Символ древнего рима. Искусство древнего Рима Символ Рима знаменитая Капитолийская волчица
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Искусство древнего Рима Символ Рима знаменитая Капитолийская волчица. Символ древнего рима


Капитолийская волчица: легенда, описание, где находится

Один из главных символов Вечного города – капитолийская волчица. Скульптура животного, вскармливающего младенцев-основателей Рима, посвящается одной из главных героинь мифа о создании итальянской столицы. Хранится статуя в Капитолийском музее – отсюда происходит и название памятника. Иногда ее называют «матерью римлян». Это одна из немногих достопримечательностей, которая в научных кругах вызывает горячие споры, задает множество вопросов и оставляет историков, археологов и искусствоведов без ответов.

Скульптура "Капитолийская волчица"

Предание старины глубокой

Версии о рождении двух братьев Ромула и Рэма отличаются деталями, но большинство из них сходится в целом. Так, согласно легенде, в троянском городе Альба-Лонга правил царь Нумитор. Его брат Амулий был завистлив к успехам старшего брата и решил захватил власть, а после посадить родственника в заточение (по некоторым источникам убить). Детей Нумитора, опасаясь мести, он тоже не пощадил. Так, царский сын пропал без вести, а дочь царя, Рея Сильвия, была определена в весталки с 30-летним обетом безбрачия.

Но случилось чудо и бог плодородия Марс, навестив молодую жрицу, оставил ее беременной. Через 9 месяцев Рея родила двух близнецов: Ромула и Рэма. Гнев Амулия был безграничным: молодая мать оказалась в темнице (по некоторым источникам казнена), а младенцев положили в корзину и бросили в воды Тибра. Но боги защитили малышей. Корзину с новорожденными прибило в речных зарослях у Палатинского холма, где по громкому плачу голодных младенцев нашла их волчица.

Она не только не обидела их, но как мать, выхаживала их и выкармливала своим молоком в пещере Луперкале.

Подросших детишек нашел пастух Фаустул, который давно мечтал о детях. А боги не посылали им с женой своих (или свой ребенок умер). Супруги продолжили воспитание царских внуков. Когда юноши подросли, они узнали тайну своего рождения. После чего они вернулись домой, убили вероломного Амулия, а царский трон вернули родному деду. Затем отправились в путешествие, решив по дороге создать Рим. В горячем споре о месте заложения Вечного города Ромул убил Рэма. В итоге город был основал на Палатинском холме, в том месте, где волчица нашла корзинку с младенцами.

Ромул убивает Рэма

Легенда гласит, что событие произошло в 754 году до н. э. Рим был назван в честь Ромула (на лат. «Рим» звучит как «Рома»), который стал первым царем Латинов. На самом деле, чем глубже вникать в суть сказания, тем больше шансов потерять нить повествования, поскольку сюжеты о создателях Вечного города очень отличаются между собой. Но фактом остается следующее: с тех пор на Капитолийском холме, как символ Рима, появилась бронзовая статуя.

Мнение ученых мужей

Пожалуй, капитолийская волчица – один из немногих памятников Рима, о происхождении которого нет единого мнения. Так, словно доказывая мифическое происхождение Вечного города, в 2007 году под слоем развалин дворца императора Августа была найдена пещера, якобы в которой волчица кормила своим молоком младенцев. Забраться внутрь археологом не удалось – слишком опасен обсыпающийся грунт. Зато с помощью зондов, и фотороботов были сделаны снимки. Предполагается, что в этом гроте древние римляне проводили культовые мероприятия, прославляя двух братьев – создателей Рима. Желающие смогут посетить некоторые участки пещеры Луперкале. Название происходит от латинского слова «волчица».

Участок пещеры Луперкале

Что касается возраста статуи, то и здесь не все понятно. Много веков считалось, что статуя была отлита в V столетии до Рождества Христова. Но недавние работы по реставрации опровергли эту информацию. Специалист по литью, металлу и реставрации Анна Мария Карруба утверждает, что возраст памятника датируется VII-X веком новой эры. Ее доводы основаны на способе литья. Во времена Античности сплавы делали частями, а после соединяли их. Волчица же отлита целиком.

К этой же дате пришли и российские ученые Г. В. Носовский и А. Т. Фоменко. Свои сомнения на счет возраста памятника высказывал еще в XVIII столетии немецкий историк Иоганн Иохим Винкельманн. Его данные были основаны только на сравнительно-описательных свойствах волчицы.

