Презентация и конспект по внеклассному чтению на тему "Мифы народов мира" (4 класс). Древние мифы 4 класс


Литературное чтение по теме "Мифы Древней Греции" 4 класс

Тема : Мифы Древней Греции

Цели: познакомить с мифами Древней Греции

Задачи:

- формирование понятия о мифе; чтение, анализ и сравнение мифов разных народов о сотворении мира;

- развитие мышления, внимания, воображения, речи;

- воспитание познавательного интереса, любовь к чтению, к книгам, истории.

Оборудование : учебные картины с изображением героев древнегреческих мифов ,карточки, тест, спикеры .

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие

на казахском языке «Салеметсіз бе оқушылар!»

на греческом языку « Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!»

на русском языке «Здравствуйте ребята!»

На каких языках я с вами поздоровалась (ответы детей)

-Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные! Так говорили ученикам учитель древнегреческой школы каждое утро, встречая их.

Ребята

-Как вы понимаете эти слова?

«Надежда - это сон наяву». Так говорил древнегреческий философ Аристотель.

II. Постановка целей урока.

-Какие надежды у вас на урок?

-Почему мы начали урок именно с этого высказывания?

1) мы изучаем мифы древней Греции;

2) герои произведения, которое вы читали дома, тоже надеялись на лучшее.

Работать на уроке мы будем в различных амплуа, где выполняя различные роли.

III. Актуализация опорных знаний.

Давайте с вами поговорим что такое миф

Миф – древнее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле.

Как вы думаете .какая страна является родиной мифов? (Древняя Греция) О Древней Греции нам расскажет Лера

IV. Работа по теме урока.

Есть на свете удивительная страна Греция Но так называем ее мы. А у самых греков зовется она Элладой. Вот так представляли древние греки свою страну. В древние времена это было большое государство . Много веков назад Трудолюбивые жители Эллады- эллины- создали прекрасный город – Афины, Микены, Тиринф, Спарту, Фивы… Все народы Европы считают себя потомками и наследниками величайшей эллинской культуры. Но есть и другое наследие, полученное нами от этого народа. Это мифы о богах и героях, созданные эллинами много веков назад. Они открывают перед нами страницы удивительной жизни. Греция –страна необыкновенной красоты. Можете себе представить, что мы наслаждаемся теми же видами, которыми наслаждались поэты и художники на протяжении столетий

-Какое впечатление на вас произвела Греция?

Давайте и мы на корабле "Арго" перенесёмся из нашего реального, будничного мира в удивительный фантастический мир Древней Эллады, где живут и действуют наши мифологические герои.

Чтобы сесть на корабль и отправиться в плаванье мы должны приобрести билеты

А стоимость билета это ответ на вопрос .

Каждой группе задаю по вопросу

  1. С какими мифами мы с вами познакомились на прошлом занятие.

  2. Чем мифы отличаются от сказок ( реальное события)

  3. Что общего у мифов и сказок.( происходит борьба добра и зла и всегда побеждает добро)

  4. Кто, согласно греческой мифологии, построил лабиринт Минотавра? (Дедал)

И так мы свами приобрели билеты и отправились в плаванье по интересной красивой стране Греции

Чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным мы свами будем не просто наблюдателями но будем выполнять определенное задание приготовленном капитаном . А капитаном на нашем судне буду я( Фуражку одеть)

1 задание

Ребята мы с вами познакомились с несколькими мифами . Чтобы нам вспомнить о чем велась в них речь и кто их главные герои . Мы с вами сейчас почитаем методом Буксир .

У вас на столе лежат листочки из данных мифов . Возьмите листочек номер 1 ,2,3,4.

( В конверте будет лежать отрывки мифов которые мы с вами закрепляем Ваша задача продолжить чтение вместе со мной )

Молодцы я точно уверено что моя команда меня не подведет и мы ни когда не сядем на мель .И так наше плаванье продолжается

Ой ребята ! Вы немного устали , слышите шум моря Послушайте как оно нас завет. ( Лиза выходит и под музыку Море волнуется раз море волнуется 2 море волнуется 3 морская фигура замри) Виде физминутки

Молодцы ребята сейчас мы отправляемся в путешествие и задание будет такое

2 задание

У вас на столе карточки 4 цветов Я бы хотела чтобы вы узнали из какого мифа эти строки .

