Спас в древней руси. Медовый Спас — история появления праздника в 13 фактах
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Спас Нерукотворный – Куб Руси – Русский Бог. Спас в древней руси


Три спаса на руси

Каждый год август нам дарит множество подарков, приходит время сбора урожая и церковных праздников, трех Спасов:

Впрочем, традиция Спасов возникла еще во времена языческой Руси.

Праздники спасы

Кого называли древние славяне Спасом и как его чествовали

Если покопаться в теологической христианской литературе, то святого по имени Спас вы не найдете.

Спасом на Руси до прихода христианства называли начало августа.

Как и жители всех прилегающих земледельческих стран, Русиче в это время проводили торжественные ритуалы, направленные на спасение от голода, бед и несчастий. Торжества посвящались Богу урожая, Богу Солнца – Даждьбогу.

Почему его называли Спасом? Да потому что славяне-язычники, согласно Краледворской рукописи, перед именем своих богов ставили слово Спас, т.е. Избавитель. В Велесовой Книге есть даже упоминание о периоде в календаре с названием «Спасиць». Вероятней всего, этот период относится к первым декадам августа.

С конца VI — начала III тысячелетия до н.э. в Египте, Малой Азии, античной Греции и Риме была традиция освящать зрелые овощи, мед, фрукты, орехи, грибы, ягоды и злаковые, щедро подаренные летом. Подобные ритуалы проводили примерно в этот же период представители трипольской культуры, наши с вами далекие предки.

С тех времен появилось поверье, будто в эти дни, как и в другие праздники Сварожьего круга, приходили к своим потомкам духи умерших предков. Наши пращуры верили, что предки рода, охраняя род, способствовали созреванию богатого урожая. Поэтому в эти дни полагалось приносить богам Рода и Рожаницам щедрые жертвы в виде спелых плодов, медовых напитков, хлеба и горящих свечей, изготовленных из нового воска.

До наших дней сохранилась даже молитва: «Пресвятая плодородная Земля наша, поля, сады, огороды — мир Солнца вам! Праведная Солнце, Луне ясен. Зари свете, Небо пречистое, будьте милостивы к людям и к скоты!»

Медовый спас — Маковей

Уже в те времена Спасич проводили в три этапа. Мокрый спас (Маковей) посвящали Макоше, Богине плодородия и покровительнице прекрасной слабой половины человечества. К этому дню отбирали первый пчелиный мед, топили воск, занимались заготовкой трав, включая мак, делали венки из цветов и колосьев. Все это торжественно освящалось и приносилось в жертву во время ритуалов, проводимых у воды.

Было принято в эти дни угощаться бубликами и лепешками с маковой начинкой, кутей сваренной на меду с необлущеным зерном и маком, отварными кукурузными початками, а запивали все хмельным медовым напитком, медовухой.

В отличие от христианских традиций, запрещавших купаться с Ильинских дней, считалось, что Макоша делает в эти дни целебной всю воду, что в колодце, что в реке. Поэтому в эти дни купаться не возбранялось, а напротив, поощрялось.

Яблочный спас

Яблочный спас

Вторым этапом был Спас на горе (Яблочный спас). Боги Спаси жили, согласно древним славянским верованиям, высоко в небесах, поэтому древние капища чаще всего устраивались на возвышенностях, в горах или у истоков рек. Считалось, что эти места любили наши прабоги. В таких местах было принято проводить магические ритуалы, жертвоприношения, поминальные тризны, военные братчины.

Предполагалось, что для привлечения достатка и благополучия в семью, нужно было во время такой братчины сделать жертвоприношения спелыми грушами и медовыми яблоками огню, воде, кумовьям-соседям, волхвам. Во время трапезы поминали усопших родственников, считая что «с нами поели и те души, которых вспоминали». Вот, оказывается, какие глубокие корни имеют наши поминальные традиции.

Хлебный спас

Хлебный Спас

Третьим Спасом был Хлебный Спас. Хозяйке нужно было испечь к этому времени первый каравай и с ним проводить хозяина в поле для высевания озимых.

Но не исключено, что по мере созревания различных плодов существовали и другие Спаси, во время которых проводились обряды освящения грибов, ягод, орехов. Не зря до сих пор сохранились присказки, которые до сих пор можно услышать, когда пробуют плоды нового урожая: «Новая новинка в роток, чтобы не болела ни спинка, ни животок!»

Елена Степанская, © zakustom.ru

Вам будет интересно:

Яблочный спас

Пасха — интересные факты, традиции и приметы…

Медовый спас — маковей

Травы на Ивана Купала — магические растения…

Читайте похожие статьи

zakustom.ru

Боги, Богини, Спасы Праотцы Cлавян

Праотцы славян - Спасы

Каждый человек задаётся вопросом: откуда я пришёл в этот мир? Но те, кто предпочитают смотреть шире и глобальнее ставят вопрос иначе: кто мои предки? У каждого народа имеются свои собственные поверья о том, откуда растут его корни, берут начало традиции и культура. И, как правило, чем древнее народ, тем богаче это представление, и, к сожалению, сложнее проследить затерявшуюся в веках, если не тысячелетиях, нить судьбы, которые должна связывать нас и наших праотцов.

Представление о том, кто были наши предки, зачастую основано на культурных интерпретациях, сохранившихся исторических памятках, как поселения и капища, и текстах рукописных. Предания о великих деяниях основателей наших родов всегда занимают важное место в сердце каждого славянина. Но кто же они? Как звали тех, кто дал жизнь одному из самых могучих мудрых и добрых народов в этом мире, славянам? Их звали Спасы.

Праотцы славян - Спасы

Спас – это очень древнее слово, глубоко уходящее корнями в нашу историю. Оно трактуется как «перевозчик», либо «проводник». «Пас» - вот корень сего слова, и от него в нашем собственном современном языке имеются производные, также они имеются и в более древних формах русского языка. Наиболее яркие примеры, наглядно изображающие его смысл, это: пастор, иначе говоря, проводник, пастух и пастбище, тот, кто выводит животных на поле, чтобы там они набрались жизненных сил, пас, так называют ремень, назначение которого связывать воедино различные детали. Также слова Пас является одним из имён древнейшего, и одного из самых наиболее почитаемых на Руси, бога – Велеса. Он был главных хранителем душ славянских, которые отправлялись в иной мир, и именно ему, народными молвами, отводилась роль того, кто проведёт их на тот Свет. Спасы приходят к нам для того, чтобы оказать помощь. Например, помогать нам, дабы усилиями своими отвадить нас от путей неверных и пагубных, воротить к праведному, воротить к Богу. Все деяния Спасов направлены на это, они стремятся помочь человеческому роду пройти по непростому пути его и достичь счастья, спасая их и способствуя их духовному развитию.

Согласно Волхвам Родового Огнища, имелись у нас такие Спасы: Спас Арий, Богумир, Мир, Даждьбог, Рама, Мамай и Колодий.

Праотцы славян - Спасы

Первым же Спасом, согласно знаниям хранителей Славянской веры, Радетелей, считается Мир, он считается праотцом нашим, жившим более двух миллионов лет назад, он же был первым, кому были дарованы Славянские Веды, Покон Рода Всевышнего. Считается, что он был потомком Сурьи, Солнечного Бога.

Мир – его надобно толковать не только как личность, но также как и первую общину, её образ. Она была сотворена после того как Старый Мир отравился в небытие. Спаса Мира называют мужем, но хранители Славянской Веры, Радетели, говорят, что словом Мир нарекли всех Славных, они могли слышать Божьи слова, они никогда бы не пали под давлением безнравственности и грязи этого мира, удержались бы от дороги соблазнов, ведущей к бездне души, к забвению. Потому и мы не должны попирать обычаи, сложенные задолго до нашего появления на этом свете: будет называть Спаса Мира определённой личностью, одновременно толкуя его как единый род, различный в своём проявлении.

Праотцы славян - Спасы

Глядя на то, как мир постепенно начинает само разрушаться, и быстрыми темпами опускаясь в духовное небытие, Спас Мир даровал роду человеческому Славянские Веды, дабы сохранить нас, уберечь от бездны. Ведь до этих страшных времён мы душами своими были едины со Всебогом, но в смутные времена начали мы отрекаться, и перестали видеть и ощущать себя истинными, начали мы творить дела недобрые, дела которые Всебог не мог одобрить и попустить.

Событие сие свершилось в Сварожье Утро, в самые, что ни есть, райские времена. Мир, праотец наш, получив в свои руки знания о Любви, Свете и Справедливости, даровал их нам для того, чтобы мы, в то время когда мир наш накрывают Сварожьи Сумерки да Ночь, имели при себе Покон Рода Всевышнего, и могли стремиться и достичь изначального единства, вновь научится ему. Все мы, являясь потомками Мира, получили от него величайший дар – возможность достичь духовного очищения и просвещения, и ныне мы можем стать Ведающими. Но свобода, дарованная нам, не всеми было трактована и принята, как было правильно, как полагалось. Многие, получив волю, избрали путь иной, ведущий прочь от Света во Тьму.

