Загадки древней индии. Загадки древней Индии — храм Тадж-Махал
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Блаватская и мистические тайны Индии. Загадки древней индии


Загадки древней Индии - храм Тадж-Махал

Если посетить храм древней Индии Тадж-Махал до восхода солнца в день летнего солнцестояния, который приходится на 21 июня, и подойти к северной части сада, то можно наблюдать, как два луча пересекаются на водном пути. В этот момент над северо-восточной стороной храма показывается восходящее солнце.В течение всего дня можно наблюдать движение лучей по горизонту. Заходит солнце за северо-западным павильоном храмового комплекса. Мавзолей и минареты Тадж-Махал находятся между павильонами сада и составляют великолепную панораму при движении небесного светила.

Находясь рядом с озером, можно созерцать закат и рассвет. Удивительное явление заинтересовало недавно физиков, которые обнаружили особенности строительства, позволяющие наблюдать движение лучей в день солнцестояния на территории храма.

древние храмы тадж махал фото

История самого древнего храма Индии

Тадж-Махал представляет дворец, построенный императором династии Великих Моголов Шахом-Джаханом (годы жизни: 1592-1660 гг.) для его любимой жены Мумтаз-Махал (жила с 1592-1631 гг.). Имя супруги означает на арабском «прекрасный дворец».

В день солнцестояния дневного света больше, чем в любой другой день города. Солнце находится на самой высокой точке в небе. День зимнего солнцестояния, который обычно приходится на 21 декабря, является самым коротким в году. Дата примечательна тем, что светило находится на самой низшей точке небесного свода.

Профессор физики Политехнического университета Турина в Италии Амелия Каролина Спаравигна, опубликовала в журнале Philica результаты исследования необычного явления в храме Тадж-Махал.

древние храмы индии фото

Сокровища древнего храма Индии: сады Тадж-Махала

Династия Великих Моголов выстроила сады храма по системе, разработанной в Персии. Проект включает разделение на четыре секции.

Амелия рассказала, что парк Тадж-Махал построен с символикой Садов Эдема. Его углы смотрят на четыре стороны света – водные каналы. При изучении подобных схем строительства стало известно, что движение солнца в день летнего солнцестояния можно наблюдать и в других парках, построенных во время правления различных эпох Великими Моголами.

Несмотря на то, что Тадж-Махал носил символическое значение, ученые выдвигают теорию о том, что архитекторы использовали траекторию движения солнца для правильных конструкций храма. Прилегающий парк к дворцу ориентирован по оси с севера на юг, подобно древним постройкам — пирамидам Гизы и Стоунхенджу.

Тайны древнего храма Индии: ключ к разгадке

Спаравигна предположила, что за основу дизайна проектировщики взяли два направления, соединили кардинальные точки на Севере и Юге, Востоке и Западе. Именно по этим ориентирам можно наблюдать дни летнего и зимнего солнцестояния.

«Восходы и закаты в садах, подобных Тадж-Махалу, построенных Моголами, прекрасны», — отмечает Амелия в своей публикации.

Смотрите также:

Мистерическое значение храмов Исиды

drevniy-egipet.ru

Загадки Индии

Послевкусие. Мне не хотелось моментально, после поездки писать отзыв, потому, что там просто была буря эмоциональной составляющей. И как минимум, хотелось это сохранить внутри! 🤗Прошло уже три месяца. А я с упоением вспоминаю Тируваннамалаи, первое знакомство с Индией произошло в ее духовной столице! А если брать с истоков, то многое меня туда не пускало, попутчики отказались ехать, билет удалила и почистила корзину, и долго разбиралась с Air India где мой тикет, а в итоге оказалось, что лечу другой авиакомпанией. Но теперь и навсегда Индия со мной.) Такое вот предисловие. 🙏Решилась я на индивидуальный тур. Туром, правда, после третьего дня было сложно это назвать, скорее сложилось дружеское путешествие. Все мои желания по культместам, заведениям, храмам исполнялись, с доброй Сашиной руки. И все это в моменте, я просто проживала это все здесь и сейчас, растворяя по бордюрам все лишнее. Отбрасываю шелуху мыслей, важных и неважных, погружаясь ближе к себе.👇

Южная Индия сказочна, в том плане, что большинство храмов и мест буд-то по иллюстрациям сказания.. такая тут у меня ассоциация. И человеку с глубокой душевной организацией найдутся открытия для себя – от того и волнительно ;) Южная Индия мистична и загадочна, тут я не хочу долго останавливаться, но это действительно так! Место с огромной силой, с большим количеством интересных и неповторимых людей стекающихся из разных уголков нашей планеты.. Мне выпала честь познакомиться с Сашиной командой, Ирой и Викой и я за это бесконечно благодарна! Их включение меня в индийскую культуру было очень велико, ведь я несколько дней не могла запомнить в чем отличие Шивы от Парвоти, как произносится слово «сатсанг», и многое другое, потому как пищи для мозга было достаточно, а для души так вообще "космос"!В моей жизни появилась новая рубрика "индусы хайпят", это когда я с упоением рассказываю друзьям о всех приключениях, открытиях в Индии! Я влюбилась в еду, во все паротты, которые пробовала, досы, и масала чай с первого глотка! 💚💛
Саш, скучаем, ждем тебя теперь в России-матушке.) Спасибо за твою чуткость, профессионализм и доброту!

www.zagadkaindii.ru

Хараппская цивилизация: утонувшая во времени

ПЕРЕПОСТ с познавательного ресурса «Загадки древних цивилизаций» http://www.tainoe.ru/civil/civil_kharappa.htmЦивилизация, утонувшая во времениГ.Шаров. "Наука и жизнь" 1999, № 6

В Индии ведутся археологические раскопки удивительной культуры, уходящей в глубь времен на четыре-пять тысяч лет. Занимая площадь в 1,3 миллиона квадратных километров, эта древняя цивилизация размерами превосходила своих великих современников — Египет и Месопотамию, вместе взятые. Её города были строго спланированы, подобно новостройкам нашего времени.

Комфортные жилища

Востоковедение как наука зародилось в XVI-XVII веках, когда страны Европы вступили на путь колониальных захватов, хотя знакомство европейцев с арабским миром состоялось ещё много веков назад. А вот египтология возникла значительно позже — датой её рождения считают 1822 год, когда французский ученый Шампольон расшифровал систему египетского иероглифического письма. И лишь относительно недавно, в 1922 году, археологи впервые начали исследовать территорию по берегам реки Инд. И сразу же — сенсация: открыта ранее не известная древняя цивилизация. Её назвали Хараппской цивилизацией — по имени одного из главных её городов — Хараппы.

Раскопки древней столицы Индии — Мохенджо-Даро. Жители её были рассудительны, миролюбивы и общительны. Вторая столица древнеиндийской цивилизации — Хараппа. (Рисунок-реконструкция.) Дома с современным комфортом: в каждый подведена вода и есть туалеты с канализацией.

...Когда индийские археологи Д. Р. Сахин и Р. Д. Банерджи смогли наконец посмотреть на результаты своих раскопок, они увидели красно-кирпичные развалины древнейшего в Индии города, принадлежащего протоиндийской цивилизации, города довольно необычного для времени его постройки — 4,5 тысячи лет тому назад.

Он был спланирован с величайшей педантичностью: улицы, протянутые словно по линейке, дома в основном одинаковые, пропорциями напоминающие коробки для тортов. Но за этой «тортовой» формой иногда скрывалась и такая конструкция: в центре — двор, а вокруг него — четыре-шесть жилых комнат, кухня и помещение для омовения (дома с этой планировкой встречаются в основном в Мохенджо-Даро, втором большом городе). Сохранившиеся в некоторых домах пролеты для лестниц позволяют предположить, что строили и двухэтажные дома. Главные улицы были десятиметровой ширины, сеть проездов подчинялась единому правилу: одни шли строго с севера на юг, а поперечные — с запада на восток.

Но этот монотонный, как шахматная доска, город предоставлял жителям неслыханные по тем временам удобства. По всем улицам протекали арыки, и из них в дома (хотя около многих обнаружены колодцы) подавалась вода. Но что ещё важнее — каждый дом был связан с системой канализации, проложенной под землей в трубах из обожженного кирпича и выводящей все нечистоты за городскую черту. Это было гениальным инженерным решением, позволившим на довольно ограниченном пространстве собираться большим людским массам: в городе Хараппа, например, временами проживало до 80000 человек. Инстинкт тогдашних градостроителей поистине удивителен! Ничего не ведая о болезнетворных бактериях, особенно активных в теплом климате, но обладая, вероятно, накопленным опытом наблюдений, они оградили поселения от распространения опаснейших болезней.

