Затонувшие древние корабли. Затонувшие корабли в Черном море: обзор, история и интересные факты
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Самые известные затонувшие корабли в мировой истории. Затонувшие древние корабли


Редкие артефакты, которые были найдены на затонувших кораблях

  • Подписаться
  • Лента публикаций
  • Последние публикации
  • Лучшие публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
  • Категории
    • Города и страны
    • История
    • Космос
    • Личности
    • Наука
    • Среда обитания
    • Технологии
    • Человек
НАУКА И ЖИЗНЬ Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ

    interesnosti.com

    Самые известные затонувшие корабли

    • Подписаться
    • Лента публикаций
    • Последние публикации
    • Лучшие публикации
      • за все время
      • за полгода
      • за месяц
    • Категории
      • Города и страны
      • Здоровье
      • Изобретения
      • Интересные факты
      • История
      • Космос
      • Наука
      • Природа
      • Рекорды
      • Технологии
      • Человек
    Наука и техника Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ

    vseonauke.com

    обзор, история и интересные факты

    История затонувших в Черном море кораблей велика настолько, что за ее полное и достоверное описание пока никто не взялся. Причина в том, что неизвестно даже количество останков судов, покоящихся на его дне. И сосчитать их нет никакой возможности. Технические проблемы, глубины и другие сложности по мере прохождения времени решаются и, наверняка, будут решены в будущем. Но само время и является непреодолимым препятствием, пряча корабли глубоко в ил или бесследно уничтожая их с помощью ржавчины и процессов гниения.

    Причины гибели кораблей

    Теплые воды Черного моря судоходны издавна. О первых мореплавателях мы узнаем из легенд Древней Греции. Стараясь держаться ближе к берегу, они разбивались о скалы во время штормов и непогоды. Доходили они и до наших берегов. Древние амфоры с вином, благовониями и маслами, которые находят наши исследователи морского дна, говорят об этом.

    Самые разные корабли гибли во время военных походов, которые эти воды видели в избытке. Деревянные парусники и современные суда, получая пробоины, уходили под воду. Чаще всего вместе со своей командой. Черноморское дно – это огромная братская могила, которая продолжает пополняться в течение всей истории мореходства.

    затонувшие корабли в Черном море

    Но известны и иные причины гибели затонувших в Черном море кораблей. Вот несколько документальных фактов.

    Затопление кораблей в Цемесской бухте

    Недалеко от Новороссийского порта в июне 1918 года по распоряжению Владимира Ильича Ленина советские моряки затопили корабли. Черноморский флот не упоминается в Брестском договоре, но в силу сложившихся обстоятельств он был потребован к выдаче немецкой стороной в Севастополе. Советское руководство, вынужденное принять и это условие наряду с другими требованиями, направило в Новороссийск, где находились корабли, два приказа. Официальный приказ требовал от капитана 1 ранга Тихменева отвести суда в Севастополь и передать их представителям Германии, секретный приказ – затопить их недалеко от Новороссийска.

    в Черном море затонул российский корабль

    Командующий, после долгих и трудных обсуждений обоих приказов с комитетами кораблей, решил выполнить официальный вариант. Но не все команды послушались его, и 16 военных судов, среди них линкор «Свободная Россия», были затоплены. С поднятыми сигнальными флажками «Погибаю, но не сдаюсь», корабли ушли под воду.

    Судьбы кораблей и людей после затопления

    Ушедшие в Севастополь корабли оставались на службе Германии вплоть до ее поражения, а затем перешли в состав Русской эскадры. Тихменев воевал на стороне белых, а руководившие затоплением большевики Раскольников, Кукель и Глебов-Авилов занимали в дальнейшем видные посты в СССР, но в конце 30-х годов были репрессированы.

    Судьба затонувших в Черном море кораблей была более позитивна. Спустя два года после событий в Цемесской бухте начался постепенный их подъем, восстановление и дальнейшая эксплуатация. На дне остались только два корабля: «Свободная Россия» и «Громкий».

    затонувший корабль лиман в Черном море

    Монумент морякам-героям с надписью: «Погибаю, но не сдаюсь!» установлен на Сухумском шоссе. На огромном гранитном камне перечислены названия всех затопленных кораблей с точными координатами мест их временного (или постоянного) пребывания. Но почти сто лет историки и моряки продолжают спорить о том, как надо было поступить в том далеком году для спасения Черноморского флота.

