Викторина древняя греция. Конкурсная игра-викторина "Искусство и культура Древней Греции"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Литературная игра-викторина по теме "Мифы Древней Греции". Викторина древняя греция


Игра-викторина по теме «Древняя Греция» / Открытый урок

Игра-викторина по теме:«ЖИЗНЬ И БЫТ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ»5 класс

Эта игра-викторина может быть проведена на факультативном занятии при изучении темы: «Древняя Греция».Использование игровых средств помогает решению важнейших задач, которые стоят перед педагогом при проведении  занятия:1. Активизирует деятельность учащихся и повышает их мотивацию и познавательный интерес.2. Углубляет знания и развивает разные способности учащихся через включение в захватывающую, активную деятельность.3. Пробуждает мысли и чувства детей.Цели игры-викторины:• повышение познавательного интереса учащихся к истории;• формирование навыков самостоятельной работы и коммуникативных умений;• расширение исторических знаний, приобретенных на уроках;• развитие творческих способностей, речи и мышления детей;• активизация и воспитание самостоятельного творческого мышления. 

Предварительно ученики повторяют материал (проблематика и примерное содержание вопросов, т. е., общие направления, заранее раздаются детям), знакомятся с дополнительной литературой и источниками, делятся на команды, определяют названия команд, выбирают капитанов, придумывают эмблему.На протяжении игры-викторины прослеживаются воспитательная и эстетическая составляющая, что повышает интерес учащихся к наследию античности.Кроме заданий раздается и дополнительный материал, который может полностью или частично быть использованы для подготовки игры-викторины учителем и учениками.Участники игры-викторины: две-три команды (в зависимости от количества и интересов учащихся), жюри, зрители.Правила игры-викторины:Во вступительном туре в ходе викторины команды набирают баллы (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В конце баллы команд суммируются. Затем команды выбирают вопросы из разных тем. Очередность выбора вопросов определяется количеством набранных очков в первом туре. При выборе вопроса капитан команды (или ее представитель) тянет жребий. Капитан определяет окончательный вариант ответа и то, кто от команды будет отвечать. В случае верного ответа на счет команды поступает соответствующее количество баллов. Если дан неправильный ответ – аналогичная сумма баллов со счета снимается. Право ответа на этот вопрос переходит следующей команде.

Этапы игры-викторины:1. Представление команд.2. Разминка и игра: «Лабиринт дат».3. «Что ели эллины?»4. «Ответь на вопросы. О ком, или о чем идет речь?»5. «Цвета одежды».6. «Подумай и ответь».7. «Отгадайте загадки» (конкурс капитанов).8. «Поправьте текст».9. «Творческие задания»

I. Правила игры-викторины и представление командКаждая из команд представляет себя, называя название, демонстрируя эмблему и девиз. Жюри оценивает конкурс до 5 баллов.

II. Разминка и игра: «Лабиринт дат».1) Что больше всего ценилось в греческой одежде? (строгость и простота)2) Как называлась одежда мужчин? (хитон)3) Какой головной убор носили простые люди? (войлочный колпак – пилос)4) Сколько раз в год давали рабыням одежду? (два)5) Из какого материала изготавливалась одежда пастухов? (козьи и овечьи шкуры)6) Что одевали дома и бедняки, и состоятельные люди на ноги? (ходили босиком)7) Что во внешнем виде мужчин у греков, особенно у спартанцев, считалось признаком мужества? (борода)(По одному баллу за правильный ответ).

Игра: «Лабиринт дат»На данном этапе с помощью кубика предлагается «побродить» по лабиринту. Начиная со «Старта» команды, бросают кубик и «идут» в направлении по количеству шагов, сколько выпало на кубике. Ребята читают дату и называют событие. Каждой команде предлагается назвать по 2–3 даты.

Игровое поле

Ответы:3000 г. до н.э. – образование единого государства в Египте.2600 г. до н.э. – постройка пирамиды Хеопса.1500 г. до н.э. – походы фараона Тутмоса III.1200 г. до н.э. – Троянская война.776 г. до н.э. – начало Олимпийских игр.753 г. до н.э. – основание Рима.594 г. до н.э. – реформы Солона в Афинах.509 г. до н.э. – установление республики в Риме.490 г. до н.э. – Марафонская битва.480 г. до н.э. – Саламинская битва.221 г. до н.э. – объединение Китая в единое государство.133 г. до н.э. – земельный закон Тиберия Гракха в Риме.395 г. н.э. – разделение Римской империи на два государства.476 г. н.э. – падение Западной Римской империи.(По 3 балла за каждый правильный ответ).

III. «Что ели эллины?»Командам раздаются карточки с изображением продуктов: оливки, рыба, рис, виноград, ячменная лепешка, банан, сыр, вино). Нужно определить, какие из продуктов, применялись греками в пищу. (Оливки, рыба, виноград, ячменная лепешка, сыр, вино).(До 5 баллов).

IV. «Ответь на вопросы. О ком, или о чем идет речь?»1) Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, разбавляя его водой. Пьянство осуждали. Для кого из действующих лиц поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия? (циклоп-людоед Полифем)2) Жители острова Родос предпочитали всем блюдам рыбу, а тех, кто предпочитал мясо звали? (обжорами)3) Почему Дионисий, сын тирана, принимая посетителей, сидел в специально изготовленной башенке, из которой виднелась лишь его голова? (потому что его тело потеряло человеческие формы от обжорства)4) Почему житель Кеаса Филет в ветреную погоду не покидал дома, а в обычные дни ходил в обуви на свинцовой подошве? (он был излишне худой)(По 2 балла за каждый правильный ответ).

V. «Цвета одежды».Определите, кто какой цвет одежды носил?Цвета: белый, красный и желтый, зеленый и серый, пурпурный.Какого цвета одежду носили: женщины, аристократы, военачальники, сельские жители? (белый – аристократы, красный и желтый – женщины, зеленый и серый – сельские жители, пурпурный – военачальники).(До 4 баллов).

VI. «Подумай и ответь»1) Когда греки захватили Трою, то предложили ее жителям взять что-либо одно из своего имущества. Что такого взял с собой троянец Эней, что даже враги были поражены его поступком и приказали вернуть ему все его имущество? (он вынес на плечах своего старика-отца)2) Что запрещали делать жители Мицилены своим побежденным врагам, считая этот запрет, самым тяжелым наказанием? (обучать детей грамоте и музыке)3) Один мальчик спартанец убежал из дома на бой в 362 г. к н. э.  и вместе отбивал наступление врагов. Когда спартанцы победили, они наградили маленького героя венком за доблесть, но приговорили к большому денежному штрафу – за что? (за то, что принял участие в битве до положенного возраста и воевал, не имея положенного спартанцу вооружения и облачения).4) Женщины Спарты, у которых погибли сыновья, шли на поле битвы и смотрели на них. Некоторые после этого возвращались с гордо поднятой головой, а некоторые пытались скрыться. Почему? (смотрели, в спину или в грудь был удар).5) Среди греческих тиранов были люди умные. Так, придя к власти, Писистрат приказал приводить к себе во дворец всех бездельников и спрашивал их, почему они не работают. Если выяснялось, что это бедняк, у которого нет вола или семян, чтобы вспахать и засеять поле, то он давал ему все. Почему он так поступал? (Писистрат считал, что безделье таит в себе угрозу заговора против него)6) Греки умели с хорошей переживать удачи и мужественно встречать горестные события. Рассказывают, что во время философской беседы, одному присутствующим сообщили, что героически погиб его сын. Все на мгновение замолчали, а отец погибшего тихо произнес ... Что он произнес? («Я всегда знал, что породил смертных»).(По 2 балла за каждый правильный ответ).

VIІ. «Отгадайте загадки». (Конкурс капитанов)1. Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса. (зеркало)2. Не говори ничего, и ты выразишь мое имя. Но, если ты назовешь меня, говори мое имя, о, чудо! Ты не выразишь меня. (молчание)(Выбор задания капитанами по жребию, за правильный ответ – 5 баллов).

VIIІ. «Поправьте текст».Пока капитаны работают над заданием, командам дается текст с ошибками. Нужно найти и подчеркнуть ошибки в тексте. (За каждую правильно исправленную ошибку – 1 балл.)«...Рассказывают, что Аспасия, жена стратега Перикла, в молодости любила исполнять роль Антигоны в афинском театре, с большим успехом выступала она и в других трагедиях.Афинянам нравилась игра Аспасии. Завершив свои дневные дела, каждый вечер спешили они в театр, чтобы успеть к началу представления. Однажды раньше других пришли подруги Аспасии. Заплатив за билеты, они сели в первом ряду около самой орхестры. Сделали они это для того, чтобы хорошо видеть лицо Аспасии во время театрального действия. Из первого ряда можно было рассмотреть все движения лица актрисы, которая передает душевные переживания Антигоны. Однако пошел сильный дождь, сквозь дырявую крышу театр залило водой, и представление пришлось прервать. Аспасия была так огорчена, что больше никогда не выступала в афинском театре».

В Афинском театре (современный рисунок)

IX. «Творческие задания»Подготовьте устный рассказ:1) На тему «Один день из жизни гражданина Афин».2) в котором необходимо описать одежду жителей Древней Греции.3) в котором необходимо описать прическу женщины (либо мужчины – по желанию) Древней Греции.(Вместе с заданием в помощь ученикам даются картинки, см. ниже). 

