« Назад

Праздники

Возможно, самым важным обрядом в практике синтоизма является праздник (матсури), так как это тот случай, когда конкретное святилище становится необходимым для всех верующих сразу.

Синтоистский праздник обычно включает шествие или ярмарку с лавками и балаганами, поэтому он легко собирает большое количество людей, многие из которых используют этот предлог для поездки на встречу с родственниками. Наиболее красочные праздники привлекают большое количество туристов, что хорошо для торговли; для обслуживания праздников, получивших национальную известность, организуются специальные поезда, а места в гостиницах бронируются за несколько месяцев.

Одно святилище может проводить несколько праздников в год, но лишь один или два из них имеют особое значение и проходят чаще всего весной или осенью.

Среди знаменитых на всю Японию фестивалей, чьи шествия колесниц собирают огромные количества зрителей, можно назвать праздник Дзион в Киото, праздник Такаяма в окрестностях Хиде и праздник Чичибу в горах к северо-западу от Токио. В последнем принимают участие украшенные фонариками колесницы районов города Чичибу, провозимые по городу ночью, когда ками из городского святилища встречается с ками ближайшей большой горы.

Во многих случаях колесницы, флаги и знамена продвигаются по городу на руках молодых людей, одетых в цвета своего района. Иногда им приходится прикладывать столько усилий, что из одежды они оставляют только набедренные повязки, особенно если маршрут требует пересечения водных преград. Почти всегда для подкрепления сил им предлагается неограниченное количество рисовой водки (сакэ), которая в некотором роде является символом синтоизма и часто продается в святилищах в аккуратно упакованных бутылочках или больших бутылях. Иногда процессии посвящаются историческим событиям и предполагают ношение одежды соответствующих исторических периодов.

Очень часто центром процессии является переносное святилище (ми-коши), которое переносится из основного святилища в различные места в окрестностях, символизируя путь, проделанный в свое время ками. Не все из принимавших участие в процессии после возвращения входят в зал для молений. Обычно это делают выборные представители, которые входят внутрь вместе со жрецами, чтобы совершить приношения (ветви вечнозеленого дерева сакаки) и вознести молитвы за здоровье и процветание своего района.



« Назад