Боги древнего египта хнум. Боги у египтян
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

МИФОЛОГИЯ. Боги древнего египта хнум


Древний Египет | Хнум

Хнум бог Египта Хнум («творец»), в египетской мифологии бог плодородия, создатель, сотворивший мир из глины на своем гончарном круге. Бог-творец Хнум часто изображается в виде человека с головой барана, сидящего перед гончарным кругом, на котором стоит фигурка только что сотворенного им существа. Хнум, как хранитель истоков Нила и податель его разливов, особо почитался на острове Элефантина как бог-демиург.

В главном святилище Хнума в Та-Сенит (Эсне), городе, расположенном на юге Верхнего Египта, на стенах храма высечены тексты, которые дают нам наиболее полные знания об этом боге и его месте в древнеегипетской мифологии.

Как творец, Хнум принимал обличье барана или человека с головой барана, так как это животное славилось своей мужской силой и способностью к продолжению рода. Существует также несколько изображений Хнума в виде барана с четырьмя головами. Головы могли символизировать четыре элемента, или ба (душу) четырех богов (Ра, Геба, Шу и Осириса), которых, по-видимому, объединил в себе Хнум.

Куда реже встречаются изображения крокодила с головой барана. Кроме того, некоторые тексты, относящиеся к Позднему периоду, описывают этого бога как змея. Однако наиболее известен Хнум все же именно в образе человека-барана, который сидит перед гончарным кругом и вылепливает на нем одного или двоих детей. Всего на данный момент нам известны пять ипостасей этого бога-творца:

— Хнум Нехеп, или Хнум-Демиург;— Хнум Хенти-тауи, или Хнум- Правитель Обеих Земель;— Хнум Сехет ашсепф, или Хнум Несущий Свет;— Хнум Хенти перанкх, или Хнум- Правитель Дома Жизни;— Хнум Неб-та-анхтет, или Хнум- Владыка Земель Жизни;— Хнум Хенти нечемчем анкхет, или Хнум-Правитель Дома Благой Жизни;— Хнум Неб, или Хнум-Господь.

Мифы о Хнуме

Хнум — демиург, сотворенный, а не рожденный. И если Ра сотворил мир, то Хнум создал жизнь, придал ей форму и наделил дыханием. Все тексты и мифы говорят об этом. Хнум, управлявший половодьями Нила, был очень любим народом. Благодаря ему, Египет питали «благие наводнения», удобрявшие почву илом. Мифы отсылают нас к истории творения — изначального или вечно повторяющегося с каждой весной.

Сначала Хнум был одним из множества местных божков — богом Элефантины. На этом острове, расположенном в Верхнем Египте и со всех сторон окруженном водами Нила, существовал сильный культ Первого порога, который был в то время таким бурным, что его даже считали истоком реки. Упоминая о стремительных волнах, пробегавших по Нилу из Верхнего Египта к изнуренному засухой Нижнему Египту, древние египтяне назвали их «стрелами Хнума», которые бог пускал из своего лука на север страны. Об этой роли подателя живительного, плодородного ила свидетельствует одна из надписей на острове Сехель: «Есть город в центре вод, окруженный Нилом, который зовется Элефантиной. Это начало всех начал… Здесь царствует бог Хнум, сандалии его стоят на волне. Он держит в руке дверной засов, отпирая двери по своей прихоти».

По одному из преданий, ученый и мудрец Имхотеп, сановник и архитектор фараона Джосера (III тысячелетие до нашей эры), в связи с семилетним голодом посоветовал Джосеру сделать богатое приношение богу плодородия. Фараон последовал этому совету, и Хнум явился ему во сне, пообещав освободить воды Нила. В тот год страна получила прекрасный урожай.

Жрецы Древнего Египта в мельчайших подробностях описали сотворение человека Хнумом: «Он заставил расти волосы и пряди волос. Он создал кожу на теле. Он сформировал череп, вылепил лицо, чтобы у каждого из людей были свои черты. Он отверз глаза и уши. Он поместил тело в тесный контакт с окружающим миром. Он сделал рот, чтобы есть, и зубы, чтобы жевать. Он отделил язык, чтобы тот мог говорить. Чтобы глотать, он сделал горло». И так нам детально рассказывается все устройство человеческого тела от головы до ног!

Агрессивность свойственна барану, поэтому Хнум считался воинственным богом. Он — «тот, кто прогоняет народы луков», — отсылка к «девяти лукам», которые обычно изображаются под ногами фараона, символизируя покоренные народы. Среди них были и нубийцы (страна которых располагалась недалеко от острова Элефантина), но не только они ополчались против своего могущественного соседа!

Еще до того, как Хнуму было приписано сотворение людей, египетские мифы упоминали о нем, как о создателе фараонов! В текстах из храма Хнума, обнаруженных в Эсне, и в папирусе Весткар говорится о божественном происхождении многих фараонов. И Хнум сыграл в этом немаловажную роль. Будучи гончаром, бог первым делом изготавливал на своем кругу подобие ребенка царя. Затем он создавал для него Ка (воплощение жизненной силы). В период правления XVIII династии царица Хатшепсут решила увековечить свое божественное происхождение на стенах погребального храма в Дейр-эль-Бахри. На этом изображении мы видим Амона с чертами Тутмоса I, сочетающегося с царицей Яхмос, чтобы зачать маленькую принцессу. Хнум тоже там: он вылепливает ее тело и Ка. В этом деле ему помогает Хекет, богиня с головой лягушки.

Помимо повседневного культа, Хнуму были посвящены несколько праздников. Самым главный из них отмечался 18 числа месяца панипет, или паофи, который был вторым месяцем сезона наводнений ахет, продолжавшегося с июля по ноябрь. В этот день чествовались Хнум и его паредра Анукет. Их статуи проносили по городу, а затем по Нилу устраивали лодочную прогулку, которую возглавляли сами божества. Этот праздник был особенно популярен в Элефантине.

Вернуться к списку Боги Древнего Египта

Вернуться к содержанию рубрики Древний Египет

www.mysterylife.ru

Мифология - Египетская мифология: бог Хнум

Бог Хнум в египетской мифологииБог Хнум (греч. Hnubis)изображался в виде человека с бараньей головой. Он считался владыкой  той территории верхнего Египта, которая прилегала к первому порогу Нила. У первого порога  был расположен остров Элефантина и там, на южной оконечности острова, возвышался храм, посвященный этому богу.  В гимнах Элефантина называется «первым из городов», или же просто «началом». На этом острове было обнаружено кладбище священных баранов. Хнум почитался как бог плодородия, демиург, слепивший на гончарном круге из глины людей, богов и их Ка (двойников). Этого бога именовали «Господин холодной воды»,  и его культ существовал не только на Элефантине, но  и в других местах Верхнего Египта: Иснехе, Шас-хетепе, Гераклеополе.  

