Бордель в древнем риме. Проституция в Древнем Риме
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Вывод по главе первой. Бордель в древнем риме


Секс в Древнем Риме - natalyarchi

 

 

Атмосфера в Древнем Риме была абсолютно раскрепощенной и лишенной каких-либо сексуальных табу. Свободному римскому обществу было разрешено почти все, что только могло приносить сексуальное удовольствие. По большей части это было связано с тем, что восточные и греческие тенденции постепенно выхолащивали основы суровой римской воинской культуры.

Сексуальная жизнь в Древнем Риме до сих пор считается эталоном лояльности ко всем формам плотских наслаждений. Недаром из латинского языка до нас дошло так много сексуальных терминов — коитус, куннилингус, мастурбация, фелляция...Женщины в Древнем Риме

Несколько иначе, чем греки, относились к своим женам римляне. Считалось, что грек женится, чтобы иметь детей и хозяйку в доме. Римлянин же искал верную подругу и спутницу жизни. Римлянка пользовалась уважением дома и в обществе: в ее присутствии нельзя было говорить грубости и вести себя непристойно.

В своем доме римлянка была полновластной хозяйкой. Жена могла вкушать пищу за одним столом с мужем и его друзьями, и бывала в обществе.

 Что касается секса, то в Риме женщина уравнивалась с мужчиной в праве получать удовольствие от любви. Более того, считалось, что, не вкусив в полной мере эротического удовольствия, она никогда не родит здорового ребенка. С началом нашей эры в Риме расцвела эмансипация. Женщинам разрешалось наследовать состояния своих мужей, погибших на войнах. Они также получали деньги в случае развода, что стало настоящей революцией. Состоятельные дамы вслед за мужчинами отдались эротическому досугу. 

Оргия в бане с участием трех и пяти дам стала привычным мероприятием, что и запечатлевали в своих работах древнеримские художники. 

Проституция и публичные домаПроституция в Древнем Риме приняла поистине колоссальный размах. С набеленными лицами и подведенными сажей глазами вели свое древнее ремесло римские проститутки. Они стояли повсюду — у стен Колизея, в театрах и храмах. Посещение женщин легкого поведения считалось у римлян весьма обычным явлением. Дешевые блудницы продавали быстрый секс в кварталах старого города. Жрицы любви более высокого ранга, поддерживаемые банщиками, действовали в римских термах. Как и в Древней Греции, римская проституция также имела свою классификацию: то или иное название указывало на специфику развратницы. Например, Alicariae или булочницы – девицы, что держались вблизи булочников и продавали лепёшки в форме мужских и женских половых органов. Diobolares — старые, изношенные проститутки, что требовали за свою любовь только два аса. Nani – маленькие девочки, которые начали заниматься проституцией еще с шестилетнего возраста.По мере расцвета Римской империи ряды представительниц древней профессии пополнялись за счет иностранных рабов. Существовали даже так называемые “фермы блудниц”, владельцы которых покупали рабов или воспитывали детей-сирот для занятий проституцией. Легальным источником была и работорговля. Сутенеры покупали женщин и отправляли их на заработки. Сексуальное использование рабынь было в Риме разрешено законом. Ненаказуемо было и изнасилование рабыни сутенером. Владельцы борделей предлагали также и мальчиков.Римские куртизанкиСуществовал в Древнем Риме и особый род проституции Куртизанки, принадлежавшие к этому классу, назывались "bonae meretrices", что указывало на их более высокое совершенство в ремесле. В действительности они не имели никакого отношения к обыкновенным жрицам любви. У всех у них были свои привилегированные любовники, и они напоминали собою греческих гетер. Как и последние, они имели большое влияние на моду, искусство, литературу и на всё патрицианское общество. 

Начиная с 40-го года н.э. проститутки в Древнем Риме должны были платить налоги. Их расчет производился исходя из одного акта в день. Заработанное сверх этой нормы налогом не облагалось. Все римские цезари крепко держались за налог на живой товар, приносивший казне изрядный доход. Даже в христианском Риме выгодный налог долгое время сохранялся. После 30 лет проститутка в Риме почти не котировалась. Обычным уделом таких блудниц были пьянство, болезни и ранняя смерть. Редкой женщине удавалось скопить немного денег на старость.

Что касается публичных домов, то в Риме обитательниц борделей звали «lupae» (волчицы), а сами бордели назывались «lupanaria». В городе существовали дешевые постоялые дворы. Когда хозяин спрашивал приезжего, желает ли он комнату «с или без», то это означало «с девушкой или без». На счете постоялого двора, найденном в Помпеях, значилось: за вино – 1/6, за хлеб – 1, за жаркое – 2, за сено для осла – 2 и за девушку – 8 асов. В публичных домах на каждой комнате указывалось имя обитавшей там девушки и ее минимальная цена. Когда у нее был гость, она запирала дверь и вешала табличку с надписью «Занято».

Древнеримские баниПомимо борделей потребности в сексе в Древнем Риме также удовлетворялись и в термах или банях. Начиналось обычно с того, что раб втирал масло в кожу клиента. Состоятельным посетителям бань всегда предлагались на выбор несколько мальчиков для обслуживания. Юноши из бедных семей здесь часто становились любовниками пожилых клиентов. Взамен они получали образование и продвижение по службе. В одном только Риме число бань с эротическими услугами достигло к 300 году более 900. 

До четырех часов бордели открывать не разрешалось, чтобы не отвлекать молодых людей от учебы. Большую часть гостей составляли либо очень юные, либо очень старые мужчины; последние предпочитали малолетних девочек. В эпоху, когда воцарился лозунг «Кто не наслаждается, сам не может усладить», потребность в таких заведениях была весьма велика. В Помпеях, где едва насчитывалось 20 тысяч жителей, во время раскопок было обнаружено семь публичных домов, одни из них одновременно служили кабаками, другие – цирюльнями. В «Vicolo del Lupanare» можно и сейчас увидеть напоминающие пещеры помещения со сложенными из камня кроватями. На внешних стенах выведены заманчивые надписи: «Для любящих жизнь сладка, как для пчел (в этих ячейках)». На другом публичном доме была надпись «Hic habitat felicitas» («Здесь обитает наслаждение»).

