Жизнь древнего народа. Роман Ключник. Лекции в народном университете. Книга 2. От Петра I до катастрофы 1917 г. Россия при Павле I, Александре I и Николае . Жизнь древнего народа при Александре I и очередная Катастрофа белорусовI
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ГЛАВА 6. Жизнь древнего народа при Александре I и очередная Катастрофа белорусов. Жизнь древнего народа


Тайная жизнь древнего народа | Древние народы, цивилизации и племена

Журнал: Тайны 20-го века №8, февраль 2018 годаРубрика: МистикаАвтор: Екатерина Кравцова

От берегов Камы

Фото: легенды комиНаука утверждает, что далёкие предки современных коми селились на берегах Камы ещё в III тысячелетии до нашей эры и получили своё название по имени этой реки. Народ коми относится к финно-угорской группе, хотя и живёт довольно далеко от своих «родственников»: финнов, карелов, эстонцев и венгров. О том, когда впервые произошла встреча русских и зырян (старинное название коми), история умалчивает. Известно лишь, что к началу XII столетия в земли коми уже вовсю ходили новгородские, суздальские и ростовские торговые караваны. Век спустя эти земли присоединились к Новгородской республике, а в конце XV столетия оказались в составе растущего Московского государства. В наши дни Республика Коми занимает территорию в северо-восточной части РФ, от Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей до западных склонов Уральских гор. Общая численность современных коми составляет более 300 000 человек, из них 292 000 живут в своей республике, а остальные рассеяны по Архангельской, Мурманской, Свердловской и другим областям.Если говорить о вкладе коми в общее культурное достояние народов России, то мы можем упомянуть, например, самобытную национальную кухню. Любите ли вы, к примеру, пельмешки? Ещё бы, какой русский их не любит! А между тем это блюдо попало на хлебосольный русский стол именно благодаря коми, о чём свидетельствует его название («пельнянь» на местном наречии означает «хлебное ухо»). Именно на берегах Камы придумали назначать один из пельменей «счастливым» (класть в него некий сюрприз). Шаньги с картофелем, солёные грибы со сметаной, редьку с квасом и редьку с морковью россияне тоже позаимствовали из кулинарных обычаев коми.Ну, как говорится, не пельменем единым жив человек. Земля Коми, вполне вероятно, была родиной лыж. В результате раскопок в районе Синдорского озера был найден лыжный обломок, увенчанный вырезанной головой лося. Возраст этой нарядной (вероятно, женской) лыжи установлен: около 8000 лет. Находка эта, впрочем, с подвохом — на берегах Синдорского озера коми стали селиться на несколько тысячелетий позже того времени, когда была изготовлена самая древняя в мире лыжа. Просто до прихода коми земля отнюдь не была безлюдной пустыней.

Кто она, чудь белоглазая?

До второй половины XIV века зыряне не имели собственной письменности, однако это не помешало им сохранить предания о сотворении мира, о борьбе добра и зла, и о предшественниках коми — загадочной белоглазой чуди, жившей на их земле с незапамятных времён. Об этом таинственном народе рассказывают, что будто бы он не только говорил на особом языке, но и к миру людей относился только наполовину, а вторая его ипостась принадлежала к миру духов. Легенды описывают чудинов как приземистых существ с очень светлыми глазами, напоминающих гномов из европейской мифологии. Тем не менее чудь, вне всяких сомнений, существовала на самом деле: упоминания о ней можно найти в «Повести временных лет» и в некоторых других русских летописях.

Знаете ли вы что…

Если духи предков избрали человека шаманом, прежде чем получить от них силу, он переживает «шаманскую болезнь», которая без следа проходит после посвящения. В случае отказа от пути шамана человек умирает.

Когда на исконных землях чуди появились переселенцы, племя не пожелало терпеть этого соседства и покинуло родные места. Куда оно ушло, до сих пор остаётся неизвестным. Одно из преданий гласит, что чудины вырыли в земле глубокие отверстия и скрылись там, завалив за собой проход. Возможно, они нашли прибежище в подземных пещерах. Другая легенда утверждает, что чудь отправилась в один из параллельных миров, поскольку только она знала туда дорогу. Так или иначе, но порой чудины ненадолго возвращались в мир людей. Описано множество случаев, когда невысокие светлоглазые человечки, появляясь словно из-под земли, помогали найти дорогу путникам, заплутавшим в лесной чаще. Сделав доброе дело, чудины, по свидетельству очевидцев, возвращались под своё «каменное небо». В этот момент в горе будто бы возникал проем, похожий на дверь, а как только чудин углублялся в гору, вход в неведомый мир исчезал прямо на глазах потрясённого наблюдателя.Предания утверждают, что чудь не смогла унести под землю все свои богатства, поэтому припрятала их на землях коми. Эти клады защищает специальное заклятие, и откроются они лишь тому, кто знает заветные слова. Русский философ-мистик Николай Рерих, очень интересовавшийся наследием чуди, в своей книге «Сердце Азии» писал, что таинственное племя ещё вернётся на землю. Произойдёт это, когда к людям явятся некие великие учителя из магической страны Беловодье и принесут с собой сокровенное знание. Тогда-то на земле снова найдётся место маленькому белоглазому народу.

Не чихайте громко!

Кроме ушедшей в иную реальность чуди, на землях коми издавна водилось невообразимое количество потусторонних сущностей: духов леса, гор и рек, духов болезней, а также призраков умерших, продолжающих почему-то скитаться в мире живых. Для народа коми все эти создания представляются вроде давних соседей, с которыми нужно найти общий язык, чтобы избежать неприятностей. Считается, что при встрече с духами главное — это сохранять спокойствие и вести себя подчёркнуто отстранённо, ибо слишком ярко выраженные эмоции как раз и могут привлечь ненужное внимание представителей иного мира. Поверье гласит, что дух может вселиться даже в того, кто всего лишь громко чихнул.Впрочем, всякая сущность действует по-своему, стремясь добиться от человека того, что ей требуется. Для мужчин, надолго уходящих в леса на промысел, опасны лесные духи, оборачивающиеся в жён-фантомов. Рассказывают, что они подслушивают мысли охотников об их супругах и наводят на них долгосрочный и опасный морок: зверолов внезапно обнаруживает на берегу реки или на опушке леса свою жену, которую берет с собой и живёт с ней, пока охотится на зверя. На самом деле жена ожидает его дома, а фантом, занявший чужое место, выпивает жизненную силу охотника, лишает его разума. Единственная защита, которую рекомендуют в таких случаях старики коми, — это не верить глазам своим и твёрдо помнить, что жена ждёт мужа там, где ей и положено быть, то есть дома.

Сам себе подводная лодка

То ли магическое наследство чуди стало тому причиной, то ли вынужденная необходимость взаимодействовать с потусторонними силами, но едва ли не главное место среди преданий занимают рассказы о колдунах, или тунах. Считалось, что все познания и магическая сила приходили к ним из потустороннего мира.Если верить легендам, совершенно фантастическими умениями обладал средневековый тун по имени Тювэ. Он был главой артели охотников и, как говорят, часто использовал магию для общественной пользы. Когда артель не могла преодолеть на лодках речное мелководье, Тювэ заставлял дождь идти до тех пор, пока уровень воды в реке не поднимался. Если в облюбованные охотниками лесные угодья забредали конкурирующие промысловики, колдун «крал» у них дорогу — охотники бесконечно кружили по лесу, постоянно возвращаясь на исходное место.А однажды тун поставил на реке Нившере магическую стену против крыс — едва корабли входили в воды этой реки, как крысы мгновенно покидали борт. Интересно, что в тех местах крысы не водятся до сих пор.На месте нынешнего Сыктывкара жил другой могучий тун по имени Шыпича. Он славился способностью преодолевать под водой большие расстояния, не выныривая на поверхность. В общем, сам себе подводная лодка… А когда в округе принялся безобразничать разбойник Елика, тун с помощью заклятий сжёг злодея в его собственном доме. В конце жизни Шыпича, видимо, решил присоединиться к своим предкам, поскольку вырыл в горах большую яму, ушёл туда со всей семьёй и завалил вход.Колдуны удивляли людей своими талантами и в совсем недавнем прошлом. Очевидцы рассказывают, что в селе Корткерос жил старый тун, который свободно повелевал не только людьми и стихиями, но и механизмами. Если он собирался путешествовать по воде, то никогда не спешил на пристань — говорил, что пароход дождётся его. Так оно и было: то одна, то другая поломка мешала судну отправиться в путь. Но стоило колдуну подняться на борт, все неисправности исчезали как по мановению волшебной палочки.

