Древние цивилизации дальнего востока. Народы Дальнего Востока и Приамурья в эпоху Раннего Средневековья (VI–XVII вв.)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ЦИВИЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АМЕРИКИ. Древние цивилизации дальнего востока


ЦИВИЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АМЕРИКИ

ЦИВИЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АМЕРИКИ

Согдийская цивилизация

Цивилизации возникали не только в каменном веке или в эпоху раннего металла. И позднее в разных частях света появлялись и исчезали цивилизации. Например, в Средней Азии, на Дальнем Востоке, в Америке.

Они развивались по своим законам и были мало связаны с античными государствами и Египтом, поэтому изучение их ведется отдельно.

О Согдийской цивилизации долгое время никто не знал. Хотя было известно, что на огромном пространстве от Китая до Черного моря встречались названия на согдийском языке.

Например, в Крыму есть город Судак. Перевод этого — «согдиец». Есть и другие места, названия которых означают «согд», «согдиец» и т. п. В древних китайских и европейских документах они также упоминались, и даже встречались документы, написанные на согдийском языке. Но что такое «согд», никто не знал.

И только в 30-е годы XX века в Средней Азии, в Таджикистане, русские ученые (А. Ю. Якубовский и др.) открыли на горе Муг архив письменных документов, рассказавших о славной истории Согда. Он состоял из многих княжеств, главным из которых было Самаркандское. Позднее Согд стал важной сатрапией Персидской империи, снабжал ее драгоценными камнями. Согд сумел оказать сопротивление войску Александра Македонского. Согдийские купцы держали в своих руках всю международную торговлю шелком. До сих пор в центре Самарканда сохранился огромный холм с остатками древнего города Афрасиаба. На городище Пянджикент в Таджикистане были раскопаны остатки дворцов с чудесной росписью, резные предметы из дерева, глиняная скульптура, изделия из драгоценных камней и металла.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Тайны русской цивилизации. Следы государства на дальнем востоке

Почти безлюдный сейчас Дальний Восток был густо заселён в древности. Там процветала Империя Чжурчженей – людей белой расы, – которая являлась наследницей высокоразвитой цивилизации, существовавшей там три тысячи лет назад...

Древнее государство белых людей на Дальнем Востоке

http://l.lj-toys.com/?auth_token=sessionless%3A1461088800%3Aembedcontent%3A18301738%26239%26%260%26​youtube%26WVYxEW7_4Qg%3Ae9c490aeb33582457fb9e4f2d78eecb1251abf64&source=youtube&vid=WVYxEW7_​4Qg&moduleid=239&preview=0&journalid=18301738&noads=" frameborder="0">

В 50-х годах 20 века академик А.П. Окладников и его ученики открыли на Дальнем Востоке существование Золотой Империи Чжурчженей, существовавшей там в средние века. Она занимала территорию современного Приморского и Хабаровского краёв, Амурскую область, восточные районы Монголии, северные районы Кореи и всю северную часть Китая. Столицей этой огромной империи длительное время был Яньцин (ныне Пекин). В состав империи входило 72 племени, население составляло по разным оценкам от 36 до 50 миллионов человек. В империи было 1200 городов.

Древнее государство огромных размеров – белые люди на Дальнем Востоке

Империя чжурчжэней

Империя чжурчжэней покоилась на основе древнейших цивилизаций, которые существовали задолго до «Великого Китая» и обладали высочайшими по тем временам технологиями: там умели производить фарфор, бумагу, бронзовые зеркала и порох, а также обладали таинственными оккультными знаниями. Бронзовые зеркала, которые изготавливались в империи чжурчженей, археологи находят на территории от Тихого океана до Каспия. Другими словами, чжурчжэни пользовались этими достижениями намного раньше, чем это «открыли» китайцы. Кроме того, жители империи использовали руническую письменность, дешифровать которую ортодоксальная наука не в состоянии.

Однако все эти технологические достижения империя получила от предыдущих государств, располагавшихся на её территории гораздо раньше. Самым загадочным из них является государство Шуби, которое, как полагают, существовало в I-II тысячелетии до н.э. Они обладали поистине уникальными знаниями, имели подземное сообщение в виде тоннелей со многими частями свой империи и сопредельными государствами.

Вполне возможно, что эти подземные ходы существуют и сейчас. Более того, скорее всего, существуют и подземные тоннели, ведущие к Курильским островам, Сахалину и Камчатке. Например, известно, что идея соединить Сахалин с материком через тоннель, разрабатывалась ещё в конце 19 века, но реализована не была. В 1950 году эту идею воскресил Сталин. 5 мая 1950 года Совет Министров СССР издал секретное постановление о сооружении тоннеля и резервного морского парома. Вполне возможно, что секретность была вызвана и тем фактом, что планировалось не строить тоннель, а всего лишь восстанавливать то, что было построено в древности. Тоннель так и не построили. Сразу после смерти Сталина, строительство было свёрнуто.

Но вернёмся к Шуби. Это они изобрели порох, бумагу, фарфор и всё остальное, изобретение чего приписывают китайцам. Кроме того, они создали удивительную систему распределения редких растений на территории своего государства. Иными словами, растения в Приморье не просто росли «как бог на душу положит», но их специально селекционировали, выращивали и рассаживали. Красноречивым свидетелем этой селекции является тисовая роща на острове Петрова, а у подножья горы Пидан сохранилось несколько старых тисов, которых в крае больше нигде нет. Эту особенность приметил академик В.Л. Комаров, русский ботаник и географ, а военный топограф и этнограф В.К. Арсеньев, который исследовал Приморье в 1902-1907 и 1908-1910 годах, обнаружил, что границы тибето-маньчжурской флоры совпадали с границами ушедшей цивилизации Шуби.

Кроме этого В.К. Арсеньев нашёл и раскопал многочисленные города правильной формы и каменные дороги в тайге на плато Дадяньшань. Всё это красноречиво свидетельствует о масштабности ушедшей цивилизации. Остатки каменных дорог до сих пор сохранились в приморской тайге. Кроме этих осколков материальной культуры, сведений о цивилизации Шуби дошло до нас очень и очень мало, в основном они носят легендарный характер. Бохайские легенды государство Шуби называли ещё Страной Волшебных Зеркал и Страной Летающих Людей.

Ещё легенды утверждают, что все они ушли в подземный город, вход в который находится на вершине большой горы (скорее всего, гора Пидан), что они изготавливали волшебные зеркала, способные показывать будущее, из какого-то не совсем обычного золота. Из этого золота была изготовлена двухметровая статуя так называемой Золотой Бабы, которой, как древнему кумиру, поклонялись и бохайцы, и чжурчжени. Легенды повествуют, что золото это добывалось не на территории Приморья, но его приносили по подземным ходам из недр вулканов. Когда города страны Шуби опустели, а бохайцы и чжурчжэни ушли под землю в царство шуби-птиц, они увезли с собой «сорок повозок, доверху загруженных золотом», исчезло и это золото.

Интересные сведения о загадочных зеркалах приводит современный писатель, путешественник и исследователь Всеволод Каринберг в своём эссе «Тайна "волшебных" зеркал или Матрица»:

«На китайских картинах, изображающих небожителей, путешествующих по облакам и вершинам мифических гор, часто видишь в руках их "волшебные" зеркала. "Волшебные зеркала" уже существовали в V веке, но книга "История древних зеркал", в которой описывался способ их изготовления, в VIII веке была утрачена. Выпуклая отражающая сторона отлита из светлой бронзы, отполированной до блеска и покрытой ртутной амальгамой. При разном освещении, если держать зеркало в руке, оно ничем не отличается от обычного. Однако под яркими солнечными лучами через его отражающую поверхность можно "смотреть насквозь" и видеть узоры и иероглифы на оборотной стороне. Каким-то таинственным образом массивная бронза становится прозрачной. Шень Гуа в книге "Раздумья об озере снов" в 1086 году писал: "Есть "зеркала, пропускающие свет", на задней стороне которых нанесено около двадцати старинных иероглифов, не поддающихся расшифровки, они "проступают" на лицевой стороне и отражаются на стене дома, где их можно отчётливо видеть. Все они схожи между собой, все очень древние, и все пропускают свет…»

Так что же это за старинные иероглифы, которые уже в 11 веке не поддавались расшифровке китайскому учёному? В китайских источниках говорится о письме бохайского правителя, написанном непонятными для китайцев знаками, напоминающими отпечатки лап животных и птиц. Более того, это письмо не читается ни на одном из языков тунгусо-манчжурской группы, в которую относят бохайцев и чжурчжэней. Поэтому, язык этот поспешили назвать нечитаемым и мёртвым.

