Военная демократия германцев древних. Противостояние военной демократии германцев императорскому Риму по монографии Тацита "Германия"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Военная демократия. Военная демократия германцев древних


Военная демократия

        термин, введённый Л. Г. Морганом для обозначения организации власти в древнегреческом обществе на стадии разложения первобытнообщинного строя (См. Первобытнообщинный строй). Приняв термин «В. д.», К. Маркс и Ф. Энгельс придали ему универсально-историческое значение. Позднее в работах многих советских историков этим термином стала обозначаться не только форма организации власти, но и соответствующий ей заключительный этап разложения первобытного общества и его преобразования в классовое общество. Археологически В. д. соответствует ранней поре металлов (бронзового и раннего железного веков), внедрение которых повлекло за собой развитие плужного земледелия, скотоводства, ремесла, обмена и вместе с тем появление прибавочного продукта и частной собственности. В этих условиях одним из крупных факторов начавшегося процесса классообразования и становления государственной власти стали грабительские войны в целях захвата чужих богатств и рабов, обогащавшие и усиливавшие военных предводителей и объединившихся вокруг них дружинников. Военачальники, в особенности вожди союзов племён, постепенно захватывали власть в ещё сохранявшихся органах первобытной демократии — родоплеменных советах. Значение народных собраний падало, а родоплеменные советы превращались в специфические органы В. д., которые с окончательным распадением общества на классы становились органами классовой диктатуры. Классическими примерами В. д. являются общества греков гомеровской эпохи, древних кельтов и германцев, норманнов и др.

         Лит.: Маркс К., Конспект книги Льюиса Г. Моргана «Древнее общество», в кн.: Архив Маркса и Энгельса, т. 9, [М.], 1941; Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, М., 1961; Морган Л. Г., Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации, пер. с англ., 2 изд., Л., 1935; Толстов С. П., Военная демократия и проблема «генетической революции», «Проблемы истории докапиталистических обществ», 1935, № 7—8; Косвен М. О., К вопросу о военной демократии, «Труды Ин-та этнографии. Новая серия», 1960, т. 54.

         А. И. Першиц.

Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru

Военная демократия Википедия

Военная демократия (англ. military democracy) — термин, введённый в научный оборот Льюисом Морганом в своём труде «Древнее общество» для обозначения организации власти на стадии перехода от первобытнообщинного строя к государству. Полноправными членами общества считались взрослые и здоровые мужчины. Они должны были явиться на народное собрание с оружием. Без него воин не обладал правом голоса. Военная демократия существовала практически у всех народов, являясь последним этапом догосударственного развития общества. К военной демократии можно, например, отнести римскую общину периода царей, а также греческие полисы «гомеровской эпохи». Археологически эпоха военной демократии соответствует периоду начала использования металлов, что повлекло за собой изменения в экономическом и политическом развитии обществ.

У древних германцев избрание вождя утверждалось поднятием правой руки — аккламацией и поднятием вождя на щите. Процедура избрания королей Франкского государства, Восточно-Франкского королевства, императоров Священно-Римской империи и Германской империи отличалась только тем, что избранного монарха не поднимали на щите.

У Запорожских казаков кошевой атаман и куренной избирались всеми куренями на войсковой раде.

Термин широко использовался Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, вследствие чего получил также широкое распространение в марксистской историографии.

См. также

Литература

  • Морган Л. Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации, пер. с англ., 2 изд., Л., 1935
  • Маркс К. Конспект книги Льюиса Г. Моргана «Древнее общество», в кн.: Архив Маркса и Энгельса, т. 9, [М.], 1941.
  • Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, М., 1961.
  • Толстов С. П. Военная демократия и проблема «генетической революции» // Проблемы истории докапиталистических обществ. 1935, № 7-8.
  • Косвен М. О. К вопросу о военной демократии // Труды Ин-та этнографии. Новая серия, 1960, т. 54.

wikiredia.ru

Военная демократия - это... Что такое Военная демократия?

Военная демократия (англ. military democracy) — термин, введённый в научный оборот Льюисом Морганом в своём труде «Древнее общество» для обозначения организации власти на стадии перехода от первобытно-общинного строя к государству. Полноправными членами общества считались взрослые и здоровые мужчины. Они должны были явиться на народное собрание с оружием. Без него воин не обладал правом голоса. Военная демократия существовала практически у всех народов, являясь последним этапом догосударственного развития общества. К военной демократии можно, например, отнести римскую общину периода царей, а также греческие полисы «гомеровской эпохи». Археологически эпоха военной демократии соответствует периоду начала использования металлов, что повлекло за собой изменения в экономическом и политическом развитии обществ.

