Танцы древняя греция. Зарождение и значение танца в истории. Танцевальное искусство, как важный компонент театра Древней Греции и жизни древних греков
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Основные тенденции развития танца Древней Греции. Танцы древняя греция


Танцы в Древней Греции — Википедия РУ

Та́нец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Во все времена танец был неотъемлемой частью быта людей и всей жизни в целом. Он сопутствовал человеку и в радости, и в горе, создавая то настроение, которое было необходимо. Естественно, танцы во времена античности очень сильно отличались от современной хореографии. Но стоит заметить, что внимание им в древние времена уделялось не меньше, чем в наши дни. К примеру, в Древней Греции танец считался настоящим бесценным подарком богов. Древнегреческие танцевальные композиции являлись воплощением единства телесной и душевной красоты, вне зависимости от эпохи. При помощи таких па под аккомпанемент прекрасной мелодии люди могли прикоснуться к Божественному хоть на миг. Человек античности очень строго ощущал гармонию земного и Божественного и пытался отыскать ее в себе и в окружающем мире.

Сочетание особенных движений рук и ритмичного шага создавало античный танец. Хореография Древней Греции отличалась довольно строгим соблюдением ритма, который придавал фантастическую «правильность» всему действию и создавал неподражаемое зрелище. Танцевать в Древней Греции умели практически все, ведь учебная программа в школах предусматривала обязательный урок плясок. Концепция древнегреческого танца заключалась в красоте, гармоничности и изящности каждого движения. Каждое из па должно выражать чувства и настоящие эмоции танцора.

В Древней Греции танцы были довольно разнообразными и имели самый разный смысл – от простого и банального до смыслового и серьезного. Все существующие две сотни хореографических постановок можно разделить на пять условных групп, а именно: гражданские, сценические, домашние, обрядовые и священные. Последние в основном посвящались Афине, Афродите и Дионису. Самым ярким представителем гражданских плясок являлся пиррихий (пиррихиос), то есть военный танец с применением оружия имитировавший различные приемы боя.

Военные пляски

Использовались не для веселья, а для воспитания чувства долга, боевого духа, который был необходим в сражениях. Военные танцы отличались довольно сложными постановками и насыщенностью разнообразием движений. Кроме всего прочего в подобных действиях зачастую использовались различные предметы: копья, мечи, дротики, факелы, щиты, луки и др.

Сценические пляски

Особой замысловатостью и неординарностью отличались древнегреческие сценические пляски, которые отдельно создавались под каждый жанр театрализованных представлений. Основывался такой танец на создании особого такта, который отбивался ногами при помощи специальных деревянных или железных сандалий. Дополнением всей хореографической постановки служили кастаньеты из устричных раковин, которые надевались на средние пальцы.

http-wikipediya.ru

Зарождение и значение танца в истории. Танцевальное искусство, как важный компонент театра Древней Греции и жизни древних греков

Хореография, как уникальный и синтетический вид искусства

Вступление

Зарождение и значение танца в истории. Танцевальное искусство, как важный компонент театра Древней Греции и жизни древних греков

Средневековые танцы - отражение мрачного периода средневековья. Придворные танцы их историческое значение.

4. Народные и придворные танцы эпохи Возрождения. Возникновение Балета и его влияние на общественно-политическую жизнь. Художественное оформление балетов эпохи Медичи

5. Танцевальное искусство 17-18 веков. Людовик XIV и балет. Появление балетной музыки и сюжетных балетов. Придворные танцы на ассамблеях при Петре 1. Танцовщики-реформаторы Мария Камарго и Огюст Вестрис. Ж.Ж.Новер и его реформы.

Эпоха романтических балетов 19 века и ее представители. Балеты Артура Сен-Леона, и их историческое значение. Мариус Петипа и Петр Ильич Чайковский - создатели шедевров классического балета. Новые тенденции танцевального искусства конца 19 века

Развитие танцевального искусства от начала 20 века до наших дней.

Вывод

Вступление

Хореография и танец имеют свою многовековую историю, описанную историками и театроведами на основании воспоминаний очевидцев и современников, изображений художников и многочисленных легенд о танце и танцевальном искусстве. Танцевальное искусство является уникальным, так как оно отражало и отражает жизнь, нравы и обычаи людей через таинственный язык пластики и жестов. Уникальность хореографии заключается также и в том, что она объединяет в себе искусство танца, театра, музыки и изобразительного искусства, если мы говорим о танцевальном спектакле.