Мы знаем ещё один язык – язык этрусков, который тоже «не читался» до недавнего времени, пока его не попробовали прочитать на русском языке. То же самое случилось и с иероглифами, вернее рунами, летающих людей из империи Шуби. Их прочитали. И прочитали на русском языке. Смотрите работы В. Юрковца «Мы вспомним всё» и академика В. Чудинова «О письменности чжурчжэней по Юрковцу».

Более того, нам удалось разыскать изображения чжурчженских императоров. Вернее, не изображения, а бюсты, которые выставлены сегодня в китайском городе Харбине, в музее, который называется Музей Первой столицы Цзинь.

Император чжурчженей Тай-цзу, Ваньянь Агуда (1068-1123).

Император чжурчженей Тай-цзун, Ваньянь Уцимай (1075-1135).

Император чжурчженей Си-цзун, Ваньянь Хэла (1119-1149).

Император чжурчженей Хай Лин Ван, Ваньянь Лян (1122-1161).

Зеркало чжурчженей со свастиками.

На фотографиях представлены бюсты: первого императора чжурчженей Тай-цзу, Ваньянь Агуда (1115-1123), второго императора чжурчженей Тай-цзун, Ваньянь Уцимай (1123-1135) – младшего брата предыдущего императора; третьего императора чжурчженей Си-цзун, Ваньянь Хэла (1135-1149) и четвёртого императора чжурчженей Хай Лин Ван, Ваньянь Лян (1149-1161).

Обратите внимание на расовые черты императоров. Это люди белой расы. Кроме того, на последнем рисунке представлен экспонат с раскопок Шайгинского городища, что в 70 км. к северу от г. Находка – уникального памятника культуры чжурчжэней на территории Приморского края. Это зеркало было обнаружено в 1891 г., а в 1963 г. были начаты раскопки этого памятника, которые продолжались до 1992 г. Как мы видим, на нём изображена свастика – солярный символ славяно-ариев.

Ещё в начале 20 века было кое-что известно о цивилизации чжурчженей, волшебных зеркалах, показывающих будущее и других артефактах этой империи. И это неудивительно, ведь территория Приморья входила в состав Великой Тартарии – огромной империи Белой Расы, в своё время занимавшей территорию всей Евразии. О её существовании знали европейцы ещё в 17 веке, несмотря на тот факт, что Европа уже тогда была окончательно отторгнута от неё и занялась написанием своей «нэзалэжной» истории.

– в 1653 году «Атлас Азии» Николаса Сансона, который рассказывал о самой восточной части Тартарии – Катае (Cathai). Не путать с Китаем, который на средневековых картах обозначался China или Cina и располагался южнее Катая. Именно Катай, а не Китай, посещал Марко Поло в 13 веке. Это его описания послужили основой для нанесения данных о самых дальних восточных территориях Евразии на карте 15 века, созданной венецианским монахом Фра Мауро (Fra Mauro) в 1459 году. Благодаря этой карте, можно видеть города, абсолютно неизвестные современной исторической науке. Особенностью этой карты является тот факт, что север находится внизу, а юг вверху. Интерактивную карту можно посмотреть здесь – http://www.bl.uk/magnificentmaps/map2.html. Там же показаны и неизвестные сегодняшней исторической науке государства, которые входили в Катай: Тангут и Тендук.

– в 1659 году «Всемирная история» Дионисия Петавиуса, который описывал богатое и развитое тартарское государство Катай (Cathai), которое издавна называлось Скифией, которая не включает Гималаи. Как и Н. Сансон, он упоминает о государствах, входящих в Катай: Тангут (Tangut), Тендук (Tenduc), Камул (Camul), Таинфур (Tainfur) и Тибет (Thebet). К сожалению, эти названия, кроме последнего, сегодня нам ничего не говорят.

– в 1676 году в Париже «Всемирная география» Дюваля Дабвиля, которая содержала описание основных стран мира, среди которых значительное место занимали несколько Тартарий. Среди них была и «Ким(н)ская Тартария – это одно из имён, которым называют Катай (Сathai), который является самым большим государством Тартарии, ибо он сильно населён, полон богатых и красивых городов».

В этом разделе нашего сайта приведена итальянская карта Китая 1682 года Джакомо Кантелли (Giacomo Cantelli) и Джованни Джакомо ди Росси (Giovanni Giacomo de Rossi), где показаны владения чжурчжэней: Тангут, Тендук, царство нивхов, которые названы тартарами Кин или золотыми тартарами (вспомним, что империю чжурчжэней называют Золотой) и царство Юпи (царство тартар, одевавшихся в рыбью кожу).

Mappa mundi Фра Мауро.

Джакомо Кантелли 1682 г.

Карта Тартарии и Кореи, Париж, 1780 г.

Карта Китайской и Независимой Тартарии, 1806 г.

Карта геополитического деления Азии, 1871 г.

После поражения Великой Тартарии в войне 1773 года, которой было дано название «Восстание Пугачёва», память об этой империи стали тщательно стирать, но сразу это сделать не получилась. На картах 18 и иногда 19 века она, или её провинции, всё ещё были отражены, в том числе и дальневосточные. Например, смотрим карты: Тартарии и Кореи, Париж, 1780 г., французского морского инженера M. Bonne, Китайской и Независимой Тартарии, 1806 г Джона Кэрри, геополитического деления Азии, 1871 г. британского картографа Сэмюэля Митчела.

Вернёмся к империи чжурчжэней и их волшебным зеркалам. Существуют сведения, что их нашёл Николай Михайлович Пржевальский (1839-1888), офицер Генерального штаба. Он совершил 5 экспедиций по Уссурийскому краю, земли которого к тому времени были присоединены Романовской империей, и Центральной Азии. По результатам экспедиций по Приамурью был написан монументальный труд «Путешествие в Уссурийский край» и «Об инородческом населении в южной части Приамурской области». В Санкт-Петербурге на кафедре востоковедения Академии наук хранятся его полевые заметки об Уссурийском крае, а также список переданных им материалов для Русского музея.

Н.М. Пржевальский.

В числе этих материалов и коллекция бронзовых зеркал. По легенде среди этих зеркал находится и волшебное зеркало, которое показывает будущее, и в которое великий путешественник заглянул, отправляясь в последнюю экспедицию на Тибет. Он намеревался пересечь Тянь-Шаньские горы и Таримский бассейн с севера на юг, исследовать северо-западную часть Тибета, а затем посетить город Лхасу. Однако, в зеркале он увидел, что обратно не вернётся. И действительно, на границе с Тибетом Пржевальский неожиданно заболел, как говорят, то ли попив сырой воды, то ли вспотел на охоте и простудился, то ли от брюшного тифа. Однако есть и другая версия – отравление. Дело в том, что экспедиция офицера Генштаба России возбуждала опасения как в китайском правительстве, так и у англичан, которые были не в ладах с Тибетом, и в экспедиции подозревали тайную политическую миссию со стороны русского правительства.

После каждой экспедиции Пржевальского в Академии наук и в Российском географическом обществе регулярно устраивались выставки богатейшего материала, который он привозил в столицу – сотни чучел, шкур диких зверей, бесконечное количество гербариев и материальных артефактов, например, волшебные зеркала, которые он целенаправленно искал, как и Золотую Бабу чжурчжэней. Кстати, он так настойчиво хотел идти в Тибет, ещё и потому, что считал, что основные артефакты чжурчжэней были вывезены туда. Бабу он не нашёл, а зеркало привёз. В начале 1887 года в музее Академии наук прошла выставка коллекций Пржевальского, которую посетил император Александр III. Его очень заинтересовало Волшебное Зеркало. Пржевальский сообщил ему, что увидел в зеркале свою кончину во время путешествия в Тибет. Император заглянул в зеркало, после чего распорядился убрать зеркала с выставки.

Сын Александра III, Николай II тоже интересовался тайной волшебного зеркала. Он встречался с другим выдающимся исследователем Приморья, военным топографом Владимиром Клавдиевичем Арсеньевым, который после экспедиции по краю в 1910 году тоже устроил выставку артефактов. Арсеньев рассказал императору не только о волшебных зеркалах, но и об особом виде золота, о Золотой Бабе и показал образцы горных пород, которые он привёз из экспедиции.

