Викторина египет древний. Викторина по истории Древнего мира "Загадки Египта". 5 класс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Викторина «Древний Египет – страна сфинксов и пирамид». Викторина египет древний


Викторина Древний Египет.pptx - Викторина "Древний Египет" с ответами ...

Количество Ваших материалов: 0.

Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ

добавьте 1 материал

Свидетельствоо создании электронного портфолио

добавьте 5 материала

Секретныйподарок

добавьте 10 материалов

Грамота заинформатизацию образования

добавьте 12 материалов

Рецензияна любой материал бесплатно

добавьте 15 материалов

Благодарность образовательного СМИза внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей

добавьте 20 материалов

Сертификатпочетного автора образовательных и методических публикаций

добавьте 30 материалов

Почётная грамотапедагог. мастерстваза вклад в развитие образов. интернет-пространства

добавьте 40 материалов

Золотая карта1000 руб. в годв качестве скидки до 50% на все услуги

добавьте 50 материалов

Большой набордля быстрого создания презентаций

добавьте 75 материалов

znanio.ru

Викторина по истории Древнего мира "Загадки Египта". 5 класс

Викторина

Для учащихся 5х классов.

Автор-составитель: Выборнова Евгения Юрьевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 33

с углубленным изучением английского языка»

«Загадки Древнего Египта»

  1. Египет расположен :

  1. в Западной Азии

  2. от истоков Нида до дельты

  3. вдоль побережья Средиземного моря

  4. на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря +

  1. Единое государство сложилось в Египте примерно:

  1. 40 тысяч лет назад

  2. В 4000г. до н.э.

  3. В 3000г. до н.э. +

  4. В I в. н.э.

  1. Как называется здание в Древнем Египте, служащее для поклонения Богу?

  1. Храм +

  2. Музей

  3. Саркофаг

  4. Дворец

  1. Служителей богов при египетских храмах называли :

  1. Мумиями

  2. Писцами

  3. Жрецами +

  4. Вельможами

5. Какая пирамида, построенная в Древнем Египте, самая большая?

1. Хеопса +

2. Джосера

3. Хабы

4 Сехемхета

6. Гробница какого фараона была найдена в конце XIX в. без видимых следов разграбления?

1. Тутанхамона +

2.Джосера

3. Хефрена

4. Эхнатона

7. Какой материал заменял египтянам бумагу?

1. Пергамент

2. Папирус +

3. Береста

4. Шелк.

8. Какие часы древние египтяне использовали для определения времени?

1. Ветряные

2. Водяные +

3. Солнечные

4. Песочные

9. Самый главный бог египтян:

1. Амон-Ра +

2. Гор

3. Осирис

4. Апис

10. Египетские «священные письмена»- это:

1. Пиктография

2. Клинопись

3. Иероглифы +

4. Записи жрецов

11. Ученый, разгадавший тайну иероглифов, это-

1. Г. Роулинсон

2. г. Шлиман

3. Ф. Шампольон +

4. Г. Фриман

infourok.ru

Викторина «Древний Египет – страна сфинксов и пирамид»

1. Этот египетский жрец написал на греческом языке «Историю Египта», в которой выделил периоды Древнего, Среднего и нового царств, а также перечислил 31 династию фараонов.

2. Египтяне успешно доказали, что из камня можно изготовить посуду. Как им это удалось?

3. Этот камень, название которого переводится с немецкого как мать жемчуга, благодаря своей красоте, широко использовался в Древнем Египте для изготовления ювелирных изделий.

4. В Древнем Египте все земледельцы считали два цвета очень хорошими, третий – заведомо плохим. Какие эти цвета? Почему к ним было разное отношение?

5. Как завоевания Наполеона обернулись достижениями в искусстве?

6. В 1881 г. через границу одного государства провезли предметы, которые вскоре оказались в музеях Франции и Англии. Самое интересное в этой истории то, что на границе за них заплатили пошлину как за сушеную рыбу. Что это за предметы?

