Терема фото древние. Экстерьер коттеджа: славянские традиции
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Резная Русь - сказочные терема. Терема фото древние


Русский Терем - часть 1

Я далеко не первая, кто у себя выкладывает картинки русских теремов с этого сайта.Источник - http://www.hudojniky.ru/publications/view/7 Они настолько красивы, что очень захотелось выложить эти картинки у себя в журнале

Продолжение следует.....

smittik.livejournal.com

Резная Русь - сказочные терема

Еще в древней Руси резьба по дереву ценилась на высоком уровне, царские палаты выполнялись исключительно из добротных пород дерева с резьбовыми рисунками. Знаменитая домовая резьба прославила кружевные русские ТЕРЕМА во всем мире.

Резная Русь - сказочные терема

Искусство мастеров - резчиков по дереву, до сих пор остается предметом внимания и восхищения.

Произведения этого вида художественно-прикладного творчества успешно сочетает в себе самобытные приемы старых мастеров и новые достижения современности. Повсеместно на территории России, в городах и селах можно встретить резьбу по дереву.

Невозможно себе представить русскую ИЗБУ без резных ставен, наличников, прялок, коромысел, чаш, блюд и многих других предметов быта и архитектуры.

Традиция украшать свое жилище резьбой по дереву восходит к языческим временам, когда любой оставленный человеческой рукой знак - зарубка, вмятина обладали магической силой и несли огромное смысловое значение в борьбе с природной стихией.

Наделяя чудодейственными магическими свойствами первые простейшие знаки, человек превратил их, прежде всего, в обереги для охраны жилища от злых духов, а также в символы, служащие для достижения благополучия, прославления и привлечения жизненных сил природы, в первую очередь земного плодородия.

Со временем простейшие знаки усложнились, сформировались орнаменты, изменилась технология их нанесения. Но до сих пор считается, что резные украшения «охраняют» и «защищают» живущих в этом доме.

Резная Русь - сказочные терема

Резная Русь - сказочные терема

Резная Русь - сказочные терема

Резная Русь - сказочные терема

Резная Русь - сказочные терема

Резная Русь - сказочные терема

Резная Русь - сказочные терема

Резная Русь - сказочные терема

Резная Русь - сказочные терема

Резная Русь - сказочные терема

источник

zakustom.com

Дома в русском стиле - древнерусские традиции и современность

Дома в русском стиле - древнерусские традиции и современность

Дома в русском стиле приобретают всё большую привлекательность. Русский стиль дома это – красота , связь с вековыми традициями , хорошая теплоизоляция и экономичность в обслуживании . Однако не всякие деревянные дома можно отнести к произведением русского зодчества.

Русский стиль деревянного дома

Русский стиль строительства деревянного дома – это целостное культурно – историческое явление , впитавшее в себя воззрения и архитектурный гений русского народа. Основной признак русского зодчества – это отношение к дереву, как к материалу искусства. Например, многие дворцы и особняки 18-19 века построены из дерева, но они не имеют ничего общего с русским зодчеством. Русский стиль – это отточенные и выработанные на протяжении веков архитектурно-конструктивные приемы, неповторимость целого при повторяемости деталей (двух одинаковых домов не найти), а также подчеркивание и выделение эстетических и конструктивных качеств дерева. Конструктивные элементы деревянного дома являются также и декоративными. Такой стиль завораживает слитностью архитектурного решения и красотою выразительных форм.

