Выставка древнего египта. Скандал вокруг «Сокровищ Древнего Египта»: копии артефактов в соцсетях окрестили «сувенирными поделками»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Как жителям Минска впарили фальшивую выставку египетских сокровищ. А скоро впарят и москвичам. Выставка древнего египта


копии артефактов в соцсетях окрестили «сувенирными поделками»

Экспозиция занимает четыре зала главного художественного музея страны музея. Реклама выставки началась задолго до открытия: «Сенсация! Впервые в Беларуси! Международная выставка «Сокровища Древнего Египта». Более 300 экспонатов - история целой цивилизации». Интересно? Еще бы! Правда, цены для публики кусаются: билет для взрослого стоит 18 руб. в будний день и 20 руб. - в выходной, детям и студентам - 12 руб.

Но после открытия по соцсетям прокатилась волна возмущений. Мы решили предоставить слово и критикам, и организаторам.

Копии или оригиналы? Почему возмутилась публика

Мы побывали на выставке одними из первых. Экспозиция прекрасно оформлена: полутемные залы, тематическая музыка, блестит позолота на маске Тутанхамона, ко всем экспонатам - развернутые подписи...

В таких саркофагах хоронили египетскую артистократию, жрецов и чиновников. Хотя второй по счету белый саркофаг, оригинал которого находится в Лувре, был предназначен для дамы из свиты танцовщиц и музыкантов. Фото: Святослав ЗОРКИЙ

В таких саркофагах хоронили египетскую артистократию, жрецов и чиновников. Хотя второй по счету белый саркофаг, оригинал которого находится в Лувре, был предназначен для дамы из свиты танцовщиц и музыкантов.Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Главная претензия такова: в Минск привезли не оригиналы, а копии известных экспонатов - маски Тутанхамона, портрета Нефертити, саркофагов и мумий. Ничего вопиющего в этом факте нет, в мире часто показывают именно копии ценностей, которые редко (или никогда!) покидают музеи. Уточним: на выставке есть и подлинные артефакты времен Древнего Египта.

Древние статуэтки обычно изображали египетских богов менее мускулистыми. Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Древние статуэтки обычно изображали египетских богов менее мускулистыми.Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Но на афишах не было слова «копии» или «реплики» (высокоточные копии, сделанные с разрешения владельцев или создателей), а в СМИ мелькала просто фраза «В Беларусь везут маску Тутанхамона». Эта маска - огромная ценность, и специалисты знают, что ее запрещено вывозить из Египта, а вот простой обыватель вряд ли в курсе. В результате не все понимали, что из экспонатов большинство - копии, это и вызвало негативную реакцию.

Ушебти - фигурки, которые в загробном мире должны были работать вместо человека, которого они изображают. Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Ушебти - фигурки, которые в загробном мире должны были работать вместо человека, которого они изображают.Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Самые резкие комментарии - московских экспертов

После открытия выставки в Минске Виктор Солкин, президент Ассоциации по изучению Древнего Египта (Москва), сделал на странице «Музейный критик» в Фейсбуке резкую запись: «Меня спрашивают, правда ли, что в Минск, в Национальный художественный музей Беларуси, привезли подлинную маску Тутанхамона? Нет, друзья, не привезли. Маска не покидает территорию АРЕ (Арабской Республики Египет. - Ред.) по специальному решению парламента. В Минск привезли весьма убогие сувенирные поделки, даже не факсимильные копии египетских памятников, которые выставили с афишами, на которых красуются подлинники из Каира».

Гробницу Тутанхамона охраняли две такие вот статуи Ка - воплощения духа самого фараона. Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Гробницу Тутанхамона охраняли две такие вот статуи Ка - воплощения духа самого фараона.Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Эта запись подлила масла в огонь.

Обсуждение было столь бурным, что на сайте Национального художественного музея появилось открытое письмо, в котором уточнялось, что это международная образовательная выставка, и оговаривалось, что входит в экспозицию.

Голова принца некой неведомой артистократической семьи из Нижнего Египта. Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Голова принца некой неведомой артистократической семьи из Нижнего Египта.Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Через пару дней письмо убрали, сейчас на сайте - информация о том, что проходит «Выставка «Сокровища Древнего Египта». Международный образовательный проект». Цитата: «Созданная совместно с музеями по всему миру экспозиция включает более 300 экспонатов, современных копий самых знаменитых произведений искусства Древнего Египта».

