Шокирующие традиции древних славян. 9 шокирующих сексуальных традиций древних славян - onedio.ru
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Жестокий обычай древних славян. Шокирующие традиции древних славян


Самые шокирующие культы в славянском язычестве

Культ богов войны

Когда упрочилась княжеская власть, главенство культа плодородия сменилось культом войны. Близ Великого Новгорода располагалось капище – Перынь, где богам этого культа приносились человеческие жертвы. Одним из первых письменных упоминаний о ритуальных убийствах можно считать сообщение в византийском «Стратегиконе Маврикия» (VI-VII вв.). В нём, в частности, идет речь о славянских племенах склавинов и антов.

В прежние времена Перынь была островом, но в 1960-х годах водный режим был нарушен строительством насыпной дамбы. В результате река вокруг Перыни обмелела и остров объединился с берегом. В киевском святилище, устроенном князем Владимиром Святославичем в 980 году, находились несколько идолов: деревянный Перун с серебряной головой и золотыми усами, Хорс, Дажбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь. О жертвах, которые приносились этим богам, имеются свидетельства в ряде зарубежных источников.

Немецкий епископ Титмар Мерзебургский в “Хрониках” (XI в.) писал:«Сколько в той стране [славянской - авт.] областей, столько там есть и храмов, и изображений отдельных демонов, которых почитают неверные, но среди них упомянутый город [капище - авт.] пользуется наибольшим уважением. Его посещают, когда идут на войну, а по возвращении, если поход был удачен, чествуют его соответствующими дарами, а какую именно жертву должны принести жрецы, чтобы она была желанной богам, об этом гадали, как я уже говорил, посредством коня и жребиев. Гнев же богов умилостивлялся кровью людей и животных».

Византийский хронист Лев Диакон (середина X в.) повествует об осаде византийцами князя Святослава в городе Доростол. Автор называл всех северных варваров скифами, но, конечно, настоящих скифов уже не существовало, и речь идёт именно о язычниках-славянах и русах:

«Скифы не выдержали натиска противника; сильно удручённые гибелью своего предводителя (Икмора, второго человека в войске после Святослава), они забросили щиты за спины и стали отступать к городу, а ромеи преследовали их и убивали. И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили несколько грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра».

Факт жертвоприношения пленных и младенцев у славян подтверждается и другими средневековыми авторами, а также археологами. Б.А. Рыбаков в своей книге «Язычество древней Руси» пишет, что древнее городище Бабина гора на берегу Днепра, принадлежавшее, по его мнению, ранним славянам, было языческим святилищем, где приносились в жертву младенцы. Свидетельствуют об этом, по убеждению исследователя, детские черепа, захороненные неподалеку без предметов, которые обычно сопровождали погребения. Он предполагает, что Бабину гору «можно представить себе как святилище женского божества вроде Макоши», где жертвами были дети.

Ибн Руст, начало X века:«Есть у них [славян - авт.] знахари, из коих иные повелевают царю, как будто они начальники их. Случается, что приказывают они приносить жертву творцу их, что ни вздумается им: женщин, мужчин и лошадей, а уж когда приказывают знахари, не исполнить их приказание нельзя никоим образом. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему петлю на шею, навешает жертву на бревно и ждет, пока оно не задохнётся, и говорит, что это жертва Богу».

В летописи "Повесть временных лет" упоминается юноша-христианин, которого язычники хотели принести в жертву: Иоанн, сын Феодора Варяга. Сын и его отец были убиты толпой фанатиков-язычников. Впоследствии Церковь канонизировала их как святых мучеников. Какому именно богу должны были принести в жертву юного варяга, летописец не уточняет. Б.А. Рыбаков полагает, что Перуну. Но спустя всего 8 лет после создания капища в Киеве князь Владимир принял христианство и «повелел повергнуть идолы — одни изрубить, а другие сжечь. Перуна же приказал привязать к коню и волочить его с горы по Боричеву к Ручью и приставил двенадцать мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе — чтобы принял он возмездие от людей». Избитого Перуна сбросили в Днепр, причём княжеским людям было велено отпихивать его от берега, пока он не пройдет пороги.

