Колонны древнего рима Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Древнего рима колонны


4. Искусство Древнего Рима. - It's been a hard day's night

Архитектура

С самого начала развития Рима как столичного города ведение в нем строительных работ пред полагало использование арки и развившихся на ее основе трех типов сводов: бочарного (полуци линдрического), крестового (представляющего собой пересечение под прямым углом двух бочар ных) и, наконец, купольного. В равной степени необходимым оказался и бетон — смесь известня кового раствора и гравия с бутом, то есть кирпичной и каменной крошкой. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения и сделали основным методом строительства. Преимущества очевидны: прочный, дешевый и пластичный, именно он дал возможность создать грандиозные архитектурные сооружения, которые до наших дней остаются памятниками «былого величия Рима». Римляне умели спрятать непритязательную поверхность бетона под облицовкой — кирпичной или каменной кладкой, мраморными плитами или гладким слоем штукатурки.

Святилище Фортуны Перворожденной (Примигении). Построенное римлянами святилище относится к началу первого века до нашей эры. Система пандусов и террас ведет на огромный украшенный колоннадой двор, откуда мы по широкой лестнице, ступени которой напоминают расположение мест в рев днегреческом театре, поднимаемся к полукруглой колоннаде, завершающей все это сооружение. Перекрытые арками проходы, обрамленные полуколоннами и ан таблементами, а также ниши в форме полукруга играют важную роль. За исключением колонн и архитравов все открытые сегодня нашим глазам поверхности являются бетонными; действительно, трудно представить, какая еще строительная тех ника позволила бы создать комплекс такой про тяженности.

http://shabad.ru/aml_it/IMG_045.jpghttp://www.turizminfo.ru/img/foto/52_big_foto_turizminfo_ru.jpgКолизей. Арка и свод служат существенным и неотъемлемым элементом римской монументальной архитектуры, свидетельствуют не только о высокой технике строительства в Древнем Риме, но также о свойственном римлянам чувстве упорядоченности и постоянства, вдохновлявшем их на создание подобных сооружений. Эти качества вновь впечатляют нас в Колизее, огромном амфитеатре, построенном в центре Рима для боев гладиаторов. Его сооружение было завершено в 80 г. н. э. Это настоящий шедевр инженерной мысли. Его бетонная плоть прорезана многокилометровыми сводчатыми коридорами и лестницами, облегчающими проход огромного количества людей к арене и от нее. Его внешний декор — благородный и монументальный — повторяет скрытые под ним особенности конструкции, но как бы «одевает» их резным камнем и акцентирует находящиеся в замечательном равновесии вертикальные и горизонтальные элементы, представленные полуколоннами и антаблементами, содержащими бесконечные ряды арок. Колонны всех трех классических ордеров размещены одни над другими в соответствии с присущим им «весом». Колонны дорического, самого древнего и строгого ордера, размещены на первом этаже, затем следуют колонны ионического и коринфского ордеров.

http://romeitaly.ca/images/pantheon.jpg

http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=10206Пантеон. Наиболее удивительным примером такого рода может служить знаменитый Пантеон в Риме, огромный круглый храм, построенный в начале II в. н. э. Из всех уцелевших до настоящего времени зданий это обладает лучше всего сохранившимся, а также наиболее впечатляющим интерьером. Круглые храмы существовали задолго до Пантеона, но столь сильно отличались от него по форме, что он не может быть поставлен в один ряд с ними. Вход в храм выделен довольно глубоким портиком, обычным для римских храмов. Соединение этих двух элементов кажется несколько нарочитым, но следует помнить, что в настоящее время мы не можем видеть здание так, как предполагалось изначально: теперь уровень прилегающих улиц значительно выше, чем в древ ности. То, что создание опоры для огромной полу сферы купола не является трудноразрешимой технической задачей для строителей, видно из тяже ловесной незамысловатости поддерживающей его стены. Ничто во внешнем облике храма не предполагает даже в малейшей степени изящества и воздушной легкости интерьера; Высота от пола до отверстия в своде (его называют «окулус», что значит «глаз») в точности соответствует диаметру основания купола; таким образом, храм удивительно пропорционален. Вес купола распределен по восьми составляющим монолит секциям стены. Между ними архитектор смело разместил прикрытие колоннами ниши — углубления в массивной бетонной стене; они не сквозные, но обеспечивают иллюзию открытого пространства позади опор, создавая впечатление, что стены не столь толсты, а купол гораздо легче, нежели в действительности. Многоцветные мраморные панели отделки, а также каменные плиты пола по-прежнему находятся на своих местах, но купол первоначально был вызо лочен, чтобы напоминать «золотой свод небес».

