Стекло древнего рима. Дизайн-радиаторы от Древнего Рима до наших дней
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Парфюмерные сосуды Древнего Рима. Стекло древнего рима


Римское стекло. – Ярмарка Мастеров

Римское стекло. Римское стекло из Афганистана.

Меня спрашивают, а правда ли стекло Римское и ему столько лет, более 1000, а как оно попало в Афганистан. Как человек любопытный я начала искать дополнительную информацию на интересующую меня тему. Что есть Римское стекло и как его занесло в Афганистан, не самый близкий уголок к границам Римской Империи. Конечно и туда могли дойти караваны по торговым путям, но почему именно римское стекло из Афганистана и в таком количестве, что даже получило такой термин как "Римское стекло из Афганистана". Вот что я смогла уточнить по этому поводу.

Термин "Римское стекло", стекло "римского периода" используется для описания стекла возрастом 1000 - 1400 лет. Производилось оно на территории Римской Империи, включая Европу, частично в северной Африке и на Среднем Востоке. В основном это были вазы, бутыли, различная стеклянная утварь, а так же стеклянная плитка и оконное стекло.

История стекла насчитывает более 5000 лет. Одними из наиболее ранних образцов считаются фаянсовые плитки используемые в отделке пирамиды фараона Джоссера /2690-2670 до н э/ на территории Египта, а также находки сделанные на территории Месопотамии - цилиндрическая печать из прозрачного стекла возрастом 4500 лет и бусина зеленоватого цвета, диаметром около 9 мм и возрастом 5500 лет, хранящаяся в Берлинском музее.

После основания, становления и укрепления Римской Империи, в результате территориальной экспансии, существующие на тот момент технологии производства стекла на завоеванных землях были приняты, изучены и усовершенствованы римскими мастерами. До изобретения стеклодувной трубки сосуд формировался путем многократного вращения и наложения пластичных стеклянных волокон вокруг насаженной на железный стержень формы сделанной из песка и глины. С изобретением стеклодувной трубки производство стекла было полностью модернизировано и упростилось настолько, что к первому веку до нашей эры получило бурное развитие и достигло своего пика ко второму веку н. э. Этому способствовало и то, что благодаря новым технологиям, стало возможно формировать более тонкие стенки сосуда, стало требоваться меньше стекла для его создания, сократилось время производства и время на финишную обработку изделия. Все эти факторы привели к удешевлению производства до такой степени, что оно стало доступно не только элите, но и более широким слоям населения. Чашу для питья можно было купить за "медную монетку"

Интересно отметить, что производство стеклянных заготовок и создание стеклянных изделий были разделены. Мастерские для выплавки стекла находились в тех местах, где были хорошо доступны основные компоненты, необходимые для его производства - песок, сода, известь и топливо для стеклоплавильных печей. Чаще всего это побережье Средиземноморья, например особенно славилась стекольными мастерскими и современная территория Израиля. Там был и чистый песок, и раковины, и водоросли используемые для получения извести и соды. Чистый песок - основной компонент, известь - для химической стойкости и блеска, а сода - для плавки и выделки стекла. При чем для плавки стекла была необходима более высокая температура, чем для дальнейшей обработки и создания стеклянных изделий. В качестве красящих агентов использовались металлы. Так, например, медь использовалась для придания бирюзовых, светло голубых, зеленых и красных оттенков. Добавки кобальта служили для создания синих цветов. Железо для придания светло синих, зеленых и коричневых оттенков, а так же для черного цвета. Желтый и пурпурный производился с использованием магнезии. Такие мастерские создавали стеклянные заготовки, которые в последствие в виде слитков и кусков перевозились в мастерские по созданию стеклянных изделий. Как правило это был Рим, области Кампания и Падано-Венецианская. Именно там создавались знаменитые римские античные вазы искусно декорированные рисунком и мозаикой.

Производство стекла стало ведущей отраслью промышленности Римской Империи. Торговцы стеклянными сокровищами уже прокладывали свой путь через Парфийское Царство /Древний Иран/, в Кушанское Царство /Афганистан/, в Индию и даже Империю Хан в Китае.