Копия скульптурного портрета Нефертити, оригинал хранится в музее в Берлине. Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Копия скульптурного портрета Нефертити, оригинал хранится в музее в Берлине.Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Организаторы выставки: «Да, слова «копии» на афише нет, но и слова «оригинал» там нет тоже»

Мы связались с организаторами выставки «Сокровища Древнего Египта» и попросили ответить на самые обсуждаемые вопросы:

- Основной резонанс вокруг выставки сложился из-за впечатления части публики, что в Минск должны были приехать оригиналы артефактов. Почему, на ваш взгляд, возникло у людей такое впечатление? Почему на афишах не было указано, что на выставке представлены в большинстве своем именно копии?

- Сложно сказать, почему у людей сложилось впечатление, что в Минск привезут именно оригиналы. Общеизвестный факт, что такие артефакты, как, например, маска или трон Тутанхамона (они находятся в Каирском музее) не вывозятся, равно как и многие другие раритеты. Ожидать несколько сотен оригинальных экспонатов просто нелогично. Тем более что во всех анонсах, репортажах и описаниях было сказано, что это передвижная выставка и состоит она из копий знаменитых артефактов, оригиналы которых находятся в музеях по всему миру. Однако и подлинные экспонаты на выставке имеются, и это факт. Да, слова "копии" на афише нет, но и слова "оригинал" там нет тоже. Фотографии экспозиции и описание были опубликованы и доступны во многих источниках.

На выставке создается атмосфера и погружение в историю. Экспонаты дают представление о культуре и искусстве Древнего Египта. И об этом в том числе свидетельствуют многочисленные положительные отзывы посетителей. Так что в целом экспозиция полностью соответствует своим целям и задачам - создать настроение, познакомить с Древним Египтом и показать основные предметы культуры, при этом оставляя хороший стимул для того, чтобы люди заинтересовались и им захотелось поехать и посмотреть на оригиналы.

- Где и как изготавливались копии артефактов, что может свидетельствовать об их высоком качестве?

- Копии артефактов изготавливались мастерами в Египте. Создать подобную выставку не так просто, поскольку правительство Египта строго следит за тем, как представляется их история в мире. Изготовить выставочные экземпляры без соответствующих разрешений просто невозможно. Работа над выставкой "Сокровища Древнего Египта" началась только после того, как свое одобрение дал Каирский музей. Копии данных экспонатов создавались при участии археологов и антропологов, а также египтологов из США, Великобритании, Германии и Чили. Сделать экспозицию такого масштаба, а тем более обеспечить возможность ее перевозки по всему миру, без соответствия качеству невозможно.

Оригинальные фрагменты египетских тканец Коптского периода, 9-7 века до н.э. Они сильно отличаются от традиционных, в них чувствуется влияние Византийской империи. Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Оригинальные фрагменты египетских тканец Коптского периода, 9-7 века до н.э. Они сильно отличаются от традиционных, в них чувствуется влияние Византийской империи.Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Экспозиция устроена таким образом, чтобы посетители могли получить историческую информацию, но в то же время здесь есть и элемент развлечения. Например, любой желающий может сфотографироваться со сфинксом или Анубисом. Ведь интерактивная составляющая, а именно, возможность что-то потрогать, посмотреть поближе, тоже важна. А самым пытливым умам, конечно, захочется выяснить, чем же выделяются оригиналы. Так и происходит процесс познания.

Оригинальные браслеты, которыми украшали себя древние египтяне. Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Оригинальные браслеты, которыми украшали себя древние египтяне.Фото: Святослав ЗОРКИЙ

ПОДРОБНОСТИ

Что мы знаем о выставке?

Экспозицию, посвященную Древнему Египту, создали в Чили. Об истории создания на открытии сказали не много. Владелец и создатель выставки сам увлечен историей Египта, от идеи до воплощения прошло 10 лет, получены все разрешения - от Египетского музея в Каире, от Министерства культуры Египта, посольства Египта в Чили и Министерства образования Чили.

В 2011 году выставку открыли в Латинской Америке, она объехала Бразилию, Перу и другие стран.

Беларусь стала первой страной Европы, в которую привезли «Сокровища Древнего Египта».

- Для владельца выставки особенно важно, что европейское турне начинается здесь, в Беларуси, откуда родом его предки, - сказала куратор выставки Алехандра Торрес.

А вот личное мнение нашего журналиста о выставке "Сокровища Древнего Египта"

www.kp.by

Открывая Древний Египет — Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера

18 сентября – 21 декабря 2017 года

В фондах музея хранится более 20 памятников культуры Древнего Египта. В начале ХХ века купец П.А. Конюхов передал музею несколько древнеегипетских находок: кисть руки мумии человека, свиток папируса, ожерелье из бус и амулетов, фаянсовую фигурку ушебти (слуг), бронзовую статуэтку бога Осириса.