В старом варианте мифа о сотворении мира из первозданного хаоса бог Хнум с головой барана и его супруга Хекет с головой лягушки провозглашались «первыми богами, которые были при начале, которые построили людей и сделали богов». В основе этого мифа лежит представление о происхождении «всех вод, включая океан, в мифологическом источнике Нила между скалами Первого порога». Таким образом «Хнум, как "бог-источник",  выступал всего лишь местным вариантом Нуна.  Еще в эпоху Древнего царства представление об этой паре богов было перенесено в Абидос и соединено с мифом об Осирисе. Божественная пара была помещена «у истока», «у места рождения (mes-khenet) Абидоса», что полностью трансформировало ее первоначальные функции.  Первозданная творческая природа Хнума и созидательное начало, присущее ему, стало объясняться исходя из этимологии корня «khonen» - «творить как гончар».

 

Бог Хнум в египетской мифологии Так бараноголовый Хнум стал «богом-гончаром», создавшим когда-то «все существа, от богов до животных, на своем гончарном круге и который все еще определяет облик каждого новорожденного ребенка, явно создавая его или, по крайней мере, его «двойника» на небе до рождения ребенка». Соответственно богиня Хекет стала богиней рождения и иногда соотносилась с богиней Месхенет, "Богини колыбели (или, более точно, «Места рождения»)", которая представлялась управляющей не только "земным рождением, но также возрождением умерших к новой жизни с Осирисом".

На Элефантине в круг бараноголового бога-гончара входили богини Сатис и Анукет. Первая, Сатис, была богиней прохладной воды и считалась супругой Хнума. Ее культ был распространен в районе 1-го порога Нила, на острове Элефантина и в Нубии.Изображалась женщиной с рогами антилопы, в короне Верхнего Египта. Согласно "Текстам пирамид" она очищает умерших. Отождествлялась с Сопдет, олицетворением которой была звезда Сириус.  Общей дочерью этой супружеской пары считалась Анукет, владычица Сехеля, одного из островов архипелага первого Порога, почитавшаяся также и в Нубии. Анукет изображалась в высокой короне с перьями, иногда с четырьмя руками, что означало единение мужского и женского начала. Символом богини была ракушка каури, ее называли «Дающая жизнь» и «вызывали, чтобы поприветствовать и благословить новорожденного ребенка или детеныша какого-либо животного». В гимне Анукет говорится: «Ты приводишь реку и оплодотворяешь землю твоим именем». Священным животным обеих богинь была антилопа. 

Бог Хнум в египетской мифологииВ городе Эсне (древний Та-сни), расположенном на западном берегу Нила, Хнуму поклонялись уже во времена Тутмоса III. Этого бога рассматривали как демиурга, вылепившего  человечество из глины на гончарном круге и каждый раз создававшего таким же способом новорожденного фараона. Он составлял триаду вместе с приданной ему женой Небетуу, богиней земного плодородия, и сыном – богом Хека. «Об этих двух божествах известно очень немного».  В более поздние времена женой бога Хнума стала могущественная богиня Нижнего  Египта, двуполая Нейт, творец вселенной, культ которой процветал в городе Саисе. Обретя  неожиданно мужа, богиня тем не менее не утратила своего двуполого характера и продолжала почитаться горожанами, веру которых не могли поколебать подобные логические неувязки. В городе Летополисе существовал культ богини-львицы Менхит с эпитетом «воинственная», которая считалась супругой бога Хнума. Она отождествлялась с Сехмет, Тефнут, Небтуи.

Бог Хнум в египетской мифологииИзвестно, что "ба" в образе животного или птицы  считалась душой богов и фараонов и воплощением их силы и могущества. В качестве ба некоторых богов могли выступать  другие божества. Например, бог Хнум считался ба бога Шу в Летополе, как ба Осириса он был известен в Гелиополе, в Леонтополе он был ба  Геба, на острове Элефантина – ба Ра. В позднее время у Хнума «иногда появляются четыре головы барана, возможно, символизируя четыре источника Нила».  На рисунке Книги Мертвых, изображающем опутанного цепями Апопа, четырехглавые стражники, вероятно, «указывают на Хнума, властелина четырех источников Нила и соседа» нубийской богини Селкет, лежащей над головой скованного Апопа.

В древних Текстах пирамид Хнум упоминается в связи с солнечным оком, которое было утрачено, «находится в мифическом источнике Нила, океане и всех водах мира, у Первого порога или области к югу от него». В некоторых вариантах можно видеть самого бога-источника Хнума «иногда держащего в одной руке солнечное око... Один раз Хнум стоит на льве, в котором мы узнаем старого бога-землю Акера».  На одной из стен Карнакского храма изображена сцена вручения Амоном символов власти Рамсесу II. «И всюду со стен храма на зрителя смотрят боги: Хнум, с телом льва и головой барана, Гор с головой сокола, Осирис и Исида».  Во времена правления фараона Джосера, царя III династии, Египту пришлось пережить семь лет неурожая и голода. Легенда приписывала возникновение голода "пренебрежением со стороны египтян в отношении поклонения богу Первого Порога, великому богу Хнуму". Джосер, чтобы умилостивить бога Хнума пожертвовал ему в Элефантине 12-мильную полосу земли выше первого порога.

 

Использованные материалы:

  1. Макс Мюллер. Египетская мифология;
  2. Мифы народов мира, тт. I-II;
  3. М.А. Коростовцев. Религия Древнего Египта;
  4. Д. Дж. Конфей. Мистерии и магия Луны;
  5. Древний мир. А.Ю. Низовский;
  6. У. Бадж. Легенды о египетских богах.

www.a700.ru

список и описание значения, картинки

Кого из нас в детстве не завораживал Египет, со своими пирамидами и богами, мумиями и их сокровищами? А сколько фильмов было снято, и снимается по сей день, о всевозможных жрецах и богах. Кто из нас не мечтал хотя бы раз взглянуть на одно из семи чудес света – Египетские пирамиды и Сфинкса? Египет красив и загадочен, интересен своей историей, манит информацией о великих фараонах и царицах, когда то живших на этой земле, или о всемогущих языческих богах и культах.

