Театр древний китай. Театр древнего Китая кратко. Театральное искусство. Что представляет собой классический Китайский музыкальный.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Театр древнего Китая кратко. Театральное искусство. Что представляет собой классический Китайский музыкальный. Театр древний китай


Театр древнего Китая кратко. Театральное искусство. Что представляет собой классический Китайский музыкальный.

театр древнего китая кратко

Театр в Китае

Истоки зарождения китайской драматургии уходят глубоко в древность. Своим происхождением театр этой страны обязан народному творчеству, а именно песням, танцам и, конечно же, религиозным обрядам. Китайское сценическое искусство обладает довольно длительной и невероятно сложной историей становления и развития.

Предвестниками драматургии в Китае были различные народные, ритуальные и придворные представления. К примеру, в промежуток с XII по III век до нашей эры были очень популярны пантомимы, цирковые выступления «байси», а также инсценировки придворных шутов. Очень часто подобные представления сопровождались поэтическими текстами. В VII и IX веках получают обширное распространение фарсы «цаньцзюнь», которые уже в XII столетии превращаются в «цзацзюй», то есть смешанные представления. Не менее популярны в этот период пьесы «юаньбэнь», которые состоят из нескольких частей, связь между которыми едва просматривалась.

Новый век – новый жанр

На стыке XI и XII веков в Китае зарождается жанр «наньси». Это пьеса с танцами, пением, диалогами, импровизацией и непосредственным общением с публикой. Этот жанр возник благодаря уникальному сочетанию некоторых элементов фарса-цзацзюй и песенно-танцевальных форм. Особенность «наньси» заключается в дифференцировании действующих лиц согласно амплуа.

Развитие театрального творчества в Китае затронуло и такой жанр как прозо-поэтические сказы «чжугундяо». Их отличительная черта состоит в чередовании музыкально-поэтических арий и прозаических повествований.

На период четырнадцатого столетия китайская драматургия уже обрела зрелость. В это время происходит расцвет драмы «цзацзюй», что относится к северной ветви сценического искусства в Китае. Для этого жанра характерны такие особенности, как деление произведения на вводную сцену и четыре акта, а также напряженный конфликт и простая композиция. Каждый из актов пьесы базировался на пении в исполнении одного из действующих лиц. Причем, для каждого акта была предусмотрена отдельная мелодия.

Параллельно с северным «цзацзюй» развивается и южная «наньси», которая вскоре трансформировалась в «чуаньци». Этому подвиду драматургии характерно отсутствие гармоничной композиции. «Чуаньци» свойственна произвольность размеров актов пьесы и количества поющих персонажей в каждом акте произведения.

В 30-е годы девятнадцатого столетия китайское театральное искусство проходит профессионализацию и европеизацию. В этот период на сценических подмостках Китая ставят пьесы западноевропейских и русских драматургов. К примеру, произведения А.Н. Островского, Н.В. Гоголя, М. Горького, Г. Ибсена и других.

Источник: http://www.letopis.info/themes/theatre/teatr_v_kitae.html

театральное искусство древнего китая

Театр

Существенна была роль музыки в китайском театре: она сопровождала все театральные представления. В целом китайский театр объединял также танец, пение, речь, действие, акробатику.

Как и в других древних цивилизациях, театральное искусство Китая имело своим истоком разнообразные культовые действия, связанные с поклонением богам и ушедшим предкам, выполнением обрядов жизненного цикла, соблюдением календарных праздников и пр.

Уже в Древнем Китае существовали различные виды театрализованных зрелищ. Это были цирковые представления, акробатические танцы, выступления мимов, музыкально-драматические программы, театр кукол и теней.

Известно, что уже в I в. н. э. на пиршествах и свадьбах знать развлекалась представлениями кукол и при этом исполнялась похоронная музыка. Первые куклы в Китае были механические и приводились в движение водой. Кукольные представления были чрезвычайно популярны. Подобно другим жанрам театрального искусства театр кукол, по мнению китайцев, должен был выполнять миссию увеселения божеств и душ предков. В репертуаре кукольных трупп важное место занимали легенды о святых, мифических героях и пр. По-видимому, в первые века нашей эры в Китае возник и театр теней. Свои сюжеты он черпал преимущественно из популярных исторических сказаний и народных легенд.

В Китае Раннего Средневековья в городах уже существовали постоянные театральные здания. Кроме того, спектакли игрались и на временных сценах: на улицах, при храмах, площадях сооружались подмостки с навесом. Декорации в традиционном китайском театре отсутствовали: для него были характерны фантастический колорит и символическое обозначение ситуаций. Так, обыкновенный стул мог с успехом заменить гору, флажок с изображением рыбок — реку; плетка в руках актера обозначала верховую езду, а веер — ветреность характера.

Актеры в старом Китае считались низшим сословием, хотя на них и смотрели как на медиумов, посредников между людьми и духами. И в своей профессиональной деятельности, и в быту они должны были соблюдать множество правил и запретов. Так, перед выходом на сцену они должны были совершить обряд поклонения своему божественному патрону и выполнить определенные очистительные ритуалы. Сам спектакль независимо от его содержания воспринимался и актерами, и публикой как магический и религиозный акт, призванный очистить зрителей от дурных влияний злых сил и обеспечить благополучие тех, кто пришел на спектакль. Кроме того, китайцы были уверены, что главными зрителями были сами боги.

Источник: http://culture-history.narod.ru/Teatr.html

что представляет собой классический китайский музыкальный театр

Китайский театр как воплощение народной музыкальной культуры средневековья

Информация » Особенности народной музыки Китая » Китайский театр как воплощение народной музыкальной культуры средневековья

Европейцев, посещавших Китай в XIX веке, привлекал и одновременно поражал уникальный вид народного искусства, соединявший музыку, пение, пантомиму и акробатику. В представлениях почти не использовался реквизит, но актеры были одеты в великолепные костюмы и причудливые маски. Поскольку в этих спектаклях драма смешивалась с пением, как в привычной им опере, европейцы называли их Пекинской оперой. Исторически она берет свое начало из средневековья.