    Гибель «Адмирала Нахимова»

    31 августа 1986 года история гибели большого пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» вызвала шок и отчаянную беспомощность перед формулировкой причины аварии: «человеческий фактор». Сравнение этого события с гибелью в 1912 году «Титаника» от столкновения с айсбергом имело право на существование только потому, что на нашем корабле погибло тоже очень много людей: 423 человека из 1243 (для сравнения: на «Титанике» погибли 1496 человек). Но у нас было теплое море, и не было айсбергов. Были только решения двух капитанов и одного помощника.

    «Адмирал Нахимов» (круизный пароход) выходил из Новороссийска в Сочи поздним вечером. Погода хорошая, море спокойное, пассажиры развлекались или устраивались отдыхать. Капитан Марков, человек с огромным опытом, спокойно выводил свой корабль из бухты. Единственным судном, шедшим в порт в это время, был «Петр Васев», сухогруз с капитаном Ткаченко во главе. Он сообщил, что пропускает «Адмирала Нахимова» в ворота бухты первым. В 23-00, во время этого маневра, капитан Марков, сдав вахту своему помощнику Чудновскому, покидает рубку.

    В ходе расследования, которое проводилось правительственной комиссией, многое так и осталось непонятным для обычных, непосвященных в секреты, граждан. Почему же два капитана на катастрофически сближающихся лоб в лоб судах, видя это по радарам и воочию, не предпринимали ничего, чтобы спасти ситуацию. Вахтенные на обоих кораблях указывали им на приближение аварии, уточняли, кто же кого пропускает, но случилось то, что случилось.

    почему затонул российский корабль в Черном море

    Две огромные махины столкнулись, несмотря на отчаянные попытки изменить что-то в последние минуты. «Адмирал Нахимов» за 8 минут ушел на дно вместе со своими пассажирами, пополнив ряды затонувших кораблей в Черном море.

    Команда «Петра Васева» вместе с пришедшими из порта на помощь судами вела спасательные работы. Помощник Чудновский ушел в свою каюту и остался на борту погибающего судна. Обоих выживших капитанов судили, они получили по 15 лет.

    Военный корабль «Лиман»

    История труднообъяснимых катастроф все не заканчивается. Совсем недавно, 28 апреля 2017 года, мир взорвался многочисленными сообщениями о том, что в Черном море затонул российский военный корабль, столкнувшись с судном-скотовозом Yozasif-H, шедшим под флагом Того. Все члены экипажа были спасены и доставлены в Россию, а корабль «Лиман» лежит у берегов Турции на глубине 80 метров.

    Он был построен в 1970 году на польских верфях и первые годы работал на Балтике. В 1974 году его перевели в состав Черноморского военного флота, в отдельный разведывательный дивизион N519. В качестве разведчика он вел слежку за кораблями возможного противника, его переговорами, мог применить высокотехнологичное оружие «Игла». Для выполнения своей миссии он был оборудован комплектами специальной разведывательной аппаратуры и современной радиолокационной системой «Дон», гидроакустической системой «Бронза» и еще какими-то секретными устройствами.

    в Черном море затонул российский военный корабль

    Затонувший корабль «Лиман» в Черном море, находясь на боевом дежурстве, получил пробоину и через несколько часов пошел ко дну.

    Диверсия или полный туман?

    Когда читаешь заявленную официальными представителями военных сил причину того, почему затонул российский корабль в Черном море, испытываешь недоумение, оторопь и стыд. Именно в такой последовательности. Оказывается, напичканный секретным электронным дорогим оборудованием военный корабль-разведчик не разглядел в тумане судно-скотовоз.

    Может быть, поэтому так хочется верить Движению поддержки флота, которое заявило о возможной диверсии. По их мнению, «Лиман», который эффективно работал у берегов Сирии, вызывал недовольство американских военных сил, присутствовавших здесь же. Для того чтобы помешать разведчику появиться в конкретной точке в конкретный час, ему изощренно подставили под удар скотовоз. Адмирал В. Кравченко считает гибель «Лимана» событием из ряда вон выходящим.