Карточка 1 Страшен огромный змей, большими кольцами выгибает он свое длинное тело, извиваются и шипит отвратительное пятнистое чудовище. (Борьба Ра с Апостолом)

Карточка 2 Но по дороге, на одной из стоянок «Арго» у берега невидимой земли, Геракл ушел далеко в прибрежный лес, не вернулся во время на корабль, и аргонавты отплыли без него. (Геракл Освобождает Прометея)

Карточка 3 Спокойно и ровно взмахивай руками ,не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не намочить крылья и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. (Дедал и Икар)

Карточка 4 Скоро увидел он вход в пещеру и, отбросив лук и стрелы, вошел в нее. В пещере было темно, ощупью пробирался он вперед ( Подвиг Геракла)

Молодцы ребята

3 задание которое я вам приготовила это постер

2 группа оцените 1 группу с помощью смайликов, 3 группа оценивает с помощью прием «Большой палец» 2 группу, 4 группа оценивает 3 группа приемом «Апплодисменты», 4группа оценивает 1 группа светофором.

Конверт №1 В данном конверте имена героев относящиеся к вашему мифу ,но усложняется задание тем что есть герои относятся не к вашему мифу . Ваша задача найти своих героев и при выступление дать характеристики . На это задание 5 мин .

Вы молодцы с задание справились . И наше путешествие продолжается .

4 задание Тест

Мине –тест

1. Миф-это:

а) произведение, созданное фантазией народа, в котором рассказывалось о происхождении мира, явлениях природы, о деяниях богов и героев;

б) произведение устного народного творчества, повествование, основное на вымысле;

в) произведение, в котором переплетаются реальное и фантастическое.

2. Главный бог в греческой мифологии:

а) Геракл; б) Аполлон; в) Зевс; г) Посейдон.

3. Супруга главного бога в греческой мифологии:

а) Афина; б) Гера; в) Афродита; г) Акмена.

4. Что вы сами думаете о мифах?

а) интересные сказки;

б) с помощью мифов, люди пытались объяснить вещи, которым не могли дать научное объяснение;

в) людям, за весь период существования человечества, надо было во что-то верить, вот они и придумывали себе Богов и героев, чтобы жить было интересней;

г) мифы придуманы богами для своего прославления.

5) Кто, по греческой легенде, изобрел крылья для человека?А) ИкарБ) ПрометейВ) Дедал

Молодцы ребята.

И так мы приплыли в нашу гавань . Мы с вами спускаемся на берег и полюбуемся красотами данной страны . (3 картинки) 3 выступающих о Греции ( Распечатать 3 картинки и описать их)

Греция является колыбелью одной из древнейших цивилизаций, которая органично сочетает старинные памятники культуры, архитектуры и литературы. Даже спустя тысячелетия Эллада считается образцом творчества и культуры стран Европы и Азии.

Здания, которые были построены много веков тому назад, сражают своей красотой и величием. По мифам их построили циклопы, благодаря чему и прижилось название «циклопического» архитектурного стиля построек. Микенская эпоха оставила след, воплощенный в удивительных усыпальницах и строениях. Классический стиль, ярко проявленный в виде изумительного Акрополя, по праву считается «золотым» периодом.

В Греции четко разграничены понятия храма и святилища. Храмом считалось непосредственно само культовое сооружение, а святилище являлось центральной частью храма, где оракулом хранились и оберегались священные предметы.

Эллинские старинные храмы Храм Гефеста

Храм бога огня Гефеста возвышается на самой вершине горы под названием Агора. Строение отлично сохранилось до наших дней. Побережье моря у горы украшают развалины храма, построенного в честь Посейдона, которые воспеты в творчестве многих писателей, оставляя неизгладимый след в памяти и массу впечатлений.

Храм Зевса

Необыкновенно величественный храм Зевса – верховного греческого божества носит название Олимпийон, несмотря на то, что от него остались одни колонны и развалины, все равно впечатляет своим размахом и размерами.

Каждый греческий город имеет свой Акрополь, который представляет собой мощную крепость, расположенную в самом центре, предназначение которых заключалось в защите храмов. На сегодняшний день многие крепости разрушены, являя собой лишь руины, но даже они несут историю и передают уникальное величие истории Греции.

Храм Парфенон Храм Геры

Имеет свое расположение ближе к Северо-западному углу Великой Олимпии. Храм находится на склоне, оттенен, словно спрятан от людских взглядов, растущими террасами. Как известно по научным летописям, храм был построен в 1096-1095 годах до н.э. Но по мнению археологов храм возведен в 600 году н.э. Храм Геры очень много раз перестраивали, переделывали в музейное здание. Частично храм был уничтожен сильным землетрясением в середине IV века. И с этого времени его больше не восстанавливали. Величественная архитектурная постройка сохранилась до наших дней очень плохо. Храм – олицетворение надежды, продолжения рода, сохранения брака является главным историческим центром в Паэстум.