Что касается младенцев, то их добавили намного позже – в XV столетии. Об этом говорит и совершенно другой стиль литья, и углеводородный анализ, и записи современников. Создателем волчицы считается некий Вулка, авторство младенцев уже документально приписывается флорентийцу Антонио дель Поллайо.

Есть вероятность и того, что в древности в Риме была другая статуя, о которой писал историк Тит Ливий. В его описании можно найти расхождение с современным памятником. Античная волчица смотрит на детей, взгляд современной устремлен прямо. Можно предположить, что первая статуя была утеряна.

Как выглядит достопримечательность?

Капитолийская волчица отлита из бронзы. Высота памятника составляет почти 75 см, длина около 114 см, что соотносится с натуральными размерами животного. Напряженные мышцы, хищный оскал, передние лапы упираются в землю, – внешность говорит о силе характера волчицы, заменившей мать полубогам, основавшим Рим. Завитки шерсти выстрижены, открывая под натянутой кожей ребра. Вполне реалистичным орнаментом повторяются закрученные волоски вдоль всего тела, торчат острые уши, когти впиваются в землю. Такое внимание к деталям в скульптуре было присуще работам древних римлян, любившим натурализм. Маленькие Ромул и Рэм тянутся к соскам, в которых течет живительное молоко. Тела малышей отлиты в совершенно другой манере. И это заметно даже человеку далекому от искусства.

Малыши Ромул и Рэм

Как увидеть статую?

Оригинал статуи находится в Капитолийском музее по адресу Piazza del Campidoglio, 1. Доехать туда можно на метро (линия B, остановка «Colosseo»). Далее – прогулочным шагом порядка 10 минут.

Также можно добраться до Капитолийского холма можно на одном из автобусов (№ 30, 51, 81, 87, 118, 160, 628) или на трамвае №8. Остановка в обоих случаях – «Площадь Венеции».

Музей открыт каждый день с 9.30 до 19. 30, кроме государственных праздников (1 января, 1 мая и 25 декабря). В предпраздничные дни график работы сокращен до 14 часов. Стоимость входного билета составляет 15 евро, студентам и пенсионерам предусмотрены – скидки до 18% (13 евро). Дети до 12 лет проходят бесплатно. Цена входного билета включает бесплатный путеводитель по музею.

Месторасположение капитолийского музея

Есть ли копии у памятника?

Символ Вечного города, копию капитолийской волчицы, можно увидеть и в других местах Рима, а также других городах Италии (Пизе, Сиене). Статуя настолько полюбилась миру, что теперь ее копии украшают другие страны: США (Нью-Йорк, Цинциннати, Рим), Румынию (Бухарест, Тельмишор), Японию (Токио), Бразилию (Бразилиа), Казахстан (Алма-аты), Испанию (Сеговия), Великобританию (Сомерсет), Аргентину (Буэнос-Айрес) и Россию (Москва, станция метро «Римская» и музей изобразительного искусства им. А. С. Пушкина).

Узнайте, во сколько вам обойдётся путешествие в Рим:

Поделиться с друзьями в социальных сетях:

rome-travel.ru

Богиня Диана - символ Древнего Рима :: SYL.ru

Мифы о богах до сих пор не внесли ясность в то, что же происходило в действительности на Олимпе. Кто управлял Древней Грецией и Древним Римом? Какие у народа того времени были правители, и кто отвечал за красоту, плодородие, охоту, войну и т. д.?

Точно также до сих пор не известно, кем была богиня Диана. Она имеет огромное символическое значение для культуры Рима. В других культурах получила другое имя, но все же осталась узнаваема, благодаря определенным чертам как во внешности, так и в характере.богиня диана

Кто такая?

Известно, что греческая богиня Диана имела другое имя, часто в этой культуре её именовали как Артемида или Селена. Так же иногда отождествляли этого персонажа с Гекатой. В Риме же эта богиня отвечала за растения и животных, имела отношение к охоте, также была олицетворением женственности, плодородия. По некоторым данным имела отношение к Луне.

Отождествления

В Греции Диану называли Артемидой или Селеной. Было также сравнение её с Гекатой. Последняя была замечена в связи с Дикой охотой. Чуть позже стали называть Диану и Тривией. Последняя была богиней трех дорог. Именно поэтому часто её изображали на распутье. Тривия была символом тройной власти: под землей, на земле и небе.диана богиня охоты

Часто Диану сравнивали и с итальянским фольклором. Предполагали, что существующий культ ведьм почитал эту богиню и взывал к ней.