    В том, что в Черном море затонул российский корабль, есть только один неопровержимый факт: команда жива. Наверное, мы ничего и никогда больше не разглядим в этом тумане.

    fb.ru

    Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды » Военное обозрение

    Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды

    Всего, по расчетам историков и океанографов, на морском дне покоятся останки, как минимум, миллиона кораблей всех эпох. Большинство “утопленников” нашло свой конец под бездной вышних вод, вдали от солнечных лучей и бушующих сверху бурь. Тем не менее, редкие счастливцы успели затонуть на мелководье. Они лежат мертвым пятном в бирюзовом сиянии глубины, напоминая нам о всесилии океана.

    Для доступа к таким объектам не нужны акваланги и другое специальное снаряжение. Достаточно просто проплыть над ними, чтобы узреть силуэты затонувших кораблей.

    Призрачные останки яхты Mar Sem Fin (“Бесконечное море”)

    Бразильская исследовательская яхта, затёртая льдами и затонувшая на глубине около 10 метров в заливе Максвелла в Антарктиде.

    Последний парад крейсера “Принц Ойген”

    Участник ядерных испытаний на Бикини, он нашел свой последний приют на рифах атолла Кваджалейн, в 10000 миль от своей исторической родины.

    После капитуляции Германии крейсер был захвачен американцами, которые использовали “Ойген” в качестве мишени. Корабль устоял перед ядерным огнем и был отбуксирован на близлежащий Кваджалейн в ожидании нового цикла взрывов. Последующие полгода крейсер медленно, отсек за отсеком, заполнялся водой и кренился на ЛБ. В последний момент янки попытались его спасти, но, не дойдя до берега, “Ойген” опрокинулся и затонул на мелководье. Где и остается по сей день, с бесстыже задранными винтами над водой.

    Живописные останки шхуны “Свипстэйкс”

    Старая канадская шхуна, затонувшая на оз. Онтарио в 1885 году. Останки “Свипстэйкс” покоятся под шестью метрами прозрачной воды. Это позволило превратить шхуну в популярный туристический объект, сделав “Свипстэйкс” частью национального природного парка. В настоящее время на дне озера проводятся работы по реставрации и сохранению останков шхуны XIX-го века.

    Лежит и вправду хорошо!

    Остов брига “Джеймс МакБрайд”, затонувшего на оз. Мичиган в 1857 году.

    Груда обломков на месте затопления парохода “Восходящее солнце”. Судно погибло во время шторма в 1917 году.

    Неизвестное затонувшее судно, чьё фото было найдено на просторах Интернета.

    Британский броненосный пароход “Виксен”, затопленный в качестве заграждения на Бермудских островах.

    Слёзы линкора “Аризона”

    Линкорная стоянка, Перл-Харбор, Гавайские о-ва. Дальнейшие комментарии, наверное, излишни.

    “Аризона” — один из двух погибших в тот день американских линкоров (остальные шесть были возвращены в строй). В неё попало четыре 800-кг бомбы, сделанные из 356-мм бронебойных снарядов. Первые три не причинили линкору вреда, но последняя привела к детонации пороховых погребов носовых башен ГК. Разрушенный взрывом корабль опустился на дно гавани, навечно заперев в своих отсеках 1177 человек.

    На месте гибели линкора воздвигнут мемориал. Палуба линкора лежит буквально в нескольких метрах под ним. Медленно просачивающееся на поверхность машинное масло растекается по воде сиренево-алым пятном, якобы изображающим “слёзы линкора” по его погибшему экипажу.

    Суперавианосец “Юта”

    Поблизости от “Аризоны”, на дне Жемчужной бухты, покоится другой примечательный объект. Затонувший корабль-мишень (списанный линкор) “Юта”. Гладкий деревянный настил на месте демонтированных башен ГК был принят японскими летчиками за палубу авианесущего корабля. Самураи выместили на мишени всю свою злобу вместо того, чтобы лететь бомбить нефтяную базу, доки и другие стратегические объекты Перл-Харбора.

    Последний подвиг “Очакова”

    Большой противолодочный корабль “Очаков” был использован в качестве заграждения на выходе из оз. Донузлав, во время “крымских событий” позапрошлого года. Находясь в небоеспособном состоянии, старый БПК нашел в себе силы выполнить последнее задание в интересах Отчизны.

    В отличие от других кораблей из этого списка, корпус БПК не полностью скрылся под водой. Но эпичность такого события впечатляет!

    Некоторые корабли умудрились погибнуть без воды. На фото — брошенное судно на дне высохшего Аральского моря.