Начало средневековой эпохи в Китае, так же как и в Западной Европе, было связано с нашествием «варваров» — различных кочевых племен. Китай оказался раздроблен на множество мелких государств. Объединение Китая в единое могущественное феодальное государство произошло при династиях Тан (618—907) и Сун (960—1279). Начиная с VIII века в Китае развивались города, становившиеся крупными экономическими и культурными центрами.

В IX веке насчитывалось свыше 2000 городов. Некоторые из них, например Кантон и Ханчжоу, имели по миллиону жителей.

В средневековом Китае интенсивно развивались науки — математика, астрономия, география, история. Существовало даже высшее научное звание «Хань Линь», которое присваивалось выдающимся ученым-литераторам. Многие библиотеки Китая того времени насчитывали сотни тысяч рукописей.

Достигли большого расцвета литература, живопись, гравюра, ксилография, производство изделий из фарфора, бронзы, слоновой кости, дерева и камня.

При Танской и Сунской династиях происходит дальнейшее развитие китайской музыкальной культуры на основе народной песенной и танцевальной музыки.

Появляются профессиональные мастера музыки, чему немало способствует организация так называемой «Консерватории грушевого сада» (название связано с тем, что она помещалась в императорском грушевом саду). В пору ее расцвета количество учащихся — будущих музыкантов, актеров и танцовщиков — доходило до 1000 человек.

Уже эта школа подготавливала исполнителей, которые должны были владеть искусством пения, танца, пантомимы, игры на музыкальных инструментах. Чтобы выдержать строгие экзамены, учащиеся должны были усиленно заниматься.

Наряду с музыкой народной, развивалась и дворцовая, храмовая, в исполнении которой участвовали громадные коллективы. Количество оркестров Сунской империи при императорском дворе доходит до 10.

Возникают первые ростки музыкально-театрального искусства; это произведения в форме диалогов с определенным сюжетным стержнем, насыщенные песнями и плясками. Такие произведения известны с середины VI века. В VIII веке складывается искусство балета.

XII и XIII века ознаменованы зарождением китайской «оперы», классического китайского театра, сохранившего свои основные эстетические принципы до наших дней.

Уже в середине XIII века было написано свыше 60 пьес для так называемой «Северной оперы» на основе северокитайской народной музыки. На юге Китая на основе южнокитайской народной музыки возникла «Южная опера».

Наибольшую известность из всех традиционных форм китайского театра получила пекинская опера. Не будучи связана с какой-либо одной провинцией, пекинская опера объединяла достижения целого ряда местных театров. Она включала более разнообразные и богатые мелодии, пользовалась большим количеством различных инструментов, нежели другие театры. Пекинская опера представляла собой классическую оперу.

Китайский театр был в полном смысле народным. У большинства традиционных спектаклей неизвестен был композитор. Обычно он попросту отсутствовал, так как спектакль создавался целым коллективом музыкантов-исполнителей и актеров — «поющих, говорящих, танцующих .». Не было в старом Китае и авторов-постановщиков. Все театры были передвижными.

Несмотря на то, что китайский классический театр сочетал воедино сложный комплекс приемов драматического, музыкально-вокального мастерства и акробатической техники, — в основе театрального представления лежало музыкальное начало.

Основные концепции культурологи Понятие цивилизация имеет несколько значений. Наиболее традиционное из них подразумевает развитую культуру, ограниченную локальными и территориальными рамками. По определению В. Де Мирабо, цивилизация – то, что противоположно дикости. С.

Деятельность парков культуры и отдыха Парк культуры и отдыха – природный и культурно-просветительский комплекс, который по размерам, размещению в плане населенного пункта и экологическим характеристикам позволяет обеспечивать наилучшие условия для отдыха населения и проведени.

Петергоф Всемирной известностью пользуется Петергофский парк с его величественными фонтанами на берегу моря. И, кто бы ни приехал в Петербург — из отдаленной ли республики, из Москвы или из другой страны, — каждый стремится посетить Петродворец, е.

Copyright © - All Rights Reserved - www.cultshine.ru

Источник: http://www.cultshine.ru/cses-312-1.html

eduotdyhat.ru

История китайского тетра - как зародилось это искусство

Здравствуйте, любознательные читатели!

История китайского театра – это очень интересная тема, о которой мы собираемся рассказать вам сегодня. Пантомима, вокал, акробатические номера и танцы – всё это, в сочетании со своеобразной музыкой, можно увидеть и услышать в одном классическом китайском спектакле.

На сцене отсутствует реквизит, но актёры играют в великолепных костюмах, на них надеты оригинальные маски. Действо поражает воображение гостей Поднебесной своей уникальностью.

Содержание:Зарождение театрального искусстваКукольный театрXII-XIII векаНеобычное зрелищеРусский китайский театрКитайцы и Лос-АнджелесЗаключение

Зарождение театрального искусства

Истоки театра в древнем Китае возникли ещё около четырёх тысяч лет назад в шаманских и религиозных ритуалах, представлениях при дворе. Уже в те времена в последних участвовали придворные шуты, актёры – чан-ю и комедианты – пай-ю.

Народные обряды и празднества были тоже театрализованными. Это проявлялось, в частности, в культе поклонения предкам. В «покойницких играх» было принято в подражательной манере изображать поступки покойного и его славные дела.

Во времена династии Хань любимым народным развлечением была борьба, так называемое «бодание» — цзяодиси. Оно проходило в сопровождении музыки и позднее было включено в сто представлений – байси. Кроме борцов в них участвовали:

  • танцоры,
  • акробаты,
  • шпагоглотатели,
  • канатоходцы,
  • фехтовальщики.

сцена китайского театра

Фехтовальщики использовали в своих поединках боевые топоры, трезубцы и клевцы – молоты с ударной частью в виде клюва.

Кукольный театр

В этот же период зарождается кукольный театр. Вне театра куклы были известны задолго до этого времени. Но тогда они использовались ритуально: помогали отправляться покойному в мир иной.

Теперь же они перебрались на театральные подмостки. Куклы были представлены:

  • марионетками
  • персонажами, изготовленными для выступления на воде
  • фигурантами, сделанными из кожи.