http://faculty.evansville.edu/rl29/art105/img/rome_constbasilica.jpghttp://www.bricksales.co.za/basil.jpgБазилика Константина . У построенной в начале IV в. н. э. базилики Константина тоже были предшественники. Первые такие здания появились в Греции периода эллинизма. Это были предназначенные для различных целей общественные сооружения с довольно длинным прямоугольным залом внутри. При римском владычестве такие постройки стали типичными для каждого крупного города; они использовались преимущественно для проведения судебных заседаний — суды, отправлявшие правосудие от имени императора, должны были размещаться в достойном их помещении. Однако здание, построенное Константином, отличается от других базилик, напоминая по форме главные помещения терм Каракаллы и Диоклетиана — так звали правивших ранее императоров, при которых они были возведены. Только размеры базилики больше. Пожалуй, это было самое большое из крытых помещений во всем Древнем Риме. До сегодняшнего дня дошел только северный боковой неф — три огромные секции, перекрытых бочарными сводами. В верхней части центрального нефа находился ряд больших окон, так что несмотря на огромные размеры в базилике было достаточно света и воздуха.  

Скульптура

Спрос на скульптуру в Риме был огромным, и это отчасти диктовалось любовью римлян к старине, отчасти желанием как можно пышнее украсить интерьеры. Вместе с тем, без сомнения, некоторым видам скульптуры отводились в Древнем Риме важные и серьезные функции. Именно эти виды скульптуры и получили наибольшее развитие в римском искусстве. Самыми интересными и примечательными из них стали скульптурный портрет и повествующий рельеф,— жанры, имеющие глубокие корни в жизни римского общества назвать выдающейся, однако в ней присутствует своеобразный, присущий «образу предка» дух, которого, разумеется, не было в первоначальных восковых масках. Он проявился, когда они стали мраморными. Это не просто придало им долговечность, но сделало величественными, особенно в духовном смысле.

http://www.i-u.ru/biblio/archive/janson_ist/images/04_clip_image026.jpgСкульптурный портрет произошел от очень древнего патриархального римского обычая: после смерти главы семьи с его лица снималась восковая маска, хранившаяся затем в особом шкафу,- своего рода семейном алтаре. Эти маски предков несли во время похоронной процессии. Такое почитание предков восходит к обычаям первобытного общества. В патрицианских семьях даже периода империи продолжали неуклонно придерживаться этих же традиций. Воз можно, стремление патрициев воспроизвести недолговечные восковые изображения в мраморе и затем выставить их для всеобщего обозрения объясняется желанием обратить внимание на древность рода и тем самым упрочить свое ведущее положение в обществе.

Статуя Августа (из Прима Порта) ок.20 до н.э. Рим, Ватиканские музеи.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/3703/cicerone2007.15/0_29188_f771e26b_XL.jpg Статуя Августа из Примапорты. По мере приближения к эпохе принципата Октавиана Ав густа (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.) в древнеримских скульптурных портретах все более явно прослежи вается новое направление. Его отличительные черты наиболее полно проявились в великолепной статуе Августа из Примапорты. При бег лом взгляде на нее нельзя сказать с уверенностью, бог это или человек. И это понятно: скульптор явно хотел одновременно изобразить и того и другого. Здесь, в Древнем Риме, мы вновь встречаемся с существовавшей еще в древности в Египте и на Ближнем Востоке, концепцией обожествленного правителя. Она проникла в греческую культуру в IV в. до н. э.; таким обожествленным правителем стал Александр Македонский, а затем его последователи. От них эта традиция перешла к Юлию Цезарю и другим римским императорам.