В.К. Арсеньев.

Что же это был за особый вид золота? Снова обратимся к тексту Всеволода Каринберга «Тайна "волшебных" зеркал или Матрица»:

«В Академгородке Новосибирска профессором Ершовым в институте Программирования и Информатики проводились исследования по проблеме китайских зеркал. И, похоже, у них что-то прояснилось, если все выводы вдруг засекретили. Исследования проводились и в Ленинграде (Санкт-Петербург) в Электро-Механическом институте под руководством Жореса Алфёрова. Они показали, что сплав бронзы, из которой состоит зеркало, содержит помимо меди, олова, цинка ещё и редкоземельные элементы 6 и 7 группы: рений, иридий. В сплаве присутствуют никель, золото, ртуть, серебро, платина, палладий, а также из радиоактивных элементов – примеси тория, актиния, урана.

А особая светлая бронза лицевой поверхности зеркала для чего-то в больших количествах содержит фосфор. Предполагается, что при попадании на зеркало солнечного света сплав возбуждается и его радиоактивное излучение заставляет переднюю зеркальную поверхность в определённых местах светиться. Есть в этих зеркалах ещё одна хитрость – спиральная навивка из многослойных металлических лент на ручке. Существует гипотеза, что через эту ручку биоэнергия человека передаётся зеркалу. И именно поэтому кто-то способен просто активизировать зеркало, а кто-то – увидеть в нём картины будущего.

Символы на задней поверхности зеркала действуют на психику человека, и именно они позволяют настроиться на картины тонкого мира. Сочетание редких элементов в сплаве, присущих китайским зеркалам, есть только на одном прииске. В 1985 году на о. Кунашире в бывшей закрытой зоне Японского Императорского заповедника на речке Золотая, рядом с вулканом Тятя, были обнаружены штольни, где японцы всю войну добывали золото, причём рудное, химически связанное, а не рассыпное, почему о нём никто и не знал.

И здесь мы опять подходим к тайне Бохайского золота. По преданию, уходя под землю, бохайцы увезли с собой «сорок повозок, доверху загруженных золотом». Самым большим золотым слитком была Золотая баба – скульптура высотой около двух метров. И золото Шуби, и бохайское золото добывалось не на территории современного Приморья. Золото приносили по подземным ходам из подземной страны Шуби, из недр вулканов. Когда города страны Шуби опустели, золото исчезло.

Золото Шуби, или, если хотите, золото Бохая, приоткрывает одну тайну, из-за которой, может быть погибли исследователи тайн волшебных зеркал, первопроходцы в Приморье. Никто не предполагал, что бывает золото вулканов, тем более рудное. Расплав выдавливает сквозь базальтовые породы, в некоторых «карманах» до 1200 грамм на кубометр грунта. Внутри вулканов – серебро, платина и редкоземельные элементы, причём очень редкие в природе. Золото! Вот, на что воевала мировая держава Япония. Подземные ходы, ведущие к золотым вулканическим разработкам Курил, Сахалина, Камчатки, вполне возможно, существуют по сей день…»

maxpark.com

Этрусская цивилизация на Дальнем Востоке

Этрусская цивилизация на Дальнем Востоке

Ни с одним другим народом их язык не схож.

Дионисий Галикарнасский

До новой эры талантливым и многочисленным этрусским народом, создавшим цивилизацию в Африке и Европе, восхищались. Но с наступлением новой эры была забыта их история и письменность, оставив белыми страницы памяти о них в книге мировой истории.

Известно, что римский император Клавдий (45–41 гг. до н. э.) написал 20 томов книг по «Истории этрусков», 8 томов «Карфагеника» и 12 томов «Тирреника». Эти книги исчезли с наступлением новой эры во время борьбы с язычеством (многобожием).

Фактически Клавдий написал 40 томов об одном и том же этрусском народе, но имевшем родоплеменные, диалектные и некоторые культовые различия, подобно славянам. Не поэтому ли они зовутся на латыни ETRUSCI, TUSSI; по-гречески TYRS?N?I, самоназвание – RASNA и т. д.

Одна из загадок этрусков – откуда они пришли и где их прародина?

Проведенные исследования с использованием энергоинформационных источников позволили установить основные районы их обитания и пути миграции по планете до прихода в Европу.

Предки этрусков около 13,6 тысячи лет тому назад находились на севере Гренландии, входили в состав империи Атлантида и обладали знаниями этой цивилизации. Империя Атлантида состояла из 15 конфедераций, занимая земли по обе стороны теплого течения Гольфстрим от Южной Америки до Чукотки. Административная столица империи, город Золотых Врат, находилась на северо-востоке Таймыра с портом, морскими кораблями и летательными аппаратами. Там же, на Таймыре, находятся усыпальницы большинства императоров Атлантиды. На территории России, от Скандинавии и до Чукотки, было 6 столиц этих конфедераций. К периоду погружения священной столицы на острове Посейдон в Атлантическом океане этруски переместились через Кольский полуостров в район Урала, избежав катастрофы. Мигрируя от Урала через Сибирь, они осели в бассейне рек Алдан и Индигирка.

Обладая знаниями, доставшимися им от Атлантиды, они вместе с родственными им народами смогли создать около 6 тысяч лет назад свою цивилизацию с территорией от Енисея до Колымы и от северных морей до Желтого моря на юге (см. рис. 7).

Рис. 7

Административная столица этой цивилизации находилась у реки Алдан, недалеко от современного города Охотский Перевоз. Другой их важный город располагался несколько северо-восточнее города Эльдикана. Эта цивилизация вела большие строительные работы с использованием электрифицированной грузоподъемной и землеройной техники. Имелся у них и самоходный морской транспорт, который частично делали сами на верфях вблизи современного города Новая Иня на берегу Охотского моря. Частично приобретали корабли в районе Байдарацкой губы на верфях полуострова Ямал. Эта цивилизация имела свои порты: на севере и востоке Таймыра; на востоке Оленекского залива; в Охотском море вблизи города Новая Иня и в Желтом море, где в XX веке н. э. был русский порт Дальний. В этих портах тоже строились корабли. От Лены до Печорской губы и обратно плавали корабли северными морями. Иногда корабли тонули по разным причинам. В наше время на дне шельфа лежат затонувшие древние самоходные корабли: севернее и восточнее Таймыра и северо-восточнее мыса Желанный, что на Новой Земле. Корабли с ценными грузами с двигательными устройствами, приборами и корабельной документацией пока не востребованы. В распоряжении этрусской цивилизации был также океанский самоходный корабль длиной 600 м, отлитый из высокопрочного каменного материала. Корабль был закуплен на верфях к северу от Бумбая (Индия) 5 тысяч лет тому назад. Этот этрусский корабль, следуя из Африки в Охотское море с ценными грузами, включая 600 тонн благородных металлов, затонул в Восточно-Китайском море напротив Корейского пролива. Трагедия произошла из-за столкновения гиганта с грузовым судном в 10 раз меньшего размера. Лежит теперь этот каменный исполин, подобно подводной скале, на дне моря на глубине 80 метров. Высота этого корабля была до 50 метров. Современные технические возможности позволяют поднять ценности наших предков вместе с кораблем, который можно было бы сделать «Дальневосточным музеем» в память об этрусках и других древних народах.

Этрусские камнерезы-ювелиры запечатлели на геммах (камеях и интальо) из драгоценных и полудрагоценных камней изображения древних самоходных кораблей с водометными движителями. Подобные движители использовались на кораблях Атлантиды и цивилизацией этрусков на корабле-гиганте длиной 600.

Материальными подтверждениями о существовании этрусской цивилизации в районе Алдана могут быть каменные изваяния, рисунки и тексты на камне, усыпальницы с мумиями и урнами, остатки блочных камней от бывших сооружений, катакомбы-пещеры у бывших городов. Они находятся:

– к северу-востоку от современного города Эльдикан;

– восточнее города Охотский Перевоз;

– у горы Мус-Хая (2959 м) и западнее горы с вершиной 2703 м, что напротив города Предпорожный на р. Индигирка.

После ухода значительного числа этрусков в Европу, на Алдане и Индигирке продолжали жить их соплеменники вплоть до новой эры. Уходя от холодов, соплеменники носители этрусского языка (НЭЯ) переместились в южном направлении к истокам Алдана и на Становой хребет. К XII веку н. э. часть НЭЯ переместилась в Маньчжурию, на хребет Большого Хингана.

