Дафу в древнем китае. Социальная стратификация в текстах
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ДРЕВНИЙ КИТАЙ: РИТУАЛ И МУЗЫКА. Дафу в древнем китае


ДАФУ - это... Что такое ДАФУ?

  • дафу — Китайский боевой топор с топорищем длиной до 100 см. [ГОСТ Р 51215 98] Тематики оружие холодное Обобщающие термины боевые топоры …   Справочник технического переводчика

  • ДАФУ — китайский двуручныйбоевой топор …   Энциклопедия вооружений

  • Дафу — Китайский двуручный боевой топор …   Военно-исторический словарь

  • ЮЙ ДАФУ — (наст. имя Юй Вэнь) (1896—1945), китайский писатель. Сб. рассказов «Омут» (1921), «Прошлое» (1929). Пов. «Заблудшая овца» (1932). Ром. «Она — слабая женщина» (1928). Лит. критика, эссеистика.■ Весенние ночи. Рассказы, М., 1972.●… …   Литературный энциклопедический словарь

  • Чиновники империи Тан — китайская династия Тан управляла огромной и густонаселённой империей, нуждалась в мощном управленческом аппарате. При Тан в несколько раз выросло количество чиновников, при этом степень стандартизации государственной службы достигла невиданных… …   Википедия

  • Цензорат (Империя Тан) — См. также: Чиновники империи Тан, Высшие государственные органы империи Тан, Нэйгуань империи Тан, Двор императрицы (Империя Тан) и Двор наследника престола (Империя Тан) Цензорат империи Тан или Юшитай (кит. упр. 御史臺, пиньинь: yùshǐtái,… …   Википедия

  • мо-цзы — МО ДИ Мо цзы. 468 (или 478, 480, 490 и др.) до н.э., гос во Лу (или гос во Сун), 376 (или 403, 392 и др.) до н.э. Мыслитель, политич. деятель, основатель филос. школы и орг ции моистов (мо изя). Разработал оригинальное филос. учение, во многом… …   Китайская философия. Энциклопедический словарь.

  • цзин фан — 1. Каноновед ицзинист (см. Чжоу и ) 1 в. до н.э. Апологет учения Лянцю Хэ. Учился у Ян Хэ. Был советником 1 го (да дафу) и 2 го (чжун дафу) рангов, наместником (тайшоу) окр. Цицюнь. Учение самого Ц.Ф. распространения не получило. 2. Ли Цзюньмин.… …   Китайская философия. Энциклопедический словарь.

  • Высшие государственные органы империи Тан — См. также: Чиновники империи Тан Аппарат управления империи Тан  управленческая система, созданная в средневековом Китае во времена правления династии Тан. Включал, как гражданское так и военное управление. В империи Тан конфуцианцы смогли… …   Википедия

  • Чиновники Восточного дворца империи Тан — См. также: Чиновники империи Тан, Высшие государственные органы империи Тан, Нэйгуань империи Тан, Двор императрицы (Империя Тан) и Двор наследника престола (Империя Тан) См. также: Цензорат (Империя Тан), Приказы империи Тан и… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Ценность брака в древнем Китае | Falun Dafa

    Ценность брака в древнем Китае

    Это - история одного ученого по имени Лю Тинши из района Ци (сейчас это провинция Шаньдун) из периода китайской северной династии Сун (960 - 1279 гг. н.э.). После того, как Лю сдал экзамены на должность государственного служащего провинциального уровня, его назначили правительственным должностным лицом среднего уровня в области Тун, и вскоре он достиг выдающихся успехов. Один из наиболее известных литературных гигантов в китайской истории того времени Су Дунпо (1037 - 1101 гг. н.э.) был правителем области Тун. Су Дунпо высоко ценил Лю Тинши за его репутацию и поручал ему ответственные задания.

    Прежде, чем Лю Тинши сдал экзамены на должность государственного служащего провинциального уровня, он встретил девушку в своем городе и предложил ей вступить с ним в брак. Но помолвка не была официальной, потому что Лю не заплатил ее родителям денежный выкуп, который требовалось заплатить.

    Позднее Лю Тинши успешно сдал экзамены на должность государственного служащего провинциального уровня, стал правительственным должностным лицом среднего уровня и был высоко оценен Су Дунпо, известным своими выдающимися литературными способностями. Все знали, что Лю Тинши был подающим надежды молодым человеком и имел большие возможности для продвижения своей карьеры. Однако его девушка серьезно заболела и полностью потеряла зрение. Родители девушки были бедными фермерами. Поскольку они были бедны, к тому же, их дочь ослепла, они чувствовали, что она не достойна стать женой Лю. Так что они не смели даже напоминать ему о помолвке.

    Друг Лю старался отговорить его от бракосочетания с девушкой. "Она стала слепой. Почему бы тебе не найти другую девушку, которая больше подойдет и к твоему положению, и для будущей семейной жизни? Если ты должен жениться на ком-то из этого семейства, то женись на ее младшей сестре».

    Лю Тинши ответил: "Когда я сделал ей предложение, я отдал ей свое сердце. Она потеряла зрение, но не сердце. Если я нарушу свое обещание, то я разрушу своё сердце. Кроме того, все мы когда-нибудь состаримся. Когда жена стареет, разве муж должен заменить ее более молодой? Мужчина должен быть верен своему слову. И я не должен изменять своему сердцу».

    Таким образом, Лю Тинши женился на слепой девушке. После того, как они поженились, Лю Тинши старался изо всех сил заботиться о своей слепой жене. Они жили очень хорошо и очень любили друг друга. Вместе они вырастили нескольких детей.

    После того, как Су Дунпо услышал эту историю, он был глубоко тронут. Он прокомментировал: "У Лю Тинши, действительно, благородное сердце!"

    Семья - краеугольный камень нации и общества. Бережное отношение к семье - это гарантия стабильности, надежности и процветания нации и общества. Брак, в свою очередь, является краеугольным камнем семьи. Бережное отношение к браку порождает гармонию, сплоченность и здоровье семьи. Личные качества и нравственность, в свою очередь, являются основополагающими во взаимоотношениях супругов. И муж, и жена должны быть честными, надежными, добрыми, они должны уважать и любить друг друга, чтобы брак был счастливым. Короче говоря, обязательно нужно повышать нравственность человека, чтобы каждый человек был добрым, искренним, честным и терпимым.

