Судьба корабль древних. Судьба — Корабли — Звёздные врата: Вселенная
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Космический корабль Древних - ''Судьба''. Судьба корабль древних


Судьба (Звёздные врата) — Циклопедия

Судьба

Вымышленный космический корабль

«Судьба» на сверхсветовой скорости
Запуск приблизительно несколько миллионов лет назад.
Общие характеристики
Класс Межгалактический научно-исследовательский корабль
Дополнительные корабли 3 шаттла (но в наличии только 1)
Вооружение Импульсные пушки
Двигательная система Сверхсветовой двигатель ДревнихСубсветовые двигатели
Мощность Солнечная энергия
Экипаж 70 человек

«Судьба» (англ. Destiny) — вымышленный межгалактический космический корабль Древних в научно-фантастическом телесериале «Звёздные врата: Вселенная». Древние отправили несколько меньших судов, чтобы те расположили на планетах звёздные врата и отправляли всю собранную информацию на «Судьбу».

[править] Общие данные

Внешне «Судьба» относительно плоская и треугольная. Боковые части судна вогнуты вперед, а корма выпуклая. Судно очень длинное и сужается к носу. Поверхность корабля покрыта слоем текстурных элементов, включая множество трехствольных орудий и пушек против вражеских кораблей.

Некоторые двери на «Судьбе» оборудованы маленькими контрольными панелями, как контрольные кристаллы на дверях Атлантиды. Небольшой синий огонек на дверной панели показывает, что дверь работает в автоматическом режиме. Под ним есть красный и оранжевый огоньки, показывающие закрыта ли дверь или открыта, соответственно. Еще ниже есть большая круглая кнопка, также есть еще восемь маленьких кнопок с надписями на языке Древних, которые позволяют перепрограммировать двери вручную.

«Судьба» способна путешествовать быстрее света без необходимости выхода в гиперпространство. Сверхсветовой двигатель занимает всю кормовую часть судна.

На судне еще не используются такие меры безопасности как ген АТД, установленные на более поздних разработках и аванпостах Лантийцев, но взамен этого компьютерная система «Судьбы» защищена невероятно сложным базовым кодом, основанным на продвинутой ДНК Древних. Этот код требуется для получения доступа к таким системам как навигация, управление энергией, но не основными орудиями и управлением щита. В эпизоде «Благие намерения» (2х07) становится известным, что Николас Раш взломал код, и таким образом экипаж получил полный доступ ко всем системам корабля.

Цель корабля — найти происхождение реликтового сигнала, не поддающегося простому объяснению. А точнее распознать систему сокрытую в реликтовом излучении. Древние считали что структура реликтового излучения была гораздо сложнее и устойчивее, и его нельзя объяснить только естественным происхождением. Именно для глубоких исследований радиационного фона Древние построили «Судьбу».

Николас Раш думает что это послание о свидетельстве разума от начала времен, с самого основание Вселенной.

[править] Адрес

Для достижения «Судьбы» требуется девятизначный адрес врат, который, в принципе, адресом и не является, а скорее паролем для установления стабильной червоточины.

[править] Древняя история

«Судьба» в открытом космосе

Вскоре после создания звёздных врат, Древние запустили в открытый космос несколько автоматизированных кораблей, на борту которых строились бы звёздные врата. Эти корабли должны были устанавливать врата на планетах и собирать информацию о них. Эта миссия началась, когда Древние обнаружили структуру реликтового излучения. Сигналы, получаемые Древними показали, что излучение не может быть природного происхождения и что сигналы скорее всего являются своего рода сообщением. Так как сигнал начал распадаться, то Древние отправили вслед за Сеятелями «Судьбу», чтобы она собирала элементы сообщения, а Древние, прибыв на корабль могли воссоздать сообщение. Древние установили на корабле звёздные врата, так как в определенный момент собирались взойти на борт. Позже они оставили проект из-за исследований в области вознесения. Но несмотря на это корабль продолжил свою миссию в автоматическом режиме: посещая разные галактики на протяжении миллионов лет.

На протяжении путешествия «Судьба» была серьезно повреждена: некоторые её секции были разгерметизированы. Уровень повреждений заставил людей с Земли подумать, что на судно напали. Щит корабля закрывает пробоины и удерживает атмосферу в поврежденных отсеках, но так как щит не очень эффективен при обширных повреждениях, переборки были автоматически задраены, для ограничения разгерметизации.

[править] Использование Тау’ри

[править] Прибытие экспедиции
«Судьба» перед подзарядкой

В начале 2009 года сотрудники базы Икар смогли набрать девятизначный адрес звёздных врат. В то же время на базу напал флот Люцианского союза, и персонал базы был вынужден эвакуироваться через врата, и попали на корабль Древних «Судьба». Когда Тау'ри прибыли, большинство отсеков корабля были повреждены или недоступны. Запасы энергии и кислорода на борту также быстро иссякали. Экипажу удалось перезапустить фильтрующую систему корабля с помощью кальцита, добытого на планете. Позже, корабль совершил маневр аэроторможения, чтобы добраться до ближайшего красного карлика и перезарядиться. Через некоторое время на корабле начали быстро иссякать запасы воды, и полковник Янг и лейтенант Скотт отправились на ледяную планету за льдом.

Взрыв одного из двигательных модулей

Через некоторое время после начала путешествия, экспедиция столкнулась с гуманоидной расой инопланетян, которые преследовали корабль в течение длительного периода в попытке раскрыть его секреты. С тех пор, экипаж был вынужден отражать многочисленные нападения этих инопланетян. Оружейных систем и щита корабля хватило для отражения атак, несмотря на ущерб, который корабль получил во время полета. Во время пересечения межгалактической пустоты инопланетянам удалось саботировать сверхсветовой двигатель «Судьбы», что потребовало от экипажа устранить поврежденный двигательный модуль и запустить двигатель. По иронии судьбы, именно этот модуль уменьшал производительность сверхсветового двигателя, из-за чего экипаж не дожил бы до того, как корабль пересечет межгалактическое пространство.

Сеятель и «Судьба»

После неудавшегося вторжения Люцианского союза на «Судьбу», доктор Николас Раш обнаружил мостик корабля, а также информацию о миссии судна. Тем не менее, он пытался скрыть эту информацию, считая, что экипаж не в состоянии осознать все величие его открытия. Одним из негативных последствий чего стала гибель сержанта Хантера Райли, когда Раш вывел «Судьбу» из сверхсветовой скорости у планеты с неработающими вратами. Также, вскоре экипаж столкнулся с другим судном Древних – Сеятелем, который расставлял врата на пригодных для жизни планетах. На Сеятеле было достаточно энергии, чтобы набрать адрес Земли, но из-за того, что инопланетяне, находившиеся на Сеятеле, начали откачивать энергию из «Судьбы», Раш отстыковал ее от Сеятеля и ушел на сверхсветовую, оставив полковника Телфорда на Сеятеле. Экипаж узнал о том, что Раш может управлять кораблем только когда он отправился на планету, чтобы убить Симеона, члена группы, пытавшейся захватить «Судьбу», за то, что он убил доктора Аманду Перри и ее «носителя» Гинн, которая предала Люцианский союз и использовала коммуникационные камни Древних для доклада на Землю.