При правлении Чингисхана этот народ привлекался на госслужбу. В наше время на востоке Монголии и на Большом Хингане живет народ, который говорит на обособленном бесписьменном баоаньском языке. Имеются основания говорить, что этот баоаньский язык сохраняет в своей корневой основе до 70 % слов этрусского языка. Проверить достоверность этих сведений несложно при наличии звукозаписывающих устройств. Эти места доступны для исследователей и туристов. Они находятся в местах, которые связаны с прародиной этрусков. Заинтересуются ли этим языком этрусскологи?

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Древнее государство на Дальнем Востоке: wowavostok

Древнее государство огромных размеров – белые люди на Дальнем Востоке

Почти безлюдный сейчас Дальний Восток был густо заселён в древности. Там процветала Империя Чжурчженей – людей белой расы, – которая являлась наследницей высокоразвитой цивилизации, существовавшей там три тысячи лет назад...

Древнее государство белых людей на Дальнем ВостокеАвтор – Елена Любимова

В 50-х годах 20 века академик А.П. Окладников и его ученики открыли на Дальнем Востоке существование Золотой Империи Чжурчженей, существовавшей там в средние века. Она занимала территорию современного Приморского и Хабаровского краёв, Амурскую область, восточные районы Монголии, северные районы Кореи и всю северную часть Китая. Столицей этой огромной империи длительное время был Яньцин (ныне Пекин). В состав империи входило 72 племени, население составляло по разным оценкам от 36 до 50 миллионов человек. В империи было 1200 городов.Империя чжурчжэней

Империя чжурчжэней покоилась на основе древнейших цивилизаций, которые существовали задолго до «Великого Китая» и обладали высочайшими по тем временам технологиями: там умели производить фарфор, бумагу, бронзовые зеркала и порох, а также обладали таинственными оккультными знаниями. Бронзовые зеркала, которые изготавливались в империи чжурчженей, археологи находят на территории от Тихого океана до Каспия. Другими словами, чжурчжэни пользовались этими достижениями намного раньше, чем это «открыли» китайцы. Кроме того, жители империи использовали руническую письменность, дешифровать которую ортодоксальная наука не в состоянии.

Однако все эти технологические достижения империя получила от предыдущих государств, располагавшихся на её территории гораздо раньше. Самым загадочным из них является государство Шуби, которое, как полагают, существовало в I-II тысячелетии до н.э. Они обладали поистине уникальными знаниями, имели подземное сообщение в виде тоннелей со многими частями свой империи и сопредельными государствами.

Вполне возможно, что эти подземные ходы существуют и сейчас. Более того, скорее всего, существуют и подземные тоннели, ведущие к Курильским островам, Сахалину и Камчатке. Например, известно, что идея соединить Сахалин с материком через тоннель, разрабатывалась ещё в конце 19 века, но реализована не была. В 1950 году эту идею воскресил Сталин. 5 мая 1950 года Совет Министров СССР издал секретное постановление о сооружении тоннеля и резервного морского парома. Вполне возможно, что секретность была вызвана и тем фактом, что планировалось не строить тоннель, а всего лишь восстанавливать то, что было построено в древности. Тоннель так и не построили. Сразу после смерти Сталина, строительство было свёрнуто.

Но вернёмся к Шуби. Это они изобрели порох, бумагу, фарфор и всё остальное, изобретение чего приписывают китайцам. Кроме того, они создали удивительную систему распределения редких растений на территории своего государства. Иными словами, растения в Приморье не просто росли «как бог на душу положит», но их специально селекционировали, выращивали и рассаживали. Красноречивым свидетелем этой селекции является тисовая роща на острове Петрова, а у подножья горы Пидан сохранилось несколько старых тисов, которых в крае больше нигде нет. Эту особенность приметил академик В.Л. Комаров, русский ботаник и географ, а военный топограф и этнограф В.К. Арсеньев, который исследовал Приморье в 1902-1907 и 1908-1910 годах, обнаружил, что границы тибето-маньчжурской флоры совпадали с границами ушедшей цивилизации Шуби.

Кроме этого В.К. Арсеньев нашёл и раскопал многочисленные города правильной формы и каменные дороги в тайге на плато Дадяньшань. Всё это красноречиво свидетельствует о масштабности ушедшей цивилизации. Остатки каменных дорог до сих пор сохранились в приморской тайге. Кроме этих осколков материальной культуры, сведений о цивилизации Шуби дошло до нас очень и очень мало, в основном они носят легендарный характер. Бохайские легенды государство Шуби называли ещё Страной Волшебных Зеркал и Страной Летающих Людей.

Ещё легенды утверждают, что все они ушли в подземный город, вход в который находится на вершине большой горы (скорее всего, гора Пидан), что они изготавливали волшебные зеркала, способные показывать будущее, из какого-то не совсем обычного золота. Из этого золота была изготовлена двухметровая статуя так называемой Золотой Бабы, которой, как древнему кумиру, поклонялись и бохайцы, и чжурчжени. Легенды повествуют, что золото это добывалось не на территории Приморья, но его приносили по подземным ходам из недр вулканов. Когда города страны Шуби опустели, а бохайцы и чжурчжэни ушли под землю в царство шуби-птиц, они увезли с собой «сорок повозок, доверху загруженных золотом», исчезло и это золото.

Интересные сведения о загадочных зеркалах приводит современный писатель, путешественник и исследователь Всеволод Каринберг в своём эссе «Тайна "волшебных" зеркал или Матрица»:

«На китайских картинах, изображающих небожителей, путешествующих по облакам и вершинам мифических гор, часто видишь в руках их "волшебные" зеркала. "Волшебные зеркала" уже существовали в V веке, но книга "История древних зеркал", в которой описывался способ их изготовления, в VIII веке была утрачена. Выпуклая отражающая сторона отлита из светлой бронзы, отполированной до блеска и покрытой ртутной амальгамой. При разном освещении, если держать зеркало в руке, оно ничем не отличается от обычного. Однако под яркими солнечными лучами через его отражающую поверхность можно "смотреть насквозь" и видеть узоры и иероглифы на оборотной стороне. Каким-то таинственным образом массивная бронза становится прозрачной. Шень Гуа в книге "Раздумья об озере снов" в 1086 году писал: "Есть "зеркала, пропускающие свет", на задней стороне которых нанесено около двадцати старинных иероглифов, не поддающихся расшифровки, они "проступают" на лицевой стороне и отражаются на стене дома, где их можно отчётливо видеть. Все они схожи между собой, все очень древние, и все пропускают свет…»

Так что же это за старинные иероглифы, которые уже в 11 веке не поддавались расшифровке китайскому учёному? В китайских источниках говорится о письме бохайского правителя, написанном непонятными для китайцев знаками, напоминающими отпечатки лап животных и птиц. Более того, это письмо не читается ни на одном из языков тунгусо-манчжурской группы, в которую относят бохайцев и чжурчжэней. Поэтому, язык этот поспешили назвать нечитаемым и мёртвым.

Мы знаем ещё один язык – язык этрусков, который тоже «не читался» до недавнего времени, пока его не попробовали прочитать на русском языке. То же самое случилось и с иероглифами, вернее рунами, летающих людей из империи Шуби. Их прочитали. И прочитали на русском языке. Смотрите работы В. Юрковца «Мы вспомним всё» и академика В. Чудинова «О письменности чжурчжэней по Юрковцу».

Более того, нам удалось разыскать изображения чжурчженских императоров. Вернее, не изображения, а бюсты, которые выставлены сегодня в китайском городе Харбине, в музее, который называется Музей Первой столицы Цзинь.Император чжурчженей Тай-цзу, Ваньянь Агуда (1115-1123).Император чжурчженей Тай-цзун, Ваньянь Уцимай (11235-1135).Император чжурчженей Си-цзун, Ваньянь Хэла (1135-1149).Император чжурчженей Хай Лин Ван, Ваньянь Лян (1149-1161).Зеркало чжурчженей со свастиками.

На фотографиях представлены бюсты: первого императора чжурчженей Тай-цзу, Ваньянь Агуда (1115-1123), второго императора чжурчженей Тай-цзун, Ваньянь Уцимай (1123-1135) – младшего брата предыдущего императора; третьего императора чжурчженей Си-цзун, Ваньянь Хэла (1135-1149) и четвёртого императора чжурчженей Хай Лин Ван, Ваньянь Лян (1149-1161).

