« Назад

Синтоизм

Название "синтоизм" определяет широкую совокупность религиозных традиций, уходящих корнями в доисторическую Японию. О японской религии тех времен, когда еще не существовало централизованное государство династии Ямато (четвертый-седьмой века н.э.), известно мало, но в своих простейших формах она являлась в основном анимистской верой в сверхъестественные силы, обитавшие в материальных объектах, таких как горы, деревья и животные.

Первые литературные источники Японии создавались на основе смешанных мифов и легенд различных родовых групп, объединившихся в политические союзы. Самая древняя из известных книг, Кодзики (712 г. н.э.), за ней сразу следует Нихонги, или Нихоншоки (720 г. н.э.). Эти работы до сих пор почитаются многими японцами, особенно важное значение придают им сторонники синто. С другой стороны, они не пользуются популярностью и даже не изучаются рядовыми верующими.

Начиная с эпохи Ямато центральное место в религии синто занимает императорский двор. Его генеалогия прослежена через поколения легендарных императоров и императриц до самого Ниниги, который считается внуком богини солнца Аматерасу. По этой причине святилище в Изе всегда пользовалось особым почтением императорского двора. После 1868 г., когда в период правления императора Мэйдзи монархия вернула себе ключевую позицию в политической жизни Японии, до окончания в 1945 г. Тихоокеанской войны, религия синто была сфокусирована на святилище в Изе и культе императора. После войны полубожественный статус императора был официально отменен и синтоизм был отделен от государства. С тех пор религиозное учение больше не преподается в государственных школах, и соблюдение синтоистских ритуалов является делом добровольным. Тем не менее, императорская семья продолжает пользоваться глубоким уважением у населения и синтоистские храмы остаются величественными символами японской нации.



« Назад