Первое Римское стекло на территории Китая датируется началом 1 в до н. э. в захоранениях в Гуанчжоу.

стекло

Кроме богато декорированных ваз, скульптур, чашей производилось и огромное количество стеклянной тары для различных хозяйственных и косметических нужд. Различные бутыли, пузыречки были повсеместно распространены в Римской Империи и использовались для хранения масел, парфюмерии, косметики, помад и медикаментов. То есть, как это ни странно, но до наших дней дошло достаточно большое количество этого стекла.

Пользуясь тем, что в Афганистане практически нет никакого контроля за происходящим, именно оттуда в результате раскопок в последнее время притекает большое количество ограненных и обработанных под бусину стеклянных фрагментов. Повидимому именно из-за этого и появился этот термин Авганское стекло Римского периода. На просторах интернета я встречала информацию, что и диллеры в Израиле так же владеют древними стеклянными сокровищами.

То, что имеет бОльшую ценность, вазы, чаши, скульптуры , сохранившиеся до наших дней в практически первозданном состоянии расходятся по специализированным магазинам, аукционам, отправляются в музеи. Радужный и опаловый отлив на античном стекле обусловлен долгим пребыванием в кислотной среде почвы. Такие экземпляры представляют наибольшую, музейную ценность.

история

история стекла

бусины ручной работы

***

Собственно, начало разговора было тут http://www.livemaster.ru/topic/92698-moya-kollektsiya-rimskoe-steklo-afganistan?vr=1&inside=1

С тех пор эти бусинки снова попали мне в руки. Стеклышки старые. По крайней мере очень необычные, с характером и историей, бусы с ними получаются такие же. Некоторые бусы собраны со старыми, 12-16 вв бусинами из Персии. Они представляют собой бусинки декорированные различныи цветными точками, глазками, полосочками. Во времена аяттолы Хамени Тегеран стал центром диллеров занимающихся античными изделиями. Когда-то эти бусины были браслетами, а в наше время были распилены и в них просверлены маленькие дырочки.

Вот такая интересная и необычная история про Римское стекло...

Нет.

Нет. Собрано на Заказ.

4500.

5000

www.livemaster.ru

Стекло в Римской Империи

02 glass 01

Римская империя, как и всякая другая после нее, жила не только войнами, но и торговлей, а значит ремеслами, которые эти товары создавали. Границы римской империи были столь широки, что после ее распада в смутное Средневековье центры стеклоделия разбежались по Европе и ближнему Востоку. Они то и стали впоследствии при формировании новых Европейских государств теми точками или центрами кристаллизации, из которых сформировались новые стеклодельческие центры, выросли мастера и появились школы.

 

Правда, следует отметить, что никому из средневековых мастеров не удалось добавить чего-то существенного к достижениям мастеров Римской империи. Ведь не только стеклодувная трубка была ими придумана. Римское стекло отличает от египетского то, что является главным достоинством стекла и сегодня – прозрачность!

alt

Конечно, стеклянные бутыли, изготовленные мастерами первого тысячелетия новой эры, не были столь изящны, как их сегодняшние собратья. Но они были прозрачны и великолепно сохраняли помещенный в них продукт. Самое удивительное, что прозрачность тогда не считали таким уж великим достоинством и всячески стремились получить окрашенные в чистые цвета стекла. Причем не только в традиционные сине-зелено-коричневые оттенки, для получения которых использовали кобальт, хром или марганец. Нет! Красное и розовое, золотисто-зеленое!

Стеклоделы XXI столетия знают, как непросто получить такие стекла, особенно если в качестве красителей выступают золото (красный) или соли урана (золотисто-зеленый). С этими красными стеклами вообще непростая история, поскольку секрет их получения теряли и находили неоднократно. Но первыми были стеклоделы Римской империи. Откуда вообще возникла идея использовать золото в качестве красителя? Здесь снова можно включить фантазию и представить такую ситуацию.