7. Листки папирусов, стены гробницы, крышки саркофагов, а иногда и простые черепки битой глиняной посуды были сплошь покрыты загадочными знаками. Но это не рисунки. Что же это такое?

8. В 1801 году знаменитый французский математик Фурье проводил инспекцию школ Гренобля и познакомился с 11-летним мальчиком, свободно владевшим латынью, греческим и древнееврейскими языками. Фурье пригласил его к себе домой, показал богатую коллекцию привезенных из Египта папирусов. На вопрос мальчика, что в них написано, математик развел руками, а в ответ услышал: «Я когда-нибудь это прочту». Как звали этого мальчика?

9.. Почему писцов хоронили так же, как фараонов?

10. Где, по представлению египтян, жили боги?

11. Какой дом в Древнем Египте был небом на земле?

12. Как «день сменяет ночь» в архитектуре храма Амона в Карнаке?

13. Какой храм Геродот назвал «жемчужиной Египта»?

14. «Книга мёртвых» – что это такое?

15. В Древнем Египте человек, убивший кошку или птицу ибиса, мог поплатиться своей жизнью. Чем можно объяснить столь суровое наказание за убийство кошки или птицы?

16. Именно по этой причине египтяне искали чёрного быка с былым пятном на лбу.

17. Зачем египтяне помещали в храм крокодила?

18. Этому древнеегипетскому божеству поклонялись писцы и поэты.

19. Эту дочь бога Ра и жену Тота изображали женщиной с пером страуса, которое она клала на весы справедливости в Зале суда вечности.

20. Её почитали в Древнем Египте как богиню войны и воинов.

21. Всякий ли египтянин, будь то богатый или бедный, имел право на загробную жизнь?

22.Зачем египтяне клали маску на лицо мумии?

23. На блоках известняка, из которого сложена пирамида Хуфу (Хеопса), археологи обнаружили скорописные надписи: «Хуфу пробуждает любовь», «Сколь могуча Белая корона Хнум Хуфу» и т.п. Одна надпись может повторяться на многих блоках. Что они означают?

24. Зачем для строительства пирамид фараоны покупали большое количество чеснока и лука?

25. Сфинкс задавал загадку всем: «Кто ходит утром на четырёх ногах, днем – на двух, вечером – на трёх?». Ответил на неё Эдип. А что именно?

26. Каким образом был разрушен нос знаменитого сфинкса?

27. Какую «революцию» фараон Эхнатон совершил в искусстве?

28. Первым был пароход, потом английский лорд Карнарвон, потом археолог Артур Мейс, потом друг Карнарвона Джордж Джей-Голд, за ними последовало несколько десятков человек, что дало пищу для сенсации, длящейся уже много лет. Что это за сенсация?

 

Темы докладов и сообщений.

 

Мифология Древнего Египта.

Развитие научных знаний в Древнем Египте.

Загадка древнеегипетских пирамид.

Литература Древнего Египта.

Загадка Нефертити.

Религиозный реформатор Эхнатон.

Один день из жизни фараона.

Быт древних египтян.

 

Рекомендуемая литература

Основная

  1. Бартенев И. А., Батажкова В.Н. Очерки архитектурных стилей. – М., 1983.
  2. В мире мифов и легенд. – М., 1995
  3. Всеобщая история искусств. Т.1 – М., 1956
  4. Детская энциклопедия. Т.12. – М., 1968.
  5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств, вып. 1. – М., 1987
  6. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. – М., 1989.
  7. Донини А. Люди, идолы и боги. – М., 1962
  8. Древние цивилизации / под общей род. Бонгард-Левина Г.М. – М., 1989
  9. Зайцев А.В. Мировая культура: Шумерское царство. Вавилон и Ассирия. Древний Египет. – М.: Олма – пресс, 2004
  10. История Древнего Востока / под ред. Кузищина В.И. - М., 1988
  11. Культура Древнего Египта – М., 1976
  12. Лисичкина О.Б. Мировая художественная культура - СПб., 2000

 

Дополнительная

1. Бадж Э.А., Уоллис. Египетская религия. Египетская магия. – М., 1996

2. Бойд Р.Т. Курганы, гробницы, сокровища. – Брюссель, 1989

3. Капнельсон И.С. Тутанхамон и сокровища его гробницы. – М., 1976

4. .Монтэ П. Египет Рамсесов. – Смоленск, 2002.

5. Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. – М., 1956

6. Поэзия и проза Древнего Востока. // БВЛ. Т.1.

7. Рак И.В. Египетская мифология. – СПб., 2000

 

Тема 3. Античная культура

Вопросы

 

  1. Понятие античности.
  2. Характерные черты древнегреческой культуры.
  3. Периоды развития древнегреческой культуры.
  4. Художественная культура Древнего Рима.

 

Термины и понятия:

 

античность, крито-микенский период, минойская культура, ахейская культура, гомеровский период, архаический период, классический период, толос, эллины, Эллада, полис, олимпийцы, музы, эллинистическая культура, натурфилософия, курос, кора, ордер (архитектурный), орхестра, агон, палестра, гимнасия, булевтерия, кариатида, киники, эпикурейство, софизм, этрусская цивилизация, гладиаторские бои, римские цифры, капитолийская волчица, тога, артрий, термы, амфитеатр, акведук, базилика, римский портрет, христианство

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

 

1. Когда появился термин «античность»? Какие ученые внесли весомый вклад в изучении истории античности?

2. Культура каких народов стала основой античной цивилизации?

3. Что такое полис? В чем его отличие от государств Древнего Востока?

4. Охарактеризуйте основные черты культуры и мировоззрения древних греков.

5. Назовите основные памятники крито-микенской культуры.

6. Дайте характеристику гомеровского и архаического периодов древнегреческой культуры.

7. Какую роль сыграли поэмы «Илиада» и «Одиссея» в формировании религиозного мировоззрения древних греков?

8. В чем заключалась основная идея греческой религии?

9. В чем заключалось сходство и различие в религиозном мировоззрении древних египтян и греков?

10. Что считалось идеалом красоты в греческой культуре?

11. Какие виды искусства преобладали в древнегреческой культуре?

12. Опишите основные архитектурные ордера в Древней Греции.

13. Почему именно в Древней Греции зародилась философия? Назовите основные школы древнегреческой философии.

14. Дайте определение понятию «эллинизм». Почему греки в период эллинизма включили в свой пантеон богов Востока?

15. Охарактеризуйте основные черты культуры Древнего Рима.

16. Греция и Рим: общее и различное в культуре.

17. Каковы мировые достижения античной культуры.

 

Дополнительные вопросы и задания:

 

1. Проанализируйте статью Ф. Кессиди «К проблеме греческого чуда» (см. Культурология: учебное пособие./ Под ред. Г.Драча. - Р – н/Д.,1996). Ответьте на вопросы: в чем суть «греческого чуда», и какие существуют объяснения этого феномена?

2. Современники называли Парфенон самым прекрасным из созданий человеческого гения. Почему это сооружение получило такую высокую оценку? Какие еще Вам известны памятники греческой культуры?

3. Платон говорил, что только благодаря образованию человек становится самым прекрасным и самым божественным из существ; невежда же – самое дикое из всех существующих на Земле. Согласны ли вы с мнением Платона? Обоснуйте свой вывод. В каком полисе была особенно велика тяга к знанию?

4. Определите, какие из богов, героев и мифологических обозначений относятся к греческой, а какие – к римской культуре. Найдите пары соответствий (аналогичных и сходных героев и богов) и объясните различия в понимании их обеими культурами:

Хаос, Церера, Гея, Юнона, Тартар, Марс, Уран, Плутон, Титаны, Нептун, Кронос, Зевс, Гера, Посейдон, Юпитер, Меркурий, Вулкан, Аид, Аполлон, Афродита, Минерва, Диана, Гефест, Янус, Афина, Деметра, Дионис, Лары, Гермес, Одиссей.