Праотцы славян - Спасы

Мир также научил детей своих не только получать знания о Боге и следовать им, но также хранить их, распространять, передавая от поколения к поколению, даруя их устным словом. Именно так те, кто не может больше «Видеть духом», стали принимать Разумом, и вновь получили возможность достичь единения со Всебогом, нашим учителем, нашим отцом. И так Покон стал храниться в разных поколениях, передаваемый от отца к сыну, от сына к потомку своему.

Как душа, достигая уровней высших, Мир был обручён со своей второй половиной – женою своею Мирой. Они формировали собой и образом своим, истинную духовную единицу, семью, поскольку были неразрывны, являясь половинами от одного единого. И потому иногда их нарекают, Близнецами, Братом и Сестрой. Но сие является не совсем верной трактовкой, которую нужно сопровождать словом пояснения: единство сие не кровное, а духовное. Мир и Мира, праотцы всего в нашем мире, являют собой воплощение единого начала, одной души, в двух ипостасях, лицах. Именно сюда уходит корнями своими древней обычай ариев, когда тех, кто был предназначен друг другу Богами, зовут Брат и Сестра, в духовном единстве. Наши прародители своими жизни положили на то, чтобы Любовь, утраченная ранее, вновь было возрождена.

Но видел Спас Мир, что не все могут постичь его дары, знания, что он принёс детям своим, и обратился он к Богу Солнца, отцу своему. Тот даровал ему дуду златую, дабы мир радовать и прославлять, а также вручил ему кий златой, дабы миром сим управлять.

В течении многих лет Мир даровал продолжение своему роду, и стал Кием первым, тем кто правит Славными. И когда не хватило Земли для Славных, расширил её пределы Мир Праотец, а затем сделал так вновь, дважды. Ибо не хватало всем его потомкам места.

Делил он мира для разных родов на разные земли, дабы каждый жил в краю своём и не мешал соседям. И до тех пор, пока Мир и Мира жили, люди не ведали что такое горе и что такое смерть.

Но дав детям своим всё, Мир решил, что настал час и им доказать, что они достойны, быть продолжением рода его, дал он начало часам испытания для Славных. Основан Миром был первый город на нашей земле, и наречён он был Бору, что толкуется как защищенный либо оборонённый. В этом городе могли люди найти себе покой, укрывшись лютых холодов и разливов могучих вод, там же схоронить и скотину. И жилю люди в городе том, не хуже чем ранее, не знали ни бед, ни тревог. Но когда Мир, с супругой своею Мирой, отправился на Сварожьи Луга, для того чтобы пасти там стада Велесовы небесные, тогда пришли иные времена. Времена испытаний и противостояния лиху и злу.

Поделитесь с друзьями

slavculture.ru

Славянский Спас

Крепью славянского войска были так называемые "характерники" (Характерники - буквально: владеющие центром хара; отсюда и "харакири" - выпускание жизненной силы через центр хара, находящийся в районе пупка, "к ири"- к Ирию, славянскому раю; отсюда же и знахарь - знающий хару, с восстановления которой должно начинаться любое лечение), которых в Индии до сих пор именуют махаратха-ми - великими воинами /на санскрите "маха" означает большой, великий; "ратха" - рать, войско/. Это были люди, владеющие Славянским Спасом. Основой этого боевого искусства является способность человека к переносу своего сознания на более тонкие уровни бытия - сначала в астральное тело, затем в ментальное, будхическое и, наконец, в деваконическое. Всего же тел у нас семь: есть еще атмическое, саттвическое и тело чело-века. Наши предки ведали обо всех своих тонких телах - вспомним, к примеру, о семи матрешках. До сих пор в казачьей среде бытует мнение, что характерники во время схватки общаются с Господом. В таком состоянии сознания воин обретает способность управлять пространством и временем, а также влиять с помощью внушения на сознание других людей, для него не составляет труда уйти от любых нападений, тогда как он сам имеет возможность наносить врагам сокрушительные удары. Человек, владеющий Славянским Спасом, обладает способностью чувствовать приближение "своей" пули: у него затылок как бы начинает наливаться тяжестью и холодеть, и он либо уклоняется от пули, либо останавливает ее на поверхности своего физического тела. Эта невидимая непосвященному "броня" называется Золотым Щитом. Российские знахари до сих пор именуют центр хара "золотником".

Сохранился Славянский Спас и до наших дней. Наш современник, донской казак Юрий Сергеев, утверждает, что за людьми, владеющими этим совершенным боевым искусством, сейчас устроена настоящая охота всеми разведками мира. Как оказалось, освоить Учение и владеть приемами его могут только славяне! Давние предки наши в Слове заложили генетический Оберег. По некоторым сведениям, характерниками были Чапаев, который на бруствере окопа плясал "барыню" под немецкими пулеметными струями, Думенко, Миронов, двадцатипятилетний казацкий полковник Васищев. Старик-очевидец рассказывал о том, как в 1920 году Васищев с 54-мя казаками взял станицу Наурскую, отбив у красного корпуса пулеметы и все оружие. Пленных он не тронул. После боя вся черкеска у него была в дырках от пуль. На людном станичном плацу он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду - пули посыпались к его ногам.

Офицер, ветеран Великой Отечественной войны, вспоминая о боях, рассказывал о простом солдате с Днепра - Трофимчуке, служившем в его полку пулеметчиком:

"Воевал он с первых дней войны и ни разу не был ранен или контужен... Очень часто бывало так, что он оставался невредимым даже тогда, когда пули, снаряды, мины или бомбы скашивали всех вокруг... Раз он с третьим отделением был в ночном поиске. Ходили за реку, переправлялись вместе. Он обеспечивал бросок отделения в траншею немцев за языком. Язык был взят, и отделение отходило назад. Немцы накрыли его минами. Девять человек были убиты, а один солдат и пленный немец ранены. Трофимчук под огнем перетащил пулемет, потом еще два раза ходил за реку, доставив обоих раненых.

В другой раз бомба упала в двух шагах от пулемета. Весь расчет был убит, а Трофимчука с пулеметом отбросило метров на десять. Но и только. Ни одной царапины не было на теле пулеметчика.

Во время боев под Орлом он прикрывал отход роты на новый рубеж. Семьдесят немцев подошли к пулемету на расстояние десять - пятнадцать метров. Семьдесят автоматов били по нему, десятки гранат рвались около окопа. Расчет пал, а Трофимчук сберег пулемет и ни одному фашисту не дал пройти мимо себя..." Подобные случаи происходили с ним постоянно и, естественно, возбуждали к нему интерес и у старых солдат, и у офицеров, и у молодежи полка. Но сам он не любил говорить на тему его неуязвимости, лишь однажды все же приоткрыл ее источник. Как-то после боя, сидя вместе с соратниками в блиндаже, он сказал: "Мой батька в прошлую войну тоже с немцами воевал. Приехал с нее полным георгиевским кавалером. Я его как-то спросил: как же тебя, батько, ни одна пуля не тронула? Он мне ответил: у меня, говорит, душа /т.е. деваконическое тело/ перед немцем ни разу не дрогнула. Если душа дрогнет - конец, пуля сразу найдет тебя". Потому-то русская пословица и гласит: "Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдет".

А в старину пятерки славянских воинов прорубались через плотную стену войск Дария, разворачивались, прорубались обратно и снова уходили туда, откуда появились - в степь. Всадники скакали в бой обнаженными до пояса: они ловили на лету вражеские стрелы, либо просто уклонялись от них. Сражались они двумя мечами, стоя на конях. Здоровые, полные сил персы "сходили с ума" и ничего не могли понять.

Недаром император Наполеон I говорил, что "казаки - это самые лучшие легкие войска среди всех существующих. Если бы я имел их в своей армии, я прошел бы с ними весь мир".

В глубокой древности идеи учения о Славянском Спасе были заимствованы японскими витязями-самураями и отразились не только в их обряде харакири, но и в основных правилах специальной боевой подготовки в рамках обрядов кэндо /кэндзюцу/ философской системы "Цакугадзэн". Кюдо /путь лука/ - искусство стрельбы из лука - было очень распространено среди японского дворянства, ибо лук и стрелы считались у самураев свещенным оружием, а выражение "юмия-но мити" /путь лука и стрел/ было синонимом понятия /бусидо/ "путь самурая". Кюдо, по высказываниям его толкователей, дается бойцу только после длительной учебы и подготовки, в то время как человеку, не понявшему его сути, оно вообще недоступно. Многое в кюдо выходит за рамки человеческого разума и недоступно пониманию. Ибо стрелку в этом духовном искусстве принадлежит второстепенная роль посредника и исполнителя "идей", при которых выстрел осуществляется в некоторой степени без его участия. Действия стрелка в "цакуга-дзэн-кюдо" имеют двуединый характер: он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил - его деваконического тела, Родоводителя народа, или же демона государственности. Стреляет "оно", то есть "дух" или "сам Будда". Воин не должен думать в процессе стрельбы ни о цели, ни о попадании в нее - только "оно" хочет стрелять, "оно" стреляет и попадает. Так учили наставники кюдо. В луке и стрелах стреляющий мог видеть лишь "путь и средства" для того, чтобы стать причастным к "великому учению" стрельбы из лука. В соответствии с этим кюдо рассматривалось не как техническое, а как совершенно духовное действо.

