« Назад

Новый Век

Древняя астрологическая мудрость гласит, что каждый цикл мировой истории проходит под определенным знаком зодиака. В настоящий момент мы выходим из эпохи Рыбы и входим в эпоху Водолея. Вода является символом Святого Духа и божественной милости; в новую эпоху люди обретут новое могущество и знания. Мы начнем оценивать нашу взаимосвязь с космосом с более глубоких и духовных позиций. Мир изменится чудесным образом - политика, наука, медицина, религия и семейная жизнь - все подвергнется изменениям. Именно таким был лейтмотив известной книги Мерилин Фергюсон "Заговор Водолея" (1981). "Шире, чем реформы, - писала она,- глубже, чем революции, этот благой заговор с целью изменить пути человечества, вызвавший наиболее быстрое выравнивание культурных уровней, когда-либо имевшее место в истории человечества". Ее анализ происходящих изменений, когда наука переходит от материализма к мистике, а врачи начинают изучать альтернативную медицину и всевозможные разновидности альтернативной практики начинают видеть друг в друге скорее союзников, нежели врагов, вызвал интерес во всем мире.

Австрийский физик Фритьоф Капра написал "Дао физики" для популяризации идеи, смысл которой заключается в том, что последние развития научной мысли подтверждают выводы античных мистиков, противоречивый бывший священник-доминиканец Мэтью Фокс разработал теорию "созидательной духовности" как вариант христианства, включающий Водолея. Центры Нового Века, такие как Финдхорн в Шотландии ("Университет Света"), начали рекламировать разнообразные курсы по спиритизму; на фестивалях и ярмарках, устраиваемых Новым Веком, всевозможные группы и течения организуют собственные демонстрации: йога, колдовство, боевые искусства, тарот, хождение по раскаленным углям - вот только некоторые из предлагаемых ими программ. Представители Нового Века начали создавать сети, объединяя ресурсы и создавая банки данных для распространения своего послания среди разношерстных групп, составляющих движение.

Послание Нового Века содержит фундаментальное положение о том, что мы есть нечто большее, чем сами о себе представляем. Если бы мы только могли постичь нашу божественную сущность и неразрывную связь с мирозданием, мы смогли бы жить с собою в мире и внести свою лепту в эволюцию нашей планеты. Христианские идеи о личной связи с Господом, грехе человеческом и божественности Иисуса не рассматриваются в учении Нового Века. По сути монизм этого движения имеет гораздо больше общего с великими религиями Востока, чем любая другая вера, хотя индуисты и буддисты зачастую говорят о том, что оптимистичные представители Нового Века неверно поняли дух их религий: материальное существование на этой планете не сулит ничего хорошего, а истинная реальность сокрыта где-то в ином месте.

Как движение Новый Век, возможно, прошел пик своей популярности в конце 80-х годов. Однако как выражение оптимизма в возможностях человеческого потенциала и в качестве альтернативного пути оценки религии и духовности, он оставил глубокую отметину на христианском наследии Запада. Его влияние будет ощущаться на протяжении еще целого ряда лет.

Возможно, притягательность религиозных культов, систем синкретизма и (особенно) Нового Века заключается в том, что они обычно описывают религиозную жизнь как поиск, приключение, а не нечто заключенное в узкие рамки догматов веры. В наш век, когда люди начинают осознавать временный характер многого в жизни и эфемерное, преходящее, "бросовое" качество современной цивилизации, такой подход соответствует этим настроениям.

По мере того как двадцатый век близится к концу, мир становится более, но отнюдь не менее религиозным. Все меньше людей лелеют наивную надежду на то, что наука или технология смогут разом решить все наши проблемы: ряды приверженцев атеистических идеологий, таких как марксизм, начинают редеть с невероятной быстротой. Психология потребительства позднего капитализма не дает удовлетворительных, фундаментальных ответов на основные дилеммы нашей жизни. В результате духовные поиски приобретают все большую значимость для рядовых людей повсюду в мире. В наше время для всех видов религиозных систем представилась редкая возможность донести свои идеи до людей и быть ими услышанными.

Г-н Чонг Сван Лек
Астрология вызывает огромный интерес у наших современников как на Востоке, так и на Западе. Г-н Чонг Сван Лек (Сингапур), изображенный на фотографии, является профессиональным астрологом и гадателем по руке.



« Назад