Конные статуи http://horse-stamps.narod.ru/info/motiv/marc-aurelius.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4212/pplatner.3d/0_3819e_845cd3e2_XLМарк Аврелий на коне, примечательна не только как единственный из дошедших до нас конных памятников императорам, но и как одна из немногих древнеримских статуй, остававшихся доступными для всеобщего обозрения на протяжении всего средневековья. Тра диция придавать восседавшему на коне императору образ непобедимого владыки мира укоренилась еще со времен Юлия Цезаря, когда он дозволил воздвигнуть себе подобный памятник на Юлиан ском форуме. Марк Аврелий тоже хотел выглядеть победоносным — под правым передним копытом его коня когда-то находилась скорчившаяся фигурка варварского вождя. В высшей степени одухотворенный образ могучего коня передает ратный дух, но сама фигура императора, лишенная доспехов и вооружения, выражает стоическую отрешенность. Это скорей образ миротворца, а не военного героя. Таким и был взгляд этого императора на самого себя и на свое правление (1б1— 180 гг. до н. э.).

Портретные бюстыВ эпоху называемых «солдатских императоров» — наемники из дальних провинций империи, захватившие власть благодаря поддержке расквартированных там легионов, сменяли один другого через короткие промежутки времени. Бюсты некоторых из них, принадлежат к наиболее сильным про изведениям в этом жанре искусства. Реализм в духе портретов эпохи республики, с которым они воспроизводят черты изображаемого человека, не знает компромиссов, но скульптор ставит перед собой задачу более сложную, чем просто передать портретное сходство: все темные страсти челове ческой души — страх, подозрительность, жесто кость — внезапно находят здесь свое воплощение с почти невероятною прямотой.http://www-2005.rsu.edu.ru/chairs/cult/hist_art/Pictures/imgs/175.jpghttp://www.i-u.ru/biblio/archive/janson_ist/images/04_clip_image032.jpgПортрет Филиппа Аравитянина, правившего с 244 по 249 г., В чертах Филиппа отразилась вся жестокость его времени, но каким-то странным образом он вызывает в нас жалость: в его облике присутствует какая-то психологическая обнаженность, в результате чего перед нами предстает существо жестокое, но загнанное в угол и обреченное. Прежде всего нас поражает выразительность глаз. Создается впечатление, что взор прикован к чему-то не видимому нами, но представляющему угрозу. Вырезанные очертания радужной оболочки глаз и обозначенные углублениями зрачки — приемы, не применявшиеся в более ранних портретах — позволяют показать направление взгляда. Волосы тоже переданы средствами, противоречащими классическим канонам, и напоминают плотно прилегающий к голове чепец с поверхностью, передающей их текстуру. Лицу специально придан небритый вид: его по верхность в области нижней челюсти и вокруг губ сделана шероховатой с помощью коротких следов резца.

Рельефные изображения Изобразительное искусство эпохи империи не ограничивалось портретом. Ее правители стреми лись увековечить свои деяния с помощью рельефов, содержание которых носило повествовательный характер и которыми украшались монументальные алтари, триумфальные арки и колонны. http://web.mit.edu/course/21/21h.405/www/ArchesOfTitus/images/titus/archoftitus.jpghttp://lavistachurchofchrist.org/images/ArchOfTitus.jpgАрка Тита. Вершиной искусства рельефа в Древнем Риме являются две большие панели, по вествующие о деяниях императора Тита и укра шающие триумфальную арку, воздвигнутую в 81 г. н. э., чтобы увековечить его победы. На одной из них  показана часть триумфальной процессии в честь завоевания Иерусалима. В число изображенных трофеев входят семисвечник и другие священные предметы. Несмотря на большой объем работы скульптору с удивительным успехом удалось передать движение многолюдной толпы.http://gorod.tomsk.ru/i/u/10046/Kolonna-Trajana.-2-v..jpghttp://gorod.tomsk.ru/i/u/10046/Relyef-kolonny-Trajana.-2-v.-fragment.jpgКолонна Траяна. Задачи, стоявшие перед изобразительным искусством эпохи империи, за частую были несовместимы с реалистической трактовкой пространства. Воздвигнутая в 106—113 гг. н. э. в память победоносных походов императора против даков, населявших в древности территорию Румынии, колонна Траяна (илл. 97) обвита сплошной лентой рельефа, образующего фриз, композиция которого с точки зрения количества фигур и «плотности» повествования превосходит все создан ное к тому времени. При этом большая часть труда резчиков оказывается «напрасной», ибо зрители — согласно удачному высказыванию одного из ученых — «должны бегать кругами наподобие цирковой лошади», чтобы следовать разворачивающемуся повествованию, и едва ли могут что-ни будь рассмотреть выше четвертого или пятого витка без бинокля. Спиральный фриз был новой и ко многому обязывающей формой исторического повествования, требовавшей от скульптора решения многих трудных задач.