Скульптура из Мохенджо-Даро, где жил народ, видимо, не знавший правителей и жрецов.

И другую защиту от природных невзгод придумали древние строители. Как и ранние великие цивилизации, родившиеся на берегах рек — Египет на Ниле, Месопотамия на Тигре и Евфрате, Китай на Хуанхэ и Янцзы, — Хараппа возникла в долине Инда, где почвы отличались высоким плодородием. Но с другой стороны, именно эти места всегда страдали от высоких паводков, достигающих в равнинном течении реки 5-8 метров. Чтобы спасти города от весенних вод, в Индии их строили на кирпичных платформах десятиметровой высоты и даже более высоких. И тем не менее города возводились в короткий срок, за несколько лет.

В лучшие годы Хараппской цивилизации вокруг городов Хараппа и Мохенджо-Даро, как грибы, росли селения меньшего размера — их было около 1400. К настоящему времени раскопки освободили только одну десятую площади двух древних столиц. Однако уже удалось установить, что однообразие построек кое-где нарушается. В Долавире, лежащем к востоку от дельты Инда, археологи обнаружили богато изукрашенные ворота, арки с колоннадами, в Мохенджо-Даро — так называемый «Большой бассейн», окруженный верандой с колоннами и комнатами, вероятно, для раздевания.

Горожане

Археолог Л. Готтрель, работавший в Хараппе в 1956 году, считал, что в подобных городах-казармах можно встретить не людей, а дисциплинированных муравьев. «В этой культуре, — писал археолог, — было мало радости, но много работы, и материальное играло превалирующую роль». Однако ученый ошибся. Силу хараппского общества составляло именно городское население. По заключениям нынешних археологов, город, несмотря на архитектурную безликость, был заселён людьми, не страдавшими от меланхолии, а, напротив, отличавшимися завидной жизненной энергией и трудолюбием.

Чем же занимались жители Хараппы?

Лицо города определяли купцы и ремесленники. Здесь пряли пряжу из шерсти, ткали, делали глиняную посуду — по прочности она приближается к камню, резали по кости, изготовляли ювелирные украшения. Кузнецы работали с медью и бронзой, ковали из нее инструменты, удивительно прочные для этого сплава, почти как из стали. Они умели тепловой обработкой придавать некоторым минералам такую высокую твердость, что ими можно было сверлить отверстия в бусинах из сердолика. Изделия тогдашних мастеров имели уже неповторимый облик, своего рода древнеиндийский дизайн, сохранившийся до наших дней. Например, сегодня в крестьянских домах, расположенных в районах раскопок Хараппы и Мохенджо-Даро, в домашнем обиходе встречаются вещи, которые поразили археологов своим «протоиндийским» обликом. Это обстоятельство только подчеркивает слова основателя Индийского государства Дж. Неру: «На протяжении пяти тысячелетий истории вторжений и переворотов Индия сохраняла непрерывную культурную традицию».

Что лежит в основе такого постоянства?

Антрополог Г. Поссель из Пенсильванского университета (США) пришел к выводу, что это результат соединения в характере древних индусов таких качеств, как рассудительность, миролюбие и общительность. Ни одна другая историческая цивилизация не соединила воедино названные черты.

Между 2600 и 1900 годами до н.э. общество торговых людей и ремесленников переживает расцвет. Страна занимает тогда более одного миллиона квадратных километров. Шумер и Египет, вместе взятые, были наполовину меньше.Протоиндийская цивилизация не случайно возникла на берегах Инда. Как в Египте и в Месопотамии, река была основой жизни: она приносила с верховьев плодородный ил и, оставляя его на обширных берегах поймы, поддерживала высокое плодородие земли. Земледелием люди стали заниматься в девятом-седьмом тысячелетиях. Теперь они уже не должны были с утра до ночи охотиться или собирать съедобную зелень, у человека появилось время для размышлений, для изготовления более совершенных орудий труда. Стабильные урожаи дали человеку возможность развиваться. Возникло разделение труда: один — пахал землю, другой — делал каменные орудия, третий — менял изделия ремесленника в соседних общинах на то, что его соплеменники не производили.

Найденные при раскопках украшения. Среди них — деревянное ожерелье, жемчуг.Быки, запряженные в арбу. Детская игрушка, найденная в раскопках хараппской цивилизации.Эта неолитическая революция произошла на берегах Нила, Тигра и Евфрата, Хуанхэ и Инда. Археологи в Индии раскопали уже позднюю ее фазу — когда Хараппа и другие города достигли известного совершенства. Люди, занятые сельским трудом, к этому времени уже научились возделывать многие культуры: пшеницу, ячмень, просо, горох, кунжут (здесь же родина хлопчатника и риса). Разводили кур, коз, овец, свиней, коров и даже зебу, занимались рыболовством и собирали съедобные плоды, выращенные самой природой.

В основе благополучия Хараппской цивилизации лежало высокопродуктивное земледелие (снимали два урожая в год) и скотоводство. Открытый в Лотхале искусственный канал длиной 2,5 километра позволяет сделать вывод о том, что в сельском хозяйстве использовалась ирригационная система.

Один из исследователей Древней Индии российский ученый А.Я. Щетенко так определяет этот период: благодаря «великолепным аллювиальным почвам, влажному тропическому климату и близости к передовым очагам земледелия западной Азии уже в IV-III тысячелетиях до н. э. население долины Инда значительно опережает в прогрессивном развитии южных соседей».

Загадки письмен

Общество купцов и ремесленников, по всей видимости, не имело во главе ни монарха, ни жрецов: в городах не встречаются роскошные постройки, предназначенные для тех, кто стоит над простым людом. Нет и пышных могильных памятников, хотя бы отдаленно напоминающих египетские пирамиды своими масштабами. Удивительно, но эта цивилизация не нуждалась в армии, у неё не было завоевательных походов, да похоже, что и обороняться ей было не от кого. Насколько позволяют судить проведенные раскопки, у жителей Хараппы не было оружия. Они жили в оазисе мира — это прекрасно согласуется с характеристикой нравов древних индусов, приведенной выше.

Некоторые исследователи связывают отсутствие в городах крепостей и дворцов с тем, что и рядовые граждане принимали участие в решениях, важных для общества. С другой стороны, многочисленные находки каменных печатей с изображением всевозможных животных говорят о том, что правление было олигархическим, его делили между собой кланы купцов и владельцев земли. Но этой точке зрения в какой-то степени противоречит другое заключение археологов: в раскопанных жилищах они не нашли признаков богатства или бедности владельцев.

Так, может быть, письменность может ответить на эти вопросы?

Учёные, изучающие историю Древней Индии, оказываются в худшем положении, чем их коллеги, занятые прошлым Египта и Месопотамии. В последних двух цивилизациях письменность появилась на много сотен лет раньше, чем в Хараппе. Но дело не только в этом. Хараппские письмена чрезвычайно скупы и, мало сказать, немногословны, рисуночные знаки, то есть иероглифы, в надписях употребляются буквально единицами — 5-6 иероглифов на текст. Недавно найден самый длинный текст, в нем 26 знаков. Между тем надписи на бытовых гончарных предметах встречаются довольно часто, и это наводит на мысль, что грамотность не была уделом только избранных. Главное, однако, состоит в том, что у дешифровщиков всё ещё впереди: не известен язык, не известна пока и система письма.

Тем большее значение на современном этапе работы приобретает изучение найденных предметов материальной культуры. Например, в руки археологов попала изящная фигурка танцующей женщины. Это дало основание одному из историков предположить, что в городе любили музыку и танцы. Обычно такого рода действа связывают с отправлением религиозных обрядов. Но какова роль «Большого бассейна», открытого в Мохенджо-Даро? Служил ли он купальней для жителей или был местом для религиозных обрядов? Не удалось ответить и на такой важный вопрос: поклонялись горожане одним богам, или у каждой группы был свой особый бог? Впереди — новые раскопки.