Рабское почитание

Богиня Диана была известна и рабам. Изначально в Риме Диану не признавали и считали её появление «иностранным веянием». Поэтому среди элиты она не была известна. За то рабы её боготворили, так как знали, что в храме Дианы они обладают неприкосновенностью.

Этот храм появился после того, как Сервий Туллий стал царем, благодаря богине. Он был рожден в рабстве, а став правителем, посвятил её храм на холме Авентин. Каждый день рождения этого святого места считался праздником рабов.

Сервий Туллий почитал Диану потому, что как то раз услышал предание, что тот, кто словит необыкновенную корову и принесет её в жертву богини, получит власть в Италии. Будущий царь узнал об этом и хитростью совершил обряд. Позже прикрепил рога коровы к стене храма.

Внешний вид

Богиня Диана в мифологии, независимо от культуры, имела практически одинаковый внешний вид. Её изображали статной и грациозной. На ней была надета короткая туника, а волосы были подобраны сзади.

Атрибутами всегда были одни и те же предметы. Обычно они были связаны с охотой: лук, колчан, дротики. Кроме того, часто рядом с ней замечали собак. Так как её часто называли богиней Луны, то ее иногда отображали с полумесяцем на голове.богиня луны диана

Также часто её называли богиней целомудрия, а поэтому не редко можно встретить у неё щит, который защищал её от стрел Амура. Тем самым Диана доказывала свою персонификацию целомудрия. Позже в культуре отображали богиню, наказывающую Купидона.

Охотница

То, что Диана богиня охоты, является самым распространенным мнением. Это связано со многими фактами. Часто её отображали с охотничьими собаками, которые преследуют животное. Чаще всего жертвой служил олень. Хотя это животное не случайно. В легенде есть объяснение его появления.

Как-то раз, молодой охотник Актеон гулял по лесу и наткнулся на грот. Он увидел, как Диана купается со своими спутницами. Из-за того, что он без зазора совести смотрел на божественную наготу, поэтому был превращен в оленя, которого съели свои же собаки.

Кроме того, богиня Диана была примечена в группе с нимфами и сатирами. Иногда художники изображали, как она возвращается с охоты, неся добычу. После этого она отдыхает, а вокруг неё много оружия и убитой дичи.

Диану связывали и с мифами о Дикой охоте. Это явление впервые было описано у скандинавов. Дикой охотой они называли группу призрачных всадников, которые неслись по небу со сворой собак. В Средние века люди считали, что в эту группу входят ведьмы, над которыми правит Геката, которую часто отождествляли именно с Дианой.

Лунный характер

Изначально многие считали, что богиня Луны – Диана. Лишь со временем на неё были перенесены черты Артемиды, которые и обозначили её как охотницу. Кроме того, считается, что её характер меняется в зависимости от фаз луны: Диана, Яна, Янус.

греческая богиня диана

Кстати, существовала теория, предложенная Публием Фигулом, что Апполон – это олицетворения Януса, а его сестра Диана – Яна, получила букву «д» в имени для благозвучия. Поэтому Янус часто уподобляется небу, солнцу и луне.

Отсюда можно провести и параллель, которая ведет со «старой религии» Италии Страгерии. Поверья гласили о богине Диане, как Королеве ведьм. Но ведьмы в этом случае имели лишь положительный контекст. Они были мудрыми женщинами и целительницами. В то же время, речь шла о том, что Диана создала мир из себя. Ей пришлось разделиться на свет и тьму. Для себя она оставила тьму, а вот создав своего брата Аполлона, подарила ему свет. Поэтому Диану часто считают луной, так как это темный символ, а Аполлон остается светлым богом Солнца.

Кстати, богиня Диана встречается и в виртуальном мире – в игре League of Legends. Там она является богиней Луны. Что еще раз доказывает её причастность к этому «титулу».

Искусство

Богиня Диана была очень известна всему миру, а поэтому не раз упоминалась в произведениях искусства. Так в 1-2 веке до нашей эры появилась необычная мраморная статуя, посвященная этому персонажу мифологии. Она называется Диана Версальская. Также иногда её именуют как Диана-охотница. Эта скульптура является воспроизводящей творение одного из раннеэллинистических скульпторов.