Фото с сайта cs608227.vk.me

Фото с сайта cs608227.vk.me

Загадки Древнего Египта не разгаданы и по сию пору и, возможно, никогда не будут разгаданы, так и останутся великими загадками истории. Много мифов и слухов ходит о том, кто все же построил пирамиды. Может, это творения инопланетного разума? Ведь у древних египтян не было таких технологий, чтобы можно было поднимать тяжелые каменные глыбы так высоко. Или может боги Древнего Египта, список имен которых нам известен с детства, помогали своим подданным?

Хотя одну загадку — о проклятии гробницы фараона, ученым все же удалось разгадать, как оказалось, нет никакого мистического проклятия, а есть специальное вещество, которым обрабатывали древние гробницы, для сохранения сокровищ, которое очень токсично и может вызвать отравление до летального исхода.

Все это было очень давно и сейчас уже, наверняка, не узнать всей правды о загадочном и манящем Древнем Египте. Очень многих историков интересуют боги Древнего Египта, картинки их часто украшают школьные учебники по истории, календари для дома, посуду и т.п. Многие дизайнеры создают интерьеры для дома и ресторанов в египетском стиле. Но откуда людям известно то, как выглядели боги Египта, имена и их значения? Все очень просто, изображения богов и фараонов, их имена, сфера деятельности, ремесла и исторические события, все это высекалось на стенах пирамид, камнях, писалось на гробницах и папирусе. Затем археологи расшифровывали древние знаки и символы и доносили свои догадки и открытия до историков.

Боги Древнего Египта список и описание.

Фото с сайта cs619422.vk.me

Фото с сайта cs619422.vk.me

  1. Амон – сначала бог воздуха, потом стал богом солнца. Представлялся в виде мужчины, с короной и двумя высокими золотыми перьями на ней, иногда мог предстать в виде человека с головой барана.
  2. Анубис – покровитель мира мертвых. Изображался в виде мужчины с головой черного шакала. Иногда мог предстать полностью в виде животного, а именно черным псом.
  3. Апофис – бог мрака и тьмы, вечный враг бога солнца. Обитает под землей. Изображался в виде огромного змея. С ним каждую ночь сражался Ра.
  4. Ах – низшее божество, часть сущности человека, посредник между богами и людьми, загробное воплощение фараонов.
  5. Баст – бог веселья, удачи и домашнего очага. Защищал бедных, маленьких детей и старых людей. Виделся карликом с пышной бородой.
  6. Бухис – бог, воплощенный в виде черно-белого быка. Изображался в короне с двумя длинными перьями и солнечным диском.
  7. Гор – бог земли, божественный правитель Египта. Представлялся в обличии человека на голове которого изображали утку.
  8. Мин – бог плодородия и размножения людей и животных. Изображался в виде человека с непропорционально большим твердым фаллосом (символ плодородия), одна рука поднята вверх, во второй держит плеть. На голове корона с высокими золотыми перьями.
  9. Монту – бог войны. Имел вид мужчины с головой сокола, на голове корона с двумя перьями и солнечным диском, в руке держит копье.
  10. Осирис – демократичный бог, бог охоты и войны. Так же считался богом плодородия. Сильнее всего почитался простым народом Египта.
  11. Птах – бог ремесла и творчества, истины и справедливости. Виделся в обтягивающих одеждах, в руках держал посох.
  12. Ра – самый известный египетский солнечный бог, виделся с головой сокола, увенчанной солнечным диском.
  13. Себек – бог рек и озер. Изображался в виде человека с головой крокодила, на голове золотая высокая корона.
  14. Тот – древнеегипетский бог знаний. Тот держит в руках длинный тонкий посох.
  15. Хапи – божество реки Нил, покровитель влаги и урожая. Представлялся толстым мужчиной с огромным животом и женскими молочными железами. На голове корона из папируса, в руках держит сосуды с водой.
  16. Хор – бог неба и царской власти, покровитель армии. Египетские фараоны считались воплощением Хора на земле. Изображался в виде человека с головой сокола.
  17. Хех – воплощение стихии. В изображениях – мужчина с головой лягушки.
  18. Хнум – создатель людей, бог творения, воды и заходящего солнца. Создал жизненно опасные пороги реки Нил. Изображался в виде мужчины с головой барана.
  19. Шаи – бог виноградной лозы, покровитель богатства. Позднее стал считаться богом судьбы, который определял время течения человеческой жизни.
  20. Шесему – бог загробной жизни, охранял мумию и наказывал грешников. Бог бальзамирования.
  21. Шу – бог воздуха, который разделяет небо и землю. Изображался в виде мужчины, который стоит на одном колене, подняв руки вверх, и держит небеса.
  22. Ях – бог луны. Представлялся в образе человека увенчанного лунным диском и лунным серпом.

Как и во всех языческих культурах, самым главным божеством являлся бог ,олицетворяющий собой солнце. Солнце дарит силы и плодородие земле. Солнце начинает день и дает свет. Культ Древнего Египта не является исключением и поэтому верховный бог Древнего Египта это бог солнца – Ра.

Боги Древнего Египта картинки и имена.

Фото с сайтаrilga.narod.ru

Фото с сайтаrilga.narod.ru

Конечно, языческая культура древних египтян не ограничивалась только богами в мужском воплощении. Женские божества почитались египтянами не меньше чем мужские. Очень часто боги имели оба воплощения и женское и мужское.

Египетские богини, имена и их значения.

Фото с сайта www.graycell.ru

Фото с сайта www.graycell.ru

  1. Амаунет – в мужском воплощении Амон, позже его супруга. Воплощение стихии. Изображалась как женщина с головой змеи.
  2. Аментет – богиня царства мертвых, которая встречала души мертвых людей на другой стороне.
  3. Анукет – покровительница Нила. Изображалась в короне из папируса.
  4. Бастет – всем известная богиня женской красоты и любви, хранительница дома. Так же покровительница веселья и радости. Изображалась как женщина с головой кошки или в виде изящной сидящей черной кошки. Очень часто можно встретить статуэтки с образом Бастет.
  5. Исида – богиня судьбы и жизни. Хранительница только недавно рожденных детей и умерших людей. Изображались в виде женщины с коровьими рогами на голове, на которых держится солнечный диск.
  6. Маат – богиня истины и справедливости. Изображалась женщиной с большим пером на голове.
  7. Мерт-сегер – хранительница покоя мертвых. Тех, кто нарушал покой мертвых, и разорял могилы, наказывала тем, что отбирала зрение. Изображалась женщиной с головой змеи или наоборот, в образе змеи с головой женщины.
  8. Нейт – мать богов, затем богиня искусства и войны. Часто изображалась в облике коровы.
  9. Нут – богиня неба, поднимающая мертвых наверх. Представлялась в виде женщины, раскинувшейся над землей, как небо.
  10. Сехмет – богиня жары и зноя, способна насылать и исцелять болезни. Чаще всего представлялась в образе женщины с головой львицы.
  11. Сешат – покровительница науки и памяти. Изображалась женщиной в шкуре пантеры со звездой, имеющей семь концов, на голове.
  12. Тефнут – богиня влаги и жидкости, женщина с головой львицы.

