Древнейший человек презентация 5 класс. Презентация по Истории Древнего мира 5 класс Древнейшие люди
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация по истории на тему "Древнейшие люди" (5 класс). Древнейший человек презентация 5 класс


Презентация по истории на тему "Древнейшие люди" (5 класс)

Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории на тему "Древнейшие люди" (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Древнейшие люди 5 класс Козлова Елена Анатольевна, учитель истории ГБОУ школы №867 город Москва

2 слайд Описание слайда:

Проблема урока: Как и с какого события началась история человечества?

3 слайд Описание слайда:

Версии «Божественная» (человека создал Господь Бог). Научная(человек произошел от обезьяны).

4 слайд Описание слайда:

Откуда мы знаем о первобытных людях?

5 слайд Описание слайда:

Исторические источники: письменные вещественные устные

6 слайд Описание слайда:

Алгоритм действий: Работаем по тексту всего параграфа. Читаем каждый абзац текста с описанием живых существ. Выделяем информацию о том, какими умениями они обладали, сравниваем с признаками животного и человека. Заносим сведения в соответствующую графу таблицы. Определяем можно ли их считать людьми, а их объединение обществом. Определяем по карте места обитания. Заносим в соответствующую графу таблицы.

7 слайд Описание слайда:

Расселение древних людей.

8 слайд Описание слайда:

Дриопитек

9 слайд Описание слайда:

Австралопитек 3-4 миллиона лет назад

10 слайд Описание слайда:

«человек умелый» 2,5 миллиона лет назад Делал простые орудия труда Умел охотиться

11 слайд Описание слайда:

Человек умелый – орудия труда 2.4-1.5 млн лет назад Обработанный кварц / галька Homo Habilis. Умели изготавливать примитивные орудия труда.

12 слайд Описание слайда:

Питекантроп и синантроп «человек прямоходящий» 1 миллион лет назад Делал разные каменные орудия труда Выпрямлял спину «приручил» огонь Готовил пищу

13 слайд Описание слайда:

Собирательство и охота

14 слайд Описание слайда:

Неандерталец «человек разумный» 200 тысяч лет назад Научился: Строить дома Делать из шкур одежду

15 слайд Описание слайда:

Научился хоронить умерших

16 слайд Описание слайда:

Охота неандертальцев Пещерный медведь Умели охотиться на крупных животных. Для этого, скорее всего, требовалось минимальное владение речью.

17 слайд Описание слайда:

Неандертальцы – жизнь в пещере 300-40 тысяч лет назад В эпоху обледенения селились в пещерах. Неандертальцы постепенно вымерли, причины не совсем понятны.

18 слайд Описание слайда:

Орудия труда неандертальцев 300-40 тысяч лет назад Еще плохо обтесаны

19 слайд Описание слайда:

кроманьонец «человек разумный, разумный» 40 тысяч лет назад Научился: Говорить (развивалась речь!) высокого уровня достигло умение обработки камня, использовал рог и кость, на смену первобытному стаду пришла - род. появилась религия и изобразительное искусство. Жили родовыми общинами.  

20 слайд Описание слайда:

Неандерталец и кроманьонец Вытеснение неандертальцев Homo Sapiens (завершилось примерно 30-40 тысяч лет назад)

21 слайд Описание слайда:

Стоянка кроманьонцев в Крыму

22 слайд Описание слайда:

Название живых существ Признаки животного Признаки человека Признакичеловеческого общества Места обитания 1. Дриопитеки Передвигают-сяна 4-х конечностях. Питаются растительной и животной пищей. Ненаблюда-ются. Ненаблюдают- ся. 40 млн.лет назад, тропические леса Африки и Евразии 2.Австралопитек Сообща охотились, занималисьсобирательст-вом Ходили на двух ногах 5 млн.лет назад, Юго-Западная Африка 3. «Человекумелый» Напоминает обезьяну Умелизаготавливатьпростейшие орудия для охоты 2млн.лет назад, Юго-Западная Африка

23 слайд Описание слайда:

Название живых существ Признаки животного Признаки человека Признаки человеческого общества Места обитания 4.«Человек прямоходящий» Овладели огнем.Имели камня напоминающиесовр. нож и рубило, Первичные признаки звуковой речи. 1,5 млн. назад, Африка, Европа, Азия. 5.Неандерталь-цы Умели строить жилища – полуземлянки, очаги. Встречаются места захоронения. 300 тыс. лет назад, расселились по всей планете. 6.Кроманьонцы Жилища: пещеры, полуземлянки, шалаши. Ямы-хранилища. Орудия труда:каменные рубила, ножи, костяные крючки, иглы. Современная хозяйственная деятельность. Некоторые существа захоронены отдельно от жилищ. 100тыслет назад, Африка

24 слайд Описание слайда:

Как и с какого события началась история человечества? История человечества началась с появления первых людей на Земле, когда в результате изменения среды обитания обезьяноподобные животные прошли эволюционный путь развития (увеличение мозга, приобретение полезных признаков) и превратились в «человека разумного».

25 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание! Презентация к уроку составлена учителем истории ГБОУ школы №867 города Москва Козловой Еленой Анатольевной

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-538346

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ" - История

ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ

План урока.

1.Происхождение человека.

2.Древнейшие орудия труда.

3.Охота древних людей.

4.Овладение огнем.

Задание на урок

Запишите в тетради- чем древние люди отличались от животных ?

1.Происхождение человека.

Археологические раскоп-ки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ?

Здесь в районе Олдувайс-кого ущелья англича-нин Эванс обнаружил останки австралопите-ка (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад

1.Происхождение человека.

Древних людей , которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- “ человек умелый».

Их внешний вид сильно изменился-увеличился объем черепа,исчезли надбровные дуги,умень-шилась передняя челюсть стал исчезать воло-сяной покров на теле .

Австалопитеки были маленького роста, их тело было покрыто шерстью,но они уже ходили на 2-ногах.

Освобождение рук привело к быстрому развитию первых людей. ПОЧЕМУ?

Изготовление орудий труда стало главным отли-чием человека от животных.

1.Происхождение человека.

С течением времени древние люди изменили мес-то своего жилья.Если австралопитеки жили на деревьях( Почему? ), то habilis- ы начали стро-ить жилища самостоятельно.

Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их.Люди жили стадами. Почему?

2.Древнейшие орудия труда.

Основным занятием древних людей было собирательство.

Но даже довольствуясь дарами природы дре-вние люди изготов-ляли орудия труда.

На их производство шел камень.Первым орудием труда было рубило -галька заост-ренная с одного края.

2.Древнейшие орудия труда.

Для производства ру-била люди отбирали на берегу реки округ-лую гальку, и обра-батывали её скалы-вая другим камнем с узкого края малень-кие кусочки.

Рубила были непрочны ми-быстро ломались, поэтому их нужно было очень много.

2.Древнейшие орудия труда.

Другими орудиями дре внего человека были отщепы - образовав-шиеся после обработ-ки гальки.

Отщепы использова-лись как ножи и скре бки при обработке шкур животных.

2.Древнейшие орудия труда.

Кроме камня,для изго-товления орудий лю-ди использовали кос-ти животных и рыб.

Из них как правило де-лали иглы и шило, применяемые для из-готовления одежды

3.Охота древних людей.

Кроме собирательства другим важнейшим заня-тием наших далеких предков была охота.

Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камня-ми.

Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.

4.Овладение огнем.

Очень часто для охоты люди использовали огонь -они обжигали длинные колья,заост ряя их и делали ко-пья.

Кроме того для загона животных применя- лись факелы -живот-ные опасаясь огня бежали туда где его нет- к ловушке.

4.Овладение огнем.

Первоначально люди бра-ли огонь от загоревших-ся после попадания мол-нии деревьев.

За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли.

Такой способ получения огня был очень ненаде-жен и люди стали ис-кать как получить пла-мя не завися от природы

4.Овладение огнем.

Многие племена испо-льзовали до сер. 20 ве ка способ известный сотни тысяч лет на-зад-трение 2-х пало-чек.

В одной делалось углу-бление, в нее встав-лялась другая палоч-ка, и как только пос-ле вращения они наг-ревались люди подк-ладывали мох.

4.Овладение огнем.

Применение огня измени-ло жизнь людей.

Почему?

Самым важным следстви-ем стало употребление вареной или жареной пищи.Это привело к рез кому скачку в умствен-ном развитии человека.

За короткий срок,после ов ладения огнем,древний человек приобрел сов-ременный облик.

Выберите правильный ответ-

питекантропы

Древних людей живших в

Южной Африке назвали

Homo habilis

австралопитеки

на деревьях

Сначала древние люди

жили...