Строительство домов в русском стиле

Деревянный рубленный дом с элементами модерна

Традиционно рубленный дом из бревна с элементами модерна

Избушка - традиционно рубленный дом из бревна

Дом в русском стиле - стилизация под русские палаты

Дом из сруба декорированный резными украшениями

Деревянный дом рубленный в русских традициях - Сказочный стиль

Русская усадьба - дом из бревна в стиле Успенское

Рубленный деревянный дом в традиционном русском стиле

Деревянный дом из бревна в стиле древнерусского дворца

Деревянный дом из бревна - В русском стиле

Деревянный дом в стиле Калязин

Жилой комплекс деревянных домов из бревна рубленных в традиционно русском стиле

Деревянный дом из бревна сосны

Архитектор Дворянинова Оксана - http://www.dvorianinova.ru/

Возрождение русских традиций

Деревянный дом из бревна кедра в традиционно русском стиле

Дом английского банкира в Суздале

Русская избушка в Фонтебло

Русская усадьба

Усадьба

Изба расписная

Бревенчатый дом под властью кисти и резца

Сруб в русском стиле

Кружевные узоры

Дом в Ларушино - русская сказка

В гостях у сказки

Русский стиль

Резной терем

Русское деревянное зодчество – это народное искусство, достигшее высот, поражающих воображение, поистине сказочное явление, явившее немало шедевров мировой архитектуры.

Архитектурная мастерская КЕЛО ВУД строит и проектирует деревянные рубленные дома из бревна в духе и традициях древнерусской строительной культуры.

Проекты домов в русском стиле

Проект рубленного дома из бревна - Добромил

Проект рубленного дома из бревна - Добромир

Проект рубленного дома из бревна - Каролина

Проект рубленного дома из бревна - Дом из сухарника

Проект рубленного дома из бревна - Дом охотника

Проект рубленного дома из бревна - Дом в стиле модерн

Проект рубленного дома из бревна - Современный русский модерн

Проект рубленного дома из бревна - руский стиль - Вальдгард

Проект рубленного дома из бревна - Сольвейг

Проект рубленного дома из бревна - Святослав

Проект рубленного дома из бревна - Велегож

Проект рубленного дома из бревна - Велес

Проект рубленного дома из бревна - Велигож 1

Шедевры русского стиля

Русский стиль - дом Игумнова

Русский стиль - Доходный дом Перцовой

Древнерусский дом - Сказанье о Святой Руси

Шедевры древнерусского деревянного зодчества

Древнерусская строительная культура - Коломенский дворец

kelo-wood.ru

Русский терем. Ветлужские терема - Александр Черемных

Сегодня я расскажу вам об усадьбе лесопромышленника Сергея Никаноровича Беляева. Прежде всего это удивительной красоты терем, расположенный на лесных просторах Поветлужья. Весь этот роскошный  дом сплошь украшен старорусской резьбой. По праву считается ярким образцом купеческого особняка, в архитектуре которого использованы мотивы русского народного зодчества. Кроме внешнего осмотра, нам удалось побывать и внутри, где на удивление сохранились родные расписные плафоны. Каюсь, что нарушаю данное работнику музея обещание не размещать фото в интернете, но не показать столь уникальный деревянный терем считаю кощунством. Ведь, у нас уже не так много сохранилось не тронутой нелепой реставрацией оригинального деревянного зодчества. А найти в том же инете фотографий интерьера вообще не представляется возможным, впрочем и внешние фоточки довольно скудно раскрывают сие творение.В виде дополнения в конце поста поведаю ещё об одной деревянно-каменной усадьбе, находящейся совсем неподалёку.

Узнали мы про эту усадьбу совершенно случайно, наткнувшись на информацию местного краеведческого сайта. И она сразу была включена в наш маршрут из Москвы в Нижний Новгород, а оттуда в республику Марий Эл. А поскольку в этих краях оказалось сразу несколько таких удивительных деревянных домов, они значительно обогатили впечатлениями и придали особый колорит нашему путешествию. Расположены все эти усадьбы в живописнейших местах Поветлужья - на берегах реки Ветлуга в Нижегородском крае. Вот такой вид открывается с обрыва - самого высокого места посёлка Воскресенское, где и расположен главный дом усадьбы С.Н. Беляева.