bagira.guru

Коми. Тайная жизнь древнего народа » Параллельный мир. Все грани реальности

Помимо официальной истории, изложенной в авторитетных научных трудах, у каждого народа имеются сведения о другой, тайной, стороне жизни. Это легенды о богах и духах, предания о могущественных колдунах и рассказы из недавнего прошлого, подтверждающие, что в мире по сей день много необъяснимого. Эти рассказы передаются из уст в уста, из поколения в поколении, их обычно не доверяют бумаге. Именно такая тайная история необычайно богата у народа коми.От берегов КамыНаука утверждает, что далекие предки современных коми селились на берегах Камы еще в III тысячелетии до нашей эры и получили свое название по имени этой реки. Народ коми относится к финно-угорской группе, хотя и живет довольно далеко от своих «родственников»: финнов, карелов, эстонцев и венгров. О том, когда впервые произошла встреча русских и зырян (старинное название коми), история умалчивает. Известно лишь, что к началу XII столетия в земли коми уже вовсю ходили новгородские, суздальские и ростовские торговые караваны. Век спустя эти земли присоединились к Новгородской республике, а в конце XV столетия оказались в составе растущего Московского государства. В наши дни Республика Коми занимает территорию в северо-восточной части РФ, от Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей до западных склонов Уральских гор. Общая численность современных коми составляет более 300 000 человек, из них 292 000 живут в своей республике, а остальные рассеяны по Архангельской, Мурманской, Свердловской и другим областям.Если говорить о вкладе коми в общее культурное достояние народов России, то мы можем упомянуть, например, самобытную национальную кухню. Любите ли вы, к примеру, пельмешки? Еще бы, какой русский их не любит! А между тем это блюдо попало на хлебосольный русский стол именно благодаря коми, о чем свидетельствует его название («пельнянь» на местном наречии означает «хлебное ухо»). Именно на берегах Камы придумали назначать один из пельменей «счастливым» (класть в него некий сюрприз). Шаньги с картофелем, соленые грибы со сметаной, редьку с квасом и редьку с морковью россияне тоже позаимствовали из кулинарных обычаев коми.Ну, как говорится, не пельменем единым жив человек. Земля Коми, вполне вероятно, была родиной лыж. В результате раскопок в районе Синдорского озера был найден лыжный обломок, увенчанный вырезанной головой лося. Возраст этой нарядной (вероятно, женской) лыжи установлен: около 8000 лет. Находка эта, впрочем, с подвохом - на берегах Синдорского озера коми стали селиться на несколько тысячелетий позже того времени, когда была изготовлена самая древняя в мире лыжа. Просто до прихода коми земля отнюдь не была безлюдной пустыней.Кто она, чудь белоглазая?До второй половины XIV века зыряне не имели собственной письменности, однако это не помешало им сохранить предания о сотворении мира, о борьбе добра и зла, и о предшественниках коми - загадочной белоглазой чуди, жившей на их земле с незапамятных времен. Об этом таинственном народе рассказывают, что будто бы он не только говорил на особом языке, но и к миру людей относился только наполовину, а вторая его ипостась принадлежала к миру духов. Легенды описывают чудинов как приземистых существ с очень светлыми глазами, напоминающих гномов из европейской мифологии. Тем не менее чудь, вне всяких сомнений, существовала на самом деле: упоминания о ней можно найти в «Повести временных лет» и в некоторых других русских летописях.Когда на исконных землях чуди появились переселенцы, племя не пожелало терпеть этого соседства и покинуло родные места. Куда оно ушло, до сих пор остается неизвестным. Одно из преданий гласит, что чудины вырыли в земле глубокие отверстия и скрылись там, завалив за собой проход. Возможно, они нашли прибежище в подземных пещерах. Другая легенда утверждает, что чудь отправилась в один из параллельных миров, поскольку только она знала туда дорогу. Так или иначе, но порой чудины ненадолго возвращались в мир людей. Описано множество случаев, когда невысокие светлоглазые человечки, появляясь словно из-под земли, помогали найти дорогу путникам, заплутавшим в лесной чаще. Сделав доброе дело, чудины, по свидетельству очевидцев, возвращались под свое «каменное небо». В этот момент в горе будто бы возникал проем, похожий на дверь, а как только чудин углублялся в гору, вход в неведомый мир исчезал прямо на глазах потрясенного наблюдателя.Предания утверждают, что чудь не смогла унести под землю все свои богатства, поэтому припрятала их на землях коми. Эти клады защищает специальное заклятие, и откроются они лишь тому, кто знает заветные слова. Русский философ-мистик Николай Рерих, очень интересовавшийся наследием чуди, в своей книге «Сердце Азии» писал, что таинственное племя еще вернется на землю. Произойдет это, когда к людям явятся некие великие учителя из магической страны Беловодье и принесут с собой сокровенное знание. Тогда-то на земле снова найдется место маленькому белоглазому народу.Не чихайте громко!Кроме ушедшей в иную реальность чуди, на землях коми издавна водилось невообразимое количество потусторонних сущностей: духов леса, гор и рек, духов болезней, а также призраков умерших, продолжающих почему-то скитаться в мире живых. Для народа коми все эти создания представляются вроде давних соседей, с которыми нужно найти общий язык, чтобы избежать неприятностей. Считается, что при встрече с духами главное - это сохранять спокойствие и вести себя подчеркнуто отстраненно, ибо слишком ярко выраженные эмоции как раз и могут привлечь ненужное внимание представителей иного мира. Поверье гласит, что дух может вселиться даже в того, кто всего лишь громко чихнул,Впрочем, всякая сущность действует по-своему, стремясь добиться от человека того, что ей требуется. Для мужчин, надолго уходящих в леса на промысел, опасны лесные духи, оборачивающиеся в жен-фантомов. Рассказывают, что они подслушивают мысли охотников об их супругах и наводят на них долгосрочный и опасный морок: зверолов внезапно обнаруживает на берегу реки или на опушке леса свою жену, которую берет с собой и живет с ней, пока охотится на зверя. На самом деле жена ожидает его дома, а фантом, занявший чужое место, выпивает жизненную силу охотника, лишает его разума. Единственная защита, которую рекомендуют в таких случаях старики коми, - это не верить глазам своим и твердо помнить, что жена ждет мужа там, где ей и положено быть, то есть дома.Сам себе подводная лодкаТо ли магическое наследство чуди стало тому причиной, то ли вынужденная необходимость взаимодействовать с потусторонними силами, но едва ли не главное место среди преданий занимают рассказы о колдунах, или тунах. Считалось, что все познания и магическая сила приходили к ним из потустороннего мира.Если верить легендам, совершенно фантастическими умениями обладал средневековый тун по имени Тювэ. Он был главой артели охотников и, как говорят, часто использовал магию для общественной пользы. Когда артель не могла преодолеть на лодках речное мелководье, Тювэ заставлял дождь идти до тех пор, пока уровень воды в реке не поднимался. Если в облюбованные охотниками лесные угодья забредали конкурирующие промысловики, колдун «крал» у них дорогу - охотники бесконечно кружили по лесу, постоянно возвращаясь на исходное место.А однажды тун поставил на реке Нившере магическую стену против крыс - едва корабли входили в воды этой реки, как крысы мгновенно покидали борт. Интересно, что в тех местах крысы не водятся до сих пор.На месте нынешнего Сыктывкара жил другой могучий тун по имени Шыпича. Он славился способностью преодолевать под водой большие расстояния, не выныривая на поверхность. В общем, сам себе подводная лодка... А когда в округе принялся безобразничать разбойник Елика, тун с помощью заклятий сжег злодея в его собственном доме. В конце жизни Шыпича, видимо, решил присоединиться к своим предкам, поскольку вырыл в горах большую яму, ушел туда со всей семьей и завалил вход.Колдуны удивляли людей своими талантами и в совсем недавнем прошлом. Очевидцы рассказывают, что в селе Корткерос жил старый тун, который свободно повелевал не только людьми и стихиями, но и механизмами. Если он собирался путешествовать по воде, то никогда не спешил на пристань - говорил, что пароход дождется его. Так оно и было: то одна, то другая поломка мешала судну отправиться в путь. Но стоило колдуну подняться на борт, все неисправности исчезали как по мановению волшебной палочки.Екатерина Кравцова

parallelnyj-mir.com

ГЛАВА 6. Жизнь древнего народа при Александре I и очередная Катастрофа белорусов

ГЛАВА 6.

