Учение древних ариев. Читать онлайн "Учение древних ариев" автора Глоба Павел Павлович - RuLit - Страница 1
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Текст книги "Учение древних ариев". Учение древних ариев


Предисловие Время выбора. Учение древних ариев

Предисловие

Время выбора

Время… Секунды и минуты, часы и сутки, месяцы и годы, века и тысячелетия, словно четки, нанизанные на нить вечности, составляют бытие Вселенной. В этой нескончаемой шкале времени жизнь каждого из нас — лишь неуловимая доля мгновения: все было «до», все будет «после». «Всесильный» современный человек, якобы завоевавший космос и подчинивший природу, покорив тем самым Пространство, тщетно пытается подчинить Время: изменить его бег или хотя бы остановить мгновение. Но, к великому счастью Вселенной, то, что во власти Всевышнего, неподвластно смертному!

Время счастья, надежд и свершений, время бедствия и испытаний, время мира и время войны — эпитеты, определяющие качественные характеристики тех или иных периодов жизни каждого из нас. И в этом понимании мы — полноправные хозяева времени, ибо сами творим свою судьбу.

«Наша жизнь есть то, что мы о ней думаем» — известная старинная мудрость. В основе всего сущего действительно лежит мысль, рождающая слово, побуждающее к действию. Формулы этой причинно-следственной связи просты и известны издревле: «благая мысль — благое слово — благое деяние», «злая мысль — злое слово — злое деяние». И как результат, воздаяние за добро и возмездие за зло — белые и черные полосы нашей жизни.

Но есть еще одно время, представляющее собой точку перехода: время граничащее — разделяющее и связующее одновременно, будь то отдельные мгновения, годы или целые эпохи. Будущее зависит от прошлого, ибо проходит сквозь настоящее, а в каждом моменте настоящего сокрыт особый магический смысл — время выбора. Именно через такую точку во временных ритмах Вселенной сейчас проходит человечество: на смену эпохе Рыб пришла эпоха Водолея, что обусловлено прецессией земной оси и перемещением точки весеннего равноденствия из зодиакального знака Рыб в знак Водолея.

Смена астрологических эпох — явление уникальное и чрезвычайно важное в жизни планеты, ибо влечет за собой кардинальную смену всех ритмов и процессов на Земле. Не меньшее значение имеет это явление и для каждого ныне живущего человека. В свою очередь, жизнь каждого отдельного человека, а точнее его выбор, может стать определяющими для будущего нашей планеты. Ведь именно сейчас, на стыке эпох, и особенно в самом начале новой эры, происходит самое главное — закладка мира идей, так называемого мира Меног, идеологической основы наступившей эпохи. От того, как мы будем мыслить, о чем будем думать, мечтать, какое мировоззрение примем, какое миропонимание станет для нас определяющим, будет зависеть путь дальнейшего развития человечества. Вот почему мы так много говорим о выборе, прежде всего о выборе религии и веры. Вот почему этот выбор сейчас столь актуален!

Рассуждая о выборе, касающемся веры и идеологии, зададим себе несколько вопросов. Что же было у истоков Руси? Во что верили наши далекие предки, древние обитатели земли, какой была их религия и вера? Какими знаниями они обладали и что мы потеряли, утратив духовную связь с поколениями наших предков? Неужели мы действительно Иваны, не помнящие родства, готовые принять за своего любого чужака? И если здесь, на территории Евразии, уже существовала великая культура, то почему она исчезла, кому и зачем было нужно скрывать ее столько лет и даже тысячелетий? А может быть, все еще не безвозвратно, и вопреки всем законам природы есть возможность вернуться в прошлое, чтобы очистить свои родники, восстановить подлинную историю, пусть даже в памяти, и воскресить утраченные знания?!

Именно этим вопросам, а точнее, ответам на них посвящена данная книга. Книга, которая знакомит читателя с духовным наследием цивилизации древних ариев, предлагает новый взгляд на историю Руси, раскрывает ее подлинное прошлое, проливая свет истины на многие неразрешенные вопросы, предлагая взамен сакральные, божественные знания как величайшее наследие предков, коим для нас является учение древних ариев.

Учение древних ариев связано со вселенским, космическим миропониманием, с почитанием всех сил природы, древнейшей религией, провозглашающей разделение понятий добра и зла, необходимостью свободного, осознанного выбора человека между добром и злом. Да, на все воля Божья, но только после того как человек совершит свой собственный свободный выбор в сторону блага или в сторону зла. Ведь разве может Господь Бог наказать человека за дурной поступок, если тот его не совершал, или же послать награду за благие дела, которых не было? Конечно же, нет. И воздаяние, и возмездие — все в руках Божьих, но только после выбора, который — за человеком.

В учении ариев роль человека ставится очень высоко — человек является прямым участником космической битвы Добра и Зла, и от его выбора зависит очень многое. Древнеарийская религия — это земное отражение всеобщего Закона устройства мироздания, который был дан людям свыше для правильной организации их земного существования. До появления религии ариев человеческое общество не имело четкой доктрины о Космосе и месте человека в нем.

В лоне именно этой древнейшей традиции четыре тысячи лет назад возник зороастризм — религия, названная так по имени пророка Заратуштры, прозванного греками Зороастром. На рубеже III–II тысячелетий до нашей эры Он, «Сын Звезды» и великий посланник богов, пришел на земли Южного Урала — место, в котором единый арийский этнос разделился на несколько различных ветвей: индийскую, иранскую и европейскую. Его миссия состояла в возрождении и восстановлении учения древних ариев. Философские концепции о взаимосвязи космоса, природы и человека, мифологические представления о добре и зле, их космической битве в конце времен, о свободном выборе человека в этой борьбе, а также учение о звездах и их влиянии на судьбы людей — все это в дальнейшем легло в основу религии, космологии и космогонии зороастризма.

Позднее зороастризм стал государственной религией самой большой державы Древнего мира — Великой Персидской империи. Но считать зороастризм сугубо иранской религией было бы исторически неправильным, поскольку под его культурным влиянием находились, в том числе, и огромные территории Южной России (Поволжья, Приуралья, земли Прикаспийского региона), а также весь азиатский регион. Проповедь пророка Заратуштры была направлена ко всем последователям традиций древних ариев и была услышана многими представителями большой семьи индоевропейских народов.

Зачастую по поводу ариев задают один и тот же вопрос: «Почему же не сохранилось никаких следов ни древнеарийских храмов, ни их записей, ни наскальных изображений арийских богов?» Ответ прост. Что касается культовых сооружений, то в них просто не было никакой необходимости, ибо этот, на самом деле далеко не «древний» (в понимании «дремучий»), а высоконравственный и организованный человек, древний арий, считал своим храмом не какое-то глинобитное или деревянно-кирпичное сооружение, а всю Землю, и относился к ней с огромным уважением, почитанием и благоговением. Ему не надо было ходить в храм, он в нем жил. «Мать-Земля» и «Отец-Небо» — понятия, дошедшие до наших дней, разве не являются тому подтверждением? Поэтому, что касается вопроса о несохранившихся надписях, есть все основания предполагать, что это вообще была бесписьменная культура, в которой учение передавалось исключительно из уст в уста. А изображение богов могло вполне считаться делом греховным — к богам обращались не всуе, а только в молитвах и восхвалениях.

Следует остановиться и на таком понятии, как идолопоклонство. Широко распространено мнение о том, что древние культы были связаны с поклонением идолам — различным изображениям богов, ангелов и прочих сущностей и предметов. При этом предполагается, что недалекие древние люди отождествляли этих идолов с самими богами. Такое представление совершенно неверно: все предметы, используемые в обрядах, — это всего лишь вспомогательные средства, облегчающие настрой человека на общение с высшими силами. Суть же всех обрядовых церемоний и молитв заключалась исключительно во внутреннем настрое человека на то, что он делает, в глубинном осмыслении проводимых им священных процессов.

Согласно зороастрийской традиции, во время молитвы человек вообще не должен видеть никаких изображений, так как привязка к конкретному образу препятствует общению с Богом. Но зороастризм не налагал строгого религиозного табу на изображения Бога, как это делают ислам и иудаизм. Объектом религиозного почитания в зороастрийских храмах всегда был священный Огонь — материальное выражение созидательной Божественной энергии. Вследствие этого зороастрийцев часто называли огнепоклонниками, что в прямом понимании этого слова является в корне неверным, поскольку огонь для зороастрийцев — это лишь ритуальный символ, такой же, как для христиан крест.

В более поздние времена, когда произошло активное переселение ариев на другие земли, а письменность заняла подобающую ей роль в жизни людей, у зороастрийцев тоже стали появляться и первые записи учения, и культовые сооружения. Доказательством тому стали храмы Огня и священные книги ирано- и индоариев — Авеста и Ригведа. Да и сами жилища ариев, словно голограммы, отражали структуру Вселенной, поскольку были построены по круговому, зодиакальному принципу. Примером тому открытие Аркаима и Синташты, а в дальнейшем — целой «Страны городов» на юге Урала. Более поздний пример, как результат миграции ариев на юг, а точнее на Иранское нагорье, — город-крепость Фирузабад на юге Ирана, выстроенный по такому же круговому принципу падишахом Ардаширом Бабаканом во времена правления Сасанидов.

Многочисленные археологические исследования на территории Урало-Казахстанских степей служат прямым подтверждением и доказательством того, что именно здесь находились последние поселения ариев, ушедших позднее в Индию и Иран. Как показывают раскопки, истинные истоки Древней Руси надежно запрятаны в «культурных слоях» Великой степи и хранят колоссальные пласты информации — именно в них сокрыта величайшая история русичей, как и многих других народов Евразии, их прошлое и их будущее!

И это отнюдь не тысячелетняя история, ведущая свой отсчет времени с момента введения на Руси христианства, как нам пытаются внушить новоиспеченные идеологи. Наоборот, согласно древним преданиям, на нашей земле «на тысячу лет уснули боги». И судя по всему, эта «тысяча лет» проходит, близится время рассвета — время пробуждения богов и героев, которыми изобиловала Земля Русская.

Одним из таких Сынов Божьих был пророк Заратуштра, чья миссия заключалась в возрождении учения древних ариев в свете религии зороастризма — религии, первой заговорившей о Едином Боге, первой абсолютно разделившей такие важнейшие понятия нашей жизни, как добро и зло, и первой вознесшей роль человека на Земле до высочайшего, космического уровня. Но, как говорится, «ничто не вечно» — и четырехтысячелетняя пыль времен изрядно «засыпала» и «замутила» истоки великой культуры, предала забвению религию наших далеких предков. И потому в настоящее время чрезвычайно необходимо вспомнить об общности корней всех евразийских народов, постараться осуществить глобальную реконструкцию подлинной истории древних ариев, восстановить доброе имя арийских народов и воздать должное заслугам этой величайшей цивилизации перед всем человечеством.

Ведь сколько лжи, поругания, а порою и просто откровенной клеветы приходится слышать обо всем, что связано со словом «арийский»?! Взять, к примеру, само слово «арий» или символ свастики, которые в наши дни у многих, даже весьма просвещенных и образованных людей, ассоциируются не иначе как с нацистской идеей фашистской Германии, с избранностью и превосходством одного народа над другим. Подобные взгляды никогда не были присущи истинному арийскому учению. В идеологической основе древних ариев был заложен сознательный выбор человека между такими нравственными понятиями, как свет и тьма, добро и зло, бог и дьявол, а не выбор «избранности» на уровне рас, народностей или этнических групп, основанный на унижении одних и превосходстве других. Взяв на вооружение арийскую символику, Гитлер своими целями и способами их достижения нарушил священные принципы ариев — за что и поплатился, потерпев полное фиаско как на поле битвы, так и в области нацистской идеологии, которая полностью противоречит арийским представлениям о мире. Народ ариев, для которого именно сознание определяет бытие, никак не мог выступать приверженцем расовой теории — наоборот, арийский принцип свободного выбора на уровне морально-нравственного закона говорит не о расовой, а об антирасовой теории ариев. Кому ты служишь — Богу или Дьяволу — определяется не национальным признаком, а свободным выбором человека, его сознанием и его поступками!

Наследие древних ариев — это живой огонь, горящий в душе каждого человека, сделавшего свой выбор в сторону сил Света и ставшего на путь неприятия Зла. Слово «арий» означает «благородный», слово «свастика» происходит от санскритского корня «su» — буквально: «дарующий все хорошее» и «приносящий счастье». Символ свастики, двойной свастики, олицетворяет собой идею единения космоса и человека, общего и частного, внешнего и внутреннего, коллективного и индивидуального. Великая идея единства всего сущего лежит в основе философии и мифологии далеких предков индоевропейцев, в их сакральном учении о времени и пространстве — зерванизме.

Именно им, древним ариям, нашим далеким предкам, и посвящена эта книга — их знаниям, мудрости, их учению. Именно на заре новой эры столь актуально ее появление, дающее людям возможность ближе познакомиться с самой сутью некогда существовавшей на земле величайшей традиции и высочайшей культуры. Именно они, духовные доктрины древних ариев, в наступившую эпоху Водолея должны стать духовным выбором тех, чье миропонимание построено на принципах Космического Закона и морально-нравственной триады — «Благая мысль, Благое слово, Благое деяние».

На страницах этой книги мы постараемся приоткрыть завесу времени, соприкоснуться с историей, религией и культурой первопредков индоевропейских народов, осознать сделанный ими выбор и понять смысл их пути на Земле. Ибо знакомство с учением древних ариев ведет к пробуждению сознания, к просветлению разума, как возможности «вспомнить все», и способствует обретению нового миропонимания, несущего эволюционную программу духовного развития. А это и есть очищение своих родников — очищение своих корней и воскрешение памяти своих предков!

Надеемся, что благодаря этой книге у читателя, интересующегося сакральным наследием ариев, наверняка появится почва для размышлений, а приобретенные знания будут весьма полезными и окажут свое благотворное влияние на формирование нового, прогрессивного мировоззрения. Поэтому, обратившись к книге, попробуем вместе ответить на возникшие вопросы. Кто они — древние арии? Откуда пришли и чем занимались, в чем смысл их пути на земле? Какова суть их учения, и почему оно было предано забвению?

А разобравшись во всем и поняв цену утраченного, преклоним голову пред величием «благородных»… И, словно отклик на мольбу, как утешение свыше, услышим слова Заратуштры: «Учение вернется туда, откуда оно вышло».

Чем бы ни были эти слова — предсказанием величайшего астролога древности или магической формулой, произнесенной пророком в своей божественной мудрости, — они обязательно сбудутся. И, словно феникс из пепла, Учение Ариев возродится вновь, вернувшись на свои исконные земли — земли Русского Севера и свою истинную прародину — Великую Древнюю Русь. Вернется, даже несмотря на то что со страниц ее современной истории уже давно стерты любые упоминания об ариях!

Да, на территории Руси не горят больше костры древних огнепоклонников, погасли огни в старинных жреческих чашах. Но на ее земле остались угли… Жаркие угли божественного костра, которые все еще хранят животворную силу его пламени и готовы вспыхнуть в любой момент, от малейшего дуновения ветра. Так пусть эта книга для всех преемников ариев станет тем самым ветром, который пробудит их спящие души и зажжет в их сердцах живой огонь предков — ЖИВОЙ ОГОНЬ УЧЕНИЯ ДРЕВНИХ АРИЕВ!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Читать книгу Учение древних ариев Павла Глобы : онлайн чтение

Павел Глоба

Учение древних ариев

Предисловие

Время выбора

Время… Секунды и минуты, часы и сутки, месяцы и годы, века и тысячелетия, словно четки, нанизанные на нить вечности, составляют бытие Вселенной. В этой нескончаемой шкале времени жизнь каждого из нас – лишь неуловимая доля мгновения: все было «до», все будет «после». «Всесильный» современный человек, якобы завоевавший космос и подчинивший природу, покорив тем самым Пространство, тщетно пытается подчинить Время: изменить его бег или хотя бы остановить мгновение. Но, к великому счастью Вселенной, то, что во власти Всевышнего, неподвластно смертному!

Время счастья, надежд и свершений, время бедствия и испытаний, время мира и время войны – эпитеты, определяющие качественные характеристики тех или иных периодов жизни каждого из нас. И в этом понимании мы – полноправные хозяева времени, ибо сами творим свою судьбу.

«Наша жизнь есть то, что мы о ней думаем» – известная старинная мудрость. В основе всего сущего действительно лежит мысль, рождающая слово, побуждающее к действию. Формулы этой причинно-следственной связи просты и известны издревле: «благая мысль – благое слово – благое деяние», «злая мысль – злое слово – злое деяние». И как результат, воздаяние за добро и возмездие за зло – белые и черные полосы нашей жизни.

Но есть еще одно время, представляющее собой точку перехода: время граничащее – разделяющее и связующее одновременно, будь то отдельные мгновения, годы или целые эпохи. Будущее зависит от прошлого, ибо проходит сквозь настоящее, а в каждом моменте настоящего сокрыт особый магический смысл – время выбора. Именно через такую точку во временных ритмах Вселенной сейчас проходит человечество: на смену эпохе Рыб пришла эпоха Водолея, что обусловлено прецессией земной оси и перемещением точки весеннего равноденствия из зодиакального знака Рыб в знак Водолея.

Смена астрологических эпох – явление уникальное и чрезвычайно важное в жизни планеты, ибо влечет за собой кардинальную смену всех ритмов и процессов на Земле. Не меньшее значение имеет это явление и для каждого ныне живущего человека. В свою очередь, жизнь каждого отдельного человека, а точнее его выбор, может стать определяющими для будущего нашей планеты. Ведь именно сейчас, на стыке эпох, и особенно в самом начале новой эры, происходит самое главное – закладка мира идей, так называемого мира Меног, идеологической основы наступившей эпохи. От того, как мы будем мыслить, о чем будем думать, мечтать, какое мировоззрение примем, какое миропонимание станет для нас определяющим, будет зависеть путь дальнейшего развития человечества. Вот почему мы так много говорим о выборе, прежде всего о выборе религии и веры. Вот почему этот выбор сейчас столь актуален!

Рассуждая о выборе, касающемся веры и идеологии, зададим себе несколько вопросов. Что же было у истоков Руси? Во что верили наши далекие предки, древние обитатели земли, какой была их религия и вера? Какими знаниями они обладали и что мы потеряли, утратив духовную связь с поколениями наших предков? Неужели мы действительно Иваны, не помнящие родства, готовые принять за своего любого чужака? И если здесь, на территории Евразии, уже существовала великая культура, то почему она исчезла, кому и зачем было нужно скрывать ее столько лет и даже тысячелетий? А может быть, все еще не безвозвратно, и вопреки всем законам природы есть возможность вернуться в прошлое, чтобы очистить свои родники, восстановить подлинную историю, пусть даже в памяти, и воскресить утраченные знания?!

Именно этим вопросам, а точнее, ответам на них посвящена данная книга. Книга, которая знакомит читателя с духовным наследием цивилизации древних ариев, предлагает новый взгляд на историю Руси, раскрывает ее подлинное прошлое, проливая свет истины на многие неразрешенные вопросы, предлагая взамен сакральные, божественные знания как величайшее наследие предков, коим для нас является учение древних ариев.

Учение древних ариев связано со вселенским, космическим миропониманием, с почитанием всех сил природы, древнейшей религией, провозглашающей разделение понятий добра и зла, необходимостью свободного, осознанного выбора человека между добром и злом. Да, на все воля Божья, но только после того как человек совершит свой собственный свободный выбор в сторону блага или в сторону зла. Ведь разве может Господь Бог наказать человека за дурной поступок, если тот его не совершал, или же послать награду за благие дела, которых не было? Конечно же, нет. И воздаяние, и возмездие – все в руках Божьих, но только после выбора, который – за человеком.

В учении ариев роль человека ставится очень высоко – человек является прямым участником космической битвы Добра и Зла, и от его выбора зависит очень многое. Древнеарийская религия – это земное отражение всеобщего Закона устройства мироздания, который был дан людям свыше для правильной организации их земного существования. До появления религии ариев человеческое общество не имело четкой доктрины о Космосе и месте человека в нем.

В лоне именно этой древнейшей традиции четыре тысячи лет назад возник зороастризм – религия, названная так по имени пророка Заратуштры, прозванного греками Зороастром. На рубеже III–II тысячелетий до нашей эры Он, «Сын Звезды» и великий посланник богов, пришел на земли Южного Урала – место, в котором единый арийский этнос разделился на несколько различных ветвей: индийскую, иранскую и европейскую. Его миссия состояла в возрождении и восстановлении учения древних ариев. Философские концепции о взаимосвязи космоса, природы и человека, мифологические представления о добре и зле, их космической битве в конце времен, о свободном выборе человека в этой борьбе, а также учение о звездах и их влиянии на судьбы людей – все это в дальнейшем легло в основу религии, космологии и космогонии зороастризма.

Позднее зороастризм стал государственной религией самой большой державы Древнего мира – Великой Персидской империи. Но считать зороастризм сугубо иранской религией было бы исторически неправильным, поскольку под его культурным влиянием находились, в том числе, и огромные территории Южной России (Поволжья, Приуралья, земли Прикаспийского региона), а также весь азиатский регион. Проповедь пророка Заратуштры была направлена ко всем последователям традиций древних ариев и была услышана многими представителями большой семьи индоевропейских народов.

Зачастую по поводу ариев задают один и тот же вопрос: «Почему же не сохранилось никаких следов ни древнеарийских храмов, ни их записей, ни наскальных изображений арийских богов?» Ответ прост. Что касается культовых сооружений, то в них просто не было никакой необходимости, ибо этот, на самом деле далеко не «древний» (в понимании «дремучий»), а высоконравственный и организованный человек, древний арий, считал своим храмом не какое-то глинобитное или деревянно-кирпичное сооружение, а всю Землю, и относился к ней с огромным уважением, почитанием и благоговением. Ему не надо было ходить в храм, он в нем жил. «Мать-Земля» и «Отец-Небо» – понятия, дошедшие до наших дней, разве не являются тому подтверждением? Поэтому, что касается вопроса о несохранившихся надписях, есть все основания предполагать, что это вообще была бесписьменная культура, в которой учение передавалось исключительно из уст в уста. А изображение богов могло вполне считаться делом греховным – к богам обращались не всуе, а только в молитвах и восхвалениях.

Следует остановиться и на таком понятии, как идолопоклонство. Широко распространено мнение о том, что древние культы были связаны с поклонением идолам – различным изображениям богов, ангелов и прочих сущностей и предметов. При этом предполагается, что недалекие древние люди отождествляли этих идолов с самими богами. Такое представление совершенно неверно: все предметы, используемые в обрядах, – это всего лишь вспомогательные средства, облегчающие настрой человека на общение с высшими силами. Суть же всех обрядовых церемоний и молитв заключалась исключительно во внутреннем настрое человека на то, что он делает, в глубинном осмыслении проводимых им священных процессов.

Согласно зороастрийской традиции, во время молитвы человек вообще не должен видеть никаких изображений, так как привязка к конкретному образу препятствует общению с Богом. Но зороастризм не налагал строгого религиозного табу на изображения Бога, как это делают ислам и иудаизм. Объектом религиозного почитания в зороастрийских храмах всегда был священный Огонь – материальное выражение созидательной Божественной энергии. Вследствие этого зороастрийцев часто называли огнепоклонниками, что в прямом понимании этого слова является в корне неверным, поскольку огонь для зороастрийцев – это лишь ритуальный символ, такой же, как для христиан крест.

В более поздние времена, когда произошло активное переселение ариев на другие земли, а письменность заняла подобающую ей роль в жизни людей, у зороастрийцев тоже стали появляться и первые записи учения, и культовые сооружения. Доказательством тому стали храмы Огня и священные книги ирано– и индоариев – Авеста и Ригведа. Да и сами жилища ариев, словно голограммы, отражали структуру Вселенной, поскольку были построены по круговому, зодиакальному принципу. Примером тому открытие Аркаима и Синташты, а в дальнейшем – целой «Страны городов» на юге Урала. Более поздний пример, как результат миграции ариев на юг, а точнее на Иранское нагорье, – город-крепость Фирузабад на юге Ирана, выстроенный по такому же круговому принципу падишахом Ардаширом Бабаканом во времена правления Сасанидов.

Многочисленные археологические исследования на территории Урало-Казахстанских степей служат прямым подтверждением и доказательством того, что именно здесь находились последние поселения ариев, ушедших позднее в Индию и Иран. Как показывают раскопки, истинные истоки Древней Руси надежно запрятаны в «культурных слоях» Великой степи и хранят колоссальные пласты информации – именно в них сокрыта величайшая история русичей, как и многих других народов Евразии, их прошлое и их будущее!

И это отнюдь не тысячелетняя история, ведущая свой отсчет времени с момента введения на Руси христианства, как нам пытаются внушить новоиспеченные идеологи. Наоборот, согласно древним преданиям, на нашей земле «на тысячу лет уснули боги». И судя по всему, эта «тысяча лет» проходит, близится время рассвета – время пробуждения богов и героев, которыми изобиловала Земля Русская.

Одним из таких Сынов Божьих был пророк Заратуштра, чья миссия заключалась в возрождении учения древних ариев в свете религии зороастризма – религии, первой заговорившей о Едином Боге, первой абсолютно разделившей такие важнейшие понятия нашей жизни, как добро и зло, и первой вознесшей роль человека на Земле до высочайшего, космического уровня. Но, как говорится, «ничто не вечно» – и четырехтысячелетняя пыль времен изрядно «засыпала» и «замутила» истоки великой культуры, предала забвению религию наших далеких предков. И потому в настоящее время чрезвычайно необходимо вспомнить об общности корней всех евразийских народов, постараться осуществить глобальную реконструкцию подлинной истории древних ариев, восстановить доброе имя арийских народов и воздать должное заслугам этой величайшей цивилизации перед всем человечеством.

Ведь сколько лжи, поругания, а порою и просто откровенной клеветы приходится слышать обо всем, что связано со словом «арийский»?! Взять, к примеру, само слово «арий» или символ свастики, которые в наши дни у многих, даже весьма просвещенных и образованных людей, ассоциируются не иначе как с нацистской идеей фашистской Германии, с избранностью и превосходством одного народа над другим. Подобные взгляды никогда не были присущи истинному арийскому учению. В идеологической основе древних ариев был заложен сознательный выбор человека между такими нравственными понятиями, как свет и тьма, добро и зло, бог и дьявол, а не выбор «избранности» на уровне рас, народностей или этнических групп, основанный на унижении одних и превосходстве других. Взяв на вооружение арийскую символику, Гитлер своими целями и способами их достижения нарушил священные принципы ариев – за что и поплатился, потерпев полное фиаско как на поле битвы, так и в области нацистской идеологии, которая полностью противоречит арийским представлениям о мире. Народ ариев, для которого именно сознание определяет бытие, никак не мог выступать приверженцем расовой теории – наоборот, арийский принцип свободного выбора на уровне морально-нравственного закона говорит не о расовой, а об антирасовой теории ариев. Кому ты служишь – Богу или Дьяволу – определяется не национальным признаком, а свободным выбором человека, его сознанием и его поступками!

Наследие древних ариев – это живой огонь, горящий в душе каждого человека, сделавшего свой выбор в сторону сил Света и ставшего на путь неприятия Зла. Слово «арий» означает «благородный», слово «свастика» происходит от санскритского корня «su» – буквально: «дарующий все хорошее» и «приносящий счастье». Символ свастики, двойной свастики, олицетворяет собой идею единения космоса и человека, общего и частного, внешнего и внутреннего, коллективного и индивидуального. Великая идея единства всего сущего лежит в основе философии и мифологии далеких предков индоевропейцев, в их сакральном учении о времени и пространстве – зерванизме.

Именно им, древним ариям, нашим далеким предкам, и посвящена эта книга – их знаниям, мудрости, их учению. Именно на заре новой эры столь актуально ее появление, дающее людям возможность ближе познакомиться с самой сутью некогда существовавшей на земле величайшей традиции и высочайшей культуры. Именно они, духовные доктрины древних ариев, в наступившую эпоху Водолея должны стать духовным выбором тех, чье миропонимание построено на принципах Космического Закона и морально-нравственной триады – «Благая мысль, Благое слово, Благое деяние».

На страницах этой книги мы постараемся приоткрыть завесу времени, соприкоснуться с историей, религией и культурой первопредков индоевропейских народов, осознать сделанный ими выбор и понять смысл их пути на Земле. Ибо знакомство с учением древних ариев ведет к пробуждению сознания, к просветлению разума, как возможности «вспомнить все», и способствует обретению нового миропонимания, несущего эволюционную программу духовного развития. А это и есть очищение своих родников – очищение своих корней и воскрешение памяти своих предков!

Надеемся, что благодаря этой книге у читателя, интересующегося сакральным наследием ариев, наверняка появится почва для размышлений, а приобретенные знания будут весьма полезными и окажут свое благотворное влияние на формирование нового, прогрессивного мировоззрения. Поэтому, обратившись к книге, попробуем вместе ответить на возникшие вопросы. Кто они – древние арии? Откуда пришли и чем занимались, в чем смысл их пути на земле? Какова суть их учения, и почему оно было предано забвению?

А разобравшись во всем и поняв цену утраченного, преклоним голову пред величием «благородных»… И, словно отклик на мольбу, как утешение свыше, услышим слова Заратуштры: «Учение вернется туда, откуда оно вышло».

Чем бы ни были эти слова – предсказанием величайшего астролога древности или магической формулой, произнесенной пророком в своей божественной мудрости, – они обязательно сбудутся. И, словно феникс из пепла, Учение Ариев возродится вновь, вернувшись на свои исконные земли – земли Русского Севера и свою истинную прародину – Великую Древнюю Русь. Вернется, даже несмотря на то что со страниц ее современной истории уже давно стерты любые упоминания об ариях!

Да, на территории Руси не горят больше костры древних огнепоклонников, погасли огни в старинных жреческих чашах. Но на ее земле остались угли… Жаркие угли божественного костра, которые все еще хранят животворную силу его пламени и готовы вспыхнуть в любой момент, от малейшего дуновения ветра. Так пусть эта книга для всех преемников ариев станет тем самым ветром, который пробудит их спящие души и зажжет в их сердцах живой огонь предков – ЖИВОЙ ОГОНЬ УЧЕНИЯ ДРЕВНИХ АРИЕВ!

Часть 1

Кто они – древние арии?

Сокрытое прошлое

Загадкою тысячелетий можно смело назвать все, что связано с происхождением, историей и культурой древних ариев – одной из величайших цивилизаций человечества, первопредков большой семьи индоевропейских народов. Ее решение чрезвычайно важно, и потому неудивительно, что исследованиями данной проблемы занимаются сотни ученых самых разных специальностей: историки, лингвисты, археологи, философы, литературоведы. И как результат их научной работы – многочисленные статьи, заметки и даже фундаментальные книги с заявлениями от робких гипотез до самых смелых утверждений по истории «таинственного прошлого», а вопрос по-прежнему остается открытым…

Что мы вообще знаем об истории человечества? Если разобраться, то крайне мало. Более или менее подробно описаны в исторической литературе только последние несколько веков. Но чем дальше по времени отстоит от нас тот или иной исторический период, тем меньше достоверной информации мы о нем имеем. А наши знания о так называемом Древнем мире и вовсе ограничиваются самым поверхностным знакомством с несколькими цивилизациями (греческой, египетской, индийской и китайской), расцвет которых приходился на не столь уж далекие времена: от двух до пяти тысяч лет назад.

Принято считать, что до этого развитых цивилизаций не было вообще, хотя во многих древних памятниках письменности встречаются упоминания о них. Но кто же всерьез поверит всем этим легендам и сказкам, изложенным в виде наскальных рисунков или написанным клинописью на глиняных табличках? С другой стороны, даже современная, так называемая официальная наука признает, что обнаруженные к настоящему времени останки древнего человека, кроманьонца, физиологически полностью идентичного современному человеку, имеют возраст никак не менее 40–50 тысяч лет. Поэтому нужно быть очень сильно увлеченным идеей научно-технического прогресса в развитии человеческого общества, чтобы считать, что неизвестный нам огромный доисторический период был лишь подготовительным этапом в истории человечества, что человек резко поумнел только в последние тысячелетия, а до этого он жил в пещере, одевался в шкуры и охотился с каменным топором на мамонтов. Более того, многие всерьез считают, что процесс поумнения человечества занял еще более короткое время – всего лишь несколько последних веков.

Но даже не будучи специалистом в области истории, нетрудно предположить, что задолго до известного нам периода вполне могли существовать развитые цивилизации. Причем в течение тех нескольких десятков тысячелетий, которые признаются наукой, множество цивилизаций могло зародиться, развиться и умереть, погибнув вследствие каких-либо природных катаклизмов или катастрофических явлений.

В этой связи правомерен вопрос: «Почему же археологи не находят материальных следов этих цивилизаций, ведь дошли же до нас, например, египетские пирамиды?»

Ну, во-первых, известно, что отдельные участки земной коры с течением времени то поднимаются, то опускаются – многие части современного Евразийского материка раньше были морским дном, иные, наоборот, опустились на дно моря в недавнее время. Во-вторых, так ли уж это плохо, что материальных следов древних цивилизаций практически не сохранилось – не говорит ли это о том, что древние люди настолько уважительно относились к природе и земле, что просто считали своим долгом не оставлять после себя никаких следов?! А в-третьих, все ли земные секреты мы знаем? Например, сколько еще неразгаданных тайн хранят в себе земли замерзшей Арктики – земли, которые в силу смещения полюсов Земли и изменения климата планеты оказались просто замурованными под тоннами льда?

В связи с этим уместно вспомнить историю Трои – древнего города малоазиатского побережья Дарданелл. Высокостенная и широкоуличная Троя, изложенная Гомером в легендарном эпосе «Илиада», которая за годы своей длительной истории неоднократно разрушалась и восстанавливалась, окончательно пала, став жертвой сильнейшего землетрясения. В римское время на этом месте возникло новое поселение, что еще больше способствовало забвению Трои. И вот город, который более трех тысяч лет считали никогда не существовавшим в реальности, а всего лишь рожденным воображением великого Гомера, был открыт заново в апреле 1870 года немецким археологом Генрихом Шлиманом во время раскопок на холме Гиссарлык в Малой Азии. Мифический город был найден! Троянская война, описанная Гомером, действительно оказалась историческим фактом.

Что же касается археологических находок небольших стоянок «диких людей», относящихся к рассматриваемым нами временам, то такие общины вполне могли существовать на земле и жить независимо от высокоразвитых цивилизаций. Нельзя же только по этим, отдельно взятым примерам судить обо всем человечестве! Ведь и в наше время наряду с современными людьми есть целое множество племен в Африке и Южной Америке, живущих по законам первобытного общества. Более того, совсем необязательно утверждать, что эти «дикие люди» не дошли до вершин цивилизации. Может быть, пройдя по пути прогресса и разочаровавшись в его достижениях, они осознанно ушли «в те далекие времена» и совсем не хотели возвращаться назад, в цивилизацию. Примеров такого бегства известно достаточно много даже в наши дни – сколько людей, оставляя города, уезжают жить в деревню, поближе к земле, или уходят в горы, выбирая своим пристанищем пещеры. Разве тибетские монахи-отшельники похожи на сложившийся стереотип «пещерного человека»? Наоборот, именно они считаются самыми просветленными и просвещенными, хотя их быт действительно примитивен. И то, что современный человек обрабатывает землю на своем участке лопатой или мотыгой, тоже совершенно не означает, что в мире нет тракторов и комбайнов, не говоря уже о компьютерах, самолетах и космических кораблях. Поэтому сохранившиеся отдельные примитивные находки тысячелетней давности – еще не подтверждение «дикости» жившего в те времена человека и уж тем более не доказательство отсутствия на Земле в это же самое время высокоорганизованной общности людей.

Современная наука не располагает абсолютными свидетельствами жизни исчезнувших древних цивилизаций, не говоря уже об информации, касающейся их учения, взглядов, обычаев. И потому восстановить мир древнего человека можно, только обратившись к старинным легендам, мифам, сказаниям и священным книгам. Известно, что в своем большинстве это были бесписьменные культуры, в которых знания передавались исключительно из уст в уста. Этим и объясняется стихотворное сложение многих культовых гимнов, обрядовых песнопений и даже исторических повествований, ведь рифмованные тексты запоминаются значительно легче. Вспомним хотя бы мифические сказания древних славян, а также читавшиеся нараспев былины эпического певца Бояна или же предания кельтских бардов, не говоря уже о таких священных книгах, как Авеста и Ригведа – древнейших литературно-исторических памятниках, дошедших до наших дней. Именно в этих, чудом сохранившихся древних текстах мы черпаем исторические свидетельства о существовании некогда могущественной цивилизации, обладавшей высокими знаниями, – цивилизации древних ариев и о полярной родине этого народа, которую иранцы называли Арьяна-Ваэджа, индусы – Арья-Варта, а греки – Гиперборея.

iknigi.net

Ведическая Арья-Варта. Учение древних ариев

Ведическая Арья-Варта

В ряде индийских источников прекрасная мифическая страна, прародина индоариев, называется «Арья-Варта» («Aryavarta»), что означает «Круг Ариев». В своем первоначальном варианте, то есть в ведийскую эпоху, слово «ari» обозначало «чужак, пришелец, иноземец». Последовавшее за ним ведийское «arya» (арий) имело несколько значений и в разные времена интерпретировалось по-разному: «имеющий отношение к пришельцам», «благосклонный к пришельцам», «гостеприимный», а позднее — «хозяин, человек благородного происхождения, свободный». Эти свидетельства указывают на миграцию в Индостан пришлых племен, занявших на новой родине особое социальное положение.

По мнению ряда ученых, арийские племена двигались либо из южнорусских степей через Кавказ, либо из южнорусских степей в Среднюю Азию, а оттуда уже в Иран и Индию. В этой связи некоторые исследователи пытаются соотнести между собой сходные археологические культуры того времени, в частности, южноуральскую андроновскую культуру «степного типа» с хараппской культурой Индии, возникшей более четырех тысяч лет назад в бассейне Инда. Но единого мнения по этому вопросу все еще не установлено: одни доказывают древность и автохтонность индийской культуры, сложившейся задолго до появления арийских племен, другие связывают появление Хараппы с арийскими племенами, как результат первой волны индоевропейской колонизации. Возраст Хараппы имеет очень широкие рамки: от 3200 лет до н. э. (предхараппские поселения) до 1700 лет до н. э. (заключительные этапы жизни хараппских городов). За это время, конечно же, могло произойти очень сильное смешение и наслоение различных культур, как самобытных, так и привнесенных, что не дает возможности однозначно ответить на поставленный вопрос. По мере расселения на индийских землях арии вступали во взаимодействие с местными племенами, различающимися как культурно, так и социально. Их взаимовлияние друг на друга было столь сильным, что к середине I тыс. до н. э. культура этой территории Индии представляла собой синтез арийских традиций и местных этнокультурных групп. По мнению известного исследователя данной проблемы, историка К. А. Нилаканта Шастри хараппская цивилизация была по характеру ведийской, хронологически соответствующей не Ригведе, а Атхарваведе, которая намного моложе первой.

Рунный камень — памятник письменности викингов на Ладоге. Камень был найден Ю. Таскиненом на о. Голый, который расположен неподалеку от о. Валаам

Ведийские сочинения в отличие от иранской Авесты складывались в течение более длительного периода и формировались в различной этнической среде, по-видимому, не всегда достаточно грамотной и правильно передающей суть арийских знаний, в связи с чем ведийские тексты, зачастую противоречащие друг другу, вызывают многочисленные споры. Примером тому может стать принципиально различное наименование божественных существ и демонических порождений. Так, у иранцев ахуры — это боги, а дэвы — демоны; у индийцев же наоборот: дэвы являются богами, а асуры — демонами. Требует реконструкции и ведийский пантеон богов, в который по непонятным причинам попали демонические порождения. Строгое разделение на богов и демонов по их принадлежности к силам света и тьмы, изначально присущее ариям и сохранившееся у иранцев, у индусов приняло весьма расплывчатые очертания, а впоследствии и вовсе инвертировалось. Причиной тому — ассимиляция индоариев в среде дравидического населения полуострова Индостан.

И все же значение ведийской литературы огромно, поскольку она дает представление об историческом периоде, связанном с расселением на территории Северной Индии индоарийских племен, их общественном строе, культуре, традициях и эволюции. Самой ранней и наиболее важной из книг индоариев считается Ригведа — антология гимнов, обращенных к богам, собрание молитв и мифологических сюжетов.

Как единый памятник ведической культуры, Ригведа складывалась уже на территории Индии, но, опять же, отдельные ее тексты связаны не с индийской землей, а с территориями, по которым двигались индоарийские племена, а также с теми местами, что лежат у истоков арийской цивилизации. Данные, полученные в результате исследования Вед, вновь позволяют говорить о северной прародине ариев, расположенной в приполярных областях Евразии, что подтверждает версию об индоариях, как «имеющих отношение к пришельцам», причем именно с северных территорий.

Обратимся к ведийским текстам и заключениям их исследователей за аргументами выдвинутых предположений, которые в своем большинстве связаны все с теми же описаниями природных явлений и климатических условий, присущих Северу и невозможных в условиях Индии.

Известный факт, что длительность дня и ночи, как и сезонов года, в разных точках арктического региона не бывает одинаковой. В ведийской литературе говорится как о равном делении года на день и ночь, так и о годе, состоящем из десяти световых и двух теневых месяцев. Разумеется, подобные явления возможны только в полярных областях, как, впрочем, и зрелище незаходящих звезд, вращающихся в горизонтальной плоскости. Например, в Ригведе бог Индра «поддерживает небо и землю, как колеса повозки поддерживаются осью… и вращает отдаленную сферу как колеса повозки». Описываемое подобным образом движение небесной полусферы можно наблюдать лишь на Северном полюсе, и если принять подобную трактовку, то индийского Индру легко будет соотнести с греческим титаном Атласом, поддерживающим небо в далеком краю гиперборейцев.

Согласно Ригведе, день и ночь богов длятся по шесть месяцев. Это же подтверждается и таким авторитетным источником, как «Законы Ману»: «У богов день и ночь — человеческий год, разделенный надвое: день — период движения солнца к северу, ночь — период движения к югу». Тексты «Тайттирийя Брахмана» вторят сказанному: «Год — это всего лишь день богов», что полностью соответствует данным авестийского «Видевдата», говорящего: «Что они считают днем, то есть год».

Во многих ведийских текстах неоднократно восхваляется богиня зари Ушас, имя которой упоминается более трехсот раз, и вот что при этом любопытно: «ведийские» зори представляются уж очень долгими — 30-дневными, какими они могут быть, как известно, лишь в районе Северного полюса. Заря «загорается со всех концов неба» (Ригведа, Мандала I, гимн 49), «заря идет вслед за толпой минувших зорь… в течение многих дней она идет ближайшая вслед за прежней» (гимн 113), что является явным свидетельством длительного разгорания зари. В Ригведе «кони зари» иногда именуются столь медленными, что люди устают ждать их, видя, как заря медлит на горизонте. В «Тайттирийя Брахмане» сказано, что пять сестер-зорь имеют по пять сестер, не считая самих себя, — это означает, что их общее число равно тридцати. В VI мандале Ригведы говорится о тридцати шагах зари, и каждая ходит по кругу — сие можно понимать, как указание на то, что заря совершает тридцать кругов прежде, чем взойдет Солнце. И далее: «Направляясь к цели, новорожденная заря кружится, как колесо», — тридцатидневное кружение зари вдоль горизонта подобно кружению колеса, ось которого поддерживается Индрой, что тоже возможно только в условиях полюса.

Многие фрагменты Ригведы рассказывают о долгой ночи, окончания которой ждали и люди, и боги. В «Тайттирийя Самхита» есть воззвание к ночи: «О Читравасу (ночь), дай мне достичь твоего окончания». Далее в этом тексте говорится: «Читравасу — это ночь древних времен, когда жрецы-брахманы боялись, что за ночью не наступит заря».

Что же это была за ночь, что даже ведийские жрецы-брахманы молили богов избавить их от продолжительного мрака? Наверняка продолжительная и утомляющая, то есть арктическая ночь, длящаяся несколько месяцев. Вот почему большая часть молитв жрецов обращена к Индре, который должен уничтожить демонов, скрывающихся в долгой и страшной тьме. Воздавая хвалу этому божеству, ведийские барды говорили: «Индра разыскал Солнце, сокрытое во мраке».

О движении самого Солнца в Ригведе (Х, 138, 3) сказано то, что оно распрягает «своих коней» в середине неба — явление, опять же возможное только на полюсе во время летнего солнцестояния, когда светоч дня «зависает» в одном месте небесной сферы, словно давая возможность отдохнуть «своим уставшим коням». О длительности арктического дня можно судить, исходя также из многочисленных пассажей, описывающих деятельность жрецов-Ангирасов, в обязанности которых входила служба в течение десяти месяцев света.

В ведийской литературе есть точные указания на продолжительность ежегодных саттр — церемоний жертвоприношения. Из данных Ригведы ясно, что ранее годовая саттра завершалась в десять месяцев, тогда как ныне она длится двенадцать месяцев, то есть весь год. В самом древнем тексте, описывающем жертвоприношения, «Тайттирийя Брахмане» говорится, что саттру можно завершить и в десять, и в двенадцать месяцев, по выбору того, кто приносит жертву. О десяти же месяцах сказано, что так было принято лишь в незапамятные времена. Из этого следует, что саттра в пору существования цивилизации арктических ариев длилась столько, сколько длился арктический день, включая две тридцатидневные зари и сумерки.

Но не только древнеиндийский, а и древнеримский год состоял из десяти месяцев, которые назывались по их порядковому номеру, и лишь в более поздние времена были заменены на двенадцать месяцев и переименованы в честь богов и цезарей. И все же названия «сентябрь», «октябрь», «ноябрь» и «декабрь» (с седьмого по десятый месяц) древнеримского года остались без изменений. Легендарный царь Древнего Рима Нума Помпилий добавил к десятимесячному календарному году два дополнительных месяца — «януарий», назвав его так в честь бога всех начал Януса, и «фебруарий» (буквально «месяц огней»), когда люди в ожидании наступления Нового года зажигали костры, на которых сжигали все старое, отжившее и ненужное.

В других ведийских гимнах говорится о Солнце, которое подобно младенцу возрастает в утробе матери десять месяцев, а потом бывает потеряно, и, найденное через два месяца, оно вновь возвращается матери зарей — что опять же свидетельствует в пользу «полярной теории». По данному поводу уже упоминаемый ранее индийский исследователь ведийских текстов Бал Тилак излагает следующее: «Полярная теория бросает свет на эти древние традиции, на реликты того периода, когда предки обеих этих рас жили вместе в циркумполярной области. Эти два «лишних» месяца были временем долгой ночи… Переселившиеся на юг люди просто их добавили к прежнему году».

Помимо описаний длительных зорь, полярных дней и ночей, священные книги брахманов содержат ряд других сведений, подтверждающих теорию северного происхождения ариев. Например, в древнеиндийском эпосе Махабхарата так же, как и в Авесте, говорится о великой горной гряде, протянувшейся по всей северной окраине мира. Над этой грядой возвышается обитель бессмертных богов — гора Меру, «неизмеримо высокая, невиданная нигде в мирах». Прямо над горой, в центре Мироздания, Творец неподвижно укрепил Полярную звезду, вокруг которой движутся созвездия Большой Медведицы, Кассиопеи и Волопаса.

Оба литературных памятника содержат информацию о полярных днях и ночах, и даже о северном сиянии, названном в Махабхарате апсарами — «блистающими водяницами, рожденными радугой», а в Авесте — «самостоятельными светами», небесными пламенеющими огнями. Сутки здесь длятся год: полгода — день, полгода — ночь. Это чудесная страна, где живут сильные и красивые люди, приручившие огонь, овладевшие искусством земледелия и скотоводства, «благоуханные… смелые мужи, удаленные от всякого зла… к чести-бесчестью равнодушные, дивные видом, преисполненные жизненной силой».

Таким образом, многочисленное сходство явлений, описанных в индийской и иранской литературе, как и единое происхождение этих источников, не вызывает сомнений. Они ценны не только в качестве древнейшего религиозного памятника, но и как достоверные исторические материалы. Опираясь на свидетельства Авесты и Вед, располагая данными современной геологии и археологии, мы с полной уверенностью можем еще раз сказать о том, что предки индусов так же, как и иранцев, имели общее происхождение и общую северную прародину.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Часть 1 Кто они — древние арии?. Учение древних ариев

Сокрытое прошлое

Загадкою тысячелетий можно смело назвать все, что связано с происхождением, историей и культурой древних ариев — одной из величайших цивилизаций человечества, первопредков большой семьи индоевропейских народов. Ее решение чрезвычайно важно, и потому неудивительно, что исследованиями данной проблемы занимаются сотни ученых самых разных специальностей: историки, лингвисты, археологи, философы, литературоведы. И как результат их научной работы — многочисленные статьи, заметки и даже фундаментальные книги с заявлениями от робких гипотез до самых смелых утверждений по истории «таинственного прошлого», а вопрос по-прежнему остается открытым…

Что мы вообще знаем об истории человечества? Если разобраться, то крайне мало. Более или менее подробно описаны в исторической литературе только последние несколько веков. Но чем дальше по времени отстоит от нас тот или иной исторический период, тем меньше достоверной информации мы о нем имеем. А наши знания о так называемом Древнем мире и вовсе ограничиваются самым поверхностным знакомством с несколькими цивилизациями (греческой, египетской, индийской и китайской), расцвет которых приходился на не столь уж далекие времена: от двух до пяти тысяч лет назад.

Принято считать, что до этого развитых цивилизаций не было вообще, хотя во многих древних памятниках письменности встречаются упоминания о них. Но кто же всерьез поверит всем этим легендам и сказкам, изложенным в виде наскальных рисунков или написанным клинописью на глиняных табличках? С другой стороны, даже современная, так называемая официальная наука признает, что обнаруженные к настоящему времени останки древнего человека, кроманьонца, физиологически полностью идентичного современному человеку, имеют возраст никак не менее 40–50 тысяч лет. Поэтому нужно быть очень сильно увлеченным идеей научно-технического прогресса в развитии человеческого общества, чтобы считать, что неизвестный нам огромный доисторический период был лишь подготовительным этапом в истории человечества, что человек резко поумнел только в последние тысячелетия, а до этого он жил в пещере, одевался в шкуры и охотился с каменным топором на мамонтов. Более того, многие всерьез считают, что процесс поумнения человечества занял еще более короткое время — всего лишь несколько последних веков.

Но даже не будучи специалистом в области истории, нетрудно предположить, что задолго до известного нам периода вполне могли существовать развитые цивилизации. Причем в течение тех нескольких десятков тысячелетий, которые признаются наукой, множество цивилизаций могло зародиться, развиться и умереть, погибнув вследствие каких-либо природных катаклизмов или катастрофических явлений.

В этой связи правомерен вопрос: «Почему же археологи не находят материальных следов этих цивилизаций, ведь дошли же до нас, например, египетские пирамиды?»

Ну, во-первых, известно, что отдельные участки земной коры с течением времени то поднимаются, то опускаются — многие части современного Евразийского материка раньше были морским дном, иные, наоборот, опустились на дно моря в недавнее время. Во-вторых, так ли уж это плохо, что материальных следов древних цивилизаций практически не сохранилось — не говорит ли это о том, что древние люди настолько уважительно относились к природе и земле, что просто считали своим долгом не оставлять после себя никаких следов?! А в-третьих, все ли земные секреты мы знаем? Например, сколько еще неразгаданных тайн хранят в себе земли замерзшей Арктики — земли, которые в силу смещения полюсов Земли и изменения климата планеты оказались просто замурованными под тоннами льда?

В связи с этим уместно вспомнить историю Трои — древнего города малоазиатского побережья Дарданелл. Высокостенная и широкоуличная Троя, изложенная Гомером в легендарном эпосе «Илиада», которая за годы своей длительной истории неоднократно разрушалась и восстанавливалась, окончательно пала, став жертвой сильнейшего землетрясения. В римское время на этом месте возникло новое поселение, что еще больше способствовало забвению Трои. И вот город, который более трех тысяч лет считали никогда не существовавшим в реальности, а всего лишь рожденным воображением великого Гомера, был открыт заново в апреле 1870 года немецким археологом Генрихом Шлиманом во время раскопок на холме Гиссарлык в Малой Азии. Мифический город был найден! Троянская война, описанная Гомером, действительно оказалась историческим фактом.

Что же касается археологических находок небольших стоянок «диких людей», относящихся к рассматриваемым нами временам, то такие общины вполне могли существовать на земле и жить независимо от высокоразвитых цивилизаций. Нельзя же только по этим, отдельно взятым примерам судить обо всем человечестве! Ведь и в наше время наряду с современными людьми есть целое множество племен в Африке и Южной Америке, живущих по законам первобытного общества. Более того, совсем необязательно утверждать, что эти «дикие люди» не дошли до вершин цивилизации. Может быть, пройдя по пути прогресса и разочаровавшись в его достижениях, они осознанно ушли «в те далекие времена» и совсем не хотели возвращаться назад, в цивилизацию. Примеров такого бегства известно достаточно много даже в наши дни — сколько людей, оставляя города, уезжают жить в деревню, поближе к земле, или уходят в горы, выбирая своим пристанищем пещеры. Разве тибетские монахи-отшельники похожи на сложившийся стереотип «пещерного человека»? Наоборот, именно они считаются самыми просветленными и просвещенными, хотя их быт действительно примитивен. И то, что современный человек обрабатывает землю на своем участке лопатой или мотыгой, тоже совершенно не означает, что в мире нет тракторов и комбайнов, не говоря уже о компьютерах, самолетах и космических кораблях. Поэтому сохранившиеся отдельные примитивные находки тысячелетней давности — еще не подтверждение «дикости» жившего в те времена человека и уж тем более не доказательство отсутствия на Земле в это же самое время высокоорганизованной общности людей.

Современная наука не располагает абсолютными свидетельствами жизни исчезнувших древних цивилизаций, не говоря уже об информации, касающейся их учения, взглядов, обычаев. И потому восстановить мир древнего человека можно, только обратившись к старинным легендам, мифам, сказаниям и священным книгам. Известно, что в своем большинстве это были бесписьменные культуры, в которых знания передавались исключительно из уст в уста. Этим и объясняется стихотворное сложение многих культовых гимнов, обрядовых песнопений и даже исторических повествований, ведь рифмованные тексты запоминаются значительно легче. Вспомним хотя бы мифические сказания древних славян, а также читавшиеся нараспев былины эпического певца Бояна или же предания кельтских бардов, не говоря уже о таких священных книгах, как Авеста и Ригведа — древнейших литературно-исторических памятниках, дошедших до наших дней. Именно в этих, чудом сохранившихся древних текстах мы черпаем исторические свидетельства о существовании некогда могущественной цивилизации, обладавшей высокими знаниями, — цивилизации древних ариев и о полярной родине этого народа, которую иранцы называли Арьяна-Ваэджа, индусы — Арья-Варта, а греки — Гиперборея.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Читать онлайн "Учение древних ариев" автора Глоба Павел Павлович - RuLit

Павел Глоба

Учение древних ариев

Предисловие

Время выбора

Время… Секунды и минуты, часы и сутки, месяцы и годы, века и тысячелетия, словно четки, нанизанные на нить вечности, составляют бытие Вселенной. В этой нескончаемой шкале времени жизнь каждого из нас — лишь неуловимая доля мгновения: все было «до», все будет «после». «Всесильный» современный человек, якобы завоевавший космос и подчинивший природу, покорив тем самым Пространство, тщетно пытается подчинить Время: изменить его бег или хотя бы остановить мгновение. Но, к великому счастью Вселенной, то, что во власти Всевышнего, неподвластно смертному!

Время счастья, надежд и свершений, время бедствия и испытаний, время мира и время войны — эпитеты, определяющие качественные характеристики тех или иных периодов жизни каждого из нас. И в этом понимании мы — полноправные хозяева времени, ибо сами творим свою судьбу.

«Наша жизнь есть то, что мы о ней думаем» — известная старинная мудрость. В основе всего сущего действительно лежит мысль, рождающая слово, побуждающее к действию. Формулы этой причинно-следственной связи просты и известны издревле: «благая мысль — благое слово — благое деяние», «злая мысль — злое слово — злое деяние». И как результат, воздаяние за добро и возмездие за зло — белые и черные полосы нашей жизни.

Но есть еще одно время, представляющее собой точку перехода: время граничащее — разделяющее и связующее одновременно, будь то отдельные мгновения, годы или целые эпохи. Будущее зависит от прошлого, ибо проходит сквозь настоящее, а в каждом моменте настоящего сокрыт особый магический смысл — время выбора. Именно через такую точку во временных ритмах Вселенной сейчас проходит человечество: на смену эпохе Рыб пришла эпоха Водолея, что обусловлено прецессией земной оси и перемещением точки весеннего равноденствия из зодиакального знака Рыб в знак Водолея.

Смена астрологических эпох — явление уникальное и чрезвычайно важное в жизни планеты, ибо влечет за собой кардинальную смену всех ритмов и процессов на Земле. Не меньшее значение имеет это явление и для каждого ныне живущего человека. В свою очередь, жизнь каждого отдельного человека, а точнее его выбор, может стать определяющими для будущего нашей планеты. Ведь именно сейчас, на стыке эпох, и особенно в самом начале новой эры, происходит самое главное — закладка мира идей, так называемого мира Меног, идеологической основы наступившей эпохи. От того, как мы будем мыслить, о чем будем думать, мечтать, какое мировоззрение примем, какое миропонимание станет для нас определяющим, будет зависеть путь дальнейшего развития человечества. Вот почему мы так много говорим о выборе, прежде всего о выборе религии и веры. Вот почему этот выбор сейчас столь актуален!

Рассуждая о выборе, касающемся веры и идеологии, зададим себе несколько вопросов. Что же было у истоков Руси? Во что верили наши далекие предки, древние обитатели земли, какой была их религия и вера? Какими знаниями они обладали и что мы потеряли, утратив духовную связь с поколениями наших предков? Неужели мы действительно Иваны, не помнящие родства, готовые принять за своего любого чужака? И если здесь, на территории Евразии, уже существовала великая культура, то почему она исчезла, кому и зачем было нужно скрывать ее столько лет и даже тысячелетий? А может быть, все еще не безвозвратно, и вопреки всем законам природы есть возможность вернуться в прошлое, чтобы очистить свои родники, восстановить подлинную историю, пусть даже в памяти, и воскресить утраченные знания?!

Именно этим вопросам, а точнее, ответам на них посвящена данная книга. Книга, которая знакомит читателя с духовным наследием цивилизации древних ариев, предлагает новый взгляд на историю Руси, раскрывает ее подлинное прошлое, проливая свет истины на многие неразрешенные вопросы, предлагая взамен сакральные, божественные знания как величайшее наследие предков, коим для нас является учение древних ариев.

Учение древних ариев связано со вселенским, космическим миропониманием, с почитанием всех сил природы, древнейшей религией, провозглашающей разделение понятий добра и зла, необходимостью свободного, осознанного выбора человека между добром и злом. Да, на все воля Божья, но только после того как человек совершит свой собственный свободный выбор в сторону блага или в сторону зла. Ведь разве может Господь Бог наказать человека за дурной поступок, если тот его не совершал, или же послать награду за благие дела, которых не было? Конечно же, нет. И воздаяние, и возмездие — все в руках Божьих, но только после выбора, который — за человеком.

www.rulit.me

Сокрытое прошлое. Учение древних ариев

Сокрытое прошлое

Загадкою тысячелетий можно смело назвать все, что связано с происхождением, историей и культурой древних ариев — одной из величайших цивилизаций человечества, первопредков большой семьи индоевропейских народов. Ее решение чрезвычайно важно, и потому неудивительно, что исследованиями данной проблемы занимаются сотни ученых самых разных специальностей: историки, лингвисты, археологи, философы, литературоведы. И как результат их научной работы — многочисленные статьи, заметки и даже фундаментальные книги с заявлениями от робких гипотез до самых смелых утверждений по истории «таинственного прошлого», а вопрос по-прежнему остается открытым…

Что мы вообще знаем об истории человечества? Если разобраться, то крайне мало. Более или менее подробно описаны в исторической литературе только последние несколько веков. Но чем дальше по времени отстоит от нас тот или иной исторический период, тем меньше достоверной информации мы о нем имеем. А наши знания о так называемом Древнем мире и вовсе ограничиваются самым поверхностным знакомством с несколькими цивилизациями (греческой, египетской, индийской и китайской), расцвет которых приходился на не столь уж далекие времена: от двух до пяти тысяч лет назад.

Принято считать, что до этого развитых цивилизаций не было вообще, хотя во многих древних памятниках письменности встречаются упоминания о них. Но кто же всерьез поверит всем этим легендам и сказкам, изложенным в виде наскальных рисунков или написанным клинописью на глиняных табличках? С другой стороны, даже современная, так называемая официальная наука признает, что обнаруженные к настоящему времени останки древнего человека, кроманьонца, физиологически полностью идентичного современному человеку, имеют возраст никак не менее 40–50 тысяч лет. Поэтому нужно быть очень сильно увлеченным идеей научно-технического прогресса в развитии человеческого общества, чтобы считать, что неизвестный нам огромный доисторический период был лишь подготовительным этапом в истории человечества, что человек резко поумнел только в последние тысячелетия, а до этого он жил в пещере, одевался в шкуры и охотился с каменным топором на мамонтов. Более того, многие всерьез считают, что процесс поумнения человечества занял еще более короткое время — всего лишь несколько последних веков.

Но даже не будучи специалистом в области истории, нетрудно предположить, что задолго до известного нам периода вполне могли существовать развитые цивилизации. Причем в течение тех нескольких десятков тысячелетий, которые признаются наукой, множество цивилизаций могло зародиться, развиться и умереть, погибнув вследствие каких-либо природных катаклизмов или катастрофических явлений.

В этой связи правомерен вопрос: «Почему же археологи не находят материальных следов этих цивилизаций, ведь дошли же до нас, например, египетские пирамиды?»

Ну, во-первых, известно, что отдельные участки земной коры с течением времени то поднимаются, то опускаются — многие части современного Евразийского материка раньше были морским дном, иные, наоборот, опустились на дно моря в недавнее время. Во-вторых, так ли уж это плохо, что материальных следов древних цивилизаций практически не сохранилось — не говорит ли это о том, что древние люди настолько уважительно относились к природе и земле, что просто считали своим долгом не оставлять после себя никаких следов?! А в-третьих, все ли земные секреты мы знаем? Например, сколько еще неразгаданных тайн хранят в себе земли замерзшей Арктики — земли, которые в силу смещения полюсов Земли и изменения климата планеты оказались просто замурованными под тоннами льда?

В связи с этим уместно вспомнить историю Трои — древнего города малоазиатского побережья Дарданелл. Высокостенная и широкоуличная Троя, изложенная Гомером в легендарном эпосе «Илиада», которая за годы своей длительной истории неоднократно разрушалась и восстанавливалась, окончательно пала, став жертвой сильнейшего землетрясения. В римское время на этом месте возникло новое поселение, что еще больше способствовало забвению Трои. И вот город, который более трех тысяч лет считали никогда не существовавшим в реальности, а всего лишь рожденным воображением великого Гомера, был открыт заново в апреле 1870 года немецким археологом Генрихом Шлиманом во время раскопок на холме Гиссарлык в Малой Азии. Мифический город был найден! Троянская война, описанная Гомером, действительно оказалась историческим фактом.

Что же касается археологических находок небольших стоянок «диких людей», относящихся к рассматриваемым нами временам, то такие общины вполне могли существовать на земле и жить независимо от высокоразвитых цивилизаций. Нельзя же только по этим, отдельно взятым примерам судить обо всем человечестве! Ведь и в наше время наряду с современными людьми есть целое множество племен в Африке и Южной Америке, живущих по законам первобытного общества. Более того, совсем необязательно утверждать, что эти «дикие люди» не дошли до вершин цивилизации. Может быть, пройдя по пути прогресса и разочаровавшись в его достижениях, они осознанно ушли «в те далекие времена» и совсем не хотели возвращаться назад, в цивилизацию. Примеров такого бегства известно достаточно много даже в наши дни — сколько людей, оставляя города, уезжают жить в деревню, поближе к земле, или уходят в горы, выбирая своим пристанищем пещеры. Разве тибетские монахи-отшельники похожи на сложившийся стереотип «пещерного человека»? Наоборот, именно они считаются самыми просветленными и просвещенными, хотя их быт действительно примитивен. И то, что современный человек обрабатывает землю на своем участке лопатой или мотыгой, тоже совершенно не означает, что в мире нет тракторов и комбайнов, не говоря уже о компьютерах, самолетах и космических кораблях. Поэтому сохранившиеся отдельные примитивные находки тысячелетней давности — еще не подтверждение «дикости» жившего в те времена человека и уж тем более не доказательство отсутствия на Земле в это же самое время высокоорганизованной общности людей.

Современная наука не располагает абсолютными свидетельствами жизни исчезнувших древних цивилизаций, не говоря уже об информации, касающейся их учения, взглядов, обычаев. И потому восстановить мир древнего человека можно, только обратившись к старинным легендам, мифам, сказаниям и священным книгам. Известно, что в своем большинстве это были бесписьменные культуры, в которых знания передавались исключительно из уст в уста. Этим и объясняется стихотворное сложение многих культовых гимнов, обрядовых песнопений и даже исторических повествований, ведь рифмованные тексты запоминаются значительно легче. Вспомним хотя бы мифические сказания древних славян, а также читавшиеся нараспев былины эпического певца Бояна или же предания кельтских бардов, не говоря уже о таких священных книгах, как Авеста и Ригведа — древнейших литературно-исторических памятниках, дошедших до наших дней. Именно в этих, чудом сохранившихся древних текстах мы черпаем исторические свидетельства о существовании некогда могущественной цивилизации, обладавшей высокими знаниями, — цивилизации древних ариев и о полярной родине этого народа, которую иранцы называли Арьяна-Ваэджа, индусы — Арья-Варта, а греки — Гиперборея.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Что же такое время?. Учение древних ариев

Что же такое время?