 

(До 5 баллов).

Подведение итогов, награждение участников и победителей (как вариант, венками).

Список литературы:

Кучеренко Л.П. «Общественная жизнь, быт и досуг древних греков и римлян». С-р, 1996.Бонгард-Левин Г.М.» Древние цивилизации.», М.,1989.Куманецкий К.»История культуры древней Греции и Рима»,М.,1990.Лурье С.А «История Греции», С.-Пб, 1993.Любимов Л. «Искусство древнего мира», М., 1980.Кобылин М «История и культура античного мира», М.1977

Интернет источники:1. http://www.sno.pro1.ru/lib/saveljev_kultura_drevney_grezii/3.htm2. http://www.historie.ru/civilizacii/drevnyaya-greciya/97-zhizn-i-byt-v-drevney-grecii-postroyki-drevnih-grekov.html3. http://antiquehistory.ru/istoriya-drevnego-mira-kratko/byt-drevnih-grekov-kratko/4. http://www.nado5.ru/e-book/povsednevnaya-zhizn-grekov5. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/enc_detvs/04.php6. http://writer5.ru/warm/Astronomiia/258124.php

open-lesson.net

Конкурсная игра-викторина "Искусство и культура Древней Греции"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №8

Конкурсная игра

по изобразительному искусству

на тему

«Культура и искусство Древней Греции»

Конкурс проведен в 7-х классах

учитель изобразительного искусства МБОУ Лицей №8

Горбатова Наталья Анатольевна

2016 г.

Сценарий проведения конкурсной игры

«Культура и искусство Древней Греции»

(в рамках проведения недели науки по предметам : изо, технология, музыка)

Автор: Горбатова Наталья Анатольевна, учитель ИЗО МБОУ Лицей №8

Место проведения: МБОУ Лицей №8, г.-к.Кисловодск

Время: 16 февраля 2016г.

Цель:

закрепление изученного материала по истории искусства Древней Греции, активизация познавательных и творческих способностей детей, воспитание уважительного отношения к историческому и культурному наследию.

Участники: команды 7-ых классов (три команды).

Тематическое содержание игры: «Греческая мифология», «Античная расписная керамика», «Скульптуры древнегреческий Богов», «Театр в Древней Греции», «Античный пир».

Оснащение и оборудование:

компьютер, проектор, шаблон маски (3 шт.), легкий материал (3 шт.), листы бумаги для записи (15 шт.), кроссворды на листах (3 шт.), сценарий,

маркер(3 шт.), картинки-монетки обол (40 и более шт.) , лавровый лист, укроп, овсяные хлопья «Геркулес», для жеребьёвки карточки с названием городов: жители Афин, Спарты и Фив ;листы для жюри и судей, грамоты для победителей.

презентация «История и культура Древней Греции»,

музыкальное сопровождение «Сиртаки»

Жюри: учащиеся старших классов и учитель.

Опережающее задание для команд: прочесть приложение (даётся командам за неделю до конкурса) «Подготовительные задания к конкурсу».

Ход конкурсной игры:

Вступительное слово учителя: - Здравствуйте, ребята.

Мир искусства полон чудес. Но есть на нашей земле особые места, которые вызывают восхищение. Где мы ощущаем величие древней культуры. Это Древняя Греция, страна, искусство которой оказало особенно большое влияние на современную жизнь.

Сегодня команды 7-х классов приглашены на конкурсную игру «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ», в ходе которой они покажут свои знания и умения (показ слайда).

Более трёх с половиной тысяч лет назад в Европе, в южной части Балканского полуострова, жили греческие племена. - Древние греки верили в разных богов и изображали их в виде людей. Своим богам древние греки создавали памятники, в честь них называли города (слайд ). (Жеребьевка команд перед началом игры. Выбор греческого города, под названием которого команда будет выступать)

Жители Афин, Спарты и Фив, я приветствую вас на столь важном собрании! Знаменитый город богини Афины являлся крупнейшим политическим и культурным центром Эллады.

И я предлагаю вам в этом убедиться. Сердцем Афин была главная торговая площадь Агора, на которой в утренние часы было шумно и многолюдно (слайд). В Древней Греции наиболее интересным видом искусства являлось гончарное искусство и его декор. Главный материал – глина, которой было в изобилии. Именно здесь, на площади, продавали знаменитые вазы, которые являются одним из выдающихся явлений мировой художественной культуры (слайд).

Задание 1. Античная расписная керамика.

- Посмотрите на вазы(для каждой команды одна ваза) и расскажите оней всё, что знаете (учили на уроках ИЗО).

1 2 3

Команды письменного готовятся отвечать (2-3 мин).

Слово учителя для зрителей и болельщиков:

Прекрасны эти античные вазы

Они пленительны и нежны,

Они изысканно - небрежны,

То гармонически - размерны,

То соблазнительно – неверны,

Всегда законченны и цельны,

Неизмеримо – нераздельны,

И завершенность линий их

Звучит, как полнопевный стих.

В.Брюсова «Античные вазы»

Беседа со зрителями.

- А что такое керамика? ( Керамика – это изделие из обожженной глины).

Слово «керамика» произошло от названия афинского предместья Керамик и обозначает все виды изделий из обожженной глины и само гончарное искусство.

Керамика была спутницей всей жизни античного человека, она стояла у его колыбели, он делал из нее первый глоток. Она украшала даже самую бедную хижину. В ней хранились семейные припасы. Она была наградой победителю на играх, откуда и пошел обычай – награждать победителей спортивных соревнований кубками.

Греческая керамика предназначалась для постоянного употребления, но, несмотря на свою функциональность, она искусно украшалась росписью. И форма, и размеры, и роспись сосудов – все подчинялось строгим правилам, которые художник должен был хорошо знать.

На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную роспись.

Особое место в греческой живописи принадлежит росписям на вазах. Самый распространенный тип ваз - амфора и кратер.

В древнейших вазах на обожженную красную поверхность глины наносили черным лаком силуэты людей и животных. На них процарапывали иглой очертания деталей - они проступали в виде тонкой красной линии. Такие вазы называли чернофигурными.

Но этот прием был неудобен и позднее стали оставлять фигуры красными, а промежуток между ними закрашивали черным. Так было удобнее прорисовывать детали - их делали на красном фоне черными линиями. Такие вазы назывались краснофигурными.

Сюжеты для ваз черпали из многочисленных мифов о богах и героях, изображали на вазах празднества и спортивные состязания. Благодаря этим росписям, мы узнаем о жизни древних греков, о их внешности, предметах быта, обычаях.

Дополнительно: Какой вы знаете самый знаменитый орнамент Древней Греции?

Меандр – узор в виде ломаной или кривой линии с завитками .

Ответы команд :

  1. Краснофигурная роспись. Ваза - кратер. Кратер - сосуд с широким горлом, служивший для смешивания вина с водой. (слайд)

  2. Чернофигурная роспись. Ваза - амфора. Амфора - вместительный сосуд с узким горлом для хранения масла, воды и пищевых продуктов. (слайд)

  3. Краснофигурная роспись. Лекиф — древнегреческая ваза, предназначенная для хранения оливкового масла, (слайд).

Оценки жюри.

Задание 2. Античный пир

Задание2а.

- Важнейшей частью античного социума были пиры ( слайд).

Античный пир во многом уникальное явление, что в определенном смысле именно он лежал в основе греко-римской цивилизации: за пиршественным столом рождались и демонстрировались социальные связи, здесь заключались перемирия и создавались империи.

  1. Как вели себя греки за пиршественным столом? (каждая команда даёт ответ – по одному предложению).

Поглядим, как вели себя греки за пиршественным столом.Пирующие снимали обувь, рабы мыли им ноги, после чего гости сами или поуказанию хозяина дома занимали места на ложах. Ложа ставились переднебольшими столиками. Перед едой рабы лили гостям на руки воду дляомовения, эта процедура повторялась во время пира многократно, так как,обходясь без ножей, вилок и ложек, сотрапезники пользовались руками.Сначала пальцы вытирали обрезками хлеба, позднее, когда пиры стали болееизысканными и утонченными, для вытирания пальцев подавали особуюблагоухающую белую глину.

2)Был ли слуга –повар в доме?В Греции уже было достаточно развито кулинарное искусство, обычно повар не входил в штат слуг в доме. Когда приближалось время большого пира, хозяин дома, сам закупал провизию, отправлялся на рыночную площадь и нанимал там профессионального повара.

3)Что входило в меню?Из произведений древнегреческих авторов мы видим, что в меню пировобязательно входили дары моря: макрель, морские скаты под соусом, сельдь, камбала, крабы, а так же щука и лягушачьи лапки.Изощренными были и блюда из птицы: искусно зажаренные голуби, воробьи, жаворонки, фазаны, дрозды, перепела и даже ласточки, приправленные оливковым маслом и пряностями. Как видим, гурманы были за пиршественным столом не редкостью. Роскошными в то время были и пиры и вообще весь быт в целом у зажиточных слоев общества.Задание2б

«Чёрный ящик» (укроп и лавровый лист)

- Современные женщины эти две приправы добавляют в суп.

- Древние Греки из этих приправ делали венки для победителей.

- в Древней Греции влюблённые юноши дарили букеты с одной из приправ своим избранницам.

Ответы: укроп и лавровый лист.