Живопись

Почти все дошедшие до нас произведения принадлежат к жанру настенной росписи, причем подавляющее большинство их обнаружено либо при раскопках Помпеи, Геркуланума и других поселений, погиб ших при извержении Везувия в 79 г. н. э., либо найдены в Риме и его окрестностях. Они принад лежат к узкому промежутку времени, продолжи тельностью менее двух столетий.

Римский иллюзионизм http://www.art-dale.ru/klass5.jpgРоспись украшающая один из углов «комнаты Иксиона» в раскопанной в Помпее «доме Веттиев» Здесь все иллюзорно: и стены, раскрашенные под мраморные плиты, и оканто ванные, как бы заключенные в рамы, мифологи ческие сцены, создающие впечатление вставленных в стену картин, написанных на деревянных досках, и открывающийся за нарисованными окнами вид на фантастические архитектурные сооружения — все это напоминает несколько нестройное слияние тем, исполняемых разными музыкальными инстру ментами. Архитектурные фрагменты тоже отличаются какой-то странной и нереальной живописностью, воспроизводящей, по-видимому, театраль ные задники того времени. Искусная имитация различных материалов и отдаленных пейзажей со здает иллюзию реального трехмерного пространст ва, но при первой же попытке проанализировать, как соотносятся элементы этой «трехмерной» картины, мы начинаем понимать, что римский художник не имел отчетливого представления о том, как передать глубину пространства, что выстраиваемая им перспектива бессистемна и внутренне противоречива. http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/80/Pompei-villa_dei_misteri01.jpghttp://photo.sfu-kras.ru/albums/userpics/10788/normal_100.JPGВилла мистерий. огромный фриз в одном из помещений «Виллы мистерий» поблизости от Помпеи. Художник разместил изображенные им фигуры на узком зеленом основании. Фоном для них служат повторяющиеся красные панели, разделенные черными полосами — что-то вроде кадров диафильма, где разыгрывается какое то странное и торжественно-скорбное обрядовое действо. Кто они, в чем состоит смысл этого цикла? Многое остается загадкой, но очевидно, что здесь изображены различные ритуалы из дионисийских мистерий — древнего полутайного культа, завезенного в Италию из Греции. Две реальности — действительная и мифологическая — как бы сливаются здесь воедино. Их взаимопроникновение мы ощущаем во всех фигурах, в которых действительно чувствуется нечто общее — благородство осанки и выразительность поз, изумительное мастерство, с которым выписаны тела и драпировки, а также увлеченность, с которой они участвуют в разыгрываемой мистерии. Многие позы и жесты позаимствованы из греческого изобразительного искусства классического периода, но в них нет вторичности — следствия углубленного изучения пред шествующих образцов — и связанной с этим не которой неестественности, которая свойственна тому, что мы зовем классицизмом.

Живописные портреты Согласно сообщению Плиния, живописный пор трет был широко распространен в Древнем Риме еще во времена республики, однако ни одного такого произведения до нас не дошло. Зато в распоряжении искусствоведов имеется достаточно полная группа портретов из Фаюмского оазиса в Нижнем Египте. Этим мы обязаны сохранившемуся до времен Римской империи (а может быть и возродившемуся) древнеегипетскому обычаю прикреплять портрет умершего к его завернутому в ткань мумифицированному телу.

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/70/Fayum-42.jpgИзображенный на портрете темноволосый мальчик кажется живым — столь осязаемо воплотили правду жизни лучистые краски художника. Особо выделены глаза. В какой-то мере стилизованы и некоторые другие черты, но к счастью, в данном случае это не сказалось на качестве портрета, а лишь подчеркивает детскую привлекательность безвозвратно утраченного роди телями ребенка.

jackanapesmsu.livejournal.com

Картинки колонны древнего рима, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения колонны древнего рима