5. Опишите важнейшие общественно-религиозные празднества в Древней Греции и Риме.

 

Темы докладов и сообщений

 

Легенды и мифы Древней Греции

Боги в жизни греков античного мира

Идеал человека в древнегреческой культуре

Древнегреческий театр

Христианство в культуре Древнего Рима

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. Баумгартен Ф. Эллинская культура. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000

2. Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. – СПб., 1995.

3. Лисичкина. Мировая художественная культура. – СПб., 2000.

4. Моисеева Л.А. История цивилизаций. – Ростов – на- Дону, 2000.

5. Немировский А.И. и др. Античность: история и культура – М., 1995.

6. Современный словарь-справочник: Античный мир. – М.: Олимп: ООО «Издательство АСТ», 2000.

 

Дополнительная

 

1. Аверинцев С.С. и др. Древние цивилизации. – М., 1989.

2. Боннар А. Гречекая цивилизация. В 3-х томах. – М., 1992

3. Вернан Ж. Происхождение древнегреческой мысли. – М., 1988.

4. Винничук А. Люди, нрав и обычая Древней Греции и Рима. – М., 1988

5. Золоева Л.В. Мировая культура: Древняя Греция. Древний Рим. – М.: Олма – пресс, 2001

6. Кузищин В.И. Олимпийские игры как феномен древнегреческой и мировой культуры // Вопросы истории. – 1997. - №1

7. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1981

8. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991

9. Чанышев А.Н. Аристотель. – М., 1987

lektsia.com

Викторина Фараоны Древнего Египта - пройти тест онлайн - игра - вопросы с ответами

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. Какой фараон объединил верхний и нижний Египет в единое царство?

2. Дружественный Коллегии Богов, шестой фараон I династии Раннего царства Древнего Египта.

3. Египетский фараон II династии Раннего царства, который заменил в своей титулатуре имя бога неба, царственности и солнца Хора именем его врага, бог ярости, хаоса, войны и смерти Сета.

4. Какого фараона считали покровителем Дейр эль-Медине?

5. Какой фараон сменил имя на Эхнатон?

6. Египетский фараон, основатель XII династии. Его приход к власти был предсказан в «Пророчестве Неферти». Одним из его главных деяний было введение соправительства.

7. Какой фараон был религиозным реформатором?

8. Какой фараон построил самую большую пирамиду?

9. Фараон Древнего Египта из XVIII династии Нового царства, погребальная маска которого находится в Египетском музее в Каире. Пришёл к власти в возрасте около 10 лет и умер в возрасте 19 лет. Есть версии, что он мог быть убит.

10. Один из самых великих фараонов Древнего Египта, cын Сети I и царицы Туйи, одержавшей победу над шерданами, нубийцами и ливийцами. Количество его памятников в Египте очень велико.

11. Какой фараон освободил Древний Египет от завоевателей гиксосов?

12. Какой фараон был первым в истории правителем Египта придерживавшимся монотеизма?

13. Какой фараон был завоевателем?

14. Какой фараон был похоронен в пирамиде Хеопса?

15. Какой фараон стал первым фараоном с именем в честь бога солнца Ра?

kupidonia.ru

Викторина ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Викторина

по истории Древнего Египта  для учащихся 5х классов

Форма проведения:  Викторина

Задачи урока:  

  • повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

  • закрепить знания учащихся по истории древнего Египта;

  • развить у учащихся интерес к истории;

  • создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;

  • развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление:

  • столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;

  •  выставка рисунков  учащихся на тему « Древний Египет»;                

Оборудование:

  • карточки с заданиями для разминки;

  • карточки 1,2,3,4,5 для определения очередности

  • чайнворд для каждой команды

  • секундомер

  • для жюри табель

  • листочки с ребусами и текстом

  • листы а4(штук 10), фломастеры, клей.