Предмет и объект исследования.Хореография как уникальный и синтетический вид искусства, тесно взаимодействующий с музыкой и изобразительным искусством.

Цель исследования.Определить уникальность и значение танцевального искусства на каждом этапе исторического развития, а также проанализировать взаимосвязь хореографии с другими видами искусства.

Актуальность исследования. Искусство хореографии вызывает интерес и сейчас, в наше время. Поэтому вопрос уникальности хореографии, ее значение в жизни людей и в истории, взаимосвязь с другими видами искусства не могут быть не актуальными.

Мое исследование раскрывает суть и значение танца, на протяжении огромного промежутка времени - от древнегреческого периода и до наших дней. Танец сопровождал пышные торжества и праздники Древней Греции и Рима, средневековые балы и рыцарские турниры, роскошные театрализованные представления времен правления французских королей, и, наконец, превращается в отдельный и особенный вид искусства - искусство хореографии.

Также во время исследования можно заметить, как важные исторические события влияли на танцевальное искусство, а танцевальное искусство влияло на моду, культуру, обычаи и даже политическую жизнь определенного периода в истории. Особенно это было заметно во времена правления Екатерины Медичи и короля Людовика 14.

 

Зарождение и значение танца в истории. Танцевальное искусство, как важный компонент театра Древней Греции и жизни древних греков

Корни танцевального искусства уходят в далекое прошлое и берут свое начало с эпохи первобытнообщинных времен, когда танец и жесты играли значительную роль в жизни древнего человека, как способы коммуникативного общения до появления и развития звуковой речи.

Позже танец приобрел обрядовое значение - люди обращались к танцам во время свадебных и религиозных обрядов, военных ритуалов, обрядов смены времен года, рождения детей или похорон. Танцы объединяли народ, являлись не только способом общения друг с другом и развлечением, но и средством выражения душевного состояния, мыслей и эмоций. Под влиянием смены исторических событий, в связи с приходом новых духовных и культурных ценностей и новой эстетики, постепенно значение танца и его основные функции видоизменяются.

Начнем наш экскурс в историю с изучения танца в Древней Греции. В чем же была уникальность танцевального искусства Древней Греции? И какое значение играл танец в жизни греков?

Известно, что Древние Греки оставили свой ощутимый след в истории мирового искусства и культуры. Мы знаем имена великих древнегреческих драматургов — Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана. Мы восхищаемся величественными арками и колонами, кариатидами, статуями богов и героев античной Греции. Именно тогда, в те далекие времена, особое внимание уделяется красоте и эстетике человеческого тела, движений и поз, и , конечно, танцу.

Танцы в Древней Греции разделялись на ритуальные (священные, обрядовые), общественно-бытовые, сценические и военные. Так, сценические древнегреческие танцы были частью театрализованных выступлений. Искусству же военного танца обязаны были обучаться все греческие юноши.

В Греции танцевали все, независимо от возраста и социального положения и любили праздники и развлечения, которые часто сопровождались театрализованными представлениями, песнями, танцами и игрой на музыкальных инструментах.

Праздник в честь бога Диониса или Великие Дионисии отмечали несколько раз в году в Афинах. Праздник длился несколько дней : украшали храм Диониса, устраивали большие шествия-процессии, пели песни -дифирамбы, устраивали театральные состязания авторов драмы, трагедии и комедии. Авторы-поэты были также режиссерами, балетмейстерами и даже, не редко, актерами своих произведений.

 

 

Танец в святилище Диониса. Аттическая ваза V в. до н.э.

 

"Юноши тут и цветущие девы, желанные многим,Пляшут, в хор круговидный любезно сплетяся руками.Девы в одежды льняные и легкие, отроки в ризыСветло одеты, и их чистотой, как елеем, сияют;Тех - венки из цветов прелестные всех украшают;Сих - золотые ножи, на ремнях чрез плечо серебристых.Пляшут они, и ногами искусными то закружатся,Столь же легко, как в стану колесо под рукою испытной,Если скудельник его испытует, легко ли кружится;То разовьются и пляшут рядами, одни за другими.

(Гомер "Илиада", перевод Н.И.Гнедича)

 

К театральным танцам древней Греции относятся эммелия, кордак и сиккинида. Танец в составе трагедии (эммелия) был достаточно медленным и величественным, а жесты в нем (хирономия) - широкими, крупными. Кордак представлял собой вставные комические сцены, своего рода хореографические буффонады. Этот танец был достаточно непристойным, исполнялся в бурном темпе, с присядками, прыжками и «пятками в небе». Хор в комедии Аристофана "Осы" сопровождает этот буйный, разнузданный танец такими словами:

Кружись быстрей и быстрей!