Колизей в Риме — стоковое фотоКолизей в Риме — стоковое фотоРим, Италия. Квадратный известный Святого Петра в Ватикане и с высоты птичьего полета города — стоковое фотоКолизей в Риме, Италии — стоковое фотоВид Снизу Птиц Летающих Над Статуи Площади Святого Петра Ватикане — стоковое фотоТень — стоковое фотоХрам apollo sosianus — стоковое фото

imagedb_seller

3413 x 5120

Древние колонки — стоковое фотоРимские руины в Риме, форуме — стоковое фотоПросмотр сведений о древнем Риме — стоковое фотоКолизей — стоковое фотоКолонки — стоковое фотоДвухместный многоуровневого colonade — стоковое фотоРимский форум, в центре - столбцы Храм Сатурна, следуют арка Септимия Севера — стоковое фотоКлассический древний интерьер с колоннами — стоковое фотоАрхитектура — стоковое фотоЗолотая 3-я колонна — стоковое фотоРуины Римского Форума Altare Della Patria Алтарь Отечества Здание Фоне — стоковое фотоРуины римского — стоковое фотоГреческая колонна — стоковое фотоСтарый римский храм в Баальбеке, Ливан — стоковое фотоРимские руины в Риме, форуме — стоковое фотоРуины Древнего Римского Форума Рим Италия — стоковое фотоСтолбцы древнего римского храма — стоковое фотоКолонны храма Траяна — стоковое фотоДревнегреческие колонны — стоковое фотоВеликой Римской империи - концептуальные коллаж в стиле ретро — стоковое фотоКолизей в Риме-Сити — стоковое фотоРуины Древнего Римского Форума Солнечный День Рим Италия — стоковое фотоБольшой художественной серии Рима - Пьяцца Навона — стоковое фотоКолонны храма Сатурна, Рим — стоковое фотоСтарый Рим - концептуальные коллаж в стиле ретро — стоковое фотоБелый греческие колонны — стоковое фотоПрекрасный Римский Форум Руины Рим Италия — стоковое фотоБронзовый столбец — стоковое фотоВысокая точка вид города Рима — стоковое фотоСтолбец Архитектура изолированных — стоковое фотоРимский форум - картина в стиле ретро — стоковое фотоКрасивая женщина рядом с античными колоннами — стоковое фотоХрам 3d Иллюстрация — стоковое фотоЧерный исторического колоннада из столбцов — стоковое фотоДревнеримского искусства — стоковое фотоСтарые руины. римские колонны в Баальбек, Ливан — стоковое фотоПантеон — стоковое фотоЗнаменитый Римский Форум Руины Пасмурный День Рим Италия — стоковое фотоРуины древнего римского города — стоковое фотоКрасивый вид на город Эдинбург — стоковое фотоСемь чудес древнего мира — стоковое фотоФонтан di Треви — стоковое фотоКрасивый Старый Столбцы Ватикане Италия — стоковое фотоРуины форума в Риме — стоковое фотоГреческие колонны, белый кирпичная стена — стоковое фото

denisismagilov

6169 x 4224

Столбцы maison Святовацлавская в Ниме, Франция — стоковое фотоХрам Венеры и Ромы в Риме — стоковое фотоТри древние колонны мрамор — стоковое фотоАтриум строительство — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Что нужно знать о колоннах

Какими бывают колонны?

В архитектуре встречается множество видов колонн. Друг от друга они отличаются как по своему предназначению, так  и по типу ордеров, к которым они относятся. Слово "ордер" произошло от латинского "ordo", что переводится как строй, порядок. Всего выделяют пять классических типов ордеров. Греческие: дорический, ионический, коринфский. Римские: тосканский и композитный.

Дорические колонны

Дорические колонны часто не имеют базы, украшаются двадцатью каннелюрами (желобками), других декоративных элементов не имеет. Ионические колонны всегда имеют базу.  Основное отличие ионической от дорической колонны заключается в капители. У капители ионической колонны  есть волюты (спиралевидные завитки с глазком в центре), с боковой стороны они соединяются между собой балюстрами. Также ионическая колонна более стройная, чем дорическая.

1

Коринфские колонны

Отличие коринфской колонны от ионической - в оформлении капители. У коринфских колонн она колоколообразная, украшена рядами стилизованных листьев аканта, образующих двойную корону, встречаются в оформлении и другие растительные узоры.

Тосканские колонны

Тосканские колонны

Первый из римских типов колонн  - тосканский - похож на упрощенный дорический, но отличается от него отсутствием каннелюр. Композитные колонны - самые сложные из классических типов колонн, совмещают в себе черты ионических и коринфских капителей, по классификации Джакомо да Виньола (итальянский теоретик и архитектор позднего Ренессанса)  к композитным колоннам относятся все колонны с капителями, не попадающими под общую классификацию.