  • конфетки для зрителей;

  • Диплом команды-победителя

  • Диплом лучшего капитана

Проведение данного урока – викторины рекомендовано для учащихся  5 классов, изучающих историю Древнего мира по учебнику для 5 класса общеобразовательных организаций /ЕА.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая – 3-е изд. - М.: Просвещение 2014 г.

План

  1. Оргмомент (знакомство с жюри)

  2. Приветствие (название команды, девиз, эмблема для жюри)(максимум 5 баллов)

  3. Разминка (за каждый правильный ответ 1 балл).(максимум 7 баллов)

  4. Разгадайте чайнворд (20 б + 1б команде, которая самая первая и правильно решит чайнворд)

  5. Конкурс капитанов (термины) (за каждый полный ответ 2б, неполный 1б)

  6. Конкурс мудрецов  (за ребусы 1б+за скорость 1б, задачки по 2 балла)

  7. Конкурс Воображалки

  8. Игра со зрителями

  9. Итоги

  1. Приветствие.  Команды представляют свое название, девиз и эмблемку)

  2. Разминка (по 7 вопросов за 30 секунд) (очередность выбирают командиры)

Фараон, который совершил самые крупные завоевания (Тутмос 3)

Кто стоял во главе Египта (Фараон)

Почему у фараона Египта две короны (так как 3 тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта,  завоевал Северный Египет)

На чём писали древние египтяне? (папирусе)

Кто платил налоги в Древнем египте? (земледельцы и ремесленники)

Что состояло из двух колес, площадки для возничего и лошадей? (колесница)

В какой части Африки располагается Египет (на северо-востоке)

  1. Фараон которому построили самую крупную пирамиду (Хуфу или Хеопса)

  2. Цели военных походов фараонов (укрепить свою власть, расширить владения, приумножить богатства)

  3. Даром какой реки назвал Египет древнегреческий историк Геродот? (Нил)

  4. Из чего изготавливались наконечники копий, топориков и кинжалы с Египте? (бронзы)

  5. Какой бог по представлению египтян совершал разливы Нила (Хапи)

  6. Назовите самую древнюю столицу Египта (Мемфис)

  7. Как звали жену бога Осириса (Исида)

  1. Царица, жена фараона Эхнатона, которая является эталоном красоты  (Нефертити)

  2. Перечислите жителей Египта (фараон, вельможа, писцы, воины, земледельцы и ремесленники)

  3. Кто помогал управлять фараону (вельможи)

  4. Как называлось приспособление для полива садов и огородов в древнем Егитпе? (шадуф)

  5. Откуда мы узнаем о жизни вельмож? (из гробниц)

  6. Бог тьмы (Апоп)

  7. Какая торговля была распространена в Др. Египте? (меновая, обмен)

infourok.ru

Викторина "Путешествие по Древнему Египту"

ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕГИПТУ»

ВИКТОРИНА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕГИПТУ»

I ЭТАП «БЛИЦ»

I ЭТАП

«БЛИЦ»

1. ЖИТЕЛИ ДОЛИНЫ НИЛА НАЗЫВАЛИ СВОЮ СТРАНУ…

1. ЖИТЕЛИ ДОЛИНЫ НИЛА НАЗЫВАЛИ СВОЮ СТРАНУ…

2. ЭТОТ ЦАРЬ, ПОКОРИВ СЕВЕРНЫЙ ЕГИПЕТ, ОБЪЕДИНИЛ ВСЮ СТРАНУ

2. ЭТОТ ЦАРЬ, ПОКОРИВ СЕВЕРНЫЙ ЕГИПЕТ, ОБЪЕДИНИЛ ВСЮ СТРАНУ

3. ТАК НАЗЫВАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ОРОСИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И ОСУШЕНИЕ БОЛОТ

3. ТАК НАЗЫВАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ОРОСИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И ОСУШЕНИЕ БОЛОТ

4. «ТЫ ТВОРЕЦ ПШЕНИЦЫ И ЯЧМЕНЯ… ТВОИ ВОЛНЫ РАЗЛИВАЮТСЯ ПО САДАМ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛО СОЛНЦЕ…» О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ?