[править] Конфликт с беспилотниками
«Судьба» в бою с инопланетными дронами

После того, как экипаж получил доступ к навигационным системам корабля, они смогли скорректировать курс и отправиться исследовать странный энергетический сигнал. По прибытию на место они обнаружили брошенное поле битвы. Здесь проходила битва между двумя инопланетными расами: Урсини и беспилотными истребителями неизвестной расы(Возможно со своими предками , так как в 18 серии 2 сезона на последних минутах серии с планеты где жили люди, стартовал корабль этого же класса). «Судьба» пережила атаку беспилотников только благодаря своевременному вмешательству вернувшегося полковник Телфорда на Сеятеле. Инопланетяне пообещали помочь починить сверхсветовой двигатель «Судьбы» в обмен на помощь в уничтожении беспилотников. Так как Урсини заподозрили, что земляне их обманут, они вышли на поле боя без предупреждения и вступили с контрольным кораблем беспилотников. Благодаря тому, что Хлоя Армстронг, под действием патогенна пришельцев, связалась с ними и сообщила местонахождения «Судьбы», экипаж выиграл немного времени для ремонта сверхсветового двигателя. Урсини попытались связаться со своей колонией, но обнаружили, что она была истреблена, а беспилотники направились к ним. Урсини принесли себя и Сеятель в жертву, чтобы «Судьба» смогла активировать щит и уйти на сверхсветовую скорость.

«Судьба» из будущего

Учитывая обширные повреждения, полученные «Судьбой» в битве с беспилотниками, полковник Телфорд пытался убедить экипаж набрать адрес Земли, находясь в короне звезды во время подзарядки. Попытка набрать адрес была прервана прибывшим из недалекого будущего доктором Рашем (12 часов), который рассказал, что «его «Судьба» и весь экипаж кроме него и «его» полковника Телфорда погибли. В попытке набрать адрес Земли, «Судьба» перенеслась на 12 часов назад. Полковник Телфорд пережил проход через червоточину, а остальные люди считались погибшими. Экипажу удалось раздобыть запчасти с «Судьбы» из будущего, включая второй шаттл, которым они воспользовались для ремонта корабля. Во время этой миссии доктор Раш из будущего и полковник Телфорд из настоящего оба погибли: Телфорд случайно погиб от рук Раша, когда тот толкнул его на силовой щит. Доктор Раш погиб на интерфейсном кресле на «Судьбе» из будущего.

После нападения на Землю Люцианского союза, через устройство дальней связи Древних в теле Хлои Армстронг появилось сознание Гинн и доктора Аманды Перри. Оба сознания были перемещены в банк памяти корабля и существовали как интерактивные программы, но позже Илай Уоллес поместил их в карантин, так как доктор Перри заперла Раша в одной из симуляций.

[править] Встреча с человеческой цивилизацией
«Судьба» на орбите Новуса

Когда очиститель воздуха снова начал терять эффективность, на корабль напал флот беспилотников. «Судьбе» удалось скрыться. Когда корабль вышел в пределах звездных врат, на планету была отправлена команда для пополнения запасов. На планете они столкнулись с людьми, которые назвали команду своими предками, а планета была колонией их планеты – Новус. Люди оказались потомками экипажа «Судьбы» из будущего, который считался погибшим. Тот экипаж перенесся на другую планету на 2000 лет назад во время набора адреса Земли. Экипаж смог основать высокоразвитое общество на планете. Колония была отрезана от всей галактики, так как в ее пределах не было других планет, а врата Новуса не отвечали. Когда колония подверглась нападению беспилотников, экипаж взял колонистов и доставил их на родную планету, которая оказалась на краю сейсмической катастрофы. На планете экспедиция узнала, что жители планеты отправились на другую колонию на своих космических кораблях. Экспедиция собрала провизию и какое-то вещество для очистки воздуха. Экипажу удалось взять треть архивов с планеты. Когда «Судьба» покинула планету, она отправилась к ближайшей колонии, куда отправились жители планеты на своих кораблях на досветовой скорости.

«Судьба» летит в другую галактику

После того, как «Судьба» высадила колонистов на колонии, судно совершило маневр аэродинамического торможения для подзарядки. Было, что беспилотники научились рассчитывать маршрут «Судьбы» и выяснили ее потребность в энергии красных карликов, и начали блокировать все ближайшие звезды. Экипаж, за исключением Раша, Илая и доктора Парк, отправились на еще одну колонию людей Новуса, пока корабль заряжался от синего сверхгиганта. Корабль пополнил запасы энергии, но купол сада не выдержал жара и лопнул, в результате чего все растения погибли.

Блокада беспилотниками звезд продолжалась. Экипаж понял, что они не смогут ни убежать ни отбиться от контрольных кораблей, поэтому Илай Уоллес предложил погрузить весь экипаж в стазис, пропустить оставшуюся две трети галактики и улететь в другую. Экипаж начал по очереди погружаться в стазис, но одна из секций со стазисными камерами была повреждена и кому-то пришлось бы остаться бодрствовать и починить секцию за 2 недели, пока «Судьба» не прекратит тратить лишнюю энергию на систему жизнеобеспечения и не перейдет в режим экономии энергии для трехлетнего перелета через галактику и межгалактическую пустоту. Последние члены экипажа погрузились в стазис, корабль отправился в полет, а Илай остался ремонтировать последнюю стазисную камеру.

На «Судьбе» есть множество продвинутых технологий. Несмотря на то, что кораблю около 50 миллионов лет, технологии корабля намного более совершенны, чем технологии землян или других рас Млечного Пути и Пегаса (кроме Лантийцев).

[править] Основные

[править] Энергетическая установка
Поглотители солнечной энергии на Судьбе

«Судьба» питается от солнечной энергии, которую она берет прямо из звезд. При низком уровне запасов энергии, корабль меняет курс и автоматически летит к ближайшей звезде (при этом двигатели не работают, а корабль летит по инерции). Вся оставшаяся энергия перенаправляется на щиты для обеспечения максимальной защиты и судно «ныряет» в корону звезды. Некоторое время, находясь в звезде, накопители солнечной энергии собирают её. После процесса подзарядки «Судьба» покидает корону звезды и продолжает полет к следующему пункту. Накопители могут активироваться даже тогда, когда запасы энергии на достаточном уровне, но корабль по какой-то причине находится в короне звезды.

Несмотря на то, что «Судьба» питается энергией звезд, заряжаться она может только от определенного типа звезд, преимущественно от красных карликов. Температуре короны этих звезд щит корабля может противостоять без особых усилий. В случае, если по каким-то причинам зарядиться от красного карлика не удается, можно вручную направить судно к другой звезде, например голубому сверхгиганту. Из-за невероятно высокой температуры короны, подзарядка от этих звезд - необычно опасный процесс, так как щит корабля пропускает огромное количество жара вовнутрь корабля, что может привести к гибели экипажа.