Обратите внимание на расовые черты императоров. Это люди белой расы. Кроме того, на последнем рисунке представлен экспонат с раскопок Шайгинского городища, что в 70 км. к северу от г. Находка – уникального памятника культуры чжурчжэней на территории Приморского края. Это зеркало было обнаружено в 1891 г., а в 1963 г. были начаты раскопки этого памятника, которые продолжались до 1992 г. Как мы видим, на нём изображена свастика – солярный символ славяно-ариев.

Ещё в начале 20 века было кое-что известно о цивилизации чжурчженей, волшебных зеркалах, показывающих будущее и других артефактах этой империи. И это неудивительно, ведь территория Приморья входила в состав Великой Тартарии – огромной империи Белой Расы, в своё время занимавшей территорию всей Евразии. О её существовании знали европейцы ещё в 17 веке, несмотря на тот факт, что Европа уже тогда была окончательно отторгнута от неё и занялась написанием своей «нэзалэжной» истории.

– в 1653 году «Атлас Азии» Николаса Сансона, который рассказывал о самой восточной части Тартарии – Катае (Cathai). Не путать с Китаем, который на средневековых картах обозначался China или Cina и располагался южнее Катая. Именно Катай, а не Китай, посещал Марко Поло в 13 веке. Это его описания послужили основой для нанесения данных о самых дальних восточных территориях Евразии на карте 15 века, созданной венецианским монахом Фра Мауро (Fra Mauro) в 1459 году. Благодаря этой карте, можно видеть города, абсолютно неизвестные современной исторической науке. Особенностью этой карты является тот факт, что север находится внизу, а юг вверху. Интерактивную карту можно посмотреть здесь – http://www.bl.uk/magnificentmaps/map2.html. Там же показаны и неизвестные сегодняшней исторической науке государства, которые входили в Катай: Тангут и Тендук.

– в 1659 году «Всемирная история» Дионисия Петавиуса, который описывал богатое и развитое тартарское государство Катай (Cathai), которое издавна называлось Скифией, которая не включает Гималаи. Как и Н. Сансон, он упоминает о государствах, входящих в Катай: Тангут (Tangut), Тендук (Tenduc), Камул (Camul), Таинфур (Tainfur) и Тибет (Thebet). К сожалению, эти названия, кроме последнего, сегодня нам ничего не говорят.

– в 1676 году в Париже «Всемирная география» Дюваля Дабвиля, которая содержала описание основных стран мира, среди которых значительное место занимали несколько Тартарий. Среди них была и «Ким(н)ская Тартария – это одно из имён, которым называют Катай (Сathai), который является самым большим государством Тартарии, ибо он сильно населён, полон богатых и красивых городов».

В этом разделе нашего сайта приведена итальянская карта Китая 1682 года Джакомо Кантелли (Giacomo Cantelli) и Джованни Джакомо ди Росси (Giovanni Giacomo de Rossi), где показаны владения чжурчжэней: Тангут, Тендук, царство нивхов, которые названы тартарами Кин или золотыми тартарами (вспомним, что империю чжурчжэней называют Золотой) и царство Юпи (царство тартар, одевавшихся в рыбью кожу).Mappa mundi Фра Мауро.Карта Китая Джакомо Кантелли 1682 г.Карта Тартарии и Кореи, Париж, 1780 г.Карта Китайской и Независимой Тартарии, 1806 г.Карта геополитического деления Азии, 1871 г.

После поражения Великой Тартарии в войне 1773 года, которой было дано название «Восстание Пугачёва», память об этой империи стали тщательно стирать, но сразу это сделать не получилась. На картах 18 и иногда 19 века она, или её провинции, всё ещё были отражены, в том числе и дальневосточные. Например, смотрим карты: Тартарии и Кореи, Париж, 1780 г., французского морского инженера M. Bonne, Китайской и Независимой Тартарии, 1806 г Джона Кэрри, геополитического деления Азии, 1871 г. британского картографа Сэмюэля Митчела.

Вернёмся к империи чжурчжэней и их волшебным зеркалам. Существуют сведения, что их нашёл Николай Михайлович Пржевальский (1839-1888), офицер Генерального штаба. Он совершил 5 экспедиций по Уссурийскому краю, земли которого к тому времени были присоединены Романовской империей, и Центральной Азии. По результатам экспедиций по Приамурью был написан монументальный труд «Путешествие в Уссурийский край» и «Об инородческом населении в южной части Приамурской области». В Санкт-Петербурге на кафедре востоковедения Академии наук хранятся его полевые заметки об Уссурийском крае, а также список переданных им материалов для Русского музея.Н.М. Пржевальский.

В числе этих материалов и коллекция бронзовых зеркал. По легенде среди этих зеркал находится и волшебное зеркало, которое показывает будущее, и в которое великий путешественник заглянул, отправляясь в последнюю экспедицию на Тибет. Он намеревался пересечь Тянь-Шаньские горы и Таримский бассейн с севера на юг, исследовать северо-западную часть Тибета, а затем посетить город Лхасу. Однако, в зеркале он увидел, что обратно не вернётся. И действительно, на границе с Тибетом Пржевальский неожиданно заболел, как говорят, то ли попив сырой воды, то ли вспотел на охоте и простудился, то ли от брюшного тифа. Однако есть и другая версия – отравление. Дело в том, что экспедиция офицера Генштаба России возбуждала опасения как в китайском правительстве, так и у англичан, которые были не в ладах с Тибетом, и в экспедиции подозревали тайную политическую миссию со стороны русского правительства.

После каждой экспедиции Пржевальского в Академии наук и в Российском географическом обществе регулярно устраивались выставки богатейшего материала, который он привозил в столицу – сотни чучел, шкур диких зверей, бесконечное количество гербариев и материальных артефактов, например, волшебные зеркала, которые он целенаправленно искал, как и Золотую Бабу чжурчжэней. Кстати, он так настойчиво хотел идти в Тибет, ещё и потому, что считал, что основные артефакты чжурчжэней были вывезены туда. Бабу он не нашёл, а зеркало привёз. В начале 1887 года в музее Академии наук прошла выставка коллекций Пржевальского, которую посетил император Александр III. Его очень заинтересовало Волшебное Зеркало. Пржевальский сообщил ему, что увидел в зеркале свою кончину во время путешествия в Тибет. Император заглянул в зеркало, после чего распорядился убрать зеркала с выставки.

Сын Александра III, Николай II тоже интересовался тайной волшебного зеркала. Он встречался с другим выдающимся исследователем Приморья, военным топографом Владимиром Клавдиевичем Арсеньевым, который после экспедиции по краю в 1910 году тоже устроил выставку артефактов. Арсеньев рассказал императору не только о волшебных зеркалах, но и об особом виде золота, о Золотой Бабе и показал образцы горных пород, которые он привёз из экспедиции.В.К. Арсеньев.

Что же это был за особый вид золота? Снова обратимся к тексту Всеволода Каринберга «Тайна "волшебных" зеркал или Матрица»:

«В Академгородке Новосибирска профессором Ершовым в институте Программирования и Информатики проводились исследования по проблеме китайских зеркал. И, похоже, у них что-то прояснилось, если все выводы вдруг засекретили. Исследования проводились и в Ленинграде (Санкт-Петербург) в Электро-Механическом институте под руководством Жореса Алфёрова. Они показали, что сплав бронзы, из которой состоит зеркало, содержит помимо меди, олова, цинка ещё и редкоземельные элементы 6 и 7 группы: рений, иридий. В сплаве присутствуют никель, золото, ртуть, серебро, платина, палладий, а также из радиоактивных элементов – примеси тория, актиния, урана.

А особая светлая бронза лицевой поверхности зеркала для чего-то в больших количествах содержит фосфор. Предполагается, что при попадании на зеркало солнечного света сплав возбуждается и его радиоактивное излучение заставляет переднюю зеркальную поверхность в определённых местах светиться. Есть в этих зеркалах ещё одна хитрость – спиральная навивка из многослойных металлических лент на ручке. Существует гипотеза, что через эту ручку биоэнергия человека передаётся зеркалу. И именно поэтому кто-то способен просто активизировать зеркало, а кто-то – увидеть в нём картины будущего.