В 1920–1940-е годы древнеегипетская коллекция музея пополнилась новыми подлинниками и гипсовыми копиями с эрмитажных образцов, которые использовались как наглядные пособия в школах того времени.

В рамках выставки «Открывая Древний Египет» проходят музейные уроки для учащихся 5-х классов по истории Древнего Египта.

  • Разгаданные и неразгаданные тайны Древнего Египта 

Ребята, работая в 4-х археологических экспедициях под руководством знаменитых египтологов Джованни Батиста Бельцони, Рихарда Лепсиуса, Огюста Мариетта, Говарда Картера, совершат настоящие открытия: разгадают загадку учебной пирамиды, найдут египетские древности, проникнут в секреты изготовления мумий, узнают тайны древнеегипетской коллекции музея и побывают на виртуальной экскурсии в египетском зале Эрмитажа.

Рекомендуем посещение урока— перед изучением темы «Древний Египет»;— в ходе изучения данной темы.

  • Путешествие в страну на берегах Нила 

Во время увлекательного путешествия ребята разгадают тайны египетских иероглифов, вместе с известными египтологами откроют гробницы знаменитых фараонов, познакомятся с культом мертвых и культом священных животных, сыграют в необычное лото и вспомнят важнейших египетских богов.

Рекомендуем посещение урока— в процессе изучения темы «Древний Египет»;— в конце изучения данной темы.

В конце каждого музейного урока ребята получают буклет с заданиями.

Продолжительность занятий – 50–60 минут. Стоимость – 100 руб./чел. Все сопровождающие – бесплатно.

Занятия проводятся в Музейном классе по предварительной записи с понедельника по субботу. Запишитесь на занятие и получите более полную информацию по тел. +7 (343) 350-75-50 (сектор музейной педагогики)!

Познакомьтесь с годовой программой для пятиклассников на странице Музейного класса!

uole-museum.ru

Семейное занятие на выходные — сходить на выставку «Сокровища Древнего Египта» — Денис Блищ. Частное мнение

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Уже многие слышали, что в Минск приехала выставка «Сокровища Древнего Египта» и успела оскандалиться. Журналисты пары изданий с подачи своих читателей крутанули тему отсутствия на выставке подлинников, хотя вроде как наличие реплик изначально никто не отрицал. «Сокровища Древнего Египта» — это не выездная экспозиция Каирского египетского музея, а образовательно-развлекательное мероприятие для семей с детьми. Выставку составляет несколько сотен различных предметов, связанных с историей Древнего Египта, как подлинных, так и созданных специально для нее. Смотрите.

На выставку меня пригласил организатор. Потом я уже пожалел, что не поехал на нее сам со своим старшим сыном, потому что он как раз из того диапазона возрастов (7-14 лет примерно), которому будут интересны «Сокровища Древнего Египта».

Проходит выставка в Национальном художественном музее на Ленина, занимая правое крыло здания, где часто показываются гастрольные экспозиции.

dav

sdr

Если вы бывали на подобных выставках, то должны понимать, что они не такие масштабные, как постоянные экспозиции. Время прохождения всех залов в сопровождении экскурсовода занимает 40-60 минут в зависимости от степени вашей любознательности. При этом я настоятельно рекомендую пользоваться услугами специалиста — он и расскажет подробно обо всех эскпонатах, и проведет по ним в правильной последовательности, и вообще сможет ответить на ваши дополнительные вопросы. Не пожалеете, если закажете такую услугу.

Предваряет экспозицию небольшая фотозона и стенд с информацией о розыгрыше поездки в Египет. К розыгрышу я не присматривался, поэтому не знаю, что нужно выполнить для победы, и сразу направился в первый выставочный зал. Он посвящен быту трудящихся Древнего царства-протогосударства.

dav

dav

Посередине зала установлен нарядный и очень инстаграмный Сфинкс, с которым фоткаются буквально все посетители :)

dav

dav

В углу зала установлена уменьшенная копия Розеттского камня, одного из самых посещаемых музейных экспонатов мира (за оригиналом придется ехать в Великобританию). Именно Розеттский камень помог ученым в XIX веке понять древнеегипетский язык, бывший до начала позапрошлого столетия нерасшифрованным. Камень помог тем, что на нем был выгравирован один и тот же текст на трех языках, в том числе древнегреческом, знания о котором дошли до нашего времени.

dav

dav

dav

Дальше — утварь и предметы обихода. Об их создании и назначении подробно рассказывает экскурсовод. Кое-где здесь попадаются и настоящие вещицы, сопровождающий об этом обязательно упоминает.

dav

dav

dav

В следующем зале рассказывается о государственном устройстве, роли рабов в построении Египта, кораблестроении, науке и культуре страны.

dav

dav

dav

Пожалуй, наиболее красочный зал посвящен правителям Египта и конкретно Тутанхамону, чья гробница дошла до наших дней в первозданном виде. Этот фараон не был интересен историкам вплоть до находки места его захоронения. Посредственный и малозначимый правитель Древнего Египта донес до наших дней множество предметов искусства и быта. В частности — свою погребальную маску, копия которой сейчас находится в Минске.

dav

dav

dav

mde

dav

dav

dav

Наконец, последняя часть экспозиции — рассказ о культе смерти в Древнем Египте. Мумификация, погребение, вот это вот все. Нет, мумии не настоящие, но выглядят забавно.