    Я хотел бы поделиться следующей мудростью Востока и Запада:

    Это говорится в Книге позднего периода Хань : "Не забудьте друга, которого Вы приобрели, когда находились в беде, и не отвергайте жену, которая разделила с Вами трудные времена" (примечание: Книга позднего периода Хань была составлена Фань Е в 5-ом столетии, в качестве источников он использовал множество более ранних историй и документов. Она охватывает период истории Восточной Династии Хань от 25 до 220 г.н.э.)

    Вей Чжен сказал: "Тот, кто дарит доброту другим, получит доброту взамен. Тот, кто облагодетельствует других, получит милосердие, когда потребуется" (примечание: Вей Чжен был одним из тех наиболее уважаемых политических деятелей в истории Китая. Во времена Династии Тан в годы правления императора Тайцзуна он был канцлером в течение 13 лет.)

    Платон писал в Симпозиуме "Порок - это вульгарный любовник, который любит тело, а не душу. Поскольку он непостоянен, потому что любит вещь, которая является сама по себе непостоянной, поэтому, когда расцвет молодости подходит к концу, он улетает, несмотря на все его слова и обещания; тогда как, благородная любовь вечна, поскольку она остается постоянной" ( не официальный перевод) (примечание : Симпозиум – это философский диалог, написанный Платоном после 385 г.до н.э. Это рассуждение о природе любви, выраженное в форме различных высказываний, сатирических и серьезных, сделанных группой мужчин на симпозиуме или на застольном празднике в доме трагика Агатона в Афинах.)

    Версия на китайском языке находится на: http :// minghui . ca / mh / articles /2007/6/21/157211. html

    ru.minghui.org

    древний китай музыка ритуал фалунь дафа культура

    Китай – государство древнее; обычаи и ритуалы здесь формировались многие сотни и тысячи лет. В традиционной китайской культуре семья считалась основой общества. Важные события в жизни правителей и высших слоёв общества такие, как сватовство, свадьба, похороны проводились в соответствии с существующими правилами ― ли.

    Брак, например, считался невозможным, если невеста родилась в год тигра, а жених в год барана и т. п., такие пары разрушающие («тигр погубит барана»). Брак должен быть удачным, созидательным у пары, родившейся в год тигра и дракона, коровы и собаки и т. д.

    Слово «ли» обозначает ритуалы, этикет, правила приличия. Это третья из пяти главных конфуцианских добродетелей. Четыре других ― милосердие, праведность, мудрость и вера. «Ли» отличается от остальных четырёх добродетелей тем, что оно делает упор на внешнем человеческом поведении, а не на совершенствовании внутренних духовных качеств.

    «Ли» создает баланс духовных энергий и придает обыденным вещам нужное содержание, иначе: «Почтительность без правил порождает суетливость; осторожность без правил порождает робость; смелость без правил порождает смуту; прямота без правил порождает грубость».

    В «ли» предъявляли высокие требования к музыке, которая была неотъемлемой составляющей ритуала, регулирующего жизнь высшего общества. Эти требования нашли отражение в легенде о музыке:

    «С давних времен все люди на Земле мечтали о сохранении Великого Равновесия, и долго они искали что-то такое, что могло бы объяснить состояние Великого Равновесия.

    И бродили они по дорогам, и брали они в руки разные предметы, и всюду царило Великое Молчание, и все были заняты Поиском.

    Вот один человек, ставший впоследствии Учителем Музыки, срезал бамбуковую палку и сделал на ней столько дырочек, сколько лет он бродил по свету.

    Посмотрел он на сей предмет и нашел, что это соответствует Истине.

    Тогда будущий Учитель Музыки приложил бамбуковую трубку к губам и дунул. Он зажимал пальцами разные дырочки и получались разные Звуки. На эти Звуки собралось великое множество народа.

    Все слушали Звуки и восхищались.

    И было решено, что это есть состояние Великого Равновесия».

    В эпоху династии Чжоу существовала система рангов знатности.  Представители каждого ранга знатности, согласно требованиям «ли», должны были уважать различия и соблюдать требования к исполнению музыки для разных рангов. По правилам у каждого ранга сановников был свой статус, определявшийся согласно системе наследования власти.

    Материальным выражением этого статуса служили бронзовые сосуды и музыкальные инструменты. Система рангов знатности предписывала специальные правила использования музыкальных инструментов: литофонов-бяньцин и колоколов-бяньчжун, которые соответствовали социальному статусу владельца.

    Китайский этикет и музыка родились из религиозных ритуалов, которые должны были поддерживать связь между человеческим и божественным миром.

    Основным инструментом из дерева и шёлка являлась цитра―цинь. В те времена считалось, что благородный человек – цзюньцзы отличается от обычных людей тем, что искушен в «шести искусствах»: ритуале, музыке, стрельбе из лука, управлении колесницей, каллиграфии и математике.  Известно, что в минуты опасности и тревоги Конфуций играл на цине, демонстрируя тем самым удивительное самообладание и внутреннее спокойствие.

    Конфуций восхищался династией Чжоу за благородство правителей и праведную культуру. Через «Ши цзин» («Книга песен» — сборник стихотворений и песен ранней династии Чжоу, обработанный Конфуцием) Конфуций хотел передать современникам традиции и образ мышления людей и правителей эпохи Чжоу. В среде аристократии этого периода исполнительское искусство считалось неотъемлемой частью жизни в высшем обществе. Дети царей и аристократов с детства обучались танцу и классической музыке.

    В «Книге ритуалов и музыки» говорится, что, как только люди будут искушены и ослеплены материальным богатством, они утратят свою сострадательную природу и взрастят в себе жадность, жестокость, склонность к мошенничеству и так далее. Поэтому древние цари использовали музыку и ритуалы, чтобы совершенствовать сердце. «Благодаря ритуалам сохраняется человеческая природа, благодаря музыке поддерживается гармония».