Соседи

У археологов есть правило: искать у соседей изучаемой страны следы её связей с ними. Хараппская цивилизация обнаружила себя в Междуречье — её купцы бывали на берегах Тигра и Евфрата. Об этом говорят непременные спутники торговца — гири. Хараппский тип мер веса был стандартизирован, поэтому гири из этих мест аналогичны меченым атомам [?]. Их находят во многих местах побережья Аравийского моря, а если двигаться на север — то на берегах Аму-Дарьи. Присутствие здесь индийских купцов подтверждают и найденные печати хараппских торговых людей (на это указывает в своей книге "Забытая цивилизация в долине Инда" доктор исторических наук И. Ф. Альбедиль). В шумерских клинописях упоминается заморская страна Мелух, или Мелухха, сегодняшняя археология отождествляет это название с Хараппой.

Карта показывает движение торговых путей, связанных с жизнью древнейшей цивилизации — хараппской.В одной из бухт Арабского моря недавно при раскопках нашли портовый город Лотхал, принадлежавший Хараппскому комплексу. Здесь были судостроительный док, зерновой склад и мастерская для обработки жемчуга.Какой товар везли протоиндийские купцы, например, в Месопотамию? Олово, медь, свинец, золото, раковины, жемчуг и слоновую кость. Все эти дорогие товары, как можно думать, предназначались для двора правителя. Купцы выступали и как посредники. Они продавали медь, добытую в Белуджистане — стране, лежащей к западу от Хараппской цивилизации, золото, серебро и лазурит, купленные в Афганистане. На волах привозили строительную древесину из Гималаев.

В XIX веке до н. э. протоиндийская цивилизация перестала существовать.

Поначалу считалось, что она погибла от агрессии ведо-арийских племен, разграбивших земледельцев и купцов. Но археология показала, что освобожденные от наносов города не несут признаков борьбы и разрушений захватчиками-варварами. Более того, последние исследования историков выяснили, что племена ведо-арийцев ко времени гибели Хараппы находились далеко от этих мест.Угасание цивилизации произошло, по всей видимости, из-за природных причин. Климатические изменения или землетрясения могли изменить течение рек либо высушить их, и почвы истощились. Земледельцы были уже не в силах кормить города, и жители их покинули. Огромный социально-хозяйственный комплекс рассыпался на мелкие группы. Были утрачены письменность и другие достижения культуры. Ничто не говорит о том, что упадок произошел одномоментно.Вместо опустевших городов на севере и на юге в это время появились новые поселения, люди двинулись и на восток, в долину Ганга.

Мифическую реку Ведического Семиречья Сарасвати наконец нашли

Исчезновение с лица Земли главной водной артерии Хараппской цивилизации было тайной, которая теперь раскрыта, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.Древнейшая Индская, или Хараппская, цивилизация существовала в долине реки Инд в середине третьего тысячелетия до нашей эры. О Семиречье в Ригведе говорится как о регионе, где протекает семь рек. Шесть найдены, последняя — нет.

Теперь в рамках международного проекта учёным с помощью спутниковых снимков и археологических данных удалось идентифицировать современную, исчезающую в пустыне речку Гхаггар как древнюю Сарасвати.«Мы реконструировали динамику ландшафта земель, где сформировалась, процветала и угасла древнейшая цивилизация, и разгадали некоторые её загадки», — сообщил соавтор исследования Ливиу Джосан из Института океанографии США.Учёные обнаружили, что Гхаггар в период расцвета индской культуры и вплоть до прихода сюда ариев была большой, полноводной рекой и по праву носила звучное имя богини мудрости Сарасвати.

Раскрыта тайна гибели древней цивилизации на реке Инд

Климатические изменения повлекли за собой упадок великой хараппской цивилизации, существовавшей на Земле почти четыре тысячи лет назад.

...В публикации на сайте института Woods Hole Oceanographic Institution «Изменение климата привело к краху древней цивилизации Инда, обнаруживает исследование» Ливиу Джиосан, руководитель исследования и ведущий автор, геолог института, говорит: «Мы восстановили динамический ландшафт равнины, где индская цивилизация сформировалась 5200 лет назад, строила свои города, а потом медленно угасала где-то с 3900 до 3000 лет назад. До сих пор не утихают споры о связи между этой загадочной древней культурой и могучей, дающей жизнь рекой. Ныне же остатки хараппских поселений находятся в обширном пустынном регионе вдали от рек».

В ходе археологических исследований в Пакистане и Индии обнаружена сложная городская культура с множеством внутренних торговых путей, морским сообщением с Месопотамией, уникальными строительными сооружениями, канализацией, высокоразвитым декоративно-прикладным искусством и письменностью.

В отличие от египтян и жителей Месопотамии, использовавших ирригационные системы, хараппцы полагались на мягкий, надежный муссонный цикл. Муссоны наполняли местные реки и ключи. Это была «умеренная цивилизация» — так называют её исследователи за сбалансированность климатических условий, поясняет автор блога на сайте New York Times.Но через две тысячи лет климатическое «окно» для сельскохозяйственной стабильности закрылось. Резкое изменение климата похоронило эту древнюю цивилизацию.

Ученые США, Великобритании, Пакистана, Индии и Румынии, специализирующиеся в области геологии, геоморфологии, археологии и математики, проводили исследование в Пакистане в 2003–2008 годах. Исследователи объединили данные спутниковых фотографий и топографических карт, а также собрали образцы почвы и осадочных пород из дельты реки Инд и его притоков. Полученные данные позволили воссоздать картину изменения ландшафта этого региона за последние 10 тысяч лет.

Новые исследования показывают, что уменьшение муссонных дождей привело к ослаблению динамики реки Инд и сыграло решающую роль как в развитии, так и распаде хараппской культуры.Перед тем как равнина стала массово заселяться, дикий и сильный Инд и его притоки, стекающие с Гималаев, прорезали глубокие долины, оставив высокие участки в междуречьях. Существование полноводных рек поддерживали и муссонные дожди. В результате возникла холмистая равнина с высотами от 10 до 20 метров, шириной более ста километров и длиной почти тысячу километров — так называемый Индский мегаводораздел, образованный рекой.

«Ничего подобного в таких масштабах в геоморфологической литературе описано не было. Мегаводораздел является поразительным признаком стабильности Инда на равнинной местности на протяжении последних четырех тысячелетий. Остатки поселений хараппцев до сих пор находятся на поверхности хребта, а не под землей», — цитирует в своем пресс-релизе Woods Hole Oceanographic Institution слова геолога Ливиу Джиосан.Со временем муссоны ослабли, сток с гор сократился, и Инд притих, позволив основать на берегах земледельческие поселения. В течение двух тысяч лет цивилизация процветала, но климат в регионе постепенно становился всё более сухим, и благоприятное «окно» в конце концов закрылось. Люди стали уходить на восток, к Гангу.

Параллельно исследователям удалось, по их мнению, прояснить судьбу мифической реки Сарасвати, говорится на сайте Woods Hole Oceanographic Institution. В Ведах область к западу от Ганга описывается как «земля семи рек». Там же говорится и о некоей Сарасвати, которая «своим величием превосходила все другие воды». Большинство ученых подозревает, что речь идет о реке Гаггар. Сегодня она течет только во время сильных муссонов по сухой долине Хакра.Археологические данные говорят о том, что эта долина была густо заселена в хараппские времена. Геологические данные свидетельствуют о том, что река была крупной, однако её русло не было столь глубоким, как у Инда и его притоков, и нет связи с близлежащими реками Сатледж и Ямуна, которые наполняются водой с гималайских ледников, а Веды уточняют, что Сарасвати текла именно с Гималаев.

Новое исследование утверждает, что эти принципиальные различия доказывают, что Сарасвати (Гаггар-Хакра) наполнялась не гималайскими ледниками, а многолетними муссонами. С изменением климата дожди стали приносить меньше влаги, и когда-то полноводная река Сарасвати превратилась в сезонный горный поток. 3900 лет назад реки стали пересыхать и хараппцы стали перемещаться в бассейн Ганга, где муссонные дожди выпадали стабильно.

«Таким образом, города рухнули, но малые сельскохозяйственные общины были устойчивыми и процветающими. Многое из городского искусства, например письменность, исчезло, но сельское хозяйство продолжалось и, как ни странно, было многообразным», — приводит в своем исследовании Woods Hole Oceanographic Institution слова Дориан Фуллер из Университетского колледжа Лондона.

Руководитель исследования геолог Океанографического института в Вудс-Холле Ливиу Джиосан говорит, что удивительное количество археологических работ накопилось в течение последних десятилетий, но они никогда не были правильно связаны с эволюцией речного ландшафта.«Теперь мы видим динамику ландшафта как связующее звено между климатическими изменениями и людьми», — отмечает Ливиу Джиосан в материале, опубликованном институтом.