В индоиранской традиции был обычай, согласно которому мужчина, сумевший дальше всех пустить стрелу, избирался вождём[источник не указан 587 дней].

Эхо этой традиций можно проследить в ахеменидской Персии, где Дарий I использовал образ царя-лучника в своих монетах дариках.

У древних германцев избрание вождя утверждалось поднятием правой руки — аккламацией и поднятием вождя на щите. Процедура избрания королей Франкского государства, Восточно-Франкского королевства, императоров Священно-Римской империи и Германской империи отличалась только тем, что избранного монарха не поднимали на щите.

Термин широко использовался Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, вследствие чего получил также широкое распространение в марксистской историографии.

Литература

  • Морган Л. Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации, пер. с англ., 2 изд., Л., 1935
  • Маркс К. Конспект книги Льюиса Г. Моргана «Древнее общество», в кн.: Архив Маркса и Энгельса, т. 9, [М.], 1941.
  • Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, М., 1961.
  • Толстов С. П. Военная демократия и проблема «генетической революции» // Проблемы истории докапиталистических обществ. 1935, № 7-8.
  • Косвен М. О. К вопросу о военной демократии // Труды Ин-та этнографии. Новая серия, 1960, т. 54.

См. также

Ссылки

dikc.academic.ru

Противостояние военной демократии германцев ... / ID: 548254

Введение

Тема курсовой работы: “Противостояние военной демократии германцев императорскому Риму по монографии Тацита “Германия”. Чтобы говорить о прошлом человека, необходимо выяснить, почему это необходимо. В центре исторического процесса находиться человек. По мнению М. Блока, человек является предметом истории (4; 18). Человек является связующем звеном между прошлым и настоящем и образует историю. Фр. Ницше считает, что люди навечно привязаны к своему прошлому. “Он навсегда прикован к своему прошлому; как бы далеко и как бы быстро он ни бежал, цепь бежит вместе с ним” (15; 20). Другой историк К. Ясперс отмечает, что люди пытаются понять историю, чтобы понять себя (22; 240). М. Блок, Фр. Ницше, а также К. Ясперс считают, что история – процесс, в котором настоящее тесно связано с прошлым. Курсовая работа по политологии, но обращаемся к исторической науки, т. к. являясь единой по своей сути наукой, политология внутренне дифференцирована и включает целый ряд более частых дисциплин, отражающих отдельные аспекты, стороны политики и её взаимоотношение с обществом (17; 31). Соглашаясь с этим мнением, тем самым обоснуем выбор темы курсовой работы. Человек – объект исследования, его отношение к окружающему миру и к другим в ходе времени. Благодаря процессам, которые происходили в прошлом, сформировался современный человек со своими особыми взглядами. В курсовой работе рассмотрен 1-ый век н. э. римской истории, в этом контексте изучено противоборство римского и германского политических устройств. Чтобы изучить этот вопрос, была использована работа Корнелия Тацита “Германия”. В монографии Тацита было уделено внимание внутреннему распорядку германцев, как сущность власти в древнегерманском племени. Работа полностью посвящённая германцам, тем не менее одновременно является отражением борьбы двух миров, вступивших в политический конфликт. В политической борьбе одна сторона всегда хочет подчинить себе другую. Римская империя была уверена в своей миссии, ей была характерна агрессивная политика в устройстве своего порядка. Германский мир, расположенный на другом берегу Рейна, стал серьёзным и сильным противником. Поэтому особенно интересно изучать работу Тацита, чтобы проследить особенности развития политической истории человечества. Будучи защитником римского государства, Тацит, тем не менее, был способен оценить чуждый ему мир. Можно предположить, что историк считал, что взаимоотношения между государствами необходимо регулировать дипломатическими путями. Он понимал, что целей можно добиться не только с помощью оружия, но и мирным путём. Покорёнными же землями необходимо управлять разумно, учитывая специфику этих территорий. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что она рассматривает противоборство двух политических систем. В политическом мире всегда существовали два полюса, каждый из которых своё видение мира считал единственно правильным. Если такая ситуация сохранилась и в наши дни, то необходимо определить насколько глубоки корни этого противостояния. В работе была разработана следующая структура: 1. Анализ источника и научной литературы; 2. Древний Рим: политическая ситуация и контакты с германцами, – этой главе описывается политическая ситуация в Древнем Риме в 1-ом веке н. э., рассказывается о специфике политической жизни в империи того времени. Этот период в истории Рима был переломным, т. к. менялось представление о власти и о государстве в целом. 3. Военное общество древних германцев; 4. Римское восприятие германского общества, – глава является логическим завершением предыдущей и продолжает рассматривать вопрос взаимодействия двух систем: военной демократии германцев и империи римлян, их противостояния, а также восприятия германцев римлянами. Цель курсовой работы определить в монографии “Германия”, считал ли Тацит возможным найти путь мирного контакта между двумя такими разными образами жизни в своей монографии, не смотря на своё негативное восприятие всего неримского.