Большая часть юго-восточных районов Нижегородской губернии находилась в помещичьих владениях. При освоении этих территорий в XV-XVI веках, помещики переселяли на эти земли своих крепостных из многих других губерний России. Например, В.С. Шереметев в начале XIX века, купив новые земли, вниз по Ветлуге насильно переместили тысячи крестьян из других имений для обустройства своей новой усадьбы и места те даже получили прозвище "Шереметевской Сибири". Так вот, здешняя природа оказалась весьма богата на доброкачественную древесину - строительный лес, что и послужило основным промыслом этих мест.Лес отсюда сплавлялся по Ветлуге до Козьмодемьянска (до Волги) и по Волге до Астрахани на таких суднах как беляны. Беляны - огромные деревянные корабли-плоты длиною доходившие до ста метров, а в высоту до шести, грузоподъёмность их достигала до 10 тысяч тонн. Плыли такие корабли лишь в один конец, где по прибытию полностью разбирались. Так вот и наш Сергей Никанорович сплавлял свой лес именно на таких белянах.

Само село Воскресенское известно с XVI века как торговое село. Занятия жителей были связаны с сельским хозяйством и, как я уже упомянул, лесом и его сплавом. Однако, отец Сергея Никаноровича Беляева - Никанор Васильевич, разбогател вовсе не на лесе, а давая деньги под проценты и став зажиточным, скопил небольшой капитал. Сын не пошёл по стопам отца и решил вложить деньги именно в лесную промышленность. Поскольку к концу XIX века в этом направлении как раз был расцвет. Сергею Никаноровичу тогда было всего 20 лет, но предприимчивая жилка дала о себе знать. У местных помещиков он купил "дачу" - лесной участок, где и стал заниматься переработкой древесины. А чуть позже в селе Успенское этого же Воскресенского района купил себе стекольный заводик.Что ж, отвлечёмся немного от истории и приступим наконец к осмотру народного творения.

К сожалению, пристройка появилась совсем недавно, чем весьма подпортила вид дома с этой стороны.Сразу хочется отметить необычное решение - балкон на крыше дома! Выполнен он, как и весь дом, воздушно и очень красиво.

С него открывается изумительный вид на живописные просторы Поветлужья.

Однако, я чуточку забежал вперёд. Спустимся мы пока обратно вниз. И продолжим внешний осмотр.

Только вот солнце начинает при этом ракурсе бить прямо в объектив камеры. От этого происходит искажения цвета. Но ничего страшного, терем не теряет даже при таком ракурсе своей оригинальности и изысканности. С этой стороны тоже был когда-то вход.

Второй этаж с красивым подзором и весьма узкими окошками.

А с этой стороны дома, кроме ещё одного входа, мне кажется, вполне мог быть балкончик, судя по "чердачной" двери.

Замечу, что в усадебный комплекс входили: главный дом, церковь Вознесения, хозяйственный корпус с каретником, флигель, торговая лавка, парк. Часть этих построек сохранилась и до наших дней, но они не представили для нас интереса, поэтому их не освещаю.Главный же дом был выстроен на средства Сергея Никаноровича в 1904-1905 годах.

Наличники на мой взгляд немного грубоваты.

Конечно же, нельзя не обратить внимание на две изумительные башенки, венчающие крышу.

Эти башенки, однозначно, настоящее произведение прикладного искусства.

Так много на них замысловатых деталей.

А теперь перейдём к важному событию, на которое мы и не рассчитывали, т.к. был выходной день, - нас пригласили зайти внутрь. На наше удивление, работник музея сразу неодобрительно отнеслась к фотосъёмке, мотивировав тем, что был указ директора музея (ах, да! сейчас в усадебном доме располагается Народный краеведческий музей) на запрет фотографирования интерьеров и экспонатов. Но почему? Я считаю, что наоборот надо как можно шире афишировать и освещать сие произведение, дабы как можно больше о нём узнало народу и не проезжали мимо, а заходили и обогащали себя историей, ну и заодно кассу музея. Поэтому с чистой совестью нарушаю данное обещание и обнародую самое интересное, что там есть внутри. Тадам!Нас, безусловно,  сразу заинтересовали расписные потолки. Очень колоритные плафоны под дерево.