 Сексуальные предпочтения древних римлян

Секс в Древнем Риме не подразумевал под собой наличие каких-либо отношений между двумя партнерами. Мужчины и женщины могли заниматься им, когда хотелось. Не существовало никаких моральных или юридических обязательств между ними, и ничто не ограничивало количество сексуальных партнеров друг друга. В Древнем Риме оральный секс был самой дешевой сексуальной услугой. Считалось нормальным, когда проститутка или мужчина более низкого социального статуса (раб или должник) удовлетворял партнера. Для остальных это было унизительным занятием. Так, например, свободно рожденным женщинам строго настрого запрещалось оказывать подобные ласки. Более того, оральный секс был даже более постыдным, нежели анальный. Древние римляне верили, что у исполнителей таких услуг присутствует дурной запах изо рта и их часто не приглашали за обеденный стол. Женщины, им занимавшиеся, считались в Риме "нечистыми", с ними не пили из одного бокала, их не целовали.

В Древнем Риме были широко распространены массовые оргии, известные всем как вакханалии. Особенно безобразными они стали во время эпохи Нерона (I в. до н.э.), где практиковались почти все виды половых извращений: гомосексуализм, лесбиянство, групповой секс, садизм, мазохизм, вуайеризм и так далее. Безнравственность римлян доходила до того, что они вовлекали в свои оргии детей. В конце концов подобные массовые оргии были запрещены в 186 году н.э.Описание оргии в древнеримском романе Петрония "Сатирикон""... Рабыня вытащила из-за пазухи две тесьмы и связала ими нам руки и ноги... Девчонка бросилась ему на шею и, не встречая сопротивления, осыпала его бесчисленными поцелуями... Напоследок явился кинэд (продажный гомосексуалист) в зеленой одежде из мохнатой шерсти, подпоясанной кушаком. Он то терся о нас раздвинутыми бедрами, то пачкал нас вонючими поцелуями... Наконец Квартилла, подняв хлыст из китового уса и высоко подпоясав платье, приказала дать нам, несчастным, передышку...".

В те времена было широко распространено и скотоложество. Массовые публичные совокупления животных и людей в Древнем Риме являются уникальным феноменом в истории человечества. Звери были специально обучены такому спариванию. Если девушки или женщины сопротивлялись, то животное предпринимало попытку изнасилования. Для таких мероприятий тренировали разных зверей: быков, жирафов, леопардов и гепардов, диких кабанов, зебр, жеребцов, ослов, огромных собак, обезьян и других. 

 Гомосексуальные отношения

Секс во всех его проявлениях между однополыми партнерами существовал и в Древнем Риме, но без разделения на сексуальные ориентации. Для достижения физического удовольствия считалось нормальным заниматься сексом, в том числе, и с партнером своего пола. Это совершенно не зависело от сексуальных предпочтений человека в жизни. 

Однако на однополые отношения между мужчинами в Риме существовали определенные табу. В частности, мужчина более высокого социального статуса обязательно должен был выполнять активную роль в сексе. В противном случае его публично высмеивали и изгоняли из высшего общества. Он лишался права участвовать в выборах или представлять свои интересы в суде. На вершине социальной иерархии в древнем Риме стояли, так называемые, «мужественные» или «Vir» мужчины, которые считались «непроникновенными проникновенцами». «Vir» в переводе с латинского означает «мужчина» и от этого слова произошло английское «virility», которое переводится как «мужественность».

В Древнем Риме также были и лесбийские отношения. К примеру, в самом начале весны в Риме справляли празднество Венеры Плодотворной. Замужние женщины и взрослые девушки отправлялись на гору Квиринал. Там находился чудовищных размеров фаллообразный идол, вытесанный из лимонного дерева. Женщины взваливали его себе на плечи и под пение эротических гимнов несли его в храм Венеры Эрицейской. Затем, в течение нескольких часов, они предавались в храме любовным играм, по окончании которых возвращали идол на прежнее место. 

Секс и искусство Древнего Рима

Эротическое искусство в Древнем Риме достигло своего наивысшего расцвета. Изображения любовных оргий стали почти основной темой искусства. Причем откровенное изображение совокуплений в те времена вовсе не считали порнографией. Сексуальными картинами украшали все публичные места и даже стены домов. Сюжеты, вызывающие эротическое удовольствие, также изображались на посуде и предметах домашнего быта. При раскопках древнеримского города Помпеи были найдены многочисленные свидетельства римской сексуальности. Так, например, дома у римлян высшего сословия были украшены фресками и произведениями искусства, изображающими людей, беззастенчиво участвующих в сексуальных оргиях. Сады были украшены статуями богов плодородия с огромными фаллосами. Таверны и бордели, посещаемые более низшими слоями населения, обладали своей спецификой проявления сексуальности. В частности, там можно было увидеть различные талисманы и амулеты.

Секс завоевал и театральную сцену. Повсеместно в Риме устраивались представления акробатического секса, которым артисты занимались в самых невероятных позах. Такую сексуальную «разрядку» обычно показывали в перерывах между представлениями. Исполнители театрального секса были не менее популярны, чем серьезные артисты, а картинами их выступлений расписывали стены таверн. На эротическом шоу в Риме особенно ценились актеры с огромными фаллосами, которые можно было разглядеть издалека. Однако большой член вовсе не был знаком мужской красоты. Древние римляне и античные греки скорее считали его комичным.

 Знаменитые римляне 

Император Тиберий — всю свою жизнь он наслаждался сексом во всех его формах. В старости он даже содержал личный спортивный зал, где у него на глазах разыгрывались всевозможные сексуальные игры. Когда он плавал, юные мальчики, которых он называл "рыбками", двигаясь между его ног, лизали и ласкали его. 

Император Калигула — в Древнем Риме законы против инцеста, как и многие другие законы, были очень суровыми. Во времена становления римской республики людей, совершивших данное деяние, приговаривали к смертной казни. Возможно, самым известным безнаказанным человеком в Древнем Риме, совершившим инцест, можно считать Калигулу (12 – 41 года н.э.). Одну из своих трёх сестёр, Друзиллу, отнял у мужа и содержал как свою законную жену.