В Древней Греции влюблённые юноши дарили букеты с укропом своим избранницам, а победителей состязаний наряду с лавровыми венками награждали также и укропными. В Древней Греции укроп выращивали для украшения цветочных букетов. Пучки укропа дарили доблестным воинам, ажурной зеленью награждали благородный поступок.

Оценки жюри.

Задание 3. Кроссворд «Античность» (слайд)

- С культурой и искусством древнегреческого народа мы знакомились на уроках. Этот кроссворд позволит проверить ваши знания. Ключевое слово нашего кроссворда “Античность” (приложение: кроссворд для команд), от лат. слова “антигиус”, т. е. “древний”, и говоря “античное искусство” - мы подразумеваем искусство Древней Греции и Рима. (слайд)

Вопросы:

  1. Главный храм Акрополя.

  2. Богиня, в честь которой построен Парфенон.

  3. Одежда древних греков из легкой струящейся ткани.

  4. Древнегреческий скульптор, автор скульптуры “Дискобол”.

  5. Мастер, создающий изделия из глины.

  6. Так называли себя древние греки.

  7. Порядок расположения элементов в древнегреческой архитектуре.

  8. Верховный бог.

  9. Древнегреческий скульптор, написавший теоретический труд “Канон”.

  10. Древнегреческий философ.

Во время третьего задания задаю шуточные вопросы зрителям (приложение: «Викторина Древняя Греция»).

Дорогие ребята, за правильные ответы вы будете одарены монетами.

Задание 4 :Скульптуры Древней Греции.

Греческие скульпторы дали миру произведения, которые до сих пор вызывают восхищение людей.

В классическую эпоху главным делом скульпторов было создавать статуи богов и героев и украшать храмы рельефами. Богов изображали как обычных людей, но сильными, физически развитыми, красивыми. В Древней Греции огромное внимание уделялось физическому развитию, спорту и неотъемлимой частью этой культуры была красота человеческого тела.

-Каким богиням посвящены эти скульптуры?

Афина — богиня мудрости и справедливой войны, Ника –победа.

Амфитрита — владычица морей, супруга Посейдона,

Афина — одно из верховных олимпийских божеств. Она разумна и рассудительна. Она богиня неба, повелительница туч и молний, богиня плодородия. Она — воплощение государственной мудрости, величия и неисчерпаемой силы. Это статуя Афины-девы, самая прославленная работа Фидия. Афина стоит в полный рост (высота статуи около 12м), на голове богини золотой с высоким гребнем воинский шлем, плечи и грудь прикрывает золотая эгида (мифический щит, наводящий ужас на врагов) с головой Медузы. Левая рука опирается на щит, в правой Афина держит фигуру богини Нике. Строгие драпировки длинной одежды подчеркивают величавость и спокойствие фигуры.

На острове Самофракия в честь победы родосского флота над врагами была поставлена одна из прекраснейших монументальных статуй эпохи эллинизма - Ника Самофракийская. Когда-то эта крылатая богиня Победы стояла, трубя в рог, на утесе, на берегу моря, открытая ветру и брызгам морской пены; пьедесталом служил нос боевого корабля.

Где в Кисловодске находится скульптура в древнегреческом стиле?

Нарзанная галерея, купальщица.

Следующая скульптура молодого юноши. Что вы можете о ней рассказать?

Аполлон – бог солнечного света. Греки изображали его в виде прекрасного юноши. Златокурый бог – покровитель наук и искусств, предводитель муз.

Атрибуты Аполлона- серебряный лук и золотые стрелы, золотая кифара.

Какой музыкальный инструмент вы видите у него в руках? (кифара)

Следующее задание посвящается музыке и Древнегреческому театру.

Задание 5: Древнегреческий театр.

Окружающий мир в представлении древних греков - это сцена театра, а люди - актеры, пришедшие с небес для того, чтобы сыграть роль и затем уйти в небытие. На основе этого постулата с признаками космологизма и возник греческий театр, который в полной мере отражает религию эллинов.

С именем какого бога греки связывали возникновение театра?(слайд)

Возникновение театра связано с именем бога Диониса, покровителя виноградарства.

Кто исполнял роли в театральных представлениях? (слайд) (Актёры – мужчины).Командам выдаются маски (гетеры), на которых нужно нарисовать эмоции. Театрального актёра (Мальчика) нужно нарядить как гетеру, используя лёгкий материал (например: шифон) и дать ему маску. Всё действие происходит под музыку «сиртаки».

Жюри подводит итог.

Пять тысячелетий назад около Балканского полуострова зародилась культура, которой суждено было сыграть величайшую роль в истории человечества. Древние греки создали искусство, понятное не только одним эллинам, но и всем другим народам. Античное искусство пронизано светом, радостью, верой в достоинство и красоту человека. Идеалом Древних греков стал образ гармонически развитого человека - гражданина.

Древние греки, античные греки,Многим прославились греки навекиДаже порой удивленье берет:Ну, до чего знаменитый народ!Храбро с врагами они воевали,Мудрые мифы они создавали(с детства знакомы любому из нас:и Прометей, и Геракл, и Атлас).Древние греки моря бороздили,Время для спорта они находили,И Олимпийские игры ониТоже придумали в давние дни!Строили греки театры и храмы,Ставили греки комедии, драмы.В них прославляли богов и царей,Мудрость и славу отважных людей.

Объявление призовых мест. Награждение победителей грамотой.

Приложение «Подготовительные задания к конкурсу»

Задание 1. Название ваз: чёрнофигурная, краснофигурная.

Название формы вазы (рисунок). Орнамент. Сюжет.

Особое место в греческой живописи принадлежит росписям на вазах. Самый распространенный тип ваз - амфора и кратер.

В древнейших вазах на обожженную красную поверхность глины наносили черным лаком силуэты людей и животных. На них процарапывали иглой очертания деталей - они проступали в виде тонкой красной линии. Такие вазы называли чернофигурными.

Но этот прием был неудобен и позднее стали оставлять фигуры красными, а промежуток между ними закрашивали черным. Так было удобнее прорисовывать детали - их делали на красном фоне черными линиями. Такие вазы назывались краснофигурными.

Сюжеты для ваз черпали из многочисленных мифов о богах и героях, изображали на вазах празднества и спортивные состязания. Благодаря этим росписям, мы узнаем о жизни древних греков, о их внешности, предметах быта, обычаях.

Амфора - вместительный сосуд с узким горлом для хранения масла, воды и пищевых продуктов.

Кратер - сосуд с широким горлом, служивший для смешивания вина с водой.

Кирик - широкая чаша с ручками для вина.

Пиксид - сосуд для хранения женских украшений.

И другие.

Задание 2. Вопросы к кроссворду

  1. Главный храм Акрополя.

  2. Богиня, в честь которой построен Парфенон.

  3. Одежда древних греков из легкой струящейся ткани.

  4. Древнегреческий скульптор, автор скульптуры “Дискобол”.

  5. Мастер, создающий изделия из глины.

  6. Так называли себя древние греки.

  7. Порядок расположения элементов в древнегреческой архитектуре.

  8. Верховный бог.

  9. Древнегреческий скульптор, написавший теоретический труд “Канон”.

10.Древнегреческий философ

Задание 3 (прочитать , запомнить)

Поглядим, как вели себя греки за пиршественным столом.Пирующие снимали обувь, рабы мыли им ноги, после чего гости сами или поуказанию хозяина дома занимали места на ложах. Ложа ставились переднебольшими столиками. Перед едой рабы лили гостям на руки воду дляомовения, эта процедура повторялась во время пира многократно, так как,обходясь без ножей, вилок и ложек, сотрапезники пользовались руками.Сначала пальцы вытирали обрезками хлеба, позднее, когда пиры стали болееизысканными и утонченными, для вытирания пальцев подавали особуюблагоухающую белую глину.В Греции уже было достаточно развито кулинарное искусство, обычно повар не входил в штат слуг в доме. Когда приближалось время большого пира, хозяин дома, сам закупал провизию, отправлялся на рыночную площадь и нанимал там профессионального повара.Из произведений древнегреческих авторов мы видим, что в меню пировобязательно входили дары моря: макрель, морские скаты под соусом, сельдь,камбала, крабы, а так же щука и лягушачьи лапки. Изощренными были и блюда из птицы: искусно зажаренные голуби, воробьи,жаворонки, фазаны, дрозды, перепела и даже ласточки, приправленныеоливковым маслом и пряностями. Как видим, гурманы были за пиршественным столом не редкостью. Роскошными в то время были и пиры и вообще весь быт в целом у зажиточных слоев общества.

Задание (найти картинки данных скульптур, выучить названия)

Знание скульптур: Ника, Дискобол, Афродита (Венера у Римлян), Амфитрита — владычица морей, супруга Посейдона, Афина — богиня мудрости и справедливой войны, Аполлон.

Приложение: Кроссворд «Античность»

1

А

2

Н

3

Т

4

И

5

Ч

6

Н

7

О

8

С

9

Т

Ь

Вопросы:

  1. Главный храм Акрополя.

  2. Богиня, в честь которой построен Парфенон.

  3. Одежда древних греков из легкой струящейся ткани.

  4. Древнегреческий скульптор, автор скульптуры “Дискобол”.

  5. Мастер, создающий изделия из глины.

  6. Так называли себя древние греки.

  7. Порядок расположения элементов в древнегреческой архитектуре.