Спасибо Молодцы

Рефлексия

Мы с вами сегодня на уроке провели разные виды работ по теме Мифы Древней Греции . Я бы хотела узнать где кораблик знаний ваш сегодня остановился

Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе повторного чтения

И так ребята мы с вами по путешествовали по реке Нил . Окунулись в мифологию этой страны полюбовались ее красотами и я на правах капитана хотела поблагодарит вас за сплоченную команду и за хорошую работу. Наградить вас пальмовой ветвью .

И дом. задание будет такое проявить свое творчество, подготовить ЭССЕ о богах Древней Греции.

Приложение1

Приложение 2

БИЛЕТ

Путешествие на корабле «Арго»

по реке Нил

БИЛЕТ

Путешествие на корабле «Арго»

по реке Нил

БИЛЕТ

Путешествие на корабле «Арго»

по реке Нил

БИЛЕТ

Путешествие на корабле «Арго»

по реке Нил

БИЛЕТ

Путешествие на корабле «Арго»

по реке Нил

Приложение 3

Мине –т ест

1. Миф-это:

а) произведение, созданное фантазией народа, в котором рассказывалось о происхождении мира, явлениях природы, о деяниях богов и героев;

б) произведение устного народного творчества, повествование, основное на вымысле;

в) произведение, в котором переплетаются реальное и фантастическое.

2. Главный бог в греческой мифологии:

а) Геракл; б) Аполлон; в) Зевс; г) Посейдон.

3. Супруга главного бога в греческой мифологии:

а) Афина; б) Гера; в) Афродита; г) Акмена.

4. Что вы сами думаете о мифах?

а) интересные сказки;

б) с помощью мифов, люди пытались объяснить вещи, которым не могли дать научное объяснение;

в) людям, за весь период существования человечества, надо было во что-то верить, вот они и придумывали себе Богов и героев, чтобы жить было интересней;

г) мифы придуманы богами для своего прославления.

5) Кто, по греческой легенде, изобрел крылья для человека?А) ИкарБ) ПрометейВ) Дедал

Приложение 4

Храмы древней Греции

Греция является колыбелью одной из древнейших цивилизаций, которая органично сочетает старинные памятники культуры, архитектуры и литературы. Даже спустя тысячелетия Эллада считается образцом творчества и культуры стран Европы и Азии.

Здания, которые были построены много веков тому назад, сражают своей красотой и величием. По мифам их построили циклопы, благодаря чему и прижилось название «циклопического» архитектурного стиля построек. Микенская эпоха оставила след, воплощенный в удивительных усыпальницах и строениях. Классический стиль, ярко проявленный в виде изумительного Акрополя, по праву считается «золотым» периодом.

В Греции четко разграничены понятия храма и святилища. Храмом считалось непосредственно само культовое сооружение, а святилище являлось центральной частью храма, где оракулом хранились и оберегались священные предметы.

Эллинские старинные храмы

Храм Гефеста

Храм бога огня Гефеста возвышается на самой вершине горы под названием Агора. Строение отлично сохранилось до наших дней. Побережье моря у горы украшают развалины храма, построенного в честь Посейдона, которые воспеты в творчестве многих писателей, оставляя неизгладимый след в памяти и массу впечатлений.

Храм Зевса

Необыкновенно величественный храм Зевса – верховного греческого божества носит название Олимпийон, несмотря на то, что от него остались одни колонны и развалины, все равно впечатляет своим размахом и размерами.

Каждый греческий город имеет свой Акрополь, который представляет собой мощную крепость, расположенную в самом центре, предназначение которых заключалось в защите храмов. На сегодняшний день многие крепости разрушены, являя собой лишь руины, но даже они несут историю и передают уникальное величие истории Греции.

Храм Парфенон

Храм Геры

Имеет свое расположение ближе к Северо-западному углу Великой Олимпии. Храм находится на склоне, оттенен, словно спрятан от людских взглядов, растущими террасами. Как известно по научным летописям, храм был построен в 1096-1095 годах до н.э. Но по мнению археологов храм возведен в 600 году н.э. Храм Геры очень много раз перестраивали, переделывали в музейное здание. Частично храм был уничтожен сильным землетрясением в середине IV века. И с этого времени его больше не восстанавливали. Величественная архитектурная постройка сохранилась до наших дней очень плохо. Храм – олицетворение надежды, продолжения рода, сохранения брака является главным историческим центром в Паэстум.

videouroki.net

Урок литературного чтения в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века" на тему: "Мифы Древней Греции"

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж

Студентка группы ПНК-3

БарсковаНаталья Вячеславовна

Конспект урока литературного чтения на тему:

«Мифы Древней Греции»

Преподаватель:

Исаева С.А.

Дзержинск – 2015

Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Цель: Знакомство с понятием миф, особенностями древнегреческих мифов.