Валерия Мессалина – самая известная нимфоманка Древнего Рима. Само её имя часто используется как синоним нимфомании, так называемый "комплекс Мессалины" (повышенная сексуальная возбудимость и потребность с предъявлением соответствующих требований к партнерам). Имея ненасытный сексуальный аппетит, она прославилась и как проститутка, и как соблазнительница. В возрасте шестнадцати лет она вышла замуж за императора Клавдия. Считается, что активную половую жизнь она начала вести в возрасте тринадцати или четырнадцати лет. Если ей нравился какой-либо мужчина, Клавдий приказывал ему подчиниться её прихотям (замужество за императором давало ей большие преимущества). Дио Кассий утверждал, что она снабжала своего распутного мужа служанками в качестве сексуальных партнёрш. Сама же она часто развлекалась с клиентами в местном публичном доме. Однажды она даже устроила соревнования по сексу, бросив вызов самой известной в Риме проститутке. Они состязались, кто сможет удовлетворить больше мужчин за 24 часа. Валерия вышла победительницей, сумев за сутки "принять" 25 мужчин.

Заключение

Конец древнеримской свободе секса положила христианская религия, когда она в начале IV века стала проникать в Рим. Запреты стали крепчать с каждым днем, и с греховными удовольствиями было покончено. Героями времени стали суровые аскеты — святые отцы, посвятившие себя служению Всевышнему. О несчастной богине любви Венере больше уже никто не вспоминал.

 

natalyarchi.livejournal.com

Проституция в Древнем Риме

С набеленными лицами, щеками, накрашенными киноварью и подведенными сажей глазами вели свое древнее ремесло римские проститутки. Они были повсюду - у стен Колизея, в театрах и храмах. Посещение проститутки не считалось у римлян чем-то предосудительным. Дешевые жрицы любви продавали быстрый секс в кварталах старого города. Проститутки более высокого ранга, поддерживаемые банщиками, действовали в римских термах.

Ряды представительниц самой древней профессии пополнялись за счет обманутых деревенских девушек, с которыми подписывался договор, который они должны были отрабатывать в харчевнях и борделях. Легальным источником была работорговля. Сутенеры (они существовали уже в Древнем Риме!) как скот покупали женщин, исследовав предварительно их тела, а затем отправляли их на заработки.

Сексуальное использование рабынь было в Риме разрешено законом. Не наказуемо было и изнасилование рабыни сутенером. Владельцы борделей широко использовали детскую проституцию. Торговля рабынями, которые становились проститутками, приносила доходы, равные доходам от вывоза и ввоза пшеницы и вина. Постоянно требовались новые молодые, стройные женщины ("рубенсовские фигуры" успехом не пользовались). Наибольший спрос был на совсем молодых нежных девушек, что отвечало педофильным наклонностям римлян. После 30 лет проститутка в Риме не котировалась. Ее уделом были пьянство, болезни и ранняя смерть. Редкой женщине удавалось скопить немного денег на старость.

Сохранились древние изображения "камер любви" в борделях. Это было, как правило, тесное помещение с ложем из камня, покрытый грубой тканью. Таково было пристанище быстрого полового акта, где не снималась даже обувь. Посещение борделя было доступно и беднейшим слоям римского населения. Его стоимость колебалась от 2 до 16 асов, и, примерно, соответствовало цене кружки вина или одного хлеба. В то же время услуги известных куртизанок могли обойтись клиенту в тысячи асов. Наиболее дешев был оральный секс (Моника Левински из Вашингтона этого, конечно, не знала). Женщины, им занимавшиеся, считались в Риме "нечистыми", с ними не пили из одного бокала, их не целовали. Зато женщины с бритыми половыми органами ценились особенно высоко. Рабыни в римских термах специализировались на удалении волос с лобка.

О венерических болезнях в Древнем Риме знали мало и считали их результатом сексуальных излишеств и извращений. Начиная с 40-го года новой эры проститутки должны были платить налоги. Их расчет производился исходя из unus concubitus - то есть одного акта в день. Заработанное сверх этой нормы налогом не облагалось. Все римские цезари крепко держались за налог на живой товар, приносивший казне изрядный доход. Даже уже в христианском Риме выгодный налог долгое время сохранялся.

Свободой в вопросах половой жизни в Риме пользовались лишь мужчины. Для женщин царили патриархальные нравы, хотя, иная римская матрона позволяла себе любовные утехи с молодым рабом. Римские философы и поэты часто обращались к теме свободной любви. Гораций писал: "Коль набух твой член и под рукой служанка или раб, разве ты готов отказаться от них? Я - нет, я люблю эротику, легко дающую наслаждение".

mirznanii.com

Проституция в древнем Риме • ru.knowledgr.com

Проституция в Древнем Риме была законной и лицензированной. В Древнем Риме даже римские мужчины самого высокого социального положения были свободны нанять проституток любого пола, не подвергаясь моральному неодобрению, пока они продемонстрировали самообладание и замедление в частоте и удовольствии пола. В то же время проституток самостоятельно считали позорными: большинство было или рабами или бывшими рабами, или, если свободный родом пониженный к infames, люди, крайне недостающие социального положения, и лишило большинства мер защиты, предоставленных гражданам в соответствии с Римским правом, статус, который они разделили с актерами и гладиаторами, всеми из кого, однако, проявленное сексуальное очарование. Некоторые большие бордели в 4-м веке, когда Рим становился официально Обращенным в христианство, кажется, были посчитаны как достопримечательности и были возможно даже принадлежащими государству.

Латинская литература делает частую ссылку на проституток. Историки, такие как Livy и Tacitus упоминают проституток, которые приобрели определенную степень респектабельности через патриотическое, поджидающее закон, или euergetic поведение. Первоклассная «девушка по вызову» (meretrix) является характером запаса в комедиях Плотуса, которые были под влиянием греческих моделей. Стихи Catullus, Горация, Ovid, Военного, и Жювеналь, также Satyricon Petronius, предлагают вымышленные или сатирические проблески проституток. Реальные методы зарегистрированы положениями Римского права, которые регулируют проституцию, и надписями, особенно граффити из Помпей. Эротическое искусство в Помпеях и Геркулануме от мест, которые, как предполагают, были борделями, также способствовало академическим представлениям о проституции.

