Женщины древняя греция. В каком государстве древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Гетера — самые независимые женщины Древней Греции. Женщины древняя греция


Роль женщин в Древней Греции

li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) ". "}#doc13756517 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) ". "}#doc13756517 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc13756517 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc13756517 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) ". "}#doc13756517 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-5,lower-roman) ". "}#doc13756517 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-8,lower-roman) ". "}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc13756517 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc13756517 .lst-kix_list_1-7>
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc13756517 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc13756517 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc13756517 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc13756517 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc13756517 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc13756517 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc13756517 .lst-kix_list_1-4>
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc13756517 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc13756517 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) ". "}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc13756517 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) ". "}#doc13756517 .lst-kix_list_1-2>
li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) ". "}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc13756517 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) ". "}#doc13756517 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-4,decimal) ". "}#doc13756517 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc13756517 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc13756517 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc13756517 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-4,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-5,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-7,decimal) ". "}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc13756517 .lst-kix_list_1-3>
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc13756517 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-4,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-5,decimal) ". "}#doc13756517 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-4,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-5,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) ". "}#doc13756517 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) ". "}#doc13756517 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) ". "}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc13756517 .lst-kix_list_2-5>
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc13756517 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc13756517 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-4,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-5,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-7,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-8,decimal) ". "}#doc13756517 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-2,lower-roman) ". "}#doc13756517 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) ". "}#doc13756517 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc13756517 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc13756517 ol{margin:0;padding:0}#doc13756517 table td,table th{padding:0}#doc13756517 .c2{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc13756517 .c1{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc13756517 .c5{color:#800080;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc13756517 .c6{padding-top:14pt;padding-bottom:14pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc13756517 .c12{padding-top:0pt;padding-bottom:14pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc13756517 .c14{padding-top:5pt;padding-bottom:5pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc13756517 .c22{margin-left:2.9pt;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;text-align:center}#doc13756517 .c0{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;text-align:justify}#doc13756517 .c19{padding-top:6.5pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;text-align:justify}#doc13756517 .c21{color:#0000ff;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-style:normal}#doc13756517 .c7{padding-top:16.6pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;text-align:justify}#doc13756517 .c8{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:400}#doc13756517 .c20{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc13756517 .c17{background-color:#000000;color:#000000;text-decoration:none}#doc13756517 .c16{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:700}#doc13756517 .c11{margin-left:18pt;padding-left:6.8pt}#doc13756517 .c4{margin-left:18.7pt;padding-left:0pt}#doc13756517 .c15{padding:0;margin:0}#doc13756517 .c9{height:10pt}#doc13756517 .c10{margin-left:0.2pt}#doc13756517 .c13{text-indent:35pt}#doc13756517 .c18{margin-left:8.9pt}#doc13756517 .c3{margin-left:0.7pt}#doc13756517 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Arial";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc13756517 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.0;page-break-after:avoid;font-style:italic;text-align:left}#doc13756517 li{color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Arial"}#doc13756517 p{margin:0;color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Arial"}#doc13756517 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Arial";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc13756517 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Arial";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc13756517 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Arial";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc13756517 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc13756517 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc13756517 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc13756517 ]]>

 Вступление. Почему я выбрала эту тему?

Читая мифы Древней Греции, слушая рассказы  людей, тампобывавших, я мечтала о далекой удивительной стране.  Изучая историю Древней Греции, я обратила внимание на то, что в мифах и сказаниях, в школьных учебниках очень мало сведений  о жизни простых девочек, о женщинах, их участии в судьбе страны. Каковы они, дочери великой Эллады? Похожи ли они на наших современниц? Меня заинтересовала эта тема.   Большое волнение пришлось испытать после прочтения рассказа

 ученого-исследователя Александра Иосифовича  Немировского  «Гидна». Автор повествует  о юной гречанке Гидне, подвиг которой вдохновил воинов к борьбе с персидскими завоевателями. Она и сейчас у меня перед глазами: тоненькая, смелая вместе с отцом  плывет к персидским кораблям по ночному морю, достает нож и перерезает один якорный канат персидского корабля, потом второй, третий. Корабли срываются с места и становятся беспомощными игрушками волн. Страх обуял персов, они в смятении, а буря не умолкает, разбрасывает суда в разные стороны. Это был страшный год персидского нашествия на Грецию, разоренная и истерзанная Эллада, казалось, никогда не обретет свободы. Гидна погибла, она разбилась о прибрежные камни, но об этом  подвиге узнала вся страна. Скульптор изваял из мрамора статую юной героини, и она простояла в Дельфах более 500 лет, вызывая восхищение всех, кому дорога свобода Эллады.

 Как же воспитывали девочек в Греции? Почему в учебнике автора Ф.А.Михайловского, который лежит у меня на парте на уроке истории, в разделе «Древняя Греция» не названо ни одно  женское имя? Какую роль сыграли женщины в истории этой страны?

Объектом исследования  выступают женщины Древней Греции.

Предметом исследования облик женщины древней Эллады и ее роль в истории страны.

Целью данного исследования является изучение темы « Роль женщин в истории Древней Греции» с точки зрения новых исследований исторической науки.

Для достижения поставленной цели автором поставлены следующие задачи:

  1. 1.Изучить источники, свидетельствующие о положении женщин в Древней Греции.
  2. Провести анализ традиций, обычаев, образа жизни предмета исследования.
  3. Рассмотреть процесс воспитания и образования детей Эллады  и провести сравнительный анализ.
  4. Оценить вклад знаменитых женщин в культуру Греции.
  5. Определить актуальность проблемы в современных условиях.
  6. Изложить возможность решения гипотезы.

Гипотеза исследования: что, если  женщины Древней Греции играли ведущую роль в семье, политике, государстве, то традиционная точка зрения о том, что положение гречанок было на уровне слуг, неверно.

Методы исследования:

  1. Обработка и анализ информации в системе Интернета (информационный).
  2. Анализ документов.
  3. Сравнительно-исторический.
  4. Метод построения теории на основании изученных источников.

Для достижения цели и решения поставленных задач автор изучила ряд источников по теме:  

 Греция: храмы, надгробия и сокровища. Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации» М., «Терра». 2006г.).

 Древняя история. Кареев Н.И. «Просвещение», М., 1997г.

А.И. Самсонов. 400 знаменитых имен и событий из всеобщей и отечественной  истории.  «Дрофа», М.,2010г.

Работа имеет традиционную структуру и включает введение, основную

Глава I. Хранительница домашнего очага.

1.1. Рождение малыша.

В греческих семьях после рождения ребенка отец должен был признать младенца своим или отказаться от него, если ребенок рождался увечным. Радость появления малыша выражалась в том, что вход в дом украшался венками из листьев оливкового дерева, если новорожденным был мальчик, и гирляндами из шерсти, если девочка. Домашним богам приносили жертвы, а приглашенные на праздник гости дарили ребенку подарки - игрушки и амулеты. Тогда же младенцу давали имя. Малыши развлекались погремушками  и куклами, дети постарше играли в волчок, йо-йо (чертик на ниточке), обруч или катали деревянные тележки, запряженные козами. Более состоятельные семьи приобретали даже специальную детскую мебель - скамеечки и кроватки. До шести-семи лет ребенок занимался только играми и воспитывался матерью и нянями в отцовском доме, в гинекее, куда муж не имел доступа. В Древней Греции  полагали, что дитя, как хрупкое растение, нуждается в теплой материнской заботе. Отец не может дать того, что необходимо в этом возрасте; малышу нужны ласка и нежность матери; сильная и охраняющая любовь женщины, чтобы защитить от внешних влияний чуткую душу.  Гречанка  исполняла высокие обязанности супруги и матери, на которые в древности смотрели как на божественные. Она была жрицей семьи, хранительницей священного жизненного огня, Вестой очага. Женщины в Древней Греции были нужны в основном для того, чтобы заботиться о благополучии семей, и им не позволялось тратить слишком много времени на образование. Я думаю, это несправедливо.

 Такова традиционная точка зрения исследователей - замкнутость женщин Греции в собственном пространстве.

1.2.Главная роль в доме.