.

enigmatic-past.livejournal.com

Загадки древней Индии - Для человека страсти любовь и мир - загадка, для человека чувствительного

В 20-х годах 20-го века на территории Индии ученые раскопали следы древней неизученной цивилизации, место, где были найдены руины получило название – Холм мертвых. Люди проживали на этом месте около 5 тысяч лет назад, город был процветающим и многолюдным, однако совсем не это заинтересовало исследователей. Оказалось, что поселение было уничтожено каким-то странным способом – песок превратился в стекло, камни и глина оплавились. Чтобы создать такие разрушения, тепловое воздействие на объекты должно было превышать полторы тысячи градусов по Цельсию! Такие температуры можно получить в лабораторных условиях в наше время, но каким образом это удалось древним людям?

Многие загадки древней Индии не разгаданы, вызывает множество вопросов и древний эпос. В нем упоминается оружие колоссальной силы, которое способно было кипятить реки и сжигать целые города. Все эти описания очень похожи на использование ядерного оружия. Но каким образом древние индийцы смогли получить оружие, которое современная цивилизация создала относительно недавно? Некоторые исследователи совсем не против того предположения, что на территории Индии в древности проживал могущественный и высокоразвитый народ. Также вполне возможна гипотеза и инопланетного вмешательства, гости из других миров подарили людям частичку своих технологий.Среди загадок древней Индии большой интерес вызывают и летательные аппараты. Всего лишь несколько сот лет назад современное человечество задумалось над идеей воздушных полетов, а древний народ много тысяч лет назад уже знал и активно использовал летательные аппараты. «Виманы» (колесница, что летает) использовались для быстрых перемещений, их чертежи и строение подробно расписаны в древних записях. Трудно сказать, что это были всего лишь фантазии авторов, уж слишком логично и точно все описано. Древняя книга «Виманика Шастра» подробно рассказывает о строительстве загадочных летательных аппаратов. Помимо полетов по воздуху «Виманы» могли совершать и космические полеты, не только в пределах нашей Солнечной системы, но и путешествовать к другим звездам! «Виманы» были очень прочными, но при этом довольно легкими, для строительства аппаратов задействовалось шестнадцать видов металлов, полный список, которых остается нераскрытым. В пределах нашей планеты загадочные аппараты древних людей перемещались со скоростью до 1000 км. в час!Встает вполне логичный вопрос, если древние люди использовали летательные аппараты, то должно было быть место, где они стартовали, наподобие современных аэродромов. Как оказалось, такие взлетные полосы были найдены! На территории современного африканского государства Гамбия был обнаружен древний аэродром. Любопытно то, что жители страны обнаружили в джунглях ровную длинную площадку, выложенную плотно прилегающими отшлифованными плитами, не сильно задумываясь над вопросом, как она здесь оказалась, местные жители, слегка отреставрировав полосу, начали ее использовать в качестве аэродрома. Самолеты разных грузоподъемностей без проблем садились и взлетали с «древнего» аэродрома.Любопытен и вопрос, чем же заправлялись «Виманы». Древние записи говорят, что было некое вещество – «раса» (сок, нектар), однако точно установить было ли оно топливом, пока что не удалось. Современные ученые склоняются, что «раса» это ртуть. Но вполне возможен и вариант того, что древние летательные аппараты не нуждались в заправках вообще. Записи гласят, что «Виманы» использовали нескончаемую энергию пространства.Загадки древней Индии на этом не заканчиваются, мы детально рассмотрим загадочное прошлое этого государства в будущих статьях. Каким образом древние люли получили такие высокие технологии? Пришли ли люди сами к этим знаниями или тут не обошлось без вмешательства внеземных цивилизаций? Если это дело рук пришельцев, то зачем они вмешивались в человеческую историю, какие цели они преследовали? Так уж повелось, что обычно мы спрашиваем больше, чем знаем ответов. Нужно продолжать поиски истины!

dslatvija.livejournal.com

Блаватская и мистические тайны Индии. Страна древних ариев и Великих Моголов

Блаватская и мистические тайны Индии

Модные учения XIX века заложили основу для сближения Запада с таинственной и мистической Индией. Нужен был лишь человек, который объединил бы в единое целое совершенно несоединимые вещи – науку Запада и мудрость Востока. Этим человеком стала уроженка Екатеринослава (ныне – Днепропетровска) Елена Петровна Блаватская (1831–1891). Именно эта женщина стала ниспровергательницей традиционной религии и ортодоксальной науки. Это самая загадочная фигура XIX века – то ли великий учитель человечества, то ли шарлатанка, занимавшаяся философскими и религиозными спекуляциями.

Ее отец, Петр Алексеевич Ган, принадлежал к обрусевшим немецким дворянам, а мать – известная романистка – происходила из рода Долгоруких. С самого детства Елена поражала родственников рассказами о своих видениях. Эти видения были для девочки настолько реальными, насколько реальной может быть человеческая жизнь, да они и были, по мнению юной Елены, ее жизнью в прошлых воплощениях. Видения (или, может быть, фантазии?) усиливались в палеонтологическом музее в Саратове, расположенном в имении ее бабушки, Е.П. Фадеевой. Главная особенность психического состояния Блаватской состояла в том, что реальность и фантазия в ее жизни были настолько переплетены, что невозможно было отделить одно от другого. Причем каждый из рассказов Елены о ее прошлом существенно отличается и от предыдущих, и от последующих.

Что же достоверно известно о ее жизни? В 17 лет Елена вступила в брак с 40-летним вице-губернатором Еревана Н. В. Блаватским, а несколько недель спустя ушла от мужа.

Но вместо того чтобы вернуться в имение отца, она села на пароход, идущий в Константинополь. Затем в течение долгого времени девушка колесила по Европе и Азии, неоднократно бывала в Северной и Южной Америке. Кроме выделяемых отцом денег Блаватская зарабатывала на жизнь спиритическими сеансами. По ее собственным рассказам, она работала цирковой наездницей, давала фортепианные концерты, торговала страусиными перьями и даже была владелицей чернильной фабрики в Одессе. Трудно сказать, что из этих биографических подробностей было правдой. Скорее всего, она была содержанкой нескольких богатых людей: барона Мейендорфа, польского принца Виттгенштейна, венгерского оперного певца Агарди Митровича и других, хотя сама Блаватская отрицала это. По слухам, мадам Блаватская даже родила Митровичу сына, однако всякий раз, когда такие вопросы возникали, Елена доставала медицинскую справку, указывающую на ее неспособность иметь детей вследствие то ли врожденного, то ли приобретенного заболевания anteflexio uteri (загиба матки). Правда, во время поездки Блаватской в Россию в 1862 г. в ее проездные документы был вписан некий мальчик Юрий. Согласно рассказам самой Блаватской, он был сыном ее друга. Дальнейшая судьба мальчика неизвестна, согласно распространенной версии, вскоре после этой поездки он умер.

Большинство историй, рассказанных ею самой, выглядят не слишком правдоподобно. Так, в 1850–1851 гг. и 1854-м Блаватская якобы совершила путешествия по Северной Америке, в 1867 г. участвовала в восстании Гарибальди, в котором даже получила несколько сабельных и пулевых ранений, а в 1871 г. чудесным образом спаслась при кораблекрушении, во время которого погибло много пассажиров. В промежутках между этими событиями она успевала встречаться с различными мистиками и магами по всему миру: с великими посвященными в Египте, вудуистами в Новом Орлеане, шаманами в Центральной Азии и колдунами-целителями в Мексике.

Самым загадочным эпизодом путешествий Блаватской было ее семилетнее пребывание в Тибете, где она якобы стала ученицей самого таинственного обитателя этих мест – учителя Мория. Эта история представляется совсем уж невероятной: Тибет в то время был закрытой страной, в которой сталкивались геополитические интересы России, Великобритании и Китая. И войска каждой из стран, стоявшие у границ Тибета, должны были перехватывать потенциальных шпионов. По одной из версий, Блаватская действительно была в Индии, но в Тибет ее не пустили стоявшие на перевалах английские войска, и она выдумала свое ученичество, сидя в Калькуттской гостинице. По другой версии, вообще все путешествие в Индию было выдумано ею в Европе, ведь, по ее же собственным словам, первая встреча с учителем Мория состоялась в июле 1851 г. в Лондоне. Впрочем, Блаватская утверждала в своих записях, что учитель Мория был ее личным ангелом-хранителем с самого детства.