Находясь в короне звезды можно перенаправить энергию на звёздные врата и набрать адрес Земли, но этот процесс очень трудоемкий, и малейшая ошибка в расчетах может привести к гибели корабля. Учитывая возраст корабля, «Судьба» может набрать лишь около 40% энергии во время подзарядки от изначального количества. Результатом этого является неспособность корабля набрать девятисимвольный адрес и обеспечить стабильное функционирование всем системам.

[править] Сверхсветовой двигатель
Сверхсветовой двигатель «Судьбы»

Сверхсветовой двигатель - это двигательная система разработанная Древними, и установленная на научно-исследовательском корабле «Судьба», а также на кораблях-сеятелях. Этот двигатель позволяет путешествовать на сверхсветовой скорости без необходимости входить в гиперпространство. Хотя принципы работы сверхсветового двигателя достоверно не известны, очевидно, что он функционирует иначе, чем гипердвигатель. Во время активации, двигатель резко ускоряет корабль, в результате чего, судно движется со сверхсветовой скоростью, но в обычном пространстве. Предельная скорость такого двигателя пока что не известна, но учитывая, что «Судьба» пересекла межгалактическое пространство сравнительно быстро, это делает его быстрее гипердвигателя Рейфов. Но все же сверхсветовой двигатель «Судьбы» намного уступает гипердвигателям Орай, Азгардов и, следовательно, тау'ри (Последние строят свои гипердвигатели по технологии, полученной от Азгардов). В режиме сверхсветовой скорости двигатель должен работать не менее четырех часов, чтобы избежать повреждений, в противном случае сверхсветовой двигатель сгорит (2.11 «Вердикт»).

Неожиданные аномалии, такие как не отмеченная на карте звезда, могут заставить Судьбу выйти из сверхсветовой скорости, но маневровые и субсветовые двигатели могут помочь избежать столкновения и скорректировать курс, для того, чтобы снова совершить прыжок в сверхсветовую скорость. Входящая червоточина временно замедляет судно до субсветовой скорости, чтобы позволить ей соединиться с бортовыми вратами. Но это, похоже, действует на девятисимвольный адрес, так как из-за высокой скорости любой семи- или восьмисимвольный адрес не соединится с кораблем. Прыжок в сверхсветовую скорость и выход из нее нарушает работу устройства дальней связи Древних на несколько секунд.

Способность судна выдержать полет на сверхсветовой скорости напрямую зависит от щита. Без защиты щита, при столкновении с каким-либо объектом на такой скорости приведет к гибели и «Судьбы» и объекта, с которым она столкнется. Если щит откажет посреди перелета на сверхсветовой скорости, корабль также погибнет — развалится. Двигатель оснащен автоматической системой безопасности, не дающей ему ускориться до сверхсветовой, если щит неактивен или слаб.

[править] Звездные врата
Врата "Судьбы"

Звездные Врата, установленные на исследовательском судне Древних «Судьба» являются вратами первого поколения и, своего рода, прототипом. В 2009 году группа людей с внеземной Базы Икар, набрала 9-значный адрес и попала на «Судьбу». Но в отличие от остальных адресов 9-значный не является адресом, а, своего рода, кодом, который позволяет установить с вратами «Судьбы» червоточину, даже когда судно находится в миллиардах световых лет от Земли и на сверхсветовой скорости (в адресе используется точка отсчета земли () при наборе с любой планеты).

Во время набора адреса врата полностью вращаются: для выбора первого символа в одну сторону, для второго в другую и так далее до точки отсчета. На полу (на корабле) и на пьедестале (на планетах) перед вратами есть шеврон, который загорается, указывая, что символ выбран. На вратах «Судьбы» как и на вратах галактики Пегас 36 символов, но в отличие от врат Млечного Пути и Пегаса, эти символы не созвездия, а какие-то математические знаки Древних. Все миры, которые посетили суда-сеятели и «Судьба» используют эту модель врат. Возможно, это самая старая версия врат. Один из недочетов прототипных врат это то, что они не способны на соединение с любыми вратами галактики, и тем более на межгалактическое соединение, а только с теми вратами, которые находятся относительно близко.

Подобно Атлантиде, у «Судьбы» есть встроенный наборный компьютер, который может автоматически набрать адрес врат и хранить список адресов. Также компьютер может блокировать некоторые адреса, потому что они опасны или на планетах, где они находятся, нет ничего существенного. У «Судьбы» также есть карманные наборные компьютеры для тех, кто проходит через врата, т. к. у стационарных врат оставленных конструирующими кораблями нет местного наборного устройства.

[править] Наступательные и оборонительные системы

[править] Энергетический щит
Щит «Судьбы» в короне синего гиганта

Энергетический щит на «Судьбе» по своим характеристикам напоминает щит на линкорах класса «Аврора», а именно тем, что он не образует пузырь вокруг судна, а покрывает его корпус по контуру, но в отличие от более поздних разработок Атлантийцев, щит «Судьбы» намного ближе прилегает к корпусу, и даже может «латать» пробоины в корпусе. Но щит удерживает атмосферу в разгерметизированном отсеке не очень эффективно, поэтому такие отсеки автоматически блокируются. Мощность щита также зависит от количества «залатанных» пробоин. Щит достаточно мощный чтобы выдержать жар и турбулентность в короне голубого сверхгиганта, хотя люди на борту не пережили бы такой высокой температуры. Также плотность щита может быть понижена для пропуска объектов через него. Генераторы щита находятся на внешней стороне корабля. Они управляются корабельным компьютером, в свою очередь эта система заблокирована базовым кодом. Генераторами можно управлять и вручную, с помощью панели на внешней стороне борта корабля у самого генератора.

Орудия и щит питаются от одного и того же источника энергии, и чтобы обеспечить одновременную работу обеим функциям энергия может поставляться по разному: на орудия (к примеру) меньше, а на щит больше. Это делается для сохранения способности использовать щит и орудия одновременно. С улучшениями землян, щит может выдержать непрерывный огонь материнских кораблей Накаи в течение около 45 минут. Хотя и эти показатели не отражают всего потенциала щита, ввиду того, что судно все еще серьезно повреждено.

Еще одна важная роль щита - это защищать судно во время сверхсветового перелета. Не смотря на то, что курс «Судьбы» прокладывается в относительно пустом пространстве, щит защищает корабль от столкновения с мелкими объектами и от распадения на части. Минимальная мощность щита, при которой корабль ускоряется до сверхсветовой - 10%, в случае, если щит работает менее эффективно, компьютер не позволит кораблю разогнаться до сверхсветовой, чтобы избежать гибели судна.