В доме женщина играла главную роль. Она ведала расходами, вела хозяйство, наблюдала за рабами и собственными служанками, пряла и ткала, а также заботилась о детях и ухаживала за другими членами семьи, когда те болели. В знатных семействах матери, которые следили за работой рабынь и занимались воспитанием дочерей и сыновей, соблюдали древние обычаи. Жизнь богатой замужней женщины в Афинах протекала в кругу семьи. Ей разрешалось посещать подруг или приглашать их к себе в гинекей на обед, но этим и ограничивался круг ее общения. У нее почти не было других предлогов, чтобы выйти из дома. Женщинам из бедных семей чащеудавалось покидать свой дом: они делали покупки на рынке и пополнялизапасы воды, что давало возможность общения, так необходимого всем.

1.3.Образование и воспитание детей.

Когда мальчику исполнялось шесть-семь лет, начиналось его официальное школьное обучение. «Независимо от имущественного положения все дети мужского пола получали определенный объем знаний по трем основным дисциплинам: музыке, письму и гимнастике». (Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации» М., «Терра», 2006г. стр.71.). Два первых предмета часто объединялись, музыкальные занятия сочетали обучение игре на лире с чтением наизусть поэмы. Целью образования мальчиков в Древней Греции было воспитание ответственных граждан, которым надлежало принимать участие в управлении государством. Это означало, что только мальчики должны были получать всестороннее образование. Они изучали грамматику, ораторское искусство и диалектику, литературу и язык, а также арифметику, музыку, геометрию и астрономию. Для девочек формальное образование полагали излишеством и учили дома, прививая им хозяйственные навыки,  обучали ткацкому делу и различным домашним премудростям. Особое внимание отводилось  танцам и физическому воспитанию.

Музыка занимала главное место в образовании девочек. Мы знаем, что в  Древней Греции было положено начало современной полифонической музыке, поэтому вероятно, что  в этой области гречанки сумели проявить себя. Согласно легенде, Гермес, основатель искусств, сконструировал первую лиру, натянув струны на панцирь черепахи, и вручил ее очаровательной девушке. Зазвучала плавная, мягкая мелодия. Еще один древний инструмент, на котором играли женщины – тимпан.  По кожаной мембране ударяли пальцами или кистями рук. Он использовался в культовых церемониях, на празднествах в честь богов.  Давайте побываем на таком мероприятии.

Перед нами прекрасное создание греческой архитектуры - храм Афины Девы Парфенон. С четырех сторон его окружают стройные  колоннады. Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким. Позади колон на мраморной ленте, опоясывающей все четыре фасада самого здания, представлена праздничная процессия. Почему эти люди, запечатленные навек в камне, заинтересовали меня? Здесь изображена торжественная церемония вручения жрецу одеяния, сотканного афинскими девушками для богини.

Действительно, раз в четыре года в середине лета происходило всенародное празднество. Оно носило название Великих Панафиней. В длинных белых одеждах шли жрецы и должностные лица, глашатаи славили богиню, а легкий ветерок развевал яркую ткань желто-фиолетового одеяния, которое несли в дар богине Афине знатные девушки города. Целый год они ткали и вышивали его. Вот где проявлялось их мастерство. Другие девушки несли священные сосуды для жертвоприношений. Мы еще раз убеждаемся в том, что женщины в Древней Греции принимали активное участие в жизни города – полиса. А спокойная и величавая статуя Афины, созданная руками великого скульптора Фидия, покровительствовала им.

1.4.О чем рассказывает нам вазовая живопись

 Исследуя выбранную тему, я изучала вазовую живопись. Эти удивительные произведения искусства открывают самые заветные страницы истории страны, жизни и быта женщин Греции. Такие вазы дарили малышам на ежегодном весеннем празднике. Здесь отражена сцена из раннего детства афинского ребенка. Мы видим картину с играми и игрушками. Родители обожали детей, никакого различия между мальчиками и девочками  в этом возрасте не было.

Мне нужны были подтверждения неравноправия женщин в Греции. История традиционно описывает достойных афинянок как малообразованных затворниц, чья жизнь посвящена домашнему очагу, прядению, ткачеству, разным семейным заботам. Женщины появлялись в обществе только по поводу религиозных церемоний. Одну из них мы уже рассмотрели. Внимательное изучение вазовой живописи пятого века открыло передо мной иную картину повседневной жизни афинянок.

Художники изобразили их выполняющими гимнастические упражнения, играющими на музыкальных инструментах.

Они наслаждаются прогулкой, ныряют, плавают, собирают фрукты в компании подруг. Можно предположить, что такой свободой пользовались только взрослые женщины, так как большинство историков склоняются к тому, что до 15 лет девочки практически не выходили из дома.

На основании вазовой живописи можно сделать вывод, что девушки получали более полное, разностороннее образование и воспитание.

Большое значение в жизни юных гречанок играло замужество. Они мечтали о любимом точно так же, как современные девушки, грустили, радовались, свои переживания излагали в стихах, музыке. Одна из ваз передает события свадебной церемонии.

Брачный возраст гречанок – 15 лет. Мужа для девушки выбирал отец, он же по доброй воле обеспечивал ее приданым - деньгами, недвижимостью или даже землей. За день до свадьбы невеста приносила в жертву богине Артемиде свои игрушки. Так она прощалась с детством.

Свадебная церемония предполагала омовение священной водой, принесенной в специальном сосуде под названием  лутрофор.

 В день свадьбы обе семьи приносили жертвы богам и устраивали праздник - каждая семья в своем доме.  Жених или жрец («вестник») перевозил невесту, одетую в белое платье и с покрывалом, наброшенным на лицо, в новый дом на колеснице. Процессию сопровождали гимны в честь бога Гименея. Бедняки довольствовались простой повозкой и не нанимали музыкантов. Невеста не должна была входить в свое новое жилище сама: ее переносил через порог на руках муж в знак того, что она присоединяется к культу и домашним богам новой семьи.

Затем новобрачные подходили к домашнему очагу, невесту кропили водой, она прикасалась к огню очага и читала молитвы.  В этот день девушка переходила из-под власти отца под власть мужа. Он становился опекуном жены: без его согласия она не могла распоряжаться своим имуществом.

 Свадебные церемонии, религиозные ритуалы и похороны были в числе немногих общественных событий, в которых женщины играли важную роль.

Глава II.   Знаменитые женщины Древней Греции

1.1.Афинянка Агнодика.

Изучая историю Древней Греции, я думала, есть ли среди выдающихся деятелей женщины? Используя материалы Интернета, я могу ответить на этот вопрос. Метод обработки и анализа данных позволяет нам говорить о высоком уровне развития медицины в Греции. Женщины – затворницы не могли проявить себя в этой сложной области, приоритет в лечении людей на стороне мужчин. Попробуем подтвердить нашу гипотезу ярким примером.

 Агнодика, смелая и решительная, переодевшись мужчиной, начала изучать медицину. Ей удалось добиться  отмены закона, запрещавшего женщинам заниматься врачеванием. Я думаю, это замечательный успех, утверждающий гражданскую позицию женщин Греции.

Агнодика практиковала как городской врач. Со временем у нее появилась обширная практика. Больше всего к Агнодике шли женщины. Самым достойным и надежным она открывала свою тайну. Непосвященные продолжали считать ее мужчиной. Популярность Агнодики росла. И это породило зависть среди некоторых ее коллег-мужчин.  Они составили на Агнодику донос.  С целью самозащиты, Агнодика была вынуждена открыться. Доносчики были не только посрамлены, но и осмеяны. Благодаря заступничеству влиятельных пациенток, Агнодика стала первой в Афинах Медицина

(и, вероятно, во всей Элладе) женщиной-врачом, получившей официальное право заниматься медицинской практикой.

2.2. Женщины-философы.

С первыми опытами философствования женщин в Древней Греции мы встречаемся в то время, когда женские роли в театре играли только мужчины. Дочь богатых родителей прекрасная Гиппархия, сообщает Диоген Лаэртский в своих жизнеописаниях, серьезно занималась философией.  Он удостоил ее своим письменным посланием: «Я восхищен, женщина, твоей страстью к философии и тем, что ты примкнула к нашей школе, суровость которой даже многих мужчин отпугнула». (В.П.Большаков, Л.Ф.Новицкая. Особенности культуры в ее историческом развитии. «Просвещение». М., 1998г). 