Кем же был этот загадочный Мория? Он якобы являлся одним из членов таинственного братства махатм (Блаватская называет их также то великими посвященными, то учителями человечества). Согласно утверждению Елены Петровны, махатмы обладают сверхчеловеческими способностями, они бессмертны и нематериальны, они могут моментально перемещаться на огромные расстояния или же воплощаться в живых существ и даже неживые предметы. Другая их способность – ясновидение – позволяет им общаться друг с другом при помощи некоего духовного подобия мобильной связи. Правда, описывая мир махатм, Блаватская изрядно путалась. В одних книгах она называла главой братства махатм уже упоминавшегося Морию, в других она пишет, что их главой является некий Владыка Мира, обитающий в загадочной стране Шамбале. Одним из мест расположения Шамбалы Блаватская называет в своих сочинениях Венеру. Согласно этой версии, Владыка Мира лишь иногда покидает свою резиденцию на Венере и с несколькими помощниками обходит свои земные владения. Во времена Блаватской этот Владыка Мира обитал (по ее словам) в теле юноши и должен был вот-вот явить себя миру, правда по какой-то причине он так и не объявил о своем присутствии на Земле.

У каждого махатмы, по свидетельству Блаватской, есть своя специализация, и все они объединены в особую иерархию. Так, у Владыки Мира есть 4 заместителя (Будда, Махагоян, Ману и Майтрейя), причем все они находятся в четкой иерархической связи: Будда – самый главный среди них, а Майтрейя – самый меньший, причем очень часто Блаватская называет его аналогом Иисуса.

Учитель Мория, согласно некоторым сведениям из трудов Блаватской, является «управителем Власти и Силы», он руководит национально-расовыми вопросами и пребывает в теле юного темнокожего раджпутского принца, обитающего в уединении в некой индийской долине. А вот другой учитель Блаватской, некто Кут Хуми, по его собственным словам, в прошлой жизни был Пифагором, а теперь он выполняет функции надзирателя за различными земными религиями, а также за искусством и образованием. Для исполнения своих обязанностей он был воплощен в тело светловолосого, синеглазого и светлокожего кашмирского брамина. Кут Хуми якобы посещал в этом теле Лейпцигский университет, но не для того, чтобы получать там знания, а для того, чтобы проинспектировать состояние образования в этом вузе. В свободное время Кут Хуми еще и работает смотрителем оккультного музея в одной из долин Кашмира.

Кроме Кут Хуми религиозную ситуацию на Земле контролирует и Иисус, называемый махатмами почему-то Сирийцем. За магию в совете махатм отвечает венгерский принц Ракоци, бывший в прошлых воплощениях графом Сен-Жерменом, а также обоими знаменитыми Бэконами – Роджером и Фрэнсисом. Научная деятельность подконтрольна греку Иллариону. Управление красотой принадлежит другому греку – золотоволосому и синеглазому Серапису. Эти махатмы представляют собой элиту братства, а вот некто Двай Хул способен лишь на выполнение мелких небесных поручений. В число махатм, с различным авторитетом и положением в братстве, входят все учителя человечества: Авраам, Моисей, Соломон, Конфуций, Лао-цзы, Платон, Бёме, Калиостро, Месмер. По мнению Блаватской, махатмы ведут затяжную войну против темных сил или, как они их еще называют, Владык темного лика. Именно это обстоятельство заставляет махатм скрываться. Они прячутся и от людей, и от агентов зла в тайных убежищах, непроходимых чащах и высоко в горах. Трудно поверить во все вышеизложенное. Однако вполне возможно, что сама Блаватская верила в реальность всего, о чем говорила.

Впрочем, возможно, что никаких загадочных путешествий в Индию мадам Елена не совершала, а свое учение почерпнула из романов Э. Бульвера-Литтона (1803–1873) «Занони» (1842) и «Странная история» (1862). Этот романист был не только знаком с философией Бёме, Сведенборга и Месмера, но и сам вместе со своим другом Элифасом Леви (Альфонс – Луи Констан, 1810–1875) участвовал в оккультных опытах. Именно Э. Леви первым стал утверждать, что носителями тайной доктрины являются бессмертные адепты-махатмы. Интересно, что и предположение о пребывании махатм в Индии также было высказано задолго до Блаватской. Один из создателей поддельных розенкрейцерских памфлетов XVII в. Генрих Нойхауз пытался понять, куда же исчезли европейские розенкрейцеры. И он, не мудрствуя лукаво, предположил, что все они переселились в Индию, то есть в такое отдаленное от Европы место, куда попасть затруднительно, а значит, практически невозможно ни опровергнуть, ни подтвердить их существование.

В 1873 г., по словам мадам Елены, махатмы повелели ей ехать в Америку. Здесь она сначала бедствовала, затем получила наследство отца (но быстро потратила его, попытавшись обзавестись собственной птицефермой). Однако в 1874 г., после знакомства со своим будущим мужем Генри Олкоттом, ее дела резко пошли на поправку.

В своей жизни Г. Олкотт сменил множество занятий: занимался фермерством и даже выпустил несколько книг по агрономии, служил в армии северян во время Гражданской войны, после отставки по инвалидности работал адвокатом в Нью-Йорке и даже был членом комиссии по расследованию убийства Авраама Линкольна. Однако юридическая практика не принесла ему успеха, а состоявшийся вскоре развод с женой способствовал появлению мистических настроений. Олкотт увлекся спиритизмом.

Поселилась Блаватская с мужем в Нью-Йорке в дорогой гостинице, причем тут же у Елены Петровны, не имевшей даже денег на обратную дорогу в Европу, появилась куча дорогих восточных вещей: китайские и японские шкафчики, механическая птица, веера, ковры, статуэтка сиамского монаха, лакированные шкатулки и золотая статуэтка Будды. Они должны были свидетельствовать о ее путешествиях по Азии, но, скорее всего были куплены Олкоттом на местных барахолках. Дополняли таинственный интерьер чучела животных: львиная голова над дверью, обезьянки и птицы в углах комнат, а на книжных полках стояли ящерицы, серая сова и змея. Однако самой главной диковинкой было чучело огромного бабуина – в очках и при галстуке он стоял на задних лапах с книгой Ч. Дарвина «Происхождение видов и половой отбор» под мышкой. Чучело должно было символизировать глупость современной науки по сравнению с мудростью истины, доступной лишь посвященным. Нельзя сказать, что Блаватская совсем отрицала эволюцию, во всяком случае в трехтомной «Тайной доктрине», которая вышла перед самой ее смертью, она уделила эволюции много внимания (правда, ее интересовала прежде всего эволюция духовная).

Вероятно, сначала супруги собирались зарабатывать на жизнь сеансами спиритизма, но в этот момент спиритизм переживал упадок, общение с духами все меньше занимало людей. Попытки привлечь к себе внимание, а следовательно и деньги доверчивых американцев, были шумными, но неприбыльными. Основанные Олкоттом, Блаватской и несколькими их приятелями Теософское общество и «Миракл-клаб» («Клуб чудес») не приносили доходов. Но Блаватская и Олкотт старались как могли. Им очень хотелось создать свою собственную церковь, собственное вероучение, которое сделало бы их знаменитыми. Для каждой веры необходимо чудо. И такое чудо впервые случилось 3 марта 1875 г., когда Олкотт получил из рук Блаватской загадочное письмо, написанное золотыми чернилами на зеленой бумаге и вложенное в черный конверт. Его автор Туитит Бей из Братства «Луксор» (Египет) предложил Олкотту стать учеником махатм, причем передатчиком учения должна была стать мадам Елена. Интересно, что письмо махатмы не доверили почте, а предпочли передать через саму мадам.

В дальнейшем Блаватская тысячи раз получала такие послания. До сих пор нет однозначного ответа, что представлял собой этот феномен, хотя случаи такого письма зафиксированы неоднократно. Оно получило название «автоматического письма»: медиум впадает в особое трансовое состояние, в котором начинает писать непонятные ему самому слова и предложения. Некоторые исследователи предполагают банальное мошенничество, другие считают, что в основе этого феномена лежит особая невротическая возбудимость медиума, третьи предполагают, что вместо человека его руками управляют некие астральные существа. Сторонники последней гипотезы даже приводят распространенную легенду о том, что Моисей писал Тору, находясь в аналогичном состоянии, и именно поэтому в самом конце Торы Моисей описал собственную смерть. Гипотеза о невротизации медиума выглядит более логично, тем более что именно в дни душевных кризисов количество полученных ЕПБ[6] посланий резко возрастало.