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

mde

sdr

Час-два времени на музей в выходной день, особенно с такой погодой, выделить не жалко :) Хоть я и хорошо знаком с историей Древнего Египта, кое-что интересное для себя узнал, особенно про судьбу захоронения Тутанхамона. В любом случае ваши дети останутся довольны, потому что это заметно интереснее школьных уроков.

Выставка работает с 11 до 19 часов в Национальном художественном музее. Детские и студенческие билеты стоят 10-12 рублей в зависимости от дня недели, взрослый — 18-20.

Важно обратить внимание, что есть существенные скидки при покупке семейных билетов (40 рублей для троих, 50 для четверых, 60 для пятерых человек).

Организаторы утверждают, что сделали цены максимально доступными для мероприятия такого масштаба и логистики.

Это партнерский текст, созданный совместно с компанией Berin Art Management. Что такое партнерский текст?

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

blisch.by

"Лики Египта". Выставка в Москве.

31 августа для широкой публики открылась выставка "Лики Египта", учредителями которой стали Управление культуры ЦАО г. Москвы, Ассоциация по изучению Древнего Египта "МААТ" и Библиотека им. М.А. Волошина при поддержке Галереи Кирилла Данелия и галереи "Архайос". Выставка продлится до 9 сентября и, безусловно, станет одним из наиболее ярких событий года, связанных с искусством древних цивилизаций. Экспозиция предоставляет гостям прекрасные возможности для знакомства с величайшими памятниками искусства Древнего Египта и, надеемся, послужит основой для развития дальнейшего интереса к культуре страны фараонов.

Эта выставка – путешествие во времени и уникальная возможность прикоснуться к величественному наследию древнеегипетской цивилизации. Фотоснимки известного российского египтолога Виктора Солкина, президента Ассоциации по изучению Древнего Египта "МААТ", представленные на выставке, – это не только шедевры архитектуры, созданные египетскими зодчими в XXVIII-I вв. до новой эры, знаменитые скульптурные портреты богов, царей и их поданных, но и неожиданный, авторский взгляд на то, чем продолжают восхищаться наши современники, следующие по стопам тысяч путешественников, посетивших берега Нила. Как и русские путешественники прошлого, мы, люди XXI века, приезжаем в Каир, Луксор и Асуан в поисках ответов на вопросы о том, какова таинственная грань между священным и светским, каков был эстетический идеал прошлого, что, наконец, сделало имена египетских художников и мудрецов бессмертными, несмотря на прошедшие десятки веков истории человечества.

Выставка приоткрывает пространство древних цивилизаций долины Нила посредством ярких, значительных образов, часть из которых абсолютно недоступна туристам, посещающим Египет, и знакома лишь египтологам, постоянно работающим в АРЕ. Наряду с «классическими» памятниками Карнака, Луксора, Гизы, Дендеры, Вы получите возможность увидеть «иной» Египет – грандиозные руины и колоссы Ахмима, поразительные рельефы заупокойных храмов в Абидосе. Главная задача фотоэкспозиции – открыть для гостей выставки всю полноту мировоззрения древних египтян, их видение божественной и мирской составляющих личности человека.

Отдельная, и при этом органично вписанная в экспозицию часть выставки, – редчайшая коллекция подлинных произведений древнеегипетского искусства из частных отечественных собраний, предоставленная Галереей Кирилла Данелия – крупнейшей галерей России, специализирующейся на искусстве древних цивилизаций, Галереей «Архайос» и частными коллекционерами Москвы. Это погребальные маски и церемониальные стелы, предметы мелкой пластики и расписные картонажи, часть которых никогда ранее не видела российская публика и которые позволят «перешагнуть» время, «заглянуть» в прошлое, понять, как видели устройство космоса и как представляли себе свой собственный жизненный и посмертный путь люди, жившие в стране пирамид более трех тысячелетий тому назад.