Эпоха Сун – это золотой век кукольного театра. Особенно необычными были водные спектакли: актёры находились под водой и управляли при помощи специальных машин драконами и огромными рыбами, которые исчезали и вновь появлялись самым неожиданным образом.

Несмотря на то, что куклы неизменно привлекали внимание зрителей, среди которых были и обычные актёры, кукольный театр повлиял на традиции классического китайского театра не так сильно, как на японских лицедеев Кабуки.

праздник в Поднебесной

По китайским меркам, живой актёр должен был быть эмоциональнее и подвижнее. В более поздних театральных требованиях порицалась зажатость актёра и его статичность, делающие его похожим на куклу.

XII-XIII века

Народные китайские песни и танцы в средневековье способствуют зарождению нового вида искусства: музыкально-театрального. В этот период здесь появляется опера и классический театр, художественные принципы которого почти не изменились до наших дней.

Подлинная народность китайского театра выражалась в том, что у спектакля не было как композитора, так и режиссёра-постановщика, так как он создавался группой актёров коллективно.

Музыке в классическом театре были подчинены и слова актёров, и их танцы. Она определяла круг действующих лиц и приёмы, которые актёры применяли в своей игре, подчёркивала настроение персонажа.

Ритм и мелодические особенности исполняемой музыки, состав инструментов в оркестре придавали действию на сцене особую выразительность. Особенно важны были ударные инструменты, а среди них – барабан.

актеры

Он приковывал внимание зрителя к определённым сценам, подчёркивал важность происходящего, усиливал актёрскую игру.

Мелодичность театра тех времён черпал в народной песне. Давным-давно у крестьян зародилось массовое представление, посвящённое труду земледельца.

В основе его лежали театрализованные действия в сопровождении музыки, которые бытовали повсеместно и носили название «янгэ». Эти представления и повлияли на формирование традиций китайского народного театра.

Классический китайский театр современности, «цзин-си», является театром столичных пьес.  За трёхсотлетнюю историю существования он вобрал в себя весь многовековой опыт развития театрального искусства в Поднебесной.

Пекинская опера – это национальное достояние китайцев, которое внесено во Всемирное наследие ЮНЕСКО. Гастроли Пекинской оперы проходили в Москве и других крупных городах мира.

оперный театр

Необычное зрелище

Языковой барьер и уникальная манера игры актёров долгое время мешали иностранцам понимать содержание обычных спектаклей. Этих проблем не возникало при посещении театра теней.

Только эта разновидность театра распространилась за пределы китайских границ и стала популярна за рубежом:

  • Франции,
  • Англии,
  • Германии,
  • Турции.

театральное искусство Китая

Интересна легенда его возникновения. Два тысячелетия назад у одного из китайских императоров внезапно скончалась возлюбленная жена.

Правитель оставил все государственные заботы и пребывал в унынии. Один из придворных, чтобы облегчить его страдания, решил развлечь повелителя необычным способом.

Осуществил свою идею этот человек после прогулки, где по пути придворному встретилась ему группа детишек. Они придумали развлечение: играли в тени, возникающие на пыльной дороге.

Придя обратно, мужчина вырезал лицо императорской супруги из куска ткани, добавил ему красок и приделал к изображению верёвочки. Вечером он установил ширму и подсвечники со свечами таким образом, чтобы лицо отбрасывало чёткую тень на белое полотно и двигалось бы, когда дёргали за верёвочки.

за ширмой

Цель была достигнута, правитель повеселел и опять принялся за государственные дела. При дворе часто стали устраивать теневые забавы. А вскоре такие представления стали любимы и в народе.

Но становление театра теней шло довольно долго, только во времена правления династии Сун, спустя девять веков, находятся официальные упоминания о такого рода театре.

Техника исполнения включала в себя вырезание необходимых персонажей из разных видов кожи:

  • козлиной,
  • буйволиной,
  • конской,
  • ослиной.

Последняя считалась наиболее удачной для этой цели, и во многих местах театр теней так и называли: Люй Пиин, что означало «тени из ослиной кожи».

Вырезанные профили окрашивали в пять характерных цветов, чтобы зрителю было понятно, какими качествами обладал тот или иной герой:

  • Красный – честность, открытость, готовность к подвигу.
  • Желтый – владение магией и волшебством.
  • Белый – коварность, вероломство, хитрость.
  • Чёрный — требовательность, бессребреничество, объективность.
  • Зелёный – отважность и смелость.

спектакль

Русский китайский театр

При дворе Екатерины II в эпоху рококо в России было принято увлекаться всем китайским. По проекту архитектора А. Ринальди в Царском Селе в 1778-79 годах был выстроен летний китайский театр. В те времена он носил название Каменная опера.

Снаружи здание имело вполне типичные для Европы архитектурные черты, только загнутые вверх углы крыши и красочный карниз напоминали о Китае.

Внутри же зрителей восхищал роскошный шёлковый занавес оранжевого цвета, на котором изображались сценки из жизни китайцев и их национальные пейзажи. Потолок, сцена и ложи включали такие декоративные элементы, как:

  • знаки зодиака,
  • драконы,
  • фигурки жителей Поднебесной,
  • картонные украшения с подкладкой из фольги,
  • колокольчики
  • бусы
  • разноцветные деревянные подвески, расписанные золотом и серебром.

актеры

В репертуар театра входили оперы Д. Паизиелло, который служил при дворе композитором. После смерти императрицы театральная жизнь замерла почти на сто лет. Только заезжие артисты иногда давали на местной сцене представления.

С конца XIX столетия и до начала Первой мировой войны театр переживал бурное возрождение. На его сцене ставили Толстого и Шиллера, Софокла и Ростана.

Артистами, кроме труппы театра, выступали гимназисты, офицеры и даже великий князь Константин Константинович. В театре была проведена реконструкция, что позволило ставить спектакли не только летом, но и круглогодично.

С началом войны театральная жизнь приостановилась, и только в 30х годах спектакли начали идти снова. Но в 1941 году, когда город Пушкин (бывшее Царское Село) подвергся обстрелу, театр сгорел изнутри вместе с крышей. Оставшиеся стены с тех пор не реконструировались.

Китайцы и Лос-Анджелес

В начале XX века американский бизнесмен Сид Грауман решил построить в Лос-анджелесском Голливуде многофункциональный кинотеатр более чем на тысячу зрителей.