В этой комнате по каким-то причинам серёдка была перекрашена.

Зато в каждом углу изображены различные картины, напрямую связанные с деятельностью Сергея Никаноровича.

Картина из жизни: на лесистом берегу Ветлуги идёт заготовка древесины.

Покажу лишь фрагменты этой весьма симпатичной росписи.

Вообще сейчас в музее что только не представлено: и экспозиции на тему современного лесного промысла и раритетные экспонаты, принесённые местными жителями со всей округи. Обходим и смотрим на всё, но показываю лишь достойное.

Наиболее интересная комната в доме - или бывшая гостиная или столовая. А может и то и другое.

Для меня сенсацией стал некий предмет меблировки. Как позднее выяснил, это - фисгармония американской фирмы "Carpenter company", находящейся в те годы в городе Brattleboro штата Вермонт. Производство рубежа XIX - XX веков. Исходя из того, что у этой фирмы было несколько филиалов (Рига, Берлин, Лондон), а у нас её привозом занимался  в частности знаменитый фабрикант музыкальных инструментов и торговый представитель всемирно известных фирм, Поставщик Двора его Императорского Величества, Юлiй Генрихъ Циммерманъ, то можно предположить, что завезена была фисгармония в промежуток 1887-1903 годов.

Какой-то мега-раритетный глобус, где названия стран звучат как Англо-Египетский Судан, Французская западная Африка, Бельгийское Конго, Абиссиния  и т.д.

Тут же раритет другого времени - пионерский уголок с призывом стать активными борцами за великое дело Ленина.

Ну, и на последок ещё раз фото так понравившегося мне плафона с лепной розеткой посредине.

Чуть не забыл! Когда были наверху на балконе, сделал парочку кадров изящных башенок сверху.

А знаете чем мне понравился владелец этой усадьбы? Вопреки воли родителей он женился по любви на экономке, которая работала в их доме. Благословления родители, конечно, не дали. Но брак оказался удачным. Елизавета Петровна стала помощницей супруга и часто сопровождала Сергея Никаноровича в деловых поездках. Однако, недолго процветал их бизнес. После Великой Октябрьской революции супругов выселили из своих хором на улицу Поповскую в домик дьячка, но прожили они там недолго, в 1930-е годы Сергей Никанорович скончался, жена же его прожила до 1950-х г. Новой власти приглянулся сей домик и с 1918 года здесь обитал первый уездный комитет РКП(б), в войну - детсад, потом школа искусств, а с 1977 года и поныне - Народный краеведческий музей.

Оставляем мы этот чудесный терем и по аллее возвращаемся на главную площадь посёлка.

Здесь находится усадьба ещё одного лесопромышленника - Н.О. Шагина. Информации по нему не нашёл вообще никакой.

Это тоже была явно зажиточная усадьба. Два главных дома объединены двором с воротами. Внутри флигель и хозяйственные постройки.

Квадратная в плане усадьба с постройками имеет множество входов и въездных ворот.

В данном случае  в архитектуре дома использованы мотива художественного стиля модерн.

Как впрочем и элементы народного зодчества.

Известно, что дом был выстроен вначале XX века. Советская власть и его прибрала и здесь происходили съезды партийных уездных ячеек.

Вот такие замечательные яркие примеры богатых купеческих особняков ждали нас в Воскресенском.

Это была первая часть повествования о деревянных домах Поветлужья. Во второй части я поведую об усадьбе некого Казанцева

..и усадьбы семейства Левашёвых.

alexsrb.livejournal.com

славянские традиции. Подборка лучших фотографий русских домов

Глобализация, по пути которой движется человечество, является исторической неизбежностью. Люди в разных странах читают одинаковые книги, смотрят одни и те же фильмы, слушают одинаковую музыку. Общим становится искусство, технические достижения и даже языки.