Во время выставки организаторы представят в Культурном Центре-Библиотеке серию публичных лекций, которые позволят желающим поближе познакомиться с различными аспектами древнеегипетской цивилизации, а также уникального культурного диалога, несколько веков связывающего Россию и Египет. 7 сентября (начало в 19.00) состоится лекция "Загадка Таиах", посвященная судьбе царицы Мутноджемет, сестры Нефертити, супруги фараона Хоремхеба, чей поразительный скульптурный портрет вдохновил русского поэта М. Волошина и его стихи, посвященные загадочной египтянке Таиах. 9 сентября лекция "Маска в Древнем Египте" (начало в 19.00) определит круг сфер ритуального пространства древнеегипетской культуры, где использовались маски, а также будет посвящена интерпретациям египетского скульптурного портрета, который так притягивает к себе наших современников.

Выставка открыта с 31 августа по 9 сентября ежедневно, с 12 до 18 часов, кроме воскресенья, по адресу: Новодевичий проезд, д. 10. По всем вопросам, связанным с выставкой, обращайтесь, пожалуйста, по адресу [email protected]

Официальные партнеры проекта:

Радио Маяк, Канал "Russia Today", портал StarLife, Канал "Столица", N*Joy Travel & Leisure Guide, Галерея Кирилла Данелия, Галерея "Архайос" 

ru-egyptology.livejournal.com

Как жителям Минска впарили фальшивую выставку египетских сокровищ. А скоро впарят и москвичам: shakko_kitsune

Выставку! Прикиньте, целые фальшивые выставки бывают.

m1.jpg

Все началось в солнечном Чили, где решили делать маленькие гешефты на любителях прекрасного. А докатилось уже вон куда, до России холодных снегов.

Итак, в один прекрасный день минчане увидели на афишах в своем городе фотографию той самой Маски Тутанхамона. Ого, подумали они, неужто к нам привезли этот великий экспонат, а также другие сокровища Египта?

Ведь выставка не абы где -- а в Национальном художественном музее Республики Беларусь, очень приличном месте.

minsk.jpg

Щаз.Всего за 9 евро белорусскими деньгами любителям прекрасного предлагают насладиться суррогатом. И это при том, что в анонсах и афишах нет ни единого упоминания о том, что это копии, а не оригиналы.

***

Дальше беру у Регнума:

История передвижной выставки «Сокровища Древнего Египта» началась в 2011 году, когда ушлый чилийский делец пригласил дизайнеров и ремесленников, поручив им сделать копии знаменитых памятников древнеегипетского искусства. Копии не получились. Из пластика и других подручных материалов были сделаны устрашающие, монструозные имитации египетских шедевров, зачастую не имеющие ничего общего с оригиналами, хранящимися во многих музеях мира.

Полученную массу продукции, которую с трудом можно назвать даже сувенирной, дельцы многократно экспонировали в торговых центрах различных городов Южной Америки, привлекая обывателей, никогда не видевших оригиналы в Каире или Берлине, оставить свои кровные средства в обмен на сомнительное наслаждение от покрашенного золотой краской пластика.

На фото: подлинный памятник + латиноамериканская копия.m1.jpg

Проблема выставки заключалась не только в крайне низком уровне представленных вещей. Образовательным проект тоже назвать невозможно: этикетки и экспликации изобилуют страшными фактическими ошибками, многие вещи неверно атрибутированы, рисунки на стенах и на папирусах, сделанных из кожуры банана, лишь отдаленно напоминают о том, что так криво и постыдно показано наследие, вообще-то, одной из самых ярких, изысканных и рафинированных цивилизаций Древнего мира. Вряд ли опухшее лицо, которое организаторы выдают за «маску Тутанхамона», или уродливое, кривое лицо, которое этикетка называет «Нефертити», способно рассказать что-то настоящее и важное о Египте фараонов тем, кто по неосторожности купил билет.

То есть это даже не аутентичные слепки, а такие фантазии, яркий аттракцион, которому место в лучшем случае на ВДНХ.m13.jpg

Эта история и осталась бы на совести чилийцев и их соседей, если бы не случился совершенно невероятный прецедент: всю эту пластиковую свалку, разбавленную для приличия несколькими подлинными, но посредственными египетскими вещами из небольшой американской частной коллекции, показал у себя с невероятной помпой ведущий художественный музей Белоруссии.

Увы, египтологов там нет, как нет и египетских подлинников — несколько значимых памятников пропали из собрания минского музея в годы Великой Отечественной войны. В итоге материал, экспертную оценку которому было давать просто некому, появился в залах национального музея, и у постыдного проекта появился «музейный прецедент», впрочем, вызвавший колоссальную волну негодования в социальных сетях — люди, придя на выставку и заплатив немалые деньги за билет, по сути, оказались обмануты.