Фринихова пляска!

Закиньте повыше ступню!

Пусть зрители ахнут: "ай, ай!",

Видя пятки в небе.

Кружись, кувыркайся и бей себя по брюху!

Выбрасывай ноги вперед, вертись волчком ...

Кордак. Роспись вазы, V в. до н. э.

 

Много общего имел с ним танец сатирической драмы — сиккинида (Sikinnis), ориентирующаяся на вкусы простых людей и зачастую представляющая собой пародию на многие стороны общественной жизни.

 

 

Танец двух сатиров. Роспись вазы, первая половина V в. до н. э.

 

Сложные танцы, с акробатическими элементами и трюками, исполняли профессиональные танцоры, акробаты, жонглеры. Сопровождались они игрой на музыкальных инструментах. Лукиан в своем трактате описывал: «А на Делосе даже обычные жертвоприношения не обходились без пляски, но сопровождались ею и совершались под музыку. Собранные в хоровод отроки под звуки флейты и кифары мерно выступали по кругу, а самую пляску исполняли избранные из их числа лучшие плясуны. Поэтому и песни, написанные для этих хороводов, носили название "плясовых припевов", и вся лирическая поэзия полна ими».

Раз в четыре года отмечался и праздник в честь богини Афины — покровительницы города Афин — Большие Панафинеи. Праздник представлял собой факельное шествие к статуе Афины, подношение многочисленных и богатых даров любимой богине: одежды, произведений искусства, жертвенных животных, цветов, а также сопровождался военными танцами. К самым ярким военным танцам принадлежит Пирриха.

Пирриха, танец воинов

 

По одной из легенд, первой исполнительницей пиррического танца была Афина Паллада. Она танцевала его в честь победы над титанами. Другая легенда утверждает, что он изобретен царем Пирром. Большинство же исследователей склонны думать, что название произошло от слова «пира» — «костер», вокруг которого танцевал Ахилл при похоронах Патрокла. Для пиррического танца танцовщики надевали на себя костюмы воинов. В руках у них были лук, щит, стрелы или другое оружие. Они скакали вперед, перепрыгивая с одной ноги на другую; затем производились разные военные движения и комбинации - прямыми шеренгами нападали друг на друга, смыкались в общий круг, прыгали группами, становились на колени и пр.

Греческая свадьба также сопровождалась танцами, песнями и определенными ритуалами. Вот как у Гомера описан свадебный процесс: «Там невест из чертогов, светильников ярких при блеске, Брачных песен при кликах, по стогнам градским провожают. Юноши хорами в плясках кружатся, меж них раздаются лир и свирелей веселые звуки; почтенные жены смотрят на них и дивуются, стоя на крыльцах воротных. Мать невесты зажигала от своего очага факел и шла за повозкой вместе с родственниками и гостями. Одни несли факелы для освещения дороги, другие - подарки, а также особого вида треножник, лутрофор и кальпиды для свадебных ритуалов, многие пели свадебные песни и танцевали под аккомпанемент аулосов и лир, возгласы, обращенные к Гименею, звучали на всем пути к дому жениха».

Танец в древней Греции был сложным, виртуозным, и безусловно эстетически развитым. Об этом свидетельствуют древнегреческие фрески и рисунки, на которых изображены ярко выраженные движения и позы, подчеркивается красота линий человеческого тела и «выворотность» ног.

Роспись арибалла, Танцоры-прыгуны ,конец VI в. до н. э.

 

Танцовщицы и акробатки. Работа мастера круга Полигнота, ок. 430 г. до н. э.

 

О высоком уровне развития древнегреческого танца свидетельствуют и рассуждения философов о танце. И это было неудивительно, ведь танец в Древней Греции был частью философских наук - его изучали в гимназиях, наряду с музыкой, философией и другими предметами. О связи танца и философии, написаны многочисленные трактаты древнегреческих философов - Платона, Плутарха, Ксенофонта, Лукиана и др. Философы не только интересовались искусством танца, но и любили танцевать сами.Ксенофонт писал: «Даже мудрый Сократ любил танец Мемфиды, и часто, когда его видели танцующим знакомые, он им говорил, что танец является упражнением для каждой части тела».

