« Назад

Ислам в современном мире

Майкл Дж. Назир-Али

В данном разделе уже рассказывалось о многообразии мусульманского мира. В странах мусульманского мира имеются разные системы правления, от традиционных монархий и автократических правлений до парламентских демократий. Точно так же различны и экономические системы государств. Некоторые являют собой пример свободно-рыночных систем, иные все еще сохраняют централизованное планирование, а есть и такие, которые придерживаются исламского представления о беспроцентности в финансовой деятельности.

Да и в социальном плане также имеются существенные различия в урбанизованных, сельских, кочевых и оседлых, современных по образу жизни и традиционных обществах.

Мы знаем, что мусульмане проживают не только в странах, где составляют большинство населения, но и там, где они являются меньшинством. Сказанное относится не только к странам Запада, но и к таким государствам, как Индия в Азии, или Кения и Уганда в Африке. Как мы убедимся ниже, оказаться в меньшинстве для мусульман бывает особенно проблематично.

Возникновение фундаментализма

Исламский фундаментализм, сплачивающий различные дви жения, возник в мусульманских странах как реакция на годы существования, в качестве колоний, объединяющим началом также служат поиск подлинно исламского самоопределения и провал как капиталистической, так и социалистических систем в деле создания справедливого и процветающего общества в странах мусульманского мира. далее

Место шариата в мусульманских обществах

Многие важнейшие вопросы, встающие перед исламским миром в наше время, так или иначе касаются места шариата в исламских обществах. За последние лет 200 или около того опыт колониального прошлого, а также современные влияния привели мусульманских ученых к попыткам обновления иджтихада, или толкования первоисточников в свете сегодняшнего дня. Так они пришли к необходимости установить определенные принципы в работе над уголовным, семейным или коммерческим правом, основанными на шариате и примененными в современных условиях. далее

"Модернистская" реконструкция

Не следует представлять себе "модернизм" как сугубо интеллектуальное направление. Идеи, пропагандируемые "модернистами", оказали сильное влияние на мусульманские общества. Движение за реформирование права в Османской империи началось в середине девятнадцатого столетия, когда мусульманские ученые многое, особенно в области коммерческого и уголовного права, почерпнули из западных источников. далее

Фундаменталистский ревизионизм

Данное положение, однако, вызывает серьезные нападки. Главной своей целью фундаменталистские движения всех видов ставят возврат к строжайшему применению шариата во всех областях жизни народа, семьи и личной жизни (хотя имеются внутренние разногласия по поводу толкования законоприменительной практики шариата). Следствием этого явилось размывание основных прав немусульманских групп. далее

Будущее взаимоотношений христиан и мусульман

Нередко поговаривают, что в исламе невозможно отделить святое от мирского. А вот возможно ли отделить ислам как веру (воздействующую на все стороны жизни) от использования ислама в качестве средства формирования фундаменталистских политических идеологий? Что касается ислама как конфессии, в диалоге обе религии и далее станут развивать взаимопонимание, углубляться в изучение духовности друг друга, заниматься совместным изучением Писаний. далее

Подотчетное правительство и экономические реформы

Формирование и укрепление подотчетного правительства нуждается в поддержке, даже если оно якобы служит выгоде фундаменталистских групп при условии приверженности самих этих групп демократическому правлению. И не только подотчетное правительство обязано удерживать руководителей от крайностей, столь же важно предложить альтернативу проводимой в данный момент политике. Естественно, что поддержка свободы для средств массовой информации весьма существенна в работе подотчетного правительства. далее

Мусульмане в плюралистических обществах

Мусульмане традиционно различали дар аль-Ислам (мир ислама) и дар аль-Харь (территория войны, или неисламскмй мир). Последний рассматривается как враждебный исламу и должен быть покорен мирным проповедованием ислама или Священной войной (джихад), если все прочие меры не подействовали. далее


http://mamadeti.ru/ наиболее типичные причины мужского бесплодия.
« Назад