в пещерах

в шалашах

собирательство

Основным занятием древ

них людей было...

охота

изготовление орудий

ударяя камни

Первый огонь древние

люди получили...

трением палочек

от лесных пожаров

multiurok.ru

Презентация по Истории Древнего мира 5 класс Древнейшие люди скачать ppt

Автор презентации: Погонышева Татьяна Сергеевна

Слайд 1Добрый день!Слайд 2Проверка Домашнего заданияСлайд 3Помогите Гуче классифицировать исторические источники на письменные и вещественные. 4.египетские папирусы 1.Финикийская ваза 2.Храм богини Афины 3. глиняная табличка 5.орудия труда 6.первобытное оружие 7. древнеримская монета Можно ли эти предметы назвать историческими источниками?Слайд 41.Отметь на ленте времени : 5 век до н.э., 2,5 млн. лет назад, 35 год, 1147 год до н.э., 35 год до н.э., 2015 год. 2. Какое событие было раньше и на сколько ?: 35 год 998 год 1147 год д о н.э. 35 год до н.э. 5 век до н.э. 2015 год.Слайд 5Древний римский писатель Тит Ливий, автор книги «История Р има от основания города»,родился в 59 году до н.э., а умер в 17 году н.э. В каком возрасте умер Тит Ливий ? 2. Древний римский историк Тацит в своей книге пишет, что начинает повествование с 821 года «от основания нашего города» (т.е. основания Рима). Был ли этот год до Рождества Христова или после? Какой именно это был год ?

Слайд 7Древнейшие люди. Учитель истории МОУ М ИАССКАЯ СОШ №1 Погонышева Татьяна Сергеевна. Учебник «История Древнего мира» Уколова В.И.Слайд 8Древнейшие люди Что вы знаете о древнейших людях? Что хотели бы узнать сегодня ?Слайд 9План урока: Происхождение человека; Облик первобытного человека; Орудия труда; Как древнейшие люди добывали пищу. Овладение огнем.Слайд 10Сообщение ученика на тему «Происхождение человека».Слайд 11Версии происхождения человека Плод божественного творения Случайность особых условий земли Продукт естественного отбора Продукт инопланетного происхожденияСлайд 12Происхождение человека Учение о постепенном развитии животного мира и о происхождении человека от обезьяны впервые разработал великий английский ученый Ч. Дарвин.Слайд 13Жизнь на земле появилась 4 млрд. лет назад. Эволюция (развитие) человека – 2 млн. лет назад. Сначала человекообразные обезьяны, затем человекоподобные обезьяны ,а потом – человек разумный. Отметь на ленте времени даты.Слайд 14Где жили древнейшие люди? Где следы их жизни не обнаружены? Как вы думаете почему?Слайд 15Гоминиды австралопитек питекантроп Южная обезьяна – на территории Африки, примерно 3,5 млн. лет назад Примерно 1 млн. лет назад – новый вид – человек прямоходящий – обезьяно - человек, покрыт шерстью, низкий лоб, увеличивается мозг. Жили в разных климатических условиях – Северный Китай, Европа, остров Ява.Слайд 16Как выглядели древнейшие люди? Отрывок из мультфильма Р. Саакянца «Древний человек».

Слайд 18Как выглядел первобытный человек? покрыты шерстью, походили на обезьян; имели грубое лицо; широкий приплюснутый нос, выступающие вперед челюсти, низкий уходящий назад лоб, над глазами валик, под которыми скрыты глаза. сутулость, неустойчивая походка.Слайд 19Чем древнейшие люди отличались от обезьян?Слайд 20Задача: И паук и человек плетут, один – паутину, другой- ткань. Бобры и человек строят плотины. Какое между ними различие ? Человек делает свою работу сознательно, животное - на основе инстинктовСлайд 21умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки – копалки. Что называется орудием труда?Слайд 22Что можно сделать первыми каменными орудиями труда? Разрубить мясную тушу Дробить кости Вырыть яму оттачивать палки копалки убить какого-то мелкого зверя вырубить с помощью камня дубину Расколоть орехСлайд 23Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.Слайд 24КАК древнейшие люди добывали пищу?Слайд 25Занятия древнейших людей о х о т а о с б и р а т е л с ь т в о ОХОТА СОБИРАТЕЛЬСТВОСлайд 26Как и на кого охотились древнейшие люди ? Посмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос.