Старый русский дом

Происходит сближение эстетических идеалов и культур, теряется индивидуальность народов. В таких условиях возрождение национальных традиций представляет интерес не только для отдельного народа, но и для всего человечества.

Окна с живописными наличниками

Особенности архитектуры древних славян

Славянские традиции в строительстве деревянных домов имеют глубокие корни и богатое наследие. Это культурно-историческое явление, впитавшее воззрения и архитектурный гений славян, представляет огромный интерес для ныне живущих славянских народов.

традиционный русский дом

Обустройство жилья у древних славянских народов имело тесную связь с поклонением магическим силам. В интерьере и экстерьере домов использовались символические предметы, обереги, защищающие от темных сил, притягивающие достаток, здоровье и радость. Все это находило выражение в элементах деревянного зодчества и резном декоре.

Красивый дом в русском стиле

Конструктивные элементы дома являлись одновременно и декоративными. Дом считался живым существом, нуждающимся не только в чистоте, но и в особом поклонении.

Кто в тереме живет?

Славянские традиции находят применение в строительстве современных коттеджей и загородных домов. Возвращение к традициям предков — актуальная для наших современников тема. Одним из таких примеров является дом-терем. Что такое терем, каждому из нас хорошо знакомо по сказкам. Это старинный вид деревянного сруба — прародителя современного деревянного зодчества и носителя славянских традиций.

Большой дом в русском стиле с резным декором

Из каких элементов состоял терем?

  • Терем — это высокое здание, приподнятое на специальном подмосте (подклете). Его внешний вид напоминает башню, обычно с покатой кровлей, объединенную в один архитектурный ансамбль с примыкающими строениями.
  • Еще одна интерпретация терема означает верхний ярус хором (больших строений) который надстраивался над сенями.

Очень старый дом в России

Терем сооружали из деревянного сруба лиственных или хвойных пород деревьев. В отличие от обычных изб, у него было массивное основание, более широкое, чем находящиеся выше блоки. В подклете хранили сено, продукты или держали скот. За счет использования этого архитектурного элемента строение имело основательный вид.

старинный русский особняк с башенкой

Такое же основательное положение было и у владельца терема, так как в нем жили люди богатых сословий. Обязательной деталью строения являлись, пристраиваемые к нему, башенки-смотрильни. Вокруг теремов обустраивались «гульбища» в виде парапетов и балконов, огороженных решетками и перилами. На каменные палаты устанавливали терем из камня или дерева.

Украшение домов деревянной резьбой — одна из особенностей русской славянской традиции, дожившая до сегодняшнего дня.

Резьба как элемент оформления экстерьера в славянском стиле

Деревянные резные узоры могут быть как простыми, так и сложными в виде замысловатых сплетений растительного орнамента и фигурок животных. Традиция украшения домов деревянными узорами чтилась славянами и передавалась из одного поколения в другое. Современные технологии способствовали усовершенствованию мастерства. Деревянный резной декор пользуются популярностью среди владельцев малоэтажного загородного жилья в славянском стиле. Резьбой традиционно украшаются фронтоны, наличники, ставни, двери, косяки и другие конструктивные элементы дома.

taunhaus.su

Архитектура Древнерусский стиль - tani_y

Прекрасные терема и шикарные хоромы. Это всё давно известные образцы древнерусской архитектуры.

архитектура Древняя Русь - 01

Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже, 1878 год. Архитектор Иван Павлович Ропет (настоящие фамилия, имя и отчество — Петров Иван Николаевич, 1845, Петергоф—25 (12) декабря 1908, Петербург)

Мы слышим про терема, горницы, таинственные клети и хоромы в сказках, и древних летописях. А что это такое, терема и горницы?

Древнерусский стиль в архитектуре

Начнем с определения эпохи. Понятие древнерусский предполагает временной участок от крещения Руси и до времен правления Петра I.

Крещение Руси существенно повлияло на жизненный уклад народа, на его искусство и зодчество. На Руси начали строить храмы, а поскольку христианская вера пришла из Византии, то и первые храмы строили как копии религиозной архитектуры Третьего Рима.