В биографии ученого, философа и математика  Пифагора приведены имена наиболее выдающихся женщин-философов, последовательниц Пифагора. Писания пифагорейских жен дошли до нас только в отрывках.

Существует мнение, что у Пифагора была последовательница  с именем Феано, которой принадлежат сочинения "О Пифагоре", "О добродетели", "Совет женщинам". Дочь Пифагора Дамо изучала философию под руководством отца, увлекалась естественными науками. Ей он доверил самые сокровенные записи с наказом, чтобы она никому из недругов не разглашала изложенную в них философию. Дамо исполнила наказ, за что удостоилась похвалы от многих философов: «И хоть она могла продать его сочинения за большие деньги, она того не пожелала, предпочтя золоту бедность и отцовский завет»,- отметил  ученый Платон. Другой последовательнице Пифагора - Периктионе  принадлежат сочинения "О гармонии в женщине" и "О мудрости", которые, по свидетельствам некоторых древних авторов, очень высоко оценивал  Аристотель. Любимой ученицей философа Платона была Аксиофея. Она с увлечением занималась физикой и естественными науками. Иногда ей приходилось переодеваться в мужское платье, чтобы присутствовать на заседаниях Академии.Развитие женской философии также является наглядным подтверждением нашей гипотезы. Ум и образованность этих женщин приводили в восторг знаменитых мужчин – мыслителей древности: Солона, Пифагора, Сократа, Перикла и других. Письменные источники – сочинения этих выдающихся женщин, дошедшие до наших современников, изучают сегодня студенты философских факультетов.

2.3.Гетеры.

Не всех девушек в Древней Греции воспитывали для роли жены. Некоторые из них становились гетерами — подругами богатых мужчин, велиобеспеченную жизнь и могли присутствовать на пирах, различных увеселительных мероприятиях.  С детства они посещали специальные школы, где обучались философии, ведению бесед и ораторскому искусству. Гетеры были полной противоположностью малообразованным домохозяйкам. Эти женщины играли на флейте, знали литературу и искусство, философию и мистические ритуалы.

В их домах собирались политические деятели, поэты, музыканты.Гетеры носили сложные прически, которые украшались диадемами изолотыми сетками. Их не всегда уважали, поэтому почтенный человек не мог жениться на такой девушке. Достойная греческая женщина всю жизнь жила затворницей в гинекее – на женской половине дома. Она не посещала театр, не участвовала в Народном собрании, даже на улицу выходила в сопровождении родственников или рабыни.

Аспасия из Милета была высокообразованной женщиной, умела поддержать разговор поэтов и философов. Она славилась в Афинах не только умом, но и красотой. Прекрасная собеседница, наделенная ораторским талантом, вызывала восторг мудрого Сократа, которому очень интересно было беседовать с девушкой. Перикл полюбил прекрасную Аспасию и решил жениться. Авторитет и влияние стратега в Афинах были так велики, что даже его женитьба на гетере не уменьшила его популярности. Счастьем наполнился дом Перикла, когда туда вошла  эта женщина. Она не уединилась в гинекее, а продолжала принимать гостей. Друзья Перикла стали ее друзьями. В тяжелые для стратега дни нелегко пришлось и Аспасии.

Недруги обрушили свой удар именно на нее, понимая, как она дорога Периклу. Ее оклеветали, но муж встал на защиту жены. Он доказал ее невиновность. Следом за нападками врагов началась война и чума, унесшая жизнь великого афинянина. Верная жена и подруга была рядом до последнего дня.

Глава III. Внешний облик гречанки.

3.1.Особенности женского костюма

Я предлагаю посмотреть на гречанку со стороны. Важную роль во внешнем облике женщины играет одежда. Наряд ее - четырехугольный шерстяной кусок ткани, который назывался пеплос. Его оборачивали вокруг тела и прихватывали на плечах заколками. Затем появился «хитон», первая закрытая одежда, которую можно было носить без заколок. Короткий хитон служил повседневной одеждой, длинный праздничным нарядом.

3.2. Парикмахерское искусство.

Женских шляп греческий костюм почти не знал, так как обычай вообще запрещал греческой женщине появляться на улице. Тем большее значение придавалось искусно сделанной прическе.

Парикмахерское искусство Древней Греции было  на высоком уровне, о чем можно судить по памятникам скульптуры. Процесс причесывания у древних греков был своеобразным церемониалом. Рабы-парикмахеры должны были быстро и умело причесать голову клиента. За нарушение пропорций парикмахер сурово наказывался.  Каждый из рабов  выполнял только одну определенную операцию (окрашивание, завивка и т.д.). Эти процедуры были трудоемки и занимали массу времени. Возможно, поэтому в Древней Греции были усовершенствованы металлические стержни для завивки волос, получившие название каламис. Считается, что в Древней Греции появились первые парикмахеры, которые по названию щипцов стали называться каламистрами. Рабы-каламистры ценились значительно дороже обычных рабов. Они пользовались особым расположением хозяев. Продавали их обычно редко. Парикмахеры поднимали волосы сзади  и поддерживали при помощи сетки или повязки, таким образом, шея женщины казалась тоньше и длиннее. Так как высокий лоб у женщин не считался признаком красоты, пряди волос его закрывали. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову.

При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных или серповидных локонов.  Дополнением этой прически был тонкий металлический обруч-филле; он не только декорировал прическу, но и скреплял волосы, поддерживал завитые пряди на темени. Перевязывали волосы и позолоченным кожаным ремешком. Молодые девушки носили распущенные волосы. Прически молодежи во все времена были значительно короче, но процесс причесывания от этого не сокращался. Для торжественных случаев и пиров прически делались  несколько часов, посыпались порошком из трав, семян, придававших волосам золотистый оттенок. Волнистые волосы и драпировка одежды создавали впечатление цельного, законченного внешнего вида. Самым натуральным и вместе с тем самым распространенным украшением волос у греческих женщин были венки, которые сплетались из цветов и листьев различных растений. Венки издревле употреблялись и при радостных и при печальных празднествах. Ими украшали свои волосы и пирующие и приносящие жертву. Прическа древнегреческих женщин всегда гармонировала с их одеждой. В женских скульптурных портретах художники стремились воплотить идеальную красоту: стройные, высокие фигуры, лица с правильными чертами. В поэтических произведениях греки наделяли своих богинь золотыми волосами, голубыми глазами, матовой кожей. Таковы героини Гомера, Эсхила. Возможно, все эти качества должны были иметь и земные женщины, считавшиеся прекрасными. 

Облик гречанки не будет полным, если мы не поговорим об украшениях. Их надевали, соблюдая известную сдержанность. Но постепенно драгоценности стали предметом щегольства и демонстрацией богатства. Роскошь приняла небывалые размеры, никакие запреты и законы не могли остановить модников. К головным украшениям можно причислить обручи, сплетенные из золотых и серебряных нитей, сетки для волос, а также сфендоны или стефаны - изящные изделия в виде серпа из драгоценных металлов. Они не только украшали изящные прически, но и служили им опорой. Более строгие в своем жизненном укладе спартанцы избегали носить украшения, а если надевали, то из простых металлов.

Последние исследования ученых. Заключение.

Новейшие исследования ученых заставляют нас посмотреть нажизнь женщин в Древней Греции иначе.  Изучив останки жителейдревних Микен,  ученые пришли к следующим выводам: оказывается, женщины обладали существенной властью и часто играли ключевые роли в государственных делах. Историки  и археологи  традиционно склонны считать, что  положение древних гречанок было ненамного лучше, чем у слуг. Судьбы многих из них безрадостны.

Например, спартанские женщины, которые жили по законам Ликурга и подчинялись строго установленным порядкам. Я думаю, они были не очень счастливы. Главное для любой женщины – это ребенок, а в Спарте можно лишиться его, если Совет старейшин (герусия) признает дитя больным. Новорожденного внимательно осматривали старейшины, и если находили больным или хилым, отправляли к Апотетам (обрыв на горном хребте) и там оставляли умирать. Даже очень сильные женщины не скрывали слез.  Изучение археологических находок показывает, что неверно утверждение об униженном положении большинства женщин в Греции. Открытие стало итогом работы ученых из Манчестера, которые исследовали останки жителей древних Микен, где жил царь Агамемнон.