Красоту древнегреческого танца, его значение, историю развития и взаимосвязь с музыкой, описывает Лукиан в своем трактате: «Скажу о том, что пляска не только услаждает, но также приносит пользу зрителям, хорошо их воспитывает, многому научает. Пляска вносит лад и меру в душу смотрящего, изощряя взоры красивейшими зрелищами, увлекая слух прекраснейшими звуками и являя прекрасное единство душевной и телесной красоты. А если в союзе с музыкой и ритмом пляска всего этого достигает, то за это она заслуживает не порицания, а скорее хвалы…Пляска — это занятие не новое, не со вчерашнего и не с третьего дня начавшееся… Например, от времени наших пращуров или от их родителей, - нет: люди, сообщающие наидостовернейшие сведения о родословной пляски, смогут сказать тебе, что одновременно с происхождением первых начал вселенной возникла и пляска, появившаяся на свет вместе с ним, древним Эросом. А именно: хоровод звезд, сплетенье блуждающих светил с неподвижными, их стройное содружество и мерный лад движений суть проявленья первородной пляски. После, мало-помалу, развиваясь непрерывно и совершенствуясь, пляска теперь, как кажется, достигла последних вершин и стала разнообразным и всегармоничным благом, сочетающим в себе дары многих Муз… Но, поскольку искусство танцора — подражательно, поскольку он обязуется движениями изобразить содержание песни, — танцор должен подобно ораторам упражняться, добиваясь наибольшей ясности, чтобы все, им изображаемое, было понятным, не требуя никакого толкователя».

В общем, танец и танцевальное искусство Древней Греции играли немаловажную роль в жизни греков. Наполняя и обогащая жизнь в духовном и эстетическом смысле, танец становится неотъемлемой частью религиозных праздников и обрядов, свадебных церемоний и военных ритуалов, а также частью культуры и искусства Древней Греции. Красоту и эстетику древнегреческих движений, поз и жестов подтверждают многочисленные рисунки Античной Греции, впечатления современников и трактаты философов-мыслителей. Танцевальное искусство Древней Греции, как и другие виды искусства, бесспорно, повлияло на развитие мировой культуры и искусства, театра и балета. К античным танцам и античной культуре обращаются многие режиссеры, танцовщики и балетмейстеры. Великая американская танцовщица Айседора Дункан заимствует древнегреческие позы и жесты для своих импровизаций, а также использует древнегреческую тунику как основной вид костюма для своих выступлений. К сюжету древнегреческой легенды о Ясоне и Медее обращаются хореографы Ж.Ж.Новер, М.Грехем, Г.Алексидзе, Ю.Посохов и др.

stydopedia.ru

Танцы в Древней Греции — википедия орг

Та́нец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Во все времена танец был неотъемлемой частью быта людей и всей жизни в целом. Он сопутствовал человеку и в радости, и в горе, создавая то настроение, которое было необходимо. Естественно, танцы во времена античности очень сильно отличались от современной хореографии. Но стоит заметить, что внимание им в древние времена уделялось не меньше, чем в наши дни. К примеру, в Древней Греции танец считался настоящим бесценным подарком богов. Древнегреческие танцевальные композиции являлись воплощением единства телесной и душевной красоты, вне зависимости от эпохи. При помощи таких па под аккомпанемент прекрасной мелодии люди могли прикоснуться к Божественному хоть на миг. Человек античности очень строго ощущал гармонию земного и Божественного и пытался отыскать ее в себе и в окружающем мире.

Сочетание особенных движений рук и ритмичного шага создавало античный танец. Хореография Древней Греции отличалась довольно строгим соблюдением ритма, который придавал фантастическую «правильность» всему действию и создавал неподражаемое зрелище. Танцевать в Древней Греции умели практически все, ведь учебная программа в школах предусматривала обязательный урок плясок. Концепция древнегреческого танца заключалась в красоте, гармоничности и изящности каждого движения. Каждое из па должно выражать чувства и настоящие эмоции танцора.

В Древней Греции танцы были довольно разнообразными и имели самый разный смысл – от простого и банального до смыслового и серьезного. Все существующие две сотни хореографических постановок можно разделить на пять условных групп, а именно: гражданские, сценические, домашние, обрядовые и священные. Последние в основном посвящались Афине, Афродите и Дионису. Самым ярким представителем гражданских плясок являлся пиррихий (пиррихиос), то есть военный танец с применением оружия имитировавший различные приемы боя.