Постройка спроектирована в стиле китайской пагоды. Перед ней находится громадный дракон. Вместе с ним вход охраняют два сторожевых пса.

дракон и два сторожевых пса перед входомКитайский театр Граумана

Кроме постановки драматических спектаклей, здесь регулярно бывают показы голливудских премьер.

Первоначально здание носило название «Китайский театр Граумана». Затем оно изменилось на «Китайский театр Манна», по имени бизнесмена, приобретшего его.

зал со зрителями

Пять лет назад строение назвали «Китайский театр TCL», как следствие коммерческого контракта со стороной из Китая, осуществляющей поставки электронной техники.

Примечательна такая история. На этапе завершения строительства, пространство вокруг театра было залито свежим цементом. Пришедшая по делу американская кинозвезда Норма Толмадж волей случая оступилась, и оттиск её ступни остался в незастывшем цементе.

Это послужило толчком к тому, чтобы Грауман придумал  гениальную идею: создать Аллею славы на плитах перед входом. На них будут сберегаться оттиски ладоней и ступней знаменитостей и их подписи. Сейчас их порядка двухсот.

Заключение

Основа национального театра в Китае, подобно Кабуки в Японии, – подлинно народная. Он отражает яркие чувства китайского народа, его духовную силу, чаяния, радость и печаль.

Всего доброго, друзья! Если статья вам понравилась, делитесь ссылкой на нее с друзьями в социальных сетях!

До новых встреч!

o-buddizme.ru

Театр в Китае

Истоки зарождения китайской драматургии уходят глубоко в древность. Своим происхождением театр этой страны обязан народному творчеству, а именно песням, танцам и, конечно же, религиозным обрядам. Китайское сценическое искусство обладает довольно длительной и невероятно сложной историей становления и развития.

Предвестниками драматургии в Китае были различные народные, ритуальные и придворные представления. К примеру, в промежуток с XII по III век до нашей эры были очень популярны пантомимы, цирковые выступления «байси», а также инсценировки придворных шутов. Очень часто подобные представления сопровождались поэтическими текстами. В VII и IX веках получают обширное распространение фарсы «цаньцзюнь», которые уже в XII столетии превращаются в «цзацзюй», то есть смешанные представления. Не менее популярны в этот период пьесы «юаньбэнь», которые состоят из нескольких частей, связь между которыми едва просматривалась.

Новый век – новый жанр

На стыке XI и XII веков в Китае зарождается жанр «наньси». Это пьеса с танцами, пением, диалогами, импровизацией и непосредственным общением с публикой. Этот жанр возник благодаря уникальному сочетанию некоторых элементов фарса-цзацзюй и песенно-танцевальных форм. Особенность «наньси» заключается в дифференцировании действующих лиц согласно амплуа.

Развитие театрального творчества в Китае затронуло и такой жанр как прозо-поэтические сказы «чжугундяо». Их отличительная черта состоит в чередовании музыкально-поэтических арий и прозаических повествований.

На период четырнадцатого столетия китайская драматургия уже обрела зрелость. В это время происходит расцвет драмы «цзацзюй», что относится к северной ветви сценического искусства в Китае. Для этого жанра характерны такие особенности, как деление произведения на вводную сцену и четыре акта, а также напряженный конфликт и простая композиция. Каждый из актов пьесы базировался на пении в исполнении одного из действующих лиц. Причем, для каждого акта была предусмотрена отдельная мелодия.

Параллельно с северным «цзацзюй» развивается и южная «наньси», которая вскоре трансформировалась в «чуаньци». Этому подвиду драматургии характерно отсутствие гармоничной композиции. «Чуаньци» свойственна произвольность размеров актов пьесы и количества поющих персонажей в каждом акте произведения.

В 30-е годы девятнадцатого столетия китайское театральное искусство проходит профессионализацию и европеизацию. В этот период на сценических подмостках Китая ставят пьесы западноевропейских и русских драматургов. К примеру, произведения А.Н. Островского, Н.В. Гоголя, М. Горького, Г. Ибсена и других.

www.letopis.info

Театр древнего Китая кратко. Театральное искусство. Что представляет собой классический Китайский музыкальный.

театр древнего китая кратко

Театр в Китае

Истоки зарождения китайской драматургии уходят глубоко в древность. Своим происхождением театр этой страны обязан народному творчеству, а именно песням, танцам и, конечно же, религиозным обрядам. Китайское сценическое искусство обладает довольно длительной и невероятно сложной историей становления и развития.

Предвестниками драматургии в Китае были различные народные, ритуальные и придворные представления. К примеру, в промежуток с XII по III век до нашей эры были очень популярны пантомимы, цирковые выступления «байси», а также инсценировки придворных шутов. Очень часто подобные представления сопровождались поэтическими текстами. В VII и IX веках получают обширное распространение фарсы «цаньцзюнь», которые уже в XII столетии превращаются в «цзацзюй», то есть смешанные представления. Не менее популярны в этот период пьесы «юаньбэнь», которые состоят из нескольких частей, связь между которыми едва просматривалась.

Новый век – новый жанр

На стыке XI и XII веков в Китае зарождается жанр «наньси». Это пьеса с танцами, пением, диалогами, импровизацией и непосредственным общением с публикой. Этот жанр возник благодаря уникальному сочетанию некоторых элементов фарса-цзацзюй и песенно-танцевальных форм. Особенность «наньси» заключается в дифференцировании действующих лиц согласно амплуа.

Развитие театрального творчества в Китае затронуло и такой жанр как прозо-поэтические сказы «чжугундяо». Их отличительная черта состоит в чередовании музыкально-поэтических арий и прозаических повествований.

На период четырнадцатого столетия китайская драматургия уже обрела зрелость. В это время происходит расцвет драмы «цзацзюй», что относится к северной ветви сценического искусства в Китае. Для этого жанра характерны такие особенности, как деление произведения на вводную сцену и четыре акта, а также напряженный конфликт и простая композиция. Каждый из актов пьесы базировался на пении в исполнении одного из действующих лиц. Причем, для каждого акта была предусмотрена отдельная мелодия.