  8. Верховный бог.

  9. Древнегреческий скульптор, написавший теоретический труд “Канон”.

  10. Древнегреческий философ.

Оценочный лист для жюри

Задание

Древнегреческие вазы:

-цвет (1б)

-название (2б)

-предназначение (3б)

Древнегреческий пир

Кроссворд (за правильный ответ 1б)

10 ответов – 10 б

Скульптуры

Театр

Ответы болельщиков

(1 б -2 б)

ИТОГО

ВИКТОРИНА "ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ"

1. Что греческие статуи делают так же, как русские рыбы?

2. Назовите имя того, кто первым начал сочинять рапсодии.

3. Как называлась древнегреческая колония в Южной Италии, богатые люди которой славились роскошной и праздной жизнью?

4. В Массачусетском технологическом университете (США) был разработан проект перелета с острова Крит в Грецию на расстояние 112 км. Какое название получил этот проект?

5. Во времена Плутарха это писали в стихах и расклеивали на площадях. Большинство граждан, в отличие от современных, знало их наизусть. Теперь это невозможно. Что это?

6. Кому было посвящено место (холм), где проходили собрания авторитетных лиц Древней Греции, посвященные решению государственных вопросов?

7. Что взял пишущий древний грек у пашущего древнего грека?

8. Какое запретное имя первым осмелился произнести историк Феопомт?

9. Что делал отец-спартанец, если его сын жаловался, что его бьют сверстники?

10. Каллипида в Афинах за ловкость игры прозвали обезьяной. Какую игру имел в виду Цицерон?

11. Ликург желал, чтобы его законы никто не смог отменить. Поэтому он взял со спартанцев слово, что они не сделают этого до его приезда. Что он сделал, когда оракул Пифии утвердил их?

12. Семь городов: Смирна, Родос, Колофон, Салам и Хиос, Аргон и Афины спорили за право называться родиной этого аэда. Назовите имя этого великого человека.

13. Многим известно, что философ Сократ был победителем Олимпийских игр в панкратии (своеобразный синтез бокса и борьбы). А в чем состязался оратор Демосфен?

14. Как звали афинского архонта (законодателя), составившего в 661 г. до н. э. свод законов, отличавшихся необычайной жестокостью?

15. Какому племени, считающему себя потомками мифологического царя Египта – Белла, удалось-таки хитростью захватить Трою?

16. Город-колония Кирена в Северной Африке был основан согласно указанию оракула, провозгласившего: «Эллины, вы должны туда непременно переселиться, ибо небо тут в дырках!» Что же в этом было привлекательного?

17. Какой прагматический смысл притягивал большое количество народа на крупные жертвоприношения – гекатомбы?

18. У греков (так же, как и у евреев) фраза «заключить договор» дословно переводится как «резать договор». Чем это можно объяснить?

19. Никто в Древней Греции не хотел работать. Даже бедняки, которым не удавалось прожить за счет государства, могли существовать за счет какого-нибудь богатого человека в качестве нахлебника – быть у того на побегушках, веселить шутками. Теперь скажите по-гречески «нахлебник».

20. Согласно «Илиаде» Гомера, гончарным, строительным делом, а также врачеванием, стихосложением занимались плотники – тектоны. А чем занимался главный плотник?

21. В афинском Акрополе был храм Ники Аптерос, где, вопреки традиции, Ника была изображена без крыльев. С какой целью ее так изобразили греки?

22. Эфоры в Древней Спарте при решении особо важных государственных дел обязаны были ночевать в храмах. Зачем?

23. Один древнегреческий деятель признался: «Мы восхищаемся статуями Фидия и Поликлета. Но если бы нам самим предложили стать Фидием или Поликлетом, то мы бы с отвращением отказались». Почему?

24. Пеласги, ахейцы, лелеки, ионийцы, дорийцы, эолийцы со временем стали называть себя эллинами, а римляне прозвали их «каркающими». Как это звучало на их языке?

25. Почему честолюбивые спартанцы отказывались выступать на Олимпийских играх?

26. Однажды некоей Галлипатейре удалось, несмотря на смертельный запрет, выступить на Олимпийских играх, куда женщинам даже вход был запрещен. Ее помиловали из-за больших спортивных заслуг мужа и сыновей. Но с тех пор в правила Олимпийских игр было внесено изменение, исключающее впредь подобные инциденты. Какое?

27. О ком так удачно запретил говорить дурно афинский правитель Солон, что этот запрет стараемся соблюдать и мы?

28. В состав команды греческой триеры входил флейтист. Какова была его обязанность?

29. Как называли жриц храма Артемиды в Карии?

30. Идея проведения канала через Коринфский перешеек родилась еще в античные времена, но реализовать ее стало возможным лишь в 1893 г. с изобретением… Чего?

31. В дневных программах греческого телевидения отныне запрещено размещать рекламу детских игрушек. Чем мотивирует такое запрещение правительство?

32. Имена этих известных греков явно вымышлены потомками, так как идеально подходят к роду их деятельности. Судите сами: Демокрит – «избранный народом», Геродот – «даритель древностей», Аристотель – «всеобщий (наилучший) завершитель», Перикл – «славнейший». А кого назвали «высшим знанием»?

33. В любой греческой деревне вам скажут, что распространению христианства мир обязан грекам. Какой неопровержимый аргумент при этом обычно приводится?

34. В документах ахейцев (предков эллинов) служанки и их дети перечисляются по количеству, а скот – по именам. Почему?

35. Какой «подвиг» должен был совершить спартиат трижды, чтобы его освободили от воинской службы, и пятикратно, чтобы еще и от налогов и всех повинностей? Чтобы помочь вам, добавлю: это под силу весьма многим современным мужчинам.

36. Семейный бизнес одной греческой фамилии много поколений состоит в том, чтобы собирать в каменоломнях близ Афин обломки мрамора и разбрасывать их около Парфенона. Зачем это нужно?

37. В театре Диониса на склоне Акрополя насчитывается 15 000 посадочных мест. Из каких соображений запланировано такое их количество?

38. У индоевропейцев существовал природно-оргаистический культ, который арьи называли «сома», а иранцы – «хаома» по названию растения, дающего пьянящий сок. Потомки арьев – ахейцы не сохранили этого названия. Что же заменило им сому на новом месте?

39. Символом мира у древних греков являлся кадуцей Гермеса, представляющий собой трость из оливкового дерева с крылышками наверху, обвитый двумя змеями. Каким образом он символизировал мир?

40. В Древних Афинах не менее популярными, чем гладиаторские бои в Риме, были другие, победитель которых получал от проигравшего золотые набойки на сапоги, а его хозяин – труп побежденного. Какими боями увлекались греки?

Ответы

1. Молчат.

2. Рапсод.

3. Сибарис (отсюда – сибариты). Ответ «сибарит» тоже засчитывается.

4. Дедал (ответ «Икар» принципиально не засчитывается по той же причине, по которой сейчас избегают давать кораблям название «Титаник»).

5. Законы.

6. Аресу (греческому Марсу), а подобные собрания с тех пор называют ареопагами.

7. Манеру письма (непрерывно справа налево и далее слева направо).

8. Герострат (как известно, греки решили стереть из памяти потомков его имя, чтобы отбить охоту другим искать славу подобным образом).

9. Бил его сам.

10. Игру в театре.

11. Покончил жизнь самоубийством (можно ли такое представить в связи с нашими законодателями?).

12. Гомер (аэд – странствующий певец).

13. В ораторском искусстве (в те времена оно тоже входило в программу Олимпийских игр).

14. Драконт (с тех пор подобные законы стали называть драконовскими).

15. Данайцы (помните: «Бойтесь данайцев, дары приносящих»).

16. Дожди (для засушливого греческого климата это было великое благо).

17. Поесть жареного мяса (мясо убитых животных раздавалось присутствующим).

18. В те далекие времена заключение договора для прочности сопровождали жертвоприношением.

19. Паразит.

20. Архитектурой («архи» греч.– главный).

21. Чтобы не улетела!

22. Во сне боги должны были подсказать им решение.

23. Это – ручная работа, прерогатива рабов! (вопрос 19).

24. Греки.

25. Не хотели проигрывать.

26. Все должны были выступать обнаженными.

27. О мертвых.

28. Задавать темп гребли.

29. Кариатиды (теперь так называют вертикальные опоры в виде женских фигур, поддерживающих балочное перекрытие, в отличие от мужских фигур – атлантов).

30. Динамита (другую технику для рытья канала в скалистом грунте трудно представить).

31. Защитой кошельков сограждан.

32. Архимед. В четные дни разрешен въезд четным номерам, в нечетные – нечетным.

33. Евангелисты писали Библию на греческом языке!

34. Служанки и их дети были рабами.

35. Рождение и воспитание сыновей.

36. Чтобы отвлечь туристов от мрамора Парфенона.

37. Чтобы могли присутствовать свободные взрослые граждане.

38. Виноград.

39. Трость развела двух враждующих змей.

40. Петушиными.

Литература и Интернет-ресурсы:

  • "Античная расписная керамика". Урок в 7-м классе (Царегородцева Светлана Юрьевна, учитель изобразительного искусства).

  • Шамрина Татьяна Александровна (учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ № 2 с. Казаки Елецкого района Липецкой области)

Методическая разработка урока "Античная расписная керамика" в 7 классе по программе В. Кузина

  • Герои Древнего мира / Пересказ К. Сторр; Пер. с англ. – М.: Дом, 1993.