Военные пляски

Использовались не для веселья, а для воспитания чувства долга, боевого духа, который был необходим в сражениях. Военные танцы отличались довольно сложными постановками и насыщенностью разнообразием движений. Кроме всего прочего в подобных действиях зачастую использовались различные предметы: копья, мечи, дротики, факелы, щиты, луки и др.

Сценические пляски

Особой замысловатостью и неординарностью отличались древнегреческие сценические пляски, которые отдельно создавались под каждый жанр театрализованных представлений. Основывался такой танец на создании особого такта, который отбивался ногами при помощи специальных деревянных или железных сандалий. Дополнением всей хореографической постановки служили кастаньеты из устричных раковин, которые надевались на средние пальцы.

www-wikipediya.ru

Всеобщая история танца. Античные танцы. Часть 1 .Школа танца,+7(495)784-44-06

« Назад

10.05.2014 23:54

 Как выучить хип хоп самостоятельно дома? Для многих это наболевший вопрос. В интернете есть множество видео уроков о том, как выучить хип хоп, но они носят разрозненный характер и по ним сложно учиться. Идеальным вариантом для того, чтобы выучить хип хоп, конечно же, является школа танцев с hip-hop отделением. 

 Однако мы возвращаемся к теме античных танцев, которые отражали духовное развитие человека. Так, рассматривая примеры конкретных танцев, можно проследить за развитием определенных сфер деятельности и формированием духовного мира человека. В античные времена танцы несли в себе глубокое ритуальное значение. Этим они еще напоминают первобытные танцы, однако между ними есть отличия. Если ритуальные танцы в первобытном обществе были всеобщими, то уже в античном мире танец разделяется на непосредственных участников и зрителей. Именно это имело большое значение для последующего развития танца в целом.

 Рассмотрение античных танцев мы начнем с Древней Греции, где танцевали все, начиная с крестьян и заканчивая Сократом. Танцы не просто входили в ряд образовательных дисциплин, но также ими охотно продолжали заниматься и взрослые люди. Исполнялись все танцы античности не для собственного развлечения и удовольствия, а для зрителей. Предполагается, что общее число древнегреческих танцев было более 200. Их можно условно разделить на 5 основных групп и рассмотреть каждую более детально:

  1. vyiuchit hip hopВоинственные танцы. "Пирр" зародился в Спарте и был одним из наиболее ярких воинственных танцев. Также он был известен как "пиррихий" или "пирриха". Этому танцу начинали обучаться с 5 лет. Он представлял собой виртуозный танец с щитами и мечами. Пирриха был в числе популярнейших пиршественных развлечений, особенно если она исполнялась танцовщицами. В таких танцах была и специальная одежда — обтяжные трусы, юбочки либо длинные шаровары (для девушек). Чаще всего верхняя часть тела, независимо от пола танцоров, оставалась обнаженной.
  2. vyiuchit hip hopКультовые танцы. Эммелия — это очень размеренный танец с медленными ритмами, наподобие фарандол и хороводов. Кариатиды — те самые танцовщицы, впервые применившие в плясках технику исполнения на "пуантах". Античные пуанты — стойка на кончиках пальцев, босиком, без специальной обуви.

 Наша школа танцев предлагает всем желающим выучить хип хоп. Благодаря опытным и талантливым хореографам школы, выучить хип хоп стало просто, как никогда!

inhor.ru

Танцы в Древней Греции | Как правильно?

Танцы в Древней Греции

Истоки принципа единства духовного и телесного целесообразно рассматривать и анализировать в контексте художественной культуры Древней Греции, античного искусства Эллады. Эта культура известна миру блестящим развитием философской мысли, литературы (поэзии и драматургии), архитектуры и скульптуры, сложными жанрами театрального искусства. В этом созвездии важное место занимает танец как искусство гармонии, красоты физической и духовной. Танец, как и все искусство, посвящался человеку. Самым интересным было танцевальное искусство Афины (VI — V вв. до н.э .е.), тесно связано с мифологией, которая определяла его темы и выразительные средства. Как и общее понятие о «прекрасном», значение танцевального искусства обусловливалось его целесообразностью. Цель формирования человека греки усматривали в его гармоничном развитии.Античность воспринимала человеческое тело как таковое, которое состоит из физических стихий (воды, земли огня, воздуха). Итак прекрасным оно становилось тогда, когда эти физические стихии гармонировали друг с другом. Одним из путей формирования такого тела греки считали танец. Сократ во время своего наблюдения сделал вывод, что именно во время танца ни одна часть тела не остается бесполезной.