богиня диана в мифологии

Вообще скульптура отображает Артемиду, которая пытается из колчана достать стрелу, а левой рукой удерживает, либо гладит олененка. Сейчас эту статую можно найти в Лувре. Туда она попала в 1798 году.

Так же в культуре сохранились две картины Тициана: «Диана и Актеон», а также «Диана и Каллисто». Первая отображает знаменитую мифологическую историю, которая рассказывает о купаниях Дианы и об охотнике Актеоне, который застал обнаженную богиню, и был наказан.

Вторая картина рассказывает о Каллисто, которая является очень многогранным персонажем. Она была спутницей Дианы и обещала сохранить девственность, но обманом была оплодотворена, чем вызвала гнев Артемиды (Дианы).

www.syl.ru

Искусство древнего Рима Символ Рима знаменитая Капитолийская волчица

Искусство древнего Рима

Символ Рима - знаменитая Капитолийская волчица.

  • Капитолийская волчица (лат. Lupa Capitolina) — этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами.

Колизей

  • Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии Флавиев. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 гг. н. э.

Триумфальная арка

  • Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов. Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

Агриппа

  • Марк Випса́ний Агри́ппа (лат. Marcus Vipsanius Agrippa; 63 до н. э. — 12 до н. э.) — римский государственный деятель и полководец, друг и зять императора Октавиана Августа.

  • Агриппа играл немалую роль в военных успехах Октавиана Августа, не обладавшего военными способностями: в 36 до н. э. он победил Секста Помпея в морской битве, в 31 до н. э. победой над Антонием и Клеопатрой в битве при мысе Акций утвердил единовластие Октавиана. Покровительствовал искусствам, построил Пантеон.

Базилика Эмилия

Телега Нептунова

  • В 1736 году в центральном бассейне Верхнего парка поместили скульптурно-фонтанную композицию «Телега Нептунова». Скульптуры были отлиты из свинца и позолочены. Центром композиции являлась фигура Нептуна «с коляскою», а также дельфины и «верховые» на лошадях. Центральная струя фонтана поднимала золоченый медный шар.

  • После неоднократных реставраций «Телегу Нептунову» в 1797 году всё же пришлось снять. Вместо неё установили новую группу — «Нептун», сохраняющуюся и поныне.

  • Первоначально фигуры фонтана были созданы в Нюрнберге (Германия). В 1660 году Георг Швайгер (нем.Georg Schweigger) и золотокузнец Христоф Риттер (нем. Christoph Ritter)представили модель в виде её составных частей.Затем Швайгер и его ученик Иеремия Айслер (нем.Jeremias Eissler) работали над моделью до 1670 года, но полный комплект фигур был выполнен только в 1688-1694 годах.Отливка была произведена Херольдтом (нем. W.H.Heroldt). Фонтан никогда не был выставлен в Нюрнберге, однако стал известен как своеобразная достопримечательность, даже находясь на складе.В 1796 году основная часть фигур была куплена Россией и направлена в Петергоф. Установленная в настоящее время в городском парке Нюрнберга копия находится там с 1902 года. [1]

Пантеон

  • Пантеон (др.-греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем богам, от др.-греч. πάντεζ — все и θεόζ — бог) — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».

Колонна Фоки

  • Колонна Фоки — коринфская колонна, воздвигнутая на Римском форуме перед Рострой и посвящённая в 608 году византийскому императору Фоке (602—610). Стала последним дополнением к архитектурному комплексу Римского форума.

  • Колонна 13,6 м высотой, созданная во II веке н. э., была установлена на четырёхугольном пьедестале из белого мрамора, первоначально использовавшемся в монументе в честь Диоклетиана. Надпись на северной его стороне сообщает, что монумент 1 августа 608 года Равеннский экзарх Смарагд посвятил Фоке, установив на вершине колонны золотую статую императора:

  • Это самый невысокий (40 м над уровнем Форума) и небольшой по площади, но самый значительный из семи холмов Вечного города. Холм надежно защищали отвесные скалы, массивные стены с четырьмя угловыми башнями. Подняться наверх можно было лишь со стороны Форума. Капитолий был одновременно крепостью, религиозным и административным центром.

  • Наверх ведут три лестницы: левая (122 ступени) круто поднимается к храму Санта-Мария-ин-Арачели; центральная, широкая и пологая, сделана по проекту Микеланджело; а справа есть еще одна неприметная лестница и проезжая дорога.