Папирусообразные египетские колонны

В отдельную категорию можно выделить так называемые "изобразительные" колонны Древнего Египта. Они "копировали" природу Египта. В эпоху Нового Царства были распространены папирусовидные колонны с открытым и закрытым бутоном. В эллинистический период также стали популярны лотусо - и пальмообразные колонны со сложной капителью.

russian7.ru

Колонна Траяна в Риме, Италия » Карта путешественника

Колонна Траяна в Риме, Италия

Пребывание в Риме кардинально меняет восприятие происходящего — каждый час в этом городе дарит ощущение вневременного величия и красоты, а восторг от увиденного будто просачивается в кровь. Нет лучше способа изучить древний Рим, чем прогуливаться по его уютным улочкам и помпезным площадям — вы изучите куда большую часть города, осматривая его достопримечательности пешком. Кроме непревзойденной архитектуры и добрых местных жителей, вы получите массу удовольствия и от вкусной трапезы в булочной, ароматы которой доносятся отовсюду.

В общем, Рим всегда найдет, чем удивить вас. Воспользоваться возможностью или нет — дело за вами!

О чем расскажет колонна Траяна — история

Colonna-Traiana-2Колонна Траяна (Colonna Traiana), возведенная в 113 году н.э., находится на Римском Форуме в Риме и является монументом, декорированным рельефами, иллюстрирующими поход императора Траяна в Дакию. Колонна была первым из многих подобных памятников и считается бесценным источником информации о римской армии, а также убедительным свидетельством римской любви к монументальной архитектуре, посвященной празднованию военных побед и памяти лидеров Рима.

Легенда гласит, что колонна была спасена от разрушения папой Григорием Великим (590-604). Он был так тронут рельефным изображением, что попросил Бога спасти душу Траяна от ада. Тогда Бог ответил ему, что его душа будет сохранена. После этого территория вокруг колонны была объявлена святой, что и спасло её от снесения. Существует предположение, что когда-то с другой стороны колонны существовал Храм Божественного Траяна, но сейчас не осталось и следа от него.

Колонна Траяна — описание

Colonna Traiana 7Над землей колонна Траяна возвышается на 38 м (вместе с пьедесталом), а состоит она из 19 цилиндров, которые были изготовлены из итальянского белого мрамора. Её основание состоит из 8 блоков, верхушка — из двух, которая первоначально была увенчана статуей орла, позже 4,8 метровой бронзовой статуей Траяна. Но в 1588 году её заменили на статую Св. Петра. Архитектором колонны стал Аполлодор Дамасский — любимый друг Траяна. После смерти императора, его прах был захоронен под фундаментом памятника.

На своем “теле” колонна императора Траяна имеет более 2600 фигур, изображенных по спирали, которые вместе создают живую цепь длиной в 200 метров, которые повествуют о 155 ключевых сценах похода в Дакию. Во многих из них присутствует и сам Траян. Каждый поход начинается от основания колонны и представляет взору смотрящих приблизительную хронологию основных событий. Также каждый из них отделен щитом и победными трофеями.

Colonna Traiana Relief 2Большинство отдельных сцен на колонне идут одна за другой, но некоторые из них разделены пейзажами (камни, деревья, строения, которые указывают на изменение повествовательной ситуации).

Рельеф сначала был окрашен в позолоченный цвет и следы позолоты были видны до XVIII века н.э. Было изготовлено три слепка рельефа колонны (1861-1862), которые, разумеется, сохранились куда лучше оригинала, который потерял свой прежний облик из-за погодных условий и беспощадного времени. Один из них пополн

л коллекцию Латеранского музея (в 1953 году), но позже был передан в Музей римской цивилизации.

Колонна Траяна в Риме была видна с окон двух библиотек, изначально расположившихся по обе её стороны — Греческая и Латинская. В их книжной коллекции существовало около 22000 свитков.

Основание колонныColonna-Traiana-Relief-4Присмотревшись к постаменту колонны, можно увидеть, что изображено и здесь:

  • дакийское оружие,
  • доспехи
  • и четыре имперских орла, несущих победные венки.

