Смерть камиллы древние. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Великие художники. Смерть камиллы древние


История в картине: Смерть Камиллы, сестры Горация

Как-то раз я задавалась вопросом относительно репродукции картины на обложке книги. В частности ВОТ ТУТ. Надо заметить, та же самая картина (только другой фрагмент) была изображена и на первом томе "Истории Рима от основания города" Тита Ливия.

И вот теперь меня заинтересовала картина со второго тома Тита Ливия...На нем у меня красуется фрагмент вот этого творения:«Смерть Камиллы, сестры Горация», Ф. А. Бруни

Историческая ситуация связана с небезызвестным поединком между Горациями и Куриациями (по тем же мотивам писана известнейшая картина Давида "Клятва Горациев").Согласно Титу Ливию, трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами города Альба-Лонга — братьями Куриациями. Исход поединка должен был решить победителя и соответственно того, кто будет главенствовать над обоими народами. Это было сделано, чтобы не терять множество людей в братоубийственной битве.Куриации проиграли поединок и полегли все трое, из Горациев выжил лишь один. И вот, по возвращении в Рим сестра выжившего Горация встретила его слезами и скорбью по погибшему жениху из Куриациев. Разгневанный брат пронзил мечом сестру, и та погибла. Оно и понятно,кому понравится, когда родная сестра огорчается, что ты победил и вернулся живой... Однако, примечательно, что среди народа такой поступок вызвал возмущение. Горация отдали под суд, несмотря на то, что он - герой, принесший отечеству главенство над соседним городом и его народом.

История, как она рассказана Ливием:

"...узнав на плечах брата женихов плащ, вытканный ею самою, она распускает волосы и, плача, окликает жениха по имени. (3) Свирепую душу юноши возмутили сестрины вопли, омрачавшие его победу и великую радость всего народа. Выхватив меч, он заколол девушку, воскликнув при этом: (4) «Отправляйся к жениху с твоею не в пору пришедшей любовью! Ты забыла о братьях — о мертвых и о живом, — забыла об отечестве. (5) Так да погибнет всякая римлянка, что станет оплакивать неприятеля!»

Черным делом сочли это и отцы, и народ, но противостояла преступлению недавняя заслуга. Все же Гораций был схвачен и приведен в суд к царю. А тот, чтобы не брать на себя такой прискорбный и неугодный толпе приговор и последующую казнь, созвал народный сход и объявил: «В согласии с законом, назначаю дуумвиров, чтобы они вынесли Горацию приговор за тяжкое преступление». (6) А закон звучал устрашающе: «Совершившего тяжкое преступление да судят дуумвиры; если он от дуумвиров обратится к народу, отстаивать ему свое дело перед народом; если дуумвиры выиграют дело, обмотать ему голову, подвесить веревкой к зловещему дереву, засечь его внутри городской черты или вне городской черты». (7) Таков был закон, в согласии с которым были назначены дуумвиры. Дуумвиры считали, что закон не оставляет им возможности оправдать даже невиновного. Когда они вынесли приговор, то один из них объявил: «Публий Гораций, осуждаю тебя за тяжкое преступление. Ступай, ликтор, свяжи ему руки». (8) Ликтор подошел и стал ладить петлю. Тут Гораций, по совету Тулла, снисходительного истолкователя закона, сказал: «Обращаюсь к народу». (9) Этим обращением дело было передано на рассмотренье народа. На суде особенно сильно тронул собравшихся Публий Гораций-отец, объявивший, что дочь свою он считает убитой по праву: случись по-иному, он сам наказал бы сына отцовскою властью90. Потом он просил всех, чтоб его, который так недавно был обилен потомством, не оставляли вовсе бездетным. (10) Обняв юношу и указывая на доспехи Куриациев, прибитые на месте, что ныне зовется «Горациевы копья», старик говорил: «Неужели, квириты, того же, кого только что видели вступающим в город в почетном убранстве, торжествующим победу, вы сможете видеть с колодкой на шее, связанным, меж плетьми и распятием? Даже взоры альбанцев едва ли могли бы вынести столь безобразное зрелище! (11) Ступай, ликтор, свяжи руки, которые совсем недавно, вооруженные, принесли римскому народу господство. Обмотай голову освободителю нашего города; подвесь его к зловещему дереву; секи его, хоть внутри городской черты — но непременно меж этими копьями и вражескими доспехами, хоть вне городской черты — но непременно меж могил Куриациев. Куда ни уведете вы этого юношу, повсюду почетные отличия будут защищать его от позора казни!» (12) Народ не вынес ни слез отца, ни равного перед любою опасностью спокойствия духа самого Горация — его оправдали скорее из восхищения доблестью, нежели по справедливости. А чтобы явное убийство было все же искуплено очистительной жертвой, отцу повелели, чтобы он совершил очищение сына на общественный счет."