Жизнь древнего народа при Александре I и очередная Катастрофа белорусов

В истории России и Европы произошли важные события - армия Наполеона захватила Москву, но потерпела сокрушительное поражение. Любопытно глянуть на медаль в честь этой победы - на всю площадь круга треугольник с глазом внутри и внизу по краю ободка надпись: «1812 годъ», то есть - отчеканена с масонской символикой.

В октябре 1813 года под Лейпцигом сошлись в решающем сражении коалиционные войска, включая русские, с армиями Наполеона; всего на поле боя три дня сражались 500 тысяч солдат. И Наполеон в этом сражении был окончательно повержен, а 18 марта капитулировал Париж, и Наполеон отрекся от престола. 30 мая 1814 года состоялся мирный Венский конгресс. Но уже 3 января 1815 года Англия, Австрия и обновленная Франция заключили тайный военный союз против России, которая внесла решающий вклад в спасение Европы от Наполеона.

Тайный сговор против России предал гласности возвратившийся в Париж из ссылки Наполеон.

После окончательного разгрома армии Наполеона 18 июня 1815 года у местечка Ватерлоо, между странами-победителями был заключен Священный союз.

После победной войны с Наполеоном проблем в России меньше не стало, ибо с присоединением к России центральной части Польши, Россия получила ещё 400 000 евреев, итого - около полутора миллионов, зарабатывающих себе на жизнь не земледельческим трудом.

К тому же появилась новинка - в 1814 году в российское правительство пошли тревожные сигналы, что православные российские крестьяне Воронежской губернии стали принимать иудейскую веру. И как показало расследование - первая иудейская секта в Воронежской губернии возникла «около 1796 года от природных иудеев». В этом же 1814 году пошли сигналы о жидовских сектах из Орловской губернии, Саратовской, Тульской губернии, из Харькова, что христиане переходят в иудейскую веру и «хулят святые иконы и обряды».

Война с Наполеоном имела ещё одно важное негативное последствие - в 1813 году берлинская ложа «Три Глобуса» основала специально для русских офицеров масонскую ложу «Железный Крест» (Из исследования Соколовской «Русское масонство»). Эта масонская линия вела непосредственно к восстанию декабристов через 12 лет. Вообще, после убийства Павла Первого масонам в России жилось очень комфортно, как своим доморощенным, так и иностранным.

Кто управлял российскими масонами, большинство из которых находилось на значимых в государстве должностях, ярко свидетельствует переписка между масонами, например, 27 января 1815 года Великий Мастер Петербургской ложи «Сфинкс» А. Жеребцов отправил товарищу великого мастера той же ложи уездному предводителю дворянства П. И. Левенгагену следующее письмо:

«Высокопреосвященный брат Левенгаген! Перед получением мною Вашего письма, в котором Вы делаете честь сообщить мне, что по домашним обстоятельствам, вы не можете оставаться вице-президентом уважаемой ложи «Сфинкс» и слагаете с себя обязанности, я получил извещение от верховного Лондонского Совета, объявляющего, что его решение о Вашем поведении по отношению к братьям, не пожелавшим принять извинения…».

Во-первых, уже из небольшого отрывка этого письма видно, что вступить в масонство легко и интересно, но выйти не так просто. А во-вторых, и главное - мы видим, что через масонский устав, масонские связи и масонскую структуру западные государства могли влиять на внутреннюю жизнь России или любой другой страны, зараженной масонством. Это явно свидетельствует об определённой степени потери самостоятельности страны, суверенности, о снижении безопасности и увеличении уязвимости извне и изнутри.

Когда в 1816 году Государственный совет Царства Польского принял постановление о выселении евреев из деревень и сёл, то император Александр, после моментального ходатайства к нему евреев из варшавского кагала - распорядился евреев не трогать.

В этом же году за постоянную массовую приграничную контрабанду, которая подрывала российскую казну, вышло постановление российского правительства, одобренное императором, о выселении всех евреев из 50-вёрстной приграничной полосы в Волынской губернии. Именно с этого года возросла «революционность», точнее выражаясь - террористическая активность масонских организаций. Вот как выглядит история этого терроризма из исследования О. А. Платонова («Терновый венец России», 2001 г.):

«Как показало следствие, проведённое правительством после военного мятежа 14 декабря 1825 г., масонские заговорщики неоднократно готовили покушение на жизнь Царя…

в 1816 - на Царскосельской дороге;

в 1817 - в Москве;

в 1823 - возле Бобруйска;

в 1824 - в Петербурге;

в 1825 - в лагере при Лещине;

в 1825 - в Василькове;

в 1825 - на Сенатской площади в Петербурге».

В 1817 году кончался 10-летний срок льгот для еврейских переселенцев в Новороссию. Ситуация там не поменялась. И как указывает Солженицын, ссылаясь на исследования Никитина:

«В той же самой степи, в те же самые годы, ту же самую целину, и под той же саранчой, осваивали и немецкие колонисты, и менониты, и болгары,… но всегда были и с хлебом, и со скотом, жили в прекрасных домах, со многими хозяйственными постройками, обильными огородами, и дома в зелени». Надежды были минимальны, но правительство решило отсрочить еврейским переселенцам подати ещё на 5 лет, а возврат долга за ссуды - ещё на 30 лет, то есть фактически простили.

Многие евреи со своими ссудами и семьями «приземлились» в портовой Одессе, этот город как раз в это время возникал, расстраивался и становился центром не только торговли на Черном море, но и центром контрабанды. «С основанием Одессы многие корчмари оставили своё дело и переселились в новый город, где занялись мелочной торговлей, - отмечает в своей книге исследователь из Израиля Я. Рабинович. - Заселение Одессы шло путём довольно необычным. Жажда наживы и свободной разгульной жизни привлекла сюда тысячи авантюристов».

В 1817 был также издан указ о снятии наросших штрафов и пеней с еврейских сообществ, а также прощены все штрафы за неверную прописку душ с тем наивным условием, что после этого кагалы будут отчитываться честно. Через три года иллюзии развеялись; по утверждению еврейского историка Ю. Гессена: «В 1820 г. министр финансов заявил, что все меры, направленные к экономическому оздоровлению еврейского народа, остаются безрезультативными… Многие из евреев скитаются без документов; новая перепись установила такое число душ, которое вдвое, втрое и даже более превысило цифры, раньше указывающиеся еврейскими обществами».

При этом стоит отметить, что при Александре I главным ревизором в Государственном контроле был еврей Александр Соловейчик.

Как жилось евреям в этот период в «российском гетто» - мы можем уяснить себе, заглянув в мемуары знаменитого еврейского историка Семёна (Шимона) Марковича Дубнова, который родился в украинском городке Дубно. От названия этого городка он и сконструировал себе русскую фамилию, наложив её на еврейскую. Затем его семья переехала жить в Белоруссию.