Это чудо, повторявшееся многократно, заставило окружающих поверить в реальность махатм и постоянно привлекало внимание к персоне Блаватской. Многие могли видеть, как она, будучи в полном здравии, впадала в транс и начинала писать текст. Однако чудеса на этом не заканчивались. Махатмы якобы умели материализовывать письма с повелениями прямо из воздуха. По свидетельствам последователей и друзей мадам Елены, такие письма материализовывались иногда даже в купе едущего поезда. Впрочем, не были ли такие письма явной фальшивкой? Представим себе ситуацию: Олкотт или ЕПБ прикрепляют нестойким клеем письмо к потолку, затем приглашают к себе в купе какого-то знакомого или даже незнакомого человека и отвлекают его милой беседой, посреди которой с потолка падает отклеившееся от тряски письмо. Чудо готово.

В дальнейшем именно таким загадочным образом (материализуясь из воздуха) появлялись в комнате Блаватской листы с божественными откровениями, которые затем и легли в основу ее «Тайной доктрины». Единственным доказательством того, что эти послания имели сакральное происхождение, было свидетельство Олкотта о том, что почерк на этих листах отличался от обычного почерка ЕПБ. В таких случаях Блаватская утверждала, что ее учитель овладевал ее телом и писал ее рукой. А Олкотт говорил, что иногда замечал, что во время «астральных диктовок» голос Блаватской становился глубже, а каштановые вьющиеся волосы чернели и распрямлялись, словно она превращалась в индуса. Комнату же при этом заполняли разнообразные духи, и даже слышался звон небесных колокольчиков. Однако к свидетельствам Олкотта как лица заинтересованного следует относиться весьма осторожно.

Похоже, однако, что и в этом мадам Блаватская была неоригинальна. Ее приятельница-соперница, популярный нью-йоркский медиум Эмма Хардинг Бриттен в своей книге «Искусство магии» утверждала, что она не автор книги, а всего лишь стенографистка, которая записала то, что надиктовал ей «Шевалье Луис» – некое духовное существо. Шевалье Луис был подозрительно похож на махатм Блаватской. А за полвека до выхода в свет книги Бриттен именно таким водительством пользовался Джозеф Смит, который при помощи ангела Морони обнаружил зарытые в земле золотые таблички с текстом Библии на неизвестном языке, которые и легли в основу книги Мормонов. И по сей день некоторые авторы эзотерической литературы всерьез утверждают, что написанные ими книги были надиктованы неким высшим разумом или отдельными его представителями, а подобного рода литературу выделили в особый жанр, называемый «ченнелингом».

И вот мадам Елена и полковник Олкотт решают поехать в Индию. Более логичной была бы поездка в Египет к махатмам Туитит Бею и Серапису, представляющим братство «Луксор». Однако Индия, страна далекая и загадочная, манила их не только своими оккультными тайнами: в то время в Штатах их со всех сторон обложили кредиторы. Почти одновременно с отплытием Блаватской и Олкотта в Индию восточные безделушки мадам были выставлены на торги.

После краткосрочной остановки в Лондоне в феврале 1879 года мадам и полковник прибыли в Бомбей. Пренебрегая опасностью подхватить чуму или холеру, Олкотт, едва ступив на берег, опустился на колени и поцеловал землю Индии. Было ли так на самом деле или же и эта история относится к числу досужих баек полковника в отставке, сказать сложно. Но вот с чем пришлось столкнуться Олкотту и его подруге, так это с истинно восточным коварством индийцев. Харичанд Чинтамон, член арийского общества «Арья Самадж», который многократно приглашал Олкотта и Блаватскую в Индию и обещал по приезду устроить грандиозный прием, подложил путешественникам свинью. После обещанного приема он вручил дорогим гостям счет, в который входила даже оплата телеграмм, посланных Харичандом в Америку. После такого радушного приема Олкотт и Блаватская были вынуждены поселиться в дешевой гостинице в бедном квартале.

Впрочем, именно в Индии дела экстравагантной пары пошли на поправку. Уже весной того же года они стали выпускать журнал «Теософ», тираж которого постоянно увеличивался. Теперь полковник и мадам Блаватская путешествовали по Индии, посещая священные места буддизма и индуизма. В одной из таких поездок они познакомились со Свами Даянанда Сарасвати, еще одним членом «Арья Самадж». По слухам, он был великим йогом и владел различными тайными способностями, такими как левитация, способность вселения в чужое тело, продление жизни и превращение одной материи в другую. При этом он четко отделял эти оккультные способности от факирских фокусов, которыми он и другие индусы развлекали оккупантов. К уловкам факиров Свами Даянанда Сарасвати относил и способность материализации и дематериализации предметов, поскольку – утверждал он – это требует лишь длительной тренировки, но духовные силы при этом не используются. Свами пытался сохранить загадки йоги в тайне от непосвященных и, более того, порицал европейцев за увлечение восточным оккультизмом.

Когда Блаватская и Олкотт разбогатели, они купили в Бомбее усадьбу «Воронье гнездо». В усадьбе тут же стали происходить разнообразные чудеса, столь порицаемые йогином Свами Даянандой. Чаще всего случались материализации предметов: на цветочной клумбе внезапно появлялись брошки; чашки материализовывались из воздуха; музыка раздавалась из неизвестного источника звука и т. п. Благодаря этим чудесам и протекции двух своих приятелей – журналиста А. Синнетта и А.О. Хьюма – мадам Блаватская и полковник Олкотт попали в круг английской администрации Индии, хотя сами йогины, и не только Свами Даянанда, презрительно называли происходящее в усадьбе «Воронье гнездо» трюкачеством. Да и в Америке и Европе к мадам Елене появилось много вопросов. Так, даже многие члены созданного ею Теософского общества считали частые случаи материализации писем ловким трюком. Они обвиняли Блаватскую в том, что трюки заслоняют от публики истинные оккультные феномены и компрометируют ее настоящие способности. Иногда под давлением неопровержимых доказательств мадам Елена признавалась, что иногда позволяла себе сомнительные трюки, утверждая при этом, что их породила «низменная часть ее натуры», а истинные чудеса случались под руководством махатм.

Доверившиеся Блаватской Хьюм и Синнетт пожелали стать учениками махатм. Однако получаемые ими через ЕПБ послания махатм не содержали никаких высот эзотерического знания, а лишь рекомендации хорошо обращаться с мадам Блаватской. В 1882 г. произошел примечательный эпизод, который послужил причиной их разрыва с Блаватской. Хьюм и Синнетт написали письмо к махатме Кут Хуми с просьбой общаться непосредственно с ними, а не через медиума (ЕПБ). Но поскольку передать письмо махатме могла только сама мадам, англичане вручили свое письмо для Кут Хуми ей. Елена Петровна удалилась в другую комнату, чтобы поиграть на фортепьяно, пока запечатанный конверт будет передаваться махатме. Однако всего через несколько минут Блаватская выскочила из комнаты – разгневанная, с распечатанным конвертом в руках. Как только стало понятно, что именно мадам исполняла роль махатм, Хьюм разочаровался в способностях Блаватской и вообще в спиритизме. Но хотя разуверившихся в ней англичан было теперь довольно много, Елена Петровна неожиданно получила поддержку от индийцев.

Божественная мудрость приносила немалые доходы, и уже в декабре 1882 г. полковник и мадам перебрались в поместье в пригороде Мадраса, которое и до сих пор остается штаб-квартирой теософов.

Итак, Блаватская и Олкотт продолжали свою бурную деятельность. На Цейлоне, в Индии и Бирме было образовано около 100 лож. Появлявшиеся в разных странах ложи постепенно получали автономию. Блаватская копировала в Теософском обществе структуру масонских лож. Возможно, что таким образом она пыталась доказать, что теософия – наследница масонства. Так или иначе, но в рядах Теософского общества были в это время многие выдающиеся умы, такие как изобретатель Томас Эдисон или сотрудник Ч. Дарвина А.Р. Уоллес. Однако вместе с талантливыми людьми теософия привлекала и людей психически неадекватных – невротиков, истериков и даже сумасшедших.