  • Герои Эллады: Из мифов Древней Греции / Пересказ В. Смирновой. – М.: Детская литература, 1988.

  • Древние Египет и Греция / Пер. с франц. – М., 1997.

  • Конышева И. Наш рукотворный мир: Учебник по трудовому обучению. – М., 2001.

  • Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М.: Просвещение, 1975.

  • Любимов Л. Искусство Древнего мира. – М., 1980.

  • Немировский А., Ильинская Л., Уколова В. История Древнего мира для школьников старших классов. Греция и Рим. В 2-х томах. Т. 1. – М., 1995.

  • Пич С., Миллард Э. Греки / Пер. с англ. – М., 1994.

  • Уколова В., Маринович Л. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

  • Успенский В., Успенский Л. Мифы Древней Греции. – Л.: Детская литература, 1989.

  • История Древнего мира/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая

  • 12. Мировая художественная культура: учеб. для 10 кл. общеобраз. учреждений/ Г.И. Данилова

  • История искусства/ CD 2003 г.

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия/ CD 2009 г

  • Мировая художественная культура/ CD 2003 г.

http://cvetamira.ru/drevniy-mir/iskusstvo-drevney-grecii

http://rus-shrift.ru/blog/russkij_grecheskij_shrift_ds_greece/2012-10-25-423

http://knowledge.su/g/gretsiya-drevnyaya17553

multiurok.ru

Викторина по мифам Древней Греции

Викторина по мифам Древней Греции.

Цель : повторение и закрепление материала по теме; развитие интереса к мифологии.

Оборудование: сборники мифов; репродукции картин на мифологические темы; рисунки-иллюстрации учеников; рисунки «Подвиги Геракла»; рисунки

Методические приемы: проведение викторины.

Разминка

1 тур «Боги и герои мифов».

2тур. «Мифические животные».

3 тур «Двенадцать подвигов Геракла».

Бой сильнейших

Вопрос

Ответ

Что такое миф ?

Произведение, созданное фантазией народа, в котором передается представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о бошах.

Что, по мнению греков, было вначале?

Хаос

Что породил Хаос?

Тартар, Гею

Как появилось небо?

Гея породила небо Уран

 Назовите детей Урана и Геи

Кронос и др. титаны

Где жили боги?

На горе Олимп

Верховный бог Олимпа?

Зевс

Кем Гера приходилась Зевсу?

Жена

Как люди пытались умилостивить богов?

Приносили жертвы

Как Зевс стал верховным Богом?

Сверг Крона

Кто из богов правил светом?

Аполлон

Назовите богиню красоты.

Афродита

Кузнечный бог.

Гефест

Бог войны в Древней Греции.

Арес

Богиня мудрости.

Афина

Как Кронос избавлялся от своих детей?

Проглатывал

Из-за какой женщины разгорелась Троянская война?

Елена Троянская

Что постоянно держит в руках Посейдон?

Трезубец

Как звали титана, державшего небо на плечах?

Атлас

Правителем какой страны был царь Авгий?

Элида

Кто такие сирены?

Полуженщины-полуптицы, пожирающие людей.

Где жил царь Эврисфей?

Тиринф

Назовите шестой подвиг Геракла.

Авгиевы конюшни

Назовите слабое место Ахилла.

Пята

Какое произведение написал Гомер?

Одиссея

Как называлось место, где приносили жертвы богам?

Алтарь

Кому нельзя было принимать участие в Олимпийских играх?

Римляне, женщины

Какой приз вручали победителю Олимпийских игр?

Венок из лавра

В честь кого проводились морские бои?

Посейдон

Были ли дети у Геракла?

3 сына

Назовите 12-й подвиг Геракла

Яблоки Гесперид

Вопрос

Ответ

Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие?

Нектар – напиток богов, амброзия – пища богов

Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне?

Туника, тога, хитон

Назовите музыкальные инструменты Древней Греции.

Кифара, лира

У статуи Зевса в правой руке богиня Победы . Назовите ее имя.

Ника

Какой из богов самый некрасивый?

Хромой Гефест, бог огня, бог-кузнец

Кому из трех богинь(Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»?

Афродите

Какая война разгорелась из-за этого спора трех богинь.

Троянская

Какое имя дали римляне любимому герою греков Гераклу?

Геркулес

Кто были родители  Геракла?

Зевс и смертная женщина Алкмена

Кто подарил людям огонь?

Прометей

Вопрос

Ответ

Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов.

Кентавры

Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине-козье, а сзади-змеиное; у него три головы: льва, козы, змеи,-изрыгающие из пастей пламя.

Химера

Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Оно сидело неподалеку от города и задавало прохожим загадку: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?» Не умевшего ответить на этот вопрос чудовище насмерть душило в объятиях.

Сфинкс

Отгадайте загадку  чудовища.

Человек: ребенок, взрослый, старик

Чудовища с крыльями птицы, клювом  орла и телом льва. Они – « собаки Зевса».

Грифоны

Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живет 500 лет; когда приходит срок, вьет себе гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами  и там умирает(по одной из версий , сжигает сама себя).

Феникс

Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей.

Ехидна

Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом.

Кербер или Цербер

Вопрос

Ответ

Как и почему еще до рождения определилась судьба Геракла?

Ревностью и хитростью Геры было устроено, что Геракл родился не первым, как хотел Зевс, и, следовательно, править стал не он, а слабый и коварный Эврисфей

Какой подвиг совершил Геракл еще в колыбели?

Задушил двух змей подосланных Герой

За что Геракл должен был 12 лет служить Эврисфею?

За убийство своих детей и племянников, в припадке безумия, подстроенного Герой

Перечислите подвиги Геракла.

1-немейский лев, 2-лернейская лань, 3-стимфалийские птицы, 4-авгиевы конюшни, 5-керинейская лань, 6-эриманфский вепрь, 7-критский бык, 8-кобылицы Диомеда, 9-пояс Ипполиты, 10-коровы Гериона, 11-Цербер, 12-яблоки Гесперид

Сколько голов было у Гидры?

Девять

Кто помог одолеть гидру?

Иолай – племянник Геракла

В чем особенность стимфалийских  птиц?

Их перья были бронзовыми стрелами, а когти и клювы – медными

Кто и как помог Гераклу с ними справиться?

Афина подарила Гераклу тимпаны и подсказала, с какого места обстрелять птиц из лука

Кому  принадлежала и как выглядела керинейская лань?

Артемиде; она имела золотые рога и медные копыта

Куда спрятался Эврисфей , увидев Геракла с эриманфским вепрем?

В большой бронзовый сосуд

Как Гераклу удалось за один день очистить авгиевы конюшни?

Он изменил русла рек и направил их воды через конюшни

Кто из богов подарил быка царю Крита?

Посейдон

Кто такие амазонки? Что должен был добыть у них Геракл?

Амазонки – мифический народ женщин-вительниц; Геракл должен был добыть пояс Ипполиты, дар Ареса, - пояс непобедимости

Какое свойство имели яблоки Гесперид?

Они давали вечную молодость

Сколько яблок должен был принести Геракл?

Три

Как Геракл перехитрил титана Атласа?

Геракл попросил Атласа снова принять на свои плечи небесный свод, чтобы подложить себе на плечи подушку, и , забрав принесенные Атласом яблоки ушел

Кого из известных титанов освободил Геракл?

Прометей

Как погиб Геракл?

От рук своей жены, пославшей ему пропитанную ядом одежду; Деянира считала, что это поможет ей вернуть его любовь – так обманул ее кентавр; Деянира покончила с собой, а Геракл погиб в пламени и вознесся на Олимп

Вопрос

Ответ

В какое животное мог превращаться Зевс?

В быка

Что за кобылицы были у царя Диомеда?

Небывалой силы и красоты, их кормили человеческим мясом

Назовите древнегреческих муз.

Эрато-муза любовных песен, Эвтерпа-муза лирики, Каллиопа-муза эпической поэзии и знания, Полигимния-муза торжественного гимна, Клио-муза истории, Мельпомена-муза трагедии, Талия-муза комедии, Терпсихора-муза танцев, Урания-муза астрономии. За каждый из девяти правильных ответов – 1 балл

Какая богиня носит имя пенорождённая?

Афродита

С каким условием Аид отдал Гераклу Цербера?

Геракл должен был укротить его без оружия и выполнил это условие

Как звали жену Геракла?

Деянира

Как звали крылатых чудовищ в чешуе с медными руками и змеями вместо волос?

Горгоны

Назовите братьев Зевса.

Посейдон, Аид

doc4web.ru

Викторина по истории для 5 класса "Древняя Греция"

Историческая викторина для 5 класса

по теме «Древняя Греция»

История, 5-а, 5-б класс

Учитель: Мехонцева Ю. В.

Дата проведения:_________

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древняя Греция», закрепить знание и понимание терминов, важнейших дат из истории Древней Греции;

Способствовать развитию у учащихся навыков групповой, командной работы, умения работать с терминами, формулировать вопросы по теме, работать с учебным материалом.

Способствовать воспитанию у учащихся взаимоуважения и интереса к истории.

Форма проведения: историческая викторина.

  1. Организационная часть.

Учитель объясняет цели проведения викторины, условия игры. Выбираются капитаны 2 команд (возможно более, в зависимости от кол-ва учащихся), оговариваются названия.

