Сочинение человек древней руси. Сочинение на тему Люди древней Руси в поэме Слово о полку Игореве читать бесплатно
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сочинение история один день из жизни человека древней руси. Сочинение человек древней руси


Люди древней Руси

­Люди древней Руси

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник истории времен Киевской Руси, в котором невероятно талантливым образом переданы настроения и отражение того времени. Здесь запечатлена русская земля, образ мышления и характер людей Древней Руси.

Бесспорно образов простого народа в «Слове» практически нет, и основной частью представлены характеры русских князей и образ их мышления. Так о брате Игоря Всеволоде, автор отзывается очень положительно. Это смелый юноша, без страха и упрека он берется помогать брату. В его действиях нет каких-либо скрытых мотивов. В образе Всеволода лежит характеристика самого настоящего русского богатыря, защитника земли русской, борца за справедливость.

Основной персонаж Новгород-Северский князь Игорь Святославович человек тоже храбрый и отчаянный, но не дальновидный. Его мотив направлен в первую очередь не на защиту земли русской, а на удовлетворение собственных амбиций. Тщеславие князя ослепляет его. Однако, не смотря на его несовершенство, автор относится к Игорю положительно, не идеализируя его, а дает шанс на переосмысление ошибок, перевоспитание. И действительно, после провального сражения с половцами и пленения, князь Игорь делает правильные выводы, ему становится не по себе за свое разрушительное чувство честолюбия. Игорь пересматривает свое отношение к междоусобным войнам и свое участие в них.

Мудрым и рассудительным предстает перед нами киевский князь Святослав. Он лелеет в себе надежду на объединение князей против разорителей Киевской Руси. Святослав – это образ умудренного опытом отца, который любит своих детей, пожуривши, прощает их за все проступки, не теряя веры и оптимизма, рассчитывая на их благоразумие.­

Образ русской женщины тех времен объединяет в себе жена князя Игоря Ярославна. Автор хочет показать, что женщины Древней Руси полны отвагой и терпением, и как бы не было велико горе, их сердца наполнены любовью и преданностью.

Таким образом, в «Слове о полку Игореве» изображены основные качества и характеристика, присущие людям Древней Руси, а именно: смелость, мужество, любовь к отчизне, верность и преданность, чувства участия.

см. также: Краткое содержание Слово о полку Игореве

my-soch.ru

люди древней руси сочинение

люди древней руси сочинение

Ответы:

исателей вовсе не было, были только «книжники». Чтение книг («книжное почитание») считалось почтенным и поучительным занятием, но новые литературные произведения писались только тогда, когда в них возникала практическая нужда. Греческая гуманистическая традиция, столь живая в Константинополе, не была передана России, и следы какого бы то ни было знакомства русского духовенства хотя бы с именами древних авторов ничтожны. Художественная литература составляла очень незначительную часть того, что читали в древней Руси. Когда русскому книжнику хотелось почитать, то он обращался к священным книгам и к поучительным сборникам. Если ему хотелось философии, то он брал книги мудрости Библии и Иоанна Златоуста; хотелось поэзии – брал псалмы; хотелось занимательных историй – брал жития святых. В новых литературных измышлениях не было нужды. Как и на Западе в средние века, переписывание книг считалось богоугодным делом и вершилось главным образом монахами, особенно в домосковские времена. Книгопечатание было введено в России очень поздно. Первая напечатанная на территории России (в Москве) книга появилась в 1564 г. Даже после введения печатного станка цена печатания была так высока, а печатников было так мало, что только важнейшие книги (Библия, литургические книги, уставы и официальные инструкции) могли быть напечатаны. До самой середины XVIII века хождение имели в основном рукописи, а не печатные книги. Только в царствование Екатерины на русском книжном рынке перестали господствовать средневековые условия. Если судить только с точки зрения литературы, то древнерусская цивилизация не может не показаться бедной. Но будет неверно видеть в литературе ее главное выражение. Сама природа этой цивилизации, традиционная и ритуальная, избегает литературной оригинальности. Истинное свое выражение художественный и творческий гений древней Руси нашел в архитектуре и живописи, и тому, кто хочет определить подлинную ценность этой цивилизации, надо обратиться не к истории литературы, а к истории искусства. Читателю этой главы следует иметь это в виду.

