Боги древнего египта урок. Урок по истории Древнего мира на тему: Боги Египта
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тема Боги Древнего Египта Проблема урока Почему. Боги древнего египта урок


Боги Древнего Египта Урок 1 Древний Египет

Боги Древнего Египта Урок 1

Древний Египет • Цивилизация Древнего Египта просуществовала почти три тысячи лет, оставив потомкам величественные памятники и сказочные сокровища. Египет стал колыбелью второй (после шумерской) великой цивилизацией в мировой истории. Она зародилась в долине Нила несколькими веками позднее шумерской цивилизации в Месопотамии, оказавшей несомненное влияние на раннее развитие Древнего Египта.

Амон - ра • Амон ("сокрытый", "потаенный"), в египетской мифологии бог солнца. Священное животное Амона — баран и гусь (оба - символы мудрости). Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Во времена Среднего царства Амон стал именоваться Амоном-Ра, поскольку культы двух божеств соединились, приобретя государственный характер. Позднее Амон приобрел статус любимого и особо почитаемого бога фараонов, и во времена Восемнадцатой Династии фараонов был объявлен главой египетских богов. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, "царь всех богов", небесный заступник, защитник угнетенных ("везир для бедных").

Осирис • В египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он царствовал на земле после богов Pa, Шу и Геба и научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов

Анубис • В египетской мифологии бог и покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его. Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки). Центр культа Анубиса – город 17 -го нома Каса (греч. Кинополь - «собачий город» ).

Апис • В египетской мифологии бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Центром культа Аписа был Мемфис. Аписа считали Ба (душой) бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. Живым воплощением бога являлся черный бык с особыми белыми отметинами. Египтяне верили, что ритуальный бег священного быка оплодотворяет поля. Апис был связан с культом мертвых и считался быком Осириса. На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине. При Птолемеях произошло полное слияние Аписа и Осириса в едином божестве Сераписе. Для содерхания священных быков в Мемфисе, недалеко от храма Птаха, был посторен специальный Апейон. Корова, родившая Аписа, тоже почиталась и содержалась в особом здании. В случае смерти быка вся страна погружалась в траур, а его погребение и выбор преемника считались важным государственным делом. Аписа бальзамировали и хоронили по особому ритуалу в специальном склепе Серапениуме близ Мемфиса.

• Древние верили, что Геб добр: он охраняет живых и умерших от живущих в земле змей, на нем растут нужные людям растения, вот почему его иногда изображали с зеленым лицом. Геб был связан с подземным царством мертвых, а его титул "князь князей" давал ему право считаться правителем Египта. Наследник Геба — Осирис, от него трон перешел к Гору, а преемниками и служителями Гора считались фараоны, которые рассматривали свою власть, как данную богами.

Гор • Гор, Хор ("высота", "небо"), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями.

Нун • В египетской мифологии воплощение водной стихии, которая существовала на заре времен и заключала в себе жизненную силу. В образе Нун слиты представления о воде как о реке, море, дожде и т. д. Нун и его жена Наунет, олицетворяющая небо, по которому солнце плавает ночью, являлись первой парой богов, от них произошли все боги: Атум, Хапи, Хнум, а также Хепри и другие. Считалось, что Нун возглавляет совет богов, где богине-львице Хатхор. Сехмет поручено покарать людей, замысливших зло против солнечного бога Ра

Сет • Сет, в египетской мифологии бог пустыни, т. е. "чужеземных стран", олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса, один из четырех детей бога земли Геба и Нут, богини неба. Священными животными Сета считались свинья ("отвращение для богов"), антилопа, жираф, а главным был осел.

Тот • В египетской мифологии бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря.

Бастет • Баст, Бастет, в египетской мифологии богиня радости и веселья, чьим священным животным была кошка.

Исида • Исида, Изида, в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности и супружеском верности, богиня мореплавания, дочь Геба и Нут, сестра и супруга Осириса

• Маат ("страусиное перо"), в египетской мифологии богиня истины, правосудия и гармонии, дочь бога солнца Ра, участница сотворения мира, когда был уничтожен хаос и восстановлен порядок.

Нут • Нут, в египетской мифологии богиня неба, дочь бога воздуха Шy и богини влаги Тефнут, сестраблизнец бога земли Геба.

Сехмет • Сехмет ("могучая"), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума. Священное животное Сехмет — львица.

Источники • • • /http: //www. ancientegyptmyth. com/sinuhet_story. html http: //godsbay. ru/egypt/myth_egypt 1. html http: //egipet. uz/category/bogi-drevnego-egipta http: //egypt. alphaline. ru/info/mif_60. html http: //www. artprojekt. ru/library/egypt/008159. html http: //www. egyptmif. ru/27. html http: //bookz. ru/authors/ivan-rak/rak_ivan 01/1 rak_ivan 01. html http: //liudushka. narod. ru/e 04 simple. html http: //www. gnozis. info/? q=node/1094 http: //www. mirmystic. com http: //blogrider. ru/blogs/589/posts/1/

• Автор Сергазинова Р. П. учитель истории и обществознания МОУ Варшавская СОШ Карталинский район Челябинская область

present5.com

Урок. "Боги Древнего Египта"

Разработка урока Шапиро В.В., учителя истории и обществознания школы при Посольстве РФ в Швеции

Учебник Вигасин А.А. и др. «История древнего мира», 5 класс. – М.: Просвещение, 2014. ФГОС

Тема урока «Боги Древнего Египта»

Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.

Цели урока по линиям развития личности:

1. Картина мира в фактах и понятиях.

Анализируя религиозные представления египтян о загробном мире, научить выделять особенности древней религии Египта и делать выводы о роли жрецов в формировании картины мира древних греков.

Умение объяснять мировоззрение древних египтян в эпоху Древнего мира, используя понятия: религия, миф, жрец, храм.

2 Л.Р. Выявлять причинно-следственные связи.

Выявляя причинно-следственные связи обожествления древними египтянами сил природы и поклонения различным богам, научить объяснять, каких богов и почему они почитали больше всего, а также выяснить, зачем египтяне-язычники строили храмы.