А вот гражданские постройки того периода сохранили черты традиционной русской самобытности.Начну с того, что в те времена основная масса построек была из дерева. Были, безусловно, и каменные строения. Но, и форма, и конструкция этих каменных зданий повторяла стиль деревянных традиционных строений.

архитектура Древняя Русь - 02

Архитектор не известен

Дома горожан и селян, дворянские и боярские, и даже княжеские хоромы, ставили из дерева. И этому есть причины: недорого, доступно и очень комфортно для жизни. Как вы знаете, дерево является пористым материалом, что позволяет создавать в помещении микроклимат, очень комфортный для проживания в любое время года. Если вам когда-нибудь доводилось жить в бревенчатом доме, то вы понимаете, о чем я говорю. Да, есть существенный недостаток – дерево очень хорошо горит. Особенно в те времена, когда регулярно бушуют войны. А с другой стороны – дерево позволяет очень быстро возвести новое строение.

архитектура Древняя Русь - 03

Архитектор не известен

Можно говорить о том, что к 15 веку на Руси прочно сложились традиционные приемы плотницкого мастерства. При этом, мастерство было такого высокого уровня, что возводились не только простые избы, но и достаточно сложные архитектурные конструкции высокого художественного уровня. Это говорит о том, что был наработан большой комплекс конструктивных и композиционных приемов, и решений.

Это и узнаваемая конструкция проемов, которая позволяла сохранять прочность сруба, и знаменитые конструкционные покрытия строений (шатровые, высокие двускатные и знаменитые «бочечные»), покрытия из горизонтальных венцов и многое другое.О мастерстве плотников говорит тот факт, что древние мастера легко прирубали друг к другу срубы самых разных размеров. А сами срубы были не только четырехугольные, но и восьмиугольные, и «крещатые» (в виде креста).

архитектура Древняя Русь - 04

Архитектор не известен.

В основе старорусского архитектурного зодчества лежит самая простая рубленная из бревен клеть. Это то, что сегодня называется срубом. Если клеть отапливалась, то её называли избой. В богатом доме у клети было другое название – гридница, т.е. большая клеть (или большая изба). Гридница предназначалась для пиров и для приема пищи в торжественных случаях. Несколько позже гридницу начали называть повалушами или столовыми избами. Это помещение украшалось, как изнутри, так и снаружи. И повалушу строили отдельно (на удалении) от жилых помещений. Традиционно повалуша располагалась в передней части хором.

На прочных столбах ладили крыльцо. И крыльцо, и сами дома, обязательно украшали. В 13 – 15 веке появились сложные и очень сложные формы кровли, в том числе и фигурной кровли, в моду вошла инкрустация и позолота, использование в украшении зданий национальных орнаментов. Широко применялась живописная роспись.Именно в те времена появился златоверхий терем.

Терем – это третий (или выше третьего) этаж хором, который располагался над горницей и подклетью (или подклетом). Именно поэтому в сказках и преданиях терем всегда высокий. А вокруг высокого терема устраивали «гульбища». Гульбищами в те времена называли балконы и парапеты. Поскольку на Руси в теремах жили красавицы (женщины), то у терема были красные окна во всех стенах.

архитектура Древняя Русь - 05

Архитектор не известен.

Как я уже говорил выше, горница располагалась над подклетью и под теремом. Первые упоминания горницы или горенки встречается в письменных источниках, которые датируются, примерно, 1162 годом. И само слово происходит от «горний», т.е. высокий. Фундаментальным отличием горницы от избы – красное окно. Есть такое окно – мы находимся в горнице. Нет такого окна – это изба.Теперь про красное окно. Красным называли окно с рамой, или колодой.Кроме того, в горнице обязательно была русская печь: четырехугольная или круглая, расписанная, с изразцами.

Помещение горницы делилось перегородками (стенами) на каморы и чуланы.