Также с юго-восточной стороны находится длинная надпись (шрифт 10 см), поясняющая, что памятник возведен по приказу сената и народа Рима в честь Траяна в 113 году н.э.

Дверь в постаменте предоставляет доступ к внутренней спиральной лестнице, которая ведет на смотровую площадку под статуей Св. Петра. Сама лестница полностью состоит из цельного камня, её освещает свет, исходящий из 40 маленьких окон, установленных с регулярным интервалом. Смотровая площадка способна вместить до 15 человек.

Кроме того, триумфальная колонна Траяна, известная ещё во времена Римской империи, также появлялась на монетах, стала вдохновением для сооружения подобных памятников в более поздние времена, средневековье, а также совсем недавно по её образу была построена колонна Наполеона в Париже (на площади Вандом), которая также повествует о военных походах императора.

Где находится колонна Траяна

Colonna-Traiana-3Расположился памятник на Римском Форуме — является частью императорских Форумов — на Via dei Fori Imperiali, в непосредственной близости от площади Пьяцца Венеция, рядом с монументом Витториано, напротив церкви Санта Мария ди Лорето (Santa Maria di Loreto) и рядом с базиликой Ульпия.

Вблизи Форума находится метро Colosseo (Колизей). От станции метро идти пешком около 30 минут. В ночное время площадь хорошо освещена, поэтому прийти и полюбоваться её красотой каждый может в любое время, а главное бесплатно.

Колонна Траяна на фото

Для общего ознакомления просмотрите фотоматериалы, представленные на сайте ниже. Архитектура столь изумительного монумента подарит вам массу впечатлений.

Стадио Олимпико — футбольный стадион в Риме. Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

travelermap.ru

Римские архитектурные ордера эпохи Империи | Архитектура Древнего Рима

Глава «Ордер» подраздела «Архитектура Римской империи» раздела «Архитектура Древнего Рима» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том II. Архитектура античного мира (Греция и Рим)» под редакцией Б.П. Михайлова. Автор: М.Б. Михайлова (Москва, Стройиздат, 1973)

В эпоху империи продолжалось развитие римских вариантов ордеров, соответствующих парадному характеру зданий этого времени. В римско-дорическом ордере стержень отделен от шейки астрагалом, что зрительно увеличивало высоту капители. Мутулы карниза обычно заключались в рамку, а пространство между ними заполнялось ромбами и розетками. В карниз вводились чуждые греческому образцу зубчики. Ионический ордер почти не применялся. Самым употребительным стал коринфский ордер, который приобрел особую пышность. Угловые волюты, средний завиток и поддерживающие их листья вырастали из общего стержня, что придавало капители еще большую целостность (рис. 235). Большой популярностью пользовался композитный ордер, несколько перегруженный деталями. Он соединял лиственные венцы коринфского ордера с волютами ионического типа (рис. 236).

Особой разновидностью были фигурные капители, выделявшиеся своей живописностью. Изображения животных или человеческие фигуры вводились в капитель в месте угловых волют или в середине ее (храм Конкордии; рис. 237, капители терм Каракаллы; рис. 238 и др.).

Применялись также капители с длинными, прилегающими к стержню листьями водорослей вместо завитков аканта. На фасадах зрелищных сооружений ордера принимали упрощенную форму, колонны не имели каннелюр.

Для Августова классицизма было характерно применение близкой к классическим греческим образцам трактовки ордера. Но в 40-е годы I в. н.э. вместо стройных каннелированных колонн стали возводиться колонны, составленные из грубо сколотых каменных блоков (Порта Маджоре в Риме, портик Клавдия в порту Остии, рис. 239). Рустика приобрела подчеркнуто небрежный характер. К 60-м годам увлечение этими формами прошло, но пропорции колонн изменились за счет сокращения высоты капителей. Это видно на композитных капителях Большой палестры в Помпеях, переделанных при Флавиях (рис. 240). В дальнейшем равновесие между тектоникой и пластикой форм ордера, ярко выраженное в начале империи, все более нарушается, сменяясь преобладанием декоративных элементов, пронизанных игрой светотени. Во II—IV вв. трактовка ордера становится еще свободнее, особенно в провинциях.