Опять вспомним упрек исследователя истории России из Израиля Я. Рабиновича:

«В книге А. Солженицына «Двести лет вместе» проигнорированы исследования выдающегося историка Шимона Дубнова и его единомышленников», и заглянем в мемуары Дубнова, тем более, что в его воспоминаниях есть много интересной исторической информации:

«… Бенциону (дедушка Бенцион Хацкелевич) очень повезло в Мсти-славле (Могилёвская губерния): он купил в уезде большое имение с массой крепостных крестьян и стал фактически помещиком, хотя юридически, вероятно, значился арендатором, ибо по старым польским законам еврей мог владеть землёй только на правах аренды, а русский закон запрещал евреям владеть землёю с крепостными крестьянами. Это было при Екатерине Второй, а при Александре Первом, когда закон о запрещении евреям владеть заселёнными поместьями стал применяться строже, Бенциону пришлось передать на каких-то условиях своё имение христианам.

Потомки его продолжали получать с новых владельцев арендные или чиншевые деньги ещё долгое время, до освобождения крестьян» (до 1863 г.).

Современные порицатели России, которые утверждают, что евреи в России при царях жили в гетто, похоже не читали этих мемуаров и других тоже. На примере этого свидетельства Дубнова можно заметить то, с чем мы сталкивались раньше и ещё столкнёмся в будущем, - что благодаря высокому интеллектуальному уровню евреи легко обходили законы. То есть, как правило, законодатель той или иной страны был глупее евреев, опаздывал. (Это особенно ярко выразилось в России в наше время во время перестройки).

Из мемуаров С. М. Дубнова видно, что евреи по-прежнему были фактическими владельцами земли и крестьян, сдавали при необходимости земли в аренду или субаренду своим же и получали деньги не из расчёта площади земель, а от количества имеющихся крестьян. Положение крестьян оставалось ужасным, и российское правительство пыталось его исправить.

В 1818 г. Сенат вынес голословное постановление: «Уничтожить разорительную для крестьян экзекуцию со стороны владельцев, за не отдачу еврейских долгов, отчего крестьяне принуждены бывают продавать последнее своё достояние Евреям, арендующим корчмы, не позволять давать крестьянам в рост деньги, на веру вино и забирать у них за сие скот или что другое, необходимое крестьянину».

В этом же году вышло ещё одно постановление: «христиан евреям ни по какому случаю в выслугу за долги не отдавать». - Это когда крестьяне (христиане) за долги отдавали в рабство евреям своих детей. Но, судя по сигналам губернаторов в столицу, кардинально положение крестьян от этого не улучшилось. Например, через два года после указанных постановлений в 1821 г. губернатор Черниговской губернии сигнализировал в Петербург: «евреи содержат в тяжком порабощении казённых крестьян и казаков». Такие же жалобы шли из Полтавской губернии. На этот раз было принято решение выселить евреев из этих губерний (С). И выселили в города, где вскоре вся торговля оказалась в их руках.

Стоит отметить ещё одно закономерное событие - в 1821 году случилась большая резня между греками и евреями в Одессе за контроль над торговлей в этом городе. То есть евреи дошли до Одессы, плотно её заселили и развили активную деятельность. На этот раз победили греки, получился еврейский погром, греки отстояли свои позиции, но через несколько десятков лет подобное повторится - и у греков уже сил не хватит, и Одесса стане еврейской столицей в России.

Вот характерная картинка всех западных российских городов того времени в описании еврейского историка С. М. Дубнова: «После перехода от Польши к России, в 1872 году, город сохранил свой двойственный русско-польский характер. В моё время преобладала, однако, русская культура, так как ядро населения было православное, а польские элементы усердно русифицировались правительством после неудачных польских восстаний…

В центре города, вокруг площади бульвара и на примыкающих к ней улицах, жили зажиточные еврейские купцы и русские чиновники, помещались лучшие лавки (преимущественно мануфактурные), церкви и синагоги. Дальше тянулся еврейский квартал «Шулеф», в центре которого стояла большая «кагальная синагога»… В предместьях жили русские мещане, занимавшиеся главным образом огородничеством и садовничеством».

Описанная картина уездного белорусского городка о многом говорит; сразу видна иерархия в городе, статус различных народностей и т. д. Стоит отметить, что в те времена белорусов как отдельную нацию не выделяли и православных граждан, живущих в Белоруссии, чаще называли русскими. Из описания хорошо видно, что евреи после оккупации Польши не восставали против русских, как поляки, и от этого жили намного лучше их, - и даже очень хорошо; сжились с русскими и вместе с ними занимали доминантное положение.

С 1795 по 1863 гг. вспыхнуло около десяти крупных народно-освободительных восстаний поляков против российского владычества. Евреи, хотя жили в Польше в течение шести веков в большом достатке, безопасности и под постоянным покровительством польских властей в отличие от других европейских государств, и называли свою жизнь в Польше «золотым периодом», но освободительные восстания поляков не поддерживали; логику этого поведения объяснил еврейский историк В. Мандель:

«В 1863 году вспыхнуло в Польше восстание, которое перекинулось и на губернии Виленскую, Ковенскую и Гродненскую, где помещиками были поляки или ополяченные литовцы, да и значительная часть городского населения по происхождению или по симпатиям относила себя к польскому народу. Евреи, которые жили в городах, среди этого польского населения, очутились между двух огней: им приходилось выбирать между Польшей и Россией.

И тут здоровый народный инстинкт подсказал им, что нужно пойти с Россией, как с той стороной, от которой они могли ожидать больше справедливости и человеческого отношения, чем от поляков, которые, хотя издавна и терпели евреев, но относились к ним всегда, как низшей расе» («Россия и евреи», 1924 г.).

Если сравнивать положение этих трёх наций, то и русифицировать по многим причинам русским властям было намного легче поляков, чем евреев. Поляки были все-таки тоже христианами, были славянами, - язык их легко понимался. Еврейский же язык среди русских никто не знал. Кроме того, у поляков и русских был примерно одинаковый уровень исторического, эволюционного, интеллектуального развития. А разрыв таковой между евреями и русскими с белорусами был большим. Если на тревожные сигналы из Полтавской и Черниговской губерний о хлебной монополии евреев и о их шинкарстве Александр I в 1821 г. успел отреагировать, то в очередном случае с Белоруссией - нет. А ситуация оставалась такой же, какой её и ранее описывал Державин:

«В корчмах, открытых в чертах оседлости жидами, крестьяне развращаются, истощают свою жизнь. Из 1650 питейных заведений 1548 (99 %) принадлежит жидам. Из 1297 табачных лавок 1293 были также собственностью жидов».

Еврейской пресс иногда передавливал - и у крестьян уже зимой не было еды. И очередной голод в Белоруссии, вернее - для белорусов, с массовыми смертельными исходами разразился в 1822 году, засухи и других бедствий не было. История повторилась, причины те же - бесчеловечное отношение к белорусским крестьянам Холокост.

Император довольно быстро отреагировал - послал разобраться на месте сенатора Баранова. Исследовав ситуацию и вернувшись, Баранов заявил, что виновниками голода являются евреи, живущие там и всё монополизировавшие. Александр I в тот момент, наверное, не очень хорошим словом вспомнил свою распутную бабушку и тот момент, когда она прибрала себе часть польских территорий. Можно уверенно сказать, что за 20 лет правления эта проблематика его замучила, «достала». На этот раз возмущённый и раздражённый император думал со своими советниками над этой проблемой намного дольше. Но, похоже, никто из них шахматами не увлекался и не был способен просчитать ситуацию на несколько ходов вперёд, потому что было принято радикальное и «гениальное» решение. Чтобы спасти белорусское население, и оторвать еврейских арендаторов и перекупщиков от монополии на хлеб, царь принял решение: переселить евреев не только из деревень, но убрать их от белорусских крестьян ещё подальше - переселить евреев из Белоруссии, из белорусских местечек в российские города, чтобы они там «занимались торговлей и промыслом». Хотя это противоречило его уже указу о евреях 1804 года.

Несмотря на протесты министра внутренних дел России В. П. Кочубея, Александр Первый своим указом от 11 апреля 1823 года обязал начать переселение евреев в центральные города России.