Умение объяснять, почему египтяне почитали именно этих богов, и объяснять, какое значение религия играла в жизни древних египтян.

3 Л.Р. Культурно-нравственное самоопределение.

Научить давать и объяснять собственную оценку представлениям о добре и зле древних египтян и делать выводы о том, насколько совпадают представления о нравственности и гуманистических ценностях человека XXI века и представителей древнеегипетской цивилизации.

Умение самостоятельно давать и объяснять оценку пониманию добра и зла древних египтян с позиции человека XXI века.

Обязательный минимум содержания урока:

особенности древней религии Египта (роль жрецов, представления о загробном мире, пирамиды Хеопса).

Оборудование: Презентация, подготовленная учителем к изучаемой теме, учебник, тетрадь-тренажер, раздаточный материал.

План урока:

1.Проверка домашнего задания

Словарная разминка

- Как называлась одна из самых крупных рек в Северо-восточной Африке?

- Как называлась страна, расположенная по берегам этой реки?

- Как назывался высокий тростник, росший по берегам этой реки?

- Как назывались каменистые преграды на дне реки?

- Как назывались островки зелени в пустыне?

- Как назывались выпуклые изображения на камне?

- Как назывался правитель Египта?

- Когда образовалось государство Египет? Сколько лет назад?

- Как называлось приспособление для подъёма воды?

2.Проверяем как вы усвоили домашнее задание. Выполняем тест «Военные походы фараонов» и заполняем немую карту.

Приложение №1 и №2

3.Решаем кроссворд. Если решите узнаете тему нашего урока.

Приложение №3

4. Итак, тема нашего урока «Религия древних египтян»

Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать на уроке? Показ слайдов

5. Рассказ учителя п.1 стр.51

6. А теперь давайте поработаем с учебником и узнаем, что же рассказывали египтяне о своих богах. П.2 стр.52

Как вы думаете какие явления природы отражают эти мифы?

  1. Учебная проблема урока: почему египтяне боялись погребения на чужбине?

Универсальные учебные действия

1. Определять цель, проблему.

2. Выдвигать версии, планировать деятельность.

3. Работать по плану.

4. Оценивать степень и способ достижения цели.

Познавательные УУД

1. Выделять главное.

2. Определять понятия.

3. Устанавливать причинно- следственные связи.

4. Находить достоверную информацию из текста.

5. Умение делать вывод.

Коммуникативные УУД

1. Работать в парах.

Личностные УУД

1. Самостоятельно давать и объяснять свои оценки событий.

infourok.ru

Урок боги древнего египта | Школьные файлы SchoolFiles.net

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Урок 12 Тема: Боги Древнего Египта Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. В чём противоречие? 1. Египетский вельможа бежал, предав своего господина. 2. Несмотря на то что вельможе в Египте грозила смерть, он все-таки возвращается на родину. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Проблема урока: Почему египтяне боялись погребения на чужбине? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Версии: Египтяне верили в загробную жизнь. Для этого необходимо было соблюсти условия: А) сделать из тела мумию, что умели делать только египетские жрецы; Б) для обретения бессмертия надо было пройти суд Осириса, а без «Книги мертвых», которую клали в гробницу, этого делать нельзя. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Знаем: Надо узнать: Первобытные люди и египтяне обожествляли однии те же силы природы (солнце,дождь, ветер), откоторых зависела их жизнь. 1) Каким богам поклонялись. 2) Во что верили египтяне. 3) Их религиозные обряды, ритуалы. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Боги Древнего Египта Бог РА Земля - Геб Нил - Собек Небо - Нут г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Ра - верховное божество древних египтян. Главный бог города Фив, с возвышением которых стал верховным божеством, покровителем царской власти и военных походов. Был также отождествлен с богом солнца Ра, после чего получил имя Амон-Ра. Изображался в высоком венце из двух перьев, иногда с головой барана.Культ: ФивыЖивотные: гусь, баран, змей г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Боги Древнего Египта Бог Геб Геб, брат-близнец и муж богини Нут, бог земли. Известен как Великий Гоготун, изображался в виде гуся. Якобы снес яйцо, из которого вылупилось солнце. Отец Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Боги Древнего Египта Богиня Нут Богиня неба, дочь бога Шу и жена своего брата Геба, бога земли. Изображалась в виде женщины, простирающейся по всему горизонту и касающейся земли кончиками пальцев рук и ног, часто вместе с Гебом, лежащим внизу. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. собек Боги Древнего Египта Бог Собек Собек, Себек, в египетской мифологиии бог воды и разлива Нила, чьим священным животным являлся крокодил. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила. Центр его культа — город Хатнечер-Собек (греч. Крокодилополь), столица Фаюма. Считалось, что в озере, примыкавшем к главному святилищу Собека, содержался крокодил Петсухос, как живое воплощение бога. Почитатели Собека, искавшие его защиты, пили воду из озера и кормили крокодила деликатесами. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Боги Древнего Египта Он научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительст

schoolfiles.net

Религия и мифология Древнего Египта

ГОУ ЛНР «Артемовская специализированная школа № 8»

Открытый урок

в 5-классе

(урок-презентация)

Подготовила:

учитель истории

ГОУ ЛНР «Артемовская

специализированная школа № 8»

Демиденко Т.В.

Тема урока: "Религия и мифология Древнего Египта»

… Египтяне – самые богобоязненные из всех людей.

Геродот.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

На основе имеющихся у учеников знаний о власти фараона в Древнем Египте, жизни египетских вельмож, жилище, одежде и быте древних египтян, а также о зарождение религиозных представлений у древних людей, раскрыть и дополнить существенные признаки понятий “миф”, “многобожие”, “жрец”, “фараон”, “культ”, раскрыть сущность традиции обожествления фараона, показать роль и значение религиозных представлений и обрядов в жизни древних египтян. Рассказать ученикам об особенностях мировоззрения древневосточного человека, о его представлении о “картине мире”. Развить знания о мифе, как наиболее ранней форме духовной культуры человечества, показать, что миф являлся для древних людей своеобразным способом постижения мира и оправданием существующего образа жизни людей, регулятором их поведения.