Первое громкое разоблачение произошло, когда оставшийся верным Блаватской А. Синнетт напечатал первое свое произведение – «Оккультный мир». Не предполагая ничего плохого, он опубликовал в этой книге письма, полученные от Кут Хуми через мадам Елену. Книга Синнетта стала очень популярной и вскоре попала в руки известному американскому спириту Генри Киддлу, который опознал в письмах Кут Хуми довольно внушительный фрагмент своего выступления. Киддл написал письмо Синнетту, в котором весьма справедливо указал на это подозрительное сходство текстов. Запахло жареным, и Блаватская была вынуждена оправдываться. Она предположила, что Кут Хуми (один из мудрых и бессмертных махатм) уловил по «астральному радио» часть речи Кидцла, а затем забыл об этом, подобно тому как человек может иногда неосознанно повторять чужие фразы. Оправдание это было настолько примитивным и глупым, что поверили ему лишь немногие. Куда более логично было бы объяснить «сходство» текстов тем, что Кут Хуми надиктовал эти «божественные истины» и спириту из Америки, но по какой-то причине предпочел не проявлять себя.

Следующий крупный скандал был связан с другой книгой Синнетта («Эзотерический буддизм», 1883 г.). Против нее выступила глава лондонской ложи Анна Кингсфорд, утверждавшая, что Синнетт извращает суть буддизма и зацикливается на его внешних проявлениях – психических феноменах и чудесах, а также на явлениях духов. Таким образом, как считала Кингсфорд, Синнетт принимает символы и образы за реальность, путает форму и содержание. А кроме того, автор представляет буддизм как чувственную во всех смыслах религию, в то время как общеизвестно, что буддизм, наоборот, акцентирует свое внимание на отказе, на изживании чувственного плана в жизни человека, поскольку чувства порождают иллюзии и страдания. Для разрешения конфликта между Синнеттом и Кингсфорд в Лондон весной 1884 г. приехали Блаватская и Олкотт.

Однако при встрече с Анной Кингсфорд на заседании общества Блаватская устроила скандал, ибо инстинктивно почувствовала в Анне соперницу. Обе дамы не стеснялись в выражениях, но миссис Кингсфорд была настроена более интеллигентно и удовлетворилась тем, что основала 9 апреля 1884 г. свою собственную Герметическую ложу, а вскорости и свое собственное Герметическое общество. Программа Герметического общества была весьма похожа на программу Теософского общества с единственным существенным исключением – Анна удалила из программы всяческие упоминания о загадочных индийских учителях.

Трудно сказать, производила ли Блаватская какие-то магические ритуалы над своей соперницей, но Анна Кингсфорд в следующем же году умерла. Перед смертью она говорила, что видела сон, в котором будто бы примирилась с Блаватской в буддийском раю. Блаватская по-прежнему курила свои сигареты, а Анну сопровождал Гермес, служивший ей чем-то вроде ангела-хранителя.

Пока Блаватская и Олкотт находились в Европе, в индийской резиденции Теософского общества, расположенной в Адьяре, тихом предместье Мадраса, разразился громкий скандал, в центре которого оказалась Эмма Каттинг, которая помогала Блаватской в 1872 г. в ее попытках открыть в Каире спиритический центр. В дальнейшем Эмма вышла замуж за француза Алексиса Куломба и вместе с мужем безуспешно пыталась заняться гостиничным бизнесом. В 1879 г. судьба снова столкнула Эмму и Елену, и на этот раз Блаватская помогла своей приятельнице – взяла ее в резиденцию экономкой, а ее мужа – подсобным работником. К тому же Эмма оказывала Елене неоценимую помощь в постановке сложных чудес.

По официальной версии теософов, во время отсутствия Блаватской в Адьяре, ее экономка попыталась вытянуть деньги из богатого неофита – принца Ранджитсинджи. Возможно, экономка считала себя вправе получить некоторые «бонусы» на том основании, что она помогает Блаватской и покрывает ее фальсификации. Но поскольку отношения между оставшимися в Индии ближайшими помощниками Блаватской были весьма напряженными, кто-то из «свиты» доложил о проступке экономки, и Елена в письме пригрозила Эмме наказанием. Впрочем, возможен и другой вариант: кто-то из постоянно ссорящихся между собой сподвижников оклеветал Эмму Куломб.

Экономка принялась шантажировать оставшихся в Адьяре членов совета управляющих Теософского общества тем, что у нее есть письма от Блаватской, которые прямо свидетельствуют, что Елена намеренно инсценировала оккультные феномены, а Эмма должна была продолжать мистифицировать публику в отсутствие Блаватской. Эмма показала куклу, при помощи которой Блаватская инсценировала явления махатм. Затем экономка продемонстрировала отверстие в потолке, через которое в комнату проникали «мысленно переданные» письма махатм. Кроме того, она рассказала, что в стене между теософским святилищем и спальней Блаватской находится открывающийся в обе стороны шкаф, который служил Елене Петровне для проведения сложных трюков, например трюка по срастанию в шкафу разбившегося блюдца (осколки на целое подменяла сама Эмма). Куломбы потребовали денег за молчание. Члены совета в тот же вечер сожгли злополучный шкаф, однако их вера в вызываемые ЕПБ чудеса была подорвана.

А в это время переписка Блаватской с махатмами активизировалась. Возможно, это был особый ход для того, чтобы попытаться убедить общественность и самих членов общества в подлинности писем махатм – ведь они продолжали появляться уже после разоблачений. Летом 1884 г. Куломбы были вынуждены покинуть Адьяр ни с чем.

Сестра Блаватской, писательница В.П. Желиховская, комментирует эти события следующим образом: «По инициативе шотландского иезуита Паттерсона (он сам, судя по отчетам об этом деле, неоднократно бывшим в печати, не скрывал, что «ради христианских целей» подкупил слуг Е. П. Блаватской «для доставления нужных ему сведений») там разыгрался целый заговор. Подкупленная им бывшая экономка Блаватской и муж ее столяр, которым ею были поручены вещи в Адьяре и некоторые поправки в ее комнатах, – люди, которых она буквально спасла от голодной смерти, – смастерили такую канитель подложных писем и столярных сооружений, будто бы предназначенных для будущих обманов, что они послужили к вечным на нее клеветам недоброжелателей ее. Сколько бы потом ее сторонники ни печатали опровержений, как решительно и ясно ни доказывали фальшь и нелепость этих обвинений, всю недобросовестность действий Лондонского общества для психических исследований, напечатавшего свой обвинительный «отчет», основываясь на показаниях лишь одного человека, не позволившего даже сличить почерка фабрикованных писем с подлинным почерком Елены Петровны, ничто не помогло снять с нее позорного обвинения».

В 1885 г. здоровье Блаватской ухудшилось, и она покинула Индию. Некоторое время ЕПБ жила в Германии, потом Бельгии и в конце концов переехала в Лондон. В конце своей жизни Блаватская опубликовала многотомную «Тайную доктрину», которая, по ее словам, представляла собой комментарий к сакральному тексту «Дзиан». Этот загадочный текст до сих пор не найден. Сама же Блаватская якобы видела его в подземном индийском монастыре. Именно «Тайная доктрина» стала самым спорным трудом Блаватской. Поводом для этого послужила изложенная в ней концепция рас, которая, по мнению некоторых исследователей, легла в основу ариософии Гвидо фон Листа и Ланца фон Либенфельса. Эти германские оккультисты начала XX века в свою очередь повлияли на формирование идеологии Третьего рейха. Однако, сколь бы спорной ни была фигура Блаватской, следует заметить, что в данном случае даже сами обвинители не отрицают существенных различий между ее теософской концепцией и националистическими идеями Гитлера. В частности, Блаватская не отождествляла арийскую расу с германскими народами. Кроме того, она никогда не высказывалась за применение силы.

На самом деле можно с уверенностью говорить, что учение о расах Блаватская позаимствовала у греческих философов, которые делили мифическое прошлое своей цивилизации на «века»: золотой, серебряный, бронзовый и железный.

Согласно Блаватской, на Земле в течение многих миллионов лет жили разные расы людей. В концепции мадам Елены таких рас пять. Последняя, пятая раса (арии), по ее мнению, способна воплотить в жизнь истинную «человечность» в ее материальном воплощении. Предшествовавшие расы Елена Петровна предусмотрительно поместила на затонувшие континенты на тот случай, если бы кто-то спросил у нее, где же доказательства их существования. Таким образом, ее аргументацию нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, ей можно только верить. Прежние расы таковы: астральная раса, возникшая на невидимой и священной Земле; гиперборейцы, жившие на исчезнувшем полярном континенте; лемурийцы, обитавшие на континенте в Индийском океане, и атланты.