Символы на задней поверхности зеркала действуют на психику человека, и именно они позволяют настроиться на картины тонкого мира. Сочетание редких элементов в сплаве, присущих китайским зеркалам, есть только на одном прииске. В 1985 году на о. Кунашире в бывшей закрытой зоне Японского Императорского заповедника на речке Золотая, рядом с вулканом Тятя, были обнаружены штольни, где японцы всю войну добывали золото, причём рудное, химически связанное, а не рассыпное, почему о нём никто и не знал.

И здесь мы опять подходим к тайне Бохайского золота. По преданию, уходя под землю, бохайцы увезли с собой «сорок повозок, доверху загруженных золотом». Самым большим золотым слитком была Золотая баба – скульптура высотой около двух метров. И золото Шуби, и бохайское золото добывалось не на территории современного Приморья. Золото приносили по подземным ходам из подземной страны Шуби, из недр вулканов. Когда города страны Шуби опустели, золото исчезло.

Золото Шуби, или, если хотите, золото Бохая, приоткрывает одну тайну, из-за которой, может быть погибли исследователи тайн волшебных зеркал, первопроходцы в Приморье. Никто не предполагал, что бывает золото вулканов, тем более рудное. Расплав выдавливает сквозь базальтовые породы, в некоторых «карманах» до 1200 грамм на кубометр грунта. Внутри вулканов – серебро, платина и редкоземельные элементы, причём очень редкие в природе. Золото! Вот, на что воевала мировая держава Япония. Подземные ходы, ведущие к золотым вулканическим разработкам Курил, Сахалина, Камчатки, вполне возможно, существуют по сей день…»

Источник: http://peshera.org/khrono/khrono-08_3.html

Люди белой расы пришли в Приморье задолго до Ермака. Петроглифы людей белой расы 3 тысячелетней давности. След древних славян на Дальнем Востоке

wowavostok.livejournal.com

Дальневосточная цивилизация | География. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Страны

Древнейшей цивилизацией на Дальнем Востоке был Китай. Долины рек Янцзы и Хуанхэ, протекающие по Великой Китайской равнине, из­рыты оросительными каналами, на полях колосится пшеница и зеле­неет рис, тянутся рядами чайные кусты, на плантациях женщины со­бирают личинки шелковичного червя. Вся Китайская равнина очень плотно застроена деревнями (в них проживает около 70% населения) и горо­дами (около 30%).

С севера от Китайской равнины простирается восточная часть Ве­ликой евразийской степи, населенная скотоводами-кочевниками (монголами, маньчжурами и другими народами). Чаще всего эту стра­ну называют Монголией, ее отделяют от Китая невысокие цепи гор, по которым зубчатой змеей вьется Великая Китайская стена. На юге го­ры «поджимают» Китайскую равнину к самому океану, и только узкая полоска джунглей Вьетнама связывает ее с Юго-Восточной Азией. На северо-востоке от Китая в море вдается Корейский полуостров, на котором расположена горная страна Корея, пересеченная множеством рек. «Страной десяти тысяч ли, вышитых золотом и серебром» назы­вают свою страну корейцы. Китайское побережье охватывает дуга Японии — в совокупности это 4 тысячи островов, протянувшихся на 3,5 тысяч километров. Дальше на восток простирается безбрежный Тихий океан, и японцы называют свою родину «Страна восходящего солнца».

Все эти страны и их народы в той или иной степени можно отнести к одной дальневосточной цивилизации. Несмотря на различие в языках и истории, все они развивались под влиянием Китая, перенимая от не­го и иероглифическую письменность, и традиции государственной жизни.

Религии

В мировоззрении людей на всем пространстве Дальнего Востока переплелись три религии (учения): конфуцианство, даосизм и буддизм, дополняемые в каж­дой стране языческими верованиями (в Японии — синтоизм, в Монго­лии — шаманизм и так далее). Храмы разных вер мирно соседствовали друг с другом в одних и тех же городах Дальнего Востока. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Лао-Цзы с символом инь и ян (женское и мужское начала). Китайский рисунок
Синтоистская пагода в Японии
Статуя Будды монгольского скульптора и духовного главы XVII в. Дзанабадзара

Конфуцианство

Когда китайца (японца, корейца) интересовали вопросы обыденной, повседневной жизни, он следовал учению Конфуция о справедливом и гармоничном устройстве мира и правилах отношений между людьми. Для исполнения главного долга — человеколюбия — люди старались во всем слушаться старших (родителей, начальников) и заботиться о младших (детях, подчиненных).

Даосизм

Когда житель Дальнего Востока пы­тался постичь существующий в мире порядок, ему могли помочь мона­хи-даосы. Они объясняли, что Дао — это путь, закон, которому надо следовать, если хочешь обрести благополучие и спокойствие.

Буддизм

Когда же человек дальневосточной цивилизации задумывался о том, что станет с его душой после смерти, он шел в буддийский храм и приносил слу­жащим там монахам еду, одежду, деньги. Этими и другими добрыми делами люди очищали свои души и надеялись в следующем перерож­дении приблизиться, хоть на один шаг, к главной цели — достижению нирваны.

Вопросы по этому материалу:
  • Докажи, что в мире дальневосточной цивилизации переплетались три разные религии.

doklad-referat.ru

Народы Дальнего Востока и Приамурья в эпоху Раннего Средневековья (VI–XVII вв.)

Разделы: История и обществознание

Цель:

  1. Проследить и показать динамику и закономерности исторического процесса становления народов Дальнего Востока и Приамурья (от “дикости” к цивилизации).
  2. Ознакомить учащихся с культурой народов Приамурья: махэ, кидани, чжурчжени.
  3. Исследовать материалы по истории государственных образований: Бахай, Ляо, Трех солнц (чжурчжений) – Цзинь.

Материалы, представленные учителем, рассматриваются в пространстве (от Байкала до Тихого Океана VI-XVII вв.).

Тип урока: комбинированный, исследовательский

Оборудование:

  1. карты: Амурской области, Дальнего Востока РФ, Дальнего Востока
  2. Музейные экспонаты, поделки (копья, луки, костюмы, орудия труда эпохи неолитета).
  3. Плакаты, схемы
  4. Макет чума
  5. Библиотечка научно – популярной литературы.

Ход урока.

Вспомните закономерности перехода от первобытного состояния людей к цивилизации. (Беседа с учащимися 5-7 минут)

 

Рис. 1. Учитель истории Назарук Сергей Юрьевич

Задание классу: используя свои знания, проследите эти процессы у коренных народов Приамурья.

Параллельное задание: из выставленных находок выбрать орудия труда древних жителей Приамурья, объяснить свой выбор.

Слово учителя (вступление, преамбула в новую тему)

Вы знаете, что объективно процессы и закономерности истории коснулись всех жителей Земли. Но как это происходило в нашем крае, на нашей Амурской земле? Это вам предстоит узнать сегодня, на этом уроке истории. Мы проследим путь развития венедов (славян), узнаем о нашем древнем государстве – Киевской Руси. Но, что происходило в это же время, но в другом пространстве – на территории Дальнего Востока, нам предстоит выяснить, изучить. Этот вопрос интересовал и интересует ученых России, Китая, США, Японии и многих других стран. Сотни научных экспедиций, тысячи научных трудов посвятили ученые истории Дальнего Востока. О некоторых из них предлагаю заслушать сообщения ребят.

(на сообщения отводится 2-3 мин.)

- об академике А.П. Деревянко (наш земляк)

- об академике А.П. Окладникове

Чем же привлек наш край этих людей? Давайте послушаем стихотворение замечательного амурского поэта П. Комарова “Приамурье”.

Край далекий – с лесами, да сопками, С поздней жалобой птиц – это ты Разбудил голосами высокими Сыновей золотые мечты.

Много стран в эти годы видели мы, По дорогам солдатским пыля, Только нам и за дальними далями Снилась наша родная земля!

Небеса с колдовскими закатами, И, тайги вековечный покой, И Амур с берегами покатыми, И весенний туман над рекой.

И любая березка знакома нам Только крикнешь на все голоса Птичьим щебетом, свистом и гомоном В тот же миг отзовутся леса.

Я бы ветры вдохнул твои с жаждою, Я бы выпил ручьи до глотка, Я б тропинку выходил каждую Да моя сторона велика.

Как посмотришь - не хватит и месяца, Обойти и объехать ее Только в песне, да в сказке уместится Приамурье мое!