Он танцевал сам и советовал танцевать тем, кто хотел иметь тело легким. Античный философ Платон определял воспитательное значение танцев в том, что вовремя танца демонстрируется, что прекрасно, а что уродливое. Он считал, что любые телодвижения и напевы, что испытывают душевные и телесные достоинства, прекрасные, а те, что выражают порок — не прекрасные. Эллины были уверены в том, что танцы не только услащают, но и хорошо воспитывают, многому учат. Танец вносит порядок в душе, демонстрируя единство душевной и телесной красоты.

Светские или развлекательные танцы исполнялись во время пиров и обедов. (Они носили профессиональный характер). Эти танцы были технически сложными, с элементами акробатики.

Природа античного танца обусловлена культовой основой древнегреческого театрального действа в честь бога Диониса. Дионисии состояли из двух частей: торжественно-культовой, которой руководили жрецы, и веселой, «карнавальной», игривой, которая была проявлением самодеятельности народной массы. Для подготовки к танцу использовалось какое-нибудь декоративное украшение, а то и не одно.

Согласно своеобразным признаком танца, что выделяет его из других видов искусств, является ритмическая основа. Способность чувствовать ритм — одно из важных свойств природы человека, который стремится выразить себя в движении.

Танец является не только развлечением и приятным досугом. Он является выражением различных чувств, в нем проявляется гармония с миром. Танец позволяет человеку реализовать себя, дарит физическое здоровье и душевное равновесие: во время занятий танцами происходит тренировка всех мышц тела и дыхания. Танец является своеобразным тренингом для тех, кто не уверен в себе.

russ-yaz.ru

Основные тенденции развития танца Древней Греции.

Обратная связь

Свидетельства - в скульптуре и в вазовой живописи, в произведениях поэтов, писателей, художников. Разделение на участников и зрителей, свободных в своем желании - танцевать или не танцевать, смотреть или не смотреть. Ритуальное начало вытесняться телесным, развлекательным. Вся жизнь Греции пронизана эвритмией. Танцы входили в число образовательных дисциплин, продолжали обучаться и взрослые люди, полноправные граждане. Танцы - для зрителей, а не для удовольствия попрыгать и не для собственного развлечения. Некоторой танцевальной техникой обладали все граждане. Пять групп: воинственные танцы - ритуальные и образовательные; культовые умеренные - эммелия, танец покрывал и танцы кариатид, а также танцы при рождении, свадебные и погребальные; оргиастические танцы; танцы общественных празднеств и театральные; танцы в быту. Священные пляски отражали определенные дни трудового календарного года. Два основных танцевальных культа: "светлый" в честь бога Аполлона и "темный" в честь бога Диониса. Военные пляски в Древней Греции играли большую роль в воспитании мужества, патриотизма, чувства долга у юношества ("пиррихий", "пирриха") Общественно-бытовые танцы (домашние, городские, сельские) сопровождали семейные и лич­ные торжества, городские и общегосударственные праздники. Сценические танцы Др.Гр. были частью театральных представлений, причём каждому жанру соответствовали свои танцы: для трагедии характерна эммелия, для комедии - кордак, для сатирической драмы - сикканида. Танец покрывал и танец кариатид . Сикканида Кубики - акробатические танцы. Мина мима.

Техника танца Х. Лимона.

Хосе Аркадио Лимон родился 12 января 1908 года в мексиканском городе Кулиакан и был старшим из двенадцати детей в семье. В 1915 году, в возрасте 7 лет, вместе с родителями эмигрировал в США, в Лос-Анджелес.

После окончания средней школы имени Линкольна, Лимон поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на факультет изобразительного искусства. В 1928 году переехал в Нью-Йорк, где начал учиться в Нью-Йоркской школе дизайна. В 1929 году, увидев выступление учеников Рудольфа фон Лабана Харольда Кретцберга и Ивонн Джорджи, Лимон заинтересовался танцем.

Начав заниматься в школе Дорис Хамфри] и Чарльза Вейдмана], уже через год он дебютировал на Бродвее. Тогда же Лимон впервые пробует свои силы как хореограф: для себя и Летиции Айд он ставит «Этюд ре минор», «массовку» изображают его одноклассницы Элеонора Кинг и Эрнестина Стоддел.