Развивающие:

Способствовать развитию у учащихся способов анализа социальной структуры и умения сравнивать ее с социальной структурой первобытного общества. Продолжить работу над формированием умения анализировать различные “модели” религиозных представлений не только разных временных эпох (первобытное общество и Древний Восток), но и одной эпохи (Древний Восток и Античный мир). Продолжить формирование умения составления таблиц и схем.

Воспитательные:

Способствовать формированию интереса учащихся к культурному наследию древних стран, в частности стран Древнего Востока, подвести их к пониманию существования универсальных моральных норм и принципов в религиозном наследии древнейших культур. На примере понимания древним человеком неразрывной связи человека с природой подвести учащихся к осознанию необходимости бережного отношения к ней, как основного условия сохранения нашей цивилизации.

Задачи:1. Способствовать созданию благоприятного психо - эмоционального климата на уроке;

2. Систематизировать полученные данные;

3. Закрепить фактологические знания учащихся;

4. Воспитывать дисциплинированность учащихся

План урока:

1.Боги и мифы Египта.

2. Жрецы-служители бога.

3. Фараон и религия.

4. Погребальные обряды Египта.

Оборудование:1. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

2. Учебник по истории древнего мира.

3. Раздаточный материал по теме урока.

4. Иллюстрации к уроку.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-презентация.

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ И ПОНЯТИЯ

III тыс. до н. э. – строительство Великих пирамид.

XIV век до н. э. – религиозная реформа Эхнатона. Объявление Атона верховным богом Древнего Египта.

Миф – представление о мире, существующее в форме фантастических рассказов; общественное сознание древнего общества, способ самовыражения тогдашнего человеческого общества. Это наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов и т. д.

Мифология – это своеобразная форма проявления мировоззрения древнего общества, содержащая элементы религии, а также наука о мифах.

Религия – одна из форм отражения действительности в фантастических образах, представлениях, понятиях. Главным, определяющим признаком религии является вера в реальность сверхъестественного.

Культ – Один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы. Преклонение перед кем- или чем-либо.

Жрец – служитель культа.

Оракул – 1. У народов Древнего Востока, древних греков и римлян – жрец, который испрашивал “волю бога” по тому или иному вопросу. 2. Ответ, прорицание, якобы даваемое богом, или его статуей.

Фараон – титул египетских царей.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. (2 мин.)

1) Психологическая установка на урок.

Прозвенел звонок и мы начинаем наш урок.

Здравствуйте, присаживайтесь.

На прошлом уроке мы с вами говорили о жизни и деятельности людей древнейшей цивилизации-цивилизации древнего Египта. Сегодня мы вновь отправляемся в страну сфинксов и пирамид.

Я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам одноклассников. Я уверен, у нас всё получится.

ІІ. Актуализация опорных знаний учеников (7 мин.)

Так как тема урока сложна, целесообразно провести фронтальный опрос.

  1. Как называется страна Древнего Востока, которую мы изучаем? (Египет)

  2. Египет – так называется страна, которая располагалась… (С – В Африке)

  3. Какие два моря омывают Египетское государство? (Средиземное и Красное моря)

  4. Первой столицей Египта был город…(Мемфис)

  5. Царей древнего Египта называли… (Фараон)

  6. Когда образовалось единое государство? (3 тыс. лет до н.э.)

Ученик рисует меловую схему

  1. Подсчитайте, сколько лет назад это было?

  1. Самые крупные завоевания совершил фараон… (Тутмос ІІІ) около…(1,5 тыс.) лет до н.э.

  2. Войсками фараонов были завоеваны в Африке… (Нубия) богатая золотом, в Азии богатые залежами медной руды… (Синайский) полуостров и страны (Палестина, Сирия, Финикия)

  3.  У Египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из… (бронзы). Так называется сплав… (меди + олова).

  4. Выберите правильный ответ- (на проекторе) (слайдІ № 1)

ІІІ. Объявление темы и цели урока (слайдІ № 2, 3)

IV. Изучение нового учебного материала. (20 мин.)

1.Боги и мифы Египта.

Учитель:

Религия зародилась у египтян, как и у других народов, еще в первобытное время. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства: вот почему египтяне поклонялись зверям, птицам. Они наделяли сверхъестественными свойствами растения. Это верования сохранились на протяжении всей истории Древнего Египта. Наряду с ними у египтян возникла вера в богов, которых часто изображали в облике людей со звериными, птичьими или змеиными головами.

Ученик (в роли гида).

Дамы и господа! Мы находимся в пантеоне богов Древнего Египта. Позвольте представить вам всемогущих властителей этой страны (указывает на изображение богов). Боги Египта высокомерны и горды. Простой смертный обязан испытывать перед ними чувство трепета и глубочайшего почтения.

Лишь только жрецы – служители богов, лучше всех умели разговаривать с ними. Честь входить внутрь храма принадлежала только главному жрецу. Внутри храма боги бесстрастно восседают на великолепных тронах, свысока взирая на суету быстротечного времени. Их главная задача – следить за соблюдением законов мироздания. (слайд ІІ № 1)

Первый и самый главный бог – Ра, Амон или Амон-Ра – бог Солнца, глава богов, владыка Верхнего и Нижнего Египта. Творец всего сущего, возникший из водного хаоса, победивший мрак. Он создал мир людей (из своих слез), а также многих богов. Один из них – человек, медленно плывущий по небу в своей великолепной лодке. На голове бога ослепительно сверкает круглый солнечный диск. (слайд ІІ № 2,3)

Бог Анубис - Анубис, в египетской мифологии бог - покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его. (слайд ІІ № 4,5,6)

Апоп – бог тьмы. Изображался свирепым змеем. Бог света и тьмы сражаются всю ночь. Когда повержен змей (тьма), снова наступает день, т.к. начинает блистать корона бога солнца.

Геб – бог земли, в виде человека с головой змеи, т.к. змея – самое “земляное” животное.

Богиня неба Нут. Космическая небесная корова

Жена Геба. Ежедневно рожала бога Солнца. Образ: женщина с выступающими руками, указывающая путь к солнцу. (слайд ІІ № 7)

Бог Гор Хор ("высота", "небо"), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями.

(слайд ІІ № 8,9,10)

Бог Сет, в египетской мифологии бог пустыни, т. е. "чужеземных стран", олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса, один из четырех детей бога земли Геба и Нут, богини неба. Священными животными Сета считались свинья ("отвращение для богов"), антилопа, жираф, а главным был осел. Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой. (слайд ІІ № 11)

Тот – бог мудрости. Наиболее почитаем египтянами, т.к. научил людей письму и счету (человек с головой ибиса). (слайд ІІ № 12)

Бастет – богиня веселья и домашнего очага (женщина с головой кошки).

Бог Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он царствовал на земле после богов Pa, Шу и Геба и научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов. (слайд ІІ № 14)

Богиня Исида (Изида) в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности и супружеском верности, богиня мореплавания, дочь Геба и Нут, сестра и супруга Осириса. Исида помогала Осирису цивилизовать Египет и обучила женщин жать, прясть и ткать, лечить болезни и учредила институт брака.(слайд ІІ № 15)

Ученик. Из огромного числа египетских богов я познакомил вас лишь с некоторыми, наиболее значимыми и почитаемыми. Их имена не раз встретятся в мифах этой великой страны.

Задание:В ІІІ тыс.л. до н.э. земледелие в Египте превратилось в главное занятие и бог солнца стал одним из главных богов египтян. Как одно связано с другим? ( Египтяне поняли, что солнечный свет и тепло влияют на рост злаков и других полезных растений. Однако они не знали, что солнце раскаленное небесное тепло и верили в то, что солнце – это бог.)

Работа с аппликацией. Прикрепляют изображение богов, по мере рассказа о нем.

Учитель – Весной  у нас расцветает вся природа. А в Египте май и июнь – худшее время года 50 дней подряд дует из пустыни ветер, несущий с собой раскаленный песок и пыль. Песок скрипит на зубах, пыль проникает в складки одежды, забивается в поры кожи, воспаляются глаза у людей и животных. От жары все гибнет. В середине лета затихает страшный ветер пустыни, начинается разлив реки и природа оживает вновь. Пытаясь понять, в чем причины этого ежегодного повторяющегося явления природы, египтяне придумали сказание (Миф о Осире ).

У египтян единого бога не было.

Прочтите в учебнике п.11 на стр.65 и определите:

Какие боги изображены на слайдах и чему они покровительствовали? (слайдІ № 4)Вопросы: Почему египтяне, изображая Осириса, окрашивали его тело в зеленый цвет? Почему они часто изображали Осириса сидящим среди деревьев или же с виноградной лозой, обвивающей фигуру?б) Рассматриваем рисунки на странице 66 (рисунок на папирусе изображает суд Осириса)

Большую услугу в понимании египетских мифов оказывают изображения богов на рельефах в гробницах и храмах, статуи и статуэтки. Сохранившиеся изображения богов – это окаменевшие мифы. Застывший язык формы и жестов, несмотря на всю свою условность, настолько универсален, что не нуждается в специальном переводе. Боги представлены в своем животно – человеческом облике и с атрибутами своей власти. Создатели этих произведений таким образом донесли своеобразие духовной жизни древних египтян. (слайдІ № 5)

2. Жрецы-служители бога

Учитель:

Египтяне были уверены, что все происходящее на земле зависит от воли богов, и стремились жертвами и молитвами приобрести их блогоскло6нность. Совершая обряды, верили, что они могут влиять на сверхъестественные силы. Обряды совершались в храмах. Жрецы встречались с богами, передавали им просьбы людей, а боги через жрецов сообщали людям свою волю. Если угодить жрецу, считали египтяне, он хорошо попросит богов за них. Жрецы распоряжались огромными богатствами и землями, принадлежавшими храмам.

Жреческое сословие в Египте всегда находилось в тесном единении с государством. Жрецы составляли отдельную, относительно замкнутую корпорацию, вся их жизнь была подчинена, даже в мелочах, нормам старинного устава. Этим уставом жрецам разрешалось носить только полотняную одежду и лишь плетеную из библуса обувь – сандалии. Обычаями регламентировался не только костюм жрецов, такими же жесткими были и правила личной гигиены жреческого сословия. Так уже Геродот писал: "… в отличие от других стран, в Египте жрецы стригутся… каждые три дня сбривают волосы на своем теле, чтобы при богослужении у них не появилось вшей или других паразитов…". Во всем Египте жрецы совершали обряд обрезания, выбривали все волосы на теле, включая брови и ресницы. Дважды днем и дважды ночью жрецы были обязаны совершать священные омовения или очищения. Без этого обряда, как считалось, эффективность культовых актов ставилась по сомнение. Даже над входом в храм часто было написано: "Вступающий в храм, будь чист!". Стоящие перед воротами храма емкости с водой должны были дать возможность выполнить это предписание.

Каждый член коллектива имел определенный титул, который определял круг его обязанностей, над всем жречеством храма стоял верховный жрец, который мог назначаться только фараоном, а его жена, как правило, являлась верховной жрицей того же храма. В Древнем Египте были как мужчины – жрецы, так и женщины – жрицы, и те и другие должны были носить определенную одежду, которая не только свидетельствовала об их жреческом сане, но и могла даже указать на их титул, особенно это характерно для костюма высших жреческих должностей. До того, как поступить в услужение бога, и жрецы и жрицы обучались в специальных "школах" при храмах, где и получали необходимые знания; интересен и тот факт, что в этих же школах обучались и принцы и принцессы Египта.

Так как фараон являлся сыном бога и его представителем на земле ему были необходимы помощники, чтобы донести до простых людей «слова богов». Посмотрите на слайд (слайдІ № 6)и ответьте на вопрос: « Почему жрецы выполняли эти обязанности?»

Ответы учащихся (жрецы – особая группа людей, которая, по вере простых египтян, общалась с богами. Они были посредниками между богом и людьми).

От сюда следует вывод: жрецы – служители богов. Считалось, что они лучше всех умеют общаться с богом – знают особые молитвы, которые хранят в тайне от других людей. Давайте его и запишем.

А так как в Египте было множество богов, давайте с вами потренируемся в умении угадывать их и соотносить с тем или иным явлением жизни древних египтян. На слайде

(слайдІ № 7) представлены верховные боги древних египтян. Назовите их.

Физминутка

Мы гуляем по Египту (топ, топ)

Мы заходим в пирамиду (цок-цок)

Открываем двери шире (вжик-вжик)

Там на троне фараон (вау - вау)

А там Ра – вот это да.

Поприветствуем мы Баст, голос нам она подаст (мяу-мяу)

Рядом с нею Апис – бык, он рогами( вжик-вжик).

Мы со всеми попрощались,( бай-бай).

И бегом из пирамиды мы помчались (вай – вай)

3. Фараон и религия.

Учитель:

Согласно представлениям древних египтян, власть фараона имела два аспекта, которые не могли рассматриваться в отрыве друг от друга, - роль фараона в земной жизни и его роль в религии. Веря, что фараон – это бог, народ Египта считал, что находится под началом бога, а не человека. Для египтян фараон был богом и царем и при жизни, и после смерти. (слайдІ № 8)

Сообщение Ученицы: (слайды ІІІ № 1-9)

Возникновение легенды, согласно которой фараон не просто объявлялся “сыном Ра”, т. е. сыном верховного бога, а “был рожден” от самого бога, представшего перед царицей в образе фараона – ее мужа, относится к эпохе Древнего царства. Свое отражение она нашла в сказании “Фараон Хуфу и чародеи”, в котором рассказывается о том, как жена жреца бога Ра, зачала от бога Ра троих детей, которые, согласно предсказаниям бога будут затем править всей страной, а старший из них станет известным верховным жрецом.

Однако в XIV в. до н. э., эта легенда, просуществовавшая довольно долго в своем первозданном виде, претерпела некоторые изменения. Фараон Аменхотеп IV провел религиозную реформу, суть которой была в том, что верховным богом Египта объявлялся не Амон – Ра, а бог Атон, фараон даже изменил свое имя, став Эхнатоном. Согласно этой реформе, все живое на земле произошло не от бога Ра, а было создано богом Атоном – первым царем на земле, потомками которого являются и все царствующие в Египте фараоны. Однако уже следующий после Эхнатона правитель Египта – Тутанхамон вернулся к прежним представлениям, о главенстве бога Амона – Ра.

Итак, согласно религиозным представлениям древних египтян, фараон по своему происхождению был сыном верховного бога Амона – Ра, а потому и сам являлся богом. Продолжавшийся на протяжении всей жизни правителя его культ как божества, соблюдался и после его смерти.

4.Погребальные обряды Египта.

Независимо от того, каким царством суждено было править фараону в иной жизни, земные правители уносили с собой в могилу несметные богатства. Сокровища гробниц неизбежно влекли к себе воров, что еще больше сгущало туман тайн, окружавших места захоронения фараонов, так как, далеко не все грабители могли найти выход из гробниц, состоящих из многочисленных ходов и ловушек, образующих настоящий лабиринт.

Поскольку усыпальницы фараона строились на века, их стены были облицованы самыми твердыми камнями, чаще всего черным гранитом, добываемом в районе Асуана. В гробницах, строящихся еще при жизни фараона, уже во время строительства устанавливался саркофаг, где должно было покоиться тело фараона.

Сам обряд захоронения выглядел следующим образом: Тело умершего бальзамировали-натирали специальными мазями. Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофаги. Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов, вставляемых друг в друга.

Мумия фараона Тутанхамона (на слайде) (слайдІ № 9)помещалась в 9 саркофагов

Верхним саркофагам придавались черты умершего

При мерцающем свете масляной лампады жрецы, произнеся последнюю молитву, опускали гроб в саркофаг, а рядом ставили канопу (4 сосуда) с внутренними органами фараона, которые должны были также пригодиться усопшему в загробной жизни.

Саркофаг помещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов),или пещере(для вельмож).

Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногда строительство длилось десятки лет.

Рядом с саркофагом клали вещи необходимые для жизни в загробном мире.

Саркофаг помещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов),или пещере(для вельмож).

Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногда строительство длилось десятки лет.

Рядом с саркофагом клали вещи необходимые для жизни в загробном мире.

Затем жрецы совершали несколько операций, призванных обезопасить захоронение от возможных грабителей. Для этого, как только последний жрец покидал гробницу, рабочие замуровывали вход в главную галере: массивные каменные глыбы, приготовленные заранее, с большой платформы, находящейся здесь же, были опущены на пол и приведены в движение. Скатившись вниз по пологому полу коридора, они заваливали узкий вход в смежную с усыпальницей комнату. Чтобы гробницу не обокрали - вход в нее замуровывали, а внутри строили ловушки. Затем рабочие покидали гробницу по узкому запасному туннелю, который потом также был замурован. (слайдІ № 10)

V. Закрепление учебного материала (5 мин)

Сегодня на уроке мы с Вами познакомились с религиозными верованиями Древних Египтян. Давайте так же ответим с вами на ряд вопросов:

-Фараон считался сыном бога? (да египтяне считали его богом на земле)

-В честь кого возводились храмы? (храмы возводились в честь множества богов)

-В качестве кого фараон совершал религиозные обряды? Существовала ли связь между фараоном и жрецами? (фараон совершал обряды в качестве верховного жреца. Связь существовала, так как жрецы являлись главными помощниками)

-Наличие одного или множество богов? (у египтян было множество богов)

-Что играло главенствующую роль в жизни египтян? (Религия играла главную роль в жизни древних египтян)

VI. Итог урока (9 мин)

  1. Рефлексия:

Для подведения итогов урока воспользуемся небольшой  анкетой, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ. (слайдІ № 11)

1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно

  1. Выставление оценок за урок.

VII. Домашнее задание ( 2 мин)

1). Прочитайте § 11. 2) Выпишите в словарь новые понятия.

3) Ответьте на вопросы к § 11 на странице 70.

Творческое задание: написать сочинение «Один день из жизни Египтян»

kopilkaurokov.ru

Урок по теме "Боги Древнего Египта"

Разработка урока Цаплевой Натальи Михайловны, учителя истории и обществознания МОУ гимназии № 87 г. Краснодара

Учебник Данилов Д.Д. и др. «Всеобщая история», 5 класс. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система 2100)

ФГОС второго поколения.

Тема урока «Боги Древнего Египта»

Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.

Цели урока по линиям развития личности:

1–2 Л.Р. Картина мира в фактах и понятиях.

Анализируя религиозные представления египтян о загробном мире, научить выделять особенности древней религии Египта и делать выводы о роли жрецов в формировании картины мира древних греков.

Умение объяснять мировоззрение древних египтян в эпоху Древнего мира, используя понятия: религия, миф, жрец, храм.

3 Л.Р. Выявлять причинно-следственные связи.

Выявляя причинно-следственные связи обожествления древними египтянами сил природы и поклонения различным богам, научить объяснять, каких богов и почему они почитали больше всего, а также всего, а также выяснить, зачем египтяне-язычники строили храмы.

Умение объяснять, почему египтяне почитали именно этих богов, и объяснять, какое значение религия играла в жизни древних египтян.

4–5 Л.Р. Культурно-нравственное самоопределение.

Научить давать и объяснять собственную оценку представлениям о добре и зле древних египтян и делать выводы о том, насколько совпадают представления о нравственности и гуманистических ценностях человека XXI века и представителей древнеегипетской цивилизации.

Умение самостоятельно давать и объяснять оценку пониманию добра и зла древних египтян с позиции человека XXI века.

Обязательный минимум содержания урока:

особенности древней религии Египта (роль жрецов, представления о загробном мире, пирамиды Хеопса).

Оборудование: мультимедийный комплекс и презентация, подготовленная учителем к изучаемой теме, учебник, тетрадь-тренажер.

План урока:

1. Учебная проблема урока: почему египтяне боялись погребения на чужбине?

2. Поиск решения проблемы.

3. Боги древних египтян.

4. Храмы древних египтян.

5. Религиозное мировоззрение древних египтян.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

I. Постановка проблемной ситуации. Формулирова-ние проблемы.

– Сегодня на уроке мы с вами поговорим о религиозных взглядах древних египтян.

– Давайте узнаем, какое противоречие смутило Антошку в рассказе о приключениях египетского вельможи Синухета.

– Читаем текст на с. 58. Выявляем противоречивые факты.

1-й факт: узнав о заговоре фараона, Синухет испугался заговорщиков и сбежал на чужбину, где вёл безбедный образ жизни.

Фиксируем на доске 1-й факт:

Синухет на чужбине жил хорошо.

2-й факт: однако к концу жизни Синухет возвращается на родину, несмотря на то, что там ему грозило наказание.

– Какое наблюдаем противоречие?

– Какой возникает вопрос? 1

Обобщая ответы учеников, фиксирует вопрос на доске: Почему египтяне боялись погребения на чужбине?

Работают с текстом с. 58.

Формулируют главный вопрос урока:

Почему Синухет боялся умереть на чужбине?

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему.

2. Выдвигать версии, планировать деятельность.

3. Работать по плану.

4. Оценивать степень и способ достижения цели.

Познавательные УУД

1. Выделять главное.

2. Определять понятия.

3. Устанавливать причинно- следственные связи.

4. Находить достоверную информацию из текста.

5. Умение делать вывод.

Коммуникативные УУД

1. Работать в парах.

Личностные УУД

1. Самостоятельно давать и объяснять свои оценки событий.

II. Версии.

– Какие у вас есть версии, предположения? 2

– Важно было соблюсти обряд погребения по египетским обрядам.

– Религиозные представления египтян.

III. Актуализация знаний.

– Выполните задание №1 из Рабочей тетради (с. 33). 2

– Объясните, что и почему обожествляли первобытные охотники, земледельцы? 3

– От каких сил природы зависела жизнь египтян? 1

Индивидуально, самостоятельно работают в Рабочей тетради.

Работают во фронтальном диалоге.

IV. Планирование деятельности.

– Что нам надо узнать для решения проблемы? 3

Формулируют пункты плана решения проблемы:

  1. Каких богов обожествляли и почему?

  2. Зачем египтяне строили храмы?

  3. Представления древних египтян о добре и зле.

V. Открытие нового знания. Решение проблемы.

1. – Используя текст учебника (параграф 8, пункт 1), объясните, каких богов и почему египтяне почитали больше всего. 1 3 4

– Поработайте в парах. 1

Можно предложить заполнить таблицу:

  1. Боги.

  2. За что обожествляли.

– Выполните задание №3 из Рабочей тетради с. 34. 4

ТОУУ

– Какой вывод по проблеме можем сделать на основе открытых знаний? 5

В течение 3 мин. Работают с текстом учебника.

Индивидуально самостоятельно выполняют задание.

Примерный вывод по проблеме:

больше всего египтяне почитали бога Ра, так как верили, что египтяне произошли от богов. Первым царём Египта они считали Осириса – сына бога Ра.

2. – Используя текст учебника (с. 60), объясните, зачем египтяне строили храмы? 1 3 4

– Какой вывод по проблеме можем сделать? 5

Читают вслух тест, разбирая значение понятий: языческая религия, храмы, жрецы.

Примерный вывод по проблеме:

египтяне строили храмы – жилища для богов, где с помощью специальных обрядов через жрецов они могут общаться с богами.

3. – Используя текст учебника (с. 61–62), сделайте вывод, почему египтяне боялись умереть на чужбине?

1 3 4 5

– Насколько совпадает твоё (человека XXI века) понимание добра и зла с представлениями древних египтян? 1

Работают с текстом, вычитывают соответствующие факты.

– Египтяне боялись быть погребёнными на чужбине, т.к. верили в бессмертие души, а для этого необходимо было соблюсти обряды: из тела умершего сделать мумию,

поместить её в гробницу – дом для души, пройти суд Осириса.

Высказывают свои оценки.

VI. Выражение решения проблемы.

– Какой вывод по проблеме можем сделать? 5

Примерный вывод по проблеме урока:

языческая религия древних египтян формировала у них моральные ценности и нормы жизни.

VII. Применение нового знания.

– Выполните задания из учебника с. 63.

1 2 3 4 5

Работают в Рабочей тетради (задание 2 на с. 33, задание 4 с.34).

VIII. Домашнее задание.

Прочитайте параграф 9 и ответьте на вопросы из раздела «Вспоминаем то, что знаем».

Рефлексия. Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. «Что нового я узнал на уроке?», «Что очень заинтересовало и хотелось бы изучить подробнее?», «Что осталось непонятным?», «Какой пункт или элемент рассказа показался лишним (неинтересным)?», «Какой раздел темы хотелось бы разработать как исследовательский проект?».

Дополнительный материал для индивидуальной работы учащихся:

Приложение 1.

Соедини стрелками понятие с тем, что они означают.

Понятие

Что означает

миф

Дом бога

жрец

Наследник колдунов, человек умеющий разговаривать с богами.

храм

Вера людей в богов, в сверхъестественные силы.

Легендарное сказание о героях, богах.

Приложение 2.

Заполни таблицу

Верования первобытных охотников

Религиозные представления древних египтян.

Приложение 3.

Обведи карандашом красного цвета изображения богов, которым египтяне молились за души родителей. Обведи зеленым карандашом богов, которым молились ради урожая.

hello_html_m6a74af35.jpg

Приложение 4. Религия Древнего Египта.

Какие существуют боги?

Что ждет человека после смерти?

Почему человек обращается к богам? Как он это делает?

infourok.ru

Тема Боги Древнего Египта Проблема урока Почему

Тема: Боги Древнего Египта

Проблема урока: Почему египтяне боялись погребения на чужбине?

г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В. Версии: 1. Египтяне верили в загробную жизнь. 2. Для этого необходимо было соблюсти условия: А) сделать из тела мумию, что умели делать только египетские жрецы; Б) для обретения бессмертия надо было пройти суд Осириса, а без «Книги мертвых» , которую клали в гробницу, этого делать нельзя.

г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В. Знаем: Первобытные люди и египтяне обожествляли одни и те же силы природы (солнце, дождь, ветер), от которых зависела их жизнь. Надо узнать: 1) Каким богам поклонялись. 2) Во что верили египтяне. 3) Их религиозные обряды, ритуалы.

г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В. Боги Древнего Египта Бог РА Земля - Геб Небо - Нут Нил - Собек

Ра - верховное божество древних египтян. Главный бог города Фив, с возвышением которых стал верховным божеством, покровителем царской власти и военных походов. Был также отождествлен с богом солнца Ра, после чего получил имя Амон-Ра. Изображался в высоком венце из двух перьев, иногда с головой барана. Культ: Фивы Животные: гусь, баран, змей

Боги Древнего Египта Бог Хапи Бог воды и разлива Нила, чьим священным животным являлся крокодил. Его изображали в виде человека с кувшином на голове, верили, что он придет на землю и выльет кувшин воды. .

Боги Древнего Египта Бог Шу Бог воздуха, разделяющий небо и землю, сын солнечного бога Ра-Атума, супруг и брат богини влаги Тефнут. Его чаще всего изображали человеком, стоящим на одном колене с поднятыми руками, которыми он поддерживает небо над землей.

Боги Древнего Египта Бог Геб, брат-близнец и муж богини Нут, бог земли. Известен как Великий Гоготун, изображался в виде гуся. Якобы снес яйцо, из которого вылупилось солнце. Отец Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды.

Боги Древнего Египта Богиня Нут Богиня неба, дочь бога Шу и жена своего брата Геба, бога земли. Изображалась в виде женщины, простирающейся по всему горизонту и касающейся земли кончиками пальцев рук и ног, часто вместе с Гебом, лежащим внизу.

г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В. собек Боги Древнего Египта Бог Собек, Себек, в египетской мифологиии бог воды и разлива Нила, чьим священным животным являлся крокодил. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила. Центр его культа — город Хатнечер-Собек (греч. Крокодилополь), столица Фаюма. Считалось, что в озере, примыкавшем к главному святилищу Собека, содержался крокодил Петсухос, как живое воплощение бога. Почитатели Собека, искавшие его защиты, пили воду из озера и кормили крокодила деликатесами.

Боги Древнего Египта Бог Себек Бог воды и разлива Нила. Бог-крокодил

г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В. Боги Древнего Египта Бог Осирис - производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов. Обычно Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим среди деревьев, или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом.

г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В. Боги Древнего Египта Бог Анубис - покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки).

г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В. Боги Древнего Египта Богиня Исида – богиня царской власти и престола. Дочь Нут и Геба. При эллинизме ее культ распространился по всему Средиземноморью. Исида, Изида, в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности и супружеском верности, богиня мореплавания, дочь Геба и Нут, сестра и супруга Осириса. Исида помогала Осирису цивилизовать Египет и обучила женщин жать, прясть и ткать, лечить болезни и учредила институт брака. Когда Осирис отправился странствовать по свету, Исида заменила его и мудро правила страной.

г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В. Боги Древнего Египта Бог Сет, в египетской мифологии бог пустыни, олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса, один из четырех детей бога земли Геба и Нут, богини неба. Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой. Вместе с тем Сет также воплощал и злое начало — как божество беспощадной пустыни, бог чужеземцев: он рубил священные деревья, съел священную кошку богини Басти и т. п.

г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В. Боги Древнего Египта Бог Гор - бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, единственный сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями. Первоначально бог-сокол почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу.

Боги Древнего Египта Бог Тот, Джехути, в египетской мифологии бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря. Женой Тота считалась богиня истины и порядка Маат. Священным животным Тота был ибис, и поэтому бога часто изображали в виде человека с головой ибиса.

Боги Древнего Египта Бог Тот присутствовал на суде Осириса и записывал результаты взвешивания души покойника. Поскольку Тот участвовал в оправдании Осириса и давал приказ о его бальзамировании, то и принимал участие в погребальном ритуале всякого покойного египтянина и вел его в царство мертвых.

Боги Древнего Египта Богиня Сехмет ("могучая"), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума. Священное животное Сехмет — львица. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте

Боги Древнего Египта Богиня Сехмет • Обладая магической силой, Сехмет могла убить человека или напустить на него болезнь; гнев богини приносил мор и эпидемии. Вместе с тем Сехмет — богиня-целительница, которая покровительствовала врачам, считавшимися ее жрецами.

Боги Древнего Египта Бог Птах • Птах, в египетской мифологии бог-творец, покровитель искусств и ремесел, особо почитаемый в Мемфисе. Птах создал первых восемь богов (своих ипостасей — Птахов), мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла, искусства и т. д. ) "языком и сердцем". Задумав творение в своем сердце, он выражал свои мысли словами. • Птах изображался в виде мумии с открытой головой, с жезлом, стоящем на иероглифе, означающем правду.

Боги Древнего Египта Бог Хмум Хнум ("творец"), в египетской мифологии бог плодородия, создатель, сотворивший мир из глины на своем гончарном круге. Он часто изображается в виде человека с головой барана, сидящего перед гончарным кругом, на котором стоит фигурка только что сотворенного им существа. Считалось, что Хнум создал богов, людей.

Боги Древнего Египта Бог Апис Бог плодородия в облике быка с солнечным диском.

Боги Древнего Египта Богиня Бастет Богиня в образе кошки родом из Бубастиса (Дельта). Покровительница женщин и празднеств, связанных с любовным опьянением.

Боги Древнего Египта Богиня Маат Богиня истины, справедливости, гармонии. Маат изображалась в виде сидящей женщины со страусиным пером на голове, иногда крылатой; также могла изображаться лишь посредством своего атрибута -пера. Она была супругой (женой) бога мудрости Тота, так как народ Египта считал, что правда и мудрость — это хорошая пара.

Боги Древнего Египта Апоп Огромный змей, олицетворявший мрак и зло

Боги Древнего Египта Скарабей

Боги Древнего Египта Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца: подобно тому, как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения жизни во всём сущем, скарабей перекатывает свой шар с яйцами с востока на запад, пока зародыши не созреют и не родятся на свет. Считалось, что все мелкие животные рождаются из плодородного ила Нила, и только скарабей рождается из песков пустыни. В Египетской мифологии скарабей почитался, как священное насекомое богов Солнца и считался символом созидательной силы Солнца, возрождения в загробной жизни.

г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В. Сверхъестественные силы Священные животные Магические предметы (амулеты) Духи растений Сфинксы – мифические звери

Глоссарий (словарь узкоспециализированных терминов с примерами): Язычество – вера людей во множество богов, духов, олицетворяющих силы природы. Храмы – это жилища богов, куда помещали статуи божества, которому поклонялись.

г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В. Почему египтяне боялись погребения на чужбине? Египтяне боялись погребения на чужбине, так как они верили в загробную жизнь, которой можно было достичь при условиях: 1. Сохранения тела с помощью мумии. 2. Пройдя суд Осириса с помощью «Книги мёртвых» . Всё это могли делать только жрецы Египта.

г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В. Домашнее задание: Читать и пересказывать § 10, ответить на вопросы , выучить богов в конспекте и мифы.

present5.com

Урок по истории Древнего мира на тему: Боги Египта

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУЛюди везде и всегда думают одинаково! Так что древние египтяне думали точно, как мы, не было никаких отличий. А ты знаешь, что египтяне больше всего на свете ценили свои гробницы и ради них были готовы идти на любой риск?Какое противоречие смутило Антошку?Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским. ПОЧЕМУ ЕГИПТЯНЕ БОЯЛИСЬ ПОГРЕБЕНИЯ НА ЧУЖБИНЕ?ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Что и почему обожествляли первобытные охотники (§3), земледельцы? (§5) От каких сил природы зависела жизнь египтян? (§7) ПонятияОпределенияМифДом бога-покровителя.Наследник колдунов, человек, умеющий разговаривать с богами.ЖрецВера людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, чудеса, а также в то, что у человека есть душа, продолжающая существование после смерти.ХрамЛегендарное сказание о героях, богах, явлениях природы, общественных событиях.ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ1. ВЗГЛЯД НА МИР ИЗ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА2. ЖИВОЙ БОГ ЕГИПТА3. «КНИГА МЁРТВЫХ» Каких богов и почему египтяне почитали больше всего?ВЗГЛЯД НА МИР {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Религиозныепредставления египтянВерованияпервобытных охотниковЧто и почемуобожествляли?От каких сил природы зависела их жизнь?ВЗГЛЯД НА МИРИспользуя текст учебника, запиши, чем отличались религиозные представления египтян от верований первобытных охотников. ВЗГЛЯД НА МИР На какие части делили мир египтяне? Определи, каким богам должны были молиться египтяне ради урожая, за души умерших родителей. Зачем египтяне строили храмы? Сделай вывод по проблеме.ЖИВОЙ БОГ ЕГИПТАВорота Луксорского храма. ЖИВОЙ БОГ ЕГИПТАЗаклание и очищение жертвенного быка.Древнеегипетский рисунокЖрец в маске Анубиса готовит мумию. Из «Книги мёртвых» ЖИВОЙ БОГ ЕГИПТАБоги Древнего Египта. Осирис и Исида «КНИГА МЁРТВЫХ» Насколько совпадает твоё (человека XXI века) понимание добра и зла с представлениями древних египтян? Сделай вывод: почему египтяне боялись умереть на чужбине? «КНИГА МЁРТВЫХ»Тот и Анубис взвешивают сердце покойного.Древнеегипетская «Книга мёртвых». ЯЗЫЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН УЧИЛА ПРАВИЛАМ ЖИЗНИ В ПРИРОДЕ И ОБЩЕСТВЕОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Чем религиозные представления египтян отличаются от верований первобытных охотников ледникового периода? (§3)ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}РелигииРазличиебогов и людейСудьба послесмертиЗачем обращаютсяк богам?Древний Египет Насколько совпадают твои (человека XXI века) представления о добре и зле и представления древних египтян?Необходимый уровень. Запиши в таблицу своё мнение и приведи один аргумент в его поддержку.Повышенный уровень. Приведи два-три аргумента в поддержку своего мнения.ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯПозицияЯ считаю, что______________________________________________________,Аргумент(ы)потому что ________________________________________________________

Приложенные файлы

schoolfiles.net