«Раньше считалось, что в то время в Древней Греции к женщине относились едва ли не как к вещи.  Наше исследование показывает, что это утверждение неверно. Микены – один из самых важных археологических памятников в Европе»,– рассказывает профессор Манчестерского университета Терри Браун. (Греция: храмы, надгробия и сокровища. Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации» М., «Терра». 2006г.)

Ученым удалось доказать, что похороненная в одной могиле вместе смужчиной женщина была ему не супругой, а сестрой. Что это значит? Равноправие между полами?

  Это открытие показывает, что мужчины и женщины  пользовались равной властью.  Как теперь выясняется, гречанки получали ее по праву рождения. Особенно важно, что раньше думали, будто женщину хоронили в богатой могиле из-за того, что она была женой богатого мужчины. Это мнение вполне соответствовало прежним взглядам на Древнюю Грецию, где женщины, как считалось, практически не имели власти и способны были влиять на происходящее лишь через своих мужей.

"Проблема заключается в том, что до недавнего времени мы трактовали жизнь в Древней Греции, исходя из работы прошлых поколений археологов. Прежде это была преимущественно мужская профессия, и ученые анализировали находки с оглядкой на мужчин. Теперь ситуация меняется, и мы начинаем смотреть на женщин Древней Греции в новом свете",- пишет Робин Маккай. (Греция: храмы, надгробия и сокровища. Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации» М., «Терра». 2006г).

 Что касается женщин города – полиса Спарты, то они были  самыми смелыми в Греции. Мужество – это показатель высокой гражданственности. Когда спартанцы отправлялись на войну, женщина напутствовала сына: «Возвращайся со щитом или на щите». На щите приносили павших в бою. Историк Аркадий Молчанов рассказывает о том, что женщины Спарты, у которых погибли сыновья, шли на поле боя и смотрели, куда они были ранены – в грудь или в спину. Если в грудь, то женщины с гордостью смотрели на окружающих и с почетом хоронили своих детей, если видели рану на спине, то, рыдая от стыда, спешили скрыться с поля боя, предоставляя право хоронить мертвых другим. Мы убеждаемся в том, что женщина наряду с ролью матери, жены,  играла важную гражданскую роль в жизни страны.  Данное исследование подтверждает гипотезу о роли женщин в истории Древней Греции.

nsportal.ru

Древняя Греция: Учёные женщины Древней Греции

Как правило, когда речь идёт об изобретениях, мужчины явно гордятся своим перевесом над женской половиной общества. Ими даже придумана фраза, что все великие открытия совершались во имя прекрасного пола, тем самым красиво намекая на то, что среди женщин не было великих...

Однако, все представители мужского пола несомненно не будут отрицать самого главного и весомого факта: всех великих изобретателей мира родили именно женщины! Кроме того, если Соломон и Сократ считались мудрейшими людьми своего времени, богинями мудрости были всё-таки женщины: греческая Афина Паллада, римская Минерва, древнеиндийская Сарасвати, абхазская Атана, японская Бэнтэн...

Помимо этой непреложной истины в женской головке припасено ещё достаточно ума, чтобы придумать многое из того, что столь необходимо им самим и... мужчинам тоже!

Во времена античности женский пол не представлял собой тот самый «слабый пол», о котором мы так часто говорим сегодня: он был достоен мужского.

Женщины античности имели возможность учиться в современных им философских школах и даже могли быть отмечены за свой труд. Нам известны представительницы женского пола, которые отличились не только в литературе, но и в естественных науках. В эпоху античности жили такие высокодуховные просвещённые женщины, как Гипатия Александрийская (370-415 н.э.) - феноменальное явление всесторонне образованной женщины.

На протяжении последующих 15 веков Гипатия считается единственной женщиной-учёной в истории человечества. Даже сегодня в истории математической науки и астрономии очень часто упоминается только она.

Эта благородная женщина была последним учёным-язычником западного мира. Её смерть совпала с закатом Римской империи. И, поскольку с тех пор на всём Западе не наблюдалось значительных успехов в развитии математики, астрономии и физики на протяжении тысячи лет, Гипатия стала символом конца эпохи античной науки. После Гипатии настал хаос и варварство Тёмных веков Средневековья.

Гипатия Александрийская (340-415 гг.) - философ, астроном и математик, последняя руководительница философской школы в Александрии и хранительница знаменитейшей и богатейшей Александрийской библиотеки - изобрела астролябию (прибор для измерения координат небесных тел) и прибор для определения плотности жидкости.

Отцом Гипатии был Теон - известный математик, астроном и механик своего времени. Жили они с дочерьюв Мусейоне, в то время бывшим ведущим научным центром Египта. Там же находилась и Александрийская библиотека, основанная и собранная наследниками Александра Македонского.

Это было трудное время гонений, когда по приказу епископа Феофила в 391 году был уничтожен Мусейони почти полностью Александрийская библиотека.

Однажды Гипатия в своей публичной лекции коснулась богословских взглядов епископа Кирилла - племянника и наследника Феофила, образованного человека своей эпохи, который в своё время даже слушал её лекции, указав на их расхождение с прежними постановлениями церковных соборов. Это не прошло бесследно: в 415 году группа сторонников Кирилла под предводительством некоего чтеца Петра напала на Гипатию и убила её. После этого события префект Александрии, Орест, - единственный сильный противник Кирилла - был сломлен.

События того времени отражены в историческом фильме режиссёра Алехандро Аменабара «Агора», снятом им в 2009 году.

Если ранее Гипатия рисовалась языческой мученицей, которая за религиозную нетерпимость была растерзана толпой коптских христиан, то сегодня многие полагают, что после смерти Гипатии Александрийская школа неоплатонизмапревратилась в своего рода христианский богословский институт, просуществовавший до VII века. Синезий Киренский - ученик Гипатии - прямо говорит о том, что она была «гениальным философским учителем». Историки же упоминают о ней как об «образце интеллектуального аскетизма». Другими словами, Гипатии пришлось многим пожертвовать, включая семейное счастье, несмотря на свою необычайную красоту.

Именем легендарной Гипатии - одного из самых эрудированных в математике и астрономии людей в мире назван кратер на Луне.

Аглаоники, упоминаемая Плутархом как Аганики (V век до н.э.), - древнегреческий астроном родом из Фессалии (хронологически - первый астроном Древней Греции). Точнее - Аглаоники Игиторас, потому что она была дочерью правителя Фессалии («Игитора» - «Ηγήτορα»).

Нам практически ничего неизвестно из жизни Аглаоники, кроме того, что она была известна своими предвидениями солнечных затмений с точностью до часа, как и её современник Фалес. Этот факт свидетельствует о больших знаниях в области математической астрономии по сравнению с астрономами древнего Вавилона. Сама же Аглаоники, согласно преданию, в вопросе, связанным с определениемзатмений Луны опять-таки с точностью до часа, утверждала, что спускала Луну с неба (Аполлодарий,ΡόδιονΔ΄ 59). Существует версия, что она была пророчицей и астрологом.

Именем Аглаоники назван кратер на южном полушарии Венеры, диаметр которого равен 64 километрам.

Агнодики - первый гинеколог (IV в. до н.э.), которой удалось, переодевшись в мужчину, присутствовать на уроках гинекологии. То, что она женщина, выявилось совершенно случайно, когда Агнодики осудили как «мужчину-врача, поддерживающего эротические отношения со своими пациентками»: в ходе судебного разбирательства с целью защитить себя, она вынуждена была раскрыться, в результате чего Агнодики оправдали. Причём оправдание дало основание для внесения изменений в законе, который отныне разрешал и женщинам заниматься медициной.

Сквозь завесу истории проглядывает мифический образ Эфры - дочери царя Трезена Питфея и матери Тесея, которая обладала другим даром: уже с Х века до н.э. она преподавала арифметику с помощью абака(счётной доски) и символов по критско-микенской системе.