Проститутки

Хотя и женщины и мужчины наняли проституток любого пола, доказательства женской проституции более вполне достаточны. Проститутка могла быть работающей не по найму и арендовать комнату для работы. Девочка (puella, термин, использованный в поэзии как синоним для «подруги» или meretrix и не обязательно обозначения возраста), могла бы жить с обеспечиванием или мадам (lena) или даже войти в бизнес под управлением ее матерью, хотя мать могла бы иногда быть простым эвфемизмом для lena. Эти меры предлагают обращение за помощью проституции свободнорожденными женщинами в страшной финансовой потребности, и такие проститутки, возможно, были расценены с относительно более высокой доброй славы.

Проститутки могли также работать из борделя или таверны для поставщика или сутенера (перевивочное переплетение). Большинство проституток, кажется, было рабынями или бывшими рабами.

Некоторые профессиональные проститутки, возможно чтобы быть по сравнению с куртизанками, культурными элитными покровителями и могли даже стать богатыми. Диктатор Салла, как предполагается, построил свое состояние на богатстве, оставленном ему проституткой в ее завещании. Римляне также предположили, что актеры и танцоры были доступны, чтобы предоставить заплаченный сексуальные услуги, и куртизанки, имена которых выживают в хронологической записи, иногда неразличимы от актрис и других исполнителей. Во время Цицерона куртизанка Ситэрис была желанной гостьей для званых обедов на высшем уровне римского общества. Очаровательный, профессиональный, и образованный, такие женщины способствовали новому романтичному стандарту для отношений наружной и внутренней нарезки, которые Ovid и другие относящиеся к эпохе Августа поэты ясно сформулировали в их эротических элегиях.

Одежда и появление

Проститутки были единственными римскими женщинами, которые носили тогу, формальный предмет одежды иначе, только гражданам мужского пола разрешили носить. Это пересечение гендерных границ интерпретировалось по-разному. Дорогие куртизанки носили безвкусные предметы одежды прозрачного шелка.

Некоторые проходы в римских авторах, кажется, указывают, что проститутки показали себя в обнаженном виде. Нагота была связана с рабством как признак, что человек был буквально лишен частной жизни и собственности собственного тела. Проход от Сенеки описывает условие проститутки как раб для продажи:

Голый она стояла на берегу в удовольствии покупателя; каждую часть ее тела исследовали и чувствовали. Вы услышали бы результат о продаже? Пират продан; сутенер купил, что он мог бы нанять ее как проститутку.

В Satyricon имеет отношение рассказчик Петрониуса, как он «видел, что некоторые мужчины бродили украдкой между рядами правлений имени и голых проституток». Сатирик Жювеналь описывает проститутку как положение голого «с позолоченными сосками» у входа в ее камеру. Прилагательное nudus, однако, может также означать «выставленный» или лишенный внешней одежды, и эротическая настенная живопись Помпей и Геркуланума показывает женщинам, которые, как предполагают, были проститутками, носящими римский эквивалент лифчика даже, в то время как активно занятый половыми актами.

Принудительная проституция

Большинство проституток было рабынями или freedwomen, и трудно определить баланс добровольных к принудительной проституции. Поскольку рабов считали собственностью в соответствии с Римским правом, было законно для владельца нанять их как проституток. Историк 1-го века Валериус Мэксимус представляет историю сложной сексуальной психологии, в которой вольноотпущенник был вынужден его владельцем развратить себя в течение своего времени как раб; вольноотпущенник убивает свою собственную молодую дочь, когда она теряет свою девственность ее наставнику.

Хотя насилие было преступлением в древнем Риме, закон только наказал изнасилование раба, если это «повредило товары», так как у раба не было юридического положения как у человека. Штраф был нацелен на обеспечение компенсации владельца за «повреждение» его собственности.

Есть некоторые доказательства, что рабские проститутки могли извлечь выгоду из их труда; в целом рабы могли заработать свои собственные деньги, сдав их навыки внаем или беря прибыль от ведения дела их владельца.

Иногда продавец рабыни прилагал пункт подачи ne к бумагам собственности, чтобы препятствовать тому, чтобы она была развращена. Пункт подачи ne означал, что, если бы новый владелец или какой-либо владелец впоследствии использовали раба в качестве проститутки, она была бы свободна.

Закон Августа признал, что женщины, виновные в супружеской измене, могли быть приговорены к принудительной проституции в борделях. Закон был отменен в 389.

Регулирование

Проституция была отрегулирована в некоторой степени, не так по моральным причинам, чтобы максимизировать прибыль. Проститутки должны были зарегистрироваться в эдилах. Она дала свое правильное имя, свой возраст, место рождения и псевдоним, под которым она намеревалась практиковать свой запрос. Если девочка была молодой и очевидно почтенной, чиновник стремился влиять на нее, чтобы передумать; терпя неудачу в этом, он выпустил ее лицензия (licentia stupri), установил цену, которую она намеревалась взыскать для ее пользы и ввела свое имя в его рулоне. После того, как введенный там, имя никогда не могло удаляться, но должно остаться навсегда непреодолимым баром к раскаянию и респектабельности.

Кэлигула открыл налог на проституток (vectigal исключая захватами) как государственная пошлина: «он наложил новый и до настоящего времени неслыханный из налогов; пропорция сборов проституток; - так как каждый заработанный с одним человеком. Пункт был также добавлен к закону, предписывающему, чтобы женщины, которые практиковали prostitutery и мужчин, которые практиковали доверенность, были оценены публично; и кроме того, что браки должны быть склонны к уровню». Александр Северус сохранил этот закон, но предписал, чтобы такой доход использовался для содержания общественных зданий, что это не могло бы загрязнить государственное сокровище. Этот позорный налог не был отменен до времени Феодосия I, но реальный кредит происходит из-за богатого патриция по имени Флорентиус, который сильно порицал эту практику, Императору, и предложил его собственную собственность компенсировать дефицит, который появится на его отмену.

Бордели

Бордели в Риме известны из литературных источников, районных списков и сравнительных археологических доказательств Помпей. Бордель обычно называют lupanar или lupanarium, от lupa, «волчицы», женоненавистнического сленга для «проститутки», или fornix, общего термина для сводчатого пространства или подвала. Согласно regionaries, lupanaria были сконцентрированы в Regio II, Caelimontium, особенно в Suburra, который ограничил городские стены, лежащие в Carinae, долине между Caelian и Esquiline Hills.