4. «ТЫ ТВОРЕЦ ПШЕНИЦЫ И ЯЧМЕНЯ… ТВОИ ВОЛНЫ РАЗЛИВАЮТСЯ ПО САДАМ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛО СОЛНЦЕ…»

О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ?

5. ЭТО ЖИВОТНОЕ ЯВЛЯЛОСЬ СВЯЩЕННЫМ ЖИВОТНЫМ БОГИНИ БАСТ

5. ЭТО ЖИВОТНОЕ ЯВЛЯЛОСЬ СВЯЩЕННЫМ ЖИВОТНЫМ БОГИНИ БАСТ

6. «Я НЕ ЧИНИЛ ЗЛА ЛЮДЯМ. Я НЕ НАНЕС УЩЕРБ СКОТУ» НАЗОВИТЕ ИСТОЧНИК

6. «Я НЕ ЧИНИЛ ЗЛА ЛЮДЯМ.

Я НЕ НАНЕС УЩЕРБ СКОТУ»

НАЗОВИТЕ ИСТОЧНИК

7. ЭТО СЛОВО ПРОИЗОШЛО ОТ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «ВЕЛИКИЙ ДОМ»

7. ЭТО СЛОВО ПРОИЗОШЛО ОТ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

«ВЕЛИКИЙ ДОМ»

8. В ЧЕСТЬ ЭТОГО ФАРАОНА БЫЛА ПОСТРОЕНА САМАЯ БОЛЬШАЯ ПИРАМИДА

8. В ЧЕСТЬ ЭТОГО ФАРАОНА БЫЛА ПОСТРОЕНА САМАЯ БОЛЬШАЯ ПИРАМИДА

9. ЭТО ЯВЛЯЛОСЬ ЗНАКОМ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ВЕЛИКОМУ ЖРЕЧЕСТВУ

9. ЭТО ЯВЛЯЛОСЬ ЗНАКОМ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ВЕЛИКОМУ ЖРЕЧЕСТВУ

10. ЭТОТ ПРАЗДНИК ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН ПРАЗДНУЕТСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

10. ЭТОТ ПРАЗДНИК ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН ПРАЗДНУЕТСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1. ЖИТЕЛИ ДОЛИНЫ НИЛА НАЗЫВАЛИ СВОЮ СТРАНУ…

1. ЖИТЕЛИ ДОЛИНЫ НИЛА НАЗЫВАЛИ СВОЮ СТРАНУ…

КЕМЕТ

КЕМЕТ

2. ЭТОТ ЦАРЬ, ПОКОРИВ СЕВЕРНЫЙ ЕГИПЕТ, ОБЪЕДИНИЛ ВСЮ СТРАНУ

2. ЭТОТ ЦАРЬ, ПОКОРИВ СЕВЕРНЫЙ ЕГИПЕТ, ОБЪЕДИНИЛ ВСЮ СТРАНУ

МИНА (МЕНЕС)

МИНА (МЕНЕС)

3. ТАК НАЗЫВАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ОРОСИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И ОСУШЕНИЕ БОЛОТ

3. ТАК НАЗЫВАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ОРОСИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И ОСУШЕНИЕ БОЛОТ

ИРРИГАЦИЯ

ИРРИГАЦИЯ

4. «ТЫ ТВОРЕЦ ПШЕНИЦЫ И ЯЧМЕНЯ… ТВОИ ВОЛНЫ РАЗЛИВАЮТСЯ ПО САДАМ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛО СОЛНЦЕ…» О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ?