russian7.ru

Жестокий обычай древних славян: wutheringkites

"Древние писатели хвалят целомудрие не только жен, но и мужей cлавянских. Требуя от невест доказательства их девственной непорочности, они считали за святую для себя обязанность быть верными супругам. Славянки не хотели переживать мужей и добровольно сожигались на костре с их трупами. Вдова живая бесчестила семейство. Думают, что сие варварское обыкновение, истребленное только благодетельным учением христианской веры, введено было славянами (равно как и в Индии) для отвращения тайных мужеубийств: осторожность ужасная не менее самого злодеяния, которое предупреждалось ею! Они считали жен совершенными рабами, во всяком случае безответными; не дозволяли им ни противоречить себе, ни жаловаться; обременяли их трудами, заботами хозяйственными и воображали, что супруга, умирая вместе с мужем, должна служить ему и на том свете. Сие рабство жен происходило, кажется, оттого, что мужья обыкновенно покупали их: обычай, доныне соблюдаемый в Иллирии."

Карамзин Николай Михайлович, История государства Российского,Глава III О физическом и нравственном характере славян древних.

Всегда была уверена, что этому обычаю есть рациональное объяснение.

До Карамзина подобные же соображения высказывал Страбон:

"Рас­ска­зы­ва­ют о таком обы­чае, харак­тер­ном для кафей­цев: жених и неве­ста сами выби­ра­ют друг дру­га, а жен сжи­га­ют вме­сте с умер­ши­ми мужья­ми по той буд­то бы при­чине, что они, ино­гда полю­бив юно­шей, поки­да­ли сво­их мужей или отрав­ля­ли их. Кафей­цы уста­но­ви­ли этот закон, пола­гая, что это пре­кра­тит отрав­ле­ние. Впро­чем, как рас­ска­зы о самом законе, так и о при­чине его уста­нов­ле­ния не заслу­жи­ва­ют дове­рия."*

И Диодор Сицилийский:

"Затем у Диодора следует «этнографическая» часть его рассказа. Она начинается с сообщения о древнем обычае среди индийцев (δε παλαιού νόμου παρά τοῖς Ἰνδοῖς): юноши, желающие жениться, и девушки, желающие выйти замуж, делают это не по воле их родителей, а по взаимной склонности, сговариваясь друг с другом (τοὺς γαμοῦντας καὶ τὰς γαμουμὲνας παρθέννους μὴ διὰ τῆς τῶν γονέων κρίσεως ποιεῖσθαι τὸν γαμὸν, ἀλλὰ πείσαντας ἀλλήλους). Однако у таких браков имеется недостаток: так как часто женятся люди слишком молодые, то нередко случалось, что выбор оказывался неудачным и обе стороны быстро начинали об этом сожалеть. В результате этого многие жены оказывались соблазненными и распутным образом давали свою любовь другим (πολλὰς τῶν γύαικῶν διαφθείρεσαθι καὶ δι’ ἀκρασίαν φιλοστοργεῖν ἐτέρος). В конце концов, не имея возможности без позора оставить своих супругов, которых они первоначально выбрали, они их убивали с помощью яда (τέλος δὲ μή δὐναμένας ευσχημόνως ἀπολιπεῖν τοὺς ἐξ ἀρχῆς προκριθέντας διὰ φαρμάκων ἀναιρεῖν τοὺς συνοικοῦντας). Сама страна способствует этому, поскольку в ней имеется не малое количество различных смертельных ядов, которые легко можно было добавить в пищу или в вино, что приводит к смерти.

Когда такой способ широко распространился и многие мужчины в результате этого погибли, индийцы, хотя они строго наказывали тех, кто был виновен в подобном преступлении, поняли, что они не могут безошибочно определить преступниц, установили закон (νόμον ἔθεσαν), согласно которому жены, за исключением беременных и имеющих детей, должны обязательно сжигаться (συγκατακαίωνται) вместе со своим умершим супругом (τοῖς τετεκευτηκόσιν ὰνδράσιν). Те же, кто не хотят следовать закону (δὲ νή βουλομένημ τῶ δόγματν πειθαρχεῖν), не только должны оставаться вдовами в течение всей жизни, но также не должны были участвовать в жертвоприношениях и других религиозных действиях, как нечистые (διὰ παντὸς ὠς ἀσεβοῦσαν).