[править] Вооружение
Импульсное орудие «Судьбы»

В качестве наступательных и активно-оборонительных средств у «Судьбы» есть двух- и трехствольные турели, расположенные по всей поверхности корабля. Их количество доходит до нескольких десятков. Эти турели предназначены для обороны судна от мелких и средних враждебных кораблей. Орудия довольно скорострельны и могут отслеживать быстро двигающиеся цели. Учитывая продолжительность их использования и ситуацию, турели могут сильно истощить энергетические запасы «Судьбы». Орудия отбирают энергию у энергощита, уменьшая защиту в пользу нападения. Однако это может быть связано и с тем, что большинство систем корабля в настоящее время не работают. Таким образом это может быть проблема распределения энергии, а не энергоемкости корабля.

В качестве основного орудия (главного калибра) у «Судьбы» есть трехствольная пушка, которая выдвигается из днища корабля. Основные орудия значительно более мощные, чем стандартные корабельные орудия. Эти орудия разработаны для использования против больших судов, — например крейсеров. Наносимый ими урон также более серьезный, если сравнивать с меньшим калибром. Главному орудию требуется больше времени на подзарядку и оно не такое скорострельное как дополнительные орудия. Как и стандартные орудия, основные также могут сильно истощить запасы судна, и могут даже перегрузить оружейную систему корабля, результатом чего может стать гибель последнего. По всей вероятности, это результат повреждений, которые судно получило в течение путешествия. По физическому принципу действию орудия корабля аналогичны орудиям крейсеров Орай, только представляют намного более ранний аналог последних.

[править] Другие

[править] «Кино»
«Кино»

Небольшие камеры-дроны округлой формы, диаметром порядка 10 сантиметров, находившиеся на борту «Судьбы». Летают на высоте примерно 1,5 метра над землей. Ими можно управлять при помощи Дистанционного пульта Древних. Предположительно могут быть использованы для разведки или изучения, являются своего рода аналогом земного MALPа, так как могут быть использованы для изучения других планет через Звездные врата. Кино может передавать на корабль информацию о температуре, силе тяжести, составе воздуха, атмосферном давлении на планете. Впервые были открыты Илайем Уоллесом, который и назвал их «Кино». «Кино» обладают хорошей маневренностью благодаря тому, что парят в воздухе. Также, благодаря их способности летать их можно использовать для перемещения в вакууме (как и поступили доктор Раш и полковник Янг при исследовании инопланетного судна). Для этих устройств была придумана еще одна функция - перемещение тяжелых грузов. Илай Уоллес использовал какое-то количество «Кино» и поставил сверху на них железный щит, создав тем самым парящую тележку.

Пройдя через врата, «Кино» автоматически соединяется с кораблем и передает информацию в реальном времени. Находясь на планете «Кино» может приступить к исследованию в автоматическом режиме или же по маршруту оператора. «Кино» может передавать информацию в виде звука или же видео. В качестве видео камеры «Кино» оборудованы режимом ночной съемки.

«Кино» очень стойкие к высоким температурам, а так же и к низким. Эти устройства спокойно выдерживают пребывание в вакууме. Но они уязвимы к влаге: если «Кино» намокнет, то видео будет размытым. На «Судьбе» неизвестное количество этих устройств. Все они хранятся в специальной комнате, которая по совместительству является и каютой Илая. Как только кто-то берет одно устройство, на его месте генерируется новое. Это говорит о том, что у «Судьбы» есть энергия и материалы для этого.

[править] База данных корабля
База данных «Судьбы»

База данных «Судьбы» - центральная компьютерная база данных на научно-исследовательском судне Древних «Судьба». Содержит всю информацию непосредственно о судне и его технологиях, а также данные датчиков, которые судно собирает при исследовании планет.

База данных постоянно обновляется через подпространственную связь с кораблями-сеятелями врат. Эта информация помогает судну прокладывать дальнейший маршрут. Запросы позволяют узнать когда «Судьба» выйдет из сверхсветовой скорости, соединиться с близлежащими планетами, заблокировать адреса планет, если они опасные или на которых нет ничего стоящего. Также по запросу можно найти определённую планету. По прибытию на судно экспедиция с Земли так нашла планету с кальцитом для очистителя атмосферы. Другие четыре адреса были заблокированы (видимо эти планеты были опасны или на них не было ничего стоящего). Пока что доктор Раш только поверхностно обработал информацию из базы данных. После того, как он взломал базовый код компьютера судна, команда имеет доступ ко всей информации в базе данных.

Известная информация хранившаяся в базе данных:

  • Результаты исследования планет, посещенных «Судьбой».
  • Результаты исследования планет, посещенных сеятелями.
  • История «Судьбы».
  • Данные об энергопотреблении.
  • Карта посещенных галактик.
  • Все исследования Древних о сигнале Реликтового излучения.
  • Фрагменты сообщения, собранные «Судьбой».

[править] Связь с кораблем

С кораблем можно связаться несколькими способами:

Коммуникационное устройство
  • Использовать звездные врата. Используя девятисимвольный адрес, который является одинаковым при наборе (точка отсчета Земля) с любых планет, можно открыть стабильную червоточину на корабль. Но из-за того, что это очень трудо- и энергоемкий процесс, из Млечного Пути адрес корабля был набран лишь дважды, что приводило к взрыву планет. Теоретически с корабля на Землю тоже можно набрать адрес и он есть в базе данных, но так как энергоресурсы корабля на это не рассчитаны, а радиус действия врат очень узкий, это очень сложно осуществить. Врата могут быть открыты только на планеты, которые находятся недалеко от корабля.
  • Использовать коммуникационные камни Древних, меняющие местами сознания людей. Этот способ достаточно действенный и функциональный, но подразумевает только перенос сознания, а не физический контакт. Землянами был разработан уменьшенный вариант коммуникационного устройства: оно может вместить пять коммуникационный камней Древних. Это устройство используется экипажем Судьбы для предоставления отчетов КЗВ о протекании миссии и чтобы повидаться с родными (если у них есть доступ к секретной информации).
  • Добраться до корабля на другом корабле. Способ только теоретический, в связи с огромным расстоянием до корабля и его постоянным движением на сверхсветовой скорости. Также не известно в каком направлении летит корабль.
  • В последней серии сериала Звездные врата: Атлантида был использован экспериментальный тоннельный двигатель, позволяющий открыть стабильную червоточину и переместить Атлантиду через червоточину от края Млечного Пути на орбиту Земли за несколько секунд. Вероятно, таким образом можно переместиться к кораблю и обратно, однако это быстро завершит весь сюжет. Кроме того, как и в случае с вратами, количество энергии для установки стабильной червоточины пропорционально расстоянию. Поэтому использование тоннельного двигателя может быть даже более энергоемким, чем использование врат.

 

cyclowiki.org

Вселенная 1,2 сезон смотреть онлайн в HD качестве. LostFilm

Выпущено: Канада, США / 2009-2011 Оригинальное название : SGU Stargate Universe Жанр: фантастика, драма Режиссер: Энди Микита, Уильям Варинг, Питер ДеЛуис В ролях: Роберт Карлайл, Луис Феррейра, Брайан Дж. Смит, Элиз Левек, Дэвид Блу, Элейна Хаффман, Джамиль Уолкер Смит, Питер Келамис, Патрик Гилмор, Дженнифер Спенс

О сериале: Какие меры традиционно принимаются в случае возникновения угрозы жизни сотрудников секретного бункера? При нападении обычно проводят эвакуацию. Именно это и произошло в нашей истории. С перемещения персонала начинается фильм. Новым местом временного пребывания для группы лиц становится "Судьба". Межгалактический корабль древних, как его принято называть, сооружен много миллионов лет назад. Целью его строительства было распространение неких звездных врат по просторам Галактики. Мудрая раса, какая существовала когда-то очень давно на нашей планете, соорудила не просто корабль для путешествий на дальние расстояния, а настоящую станцию-дом, где могут находиться в комфортных и безопасных условиях все члены команды. Единственным неприятным моментом становится то, что члены нашей группы, отправившиеся в путешествие на "Судьбе", не способны внести корректировки в некогда заданную древними программу. Корабль не меняет курс. Это самая неожиданная новость для экипажа. Полковник Эверет и доктор Николас стараются применить все свои знания, чтобы добиться необходимого им результата по управлению данными, но все действия тщетны. Наши персонажи оказываются в реальной ловушке, из которой нет выхода. Спасением ли станет теперь их путешествие на корабле древних? Или "Судьба" приведет команду отважных космических исследователей к самым страшным тайнам Вселенной? Новые планеты, расы и технологии - вот что ждет впереди наших смельчаков. Но сумеют ли они стойко выдержать все трудности полета и адаптации к новым обстоятельствам? Наши герои готовятся к неожиданностям, неприятным встречам и различного рода опасным исследованиям космического пространства. Но наряду с этим группа лиц проводит периодические попытки отладить оборудование на корабле. Ремонтные работы ведутся с полной самоотдачей, ведь на кону жизнь всех членов команды. С первых эпизодов до последних кадров киноленты зрители будут пребывать в постоянном напряжении. Волноваться ли за судьбы главных героев - решать исключительно вам. Но авторы кинопроекта предупреждают, что помимо этого найдется еще немало острых моментов в фильме. Внезапные битвы с врагами, удивительные красоты Вселенной, неожиданные результаты проб, взятых с поверхности планет - все это составляющие части грандиозного фантастического фильма, снятого специально для ценителей космических саг. © LostFilmHD.Ru

Советуем посмотреть: 1. Звёздные врата 2. Звёздные врата: Атлантида 3. Звездные врата: Вселенная 4. Звездные врата: Начало

Смотреть сериал Звездные врата: Вселенная онлайн

Сериал завершен / закрыт

www.lostfilmhd.ru

Космический корабль Древних - ''Судьба''. Авто, мото и транспорт. Добавил Иван Тутынин — VilingStore.net

Космический корабль Древних - ''Судьба'' фото

Внешне «Судьба» относительно плоская и треугольная. Боковые части судна вогнуты вперед, а корма выпуклая. Судно очень длинное и сужается к носу. Поверхность корабля покрыта слоем текстурных элементов, включая множество трехствольных орудий и пушек против вражеских кораблей.

Космический корабль Древних - ''Судьба''

Некоторые двери на «Судьбе» оборудованы маленькими контрольными панелями, как контрольные кристаллы на дверях Атлантиды. Небольшой синий огонек на дверной панели показывает, что дверь работает в автоматическом режиме. Под ним есть красный и оранжевый огоньки, показывающие закрыта ли дверь или открыта, соответственно. Еще ниже есть большая круглая кнопка, также есть еще восемь маленьких кнопок с надписями на языке Древних, которые позволяют перепрограммировать двери вручную.

Космический корабль Древних - ''Судьба''

«Судьба» способна путешествовать быстрее света без необходимости выхода в гиперпространство. Сверхсветовой двигатель занимает всю кормовую часть судна.

На судне еще не используются такие меры безопасности как ген АТД, установленная на более поздних разработках и аванпостах Лантийцев, но взамен этого компьютерная система «Судьбы» защищена невероятно сложным базовым кодом, основанным на продвинутой ДНК Древних. Этот код требуется для получения доступа к таким системам как навигация, управление энергией, но не основными орудиями и управлением щита. В эпизоде «Благие намерения» (2х07) становится известным, что Николас Раш взломал код, и таким образом экипаж получил полный доступ ко всем системам корабля.

Цель корабля — найти происхождение реликтового сигнала, не поддающегося простому объяснению. А точнее распознать систему сокрытую в реликтовом излучении. Древние считали что структура реликтового излучения была гораздо сложнее и устойчивее, и его нельзя объяснить только естественным происхождением. Именно для глубоких исследований радиационного фона Древние построили «Судьбу».

vilingstore.net

Вселенная Stargate: Древние, асуране, рейфы (ч.3)

Продолжение обзораЧасть перваяЧасть вторая

На этот раз речь пойдет о кораблях Древних, асуран и рейфов.

Древние (Ancient)

У Древних была довольно бурная история: покинули свою родную галактику (см. Галактика Альтеран), уходя от орай, и переселились в нашу галактику, пережили чуму, спасаясь от которых, переселились в галактику Пегас, но там им тоже не повезло — встретили рейфов. Считаются самой развитой расой из когда-либо существовавших. По большей части вознеслись, перейдя в иные плоскости существования и оставили после себя массу загадок и артефактов.

Корабль альтеран

На скриншоте ниже корабль альтеран покидает Целестис, чтобы отправиться к Млечному Пути и, тем самым, избежать войны с орай:

Про корабли этого типа мало что известно, кроме того, что их разработали миллионы лет назад и на них установлены сверхсветовые двигатели.

Паддл-джампер (Puddle Jumper)

Небольшой челнок, созданный Древними. Умеет много гитик Имеет пару убирающихся в корпус гондол с двигателями. По габаритам и форме идеально вписывается в Звёздные врата и способен проходить через них на высокой скорости, а также дистанционно управлять ими, благодаря отдельному наборному устройству. Также снабжен подпространственным коммуникатором, инерционными демпферами, генератором невидимости и защитным щитом. Экипаж: 2 человека. Перевозит до 20 пассажиров. Вооружение: 12 управляемых снарядов.

Интерьер:

Несколько раз в сериалах появляется модификация джампера, снабженная флюксуатором хронодвигателем.

Корабли класса «Аврора» (Aurora-class battleship)

Боевые корабли класса «Аврора» были серийными боевыми кораблями, создававшимися лантийцами (Древними, жившими на Лантии, планете в Пегасе) для войны с рейфами 10 000 лет назад. Оснащены субсветовыми двигателями и межзвёздным гипердрайвом, мощным силовым щитом, инерционными демпферами. Могут нести паддл-джамперы (в неустановленном пока количестве). Способны перевозить до 500 человек. Вооружение: управляемые снаряды и энергетическое пушки. Минимально необходимая команда: 1 человек.

«Аврора» выпускает управляемые снаряды:

Города-корабли Древних (City-ship)

Подвижные корабли-поселения Древних в первую очередь являются именно жилищами, в которых есть всё необходимое для жизни и работы тысяч человек, но в случае необходимости способны постоять и за себя, и за других. Несут свыше 20 паддл-джамепров и способны принимать на своих посадочных площадках боевые корабли класса «Аврора». Городские защитные силовые экраны значительно сильнее таковых у боевых кораблей. Оснащены генераторами невидимости, инерционными демпферами, отдельным кольцом звёздных врат, а также сенсорными системами для сбора разведданных как ближнего, так и дальнего радиуса действия. Вооружение: управляемые снаряды.

Город с поднятыми щитами в гиперпространстве:

Исследовательский корабль «Судьба» (Destiny)

Огромный космический корабль, запущенный Древними для исследования глубин Вселенной, а также установки Врат на планетах, пригодных для жизни. Работает в автоматическом режиме. Оснащен субсветовым и 12 сверхсветовыми двигателями, энергетическими щитами и энергетическим же оружием, а также 2 шаттлами (о которых будет сказано ниже). Имеет собственные Врата, однако наличные энергоресурсы не позволяют связаться с Землёй чудом попавшему на борт «Судьбы» персоналу научно-исследовательской базы командования Звёздных Врат «Икар».

Шаттл «Судьбы» (Ancient shuttle)

Небольшой корабль, предназначенный для разведки планет. Снабжен только досветовыми двигателями. Имеется силовой щит. Команда — 5 человек, пассажиры — до 12 человек. Вооружение: 2 энергетических пульсирующих пушки.

Асуране (Asurans)

Подвид человекоподобных репликаторов из галактики Пегас. Происходят от нанороботов, разработанных Древними в качестве оружия против рейфов. Используют как технологии Древних в бааальшом ассортименте (управляемые снаряды, «Авроры», города-корабли), так и свои собственные наработки.

Асуранский крейсер (Asuran cruiser)

Разработан в качестве дополнения к асуранским кораблям класса «Аврора». Снабжен субсветовыми двигателями и гипердрайвом, щитами, генератором невидимости. Вооружение: управляемые снаряды Древних и (возможно) энергетическое оружие.

Рейфы (Wraith)

Суровые норвежские блэкера Гибриды людей и т.н. жуков Иратуса. Имеют много общего со своим насекомьим предком, включая метод питания — людьми, ага — и общественный строй. Очень нехорошие ребята. Корабли, создаваемые ими — частично живые и не несут собственных щитов, полагаясь на защитно-регенрационные способности органического корпуса.

Стрела (Dart)

Небольшой корабль, используемый как истребитель и, одновременно, сборщик пищи. Снабжен специальным устройством, которое генерирует луч, чуточку похожий на луч асгардовского телепортера. Этим лучом человека разбирают на атомы, считывая их положение и записывают эти данные на флешку в специальный блок памяти, чтобы позже восстановить еду для питания. Емкость блока памяти — 50 человек. Гипердвигателя тоже нет, однако корабль способен проходить сквозь Врата. Вооружение: энергетическая пушка.

Разведчик (Scout)

Более крупная версия Стрелы, предназначенная для разведки и челночных перевозок грузов (по функциям во многом разведчик аналогичен тел'таку). Снабжен гипердвигателем.

Корабль снабжения (Supply ship)

Во время войны с рейфов с Древними перевозил еду — упакованных в коконы людей. На скриншоте — остатки такого корабля, сбитого лантийцами:

Крейсер (Cruiser)

Крейсера — частично органические корабли эскорта и сопровождения. Также используются в качестве патрульных кораблей или кораблей разведки. Снабжены субсветовыми и маневровыми двигателями, а также гипердвигателем рейфовской системы. Вооружение: энергетические орудия и стрелы. Могут входить в атмосферу

Улей (Hive)

Материнский корабль рейфов. Двигателей обычный набор — маневровые, субсвет, гипердрайв. Несмотря на свои размеры, способен войти в атмосферу планеты и приземлиться. Перевозит тысячи рейфов в спячке и еду для них. Вооружение: пульсирующие энергетические пушки в количестве и стрелы.

Список использованной литературы:

http://www.moddb.com/http://stargate.wikia.com/http://www.stargatecommand.ru/http://www.gateworld.net/

Окончание следует...

ru-scificrafts.livejournal.com

Судьба — Корабли — Звёздные врата: Вселенная

Название: Судьба (Destiny) Создатели: Древние Назначение: Исследовательское судно Запущен: Десятки млн. лет назад Адрес врат: FQUeiiEKA Технические данные Длина: 747 метров Ширина: 518 метров Двигатели Сверхсветовой Субсветовые Источник энергии: звёзды Щиты: энергетические Навигационная система: ИИ Судьбы Вооружение (энергетическое) Главные орудийные батареи Вспомогательные оружейные турели Дополнительные корабли (шаттлы) Первоначально — 3 В настоящее время — 1 Другие системы Искусственный интеллект Судьбы База данных Производственный и распределительный комплекс кино Звёздные врата Ремонтные роботы Кресло неврального взаимодействия Солнечные коллекторы питания Стазисные капсулы Лифты «Дизайн явно Древний, в прямом смысле этого слова. Запущен сотни тысяч лет назад. Летит быстрее света, но не в гиперпространстве. Кто знает, как далеко он летал» — Николас Раш Внегалактический исследовательский корабль Древних, отправленный с Земли десятки миллионов лет назад, перед тем как многие Древние начали стремиться к Вознесению. «Судьба» — перевод названия корабля с языка Древних. «Судьба» была спроектирована как судно, следящее (контролирующее) за несколькими отправленными в глубины Вселенной до «Судьбы» кораблями Древних. Эти, другие корабли были отправлены для сбора данных и ресурсов, производства и установки Звёздных врат в пригодных для жизни мирах. Таким образом, по всей Вселенной могут быть разбросаны сотни или даже тысячи обособленных сетей Звёздных Врат. Судьба «обладает» знанием о структуре и ресурсах этих миров и помогает экипажу в поисках необходимых запасов. Всю необходимую информацию можно найти в базе данных корабля. Именно Судьба представляется той самой причиной, по которой Древние и построили Звёздные Врата с девятью шевронами. Согласно тому, что известно на данный момент, лишь одна комбинация, и именно из девяти символов, способна создать соединение с кораблём (подобно телефонному номеру). Это имеет смысл, так как Судьба постоянно перемещается по Вселенной и, соответственно, не может иметь адреса (статичных, постоянных координат), предназначенного для поиска конкретной точки (пункта назначения) в трёхмерном пространстве. Когда корабль «определил» входящее соединение, Судьба «выключила» свой сверхсветовой двигатель, чтобы могла образоваться червоточина. Судьба оснащена системой пополнения необходимых запасов, поэтому её курс неизменен. На ней есть, как минимум, два челнока для полётов на небольшие расстояния, но, один из них крайне повреждён. Когда корабль останавливается в зоне досягаемости сети Звёздных врат, он неизменно «даёт» экипажу несколько часов на исследование доступных миров. Системы Судьбы используют в качестве источника питания преобразованную в электричество солнечную энергию. Когда уровень энергии предельно мал, корабль «выходит» из режима сверхсветовой скорости, берёт курс на ближайшую Звезду и его энергоприёмники «поглощают» (собирают) солнечную радиацию (энергию). Несмотря на столь эффективную конструкцию, Судьба давно превысила свой эксплуатационный срок службы и вместимость её энергохранилища «упала» приблизительно до 40 процентов (от изначальной). Вероятно, этого недостаточно для того, чтобы установить червоточину с Землёй (вернуться домой). Команды исследователей могут не вернуться на борт, когда Судьба уже «вошла» в режим сверхсветовой скорости (тем самым прекратив соединение с планетой), так как большинство планет не располагает тем огромным количеством энергии, которое необходимо для повторного соединения с кораблём. Николас Раш рискнул жизнями более 80 офицеров и гражданских лиц, находящихся в Зале Врат, при эвакуации на базе «Икар», установив соединение с Судьбой, вместо того, чтобы вернуть персонал базы на Землю. Наряду с тем, что он искренне верит в то, что корабль – их единственная надежда на возвращение домой, многие уверены, что жизни людей (находящихся на борту корабля; точнее, их спасение) не являются его главной заботой.

aridasarip.ru

Судьбы кораблей » Параллельный мир. Все грани реальности

Среди великого многообразия творений ума и рук человеческих особую нишу занимают корабли. Они, как и люди, их создавшие, имеют свои судьбы, порой счастливые и удачливые, а иногда горькие и трагические. Одних притягивает дно морское, другие упорно лезут на мели и рифы, третьи неудачливы в боях, для которых они создавались, четвертым фатально не везет с капитанами, во многом определяющими, как сложится жизнь ведомых ими кораблей.

Призраки на борту

Когда в 1869 году на трапе только что спущенной на воду шхуны «Чарлз Хе-скелл» споткнувшийся и упавший рабочий сломал себе позвоночник, многие расценили это как дурное предзнаменование, чуть ли не проклятие. С трудом удалось найти желающих служить на этом корабле. Однако капитан Кертис все же сумел собрать экипаж и вышел в море на рыбный промысел в район Большой Ньюфаундлендской банки, где уже рыбачило множество других судов. Как только среди них появился «Чарлз Хескелл», неожиданно налетевший сильнейший шквал бросил потерявшую управление шхуну на находящийся поблизости такой же корабль, в результате чего тот затонул вместе со всем экипажем. А «Чарлз Хескелл», несмотря на полученные повреждения, сумел добраться до своей гавани.

После ремонта шхуна вернулась к берегам Ньюфаундленда. Дней пять моряки успешно занимались промыслом, но затем произошло нечто совершенно невероятное: ночью двое вахтенных матросов, дежуривших на верхней палубе, увидели, как на борт шхуны поднялись неведомо откуда взявшиеся два десятка привидений. То были люди с пустыми глазницами в полуистлевшей одежде и рыбацких сапогах. В полном молчании они забросили в море сеть, спустя некоторое время вытянули ее с уловом, после чего так же безмолвно покинули судно.

Естественно, о случившемся было доложено капитану. Тот вначале не поверил, но, убедившись в совершенной трезвости вахтенных и увидев на палубе еще мокрые сети с рыбой, отдал команду немедленно сворачивать промысел и возвращаться в родной Салем. Однако уже вблизи берегов безмолвные привидения вновь поднялись на палубу шхуны и опять забросили сеть. Затем, подняв сеть, они спустились за борт и двинулись прямо по воде в сторону салемского порта.

Этого и для экипажа, и для хозяина шхуны оказалось достаточно, чтобы они больше никогда не выходила в море. Позже, когда пытались разобраться в этой мистической истории, вспомнили, что при постройке «Чарлза Хескелла» были использованы некоторые части, снятые со шхуны «Святая Анна», найденной в море без единого человека на борту. Было решено, что дважды посетившие «Чарлз Хескелл» призраки принимали его за «Святую Анну». С этим «Чарлз Хескелл» и остался в морских анналах.

Чехарда с капитанами

А вот еще одна история из XIX века. Когда английский пароход «Хинемоа» готовили к первому плаванию, в качества балласта в его трюмы загрузили щебень, который, не мудрствуя лукаво, взяли со двора ближайшей старой церкви. И в первом же плавании на борту парохода неожиданно умерли от тифа сразу четверо молодых матросов, бывших до этого, казалось бы, совершенно здоровыми.

Затем началась чехарда с капитанами. Первый из них лишился рассудка во время плавания и едва не погубил судно. Второй, как выяснилось, оказался беглым уголовником. Третьего пришлось списать за беспробудное пьянство, а четвертого нашли мертвым в собственной каюте. Никого уже не удивило, когда пятый капитан застрелился.

И тем не менее пароход худо-бедно продолжал свою морскую службу. Но пришел шестой капитан, и под его командованием судно при маневре легло на борт так, что двое матросов оказались за бортом и погибли.

В 1890 году «Хинемоа» был выброшен штормом на западное побережье Шотландии, к которому подошел слишком близко. Те моряки, которым удалось спастись, позже утверждали, что над пароходом изначально висело проклятие, так как во взятом с церковного двора щебне обнаружились человеческие останки.

Самый невезучий сухогруз 

Некоторые пишущие на морские темы журналисты склонны считать, что самым невезучим в мире судном был сухогруз «Арго Мерчант». И для этого действительно есть основания. Уже в первом своем плавании из Японии в США в 1953 году он без каких-либо видимых причин столкнулся с танкером. Позже на судне трижды возникали пожары, ему неоднократно приходилось совершать внеплановые заходы в порты для ремонтов. В 1968 году на борту невезучего судна произошло чрезвычайное для наших времен событие - бунт команды. А еще через год корабль затонул у берегов Борнео.

Думаете, на этом все? Как бы не так! Судно подняли и ремонтировали в течение долгих пяти лет, затратив на это немалые средства. Но едва оно вновь вышло в море, как наскочило на рифы вблизи Сицилии. Его снова подремонтировали и выпустили в плавание. Однако после неоднократных взрывов парового котла и отказов рулевой системы «Арго Мерчант» попал в перечень судов, которым запрещены проход через Панамский канал и заходы в порты Бостона и Филадельфии. И когда в 1976 году злосчастное судно в очередной раз затонуло, теперь у берегов Северной Америки, поднимать его не стали.

Проклятие имен

С давних пор было замечено, что на судьбу корабля, помимо прочего, влияет его имя.

Франция долгое время давала своим новым подводным лодкам красивое имя «Эвридика». Это имя известной героини древнегреческого мифа, которая, спасая своего возлюбленного Орфея, сама навечно осталась в царстве мертвых. Возможно, поэтому все четыре подлодки, поочередно носившие это имя, погибли. Последней жертвой стала «Эвридика», затонувшая в 1970 году невдалеке от Тулона.

В российском флоте несчастливым корабельным именем принято считать «Адмирал Нахимов». Возможно, потому, что прославленному флотоводцу пришлось затопить собственные корабли на входе в Севастопольскую бухту, дабы не допустить заход в нее вражеского флота.

Грузовой пароход, носивший это имя, погиб вместе со всем экипажем в 1897 году у берегов Турции. Броненосный крейсер «Адмирал Нахимов» в 1905 году в составе печально известной 2-й Тихоокеанской флотилии принял участие в Цусимском сражении, где в первом же бою с несколькими японскими кораблями получил серьезные повреждения, потерял ход и, чтобы не попасть в плен, был затоплен собственным экипажем.

Но самым большим неудачником среди «Нахимовых» стал носящий имя адмирала круизный лайнер, который 31 августа 1986 года в бухте Новороссийска при спокойном море и отличной видимости умудрился столкнуться с сухогрузом и быстро затонул. Эта крупнейшая в советском гражданском флоте катастрофа унесла 423 жизни. До этого лайнер 29 лет вполне благополучно ходил на Крымско-Кавказской линии. Кстати, имя, с которым этот корабль ушел на дно, было для него не первым - до 1947 года он, построенный в Германии еще в 1929 году, назывался «Берлин». Но и с первым своим именем судно тоже имело немало серьезных неприятностей: было торпедировано подводной лодкой, подрывалось на собственном минном поле и дважды тонуло.

Константин Ришес

parallelnyj-mir.com

Технологии Звёздных врат | StarGate Russian вики

Типичные звёздные врата на открытой местности в неактивном состоянии

    Звёздные врата

    Звёздные врата (англ. Stargate) — вымышленные устройства, предназначенные для межпланетной телепортации во вселенной «Звёздных врат».

    Древние, создатели врат, называли своё изобретение «Astria Porta». На вымышленном языке гоа’улдов звёздные врата называются «чаппа’ай» (или «шаппа’ай»). Это же слово используется многими жителями миров с вратами в млечном Пути, скорее всего позаимствованного из языка гоа’улдов. Менее продвинутые расы, боготворящие врата, называли их другими именами: «кольцо богов», «круг стоящей воды», «двери», «каменное кольцо», «кольцо Предков» и т. д.

    Космические корабли

    BC-303 линейный крейсер класса «Прометей»

    Корабли Тау’ри

    • X-301 — прототип земных космических истребителей, собранный в основном из частей двух повреждённых истребителей гоа’улдов.
    • X-302 (переименован в F-302 после испытаний) — двухместный истребитель полностью собранный из земных деталей.
    • BC-303 линейный крейсер класса «Прометей» — первый крупный корабль, полностью собранный людьми.
    • BC-304 линейный крейсер класса «Дедал» — боевой крейсер, изначально основанный на дизайне «Прометея», но использующий новые технологии, включая помощь асгардов.

    Корабли гоа’улдов

    • Планер смерти (англ. Death Glider) — двухместный истребитель гоа’улдов.
    • * Ха’так — обобщённое название больших кораблей гоа’улдов. Само слово означает «атака» на языке гоа’улдов.
    • Флагман — в основном внешне схожий с ха’таком, превосходящий его в размере и боевой мощи, имел также модификации, выполненные системными владыками Апофисом, усилившим огневую мощь и давшим возможность укрывать полем невидимости корабли по соседству, а также модель, сделанную Анубисом, превосходящую по размеру даже флагманские корабли, имеющую форму круга с торчащими из него балками и обладющую вооружением, способным вызвать взрыв верхних слоёв грунта на поверхности всей планеты, а также уничтожать несколько флагманов за один удар. Самый мощный корабль гоа’улдов.

    Корабли асгардов

    • Крейсер класса «Белискнер» — самый распространённый корабль азгардов.
    • Линкор класса «О’Нилл» — один из классов кораблей, которые заменили более универсальный «Белискнер».
    • Научный корабль класса «Дэниэл Джексон» — замена кораблей класса «Белискнер» для учёных-асгардов. Огневая мощь значительно уступает кораблям класса «О’нилл», но энергетические щиты гораздо мощнее, также установлен Разрушитель Репликаторов, который может уничтожить всех Репликаторов в масштабах планеты, в теории может быть переделан под оружие, уничтожающее всё живое, как оружие с планеты Дакар.
    • Корабль тёмных асгардов — внешне сходный с джамперами Древних, что позволяет предположить, что он (так же, как, возможно, бронированные костюмы) был найден на одной из планет, покинутых Древними.

    Корабли Орай

    • Истребитель Орай — мощный, маневренный корабль, который запускается с линейных крейсеров Орай.
    • Линейный Ковчег Орай — огромный корабль в форме перстня, способный в одиночку уничтожить флот кораблей любой из рас Млечного Пути, кроме асгардов.

    Корабли рейфов

    • Корабль-улей — материнский корабль (корабль-носитель) рейфов, может садиться на поверхность планет, имеет ангары для большого количества стрел, камеры для спячки рейфов и для хранения запасов «пищи» — людей, сохраняющихся живыми.
    • Крейсер — боевой корабль, охраняющий улей и имеющий большую огневую мощь.
    • Стрела — небольшой одноместный универсальный корабль, имеющий вооружение и лучевое устройство для захвата людей и транспортировки их в буфере в виде энергии. Это же устройство позволяет десантировать отряды рейфов на поверхность.
    • Челнок рейфов — транспортный корабль на десяток мест.

    Корабли Древних

    • Прыгун (Jumper) — небольшой универсальный корабль Древних, предназначен для атмосферных полётов и путешествий сквозь звёздные врата. Имеет щит/генератор поля невидимости, при модификации может иметь арп-поле, уничтожающее репликаторов (Асуранцев), гипердвигатель, или путешествовать во времени.
    • Линкор класса «Аврора» (Aurora) — тяжёлый боевой корабль Древних. Экипаж кораблей такого класса достаточно многочислен, в связи с чем «Авроры» оснащались большим числом криокамер. Этот же дизайн используется асуранцами.
    • Капитулариум (Атлантида) — летающий город-корабль Древних. К этому классу можно отнести и летающий город асуранцев.
    • Судьба — научно-исследовательский корабль Древних. Создан для проверки и диагностики звёздных врат в других галактиках, которые перед ним установил установщик врат. Истинной же миссией Судьбы было найти происхождение реликтового сигнала, не поддающегося простому объяснению. А точнее - распознать систему, сокрытую в реликтовом излучении. Древние считали, что структура реликтового излучения была гораздо сложнее и устойчивее, и его нельзя объяснить только естественным происхождением. Именно для глубоких исследований радиационного фона вселенной Древние построили «Судьбу».

    Вооружение

    Личное

    • Ножи и пистолеты
    • Посохи и автоматы
    • Пулемёты и плазмаганы
    • Гранаты и взрывчатка
    • Броня и личные силовые поля
    • Сканеры и связь

    Стационарное

    Орудия

    • Ракеты
    • Лазеры
    • Корабельные орудия
    • Корабельные щиты

    Примечания

    ru.stargate-russian.wikia.com