Образовательные: 1) Углубить знания детей о мифах и легендах Древней Греции;2) Расширять словарный запас через знакомство с новыми словами;3) Упражняться в навыке осознанного и выразительного чтения.

Развивающие:1) Развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательные:1) Совершенствовать культуру младшего школьника.

Общая информация

Формируемые УУД

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Планируемые результаты урока

Регулятивные: адекватно анализируют собственную работу;

Познавательные: владеют навыками осознанного чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, аргументируя её.

Личностные

Уважают историю и культуру других народов; испытывают чувство прекрасного.

Литература и Интернет-ресурсы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/12/23/urok-literaturnogo-chteniya-mify-drevney-gretsiihttp://infourok.ru/material.html?mid=130148http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-nikolaevna-matveva/vneklasnoe-meroprijatie-s-prezentaciei-4-klas-mify-drevnei-greci-dedal-i-ikar.htmlhttps://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.school7.korolev-net.ru%2Ffiles%2Fmetodkopilka%2Fmif.doc&name=mif.doc〈=ru&c=5673077e66c9

Оборудование

ТСО-компьютер (презентация), учебник

Для учащихся:

Учебники, рабочие тетради.

План урока:I. Организационный момент (2 мин)II. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин)III. Открытие нового знания (25 мин)IV. Закрепление нового материала (13 мин)V. Домашнее задание и инструктаж о его выполнении (1 мин)VI. Рефлексия (3 мин)

ХОД УРОКА

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на урок.

Беседа.

ЛУУД

КУУД

РУУД

II. Мотивация учебной деятельности учащихся

Актуализация личностного смысла обучающихся к изучению темы

 (На слайде иллюстрации с изображением Древней Греции, греческой посуды. Звучит музыка «Сиртаки»). - Сегодня, ребята, мы попадем в другую страну на много тысячелетий назад. Музыка, которую вы слышали, перенесла нас на Балканский полуостров в Древнюю Грецию.Из курса окружающего мира вы знаете исторические достопримечательности Древней Греции. А на уроке чтения мы познакомимся с литературным прошлым Греции.- Прочитайте тему, написанную на доске. - Правильно. Сегодня узнаем, что такое миф и познакомимся с двумя из древнегреческих мифов.

- Мифы Древней Греции.

Рассказ, фронтальная беседа, музыкальное сопровождение, презентация.

ЛУУДПУУД

III. Открытие нового знания

Объяснение обучающимся нового материала

- Ребята, давайте с вами откроем страницу 138 учебника и прочитаем статью «Мифы народов мира».

- Так что такое миф?

- Миф – (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе. Зародились мифы в глубокой древности. Не умея правильно разгадывать и объяснять законы мира, смысл и причины непонятных явлений природы, человек выдумывал богов и приписывал их воле всё, что совершалось в природе и обществе. Древние люди вкладывали в мифы всё, что они думали о добре и зле, о геройстве и трусости, о справедливости и вероломстве.

- Сегодня мы с вами познакомимся с героем мифа «Арион» стр. 138. Обратите внимание, в пересказе кого написан миф?

- Посмотрите в словаре, кем был Геродот?

- Это подтверждает то, что мифы мы знаем в пересказах.

Первичное прочтение

- Теперь давайте прочитаем миф об Арионе. Текст не большой. Читать начинает один, я останавливаю, читает другой.

Лексическая работа

- После мифа приведены несколько новых слов. Давайте узнаем их значение и найдём ту строчку, где употреблялось данное слово.

Кто такой Геродот нам уже известно. Он древнегреческий историк. Давайте начнём с тирана.

- Предложение с этим словом вы уже прочитали. А как вы объясните выражение «петь дифирамбы»?

- Ребята, давайте запишем эти слова в тетрадь с их значениями, и запишем предложения, в которых эти слова употребляются.

ФИЗМИНУТКА

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

- Читает хорошо читающий ученик.

- Миф – это выдумка, вымысел, легенда о различных богах, их силе и поступках.

- Миф пересказал Геродот.

- Геродот был древнегреческим историком.

Читают хорошо читающие ученики. Учитель помогает.

- Тиран – правитель в Древней Греции. «Периандр был тираном Коринфа».

- Кифаред – музыкант, играющий на кифаре, музыкальном инструменте. «Это был несравненный кифаред своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб, дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе».

- Дифирамб – восторженная похвала.

- Хвалить кого-то, петь хвалебные песни.

Выполняют работу в р.т.

Фронтальная беседа, работа с учебной книгой.