В этом понятии заложено глубокое духовное содержание стрельбы, являющейся одновременно искусством мировоззрения дзэн-буддизма. Цель стрельбы из лука - "соединение с божеством", при котором человек становится действенным Буддой. Во время выстрела воин должен быть совершенно спокоен, это состояние достигается медитацией. "Все происходит после достижения полного спокойствия",- говорили специалисты кюдо. В дзэновском смысле это значило, что стреляющий погружал себя в беспредметный, несуществующий для человеческих чувств мир, стремясь к состоянию сатори, т.е. к переносу своего сознания на духовный уровень. Просветление, по японским понятиям, означало в кюдо одновременно "бытие в небытии, или положительное небытие", т.е. бытие в своем духовном /деваконическом/ теле. Только в состоянии "вне себя" /вне человеческого тела/, при котором воин должен отказаться от всех мыслей и желаний, он связывался "с небытием", из которого возвращался снова "в бытие" лишь после того, как стрела отлетала к цели. Таким образом, единственным средством, ведущим к просветлению, служили в данном случае лук и стрела, что делало бесполезным, по толкованию идеологов кюдо, всякие усилия человека в работе над самим собой без этих двух составляющих частей.

В начальной стадии сосредоточения стрелок сконцентрировал внимание на дыхании, имеющем в кюдо большее значение, чем в других видах военного искусства. Для того, чтобы уравновесить дыхание, воин, сидя со скрещенными ногами, принимал положение, при котором верхняя часть туловища держалась прямо и расслабленно, как во время медитации дзэн. Затем оно регулировалось бессознательно.

Стрельба могла производиться из положения стоя, с колена и верхом на коне. В момент, предшествующий непосредственному пуску стрелы, физические и психические силы самурая были сосредоточены на "великой цели", то есть на стремлении соединиться со своим деваконическим телом, но ни в коем случае не на мишени и желании попасть в цель.

Такое состояние сознания изменяло поток времени человека, и характерник обретал способность не только видеть замедленный полет стрелы, пули, снаряда и даже луча света, но и управлять их движением посредством энергетического жгута, который выходил из хары и соединял физическое тело человека, летящий снаряд и цель. Благодаря этому характерник успевал выпустить семь стрел до того момента, когда первая стрела достигала цели.

Японский адмирал Хэйхатиро Того /1847-1934/ был увлечен идеей применить эту науку в морских сражениях. По его инициативе на японском флоте, начиная с 1898 года, стали проводиться сверхсекретные эксперименты под кодовым наименованием "цакуга-дзен". По программе Сабу-Кюдо - Путь огненного лука - были специально отобраны и подготовлены комендоры - наводчики 1-го и 2-го боевых отрядов Объединенного флота, а частично, и других боевых отрядов.

На учебных стрельбах летом 1901 года были получены ошеломляющие результаты, и Того решил применить "цакуга-дзэн" в Цусимском сражении.

"В 13.59 на мачте "Микаса" подняли условный сигнал "цакуга-дзен". В течение минуты сигнал приняли командиры следующих за "Микаса" кораблей: капитаны 1-го ранга Терагаки /"Шикишима"/, Мацумото /"Фудзи"/, Номото /"Асахи"/, Като /"Кассуга"/, Такеноучи /"Ниссин"/, передавая сигнал дальше по линии на совершающие поворот броненосные крейсера адмирала Камимура, громящие "Ослябю". Что-то страшное, жуткое и непонятное произошло на японских броненосцах, о чем никто впоследствии толком рассказать не мог. Души и помыслы всех людей слились в единую силу, энергия которой поступала из источника, чье название вообще невозможно точно перевести на бедные философскими терминами европейские языки - энергия эта шла из того невидимого мира, который с момента появления человека на земле окружает его своей таинственной силой, порождая религии и мифы, столь разные и столь удивительно общие для всего человечества. И эта сила превратила броненосцы и людей в единое, сверхъестественное существо, подобное легендарным драконам, покидающим в течение веков в трудный для народа Ямато час свои небесные дворцы и появляющимся на земле, чтобы своим страшным огнем испепелить полчища врагов...

Лейтенант американского флота Роберт Уайт, находящийся в качестве наблюдателя на борту "Шикишима"- второго броненосца японской линии, почувствовал, что сходит с ума. Все, что он увидел, было настолько нереально, что американскому офицеру показалось каким-то кошмарным сновидением. Он никогда бы не поверил, что армстронговские башни главного калибра могут развить такую скорострельность. Залпы следовали непрерывно один за другим, как будто это были не 12-дюймовые орудия с раздельным заряжанием и продольной перезарядкой, а митральезы /станковые пулеметы-прим.авт./. Артиллерийский офицер, участник боя при Сант-Яго, Уайт не мог себе представить, как подаются снаряды и полузаряды из погребов, как продувается канал ствола после выстрела и как вообще, да и когда, японцы успели модернизировать свои башни, что они перезаряжаются в положении "на борт"? Уайт с ужасом подумал, что вот сейчас башни японских броненосцев начнут взрываться одна за другой, и весь флот Того либо вознесется куда-то в небеса, либо низвергнется в страшную пучину. Американцу стало трудно дышать, ему показалось, что какая-то сила приподнимает его в воздух, чтобы швырнуть за борт прямо в огромные гейзеры русских недолетов. Уайт судорожно вцепился в поручни и взглянул в сторону русских. Четыре первых корабля русской эскадры были охвачены пламенем гигантских пожаров, которые на глазах разгорались все сильнее, превращаясь в огненный смерч...

На палубе "Суворова", в башнях, в плутонгах, на постах управления царило смятение, близкое к полной деморализации. Даже капитан 2-го ранга Семенов, обстрелянный офицер, участник боя 28 июля, был ошеломлен не меньше, а, видимо, даже больше других. Ему было с чем сравнивать. "28 июля, за несколько часов боя, "Цесаревич" получил только 19 крупных снарядов, и я серьезно собирался в предстоящем бою записывать моменты и места отдельных попаданий, а также производимые ими разрушения. Но где уж тут было записывать подробности, когда и сосчитать попадания оказывалось невозможным! Такой стрельбы я не только никогда не видел, но и не представлял себе. Снаряды сыпались беспрерывно, один за другим... За 6 месяцев на артурской эскадре я все же кой к чему пригляделся - и шимоза, и мелинит были, до известной степени, старыми знакомыми, но здесь было что-то совсем другое, совершенно новое! Казалось, не снаряды ударялись о борт и падали на палубу, а целые мины... Они рвались от первого прикосновения к чему-либо, от малейшей задержки в их полете. Поручень, бакштаг трубы, топрик шлюпбалки - этого достаточно для всеразрушающего взрыва...

Стальные листы бортов и надстроек на верхней палубе рвались в клочья и своими обрывками выбивали людей. Железные трапы свертывались в кольца, неповрежденные пушки срывались со станков...

А потом - необычно высокая температура взрыва и это жидкое пламя, которое, казалось, все заливает! Я видел своими глазами, как от взрыва снаряда вспыхивал стальной борт. Конечно, не сталь горела, но краска на ней! Такие трудногорючие материалы, как койки и чемоданы, сложенные в несколько рядов, траверсами, и политые водой, вспыхивали мгновенно ярким костром..." (Накасоне М. "Кюдо в использовании артиллерии". Ичикава С. "Кюдо - путь лука. Естественная история", т. 33, 1933. Спиваковский А. "Самурайвоенное сословие Японии". М., 1981. "Цусима: воспоминание участников". Токио, 1955. Инагуи М. "Цусима - победа духа". Токио, 1955).

Из книги: «Кощуны Финиста - Ясного Сокола России»

nervana.name

13 фактов из истории появления праздника

Медовый спас - история и приметыВ середине августа начинают улетать на юг птицы, дозревает урожай, летние цветы сменяются осенними. Еще пару дней — и порывом ветра сорвет с дерева первый пожелтевший лист. В это благодатное время начинают следовать друг за другом церковнославянские праздники Спасы. Самый первый Спас – Медовый — празднуют 14 августа. С этим праздником связано немало событий, легенд и обрядов.