На этот раз высочайший указ предписывал, чтобы в Белорусских губерниях евреи прекратили к 1824 году винные промыслы, содержание аренд и почт, и переселились срочно в города.

И поехали евреи в столичные и портовые города России… Император, явно плохо зная историю евреев, их недооценил и не подумал, что и эти города они могут превратить в те же местечки. Что вскоре и сделали с Одессой. Как говорит наш современный еврейский идеолог Шимон Резник - евреи опять пережили кошмар переселения.

Таким образом, евреи из Белоруссии и Литвы перешагнули сковывающую их черту оседлости по инициативе российского императора. И при этом оказались не только в портовых городах и в столицах, но и далеко в Сибирских городках. И вполне закономерно, что в 1824 году много евреев попалось на глаза изумлённого императора Александра I во время его поездки по Уральскому хребту. Выяснилось, как признаёт ЕЭ - евреи «занимаясь тайной закупкой драгоценных металлов, развращают тамошних жителей ко вреду казны и частных заводчиков».

Разгневанный император распорядился прогнать оттуда евреев. Но это частный случай, в других подобных местах они остались.

Интересно наблюдать за творческим поиском Александра Первого, за его попытками безнасильственными способами решить «еврейский вопрос»; ещё в 1817 году российский император, как заправский полит-технолог, додумался до интересного интеллектуального решения - вместе с сенатором Голицыным учредил «Общество израильских христиан». Вступившие в него евреи «освобождались со всем потомством навсегда от гражданской и военной службы» и имели другие привилегии-пряники. Идея была смелой и одновременно простой - если виной всему религиозный закон, - значит, евреев надо из него выдернуть и перевести в свою веру - христианскую, которая не запрещает физический труд. У этой идеи есть интересное историческое начало. Ровно за сто лет до того, как Ленин захватил вооружённым путём власть в России, его дедушка по линии матери Израиль Бланк совершил в России неординарный поступок, который мы рассмотрим подробнее в следующей главе.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Тайная жизнь древнего народа — Альтернативный взгляд Salik.biz

Помимо официальной истории, изложенной в авторитетных научных трудах, у каждого народа имеются сведения о другой, тайной, стороне жизни. Это легенды о богах и духах, предания о могущественных колдунах и рассказы из недавнего прошлого, подтверждающие, что в мире по сей день много необъяснимого. Эти рассказы передаются из уст в уста, из поколения в поколении, их обычно не доверяют бумаге. Именно такая тайная история необычайно богата у народа коми.

От берегов Камы

Наука утверждает, что далёкие предки современных коми селились на берегах Камы ещё в III тысячелетии до нашей эры и получили своё название по имени этой реки. Народ коми относится к финно-угорской группе, хотя и живёт довольно далеко от своих «родственников»: финнов, карелов, эстонцев и венгров. О том, когда впервые произошла встреча русских и зырян (старинное название коми), история умалчивает. Известно лишь, что к началу XII столетия в земли коми уже вовсю ходили новгородские, суздальские и ростовские торговые караваны. Век спустя эти земли присоединились к Новгородской республике, а в конце XV столетия оказались в составе растущего Московского государства. В наши дни Республика Коми занимает территорию в северо-восточной части РФ, от Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей до западных склонов Уральских гор. Общая численность современных коми составляет более 300 000 человек, из них 292 000 живут в своей республике, а остальные рассеяны по Архангельской, Мурманской, Свердловской и другим областям.

Если говорить о вкладе коми в общее культурное достояние народов России, то мы можем упомянуть, например, самобытную национальную кухню. Любите ли вы, к примеру, пельмешки? Ещё бы, какой русский их не любит! А между тем это блюдо попало на хлебосольный русский стол именно благодаря коми, о чём свидетельствует его название («пельнянь» на местном наречии означает «хлебное ухо»). Именно на берегах Камы придумали назначать один из пельменей «счастливым» (класть в него некий сюрприз). Шаньги с картофелем, солёные грибы со сметаной, редьку с квасом и редьку с морковью россияне тоже позаимствовали из кулинарных обычаев коми.

Ну, как говорится, не пельменем единым жив человек. Земля Коми, вполне вероятно, была родиной лыж. В результате раскопок в районе Синдорского озера был найден лыжный обломок, увенчанный вырезанной головой лося. Возраст этой нарядной (вероятно, женской) лыжи установлен: около 8000 лет. Находка эта, впрочем, с подвохом — на берегах Синдорского озера коми стали селиться на несколько тысячелетий позже того времени, когда была изготовлена самая древняя в мире лыжа. Просто до прихода коми земля отнюдь не была безлюдной пустыней.

Кто она, чудь белоглазая?

До второй половины XIV века зыряне не имели собственной письменности, однако это не помешало им сохранить предания о сотворении мира, о борьбе добра и зла, и о предшественниках коми — загадочной белоглазой чуди, жившей на их земле с незапамятных времён. Об этом таинственном народе рассказывают, что будто бы он не только говорил на особом языке, но и к миру людей относился только наполовину, а вторая его ипостась принадлежала к миру духов. Легенды описывают чудинов как приземистых существ с очень светлыми глазами, напоминающих гномов из европейской мифологии. Тем не менее чудь, вне всяких сомнений, существовала на самом деле: упоминания о ней можно найти в «Повести временных лет» и в некоторых других русских летописях.

Знаете ли вы что…

Если духи предков избрали человека шаманом, прежде чем получить от них силу, он переживает «шаманскую болезнь», которая без следа проходит после посвящения. В случае отказа от пути шамана человек умирает.

Когда на исконных землях чуди появились переселенцы, племя не пожелало терпеть этого соседства и покинуло родные места. Куда оно ушло, до сих пор остаётся неизвестным. Одно из преданий гласит, что чудины вырыли в земле глубокие отверстия и скрылись там, завалив за собой проход. Возможно, они нашли прибежище в подземных пещерах. Другая легенда утверждает, что чудь отправилась в один из параллельных миров, поскольку только она знала туда дорогу. Так или иначе, но порой чудины ненадолго возвращались в мир людей. Описано множество случаев, когда невысокие светлоглазые человечки, появляясь словно из-под земли, помогали найти дорогу путникам, заплутавшим в лесной чаще. Сделав доброе дело, чудины, по свидетельству очевидцев, возвращались под своё «каменное небо». В этот момент в горе будто бы возникал проем, похожий на дверь, а как только чудин углублялся в гору, вход в неведомый мир исчезал прямо на глазах потрясённого наблюдателя.

Предания утверждают, что чудь не смогла унести под землю все свои богатства, поэтому припрятала их на землях коми. Эти клады защищает специальное заклятие, и откроются они лишь тому, кто знает заветные слова. Русский философ-мистик Николай Рерих, очень интересовавшийся наследием чуди, в своей книге «Сердце Азии» писал, что таинственное племя ещё вернётся на землю. Произойдёт это, когда к людям явятся некие великие учителя из магической страны Беловодье и принесут с собой сокровенное знание. Тогда-то на земле снова найдётся место маленькому белоглазому народу.

Не чихайте громко!

Кроме ушедшей в иную реальность чуди, на землях коми издавна водилось невообразимое количество потусторонних сущностей: духов леса, гор и рек, духов болезней, а также призраков умерших, продолжающих почему-то скитаться в мире живых. Для народа коми все эти создания представляются вроде давних соседей, с которыми нужно найти общий язык, чтобы избежать неприятностей. Считается, что при встрече с духами главное — это сохранять спокойствие и вести себя подчёркнуто отстранённо, ибо слишком ярко выраженные эмоции как раз и могут привлечь ненужное внимание представителей иного мира. Поверье гласит, что дух может вселиться даже в того, кто всего лишь громко чихнул.

Впрочем, всякая сущность действует по-своему, стремясь добиться от человека того, что ей требуется. Для мужчин, надолго уходящих в леса на промысел, опасны лесные духи, оборачивающиеся в жён-фантомов. Рассказывают, что они подслушивают мысли охотников об их супругах и наводят на них долгосрочный и опасный морок: зверолов внезапно обнаруживает на берегу реки или на опушке леса свою жену, которую берет с собой и живёт с ней, пока охотится на зверя. На самом деле жена ожидает его дома, а фантом, занявший чужое место, выпивает жизненную силу охотника, лишает его разума. Единственная защита, которую рекомендуют в таких случаях старики коми, — это не верить глазам своим и твёрдо помнить, что жена ждёт мужа там, где ей и положено быть, то есть дома.

Сам себе подводная лодка

То ли магическое наследство чуди стало тому причиной, то ли вынужденная необходимость взаимодействовать с потусторонними силами, но едва ли не главное место среди преданий занимают рассказы о колдунах, или тунах. Считалось, что все познания и магическая сила приходили к ним из потустороннего мира.

Если верить легендам, совершенно фантастическими умениями обладал средневековый тун по имени Тювэ. Он был главой артели охотников и, как говорят, часто использовал магию для общественной пользы. Когда артель не могла преодолеть на лодках речное мелководье, Тювэ заставлял дождь идти до тех пор, пока уровень воды в реке не поднимался. Если в облюбованные охотниками лесные угодья забредали конкурирующие промысловики, колдун «крал» у них дорогу — охотники бесконечно кружили по лесу, постоянно возвращаясь на исходное место.

А однажды тун поставил на реке Нившере магическую стену против крыс — едва корабли входили в воды этой реки, как крысы мгновенно покидали борт. Интересно, что в тех местах крысы не водятся до сих пор.

На месте нынешнего Сыктывкара жил другой могучий тун по имени Шыпича. Он славился способностью преодолевать под водой большие расстояния, не выныривая на поверхность. В общем, сам себе подводная лодка… А когда в округе принялся безобразничать разбойник Елика, тун с помощью заклятий сжёг злодея в его собственном доме. В конце жизни Шыпича, видимо, решил присоединиться к своим предкам, поскольку вырыл в горах большую яму, ушёл туда со всей семьёй и завалил вход.

Колдуны удивляли людей своими талантами и в совсем недавнем прошлом. Очевидцы рассказывают, что в селе Корткерос жил старый тун, который свободно повелевал не только людьми и стихиями, но и механизмами. Если он собирался путешествовать по воде, то никогда не спешил на пристань — говорил, что пароход дождётся его. Так оно и было: то одна, то другая поломка мешала судну отправиться в путь. Но стоило колдуну подняться на борт, все неисправности исчезали как по мановению волшебной палочки.

Журнал: Тайны 20-го века №8 Екатерина Кравцова

salik.biz

Роман Ключник. Лекции в народном университете. Книга 2. От Петра I до катастрофы 1917 г. Россия при Павле I, Александре I и Николае . Жизнь древнего народа при Александре I и очередная Катастрофа белорусовI

ГЛАВА ШЕСТАЯ. Жизнь древнего народа при Александре I и очередная Катастрофа белорусов

В истории России и Европы произошли важные события – армия Наполеона захватила Москву, но потерпела сокрушительное поражение. Любопытно глянуть на медаль в честь этой победы – на всю площадь круга треугольник с глазом внутри и внизу по краю ободка надпись: “1812 годъ”, то есть – отчеканена с масонской символикой.

В октябре 1813 года под Лейпцигом сошлись в решающем сражении коалиционные войска, включая русские, с армиями Наполеона; всего на поле боя три дня сражались 500 тысяч солдат. И Наполеон в этом сражении был окончательно повержен, а 18 марта капитулировал Париж, и Наполеон отрекся от престола. 30 мая 1814 года состоялся мирный Венский конгресс. Но уже 3 января 1815 года Англия, Австрия и обновленная Франция заключили тайный военный союз против России, которая внесла решающий вклад в спасение Европы от Наполеона.

Тайный сговор против России предал гласности возвратившийся в Париж из ссылки Наполеон. После окончательного разгрома армии Наполеона 18 июня 1815 года у местечка Ватерлоо, между странами-победителями был заключен Священный союз.

После победной войны с Наполеоном проблем в России меньше не стало, ибо с присоединением к России центральной части Польши, Россия получила ещё 400000 евреев, итого – около полутора миллионов, зарабатывающих себе на жизнь не земледельческим трудом.

К тому же появилась новинка – в 1814 году в российское правительство пошли тревожные сигналы, что православные российские крестьяне Воронежской губернии стали принимать иудейскую веру.

И как показало расследование – первая иудейская секта в Воронежской губернии возникла “около 1796 года от природных иудеев”. В этом же 1814 году пошли сигналы о жидовских сектах из Орловской губернии, Саратовской, Тульской губернии, из Харькова, что христиане переходят в иудейскую веру и “хулят святые иконы и обряды”.

Война с Наполеоном имела ещё одно важное негативное последствие – в 1813 году берлинская ложа “Три Глобуса” основала специально для русских офицеров масонскую ложу “Железный Крест” (Из исследования Соколовской “Русское масонство”). Эта масонская линия вела непосредственно к восстанию декабристов через 12 лет. Вообще, после убийства Павла Первого масонам в России жилось очень комфортно, как своим доморощенным, так и иностранным.

Кто управлял российскими масонами, большинство из которых находилось на значимых в государстве должностях, ярко свидетельствует переписка между масонами, например, 27 января 1815 года Великий Мастер Петербургской ложи “Сфинкс” А. Жеребцов отправил товарищу великого мастера той же ложи уездному предводителю дворянства П. И. Левенгагену следующее письмо:

    “Высокопреосвященный брат Левенгаген! Перед получением мною Вашего письма, в котором Вы делаете честь сообщить мне, что по домашним обстоятельствам, вы не можете оставаться вице-президентом уважаемой ложи “Сфинкс” и слагаете с себя обязанности, я получил извещение от верховного Лондонского Совета, объявляющего, что его решение о Вашем поведении по отношению к братьям, не пожелавшим принять извинения…”.

Во-первых, уже из небольшого отрывка этого письма видно, что вступить в масонство легко и интересно, но выйти не так просто. А во-вторых, и главное – мы видим, что через масонский устав, масонские связи и масонскую структуру западные государства могли влиять на внутреннюю жизнь России или любой другой страны, зараженной масонством. Это явно свидетельствует об определённой степени потери самостоятельности страны, суверенности, о снижении безопасности и увеличении уязвимости извне и изнутри.

Когда в 1816 году Государственный совет Царства Польского принял постановление о выселении евреев из деревень и сёл, то император Александр, после моментального ходатайства к нему евреев из варшавского кагала – распорядился евреев не трогать.

В этом же году за постоянную массовую приграничную контрабанду, которая подрывала российскую казну, вышло постановление российского правительства, одобренное императором, о выселении всех евреев из 50-вёрстной приграничной полосы в Волынской губернии. Именно с этого года возросла “революционность”, точнее выражаясь – террористическая активность масонских организаций. Вот как выглядит история этого терроризма из исследования О. А. Платонова (“Терновый венец России”, 2001 г.):

    “Как показало следствие, проведённое правительством после военного мятежа 14 декабря 1825 г., масонские заговорщики неоднократно готовили покушение на жизнь Царя…

    в 1816 – на Царскосельской дороге; в 1817 – в Москве; в 1823 – возле Бобруйска; в 1824 – в Петербурге; в 1825 – в лагере при Лещине; в 1825 – в Василькове; в 1825 – на Сенатской площади в Петербурге”.

В 1817 году кончался 10-летний срок льгот для еврейских переселенцев в Новороссию. Ситуация там не поменялась. И как указывает Солженицын, ссылаясь на исследования Никитина:

    “В той же самой степи, в те же самые годы, ту же самую целину, и под той же саранчой, осваивали и немецкие колонисты, и менониты, и болгары,… но всегда были и с хлебом, и со скотом, жили в прекрасных домах, со многими хозяйственными постройками, обильными огородами, и дома в зелени”. Надежды были минимальны, но правительство решило отсрочить еврейским переселенцам подати ещё на 5 лет, а возврат долга за ссуды – ещё на 30 лет, то есть фактически простили.