    Автор: Олег Капцов

    topwar.ru

    Затонувшие корабли

    Слова «кораблекрушение» или «затонувший корабль» для большинства людей мгновенно вызывают в голове картинки деревянных пиратских кораблей на дне моря, из бортов которых высыпаются сокровища. Но в реальности, затонувшие деревянные суда древности скорее исключение, чем правило.

    По данным ООН сейчас на дне океанов и морей находится около 3 миллионов затонувших судов. Одни потерпели крушение во время войны, другие из-за плохой видимости или несчастных случаев.

    Фрегат 356», Кайман-Брак.

    Основной компонент судна – алюминий. Благодаря ему корпус практически не тронут ржавчиной.

    В водах Кайман-Брак в 240 км на юг от Кубинских островов, на глубине от 11 до 28 метров, покоится Фрегат 356, призрачный затонувший корабль, который раскололся на две части. Судно построили в Союзе в начале 80-х годов, когда «холодная война» подходила к своему завершению.

    Фрегат переводили в кубинский военно-морской флот, когда рухнул СССР. 10 лет судно простояло в качестве металлолома у берегов Кубы. В итоге его продали Кайманским островам, которые специально затопили Фрегат 356 для привлечения дайверов.

    Фрегат 356», Кайман-Брак. история, корабли

    Безымянная яхта, Красное море.

    Существуют различные мнения относительно истории этой затонувшей яхты. Местные думают, что это останки американского парусника, который затонул в 2002 году. Однако, Рик Верко — инструктор по дайвингу, утверждает, что это корпус Австралийской яхты – Эндимион. Он полагает, что судно нашло свой покой на дне моря в 1998 году из-за ошибки навигатора.

    Безымянная яхта, Красное море. история, корабли

    Шхуна Свипстейкс, Тобермори, Онтарио.

    На глубине 6 метров нашла свое последнее пристанище канадская шхуна, которую использовали для перевозки угля. Ее построили в 1867 году, но после 18 лет службы она получила сильные повреждения около острова Ков и ее отбуксировали в бухту возле города Тобермори, где она и затонула.

    Шхуна Свипстейкс, Тобермори, Онтарио. история, корабли

    «Бескрайнее море», воды Антарктиды.

    Крушение случилось на расстоянии 1200 километров от южной Америки, в начале 2012 года. К нашему времени корпус корабля уже достали на сушу, но осталось много замечательных фото.

    «Бескрайнее море», воды Антарктиды. история, корабли

    Военный корабль США «Юта», Перл-Харбор.

    Судно было построено в 1909 году, отлично послужило в Первой мировой войне. Боевой корабль класса линкор, длиной 160 метров и с огромным экипажем на борту потерпело крушение во время нападения японцев на Перл-Харбор в 1941 году. 58 человек погибло на Юте в тот день, большая часть из них все еще погребены в ржавом, полузатопленном корабле. В память о погибших на острове Форд установлен мемориал.

    Военный корабль США «Юта», Перл-Харбор. история, корабли

    «P29», Мальта.

    Относительно недавно затонувшее судно Р29 оказалось на дне океана в сентябре 2007. Этот 50-ти метровый патрульный катер принадлежал военно-морским силам. О истории крушения этого корабля практически ничего не известно. Он стал популярным среди дайверов из-за отличного местоположения и замечательных морских видов.

    «P29», Мальта. история, корабли

    Большинство датчиков, рычагов и кнопок до сих пор сохранилось, но самой большой популярностью пользуется пулемёт.

    Затонувшие корабли история, корабли

    Корабль ВМС США «Аризона», Перл-Харбор.

    На останках этого затонувшего корабля установили памятный мемориал. Линкор построили в первой декаде 20-го века. Бомбы, выпущенные из десяти японских самолетов, ударили по 185 метровому судну и попали прямиком в склад боеприпасов. Взрыв был настолько сильным, что волной затушило пожар, который бушевал на пришвартованных рядом судах.

    К сожалению, в тот день нашли свою гибель 1177 человек экипажа Аризоны. Это половина из погибших во время нападения на Перл-Харбор.

    Корабль ВМС США «Аризона», Перл-Харбор. история, корабли

    Буксир «Рози», Мальта.

    Известно не так уж и много об этом бывшем буксире. Его затопили в 1992 году возле популярного места для дайвинга Cirkewwa, что на Мальте. За исключением двигателя и винтов, корабль сохранился практически идеально.