Фонтан Черепах

  • Фонтан Черепах на небольшой площади Маттеи - наиболее очаровательный из фонтанов Рима.

  • Его красота, его изящные линии заставляют верить в легенду о том, что эта жемчужина искусства конца XVI века принадлежит Рафаэлю.Однако это работа Ландини (1585 год).

Помпейские фрески

  • Помпейские фрески представляют собой картинки Древнего Рима таким, каким его застало извержение Везувия. До обнаружения фресок в Помпеях считалось, что древнеримской живописи не существовало, только скульптура. А как раскопали Помпеи - ахнули. Серия: "картинки Древнего Рима" П.М.

Рельеф с фигурами римских сановников

  • выступали ораторы, увлекая толпу: отсюда Цицерон ораторствовал против Катилины, а Антоний растрогал римлян своей хвалебной речью на смерть Цезаря. Но за моментами великолепия последовал постепенный упадок, и сначала Форуму пришлось уступить место новым форумам эпохи империи, после чего, он, вместе со всей римской цивилизацией, потрясенной нашествиями варваров, погрузился в мрак долгого Средневековья. В прошлом веке, однако, возник интерес к археологии и начались систематически ведущиеся раскопки.

Храм Антонина и Фаустины

  • Воздвигнут Сенатом в 141 году н.е. в честь Фаустины, жены Антонина, обожествленной после смерти. В дальнейшем был посвящен самому императору. От храма остались коринфские колонны, поддерживающие изумительно расписанный антаблемент. В XI веке храм был переделан в христианскую церковь, посвященную Сан Лоренцо ин Миранда и перестроен в 17-м веке.

Храм Ромула

  • Считалось, что этот храм был воздвигнут Максенцием для сына Ромула, умершего ребенком в 307 году н.э., но, вероятно, речь идет о храме Пенатов, сооруженном на месте одного ранее разрушенного храма, на руинах которого построили большую базилику. Большая часть храма сохранилась благодаря превращению в атриум церкви Святых Косьмы и Дамиана (VI век н.э.).

Ипподром Домициана

  • Большой ипподром Палатина имеет 160 метров в длину и 50 - в ширину. Стеновые конструкции были выполнены из обожженного кирпича с мраморной облицовкой. Стадион был окружен портиком; на одну из его сторон выходила трибуна, с которой император наблюдал на зрелищами и выступлениями гимнастов.

www.te.zavantag.com

Искусство древнего Рима Символ Рима знаменитая Капитолийская волчица

Искусство древнего Рима

Символ Рима - знаменитая Капитолийская волчица.

  • Капитолийская волчица (лат. Lupa Capitolina) — этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами.

Колизей

  • Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии Флавиев. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 гг. н. э.

Триумфальная арка

  • Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов. Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

Агриппа

  • Марк Випса́ний Агри́ппа (лат. Marcus Vipsanius Agrippa; 63 до н. э. — 12 до н. э.) — римский государственный деятель и полководец, друг и зять императора Октавиана Августа.

  • Агриппа играл немалую роль в военных успехах Октавиана Августа, не обладавшего военными способностями: в 36 до н. э. он победил Секста Помпея в морской битве, в 31 до н. э. победой над Антонием и Клеопатрой в битве при мысе Акций утвердил единовластие Октавиана. Покровительствовал искусствам, построил Пантеон.

Базилика Эмилия

Телега Нептунова

  • В 1736 году в центральном бассейне Верхнего парка поместили скульптурно-фонтанную композицию «Телега Нептунова». Скульптуры были отлиты из свинца и позолочены. Центром композиции являлась фигура Нептуна «с коляскою», а также дельфины и «верховые» на лошадях. Центральная струя фонтана поднимала золоченый медный шар.

  • После неоднократных реставраций «Телегу Нептунову» в 1797 году всё же пришлось снять. Вместо неё установили новую группу — «Нептун», сохраняющуюся и поныне.

  • Первоначально фигуры фонтана были созданы в Нюрнберге (Германия). В 1660 году Георг Швайгер (нем.Georg Schweigger) и золотокузнец Христоф Риттер (нем. Christoph Ritter)представили модель в виде её составных частей.Затем Швайгер и его ученик Иеремия Айслер (нем.Jeremias Eissler) работали над моделью до 1670 года, но полный комплект фигур был выполнен только в 1688-1694 годах.Отливка была произведена Херольдтом (нем. W.H.Heroldt). Фонтан никогда не был выставлен в Нюрнберге, однако стал известен как своеобразная достопримечательность, даже находясь на складе.В 1796 году основная часть фигур была куплена Россией и направлена в Петергоф. Установленная в настоящее время в городском парке Нюрнберга копия находится там с 1902 года. [1]

Пантеон

  • Пантеон (др.-греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем богам, от др.-греч. πάντεζ — все и θεόζ — бог) — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».