Большой Рынок (macellum винная бутыль) был в этом районе, наряду со многими столовыми, киосками, парикмахерскими, офисом общественного палача и бараками для иностранных солдат, разделенных на четыре части в Риме. Regio II был одной из самых занятых и наиболее плотно населенных четвертей во всем городе — идеальное местоположение для владельца борделя или сутенера. Арендная плата от борделя была законным источником дохода.

Регулярные бордели описаны как чрезвычайно грязные, пахнущий характерными ароматами, задерживающимися в плохо проветренных местах и дыма от горящих ламп, как отмечено обвиняюще Сенекой: «Вы сильно пахнете все еще сажей борделя».

Некоторые бордели стремились к более высокой клиентуре. Костюмеры волос должны были под рукой восстановить разрушительные действия, вызванные частыми любовными конфликтами, и водные мальчики (aquarioli) ждали дверью с мисками для того, чтобы мыть руки.

Лицензированные здания, кажется, были двух видов: те владели и управляемый сутенером (перевивочное переплетение) или госпожа (lena) и те, в которых последний был просто агентом, арендуя комнаты и действуя как поставщик для его съемщиков. В прежнем владелец держал секретаря, villicus puellarum, или надзирателя для девочек. Этот менеджер назначил девочке ее имя, установил ее цены, получил деньги и обеспечил одежду и другие предметы первой необходимости. Это была также обязанность villicus или кассир, чтобы держать счет того, что заработала каждая девочка: «сделайте мне отчеты хранителя борделя, сбор подойдет».

Художественное оформление фрески было также в соответствии с объектом, для которого сохранялся дом; посмотрите эротическое искусство в Помпеях и Геркулануме. По двери каждой кабины была таблетка (titulus), на который было имя жителя и ее цены; перемена имела слово occupata («занятый, в обслуживании, занятом») и когда обитатель был занят, таблетка была превращена так, чтобы это слово отсутствовало. Plautus, говорит о менее претенциозном доме, когда он говорит: «позвольте ей написать на двери, что она - occupata». Кабина обычно содержала лампу бронзы или, в более низком логове, глины, поддона или раскладушки некоторого вида, по которому был распространен общее или лоскутное одеяло, этот последний, иногда нанимаемый как занавес. Сборы, зарегистрированные в Помпеях, колеблются от 2 до 20 задниц, как являющийся бронзовой или медной монетой относительно низкой стоимости.

Другие местоположения

Арки под цирком были любимым местоположением для проституток или потенциальных проституток. Это логово галереи назвали «fornices», из которого получает английское слово «внебрачная связь». Таверны, гостиницы, меблированные комнаты, готовят магазины, пекарни, записанные заводы, и как учреждения все играли видную роль в преступном мире Рима.

Таверны обычно расценивались судьями как бордели, и официантки были так расценены законом. Стихотворение «The Barmaid» («Copa»), приписанный Верджилу, доказывает, что даже у владелицы было две последовательности к ее поклону, и Гораций, в описании его экскурсии к Brundisium, рассказывает свой опыт или отсутствие его, с официанткой в гостинице. Этот проход, это должно быть отмечено, является единственным во всех его работах, в которых он абсолютно искренний в том, что он говорит относительно женщин. «Здесь как тройной дурак я ждал до полуночи для лежащего нефрита, пока сон не преодолел меня, намерение похоти; в том грязном видении мечты определяют мою ночную одежду и мой живот, поскольку я лежу на спину». В надписи Аезермена у нас есть другой пример гостеприимства этих гостиниц и диалог между хозяйкой и временным работником. Счет для услуг девочки составил 8 задниц. Эта надпись очень интересна для антиквара, и археологу. То, что пекари не были медленными в организации заводов зерна, показывает проход от Полуса Диэконуса: «с течением времени владельцы их превратили общественные заводы по переработке кукурузы в крупу в пагубные мошенничества. Поскольку, поскольку камни завода были фиксированы в местах, под землей, они открывают стенды по обе стороны от этих палат и вызванных проституток, чтобы обозначать, наем в них, так, чтобы этими средствами они обманули очень многих, некоторые, которые приехали для хлеба, другие, которые спешили туда для основного удовлетворения их шалости». От прохода в Фесте казалось бы, что это было сначала осуществлено в Кампании:" проституток назвали 'aelicariae', 'девочки записанного завода, в Кампании, будучи приученным сгибать для выгоды перед заводами записанных мельников». «Общие strumpets, любовницы пекарей, отказываются от девочек записанного завода», говорит Плотус.

Проституция и религия

У

проституток была роль в нескольких древнем римском религиозном соблюдении, главным образом в месяце апреля. 1 апреля женщины чтили Фортуну Вирилиса, «Мужская Удача», в день Veneralia, фестиваль Венеры. Согласно Ovid, проститутки присоединились к замужним женщинам (matronae) в ритуальной чистке и переодежде культовой статуи Фортуны Вирилиса. Обычно, линия между почтенными женщинами и infames была тщательно оттянута: когда жрица путешествовала по улицам, дежурные переместили проституток наряду с другими «примесями» из ее пути.

23 апреля проститутки сделали предложения в Храме Венеры Эрикиной, которая была посвящена в ту дату в 181 до н.э, когда второй храм в Риме Венере Эрикиной (Венера Eryx), богиня связалась с проститутками. Дата совпала с Vinalia, винным фестивалем. «Pimped мальчики» (pueri lenonii) праздновались 25 апреля, тот же самый день как Robigalia, архаичный сельскохозяйственный фестиваль, нацеленный на защиту зерновых культур.

27 апреля Floralia, проводимый в честь богини Флоры и сначала введенный приблизительно 238 до н.э, показал эротический танец и демонтаж женщинами, характеризуемыми как проститутки. Согласно христианскому писателю Лэктэнтиусу, «в дополнение к свободе слова, которая изливает каждую непристойность, проституток, в назойливостях толпы, полосы от их одежды и акта как пантомимы с полной точки зрения толпы и этого, они продолжают, пока полное насыщение не прибывает в бесстыдное lookers-на, поддерживая их внимание их извивающимися ягодицами». Жювеналь также обращается к нагому танцу, и возможно к проституткам, борющимся в конкурсах gladiatorial.

См. также

  • Сексуальность в древнем Риме
  • История проституции
  • Проституция в древней Греции

ru.knowledgr.com

Краткие заметки о сексе в Древнем Риме

на тему сексуальных отношений в Древнем Риме. Показательно, что граждане государства, географически относившегося к Европе, исповедали совершенно "неевропейские" (в современном восприятии) взгляды относительно секса.. Утаскиваю к себе.