Женщины во все века стремились украсить себя и оценить свою внешность, и лучшим помощником для них всегда было зеркало. Но зеркало на пороге старой и новой эры было совсем не таким, каким мы привыкли его видеть. Чаще всего это был хорошо отполированный металлический диск, а до этого просто сосуд с водой. С появлением прозрачного стекла пытались приклеивать тонкую металлическую фольгу к хорошо отполированной стеклянной пластине – вот он прообраз современного зеркала. Но приклеенный металл плохо держался, фольга мялась и царапалась и искажала изображение, поэтому во времена Римской империи зеркало не получилось. Зато получилось другое.

Стеклодувы, с появлением волшебного инструмента - трубки - стали делать не только однослойные сосуды, но и изделия, состоящие из нескольких слоев стекла – цветного и бесцветного, а иногда прокладывать между слоями стекла серебряную, золотую или медную фольгу. И, оказалось, что в некоторых случаях стекло, окружающее фольгу, меняло цвет! Правда устойчивая желтая окраска получалась только вокруг серебряной фольги. Медная была самой капризной, сама меняла цвет - темнела, а стекло вокруг нее получалось то сероватым, то коричневатым. А вокруг золотых пластинок ничего не было видно. Но однажды (как все-таки здорово, когда наступает такое однажды!) мастер заметил красноватое окрашивание вокруг золотой пластинки у сосуда, который он несколько раз нагревал и охлаждал в процессе формования. Его это удивило, он повторил эксперимент несколько раз и в результате научился получать красные оттенки разной интенсивности, обусловленные присутствием в стекле коллоидных частиц металлического золота. Остается только гадать, как он вводил эти частицы в состав стекла, поскольку получать растворы солей благородных металлов химики научились гораздо позже, а чтобы растворить золото до атомарного состояния в стекольном расплаве, нужны были температуры варки стекол более высокие, чем тогда могли достичь.

Если сказать об этих достижениях языком современного технолога, то мастера Римской империи умели окрашивать стекла ионными (соединения меди, железа, кобальта, никеля, урана, марганца), но и коллоидными красителями и знали, как наводить цвет для получения красного стекла. Расскажи им об этом, используя такую терминологию, наверное, камнями бы закидали. Ну, атом еще куда ни шло, а ион? Или коллоидная частица? Хорошо, что тамошние мастера, не мудрствуя лукаво, варили такие необыкновенные стекла и дали возможность потомкам восхищаться их умением спустя пару тысячелетий!

02 glass 03

Автор статьи: Строганова Е.Е.

design-rctu.ru

Римское стекло - Красная нить

Распространив к началу нашей эры свою власть на почти весь тогда известный мир, Римская империя стала средоточьем всего самого ценного, прекрасного и дорогого, что только было на ее бескрайних владениях, протянувшихся от Гибралтара до современного Ирака до горизонтали и от Южной Шотландии до границ пустыни Сахара по вертикали.

Среди чудес света отнюдь не последнее место занимало стекло, точнее – стеклянные изделия, украшавшие дома римского нобилитета и, если повезет, местной знати. В историю оно вошло под названием «римское», но, как слишком часто бывает, это – несправедливо, ибо для римлян стекло производили в Иудее.

Прежде чем продолжить, нам придется дать некоторые особо важные для дальнейшего рассказа определения. Итак, само по себе «римское стекло» – это древняя разновидность стекла, обнаруженного археологами в нынешнем Израиле и некоторых сопредельных странах Ближнего Востока, а также – в Европу, частично в Северную Африку и на Средний Восток, куда попадало в качестве трофеев, заказов или предметов выгодного мена.

Только в Израиле (точнее – тогда в римской провинции Иудея) был самый подходящий материал для производства стекла: особого «сорта» песок, могущий обеспечить сохранность, форму и возможность термической обработки стекла, шедшего на изготовление редких и дорогих изделий. Таким образом, именно древняя Иудея стала крупнейшим (хотя и не единственным) производителем стекла для Рима, чье население широко пользовалось стеклом, делая это много чаще, чем любая другая древняя цивилизация. И немудрено – только Рим мог себе позволить наладить массовое производство «застывшей воды», как поэтично называли стекло.