Именно Блаватская первой пустила в литературно – философский оборот образ легендарной Шамбалы. По одной из версий, когда лемурийцы погрязли во зле и пороке, их жрецы, оставшиеся высокодуховными, ушли в страну, которая называется Шамбалой. Правда, место расположения Шамбалы у Блаватской часто изменяется. Так, иногда она говорит о том, что Шамбала находится в пустыне Гоби, но раньше пустыня представляла собой остров, покрытый тропическим лесом. По другой версии, Шамбала находится в Тибете. По третьей – Шамбала была затеряна на все той же Лемурии, острове или континенте в Индийском океане, откуда и вышли представители лемурийской расы. Однако чаще всего местом, где можно найти Шамбалу, Блаватская называет индийские предгорья Гималаев.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

В шоке - 5 неразгаданных тайн древнего мира (ТОП-5)

Конечно, на самом деле, таковых намного больше чем пять, но... Учитывая наш формат, приходится выбирать и жертвовать, останавливаясь на чем-то главном, по-настоящему потрясающем воображение по сей день. Представляем Вашему вниманию ТОП-5 от научных экспертах о пяти главных загадках древнего мира:

5. Асуанский обелиск в Египте

В северной части каменоломен Древнего Египта в Асуане был найден так называемый «Незаконченный обелиск», который больше любого обелиска, построенного за всю историю человечества. Его высота (точнее, длина, поскольку обелиск лежит) составляет 42 метра. Одни ученые считают, что его возведение было заброшено, поскольку в процессе строительства обнаружились трещины. Другие считают, что фараон Хатшепсут запретила возведение этого обелиска. Если бы он был закончен, то высота сооружения составила бы около 42 м, а весило бы оно около 1200 тонн. Предания относят это сооружение к "богам" и "наследникам богов" Древнего Египта... Кроме того, именно здесь были найдены многочисленные следы высокотехнологического оборудования и технологий, которые абсолютно не соотносятся с нашими представлениями о древних временах.

4. Гёбекли Тепе в Турции

Храмовый комплекс на Армянском нагорье — древнейшее из крупных мегалитических сооружений в мире. Его возраст которого оценивается в ошеломляющие 12000 лет Представляет собой этот комплекс серию круглых и овальных структур из камня, созданных на вершине холма. Хотя Гёбекли Тепе впервые нашли в 1963 году, при дальнейших раскопках в 1995 году стало ясно, что комплекс состоит не только из одного, а из множества храмов и других культовых сооружений каменного века. Это было построено (причем отнюдь не простыми способами) еще до Великого Потопа...

3. Моаи острова Пасхи

Остров Пасхи, который является территорией Чили, находится в юго-восточной части Тихого океана. Наиболее известен остров Пасхи своими 887 гигантскими монолитными статуями «моаи», которые были вырезаны местным населением (якобы!) между 1250 и 1500 годами н.э. Высота самой большой статуи — 21 метр, а вес ее составляет более 160 тонн. Средняя же высота статуй — 4 метра. Велось много спекуляций относительно предназначения статуй и роли, которую они играли для древней цивилизации острова Пасхи, но моаи до сих пор остаются загадкой. Нет сомнений, что и здесь отметилась "цивилизация богов", оставившая древним жителям свой культ.

2. Монумент Йонагуни в Японии

Йонагуни — затопленный огромный мегалитический комплекс у берегов Йонагуни, самого южного из островов Рюкю в Японии. В 1986 году дайвер Кихачиро Аратаке недалеко от Йонагуни заметил странные структуры на глубине около 25 метров. Его ошеломили огромные прямоугольные образования (с идеальными углами в 90 градусов), прямые стенки, ступеньки, колонны и ступенчатые пирамиды. В центре комплекса возвышалось 5-этажное строение высотой 42,43 метра и сторонами 183 на 150 м. Огромный каменный монумент состоял из идеально ровной плоской платформы и террас необычных форм. В данном случае речь также о допотопных сооружениях, которых возвели еще тогда, когда этот участок был сушей...

1. Дварка. Мифический город в Индии

Дварка является одним из самых древних городов в Индии. Сейчас этот город размером 8х3 км покоится на 35-метровой глубине в Камбейском заливе у западного побережья Индии. Открытие было особенно удивительным для ученых, поскольку Дварка старше всех прочих находок в данной области, по крайней мере, на 5000 лет, что свидетельствует о гораздо более длительней истории цивилизации, чем ранее предполагалось (радиоуглеродный анализ оценивает возраст Дварки в 10000 лет). Что удивительно, многие архитектурные элементы остались нетронутыми. Этот город был построен до Потопа и затоплен именно вследствии этого печального события, происшедшего в 10478 году до н.э. Индия - одна из колыбелей "цивилизации богов". Еще 15000 лет назад здесь простиралось легендарное "царство Рамы".

v-shoke.com

Таинственные находки Мохенджо Даро

В начале 20-го века начались активные археологические работы во многих частях мира. Не стала и исключением территория Индии. Возле города Мохенджо Даро было раскопано древнее поселение. Древний город был очень богат и процветаем, народ, населявший его, был цивилизован и технически развит для своего времени. Однако еще большее любопытство у ученых вызвала не история города, а его гибель.

Город Мохенджо Даро

Археологи и историки долго спорили о причинах запустения и упадка древнего поселения. Возможных  причин выдвигалось множество: сильное наводнение, землетрясение, нападение захватчиков, эпидемия. Но не один из вариантов не находил материального подтверждения. Следов наводнения найдено не было, скелеты не имели признаков поражения холодным оружием, следов опустошения также не было выявлено. Только один факт был хорошо ясен – город погиб очень быстро и неожиданно.

Археологи Девенпорт и Винчетти долго бились над причинами гибели поселения. Исследования привели их к ошеломительному результату, вполне возможно, что город был разрушен с помощью ядерного оружия! Древние улочки были усыпаны сильно обожженными кусками глины и какими-то зеленоватыми камнями. Скорее всего, песок и глина под действием очень сильных температур начали плавиться, превращаясь в зеленые пласты, наподобие стекла. Кстати, похожие зеленые образования возникают каждый раз в местах ядерных испытаний.

Индийская цивилизация

Изучение Махенджо Даро не прекращалось практически все столетие. С появлением новой технологичной аппаратуры ученые пришли к выводу, что на каменные и глиняные дома было произведено воздействие температуры свыше 1500 градусов! Таких высоких температур люди в древности получить не могли.

Кроме того, если взглянуть на план раскопанного города, то становится видна четкая структура разрушений. Самые разрушенные постройки находятся в центре поселения это эпицентр, далее область разрушений постепенно уменьшается.

Еще одним подтверждением ядерного взрыва в Махенджо Даро стали несколько скелетов, когда провели исследования костей, то обнаружилось, что уровень радиации в них в несколько десятков раз превышает норму!

Тайны древности

Древние индийские письменные памятники содержат множество деталей о неведомой силы оружия. Эпос «Махабхарата» рассказывает о том, как некий объект, падая на землю, несет огромнейшие разрушения: небо закрывается темной пылью, сильный порыв ветра вырывает деревья, люди буквально превращаются в пепел. После взрыва на землю опадает большое количество ядовитой пыли. Загадочное оружие разрушало целые города.

Индия – загадочная страна, кроме таинственных эпизодов в своей истории она и в наше время таит в себе много неизведанного. В городке Шивапур возле местного святилища лежит два очень больших камня. Если к одному камню прикоснется 11 мужчин, а к другому 10, и все вместе пропоют загадочную фразу, которая написана на стене святилища, то оба валуна вымоются в воздух, словно не имеют никакого веса! Это поразительное явление неоднократно фиксировали многие ученые со всего мира.

Тайны Древней Индии

Еще одной интересной тайной древней Индии являлась система измерения времени. Мы привыкли делить час на шестьдесят минут, минуту на 60 секунд. Однако древние индийцы делили сутки на 60 отрезков по 24 минуты каждый. Каждый отрезок был поделен еще на 60, затем еще на 60 и т.д. Любопытно, что самый крохотный отрезок времени, который знали и использовали древние индийцы, составлял одну трехсот миллионную долю секунды! Как древние люди  достигли таких результатов, и зачем им нужны были такие мельчайшие периоды времени?

Тайны древней Индии на этом не заканчиваются, следите за обновлениями на сайте, подписывайтесь на рассылку, и будьте в курсе всех новостей из мира загадочного и неопознанного!

Желаете заменить сантехнику во всей квартире или доме? Тогда заходите – сантехника оптом, широкий выбор и приемлимые цены!

Тайны древних цивилизаций – на главную.

Это очень интересно:

secretplanet.pp.ua


Смотрите также