    Рози стал домом для множества морских существ — в том числе медуз, которые используют щели и ниши в качестве жилищ.

    Буксир «Рози», Мальта. история, корабли

    «Принц Альберт», Roatan, Гондурас.

    Судно намеренно затопили в 1987 году на курорте Coco View, что в Гондурасе. Фрахтовщик, известный как Принц Альберт, имел бурную историю. Его использовали как транспорт, перевозивший беженцев из Никарагуа. Позже, когда надобность в судне отпала, его затопили для привлечения дайверов.

    «Принц Альберт», Roatan, Гондурас. история, корабли

    «Титаник», Северная Атлантика.

    «Титаник», Северная Атлантика. история, корабли

    Пробоина, которую оставил после себя айсберг.

    Затонувшие корабли история, корабли

    nice-flowers.com

    Самые знаменитые затонувшие корабли | Ru.Media

    «Титаник»

    1

    Первое название, которое приходит в голову – это «Титаник». Поиски места кораблекрушения начались сразу после трагедии и заняли 73 года. Корабль стал знаменитостью еще в 1912 году и с тех пор является самым известным из всех.

    «Мэри Роуз»

    2

    Этот корабль является самым старинным в списке. Он утонул в далеком 1545 году. На тот момент корабль считался самым красивым из существующих, а Генрих VIII называл его «самым чистым цветком из всех кораблей, которые когда-либо плавали». Останки корабля сейчас находятся в Музее Портсмута.

    «Бисмарк»

    3

    Воинственный «Бисмарк» считался шедевром военного искусства, однако прослужил на благо нацистской Германии совсем немного. Спустя три месяца корабль был подбит британцами и затонул вместе с 2000 человек на борту.

    «Эдмунд Фицджеральд»

    4

    А этот корабль постигла досадная неудача – он затонул не в славной битве, а в озере Верхнем (США). Лишние 5000 тонн руды, шторм и старые карты сыграли злую шутку. Корабль ударился об отмель и пошел ко дну.

    «Аризона»

    5

    Судно затонуло в Перл Харбор во время налета японских бомбардировщиков. Подбитый линкор пошел ко дну, оставив след в истории как один из самых почитаемых кораблей. Сейчас на месте крушения находится памятный мемориал.

    «Умбрия»

    6

    Итальянский корабль затонул при доставке 360 000 бомб – будучи перехваченным британскими кораблями, он пошел ко дну по приказу капитана. Теперь опасный экспонат покоится на дне океана.

    «Мар Сем Фим»

    7

    Эта яхта считается самым красивым из всех затонувших кораблей. Потонув в в заливе Ардли в 2012 году, яхта мгновенно стала одной из самых известных в мире. Фотографии с белоснежным судном, застывшим во льдах на мелководье антарктического моря, очаровывают своей красотой.

    «Андреа Дориа»

    8

    «Андреа Дориа» был элитным итальянским круизным лайнером, которому не посчастливилось затонуть в 1956 году при столкновении со шведским лайнером из-за густого тумана. Большая часть пассажиров смогла спастись даже несмотря на то, что моряки предпочли спасаться сами, а не помогать отдыхающим.

    «Порт-Николсон»

    9

    В 2009 году мир облетела новость о том, что в районе Гайаны нашли корабль, перевозивший платину, золото и алмазы. Груз с «Порт-Николсон» занял первое место среди морских кладов мира, его стоимость равна 3 000 000 000 долларов США.

    «Дефайенс»

    10

    «Дефайенс» оказался на дне Гудзона в результате столкновения с другим кораблем. Благодаря малой концентрации соли в воде парусник 1854 года сохранился в практически идеальном состоянии и сейчас является местом паломничества дайверов со всего мира.

    ru.media

    Самые известные затонувшие корабли в истории мореплавания

    Владимир 30 июля 2017 Рубрика История катастроф Самый известные затонувшие корабли в мировом океане История катастроф

    data-ad-client="ca-pub-5367705517370237"data-ad-slot="4667332581"data-ad-format="auto">

    Всем привет, друзья! Сегодня автор этого блога, Владимир Раичев, подготовил для вас несколько интересных фактов, под стать празднику. Кстати, а какой праздник сегодня? Сегодня День Военно-морского флота России.

    Моряки — это элита наших вооруженных сил, образец беспрецедентного мужества и отваги. словом, настоящие мужики.