На протяжении 1930-х годов Лимон танцует в труппе Хамфри-Вейдмана, участвуя в постановках Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана, а также работает на Бродвее: в 1932—1933 годах он выступал в ревю «Американа» и в мюзикле Ирвинга Берлина As Thousands Cheer (хореография Чарльза Вейдмана), в качестве хореографа сотрудничал с театром «Новый Амстердам».

В 1937 году Лимон участвовал в программе танцевального фестиваля Беннингтона. На фестивале 1939 года, проходившем в колледже Миллз], он создал свою первую крупную хореографическую работу — «Мексиканские танцы» (Danzas Mexicanas).

В следующем году Лимон солирует в ревю «По газонам не ходить» (хореография Джорджа Баланчина).

В 1941 году он оставляет труппу Хамфри-Вейдмана ради сотрудничества с Май О’Доннелл]. Вместе они поставили такие работы, как War Lyrics и Curtain Riser, однако затем он вернулся к Хамфри и Вейдману. Примерно в это время он повстречался с Полин Лоуренс — они поженились 3 октября 1942 года. В том же году вместе с Мэри-Эллен Моилан Лимон танцевал в мюзикле «Розалинда» (хореография Джорджа Баланчина), ставшим последним шоу на Бродвее с его участием.

Затем создавал номера на классическую музыку[3] и на фольклорную тематику в театре «Студия», пока в апреле 1943 года не был призван в Специальную службу Армии США], созданную в 1940 году специально для поддержания солдатского духа во время войны. За время службы сотрудничал с такими композиторами, как Фрэнк Лессер и Алекс Норт], создал несколько постановок, наиболее известной из которых является Concert Grasso.

После окончания военной службы в 1946 году Лимон получил американское гражданство.

В 1947 году Лимон создал собственную труппу — Танцевальную компанию Хосе Лимона (José Limón Dance Company), художественное руководство которой он предложил Дорис Хамфри (таким образом, труппа Лимона стала первой компанией современного танца США, художественный руководитель которой не являлся в то же время её основателем). Труппа, среди танцовщиков которой были Паолина Конер, Лукас Хоуинг, Бетти Джонс, Рут Карриэр и сам Лимон Хосе, дебютировала на фестивале в Беннингтон-колледж в постановках Дорис Хамфри Lament и The Story of Mankind.

Танцор и хореограф Луи Фалко также танцевал в труппе между 1960—1970 гг., а в 1974—1975 гг. выступал в «Паване мавра» постановки Хосе Лимона вместе с Рудольфом Нуреевым. Во время совместной работы с Хамфри, Лимон разработл репертуар и заложил принципы собственного стиля. В 1947 году труппа дебютировала в нью-йоркском театре Belasco Theatre с постановкой Хамфри «Day on Earth». В 1948 году труппа впервые выступила на мероприятии «Американский танцевальный фестиваль Колледжа Коннектикута», и в последующем на протяжении многих лет принимала в нём участие. После постановки «Павана мавра», Лимон получил ежегодную премию от журнала «Dance Magazine» за выдающиюся хореографию. Весной 1950 года Лимон и его труппа выступили в Париже совместно с Пайдж Рут, став первыми представителями американского современного танца в Европе. В течение жизни Лимона его труппа объехала с гастролями весь мир и продолжила деятельность после его смерти.

В 1951 году Лимон поступил на факультет Джульярдской школы, где было создано новое направление танца. Он также принял приглашение Национального института изящных искусств Мехико, для которого создал шесть постановок. В период между 1953 и 1956 годами, Лимон поставил хореографию и исполнил роли в шоу Ruins and Visions и Ritmo Jondo Дорис Хамфри. В 1954 году труппа Лимона стала одной из первых воспользовавшийся Международной программой студенческого обменаГосударственного департамента США и посетила с гастролями Южную Америку. Вскоре они отправились в пятимесячно турне по Европе, Ближнему Востоку, и, опять же, по Южной и Центральной Америке. В это время Лимон получил свою вторую премию журнала «Dance Magazine».

В 1958 году умерла Дорис Хамфри, который все годы являлась художественным руководителем труппы, и Хосе Лимону пришлось самому занять его место. Между 1958 и 1960 годами были совместные постановки с Поалиной Конер. В это время Лимон получил почётную докторскую степень от Уэслианского университета. В 1962 году труппа выступила в Центральном парке на открытие нью-йоркского Шекспировского фестиваля. В следующем году, под эгидой Государственного департамента США, труппа совершила двенадцатинедельную поездку на Дальний Восток, сыграв в постановке The Deamon, музыкальное сопровождение которой принадлежало композитору Паулю Хиндемиту. Хиндемит лично провёл премьеру.

В 1964 году Лимон получил премию фирмы Capezio и был назначен художественным руководителем Американского театра танца в Линкольн-центре. В следующем году, Лимон появился в национальной образовательной телепрограмме, которая носила название «Театр танца Хосе Лимона». Несколько лет спустя, он основал «Танцевальный фонд Хосе Лимона», и получил ещё одну почётную докторскую степень от Университета Северной Каролины. В 1966 году, после выступления с труппой вВашингтонском кафедральном соборе, Лимон удостоился государственной субсидии в размере 23 тыс. долларов США от Национального фонда искусств. В следующем году Лимон работал над хореографией в постановке Psalm, что принесло ему звание почетного доктора Колледжа Колби. Он и его труппа были также приглашены выступить в Белом доме для президента Линдона Джонсона и короля Марокко Хасана II. Последнее выступление Хосе Лимона на сцене в качестве танцора состоялось в 1969 году, когда он исполнил роли в постановках «The Traitor» и «Павана мавра» Бруклинской академии музыки. В этом же году он выполнил ещё две работы и получил почётную докторскую степень от Оберлинского колледжа.



pdnr.ru

Танцы Греции

Танцы – это ритмичное движение одного или нескольких лиц, которое исполняется в сопровождении музыки или песни. В древние времена танцем называлось и пение танцующих и сама группа танцоров. Согласно Морису Бежару, танец – это один из редких видов человеческой деятельности, где человек отдается полностью: телом, сердцем и духом.

 

Как вид занятий, танец появился в человеческом обществе очень рано, как средство выражения чувств и эмоций и как  исполнение религиозного ритуала. Тенденция танца, вероятно, заложена в инстинкте человека. Замечено, что многие представители животного мира тоже самовыражаются различными движениями. Например, многие птицы и животные делают, особенно во время поиска партнера, различные ритмичные движения, посредством которых они выражают свои потребности. Так, предполагается, они показывают свою отличную физическую форму, свои достоинства и превосходство, позволяющие им вступить в процесс естественного выбора.

 

Было естественно, что  рефлексы с такими глубокими корнями развивалась под влиянием различных культурных факторов в очень изысканный феномен с разнообразными формами выражения от народа к народу и от эпохи к эпохе.  Кроме того, развитие танцевального искусства испытало на себе влияние религий и общего развития морали и нравов, господствовавших на протяжении веков.

 

Например, индейцы во время утренней и вечерней молитвы богу Солнца поворачивались к востоку и, танцуя, приветствовали солнце.

 

Эфиопы исполняли танец и потом вступали в бой. 

 

Римские жрецы Салии исполняли военные пляски в доспехах, с оружием,  посвященные Марсу, Юпитеру, Янусу и другим великим богам, которым они поклонялись.

 

Греки верили, что танец был даром богов человеку, чтобы тот мог посредством танца отдыхать и отвлекаться от всех трудов, невзгод и горестей своей жизни. Описания танцев встречаются в древних текстах, у Гомера оно уже в полном расцвете, а кульминации оно достигает в эпоху классицизма.

 

Согласно мифологии Зевс был спасен от гнева своего отца Кроноса (Сатурна), благодаря танцу юных воинов куритов, шуму, производимому ими во время ударов мечами о щиты. Богиня Афина первой выдумала военный танец «пиррихо», чтобы отпраздновать свою победу над титанами.

 

Религиозными были и танцы «γυμνοπαιδίαι»  («γυμνος» - голый) древних спартанцев, которые исполнялись обнаженными танцорами в честь Аполлона, Артемиды и Лито.

 

В мифологии имеется «специальный представитель» и покровитель танца муза Терпсихора. Великий философ Сократ любил танцы и сам танцевал с удовольствием. Ксенофонт писал: «Даже мудрый Сократ любил танец Мемфиды, и часто, когда его видели танцующим знакомые, он им говорил, что танец является упражнением для каждой части тела».

 

Как правило, человеческая душа освобождалась от страстей с помощью тонких особых движений в различных танцах. Поэтому людьми были придуманы и созданы религиозные, военные, гимнастические, театральные, праздничные, свадебные танцы, а также для разных других  радостных и скорбных событий, танцы национальные и фольклорные.

www.ilovegreece.ru


Смотрите также