    В современном коммунистическом Китае наглядно проявляется то, что было предсказано в те давние времена: потеря нравственных норм в обществе, стремление к материальному богатству, коррупция в огромных масштабах, насильственное насаждение атеизма и разрушение религиозных верований людей. В результате, появление в Китае нового духовного движения Фалуньгун (Фалунь Дафа), способного возродить духовность и повысить мораль современного общества благодаря возвращению традиционных ценностей в соответствии с принципом «Истина-Доброта-Терпение» привело к жесточайшему подавлению Фалуньгун и преследованию его последователей.

     

     

    www.truthinfo.info

    Культура и история. Великие традиции образования древнего Китая | Falun Dafa

    В 2011 г. на форуме в Давосе (Швейцария) один профессор размышлял на тему, почему китайская система образования последние несколько десятилетий деградирует. Он объяснил, что китайская образовательная система не уделяет внимания творчеству и личным нравственным качествам человека. Одна из причин, по его словам, состоит в том, что «с начальной школы нас учили лгать, и мы постоянно, шаг за шагом, шли этим путём». Он даже зашел настолько далеко в своём предположении, что заявил: если все школы в Китае будут закрыты и эрудиция намного снизится, то моральный уровень китайцев резко возрастёт.

    Профессор верно сделал акцент на упадке китайской системы образования. Учреждения высшего образования и студенты теперь повсюду в Китае, но нет талантов высокого уровня. Наоборот, обман в учебной сфере стал обычным явлением: многие преподаватели безответственны, а студенты, даже обладающие высокими отметками, не владеют мастерством. В чём причина? Мы найдём ответ, сравнив системы образования древнего и современного Китая.

    «В процессе закладывания основ государства образование стоит на первом месте». В традиционной китайской культуре добродетель являлась краеугольным камнем государства. Поэтому все, начиная с императора и заканчивая простыми людьми, рассматривали нравственное воспитание (самосовершенствование) в качестве основы для спокойной жизни, подчинённой воле неба. Обучение означало воспитание. Наиболее значимой частью обучения было совершенствование культуры и добродетели. Как сказано в «Аналектах Конфуция»: «Усвоение знаний не является корнем обучения. Самое основное – это совершенствование добродетелей, таких как сыновнее почтение и братская любовь, сострадание, уважение и искренность. А если остаётся время, можно пойти и потратить его на приобретение каких-либо знаний».

    В «Великом учении» также указано, как древние люди шли по пути обучения. «Великое учение» первоначально являлось одной из глав трактата «Записки о ритуале». Говорят, что он был написан одним из учеников Конфуция. «Великое учение», «Срединное и неизменное» (также включёно в «Записки о ритуале» как одна из его глав), «Аналекты Конфуция» и «Мэн цзы» были выделены в единый конфуцианский канон «Четверокнижие» последователями Конфуция в период династии Сун.

    В древнем Китае дети шли в начальную школу в возрасте восьми лет. Они обучались основам ритуалов и ежедневной работе по дому одновременно с музыкой, стрельбой из лука, письменностью и математикой. С 15 лет они поступали в среднюю школу и там изучали методы «очищения сердца», самосовершенствование, установление порядка в семье и управление государством для того, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, обладающую благородными качествами характера. Они применяли принципы самосовершенствования на уровне личных взаимоотношений и на межгосударственном уровне. Те же самые принципы использовались для управления государством.

    Первая фраза «Великого учения» устанавливает, что цель учения заключается в том, чтобы «являть сиятельную добродетель, дарованную небом, и достичь уровня великого милосердия». Как только проявится милосердие, оно может быть использовано для управления людьми. Чтобы ими управлять, надо быть рядом с ними и любить их. Император должен быть милосердным; чиновник должен проявлять уважение к императору; сын должен выказывать почтение своим родителям; родители должны быть любящими и проявлять заботу о детях, а друзья должны быть искренними друг с другом. Каждый пытался достичь уровня великого милосердия.

    В «Великом учении» также сказано: «Древние, желая являть великое милосердие и сиятельную добродетель, предварительно упорядочивали свое государство; желая упорядочить своё государство, предварительно устанавливали порядок и единодушие в собственной семье; а желая установить порядок и единодушие в собственной семье, предварительно совершенствовали самих себя».

    Тогда что же такое самосовершенствование? Самосовершенствование основывается на воспитании добродетелей и моральных качеств. Древние изучали законы организации материи, чтобы приобрести знания и постигнуть Дао (Путь). На этом Пути они постигали самые глубокие законы материи Вселенной, которые использовали как принципы, руководящие их поведением. Они регулировали своё мышление, очищали своё сердце и искренне совершенствовали себя. Человек с великой добродетелью, благочестивым поведением и знаниями естественно обладал способностями к установлению порядка в семье, управлению государством и достигал любых целей мирными методами.

    Этот важнейший конфуцианский классический труд содержит меньше 2000 иероглифов, но, тем не менее, определяет основные положения образования. Цель обучения – воспитать ребенка так, чтобы из него благодаря самосовершенствованию вырос независимый и достойный член общества, обладающий высокими добродетелями. Оценка выдающегося человека не имеет ничего общего с его возрастом, знаниями, силой, богатством, положением, но напрямую зависит от его душевных качеств. Величие и ценность «Великого учения» состоит в том, что оно «обосновывает необходимость добродетели», требуя от человека устранить негативное сознание и постоянно повышать свои нравственные стандарты. Таким образом, благородный муж величественно стоит между Небом и Землёй. Он милосерден, мудр и смел. Степень ответственности, которую человек способен возложить на себя, зависит от того, насколько он может расширить своё сердце, от степени его добродетели и качества его талантов.

