Мифические существа Древней Греции кратко. Существа древней греции


Животные древней Греции.. Греция. Туристический портал

животные в древней греции

Рели́гия и мифоло́гия Дре́вней Гре́ции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положили начало бесчисленному множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах.

Сведения о греческой мифологии дошли до нас в огромном количестве. Основными источниками изучения греческой мифологии являются "Илиада" и "Одиссея" Гомера

Мифы Древней Греции, краткое содержание которых слышал любой человек, рассказывают о создании планет и солнца, о непрерывной вражде титанов и олимпийских богов и славных деяниях героев.

Прометей. принесший себя в жертву ради людей, и Геракл. сумевший совершить невиданные подвиги, чтобы воротиться на Олимп, хитрый Одиссей. который мог выйти победителем из самой сложной ситуации,

и главный бог Зевс Громовержец. что наделен достоинствами и недостатками простого смертного, – все эти герои считались, в соответствии с греческой мифологией, реальными созданиями. Именно они помогали людям разобраться в себе, взвесить собственные поступки и упорядочить желания.

Мифологические персонажи, олицетворяли все человеческие опасения и надежды. Затем на смену легендам и мифам появились сказки. Сказочные персонажи повторяли мифических животных не только внешностью, но и деяниями.

Мифических животных художники начинают рисовать на стенах пещер. Страх древнего человека перед могущественными силами природы воплощался в образах чудовищ. Змеи, драконы и демоны являли собой облик, глубоко чуждый всему человеческому: чешуя, когти, крылья, огромная пасть, страшная сила, необычные свойства, огромный размер. Созданные богатым воображением древних, они сочетали части тела знакомых животных, например голову льва или хвост змеи. Составленное из разнородных частей тело лишь подчеркивало чудовищность этих существ.

Амфисбе́на — в представлениях греков гигантская двухголовая змея, вторая голова которой находится на хвосте. Застать амфисбену врасплох практически невозможно, так как пока одна голова её спит, другая всегда бодрствует. Она могла двигаться в обоих направлениях. У неё светящиеся глаза, а сама она так горяча, что растапливает снег.

Греки объясняют наличие второй головы амфисбены слишком большим количеством яда, который не может выйти только через одну пасть; они также говорят о лечебных свойствах амфисбены. Ядовитая амфисбена считалась символом зла и коварства.

Васили́ск (от греческого - царёк) — мифическое создание с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. На голове василиска имеется красный хохолок, который похож на корону (отсюда название).

Полагали, что василиски обладают ядовитыми клыками, когтями и дыханием, кроме того — подобно медузе Горгоне — они способны убивать лишь одним своим взглядом.

По легендам, василиск мог родиться только из яйца, снесенного в «дни собачьей звезды Сириуса» старым, семилетним черным петухом и высиженного в навозе жабой. Причем яйцо это имело не овальную форму, а сферическую.

Василиск обитает в пустыне, или, точнее, он создает пустыню. Птицы падают мертвыми к его ногам, и плоды земные чернеют и гниют; вода источников, в которых он утоляет свою жажду, становится отравленной.

Победить василиска можно было, только отразив его смертоносный взгляд зеркалом или отполированным до блеска щитом. Тогда чудовище погибало от отражения собственного взгляда. Из всех животных вред василиску могла причинить лишь ласка, на которую не действовал страшный взгляд василиска.

Ехи́дна — в древнегреческой мифологии полуженщина-полузмея. Изображалась в виде женщины с прекрасным лицом и пятнистым змеиным телом, совмещая в себе красоту и свирепый характер. Похищала путников.

Единоро г — символизирует целомудрие. Представляют его обычно в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. Белая лошадка с задними ногами антилопы, козлиной бородой и длинным винтообразным рогом на лбу - таково обычно изображение этого фантастического животного.

Единорога поймать невозможно, но если и удастся, то удержать его можно только золотой уздечкой.

Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника и медовой сытой, а пьют утреннею росу.

Они ищут маленькие озерца в глубинах леса, в которых купаются и пьют, вода в этих озерах, становится очень чиста и обладает свойствами живой воды.

В греческой мифологии единорог был посвящён Артемиде, богине-девственнице.

Единорог изображался на золотых российских монетах начиная со времен великого князя Московского Иоанна III и оканчивая правлением царя Алексея Михайловича Романова.

Кроме того присутствует на гербах городов.

Кентавры — дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью.

Кентавры живут на горе Пелион и сражаются со своими соседями лапифами (кентавромахия), пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Особое место среди кентавров занимают два - Хирон и Фол, воплощающие мудрость и благожелательность.