Арети из Киринеи - дочь Аристиппа, основателя Киринейской философской школы, училась в академии Платона. Она преподавала математтику, физику и моральную философию в Аттике, написав по меньшей мере 40 книг, две из которых были посвящены изучению математики. После смерти своего отца она стала его преемницей и была избрана в руководство школы. Характерно, что среди её учеников было около 100 философов.

Джон Моранс в своём труде «Женщины в науке» отмечает, что эпиграмма на её могиле гласит: «Величие Греции заключается в красоте Елены, в пере Аристиппа, в душе Сократа и в языке Гомера».

Аригноти - философ, писатель, математик с острова Самос. По словам Порфирия, она была дочерьюПифагора.

Аригноти принадлежит много философских трудов и книга «Об арифметике», которая, к сожалению, не сохранилась до наших дней.

Дамо - дочь Пифагора и Февны. Преподавала теории Пифагора в Кротонской школе.

Пифагор доверил дочери свои сочинения, наказав ей не оглашать их непосвящённым, а сам уехал в Афины. В течение долгого времени Дамо соблюдала пожелание отца. Позднее она опубликовала геометрическое учение Пифагора с помощью Филолея и Фимарида. Это издание, которое, согласно Ямвлиху (ок. 242-306 гг.), философу-неоплатонику из Сирии, называлось «О Пифагоровой жизни», представляло собой изложение геометрии высшего порядка. По словам греческого астронома Геминуса Родосского (66 г. до н.э.), Дамо принадлежит создание тетраэдра и куба.

Витали - дочь Дамо и внучка Пифагора. Знаток пифагорейской математики. Дамо перед смертью доверила ей философские труды своего отца.

Дино - жена пифагорейца Вронтиноса Метапонтиноса, ученица и тёща Пифагора, знаток арифмософии. Она изучила неполные цифры. По её теории, цифра является неполной в том случае, когда действительное делимое (то есть делимое, кроме самого себя) при сложении даёт сумму, меньшую по значению с изначальной цифрой. Так, цифра 8 - неполная, потому, что 1+2+4=7.

grecheskayadrevnost.blogspot.com

В каком государстве древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить?

Женщины в Спарте

Спарта отличалась от других государств своими размерами и суровыми условиями, часто не пригодными для жизни. Поэтому в государстве царили суровые порядки, выжить в которых могли не все. Не могли суровые условия не коснуться и женщин. Они жили по определенным правилам и воспитывались наравне с лицами мужского пола. В Спарте женщина наравне с остальными занималась войной, а не готовкой. Домашнее хозяйство приравнивалось к рабскому занятию и считалось недостойным благородной воительницы.

Женщины в Спарте

Воспитание спартанских женщин

Для каждой женщины, родившейся в Спарте, были обязательны регулярные спортивные тренировки – беговые занятия, борьба, метание дротиков и дисков. Любая женщина умела правильно держать оружие и владела им на должном уровне. Это было обусловлено тяжелыми военными условиями: если мужчины уходили на войну, женщины были вынуждены отражать частые атаки мятежников. К тому же, сильные здоровые матери рожали таких же сильных и здоровых детей. Сам процесс проходил легко и безболезненно, не возникало никаких осложнений.

До тех пор пока женщина не выходила замуж, она оставалась жить в родительском доме. Но ее не прятали за четырьмя стенами, как в более консервативных государствах, а отправляли на различные празднества и гуляния, где девушка танцевала в коротком платье или голышом. Частые спортивные тренировки не превращали женщин в накачанных культуристок, а придавали им больше женственности и изящности. Девушки славились методами соблазнения мужчин. Стандартная одежда молодой спартанки: платье с широким разрезом сбоку, при каждом шаге оголявшее бедро.

Средний возраст замужества разнится от 18 до 25 лет. Невесты не получали приданного и не забирали с собой ничего, кроме личных вещей. Это обуславливалось тем, что спартанские семьи не хотели делить личное имущество на несколько частей. Право выбора будущей невесты закреплялось за парнем при условии, что спартанец должен был завести семью до 30 лет.

Спартанцы неотступно следовали своим обычаям. Парень похищал понравившуюся девушку и скрывал ее ото всех в жилище подруги. Спустя некоторое время невеста возвращалась домой, но бракосочетания не наступало. Будущая семья в течение длительного промежутка времени встречалась по ночам, устраивая тайные свидания. По словам историков, это позволяло сохранить между ними пылкие чувства.

Когда женщина сочеталась с мужчиной браком и переезжала к нему, она занималась домашним хозяйством, но не так, как афинянки. По мнению спартанцев, монотонные утомительные домашние дела делали женщину глупее, превращая ее в рабыню. Такое же отношение в Спарте было к ткачеству и другим видам рукоделия.

 

Описание спартанки

Взрослые спартанские женщины разительно отличались от молодых спартанок. Они быстро теряли женственность и изящность, трансформируясь в подобие мужчин. Их одежда была похожа на мужские платья, они не пользовались духами и не носили украшений. Считалось, что из всех гречанок спартанки были самыми сильными, крепкими и энергичными.

Спартанки были свободными и независимыми, в то время как роль женщины в остальном обществе была незначительной. В Афинах женщина не имела право лишний раз заговорить со своим мужем, оспорить его мнение или вклиниться в разговор с другим мужчиной. Спартанские женщины свободно выражали свое мнение, могли общаться с любым человеком и изрекать логичные мысли. Многие выражения, полученные в результате таких бесед, позже вошли в историю как крылатые. Наряду со спартанским тоталитаризмом это было необычным и странным.

Они считались наиболее строгими и суровыми матерями. Для любой спартанской женщины известие о том, что ее сын погиб на поле битвы, воспринималось как радостное. Для детей они были самыми суровыми и строгими судьями. Отправляя детей на войну, матери благословляли их совершить подвиг и умереть. Если воин сбегал с поля битвы и покрывал свое имя позором, мать публично отрекалась от него, с этого момента относясь к бывшему сыну с презрением.

 

Спартанская мораль

Долгое время спартанские женщины считались эталоном верности. Считалось, что в Спарте никогда не бывает прелюбодеяний. На самом деле в этом государстве понятие слова исказилось и преобразилось, со временем исчезнув совсем. Один из ярких примеров спартанской морали говорит о том, что братья по обоюдному договору могли владеть одним участком земли и одной женой на нем.

Спартанские старики уступали своих жен более молодым и здоровым воинам для рождения детей. Основной целью брака в Спарте считалось именно деторождение и производство новых воинов, поэтому в таком поведении спартанцы не видели ничего постыдного. Уступали своих жен хорошим друзьям, нередко встречалось, что одна жена была общей на двух-трех человек.

Позже, когда расцвет классической эпохи был закончен, по миру спартанки стали считаться эталоном бесстыдной и распутной женщины. В Спарте не осуждали связи с малознакомыми или незнакомыми мужчинами, понятие верности, как мужской, так и женской, было утеряно.

До 30 лет женщины жили отдельно от мужчин, видя их несколько раз в год. Семейная жизнь считалась в Спарте чем-то, что можно терпеть, но не возводилась в культ и не прославлялась как единственный нормальный семейный уклад. По достижении тридцатилетнего возраста спартанец мог покинуть казармы, где проживал до этого, и вести личную жизнь.

Такие обычаи считаются следствием тяжелого положения спартанцев и спартанских женщин в частности. Поскольку любой мужчина при достижении определенного возраста вырывался из лона семьи и поселялся в казармах, понятие о гармоничной семейной жизни терялось на этом фоне. Поэтому и мужчины, и женщины сполна довольствовались подаренной им свободой.

gidvgreece.com

Эталоны женской красоты: Древняя Греция (наряды, прически,черты)

Эталоны женской красоты: Древняя Греция

Эталоны женской красоты: Древняя Греция

Телесная красота в Древней Греции превозносилась в небывалых масштабах. При упоминании об античных канонах красоты, на ум сразу приходят скульптуры того времени, до сих пор считающиеся эталоном мастерства в изображении человеческого тела.