Предлагаем Вам 13 фактов о Медовом Спасе.

Второй Спас — Яблочный — история праздника в 13 фактах

1. Как появился праздник Медовый Спас на Руси?

Медовым Спасом в народе стали называть официальное православное празднество – Происхождение Честных Древ Креста Господня.

На Русь этот праздник пришел из столицы Византии — Константинополя, где многие годы существовал обряд «изнесения» частей Креста Господня по улицам. Так город, и его жители очищались от болезней и скверны.

2. Почему Спас?

Спас – от слова «спаситель», в православии так называют Иисуса Христа, спасшего человечество, искупив его грехи собственной смертью на кресте.

3. Почему медовый?

Медовый спас – самое популярное название Первого Спаса. Именно в это время, в самой серединке августа, бортники Руси приступали к основному сбору меда. В народе считали, что пчелы с этого дня перестают собирать нектар с цветов.

Традиционным было освещение меда в храме на вечерней службе. Кушанья, щедро сдобренные медом, были главными блюдами праздничного дня.

Медовый спас - как появился праздник на Руси?

4. Спас Маковый

Еще одно популярное название Спаса – Маковый — имеет различные толкования. По одной из версий, название праздника связано со святыми Маккавеями. Семеро братьев приняли мученическую смерть от сирийского царя за отказ принять веру в языческих богов. День памяти мучеников праздновали 14 августа.

5. Блюда из мака — на Маковый Спас

По другой версии, Спас стал Маковым, потому что в эту пору созревает мак. Маковые головки тоже вместе с медом несли освятить в церковь, чтобы потом приготовить из них множество традиционных кушаний: мак, сваренный в меду, сочиво, булочки и лепешки с маком, маковые рулеты.

Также из маковых коробочек делали букетики, которые хранили весь год — они считались хорошими оберегами от злых духов и невзгод.

Медовый Спас - Маковый Спас

6. Мокрый Спас

Первый Спас называли еще Мокрым (Спас на воде) из-за старинной традиции совершать крестные ходы к водоемам.

Вся вода освещалась и наделялась целительными свойствами. Даже роса и дождь считались целебными. Люди не только сами купались, но и скотину обливали святой водой. Наши предки верили, что избавляются от недугов и смывают с себя грехи.

После 14 августа больше не купались – вода в реках и озерах становилась холодной.

7. Медовый Спас 14 августа — начало Успенского поста

14 августа православные христиане приступают к Успенскому посту, который длится всего 2 недели. Этот пост очень строгий, но по сравнению с другими довольно приятный, потому что разрешается употреблять в пищу мед.

8. Медовый Спас — проводы лета

В некоторых регионах России на Медовый Спас совершались проводы лета.

Из свежей соломы вязали большую куклу, наряжали ее — и под обрядовые песни топили в воде.

9. Медовые ярмарки

Медовый Спас на Руси неразрывно связан с традиционными медовыми ярмарками, на которых продавался мед и проводились народные гуляния без песен и хороводов – как-никак, первый день поста.

Большой честью считалось одарить в этот день медом сирот и вдов.

Медовый спас - история и приметы

10. Крещение Руси

Оказывается, на Медовый Спас произошло очень важное историческое и религиозное событие!

Именно в этот день, в 988 году, князь Владимир Святославович совершил обряд Крещения Руси.

11. Победа над булгарами 14 августа

А 14 августа 1164 года князем Андреем Юрьевичем Боголюбским в бою с булгарами была одержана победа, благодаря взятому им в поход образу Владимирской Богородицы.

С тех пор православные чествуют в этот день Пресвятую Божью Мать.

12. Народные приметы на Медовый Спас

С праздником Медового спаса связано несколько народных примет:

  • Если в этот день прошел дождь, то пожаров до зимы не будет.
  • Поможешь нищему и убогому – сам счастье обретешь.
  • На Медовый спас уходят все бабьи грехи.

13. Как в наше время можно отметить этот древний и колоритный праздник?

Сходите в храм на праздничное богослужение, подарите родным и близким мед в красивых баночках, искупайтесь – очистите душу и тело от грехов и недугов, напеките пирогов и блинов и раздайте нуждающимся.

Медовый спас

Вот уже сотни лет празднуют в нашей стране Медовый Спас. Не нужно забывать историю, традиции и обычаи нашего народа!

Третий Спас — Ореховый — история праздника в 13 фактах

Загрузка...

www.13idei.ru

Спас – система знаний древних славян

СПАС – это Древнеславянская система знаний, наука о спасении, способности выживать в любых, даже самых экстремальных ситуациях. Чтобы понять, что представляет собой эта система, необходимо лучше узнать о быте древних славян на Руси. Главными учителями и наставниками детей в то время были родители. Система знаний передавалась из уст в уста, чаще всего – у домашнего очага, за долгими душевными разговорами. И основным предметом обучения был именно Спас, основанный на житейском опыте славян.

Важнейший принцип этого учения – духовность, умение жить и поступать по совести, принося пользу окружающим людям, природе и хозяйству и получая от них соответствующую отдачу. Выделяли три основные дисциплины Спаса:

·         душевную, задача которой состояла в воспитании чувства долга и спасении собственной души;

·         мирскую, основу которой составляла боевая и физическая подготовка;

·         домовую, обучающую умению рационально вести хозяйство.

 Овладение каждой из этих дисциплин являлось важным шагом на пути к душевному и физическому благополучию. Воспитание мальчиков всегда начиналось с качественной физической подготовки (так называемый Боевой Спас). В результате, мальчики вырастали сильными, способными защитить себя и свою семью, сберечь святыню и противостоять любым опасностям. В Древней Руси считалось, что мужчина в первую очередь должен быть воином, а все остальные его качества могут раскрываться уже после того, как физическая и воинская подготовка достигают определенного уровня.

Спас для славян становился образом жизни, в котором все было подчинено некоему порядку и законам. Им следовали все – от мала до велика, а те, кто предпочитал своевольничать, не выполнять общие законы, подвергались наказанию и должны были прийти к исправлению через страдание.

Возрождение исконно славянских традиций, воспитание духа и укрепление тела – именно эти цели преследует система «Казачий СПАС», суть которой заключается в овладении навыками врачевания, умении работать с энергетическими полями человека и природы. Посетители курсов становятся специалистами, которые способны управлять энергополями, воспринимать и визуализировать их. Такие знания позволяют жить в гармонии с окружающим миром, оказывать необходимую помощь близким людям и активизировать (или наоборот, смягчать) собственные энергетические каналы. Овладение различными техниками осуществляется на основании древнеславянского учения, с учетом опыта, накопленного несколькими поколениями.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Twitter

infosmi.net

Первый Спас — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Первый Спас (Спасов день, Происхожденьев день, Маковки, Медовый, Пчелиный, Мокрый, Водный Спас, Спас на воде, Соломониды-бабушки) – праздник православного календаря, установленный 1/14 августа.

Православная церковь в этот день отмечает два праздника: Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня (отсюда — Происхожденьев день) и празднество Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы.

История происхождения[править]

Водосвятие на реке Вологде у кафедрального Софийского собора. Фото И. Степанова. Конец XIX века.

Праздник Происхождения Честных Древ пришел на Русь из Константинополя. В этот день в Византии совершался крестный ход, происходило водоосвящение и из дворца императора в храм Софии выносили сохранившиеся части Животворящего Древа Креста, на котором был распят Христос. Реликвию носили по городу вплоть до праздника Успения Богородицы (15 августа по ст. стилю) с крестным ходом, освящая город, отвращая болезни, эпидемии; народ поклонялся кресту. Вернее поэтому было бы вместо «происхождение» употреблять слово «вынесение», но такова уж традиция перевода с греческого.

Праздник в честь Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы Марии установлен в память победы византийского императора Мануила над сарацинами (арабами) и победы русского князя Андрея Боголюбского над волжскими булгарами. Оба события произошли 1 августа 1164 года. Император и князь обменялись сообщениями о своих победах и о том, что им помогли Христос и Дева Мария. Перед сражениями в обоих войсках произошло чудесное знамение: заблистали иконы Богоматери и Спаса Христа, что предвосхитило победы византийского императора и русского князя, благословило воинов на ратный подвиг.

Празднование на Руси[править]

Более всего первый Спас известен под названием Спас на воде. На Руси, особенно в Москве, в этот день совершался крестный ход на воду и чин водоосвящения, в которых принимал участие сам царь. Накануне праздника, вечером 31 июля, он выезжал в Симонов монастырь, где слушал вечерню, а утром, в сам праздник, стоял заутреню. Напротив монастыря на Москве-реке устраивалась «Иордань». Возводилось над водою на четырех столбах строение, расписанное яркими красками, украшенное «златом-серебром», увенчанное золоченым крестом. По углам Иордани изображались святые евангелисты. Около Иордани устраивались два «места» — государево (в виде круглого пятиглавого храма) и патриаршее. Царское место покоилось на пяти точеных позолоченных столбцах, было расписано травами, украшено резьбою. Виднелись слюдяные окна и дверь. Изнутри окна и дверь задергивались тафтяной занавесью. Царское и патриаршее места огораживались раззолоченной решеткою, а помост вокруг них застилался алым сукном.