ПУУДКУУДЛУУД

IV. Закрепление нового материала

Организация работы по более прочному и сознательному усвоению изучаемого материала

- А теперь вернемся к работе. Перечитайте, ребята, первый абзац мифа

- Кто был правителем Коринфа?

- Какое диво случилось?

- Кем был Арион?

- Что сочинял Арион?

- Прочитаем второй абзац.

- Где побывал Арион?

- Кому доверял больше всего Арион?

- Что задумали корабельщики?

- Как Арион избежал гибели?

- Сдержал ли свое слово Арион?

- Каким образом Арион оказался все-таки в Коринфе?

- Какое новое испытание подготовила ему судьба?

- Что ответили корабельщики Периандру на вопрос, что им известно об Арионе?

ФИЗМИНУТКА для глаз.

- Мы много читали, пусть теперь наши глазки отдохнут.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.

Повторять в течение 20-30 секунд.

- Глазки отдохнули. Теперь, ребята, прочитаем третий абзац.

- Как раскрылась ложь корабельщиков?

- Что есть на Тинаре?

- Подумайте, почему народ помнит об Арионе?

- Мы говорим, что миф – это фантастические истории, а что в этом мифе было фантастикой?

- В заключение нашей работы посмотрите на иллюстрацию в учебнике и найдите отрывок в тексте, который бы соответствовал ей.

Читают абзац самостоятельно.

- Правителем Коринфа был Периандр.

- Арион был вынесен на берег дельфином.

- Арион был кифаредом.

- Он сочинял дифирамбы.

Читают абзац вслух.

- Арион был в Италии и Сикелии, а затем захотел вернуться в Коринф.

- Больше всего доверял коринфским корабельщикам.

- Выбросить Ариона в море и

завладеть его сокровищами.

- Он упросил корабельщиков

позволить ему спеть в полном наряде певца свою песнь, а затем пообещал, сам лишит себя жизни.

- Да.

- Ариона спас дельфин, а затем он направился в Коринф.

- Периандр не поверил рассказу Ариона и заключил его под стражу.

- Они ответили, что он живет где-то в Италии и с ним всев порядке.

Читают третий абзац про себя.

- Арион внезапно появился в одеянии, в котором он бросился в море. Корабельщики не могли уже ничего отрицать.

- На Тинаре стоит статуя - жертвенный дар Ариона, изображающая человека на дельфине.

- Арион был великим музыкантом. Его песни были так красивы, что боги не могли допустить его смерти и на его спасение послали дельфина.

- То, что вдруг так внезапно, ниоткуда появился дельфин и спас Ариона.

- «Ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару».

Работа с учебной книгой, фронтальная беседа

ПУУДКУУД

V. Домашнее задание и инструктаж о его выполнении

Объявление детям домашнего задания, объяснение его выполнения

- Домашнее задание: подготовить пересказ данного мифа.

Слово учителя.

ЛУУД

VI. Рефлексия

Обобщение полученных знаний

- Итак, с каким новым жанром литературы мы познакомились?

- Что такое миф?

- С каким мифом Древней Греции мы познакомились?

- А теперь давайте еще раз насладимся звуками греческой музыки, как наслаждались греки пением Ариона.

Музыка «Сиртаки»

- Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомились с жанром – миф.

Миф – повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе.

- Мы сегодня познакомились с древнегреческим мифом «Арион»

Фронтальная беседа, музыкальное сопровождение.

ЛУУДКУУДПУУД

infourok.ru

Презентация по литературному чтению на тему "Мифы Древней Греции" (4 класс)

Конспект открытого урока литературного чтения

по теме: «Мифы Древней Греции»,

проведенного в 4 классе

Цели: развивать мышление, речь, память, внимание учащихся;

           обобщить знания учащихся по разделу: «Золотая колесница»;

           расширять кругозор детей;

           совершенствовать навык чтения;

           воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: презентация «Мифы Древней Греции»;

                           учебник «Литературное чтение» О.В.Кубасовой 4 класс;

                           рефераты учащихся о мифических героях;

                           карточки с заданиями,

                          компьютер, мультимедийный проектор,

                          интерактивная доска

Структура урока:

  1. Организация внимания учащихся.

  2. Целевая установка.

  3. Работа по теме урока:

  • Решение проблемной ситуации, используя полученные знания.

  • Работа по группам.

  • Физминутка для глаз.

  • Работа по учебнику. Выборочное чтение.

  1. Повторение пройденного:

  • Викторина.

  • Постановка проблемной ситуации, нахождение её решения.

  • Индивидуальная работа – рассказ о мифическом герое по подготовленному реферату.

  1. Выводы и обобщение по теме.

  2. Домашнее задание.