А чо, золотишко блестит, кррраасивоm9.jpgФальшивый папирус из банана (или не папирус, а рельеф? хрен разберешь)m5.jpg

«Столкнувшись с волной возмущения, — сообщил ИА REGNUM известный российский египтолог Виктор Солкин, — минский музей опубликовал открытое письмо, в котором во всех бедах обвинил прессу и, пытаясь оправдаться, объявил проект «образовательным», сообщив о том, что большинство предметов на выставке — копии. Но о какой образовательной ценности может идти речь, если выставленные памятники формируют полностью искаженное представление о древнеегипетском искусстве, а фактические ошибки в этикетках исчисляются сотнями — фотографии с этим позором минские любители Востока уже выложили в сеть для активного обсуждения.

Музей не прав: выставлены не копии, а унизительные для шедевров египетского искусства ремесленные имитации памятников. Случившийся прецедент — чрезвычайно печальный и опасный. Это абсолютный позор для музейного сообщества Минска. Не каждый посетитель музея, попав на выставку, разрекламированную с помощью прекрасных снимков выдающегося фотографа Сандро Ваннини, который в свое время был специально приглашен в Каир снимать подлинные сокровища из гробницы Тутанхамона, поймет, что на самом деле ему предложили продукт даже не второй свежести и что его попросту обманывают, извлекая из его неосведомленности хорошую прибыль».

Они даже не копируют. Они импровизируют, сокращая и подрихтовывая.m11.jpg

Видимо, прецедент в Минске показался чилийским организаторам удачным способом обогащения, и поэтому в сети появились предварительные афиши этой «выставки», которая должна открыться 24 декабря 2017 года в Музее Москвы.

moscow afisha.jpg

***

Так что если кто из москвичей пожелает в декабре приобщиться, и заплатить около 620 рублей за "Сокровища Древнего Египта", имейте в виду, что вам покажут позолоченный пластик.

В общем, в прямом эфире мы имеем возможность наблюдать за легализацией проекта: из торговых развлекательных центров (где ему и место) --> в музеи мировых столиц! Подчеркиваю -- государственные музеи, которые обязаны не только развлекать, но и нести образовательную нагрузку, и отвечать головой за достоверность.

Интересно, Музей Москвы вообще в курсе был, на что подписывается? Там же приличные люди работают. Или взяли, не глядя, кота в мешке?***

Как шоу вся эта красотища позороченная, впрочем, это еще ничего, детишек сводить. Младшего школьного возраста.

Делает это все Berin art event агентство с офисом в Жуковке.UPD: ссылка на мероприятие, которую я поставила строчкой выше, была выпилена. Вот еще одну нашли комментаторы https://www.facebook.com/events/1478412998895510/

Еще посмотрим на красоту.m6.jpgm7.jpgm4.jpgm12.jpgm10.jpgm8.jpg

m2.jpgКак странно лыбятся зверушки на Троне Тутанхамона.m3.jpg

shakko-kitsune.livejournal.com

Всемирная выставка «Сокровища Древнего Египта»

 

Организаторы: государственное историко-культурное учреждение «Гомельский дворцово-парковый ансамбль, ООО «БеринАрт Менеджмент»

Древний Египет – цивилизация, ставшая колыбелью современного мира. История и культура, религиозные верования и архитектура, письменность и занятия египтян на протяжении нескольких столетий привлекают внимание исследователей, археологов, искусствоведов. Все больше фактов узнают они о загадочной стране,  и все больше вокруг неё создается мифов и легенд. Выставка «Сокровища Древнего Египта» – масштабный образовательный проект, позволяющий каждому посетителю совершить заочное путешествие в страну пирамид и фараонов.

В экспозиции представлены более 300 предметов, среди которых – подлинные экспонаты (фрагмент саркофага, коптские ткани, ювелирные украшения, погребальные конусы, предметы быта) и достоверные копии. Созданные современными специалистами в соответствии с древними технологиями саркофаги, амулеты, папирусы, а также мумии и скульптура, орудия труда и украшения, подлинники которых хранятся в разных музеях мира, собраны в одном выставочном проекте и дают возможность получить всестороннюю информацию о древней цивилизации. Экспозиция формировалась специалистами-египтологами на протяжении 10 лет, при участии историков и археологов из США, Германии и Великобритании. В создании проекта объединены усилия сотрудников разных музеев мира, среди которых наиболее важное место занимает Египетский музей в Каире.