Ещё одно интересное сооружение – светлица. Светлица – это улучшенная горница. И улучшали горницу красными окнами. В этом помещении было много света, отсюда и название – светлица. В светлице окна прорубались не менее чем в трех стенах (в горнице – в 1-2). Светлицы, традиционно, устраивали на женской половине дома и предназначались для рукоделия.

архитектура Древняя Русь - 06

Архитектор не известен.

Спускаемся ниже и попадаем из горницы в подклеть. Подклети использовались для хозяйственных нужд, как складские помещения (погреба) и для проживания прислуги. Соответственно, подклети были жилыми (с печами и волоковыми окнами) и нежилые (холодные, без окон и, часто, без дверей (погреба)).

А теперь поговорим про сени. В Древней Руси сенями называли крытые переходы между помещениями. В старину княжеский дворец назывании сенями или сенницей. Что важно понимать, так это то, что сени – это переходы под общей крышей здания.Если у перехода не было перекрытия, или была отдельная крыша, то это уже не сени, а переход или крыльцо.

Кроме сеней был ещё и сенник – не отапливаемые сени с окнами. Сенник в летнее время использовался как спальное помещение и на его крышу землю не насыпали (в отапливаемых помещениях крыши утепляли землей). В сенниках устраивали и брачные постели. Традиция гласила, что над молодыми в их первую ночь не должно быть земли, так как земля напоминает о бренности всего живущего.

Традиционно, большие сени утраивались на женской половине для девичьих игр и забав.

Сени, расположенные во втором ярусе здания часто использовали как пиршественные залы, в них даже ставили княжий престол.

архитектура Древняя Русь - 07

Архитектор М.А. Кузьмин.

А теперь поговорим о хоромах. Хоромами называлась совокупность строений расположенных в одном дворе. Строений могло быть очень много и они ставились отдельными группами (по хозяйственному назначению), а потом соединялись сенями и/или переходами. В результате получались хоромы, которые состояли из нескольких особняков. Со временем, к существующим хоромам пристраивались необходимые помещения. Хозяева не обращали внимания на симметрию – должно было быть удобно и комфортно.

архитектура Древняя Русь - 08

Архитектор Лыгин Константин Константинович. Родился 21 мая 1854 г., Кременчуг, Полтавской губернии — умер 7 мая 1932 г., Томск. В журнале «Мотивы русской архитектуры» за 1878 и 1880 гг. были напечатаны проекты Лыгина деревянных загородных домов в «русском стиле».

Возведение хором требовало особых знаний (секретов) и таких знаний было много. Это и использование бересты в кровле, и секреты при укладке теса, а ещё делались полицы (небольшие переломы в устройстве крыши) и многое другое. Все эти секреты позволяли стоять зданиям десятилетиями без всякого ущерба от природы.

архитектура Древняя Русь - 09

Современная реконструкция. Коломенское. С 1667 до 1767 год, здесь находился дворец, построенный первыми царями династии Романовых, прозванный современниками «Восьмым чудом света». Деревянный дворец с многочисленными теремами сверкал золотом и красками, поражал затейливой деревянной резьбой.

Хоромы не имели парадного фасада. Это при том, что у здания была очень строгая внутренняя организация. Для владельцев (до 17 века) на первом месте было удобство. Нельзя говорить о том, что хозяева пренебрегали красотой. Посмотрите на Дворец в Коломенском — нет у него фасада. Такая вот старорусская традиция или старорусский стиль в архитектуре.

.Вот пожалуй и всё, что я хотел вам сегодня рассказать о старорусском стиле и о том, как выглядела старорусская архитектура.