Параллельно с северным «цзацзюй» развивается и южная «наньси», которая вскоре трансформировалась в «чуаньци». Этому подвиду драматургии характерно отсутствие гармоничной композиции. «Чуаньци» свойственна произвольность размеров актов пьесы и количества поющих персонажей в каждом акте произведения.

В 30-е годы девятнадцатого столетия китайское театральное искусство проходит профессионализацию и европеизацию. В этот период на сценических подмостках Китая ставят пьесы западноевропейских и русских драматургов. К примеру, произведения А.Н. Островского, Н.В. Гоголя, М. Горького, Г. Ибсена и других.

Источник: http://www.letopis.info/themes/theatre/teatr_v_kitae.html

театральное искусство древнего китая

Театр

Существенна была роль музыки в китайском театре: она сопровождала все театральные представления. В целом китайский театр объединял также танец, пение, речь, действие, акробатику.

Как и в других древних цивилизациях, театральное искусство Китая имело своим истоком разнообразные культовые действия, связанные с поклонением богам и ушедшим предкам, выполнением обрядов жизненного цикла, соблюдением календарных праздников и пр.

Уже в Древнем Китае существовали различные виды театрализованных зрелищ. Это были цирковые представления, акробатические танцы, выступления мимов, музыкально-драматические программы, театр кукол и теней.

Известно, что уже в I в. н. э. на пиршествах и свадьбах знать развлекалась представлениями кукол и при этом исполнялась похоронная музыка. Первые куклы в Китае были механические и приводились в движение водой. Кукольные представления были чрезвычайно популярны. Подобно другим жанрам театрального искусства театр кукол, по мнению китайцев, должен был выполнять миссию увеселения божеств и душ предков. В репертуаре кукольных трупп важное место занимали легенды о святых, мифических героях и пр. По-видимому, в первые века нашей эры в Китае возник и театр теней. Свои сюжеты он черпал преимущественно из популярных исторических сказаний и народных легенд.

В Китае Раннего Средневековья в городах уже существовали постоянные театральные здания. Кроме того, спектакли игрались и на временных сценах: на улицах, при храмах, площадях сооружались подмостки с навесом. Декорации в традиционном китайском театре отсутствовали: для него были характерны фантастический колорит и символическое обозначение ситуаций. Так, обыкновенный стул мог с успехом заменить гору, флажок с изображением рыбок — реку; плетка в руках актера обозначала верховую езду, а веер — ветреность характера.

Актеры в старом Китае считались низшим сословием, хотя на них и смотрели как на медиумов, посредников между людьми и духами. И в своей профессиональной деятельности, и в быту они должны были соблюдать множество правил и запретов. Так, перед выходом на сцену они должны были совершить обряд поклонения своему божественному патрону и выполнить определенные очистительные ритуалы. Сам спектакль независимо от его содержания воспринимался и актерами, и публикой как магический и религиозный акт, призванный очистить зрителей от дурных влияний злых сил и обеспечить благополучие тех, кто пришел на спектакль. Кроме того, китайцы были уверены, что главными зрителями были сами боги.

Источник: http://culture-history.narod.ru/Teatr.html

что представляет собой классический китайский музыкальный театр

Китайский театр как воплощение народной музыкальной культуры средневековья

Информация » Особенности народной музыки Китая » Китайский театр как воплощение народной музыкальной культуры средневековья

Европейцев, посещавших Китай в XIX веке, привлекал и одновременно поражал уникальный вид народного искусства, соединявший музыку, пение, пантомиму и акробатику. В представлениях почти не использовался реквизит, но актеры были одеты в великолепные костюмы и причудливые маски. Поскольку в этих спектаклях драма смешивалась с пением, как в привычной им опере, европейцы называли их Пекинской оперой. Исторически она берет свое начало из средневековья.

Начало средневековой эпохи в Китае, так же как и в Западной Европе, было связано с нашествием «варваров» — различных кочевых племен. Китай оказался раздроблен на множество мелких государств. Объединение Китая в единое могущественное феодальное государство произошло при династиях Тан (618—907) и Сун (960—1279). Начиная с VIII века в Китае развивались города, становившиеся крупными экономическими и культурными центрами.

В IX веке насчитывалось свыше 2000 городов. Некоторые из них, например Кантон и Ханчжоу, имели по миллиону жителей.

В средневековом Китае интенсивно развивались науки — математика, астрономия, география, история. Существовало даже высшее научное звание «Хань Линь», которое присваивалось выдающимся ученым-литераторам. Многие библиотеки Китая того времени насчитывали сотни тысяч рукописей.

Достигли большого расцвета литература, живопись, гравюра, ксилография, производство изделий из фарфора, бронзы, слоновой кости, дерева и камня.

При Танской и Сунской династиях происходит дальнейшее развитие китайской музыкальной культуры на основе народной песенной и танцевальной музыки.

Появляются профессиональные мастера музыки, чему немало способствует организация так называемой «Консерватории грушевого сада» (название связано с тем, что она помещалась в императорском грушевом саду). В пору ее расцвета количество учащихся — будущих музыкантов, актеров и танцовщиков — доходило до 1000 человек.

Уже эта школа подготавливала исполнителей, которые должны были владеть искусством пения, танца, пантомимы, игры на музыкальных инструментах. Чтобы выдержать строгие экзамены, учащиеся должны были усиленно заниматься.

Наряду с музыкой народной, развивалась и дворцовая, храмовая, в исполнении которой участвовали громадные коллективы. Количество оркестров Сунской империи при императорском дворе доходит до 10.

Возникают первые ростки музыкально-театрального искусства; это произведения в форме диалогов с определенным сюжетным стержнем, насыщенные песнями и плясками. Такие произведения известны с середины VI века. В VIII веке складывается искусство балета.

XII и XIII века ознаменованы зарождением китайской «оперы», классического китайского театра, сохранившего свои основные эстетические принципы до наших дней.

Уже в середине XIII века было написано свыше 60 пьес для так называемой «Северной оперы» на основе северокитайской народной музыки. На юге Китая на основе южнокитайской народной музыки возникла «Южная опера».