Царь и патриарх в окружении духовных и служивых приходили во главе крестного хода на Иордань; происходило торжественное освящение воды: в нее погружался крест. Все близкие присутствующие получали из рук патриарха зажженные свечи. Перед погружением в Иордань царь возлагал на себя святые кресты с нетленными мощами. После выхода из Иордани он целовал крест и принимал благословение патриарха. Духовенство освященной («иорданскою») водой окропляло присутствующие войска, знамена, всем желающим разливалась святая вода. Две серебряные стопы, наполненные освященной водой, отправлялись в царский дворец.

Водосвятие в этот день происходило по всей России. По преданиям, именно в этот день крестилась Русь при Владимире Святом. Во всех городах и селах из церквей торжественно выносились кресты, совершались крестные ходы к рекам, озерам, прудам, около которых совершались молебны и освящалась вода. Обязательно освящали и «мирские» колодцы. После водосвятия купались в надежде защититься от лихорадки и сглаза, избавиться от грехов: «На Спаса в Иордане купаться — незамоленные грехи простятся».

Купали в этот день в Иордани обязательно лошадей, чтобы не было падежа. В Зарайском уезде Рязанской губернии это происходило таким образом. Мальчишки-подростки пригоняли к водоему, который должны были освятить, лошадей со всего прихода, выстраивали их в две или три линии, оставляя проход между ними, и ожидали прихода крестного хода с хоругвями и иконами. После завершения молебна и освящения воды священник с причетником проходил по рядам лошадей и кропил их святой водой из водосвятной чаши. В некоторых местах не было такого окропления: лошадей просто перегоняли вплавь через освященный водоем.

На первый Спас лошадей купали таким образом в последний раз перед зимой. Существовало твердое убеждение, что если купать лошадей (как, впрочем, и другой домашний скот) после первого Спаса, то они не переживут зимней стужи, у них «застынет кровь».

Во многих губерниях на первый Спас крестьяне начинали первый сев озимого хлеба. «Первый Спас — первый сев!» Утверждали: «До Петрова дня взорать, до Ильина — заборонить, на Спас — засевать». Шутливо отмечали: «Спасов день покажет, чья лошадка обскачет», то есть кто раньше других начнет сев. Понятной поэтому становится и приговорка: «Спас — всему час!»

Первый сев обставлялся ритуальными действиями. Часть семян освящали в церкви, затем смешивали их с остальным зерном, предназначенным для посева, и высевали. В семенное зерно подмешивали кусочки благовещенской просфоры, выходили в поле с иконой, крестом, несли с собой пасхальное яйцо, хлеб и соль. Накануне первого Спаса варили по числу мужчин в семье яйца; за обедом смотрели: у кого яйцо полнее, тому и начинать сев (тогда и урожай будет «полнее»). В некоторых деревнях, наоборот, обращались за помощью к дряхлому старику. Спустив его с печи, брали за руки и просили: «Посей ты, дедушка, первую горсточку на твое стариковское счастье!»

Первый Спас, как уже говорилось, имеет и другое название: «Медовый Спас». Это был праздник пчеловодов. В этот день «ломали» первый мед на пчельниках. Боялись, что, если этого не сделать, пропадет мед, пчелы с соседних пасек унесут его. И вообще день этот, считалось, рубежный: после него пчелы прекращали приносить «медовую взятку».

Уже с утра пчеловоды были на пасеке, выбирали самый медоносный улей и, перекрестясь, «выламывали» из него соты, часть которых, положив в чистую новую посуду (как правило, деревянную), несли в церковь, где после обедни священник окроплял, благословлял «новую новину» — весенние и летние труды «божьей работницы» пчелы.

В этот день пчеловоды должны были быть чрезвычайно щедрыми. Недаром первый Спас прозывался в народе еще и как «Спасовка-лакомка». Дьячок в церкви собирал в заранее приготовленные корытца «попову долю» меда. Тут же часть освященного меда раздавалась нищим («На первый Спас и нищий медку попробует!»), к вечеру на пчельник заявлялась детвора, и хозяин не имел права не угостить их медком. Ребята же в благодарность заклинали-приговаривали:

Дай, Господи, хозяину многие лета,Многие лета — долгие годы!А и долго ему жить — Спаса не гневить,Спаса не гневить — божьих пчел водить,Божьих пчел водить — ярый воск топить:Богу на свечку, хозяину на прибыль,Дому на приращение,Малым детушкам на утешение!

Конечно же, вернувшись из церкви, пчеловоды разговлялись освященным медом, пирогами с пшенной кашей на меду, пили «медяные» квасы и угощали ими гостей. Известно, что в Древней Руси был обычай выпекать в этот день на первом меду огромный хлеб-пряник из ржаной муки нового урожая.

Ко дню первого Спаса старались приурочить и другие хозяйственные работы. Очищали для будущего урожая овины и гумна («Готовь гумна и овины»), устраивали только за угощение «сиротские и вдовьи пумочи», помогая, например, убрать хлеб исходя из убеждения: «ты — за себя, мы — за тебя, а Христов Спас — за всех нас»… Нередко приносили с собой и угощение. С детства учили уважать, милостиво относиться к сиротам и вдовам: «На вдовий двор хоть щепку кинь!»

С первого Спаса начинали провожать лето: заканчивались летние хороводы, начинался Успенский двухнедельный пост («осколок от Великого поста»), и почитали его так же, как Великой пост, хотя и говорили: «Успенский пост мужика досыта кормит». Наблюдали за птицами. «Если за неделю перед Спасом аисты станут приготовляться к отлету, то рано зима станет и будет морозная, а весна будет теплая». Больше других птиц интересовали ласточки. Утверждали: «На первый Спас отлетают ласточки и стрижи»; уверяли: ласточки отлетают в три очереди — в три Спаса. Верили в то, что накануне первого Спаса ласточка в последний раз в году облетает деревню. Дети высматривали таких ласточек и, увидя их, выкрикивали им вслед:

Ласточка-касатка!А где же твоя матка?Где твои братцы,Где твои детки,Где же твои сестрицы?Испей Спасовой водицы!Улетать — не улетай,До Спожинок доживай!

Такие призывы объясняются желанием продлить лето хотя бы на две недели. Ведь верили: если ласточки улетят, наступит осень. «Ласточка весну начинает — осень накликает»…

На первый Спас примечали особенности, изменения в погоде. «Пришел первый Спас, держи шубу про запас», «С первого Спаса — холодные росы», «Отцветают розы, падают холодные росы». Но и: «С первого Спаса роса хороша»… Отмечали резкое снижение температуры воды, объясняя это тем, что «на первый Спас олень копыто обмочил» или «в первый Спас — на воде — олень обмакивает копыто, во второй Спас — на горе — обмакивает хвост». П.И. Мельников-Печерский привел в своем романе «В лесах» интересную хороводную песню о таком «олене»:

— Ты олень ли, мой олень,Ты Алешенька!Ты куда, куда бежишь,Куда путь держишь?     — Я бегу ли, побегуКо студеной ко воде…Мне копытцом ступить,Ключеву воду студить!

В первый Спас отмечается также память о семи ветхозаветных мучениках Маккавеях (отсюда еще одно название — Маккавеев день) и их матери Соломонии. Созвучие названий дало повод к этому дню приурочить сбор мака. Говорили: «Черен мак, да смачен, и бела редька, да горька». Но в народе спокойно относились к ставшему уже в наше время «злым растением» — к маку. Утверждали: «Не уродился мак, проживем и так», «Семь лет маку не родило, а голоду не было»…

Благодаря созвучию по дню Макковеев определяли и погоду: «Дождь на Макковея — мало пожаров бывает».

В Сибири этот день назывался еще и днем «Соломониды-бабушки». Она почиталась беременными, матерями, знахарками, ее имя встречается часто в заговорах, которыми лечили детские болезни.

На первый Спас «защипывали» (пробовали) горох. К этому дню во многих местах поспевала малина: и старые, и малые стайками шли за ней в лес…

traditio.wiki

Великий Князь Всея Руси Валерий Викторович Кубарев Большой Кубенский Рюрикович

 
ФОРУМ Русской Революции

Историческая и политическая карикатура

Модернизация России

Святая Русь - Третий РимНовый субъект международного права, государство Святая Русь - Третий Рим, 21.09.2013.

Новая церковь Святой РусиПравославие и христианство нуждаются в реформировании и освобождении от ереси и мракобесия. 21.09.2011.