Слайд 29Что было необходимо древнейшему человеку, чтобы охота была удачной ?Слайд 30Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству. Словарь!Слайд 31Присваивающее хозяйство- это хозяйство, при котором человек пользовался тем, что давала природа.Слайд 32Овладение огнемСлайд 33Как люди могли овладеть огнем ?

Слайд 35Задание классу: прочтите отрывок из повести Ж. Рони Старшего «Борьба за огонь» и ответьте на вопросы. « … В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мёртв! Они поддерживали его в трёх клетках… Даже в самые тяжёлые времена поддерживали они в нём жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мёртв!.. Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель… » Вопросы: 1. Как сохраняли огонь первобытные люди? 2. Почему потеря огня считалась большим несчастьем?Слайд 361. Следы древнейших людей, живших более 2млн. лет назад, были обнаружены археологами в: 1. Восточной Африке 2. Западной Европе 3. Южной Австралии 2. Главное отличие людей от животных – это: 1. умение охотиться на животных; 2. отсутствие шерсти; 3. умение изготовлять орудия труда. 3. Для облика древнейшего человека не характерно : 1. руки, свисающие до колен 2. прыгающая походка 3. прямая походка 4. Первое орудие труда первобытного человека: 1. мотыга 2. заострённый камень 3. плуг 5. Одним из достижений древнейших людей стало : 1. овладение огнём 2. появление письменности 3. умение охотиться Проверь себя

Слайд 38Домашнее задание: 1. Параграф 3, читать, отвечать на вопросы. 2. Выучить термины : орудие труда, присваивающее хозяйство, человеческое стадо. 3. Приготовить сообщения на тему «Неандертальцы», «Кроманьонцы».

edudocs.info

Древнейшие люди урок (презентация 5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Древнейшие люди Урок 2 Гайдук Сергей Александрович

2 слайд Описание слайда:

Повторение пройденного материала

3 слайд Описание слайда:

Прошлое народов всего мира с древнейших времен и до наших дней называется Всеобщей историей История Древнего мира История Древнего мира изучает жизнь первобытных людей, цивилизации Египта, Индии, Китая Греции и Рима. Памятник истории, который дает информацию о жизни людей в прошлом Дайте определение понятию «Всемирная или Всеобщая история» Как называется первая часть Всемирной истории? Что изучает история Древнего мира? Дайте определение понятию «исторический источник»

4 слайд Описание слайда:

Изучение новой темы

5 слайд Описание слайда:

Гипотеза о происхождении человека Гипотеза (от греческого «hypothesis» – основание, предположение) – научное предположение; теория, которая объясняет известные факты, но еще не доказана опытным путем. Основополагающая гипотеза, которую подтверждают различные исследования и находки, говорит о том, что человек появился вследствие эволюционного процесса, то есть произошел от животных – человекоподобных млекопитающих – в результате своего развития.

6 слайд Описание слайда:

Австралопитек

7 слайд Описание слайда:

Орудия труда – это то, чем человек работает. Первые орудия труда – рубило и палка-копалка Каменный век Палеолит – древний каменный век Мезолит – средний каменный век Неолит – новый каменный век Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных

8 слайд Описание слайда:

Добывание пищи Собирательство Охота Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству

9 слайд Описание слайда:

Овладение огнем Подумайте, как люди могли овладеть огнем?

10 слайд Описание слайда:

Работа с художественной литературой «... Крек рассказал все, что с ними случилось, почему они не могли во время вернуться в пещеру. Он пробовал разжалобить стариков. — Мы надеялись раздобыть много пищи для всех, — задыхаясь, закончил мальчик свой рассказ, — и только потом я покинул пещеру. Уходя, я позаботился о том, чтобы огонь не погас, а прожил бы до нашего возвращения. — Огонь умер... — проворчал один начальник. — И пусть он будет отомщен. Крек и Ожо растерянно озирались кругом. Дикие крики, взывавшие о мести, становились все громче и громче. Напрасно братья искали проблеска жалости на лицах старейшин и охотников. Все лица были искажены отчаянием и яростью, во всех взглядах светилась свирепая решимость. Старейший начальник встал, подошел к детям, схватил их за руки и ...» Д′Эрвильи «Приключение доисторического мальчика»

11 слайд Описание слайда:

Запомните Опираясь на исследования, можно предположить, что человек произошел от животных в процессе эволюции. Первобытные люди пользовались орудиями труда из камня, кости и дерева. Каменный век делят на палеолит, мезолит и неолит. Овладение огнем сыграло важнейшую роль в развитии человечества.