    Семья, государство и весь мир, хотя и различны по размеру, но подчиняются общим принципам самосовершенствования, поскольку процветание или упадок, успешное или неуспешное управление семьёй, государством или миром – всё это тесно связано с самосовершенствованием составляющих их людей. Методы самосовершенствования могут быть расширены и применяться для обеспечения порядка в семье, управления государством или осуществления руководства в мировом масштабе мирными средствами. Например, самосовершенствование предписывает человеку быть почтительным к своим родителям. Если он проявляет почтение к своему императору, то является верноподданным. Так же, если человек питает братскую любовь к старшим, он является почтительным. Тот, кто чувствует любовь к людям, с которыми ему приходится иметь дело, должен быть милосердным. Таким образом, преуспевший в самосовершенствовании человек может наладить дела в своей семье наилучшим образом. Тогда он также может хорошо управлять страной. Он непременно будет назначать одарённых и достойных людей, устанавливать со всеми добрые отношения. Самосовершенствование – наиболее фундаментальная вещь. Если каждый будет придавать ему значение, хорошо выполнять свои дела и нести за них ответственность, тогда в мире наступит мир и покой. Не все могут стать такими же выдающимися, как Яо или Шунь [ Яо и его зять Шунь – легендарные первые императоры Китая, образцы скромных и добродетельных правителей, заботящихся о народе, – прим. пер. ]. Однако достоинства благородного мужа подобны ветру, а достоинства обычного человека подобны траве. Добродетель благородного человека может повлиять на обычного человека, подобно отношениям между ветром и травой: ветер дует – трава клонится.

    И наоборот, если никто не совершенствуется, а люди всегда думают о том, как подчинить себе остальных, то никто не сможет стать лучше. Как следствие, чиновники на высоких постах не будут талантливыми и добродетельными, а станут использовать репрессии и пытки для «управления» людьми. У низших чиновников в этой ситуации не останется выбора, и им станет трудно руководствоваться принципами справедливости. В конечном итоге никто, включая императора, чиновников, родителей и детей не будет вести себя надлежащим образом, конфликты обострятся, и мир погрузится в хаос. Вот что происходит, когда люди отдаляются от своих корней. То есть самым коренным элементом во всём – от управления государством до установления порядка в семье – является самосовершенствование личных качеств человека.

    Фань Чжунъянь был известным крупным чиновником во времена династии Северная Сун. Он прямо и открыто предложил императору несколько смелых проектов. Он реализовал проекты охраны водных ресурсов на территории государства, продвигал талантливых учёных и чиновников, охранял и защищал земли, обеспечивая мирную жизнь граждан. Эти достижения прославили его в веках.

    С юного возраста Фань Чжунъянь придавал особое значение самосовершенствованию. Он родился в очень бедной семье. Во время своего обучения он каждую ночь готовил горшок каши. На следующий день каша застывала. Фань брал нож, разделял кусок каши на четыре части и съедал две части на завтрак, а остальные две части оставлял на обед. Однажды сын люшоу [ наместник – прим. пер. ] города Нанкина заметил, как Фань ест кашу каждый день и был тронут. Люшоу велел сыну отнести Фаню еды. Однако Фань отказался принять еду после того, как искренне выразил свою признательность. Он сказал: «Я действительно очень благодарен Вашему отцу за помощь. Я привык есть кашу каждый день, так что мне это не приносит неудобств. А если я стану пристрастен к этой изысканной пище, как я смогу вынести более суровые испытания в будущем?» Фань был очень старательным даже в весьма тяжелых обстоятельствах. Он был беден и бережлив, но хорошо совершенствовался. Постепенно он сдал экзамены на учёную степень и стал известным чиновником высокого ранга при дворе.

    Фань обучал своих детей, используя личный опыт и устные наставления. Все его дети выросли успешными. Более поздние потомки унаследовали его достоинства. Его старший сын, Фань Чунью, в возрасте 16 лет последовал за своим отцом, чтобы отстоять отечество в войне против государства Западное Ся и внёс неоценимый вклад в победу. Его второй сын, Фань Чуньжэнь, стал цзайсяном [ член высшего совета, руководящий также органами исполнительной власти, – прим. пер. ], очень ответственным сановником на протяжении всех 50 лет своей работы на посту. Его третий сын, Фань Чуньли, стал ючэном [ чиновник, ведавший приёмом прошений и выдачей ссуд деньгами и зерном, – прим. пер. ]. Его четвертый сын, Фань Чуньцуй, занимал должность заместителя главы ведомства по учёту населения и сбору налогов. Все они были праведными и не боялись высказываться открыто. Они любили своих подданных и прославились своей  справедливостью и честностью, проявленными на службе при дворе. Они жертвовали большую часть своих доходов на содержание деревни, основанной Фань Чжунъянем для бедных.

    В древнем Китае было множество людей, подобных Фань Чжунъяню. Какими бы бедными или богатыми они ни были, но никогда не изменяли своей цели самосовершенствования. Они придавали огромное значение воспитанию добродетели. Их сердца вмещали в себя весь мир, они заботились о проблемах своей страны и её граждан и шли к великому Дао всю свою жизнь.

    Теперь давайте взглянем на образовательную систему нынешнего Китая. С тех самых пор, как компартия Китая (КПК) путём обмана пришла к власти, она искажала историю, смешивала истину и ложь и очерняла традиционную культуру, навешивая на неё ярлык «феодальный мусор». Школы, которые должны быть местами для распространения знаний, использовались как поле боя в войне с праведным. История подобна волшебному зеркалу, в котором отражается любой обман. КПК боится самостоятельно мыслящих людей. Волшебное зеркало истории способно выявить прогнившую мораль КПК, её злобную природу и жестокость. Это также стало причиной, по которой КПК уничтожила традиционную китайскую культуру. На протяжении последних 60-ти лет КПК обманывала китайский народ и учащихся. В результате сущность традиционной китайской культуры, придающей особое значение добродетели и совершенствованию своего сердца, полностью исчезла.

    В современном Китае студенты изучают лишь культуру КПК и её фальшивую историю. Всё то, что они слушают и читают, является ложью и пропагандой КПК, которая кричит на всех углах, что «мирное время» – это её заслуга. С начальной до высшей школы, любой студент, не ответивший на экзаменационный вопрос, используя один из шаблонных ответов КПК, не сможет набрать высокий балл. Любой, кто говорит правду, подвергается критике и репрессиям. Когда ложь повсюду, как может восторжествовать правда? Если независимого мышления не существует, то откуда могут взяться творческие способности и креативность?

    Студентам невозможно развить независимое мышление и благородные добродетели в нынешних учебных учреждениях. Они лишь гонятся за баллами, а их целью обучения является подняться выше остальных. В подобных обстоятельствах как в них могут быть взращены выдающиеся качества, уже не говоря о самосовершенствовании, поддержании порядка в семье, управлении государством и мирном сосуществование со всеми. Под контролем КПК образование в Китае сделало большой крен в сторону индустриализации, а студенты превратились в товар. Политики, которые никогда не обучались и не имеют каких-либо способностей, создают хаос. Они превращают школы в места распространения фальшивых теорий и собирают деньги. Таким образом, добродетель негде найти в таком обществе. Большинство людей преследуют одну цель – деньги.

    Поэтому под управлением КПК невозможно взрастить таланты высокого уровня. Наоборот, в результате такого образования мышление множества людей было деформировано. Многие так называемые «эксперты» делают безответственные высказывания, потому что куплены КПК и служат её целям. Они стоят на стороне КПК и репрессируют хороших людей. В результате правда не может быть услышана, а мораль полностью утрачена в китайском обществе.

    К счастью в этот критический период, когда моральные ценности исковерканы, широко распространяется Фалунь Дафа. Лишь за одно десятилетие более ста миллионов человек стали практиковать Фалунь Дафа и следовать принципу «Истина-Доброта-Терпение». Ещё больше узнали и поняли принцип воздаяния за добрые и злые поступки. Люди начали пробуждаться и возрождать традиционную культуру, утраченную так много лет назад, возвращаясь к совершенствованию своих добродетелей.

    Художественная труппа Shen Yun Performing Arts с её безупречным благородством и чистой красотой возродила сущность китайской цивилизации, уничтоженной КПК. Успешные выступления Shen Yun в западных странах вызвали повышенный интерес к традиционной культуре Китая. Возможно, уже скоро китайцы, узнавшие правду и отвергающие партийную культуру КПК, вернутся к драгоценному традиционному культурному наследию, которое оставили им их предки. Кроме того, возможно, они станут совершенствовать свои сердца, следуя принципу «Истина Доброта Терпение». Великолепная  традиционная культура Китая будет возрождена пробудившимся китайским народом и величественно засверкает своими красками.

    Практикующий Фалуньгун из Китая

    Версия на английском языке находится на: http://clearwisdom.net/html/articles/2012/3/7/131948p.html

    ru.minghui.org

    Истории древнего Китая. Исполнение законов с добротой в сердце | Falun Dafa

    (Minghui.org) Приведенные здесь истории взяты из древней китайской книги «Вэйчжэн Шаньбао Шилэй», которую можно перевести как «Вознаграждение за добрые дела в управлении государством» ( 为 政 善 报 事 类 ). Книга, состоящая из 10 томов, представляет собой сборник из 112 рассказов, собранных под редакцией Е Лю.

    Исполнение закона с добротой в сердце

    Ван Вэнжу, судебный чиновник времён династии Хань (206 г. до н.э. – 220 н.э.), был назначен ответственным за арест преступников в провинции Вэй. Раньше вместе с преступником казнили членов его семьи и родственников. Не щадили даже пожилых людей и детей.

    Во многих районах тысячи людей были казнены только из-за связи с нарушителями закона.

    Однако Ван, вступив на пост ответственного лица, освободил невиновных членов семьи и родственников от наказания, а казнил только преступников.

    «Мудрые люди говорят, что потомки человека, освободившего тысячу человек, получат благословение и займут высокое положение в обществе,– сказал Ван.– И теперь, когда я помог выжить многим людям, мои потомки будут процветать».

    И в самом деле, внучка Вана стала императрицей, а его сын и несколько внуков получили высокие титулы при дворе.

    Вместо наказания, научить добродетели

    Чжо Мао, занимавший пост главы провинции Ми в период династии Хань, прослыл гуманным правителем. Он всегда демонстрировал высоконравственное поведение, не говорил грубых и резких слов, чтобы не причинить боли людям. Поэтому он пользовался заслуженным уважением местных чиновников и народа.

    Чжо Мао говорил: «Законы очерчивают лишь общие рамки допустимого поведения людей. Но нравственность и добродетель больше соответствуют человеческой природе. Поэтому люди не выражают недовольства, когда я с позиции доброты и справедливости наставляю их; впоследствии они больше не думают о совершении плохих дел. Конечно, я мог бы применять наказание, используя закон, но это не сможет изменить сердца людей».

    После нескольких лет такого правления положение дел в провинции стало более спокойным и стабильным.

    Случившееся в то время нашествие саранчи уничтожило все посевы во многих провинциях, но провинцию Ми беда обошла стороной.

    За мудрость и доброту люди поддерживали и прославляли Чжо.

    Редакция сайта «Минхуэй»

    Версия на английском языке находится на: http://en.minghui.org/html/articles/2015/1/25/148104p.html

    ru.minghui.org

    Социальная стратификация в текстах. Леонид Васильев. Древний Китай. Том 2. Период Чуньцю (VIII-V вв. до н.э.). Книги по истории онлайн. Электронная библиотека

    В одном из фрагментов «Цзо-чжуань», относящемся к 710 г. до н.э. [114, 2-й год Хуань-гуна; 212, т. V, с. 38 и 41], содержится краткий рассказ о событиях в царстве Цзинь в связи с конфликтом, начавшимся в 745 г. до н.э., и приводится соответствующее случаю нравоучение. Суть его в том, что существует определенный порядок во взаимоотношениях людей, который не следует нарушать. Порядок в том, что сын Неба создает уделы-царства, чжухоу — субуделы-кланы (цзя), цины — коллатеральные линии-дома (ши), дафу — боковые храмы-цзун, ши имеют сыновей и младших братьев в качестве слуг (ли), а у шужэнь, гун и шан есть родственники разных категорий. На всех уровнях младшие служат старшим и не таят амбициозных устремлений.

    Смысл поучения очевиден: порядок в Цзинь не соблюден, поэтому и начался конфликт, в ходе которого младшая ветвь оспаривает господство старшей, легитимной, правящей. Но для нас в схеме важны как ступени лестницы (ван, чжухоу, цины, дафу, ши, шу-жэнь, гун и шан), так и взаимные связи слоев. Стоит, например, обратить внимание на то, что дафу создают боковые линии по отношению к цинам, а ши выступают в качестве боковых по отношению к главной линии дафу, тогда как у самих ши права на особые боковые линии уже нет1. Либо все их линии находились практически в равном положении, либо часть из них опускалась до статуса простолюдинов, т.е. крестьян, шу-жэнь. На практике, видимо, случалось то и другое и все зависело от конкретной ситуации. Во всяком случае, ши вынуждены были, как о том упомянуто в тексте, опираться на поддержку зависимых от них младших родственников, которые поименованы термином ли, в более поздних древнекитайских текстах привычно воспринимаемым в качестве обозначения раба. В реальности это были, конечно, не рабы, а просто домочадцы, которых в семейно-клановой группе ши могло быть достаточно много.

    Важно напомнить в этой связи еще одну, сходную с только что приведенной схему. Речь о зафиксированной в трактате «Лицзи» системе чжао-му, по нормам которой ван имел право на семь храмов в честь предков, чжухоу — на пять, дафу — на три (видимо, цины при этом воспринимались как дафу), а ши — только на один. Возможно, такая система была уже знакома чжоусцам в период Чуньцю [24, с. 343]. Сходство обеих схем сводится к тому, что если ван, чжухоу и дафу имели право создавать строго определенное регламентом число боковых линий (в системе чжао-му— храмов), то ши этого права были лишены. В результате все их младшие родственники были в услужении главы дома (его слугами-ли). Это свидетельствует о статусе слоя ши в целом, но не об их количестве. На деле многие из родственников ши, обозначенных термином ли, со временем могли обрести статус ши и тем пополнить численность этого социального слоя, который быстро разрастался.

    Еще одну социальную лестницу дает «Го юй» [85, 133]. Она относится к царству Цзинь начала правления гегемона Вэнь-гуна. В тексте подробно изложены реформы нового правителя и сказано, что сам гун кормился за счет подношений-гун, его дафу (о цинах ничего не сказано, стало быть, они приравнены к дафу) — за счет городов-и, ши — за счет земель-тянь, тогда как шу-жэнь существовали за счет своего труда, ремесленники и торговцы — за счет казны (т.е. казенных заказов), рабы-слуги категорий цзао и ли за счет службы (т.е. выполнения своих обязанностей), а служители категорий гуань и цзай (т.е. чиновники и домоправители) — за счет служебных полей2.

    Здесь дана не просто лестница социальных слоев, но перечень того, какой из слоев за счет чего кормится. Выясняется, что сам Вэнь-гун существовал за счет подношений-гун. Видимо, имеется в виду дань со всех тех чжухоу, которые обязаны были платить гегемону часть своего дохода. Значит ли это, что у Вэнь-гуна не было иных источников дохода? Сомнительно. Тот же «Го юй» [85, с. 134; 29, с. 179-180], напоминает, что чжоуский ван пожаловал ему за услуги (Вэнь-гун вернул ему трон) несколько городов. Да и своих городов у него было немало — не считая тех, что находились в наследственном владении цинов. Совершенно очевидно, что эти города платили налоги и за счет налогов содержались армии Вэнь-гуна и кормились его чиновники, не говоря уже о нем самом с его многочисленной родней и обслугой. Но об этом в схеме не упомянуто. Не упомянуто скорее всего потому, что важно было подчеркнуть, что гегемон имел доходы за счет внешних подношений и это главное, что отличало его от всех остальных.

    Что касается дафу, то они существовали за счет городов-и с прилегавшей к ним округой. Это и было обычное кормление для дафу, жаловавшееся ему как лично правителем (за счет территорий, находившихся в ведении казны), так и главами уделов-кланов, т.е. цинами, которые отдельно в схеме не обозначены, но в этом вопросе вели себя точно так же, как и чжухоу (часть территории находилась в ведении лично главы клана и давала доход для его содержания, тогда как остальные земли, те же города-и с пригородами, были в распоряжении дафу). Примечательна фраза о том, что в отличие от дафу остальные аристократы-ши, представители низшей и наиболее массовой прослойки феодальной знати периода Чуньцю, жили за счет земель-тянь, т.е. бывших в их распоряжении полей.

    Неясно, что это за поля и кто их обрабатывал. Если бы это были обычные земельные наделы и обрабатывали бы их сами ши, тогда не было бы разницы в статусе и формах содержания между этими ши и простыми крестьянами, шу-жэнь, кормившимися, как сказано в схеме, за счет своего труда. Кроме того, обращает на себя внимание загадочная инверсия в схеме, в результате которой чиновники гуань и цзай оказались в самом низу иерархической лестницы, тогда как на самом деле они были теми же ши, да и кормились, как выясняется, за счет таких же полей. Если принять это во внимание и соответственно исправить схему, то окажется, что все ши, включая гуань и цзай, кормились за счет своего рода служебных земель тянь. Не исключено, что это были обычные поля, обрабатывавшиеся крестьянами шу-жэнь в порядке трудовой повинности3. Видимо, это были земли из каких-то специально выделенных для этого районов (часть их именовалась редким для таких случаев термином цзя), но к ним не относились земли, владельцы которых платили налоги непосредственно в казну вана, чжухоу и цинов, или были городскими и пригородными территориями, за счет которых кормились дафу.

    С остальными категориями, перечисленными в схеме, все достаточно ясно. Ремесленники и торговцы в условиях отсутствия рыночного хозяйства жили за счет казенных заказов, а что касается слуг и рабов цзао и ли, то они жили за счет своих хозяев, которым оказывали различные услуги, что следует считать нормальным и естественным. И если исправить в рассматриваемой схеме последовательность рядов-ступенек, то она в принципе окажется идентичной первой, что, в общем-то, и следовало ожидать.

    Следующая по времени схема помещена в «Цзо-чжуань» под 564 г. до н.э. [114, 9-й год Сян-гуна; 212, т. V, с. 437 и 440]. В ней рассказывается, как Цинь хотело в союзе с Чу напасть на Цзинь, как чуский сановник выступил против этого плана на том основании, что в Цзинь дела идут хорошо и добродетель торжествует: цины дают возможность способным выдвинуться, дафу не допускают небрежности, ши старательно учатся, шу-жэнь прилагают усилия для обработки земли и получения урожая, а ремесленники и торговцы, равно как и цзао-ли, ревностно выполняют свои обязанности. Еще одна аналогичная схема вложена «Цзо-чжуань» в уста музыканта Куана в связи с тем, что вэйцы в 559 г. до н.э. изгнали своего правителя. Куан предположил, что это случилось потому, что правитель допускал небрежность в своем поведении, что у него не было достойных помощников. А такие помощники нужны всем. У сына Неба для этого есть гуны, у чжухоу — цины, у цинов — главы их боковых линий (т.е. дафу) у дафу — тоже главы боковых линий (т.е. ши), у ши — их друзья, а у шу-жэнь, гун-шан, цзао-ли и му-юй (пастухи и конюхи) — поддерживающие их родственники [114, 14-й год Сян-гуна; 212, т. V, с. 462 и 466].

    В сообщении «Цзо-чжуань» от 535 г. до н.э. [114, 7-й год Чжао-гуна; 212, т. V, с. 611 и 616] дана весьма развернутая схема слоев с целью продемонстрировать иерархию: вану служат гуны, гунам — дафу, дафу — ши, ши — цзао, цзао — юй, юй — ли, ли — ляо, ляо — пу, а пу — тай. В этой очень специфической и явно нежизненной, заведомо искусственной схеме первые четыре ступени иерархической лестницы составляют аристократы, а все остальные — рабы и слуги различных категорий. Совершенно очевидно, что предназначение этой схемы — показать, кто кому должен служить. Если использовать привычные ступени лестницы, то останется неясным, кому должны служить ремесленники и торговцы — не земледельцам же шу-жэнь, в конце концов. Поэтому промежуточные слои производителей из схемы изъяты, а образовавшиеся пустоты осознанно заполнены различными категориями слуг и рабов, которые, конечно же, служили не друг другу, а своим хозяевам. Выправив перекосы, мы получим уже встречавшуюся схему в заметно урезанном и в то же время явно извращенном виде.

    Последняя из схем датируется концом периода Чуньцю, 493 г. до н.э. [114, 2-й год Ай-гуна; 212, т. V, с. 797 и 799]. Здесь публикуется от имени одного из глав влиятельных кланов царства Цзинь, Чжао Яна, воззвание к его войску накануне решающей схватки с мятежными кланами Фань и Чжун-хан. Обвинив противников в том, что они нарушили волю Неба (тянь-мин) и хотят захватить власть над Цзинь, сумев привлечь на свою сторону даже царство Чжэн, командующий призвал своих сторонников храбро сражаться и пообещал им за это очень щедрые награды: шан-дафу получат уезд-сянь, ся-дафу— округ-цзюнь, ши— 100 тыс. полей, шу-жэнь и гун-шан — повышение в статусе (может быть, как предполагает Д.Легг, право стать в ряды офицеров-ши), а жэнь-чэнь и ли-юй, т.е. рабы-слуги различных категорий, — освобождение от зависимости. Эта схема наиболее запутанная из всех. Невероятна цифра полей, обещанных ши, — здесь явная ошибка, быть может, просто описка, и речь должна идти о 10 полях. Не очень ясно, откуда Чжао Ян цзиньский собирался набрать достаточное количество уездов и округов для всех отличившихся старших офицеров. Непонятно, какую роль играли в армии ремесленники и торговцы — разве что их вместе с шу-жэнь наспех набрали в пехоту? Еще более сомнительна роль рабов-слуг в войске, ведь обычно их не было в боевых рядах, в лучшем случае они обслуживали своих высокопоставленных хозяев. Словом, многое в схеме неясно, а кое-что просто невероятно. Схема интересна тем, что свидетельствует о существенных изменениях в характере войн. Войну теперь ведет пехота, она на первом месте, в ее состав включены и земледельцы, и торговцы, и ремесленники, возможно, слуги и рабы. Это можно объяснить спецификой ситуации: когда воюет один клан против двух других, то мобилизуются все. Второе, что важно отметить: дафу в клане делятся на старших и младших и воспринимаются в качестве кандидатов на замещение административно-территориальных должностей.

    Сопоставление данных, полученных из всех социально-иерархических лестниц в текстах, описывающих реалии периода Чуньцю, показывает, что, несмотря на отмеченную многозначность терминов, существовали вполне устойчивые представления о различных социальных слоях и стратификации в целом. Согласно этим представлениям, чжоуское общество периода Чуньцю состояло из трех больших групп — сословия аристократов, основной массы производителей и посредников-торговцев, занятых в сфере материального производства и централизованной редистрибуции, а также немалого количества различного рода слуг и рабов, используемых преимущественно в сфере услуг в домах и хозяйствах правящих верхов. Каждая из групп делилась на слои, разряды или категории, как правило, достаточно устойчивые, хотя временами и дробившиеся на более мелкие (шан-цины и ся-цины, шан-дафу и ся-дафу, многочисленные категории рабов).

    В источниках эти три крупные социальные группы (я сознательно не именую их ни классами, ни сословиями, дабы не вступать в дискуссию по поводу содержания этих весьма спорных понятий) представлены крайне неравномерно. Больше всего упоминаний о правящих верхах, что вполне понятно и естественно. Гораздо меньше об остальных. Кроме того, в текстах есть фрагменты, в которых речь идет о социальных общностях смешанного типа, например о жителях того или иного города и особенно о столичных жителях го-жэнь. Иными словами, схемы схемами, а реальная жизнь порой группировала людей по-своему, в зависимости от обстоятельств. Обратимся к характеристике различных слоев чжоуского общества периода Чуньцю.

    1В данном случае речь идет обо всех параллельных линиях, которые, надо полагать, были независимы друг от друга, т.е. не имели права на существование зависимых от них и более низких по статусу боковых линий, имевшихся у чжухоу и дафу. 2В тексте это обозначено понятием цзя, «дополнительные», а комментарий поясняет, что имеются в виду дополнительные и предназначенные для жалования этим категориям чиновников земли из владений дафу. Текст необычайно сложен и интересен, причем в переводе В.С.Таскина [29, с. 179] многое осталось неясным и, видимо, просто непонятым. 3Это наиболее вероятное предположение. Впрочем, не исключено, что имелись в виду поля, которые обрабатывались шу-жэнь на правах аренды. Однако этот вариант маловероятен, даже сомнителен по той причине, что процесс приватизации в чжоуском Китае периода Чуньцю был еще едва ощутим, а для существования арендных отношений необходим определенный уровень развития этого процесса.

    Из более поздних источников известно о существовании в древнем Китае наряду с государственными крестьянскими землями минь-тянь другой категории земель, гуань-тянь, предназначенной именно для содержания чиновников. Но эти источники обычно ведут речь о более позднем, послечжоуском времени. Поэтому говорить о гуань-тянь применительно к периоду Чуньцю, пожалуй, преждевременно. Во всяком случае, для этого нет формальных оснований. Поэтому в схеме скорее всего все-таки имеется в виду просто часть земельного налога с обычных шу-жэнь — та часть, которая шла на содержание всех многочисленных служивых, будь то прежде всего занятые военными делами офицеры-ши или чиновники того же ранга из администрации.

    historylib.org

    Великие императрицы Китая — достойный пример для подражания среди традиционных китайских женщин (ч. 1) | Falun Dafa

    Нормы поведения для женщин, придерживающихся традиционного направления, берут свое начало от представлений древних людей о единстве Небес и рода человеческого, а также традиционных моральных ценностей. «Книга Перемен» И Цзин гласит, что инь и ян означают «путь». «Инь» и «ян» - две разные субстанции и каждая из них изначально обладает различными характеристиками. «Цянь» (Дающий, Небеса) и Кун (Принимающий, Земля) служат типичными примерами инь и ян. «Движение Небес наполнено энергией. Поэтому высшее существо может стать сильным по характеру и неутомимым. Земные условия соответствуют одному из принимающих состояний. Следовательно, высшее существо, обладающее широкими качествами, вмещает весь мир». Женское и мужское являют собой проявление таких качеств. Говоря о людях, мужчины проявляют мужественность, а женщины - женственность; твёрдость и мягкость независимы и поэтому пребывают в гармонии. Такой кодекс этики и этикета сформировался после того, как человечеству был открыт Великий Путь.

    Для женщин в древние времена существовали более детальные описания норм. «Книга обрядов», «Ритуал Чжоу», «Книга песен», «Биографии образцовых женщин» и другие классические произведения устанавливали чёткие стандарты и являли собой стандарты для древних женщин, а также содержали примеры для подражания. Традиционная женщина должна быть мягкой и целомудренной, доброй и сдержанной, и обладать изяществом и грацией, которая проявляется естественно изнутри наружу, поскольку у неё благородное сердце. Но что делает женщину по-настоящему прекрасной - это её добродетель. Ниже приведены три примера античных китайских императриц, достойных подражания. Они служили последующим поколениям неоспоримыми образцами добропорядочных жён и хороших императриц.

    I. Императрица Инь Лихуа из Восточной династии Хань

    Инь Лихуа из Синье, Наньян, была второй императрицей императора-основоположника Лю Сю Восточной династии Хань. Она приходилась потомком Гуань Чжуна, известного премьер-министра государства Ци периода Весны и Осени.

    По прошествии пяти лет после объединения нации императором Лю Сю, Инь Лихуа была провозглашена императрицей. Согласно историческим записям, императрица Инь была великодушной и очень религиозной. Она была полна милосердия и любви. Её отец умер, когда ей было всего семь лет. Но даже по истечении нескольких десятков лет она плакала каждый раз, когда упоминалось имя отца. Императрица Инь обладала чувством собственного достоинства и кротостью, была скромна и бережлива. Она установила  отличный образец целомудренной жены и хорошей императрицы для последующих поколений.

    После основания Восточной династии Хань у императора не было императрицы и обеих, Го Шентун и Инь Лихуа, короновали как Императорских супруг (Дам). В то время Го родила сына, Лю Цзяна, наследного принца (прямого преемника), но император Лю Сю пожелал сделать императрицей Инь за её «материнский образец красоты». Лю по своей скромности отклонила это предложение. Поэтому Лю Сю сделал императрицей Го Шентун. Позже император Лю Сю намеревался сделать маркизом брата Инь Лихуа, но она отклонила и это предложение. Тогда император попытался вознаградить Инь драгоценностями, но опять натолкнулся на отказ, мотивируемый тем, что нации требуется стабильность, много ещё предстоит сделать, и не будет ли обладание таким количеством драгоценностей выглядеть как расточительство

    Спустя 17 лет император Гуанву низложил императрицу Го за её постоянные жалобы на недостаток внимания и привилегий и вместо неё возвёл в императрицы консорт-принцессу Инь.

    Оставаясь по-прежнему скромной, императрица Инь просила Лю Сю относиться к низложенной императрице Го Шентун, несмотря на то, что та много раз клеветала на неё, - снисходительно и сострадательно. Более того, императрица Инь оказывала покровительство и опеку низложенному наследному принцу Лю Цзяну и младшему сыну Го Лю Яню, принцу Чжуншаня. Она призывала своих сыновей и внуков обращаться с семьей Го Шентун доброжелательно и обходиться с Го Шентун как со своей матерью и бабушкой.

    Император Мин Лю Чжуан поступал соответствующе и внук Инь, император Чжан, тоже всегда помнил об этом и относился к ним с милосердием. На всём протяжении правления династии Хань в императорских семьях не было случаев убийства низложенных коронованных принцесс и принцес, рождённых не от императриц. Такое нравственное поведение и практика неотделимы от Лю Сю и модели поведения Инь Лихуа, и передавались в качестве семейного девиза.

    ( Продолжение следует )

    Версия на английском находится на: http://clearwisdom.net/html/articles/2011/12/18/130191p.html

    ru.minghui.org