Великая Татария или царство славян Новинка!!!Разгадана очередная загадка мировой историографии. Настоящая статья посвящена истории и современному состоянию одной из самых грандиозных империй земной цивилизации – Великой Татарии или царства славян. 04–19.09.2017.

Европейские арийцы Новинка!!!В настоящей статье рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с вероятным арийским происхождением различных европейских народов. В том числе изучены аспекты возможного арийского происхождения славян и перспективы нахождения особого пути оными в окружающем мире. 25.02.2017 – 24.03.2017.

Итоги Земского Собора 2016 Новинка!!!В рамках проведения Земского собора 2016 по выборам Великого Князя Всея Руси были выдвинуты четыре номинанта. Подавляющее большинство голосов были отданы за кандидатуру Великого Князя Валерия Викторовича Кубарева. Волей Господа Бога Вседержителя и решением участников ассамблеи, Земский Собор 2016 избрал пожизненным Великим Князем Всея Руси Валерия Викторовича Кубарева Большого Кубенского Рюриковича. 11.05.2016.

Ярославские Князья Рюриковичи Новинка!!!В статье описано родословие Великих Князей Ярославских и их потомков, старшей ветви Рода Руси – Рюриковичей, восходящей к Мстиславу Великому Мономашичу. Род Ярославских Великих Князей продолжили Князья Большие Кубенские – Кубаревы. 22.02.2016–11.03.2016.

Вся правда о Святом Князе Владимире Новинка!!!В статье открывается без купюр вся правда о Святом Князе Владимире, которую замалчивают православные и романовские историки, коммунистическая историческая наука и их современные подельники, фабрикующие мифы о Руси с «благими намереньями». Род Руси – Рюриковичей создал Православие и российскую государственность, об этом русские люди стали забывать. Слава Руси! 07–17.07.2015.

Краткая хронология религий Новинка!!!Доклад на XXX Международной конференции по проблемам Цивилизации, 25.04.2015, Москва, РосНоУ. В докладе представлены итоговые хронологические таблицы Древнего Египта, Древнего и Нового Рима, Рима в Италии, Христианства, Ислама и Иудаизма. 25.05.2015.

Хронология религий Новинка!!!Вашему вниманию предлагается статья, в которой изложена истинная хронология религий и всеобщей истории. Приведены сводные таблицы царей, фараонов, патриархов, императоров и ключевых событий в истории человечества. На обширном документальном материале доказано, что хронология Египта и религий монотеизма искусственно состарена на 1790 лет. Приведены данные о реальных исторических персонажах и библейских местах, послуживших прототипами для написания Старого и Нового Заветов, а также Корана. 26.01.2015–12.03.2015.

Каноны Православия XIV века и современности Новинка!!!Доклад на XXIX Международной конференции по проблемам Цивилизации, 20.12.2014, Москва, РосНоУ. В докладе сделан сравнительный анализ канонов Православия XIV века (1315-1321 года), отображенных на мозаиках и фресках церкви Хора в Стамбуле, и современных догматов. Обнаружены многочисленные отличия событий Святого Предания и Евангелия прошлого и настоящего. 20.12.2014.

Этнические вызовы народам РоссииВ статье рассмотрены политические, экономические, культурные и религиозные аспекты последствий этнического противостояния коренных народов России и пришлого славянского населения, образовавшегося в результате насильственной славянизации Руси во времена монгольского ига. Исследованы исторические причины возникновения этнических противоречий, даны оценки современного состояния проблемы (Чечелевская и Люботинская республики в1905 году, Донецкая народная республика и Луганская народная республика в 2014 году на территории Украины) и сделаны предложения по деэскалации этнического противостояния на территории Евразии. 09.06 – 05.07.2014.

Атрибуция Рюриковичей и императоров ЛакапиновДоклад на XXVIII Международной конференции по проблемам Цивилизации, 26.04.2014, Москва, РосНоУ. В статье описана детальная атрибуция угорских царей с императорами Древнего и Нового Рима и патриархами земной цивилизации. Научно доказано происхождения всех патриархов монотеизма и императоров Флавиев и Лакапинов из рода угорских царей Руси (Великих), этнических финно-угоров Поволжья. 23.03.2014 – 24.04.2014.

Евразийский тупик ПутинаВладимир Путин и Единая Россия реализуют Евразийский проект, вовлекая Россию и русский народ в период стагнации и отставания от мировой цивилизации. Они создают царство Гога и Магога, угрожающего миру во всем мире. Почему кремлевская власть не спросила русских славян – хотят они жить в азиатской стране или быть благополучными европейцами? 14-22.01.2014.

Проекции Бога в символах религийВ результате изучения обширного визуального материала, созданного путем 3D моделирования, мы доказали существование единого источника происхождения Проекций Бога, то есть религиозной символики людей. Сей источник или квантовый объект называется Колесница Бога. Мы полагаем, что на основе наших исследований, можно будет организовать обучение путешествиям по Вселенной для космических навигаторов из наиболее одаренных людей и создать звездолеты с двигателями по типу описанного квантового генератора – Колесницы Бога или Колесницы Куба. 25–30.08.2013.

Происхождение и миграция славянИсторические и генетические маршруты миграций славян, вычисленные с помощью древних византийских, европейских, китайских, арабских, булгарских и русских хроник и летописей, а также современных исследований мужских хромосом ДНК. 01-21.05.2013.

Империи кузенов РусиДоклад на научной XXVI Международной конференции по проблемам Цивилизации 26–27.04.2013, Москва, РосНоУ. В статье описаны пять мировых Империй кузенов Руси (Великих), существовавших в нашей эре на просторах Евразии, с цикличностью появления один раз в 300 лет.

Венгерское королевство РусиПродолжение исследования династических связей Рюриковичей. Кузен Рюрика Алмуш/Альмош и его дети Казан/Курсан и Арбат/Арпад, все этнические угоры Руси, основали в конце IX века – начале X века Венгерское королевство Руси, захватив Великую Моравию. 08–11.01.2013.

Реконструкция династических связей Рюриковичей в IX-XI векахДоклад на юбилейной научной XXV Международной конференции по проблемам цивилизации, 21-22.12.2012, РосНоУ, Москва. Исправлено 03.01.2013.

Просвещённое христианство РусиБиблия – Ветхий Завет и Новый Завет исчерпали себя. Фальсифицированные Священное Писание и Священное Предание не могут более служить духовным ориентиром для продвижения человечества вперед по реке времени. Хронология библейских событий, этническая принадлежность патриархов человечества, имена, география и оригинальные языки героев Библии не соответствуют действительности. Библейские чудеса имеют в своей основе квантовую природу и подчиняются законам мироздания. Просвещенное христианство Руси восстанавливает утерянные и уничтоженные мракобесами религиозные и научные знания христианства и революционную роль религии в истории цивилизации. 26.08. – 12.10.2012.

Истинный Гроб ГосподеньНовая церковь Святой Руси и Святорусы, князья Руси поздравляют человечество с нахождением Истинного Гроба Господня и восстановлением религиозной и исторической правды. Истина восторжествовала навеки. 20-29.05.2012.

Православие и Ислам на РусиДоклад на XXIV Международной научной конференции по Проблемам Цивилизации в РосНоУ 20-21 апреля 2012 года.

День церковно-славянской письменности. Руссы Кирилл и Мефодий.В этот знаменательный праздник Дня церковно-славянской письменности и поминовения святых равноапостольных Кирилла и Мефодия князья Руси убедительно просят русскую православную церковь и общественность православных стран вернуться к истокам и правильно называть свою письменность, язык и церковные писания русскими, а не славянскими. Древняя Русь была финно-угорским государством, созданным русскими христианами Рюриком и Игорем, Кириллом и Мефодием, Аскольдом и Диром, Вещим Олегом и святой Ольгой, святым Владимиром и императрицей Анной Македонской. 24.05.2011.

Войны Руси в IX–XI векахВ статье на богатом фактическом материале показано, что все войны Руси с Византией в 836-1043 годах были связаны с удержанием престола империи русской партией Константинополя, возглавляемой Македонской династией Руси. Автором доказано, что два столетия императорами-соправителями Нового Рима были Великие Князья Рюриковичи. Последним русским императором был Ярослав Мудрый, известный в Царьграде как Константин Мономах. Доклад на научной XXII Международной конференции по проблемам Цивилизации 22-23.04.2011, Москва, РосНоУ.

Генетические дистанции кузенов РюриковичейДоклад на научной XXII Международной Конференции по проблемам Цивилизации, 22-23 апреля 2011 года, РосНоУ, Москва, Россия. 24.04.2011.