Колонна Фоки

  • Колонна Фоки — коринфская колонна, воздвигнутая на Римском форуме перед Рострой и посвящённая в 608 году византийскому императору Фоке (602—610). Стала последним дополнением к архитектурному комплексу Римского форума.

  • Колонна 13,6 м высотой, созданная во II веке н. э., была установлена на четырёхугольном пьедестале из белого мрамора, первоначально использовавшемся в монументе в честь Диоклетиана. Надпись на северной его стороне сообщает, что монумент 1 августа 608 года Равеннский экзарх Смарагд посвятил Фоке, установив на вершине колонны золотую статую императора:

  • Это самый невысокий (40 м над уровнем Форума) и небольшой по площади, но самый значительный из семи холмов Вечного города. Холм надежно защищали отвесные скалы, массивные стены с четырьмя угловыми башнями. Подняться наверх можно было лишь со стороны Форума. Капитолий был одновременно крепостью, религиозным и административным центром.

  • Наверх ведут три лестницы: левая (122 ступени) круто поднимается к храму Санта-Мария-ин-Арачели; центральная, широкая и пологая, сделана по проекту Микеланджело; а справа есть еще одна неприметная лестница и проезжая дорога.

Фонтан Черепах

  • Фонтан Черепах на небольшой площади Маттеи - наиболее очаровательный из фонтанов Рима.

  • Его красота, его изящные линии заставляют верить в легенду о том, что эта жемчужина искусства конца XVI века принадлежит Рафаэлю.Однако это работа Ландини (1585 год).

Помпейские фрески

  • Помпейские фрески представляют собой картинки Древнего Рима таким, каким его застало извержение Везувия. До обнаружения фресок в Помпеях считалось, что древнеримской живописи не существовало, только скульптура. А как раскопали Помпеи - ахнули. Серия: "картинки Древнего Рима" П.М.

Рельеф с фигурами римских сановников

  • выступали ораторы, увлекая толпу: отсюда Цицерон ораторствовал против Катилины, а Антоний растрогал римлян своей хвалебной речью на смерть Цезаря. Но за моментами великолепия последовал постепенный упадок, и сначала Форуму пришлось уступить место новым форумам эпохи империи, после чего, он, вместе со всей римской цивилизацией, потрясенной нашествиями варваров, погрузился в мрак долгого Средневековья. В прошлом веке, однако, возник интерес к археологии и начались систематически ведущиеся раскопки.

Храм Антонина и Фаустины

  • Воздвигнут Сенатом в 141 году н.е. в честь Фаустины, жены Антонина, обожествленной после смерти. В дальнейшем был посвящен самому императору. От храма остались коринфские колонны, поддерживающие изумительно расписанный антаблемент. В XI веке храм был переделан в христианскую церковь, посвященную Сан Лоренцо ин Миранда и перестроен в 17-м веке.

Храм Ромула

  • Считалось, что этот храм был воздвигнут Максенцием для сына Ромула, умершего ребенком в 307 году н.э., но, вероятно, речь идет о храме Пенатов, сооруженном на месте одного ранее разрушенного храма, на руинах которого построили большую базилику. Большая часть храма сохранилась благодаря превращению в атриум церкви Святых Косьмы и Дамиана (VI век н.э.).

Ипподром Домициана

  • Большой ипподром Палатина имеет 160 метров в длину и 50 - в ширину. Стеновые конструкции были выполнены из обожженного кирпича с мраморной облицовкой. Стадион был окружен портиком; на одну из его сторон выходила трибуна, с которой император наблюдал на зрелищами и выступлениями гимнастов.

te.zavantag.com

Символ величия и могущества Рима - Колизей - Архитектура - Изобразительное искусство - Каталог файлов - МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК

 (699x504, 71Kb)

