« Назад

Плюрализм в современном контексте

Путешествия

Наш современный мир сделал проблему плюрализма еще более актуальной. Когда мы жили в изолированных крестьянских хозяйствах, мы могли избежать контакта с другими точками зрения или взглядами, верованиями, религиями и системами ценностей. Сегодня мы все живем в одной большой деревне. Современные средства передвижения позволяют нам попасть в любую точку земного шара за считанные часы. Мир также путешествует навстречу нам. Современный транспорт создал целую индустрию отдыха и путешествий, которая уносит нас в далекие уголки планеты. И все это не только для развлечения и отдыха, но и для бизнеса и торговли. Это означает, что разнообразие влияет на состояние полок в супермаркетах, а также на нашу промышленность и рынки сбыта.

Иммиграция

Проблемы международных беженцев создали колоссальные массовые перемещения людей из одной страны в другую. При переселении они привносят свой образ жизни в другие страны. Для многих из нас это значит, что мы живем в многокультурной, многовероисповедальной системе, окруженной людьми разного цвета кожи, разных культур, языков, привычек, социальных и моральных установок. Мы живем в плюралистической системе.

Экономические силы

Смещение в экономической жизни людей от традиционного фермерского хозяйства и сельскохозяйственного производства в сторону города подорвало традиционные семейные корни и чувство принадлежности. Сначала большинство из нас жило в тесно завязанных местных домашних хозяйствах, где все придерживались одинаковых ценностей и установок. Покинув дома в поиске работы и крова, мы оказались еще более изолированными, но мы вынуждены жить с людьми, пришедшими из очень разных культур. В результате мировых войн и женского освободительного движения мы стали свидетелями процесса, когда женщины стали покидать узкий домашний быт для того, чтобы работать в более широком пространстве. Все это повлияло на традиционные модели семейной жизни, женитьбы, социальных институтов и установок, начиная с сексуального поведения и заканчивая способами умывания.

Массовая коммуникация

Во время просмотра вечернего выпуска телевизионных новостей мы переносимся из Далласа в Дели, из Дарлингтона в Дюссельдорф. Все это для того, чтобы воочию увидеть, как живут люди в разных частях планеты. Весь этот мир во всем своем многообразии приходит в наши жилые комнаты после простого нажатия кнопки телевизора. В этом случае все многообразие мировоззрений и образов жизни представлено перед нами, и они отчетливо контрастируют с нашим собственным образом жизни.

Опыт прямого и сиюминутного сталкивания с подобными различиями ставит перед нами трудные и фундаментальные вопросы. Дело не в принятии или не принятии их. Мощь и влияние средств массовой информации чрезвычайно сильны. Реклама есть чистейшей воды доказательство того, как средства массовой информации влияют на наши установки, указывая нам, что покупать и о чем думать.

Изображение насилия и сексуальной экспрессии изменило наши представления о том, что приемлемо для нас. Мы не можем избежать того, чтобы не придти к условиям сосуществования с различными взглядами на мир.



« Назад