Наибольшую известность из всех традиционных форм китайского театра получила пекинская опера. Не будучи связана с какой-либо одной провинцией, пекинская опера объединяла достижения целого ряда местных театров. Она включала более разнообразные и богатые мелодии, пользовалась большим количеством различных инструментов, нежели другие театры. Пекинская опера представляла собой классическую оперу.

Китайский театр был в полном смысле народным. У большинства традиционных спектаклей неизвестен был композитор. Обычно он попросту отсутствовал, так как спектакль создавался целым коллективом музыкантов-исполнителей и актеров — «поющих, говорящих, танцующих .». Не было в старом Китае и авторов-постановщиков. Все театры были передвижными.

Несмотря на то, что китайский классический театр сочетал воедино сложный комплекс приемов драматического, музыкально-вокального мастерства и акробатической техники, — в основе театрального представления лежало музыкальное начало.

Основные концепции культурологи Понятие цивилизация имеет несколько значений. Наиболее традиционное из них подразумевает развитую культуру, ограниченную локальными и территориальными рамками. По определению В. Де Мирабо, цивилизация – то, что противоположно дикости. С.

Деятельность парков культуры и отдыха Парк культуры и отдыха – природный и культурно-просветительский комплекс, который по размерам, размещению в плане населенного пункта и экологическим характеристикам позволяет обеспечивать наилучшие условия для отдыха населения и проведени.

Петергоф Всемирной известностью пользуется Петергофский парк с его величественными фонтанами на берегу моря. И, кто бы ни приехал в Петербург — из отдаленной ли республики, из Москвы или из другой страны, — каждый стремится посетить Петродворец, е.

Copyright © - All Rights Reserved - www.cultshine.ru

Источник: http://www.cultshine.ru/cses-312-1.html

www.eduotdyhat.ru

Китайский театр

Китайский театр имеет длительную и сложную историю. Театральное искусство Китая зародилось в народном творчестве, в песнях и танцах народов Китая, религиозных ритуалах.

Китайский театр произошёл от различных песенно-танцевальных форм, народных, ритуальных и придворных представлений. В эпоху Чжоу (XII—III века до н. э.) получили определённое распространение различные пантомимах и выступления придворных шутов, а также цирковые представления байси («сто игр») с вкраплениями поэтических текстов.

В VII—IX веках получают распространение фарсы «игра о цаньцзюне»: один из участников — «цаньцзюнь» — попадает в глупое положение и терпит побои. В X—XII веках «игра о цаньцзюне» превращается в цзацзюй («смешанные представления») и соответствовавшие им на Севере пьесы «юаньбэнь». В данном варианте фарсы состояли из нескольких мало связанных друг с другом частей, в них участвовало до пяти персонажей. Хотя тексты некоторых из них записываются, до нашего времени сохранились лишь их названия.

На рубеже XI—XII в юго-восточных районах страны возникает жанр «наньси», который объединяет элементы фарсов-цзацзюй и песенно-танцевальных форм в пьесы с диалогами, пением, танцами, импровизацией и прямыми обращениями к зрителям. В наньси действующие лица дифференцированы по амплуа. Сохранилось три пьесы театра наньси (этот литературный жанр назывался «сивэнь»): «Чжань Се, победитель на экзаменах» (первая половина XIII века) и две пьесы, созданные на сто лет позже — «Сунь-мясник» и «Ошибка знатного юноши».

Театральные черты свойственны и прозо-поэтическим сказам чжугундяо (букв. «тонические мелодии»), в которых прозаические повествовательные части чередовались с музыкально-поэтическими ариями. Единственный полностью сохранившийся образец — «Западный флигель» Дун-цзеюаня (XII—XIII века).

Представление китайского театра

В XIII-XIV веке театр в Китае достиг зрелости: произошёл расцвет драмы цзацзюй (мало связанной с одноимённым фарсом более раннего времени). Для этой драмы было характерно деление пьесы на 4 акта и вводную сцену — сецзы, простота и чёткость композиции, напряжённость конфликта. Каждый из актов пьесы строился на пении одного из персонажей, в каждом из актов была своя мелодия. Пьесы цзацзюй относятся к северной ветви театра (бэйцюй). Писали в этом жанре Гуань Ханьцин (пьеса «Обида Доу Э»), Ван Шифу («Западный флигель»), Бо Пу («Дождь в платанах»).

Наряду с северным цзацзюй продолжала развиваться южная наньси, которая позже переросла в представления чуаньци, характеризовавшиеся отсутствием стройности композиции, произвольностью размера актов пьесы и числа поющих в каждом акте персонажей. (среди авторов — Хун Шэн).

В 1930-е китайские театры ставят пьесы русских и западноевропейских драматургов: «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «На дне» М. Горького, «Нора» Г. Ибсена.

Примечания

  1. ↑ 1 2 Большая советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 12. Кварнер — Коигур. 1973. 624 стр., илл., 35 л. илл. и карт.

См. также

  • Юаньская драма
  • Пекинская опера
  • Шанхайская опера
  • Театр теней

Литература

  • Гайда И. В. Китайский традиционный театр сицюй. — М.: Наука, 1971. — 126 с.
  • Серова С. А. Китайский театр и традиционное китайское общество (XVI—XVII вв.) — М.: Наука, 1990. — 278 с.

Китайский театр Информация о

Китайский театрКитайский театр

Китайский театр Информация Видео

Китайский театр Просмотр темы.

Китайский театр что, Китайский театр кто, Китайский театр объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

малышка на тему "Театр древнего Китая"

ИЯНСКИЙ И КУНЬШАНЬСКИЙ ТЕАТР

Дальнейшее развитие китайского театра относится к XIV–XVII векам. В этот период возникают два крупнейших направления китайского театра – иянское и куньшаньское.

Иянский театр зародился в провинции Цзянси. Для него характерно обращение к народной тематике, народным мелодиям. Вначале представления этого театра состояли из коротеньких пьес на сюжеты из жизни ремесленников и кустарей. В дальнейшем актёры иянского театра стали ставить пьесы на сюжеты популярных романов – «Троецарствие» Ло Гуань-чжуна, «Речные заводи» Ши Най-яня, «Путешествие на Запад» У Чэн-эня, а также хроник – «Генералы из семьи Ян», «Биография Юе Фэя» и др.