  3. Создание ситуации успеха.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (слайд 1)

Учитель: Я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы отправимся в страну, которая известна людям с древних времён. Но прежде чем попасть туда, нам необходимо взяться за руки и произнести такие слова:

Крибле, крабле, бум

Мы с тобой отправляемся в путь. (2 раза)

  1. Целевая установка. (переход по щелчку на слайд 2)

Учитель: Мы попали в Древнюю Грецию. Чем известна эта страна людям?

(переход по щелчку на слайд 3) Перед нами Афинский Акрополь и если мы прислушаемся, то можем услышать звуки старинной кифары, под которые слепые певцы-рапсоды ведут свои удивительные повествования. О ком эти люди могут нам поведать?

Ученик: О мифических героях.

Учитель: Где их можно встретить? (переход по щелчку на слайд 4)

Ученик: В мифах.

  1. Работа по теме урока.

  1. Решение проблемной ситуации, используя полученные знания.

Учитель: На этом уроке мы обобщим все свои знания об этом интересном жанре. Что же такое миф? (переход по щелчку на слайд 5)

Ученик: Миф - (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе.

Учитель:  Что ещё вы знаете о мифах?

Ученик: Зародились мифы в глубокой древности. Не умея правильно разгадывать и объяснять законы мира, смысл и причины непонятных явлений природы, человек выдумывал богов и приписывал их воле всё, что совершалось в природе и обществе. (переход по щелчку на слайд 6)

Ученик: Древние люди вкладывали в мифы всё, что они думали о добре и зле, о геройстве и трусости, о справедливости и вероломстве.

  1. Работа по группам.

Учитель:  Вы разделены на 3 группы. У каждой группы на карточке написано название мифа. Прекрасная богиня мудрости Афина подготовила нам вопросы, постарайтесь на них ответить.(переход по щелчку на слайд 7)

1 группа – миф «Персей»,

2 группа – миф «Орфей и Эвридика»,

3 группа – миф «Дедал и Икар».

  1. Кто является главным героем вашего мифа?

  2. Дайте его характеристику.

  3. Какие чувства вы испытывали после прочтения этого мифа?

Молодцы, хорошо справились с заданием.  

  1. Физминутка для глаз.

Мы немного устали и поэтому Богиня Гера подготовила для нас физминутку для глаз. Внимательно глазами следите за её движением на экране. (переход по щелчку на слайд 8)

3.4.  Работа по учебнику. Выборочное чтение.

Учитель:  А сейчас мы приступим к операции «Поиск». В учебнике вы должны будете найти ответы на мои вопросы.

Миф «Персей». (переход по щелчку на слайд 9)

(стр.6 «Афина дала…», стр. 7 – последний абзац)

( стр.10 «Он пролетел…»)

( стр.14 «Во время…»)

Как же, судя по этому мифу, древние греки относились к предсказаниям и предначертаниям судьбы?

Миф «Орфей и Эвридика» (переход по щелчку на слайд 10)

(стр.16 «За песни…»)

(стр. 17 «Долго искал…»)

( стр. 21 «Быстро…»)

Какое качество характера помешало Орфею быть счастливым со своей возлюбленной?

Миф «Дедал и Икар» (переход по щелчку на слайд 11)

(стр. 23 «В те далекие времена…»)

(стр. 24 «Однажды…»)

(стр. 26 «А Икару…»)

Была ли смерть Икара напрасной, бесполезной?

3.5.Динамическая физминутка.

Учитель:  Мы много потрудились, а теперь время разомнуться. Выполним физминутку.

Покажите движениями:

Как древние греки натягивали лук и метали стрелы.

Как летал Персей над Эфиопией.

Как рубил голову медузе Горгоне.

Как бежал Прометей с горы Олимп и нёс огонь людям.

Как сидел у моря Дедал и мечтал.

  1. Повторение пройденного.

  1. Викторина.

Учитель:  Но не только  этих героев мы с вами знаем. Давайте вспомним о каких мифических героях шла речь на предыдущих уроках.  Ответьте на вопросы Афины и на экране будут появляться изображения героев из мифов. Если ответ неправильный, то изображение не появится. (переход по щелчку на слайд 12)

  • Богиня мудрости, подарившая Персею свой щит? (Афина)

  • Покровитель торговли, юношества, гимнастики, придумавший числа и азбуку и обучивший этому людей? (Гермес)

  • Великан, который держит небосвод. (Атлант) (переход по щелчку на слайд 13)

  • Царь подземного царства и его жена. ( Аид и Персефона)

  • Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков. (Орфей) (переход по щелчку на слайд 14)

  • Бог, правящий Землёй и Небом. (Зевс)

  • Герой, победивший медузу Горгону и чудовищную рыбу. (Персей)

  • Богиня красоты, жена Персея. (Афродита, Венера)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

  1. Постановка проблемной ситуации, нахождение её решения.