12 слайд Описание слайда:

Закрепление пройденного материала

13 слайд Описание слайда:

Рабочая тетрадь. Задание №2 Впишите недостающие слова. Древнейшие люди жили на Земле более ____________________________. Главным отличием древнейших людей от животных было _________________. Древнейшими орудиями труда были:_______________________. У древнейших людей было два главных способа добывания пищи __________________ _____________________. двух миллионов лет назад умение трудиться рубило, палка-копалка охота и собирательство

14 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать §1. Годер Г.И. Рабочая тетрадь. Задание №3. Подготовить развернутый ответ по вопросу «Как жили древнейшие люди?» Подумать, что обозначает выражение «труд создал человека»?

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-237381

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Древнейшие люди" (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ

2 слайд Описание слайда:

1.ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Археологические раскоп-ки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ? Здесь в районе Олдувайс-кого ущелья англича-нин Эванс обнаружил останки австралопите-ка (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад

3 слайд Описание слайда:

1.ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Австалопитеки были маленького роста, их тело было покрыто шерстью,но они уже ходили на 2-ногах. Освобождение рук привело к быстрому развитию первых людей. ПОЧЕМУ? Изготовление орудий труда стало главным отли-чием человека от животных. Древних людей , которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- “человек умелый». Их внешний вид сильно изменился-увеличился объем черепа,исчезли надбровные дуги,умень-шилась передняя челюсть стал исчезать воло-сяной покров на теле .

4 слайд Описание слайда:

1.ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. С течением времени древние люди изменили мес-то своего жилья.Если австралопитеки жили на деревьях( Почему?), то habilis-ы начали стро-ить жилища самостоятельно. Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их.Люди жили стадами. Почему?

5 слайд Описание слайда:

2.ДРЕВНЕЙШИЕ ОРУДИЯ ТРУДА. Основным занятием древних людей было собирательство. Но даже довольствуясь дарами природы дре-вние люди изготов-ляли орудия труда. На их производство шел камень.Первым орудием труда было рубило-галька заост-ренная с одного края.

6 слайд Описание слайда:

2.ДРЕВНЕЙШИЕ ОРУДИЯ ТРУДА. Для производства ру-била люди отбирали на берегу реки округ-лую гальку, и обра-батывали её скалы-вая другим камнем с узкого края малень-кие кусочки. Рубила были непрочны ми-быстро ломались, поэтому их нужно было очень много.

7 слайд Описание слайда:

2.ДРЕВНЕЙШИЕ ОРУДИЯ ТРУДА. Другими орудиями дре внего человека были отщепы - образовав-шиеся после обработ-ки гальки. Отщепы использова-лись как ножи и скре бки при обработке шкур животных.

8 слайд Описание слайда:

2.ДРЕВНЕЙШИЕ ОРУДИЯ ТРУДА. Кроме камня,для изго-товления орудий лю-ди использовали кос-ти животных и рыб. Из них как правило де-лали иглы и шило, применяемые для из-готовления одежды

9 слайд Описание слайда:

3.ОХОТА ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ. Кроме собирательства другим важнейшим заня-тием наших далеких предков была охота. Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камня-ми. Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.

10 слайд Описание слайда:

4.ОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМ. Очень часто для охоты люди использовали огонь-они обжигали длинные колья,заост ряя их и делали ко-пья. Кроме того для загона животных применя- лись факелы-живот-ные опасаясь огня бежали туда где его нет- к ловушке.

11 слайд Описание слайда:

4.ОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМ. Первоначально люди бра-ли огонь от загоревших-ся после попадания мол-нии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненаде-жен и люди стали ис-кать как получить пла-мя не завися от природы

12 слайд Описание слайда:

4.ОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМ. Многие племена испо-льзовали до сер. 20 ве ка способ известный сотни тысяч лет на-зад-трение 2-х пало-чек. В одной делалось углу-бление, в нее встав-лялась другая палоч-ка, и как только пос-ле вращения они наг-ревались люди подк-ладывали мох.