Спектакли-циклы шли по нескольку дней подряд, и каждый из них обрывался на острой ситуации, чтобы обеспечить присутствие зрителей и денежный сбор на следующий день. Изображение больших исторических событий потребовало введения в спектакль массовых батальных сцен.hello_html_480a350a.jpg

Другое крупное театральное направление этого периода – куньшаньский театр – возник в Куньшане (провинция Цзянси). Это было излюбленное место отдыха и развлечения китайской аристократии. Сюда в поисках заработка съезжались актёры, музыканты, драматурги, поэты. Постепенно на базе местных представлений сложился театр. Этот театр был придворным. Спектакли разыгрывались обычно в гостиных или в дворцовом зале (поэтому куньшаньский театр называли ещё «театром на ковре»). На искусство этого театра оказали большое влияние аристократическая литература и изобразительное искусство XV–XVII веков. Это проявилось в высокой технике актёрской игры и в вокальном мастерстве актёров.

В отличие от иянского театра, музыка которого строилась на разнообразных ритмических рисунках, для куньшаньского театра характерно большое мелодическое разнообразие. Музыка к спектаклям создавалась композиторами.

СТАНОВЛЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА КИТАЯ

Становление театрального искусства Китая принято относить к началу XII века, однако в исторических источниках есть записи о существовании в период «Весны и Осени» (772—481 годы до н. э.) артистов, умевших петь, танцевать, копировать внешность и повадки людей. В письменных памятниках последующих эпох часто встречаются термины чан-ю (певец, поющий актер) и пай-ю (комик, шут, лицедей). Из представлений этих актеров позже рождается новая форма представлений байси (сто представлений) или цзя одиси (бодание). Эти представления устраивались на открытом воздухе в большие праздники. В них входили разнообразные цирковые номера — акробатика, фехтование, хождение по канату, состязание в силе, танцы с гигантскими макетами фигур животных. hello_html_1e56c4be.jpg

hello_html_m2c12894c.jpg

Традиционный театр Китая имеет оригинальное название — «сицюй» — опера и драма, вместе с греческой трагикомедией и индийской пьесой он входит в «тройку» древней мировой театральной культуры. Китайский театр имеет 300 с лишним жанров местных опер, главные сценические средства — выражение сюжета пьесы в форме песни и танца. Приз «Мэйхуа», датой рождения которого является 1983 год, представляет собой высшую театральную премию в Китае для актеров молодого и среднего возраста.

В китайском языке иероглиф, обозначающий понятие «театр» («зрелище, игра»), состоит из двух частей. Левая («сюй») означает «пустота», понимаемая как средоточие огромной внутренней энергии, являющейся началом всего сущего на земле. Правая часть («гэ») – «боевой топор».

Так же, как и театры других стран, театр Китая возник из религиозных культов и обрядов, однако рождение его состоялось намного раньше, чем в большинстве других государств. Формирование китайского театра шло несколькими путями. Первый – мистерии-карнавалы, одной из составных частей которых были шествия ряженых. Они облачались в звериные шкуры с соответствующими масками. Второй – мистерии-инсценировки, в которых изображались различные эпизоды жизни богов и мифических персонажей. Сегодня элементы китайского древнего театра можно найти в народных танцах.

hello_html_69a7182f.jpg

ТЕАТР ЮАНЬСКОЙ ЭПОХИ

Зарождение профессиональной драматургии и театрального искусства связывают с Юаньской эпохой (1234–1368). Наряду с древнегреческим и индийским традиционный театр Китая входит в «тройку» древней мировой театральной культуры. Главные его сценические средства – выражение сюжета пьесы с помощью песни и танца.

Китай был завоёван монголами, которым театральное искусство пришлось по вкусу. А для китайцев оно стало единственной возможностью для завуалированного выражения своего отношения к событиям в стране. Поэтому значительная часть пьес была написана на исторические темы.

В XII–XIV веках появляется новый вид представлений – цзацзюй. В комических импровизационных сценках появляются новые герои, оформляются новые амплуа. Одновременно и на юге страны ставятся большие народные драмы наньси. Известны названия этих драм – «О женщине по имени Чжао», «Чжан Се, сдавший столичные экзамены первым» и др. Представления таких драм давались в балаганах – это были огороженные, крытые навесом площадки. Зрители сидели на скамьях, сцена находилась на одном уровне со зрительным залом и отделялась от него перилами. Балаган назывался ланцзы. К XIII–XIV векам относится расцвет драмы цзацзюй. Своеобразие театрального искусства Китая строилось на сочетании речевых и вокальных партий, музыки, танца, акробатики. Музыка подбиралась самим драматургом из традиционных китайских мелодий – они переходили из одного спектакля в другой. Драматург же давал советы по трактовке пьес. Наиболее важные сцены разыгрывались в замедленном ритме, с многочисленными мелкими подробностями. Спектакли представлялись на пустой сцене, что давало возможность свободного перемещения действующих лиц как во времени, так и в пространстве. Об этих переменах актёр устно извещал зрителей.hello_html_m739c9aaf.jpg

ТЕАТР ЭПОХИ СУН

В эпоху династии Сун (960–1279) продолжалась специализация театральных жанров и их дальнейшее формирование. Появились труппы кукольного театра, имеющие постоянное место в городах и свой постоянный репертуар. Были труппы, свободно переходящие с места на место, которые также привлекали большое внимание населения и были любимыми, как и традиционный театр теней и другие виды зрелищ.Первые труппы состояли из 2–3 человек, представления более содержательные обычно показывали труппы в 6–7 человек. Большие труппы включали более десятка актёров.Самые ранние куклы были деревянные, только руки и ноги были приделаны и могли свободно двигаться. Потом появились комбинированные куклы, у которых могли двигаться ручки, ножки головка и всё туловище. Непрестанно совершенствовалась техника. Как и во всем мире, китайские куколки приводятся в движение при помощи ниток. Сначала на куклах были 3 нитки, но постепенно на каждую начали прикреплять по 16 ниток, максимальное количество доходило до 30. Ведь чем больше ниток, тем больше она может делать движений! Кукольные представления такой системы управления в основном распространены в провинциях Шэньси, Фуцзянь, Чжэцзян, Шаньдун, Цзянсу, Гуандун и Хунань. Кроме тех, которые приводятся в движение при помощи соединяющих ниток, появились перчаточные, тростевые и другие куклы.hello_html_m272e2358.jpghello_html_m44f4db4a.jpg