Атмосфера в Древнем Риме была абсолютно раскрепощенной и лишенной каких-либо сексуальных табу. Свободному римскому обществу было разрешено почти все, что только могло приносить сексуальное удовольствие. По большей части это было связано с тем, что восточные и греческие тенденции постепенно выхолащивали основы суровой римской воинской культуры.

Сексуальная жизнь в Древнем Риме до сих пор считается эталоном лояльности ко всем формам плотских наслаждений. Недаром из латинского языка до нас дошло так много сексуальных терминов — коитус, куннилингус, мастурбация, фелляция...

Женщины в Древнем Риме

Несколько иначе, чем греки, относились к своим женам римляне. Считалось, что грек женится, чтобы иметь детей и хозяйку в доме. Римлянин же искал верную подругу и спутницу жизни. Римлянка пользовалась уважением дома и в обществе: в ее присутствии нельзя было говорить грубости и вести себя непристойно. В своем доме римлянка была полновластной хозяйкой. Жена могла вкушать пищу за одним столом с мужем и его друзьями, и бывала в обществе.Что касается секса, то в Риме женщина уравнивалась с мужчиной в праве получать удовольствие от любви. Более того, считалось, что, не вкусив в полной мере эротического удовольствия, она никогда не родит здорового ребенка. С началом нашей эры в Риме расцвела эмансипация. Женщинам разрешалось наследовать состояния своих мужей, погибших на войнах. Они также получали деньги в случае развода, что стало настоящей революцией. Состоятельные дамы вслед за мужчинами отдались эротическому досугу.

Оргия в бане с участием трех и пяти дам стала привычным мероприятием, что и запечатлевали в своих работах древнеримские художники.

Проституция и публичные дома

Проституция в Древнем Риме приняла поистине колоссальный размах. С набеленными лицами и подведенными сажей глазами вели свое древнее ремесло римские проститутки. Они стояли повсюду — у стен Колизея, в театрах и храмах. Посещение женщин легкого поведения считалось у римлян весьма обычным явлением. Дешевые блудницы продавали быстрый секс в кварталах старого города. Жрицы любви более высокого ранга, поддерживаемые банщиками, действовали в римских термах. Как и в Древней Греции, римская проституция также имела свою классификацию: то или иное название указывало на специфику развратницы. Например, Alicariae или булочницы – девицы, что держались вблизи булочников и продавали лепёшки в форме мужских и женских половых органов. Diobolares — старые, изношенные проститутки, что требовали за свою любовь только два аса. Nani – маленькие девочки, которые начали заниматься проституцией еще с шестилетнего возраста.

По мере расцвета Римской империи ряды представительниц древней профессии пополнялись за счет иностранных рабов. Существовали даже так называемые “фермы блудниц”, владельцы которых покупали рабов или воспитывали детей-сирот для занятий проституцией. Легальным источником была и работорговля. Сутенеры покупали женщин и отправляли их на заработки. Сексуальное использование рабынь было в Риме разрешено законом. Ненаказуемо было и изнасилование рабыни сутенером. Владельцы борделей предлагали также и мальчиков.

Римские куртизанки

Существовал в Древнем Риме и особый род проституции . Куртизанки, принадлежавшие к этому классу, назывались "bonae meretrices", что указывало на их более высокое совершенство в ремесле. В действительности они не имели никакого отношения к обыкновенным жрицам любви. У всех у них были свои привилегированные любовники, и они напоминали собою греческих гетер. Как и последние, они имели большое влияние на моду, искусство, литературу и на всё патрицианское общество.

Начиная с 40-го года н.э. проститутки в Древнем Риме должны были платить налоги. Их расчет производился исходя из одного акта в день. Заработанное сверх этой нормы налогом не облагалось. Все римские цезари крепко держались за налог на живой товар, приносивший казне изрядный доход. Даже в христианском Риме выгодный налог долгое время сохранялся. После 30 лет проститутка в Риме почти не котировалась. Обычным уделом таких блудниц были пьянство, болезни и ранняя смерть. Редкой женщине удавалось скопить немного денег на старость.

Что касается публичных домов, то в Риме обитательниц борделей звали «lupae» (волчицы), а сами бордели назывались «lupanaria». В городе существовали дешевые постоялые дворы. Когда хозяин спрашивал приезжего, желает ли он комнату «с или без», то это означало «с девушкой или без». На счете постоялого двора, найденном в Помпеях, значилось: за вино – 1/6, за хлеб – 1, за жаркое – 2, за сено для осла – 2 и за девушку – 8 асов. В публичных домах на каждой комнате указывалось имя обитавшей там девушки и ее минимальная цена. Когда у нее был гость, она запирала дверь и вешала табличку с надписью «Занято».

Древнеримские бани

Помимо борделей потребности в сексе в Древнем Риме также удовлетворялись и в термах или банях. Начиналось обычно с того, что раб втирал масло в кожу клиента. Состоятельным посетителям бань всегда предлагались на выбор несколько мальчиков для обслуживания. Юноши из бедных семей здесь часто становились любовниками пожилых клиентов. Взамен они получали образование и продвижение по службе. В одном только Риме число бань с эротическими услугами достигло к 300 году более 900.

До четырех часов бордели открывать не разрешалось, чтобы не отвлекать молодых людей от учебы. Большую часть гостей составляли либо очень юные, либо очень старые мужчины; последние предпочитали малолетних девочек. В эпоху, когда воцарился лозунг «Кто не наслаждается, сам не может усладить», потребность в таких заведениях была весьма велика. В Помпеях, где едва насчитывалось 20 тысяч жителей, во время раскопок было обнаружено семь публичных домов, одни из них одновременно служили кабаками, другие – цирюльнями. В «Vicolo del Lupanare» можно и сейчас увидеть напоминающие пещеры помещения со сложенными из камня кроватями. На внешних стенах выведены заманчивые надписи: «Для любящих жизнь сладка, как для пчел (в этих ячейках)». На другом публичном доме была надпись «Hic habitat felicitas» («Здесь обитает наслаждение»).