После этого Диодор обрисовывает ситуацию, связанную с функционированием этих законов в то время, когда происходили описываемые события. С того момента, как эти законы были установлены, ранее беззаконное поведение женщин полностью изменилось (τούτων δὲ νομοθετηθέων εἰς τοὐναντίιον τὴν παρανομίαν τῶν γυναικῶν μεταβαλεῖν συνέβη). Поэтому из-за страха нечестия (τῆς ἀτιμίας) каждая из женщин готова была добровольно встретить смерть. Они не только следили за безопасностью своих супругов, как за своей собственной (ου μόνον προνοεῖσθαι τῆς τῶν συνοικούντων ἀσφαλείας ὠς κοινῆς οὔσης), но они даже соперничали друг с другом [по поводу добровольной смерти], считая это великим почетом (ἀλλὰ καὶ πρὸς ἀλήλας ἀμιλλᾶσθαι καθάπερ ὐπέρ τῆς μεγίστης εὐδοξίας)."**

Вернемся к жестокому обычаю славян, упомянутому Карамзиным. Какой выход у бесправной женщины, выданной замуж без её собственного согласия и живущей как в плену? Только надеяться, что жизнь супруга будет недолгой. Или же способствовать этому "тайным мужеубийством".

Помните, у Лескова: "Дивным делом никому и невдомек ничего стало: умер Борис Тимофеич, да и умер, поевши грибков, как многие, поевши их, умирают."*** Борис Тимофеич свекром был, но там и до мужа быстро очередь дошла.

Логично введение "осторожности ужасной не менее самого злодеяния, которое предупреждалось ею" - ты жива, покуда живет твой тиран. Хитрый способ заставить раба желать долгой жизни своему хозяину.

Пятьдесят два человека в гробнице Пу-Аби (обнаруженной в 1927-1934 годах археологической экспедицией под руководством Чарльза Леонарда Вулли при раскопках Древнего Ура, датируется ок. 2600-2400 до н.э.) были отравлены вместе со своей усопшей госпожой, дабы служить ей и в мире ином. Леонард Вулли полагал причиной их смерти добровольное принятие яда. Однако по последним данным компьютерной томографии, проведённой исследователями в музее Пенсильванского университета, получается, что смерть каждого из этих слуг была насильственной и наступила в результате сильного удара по голове тупым предметом.

* - Страбон, География XV. 1. 30** - Бонгард-Левин Г.М., Кошеленко Г.А., Диодор Сицилийский об одном из индийских обычаев, Вестник древней истории. 2007, № 1.*** - Николай Лесков "Леди Макбет Мценского уезда".

Конечно, все не так однозначно, были и примеры случаев поистине добровольного сожжения с мужьями. Всех интересующихся отсылаю к очень подробной статье, указанной в примечаниях.

wutheringkites.livejournal.com

9 шокирующих сексуальных традиций древних славян - onedio.ru

  • Тайные знания древних славян - проблема бессмертия человека

    Тайные знания древних славян - проблема бессмертия человека ❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖ Как можно используя тайные знания древних, которые сейчас...

  • Языческая Масленица у древних славян - ИСТОРИОСКОП HISTORIOSCOPE

    Масленица – один из древних праздников славян, берущий свое начало еще с далеких языческих времен. Тогда люди поклонялись великим богам Велесу, Ярилу и…

  • 10 самых странных сексуальных традиций и обрядов от древности до современности

    Культура взаимоотношений полов – органичная часть культуры общества. А поэтому в разное время и в разных странах существовали свои особенности в культуре интимных отношений. В нашем обзоре 10-ка самых странных традиций, которые известны в истории.

  • Забытые боги древних славян. Мороз

    Персонаж славянского сказочного и обрядового фольклора; культ Мороза косвенно отражён во всех славянских традициях (главным образом в пословицах и поговорках). У восточных славян представлен сказочны…

  • Калининградский историк ищет доказательства родства древних пруссов и славян - ИСТОРИОСКОП HISTORIOSCOPE

    Оригинал взят у andrey_ka23 в Калининградский историк ищет доказательства родства древних пруссов и славян Ну, конечно, не историк, ну что это начинается такое.…

  • linkis.com