hello_html_m71e7e497.jpghello_html_73061c8d.jpg

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

Одним из древнейших в Китае были кукольные театральные представления. Они возникли на закате рабовладельческого строя, то есть во времена «Весны и Осени» (770–475 гг. до н. э.). Самые ранние куклы были деревянными, они заменяли живых людей – рабов, которых до этого хоронили вместе с их хозяевами. Это было значительно дешевле. На смену куклам из дерева пришли вылепленные из глины, что тоже было легче и дешевле. Так появились статуи воинов, хранителей, животных в натуральную величину.

ТЕАТР ХАНЬСКОЙ ЭПОХИ

Светский театр Китая начал формироваться в ханьскую эпоху (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Уже в то время имелись специальные сооружения для представления «ста игр» (зрелища, в которых были задействованы музыканты, танцоры, акробаты, канатоходцы и т.д.), а также просторные арены. Эти арены имели три вида зрительских мест. Несмотря на большие технические возможности, собственно драматургии и чётких форм театра в ту эпоху не существовало.Профессиональные актёры, занимающиеся проведением песенно-танцевальных представлений и комических сценок, появились в эпоху Шести династий.

hello_html_m34c78928.jpg

ТЕАТР ЭПОХИ ТАНhello_html_33bbae48.jpg

В Танскую эпоху (618–907 гг.) уличные представления прочно укоренились в городской культуре. Сюжеты их в основном заимствовались из известных романов того времени. Особую роль в них играл кукольный театр. Он уже перестал быть исключительно придворным явлением и вышел из дворцов императора на площадь. Более того, он быстро распространился во многих провинциях страны, где приобрёл местные черты. Это отразилось и в названиях. Где-то его называли «мутоу си», а в некоторых провинциях – «му наокэ» или «куйлэй си», что означает «представление деревянных человечков».

Эпоха Тан способствовала бурному расцвету культуры в стране. Это коснулось живописи, скульптуры, архитектуры. Расцвет искусств не обошёл стороной и театрального искусства. Как уже отмечалось, в этот период получил развитие театр кукол. Одновременно зародился ещё один вид искусства – театр теней, который долгие века оставался одним из символов Китая. По-видимому театр теней был первоначально своего рода модификацией театра кукол.

Фигурки для действия вначале вырезались из бумаги. Бумага была слишком тонкая, поэтому кукла получалось хрупкой и ей необходимо было придать прочность. Для этого из дублёной бараньей, лошадиной или ослиной кожи вырезалась точно такая же фигурка, которая скреплялась с бумажной. Поскольку материалом для большинства кукол служила ослиная кожа, в народе театр теней называли ещё «театром кукол из ослиной кожи». Техника вырезания фигур была заимствована из искусства народной бумажной вырезки. Фигурки получались словно живые. Высота куклы составляла 30 сантиметров, но некоторые достигали 70-ти сантиметров. Фигурки делались подвижными и состояли из нескольких соединённых между собой деталей.

hello_html_445dc1a.jpghello_html_28c5dc9a.jpg

infourok.ru

Театральное искусство в Китае: история развития. Интересно знать

В Китае история зарождения драматургии уходит корнями в глубокую древность и основывается на народных религиозных обрядах, танцах и песнях. Основа театральных представлений была заложена в XII-III веках до н. э. в период правления династии Чжоу. AnyDayLife расскажет, как зародилось и как развивалось театральное искусство в Китае.

Период династии Чжоу длился в Китае около 800 лет. Именно в этот период, по утверждениям историков, зародились песенно-танцевальные формы, которые стали основой китайского театра. Стали популярными выступления и пантомимы придворных шутов. Такие представления часто имели элементы поэзии и сопровождались цирковыми номерами. Эти действия получили название «байси», что в переводе означает «сто игр».

В VII-IX веках популярной формой театрального искусства стал фарс (вид народного театра комедийно-сатирического содержания) «игра о цаньцзюне», в котором главный герой постоянно попадал в глупое положение и терпел побои. К XII веку фарсы уже состояли из нескольких частей и превратились в «цзацзюй», или «смешанные представления». На сцене выступало уже до пяти человек. Хоть тексты таких выступлений и записывались, до наших дней дошли только названия.

В XII веке в юго-восточных регионах Китая появился новый жанр «наньси», который соединял в себе элементы фарса-цзацзюй с песнями, танцами, диалогам, и, что самое главное, импровизацией. В наньси уже присутствовало разделение трагических и комических ролей. Возникли и специальные литературные произведения для театра под названием «сивэнь».

К XIV веку театральное искусство в Китае достигло зрелости. Появился жанр драматического представления «цзацзюй». Пьеса разделялась на 4 акта, в каждом из которых один из персонажей пел свою мелодию. Пьесам этого времени была присуща простота и четкость композиции, а также особая напряженность конфликта. Одним из основоположников юаньской драмы, как еще называется жанр «цзацзюй», считается Гуань Ханьцин, признанный классик драматургии, живший в 1210-1280 годах. Этот жанр театрального искусства Китая был особенно популярен в северных регионах страны. Стоит отметить, что актерами чаще всего становились члены семей, существовала практика исполнения женских ролей мужчинами и наоборот. Представления были платными, существовал и обычай одаривать актеров во время выступления. В южной части Китая жанр «наньси» перерос в «чуаньци». Эти представления не имели четкости композиции, не были ограничены по длительности и числу персонажей. Спектакли могли длиться несколько дней подряд.

В XIV-XVII развились дальнейшие направления театра, ставшие крупнейшими. Это иянское направление, для которого характера народная тематика пьес и использование народных мелодий, и куньшаньское направление, развлечения для китайской аристократии. Куньшанский театр был придворным и к середине XIX века практически исчез.

История развития китайского театра

anydaylife.com


Смотрите также