13 слайд Описание слайда:

4.ОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМ. Применение огня измени-ло жизнь людей. Почему? Самым важным следстви-ем стало употребление вареной или жареной пищи.Это привело к рез кому скачку в умствен-ном развитии человека. За короткий срок,после ов ладения огнем,древний человек приобрел сов-ременный облик.

14 слайд Описание слайда:

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ- Древних людей живших в Южной Африке назвали Сначала древние люди жили... Основным занятием древ них людей было... Первый огонь древние люди получили... питекантропы Homo habilis австралопитеки на деревьях в пещерах в шалашах собирательство охота изготовление орудий ударяя камни трением палочек от лесных пожаров

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-239873

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по истории на тему "Древний человек" (5 класс)

Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории на тему "Древний человек" (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

1. О происхождении человека. 2. Занятия древнейших людей. 3. Появление древнейшего человека в Казахстане.

3 слайд Описание слайда:

1 вариант 1.Восточный мусульманский новый год начинается… а) в марте б) с января в) с Рождества Христова 2 вариант 1.Время «До нашей эры» ведется а) слева направо б) справа налево в) не ведется

4 слайд Описание слайда:

1 вариант 2.«Отец истории» на Западе а) Сыма Цянь б) Геродот в) Рашид ад-дин 2 вариант 2.«Отец истории» на Востоке а) Сыма Цянь б) Геродот в) Рашид ад-дин

5 слайд Описание слайда:

1 вариант 3. К письменным источникам относятся: а) мифы б) законы в) сказки 2 вариант 3. К устным источникам относятся: а) указы б) айтысы в) законы

6 слайд Описание слайда:

1 вариант 4. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монет… - а) геральдика б) ономастика в) нумизматика 2 вариант 4. Вспомогательнаяисторическая дисциплина, изучающая гербы и отличительные знаки - а) геральдика б) ономастика в) нумизматика

7 слайд Описание слайда:

1 вариант 5. Листы, выделанные из кожи скота а) папирус б) пергамент в) пиктография 2 вариант 5. Наука, изучающая имена людей а) теонимия б) антропо-нимика в) ономастика

8 слайд Описание слайда:

1 вариант 6. Раздел исторической науки, которая изучает историю человечества по вещественным источникам называют а) археология б) этнография в) генеалогия 2 вариант 6. Наука, изучающая обычаи и традиции народов, особенности их быта, нравов, культуры а) археология б) этнография в) генеалогия

9 слайд Описание слайда:

1 вариант 7. Как называется карта, описывающая исторические события? а) историческая б) политическая в)географическая 2 вариант 7. Какой алфавит был усовершенствован Ахметом Байтурсыновым? а) латинский б) кириллица в) арабский

10 слайд Описание слайда:

1 вариант 8. Сколько этносов насчитывается в мире? а) около 1000 б) около 2000 в) около 3000 2 вариант 8. Какое место в мире по территории занимает Казахстан? а) второе б) пятое в) девятое

11 слайд Описание слайда:

1 вариант 9. Часть народа, живущего вне страны его происхождения а) этнос б) диаспора в) общность 2 вариант 9. Исторически сложившаяся устойчивая социальная группировка людей а) этнос б) диаспора в) общность

12 слайд Описание слайда:

1 вариант 10. Какой город считается духовной столицей всех тюркских народов? а) Актау б) Туркестан в) Кызылорда 2 вариант 10. Какой город являлся столицей Казахстана в 1924-1928 годах? а) Актау б) Туркестан в) Кызылорда

13 слайд Описание слайда:

Тотемизм – система традиционных представлений людей при родовом строе, которая связывает происхождение человека с животными или растительным миром, или же с различными природными явлениями, а также обычаи и обряды, связанные с природой.

14 слайд Описание слайда:

Древним миром мы называем части земного шара, где появился и развивался первый человек. Древнейшие люди сильно отличались от современного человека. Древнейшим человеком был австралопитек, остатки скелетов которого нашли в Южной и Восточной Африке, в Австралии. Жили австралопитеки около 2,5 млн. лет назад. Австралопитек был похож на обезьяну: тело покрыто густыми волосами, нижние конечности длиннее передних, ходил он на двух ногах. Руками он собирал плоды и коренья, держал предметы, выполнял простейшие движения.