Сексуальные предпочтения древних римлян

Секс в Древнем Риме не подразумевал под собой наличие каких-либо отношений между двумя партнерами. Мужчины и женщины могли заниматься им, когда хотелось. Не существовало никаких моральных или юридических обязательств между ними, и ничто не ограничивало количество сексуальных партнеров друг друга. В Древнем Риме оральный секс был самой дешевой сексуальной услугой. Считалось нормальным, когда проститутка или мужчина более низкого социального статуса (раб или должник) удовлетворял партнера. Для остальных это было унизительным занятием. Так, например, свободно рожденным женщинам строго настрого запрещалось оказывать подобные ласки. Более того, оральный секс был даже более постыдным, нежели анальный. Древние римляне верили, что у исполнителей таких услуг присутствует дурной запах изо рта и их часто не приглашали за обеденный стол. Женщины, им занимавшиеся, считались в Риме "нечистыми", с ними не пили из одного бокала, их не целовали.

В Древнем Риме были широко распространены массовые оргии, известные всем как вакханалии. Особенно безобразными они стали во время эпохи Нерона (I в. до н.э.), где практиковались почти все виды половых извращений: гомосексуализм, лесбиянство, групповой секс, садизм, мазохизм, вуайеризм и так далее. Безнравственность римлян доходила до того, что они вовлекали в свои оргии детей. В конце концов подобные массовые оргии были запрещены в 186 году н.э.

Описание оргии в древнеримском романе Петрония "Сатирикон"

"... Рабыня вытащила из-за пазухи две тесьмы и связала ими нам руки и ноги... Девчонка бросилась ему на шею и, не встречая сопротивления, осыпала его бесчисленными поцелуями... Напоследок явился кинэд (продажный гомосексуалист) в зеленой одежде из мохнатой шерсти, подпоясанной кушаком. Он то терся о нас раздвинутыми бедрами, то пачкал нас вонючими поцелуями... Наконец Квартилла, подняв хлыст из китового уса и высоко подпоясав платье, приказала дать нам, несчастным, передышку...".

В те времена было широко распространено и скотоложество. Массовые публичные совокупления животных и людей в Древнем Риме являются уникальным феноменом в истории человечества. Звери были специально обучены такому спариванию. Если девушки или женщины сопротивлялись, то животное предпринимало попытку изнасилования. Для таких мероприятий тренировали разных зверей: быков, жирафов, леопардов и гепардов, диких кабанов, зебр, жеребцов, ослов, огромных собак, обезьян и других.

Гомосексуальные отношения

Секс во всех его проявлениях между однополыми партнерами существовал и в Древнем Риме, но без разделения на сексуальные ориентации. Для достижения физического удовольствия считалось нормальным заниматься сексом, в том числе, и с партнером своего пола. Это совершенно не зависело от сексуальных предпочтений человека в жизни.

Однако на однополые отношения между мужчинами в Риме существовали определенные табу. В частности, мужчина более высокого социального статуса обязательно должен был выполнять активную роль в сексе. В противном случае его публично высмеивали и изгоняли из высшего общества. Он лишался права участвовать в выборах или представлять свои интересы в суде. На вершине социальной иерархии в древнем Риме стояли, так называемые, «мужественные» или «Vir» мужчины, которые считались «непроникновенными проникновенцами». «Vir» в переводе с латинского означает «мужчина» и от этого слова произошло английское «virility», которое переводится как «мужественность».

В Древнем Риме также были и лесбийские отношения. К примеру, в самом начале весны в Риме справляли празднество Венеры Плодотворной. Замужние женщины и взрослые девушки отправлялись на гору Квиринал. Там находился чудовищных размеров фаллообразный идол, вытесанный из лимонного дерева. Женщины взваливали его себе на плечи и под пение эротических гимнов несли его в храм Венеры Эрицейской. Затем, в течение нескольких часов, они предавались в храме любовным играм, по окончании которых возвращали идол на прежнее место.

Секс и искусство Древнего Рима

Эротическое искусство в Древнем Риме достигло своего наивысшего расцвета. Изображения любовных оргий стали почти основной темой искусства. Причем откровенное изображение совокуплений в те времена вовсе не считали порнографией. Сексуальными картинами украшали все публичные места и даже стены домов. Сюжеты, вызывающие эротическое удовольствие, также изображались на посуде и предметах домашнего быта. При раскопках древнеримского города Помпеи были найдены многочисленные свидетельства римской сексуальности. Так, например, дома у римлян высшего сословия были украшены фресками и произведениями искусства, изображающими людей, беззастенчиво участвующих в сексуальных оргиях. Сады были украшены статуями богов плодородия с огромными фаллосами. Таверны и бордели, посещаемые более низшими слоями населения, обладали своей спецификой проявления сексуальности. В частности, там можно было увидеть различные талисманы и амулеты.

Секс завоевал и театральную сцену. Повсеместно в Риме устраивались представления акробатического секса, которым артисты занимались в самых невероятных позах. Такую сексуальную «разрядку» обычно показывали в перерывах между представлениями. Исполнители театрального секса были не менее популярны, чем серьезные артисты, а картинами их выступлений расписывали стены таверн. На эротическом шоу в Риме особенно ценились актеры с огромными фаллосами, которые можно было разглядеть издалека. Однако большой член вовсе не был знаком мужской красоты. Древние римляне и античные греки скорее считали его комичным.

Знаменитые римляне

Император Тиберий — всю свою жизнь он наслаждался сексом во всех его формах. В старости он даже содержал личный спортивный зал, где у него на глазах разыгрывались всевозможные сексуальные игры. Когда он плавал, юные мальчики, которых он называл "рыбками", двигаясь между его ног, лизали и ласкали его.

Император Калигула — в Древнем Риме законы против инцеста, как и многие другие законы, были очень суровыми. Во времена становления римской республики людей, совершивших данное деяние, приговаривали к смертной казни. Возможно, самым известным безнаказанным человеком в Древнем Риме, совершившим инцест, можно считать Калигулу (12 – 41 года н.э.). Одну из своих трёх сестёр, Друзиллу, отнял у мужа и содержал как свою законную жену.