Египетские боги, фото и названия.

На самом деле богов в Древнем Египте было гораздо больше, чем указано здесь, но многие из них не изучены полностью. Может иметься изображение божества или его имя, но не раскрыт объект его покровительства. Несмотря ни на что история Древнего Египта является очень интересной и до конца неизведанной научной областью, а современные люди относятся к египтологии с вполне объяснимым трепетом и интересом.

Фото с сайта 2012god.ru

Фото с сайта 2012god.ru

perstni.com

Боги древнего Египта. Напишите пожалуйста главных Богов древнего Египта и их краткое описание Заранее спасибо

я главный бох ебипта

Ра.... Гор... Сет... Осирис... Исида Че.. в школе не учили что ли? ))

мои родители были и надеюсь будут Православными но Аполон вот простите слышал ...

Божества египетских культов Амон — бог солнца. бог солнца. Бога изображали в виде человека, со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Анубис — бог - покровитель мертвых, создатель погребальных обрядов, сын бога растительности Осирис и Нефтиды, сестры Исиды. Анубиса изображали в виде человека с головой шакала или дикой собаки Саб черного цвета. Апис — бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Апис считается Ба (душой) бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. Живым воплощением бога являлся черный бык с особыми белыми отметинами. Атон — бог - олицетворение солнечного диска. Атон изображался в виде солнечного диска с лучами, которые заканчивались кистями рук, держащими знак жизни анх, символ того, что жизнь людям, животным и растениям дана Атоном. Баал — в западносемитской мифологии бог бури, грома, молний, дождя, связанного с плодородием. В египетской мифологии Баалу соответствует Сет. Геб — бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. Гор — бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями. Мин — бог плодородия, "производитель урожаев", которого изображали со стоящим фаллосом и с плетью в правой руке, а также в короне с двумя длинными перьями. Нун — воплощение водной стихии, которая существовала на заре времен и заключала в себе жизненную силу. Нун и его жена Наунет, олицетворяющая небо, являлись первой парой богов, от них произошли все другие египетские боги. Осирис — бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Он научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке руды, врачеванию, строительству городов, учредил культ богов. Птах — бог-творец, покровитель искусств и ремесел. Птах создал первых восемь богов, мир и все в нем существующее - животных, растения, людей, храмы и т. д. Ра — бог солнца, воплощенный в образе сокола, огромного кота или человека с соколиной головой, увенчанной солнечным диском. Ра, бог солнца, был отцом Уаджит, кобры Севера, защищающей фараона от палящих лучей солнца. Себек — бог воды и разлива Нила, чьим священным животным являлся крокодил. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила. Сет — бог пустыни, т. е. "чужеземных стран", олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса, один из четырех детей бога земли Геба и Нут, богини неба. Тот — бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря. Священным животным Тота был ибис, и поэтому бога часто изображали в виде человека с головой ибиса. Женой Тота была богиня истины Маат. Хонсу — бог луны, бог времени и его измерения, сын Амона и богини неба Мут. Хонсу также почитался как бог путешествий. Хнум — бог плодородия, создатель, сотворивший мир из глины на своем гончарном круге. Он часто изображается в виде человека с головой барана, сидящего перед гончарным кругом, на котором стоит фигурка только что сотворенного им существа. Шу — бог воздуха, разделяющий небо и землю, сын солнечного бога Ра-Атума, супруг и брат богини влаги Тефнут. Его чаще всего изображали человеком, стоящим на одном колене с поднятыми руками, которыми он поддерживает небо над землей.

touch.otvet.mail.ru

Египетские Боги - Дагот Ур

Четыре сына Гора - боги Древнего Египта, которые изображались на канопах для внутренних органов мумифицированного человека, защитники трона Осириса в потустороннем мире: Хапи, Амсет, Квебехсенуф и Дуамутеф.Впервые сыновья Хора упоминаются в «Текстах пирамид

Ведро в северном небе» - это «ковш» созвездия Большая Медведица, семь основных звезд которого назывались в Древнем Египте семью небесными духами, четверо из которых - это Сыновья Хора[1].

В 17 главе Книги Мертвых есть отрывок, посвященный сыновьям Хора:Боги, состоящие в свите Гора - Имсети, Хапи, Дуамутеф и Квебехсенуф. Приветствую вас, о повелители правды и истины, о верховные принцы, стоящие за спиной Осириса; вы уничтожаете грехи и преступления и состоите в свите богини Хетеп-секхус, так позвольте же мне приблизиться к вам. Избавьте меня от всех пороков, что скрыты во мне, как вы сделали это для Семи Духов которые идут среди следующих за их повелителем Сепой. Анубис указал им их места в день, когда произнес: „Так идите туда“. Эти повелители правды и истины суть Тот и Астес, властелин Аментета. Верховные принцы, стоящие за спиной Осириса, а именно, Имсети, Хапи, Дуамутеф и Квебехсенуф, суть те, кто находятся за Бедром[уточнить] в северном небе.

Анукет (Анукис в греческом варианте) - древнеегипетская богиня, первоначально почитавшаяся как богиня Нила в Верхнем Египте и близлежащих нубийских землях. Позже приобрела общеегипетский культ в качестве богини-покровительницы I порога Нила, Асуана и острова Элефантина. Кроме того, она также считалась одной из покровительниц разливов Нила, обеспечивавших возможность ведения сельского хозяйства в Египте.Так как бог-гончар Хнум и его жена Сатис считались богами истоков Нила, Анукис в египесткой традиции рассматривалась в качестве их дочери, рождавшейся в результате слияния Белого и Голубого Нила в Донголе. Анукет ассоциировалась со скоростью течения реки в области I порога и, следовательно, с быстрыми стрелами и быстрой газелью. Поэтому в искусстве часто встречаются изображения Анукис в образе газели (считается, что этот образ был заимствован у нубийцев). Изображалась в виде женщины в короне из перьев. Священное животное - антилопа (газель).