После того как кентавров победил Геракл, они были вытеснены из Фессалии и расселились по всей Греции. Посейдон взял кентавров под свое покровительство.

Кентавр относительно часто встречается на различных гербах: как родовых так и городских.

Цербер - один из детей Ехидны. Трехглавый пес, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, и вместо хвоста у него ядовитая змея. Служит Аиду (богу Царства мертвых) стоит в преддверии Ада и охраняет его вход. Следил за тем, чтобы никто не вышел из подземного царства мертвых, ведь из царства мертвых нет возврата.

Однако это удивительное по силе существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов, он вытащил Цербера на дневной свет.

Имя злобного пса стало нарицательным для обозначения излишне сурового, неподкупного сторожа.

Источник: http://keys.ucoz.lv/publ/ehto_interesno/ehto_interesno/mificheskie_zhivotnye_drevnej_grecii/14-1-0-67

www.eduotdyhat.ru

Мифические существа Древней Греции кратко

В мифах постоянно упоминаются мифические существа Древней Греции кратко о которых можно сказать, что их не мало.О мифических существах Древней Греции кратко можно сказать, что самым страшным и сильным существом, какое породила Гея, является Тифон. Он совмещает в себе огненные силы земли и ее испарений со всем влияниями и последствиями. У этого чудовища на голове располагается 100 голов дракона и имеет оно огромную силу. Из его страшнейшей пасти постоянно раздаются различные звуки от голоса богов до резкого свиста.

Тифон является отцом для многих мифических существ, какие всевозможное количество раз ставили жизнь человечества под угрозу как на самой земле, так и под ней. Помимо сфинкса, Химеры и Цербера, Геракл смог всех их уничтожить.О мифических существах Древней Греции кратко можно упомянуть Драйкан.  Они выглядят как дракон или же змея женского рода, зачастую имеющая черты человека. В основном к классу драконов относят Ехидну и Ламию.Ламия часто бродила ночью, так как богиня по имени Гера полностью лишила ее сна. Зевс, какой пожалел Ламию, дал ей возможность спать, вынимая глаза. Только в такие моменты она становилась совершенно безобидной.

Горгоны представлялись в образе крылатого создания, какое имело чешую и змей на месте волос. Также она обладала пастью, полною клыков и взглядом, который превращал человека в камень.Также существовали и Грайи, какие были богинями. Имелся у них всего 1 глаз на всех трех, какой использовали они по очереди.Химера представляла собой чудище, у которого было 3 головы льва, козла и змеи. Оно извергало пламя и жгло все, что ему попадалось. Все попытки убийства химеры никогда не заканчивались успехом. Победить чудовище удалось Иобату верхом на пегасе.Также существовал Пегас, который выглядел, как конь с крыльями. Он появился из Медузы Горгоны, когда та умирала. Так как он родился недалеко от океана, он получил имя Пегас.Не обделен остается вниманием и Цербер. Это пес, какой имел три головы, ужасный драконий хвост, какой полностью покрыт змеями, которые постоянно шипят. По мифам цербер всегда охранял вход в мертвое царство, где правил Аид. По легендам Цербер хвостом всегда приветствовал приходящих, а вот тех, кто предпринимал попытки убежать разрывал на части.

antiquehistory.ru

Мифические создания древней Греции: Ламия и эмпуса - Русские Афины

По легенде, когда-то она была королевой Ливии, прекрасной женщиной, у которой были дети от Зевса. Но когда Гера, жена громовержца, узнала об этом, она приказала королеве поглотить младенцев. Пришлось Ламии подчиниться, ибо спорить с богами трудно. Кроме того, Гера из ревности лишила королеву сна. В результате она, скрывшись в мрачном подземелье, превратилась в настоящее чудовище, питающееся людьми.

Не имея возможности уснуть, она бродила ночами и высасывала кровь у встречных, причем ее жертвами чаще всего становились юноши. Перед тем как высосать кровь, она разрывала их похожими на когти ногтями. Чтобы уснуть, Ламия вынимала свои глаза, становясь на это время наиболее уязвимой. Будучи наполовину женщиной, наполовину змеей, королева породила жуткое потомство, получившее название «ламии».

Существа обладают полиморфическими способностями, могут выступать в различных ипостасях, обычно как зверочеловеческие гибриды. Однако чаще они уподобляются красивым девушкам, поскольку так легче увлечь легкомысленных мужчин. Из своих жертв ламии высасывали кровь, нападали на безоружных и спящих людей, лишая их жизненных сил.

Согласно другой легенде, имя Ламия первоначально носила мифическая царица, известная своей красотой и жестокостью. Именно за необузданность боги обратили ее в чудовище с телом змеи и женской головой. Имя стало нарицательным, поэтому у древних литераторов мы видим уже обращение к ламиям исключительно во множественном числе — они стали древнегреческой аллегорией зависти. Это существа, подобные сиренам, обитающие вместе с драконами в пещерах и пустынях. Их атрибутом является золотой гребень, которым они расчесывают пышные волосы.

Есть и еще одна легенда. Английский священнослужитель, писатель и ученый XVII века Роберт Бертон приводил рассказ древнегреческого софиста Филострата из его книги «О жизни Аполлония»: «Некий Мениппе Ликий, молодой человек, на пути меж Канхреями и Коринфом встретил подобное призрачное существо в облике прекрасной молодой женщины. Взяв его за руку, она повела юношу к себе в дом в предместье Коринфа. Там сказала, что она родом финикиянка, и если Мениппе с нею будет жить, то услышит, как она поет и играет, как угощает сладким вином, а главное — она будет до конца жизни верно и преданно ему служить. Вообще-то Ликий был философом, жил степенно, скромно и умел сдерживать свои страсти. Однако перед любовной страстью не устоял. Молодой человек довольно долго прожил с этой женщиной к великому удовольствию и наконец женился на ней. Кроме прочих гостей на свадьбу явился сам Аполлон, который обнаружил, что эта женщина — змея, ламия и что все ее имущество и богатство иллюзорно. Когда женщина увидела, что ее разоблачили, она заплакала и попросила Аполлона молчать, но его это нисколько не тронуло. В тот же миг она, серебряная посуда, дом и все, что в нем было, исчезло».

Название «ламия» этимологически происходят от слова, которым в Ассирии и Вавилоне называли демонов, убивающих грудных младенцев. У древних авторов ламии — это существа, подобные сиренам и обитающие в пустынях Африки. Выше пояса у них формы красивой женщины, нижняя же половина — змеиная.

Некоторые называли их колдуньями, другие — злобными чудовищами, что завлекают путников в пустыне и пожирают их. Первоначально ламии жили в Африке, но со временем расселились по всему миру. Обосновались они в пещерах, лесах, оврагах, если повезет, в старых заброшенных замках; гулять выходили, как и всякая уважающая себя нечистая сила, по ночам. Образ ламии может рассматриваться как символ порочной страсти и призрачности материальных благ. Но, согласно некоторым легендам, ламию легко разоблачить: для этого достаточно заставить ее подать голос. Поскольку язык у ламий раздвоенный, они лишены способности говорить, умеют только мелодично свистеть.

В восточной Европе ламия ассоциировалась с ночным кошмаром марой — духом в облике высокой женщины или, напротив, сгорбленной старухи, но почти всегда с длинными распущенными волосами. У южных славян ламия — чудовище с телом змеи и собачьей головой: она темной тучей опускается на поля и сады, пожирает плоды земледельческого труда. Однако, как ни сильна была вера в этих чудовищ, по прошествии веков люди потеряли страх перед ламией. Уже в древние времена она служила просто средством устрашения родителями непослушных детей. Тем не менее отзвуки этих поверий живы и сейчас: если ребенок внезапно умирает, говорят, что он был задушен ламией.

Сегодня ламии мало распространены, поскольку инквизиция и активисты — охотники на вампиров — в свое время истребляли их повсеместно: в ход шли и серебряные пули, и святая вода, и осиновые колья. На некоторое время они исчезли вообще, однако в XVIII веке эти существа вновь объявились в Англии, Франции, Греции, Италии и Испании. Маги того времени не смогли вовремя остановить их размножение, и в итоге на сегодняшний день, как говорят мистики, мы имеем по всему миру не одну тысячу ламий.

В 1577 году появился трактат Иоганна Виера «Жизнь ламий». В нем отмечается, что главным и несомненным атрибутом этих вампиров является золотой гребень. Ламия имеет возможность менять свой облик, превращаясь из полузмеи в женщину несравненной красоты. Правда, это превращение не бывает полным. Язык остается по-змеиному раздвоенным, а голос шипяще-свистящим. Именно поэтому ламии никогда не разговаривают в полный голос, предпочитая драматический шепот. К тому же у них нет постоянного облика, они меняют возраст, фигуру, цвет кожи и волос. Именно поэтому однажды увиденную ламию впоследствии очень трудно узнать. Ламиями называются также вампиры, которые, по народному представлению поздних греков, под видом прекрасных дев привлекают юношей и высасывают у них кровь.

Слово «ламия» использовалось в латинском переводе Священного Писания как обозначение еврейского имени Лилит. Слово имеет многочисленные ассоциации в фольклоре и легендах. В сочинениях демонологов ламия символизировала ночной кошмар. Ламиями также назывались существа, подобные сиренам или нереидам. Близкая родственница ламии — эмпуса. В греческом мифотворчестве это демоническое существо с ослиными ногами, чудовище, высасывающее по ночам кровь у спящего человека. Эмпуса считалась ночным духом и принадлежала к так называемым мормоликам — существам из свиты богини колдовства и магии Гекаты. Богиня посылала принимавшую различные образы эмпусу пугать людей, преимущественно женщин и детей. Демоница могла выглядеть как собака, корова, ослица, страшное привидение с пылающим лицом или как прекрасная дева. Кроме того, она любила нагонять страх на путников. Правда, и ее саму можно было легко отпугнуть бранным словом, заслышав которое, эмпуса, визжа, обращалась в бегство. По существовавшим поверьям, она часто уносила маленьких детей, а из-за принадлежности к мормоликам, существам, не знавшим наслаждений любви, высасывала кровь у юношей, являясь им в образе прелестной женщины.

Эмпусе были родственны эринии и эвмениды, получившие не только широкое распространение, но и весьма стойкий культ. Эмпуса упоминается в комедиях Аристофана, но несколько в ином образе. По словам великого комедиографа, это чудовище в Аиде, представляющее собой собаку, у которой одна нога медная, другая из навоза. Таким образом, можно сделать вывод, что эмпуса — это обитательница подземного мира, умеющая изменять внешность, но обладающая устоявшимися атрибутами — бронзовой ногой и пылающим лицом. Если в эпизоде из «Лягушек» Аристофана эмпуса появляется как чудовище, один из обитателей Аида, то во втором эпизоде мы видим ее уже как красавицу-соблазнительницу. В обоих случаях она — существо устрашающее и наверняка опасное. Само упоминание ее в драматических произведениях свидетельствует о широкой распространенности легенд о ней, так как театральные постановки были рассчитаны на широкие массы и, соответственно, их реалии должны были взывать к традиционному, распространенному, «разделяемому обществом знанию».

Об этом свидетельствует и упоминание эмпусы Демосфеном в своих «Речах», которые также произносились при большом скоплении народа. Против подобных зловредных существ широко использовались разнообразные охранные амулеты, драгоценные камни, которые, как считалось, обладали различными чудесными свойствами. Автор II века Дионисий упоминает о том, что для эмпус страшна яшма: «Море представляет много чудесного для людей, а также производит кристалл и темную яшму, страшную для эмпус и других привидений».

Еще одно упоминание о ней принадлежит автору III века Флавию Филострату, причем его рассказ имеет явно фольклорный характер. Эта история впоследствии была использована Яном Потоцким в «Рукописи, найденной в Сарагосе». Вот как писал Филострат: «Вникните же в сказанное мною! Эта вот ласковая невеста — одна из эмпус, коих многие полагают упырями и оборотнями. Они и влюбляются, и любострастию привержены, а еще пуще любят человечье мясо — потому-то и завлекают в любострастные сети тех, кого желают сожрать». Здесь образ эмпусы расширяется, благодаря чему становится понятна ее связь с ламией.

Часто упоминаемые отношения эмпусы с Гекатой уходят корнями не в античность, а в византийский словарь X века под названием «Свида». Там это существо — демонический призрак, насылаемый Гекатой на людей, или же она сама. «Свида» упоминает еще два имени эмпусы, первое — Ойнополь, так как она появляется из темноты и наделена способностью менять обличье. Другое имя — Оноскелис («с ослиными ногами»). Последнее создание часто считают самостоятельным демоном, встречающимся в «Завещании Соломона» — иудейском памятнике, написанном на греческом языке. Там Оноскелис описывается как привлекательная женщина с ослиными ногами, то есть внешне это не что иное, как сатир женского пола.

rua.gr

Животные древней Греции.. Греция. Туристический портал

животные в древней греции

Рели́гия и мифоло́гия Дре́вней Гре́ции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положили начало бесчисленному множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах.

Сведения о греческой мифологии дошли до нас в огромном количестве. Основными источниками изучения греческой мифологии являются "Илиада" и "Одиссея" Гомера

Мифы Древней Греции, краткое содержание которых слышал любой человек, рассказывают о создании планет и солнца, о непрерывной вражде титанов и олимпийских богов и славных деяниях героев.

Прометей. принесший себя в жертву ради людей, и Геракл. сумевший совершить невиданные подвиги, чтобы воротиться на Олимп, хитрый Одиссей. который мог выйти победителем из самой сложной ситуации,

и главный бог Зевс Громовержец. что наделен достоинствами и недостатками простого смертного, – все эти герои считались, в соответствии с греческой мифологией, реальными созданиями. Именно они помогали людям разобраться в себе, взвесить собственные поступки и упорядочить желания.

Мифологические персонажи, олицетворяли все человеческие опасения и надежды. Затем на смену легендам и мифам появились сказки. Сказочные персонажи повторяли мифических животных не только внешностью, но и деяниями.

Мифических животных художники начинают рисовать на стенах пещер. Страх древнего человека перед могущественными силами природы воплощался в образах чудовищ. Змеи, драконы и демоны являли собой облик, глубоко чуждый всему человеческому: чешуя, когти, крылья, огромная пасть, страшная сила, необычные свойства, огромный размер. Созданные богатым воображением древних, они сочетали части тела знакомых животных, например голову льва или хвост змеи. Составленное из разнородных частей тело лишь подчеркивало чудовищность этих существ.

Амфисбе́на — в представлениях греков гигантская двухголовая змея, вторая голова которой находится на хвосте. Застать амфисбену врасплох практически невозможно, так как пока одна голова её спит, другая всегда бодрствует. Она могла двигаться в обоих направлениях. У неё светящиеся глаза, а сама она так горяча, что растапливает снег.

Греки объясняют наличие второй головы амфисбены слишком большим количеством яда, который не может выйти только через одну пасть; они также говорят о лечебных свойствах амфисбены. Ядовитая амфисбена считалась символом зла и коварства.

Васили́ск (от греческого - царёк) — мифическое создание с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. На голове василиска имеется красный хохолок, который похож на корону (отсюда название).

Полагали, что василиски обладают ядовитыми клыками, когтями и дыханием, кроме того — подобно медузе Горгоне — они способны убивать лишь одним своим взглядом.

По легендам, василиск мог родиться только из яйца, снесенного в «дни собачьей звезды Сириуса» старым, семилетним черным петухом и высиженного в навозе жабой. Причем яйцо это имело не овальную форму, а сферическую.

Василиск обитает в пустыне, или, точнее, он создает пустыню. Птицы падают мертвыми к его ногам, и плоды земные чернеют и гниют; вода источников, в которых он утоляет свою жажду, становится отравленной.

Победить василиска можно было, только отразив его смертоносный взгляд зеркалом или отполированным до блеска щитом. Тогда чудовище погибало от отражения собственного взгляда. Из всех животных вред василиску могла причинить лишь ласка, на которую не действовал страшный взгляд василиска.

Ехи́дна — в древнегреческой мифологии полуженщина-полузмея. Изображалась в виде женщины с прекрасным лицом и пятнистым змеиным телом, совмещая в себе красоту и свирепый характер. Похищала путников.

Единоро г — символизирует целомудрие. Представляют его обычно в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. Белая лошадка с задними ногами антилопы, козлиной бородой и длинным винтообразным рогом на лбу - таково обычно изображение этого фантастического животного.

Единорога поймать невозможно, но если и удастся, то удержать его можно только золотой уздечкой.

Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника и медовой сытой, а пьют утреннею росу.

Они ищут маленькие озерца в глубинах леса, в которых купаются и пьют, вода в этих озерах, становится очень чиста и обладает свойствами живой воды.

В греческой мифологии единорог был посвящён Артемиде, богине-девственнице.

Единорог изображался на золотых российских монетах начиная со времен великого князя Московского Иоанна III и оканчивая правлением царя Алексея Михайловича Романова.

Кроме того присутствует на гербах городов.

Кентавры — дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью.

Кентавры живут на горе Пелион и сражаются со своими соседями лапифами (кентавромахия), пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Особое место среди кентавров занимают два - Хирон и Фол, воплощающие мудрость и благожелательность.

После того как кентавров победил Геракл, они были вытеснены из Фессалии и расселились по всей Греции. Посейдон взял кентавров под свое покровительство.

Кентавр относительно часто встречается на различных гербах: как родовых так и городских.

Цербер - один из детей Ехидны. Трехглавый пес, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, и вместо хвоста у него ядовитая змея. Служит Аиду (богу Царства мертвых) стоит в преддверии Ада и охраняет его вход. Следил за тем, чтобы никто не вышел из подземного царства мертвых, ведь из царства мертвых нет возврата.

Однако это удивительное по силе существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов, он вытащил Цербера на дневной свет.

Имя злобного пса стало нарицательным для обозначения излишне сурового, неподкупного сторожа.

Источник: http://keys.ucoz.lv/publ/ehto_interesno/ehto_interesno/mificheskie_zhivotnye_drevnej_grecii/14-1-0-67

eduotdyhat.ru


Смотрите также