Именно в Греции к красоте впервые применили математический подход, попробовав просчитать идеальные пропорции между отдельными частями человеческого тела. Пифагором был сформулирован принцип „золотого сечения“, а древнегреческий скульптор Пироклет произвел расчет идеальных пропорций. Таким образом, идеал красоты для древних греков прежде всего состоял в гармоничном сочетании пропорций тела и лица. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части — по верхнему надбровному краю и кончику носа.Для понимания отношения греков к телесному красоте, будет не лишним упомянуть показательный случай с известной гетерой Фриной, ставшей моделью для известной статуи Афродиты Книдской (прим.: гетера — в Древней Греции женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни, куртизанка) . Фрину обвинили в совращении лучших мужей и богохульстве, и уже готовы были вынести смертный приговор, если бы не вмешался адвокат. Во время процесса он просто сорвал с подсудимый одежду. Увидев красоту обнаженного тела, гетеру оправдали. Ну и правильно, не пропадать же такому добру! Да и не может быть порочным такое совершенство  Идеалом в Древней Греции была строгая красота. Эталоном считались блондинки с голубыми глазами и светлой кожей.

Фигура и черты лица 

Пожалуй, самым знаменитым образом женской красоты по-древнегречески является Венера Милосская.

Эталоны женской красоты: Древняя Греция

Параметры Венеры не так уж и далеки от современного идеала: 86-69-93 при росте 164 см. Однако, если рассматривать детально, эстетические каноны по отношению к телу в Древней Греции все же отличались от нынешних.Большинство изображений женщин того времени отличаются мягкими округлыми формами, небольшой грудью, короткими ногами, довольно широкой талией, небольшим ростом.По греческим скульптурам и изображениям можно также составить представление о чертах лица, которые были в почете: невысокий лоб, большие широко поставленные глаза, маленький рот и прямой нос, фактически продолжающий линию лба.

Эталоны женской красоты: Древняя Греция

Уход за лицом и телом 

В Древней Греции уход за телом был практически возведен в ранг культа. Популярностью пользовалась длительные посещения бань и бассейнов, принятие ванн с различными наполнителями и травами, массаж с ароматическими маслами.На ночь гречанки наносили на лицо маску из ячменного теста, придающую бледность коже. Для придания коже мягкости и шелковистости в ход также шли ослиное молоко, хлебный мякиш, пепел букового дерева, мыло на основе козьего жира и другие натуральные продукты.В качестве пилинга использовали мелкий речной песок, разведенный с соком лотоса. Популярностью пользовалась различные ароматические масла, особенно на основе мяты, мелисы, розы и жасмина.В Древней Греции красивым считалось гладкое тело, без лишних волос. Женские скульптуры того времени отполированы до блеска и, в отличие от мужских, не отображают волос на теле. Иметь волосы даже в интимной зоне для женщины считалось позором. Древнегреческие мужчины к заросшему лону относились с презрением.

Эталоны женской красоты: Древняя Греция

Макияж 

Изначально использование косметики обычными гражданами не дозволялось греческими жрецами. Позже, когда мода на макияж все-таки проникла в общество, гречанки стали использовать декоративную косметику, однако не в таком изобилии как, например, египтянки. Преимущество отдавалось естественной красоте, которая считалась даром богов, а яркий макияж оставался по большей части уделом порочных женщин. Наносить макияж днем было не принято, вечером же женщины позволяли себе немного „вольностей“. Однако замужняя женщина не могла позволить себе яркий макияж в принципе, это считалось вульгарным. В целом же броский мэйк в основном был в ходу у куртизанок.Брови чернили сажей, ресницам придавали блеск при помощи смеси светлой смолы и яичного белка. Щеки и губы подкрашивали сурьмой. На лицо толстым слоем наносили цинковые белила, а также более безопасные варианты: пудру из мела, гипса и сухой белой глины с добавлением охры (для придания лицу молочно-матового цвета, который скрывал дефекты кожи, и, по стандартам тех времен, придавал модницам томный вид).Кожа от таких средств становилась мертвенно-бледной, поэтому гречанки оттеняли ее киноварью в области скул.Для подводки глаз в ход шла зола и сурьма, разведенные в настое шафрана. С приходом в моду восточных веяний, брови обязательно соединялись в сплошную жирную полосу. Для изготовления помады использовались хна, красная глина и даже ржавчина. Полученную смесь наносили на губы с помощью специальных палочек.Наводить красоту знатным гречанкам помогали специально обученные для этого служанки. Должность эта была очень почетной, многие девушки ради этого старались освоить косметические секреты.В Древней Греции появился первый аналог современных косметологов. Они занимались изготовлением собственной продукции и были весьма востребованы в высшем обществе.

Эталоны женской красоты: Древняя Греция

Волосы

Большое внимание в Древней Греции уделялось прическе. Манера, в которой были подстрижены и уложены волосы указывала помимо прочего на социальный статус. У рабов были остриженные головы, а представители высших слоев делали аккуратные прически, которые ароматизировались оливковым маслом, специями и специально приготовленными смесями из цветов и растений. По большей же части прически греков были достаточно естественны.Женщины, как правило, волосы не обрезали и укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. Во время классического греческого периода женщины носили длинные волосы, которые поддерживались диадемой или обручем. В период эллинизма в моду вошли искусственно завитые и подкрученные волосы, а также обилие других причесок: челок, пучков, кос и др. Не случайно, что именно в Древней Греции появились первые парикмахеры, называвшиеся каламистрами. Каламистры были специально обученными рабами, которые ценились гораздо больше обычных рабов.Для придания волосам блеска использовали специальные мази, лосьоны из натуральных компонентов и пчелиный воск.В связи с тем, что большинство населения Греции имело черные волосы, но при этом любило белый, огромной популярностью пользовалась желтые красители, представляющие из себя смесь цветов шафрана и калиевой воды (смесь калия бикарбоната с угольной кислотой). Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком.В связи с тем, что греками ценился небольшой лоб, в женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба.Распущенные волосы в ранний период становления греческого государства считались признаком женственности и молодости, и носили их по большей части молодые девушки. В более поздние времена (классики и эллинизма) ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам.В конце IV и в I веке до нашей эры распространяется ношение париков. Цена париков была так велика, что они покупались лишь очень состоятельными гражданами. Обеспеченные люди имели по нескольку париков для разных случаев, которые различались не только по цветам, но и по времени носки в зависимости от дня и времени года.

Источник.

Автор.

Остальные записи этого цикла можно будет почитать по тегу история моды.

beauty-maniac.ru

Гетера - самые независимые женщины Древней Греции

01.06.2018 КАТЕГОРИЯ: Мы разные

Гетера (от греч. ἑταίρα — подруга, спутница) — в Древней Греции женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни, публичная женщина, куртизанка. Первоначально главным образом из рабынь, позже также свободные женщины. Известные гетеры были, как правило, хорошо образованы.

Прежде всего следует разобраться, кто такие гетеры. Сейчас их часто приравнивают к проституткам, но это не совсем так, а иногда и совсем не так. Гетеры по своему функционалу всегда были ближе к гейшам. Они вовсе не обязаны были дарить мужчинам сексуальное наслаждение (а могли и подарить. но «покровителей» выбирали сами). Их главная задача была развлечь мужчин интеллектуально. Это вам не нынешние девочки, кадрящие олигархов ради замужества с баблом. Там был совсем другой уровень и другой подход.

Гетеры были женщинами выдающегося образования и способностей, достойными подругами величайших умов и деятелей искусства того времени. Не стоит путать их с проститутками, те тоже существовали в Греции и назывались «порнайи». Социальный статус гетер был достаточно высок.

«Нам даны гетеры для удовольствия, наложницы для повседневных нужд и жены, чтобы давать нам законных детей и присматривать за хозяйством» — это высказывание Демосфена полностью определяло отношение свободного гражданина Эллады к женщинам того времени.

Гетеры развлекали, утешали и образовывали мужчин. Гетеры не обязательно торговали телом, а скорее щедро обогащали знаниями. Хотя Лукиан Самосатский, известный писатель древности, пошло осмеивал многие древние обычаи и выставил гетер как вульгарных блудниц, однако гетера могла отказаться от близости с мужчиной, если он ей не нравился.