        Символ величия и могущества Рима на протяжении многих веков, Колизей являлся местом, равным которому по накалу кипевших там страстей просто не было: проходившие на арене Колизея гладиаторские бои не на жизнь, а на смерть держали в напряжении десятки тысяч зрителей.Официальное название этого гигантского сооружения – амфитеатр Флавиев, в честь Тита Флавия – сына императора Веспасиана. Начавшееся в 72 году н.э. и растянувшееся на много лет строительство Колизея проходило при трех императорах из рода Флавиев: Веспасиане, Тите и Домициане. До этого на месте постройки находилось искусственное озеро. Рядом с озером возвышался "Золотой Дворец", роскошная резиденция Нерона, печально известного тирана.С Нероном непосредственно связано название Колизея. Перед амфитеатром есть площадка, на которой когда-то возвышалась тридцатиметровая бронзовая статуя Нерона, именовавшаяся как "Колосс". Считается, что название Колизей – огромный, колоссальный, связано именно с колоссом Нерона.В честь открытия амфитеатра в 80 году были объявлены стодневные игры, в ходе которых римляне смогли увидеть бои многих тысяч гладиаторов, а в боях гладиаторов с хищниками было убито огромное количество львов, тигров и других зверей. По размаху празднеств с открытием амфитеатра мог лишь сравниться тысячелетний юбилей Рима в 246 году, когда по преданиям на арене Колизея было убито 32 слона, 60 львов, 40 диких лошадей и десятки других животных – лоси, зебры, тигры, жирафы и гиппопотамы. Тогда же в смертельном бою состязались около 2000 гладиаторов. 

Проведение боев между гладиаторами было прекращено в 404 году, однако схватки гладиаторов с хищниками продолжались до конца VI века.На своем веку Колизей успел побывать и крепостью, когда влиятельные римские семьи деи Фраджипане и дельи Аннибальди фактически превратили амфитеатр в своеобразную семейную крепость.Ущерб нанесенный амфитеатру сильными землетрясениями был усугублен самими римлянами, когда глыбы травертина со стен Колизея вывозились для использования при строительстве других римских дворцов, таких как Палаццо Канчеллерия, Палаццо Венециа, и даже собора св.Петра.К истории Колизея была причастна даже римская католическая церковь. В 1750 году папа Бенедикт XIV придал Колизею статус святого места, поскольку, как считала церковь, амфитеатр был местом гибели "за Христа" многих мучеников языческого Рима.Каждый арочный пролет первого яруса являлся входом в амфитеатр, 76 из этих входов были пронумерованы. Над арками и сегодня можно видеть римские цифры нумерации входов. Для элиты римского общества предназначались четыре главных входа: для императора и его окружения, для весталок, судей и для почетных гостей.Четырехярусный, облицованный травертином амфитеатр имеет форму эллипса длиной 188 метров, шириной – 156 метров и высотой – 57 метров.Три нижних яруса выполнены в виде арочных пролетов, разрезанных полуколоннами в строго выдержанной строителями Колизея канонической последовательности: на первом ярусе – дорические полуколонны, на втором – ионические, а на третьем – коринфские. Четвертый ярус был достроен позже и примечателен тем, что и сегодня на его карнизе видны отверстия, куда вставлялись опоры для растяжки над ареной амфитеатра специального тента, защищавшего зрителей от зноя. 

 (700x525, 116Kb)

В средние века Колизей сильно пострадал от того, что травертин, ценный строительный материал, использовался при строительстве римских дворцов и базилик. Кроме того, прочность амфитеатра пострадала из-за того, что металлические скрепы, соединявшие между собой блоки травертина, были сняты, оставив зияющие и по сей день отверстия.Колизей мог вместить до 70 тысяч зрителей, для которых были предусмотрены места согласно их социальному статусу.Места сенаторов (часть первых рядов, выложенных из белого мрамора) предназначалась для римских сенаторов. На месте каждого сенатора было высечено его имя.Широкие проходы для зрителей позволяли зрителям быстро заполнять многотысячные трибуны Колизея. В случае необходимости, все зрители могли покинуть Колизей в течение 5-10 минут.В то время Колизей являлся уникальным сооружением не только по своим размерам, но и по своей функциональности.На огромной арене Колизея проходили не только гладиаторские бои и конные состязания, но и морские битвы – "навмахии".Под ареной находился лабиринт помещений для прохода гладиаторов и клеток для содержания хищников. Сегодня, когда арена амфитеатра отсутствует, а на ее месте проложены специальные настилы для туристов, можно в деталях рассмотреть этот искусно спланированный "закулисный мир" Колизея.

Источник

metod-sunduchok.ucoz.ru


Смотрите также