Славяно-монгольское нашествие на РусьРезультаты нашего исследования происхождения славян имеют не просто научное, но политическое значение. С учетом полученных данных необходимо формировать взвешенную политику межнациональных и межрелигиозных отношений в России и мире. Современное увлечение русских славян родоверием, своим арийским происхождением и презрительным отношением к жителям Средней Азии, Кавказа, Монголии, Китая и других регионов мира несет системную и логическую ошибки. Родоверие вообще бессмысленно, ведь предки родоверов России и Украины вышли из Средней Азии и были киргизами, алтайцами, таджиками, пуштунами, уйгурами и жужанями, а отнюдь не белокурыми полубогами. 12-18.03.2011.

Древний Рим и Италийский союз ПоволжьяНаучная статья на обширном историческом материале доказывает, что Древний Рим был создан финно-угорскими племенами Итильского союза Поволжья (Идель, Булгар). Италийские народы Vestini (Весь), Marsi (Меря), Lucani (Люкане), Marrucini (Мари) и другие до сих пор проживают на Волге. Финно-угоры называли Latinas (Латинянами) германские народы Поволжья, иначе Алтынами, что буквально означает Золотые. Крепость Альба-Лонго именовалась Алтынбашем, а поволжский Рим – Улак-Урум. Юго-западной столицей финно-угоров Иделя был город Фанагория или Финн-Угория, бывший в древности столицей Боспорского царства и Великой Болгарии. Сколько бы не вилась паутина лжи западных фальсификаторов истории, но ей всё равно приходит конец. 10-21.02.2011.

Корректная геногеографияМы доказали верность булгарской теории происхождения человечества. Она подтверждается естественным вектором расселения людей по планете из Поволжья во все стороны Евразии, а оттуда в Африку, Австралию и Америку. Все народы и расы мира произошли от индоевропейцев, а именно – от этнических финно-угоров. 01-07.02.2011.

Корректная ДНК-генеалогия и глоттохронологияВашему вниманию представлена научная работа Великого Князя Валерия Кубарева по ДНК-генеалогии и глоттохронологии. Автор создал формулы, с помощью которых можно точно определить время жизни общего предка и эпохи формирования различных языков. Эти формулы получили название формулы Кубарева. С помощью математических выкладок, Валерий Кубарев доказал верность Курганной гипотезы Марии Гимбутас и собственной реконструкции истории мира. Мы надеемся, что результаты исследования найдут широкое применение в ДНК-генеалогии и глоттохронологии. 04-14.01.2011.

Генеалогия и генетика князей РусиДоклад Великого Князя Валерия Кубарева на XXI Международной Конференции по проблемам Цивилизации 25.12.2010. Научная работа Валерия Кубарева описывает генетику Рюриковичей и Рода Руси. Великий Князь определил модальные гаплотипы Рюрика, Гедимина, Русь Айдара, Кубрата, Флавиев и теоретически описал модальные гаплотипы Александра Македонского, Иисуса Христа Златоуста, Пророка Мухаммеда и Чингисхана. Все эти знаменитые люди этнически финно-угоры из Рода Руси. 25.12.2010.

Кубики Вселенной. Реконструкция Руси и Мира.Вам предлагаются к просмотру сенсационные телевизионные фильмы из объёмного проекта под названием «Реконструкция истории Руси и Мира или "Кубики Вселенной"». Главное действующее лицо – Великий Князь Августейшего Дома Рюриковичей Валерий Викторович Кубарев. Он же Большой Кубенский Рюрикович. В фильме участвуют – Первичный Дух, Вселенная, Боги, императоры, цари, каганы, князья, народы и простые люди. 25.11.2010.

Что мы празднуем 4 ноября? Потерю национального суверенитета...Bсенародное голосование или голосование народных представителей неприемлемо для выборов царя и Великого Князя, ведь царь от Бога, а глас народа не является гласом Божьим. Возможны выборы Великого Князя только голосованием Князей – родовой аристократии Руси. 08-21.11.2010.

Разворот Земли стремительно приближаетсяСтатья с анализом аномальной геофизической и климатической активности на планете. 09-12.09.2010.

Балтавар – символ христианства, ислама и иудаизмаПетрарка: «Когда народ обратится к своей истории, его величие оживет» 30-31.03.2010

История Руси с 3506 года до н.э. до 2012 годаДоклад: Кубарев В.В., История Руси с 3506 года до н.э. до 2012 года. Секция «Цивилизационные аспекты Российской истории и хронологии». Десятая Международная научная конференция «Цивилизация знаний: глобальный кризис и инновационный выбор России», Москва, 24-25 апреля 2009 года, РосНОУ.

Древний Египет (1217 год до х.э. – 1171 год)Данная статья по истории и хронологии Древнего Египта исправляет и дополняет материалы статьи "Хронология библейского Египта" июль 2009

Архив 2006-2015 гг.

Кто виноват?

Территория негатива Новинка!!!Доклад на XXXVI Международной конференции по проблемам Цивилизации, 20-21.04.2018, Москва, РосНоУ. В результате многовековой борьбы Запада и Востока возник теологический казус, когда развитые страны считают Россию оплотом зла, а сама Россия рядится в тогу защитника Бога и Веры, обвиняя остальной мир в смертных грехах. В докладе делается попытка объективно разобраться, что происходит в историческом плане с населением и цивилизациями на территории России и какой прогноз можно сделать на будущее. 20-21.04.2018.

Экспансия поволжского Рима Новинка!!!Доклад на XXXIII Международной конференции по проблемам Цивилизации, 24.12.2016, Москва, РосНоУ. В докладе представлена обширная информация о переселении народов в Европу через порты Боспорского царства и Босфор в Средиземноморье из Поволжья, Сибири и Кавказа в период существования Древнего Рима в дельте рек Волга и Ахтуба с VI века до н.э. до середины VI века. 24.12.2016.

Селевк и племенные вожди Рима Новинка!!!Доклад на научной XXXI Международной Конференции по проблемам Цивилизации, 26 декабря 2015 года, РосНоУ, Москва, Россия. В докладе выдвинута и обоснована гипотеза о том, что «македонские» завоевания IV века до н.э. на самом деле являются первой волной экспансии Древнего Рима и переселения народов на юг, восток и запад с территории Поволжья и Кавказа. 26.12.2015.

Живописное Евангелие Церкви Хора (Карие) в Стамбуле Новинка!!!Исследование артефактов Церкви Христа Спасителя в Полях (Церковь Хора, XIV век, Стамбул) позволило восстановить забытые нюансы древних догматов византийского Православия. Были обнаружены многочисленные факты искажения Святого Писания и Святого Предания при формировании современных христианских канонов, которые вовсе не являются неприкосновенной данностью свыше, а есть продукт человеческого творчества. 15.09–08.10.2014.

Образы древних римлян с Волги в артефактахДолгие тысячелетия в Иделе-Риме-Мемфисе-Мицраиме-Итиле-Сарай-Бату жили от 600 000 до миллиона человек. Руины города являются грандиозной кладовой истории, культуры и религии. Масонские ученые старательно избегают проводить там масштабные раскопки. В тех местах процветает только черные кладоискатели. Доколе возможно мировой элите самозванцев скрывать истину от людей? 20-22.04.2010.

Архив 2004-2015 гг.

Что делать?

Старт-ап Sky-Cube Новинка!!!Проект Sky-Cube предполагает создание принципиально нового альтернативного вида солнечной электростанции. 15.05.2017.

Старт-ап Cube Новинка!!!Проект Cube предназначен для создания всемирной сети Wi-Fi, развернутой в космическом пространстве вокруг Земли на орбитах 900-1200 км. 24.04.2017.

Чистое Родство Новинка!!!Мы обнаружили и доказали, что у каждого мужчины есть две прямые линии Чистого Родства, по которым в каждом поколении предков у него есть всего лишь одна пара чистых родственников – праотец и праматерь. Все остальные предки являются названными родственниками. Мы также доказали, что у каждой женщины есть две прямые линии чистого родства, по которым в каждом поколении предков у неё есть всего лишь одна пара праматерей. На основании исследования мы утверждаем De Facto незыблемость абсолютного наследственного права – правило Lex Salica Чистого Родства. 05.08 – 03.09.2014.

Пророк МухаммедГенеалогическое древо Пророка Мухаммеда доказывает существование короткой хронологии человеческого рода. История человечества базируется на деяниях династии русских варягов и Кумиров, в которую входили великие пророки человечества: Ной (Нух), Авраам (Ибрагим), Исмаил, Иаков (Якуб), цари Саул-Давид (Кубара-Шамбат), Иисус Христос (Иса) и Пророк Мухаммед. 01-02.03.2008.

Архив 2004-2015 гг.

Продолжение следует...

Мысли вслух: Религия

Мысли вслух: Политика

Мысли вслух: Советы

Мысли вслух

Продолжение следует...
  Валерий КУБАРЕВ > Модернизация России > Архив 2006-2015 гг. > Спас Нерукотворный – Куб Руси – Русский Бог

Одним из знаменитых символов Православия является Спас Нерукотворный. Слово Спас считается эпитетом, присваиваемый Иисусу Христу. Спас Нерукотворный стал олицетворением Православной веры Святорусов и Князей Руси. Ярославские князья использовали изображение в качестве своего боевого знамени. Крестные ходы и другие торжественные мероприятия церкви и русского народа возглавляют изображения Спаса.

Спас Нерукотворный имеет свое собственное русское название – Убрус. После Стоглавого собора 1551 года и Тридентского собора 1545-1564 годов Русская Православная церковь под воздействием Запада и иудейской ереси сделала все, чтобы вытравить из Православия истинный смысл сакральных предметов, имен, названий и обрядов. Особенно преуспели в чистке Православия русские богословы и ученые в XIX веке, которые нашли «убедительные» толкования неудобных слов.

Разберемся, что такое убрус и какова этимология слова. Слово убрус по словарям Даля и Фасмера якобы происходит от церковно-славянских слов бръснти, брысати — «тереть» и означает плат, платок, полотенце. При этом убрусом называют изображение полотна в иконописи и монументальной храмовой живописи. «Спас на убрусе» это один из двух типов иконографии Иисуса Христа «Спас Нерукотворный», в котором лик Спасителя изображён на фоне убруса — светлого полотенца и второй тип — «Спас на чрепии» (Спас на черепице). Ученые признают, что иногда убрусом называют сам образ, то есть слово убрус синоним образа. При этом на Балканах и в Болгарии такие изображения Иисуса Христа называют просто «Христос Убрус».

Словарь Макса Фасмера говорит:

«Убрус это «женский головной платок, полотенце», укр. убрус, др.-русск. убрусъ «полотенце» (Жит. Кодрата, ХI в.; см. Срезн. III, 1117 и сл.), ст.-слав. оуброусъ σουδάριον (Остром.), болг. убрус «платок, полотенце», сербохорв. у̀брус, словен. ubrȗs, чеш. ubrus, слвц., польск. obrus. Первонач. знач. «утирка», образовано от u- (см. у III) и к. цслав. бръснѫти, брысати «тереть»; см. Бернекер I, 90 и сл.; Мi. ЕW 370.»

При этом во всех словарях, например, Ушакова, слово убрус имеет мужской род и называется платком, полотенцем.

Однако слова и предметы плат, платок, полотенце имеют бытовое применение и не могут носить первоначальный смысл слова убрус, которое в религии олицетворяет образ. Разберемся теперь, что такое слово «образ».

Большой толковый словарь сообщает, что слово «образ» это внешний вид, облик; наружность, внешность. Бог сотворил человека по своему образу и подобию. Далее, образ это живое, наглядное представление о ком-либо, чём-либо, возникающее в воображении, мыслях кого-либо; форма восприятия сознанием явлений объективной действительности; отпечаток, воспроизведение сознанием предметов и явлений внешнего мира; религиозное значение – икона, лик.

Словарь Макса Фасмера утверждает:

«Образ – это укр. образ, блр. вобраз, др.-русск., ст.-слав. образъ εἰκών, τύπος, μορφή (Супр.), болг. образ "лицо, щека", сербохорв. образ – то же, словен. obràz, род. п. -áza, чеш., слвц., польск. оbrаz "изображение, картина; образ; икона", в.-луж. wobraz, н.-луж. hobraz. От оb- и rаzъ, связанного чередованием с rězati; см. раз, резать. Отсюда образовать, образованный; образование; согласно Унбегауну (RЕS 12, 39), калька нем. Bildung "образование»"»

Сравнение слов убрус и образ априори говорит, что эти два слова синонимы. Происхождение слов также имеет одну природу и несет одно значение, которое стало практически утраченным из-за религиозных экспериментов соборности, когда мнение большинства подменяло собой истину.

«Убрус» и «образ» происходят от древнего слова Руси «Кубрус» или Куб Руси. Выражение Куб Руси означает буквально на современном русском языке Русский Куб или Русский Бог. Полная форма слова «убрус» видна в сохранившихся до сих словах лужицких русинов «wobraz» и «hobraz», где первый слог трансформировался из изначального «куб» в «воб, хоб». Например, у немецких соседей русинов этот слог звучит как «hub» (хаб) или «куб».

Таким образом, исходное древнерусское слово Кубрус означает лик Бога, подобие Бога, внешность Бога, а с религиозной и философской точки зрения это идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека (словарь Ожегова). Поэтому от изначального божественного понятия Кубрус произошли слова убрус и образ, являющиеся синонимами.

Следовательно, Спас Нерукотворный на языке Руси означает дословно Куб Руси или Бог Руси. Полученный вывод не удивителен, ведь Иисус Христос Златоуст как раз и есть Русский Бог и никогда не был евреем, но родился в семье Князей Руси, ведущих свое родословие от Отца Небесного Кубара. Даже дедушка Иисуса, Святой Владимир носил русско-булгарское имя Хин Кубар или Красное Солнышко. Ведь слово Кубар дословно означает на русско-булгарском языке «Куб» – Бог, «Ар» – голова, то есть Голова Бога. Кубар признавался древними Богом Солнца, поэтому Бог Солнца и Бог Отец для них были синонимами.

Напомним, что люди Рода Руси по современным научным данным является этническими угорами. Иван Грозный многократно писал и говорил, что он древний угор. Поэтому Иисус Христос Златоуст по рождению угор, а так как он является точным подобием, образом Отца Небесного, то генетически Бог-Отец относится к угорам Руси.

Обратимся к Библии, Ветхий Завет, книга бытие, строка 27:

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его»

Дословно эта фраза в самом начале Священного писания на языке Руси и Бога-Отца звучит как:

«И сотворил Бог человека по Кубрусу Своему, по Кубрусу Божию сотворил его»

Поэтому идеальной формой определения Отца Небесного в сознании человека являются слова Кубрус, убрус, образ.

Спас Нерукотворный есть идеальная форма определения Куба Руси или Бога Руси в сознании человека, поэтому Спас Нерукотворный идеальное воплощение Русского Бога.

Слово Кубрус, как воплощение Бога, сохранилось в географическом названии Кипра, ведь название острова пишется как Cyprus, а турки просто говорят Kubrus (Кубрус).

Посмотрим, в каких сакральных предметах и словах Православия сохранился образ Отца Небесного. Такие вещи широко известны – купель, купол и кубок.

Купель это большой чашеобразный сосуд. Служит для проведения таинства крещения в христианстве. Купель может быть выполнена из различных материалов и играет важную роль в создании внутреннего убранства церковного помещения. Нередко купель является произведением искусства. В латинском языке купель звучит как cupa. Скандинавские народы называют купель cuppa. Слово купель образовано от изначального слова Куб. Фактически человек в купели приобщается к Богу, к Кубу.

Опрокинутая в пространстве купель превращается в купол. Купол (итал. cupola — купол, свод, от лат. cupula, уменьшительное от cupa — бочка) это пространственная несущая конструкция покрытия, по форме близкая к полусфере или другой поверхности вращения кривой (эллипса, параболы и т. п.). История куполов началась еще в доисторические времена, но сложные и большие купола стали создавать во время Римской империи при строительстве храмов.

На реке Кубра в России, Переяславское княжество Руси, откуда происходят Богородица Мария Владимировна, Иисус Христос Златоуст и Иоанн Креститель (Иисус и Иоанн были непорочно зачаты на этом месте) есть Святой источник, называемый Золотая чаша (кубок), что на английском языке звучит как Gold Cup (Золотой Куб).

Поэтому в купели и под куполом верующий человек общается с Богом, Отцом Небесным. Использование кубка для питья также является сакральным действием. Как мы уже показали, идеальной формой отражения Отца Небесного в сознании человека является слова Куб Руси, убрус, образ, что априори доказывает русское происхождении земного сына Отца Небесного – Иисуса Христа Златоуста.

Для паствы Новой церкви Святой Руси наши божественные откровения и рассуждения укрепляют веру в избранности Православного русского народа и Святой Руси в деле построения новой России и царства Небесного на Земле – Третьего Рима.

Великий Князь и Великий Понтифик,

Валерий Викторович Кубарев

06-11.11.2011.

Иллюстрации к статье.

Традиционный облик Спаса Нерукотворного – Куба Руси – Русского Бога.

Спас Симона Ушакова, 1658 год.

Образ Господня на Убрусе, болгарская икона XIII век.

Христос Убрус, Боянская церковь, Болгария, 1259 год.

Интерьер Успенского собора Московского Кремля, справа Христос Убрус.

Интерьер Вознесенского Печерского монастыря, Нижний Новгород.

Западноевропейская купель в виде бассейна.

Православная металлическая купель.

Купель Лензен, Брандербург.

Купол Архангельского собора Московского Кремля.

Купол Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве.

 

www.kubarev.ru