4. «ТЫ ТВОРЕЦ ПШЕНИЦЫ И ЯЧМЕНЯ… ТВОИ ВОЛНЫ РАЗЛИВАЮТСЯ ПО САДАМ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛО СОЛНЦЕ…»

О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ?

НИЛ

НИЛ

5. ЭТО ЖИВОТНОЕ ЯВЛЯЛОСЬ СВЯЩЕННЫМ ЖИВОТНЫМ БОГИНИ БАСТ

5. ЭТО ЖИВОТНОЕ ЯВЛЯЛОСЬ СВЯЩЕННЫМ ЖИВОТНЫМ БОГИНИ БАСТ

КОШКА

КОШКА

6. «Я НЕ ЧИНИЛ ЗЛА ЛЮДЯМ. Я НЕ НАНЕС УЩЕРБ СКОТУ» НАЗОВИТЕ ИСТОЧНИК

6. «Я НЕ ЧИНИЛ ЗЛА ЛЮДЯМ.

Я НЕ НАНЕС УЩЕРБ СКОТУ»

НАЗОВИТЕ ИСТОЧНИК

«КНИГА МЁРТВЫХ»

«КНИГА МЁРТВЫХ»

7. ЭТО СЛОВО ПРОИЗОШЛО ОТ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «ВЕЛИКИЙ ДОМ»

7. ЭТО СЛОВО ПРОИЗОШЛО ОТ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

«ВЕЛИКИЙ ДОМ»

ФАРАОН

ФАРАОН

8. В ЧЕСТЬ ЭТОГО ФАРАОНА БЫЛА ПОСТРОЕНА САМАЯ БОЛЬШАЯ ПИРАМИДА

8. В ЧЕСТЬ ЭТОГО ФАРАОНА БЫЛА ПОСТРОЕНА САМАЯ БОЛЬШАЯ ПИРАМИДА

ХЕОПС

ХЕОПС

9. ЭТО ЯВЛЯЛОСЬ ЗНАКОМ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ВЕЛИКОМУ ЖРЕЧЕСТВУ

9. ЭТО ЯВЛЯЛОСЬ ЗНАКОМ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ВЕЛИКОМУ ЖРЕЧЕСТВУ

ШКУРА ЛЕОПАРДА

ШКУРА ЛЕОПАРДА

10. ЭТОТ ПРАЗДНИК ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН ПРАЗДНУЕТСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

10. ЭТОТ ПРАЗДНИК ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН ПРАЗДНУЕТСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

НОВЫЙ ГОД

НОВЫЙ ГОД

II ЭТАП «СТРАНА ЕГИПЕТСКАЯ…»

II ЭТАП

«СТРАНА ЕГИПЕТСКАЯ…»

Нил Африка Джунгли Средиземное море Земледелие Тигр и Евфрат Степь Австралия Персидский залив Охота
  • Нил
  • Африка
  • Джунгли
  • Средиземное море
  • Земледелие
  • Тигр и Евфрат
  • Степь
  • Австралия
  • Персидский залив
  • Охота
ЕГИПЕТ

ЕГИПЕТ

  • Нил
  • Африка
  • Джунгли
  • Земледелие
  • Охота
III ЭТАП «ЖИЛИ – ПОЖИВАЛИ…»

III ЭТАП

«ЖИЛИ – ПОЖИВАЛИ…»

ВЕЛЬМОЖА

ВЕЛЬМОЖА

ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ

ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ

IV ЭТАП «ЗАГАДКИ ПАПИРУСА»

IV ЭТАП

«ЗАГАДКИ ПАПИРУСА»

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон по имени Тутмос . У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы . Так называется сплав двух металлов: меди и олова . Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна Нубия , в Азии – богатый залежами медной руды Синайский полуостров и страны: Палестина , Финикия и Сирия. Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат , а в Африке – до 5 порога на реке Нил.

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон по имени Тутмос .

У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы . Так называется сплав двух металлов: меди и олова .

Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна Нубия , в Азии – богатый залежами медной руды Синайский полуостров и страны: Палестина , Финикия и Сирия.

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат , а в Африке – до 5 порога на реке Нил.

V ЭТАП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕГИПТУ»

V ЭТАП

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕГИПТУ»

ВСЕМ СПАСИБО!!!

ВСЕМ СПАСИБО!!!

kopilkaurokov.ru

Викторина - Загадки Древнего Египта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 7

с углубленным изучением отдельных предметов»

Методическая разработка

5 класс

«Викторина по теме «Загадки Древнего Египта»

Автор разработки: Кучерова С.В.

Железнодорожный, 2018г.

«Загадки Древнего Египта»

Цель данной разработки –

  • проверить и систематизировать знания учащихся по истории Древнего Египта,

  • создать условия для мотивации учащихся к дальнейшему изучению указанной темы

  • развитие устойчивого интереса к изучению истории в школе. 

  • повышение познавательной активности учеников.

разнообразить методы деятельности учащихся во время уроков.

Организационный момент:

Из класса выбирают 10 человек(команда)

Выбирается жюри – 3 чел

Каждая команда проходит блиц-этап. После проверки суммарно ставятся общие баллы команде.

Задания вытягиваются представителями команды

Затем команда совместно дает общие ответы на 2 и 3 этапы.

1 этап –блиц «Древний Египет»

Жители Египта называли свою страну…

Та-Кемет

Черная земля

    «Ты творец пшеницы и ячменя.

    Твои воды дают жизнь всему живому»

    О чем идет речь в стихотворении?

    Нил

      Строительства оросительных систем и осушение болот - это

      Ирригация

        Это животное являлось священным богини Баст

        Кошка

          «Я самый великий правитель и в честь меня построена великая пирамида»

          Назовите, о ком идет речь?

          Хеопс

            Эти люди служили в египетских храмах богам

            жрецы

              Это заменяло египтянам бумагу

              папирус

                Священные письмена Египта

                иероглифы

                  Это был самый главный бог Древнего Египта

                  Амон-Ра

                    Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека

                    сфинкс

                      Этот город был столицей объединенного Египта

                      Мемфис

                        Войско фараона делилось

                        Пешие и конница

                          Эта богиня была верной женой Осириса

                          Исида

                            Как называлось египетское приспособление для подачи воды

                            Шадуф

                              Как называли бога земли и восходящего солнца

                              Гор

                              2 этап Загадки Древнего Египта

                              1 загадка

                              Кому посвящена песня?

                              «Когда он приходит земля ликует и все живое от радости

                              Еда появляется после его разлива

                              Все живут благодаря ему…»

                              Ответ: Нил

                              2 загадка

                              О каком боге Древнего Египта идет речь?

                              «Долго плакала она и молила богов о воскрешении. Они услышали ее мольбы. Воскрес бог, но не захотел остаться на земле, а стал царем и судьей в « стране мертвых»

                              Ответ: Осирис

                              3 загадка

                              Подумайте! О каком открытии начала 20 века идет речь?

                              «И открыв ее они нашли многие богатства , но навлекли на себя беду, так как существовало «проклятие фараонов»

                              Ответ: гробница Тутанхамона

                              4 загадка

                              О ком идет речь?

                              Это был бог – человек с головой сокола

                              Ответ: Хор     

                              3 этап «Угадай изображение»

                              Назови изображение на картинке

                              hello_html_734721ef.jpg

                              Ответ: Пирамиды в Гизе

                              hello_html_568e2baf.jpg

                              Ответ: Храм Рамсесса II

                              hello_html_m7e063e1b.jpg

                              Ответ: Большой сфинкс пирамиды в Гизе

                              hello_html_mff6d832.jpg

                              Ответ: пирамиды Джосера

                              4 этап Подведение итогов и награждение

                              5 этап Награждение

                              infourok.ru


                              Смотрите также