Выставка создана компаниями AgosinEventos и UniversalExhibitionsGroup. «Цель этой выставки – приблизить людей к тысячелетней египетской культуре, при этом с пониманием того, что это лишь небольшая часть, и не все экспонаты являются оригиналами» – говорит владелец выставки Шай Агосин, президент кампании Agosin.  При поддержке директора Музея Египетских Антиквариатов в Каире, Посольством Арабской Республики Египет в Чили и Министерством образования Чили она экспонировалась в городах Латинской Америки и Бразилии. Беларусь – первая европейская страна, которая принимает международный проект. С 10 сентября по 10 декабря  выставка была представлена в Национальном художественном музее. Гомель – единственный областной центр, который получил шанс показать данный проект.

Воспользуйтесь возможностью увидеть в одном проекте шедевры мировой культуры, хранящиеся в разных музеях мира. Приходите на выставку. Возможно, она поможет вам найти ответы на многие вопросы и приоткроет завесу тайн, которой окружен Древний Египет.

Цены на входные билеты в экспозицию «Сокровища Древнего Египта»

 

№ п/п Категория посетителей Дни недели Стоимость
1 Взрослые Будни (пн-пт) 10,00
Выходные (сб-вс) 12,00

rynak.by

Экспонаты Музея Метрополитена в Нью-Йорке

Коллекция искусства Древнего Египта, хранящаяся в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, является одной из лучших в мире. Она состоит примерно из 36000 экспонатов, представляющих художественную, историческую и культурную ценность, начиная с периода Палеолита до Римской эпохи (около 300 тыс лет до н.э. — IV века н.э.).

Более половины артефактов коллекции собраны из 35 музеев за время археологических работ, начатых в 1906 году в связи с растущим общественным интересом к истории древнего Египта. Сегодня экспозиция состоит из 32 основных и 78 научных галерей. Все ценности в них собраны в хронологическом порядке и идентифицируются по периоду и династии царей Египта. В целом, они отражают эстетические ценности, историю, религиозные верования и повседневную жизнь древних египтян на протяжении всего существования великой цивилизации.

Музей Метрополитена. Фотография гробницы Амона, 1851 годС официального сайта Музея Метрополитена. Фотография гробницы Амона, 1851 год.

В Музее Метрополитен Нью-Йорка собраны хорошо известные экспонаты:

  • Часовня Древнего Египта Пернеб, около 2450 до н.э.
  • Деревянные статуи из гробницы в Фивах Мекетре, примерно 1990 до н.э.
  • Ювелирные украшения принцессы Сит-Хатхор-Юнет XII династии, 1897-1797 до н.э.
  • Портреты и скульптуры XII династии царей Древнего Египта, 1991-1783 до н.э.
  • Скульптура фигуры женщины-фараона Хатшепсут XVIII династии, 1473-1458 г.г. до н.э.

В музее находится бесценная коллекция акварели факсимиле, большая часть которой представлена копиями картин из гробницы фиванских царей. Многие из них были изготовлены специалистами по графике Национального музея в Каире.

Фото египетских артефактов доступны на официальном сайте Музея Метрополитена или на блогах путешественников.

Стела царя Интеф II Ваканх, 2108-2059 до н.э. Период XXI династии. Музей Метрополитен.Стела царя Интеф II Ваканх, 2108-2059 до н.э. Период XXI династии. Музей Метрополитен.

История создания музея Древнего Египта в США

Департамент искусств Древнего Египта создан в Америке в 1906 году. К этому моменту в Музее Нью-Йорка была собрана уже значительная коллекция экспонатов, относящихся ко времени существования египетской цивилизации. Ее формирование началось с 1874 года благодаря подаркам от благотворителей и приобретения частных коллекций (коллекции Дрексель в 1889 году, коллекции Фармана в 1904 году, коллекции Уорда в 1905 году).

С 1895 года в Египте был организован исследовательский фонд британской организации, которая провела археологические раскопки в Египте и пожертвовала часть своих находок музею.

В 1906 году в Совете Музея было проведено голосование по вопросу отправки экспедиции в Египет для проведения исследований в нескольких исторических районах в дельте реки Нил. Важную роль в принятии решения сыграл Джорж Морган, президент музея. В это время египетское правительство, в лице Службы египетских древностей, предоставило право иностранным организациям на проведение раскопок в Египте на условиях того, что их результаты будут разделены поровну между исследовательскими организациями и Музея Египта в Каире.

Браслет с драгоценностями, VI-VII век. Константинополь. Золото, серебро, сапфир, жемчуг.Браслет с драгоценностями, VI-VII век. Константинополь. Золото, серебро, сапфир, жемчуг.