    Многие евреи со своими ссудами и семьями “приземлились” в портовой Одессе, этот город как раз в это время возникал, расстраивался и становился центром не только торговли на Черном море, но и центром контрабанды. “С основанием Одессы многие корчмари оставили своё дело и переселились в новый город, где занялись мелочной торговлей, – отмечает в своей книге исследователь из Израиля Я. Рабинович. – Заселение Одессы шло путём довольно необычным. Жажда наживы и свободной разгульной жизни привлекла сюда тысячи авантюристов”.

В 1817 был также издан указ о снятии наросших штрафов и пеней с еврейских сообществ, а также прощены все штрафы за неверную прописку душ с тем наивным условием, что после этого кагалы будут отчитываться честно. Через три года иллюзии развеялись; по утверждению еврейского историка Ю. Гессена:

    “В 1820 г. министр финансов заявил, что все меры, направленные к экономическому оздоровлению еврейского народа, остаются безрезультативными… Многие из евреев скитаются без документов; новая перепись установила такое число душ, которое вдвое, втрое и даже более превысило цифры, раньше указывающиеся еврейскими обществами”.

При этом стоит отметить, что при Александре I главным ревизором в Государственном контроле был еврей Александр Соловейчик.

Как жилось евреям в этот период в “российском гетто” – мы можем уяснить себе, заглянув в мемуары знаменитого еврейского историка Семёна (Шимона) Марковича Дубнова, который родился в украинском городке Дубно. От названия этого городка он и сконструировал себе русскую фамилию, наложив её на еврейскую. Затем его семья переехала жить в Белоруссию.

Опять вспомним упрек исследователя истории России из Израиля Я. Рабиновича:

“В книге А. Солженицына “Двести лет вместе” проигнорированы исследования выдающегося историка Шимона Дубнова и его единомышленников”, и заглянем в мемуары Дубнова, тем более, что в его воспоминаниях есть много интересной исторической информации:

    “… Бенциону (дедушка Бенцион Хацкелевич) очень повезло в Мсти– славле (Могилёвская губерния): он купил в уезде большое имение с массой крепостных крестьян и стал фактически помещиком, хотя юридически, вероятно, значился арендатором, ибо по старым польским законам еврей мог владеть землёй только на правах аренды, а русский закон запрещал евреям владеть землёю с крепостными крестьянами. Это было при Екатерине Второй, а при Александре Первом, когда закон о запрещении евреям владеть заселёнными поместьями стал приме няться строже, Бенциону пришлось передать на каких-то условиях своё имение христианам.

    Потомки его продолжали получать с новых владельцев арендные или чиншевые деньги ещё долгое время, до освобождения крестьян” (до 1863 г.).

Современные порицатели России, которые утверждают, что евреи в России при царях жили в гетто, похоже не читали этих мемуаров и других тоже. На примере этого свидетельства Дубнова можно заметить то, с чем мы сталкивались раньше и ещё столкнёмся в будущем, – что благодаря высокому интеллектуальному уровню евреи легко обходили законы. То есть, как правило, законодатель той или иной страны был глупее евреев, опаздывал. (Это особенно ярко выразилось в России в наше время во время перестройки).

Из мемуаров С. М. Дубнова видно, что евреи по-прежнему были фактическими владельцами земли и крестьян, сдавали при необходимости земли в аренду или субаренду своим же и получали деньги не из расчёта площади земель, а от количества имеющихся крестьян. Положение крестьян оставалось ужасным, и российское правительство пыталось его исправить.

В 1818 г. Сенат вынес голословное постановление:

    “Уничтожить разорительную для крестьян экзекуцию со стороны владельцев, за не отдачу еврейских долгов, отчего крестьяне принуждены бывают продавать последнее своё достояние Евреям, арендующим корчмы, не позволять давать крестьянам в рост деньги, на веру вино и забирать у них за сие скот или что другое, необходимое крестьянину”.

В этом же году вышло ещё одно постановление: “христиан евреям ни по какому случаю в выслугу за долги не отдавать”. – Это когда крестьяне (христиане) за долги отдавали в рабство евреям своих детей. Но, судя по сигналам губернаторов в столицу, кардинально положение крестьян от этого не улучшилось. Например, через два года после указанных поста– новлений в 1821 г. губернатор Черниговской губернии сигнализировал в Петербург: “евреи содержат в тяжком порабощении казённых крестьян и казаков”. Такие же жалобы шли из Полтавской губернии. На этот раз было принято решение выселить евреев из этих губерний (С). И выселили в города, где вскоре вся торговля оказалась в их руках.

Стоит отметить ещё одно закономерное событие – в 1821 году случилась большая резня между греками и евреями в Одессе за контроль над торговлей в этом городе. То есть евреи дошли до Одессы, плотно её заселили и развили активную деятельность. На этот раз победили греки, получился еврейский погром, греки отстояли свои позиции, но через несколько десятков лет подобное повторится – и у греков уже сил не хватит, и Одесса стане еврейской столицей в России.

Вот характерная картинка всех западных российских городов того времени в описании еврейского историка С. М. Дубнова:

    “После перехода от Польши к России, в 1872 году, город сохранил свой двойственный русско-польский характер. В моё время преобладала, однако, русская культура, так как ядро населения было православное, а польские элементы усердно русифицировались правительством после неудачных польских восстаний…

    В центре города, вокруг площади бульвара и на примыкающих к ней улицах, жили зажиточные еврейские купцы и русские чиновники, помещались лучшие лавки (преимущественно мануфактурные), церкви и синагоги. Дальше тянулся еврейский квартал “Шулеф”, в центре которого стояла большая “кагальная синагога”… В предместьях жили русские мещане, занимавшиеся главным образом огородничеством и садовничеством”.

Описанная картина уездного белорусского городка о многом говорит; сразу видна иерархия в городе, статус различных народностей и т.д. Стоит отметить, что в те времена белорусов как отдельную нацию не выделяли и православных граждан, живущих в Белоруссии, чаще называли русскими. Из описания хорошо видно, что евреи после оккупации Польши не восставали против русских, как поляки, и от этого жили намного лучше их, – и даже очень хорошо; сжились с русскими и вместе с ними занимали доминантное положение.

С 1795 по 1863 гг. вспыхнуло около десяти крупных народно-освободительных восстаний поляков против российского владычества. Евреи, хотя жили в Польше в течение шести веков в большом достатке, безопасности и под постоянным покровительством польских властей в отличие от других европейских государств, и называли свою жизнь в Польше “золотым периодом”, но освободительные восстания поляков не поддерживали; логику этого поведения объяснил еврейский историк В. Мандель:

    “В 1863 году вспыхнуло в Польше восстание, которое перекинулось и на губернии Виленскую, Ковенскую и Гродненскую, где помещика– ми были поляки или ополяченные литовцы, да и значительная часть городского населения по происхождению или по симпатиям относила себя к польскому народу. Евреи, которые жили в городах, среди этого польского населения, очутились между двух огней: им приходилось выбирать между Польшей и Россией.

    И тут здоровый народный инстинкт подсказал им, что нужно пойти с Россией, как с той стороной, от которой они могли ожидать больше справедливости и человеческого отношения, чем от поляков, которые, хотя издавна и терпели евреев, но относились к ним всегда, как низшей расе” (“Россия и евреи”, 1924 г.).

Если сравнивать положение этих трёх наций, то и русифицировать по многим причинам русским властям было намного легче поляков, чем евреев. Поляки были все-таки тоже христианами, были славянами, – язык их легко понимался. Еврейский же язык среди русских никто не знал. Кроме того, у поляков и русских был примерно одинаковый уровень исторического, эволюционного, интеллектуального развития. А разрыв таковой между евреями и русскими с белорусами был большим. Если на тревожные сигналы из Полтавской и Черниговской губерний о хлебной монополии евреев и о их шинкарстве Александр I в 1821 г. успел отреагировать, то в очередном случае с Белоруссией – нет. А ситуация оставалась такой же, какой её и ранее описывал Державин:

    “В корчмах, открытых в чертах оседлости жидами, крестьяне развращаются, истощают свою жизнь. Из 1650 питейных заведений 1548 (99%) принадлежит жидам. Из 1297 табачных лавок 1293 были также собственностью жидов”.