2. Основная часть

Первый этап – работа с терминами, игра «Аукцион». Правила:

1. Участвуют все;

2. Лот - термин, личность, название города.

3. Покупатели - класс;

После того, как учитель назовет лот, «покупатели» начинают называть его атрибуты, признаки и т. д. Баллы засчитываются той команде, которая назвала больше атрибутов.

В качестве «денег» можно использовать не только атрибуты, но и, например, годы жизни, где жил, чем занимался(если это человек), его труды и т. д.

- Афины

- Спарта

- Акрополь

- Агора

- Перикл

- Солон

2. этап – игра «Дешифровщик»

1 часть этой игры состоит в том, чтобы расшифровать слово с «перемешанными» буквами, например :РОГАА – АГОРА и т.п. и дать им определения.

Задания для команд:

ЛОКАПЬОР (акрополь)

ТОНРАХ (архонт)

ЯСАНИГМИ (гимнасия)

ГРАСТЕТ (стратег)

ЕДАГРЯИТ (трагедия)

АНГЛААФ (фаланга)

2 часть игры заключается в том чтобы расшифровать термины с помощью дешифровальной таблицы, и также, дать им определения:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

%

р

б

я

т

щ

у

г

ё

д

ш

х

+

ж

с

в

й

л

ф

м

п

к

и

о

=

з

ы

а

ц

ъ

е

ч

н

э

ь

ю

  1. 8+ 3= 5+ 6= 2+ 4% 1% 3= - это ______________________

  2. 4% 1% 10+ 6= 1% 3= - это _______________________

  3. 8+ 3= 1% 6+ 6= 8= 11+ 8= - это _________________________

3 этап – викторина «Легенды»

Учитель готовит заранее колоду карточек. Это карточки с изображениями героев легенд, богов и т. д. На каждой карточку присутствует описание героя и стоимость карточки. Например, стоимость карты: 4. Это значит, что чтобы получить карточку, нужно ответить на 4 вопроса.

У каждой команды на доске по 5 ячеек, которые нужно закрыть карточками.

Капитаны команд по очереди вытягивают по карточке: если они отвечают на определенное количество вопросов( в зависимости от стоимости карточки), то они закрывают ячейку. Если нет - то они оставляют карточку у себя и не могут взять новую, пока не «купят» эту, но вопросы уже будут другими.

Всего в колоде может быть сколько угодно карт, но не все карточки - это герои. В колоде присутствуют также заклинания.

Если команде попадается заклинание, то она может произнести его(прочитать), а может и не произносить, а взять следующую карточку. Если она не произносит заклинание, то оно возвращается в колоду, если произнести его, то оно уходит из колоды. Также заклинанием нельзя закрыть ячейку.

Произнесенное заклинание может быть хорошим или плохим. Например, оно может убрать все старые карты из тех, что есть у команды и дать новую; оно может дать дополнительные карточки; может запретить команде ходить определенное количество раз или наоборот, закрыть команде определенное количество ячеек.

Выигрывает та команда, которая быстрее закроет все ячейки.

Вопросы к викторине:

  1. В каком ущелье сражались 300 спартанцев?

  2. Что такое остракизм?

  3. Кто автор статуи Афины в Парфеноне?

  4. Что включало пятиборье?

  5. В честь какого бога проводись первые театральные представления в Древней Греции?

  6. Какую должность занимал Перикл?

  7. Кто отменил долговые камни и продажу афинян в рабство?

  8. Какая награда была самой почетной на Олимпийских играх?

  9. Какой знаменитый философ умер, приняв чашу с ядом?

  10. что означает слово «демократия»?

  11. Кто автор комедии «Птицы»?

  12. Когда Солон пришел к власти в Афинах?

  13. Как называлась греческая монета?

  14. Что такое триера?

  15. кто являлся автором «филиппиков»?

  16. Как греки называли родной город, основавший колонию?

  17. Назовите 3 любых греческих колонии в Крыму?

  18. Имя бога-покровителя ремесла и кузнечного дела?

  19. Когда произошло Саламинское сражение?

  20. Кто из греческих богов обладал крылатыми сандалиями и почему?

  21. Что такое скене?

  22. Имя жены Перикла?

  23. Как назывался инструмент для письма в греческих школах?

  24. Как называли раба, обязанностью которого было сопровождение ребенка в школу?

  25. Как назывался главный порт города Афины?

  26. Как назывались войны меду Афинами и Спартой в 4 веке до н.э.?

  27. Бог покровитель морей и водных просторов?

  28. Кого греки считали «отцом истории»?

  29. Как греки называли город Трою?

  30. Кто из героев древней Греции убил Немейского льва?

  31. Где состоялась первое сражение между греками и персами?

  32. Кто командовал греческим флотом в Саламинской битве?

  33. Богиня войны и мудрости?

  34. Как назывался совет старейшин в Афинах?

4. Этап подведение итогов, награждение участников.

infourok.ru

Урок-викторина в 5 классе на тему: «Древняя Греция»

Специализированная общеобразовательная школа I-III ступеней №24

Симферопольского городского совета

Республики Крым

Урок-викторина в 6 классе

на тему: «Древняя Греция»

Подготовила учитель истории:

Недашковская Е. В.

Симферополь, 2014

Слайд № 1

1.Полуостров, на котором расположена Греция ,

2. Какими морями омывается Греция?

3. Самый большой остров Греции?

Слайд № 2

Расшифровать и правильно написать имя бога:

ИРАМЕДАТА

РЕМАДТЕ

ЛАНОЛОПП

НОИДИС

ТИФОРАДА

ИФЕМАД

ИКНА

ФОРМЕЙ

СЕРМЕГ

АНФИН

ЕМРОГ

ДОТОРЕГ

Слайд№ 3

1.Место совершенствования образования взрослых афинян.

2.Самое популярное зрелище в Древней Греции.

3.Поэма Гомера

4. Так греки называли сами себя.

5.Местожительство большинства греческих богов.

6. Холм народа.

7.Рабы государства в Спарте.

По горизонтали в выделенных клетках ты прочтешь название важнейшего продукта питания греков.

Слайд № 4:

Помести греков – представителей различных профессий ( обозначены цифрами ), в те места, где протекала их деятельность ( буквенное обозначение ).

Слайд № 5

Разгадай головоломку, опираясь на значения следующих ключевых слов:

1)11, 9, 2, 12, 9, 8 – бог виноделия

2)6, 7, 5, 8, 9, 10 - государство . напавшее на Грецию в 490 г до н.э.

3)8, 9, 13, 6, 2. 14, 9, 15 – по-гречески «пир»

4)4, 3, 2, 5, 4 – главная площадь греческого города

5) 6, 16, 6 - середина

6) 18, 9, 12, 2 – Греки пили ...

7) 19, 7, 12, 4 – Гера - …Зевса

8) 6, 17, 8 - …Цербер, охраняющий вход в подземное царство Аида

9) 1, 2, 3, 9 – « жители» Олимпа

Слайд № 6

Художник, изображая гимнасий в Древней Греции, допустил 15 грубых исторических ошибок, нарисовав предметы, не принадлежащие этой эпохе. Назовите какие?

Слайд № 7:

Расшифруй ребус – и ты прочтешь «спрятанную» в нем фразу.

Домашнее задание:

1.Прочитать §29

2.Подготовить развернутый ответ на вопрос:

- Как жили древние греки в своих полисах?

3.Для любознательных!

Урок-викторина для 5-х классов на тему: «Древняя Греция»Подготовила учитель истории высшей категории Недашковская Е.В.

Цель:

_Обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе « Древняя Греция»

- Развивать навыки работы с дополнительными источниками информации

- на основе повторения, обобщения и систематизац ии пройденного материала выявить уровеньзнаний учащихся по пройденной теме

-развивать речь. Мышление

- прививать интерес к самостоятельному изучению древности

ОБОРУДОВАНИЕ:

-карта, рисунки, мультимедийная доска,

ТИП УРОКА:

- смотр знаний

План урока

  1. Орг. Момент

  2. Конкурс разминка

  3. Конкурс капитанов

  4. Конкурс путаница слов

  5. Конкурс герои эллады

  6. Конкурс кроссворд «Эллада»

  7. Конкурс крылатые слова

  8. Конкурс счастливый случай

  9. Конкурс «Найти соотвествие»

  10. Конкурс «Ошибка художника»

  11. Подведение итогов

Ход урока

  1. Орг. момент

2 конкурс: Разминка

1 Что означает слово «миф», «мифология»?

2. Сколько подвигов совершил Геракл?

3. Как называлвсь гора на которой жили боги?

4. Кто из богов приказал приковать Прометея к скале?

5. Автор «Одиссеи» и «Илиады»:.

6. Кто такой Минотавр?

7.Где Минотавр был помещен царем Миносом?

8. Как называлась школа в Древней Греции?

9. Как еще называли Древнюю Грецию?

10 Как звали древнегреческого легендарного певца?

11 Священная птица богини Афины?

12 Какая богиня вышла из пены морской?