Нью-йоркский Музей Метрополитена получил разрешение на проведение археологических работ в некрополе царской семьи Лишт, который расположен на западном берегу Нила примерно в 60 км к югу от современного Каира и Храма династии периода Гибиса в оазисе Харга в Западной пустыне Египта; новом королевском дворце в Мальката и некрополей Среднего и Нового периодов, а также храмов в Дейр-эль-Бахри фиванского некрополя недалеко от Луксора. Впоследствии Египетская служба древностей предоставила американской экспедиции право на проведение раскопок в районе захоронений царей додинастического периода Хиераконполис на юге Египта.

Между 1906 и 1935 годами египетской экспедицией Музея Метрополитена было проведено 14 экспедиций в районе Лишт, в том числе пирамид Аменемхета I, первого короля XII династии, и его сына, Сенусерта I; некрополя для чиновников царского двора XII и XIII династий.

Фотография Тиб, Карнак, 1851Фотография Тиб, Карнак, 1851. Музей Метрополитена, Нью-Йорк.

Раскопки проводились под руководством известного американского египтолога Альберта Лиягу, первого хранителя сокровищ Отдела искусства Древнего Египта Метрополитена в Нью-Йорке. А также Герберта Винлока, молодого американца, который только начинал свою карьеру в египтологии. Наиболее важными находками стали ритуальные фигуры из дерева (около 1929-1878 годы до н.э.), одна из которых была передана в Музей Каира. Статуэтки украшали гробницу царицы Сенебтиси в Древнем Египте.

В 1911 году, после завершения раскопок в Лишт, Герберт Винлок возглавил археологические работы в Фивах, позже назначенного директором Департамента Музея. Он провел раскопки в глинобитном дворце царя XVIII династии Аменхотепа III в Малката, недалеко от южной оконечности огромного фиванского некрополя в Египте. Его самой главной работой стало изучение храмов и мест захоронений в районе Дейр-эль-Бахри. Там в 1920 году он обнаружил небольшую нетронутую комнату в гробнице периода Среднего царства Древнего Египта известного чиновника Мекетре (около 1990 год до н.э.).

Стела Усерхата, 1353-1323 г. до н.э. Новое царство, Тиьы. Период XVIII династии.Стела Усерхата, 1353-1323 г. до н.э. Новое царство, Тиьы. Период XVIII династии.

В камере находились 24 деревянные лодки. Стены ее были украшены подробными сценами производства продуктов питания древними египтянами. Разделенные между Музеем в Каире и Музеем Метрополитен Нью-Йорка, эти экспонаты являются наиболее ценными для обеих коллекций.

Винлоку также удалось обнаружить сотни фрагментов разбитых статуй, которые когда-то украшали погребальный храм Хатшепсут, великой женщины-фараона XVIII династии (около 1473-1458 годы до н.э.). Эти шедевры можно увидеть в Каире и на сайте Музея Метрополитена.

Музей МетрополитенМузей Метрополитен

За годы существования отдела искусства Древнего Египта Музею удалось приобрести ряд важных частных коллекций, в том числе преподобного Чонси Марча (1910), Теодора М.Дэвиса (1915), Дж.Моргана (1917), графа Карнарвона (1926) и Альберта Галлатина (1966).

Одним из самых значимых и наиболее посещаемых экспонатов в коллекции древнеегипетского искусства в Музее Метрополитена США является Храм Дендур. Он был построен около 15 года до н.э. римским императором Августом, которому удалось победить царицу Клеопатру VII, последнюю из династии Птолемеев правителей Египта. Храм был посвящен культу Исиды и двух сыновей местного нубийского правителя, который помог римлянам во время войны в Мероэ на юге Египта.

Статуи царицы Хатшепсут. Музей Метрополитен Нью-ЙоркаСтатуи царицы Хатшепсут. Музей Метрополитен Нью-Йорка

Расположенный в Нижней Нубии, около 60 км к югу от современного Асуана, Храм Дендур был разобран в связи у угрозой затопления из-за строительства Асуанской плотины и подъема уровня воды озера Насер. Древнеегипетский храм был предоставлен США в качестве подарка от египетского правительства в знак признания американского вклада в международную кампанию ЮНЕСКО по спасению древних нубийских памятников в Египте.

Департамент египетского искусства в Музее Нью-Йорка регулярно проводит тематические выставки не только в США, но и во всем мире. В 1994 году был организован показ коллекции искусства под названием «Подарки фараона: каменные сосуды из Древнего Египта» и «Золотой Мероэ». В 1996 — «Нефертити и женщины царского двора». В 1999 году организована выставка «Египетское искусство в эпоху пирамид».

Смотрите также:

Сокровища Тутанхамона готовят к перевозке в Большой музей

Британский музей продал древнюю статую Египта писца Сехемка за $27 млн

drevniy-egipet.ru


Смотрите также