15 слайд Описание слайда:

Австралопитек

16 слайд Описание слайда:

Тенгрианство – ранняя форма религии монголов и тюрков

17 слайд Описание слайда:

Самые первые человекоподобные существа жили в Африке и Азии 2,5 – 3 млн. лет назад

18 слайд Описание слайда:

Гоминид – древнейший обезьяночеловек

19 слайд Описание слайда:

Так как орудия труда делались в основном из камня, ученые называют этот период «каменным веком». Ученые назвали первого человека «хомо хабилис» человеком умелым. Самые ранние его останки были найдены в Африке, в Кении. Он жил 1 млн. 750 тысяч лет назад.

20 слайд Описание слайда:

Одним из древнейших людей был питекантроп. Скелет питекантропа впервые был найден на острове Ява (Юго-Восточная Азия) в 1891 году. Он жил примерно 1 млн. лет назад.

21 слайд Описание слайда:

Следующим звеном в развитии человека был синантроп. Синантропы жили 200-500 тысяч лет тому назад. Питекантроп и синантроп получили в науке название «людей прямоходящих».

22 слайд Описание слайда:

Следующий вид древнего человека именуется неандертальцем. Скелет неандертальского мальчика был также найден в Узбекистане, в местечке Тесикташ Неандертальцы жили 200-40 тысяч лет назад.

23 слайд Описание слайда:

после неандертальцев, примерно 35-40 тысяч лет назад появился «человек разумный» - хомо сапиенс, т.е. человек современного вида. «Человек разумный» стал сознательно обдумывать, рассчитывать свои действия, поступки.

24 слайд Описание слайда:

Человек разумный получил в науке название кроманьонца по названию пещеры Кро-Маньон во Франции, где были найдены его первые костные останки

25 слайд Описание слайда:

С использованием первых, простейших и примитивных орудий труда древнейшие люди все меньше стали зависеть от тяжелых природных условий. Вначале они не умели строить жилища, готовить пищу. Прячась от дождя и диких животных, первые люди стали обживать пещеры. Они питались плодами растений, которые собирали с земли, с веток деревьев, а также дикорастущими кореньями. Собирали и ели яйца птиц. Этот промысел древнейших людей - способ их жизнедеятельности — называется собирательством. Люди объединялись для совместной добычи пищи и защиты от зверей. Такой первоначальный коллектив людей получил название человеческое стадо.

26 слайд Описание слайда:

Охота на мамонта

27 слайд Описание слайда:

По мнению ученых, первые древние люди проникли на территорию Казахстана из Европы, Азии и из Сибири. Древнейшие люди появились здесь примерно миллион лет назад. Доказательством этому служат орудия труда, найденные в долине реки Арыстанды в Жамбылской области и в отрогах гор Каратау в Южном Казахстане. Первые люди, проникшие на территорию Казахстана, были современниками питекантропа.

28 слайд Описание слайда:

Д/З Параграф 13 Заполнить таблицу в конце параграфа

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В презентации выдержаны этапы урока, даны понятия, тесты по пройденной теме, домашнее задание, иллюстрированы картинки. В презентации дана проверка домашнего задания в виде тестов для первого и второго варианта, раскрываются такие понятия как: древний мир, австролопитек, человек умелый, питекантроп, синантроп, неандерталец, человек разумный, гоминид, тотемизм, тенгрианство, собирательство, человеческое стадо.. Также описаны древние люди и места их расселения, их внешний облик и занятие. в конце презентации даны интересные факты, для разностроннего развития учащихся. 

Общая информация

Номер материала: 410506

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Древнейшие люди" 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Древнейшие люди История 5 класс

2 слайд Описание слайда:

История человечества началась с появления первобытного человека, произошло это почти 4 млн.лет назад

3 слайд Описание слайда:

Где жили древнейшие люди? Выполнить задание №3 в рабочей тетради стр.4.

4 слайд Описание слайда:

Кого напоминал древнейший человек? Какова была его внешность? Читать учебник стр.11, выполнить задание 2 в рабочей тетради стр.4

5 слайд Описание слайда:

Орудия труда

6 слайд Описание слайда:

Орудия труда Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных. Продолжить задание в тетради стр.4.

7 слайд Описание слайда:

Как древнейшие люди добывали пищу?

8 слайд Описание слайда:

Закончить задание №2 стр.4 в рабочей тетради.

9 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: Задание №4 стр.6 в рабочей тетради. Читать § 1.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-010346

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru