Триумфальная арка древнего рима. Арка Константина – в честь победы над своим деспотом
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Триумфальная Арка Тита — память о взятии Иерусалима. Триумфальная арка древнего рима


Триумфальная арка императора Константина в Риме, Италия. История создания. Arco di Costantino на фото. » Карта путешественника

Триумфальная арка Константина в Риме, Италия

Рим – это один из самых красивых городов Италии. Здесь каждое сооружение дополняет друг и друга и создается атмосфера уюта и комфорта. На фоне старинных домов, форумов, фонтанов и мест археологических раскопок появляются новые элитные дома, магазины, бутики, кафе и рестораны, которые отлично вписываются в местный пейзаж.

С каждым годом Италию, и в частности – Рим, посещает все больше и больше гостей с других стран. Это не удивительно, ведь каждый человек найдет для себя в том городе массу увлечений и развлечений. Для любителей истории и древних культурных памяток сегодня мы поведаем об Арке Константина в Риме.

Триумфальная арка Константина в Риме и исторические факты о ней

Arco di Costantino 2История Арки Константина (Arco di Costantino) начинается в далеком 315 году, когда в память о победе императора Константина над Максенцием в 312 году Сенатом было принято решение соорудить триумфальную арку. Римский народ поддержал эту затею и взялся за работу. Эта победа означала не только окончание гражданской войны в Древнем Риме, но и победу христианства над язычеством. Существует легенда, что перед решающей битвой Константину явилось видение в виде креста. Поэтому он вооружится этим символом и победил варваров-язычников. Уже через год после битвы в 313 году христианство становится официальной религией в стране.

На то время искусство было не в лучшем состоянии и строительный материал для арки брали из других памятников и монументов. Пострадали от этого строительства арки Траяна, Аврелия и другие достопримечательности, поэтому можно услышать, как эту арку называют «сорокой Эзопа».

Arco di Costantino 8

В период правления Нерона около арки было установлено фонтан Мета Судане, который позже перестроил Доминициан. В этом фонтане после боя купались гладиаторы. К сожалению, до наших дней от него дошли лишь частицы фундамента в виде полукруга.

В эпоху Средневековья арка носила название «Триумфальная Траси», так как она находилась на пути к церкви Св. Георгия, которая в свою очередь была местом паломничества.

В 1832 году была произведена масштабная реконструкция арки по инициативе папы Григория XVI. Лучше всего из всей этой арки сохранилась торжественная надпись, в которой восхваляется Константин за победу в гражданской войне и то, что уберег страну от раскола. Интересно, что в 2007 году при строительстве метро нашли сокровища, спрятанные Максенцием перед битвой.

Описание Арки императора Константина в Риме

Arco di Costantino 4Размеры Арки Константина впечатляющие: ее высота составляет 21 м, ширина — около 26 м и глубина – 7,4 м. Она имеет три пролета, среди которых центральный побольше – 11,5 и 6,5 и два боковых поменьше – 7,4 и 3,4.

Арка состоит из облицованного аттика и мраморных блоков. Аттика состоит из 8 парных барельефов. На северном боку арки показаны эпизоды из похода Константина, а именно, его возвращение в город Рим и приветствие его народом. Также здесь представлены изображения, где Константин допрашивает германца и раздает деньги народу. На южном боку арки перед Константином

тоит германских вождь и другие варвары, дальше – Константин приносит жертву в виде овцы, быка, свиньи.

На боковых арках присутствует два медальоны времен Адриана, где можно увидеть такие эпизоды из процесса охоты на разных зверей и приношения жертвы богам. На боковых сторонах Триумфальной Арки выгравированы медальоны в виде Солнца с востока и луны – с запада. Коринфские колонны, расположены по 4 с обеих сторон, изготовлены из желтого мрамора, привезенного с Нумидии. Каждая колонна у основания украшена изображением Виктории, германских племен и солдат. Кроме того, облик Виктории также встречается в пазухах главного пролета.

Арка Константина – это самая последняя и самая большая трехпролетная арка в Риме. Она украшена элементами декора, которые в свое время были сняты с других монументов. Это одна из наиболее сохранившихся достопримечательностей Древнего Рима.

Где находится Триумфальная Арка Константина и как к ней добраться

Arco di Costantino 7Арка расположена на улице Виа Сакра на границе Колизея и Римского форума.

Как добраться

  • Добраться до арки можно с помощью метро, доехав до станции Сolosseo линии В. Кстати, это всего лишь две остановки от вокзала Термини. Выйдя с метро, вы ее сразу увидите, ведь это достаточно массивное сооружение.
  • Также в эту часть Рима ходят автобусы с №60, 75, 81, 85, 117, 175, 271, 571, 673, 810, 850 и трамвай №3.
  • Если вы привыкли пользоваться услугами такси, то машину можно заказать как к отелю, так и поймать ее на улице. Водитель быстро и комфортно доставит вас до места назначения.

Триумфальная арка Константина на фото

Здесь вы можете посмотреть фотографии Триумфальной Арки Константина и близлежащих достопримечательностей. Представленная фотогалерея позволит вам создать представление о величии и изящности этого монументального сооружения.

Какие Триумфальные арки есть в Риме. Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

travelermap.ru

Триумфальная арка Тита - одно из главных украшнений Рима

Древнее сооружение в Риме

В Древнем Риме триумфальные арки начали воздвигать еще во времена республики. Прообразом этого сооружения были обычные ворота, вызывавшие ассоциацию перехода из одного пространства (чужого) в другое пространство (свое) или наоборот. Большинство арок построили в память значимых военных побед, когда армия и полководец возвращались из чужого, побежденного мира в свой, торжествующий и приветствующий. Триумфальная арка этого правителя была возведена в честь победы в Палестине. На ее рельефах изображены императоры, легионеры, рабы.

История

Достопримечательность на картине художника

Её возвел в 81 году Домициан, младший брат Тита Флавия Веспасиана Августа, в честь завоевания полководцем Иерусалима в 70-м году, поставив её на самом высоком участке Священной дороги. Это было весьма значимое событие в истории Рима: война, длившаяся с 66 года, была закончена. Тит и его отец Веспасиан одержали победу. Арку соорудили на месте, где стоял «Золотой дом» Нерона. Её строили рабы, евреи, захваченные в Палестине.

Именно евреи, привезенные в Рим после победы Тита, и положили начало еврейской диаспоре сначала в Италии, а потом и по всей Европе.

В Средние века семья Франгипани возвела на месте Священной дороги крепостные сооружения, и арка стала их частью.

Архитектурный шедевр Рима

Первую реставрацию постройки начали по указанию Папы Пия VII в 1821 году. В процессе работ, руководить которыми поручили архитектору Джузеппе Валадье, некоторые детали арки полностью восстановили, а часть специально заменили. На колонне закрепили доску, на которой увековечивалось имя Папы.

Работы продолжались, и спустя два года была отремонтирована нижняя часть, но при этом мрамор заменили травертином, осадочной породой, эта замена имела определенную цель: зрительно выделить новодел.

Описание

Внешний вид достопримечательности

Однопролетная арка Тита была не первой в Риме, но такого размера единственной: высота 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина 4,7 м. Для её возведения был привезен из Аттики пентельский мрамор.

Эта арка стала образцом сооружения такого рода. По её типу уже в более позднее время возведены знаменитая Триумфальная в Париже и арка национальной памяти в штате Трансильвания.

Фундаментальные колонны украшены орнаментом из листьев в композитном стиле, популярном к тому времени в Риме, и покоятся на высоких фундаментах из камня.

Постройку украшают и два больших рельефа. На первом можно увидеть торжественное шествие римлян, вернувшихся с трофеями из Иерусалима. Среди трофеев особенно выделена золотая менора из храма Соломона. Кроме нее в руках людей можно увидеть таблички, на которых начертаны названия завоеванных городов, золотой Стол хлебов, серебряные трубы. Замыкают шествие рабы.

Шествие можно увидеть на колонне

Интересен и тот факт, что на арках, возведенных до арки Тита, легионеры не являлись самостоятельными персонажами, а были лишь фоном для фигур императоров. На арке легионеры стали полноправными участниками событий. Это говорит о их возросшей роли в жизни Рима.

На втором рельефе можно увидеть квадригу, которой управляет полководец, его сопровождают богиня победы Виктория и богиня Рома, и окружают верные легионеры. Это не единственный образ богини победы, всего на достопримечательности высечено четыре крылатые Виктории. Изображение правителя тоже не было единственным, но еще одна статуя императора на вершине постройки была утрачена и сохранилась только на фото.

Квадрига на колонне

Внутри на потолке имеется еще один рельеф, отражающий канонизацию императора. Над восточным карнизом помещена главная табличка с золотыми и серебряными буквами, сообщающая, что арка возведена в честь победы Тита и Веспасиана. На наружной стороне тоже были скульптуры, но они не дошли до нашего времени. Наверху установлен большой аттик, там скрыта урна с прахом римского правителя.

Местоположение

Адрес: Via Sacra,00186. Roma, Италия.

Как добраться

Ближайшая станция метро Colosseo, линия В.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

fly2italy.ru

Триумфальная арка Константина в Риме: как добраться, фото

Арка Константина – в честь победы над своим деспотом

5 (100%) 2 оценок

Триумфальная арка Константина в Риме – это трехпролетная арка, построенная в честь императора Константина и посвященная победе над императором Максенцием в 312 году.

Триумфальная арка константина рядом с колизеем

Триумфальная арка константина рядом с колизеем

История создания

Возвращавшихся после успешных побед полководцев и императоров в Древнем Риме встречали всегда торжественно. Чтобы увековечить их подвиги, возводили специальные триумфальные арки. Это были мощные каменные сооружения, украшенные статуями выдающихся людей и рельефами с изображениями их великих деяний.

Традиционно у арки было три пролета. Триумфатор в колеснице, запряженной четверкой лошадей, проезжал в центральную. За ним следовали музыканты, воины, которые вели знатных военнопленных, несли на специальных носилках захваченные трофеи: оружие, драгоценности. Народ приветствовал победителей радостными криками и цветами.арка константина в риме

арка константина в риме

Давайте тогда разберемся, чем же прославился Константин и почему ему решили воздвигнуть арку.

С 24 лет Константин мечтал стать императором и для этого готов был пойти на любые жертвы. План был таков – найти союзника в достижении этой цели и победить императора. Для этого он уехал в Британию к своему умирающему отцу Констанцию Хлору —римскому полководцу, объявленным цезарем Запада. Отец перед смертью наделил Константина полномочиями полководца, а войска провозгласили его римским императором. Шел 306 год.

В Риме в то время правил Максенций — тиран и необузданный в своих желаниях правитель. Жители быстро пожалели, что помогли ему стать императором. И тогда Константин, знавший о событиях в Риме, с войском выступил из Британии, перешел Альпы и в 312 году на территории Италии разбил части Максенция.

Голову Максенция доставили в Рим для демонстрации жителям Рима — прежний император повержен. Как только горожане увидели голову прежнего императора, сразу начали возводить арку для Константина, но закончить не успели. Поэтому, когда Константин вошел в Рим с почестями триумфатора, то своей арки не увидел, так как её ещё попросту не докончили.

Арка Константина – это единственная в Риме триумфальная арка, которую соорудили в честь победы не над внешним врагом, а над своим деспотом.

Закончили арку только в 315 году, и на ней выбили «Императору Флавию Константину, величайшему, благочестивому, счастливому…», дальше перечислялись все подвиги императора. Но Константин не оценил позднее внимание, проявленное к нему со стороны сената и граждан Рима. Он разлюбил этот город и в 326 году перенес столицу государства в Византий (в 330 г. его переименовали в Константинополь), создав там новое государственное устройство.триумфальная арка константина надпись

триумфальная арка константина надпись

В эпоху средневековья арка Константина, как и Колизей, была интегрирована в систему городских укреплений. В начале 19-го века монумент был приведен в нынешнее архитектурное состояние. В современном Риме эта арка, как и многие другие античные памятники архитектуры, очень сильно страдает от выхлопных газов автомобилей и мотоциклов.

Архитектурные особенности

Триумфальная арка Константина является крупнейшей и самой поздней из трех триумфальных арок, сохранившихся в античном квартале города вокруг Римского форума.

Высота арки составляет 21 метр, ширина 25,7 метра, а глубина пролета – более 7 метров.

По четыре колонны, украшающих фронтоны арки, придают ей архитектурное сходство с триумфальной аркой Септимия Севера, которая послужила для неё образцом.

Основная часть арки сделана из мощных мраморных блоков. В стены впрессованы рельефы с изображением победных эпизодов императора Константина. Некоторые декоративные элементы для монумента были взяты с других, более ранних римских сооружений. Например, с форума императора Трояна перенесли статуи, медальоны со сценами охоты, со здания императора Марка Аврелия — барельефы с изображением его триумфа.

Триумфальная арка Константина – это настоящий музей древнеримского искусства под открытым небом. При ближайшем рассмотрении монумента прослеживается стилистическое развитие римского скульптурного искусства на протяжении 200 лет.

Этот последний античный римский памятник с великолепными рельефами различных стилей, созданный незадолго до утверждения христианства в качестве государственной религии, имеет для науки и архитектурного искусства неоценимое значение.

Как добраться

Арка находится около Колизея, на метро станция Colosseo по линии B

как добраться до арки константина в риме

как добраться до арки константина в риме

Полезная информация

  • Адрес: улица Via di San Gregorio, Рим
  • Стоимость: бесплатно

 

Похожие статьи

torome.ru

Триумфальная арка Тита в Риме

Одними из важнейших архитектурных строений древнего Рима являлись триумфальные арки. Основным мотивом воздвижения этих сооружений служило возвеличивание подвигов императоров и военных. Арки представляли собой парадные и богато украшенные скульптурными изображениями ворота, через которые должны были проезжать на боевых конях либо колесницах главнокомандующие, полководцы и проходить римские легионы после одержанных побед.

Арка Тита, ныне расположенная на Римском Форуме, считается общепризнанным образцовым античным памятником. Её отлично сохранившийся вид является результатом кропотливой реставрации, выполненной в XIX веке. Арка увековечивает триумфальный поход римлян в Иудею, в результате которого были разграблены иерусалимские дворцы и храмы.

История строительства арки Тита

Триумфальная арка Тита, Рим

Триумфальную арку установили в 81 году нашей эры по инициативе императора Домициана. Правитель Рима пожелал воздвигнуть монументальное сооружение в честь своего брата Тита и отца Веспасиана. Эти императоры в своё время успешно подавили восстания в Иудейской провинции. События, предшествующие строительству арки, разворачивались стремительно и судьбоносно. В 66 году Иерусалим был охвачен народным мятежом против римского владычества. Император Нерон, правивший в тот период, отправил на подавление конфликта опытного полководца Веспасиана, который с трудом погасил народное восстание и постепенно стабилизировал обстановку в Иудеи.

Через несколько лет из Рима приходит печальное известие о смерти Нерона. Великая империя вновь погружается во внутренние противостояния в борьбе за власть. Военные легионы ради умиротворения политической обстановки провозглашают императором военачальника Веспасиана. Он незамедлительно отправляется в Рим, оставив в Иудеи взамен себя сына Тита. Воспользовавшись смутой среди правящих кланов империи, ближневосточный народ решил продолжить восстание против Рима. Наступил звездный час для Тита. Он своим войском осаждает Иерусалим на протяжении нескольких месяцев. После чего римская армия приступает к штурму и разграблению храмов, а также дворцов города. В результате боевой и моральный дух бунтовщиков был подавлен, что явилось триумфом Тита.

В 79 году Тит становится преемником своего отца и вступает на престол Римской Империи. Спустя два года он скоропостижно умирает. Вскоре римский сенат принимает решение об официальном обожествлении императора Тита. Новый правитель Рима Домициан начинает строительство арки, которая должна торжественно олицетворять победу его брата в Иудейской войне. Примечательно, что воздвигали сооружение пленные жители Иерусалима, которых насчитывалось около 50 000 человек. В XII веке арка была встроена в комплекс оборонительных укреплений дворца знатной и влиятельной римской фамилии того времени Франжипане. Вокруг особняка аристократов шли ожесточённые бои между феодальными кланами. Триумфальная арка Тита подверглась серьёзным разрушениям, которые нанесли ущерб её первозданному виду.

Лишь в середине XIX века по инициативе папы Римского Пия VII монумент был отреставрирован. Работы проводил архитектор Луиджи Вальде. Зодчий искусно разобрал сооружение и тщательно собрал его заново, добавив взамен недостающих элементов травертин. Новый материал заметно выделялся на фоне помпезного белого мрамора, которым была изначально облицована арка.

Триумфальная арка Тита в Риме — описание и архитектура

Триумфальная арка Тита, Рим

Мощная однопролётная арка с круглым сводом возвышается на небольшом холме рядом с Римским Форумом. Её высота составляет 15 метров, а ширина — 13 метров. По сравнению с другими историческими памятникам Рима, внешний вид монумента достаточно скромный и строгий. Фасад обрамлён коринфскими колоннами, капители которых украшены орнаментом в виде листьев аканта. По углам пролёта высечены изображения богини победы Виктории с изящными крыльями.

Триумфальная арка Тита, Рим

Главные украшения арки расположены внутри пролёта. Это два основных рельефных изображения, описывающие разграбление святынь Иудеи римскими легионерами. С одной стороны фигуры солдат несут в руках и на своих плечах трофеи, взятые из иерусалимского храма. Скульптурное панно воплощает традиционное триумфальное шествие, во время которого выставлялись сокровища побеждённых народов на всеобщее обозрение, тем самым подчёркивалось величие Римской империи. Из драгоценностей особо выделяются менора (канделябр) с семью подсвечниками, деревянный стол для «хлебов предложения» (неотъемлемый атрибут иерусалимского храма) и серебряные трубы. Фигуры военных облачены в одежду, складки которой повторяют контуры тела. Таким образом, создаётся ощущение движения солдат в пространстве.

Триумфальная арка Тита, Рим

Другая внутренняя сторона арки украшена рельефным рисунком, который показывает императора Тита, едущего на колеснице. Его голову венчает лавровым венком крылатая богиня Виктория. Четырьмя лошадьми управляет покровительница Рима — богиня Рома. Фигуры скачущих жеребцов придают скульптурной композиции динамику. Между рельефными изображениями в центре свода арки расположено небольшое панно, окаймлённое декоративными углублёнными плитками квадратной формы (кессонами). Оно наглядно характеризует обожествление императора Тита после его смерти. Здесь можно увидеть орла, уносящего на небо правителя.

Триумфальная арка увенчана аттиком, на котором с обеих сторон фасада сделаны латинские надписи. Послание, обращённое к Колизею, выражает благодарность Титу от римского сената и граждан. Со стороны Форума видна надпись, гласящая о том, что верховный понтифик Пий VII повелел отреставрировать сей обветшалый памятник искусства в 1821 году.

Где находится арка и как до неё добраться

Арка Тита находится на территории Римского Форума, где расположены известные античные памятники архитектуры древней цивилизации. Добраться до неё можно на метро (станция Colosseo).

Триумфальная арка Тита в Риме на карте

gurumustsee.ru

Триумфальная арка Тита в Риме — подробно и понятно с фото

Триумфальная арка Тита — древний архитектурный памятник, расположенный в центре исторической застройки Рима. Однопролетная арка была возведена в 81 году нашей эры и стала классикой римского зодчества. Она послужила прототипом для множества триумфальных арок, которые появились позже в разных странах мира.

Во времена Римской империи лаконичная и торжественная арка являлась одним из украшений форума. Ее возвели для того, чтобы увековечить в камне военные победы римских легионов, которыми руководил император Тит Веспасиан. Правда, выдающимися эти победы считали только сами римляне, а во всемирной истории память о военных действиях в Иудее сохранилась как о кровопролитной бойне, ведь только при осаде и взятии Иерусалима погибло более 1 млн 100 тысяч человек.

Примечательно, что 81 году нашей эры римский Сенат воздвиг еще одну трехпролетную арку в честь императора Тита. Она располагалась в восточной части знаменитого ипподрома Циркус Максимус. Однако эта постройка не сохранилась.

Благодаря труду реставраторов, однопролетная Триумфальная арка смотрится так же, как и 2000 лет назад. На ней не хватает только бронзовой статуи самого Тита на квадриге, которая первоначально украшала верхнюю часть памятника. С одной стороны арочного пролета открывается вид на величественный Колизей, а с другой – на руины Римского форума. Возле древней арки видны остатки фундаментов зданий, в которых во времена Римской империи вели торговлю и проводили собрания граждан.

Найти триумфальную арку Тита несложно. Она возвышается недалеко от Колизея, в конце Священной дороги или Via Sacra, которая соединяет холмы Капитолий и Палатин. Для туристов древний памятник доступен круглосуточно.

Война в Иудее

В 66 году нашей эры в римской провинции Иудея вспыхнуло восстание против римлян. Сначала восставшие добивались успеха, но вскоре для подавления бунта в Иудею послали Веспасиана. Римскому военачальнику удалось быстро захватить Галилею и взять в плен предводителя восставших – Иосифа Флавия, который позднее описал происходившие события в многотомном труде «Иудейская война».

В 69 году Веспасиан получил титул императора и вернулся в Рим. Командовать легионами римлян остался его сын Тин Флавий Веспасиан. Римские войска вели осаду Иерусалима в течение 5 месяцев, и за время боевых действий в городе возник страшный голод. Когда Тит взял столицу Иудеи, он разграбил и сжег ее. Римляне разрушили главную иудейскую святыню – большой Иерусалимский храм, а похищенные ценности вывезли в Рим. По возвращении на родину Тит и его брат Домициан были удостоены больших почестей.

История Триумфальной арки Тита в Риме

Триумфальные арки в Риме стали строить еще во времена республики. Проходивших через каменные ворота победителей ждал триумф – почет и поклонение жителей Рима, слава и восхваление, а также долгая память об их военном успехе. Триумфальную арку Тита построил его брат – римский император Домициан, вскоре после того, как Тит Веспасиан умер. Она была призвана увековечить победу войск Рима в Иерусалимской войне.

Место, где поставили арку, примечательно. В 64 году нашей эры в центральной части Рима случился большой пожар, и после него на пустошах возле холма Палатин начали строить большой дворец и парк для императора Нерона. Роскошный «Золотой дом» хотели сделать самой большой императорской резиденцией в Европе. Но этим планам не суждено было сбыться. Через четыре года Нерон погиб, дворец забросили, а во времена правления Тита он сгорел во время пожара. Вместо дворца территорию застроили общественными зданиями, одним из которых и стала Триумфальная арка Тита.

В Средневековье древний памятник являлся частью крепостной постройки, а потом часть арки оказалось разрушенной. В 1821 году итальянский архитектор Джузеппе Валадье реставрировал Триумфальную арку Тита. Чтобы реконструированные им элементы отличались от оригинальной постройки, зодчий изготовил их из травертина и несколько упростил форму памятника.

Как выглядит арка Тита сегодня

Триумфальная арка императора Тита сделана из белого мрамора, привезенного в Рим из Центральной Греции. Она поднимается на высоту 15,4 м и имеет ширину 13,5 м. Древняя арка обладает цилиндрическим сводом, который окружает проем шириной 5,33 м и глубиной 4,75 м. В углах помещены две фигуры крылатой богини Виктории, а справа и слева от пролета расположено по две полуколонны композитного ордера.

Внутри проездной части находится два барельефа. На одном из них изображен император Тит, который управляет квадригой. Интересно, что его колесницу придерживает сама богиня Рома. На другом барельефе показано торжественное шествие римлян с трофеями, захваченными в Иерусалиме. На этой скульптурной композиции особенно выделяется семиствольный светильник – менора. Кроме того, на Триумфальной арке можно увидеть барельеф, изображающий момент апофеоза Тита, на котором показано то, как после смерти император восседает верхом на орле и уносится в новый мир.

Со стороны форума находится надпись-посвящение, выполненная на латыни. Она гласит, что сенат и жители Рима посвящают арку Титу Веспасиану Августу. После реставрации 1821 года рядом был выбит другой текст, сделанный от имени Папы Римского Пия VII. Новая надпись рассказывает, что монумент обветшал от времени и был восстановлен, благодаря понтифику.

Как добраться

Триумфальная арка Тита расположена на юго-востоке Римского форума. Сюда можно подъехать на метро: по линии B – до станции «Colosseo». Кроме того, до Колизея ходят автобусы № 51, 75, 85, 87, 117 и N2.

wikiway.com

Триумфальная арка Константина в Риме | Архитектура и Проектирование

Триумфальная арка Константина в Риме

Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов. Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

Арка имеет высоту 21 м, ширину 25,7 м и глубину 7,4 м. Центральный пролёт 11,5 м высотой и 6,5 шириной, боковые: по 7,4 м и 3,4 м. Основная часть монумента выполнена из мраморных блоков, аттик кирпичный, облицованный мрамором.

Декор

Предложено три объяснения, почему для декорирования арки использовались снятые с других сооружений элементы:

1. Искусство Римской империи IV века н. э. находилось в состоянии упадка, навыки, необходимые для создания триумфальной арки, достойно смотревшейся бы в одном ряду со старыми, были утрачены. Эта версия была наиболее популярной некоторое время назад, однако сейчас происходит признание своеобразия искусства поздней Античности и его высокой ценности, в связи с чем данная точка зрения теряет позиции.

2. Создатели монумента были поставлены в узкие временные рамки: начало работ относится не ранее чем к концу 312 года, а завершение — к лету 315.

3.  Использование элементов декора времён Траяна, Адриана и Марка Аврелия имело символическое значение: таким образом Константин вводился в круг «хороших императоров».

Аттик

На аттике попарно расположены 8 барельефов, снятые с неизвестного памятника эпохи Марка Аврелия (161—180), вероятно триумфального монумента в честь войны с сарматами (169—175). По северной стороне слева направо изображаются: возвращение императора в Рим из военного похода, император покидает город и приветствуется персонифицированной Via Flaminia , император раздаёт деньги народу, император допрашивает пленного германца. По южной стороне (также слева направо): перед императором предстаёт германский вождь, другие пленники, император обращается к войскам, император приносит в жертву богам свинью, овцу и быка. На барельефе с раздачей денег народу остались следы удалённой фигуры сына Марка Аврелия Коммода.

На вершине каждой колонны находятся фигуры даков, взятые, вероятно с форума Траяна. Оттуда же, либо из казарм императорской конной гвардии, происходят барельефы с боковых стен аттика арки и из центрального пролёта, изображающие празднование победы над даками.

Основная часть

8 коринфских колонн (по 4 с каждой стороны) выполнены из нумидийского желтого мрамора. Основания колонн украшают рельефы с изображением Виктории (лицевая сторона), римских солдат и пленных варваров (боковые стороны), Виктория изображена также в пазухах свода главного пролёта. Все эти рельефы относятся ко времени Константина.

Над боковыми арками расположены пары медальонов 2-метрового диаметра эпохи Адриана. По северной стороне слева направо на них изображаются: охота на вепря, принесение жертвы Аполлону, охота на льва, принесение жертвы Геркулесу, по южной (также слева направо): выезд на охоту, принесение жертвы Сильване, охота на медведя, принесение жертвы Диане. Головы Адриана заменены в сценах охоты на северной стороне на Константина, в сценах жертвоприношений: на Лициния и Констанция Хлора; на южной стороне наоборот. С боковых сторон арки на аналогичных медальонах уже времени Константина изображены божества Солнца (с восточной стороны) и Луны (с западной) на колесницах.

При Константине также был создан рельефный фриз, иллюстрирующий поход Константина против Максенция. Повествование начинается с восточной стороны отбытием из Милана, продолжается на южной сценами из военной кампании. На западной стороне помещён въезд Константина в Рим, на северной — выступления перед народом и раздачи денег.

arx.novosibdom.ru

Триумфальная арка Константина - Древняя архитектура

Триумфальная арка Константина - одно из красивых и величественных строений античного Рима

Триумфальная арка Константина – расположенная в Риме трехпролетная арка. Она была построена в честь императора Константина и посвящена его победе над Максенцием в битве у Мульвиева моста, состоявшейся в 312 году.

Арка возвышается в непосредственной близости от Колизея и является, пожалуй, самой великолепной из трех сохранившихся до наших дней античных триумфальных арок Рима. Этот величественный монумент установлен на античной дороге «Via Triumphalis», по которой римские императоры входили в город после одержанных в войнах побед, и которая традиционно оканчивалась на Палатинском холме. Весьма подробная надпись на аттике арки сообщает о победе императора Константина Великого над Максенцием у Мильвийского моста и о том, что триумфальная арка была построена сенатом и народом Рима.

Строительство монумента началось уже в том же 312 году и было завершено 25 июля 315 года. В этот день Константин праздновал начало 10-го года своего правления. Заказчиком строительства выступил сенат. Предполагается, что изначально это строение было увенчано квадригой, которая исчезла в результате вторжения вестготов под предводительством Алариха в 410 году или нападения Гейзериха в 455 году.

В эпоху средневековья арка Константина, как и Колизей, была интегрирована в систему городских укреплений. В начале 19-го века монумент был приведен в нынешнее архитектурное состояние. В современном Риме эта арка, как и многие другие античные памятники архитектуры, очень сильно страдает от выхлопных газов автомобилей и мотоциклов.

Триумфальная арка Константина является крупнейшей и самой поздней из трех триумфальных арок, сохранившихся в античном квартале города вокруг Римского форума. Её высота составляет 21 метр, ширина 25,7 метра, а глубина пролета – более 7 метров. От других арок она отличается прежде всего тем, что в ней использованы некоторые элементы декора, а также рифленые коринфские колонны, ранее принадлежавшие другим памятникам и зданиям.

По четыре колонны, украшающих фронтоны арки, придают ей архитектурное сходство с триумфальной аркой Септимия Севера, которая послужила образцом для неё. На цоколях колонн расположены рельефы богини Виктории, солдат и плененных варваров. В углах арки можно различить аллегорические декорации и фигуры божеств, богов, олицетворяющих времена года, речных духов. Далее следует рельеф, расположенный над малыми пролетами арки, на котором показана история военного похода Константина, его победы и захвата власти в Риме: рельеф начинается на западной, узкой, стороне арки с картины, изображающей отбытие войск из Милана (profectio), затем следует показанная на южной стороне картина осады некоего города, возможно, Вероны (obsidio), и изображение битвы у Мильвийского моста (proelium). На восточной стороне изображено вступление победоносного императора в Рим (adventus), а на северной стороне показано выступление императора с речью в Римском форуме (oratio), а также вручение им денежных подарков народу (largitio).

Триумфальная арка Константина видна из Колизея; при этом справа от неё можно видеть античную дорогу «Via Sacra» и триумфальную арку Тита.

Восемь попарно расположенных медальонов (по 4 на боковых арках с каждой стороны монумента) относятся к эпохе императора Адриана. На них изображены сцены охоты и 4 сцены жертвоприношения. Главной фигурой медальонов является Адриан, однако на 4 из них его голова была заменена головой Константина, а на остальных 4 – головами его отца Констанция I или восточноримского соправителя Константина, Лициния (точная идентификация невозможна). Рельефы главного пролета арки ранее принадлежали базилике Ульпия в форуме Траяна.

Статуи, венчающие колонны на высоте аттика, изображают даков и напоминают о военном походе Траяна против них. Между статуями попарно расположены прямоугольные рельефы со сценами из Маркоманской войны Марка Аврелия. На них показаны отправление в поход, затем сама война и возвращение императора в 173 году. Над главной аркой расположена надпись-посвящение.

Исследователи спорят по поводу того, чем вызвано повторное использование элементов более древних строений при возведении Триумфальной арки Константина, финансовыми трудностями и вынужденной экономией, или же авторы памятника хотели таким образом возвеличить Константина в традициях ранней, сенаторской историографии. Часть ученых предполагает, что еще со времен Адриана на этом месте существовала арка-предшественник, которая позже была лишь дополнена аттиком и заново облицована. Так, доработанные и переделанные рельефы относятся к годам правления Траяна (98-117 гг.), Адриана (117-138 гг.) и Марка Аврелия (161-180 гг.).

Монумент выполнен в строгом стиле, в нем присутствует так называемая иерархическая перспектива, которая ясно подчеркивает социальные противопоставления и общественную иерархию в эпоху домината. Независимо от своего места на рельефе император изображен крупнее окружающих его персонажей, придворных и римских солдат, размер фигур которых также подчиняется иерархической градации.

Триумфальная арка Константина – это настоящий музей древнеримского искусства под открытым небом. При ближайшем рассмотрении монумента можно проследить стилистическое развитие римского скульптурного искусства на протяжении почти 200 лет.

Этот последний античный римский памятник с его великолепными рельефами различных стилей, созданный незадолго до утверждения христианства в качестве государственной религии, имеет для науки и архитектурного искусства неоценимое значение.

 

< Предыдущая Следующая >
 

ancient-buildings.ru