Может быть, еще и потому привлекает наш край ученых, что в истории народов, населяющих его очень много загадок, проблем, противоречий, тайн. Я лично знаю А.П. Деревянко, Б.С. Сапункова, И. Авсеева – все они крупные ученые, и поверьте мне, очень интересные люди. Обратите внимание на плакат с названием народов, населяющих Дальний Восток в средние века. Многие из них уже исчезли, а многие и сейчас живут в Забайкалье, Приамурье, Приморье и в районах Крайнего Севера Азии.

Шли годы, менялись эпохи, отступил на север и второй ледник. За ним шли люди, осваивая все новые районы обширного Дальнего Востока. Растекаясь по огромному краю, часто, отрезанные друг от друга (хребты, реки, моря, тайга) многие племена и народы

жили и развивались самостоятельно, однако, повторяя друг друга в своем развитии. Одни это делали быстрее, другие медленнее.

В I тысячелетии н.э. особенно густо были заселены районы в бассейнах рек Амура, Зеи, Буреи, Уссури. Появились большие общности людей – племенные союзы, народности, которых объединял общий язык, занятия, территория, верования.

К началу V века (начало средневековья), мало, что изменилось в положении народов нашего края, но это внешняя сторона. Ученые доказывают, что именно в V-VI веках у коренных народов Приамурья происходят глубокие процессы развития. Развивается производство, появляются металлические, чугунные и даже стальные орудия труда, произведенные местными мастерами. На севере Амурской области, юге Бурятии, Якутии находят цветные металлы (медь, олово, бронза). Происходит процесс разделения труда, появляются ремесла и новые занятия: скотоводство, земледелие. Даже в нашем районе у сел Великокнязевка и Светиловка обнаружены следы этой деятельности. Кто же достиг так далеко от центра мировой цивилизации такого высокого уровня развития?

Ученым известны три древнейших цивилизации, существующих в эпоху раннего средневековья:

  • народность махэ – создатели государства Бахай;
  • народность кидани, создатели государства Ляо.

Народность чжурчжени, создавшая высокоразвитую цивилизацию на Дальнем Востоке, названа империей Трех Солнц (государство Цзинь- Цзянь).

Итак, культура махэ свидетельствует о том, что уже в V-VI веках у них возникли все условия для создания государства.

А китайские летописи подтверждают, что в 586 году махэсцы из государства Бахай явились на прием к императрице с ультиматумом по поводу спорных территорий. Занимая территорию Среднего Амура и юга Дальнего Востока государство Бахай стремилось расширить свои владения, ведя войны с Каре (корейцами), племенами манжурской группы (Северный Китай) и за счет территории тунгусских племен. По-видимому, эти войны истощили силы “Золотой империи” еще не успевшей укрепиться и экономически, и политически, то есть создать надежную государственно – политическую систему.

Часто менялись правители, как правило, вожди военно – племенных союзов. Не было законодательной основы, а огромная территория не позволяла создать строгую систему налогообложения махэсцев. Это и привело к тому, что более организованные орды киданей, выдвинувшиеся из средней Азии через Забайкалье, вторглись а Приамурье и Северный Китай. Захватывая владения махэсцев с одной стороны, и впитывая их культуру с другой, постепенно на месте государства Бахай оформилось государство Лян(о). Киданская знать обложила данью все население Дальнего Востока (точнее тех, куда могли добраться их воины). Многие племена не являлись данниками, так как жили в труднодоступных и неизвестных киданям районах Дальнего Востока.

К X веку под влиянием корейской, манжурской, махэской, киданской цивилизации на юге Дальнего Востока (нижнее течение Амур, Уссури, Сэйфун и далее практически до Зейско – Бурейской равнины) образовалась новая цивилизация – чжурчжени, так называемая империя Трех Солнц. Это было мощное государственное образование, о котором немало свидетельствуют источники. Есть они и в хрестоматии по истории Амурской области.

А.П. Деревянко очень хорошо описал все сферы жизни общества чжурчженей (от состояния экономики до обрядов и праздников).

Вам предстоит выяснить, пользуясь хрестоматией:

  • год и описание основных занятий чжурчженей;
  • структуру политической системы чжурчженей;
  • образ жизни, быт, верования

Советую прочитать книгу А.П. Деревянко “В стране Трех Солнц”.

Но недолго процветало государство чжурчженей. Уже с 1209 года на них, на их владения совершали набеги орды Великого Чингисхана. В 1211 – 1214г.г. он вторгся в Северный Китай и с огнем и мечом прошел его, а в 1216 году через Гоби и Хинган вторгся в “сердце” чжурчженских владений. В 1225 году государство Трех Солнц было разгромлено. Важную роль в разгроме чжурчженей сыграл сунский Китай, объединившись с монголами, но и сам стал их второй жертвой на Дальнем Востоке.

Намного веков Приамурье опустело. В бассейне реки Хейлудзян (р. Амур) в XIV – XVI в.в. проживало от 40 до 50 тысяч человек. О цивилизованном развитии нашего края не могло быть и речи. Население (те же вернувшиеся чжурчжени) вынуждены были заниматься тем, чем занимались их далекие предки (охотой, скотоводством, собирательством, рыбной ловлей и редко земледелием). Процессы развития были приостановлены. Единый язык, письменность, архитектура, государственность были потеряны безвозвратно.

Что здесь увидели первые русские землепроходцы, вы узнаете на следующем уроке.

Подведение итогов урока

Сегодня вы еще раз убедились, что исторические процессы затрагивали не только народы Африки, Европы, центральной Азии, но и такие далекие регионы Земли, как Дальний Восток и Приамурье.

На какую ступень цивилизации сумели взойти коренные народы Дальнего Востока? Почему же они “свалились”, не пошли дальше в своем развитии? Хочу напомнить вам, что многое еще предстоит выяснить и может быть, кто-то из вас займется этим в будущем. Исчезли целые цивилизации, но малые народы сохранились. Они являются хранителями и носителями традиций, существующих в эпоху цивилизаций махэ, киданей, чжурчженей. Они и являются объектом внимания дальневосточных ученых – историков.

Подумайте, почему Киевская Русь с самого начала была более мощной цивилизацией (государственным образованием), чем империи народов махэ, киданей, чжурчженей?

 

Рис. 2. Хронологическая таблица развития средневековых цивилизаций Дальнего Востока и Приамурья

А теперь мы покажем вам обряд, который прошел через глубину веков, через цивилизацию махэ, киданей, чжурчженей и сохраняется у народов Дальнего Востока в настоящее время.

Рис. 3. Сценка (больной вождь)

Рис. 4. Сценка “Лечение” (камлание шамана)

Рис. 5. Сценка (жена вождя просит помощи у шамана).

Используемая литература:

  1. В.А. Кошелев История Амурской области. Модульный курс по теме: “Наш край” АО ИПКПК 1998 г.
  2. Хрестоматия по Амурской области, Хабаровское книжное издательство, 1990 г.
  3. А.П. Окладников Олень золотые рога, Хабаровское книжное издательство, 1989 год.
  4. А.П. Деревянко В поисках оленя золотые рога, Хабаровское книжное издательство, 1990 год
  5. А.П. Окладников История Сибири том 2,, Издательство “Мысль” 1975 год
  6. Памятники истории и культуры Амурской области, Благовещенск, 1991 год
  7. Записки Амурского краеведческого музея и общества краеведов (в.7), 1992 год
  8. Приамурье на рубеже веков (тезисы докладов регион. НПК), nБлаговещенск, 2001 год
  9. Ф.Н. Рянский И экология и экономика, Благовещенск, 1990 год
  10. Приамурье мое (сборник) Хабаровское книжное издательство, 1992 год
  11. В.В. Смеляк (народы нижнего Амура, стр. 155-220), Москва, наука, 1991 год
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Появление древних людей на Дальнем Востоке

План

1. Появление древних людей на территории Дальнего Востока: расселение, основные занятия. Образование союзов племен.

2. Памятники первобытной культуры на территории Дальнего Востока. Центры наскального рисунка.

Список литературы.

1. Появление древних людей на территории Дальнего Востока: расселение, основные занятия. Образование союзов племен

Обнаружение на Дальнем Востоке и в Южной Сибири ранних следов обитания человека рассматривается в археологической литературе в связи с данными науки о начальных этапах заселения окружающих территорий Восточной, Центральной и Северной Азии. В настоящее время достаточно надежно аргументированным является выделение памятников нижнего палеолита на территории Китая, сконцентрированных главным образом на севере страны, в бассейне р. Хуанхэ. Археологические местонахождения с архаичным каменным инвентарем обнаружены на юге Корейского полуострова (Чонгокни, Сокдянни 2, Кульпхо I). Датировки, предложенные на основании типологических особенностей орудий, указывают на время, предшествующее верхнему палеолиту.