cwetochki.ru

Сочинение история один день из жизни человека древней руси

Прокричали первые петухи.    Начало рассветать.   В избе прошлёпала кухарка  Марфуша. Она пошла на кухню.  В углу возле иконы она  перекрестилась,  прошептала утренние молитвы и засуетилась: надо готовить еду для хозяев.    Заслышав топанье Марфуши,  встал боярин Мстислав Всеволодович. Он не любил нежиться в постели. К этому приучал и своих сыновей.  Встав с постели, боярин, подойдя к красному  углу,  где висела икона Божьей Матери, перекрестился.Мстислав был ладный, росту высокого, свежий лицом, русоволосый, бородка клином – не скажешь, сколько ему лет: и тридцать дать можно и пятьдесят.    Надев на себя белую косоворотку из тонкого полотна, красный кафтан, на ноги  - красивые кожаные сапоги с загнутыми к верху носами,  расшитые золотом и шёлком, вышел из горницы.    На улице была  летняя роса, воздух чист и свеж, перекликались петухи, мычали коровы и блеяли овцы. В лучах утреннего солнца  сверкали его хоромы: в центре усадьбы  - терем – высокое деревянное, сделанное из сосны здание – башня, где размещалось отапливаемое  помещение – изба, а также холодные горницы –повалуши, летние спальни – клети. Рядом  с теремом находятся неотапливаемые  помещения. Они соединены с избой переходом – сенями.  В одном из этих помещений и была голубятня.    Хозяин, заглянув в голубятню, выпустил стаю голубей. Они поднимались всё выше и дальше. «Эх, быть бы птицей!» - подумал боярин. И вернулся в дом к заутрене.Солнце поднималось всё выше. Вся прислуга была на ногах. Немного понежившись в летней  спальне,  стала  собираться княгиня Анна. Это очень красивая,  доброго нрава женщина.    К полудню вместе с братом Лют и старшими сыновьями Ярополк и Добрыня,  боярин  стал собираться на охоту  - любимое занятие бояр и князей. К этому времени подоспели  любители охоты   из соседних имений. Всего набралось  человек  тридцать.  Охота была на оленей. Самым удачливым оказался старший сын Ярополк.   После охоты вечером было застолье. На столах было много вина на меду и мясных явств.Лишь глубоко за полночь все стали расходиться по своим опочевальням.   Уже засыпая,  Мстислав подумал:  « Надо бы  проверить успехи по учебе у младших детей и потренировать их в стрельбе из арбалета».

Оцени ответ

napyaterku.com

Сочинение на тему Люди древней Руси в поэме Слово о полку Игореве читать бесплатно

­Люди древней Руси

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник истории времен Киевской Руси, в котором невероятно талантливым образом переданы настроения и отражение того времени. Здесь запечатлена русская земля, образ мышления и характер людей Древней Руси.

Бесспорно образов простого народа в «Слове» практически нет, и основной частью представлены характеры русских князей и образ их мышления. Так о брате Игоря Всеволоде, автор отзывается очень положительно. Это смелый юноша, без страха и упрека он берется помогать брату. В его действиях нет каких-либо скрытых мотивов. В образе Всеволода лежит характеристика самого настоящего русского богатыря, защитника земли русской, борца за справедливость.

Основной персонаж Новгород-Северский князь Игорь Святославович человек тоже храбрый и отчаянный, но не дальновидный. Его мотив направлен в первую очередь не на защиту земли русской, а на удовлетворение собственных амбиций. Тщеславие князя ослепляет его. Однако, не смотря на его несовершенство, автор относится к Игорю положительно, не идеализируя его, а дает шанс на переосмысление ошибок, перевоспитание. И действительно, после провального сражения с половцами и пленения, князь Игорь делает правильные выводы, ему становится не по себе за свое разрушительное чувство честолюбия. Игорь пересматривает свое отношение к междоусобным войнам и свое участие в них.

Мудрым и рассудительным предстает перед нами киевский князь Святослав. Он лелеет в себе надежду на объединение князей против разорителей Киевской Руси. Святослав – это образ умудренного опытом отца, который любит своих детей, пожуривши, прощает их за все проступки, не теряя веры и оптимизма, рассчитывая на их благоразумие.­

Образ русской женщины тех времен объединяет в себе жена князя Игоря Ярославна. Автор хочет показать, что женщины Древней Руси полны отвагой и терпением, и как бы не было велико горе, их сердца наполнены любовью и преданностью.

Таким образом, в «Слове о полку Игореве» изображены основные качества и характеристика, присущие людям Древней Руси, а именно: смелость, мужество, любовь к отчизне, верность и преданность, чувства участия.

см. также:Другие сочинения по произведению Слово о полку Игореве

Характеристики главных героев произведения Слово о полку Игореве

Краткое содержание Слово о полку Игореве

­

www.sdamna5.ru

Люди древней руси сочинение

люди древней руси сочинение

  • исателей вовсе не было, были только «книжники». Чтение книг («книжное почитание») считалось почтенным и поучительным занятием, но новые литературные произведения писались только тогда, когда в них возникала практическая нужда. Греческая гуманистическая традиция, столь живая в Константинополе, не была передана России, и следы какого бы то ни было знакомства русского духовенства хотя бы с именами древних авторов ничтожны.Художественная литература составляла очень незначительную часть того, что читали в древней Руси. Когда русскому книжнику хотелось почитать, то он обращался к священным книгам и к поучительным сборникам. Если ему хотелось философии, то он брал книги мудрости Библии и Иоанна Златоуста; хотелось поэзии – брал псалмы; хотелось занимательных историй – брал жития святых. В новых литературных измышлениях не было нужды. Как и на Западе в средние века, переписывание книг считалось богоугодным делом и вершилось главным образом монахами, особенно в домосковские времена.
  • Если судить только с точки зрения литературы, то древнерусская цивилизация не может не показаться бедной. Но будет неверно видеть в литературе ее главное выражение. Сама природа этой цивилизации, традиционная и ритуальная, избегает литературной оригинальности. Истинное свое выражение художественный и творческий гений древней Руси нашел в архитектуре и живописи, и тому, кто хочет определить подлинную ценность этой цивилизации, надо обратиться не к истории литературы, а к истории искусства. Читателю этой главы следует иметь это в виду.Книгопечатание было введено в России очень поздно. Первая напечатанная на территории России (в Москве) книга появилась в 1564 г. Даже после введения печатного станка цена печатания была так высока, а печатников было так мало, что только важнейшие книги (Библия, литургические книги, уставы и официальные инструкции) могли быть напечатаны. До самой середины XVIII века хождение имели в основном рукописи, а не печатные книги. Только в царствование Екатерины на русском книжном рынке перестали господствовать средневековые условия.

anapa-dol.ru