Учитель:  На карточках написаны имена мифических героев, но, к сожалению, одноглазые граи перепутали все имена. Вам необходимо правильно написать все имена героев и рассказать об одном из них.

Карточка 1.                              

Полисейдон ________

Подект ____________

Генера ____________

Веракл ____________

Дасей _____________

Перная ____________

Карточка 2.

Атмес _____________

Герлант ____________

Эврифей ___________

Ордика ____________

Декар _____________

Идал ______________

Карточка 3.

Афрофона __________

Перседита _________

Агона _____________

Горфина ___________

Ханос _____________

Гипрон ____________

Дети правильно составляют имена героев.

  1. Индивидуальная работа – рассказ о мифическом герое по подготовленному реферату.

  1. Выводы и обобщение по теме. (переход по щелчку на слайд 15)

Учитель:  С героями каких художественных произведений мы сегодня с вами встретились в Древней Греции?

Что объединяет все мифы? 

Ученик: Мифы слагали не отдельные люди, а целые поколения людей, целые народы. Их дополняли, исправляли, повторяли век за веком, и они наполнялись глубокой мудростью.

Учитель:  Почему же и через 2000 лет мы вспоминаем древнегреческих героев?

Ученик: Мы с глубоким интересом узнаём, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу.

Учитель:  Можно ли сказать, что и русские сказки можно назвать мифами?

Ученик: Некоторые русские сказки, например, про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, можно назвать мифами, потому что в них отразились попытки наших предков объяснить явления реального мира.

Учитель:  Спасибо за хорошие и полные ответы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Чтобы попасть обратно домой нам надо произнести следующие слова:

Крибле, крабле, бой

Мы с тобой отправляемся домой. (2 раза)

Какой раздел учебника мы с вами изучили? Где сейчас мы можем с вами увидеть имена древнегреческих героев?

Ученик: Названия фирм, магазинов, спортивного зала.

  1. Домашнее задание.

Учебник стр.26, вопросы.

  1. Создание ситуации успеха.

 Вам понравилось путешествие? Довольны ли вы тем, как работали сегодня на уроке? Похвалите себя! Какие вы молодцы! Спасибо вам за урок.

Предварительный просмотр:

infourok.ru

Презентация и конспект по внеклассному чтению на тему "Мифы народов мира" (4 класс)

Внеклассное чтение, 4 класс.

Тема. Мифы народов мира. Мифы Древней Греции и древних славян.

Оборудование: презентация, карточки с заданием: викторина, миф о цветах.

Форма урока : игра-отчет ( 4 команды, капитан выбирается заранее)

Ход урока.

1.Вступление.

- Что такое миф? Чем он похож и отличается от сказки?

- Миф – легенда, предание, сказание….

Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.

- Мифы Древней Греции и мифы славян – это мир, каким видел его наш предок. Он одушевлял всю природу. При помощи воображения он представлял её в причудливых, фантастических и необычайных художественных образах. Чудовища, великаны, боги – все они сильнее человека, все они держали в своих руках его жизнь, населяли всё вокруг – Небо (Зевс, Перун ), Море (Посейдон, Водяной), под землёй – Аид, Морана. Милостью богов или их злобой и наказанием древние люди объясняли многие явления природы: смену времен года, частей суток, рождение, смерть…. Но жизнь постепенно менялась. Пробуждался разум человека, а с ним и его сила. Во главе общины встал вождь, мужчина, защитник своего рода, своего племени. Вот тогда – то и появляются сказания о героях (У греков – это сыновья богов и смертных женщин), которые уничтожили всех чудовищ и стали помощниками людей (мифы о Геракле и Тезее, предания о русских богатырях).

2. Игра.

1 тур «БОГИ»

1 задание.

- По иллюстрации и описанию назвать древнегреческого и славянского бога ( по 2 определения).

2 задание.

Мокошь, Афродита, Лада

Гефест, Зевс, Ярило

Фемида, Берегиня, Баба-Яга

Гермес, Белбог, Гипнос

- Кто «третий лишний» в каждой группе? Почему? (Подсказка: божества разных мифологий)

Мокошь – Богиня всей Судьбы ,старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий - на Земле.

Афродита – богиня любви.

Лада – славянская богиня любви и красоты.

Гефест – бог огня, бог-кузнец.

Зевс – верховный бог.

Ярило – юный, безрассудный и стремительный бог весны.

Фемида – богиня закона.

Берегиня – это великая богиня, породившая все сущее. Она должна была оберегать созданных ею людей!

Баба-Яга – древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых.

Гермес – бог торговли и путешествий.

