Тест по истории (5 класс) по теме: История древнего мира 5 класс "Итоговый тест по теме "Жизнь древних людей". Древние люди тест 5 класс
Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди 5 класс
Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
1. Верно ли следующее утверждение?
Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим.
1) верно2) неверно
2. Древнейшие люди
1) общались с помощью слов и жестов2) обладали членораздельной речью3) не умели разговаривать
3. Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц
1) охота2) собирательство3) земледелие
4. Палка-копалка, дубина, заострённый камень
1) это древнейшие орудия труда2) это предметы, которыми древнейшие люди пользовались на охоте3) это предметы, которые умели изготавливать обезьяны
5. Овладение огнём позволило древнейшим людям (продолжите перечень)
1) вкуснее и полезнее питаться2) обогреваться холодными ночами3) ___________4) ___________
Вариант 2
1. Верно ли следующее утверждение?
Древнейшие люди жили в жарких странах, таких, как Восточная Африка.
1) верно2) неверно
2. Древнейшие люди
1) были очень похожи на современных людей2) ничем не отличались от обезьян3) очень напоминали обезьян
3. Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни
1) община2) человеческое стадо3) коллектив
4. Огонь, орудия труда
1) это то, чем древнейшие люди отличались от обезьян2) это то, чем древнейшим людям не удалось овладеть3) это то, что умели добывать обезьяны
5. В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты (продолжите перечень)
1) грубое лицо с широким приплюснутым носом, уходящим назад лбом2) надбровный валик3) ___________4) ___________
Ответы на тест по истории Древнего мира Древнейшие люди 5 классВариант 11-12-33-24-15.разгонять мрак,отпугивать диких зверейВариант 21-12-33-24-15.не вполне прямая, прыгающая походка,длинные, ниже колен руки
testytut.ru
Тест по истории Древнего мира Жизнь первобытных людей 5 класс
Тест по истории Древнего мира Жизнь первобытных людей 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.
Вариант 1
1. Верно ли следующее утверждение?
Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.
1) верно2) неверно
2. С возникновением земледелия
1) появились первые религиозные верования2) появились первые постоянные поселения3) появились первые жилища
3. Все члены родовой общины
1) занимались земледелием и скотоводством2) происходили от одного предка3) участвовали в военных походах
4. Расположите в правильной последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) возникновение плужного земледелияБ) появление первых людей на территории нашей РодиныВ) обработка металловГ) появление людей разумныхД) возникновение скотоводства
5. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Понятие
А) человеческое стадоБ) вождьВ) собирательство и охота
Определение
1) древнейшие занятия людей2) древнейший коллектив людей3) глава племени во время войны
6. Первобытные люди верили в существование (продолжите перечень)
7. Происхождение от общего предка, общий язык, относительно постоянный состав — это признаки
1) родовой общины2) большой семьи3) человеческого стада
8. Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей, — это
1) вожди2) старейшины3) мудрецы
9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Древнейшие люди появились не позднее ___________ лет назад. Древнейшим коллективом людей было ___________. Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ___________, ___________ и ___________.
10. Земледелие и постоянные поселения — что связывает эти явления?
1) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений2) появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия3) эти явления никак не связаны
Ответы на тест по истории Древнего мира Жизнь первобытных людей 5 классВариант 11-12-23-24. БГДАВ5-2316. духов, богов, жизнь после смерти7-18-29. совет старейшин, вождь, старейшин, знатных10-1Вариант 21-12-23-24. БГДАВ5-2316-плуг, топор, серп7-18-29. 2 миллиона, человеческое стадо, собирательство, охота, рыболовство10-1
testytut.ru
Тест по истории (5 класс) по теме: тест по теме "Жизнь первобытных людей" | скачать бесплатно
Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»
Вариант 2
1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?
А. появились первые стоянки первобытных людей
Б. люди научились обрабатывать металлы
В. люди научились приручать животных
Г. появился Человек разумный
2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:
А. охоты Б. земледелия В. ремесла Г. собирательства
3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нём идёт речь.
Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.
А. тигр Б. мамонт В. бизон Г. лев
4. Религиозные верования появились, потому что:
А. появилась письменность
Б. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
В. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
Г. люди не могли понять причины многих природных явлений
5. Впервые использовать медь научились жители:
А. Сибири Б. Южной Америки В. Африки Г. Западной Азии
6. Какое правило действовало в родовой общине?
А. каждый сам за себя Б. мой дом – моя крепость
В. один за всех, все за одного Г. богатый глух, а знатный слеп
А. земледелие Б. ремесло В. собирательство Г. охота
8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?
А. земледелием можно заниматься круглый год
Б. земледелие более легкое занятие, чем собирательство
В. земледельцы постоянно меняют территорию проживания
Г. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы
9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:
А. охотиться Б. делать орудия труда
В. прожить в одиночку Г. пользоваться речью
10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:
А. идолы Б. старейшины В. предки Г. рабы
11. Представителей известных, знаменитых семей называли:
А. родичами Б. оборотнями В. знатными Г. ремесленниками
12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
А. люди стали жить поодиночке
Б. люди смогли осветить улицы городов
В. люди перестали бояться природных явлений
Г. огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом
В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
5. Установите соответствие между событиями и датами. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Даты
А) около 40 тысяч лет назадБ) около 500 тысяч лет назадВ) более 2 миллионов лет назад
События
1) появление древнейших людей2) появление человека разумного3) появление древнейших людей на территории нашей страны
6. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово.
Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые ___________.
7. В человеческом стаде (продолжите перечень)
1) основным занятием было собирательство2) ___________3) ___________
8. Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей это
1) произведения первобытного искусства2) магические предметы3) идолы
9. Жилище, костёр, запасы дров, пищи, кости и шкуры животных, орудия труда
1) это то, что обязательно клали в могилу умершего2) это то, что было общим у сородичей3) это то, что принадлежало самым искусным охотникам
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) появление древнейших людей на территории нашей РодиныБ) изобретение древнейших орудий трудаВ) появление человека разумногоГ) открытие археологами первобытных рисунков
Вариант 2
1. Верно ли следующее утверждение?
Люди разумные, в отличие от древнейших людей, могли общаться друг с другом при помощи слов.
1) верно2) неверно
2. Огнём овладели
1) люди разумные2) человекоподобные обезьяны3) древнейшие люди
3. И древнейшие люди, и люди разумные
1) умели изготавливать орудия труда2) занимались охотой и собирательством3) умели пользоваться огнём4) жили родовыми общинами
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Основными занятиями людей 40 тысяч лет назад были
Найдите и укажите номер занятия, лишнего в этом перечне.
5. Установите соответствие между следующими положениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) древнейшие людиБ) человекоподобныеВ) люди разумные
1) овладели речью2) научились изготавливать обезьяны орудия труда3) умели использовать различные предметы для добывания пищи
6. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово.
Размышляя над причинами тех явлений, которые происходят в них самих, пытаясь объяснить свои сны, первобытные люди пришли к вере в существование ___________.
7. В родовой общине (продолжите перечень)
1) люди происходили от общего предка и считались родичами2) ___________.3) ___________.
8. Действия, при помощи которых первобытные люди пытались добиться успеха на охоте
1) колдовской обряд2) обращение к священнику3) чтение священных текстов
9. Дух, душа, оборотни — это
1) научные представления о природе и человеке2) первобытные верования3) древние существа, жившие вместе с первобытными людьми
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) овладение огнёмБ) возникновение человеческого стадаВ) изобретение лука и стрелГ) исследование подземной пещеры Альтамира
Ответы на тест по истории Древнего мира Первобытные собиратели и охотники 5 классВариант 11-12-33-44-25-2316. религиозные верования7. люди общались при помощи звуков и жестов, его состав был непостоянным8-19-210-2134Вариант 21-12-33-44-25-2316. душа7. люди говорили на общем языке, жизнью людей руководили старейшины8-19-210-2134
testytut.ru
Тест по истории (5 класс) на тему: Тестирование по теме "Древнейшие первобытные люди" | скачать бесплатно
Тестирование по теме "Древнейшие первобытные люди"
1. В Западной Азии научились обрабатывать люди металлы приблизительно около:
а) 15 тысяч лет назад;
б) 10 тысяч лет назад;
в) 9 тысяч лет назад;
г) 7 тысяч лет назад.
2. Занятие первобытных людей, из которого возникло земледелие:
15. Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:
а) старейшинами;
б) вождями;
в) сородичами;
г) знатными воинами;
д) царями;
е) мужчинами-воинами.
nsportal.ru
Тест по истории (5 класс) по теме: История древнего мира 5 класс "Итоговый тест по теме "Жизнь древних людей" | скачать бесплатно
Слайд 1
1. Большинство ученых прародиной древнейшего человека считает: а)материк Евразию б)материк Америку в) материк Африка г) материк Антарктиду
Слайд 2
2. Соотнесите событие и дату. 1. Появление древнейшего человека а) приблизительно 40 тыс. лет назад 2. Появление современного человека б) более 10 тыс. лет назад 3. Начало занятиями земледелие и скотоводство в) около 9 тыс. лет назад 4. Начало использования металла г)более двух миллионов
Слайд 3
3. Соотнесите вид деятельности человека и вид деятельности. Рыболовство Земледелие Охота а) присваивающий Собирательство б) производящий Ремесло Скотоводство _________________________________ Ответ: а) б)
Слайд 4
4. Расставьте появление этих занятий в хронологическом порядке. а) ремесло б) собирательство в) земледелие г) охота д ) скотоводство
Слайд 5
5. Соотнесите орудия труда и занятия людей. палка-капалка а) охота Мотыга и серп б) собирательство Лук и стрелы в) земледелие Ответ: а) б) в)
Слайд 6
6. Какая община представлена на схеме?
Слайд 7
7. Первый металл, который использовал человек назывался. а) железо б) алюминий в) медь г) олово
Слайд 8
8. Расставьте последовательность событий в хронологическом порядке: А. появление соседской общины, Б. объединение общин в племя, В. формирование родовой общины, Г. образование человеческого стада, Д. появление первых государств.
Слайд 9
9.Какая община представлена на схеме? 30
Слайд 10
8. На каждое предложение нужно дать ответ «да» или «нет». 1. Даже если каждая семья в соседской общине самостоятельно вела свое хозяйство, все семьи были одинаково богаты или одинаково бедны. 2. Неравенство - это название одного из племен древних людей. 3. Племена древних людей воевали друг с другом и для руководства военными действиями выбирали царя, который постепенно становился вождем. 4. Вождь племени, старейшины, их друзья и соратники, приобретали известность и становились знатными людьми. 5. Знатность передавалась по наследству.