В восточных провинциях ствол колонны или пилона иногда покрывался растительным орнаментом (рис. 241). Широко употреблялся так называемый сирийский фронтон, антаблемент которого в средней части изгибался в виде арки (портик дворца Диоклетиана в Салоне и др.). Раскреповки антаблементов и цоколей, изломы архивольтов и сандриков применялись в зодчестве восточных провинций еще в конце республики, перейдя затем в римскую архитектуру.

Преимущественно декоративный характер ордера в римской архитектуре выразился в подчинении колонны стене (театры, амфитеатры, стены форумов, триумфальные арки и т.д.). В интерьере колонны нередко играли роль передних планов, способствуя зрительному расширению внутреннего пространства (форум Нервы, мавзолей Диоклетиана и др.). Помещаемые перед нишами колонны особенно выявляли пластику стены: нимфей дома Амура и Психеи в Остки I в. н.э. (см. рис. 241).

Если в начале империи ордер еще плохо сочетался с аркой и со сводчатым интерьером, то при Адриане было достигнуто их гармоническое соответствие, хотя полного их единства римская архитектура не знала.

antique.totalarch.com

римская колонна - это... Что такое римская колонна?

 римская колонна adj

construct. römische Säule

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • римская золотая монета
  • римская культура

Смотреть что такое "римская колонна" в других словарях:

  • Римская архитектура — Колизей в Риме, Италия. Первые крупные постройки в Риме производились по этрусскому примеру, возможно, даже этрусскими мастерами; поэтому Римская архитектура при самом своём зарождении усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества  циркульную …   Википедия

  • Римская империя — Эта статья содержит сведения об истории Древнего Рима начиная с 27 года до н. э. Основная статья обо всей древнеримской цивилизации  Древний Рим Римская империя лат. Imperium Romanum др. греч. Βασιλεία Ῥωμαίων Древний Рим …   Википедия

  • Колонна — В Викисловаре есть статья «колонна» Колонна (греч. κιων, στύλος, лат. columna) …   Википедия

  • Колонна Юстиниана — Реконструкция колонны по Корнелиусу Гурлитту, 1912. Ошибочно показан винтовой фриз как у колонны Траяна. Колонна Юстиниана  римская триумфальная колонна ( …   Википедия

  • Колонна Аркадия — Реконструкция колонны Аркадия Колонна Аркадия  римская триумфальная колонна. Строительство этой колонны было начато в 401 году на форуме Аркадия (англ.) …   Википедия

  • КОЛОННА —    • Columna,          στήλη или στυ̃λος, также κίων, столб, колонна. Первоначально столбы служили только для удобства, как подпора крыши; сначала они состояли, вероятно, из древесных стволов или неотесанных каменных глыб и только мало помалу… …   Реальный словарь классических древностей

  • Орсини, римская княжеская фамилия — (Orsini) римская княжеская фамилия, выдвинувшаяся в XII в. Она стояла во главе партии гвельфов, когда во главе гибеллинов был дом Колонна (см.). Опираясь на содействие папы Евгения IV, О. построили на развалинах древнего театра Марцелла (в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Красные бригады — ( Brigate Rosse , Италия) БР. Первое сообщение о БР относится к 1969. 1.11.1969 в Кьявари проходит совещание лидеров левацких движений, на котором обсуждаются принципы деятельности вооруженной партии; в Кьявари Ренато Курчо призвал сторонников… …   Терроризм и террористы. Исторический справочник

  • «Красные бригады» — Красные бригады ( Brigate Rosse , Италия) БР. Первое сообщение о БР относится к 1969. 1.11.1969 в Кьявари проходит совещание лидеров левацких движений, на котором обсуждаются принципы деятельности вооруженной партии; в Кьявари Ренато Курчо… …   Терроризм и террористы. Исторический справочник

  • Альтиери — римская княжеская фамилия, ведет свое начало от древнего туземного рода, который с XII стол. часто встречается среди городского, отличного от ленного, римского дворянства. Марк Антонио А. род. 1450 г., † 1532, занимал видные гражданские должности …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Рим город* — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Рим. Путеводитель, Ольга Чумичева. Перед вами экспресс-гид по Риму, содержащий более 20 аудиоэкскурсий по городу. Экскурсовод расскажет Вам о самых интересных местах каждого района столицы. Практичный, полезный аудиогид… Подробнее  Купить за 199 руб аудиокнига

universal_ru_de.academic.ru


Смотрите также