3 конкурс: « КОНКУРС КАПИТАНОВ»

  1. Работа с картой

  2. «темный ящик»

4 конкурс «ПУТАНИЦА СЛОВ»

Артемида- богиня лесов, охоты

Аполлон- бог света. Науки..искусства

Деметра – земледелие

Дионис – виноградарство, земледелие

Афродита – любви. Красоты

Фемида- справедливость.правосудие

Ника – победа

Морфей – покровитель сна

Гермес – покровитель спутников душ умерших

Афина – мудрость. Наука. Мирный труд

Гомер – легендарный поэт Древней Греции, автор «Илиады» и «Одиссеи»

Геродот – Древнегреческий историк, носящий почетное звание «отца истории»

5 конкурс: ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ»

  1. Как звали в древние времена предсказателей? (оракулы)

  2. Кто такие аргонавты?(вольные мореплаватели)

  3. Назовите имя героя, который возглавил аргонавтов? (Ясон)

  4. Как называлсякорабль, на котором они отправились в Колхиду? (Арго)

  5. С какой целью отправились аргонавты в Колхиду?

  6. Какая богиня помогла аргонавтам пройти между двигающимися скалами? (Гера)

  7. Каких птиц в мифологии называли Стемфамиды? (медные птицы бога войны, их перья ранят, как стрелы)

  8. У кого были золотые крылья, чешуйчатые железные тела, медные руки с острыми когтями? (Горгоны)

  9. Какой вид транспорта унес Геракл на Олимп? (колесница)

  10. Каким даром обладал Дедал? ( художник, строитель, изобретатель столярных инструментов)

  11. Сколько лет было Гераклу, когда он ззадушил змей, посланных Герой? (не больше года)

  12. Какое племя жило на берегу Медвежьей горы? ( долионы – простодушное и мирное племя)

6 конкурс «КРОССВОРД» «ЭЛЛАДА»

7 конкурс «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Назвать крылатые фразы, которые можно отнести к данным ситуациям.

1.»Ахиллесова пята» - слабая сторона , уязвимое место.

2. «Нить Ариадны» - Нить, которая помогает найти выход из тяжелого обстоятельства.

3.» Авгиевы конюшни» - очень грязное помещение

4.»Геркулесов труд» - так говорят о делах, которые требуют необыкновенных усилий.

5.» Гомерический смех»- неудержимый, громкий смех.

6.»Драконовские законы» - необычайно суровые , жестокие законы.

7.» На седьмом небе»- высшая степень радости, счастья, блаженства.

8.»Разрубить Гордиев узел»- запутанное, сложное дело, развязывание сложного дела.

9.»Дамоклов меч»- нависшая , угрожающая опасность»

10.» Буцефал»- так шуточно называют старую лошадь.

8 конкурс : «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

ТЕСТ

I ВАРИАНТ

1.Автор «Одиссеи» и «Илиады» (Гомер)

2.Полуостров, на котором расположена Греция (Балканский)

3.Море, названное в честь несчастного отца, бросившегося в его воды (Эгейское)

4.Сколько Геракл совершил подвигов? (12)

5.Имя строителя мифологического лабиринта (Дедал)

6.Власть лучших в Афинах (Аристократия)

7.Главный герой «Одиссеи» (Одиссей)

8.Священная гора в Греции (Олимп)

9.Древнегреческий кувшин (Амфора)

10.Бог –громовержец (Зевс)

II Вариант

1 Знаменитое одним словом выражение – «место для зрелищ»-(театр)

2 Рыночная площадь – (агора)

3.Любимый алкогольный напиток греков (виноградное вино)

4.Что искали аргонавты? (золотое руно)

5.Самый большой остров Греции (Крит)

6.Греческая богиня любви (Афродита)

7.Обувь древнегреческого актера (котурны)

8.Главный порт Афин (Пирей)

9.Ходили ли женщины в театр? (Нет)

10.Имя греческого ученого – врача (Гиппократ)

9 конкурс «НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ»

1-б 2-г 3-ж 4-в 5-е 6-а 7-д

10 конкурс «Ошибка художника»

1 девочка, 2 костюм борца, 3 кроссовки, 4 часы, 5 ремень, 6 секундомер, 7 книга, 8 джинсы, 9 кепка, 10 очки, 11 компьютер, 12 самолет, 13 пирамиды, 14 портфель- дипломат, 15 морской котик.

11 Подведение итогов

Награждение команд

Список использованной литературы:

1. Античная лирика: Пер. с древнегр. и лат. М., 1968. 2. Античные гимны. М., 1988. 3. Гомер. Одиссея / Пер. В. А. Жуковского; Под ред. И. М. Троцкого. М., 1935.4. Эллинские поэты VII-III вв. до н. э. Эпос. Элегия. Ямбы. Мелика / Отв. ред. М. Л. Гаспаров. М., 1999.5. Дератани Н. Ф., Тимофеева Н. А. Хрестоматия по античной литературе. Т. 1. Греческая литература. 7-е изд. М., 1965.

kopilkaurokov.ru

Викторина по истории на тему" Мифы Древней Греции"

Игра викторина «Мифы Древней Греции»

Цель: систематизация знаний, усиление положительной мотивации обучения.

Решаемые задачи:

  • образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры.

  • развивающие: развитие умения логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; развитие навыка работы в творческих группах.

  • воспитательные : воспитание интереса к литературе

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята сегодня мы с вами проведем игру – викторину: «Мифы Древней Греции».В нашей игре – викторине участвует три команды . В каждой команде по 7 участников. На протяжении всей игры им будут заданы сложные вопросы, на которые мы надеемся получим достойные и правильные ответы. А оценивать эти достойные и правильные ответы будет наше с вами жюри. Каждой команде мы желаем успехов, и конечно победы в этой честной борьбе.

Тур 1.Конкурс «Представление команд».

(Название, эмблема, девиз должны соответствовать теме игры.) Судейство оценивает этот конкурс в 5 баллов.

Тур 2.Конкурс « РАЗМИНКА».

В этом туре каждой команде будут заданы по 5 вопросов, если та или иная команда не сможет ответить на свой вопрос, возможность ответить на этот вопрос достается команде противника. Этот конкурс оценивается в 5 баллов.

  1. команда

1.Сколько подвигов совершил Геракл?

Ответ:12

2. На каком острове властвовал царь Минос?

Ответ: на крите

3. Кто является главным греческим богом?

Ответ: Зевс

4. У кого из богов были крылатые сандалии?

Ответ: Гермес

5. Богиней чего является Афродита?

Ответ: Богиней любви и красоты

  1. команда

1.Какой мифологический герой убил Минотавра? Тесей

2.  Этот титан украл огонь у богов, чтобы отдать его людям. Кто он? Прометей

3. Как звали Циклопа, которого хитростью победил Одиссей? (Полифем)

4. Кто, согласно греческой мифологии, построил лабиринт Минотавра? (Дедал)

5. Чем отличались боги от людей? ( бессмертием)

3 команда

  1. Какие богини были дочерьми Зевса? (Афина и Афродита)

  2. Как звали великана держащего на своих плечах небесный свод? (Атлант)

  3. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом? (Цербер)

  4. Какая война разгорелась из-за спора трёх богинь (Троянская война)

5 . Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (Три яблока)

Тур 3.Конкурс: «Вопрос- ответ». Каждой команде на листочке предоставлены 10 вопросов, на которые они должны ответить, очень коротко. Ведь краткость – это сестра таланта. Им дается на это 4 минуты. Свои ответы команды предоставляют жюри. Конкурс оценивается в 10 баллов.

  1. Что такое мифы?(Мифы – сказания , повествование, предание)

  2. Кто такие эллины? (Древние греки.)

  3. Из кого состоял афинский демос? ( из простого народа)

  4. Кто такие илоты? (рабы)

  5. Что обозначает слово «демократия»?(власть народа)

  6. Кто был отцом Тесея? (царь Эгей)

  7. Кем были созданы поэмы «Иллиада» и «Одиссей»? (Гомер)

  8. Царь острова Итака? (Одиссей)

  9. Кому принадлежат эти слова: «О,владыка,морей! Отец мой!Пусть Одиссей никогда не увилит отчизны.Если же волей судьбы он достигнет Итаки,пусть возвратится один,на чужом корабле и несчастье найдет в своем доме!» ( Полифему)

  10. Назовите имя юной красавицы, которую похитил бог Аид? ( Персефона)

Тур 4. Конкурс «Черный ящик». Конкурс оценивается в 3 балла.

Командам предстоит узнать, что лежит в черном ящике. Им будет предложена небольшая подсказка. Услышав эту подсказку, вы должны записать свой ответ на листке бумаги и предоставить жюри.

Подсказка. Каждая из богинь считала, что этот предмет, который лежит в черном ящике должен быть предназначен только ей. Чтоб разрешить свой спор, они обратились к богу грома и молнии, но он повелел им обратиться к троянскому царевичу. Что лежит в черном ящике?

Яблоко!!!!!!!!!!!!

Тур 5. Конкурс капитанов. Капитанам предоставляются вопросы с ответами. где нужно выбрать один правильный вариант ответа. Свои ответы они предоставляют жюри. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Время 4 минуты.

1

2

3

4

5

Когда началась Троянская война:

А).VIII в.д.н.э

Б).594 г.д.н.э

В).1200 г.д.н.э

Г).XV в д.н.э

В какой области были расположены Афины?

А).Лаконии

Б).Аттике

В).Мессении

Бесстрашный Гектор - это

А). древнегреческий поэт

Б).военный вождь троянцев

В). муж богини Деметры

Г).сын царя Афин Эгея

Зевс является богом:

А).грома и молнии

Б).богом моря

В).богом виноделия и виноградства

Г).богом «царства мертвых»

Богиня Фетида является мамой:

А).Гектора

Б)Гермеса

В)Патрокла

Г)Ахиллеса

1-в,2-б,3-б,4-а,5- г.