Белбог – бог добра, удачи, счастья, блага, олицетворение дневного и весеннего неба.

Гипнос – бог сна.

2 тур «ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

- Кто является самым известным богатырем славянских былин и мифов? (Илья Муромец).

- Чем он так полюбился народу?

- А кто любимый герой Древней Греции? Почему?

1 и 2 задания выполняются одновременно (команда делится на 2 группы)

1задание. «Викторина «Геракл и его подвиги».

- выполняется на листах

2 задание. «Расскажи миф»

- Какой подвиг Геракла изображен на иллюстрации? Расскажите этот миф.

3 тур «МИФЫ в СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ»

1 задание. Праздники. (выполняется каждой командой на листочках)

День Святого Валентина

infourok.ru

Презентация на тему "Древнегреческие мифы" - 4 класс - Литературное чтение - Каталог файлов

 

Презентация на тему

"Древнегреческие мифы"

4"А" класс

 

 

1. Что такое миф

 

Миф не основан на реальных фактах, его герои существа сверхъ естественные. Это говорит о том что, это - истории выдуманные. С помощью мифов можно понять местные традиции или явления природы. Мифы - это народные сказания о героях из легенд, древних божествах,

явлениях природы. Возникли мифы так же, как сказки.

 

2. Родина мифов

 

Как вы думаете, какая страна является родиной мифов? Есть на свете удивительная страна Греция. Но так называем её мы. А у самих греков зовётся она Элладой.. В древние времена это было большое государство. Много веков назад трудолюбивые жители Эллады создали прекрасные города – Афины, Микены и другие . Наследие, полученное нами от этого народа - это мифы о богах и героях, созданные эллинами много веков назад.

 

 

3. Как возникла греческая мифология

 

Греческая мифология возникла как попытка древних объяснить появление жизни на Земле, причины стихийных явлений природы, перед которыми человек был бессилен, определить его место в окружающем мире.

 

4 .Мифы о происхождении Земли

 

Как пример мифа можно рассмотреть месопотамский миф о зарождении земель. Согласно описанным в нём событиям, изначально существовал только водный хаос. В самой его середине стояли Апсу и его жена Тиамат. Вместе они породили младших богов, которым не нравилось жить в бескрайнем океане. Боги долго жаловались Апсу на бурные воды хаоса, и решил Апсу убить своих детей. Но порождённые им боги победили его. Сын Апсу - Энки пробил отцу грудь и вынул оттуда сушу, воздух и огонь. Так появилась Земля.

Поучительные мифы

Поучительным мифом можно считать миф о Нарциссе. Юноша был настолько красив, что ни одна девушка не могла устоять перед ним. Но всем женщинам Нарцисс разбивал сердца, считая их недостойными своей красоты. За такую самовлюблённость богиня Афродита решила наказать смертного. Однажды когда Нарцисс подошёл к ручью он увидел своё отражение, и околдованный хитрой богиней, так и не смог больше отвести взгляд от собственного отражения. Так и просидел Нарцисс возле ручья, пока не превратился в жёлтый цветок.

В таких мифах люди описывали разного рода пороки. А что бы дать понять, насколько они губительны, описывали так де и страшные наказания, неизбежные для того кто поддался этим порокам. Так общество пыталось регулировать уровень духовной культуры социума.

 

5. Приминение мифов наше время

 

В каждодневной речи мы часто употребляем такие известные выражения, как «Сизифов труд», «Ахиллесова пята», «Кануло в лету» и так далее .Происхождение их связано с сюжетами древней мифологии. Вот примеры некоторых из них:

♦ «Ахиллесова пята» – пятка была единственным уязвимым местом Ахилла, так как ее не коснулись воды подземной реки Стикса, в которую окунала, держа младенца за пятку, богиня Фетида, чтобы сделать его бессмертным. Отсюда «ахиллесова пята» – уязвимое, слабое место.

♦ «Кануло в Лету» – в подземном царстве Аида струятся дающие забвение всего земного воды реки Леты. Это выражение означает – забыть навсегда.

♦ «Сизифов труд» – за обман бога смерти Таната, несет Сизиф тяжкое наказание в загробной жизни. «Он вынужден вкатывать на высокую, крутую гору громадный камень. Напрягая все силы, трудится Сизиф. Пот градом струится с него от тяжелой работы. Все ближе вершина, еще усилие – и окончен будет труд Сизифа, но вырывается из рук его камень и с шумом катится он вниз, поднимая облака пыли. Снова принимается Сизиф за работу. Так вечно катит камень Сизиф и никогда не может достигнуть цели – вершины горы]» Это выражение стало крылатым для обозначения нескончаемой и бессмысленной работы.

lizey6.ucoz.net