Большое число ранних памятников открыто в 60-70-х годах в Монголии. Среди них есть галечные комплексы, относимые к нижнему палеолиту (мастерская у горы Ярх, два местонахождения в районе Мандох сомона). Как полагают, древний человек заселял в нижнем палеолите значительную часть Монголии, включая ее северные районы. Оттуда люди могли продвигаться далее на север, в том числе и на Алтай, где обнаружена ранняя Улалинская стоянка. Интересные памятники с инвентарем раннепалеолитического облика открыты на юге Восточной Сибири, в верхнем Приангарье. Точный возраст их еще не совсем ясен, но отдельные местонахождения можно датировать, согласно геологической ситуации залегания орудий, временем зырянского оледенения, т. е. около 80—70 тыс. лет назад.

Процесс обживания огромных материковых пространств Восточной, Центральной и Северной Азии был очень длительным, постепенным. Первые люди, появившиеся в этих районах, по своему физическому типу относились к архантропам и палеоантропам. С увеличением численности и плотности населения шло дальнейшее распространение его в новые области. Поскольку основу существования палеолитического человека составляла охота на диких животных, мигрировавших нередко на значительные расстояния, в том числе и на север, становится вполне очевидной возможность появления в ранне- и среднеплейстоценовое время первых популяций на юге Дальнего Востока. Предположение о раннем освоении этой зоны учитывает и специфику физико-географических условий в нижне- и среднечетвертичное время: отсутствие в ледниковое время резких климатических колебаний. Не слишком суровый, относительно устойчивый климат создавал здесь благоприятную обстановку для расселения первых человеческих сообществ.

Однако проблема нижнего палеолита юга Дальнего Востока СССР и первоначального заселения этого региона не является окончательно решенной. Имеющиеся сейчас материалы весьма интересны, но немногочисленны и недостаточно представительны, чтобы служить бесспорным доказательством постоянного обитания человека на юге Дальнего Востока в нижнепалеолитическое время. Археология не располагает пока точными датировками самих древних местонахождений в бассейне Амура. Вопрос о раннем появлении человека в Приамурье и на других дальневосточных территориях может быть поставлен в рамках рабочей гипотезы. Перспективы его решения зависят от дальнейших археологических поисков и изучения новых, надежно датированных памятников.

Интересные материалы к характеристике образа жизни палеолитического человека на юге Дальнего Востока добавляет замечательный памятник этого времени, обнаруженный на юге Приморья, в пещере Географического общества. Пещера расположена в известняковом массиве на правом берегу р. Партизанская. По геологическому строению пещера простая, одноэтажная; ее доступная протяженность 26 м, высота входа 1,6 м, ширина — 0,6—0,7 м.

Изучение костей животных из пещеры Географического общества позволило установить, что современниками древнего человека на юге Дальнего Востока были мамонт, лошадь, носорог, бизон, косуля, олень, изюбр, лось, бурый медведь, пещерный тигр, барс. Установлено, что палеофаунистические остатки, обнаруженные в пещере, относятся к первой половине сартанского оледенения, т. е. имеют возраст около 20 тыс. лет.

Разнообразие животного мира в лесах Приморья и соседнего Приамурья в конце верхнего плейстоцена создавало условия для развития охотничьего промысла. Исследователи считают, что добыча этих зверей отнюдь не была случайной. Древние приморцы, очевидно, владели как активными, так и самоловными орудиями охотничьего промысла. Их охотничье искусство, по всей видимости, не уступало искусству верхнепалеолитических охотников Западной и Восточной Европы, как известно регулярно добывавших мамонтов, пещерных и бурых медведей, пещерных львов, лошадей, северных оленей, бизонов.

Активные занятия охотой предполагают кочевой и полукочевой образ жизни, многокилометровые переходы вслед за стадами диких животных. Помимо охоты, древние племена Приморья и Приамурья могли заниматься собирательством, добывая и заготавливая съедобные растения.

Охота и рыболовство в период мезолита по-прежнему продолжали оставаться основными занятиями древних амурцев и приморцев. В это время человек пока только брал от природы все в готовом виде: убивал зверей, ловил рыбу, собирал съедобные растения. Такое хозяйство получило название присваивающего.

Новый этап каменного века на юге Дальнего Востока начался приблизительно в VII—VI тысячелетиях до н. э. В Приморье, Приамурье, на Северо-Востоке Азии, островах северной части Тихого океана на основе предшествующих позднепалеолитических и мезолитических традиций складываются и развиваются самостоятельные культуры. Как и другие племена сопредельных территорий, неолитические обитатели Приморья и Приамурья научились изготовлять шлифованные каменные изделия и глиняную посуду и т. д. Специфическим отличием образа жизни населения Приморья и Приамурья от их соседей — охотников и рыболовов Восточной Сибири, Якутии, Забайкалья — было то, что уже на ранних, стадиях неолита здесь наблюдается переход к оседлости как к системе существования.

В южной части Дальнего Востока в неолите выделялись три обширные зоны, где развитие культур шло своеобразными путями,— Приморье, Нижний Амур и Средний Амур. Внутри этих зон, в свою очередь, можно вычленить более мелкие локальные культуры.

Неолит — это время широкого заселения древним человеком территории Приморья: именно в этот период происходит активное освоение морского побережья и речных долин с их богатейшими промысловыми ресурсами. Отличительная черта многих неолитических поселков — долговременные жилища, свидетельствующие об оседлом образе жизни их обитателей. Неолит — период сложения и развития ярких археологических культур, своеобразие которых определяется традициями материального производства и хозяйственного уклада. Неолитические комплексы Приморья явились той основой, на которой впоследствии в этой зоне формируются культуры эпохи металла — бронзового и железного веков.

Отличный от Приморья этнический мир существовал в неолитическое время на соседней территории Приамурья. Археологические исследования выявили здесь следы культур каменного века с самобытными традициями. В неолите Приамурья выделяются две крупные культурные зоны — Нижний Амур и Средний Амур.

Жизнь древних обитателей Нижнего Амура была самым тесным образом связана с рекой и рыболовством. Это были настоящие ихтиофаги каменного века. Существовавший на Нижнем Амуре в эпоху неолита этнокультурный центр не был изолирован от соседних территорий. Особенно убедительны свидетельства активных контактов с древним населением Среднего Амура. В конце III тысячелетия до н. э. происходит инфильтрация части племен с Нижнего Амура на Средний Амур, вплоть до г. Благовещенска. Поселения, оставленные носителями нижнеамурских неолитических традиций, исследовались на Среднем Амуре у сел Новопокровка, Новопетровка и в других местах. Результатом сближения культур сопредельных областей явилось их взаимное обогащение новыми элементами в сферах хозяйства и материальной культуры.

Таким образом, в неолитическое время Средний Амур являлся регионом, где происходили сложные исторические процессы, формировались и развивались самобытные культурные общности. Древнее население Среднего Амура активно контактировало с обитателями сопредельных территорий, распространяя свое влияние и традиции далеко за пределы Приамурья. Вместе с тем племена Среднего Амура испытали воздействие мощного культурного центра, каким являлась в неолите область Нижнего Амура.

Одна из основных особенностей, отличавших племена Приморья и Приамурья, — оседлость. Как правило, поселения расположены на некотором удалении от реки или при впадении в нее небольшого ручья.

Экономическую основу оседлого образа жизни племен, обитавших в Приморье и в бассейне Амура, составляло рыболовство. В таежных районах Приамурья у племен громатухинской культуры охота, особенно на ранних этапах, была основным источником получения пищи. Собирательство у неолитических племен Приморья и Приамурья имело, видимо, подсобное значение. В связи с характеристикой хозяйства неолитических культур юга Дальнего Востока представляет большой интерес гипотеза о зарождении в этом регионе в III тысячелетии до н. э. земледелия. В качестве основного аргумента в пользу данного предположения рассматривается присутствие в инвентаре ряда приамурских и приморских памятников (Осиновое озеро, Новопокровка, Рудная (поздний комплекс), Кировское (верхний слой)) таких орудий, как мотыги, терочники, песты. Появление этого инструментария, по мнению исследователей, свидетельствует о развитии новой отрасли экономики — культивации и обработки злаковых растений.

mirznanii.com