Валерия Мессалина – самая известная нимфоманка Древнего Рима. Само её имя часто используется как синоним нимфомании, так называемый "комплекс Мессалины" (повышенная сексуальная возбудимость и потребность с предъявлением соответствующих требований к партнерам). Имея ненасытный сексуальный аппетит, она прославилась и как проститутка, и как соблазнительница. В возрасте шестнадцати лет она вышла замуж за императора Клавдия. Считается, что активную половую жизнь она начала вести в возрасте тринадцати или четырнадцати лет. Если ей нравился какой-либо мужчина, Клавдий приказывал ему подчиниться её прихотям (замужество за императором давало ей большие преимущества). Дио Кассий утверждал, что она снабжала своего распутного мужа служанками в качестве сексуальных партнёрш. Сама же она часто развлекалась с клиентами в местном публичном доме. Однажды она даже устроила соревнования по сексу, бросив вызов самой известной в Риме проститутке. Они состязались, кто сможет удовлетворить больше мужчин за 24 часа. Валерия вышла победительницей, сумев за сутки "принять" 25 мужчин.

Конец древнеримской свободе секса положила христианская религия, когда она в начале IV века стала проникать в Рим. Запреты стали крепчать с каждым днем, и с греховными удовольствиями было покончено. Героями времени стали суровые аскеты — святые отцы, посвятившие себя служению Всевышнему. О несчастной богине любви Венере больше уже никто не вспоминал.

Разместить в других социальных сетях             

6-h-h.livejournal.com

Вывод по главе первой

Подводя итог, можно сказать, что в Древнем Риме женщины не имели гражданских прав и были формально отстранены от участия в государственных делах. Их положение не было таким приниженным, как в Древней Греции. Римлянки пользовались относительной свободой — могли появляться в обществе, ездить в гости, посещать приемы. Семейная жизнь римлянок также отличалась от жизни гречанок. Обычным являлось участие римских женщин в общественной жизни.

Женщины из высших слоев разбирались в вопросах политики и способны были защищать свои права. Они оказывали влияние на политическую жизнь республики, а позднее и империи: лишенные права участвовать в голосовании, римлянки агитировали за того или иного кандидата, способствовали принятию тех или иных решений и законов на собраниях. Значительной была роль женщины в религиозном культе. Весталки пользовались большим уважением и почетом в римском обществе. Возможностей получить образование у римлянок было больше, чем у гречанок. В эпоху империи многие женщины увлекались литературой, искусством, изучали историю и философию.

В древние времена в архаичном обществе сложилось представление об идеальном типе женщины как воплощении римских добродетелей — стойкости характера, трудолюбия, соблюдения чести. Уважались целомудрие, стыдливость, чистота души, супружеская верность. Особым почетом среди замужних римлянок пользовались знатные матроны, жены и матери в семьях патрициев.

Глава 2. Проституция в древнеримском обществе

2.1. Зарождение проституции в Древнем Риме

В Древнем Риме, как и в других местах, где процветало рабство, рабов можно использовать по своему желанию, потому что они были частной собственностью. Также в Древнем Риме процветала и проституция.

Проститутками являлись не только женщины, но и мужчины, занимавшиеся гомосексуальной и гетеросексуальной проституцией, работавшие в публичных домах, тавернах и других заведениях.

Большинство проституток происходило из рабынь и рабов, работавших таким образом по принуждению хозяина, или вольноотпущенниками, которые зарабатывали себе на жизнь.

Куртизанки назывались bonae meretrices, что указывало на их более высокое совершенство в ремесле, они также были танцовщицами, пели, умели играть на флейте, кифаре, являлись уважаемыми персонами. Они имели привилегированных (постоянных) любовников, а также, оказывали своё влияние на моду, искусство, литературу.

Внутри римский публичный дом «лупанар» (lupanar) был разделён на тесные каморки. Тарифы в уличных борделях и на улицах были очень низкими. Светоний пишет, что со времени правления Калигулы государство брало налог с проституток. 1

Для оплаты услуг проституток зачастую использовались специальные жетоны — спинтрии.

Лупанарий — публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат. lupa) — так в Риме называли проституток. 1

О степени распространённости проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25—34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами.

Однако в Помпеях старались не афишировать подобные места «утешения».

С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор скрывал лицо благородного клиента борделя.

Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса.

Выше нами было указано, что для оплаты оказанных услуг использовались специальные жетоны – спинтрии.2

Спинтрии были известны так же, как бордельные марки. Большинство спинтрий были отчеканены из бронзы. Для них характерен эротический сюжет. Как правило, это изображение людей в различных позах в момент полового акта, обнажённого мужчины, крылатого фаллоса, совокупляющихся животных. Самым распространённым сюжетом является половой актмужчины и женщины. На оборотной стороне жетона обычно находятся различные римские цифры (от I до XX), значение которых точно не установлено.1

Однако значение данного термина неоднозначно.

Несмотря на общепризнанную версию о применении данных жетонов в публичных домах, выдвигаются также гипотезы о том, что спинтрии применялись в качестве игральных жетонов, а также, возможно, были выпущены во времена Тибериядля дискредитации императорской власти. У Светония словомспинтрии называются также бисексуалы, увлечение которыми приписывалось Тиберию на Капри. Светоний также сообщает, что Калигула выслал их из Рима и Италии; кроме того, позорное прозвище Спинтрия получил Авл Вителлий, тоже проведший юность на Капри.

Говоря о проституции в Древнем Риме, невозможно не обратиться к произведению Иоганна Блоха «История проституции»2. Из данной книги мы можем получить более полную информацию о положении проституток, видах проституции в древнеримском обществе, как освещается эта тема в римском праве и как относились к этому явлению в обществе.

Проститутка, по римскому праву3, есть женщина, которая неограниченно удовлетворяет общий публичный спрос на половые наслаждения. И все женщины, вступающие в половые сношения со многими мужчинами публично или тайно, в борделе или в другом месте, за вознаграждение или без него, со сладострастием или холодно, без разбора – все они проститутки.

К категории проституток относятся ,разумеется, и те женщины, которые путем соблазна или насилия побуждают других продаваться: сводницы, хозяйки домов терпимости и увеселительных кабачков.

Если собрать все эти факты воедино, то получится следующее исчерпывающее определение: женщина, которая с целью добывания денег, а также без такой цели, публично или тайно продает себя или других женщин многим мужчинам без разбора, есть проститутка.

Это классическое определение проституции по римскому праву1, которое было использовано и позднейшими юристами.

studfiles.net