Тит Ливий. История Рима от основания города. Книга I

ancient-ru.livejournal.com

Смерть Камиллы, сестры Горация | Великие художники

03.12.2012

Федор Антонович «Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824

Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была создана Бруни в Риме. Выставленная там же для обозрения она прославила своего двадцатипятилетнего автора совершенством рисунка и композиции.

Сюжет картины заимствован из истории древнего Рима. Это предание о единоборстве между тремя римлянами — братьями Горациями и тремя Куриациями — воинами враждебного Риму города Альба-Лонги. Одержавший победу Гораций с триумфом возвращается в Рим и застает свою сестру Камиллу, оплакивающей Куриация, которого она любила. В порыве патриотического гнева Гораций убивает ее. Стиль и содержание картины Бруни характерны для нового этапа русского классицизма, испытавшего значительные изменения под воздействием идей романтизма. Формальные элементы сохраняют во многом традиционную схему, и картина в целом напоминает финал классической трагедии, когда актеры расположилась на сцене красивыми группами.

Композиция ее строго упорядочена, фигуры размещены в неглубоком пространстве, параллельно плоскости холста, главным герой расположен в центре. Персонажи картины антикизированы, их позы и жесты вызывают в памяти античные статуи. Движения и мимика действующих лиц с их подчеркнутой патетикой отчетливо иллюстрируют идею произведения. Красивы сочетают локальных, без полутонов, цветов — красного, зеленого, синего, желтого. Новые веяния века смягчили в картине строгие классические нормы. Бруни придал изображаемому событию больше исторической и психологической достоверности и, вместе с тем, эмоциональной напряженности!

http://muzei-mira.com

Похожие Записи

greatartists.ru

М.И.Пучинов. Смерть Камиллы, сестры Горация. 1787

М.И.Пучинов. Смерть Камиллы, сестры Горация. 1787
Многие исторические картины XVIII столетия написаны на темы из античной истории и мифологии. В основе композиции художника М.И.Пучинова также лежит сюжет из истории Древнего Рима, по мотивам которого французский драматург эпохи классицизма П.Корнель создал свою трагедию "Гораций".

 

В далекие времена Рим воевал с городом Альба-Лонга. Исход вражды должен был решиться в поединке между тремя братьями римлянами Горациями и тремя братьями Куриациями из рода Альба-Лонга. Победивший Гораций – воплощение римских добродетелей, возвращается в Рим и застает свою сестру Камиллу оплакивающей погибшего жениха, одного из Куриациев.  Гораций, еще не остывший от ярости сражения, в котором погибли оба его брата и возмущенный скорбью родной сестры по врагу Рима, выхватывает меч, которым недавно убил ее жениха, и поражает сестру. Этот момент и запечатлен на картине.