Еврейской пресс иногда передавливал – и у крестьян уже зимой не было еды. И очередной голод в Белоруссии, вернее – для белорусов, с массовыми смертельными исходами разразился в 1822 году, засухи и других бедствий не было. История повторилась, причины те же – бесчеловечное отношение к белорусским крестьянам Холокост.

Император довольно быстро отреагировал – послал разобраться на месте сенатора Баранова. Исследовав ситуацию и вернувшись, Баранов заявил, что виновниками голода являются евреи, живущие там и всё монополизировавшие. Александр I в тот момент, наверное, не очень хорошим словом вспомнил свою распутную бабушку и тот момент, когда она прибрала себе часть польских территорий. Можно уверенно сказать, что за 20 лет правления эта проблематика его замучила, “достала”. На этот раз возмущённый и раздражённый император думал со своими советниками над этой проблемой намного дольше. Но, похоже, никто из них шахматами не увлекался и не был способен просчитать ситуацию на несколько ходов вперёд, потому что было принято радикальное и “гениальное” решение. Чтобы спасти белорусское население, и оторвать еврейских арендаторов и перекупщиков от монополии на хлеб, царь принял решение: переселить евреев не только из деревень, но убрать их от белорусских крестьян ещё подальше – переселить евреев из Белоруссии, из белорусских местечек в российские города, чтобы они там “занимались торговлей и промыслом”. Хотя это противоречило его уже указу о евреях 1804 года.

Несмотря на протесты министра внутренних дел России В. П. Кочубея, Александр Первый своим указом от 11 апреля 1823 года обязал начать переселение евреев в центральные города России.

На этот раз высочайший указ предписывал, чтобы в Белорусских губерниях евреи прекратили к 1824 году винные промыслы, содержание аренд и почт, и переселились срочно в города.

И поехали евреи в столичные и портовые города России… Император, явно плохо зная историю евреев, их недооценил и не подумал, что и эти города они могут превратить в те же местечки. Что вскоре и сделали с Одессой. Как говорит наш современный еврейский идеолог Шимон Резник – евреи опять пережили кошмар переселения.

Таким образом, евреи из Белоруссии и Литвы перешагнули сковы– вающую их черту оседлости по инициативе российского императора. И при этом оказались не только в портовых городах и в столицах, но и далеко в Сибирских городках. И вполне закономерно, что в 1824 году много евреев попалось на глаза изумлённого императора Александра I во время его поездки по Уральскому хребту. Выяснилось, как признаёт ЕЭ – евреи “занимаясь тайной закупкой драгоценных металлов, развращают тамошних жителей ко вреду казны и частных заводчиков”.

Разгневанный император распорядился прогнать оттуда евреев. Но это частный случай, в других подобных местах они остались.

Интересно наблюдать за творческим поиском Александра Первого, за его попытками безнасильственными способами решить “еврейский вопрос”; ещё в 1817 году российский император, как заправский полит– технолог, додумался до интересного интеллектуального решения – вместе с сенатором Голицыным учредил “Общество израильских христиан”.

Вступившие в него евреи “освобождались со всем потомством навсегда от гражданской и военной службы” и имели другие привилегии-пря– ники. Идея была смелой и одновременно простой – если виной всему религиозный закон, – значит, евреев надо из него выдернуть и перевести в свою веру – христианскую, которая не запрещает физический труд.

У этой идеи есть интересное историческое начало. Ровно за сто лет до того, как Ленин захватил вооружённым путём власть в России, его дедушка по линии матери Израиль Бланк совершил в России неординарный поступок, который мы рассмотрим подробнее в следующей главе.

Назад Оглавление Вперёд

Hosted by uCoz

romankluchnik.narod.ru

5. Язычество Древних славян. Особенности духовной жизни древних народов

Похожие главы из других работ:

Истоки украинской культуры

3. Архаические культуры на территории Украины. Языческие представления древних славян

Впервые человек появляется на территории Украины в период палеолита (XII тыс. до н.э.). Найдены стоянки человека в Южном Крыму, Приазовье, Волыне, Житомирщине и в других местах. Люди занимались охотой и собирательством...

История древнерусской культуры

2. Славянское язычество и принятие христианства на Руси.

Язычество славян являлось составной частью комплекса первобытных воззрений, верований и обрядов первобытного человека на протяжении многих тысячелетий. Конечно, термин «язычество» условный. Его используют для обозначения круга явлений...

Культура Беларуси эпохи Средневековья

1.1 Язычество и христианство в период становления белорусской культуры

Язычество и культура. На качество и уровень культуры населения белорусских земель в дохристианский период значительное воздействие оказывало язычество, которое наложило неизгладимую печать на миропредставление наших предков...

Культура и религия восточных славян

1. Культура древних славян.

Древние славяне были люди ведической культуры, поэтому древнеславянскую религию правильней было бы именовать не язычеством, а ведизмом. Слово "веды" - созвучно современоому русскому «ведать», «знать»...

Культура и религия восточных славян

1.2. Мир в представлении древних славян.

Мир тогдашних язычников состоял из четырех частей: земли, двух небес и подземно-водной зоны. У многих народов земля изображалась как округлая плоскость, окруженная водой. Вода конкретизировалась или как море, или же в виде двух рек...

Культура средневековой Руси

3.1 Язычество

Центральное место в культуре этого периода занимала языческая религия. Язычество - это религиозная форма освоения человеком мира. Религиозные взгляды древних славян отражали мировоззрение наших предков. Они развивались, усложнялись...

Магия в культуре Древней Руси

1. Религия древних славян

Называть Русь языческой неправильно. Более того, это оскорбительно. Так называли первые христиане другие народы (языки), всех не христиан. Это и вовсе не верующие в бога, и исповедующие другие религии. Что же касается Руси...

Мифология восточных славян как источник народной художественной культуры

1.1 Одежда славян

В славянской одежде отразились все традиции и культура этого народа. Даже в одежде славяне стремились быть ближе к природе. Рубаха - суть наидревнейшая славянская одежда, и в русском народном костюме - наипервейшая его часть...

Особенности формирования русской культуры

1. Ранний этап развития русской культуры. Языческая культура древних славян

На ранних этапах развития природа страны накладывала огромный отпечаток на весь ход ее истории. В.О. Ключевский отмечал равнинность, обилие речных путей на Восточно-Европейской равнине...

Развитие культуры древних славян

1. Мир в представлении древних славян

Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения. Языческие духовные традиции, народные в своей основе...

Семантика языческой пластики

Глава 1. Общие условия развития культуры древних славян

Начало процесса обособления славян из древней индоевропейской общности относят к II тыс. до н.э. В греческих, римских, арабских, византийских источниках начала нашей эры славяне упоминаются под именами венедов, антов, склавинов...

Семантика языческой пластики

Глава 2. Духовная культура и мифология древних славян

Период VI--VII веков в истории художественной культуры древних славян очень труден для изучения, так как содержит мало фактического материала. На основании сведений византийских авторов можно сделать вывод...

Языческая символика древних славян

СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО

Славяно-русскую часть обширного общечеловеческого языческого массива ни в коем случае нельзя понимать как обособленный, независимый и только славянам присущий, вариант первобытных религиозных представлений...

Языческая символика древних славян

ЯЗЫЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА КАК ОТРАЖЕНИЕ КОСМОГОНИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

С древнейших времен человек, чувствуя себя бессильным перед природой и ее стихиями; пытаясь понять их суть, раскрыть механизм влияния на него природы, обезопасить себя от неуправляемой стихии...

Язычество Древней Руси и его роль в русской культуре

Язычество древней руси и его роль в русской культуре

Древнейшие поселения восточных славян, из которых позже образовались первые русские города, все без единого исключения обосновались на реках...

cult.bobrodobro.ru


Смотрите также