В Афинах существовала специальная доска — Керамик (по некоторым сведениям, стена с предложениями), где мужчины писали гетерам предложения о свидании. Если гетера была согласна, то она под предложением подписывала час свидания.

Но гетеры тоже знали себе цену и высоко несли своё звание, а потому покровителями их были только те мужчины, которые были им по душе. Взамен же возлюбленные получали щедрые подношения и дорогие подарки. Известен случай, когда гетера получила от одного из своих поклонников богатые земли с виноградниками.

Одной из выдающихся древнегреческих гетер была Аспазия (V в. до н. э.). Умна, красива и образованна – эта незаурядная женщина не только покоряла, но и подчиняла себе людей, занимавших первые места в государственной машине. В неё были влюблены скульптор Фидий и правитель Афин Перикл (он впоследствии женился на Аспазии).

Как и пристало супруге правителя, молодая жена была не только ангельски красива, но и умна настолько, что одна сумела заменить своему возлюбленному и правителю Афин целый арсенал советников и советчиков, составляя речи для его выступлений, помогая в принятии важных политических решений, сопровождая любимого даже в военных походах, как и положено советнику вождя. Это был исключительный случай за всю историю античной Греции, когда философы и политики следовали советам женщины.

По свидетельствам современников, Перикл страстно любил свою жену. Он целовал её и при уходе и по возвращении, и привязанность эта была искренней! Перикл и Аспазия прожили вместе двадцать лет, но когда на Афины обрушилась страшная эпидемия чумы, пришедшая с Востока, не обошла она и дом Перикла. Ушло из жизни множество родственников счастливой супружеской пары.

Потом заболел и умер сам правитель… Аспазия недолго была вдовой, вскоре после смерти мужа повторно выйдя замуж за народного вождя Лизикла, торговца скотом.

Своими познаниями в риторике и философии эта умнейшая женщина не уступала учёным мужам. Сам Сократ восхищался её умом, слушая ее рассуждения. Но, покоряя мужчин умом, Аспазия не забывала и об искусстве красоты. Она не только с успехоим использовала знания в косметологии и искусстве макияжа на практике, но и воплотила их в «Трактате о сохранении красоты» в двух частях, где привела множество рецептов масок для лица и волос, средств для омолаживания, и другие способы для ухода за лицом и телом.

У дам «из благородных» в Древней Греции краситься было не принято. В арсенале «порядочных» знатных (и не очень) женщин были массаж, уход за волосами, притирания редчайшими благовониями, привозимыми из Азии, но «боевая раскраска» лица не допускалась и считалась дурным тоном. И всё же не исключено, что и благородные женщины тайком почитывали косметические советы Аспазии.

Бюст Аспазии

Гетера и танцовщица Фрина (IV век до н.э.) была родом из греческого города Феспия. Настоящее её имя – Мнесарет («помнящая о добродетелях»).

Имя же Фрина означает в переводе с греческого «жаба». Но этим именем девушка была награждена вовсе не за какие-то провинности. Как утверждают историки, в Древней Элладе так называли женщин с оливковым – более светлым, по сравнению с привычным для смуглых греков, – оттенком кожи. Дочь состоятельного врача Эпикла, девушка получила хорошее образование.

Но основным её достоинством была необыкновенная красота. Фрина изумляла совершенством своего лица, и особенно фигуры, не только окружающих, но и собственных родителей.

Рано осознав себе цену, умная и честолюбивая красавица поняла, что благодаря внешности она сможет многого добиться. Её совершенно не привлекал удел обычной провинциальной домохозяйки, к чему сводилась судьба многих гречанок. Раннее замужество, куча детей, тяжёлая бесконечная домашняя работа пугали её и были ей отвратительны.

И, чтобы избежать серой участи своих соотечественниц, девушка отправилась в Афины, дабы приблизиться к столичной светской жизни и, в конечном счете, осуществить свою давнюю затаённую мечту – стать гетерой, ведь этим вольным светским львицам разрешалось многое из того, что для остальных женщин Эллады было под запретом.

В Афинах женщины обладали не большими политическими и гражданскими правами, чем рабы, в течение всей жизни они находились в полном подчинении у ближайшего родственника мужского пола. Она не могла завести знакомства ни с одним посторонним мужчиной.

Особенностью Древней Греции было то, что вплоть до III века до н. є. греки считали всех женщин неразумными-поскольку их лишили образования, сексуально озабоченными, так как их мужья редко делили с ними ложе (настолько редко, что Солону пришлось в законодательном порядке обязать мужей делить семейное ложе не менее трех раз в месяц).

Главную задачу своего законодательства о нравственности Солон видел в защите и укреплении брака, причем во всех своих действиях придерживался точки зрения так называемой «двойственной» морали, то есть мужчине разрешал добрачные и внебрачные отношения, а женщине запрещал.

Свободная и насыщенная жизнь гетер влекла и манила. Эти женщины могли появляться на всех важных собраниях, даже на политических. Они могли, не стесняясь, демонстрировать свою исключительную красоту и подчёркивать её откровенными нарядами, могли позволить себе свободное обращение с мужчинами, даже и с незнакомыми, – разговаривать с ними, спорить, кокетничать.

В их арсенале были и косметика, и духи, и парики, и шиньоны. Они могли украшать себя, как только им вздумается, что было неприемлемо для благородных замужних дам. И Фрина не прогадала. В Афинах её прелести были оценены по достоинству: её поклонниками стали многие высокопоставленные и знаменитые мужи – как от политики, так и от искусства. В том числе Апеллес и Пракситель, оставившие нам в своих нетленных шедеврах-произведениях образ прекрасной куртизанки-гетеры.

Великий скульптор Пракситель, прославившийся ещё при жизни своим талантом, влюбился в неё с первого взгляда и робко просил её позировать ему для знаменитой впоследствии статуи – Афродиты Книдской. Апеллеса же, знаменитого художника, гетера вдохновила на изображение «Афродиты, выходящей из моря» (Афродиты Анадиомены).

По мере того, как росла слава прекрасной гетеры, росли и размеры её вознаграждений, и, соответственно, аппетиты самой красавицы. Ночь для жаждущих ее любви стоила целое состояние, и Фрина, ставшая уже настолько богатой и свободной, что вполне могла бы оставить свое ремесло, стала назначать цену своим клиентам только в зависимости от того, как она сама лично к ним относилась. Если поклонник ей не нравился, то не могло быть речи ни о каких отношениях.

Историки донесли до наших времён свидетельства того, что, будучи совершенно не расположенной к царю Лидии, она назвала ему абсурдную и баснословную сумму за свою любовь, надеясь, что это охладит его пыл. Но одержимый страстью влюблённый правитель, тем не менее, согласился и заплатил Фрине эту невообразимую сумму, что потом немалым образом отразилось на бюджете страны, для восстановления которого ему пришлось поднять налоги.

Противоположный пример, так же известный историкам, рассказывает, что, восхищаясь умом философа Диогена, Фрина снизошла к нему без всякой платы. Став «самой желанной женщиной Эллады», тщеславная гетера хотела как можно дольше сохранять за собой право так называться. И потому она продолжала вести бурную светскую жизнь, полную остроты и любовных приключений, не отвергая своих ставших уже постоянными высокопоставленных любовников.

К 25-ти годам у Фрины было уже изрядное состояние. Она обзавелась собственным домом, рабами и всем необходимым убранством с обстановкой, демонстрирующими её высокий статус. В богатом доме, полном роскоши, украшенном галереей из колонн, скульптурами и картинами, с садом и бассейном, знаменитая и обожаемая гетера Афин устраивала пиры, на которые приглашались исключительно только знаменитые и влиятельные личности.

«Афродита Книдская» (копия)

Несмотря на постоянное участие в пирах, на текущие потихоньку года, Фрина оставалась всегда неизменно свежей и молодой и выглядела идеально. Известно, что она была небезразлична к рецептам омолаживающих мазей и притираний, и у неё был специально обученный секретарь, который находил и записывал секреты чудодейственных и эффективных средств, выведанных разными путями то ли самой гетерой, то ли секретарём.