В дальнейшем действие трагедии развивалось следующим образом. Отец убитой Камиллы обратился к народу и царю с признанием справедливости смерти своей дочери и просьбой помиловать Горация, потерявшего в недавнем бою братьев и одержавшего победу над врагами Рима. Тронутый слезами и просьбами старика, правитель и народ оправдали Горация, а Камилла была похоронена там, где настиг ее карающий меч брата. Художник строит свою картину по всем правилам и законам классицизма. Все участники события сгруппированы в красивые выразительные группы. Одетые в античные одежды, своими позами и жестами они напоминают античные статуи. В центре на переднем плане – главные герои: умирающая Камилла и Гораций. Гораций выделен не только композиционно, но и цветом. Художник не случайно показывает его в ярко-красном плаще. Все фигуры, как будто на сцене театра, находятся в неглубоком условном пространстве.

tretyakovgallery.blogspot.com

Смерть Камиллы, сестры Горацио. Описание картины Ф.Бруни

Смерть Камиллы, сестры Горация

1824 Холст, масло.350 x 526,5 Государственный Русский музей

Смерть Камиллы, сестры Горация Смерть Камиллы, сестры Горация

Смерть Камиллы, сестры Горация

Картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» Ф. А. Бруни написал в Риме. Полотно огромно по размерам — более пяти метров в длину. Художник выставил свое произведение на Капитолийском холме для всеобщего обозрения, и оно прославило двадцатилетнего автора. Знатоки находили много изящного в композиции и рисунке картины.Сюжет картины Федор Бруни заимствует из легендарного прошлого Рима, когда Рим враждовал с городом Альба-Лонга. Судьба этой многолетней вражды должна была решиться в поединке между тремя братьями Горациями – со стороны Рима, и тремя братьями Куриациями – со стороны Альба-Лонга.

Оставшийся в живых после сражения победитель Гораций по возвращении в Рим встречает сестру Камиллу, оплакивающую своего жениха, одного из Куриациев.Разгневанный брат поражает её мечом.Поступок героя вызывает у окружающих не уважение, но скорее ужас и сострадание к его жертве. Герой одинок, между ним и согражданами – трагическое непонимание.Этот момент финальной развязки и запечатлел Бруни на своем полотне.Полотно, названное Бруни «Триумф Горация», уже современниками было названо иначе: «Смерть Камиллы, сестры Горация».Действие этого полотна разворачивается перед нами подобно классическому фризу: тщательно моделирована пластика фигур, расставленных как на сцене, величавы их жесты, благородно ниспадают крупные складки драпировок. Алый плащ и эффектная поза выделяют, помещенного в центре, героя – его указующая рука точно совпадает с диагональю композиции.

Содержание и стиль картины вполне в духе русского классицизма первой половины XIX века. Но в ней уже чувствуется влияние идей романтизма. Композиция построена по традиционной академической схеме. Персонажи выстроены по всем правилам последнего действия в классицистической трагедии. Фигуры строго упорядочены и сгруппированы в красивые и выразительные группы.

В центре и на первом плане — главные сюжетные герои: умирающая неверная Камилла и Гораций, указующий на жертву. Все фигуры, как будто на просцениуме, находятся в неглубоком условном пространстве.Действующие лица стилизованы под псевдоисторическую эпоху Древнего Рима. Одетые в античные одежды, они своими позами и жестами вызывают в памяти эллинистические статуи. Выражения их лиц, на которых отражается переживание трагических событий, демонстрируют общую идею произведения. Красиво сочетание ярких красочных тонов с объемными цветопереходами. Главный персонаж Гораций выделен не только композиционно, но и цветом: живописец неслучайно выбрал для него плащ ярко-красных тонов.В своей произведении Бруни стремился к психологической достоверности, к созданию напряженности при восприятии картины зрителем. За это полотно он в 1834 году получил звание академика.

В 1897 году «Смерть Камиллы, сестры Горация» была передана из Императорской Академии художеств в Русский музей Александра III. Впоследствии Александр Бенуа напишет, что Бруни создал вещь «поистине мастерскую, но глубоко фальшивую, как финал какой-нибудь ложно-классической трагедии» (Бенуа )

Источник: http://www.nearyou.ru/bruni/15kamilla.html

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также