Хапи - в древнеегипетской религии один из четырёх сыновей Гора. В заупокойной литературе изображался как защитник трона Осириса в загробном мире. Не следует путать его с Хапи богом Нила. Хапи (сына Гора) обычно изображали как бога с головой гамадрила, его главной задачей была защита лёгких умершего, поэтому канопа в которой лежали лёгкие имела крышку в виде головы Хапи. Сам Хапи в свою очередь был под защитой Нефтиды.[1] Когда его изображения рисовали на крышках саркофагов, то он как правило смотрел в направлении севера.[2] В течение Третьего переходного периода практика бальзамирования претерпела некоторые изменения. Органы мумий стали помещать обратно во внутрь тела. Туда же в полость тела, клали амулет Хапи.[2]В его имени есть иероглиф, который как полагают учёные, был связан с управлением лодкой, хотя точное значение этого иероглифа пока неизвестно. По этой причине, иногда его связывают с навигацией, хотя в более ранних источниках Хапи называют великим бегуном, в этом можно убедиться прочитав 521 главу из Текстов Саркофагов:Ты великий бегун, приходящий, чтобы соединиться с моим отцом N и не отдалишься в твоём имени Хапи, потому что ты величайший из моих детей, - так сказал Гор[3] В 151 главе Книги мёртвых, ему дают сказать следующую речь:Я пришёл, чтобы стать твоим защитником, О N; я свяжу вместе твою голову и твои члены, я сражён твоим врагом за тебя, и я отдаю тебе твою голову навечно[4] Хапи ассоциировался с одной из колонн Шу, с одним из четырёх рулевых на небесах, также его связывали с севером. О Хапи говорится в 148 главе Книги мёртвых.

Амсет - (так же известен под именами Имсети, Сети, Мести и Места) в древнеегипетской религии заупокойное божество, один из четырёх сыновей Гора. Имсети был единственным из четырёх сыновей Гора, кого изображали с человеческой головой. Главной его задачей была защита печени умершего.[1] Покровительницей Имсети была богиня Исида.

Кебехсенуф (также известен под именами Квебехсенуф, Кебехсенеф, Кебшенуф и Кабекснуф, что означает «Тот, кто омолаживает его братьев») - в древнеегипетской религии заупокойное божество, один из четырёх сыновей Гора. Квебехсенуф был богом защиты и Запада.[1] Главной его задачей была защита кишечника умершего. Его изображали в виде божества с головой сокола. Покровительницей Квебехсенуфа была богиня Селкет.В папирусе Ани Кебехсенуф произносит следующую речь:Я сын твой, О! Осирис Ани. Я пришёл защитить тебя. Я собрал твои кости, и я соединил члены твои воедино. Я принёс твоё сердце и положил его на трон внутри твоего тела. Я сделал твой дом цветущим после тебя, О! ты, кто вечно живущий.[2] Все вместе Маа-атеф-ф, Хери-бек-ф, Гор-Хенти-маа и четверо сыновей Гора были известны как «Семеро сияющих» защитников тела Осириса.

Дуамутеф - бог, один из сыновей Гора. Связан с заупокойным культом: при бальзамировании умершего его желудок помещали в каноп с крышкой-головой шакала - бога Дуамутефа. В погребальной камере его статуэтка ставилась у восточной стены. Дуамутеф считался выражением сущности одной из душ человека - его Ба.

Хонсу - египетский бог, почитавшийся в Фивах как сын Амона и Мут, вместе с которыми составлял фиванскую триаду богов, божество луны. Последнее сблизило его с Тотом уже во время Среднего царства, когда он иногда именовался писцом правды (впоследствии часто встречается сложное божество Хонсу-Тот). Хонсу иногда сопоставлялся с другим божеством - сыном Шу. Это дало повод для сближения с его греческим Гераклом. Различались две формы Хонсу: Неферхотеп («Прекрасный милостью») и Ар-сехру («Управитель»). Хонсу также считался богом-целителем; до нас дошла сказка о чуде его статуи, якобы совершенном в Месопотамии над бесноватой дочерью царя (так называемая надпись о Бентрешт). В Фивах находился большой храм Хонсу между храмом Амона и Мут; его весьма чтили и украшали Рамессиды, а также цари XXI и XXVI династии; от этого времени на стенах сохранились гимны в честь Хонсу. Он изображался в виде человека с лунным серпом и диском на голове, а также с головой кобчика и с теми же лунными признаками.

ХНУМ - бог-творец, создающий человека на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой барана со спирально закрученными рогами.«Хнум - в древнеегипетской мифологии бог плодородия, сын Нуна; бог-демиург, создавший мир на гончарном круге; его священное животное - баран, с головой которого он изображался.

Хнум считался владыкой опасных Нильских порогов. По его приказу бог Хапи каждый год поднимал уровень воды в Ниле. Входил в Элефантинскую триаду (Хнум, Сатис и Анукет), но почитание Хнума было распространено по всему Египту и в Нубии. Центры культа - Элефантина и Летополь.

Нун (др.-егип. «nwn» [Naun] - «вода», «водный») - в древнеегипетской мифологии - существовавший в начале времён первозданный океан, из которого вышел Ра и начал творение мира Атум. Собственных мест культа и храмов не имел. Изображается в виде человекоподобного мужского божества[1]. Изображение Нуна, держащего на руках солнечную ладью, можно увидеть в Осирийоне храма Сети I в Абидосе[2]. Вместе со своей супругой-продолжением Наунет (др.-егип. Nwn.t) были покровителями разлива Нила, а также зимнего солнцеворота и сезона дождей в Дельте. Нун и Наунет (олицетворение неба, по которому солнце плавает ночью) первые из богов Гермопольской Огдоады. От них произошёл Атум[3], её глава. Нуна считали отцом Хапи, Хнума и Хепри[3]. В Мемфисе его отождествляли с Птахом, а в городе Фивы - с Амоном. Нун - воплощение водной стихии, которая существовала на заре времен и заключала в себе жизненную силу. Нун и его жена Наунет, олицетворяющая небо, являлись первой парой богов, от них произошли все другие египетские боги.

Хех или Хух - абстрактное божество египетской мифологии, ассоциировавшееся с постоянством времени и вечностью, олицетворение бесконечности, бескрайнего пространства. Его аналог - греческий Хаос и Апейрон. Изображался в облике мужчины с головой лягушки.

Имя божества переводится как «бесконечный». Хех был андрогином, его женская форма - Хаухет. На иллюстрациях его мужская сущность представляется как лягушка или человек с головой лягушки. Женская - как змея или змееголовая женщина. Также его часто изображали с пальмовой веткой в руке или на голове, что должно было символизировать долгую жизнь египтян. Его иероглиф использовали в Древнем Египте как обозначение бесконечности.