Собственно, стеклодувная техника возникла, как точно определили ученые, в Иудее еще в I в до н.э., а через столетие стеклянные сосуды, статуэтки, бусы, и украшения получили распространение по всей Римской империи. Посуда из стекла применялась для сервировки еды богатых патрициев, монарших особ и туземных князей, редкие масла и специи, парфюмерию и косметику, помаду и медикаменты хранились в стеклянных баночках (дорогое – в дорогом). Стеклянной плиткой выкладывали дно бассейнов, из стеклянных бутылок скорбящие поливали вином и душистой водой погребальные костры, а пепел богатых и знатных усопших иногда собирали в стеклянные урны, что было неимоверно дорого, а потому – престижно и желанно.

Как известно, к хорошему человек привыкает быстро, а потому римляне, искренне полюбив красоту, довольно скоро ввели изделия из стекла в повседневную жизнь императоров, высшей аристократии и патрициев. Вывезя стекло из Иудеи, они присвоили и его имя, сменив с «еврейского» (рабского, в их понимании) на гордо-благородное «римское». Что ж, история порой бывает несправедлива…

Впрочем, собственно к античному стекольному производству это не относится. Раскопки, проводимые учеными в XX веке, показали, что стекольных дел мастера поздней Римской империи, используя прогрессивную технологию стеклодувной трубки, что тоже было древнееврейским изобретением (!), могли всего за день изготовить до десяти тысяч мелких и средних сосудов, не говоря уже об украшениях, вобравших в себя как красоту, так и изящество.

Время, однако, не пощадило ни красоту, ни изящество, ни само «римское стекло»: сейчас в ходе раскопок, датируемых периодом правления в Иудее Рима, а позже – Константинополя, часто находят осколки, почти не представляющие ценности для археологов. Зато их используют израильские ювелиры, заметившие красоту и уникальность древнего стекла, и, оправляя стеклянные голыши и катыши золотом, серебром и полудрагоценными металлами, стали изготавливать роскошные по форме и цвету изделия.

krasnaja-nit.ru

Римское стекло

Камень, имеющий удивительное название «римское стекло» — это не простое стекло, но уникальное, пролежавшее довольно длительное время в земле Израильской и претерпевшее удивительное превращение.

Характеристики римского стекла

Под влиянием природных условий, характерных данной территории, осколки стекол приобрели присущий только им матовый голубоватый или зеленоватый оттенки с замысловатыми узорами, что дало возможность с успехом применять его в ювелирных украшениях.

История возникновения

Еще в Древнем Египте и Древней Греции изготавливали изделия из стекла и придавали им различную окраску путем добавления минералов. Израиль, находящийся на территории Римской империи, был центром по производству стекла и успешно им торговал. Тысячелетиями, пролежав в Святой Земле, по которой ходил сам Христос, такое стекло приобрело огромную ценность.

Учитывая, что источником получения «римских камней» могут быть только археологические источники и запасы их ограничены, а «месторождений» не существует, становится понятна их уникальность.

Изготовление и использование в украшениях

Ювелирная фабрика «Римское стекло» в Израиле для изготовления своих изделий использует находки древнего римского стекла, которое обрамляет в огранку из различных полудрагоценных и драгоценных металлов. Используется техника, при которой сочетается стекло с жемчугом и драгоценными камнями.

Желающим предоставляется возможность приобрести искусные изделия: от сережек и колец, до колье и браслетов. Кроме этого, фабрика производит целый ряд аксессуаров (заколки, запонки, подставки, ручки, подсвечники и другие).

По прошествии времени, ценность таких украшений все больше возрастает. Как обереги, они способны защищать от многих болезней и от предательства людей. Владельцы таких украшений приобретают уверенность, получают спокойствие и мир. Подходят всем знакам Зодиака.

Читайте также:

www.silver-mania.ru

Culture and art

Парфюмерные сосуды Древнего Рима

Амфориск. Стекло. Древний Рим. II-IV вв. Одесский музей истории упаковки аромата

Парфюмерные сосуды Древнего Рима

Герой бессмертного романа о нравах нероновского Рима, обсуждая своё завещание, просит, чтобы в ногах его надгробной статуи были изображены любимая собачка, венки и сосуды с ароматическими веществами. И это не только ещё один гротескный штрих к портрету скоробогача-вольноотпущенника Тримальхиона. Судя по археологическим находкам и дошедшим до нас литературным памятникам, древние римляне не просто употребляли косметику и парфюмерию, но, как отметил в конце XIX в. историк Поль Гиро, «злоупотребляли ими». «Твоё лицо, составные части которого помещаются в сотне баночек с помадами, не спит с тобой», — язвительно обращался Марциал к одной своей знакомой. Впрочем, оба они, наверное, смягчили бы свои суждения, увидев полочку с косметикой нашей современницы. Древние римляне же, возможно, таким образом просто пытались бороться с последствиями невысокого по современным стандартам уровня гигиены.

Парфюмерные сосуды Древнего Рима

Парфюмерный или фармацевтический сосуд. Металл. Персия. Кон. I тыс.

Духами обильно опрыскивались комнаты и постели, ими пользовались гости, участвовавшие в пиршествах; перед представлениями в театрах воздух освежали; ароматические эссенции добавлялись в вина и масло для ламп. Ритуалы, празднества, торжественные события сопровождались «живыми» ароматами — венками и гирляндами из тимьяна, майорана, нарциссов, роз, розмарина, а также лавровых веточек и мирта. Духов в нашем понимании римляне не знали: основой для большинства благовоний и притираний служили оливковое и миртовое масло. В них добавляли экстракты из цветов лилии, ириса, нарцисса, розы. Элитными считались благовония, завозившиеся с Востока или изготовлявшиеся на основе персидских и индийских пряностей (например, нарда). «Ароматы Аравии счастливой», — так называл их Апулей.Плиний Старший упоминает о рецептуре маски для лица на основе высушенных на солнце улиток и отвара из бобов. Овидий в несохранившейся поэме, посвящённой косметике, описывает бальзам для кожи, состоящий из нескольких видов злаков, толчёного оленьего рога, камеди, мёда, яиц и луковиц нарцисса. В румяна могли добавляться бычьи и крокодильи экскременты, а в зубной эликсир — урина мальчика.

Парфюмерные сосуды Древнего Рима

Парфюмерный сосуд. Стекло. Древний Рим. II—IV вв.

Косметика и парфюмерия содержались в сосудах из алебастра, оникса, металла (Петроний упоминает о серебряных флаконах, Апулей — об оловянных). Однако наибольшее распространение в императорском Риме (I-V в. н. э.) получили, конечно же, флаконы из стекла. К этому времени ремесленники италийской части империи и её колоний в совершенстве овладели технологией выдувания, что значительно удешевило их продукцию. В различных центрах римского стеклоделия, несмотря на отдельные локальные особенности, наблюдалась определённая общность в типах сосудов и декора. Это не в последнюю очередь было вызвано необходимостью сбывать произведённые изделия на крупнейшем рынке Средиземноморья — в Риме. Да и стекольную промышленность самой центральной Италии, очевидно, создавали ремесленники из Этрурии, Сирии, Палестины (среди археологических находок республиканского периода крайне мало стекла).

Парфюмерные сосуды Древнего Рима

Парфюмерный сосуд. Металл. Сирия. II-IV вв.

ИСТОРИИ УПАКОВКИ АРОМАТА

Мастера времён империи охотно используют формы флаконов, встречающиеся ещё во II или I тыс. до н. э. — амфориск (буквально — маленькая амфора) и арибалл (приземистый шарообразный сосуд). В то же время меняется их фактура, декор, линии силуэта. Если ранее амфориски делали из непрозрачной или полупрозрачной стеклянной массы, наматываемой на глиняную форму, украшали волнистым орнаментом из стеклянных нитей, то в первые века нашей эры популярными становятся прозрачные и полупрозрачные флаконы с рифлёными стенками. Декор арибаллов часто имитирует фактуру оникса или мрамора, иногда между двумя слоями стекла помещают тонкие полоски золотой фольги. Переливы цвета, плавные текучие линии как бы выражают идею летучести и неуловимости аромата, а также общее ощущение радости, которую он призван дарить.

Парфюмерные сосуды Древнего Рима

Парфюмерный сосуд. Стекло. Древний Рим. II-IV вв. 1

В первые века нашей эры появляются и новые типы косметических и парфюмерных сосудов. Например, двойной флакон, использовавшийся для раскраски ресниц или век. В одной половинке помещалось красящее вещество, в другой — лопатка для его нанесения. Словно бы для пущей убедительности прочного крепления двух частей флакона, мастера «перематывают» их стеклянной нитью. Сосуды такого типа — своеобразная версия алабастра, применявшегося для хранения ароматических масел ещё в Месопотамии и Древнем Египте.

Парфюмерные сосуды Древнего Рима

Арибалл. Стекло. Восточное Средиземноморье. III—II вв. до н. э. Одесский МУЗЕЙ истории упаковки АРОМАТА

Среди археологических находок, относящихся ко II—V вв., часто встречаются и бутылочки с конусовидным туловом и высоким узким горлышком. Очевидно, на тот момент это был наиболее практичный и демократичный вариант флакона, позволявший расходовать жидкость более экономно. Не случайно же исламские сосуды для разбрызгивания розовой воды, появившиеся к концу первого тысячелетия нашей эры, снабжались длинными горлышками.Древнеримские парфюмерные флаконы довольно широко представлены на антикварном рынке. Их можно видеть как на торгах малых аукционных компаний локального и регионального значения, так и у лидеров, вроде Sotheby’s, Christie’s или Bonhams. Цены — в зависимости от качества работы и сохранности — могут «прыгать» от $ 100 до $ 6 000. Например, в апреле 2011 г. на аукционе Christie’s в Лондоне арибалл зелёного стекла в виде головы Януса был продан за $ 6,1 тыс., амфориск с изящными ручками, напоминающими змеек, — за $ 2,5 тыс., арибалл, декорированный вертикальными рёбрами, — за $ 2,7 тыс. На торгах археологическими древностями Bonhams (май, 2012) цены были несколько пониже — в среднем от $ 400 до$ 1 000.

culture-art.ru

34.Античное стекло

В эпоху Древней Греции и Древнего Рима мастера стекольного дела специализировались на выдувании стекла в глиняную форму или технике свободного выдувания. Эти техники стали возможны с появлением стеклодувной трубки. До изобретения стеклодувной трубки сосуд формировался путем многократного вращения и наложения пластичных стеклянных волокон вокруг насаженной на железный стержень формы сделанной из песка и глины. С появлением такого инструмента появилась возможность в полной мере воспользоваться особым свойством стекла: его прозрачностью, позволяющей пропускать солнечные лучи. Чистого прозрачного стекла не могли получить до 16 века, но технология постоянно совершенствовалась. Выдув в форму, позволял создавать серии одинаковых сосудов, отличающихся цветом или деталями, дорабатывавшимися вручную и на гранильном круге. Интересно отметить, что производство стеклянных заготовок и создание стеклянных изделий были разделены. Мастерские для выплавки стекла находились в тех местах, где были хорошо доступны основные компоненты, необходимые для его производства - песок, сода, известь и топливо для стеклоплавильных печей. Чаще всего это побережье Средиземноморья. Мастера не только научились создавать предметы из тонкого стекла, но и окрашивать его в чистые и глубокие цвета с помощью окислов разных металлов. Кобальтовое стекло- кобальт, Молочное стекло - пережжённые кости животных, очень тонкое Рубиновое стекло - коллоидная взвесь настоящего золота. Также изготавливали непрозрачные стеклянные изделия. Чаще изготовливали зеленое, голубое, коричневое и белое стекло. Были известны также желтые, красные и черные тона. Такие мастерские создавали стеклянные заготовки, которые в последствие в виде слитков и кусков перевозились в мастерские по созданию стеклянных изделий. Как правило, это был Рим, области Кампания и Падано-Венецианская.  Кроме богато декорированных ваз, скульптур, чашей производилось и огромное количество стеклянной тары для различных хозяйственных и косметических нужд. Сосуды часто повторяли изделия из керамики по форме, появляются и новые формы: раб, птица, виноградная гроздь, человеческая голова, раковины, «бараночки». Каждая фигурная ваза уникальна. Технология: стекло заливали и выдували в гипсовую форму, зажимали, затем форма убиралась и к изделию приделывали горло и ручки. Гравировали на гравировальном круге, гравировку иногда золотили. Также использовали роспись. На сосудах часто изображали животных, цветы, буквы, людей, сцены из жизни и т.д. Появляются маленькие аптечные флаконы – бальзамарии. Они были выдувные, имели различные формы, также сосуды часто имитировали сосуды из камня, отверстие закрывалось пробкой. Различные бутыли, пузыречки были доступны практически всем слоям населения и использовались для хранения масел, парфюмерии, косметики, помад и медикаментов. То есть, как это ни странно, но до наших дней дошло достаточно большое количество этого стекла. Для украшения интерьеров использовали стеклянные наборные панели и цветочные панно.

Хорошо была известна техника мильфлёри заимствованная из Египта. Итальянское слово millefiori означает «тысяча цветов». Техника работы: цветные стеклянные палочки собирали в пучок так, чтобы в поперечном срезе получался узор. Затем пучки специальным образом плавились и резались. Сам термин «millefiori» появился лишь в 19 веке. Сейчас он в основном ассоциируется с венецианским стеклом, хотя эта техника существовала раньше муранского стекла. Таким образом, имитировали тарелки под камень (яшма, лазурит и т.д.) и другие изделия.

Известный мастер того времени Эннион из Сидона - мастер выдува стекла в форму. Известен нам, потому что подписывал свои изделия. Его изделия всегда имели изысканные формы и были близки к золотому сечению. Использовал гравировку на стекле с помощью гравировального круга. Отливал медальоны. Излюбленной техникой была техника камея. Технология: в гипсовой форме прорезался орнамент, затем заливалось белое непрозрачное стекло, сверху заливали более тёмное цветное стекло, изделию придавалась форма, после чего оно дорабатывалось на гранильном круге. Знаменитая работа Энниона - это Портлендская ваза ( Лондон. Британский музей), выполнена в технике камея. Эта ваза вошла в историю как самое выдающееся из сохранившихся произведе­ний античного художествен­ного стекла. Она представляет собой сосуд, достигающий 25 см в высоту и 56 см в обхвате. Была создана во время правления римского императора Октавиана Авгу­ста. Ваза изготов­лена из кобальтового стекла синего цвета. На ней изображены белые человеческие фигуры и силуэ­ты богов, а также различные предметы. Считается, что там изображены и смертные, и боги. Изображены две сцены:1-Пелей и Фетида; 2- сон Гекубы о том, что Троя будет разрушена. Каждая сцена занимает ровно половину по­верхности его окружности. В 1845 году портлендская ваза оказалась разбитой вдребезги. Несколько лет специалисты по кусочку склеивали величайшее наследие эллинской эпохи. В 1948 году портлендскую вазу снова разобрали и опять склеили на более устойчивый материал. Ваза была скопирована в керамике в 18 веке Джозайя Веджвудом. В этой технике выполнены и др. вазы: ваза с амурами, кубок Моргана( Нью-Йорк, музей стекла Корнинг)

Техника диатретон. Diatreton- прорезать.Сосуды-диатреты (сквозные изделия), из которых сохранились лишь немногие экземпляры, свидетельствуют о виртуозности техники резного стекла.  Каждое изделие изготавливалось в единственном экземпляре. Состоит из двух частей. В мире сохранилось 20 диатрет римского периода. До сей поры никому не удалось повторить эту технику. Примеры: Браунсфельдская диатрета, Кёльнская диатрета, диатрета Тривульцио, а также знаменитая Диатрета кубок « История Ликурга». Кубок Ликурга единственная сохранившаяся диатрета со времён античности. Кубок изготовлен из кобальтового стекла.Уникальность кубка состоит в способности менять цвет с зелёного на красный в зависимости от освещения. Оказалось, что ответственны за эти изменения наночастицы золота в общей массе и серебра в области чел.фигуры, входящие в состав материала. Обод кубка из золочёной бронзы и ножка сосуда представляют собой позднейшие привнесения эпохи раннего ампира. На стенках кубка изображена гибель фракийского царя Ликурга, которого за оскорбление бога вина Диониса опутали и задушили виноградные лозы.

studfiles.net

Дизайн-радиаторы от Древнего Рима до наших дней

Радиаторы отопления и красивые полотенцесушители – такие привычные и уже незаменимые предметы интерьера. Они могут иметь привычную секционную форму или выполняться в авторском дизайне. Для изготовления оборудования используются металлы, керамика стекло. Но даже самый примитивный радиатор-гармошка далеко не сразу приобрел свой сегодняшний вид. Приборы отопления совершенствовались на протяжении многих веков.

Следы исчезнувших цивилизаций

Одним из самых изобретательных народов древних лет по праву считаются римляне. Во времена расцвета цивилизации было совершено множество научных открытий, создано немало технических шедевров, которые до сих пор удивляют инженеров современности. Одним из таких достижений является система отопления. В домах знатных вельмож она представляла собой систему воздуховодов в стенах и под полом, внутри которой пропускали горячий воздух из печи. В знаменитых римских банях обогрев осуществлялся за счет медных труб, а теплоносителем выступала вода. Именно тогда появились первые змеевики – прототипы современных радиаторов и полотенцесушителей в интерьере.

На пути в Россию

Следующими после римлян технологию обогрева жилья освоили прогрессивные европейцы. В средних веках водяное отопление стали применять в оранжереях, королевских резиденциях. И уже из Европы опыт монтажа систем был привезен в Россию. В начале 18 века во время путешествий Петра I ведущие инженеры изучали основные принципы водяного отопления, которые затем были реализованы при строительстве Летнего дворца Императора. Только в 1830-х годах радиаторы и системы труб можно было увидеть в домах простых городских жителей.

В защиту русских инженеров можно отметить, что чугунный радиатор в его привычном виде впервые появился именно в нашей стране. В 1855 году один из обрусевших немцев по фамилии Сан-Галли создал прибор из нескольких вертикально расположенных труб с толстыми стенками. Он назвал его по-немецки – «хайцкёрпер». Народ же придумал для изделия более удобное название – батарея.

Радиаторы отопления в наши дни

Все больше владельцев домов и квартир для создания гармоничного интерьера в своем жилище обращаются к профессиональным дизайнерам. Стремление подчеркнуть индивидуальность, уйти от надоевших стереотипов заставляет специалистов искать все более неожиданные решения. Новшества коснулись и радиаторов отопления. С легкой руки дизайнера преображается даже неуклюжая чугунная батарея, что уж говорить об авторских моделях. На рынке появились стеклянные прозрачные полотенцесушители, матовые керамические изделия, радиаторы неожиданного черного и золотого цветов. Внешняя привлекательность и даже великолепие дизайнерских моделей не мешает им эффективно справляться с функцией обогрева. И если в Древнем Риме наличие труб в комнатах считалось признаком роскоши, то современное отопление становится гармоничным элементом интерьера, ничем не выделяющим свое назначение.

Выбор дизайнерских моделей в наши дни огромен. Главное, найти надежного производителя.

www.privateglass.ru


Смотрите также