В это время команды дают объяснения выражениям. Конкурс оценивается в 4 балла. Время для проведения конкурса 4 минуты.

1.Когда употребляют выражение «нить Ариадны»? (В случае, когда можно выйти из затруднительного положения.)

2.«Ахиллесова пята»? (Наиболее уязвимое место.)

3. «Троянский конь»? (коварный замысел,обман)

4.«Олимпийское спокойствие»? (Абсолютное спокойствие, свойственное богам.)

Тур 6.Конкурс: «Угадайка». Максимальный балл- 6.

Командам на экран будут выведены несколько слайдов на которых будут изображены Боги Древней Греции.

Команды должны обсудить и записать свои ответы на листке бумаги. Свои ответы они должны предоставить нашему жюри.

1.Гера 2.Зевс 3.Дионис 4.Гермес 5.Арес 6.Посейдон

Тур 7. Конкурс:ПОЕДИНОК.

Каждая команда поочередно называет мифы Древней Греции, которые были пройдены на уроках истории Древнего мира.

Та команда которая больше всего назовет мифы Древней Греции, получит 3 балла.

Миф о Тесее и Минотавре, Миф о Дедале и Икаре, миф о начале Троянской войны, миф и Дионисе и морских разбойниках, мифы о приключении Геракла, миф о споре Афины с Посейдоном.

www.metod-kopilka.ru

Литературная игра-викторина по теме "Мифы Древней Греции"

Разделы: Литература

Цель: систематизация знаний, усиление положительной мотивации обучения.

Решаемые задачи:

  • образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры.
  • развивающие: развитие умения логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; развитие навыка работы в творческих группах.
  • воспитательные : воспитание интереса к литературе.

Ход игры-викторины

Тур 1. Представление команд.

(Название, эмблема, девиз должны соответствовать теме игры.)

Тур 2. РАЗМИНКА.

А) Назовите произведения, из которых приведены следующие строки:

  1. Безотрадная, суровая местность. Никогда ещё не ступала здесь нога человека. Сюда-то, на край земли, привели слуги Зевса скованного титана, чтобы приковать его несокрушимыми цепями к вершине скалы. /Прометей/
  2. Тяжелое наказание несет он в загробной жизни за всё коварство, за все обманы, которые совершил на земле. Он осужден вкатывать на высокую, крутую гору громадный камень. Напрягая все силы, трудится он. Пот градом струится с него от тяжкой работы. Всё ближе вершина; ещё усилие, и окончен будет труд; но вырывается из рук его камень и с шумом катится вниз, поднимая облака пыли. Снова принимается он за работу. /Сизиф/
  3. Около острова Киферы родилась богиня, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. /Афродита/
  4. Эврисфей боялся могучего героя и не пускал его в Микены. Все приказания свои передавал он сыну Зевса в Тиринф через своего вестника Копрея. /Геракл на службе у Эврисфея/

Б) О ком говорится?

  1. … покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им, непоборимая, во время опасности. Она хранит города,крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам. /АФИНА/
  2. Бог войны – сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность. /АРЕС/
  3. Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая, стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, она дышит, казалось, что вот-вот она двинется, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил, наконец, созданную им самим статую. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками цветов. /Пигмалион/
  4. Тут-то постигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Полными любви глазами он смотрит на свое изображение в воде, оно манит его, зовет, простирает к нему руки. /НАРЦИСС/
  5. Наконец, забыв все, он остановился и обернулся. Почти рядом с собой увидал он тень Эвридики. /ОРФЕЙ/
  6. Великая богиня, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка. /Гера/

Тур 3. «Чёрный ящик».

(Изображения предметов, принадлежащих героям мифов.)

Двузубец, трёглавая собачка, колесница с черными лошадьми. (АИД) Щит (АРЕС)
Трезубец, дельфины (Посейдон) Весы и повязка на глазах (Фемида)
Песочные часы (Кронос – бог времени) Железный посох, факел (Прометей)

Тур 4. Подбери пару герою мифа.

(От каждой команды по 1 представителю.)

Орфей – Эвридика , Зевс – Гера, Аид – Персефона, Аполлон – Дафна, Арес – Афродита, Пигмалион – Галатея.

Тур 5. Блиц-турнир.

(отвечать надо очень быстро, если команда задерживается с ответом, то право ответа переходит к противнику).

Этап 1.

  1. Что такое мифы?(Мифы – сказания ,созданные фантазией народа, в них рассказывается о происхождении мира и человека, объясняются различные явления жизни, рассказывается о деяниях богов и героев.)
  2. Кто такие эллины? (Древние греки.)
  3. Как зовут верховного бога? (Зевс – бог грома и молнии.)
  4. Какое место избрали боги для своего пребывания? (Гору Олимп.)
  5. Кто такие кентавры?(Мифологические существа, получеловек-полулошадь.)
  6. Чем отличаются мифы от сказок? (Миф передаёт представление народа о происхождении мира, явлениях природы.)

Этап 2. «12 подвигов Геракла».

  1. Кем был Геракл? (Сыном Зевса и смертной женщины Алкмены.)
  2. Что означает имя Геракл? (Сначала Геракла звали Алкидом. После того , как Геракл убил собственных детей в порыве безумства, которое наслала на него Гера, оракул велел носить ему имя Геракл, т.е. «прославленный Герой» или «благодаря Гере».)
  3. В чём заключалась служба Геракла? (12 подвигов за 10 лет.)
  4. Что обещали боги Гераклу за успешную службу? (Бессмертие.)
  5. Чем была хороша шкура немейского льва? (Она была неуязвима для стрел.)
  6. Каким образом Геракл победил немейского льва? (Задушил его.)
  7. Какое болотное чудище должен был убить Геракл? (Лернейскую гидру.)
  8. С помощью какого подарка Афины Геракл одержал победу над стимфалийскими птицами? (Трещотки помогли спугнуть птиц.)
  9. Кто опустошал леса в окрестностях Марафона? (Критский бык.)
  10. Сколько времени преследовал Геракл керинейскую лань? (Больше года.)
  11. Чем была необычна лань? (У неё были золотые рога и медные копыта.)
  12. Чей пояс должен был принести Геракл и кому? (Пояс царицы амазонок Ипполиты, дочери Эврисфея Адмете.)
  13. С помощью какого явления природы Геракл победил эриманфского вепря? (Геракл загнал вепря в глубокий снег.)
  14. Назовите имя владельца коней-людоедов. (Диомед.)
  15. Как называется река, около которой отдыхал Геракл в мифе о стаде Гериона? (Река Эридан.)
  16. Назовите имя пастуха, пасшего стадо Гериона? (Эвритион.)
  17. Что обозначает выражение «авгиевы конюшни»? (Так говорится о месте , в котором давно не убирались и которое от этого стало очень грязным, так что привести в порядок очень трудно.)
  18. Кто учредил Олимпийские игры? (Геракл.)
  19. Кто правил царством мёртвых? (Аид – бог подземного царства.)
  20. Кто стоял на страже Аида? (Ужасный пёс Кербер /Цербер.)
  21. Какой подвиг был самым трудным? (12-й – яблоки Гесперид.)
  22. Когда Антей получал великую силу? (Когда прикасался к земле, т.к. был сыном богини земли Геи.)
  23. Как звали держащего небесный свод? (Атлас.)
  24. Кто принёс Гераклу яблоки Гесперид? (Атлас.)
  25. Как называлась река забвения? Назовите имя перевозчика теней через неё. (Лета. Перевозчик Харон.)
  26. Кто помогал Гераклу совершить этот подвиг? (Богиня мудрости Афина.)

Тур 6. Конкурс капитанов.

(Победит тот, кто раньше решит тест).

1 2 3 4 5
Сыном бога Посейдона был: а) Геракл; б) Персей; в) Тесей; г) Одиссей. Важное свойство мифологии: а) непонятность; б) символичность; в) сложность; г) простота. Корабль аргонавты назвали «Арго» потому, что: а) такое имя имел предводитель аргонавтов; б) так назывался их город; в) такое имя имел строитель корабля; г) так называлась страна, куда они отправились. Золотое руно – это: а) ларец с сокровищами; б) шкура золотого барана; в) произведение искусства; г) священное украшение. Волшебницу, которая помогла добыть золотое руно, звали: а) Ариадна; б) Андромеда; в) Клеопатра; г) Медея.

Ответы: 1) в; 2) б; 3) в; 4) б; 5) г.

В это время команды дают объяснения выражениям.

  1. Что значит «Панический страх»? (Животный страх, слепой ужас.)
  2. Когда употребляют выражение «нить Ариадны»? (В случае, когда можно выйти из затруднительного положения.)
  3. «Ахиллесова пята»? (Наиболее уязвимое место.)
  4. «Титаническая борьба»? (Бескомпромиссная борьба огромных сил.)
  5. «Олимпийское спокойствие»? (Абсолютное спокойствие, свойственное богам.)
  6. «Муки Тантала»? (Муки, которые невозможно утолить, несмотря на обманчивую близость желаемого.)

Подведение итогов. Награждение победителей и участников викторины.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также