Прежде чем применять средства на себе, Фрина опробовала их на своих рабынях. Она также придумала собственный крем от морщин и, как гласит предание, до самого почтенного возраста отличалась гладкостью кожи и долго сохраняла привлекательность и стройность.

Конечно, жизнь такой женщины не могла обойтись без драматических событий. В гетеру влюбился оратор Евфий. За её любовь он был готов выложить все свое состояние. Чтобы помолодеть и понравиться возлюбленной, он даже сбрил бороду и домогался благосклонности изо всех сил. Но неблагодарная куртизанка высмеяла его.

И тогда Евфий подал на гетеру жалобу в афинский суд с обвинением в безбожии, что было серьёзным обвинением по тем временам и влекло к изгнанию или к смертной казни. Причиной всему стала статуя Афродиты Книдской – та, которую скульптор Пракситель изваял некогда по подобию тогда только начинавшей малоизвестной гетеры-чужестранки. Это изваяние впоследствии завоевало славу самой знаменитой статуи богини любви и, установленное в святилище города Книда, привлекало к себе толпы паломников. Тысячи паломников, молитвенно простирая руки к статуе богини, восклицали: «О, прекрасная Афродита, божественна твоя красота!»

За это-то и обвинил гетеру в безбожии и кощунстве оратор Евфий, отвергнутый ею. Якобы, позволяя поклоняться себе, как богине, куртизанка тем самым оскорбляла величие богов, а также постоянно развращала самых выдающихся граждан республики, «отвращая их от службы на благо отечества».

На суде Фрину защищал оратор Гиперид, давно добивавшийся ее благосклонности. За это она пообещала ему стать его любовницей. Но, несмотря на всё красноречие адвоката и показания свидетелей, судьи были настроены крайне сурово, и дело принимало всё худший оборот.

Тогда Гиперид произнёс свои знаменитые слова:– Благородные судьи, посмотрите вы все, поклонники Афродиты, а потом, приговорите к смерти ту, которую сама богиня признала бы своею сестрой! – и резким движением сдернул с плеч стоявшей перед судом Фрины покрывала, обнажив подсудимую.

200 судей были восхищены красотой обнаженной Фрины, и все как один провозгласили ее невиновность «Судей объял священный трепет, и они не осмелились казнить жрицу Афродиты», – писал историк Афиней, ведь по представлениям греков того времени, в таком совершенном теле не могла скрываться несовершенная душа. Гетеру оправдали, а Евфия суд наказал крупным штрафом.

Пракситель пережил Фрину. После смерти своей музы он чистым золотом заплатил ей за минуты вдохновения и блаженства, отлив ее золотую статую и поставив её в храме Дианы Эфесской. В постскриптуме хочется особо отметить, что Фрина была наиболее стыдливой из гетер. В отличие от своих товарок, она не носила прозрачные одежды, а всегда была закутана в хитон из плотной ткани, закрывая даже руки до кисти и волосы.

Самая известная гетера, пожалуй, Таис Афинская, чьим покровителем был сам Александр Македонский (вот и верь после этого слухам о его гомосексуализме!). Кстати, она одевалась противоположно Фрине — не только не прятала своё тело, но гордо выставляла его напоказ, дерзко проезжая обнаженной по улицам покоренных персидских городов.

Став возлюбленной царя и военачальника, Таис сопровождала его даже в военных походах и однажды, когда Александр и его свита во главе с Таис праздновали очередную победу над персами, пируя в захваченном царском дворце в Персеполе, именно Таис пришла в голову мысль поджечь дворец, дабы отомстить «варварам».

Во многих исторических источниках того времени упоминается это событие. Особенно красочно описывают его Диодор Сицилийский и Плутарх, рассказывая о том, как во время пиршества в царском дворце гетера по имени Таис, уроженка Аттики, возлюбленная самого Александра Македонского, вела себя не только на редкость свободно и дерзко, но и очень умно и хитро…

Она то прославляла Александра, то мило подшучивала над ним, заражая своим безудержным весельем и его, и всю честную компанию. Когда же и гости, и сама Таис изрядно захмелели, то она во власти эмоций вдруг обратилась к Александру и всем пирующим с воззванием сжечь царский дворец. Сказав, что из всех дел, совершенных Александром в Азии, этот смелый поступок будет самым прекрасным – как месть Ксерксу, предавшему некогда губительному огню Афины.

Таис Афинская. Художник Артур Брагинский

Воскликнув, что хотела бы почувствовать и себя тоже вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитаниях по Азии, она добавила, что не прочь сама, собственноручно, на глазах у всех поджечь дворец.

 – И пусть люди говорят, что женщины, сопровождающие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота! – потрясая горящим факелом, закончила свою речь воинственная гетера. …И слова её потонули в громком гуле одобрения и рукоплесканий.

После царя Таис первой метнула во дворец горящий факел. Огромное строение, возведённое из кедра, сразу занялось, и бушующее пламя пожара быстро охватило его.

Впоследствии вторая жена египетского царя Птолемея I Сотера, от которого у неё были сын Леонтиск и дочь Ирана (Эйрена), вышедшая замуж за Эвноста, правителя кипрского города Солы.

Элефантида — греческая гетера, предположительно жившая в Александрии в III в. до н. э. Она была известна как автор эротических руководств самого откровенного содержания, которые во времена Римской империи уже слыли библиографической редкостью. По сообщению Светония, у Тиберия на Капри имелось полное собрание её сочинений. Упоминается в Приапее и эпиграммах Марциала. До наших дней не сохранилось, а жаль.

Говорят, что одна из византийских императриц — Феодора – в прошлом тоже была гетерой. Эта женщина была достаточно умна, она смогла силой своей женской мудрости остановить врага. Насмешливо бросив болгарскому королю только одну фразу, она предотвратила его нападение на своё государство.

– Если одержишь победу, то все скажут, что ты победил женщину, а если ты потерпишь поражение, то все скажут, что тебя победила женщина! – сказала она, дав ему понять, что любой исход сражения станет для него позором.

Другие известные гетеры, о которых мало информации:

Археанасса — подруга философа ПлатонаБелистиха — гетера фараона Птолемея II, которой в Египте воздавались божественные почестиВакхис — верная любовница оратора Гиперида, была известна своим бескорыстием и добротойГерпилис — любовница философа Аристотеля и мать его сынаГликерия — сожительница комедиографа МенандраГнатена — замечательная своим умом и красноречием, долго была тиранической любовницей поэта ДифилаКлеонисса — написала несколько, не дошедших, впрочем, до нас, работ по философииЛагиска — возлюбленная ритора Исократа и оратора ДемосфенаЛаиса Коринфская (Lais of Corinth) — объект страсти философа АристиппаЛаиса Сицилийская (Lais of Hyccara) — предполагаемая натурщица художника Апеллеса, убитая в храме АфродитыЛетала — любовница ЛамалионаЛеэна (Leaina) — откусила себе язык, чтобы не выдать заговор Гармодия и Аристогитона, за это ей была воздвигнута статуяМания — её называли пчелкой за необыкновенно тонкую талиюМегалострата — муза поэта АлкманаМенатеира — подруга оратора ЛисияМильто — которую называли восточной Аспазией, родилась в Фокиде и отличалась в такой же мере красотой, как и скромностьюНеэра (Neaira) — против которой выступал в суде Демосфен, его речь — важный источник сведений о сексуальной жизни в античной ГрецииНикарета — основательница знаменитой школы гетер в КоринфеПигарета — была любовницей знаменитого философа Стильпона из Мегары. Сама отличный математик, она питала особую склонность ко всем, занимающимся этой наукойПитиониса — знаменита царской роскошью, которой окружил её Гарпал, представитель Александра в ВавилонеСапфо — поэтесса, окончила школу гетер, но по профессии не работалаТаргелия — отказалась предать свою родину Ксерксу. Она была любовницей чуть ли не всех греческих полководцев и, как пишет Плутарх, стала благодаря своему уму и красоте королевой ФессалииТеодетта — нежно любила блестящего Афинского полководца Алквиада и благоговейно воздала ему погребальные почести.

 

Гетера — самые независимые женщины Древней Греции

Rate this post

she-win.ru


Смотрите также