Источник - http://svistanet.com/arxitektura/arxitektura-drevnerusskij-stil.html

tani-y.livejournal.com

Возрождение русского стиля! Интерьер бревенчатого дома "Берендеево царство"

Восхищаясь французским Провансом и американским кантри, мы уже стали забывать о прекрасных традициях русского стиля. Резные лестницы и деревянная мебель, русская печь, украшенная изразцовой плиткой, гжель и хохлома - это самобытный колорит русской избы, знакомый нам по любимым сказкам и школьным учебникам... Но к большому сожалению, очень редко можно увидеть эту красоту в современных интерьерах. Поэтому интерьер бревенчатого дома, разработанный архитектурной студии Натальи Ломейко радует глаз и греет русскую душу! Центром дома является гостиная с высоким (двухуровневым) сводом, поэтому здесь светло и просторно, как в настоящем русском тереме. И вот она - изразцовая печь, великолепно оформленная и украшенная позолотой. Без нее не мыслим интерьер бревенчатого дома в русском стиле. Сидя у огня, ты наслаждаешься этой сказочной красотой, размышляя о вечных ценностях... Многочисленные люстры, фонари и бра заполняют огромное пространство светом, а в отдельных уголках дома создают уединенную обстановку для отдыха. Небольшая кухня в стиле Прованс идеально вписалась в интерьер бревенчатого дома, не привлекая к себе особого внимания, но подчеркивая ее деревенский колорит. Пастельные оттенки голубого, зеленого, молочного выгодно освежают интерьер, гармонируя с янтарной фактурой хвойного дерева. По-деревенски уютная и гостеприимная обстановка кухни-столовой, где можно проводить обеды и праздники в кругу большой семьи, а за барной стойкой на удобных деревянных стульях выпить утренний кофе и быстренько перекусить. В каждом деревенском доме непременно был красивый буфет, стоявший в гостиной и на кухне. В нем хранились продукты или столовый сервиз, который по праздникам украшал большой стол, радуя хозяйку и гостей вкусной едой. (Буфет для посуды в Казань, стиль Прованс в интерьере кухни, декупаж мебели, 113 картинок и 8 видео в процессе построения) Величественная резная лестница из массива дуба становится стилевым акцентом и главным архитектурным элементом в интерьере бревенчатого дома, впечатляя внушительными размерами и богатой резьбой, достойной царских палат. Спальню хозяев украшает шикарная кровать! И хотя это не русский стиль, но витиеватая позолота гармонично вписалась в интерьер бревенчатого дома. Классическая мебель из дерева с элементами барокко, светильники фонари, шторы с розочками и художественная роспись на стенах создают респектабельную обстановку с великолепным чувством меры - богато, но не вычурно. Интерьер детской комнаты для девочки - это настоящая сказка! Традиционная мебель из дерева, запах хвои и птицы на красивом потолке - все дышит гармонией и любовью. Проект "Берендеево царство" полностью оправдывает свое название и удивляет каждым своим уголком, рождая фантазии на тему русских сказок, теремов и картин Ивана Билибина. Дизайнер Натальи Ломейко постаралась сделать интерьер бревенчатого дома разнообразным, и путешествие по нему становится действительно увлекательным. Каждая комната не похожа на другую, имеет свою изюминку и преподносит сюрпризы, но сохраняет самобытный русский стиль. Восточные мотивы вносят в интерьер дома экзотические нотки, популярные в богатых домах прошлого века. Также как и изящная мебель в английском стиле становится чем-то особенным на фоне бревенчатых стен с художественной росписью. Но главная задача дизайнера не воссоздать точную копию старинных русских домов, а создать уют и ощущение "Русского стиля" в современном прочтении. Поэтому гармоничная эклектика делает интерьер бревенчатого дома живым и колоритным, комфортным для проживания современной семьи, которая понимает и ценит ручной труд. Красочный текстиль, бронзовые светильники под старину и уникальная мебель из дерева, изготовленная на заказ - все элементы подбирались очень тщательно и кропотливо, изучая традиции русских ремесленников, художников и архитекторов 13-17 веков. Колоссальный труд проделанный архитекторами, дизайнерами и декораторами впечатляет и заслуживает бурных восторгов!

www.dd-space.com


Смотрите также