Хепри (Хепера, Хепра, Хапер) - в египетской мифологии солнечный бог, изображавшийся в виде жука-скарабея. Из-за своего поведения (навозные жуки скатывают из навоза шарики и катят их к своему жилищу) скарабеи ассоциировались с силами, которые катают Солнце по небу. Ночью Хепри не прекращал свою работу, катая Солнце под Землёй.Так как скарабеи откладывают яйца в трупы животных и в навоз, древние египтяне верили, что скарабеи появляются из мёртвой плоти, поэтому Хепри олицетворял перерождение, новую жизнь и воскрешение из мёртвых.Изображался Хепри в основном в виде жука-скарабея, хотя в некоторых гробницах и на некоторых папирусах можно встретить изображения Хепри в виде человека с головой жука. Часто на древних рисунках можно увидеть Хепри за работой - толкающим Солнце по небу.

Хекат - древнеегипетская богиня.Изображалась в виде лягушки или женщины с лягушкой на голове, а также с лягушачьей головой. Являлась богиней влаги и дождя. С древнейших времён Хекат связывалась с деторождением и магией плодородия, способствовала воскрешению умерших. На фреске храма Исиды на острове Филе (Нил) сохранилось изображение Хекат, сидящей возле гончарного круга Хнума, и вдыхающая жизнь в только что сделанные им из священной глины фигурки людей.

Хека - в древнеегипетской мифологии считался богом магии. Египетское слово «Хека» означает магия. В Текстах саркофагов (в заклинании 261), говорится, что Хека существовал "ещё до наступления двойственности". Термин «Хека» так же использовался при совершении магических ритуалов, а коптское слово «Хик» берёт своё начало в древнеегипетском наречии.Слово «Хека» в дословном переводе означает "усиление деятельности Ка". Египтяне считали, что увеличение силы души это принцип по которому работает магия. Слово «Хека» также подразумевает под собой великую силу и воздействие, которое практикующий может оказать на Ка богов. Хека взаимодействует с «Ху», принципом божественного изречения, и «Сиа», концепцией божественного всезнания, для создания основы посредством которой возможно будет творить в двух мирах (в мире мёртвых и мире богов).Бог Хека оживляющий Ка, так же был известен как сын Атума, создателя всего сущего; иногда его называли сыном Хнума, того кто создал Ба. У Хека сына Хнума матерью была богиня Менхит.Хекав иероглифах

Его имя состоит из двух иероглифов - закрученной льняной верёвки и пары рук поднятых к небу; имя также напоминает пару закрученных одна вокруг другой змей в чьих-то руках. Согласно легендам, Хека в битве одержал победу над двумя змеями; также он изображался в виде человека с извивающимися вокруг него двумя змеями. В древности медицина и врачевание считались своеобразной формой магии, поэтому этими видами деятельности в Египте занимались священослужители бога Хека.Древние египтяне верили, что оживив Ка с помощью бога Хека, они смогут оказать воздействие на других богов, с целью получения защиты, исцеления и преображения. Здоровье и целостность бытия были священны для Хека. В древнеегипетском языке не существовало религиозных слов, т.к. земной и религиозный миры не имели существенных отличий; поэтому Хека в основном упоминался не в мирских, а в религиозных обрядах. В Древнем Египте каждая сторона жизни, каждое слово, растение, животное и ритуал были взаимосвязаны с силой мощью и властью богов.[1]Первобытная сила, которой были наделены боги-творцы отождествлялась с богом Хека, которого сопровождали магические ритуалы известные как «Сешау», записанные в священных текстах «Rw» (эр дабл-ю). Для лечения больных, египтяне использовали лекарственные рецепты «Пехрет», которые обычно приносили облегчение. Эта магия использовалась для проведения ритуалов в египетских храмах; жрецы пользовались ею и в повседневной жизни. Эти магические ритуалы совместно с традиционной медициной сформировались в комплекс мероприятий, направленных на исцеление не только тела, но и души. Магия также использовалась для защиты от злых божеств, призраков, демонов и колдунов, которые как считали египтяне, были причиной болезней, несчастий, бедности и бесплодия.[2]

Хатхор, или Хатор («дом Гора», то есть «небо») - в египетской мифологии богиня неба, любви, женственности, красоты, веселья и танцев. А также супруга Хора. Первоначально считалась дочерью Ра.В древнейший период Хатхор почиталась как небесная корова, родившая солнце. Фактически она была персонификацией Млечного Пути, представлявшегося древним египтянам в качестве молока небесной коровы. Хатхор почиталась в образе небесной коровы, перевозящей Ра, ещё со времён II династии, хотя целый ряд свидетельств указывает на то, что этот культ существовал уже при Царе Скорпионе. Отсюда следовала и последующая традиция её изображения в образе привлекательной женщины с рогами (позже превращёнными в своеобразную корону) и иногда ушами коровы, однако в некоторых местностях богиня сохранила облик коровы (одной из ипостасей Хатхор была корова Мехурет). Фетишами Хатхор являлись столб, увенчанный двуликой головой богини с коровьими ушами (в ранний период - головой коровы), и малахит. Основным центром культа Хатхор был город Дендера (отсюда и её эпитет - «владычица Дендеры»), но почитание Хатхор было распространено по всему Египту, а также в Нубии, Библосе, Пунте, на Синае. В поздние периоды египетской истории она отождествлялась с богинями любви и красоты других народов, в частности, с греческой Афродитой и месопотамской Иштар.В мифологической традиции Хатхор являлась женой Гора Бехдетского и матерью Гора-Сематауи,но в некоторых городах почиталась как жена Ра,а также четырёх других детей Гора (в Мемфисе в роли её мужа иногда выступал Птах). С ней отождествляли некоторых других богинь египетского пантеона - Ихет, Мугп, Нут. С возвышением культа Ра Хатхор стала считаться его дочерью, солнечным Оком, тождественным дочерям Ра Сехмет и Тефнут, что вызвало и недолгий период поклонения ей в образе львицы. В этом качестве Хатхор занимает место центрального персонажа мифов о приносящем весну возвращении солнечного Ока (Тефнут-Хатор) из Нубии, а также об истреблении людей в наказание за их грехи по приказу Ра его Оком (Сехмет-Хатор). В мифе об истреблении людей Ра отправляет Сехмет-Хатхор наказать людей, прекративших повиновение богам, однако богиня демонстрирует неуправляемую жестокость, и верховный бог решает спасти человеческий род, напоив на следующий день «Своё Око» вином.Как и Гор, Хатхор почиталась в роли защитницы фараона, даровавшей плодородие, а также выступала в качестве богини-матери (подобно супруге Амона Мут). С Хатхор был связан культ деревьев - финиковой пальмы, сикоморы (считалось, что их образ может принимать богиня). Выступая из ветвей сикоморы загробного мира, Хатхор поит души умерших живительной влагой. Кроме того, с Хатхор отождествлялась воплощавшаяся в акации богиня Иусат.Хатхор почиталась также и как богиня любви, веселья, музыки, пляски (её атрибутом был музыкальный инструмент систр, изображения которого часто носили в качестве амулета, охраняющего от злых духов). Один из распространённых её эпитетов - «золотая». В Дендере сыном Хатхор и Гора Бехдетского считался бог музыки Ихи.Древние греки отождествляли Хатхор с Афродитой. Хатхор считалась связанной с заупокойным культом, в религиозной традиции она вместе с богиней Таурт встречала умерших на пороге подземного царства. Как «владычица прекрасного запада» в период Нового царства отождествлялась с Аментет. В поздний период Хатхор отождествлялась с Исидой, а также Таурт, Нейт, Баст, Небтуи, Кудшу.

Хатмехит (Хатмехет) - богиня-рыба в египетской мифологии, изначально поклоняться которой начали в районе дельты реки Нил в городе Пер-Банебджедет (Мендес).Имя Хатмехит означает "Дом Мехит", что отождествляет её с богиней Хатор (одной из старейших богинь Египта), которая имела отношение к всемирному потопу. Эту легенду связывают с мифом о "Первичных водах творения" из которых всё возникло. Другие богини ассоциировались с созданными в первичных водах богинями Мут и Нун.В Древнеегипетском искусстве Хатмехит изображалась в виде рыбы или женщиной с короной на голове в виде рыбы. Хатмехит была так же известна как "Первая среди рыб". Хатмехит являлась богиней жизни и защиты.Когда появился культ Осириса, жители Мендеса отреагировав на это, посчитали что он достиг своей популярности будучи мужем Хатмехит. Душа Осириса Ба, больше известная как Банебджед в переводе означала "Душа господина джед" (в обращении к Осирису), что говорило о том, что он был женат на Хатмехит.Когда Гор (Гарпократ) стал почитаться как сын Осириса, следовательно Хатмехит стали считать его матерью. Будучи женой Осириса и матерью Гора, Хатмехит в конце концов стали одтождествлять с Исидой.

Хапи - бог Нила и покровитель урожая в египетской мифологии.[1] Хапи олицетворял ежегодный разлив великого Нила, богатого плодородным илом, позволявшим египтянам выращивать хорошие урожаи зерновых культур по берегам этой реки. Его имя означает «Единственно текущий», что подразумевает течение Нила. Хапи был так же известен как «Повелитель рыб и птиц болотных», «Повелитель реки несущей растения». Хапи изображали как полноватого мужчину с синей кожей и большим животом, который ходил в набедренной повязке и имел свисающую (как у женщины) грудь.[1] У египтян был обычай, во время ежегодных разливов говорить об этом как о пришествии Хапи.[1] Во время ежегодных разливов, Нил затоплял земли и насыщал их плодородным илом, поэтому Хапи был противоположностью безжизненных пустынь и символизировал плодородные земли.

Усрет (Усерет) - богиня защиты в древнеегипетской мифологии. Культовым центром богини был город Фивы. Её имя означает «сильная». Культ богини возрос в период XII династии, когда три фараона были названы её сыновьями. Одним из таких фараонов был Сенусерт I, чьё имя переводится как «Человек богини Усерет» или «Сильный человек».Эту богиню изображали очень редко. Небыло найдено ни одного храма с её изображением. Одним из немногочисленных изображений богини является стела с барельефом, где богиня изображена в самой правой части.Усерет изображали в высоких коронах, со скипетром «уас» в руке, название которого было связано с её именем, над головой у богини также мог быть изображён скипетр уас с пером Маат, а в руках копьё, лук и стрелы.В более поздние времена богиню Усрет заменили богиней Мут, которая стала ипостасью богини Хатхор. Также её отождествляли с защитницей бога Гора, сына Исиды (когда он был молодым).Она была первой женой Амона (Джон Рэй говорил о ней как о «теологическом эквиваленте девушки по соседству»), затем её заменили на богиню Мут.[1] Также вполне вероятно, что имя Мут является более поздним вариантом имени Усрет.

Уто или Уаджит - в Древнем Египте богиня в виде красной кобры, покровительствовавшая одноимённому городу в дельте Нила, всей дельте, росшему в ней папирусу и, в конечном счёте, всему Нижнему Египту и его правителям - фараонам. Изображалась в виде кобры, которая вьётся вокруг папирусного стебля (ср. кадуцей).В древнеегипетской мифологии «папирусоцветная» богиня выступала как кормилица юного Гора, которая помогла его матери Исиде спасти ребёнка от вероломства Сета, когда та пряталась в болотах Дельты. Сходство этого мифа с древнегреческим рассказом о пребывании Аполлона и Латоны на Делосе привело к тому, что в эллинистический период Уто (или Буто, как её называли греки) стали отождествлять с Латоной.Фараоны считали источником своей царской власти и непобедимости в войнах покровительство богинь-защитниц Нижнего и Верхнего Египта - Уаджит и Нехбе, соответственно. По этой причине их изображения были необходимой принадлежностью царского убора, причём Уаджит стилизованно представлял налобный урей.

Тот (иначе Теут, Тут, Туут, Тоут, Техути, др.-греч. Θώθ, Θόουτ от егип. ḏḥwty, возможно произносится ḏiḥautī[1]) - древнеегипетский бог мудрости и знаний.Первоначально почитался в качестве гермопольского божества, не принадлежавшего к Огдоаде, и как бог Луны и времени, но позже его представляли, в первую очередь, как мудрейшего бога, подарившего людям знания и письменность и бывшего писцом бога Ра (в этом качестве он присутствовал на суде мёртвых Осириса). В первоначальной системе верований Тот-Луна считался левым глазом Гора (Солнце считалось правым глазом Гора), повреждённым в ходе сражения с Сетом. Позже, в эпоху Древнего царства, Тот трансформировался в самодостаточного бога, которого иногда называли сыном Ра. Будучи богом Луны (эти функции всё больше перебирал на себя сын Амона Хонсу), Тот через фазы этого небесного тела был связан с любыми астрономическими или астрологическими наблюдениями, что и вызвало в итоге превращение Тота в бога мудрости и магии.В развитой древнеегипетской мифологии Тот считался покровителем образования и письма. Помимо письменности, он считался изобретателем или учредителем большинства религиозных и повседневных обрядов. Поэтому он опекался измерениями и разнообразными событиями, происходящими в мире. Он также почитался, наряду с Хех, как бог времени. В пантеоне богов он занимал почётное место писца, секретаря и визиря верховного бога Ра, и вместе с богиней справедливости и порядка Маат во время небесного путешествия Ра стоял сразу за ним.Кроме того, ему приписывали изобретение года, состоящего из 365, а не 360, дней. Согласно Плутарху, он выиграл 5 дополнительных дней, составлявших 1/72 года, в игре в кости, и, добавив их в конец года, посвятил их празднествам в честь Осириса, Сета, Хорура, Исиды и Нефтис (Нефтиды) - богов, родившихся именно в эти 5 дополнительных дней (поздний вариант мифа повествует о том, что богине Нут было запрещено рожать в 360 календарных дней, поэтому её дети появились на свет на протяжении 5 дней, выигранных Тотом).

Священными животными Тота были птица ибис и обезьяна (павиан). Он чаще всего изображался в образе человека с головой ибиса и тросточкой для письма в руке, хотя иногда встречаются изображения Тота в образе павиана, так как эта обезьяна считалась весьма разумным созданием. Считалось, что помощником Тота был павиан по имени Астенну (или Истен), один из четырёх павианов, наблюдающих за судом Осириса в загробном мире (Дуат) и иногда считавшимся воплощением самого Тота. Богиня письменности Сешат обычно считалась дочерью Тота, хотя иногда выступала в качестве его жены.Основным центром почитания Тота был Шмун, или Эшмунен (Гермополь Великий). Во время Третьего переходного периода, когда Гермополь стал играть важную роль в египетской политике, культ Тота становился всё более популярным. Растущая популярность Тота привела к появлению новой интерпретации мифа о творении, основанного на принципах Огдоады - Тот в образе ибиса снёс яйцо, из которого на свет появился Ра/Хепри/Атум/Нефертум. Модификацией этого мифа стал миф о рождении Ра из Золотого яйца, снесённого гусём по имени Великий Гоготун.Во время Второго переходного периода один из фараонов XVI династии носил имя Джехути, то есть Тот. Имя Тота также входило в состав имён четырёх могущественных фараонов XVI династии, в том числе Тутмоса III (Джехутимесес III).

Так как у древних греков мудрости покровительствовала богиня, а не бог, Тот был отождествлён ими с Гермесом, которому ранее такие функции не приписывались. Результатом взаимного воздействия египетской и эллинистической культур стало возникновение мифологического образа Гермеса Трисмегиста

Гимн Тоту. Папирус Anastasi III •Перевод цитируется по изданию: Коростовцев М.А. Писцы Древнего Египта. - М., 2001.С. 216

::::::::::::

4.12. Хвала тебе, владыка дома, павиан с сияющей гривой, сладостный видом (своим), приятный благорасположением (своим), любимый

5.1. всеми. Он из (камня) sHrt , он - (бог) Тот. Освещает он землю красотой своей. То, что на голове его, - из красной яшмы, а фалл его -

5.2. из сердолика. Любовь его истекает из бровей его, и открывает он уста, чтобы оживлять. Счастье у моих ворот, с тех пор как

5.3. собака (бог Тот) вступила в них. Существуют они и снабжены (всем), с тех пор как преступил их владыка мой. Так будьте же счастливы и вы, (которые) на моей улице. Радуйтесь,

5.4. все соседи мои. Вот владыка мой, это он сотворил меня; желает его сердце моё. Тот, будь для меня защитником, и не (будет) страха у меня перед глазом (дурным).

Перевод цитируется по изданию: Коростовцев М.А. Писцы Древнего Египта. - М., 2001. С. 220 - 221.

Текст:

::::::::::::

9.2. Приди ко мне, Тот, ибис прекрасный, бог, любящий Ермополь, писец писем эннеады богов,

9.3. великий в (городе) Уну. Приди ко мне и дай мне советы, сделай (так), чтобы искусен был я в должности твоей.

9.4. прекраснее должность твоя, чем любая (другая) должность, (ибо) возвеличивает (человека) она: найденный искусным в ней

9.5. становится вельможей. Я видел многих, после того что ты сделал для них - они среди 30 (великих вельмож),

9.6. могучи и богаты они тем, что сделал (для них) ты. Это ты - дающий советы

9.7. не имеющему матери своей. (Богини) Судьбы и Счастья (сопутствуют) тебе. Приди ко мне и дай мне советы. Я

9.8. раб (в) доме твоём. Дай мне (уменье) поведать о твоём могуществе, в какой бы я ни был стране. (И тогда) скажут толпы людей:

10.1. 'велико то, что сделал Тот'. (Тогда) придут они со своими детьми, чтобы

10.2. предназначить (их) для должности твоей, должности прекрасной для владыки побед. Радостен тот, кто занят ей.

Тефнут, также Тефнет, хвалебное имя Нубийская кошка - в египетской мифологии богиня влаги. Она изображалась в виде кошки. Входит в гелиопольскую эннеаду. Центр культа Тефнут - Гелиополь. Согласно гелиопольскому мифу, Тефнут и её муж Шу - первая пара богов-близнецов, порожденная Атумом (Ра-Атумом). Их дети - Геб и Нут. Иногда Тефнут называют женой Птаха. Тефнут - также дочь Ра, его любимое око. О ней говорили: «Дочь Ра на его лбу». Когда Ра утром всходит над горизонтом. Тефнут огненным оком сияет у него во лбу и сжигает врагов великого бога. В этом качестве Тефнут отождествлялась с богиней Уто (Уреем).Ипостасью Тефнут являлась богиня пламени Упес, другой её ипостасью нередко выступала богиня письма Сешат. Известен миф, согласно которому Тефнут - Око Ра удалилась в Нубию (и в Египте наступил период засухи), а затем по просьбе своего отца, пославшего за ней Тота и Шу (в древнем варианте - Онуриса). вернулась обратно. Приход Тефнут из Нубии и последовавшее, за этим вступление её в брак с Шу предвещает расцвет природы. Тефнут отождествлялась с Мут, Баст, а также с Хатор, Сехмет и другими богинями-львицами (Менхит. Мент), почитавшиеся в Египте.

Таурт (Тауэрт ) - в древнеегипетской мифологии богиня-покровительница рождения, беременных женщин и новорождённых. Таурт изображалась в виде стоящей самки гиппопотама или крокодила с львинными ногами. Первоначально исполняла роль богини плодородия. Кроме того, Таурт покровительствовала покойным в Дуате (загробном мире), отгоняла злых духов от жилищ, поэтому её изображения часто встречаются на амулетах и разнообразных предметах домашнего обихода. Иногда о ней упоминают как о жене бога Сета, одним из обличий которого также был гиппопотам.

akievgalgei.livejournal.com