www.atlants.lv

Военная демократия - Gpedia, Your Encyclopedia

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 января 2016; проверки требуют 11 правок.Текущая версия
показать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 января 2016; проверки требуют 11 правок.

Военная демократия (англ. military democracy) — термин, введённый в научный оборот Льюисом Морганом в своём труде «Древнее общество» для обозначения организации власти на стадии перехода от первобытнообщинного строя к государству. Полноправными членами общества считались взрослые и здоровые мужчины. Они должны были явиться на народное собрание с оружием. Без него воин не обладал правом голоса. Военная демократия существовала практически у всех народов, являясь последним этапом догосударственного развития общества. К военной демократии можно, например, отнести римскую общину периода царей, а также греческие полисы «гомеровской эпохи». Археологически эпоха военной демократии соответствует периоду начала использования металлов, что повлекло за собой изменения в экономическом и политическом развитии обществ.

У древних германцев избрание вождя утверждалось поднятием правой руки — аккламацией и поднятием вождя на щите. Процедура избрания королей Франкского государства, Восточно-Франкского королевства, императоров Священно-Римской империи и Германской империи отличалась только тем, что избранного монарха не поднимали на щите.

У Запорожских казаков кошевой атаман и куренной избирались всеми куренями на войсковой раде.

Термин широко использовался Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, вследствие чего получил также широкое распространение в марксистской историографии.

См. также

Литература

  • Морган Л. Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации, пер. с англ., 2 изд., Л., 1935
  • Маркс К. Конспект книги Льюиса Г. Моргана «Древнее общество», в кн.: Архив Маркса и Энгельса, т. 9, [М.], 1941.
  • Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, М., 1961.
  • Толстов С. П. Военная демократия и проблема «генетической революции» // Проблемы истории докапиталистических обществ. 1935, № 7-8.
  • Косвен М. О. К вопросу о военной демократии // Труды Ин-та этнографии. Новая серия, 1960, т. 54.

www.gpedia.com

Военная демократия

title="первобытнообщинного строя">первобытнообщинного строя. Приняв термин «Военная демократия», К. Маркс и Ф. Энгельс придали ему универсально-историческое значение. Позднее в работах многих советских историков этим термином стала обозначаться не только форма организации власти, но и соответствующий ей заключительный этап разложения первобытного общества и его преобразования в классовое общество. Археологически Военная демократия соответствует ранней поре металлов (бронзового и раннего железного веков), внедрение которых повлекло за собой развитие плужного земледелия, скотоводства, ремесла, обмена и вместе с тем появление прибавочного продукта и частной собственности. В этих условиях одним из крупных факторов начавшегося процесса классообразования и становления государственной власти стали грабительские войны в целях захвата чужих богатств и рабов, обогащавшие и усиливавшие военных предводителей и объединившихся вокруг них дружинников. Военачальники, в особенности вожди союзов племён, постепенно захватывали власть в ещё сохранявшихся органах первобытной демократии - родоплеменных советах. Значение народных собраний падало, а родоплеменные советы превращались в специфические органы Военная демократия, которые с окончательным распадением общества на классы становились органами классовой диктатуры. Классическими примерами Военная демократия являются общества греков гомеровской эпохи, древних кельтов и германцев, норманнов и др.

 

  Лит.: Маркс К., Конспект книги Льюиса Г. Моргана «Древнее общество», в кн.: Архив Маркса и Энгельса, т. 9, [М.], 1941; Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, М., 1961; Морган Л. Г., Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации, пер. с англ., 2 изд., Л., 1935; Толстов С. П., Военная демократия и проблема «генетической революции», «Проблемы истории докапиталистических обществ», 1935, № 7-8; Косвен М. О., К вопросу о военной демократии, «Труды Ин-та этнографии. Новая серия», 1960, т. 54.

  А. И. Першиц.

Статья про слово "Военная демократия" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 5803 раз

Интересное

bse.sci-lib.com