    Кстати, друзья, а знаете ли вы, какой атрибут военной формы не выдается моряку до принятия присяги? Вот вся форма выдается за исключением этого. Первый правильно ответивший на этот вопрос читатель получит от меня скромное денежное вознаграждение в 100 рублей. Можно на электронный кошелек, можно на счет мобильного телефона. Как вам будет удобно.

    А мне сегодня хотелось бы с вами поговорить про самые известные затонувшие корабли, не только военные, но и гражданские. Я подобрал для вас несколько фактов, которые, на мой взгляд, будут вам интересны. Итак, поехали.

    Обломки кораблей, надёжно скрытых под водой или севших на мель недалеко от берега, привлекают опытных дайверов и путешественников. Затонувшие корабли позволяют окунуться в прошлое и увидеть, как в одном месте замерло время. Все сокровища и предметы остаются нетронутыми долгие годы, а их тайны и загадки не обходятся без человеческих жертв.

    Титаник, Андреа Дория и Мэри Роуз

    На первом месте среди затонувших кораблей находится легендарный Титаник. О нём снято множество фильмов и передач, а о трагической встрече с айсбергом знают даже дети. «Непотопляемый» корабль покоится в холодных водах Атлантики, а его сокровища находятся под защитой ЮНЕСКО. А еще говорят, что гибель Титаника повторяется.

    Элитный лайнер Андреа Дориа потерпел крушение, пробираясь сквозь сильный туман в июле 1951 года, и наткнулся на другой корабль, перевозивший грузы. В отличие от грузового судна, которое тоже сильно повредилось, на дно ушёл только Андреа Дориа. Всех пассажиров удалось спасти за 11 часов медленного погружения на дно моря, кроме пострадавших во время столкновения.

    Пятьсот лет назад, недалеко от острова Уайт, затонул английский корабль Мэри Роуз. Он отплыл на войну с Францией, но из-за перегруженности артиллерийским орудием, стал тонуть, упал на бок и переломился. Сейчас его можно увидеть в восстановленном виде в британском музее Портсмунда.

    Ещё один сорокаметровый британский фрегат лежит на дне Индийского океана, недалеко от столицы острова Маврикий. Он участвовал в сражениях с французской армией и сел на риф. Погрузившись на 25 метров, можно увидеть пушки.

    data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-5367705517370237"data-ad-slot="6305693799">

    Америка, Олимпия и Бос400

    Корабль «Америка» известен тем, что на его борту присутствовала жена президента Рузвельта во время спуска на воду, а также своим послужным списком. Сначала он использовался как военное судно, а затем корабль продали в Таиланд, но выбросило его на мелководье около Канарских островов во время буксировки судна из-за оборвавшегося троса.

    В 1979 на корабль Олимпия напали пираты, и он сел на мель в греческом заливе возле острова Аморгос.

    На юге Африки можно увидеть французскую баржу Бос400, застрявшую на мелководье. Из-за огромных размеров её не смогли вытащить, и с 1994 года она является местной достопримечательностью.

    Ханка и Рона

    В 1982 году шпионский корабль Советского Союза под маской торгового судна собирал информацию и наблюдал за американской авиабазой. Ханка затонула возле Йемена и лежит нетронутая уже много лет.

    Достопримечательностью Карибов можно назвать затонувший и разломленный пополам корабль Рона, который лежит на дне с 1867 года. Он привлекает туристов и дайверов, которые приезжают поплавать в тёплом и прозрачном Карибском море.

    Возле Каролинских островов в Микронезии на дне океана потоплено много военных кораблей, которые участвовали в битвах с Америкой. Вся лагуна завалена японскими и американскими кораблями, которые покоятся на небольшой глубине. Достаточно дорогие туры (3000 долларов) пользуются спросом и вызывают большой интерес у дайверов всего мира.

    Около 3 миллионов затонувших кораблей находят на морском дне. Не все они стали жертвами несчастных случаев, некоторые были затоплены специально или в целях безопасности. Но у всех своя история и неразгаданные тайны.

    Затонувшие корабли — это, безусловно, очень красивое зрелище, но пусть уж лучше все корабли ходят и не тонут. На сегодня у меня все, не забывайте подписываться на новости блога и поделиться ссылкой на эту статью в социальных сетях. До новых встреч, пока-пока.

    data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-5367705517370237"data-ad-slot="6305693799">

    raichev.ru


    Смотрите также