ВРЕМЯ… Неумолимо идущее, убегающее, невидимое и неуловимое, оно пребывает в постоянном движении вперед — от прошлого к будущему, наслаивая на свои гибкие пружины день за днем, год за годом, век за веком. И каждый последующий виток этой бесконечной спирали непременно связан с соответствующим ему предыдущим оборотом истории, повторяет его мистерию, уроки и опыт, но на качественно другом этапе.

Размышлять о времени не так-то просто, если принимать во внимание все его многообразие. Например, далеко не одно и то же — время календарное и время эволюционное. Установив единую календарную систему для всех жителей планеты, человечество сумело облегчить решение многих житейских вопросов. Но эволюционные часы разных стран, континентов, территорий, а также каждого отдельно взятого человека, далеко не едины на всей планете и идут совершенно по-разному. Кто-то уже давно пользуется передовыми технологиями и фантастическими приборами, а где-то люди все еще живут практикой каменного века. В то же время уровень интеллектуального развития населения развитых государств может значительно отставать от аналогичных показателей стран третьего мира. Проживая в одном и том же календарном ритме времени (например, в одном веке), один человек использует новейшие технические средства и при этом имеет общий уровень развития, равный первобытному, а другой, наоборот — в пещерных условиях жизни исполнен божественной мудрости. Каждый момент общеземного календаря содержит в себе целый спектр времен, соответствующих той или иной ступени эволюционной лестницы. И если календарное время циклично движется только вперед, то эволюционное время может иметь целых три формы: вперед (эволюция), назад (инволюция) либо стоять на месте подобно остановившимся часам.

Таким образом, в условиях земного существования вся жизнь и деятельность людей проходит во времени. И если люди — творцы истории, то время — ее всевидящее око. Во власти человека управлять временем эволюционным, и человек бессилен пред ходом времени календарного, но их разумное сочетание способствует выполнению предначертанных свыше задач за отведенный срок пребывания на земле. Идти в ногу со временем значит правильно использовать свое эволюционное время в календарном ритме жизни. Ведь неспроста именно с ним, главным управителем нашего мира, связаны такие мудрые изречения, как «время покажет», «время рассудит», «всему на свете отведен свой срок», «время — лучший учитель», «время стирает ошибку и отшлифовывает истину», и потому «время совершенствует нас».

Так что же такое Время? Число, физическая величина, философская категория, длящееся бытие или живущий мир? Ему нельзя дать четкого определения, его нельзя убрать, ограничить, запасти впрок, но его можно потерять. Оно необратимо и строго однонаправленно. Можно как угодно перемещаться в пространстве (двигаться строго прямолинейно или ходить кругами, суетиться или стоять на месте, взлетать в небо или зарываться в глубь земли), но наше движение во времени происходит исключительно от прошлого к будущему. И в этом, во избежание абсолютного хаоса, кроется один из величайших законов существования нашего мира — причинно-следственная связь. Каждое совершенное действие человека (иными словами, выбор) влечет за собой определенное событие по принципу «причина-следствие», обратное — неверно, ибо не может быть следствие раньше причины. Только представьте себе хотя бы на мгновение возможность возврата человечества в прошлое с целью что-то скорректировать — какой бы мог начаться абсурд?! Например, кто-то мог бы убить «в прошлом» тех, кто «в настоящем» жив и уже имеет детей и внуков (что должно произойти с ними?), или же спасти тех, кто «в настоящем» мертв (а если они, честно отработав свои земные долги, не хотят сюда возвращаться?), кому-то захотелось бы вернуться лет на сто назад и предотвратить революцию, а кому-то — и вовсе восстановить ледниковый период, Великий потоп, времена динозавров и т. д. — в таком случае как отдельно взятым людям, так и всему человечеству в целом пришлось бы пожизненно «петлять» во времени, подстраиваясь под чьи-то постоянно меняющиеся ритмы (кстати, это один из самых абсурдных вариантов бессмертия, при условии, что тебя тоже кто-то «не подкорректирует»). А вдруг кому-нибудь придет в голову вернуть прошлое вплоть до изначальной точки сотворения мира и вмешаться в дела Господа Бога? Но, к счастью, «все в Божьих руках», и как говорится, «на все воля Божья», которая все-таки существует и которую следует понимать именно как неизменность хода времени и необратимость событий, но на которую нельзя перекладывать ответственность за выбор человека и совершаемые им поступки. Поэтому, прежде чем что-то сделать, подумайте, к чему это вас приведет, ибо возврата к прошлому нет. Как невозможно дважды войти в одну и ту же реку, так невозможно изменить порядок сделанных вами шагов во времени — причина никогда не может быть результатом следствия!

Величайшие умы человечества на протяжении тысяч лет работали и работают над изучением времени, но так и не могут окончательно понять природу этого, поистине уникального и великого явления. Из наших современников ближе других к пониманию времени подошли академики Н. А. Козырев, А. Ф. Лосев и А. И. Вейник: Козырев и Вейник — как физики, Лосев — как философ. Но в своих рассуждениях о сущности пространственно-временного континуума они лишь облекли в современные научные формулировки то, что было доступно пониманию древних.

А в древности необходимость счисления времени диктовалась самой жизнью и была следствием наблюдения людей за природой. Повторяемость из года в год одних и тех же природных явлений в точном соответствии с движением небосвода, разумеется, не могла не натолкнуть человека на мысль о зависимости земных процессов от явлений космического характера, касающихся, в первую очередь, временных ритмов.

Мощная волна увлечения астрономией и впоследствии астрологией, базирующейся на древнеарийской идее о космической природе человеческой души, прокатилась в VI веке до нашей эры по всей территории империи Ахеменидов, включая Египет, Вавилон, Сирию, Малую Азию, и достигла берегов Эллады. Под влиянием восточных идей пережила мощнейший культурный подъем Греция, и это время стало временем ее религиозного возрождения, ознаменованным появлением личности легендарного Пифагора — проповедника божественной науки о числах. Это же время отмечено духовными исканиями орфиков — продолжателей дела легендарного Орфея. В свою очередь, труды орфиков и пифагорейцев вдохновили древнегреческого философа Платона, жившего в IV веке до нашей эры, на разработку доктрины диалектической философии. Более восьмисот лет платоники исследовали и углубляли учение великого философа, но не было бы ни Прокла, ни Плотина, ни самого Платона — не будь, прежде всего, древнейшего Учения о Времени — зерванизма. Вся философия платоновской академии является результатом осмысления восточных идей. Конечное и бесконечное, движение и покой, тождество и различие, бытие, инобытие и становление — все эти философские категории, подробнейшим образом разработанные греческими философами, впервые появляются в зороастрийских космогонических представлениях.

Культ Бога Времени приобрел в античные времена очень большую популярность. Так, например, Платон называл время божественной вечностью, возникшей вместе с небом и управляющей всем сущим на земле в соответствии со своими строгими правилами: «Время возникло вместе с небом, дабы, одновременно рожденные, они и распались бы одновременно, если наступит для них распад… Когда Бог усмотрел, что порожденный им космос движется и живет, он замыслил сотворить некое движущееся подобие божественной вечности: устроив небо, он вместе с ним творит время — вечный образ, движущийся от числа к числу… И вот, чтобы время родилось, возникли Солнце, Луна и пять других светил, именуемых планетами, дабы определять и блюсти числа времени. Сотворив одно за другим их тела, Бог поместил их, числом семь, на семь кругов, по которым совершалось круговращение. Так возникли день и ночь — круговорот Земли; месяц же — это когда Луна совершает свой обход Земли и нагоняет Солнце, а год — когда Солнце обходит свой круг. Что касается круговоротов других планет, то люди, за исключением немногих, не замечают их, не измеряют их взаимных числовых отношений. Можно сказать, они и не догадываются, что несказанно многообразные блуждания планет — это также время…» (Платон. Тимей, IV в. до н. э.).

В словах Платона кроется ответ на извечный вопрос, почему на Земле нет обратного хода времени — главные временные ритмы нашей планеты завязаны на обращение самой Земли (сутки), а также на движения Луны (месяцы) и Солнца (годы), то есть исключительно на те космические тела, которые не делают петель и потому не имеют обратного движения, так называемой ретрофазы. Что же касается предполагаемого Платоном разнообразия функций времени, связанного с движением других планет (Меркурия, Венеры, Марса и т. д.), которые делают петли и имеют обратную фазу движения, то эта тема требует, прежде всего, определенного знакомства со многими астрономическими и астрологическими понятиями и, конечно же, отдельного исследования и рассмотрения.

В свою очередь, еще задолго до времен Платона, зависимость жизнедеятельности людей, да и всех земных процессов от космических явлений привела к составлению точных календарей. А это уже было совершенно невозможным без определенных астрономических знаний, таких, например, как деление круга на 360 градусов (суток), на 12 частей (месяцев), на 4 квадранта (времени года). Доказательством образованности древних в области астрономии служат построенные на земле и дошедшие до наших дней такие протогорода-обсерватории, как Стоунхендж и Аркаим. Со временем к этим знаниям добавлялись и другие: видимый путь движения Солнца по эклиптике, состоящей из 12 созвездий, символически соответствующих 12 знакам Зодиака, понятие о четырех основных положениях светила (восход, заход, зенит, надир), существование четырех фаз Луны, происхождение лунных и солнечных затмений, движение планет, их соединения, обращения и пр. Наблюдение и изучение небесных явлений в применении к жизненным процессам на Земле дали рождение такой науке, как астрология. Что же касается космологических представлений, описывавших пространственно-временные параметры Вселенной, то их изучение в древности было исключительно уделом посвященных. Поэтому вовсе не скудоумие древних явилось причиной того, что мы располагаем сейчас крайне ограниченной информацией о том, что же вкладывали в понятие времени наши далекие предки, а сакрализация подобного рода знаний.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru