Схенти в древнем египте. В древнем Египте появляется одежда – схенти – она стала прообразом фартука и юбки в древнем Египте появляется одежда – схенти – она стала прообразом фартука и юбки
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Мода и история костюма Древнего Египта. Схенти в древнем египте


Мода и история костюма Древнего Египта

Цивилизация Древнего Египта существовала практически 3 000 лет. История Древнего Египта увлекательна и таинственна. То, что было сделано в Древнем Египте, неповторимо.Это и пирамиды, которые не боятся времени, и величественные скульптуры, и оригинальные украшения. Древние египтяне были хорошими врачами, отличными строителями, великолепными художниками. Не менее интересной была и одежда древних египтян.

Вся история Древнего Египта делится на три периода – Древнее царство (приблизительно 3000-2400 годы до н.э., именно в это времени были построены знаменитые египетские пирамиды, в том числе и самая высокая из них – пирамида Хеопса), Среднее царство (приблизительно 2400-1600 годы до н .э.) и Новое царство (1600-1100 годы до н.э.).Именно к Новому царству относится правление единственной женщины-фараона Хатшепсут, а также именно в это время жила царица Нефертити, обладающая, по мнению ее современников, невероятной красотой. Еще один период в истории Древнего Египта – это эпоха Птолемеев, которая продлилась до 30 года н. э. Именно в этот год Египет был окончательно завоеван Римом и превращен в одну из провинций Римской Империи. Последней царицей Древнего Египта стала Клеопатра.

Скульптура Рахотепа (наследника фараона) и его жены Нофрет Рахотеп одет в схенти, Нофрет – в калазирис

Калазирис (каласирис) – кусок материи, который оборачивается вокруг тела, длиной от щиколотки до груди.Основа древнеегипетского костюма.

Традиционная для египтян на протяжении всей их истории одежда появляется в период Древнего царства. И как все то, что появилось еще во времена древности (к примеру, обряд мумификации, культ загробного мира, поклонение фараонам, которые считались потомками бога солнца Ра), практически неизменно будет существовать на протяжении всего времени существования самого Древнего Египта.Египтяне не любили перемен, все 3000 лет своей истории они оставались верны традициям. И лишь в Новое царство были попытки с этими традициями бороться, к примеру, реформа фараона Эхнатона (супруга Нефертити), который пытался утвердить культ единого бога.После его смерти египтяне вновь вернулись к своим традициям. То же самое происходило и с одеждой – лишь в Новое царство в одежде египтян, неизменной тысячелетиями, появятся новые элементы.

Древнеегипетские росписи

Климат Древнего Египта был достаточно жарким. Египтяне не знали ни холодных зим, ни сезонов дождей. И одежда их была очень проста. Мужчины всех сословий – от фараона до рабов – носили передник-схенти, очень похожий на набедренную повязку первобытных людей. Схенти могли делаться как из кожи, так и изо льна.Отличалась данная одежда лишь по своей длине. Более длинные передники носили фараоны, тогда как схенти рабов представлял собой полоску очень узкой ткани.

Статуэтка фараона Тутанхамона в высоком головном уборе Верхнего Египта, на статуэтке можно увидеть схенти и ускх

Женщины носили одежду, которая называлась калазирис. Это была длинная плотно прилегающая к телу рубашка на бретелях. При этом во времена Древнего царства грудь оставалась открытой. И по сей день среди африканских племен можно увидеть племена, одежда которых, как и у мужчин, так и у женщин прикрывает лишь нижнюю половину туловища.

На ногах жители Древнего Египта носили сандалии. Это была обувь, сделанная из коры, папируса и волокон пальмы. Сандалии были не очень прочны, и поэтому чаще всего их носили в руках, одевая лишь в храме или во время проведения торжественных обрядов.

Был у египтян и любопытный обычай, связанный с обувью. На подошве своих сандалий они могли рисовать портрет своего врага и, таким образом, топтать его при ходьбе.

Статуэтка Тутанхамона в короне Нижнего Египта, одежда – схенти и ускх

В Среднее царство фараоны начинают носить более нарядные одежды. Так, фараон одевал два схенти. Первый обычный однотонный из простой ткани. Второй передник-схенти был из позолоченной кожи, он подвязывался широким поясом, украшенным цветной эмалью или же расписанным узорами.

Далее фараон накидывал на плечи небольшой плащ из легкой ткани. На шею одевалась украшение в виде ожерелья – ускх. Такое ожерелье носили не только фараоны, но и царицы. Делалось оно из крупной смальты или бисера, покрытого цветной пастой.

Также фараоны и царицы носили браслеты, ожерелья, перстни, диадемы и серьги. Браслеты изготавливались из золотых пластин, шнуров или бусин. Женщины могли носить браслеты не только на руках, но и на ногах. Если для фараонов, цариц и чиновников, а также их жен украшения делались из золота и драгоценных камней, то простые египтяне чаще всего носили украшения из бронзы и керамики.

Скульптура голова Тутанхамона

Но на этом туалет фараона не заканчивался. Облачившись в два схенти, плащ-накидку и надев украшения, фараон должен был еще водрузить на голову парик, а к лицу прикрепить небольшую тоненькую бородку, в которую очень часто могла быть вплетена позолоченная змейка-урей.

Символ змеи считался символом власти фараона. Как и искусственная борода – она указывала на то, что фараон владеет всей землей Древнего Египта. Единственная в истории Древнего Египта женщина-фараон Хатшепсут также носила искусственную бороду – символ власти.

Посмертная маска фараона Тутанхамона На ней изображен полосатый платок клафт

Что же касается париков, то все египтяне носили прически на париках, за исключением рабов, а также детей. Парики надевались на бритые головы. Так что и Нефертити, и Клеопатра были с выбритыми головами.Ну и последний штрих к костюму фараона – это корона. Корона Древнего Египта называлась пшент и состояла она из двух частей (ранее самостоятельных корон Верхнего и Нижнего Египта), символизирующих Верхний и Нижний Египет соответственно – две части, из которых возникло древнеегипетское государство. Могли фараоны в качестве головного убора носить и полосатый платок клафт.

Статуя писца Каи Одежда – схенти

Также в Среднее царство появляется и костюм царицы. Если символом фараона считалась змея, то символом царицы – сокол. Царицы Древнего Египта носили короны в виде птицы сокола. Исключением стала лишь Нефертити, которая носила корону цилиндрической формы.

Основной одежой царицы был калазирис – длинный и плиссированный из прозрачной ткани, поверх которого надевался шитый золотом легкий плащ, а также ожерелье-ускх. Помимо изображений птицы сокола, в украшениях царицы также встречались изображения лилий, с

www.colors.life

В древнем Египте появляется одежда – схенти – она стала прообразом фартука и юбки в древнем Египте появляется одежда – схенти – она стала прообразом фартука и юбки

В Древнем Египте появляется одежда – схенти – она стала прообразом фартука и юбки.

  • В Древнем Египте появляется одежда – схенти – она стала прообразом фартука и юбки.

  • Изначально функция фартука – прикрыть обнаженное тело. Чуть позже она стала шире – не только скрыть наготу, но и определить статус человека, который его носит. С этой целью его надевали в Древнем Египте фараоны и мужчины, состоящие на государственной службе.

  • Знатные мужчины носили схенти как знак социальной принадлежности.

  • Схенти закрывал переднюю часть туловища.

Общение разных народов друг с другом способствовало перениманию некоторых обычаев, видов одежды, слов языка.

  • Общение разных народов друг с другом способствовало перениманию некоторых обычаев, видов одежды, слов языка.

Из стран арабского Востока фартук попадает в Западную Европу.

  • Из стран арабского Востока фартук попадает в Западную Европу.

  • Здесь он почти сразу приобретает 2 значения:

  • 1) у богатых дам он служит для красоты,

  • 2) у простолюдинок – для защиты основной одежды.

Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник - таблье (от французского слова "стол").

  • Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник - таблье (от французского слова "стол").

Мария Терезия -эрцгерцогиня Австрии, мать Марии Антуанетты –

  • Мария Терезия -эрцгерцогиня Австрии, мать Марии Антуанетты –

  • в 1743 - 1745 г.

  • У нее таблиер из роскошного брюссельского кружева

Знатные дамы носили милые передники из тафты с грудкой. Особенно когда занимались работой, при которой могли испачкать платье.  

  • Знатные дамы носили милые передники из тафты с грудкой. Особенно когда занимались работой, при которой могли испачкать платье.  

Носили их и дома и на улице.

  • Носили их и дома и на улице.

  • Шёлковая ткань и тончайшая вышивка делали фартуки элегантным дополнением

  С 19-ого века и до середины 20-го века белые передники надевали, делая работу по кухне или по дому,

  •   С 19-ого века и до середины 20-го века белые передники надевали, делая работу по кухне или по дому,

  • в то время как разноцветные передники носили, принимая гостей или подавая еду.

  • Таким образом, декоративные передники стали ассоциироваться с умелыми, хорошими домашними хозяйками.  

Различие между простыми и цветными передниками было особенно важно в конце 19-ого столетия, когда многие начали нанимать слуг. Чтобы обеспечить визуальное отличие между нанятыми слугами и хозяйкой дома, горничные всегда надевали белые передники, когда приходили гости. Хотя цветные передники не были строго необходимы, предполагалось, что в гардеробе каждой дамы есть обязательно несколько фартучков к повседневному платью.

  • Различие между простыми и цветными передниками было особенно важно в конце 19-ого столетия, когда многие начали нанимать слуг. Чтобы обеспечить визуальное отличие между нанятыми слугами и хозяйкой дома, горничные всегда надевали белые передники, когда приходили гости. Хотя цветные передники не были строго необходимы, предполагалось, что в гардеробе каждой дамы есть обязательно несколько фартучков к повседневному платью.

Первая мировая война заставила многих женщин выйти на работу.

  • Первая мировая война заставила многих женщин выйти на работу.

  • Это привело к переходу передников в разряд рабочей одежды

Из детской повседневной одежды переднички плавно перекочевали в гимназическую и школьную форму.

  • Из детской повседневной одежды переднички плавно перекочевали в гимназическую и школьную форму.

История школьной формы в России:

  • История школьной формы в России:

  • 1834 - закон о введении гимназической формы для мальчиков.

  • 1896 – положение о гимназической форме для девочек.

  • 1918 – декрет "О единой школе" отменил форму учащихся.

  • 1949 – в СССР введена единая школьная форма.

  • 1973 – утверждена новая форма для мальчиков.

  • 1992 – отмена школьной формы в школах РФ.

  • 1999-2002 – отдельные школы принимают решения о введении обязательной школьной формы.

Фартуки в костюмах Чехии, Венгрии и Белоруссии

  • Фартуки в костюмах Чехии, Венгрии и Белоруссии

Все эти изображения коней, солнца, птиц - имеют символическое значение. Геометрические орнаменты (ромбы, квадраты) символизировали землю и плодородие, пахотные поля. Изображения птиц - тепло и весну. В пышном оперении пав можно встретить крестики, кружки – знаки, олицетворявшие огонь и солнце. Конь был неотъемлемой частью жизни крестьянина, он символизировал приход весны и начало пахотных работ, а также солнце (алый конь). Плодородие земли крестьянин связывал с образом матери («мать сыра земля»). 

  • Все эти изображения коней, солнца, птиц - имеют символическое значение. Геометрические орнаменты (ромбы, квадраты) символизировали землю и плодородие, пахотные поля. Изображения птиц - тепло и весну. В пышном оперении пав можно встретить крестики, кружки – знаки, олицетворявшие огонь и солнце. Конь был неотъемлемой частью жизни крестьянина, он символизировал приход весны и начало пахотных работ, а также солнце (алый конь). Плодородие земли крестьянин связывал с образом матери («мать сыра земля»). 

Древний Египет – появление схенти как прообраза фартука и юбки

  • Древний Египет – появление схенти как прообраза фартука и юбки

  • Страны Малой Азии (арабский Восток) перенимают фартук как вид одежды (территории современных Ирака, Ирана, ОАЭ и Сирии)

  • Появление фартука в Южной Европе – Древней Греции, на Крите и в Микенах – 19-18 века до нашей эры

  • Появление фартука и передника в Западной Европе – средние века нашей эры

  • Появление фартука и передника в Восточной Европе – 15-16 века, (слово «фартук» известно в Польше с 1498 года)

  • Появление фартука и передника в России – конец 17 века, появление в письменной речи названия «фартук» (1663 год), пришедшее из Германии через Польшу

rpp.nashaucheba.ru

Мода для всех: КОСТЮМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

                                           КОСТЮМ   ДРЕВНЕГО   ЕГИПТА

На протяжении веков люди проявляли большой интерес к культуре и искусству древнейшего государства мира - Египта.    Историю Древнего Египта делят на четыре периода: Древнее царство (3000-2400 гг. до н.э.), Среднее царство (2400-1710 гг. до н.э.), Новое царство (1580-1090 гг. до н.э.) и Поздний период (1090-332 гг. до н.э.).    Основными занятиями древних египтян были земледелие, скотоводство и различные ремесла (гончарное, ювелирное, ткачество, производство стекла).    Классовое общество Древнего Египта состояло из различных сословий: рабовладельческой знати, горожан (писцов, ремесленников), свободных крестьян и рабов.     По политическому устройству государство было деспотической монархией во главе с фараоном и высшей знатью — рабовладельцами и жрецами.     В представлении древних египтян фараон являлся наместником бога на земле. Религия и ее служители - жрецы - освящали это право фараона, а вместе с ним — социальное неравенство, деспотизм, культ почитания.    Своеобразная египетская религия, основанная на культе богов Солнца, Луны, Земли, домашних и диких животных (крокодила, льва, шакала, коровы, кошки, сокола, змеи) и т.д., глубоко пронизывала все сферы жизни. Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей. Художественные образы всегда заключали символику содержания (лотос - символ плодородия и бессмертия, змей - символ власти). Изображение человека в искусстве носило условный, схематичный характер. Древнеегипетские статуи, изображающие фараона и его приближенных, статичны, монументальны. Их позы и жесты всегда канонизированы, масштаб фигуры социально обусловлен.

Ткань окрашивали разнообразными растительными красителями в красный, голубой, зеленый цвета. Позднее появляются желтый, коричневый и бирюзовый цвета различных оттенков. Кроме льна, для изготовления одежды применялись хлопок, кожа, мех (в одежде обрядового назначения).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ОДЕЖДЫ

    В Древнем царстве одежду мужчин составлял передник из льна или кожи, укрепляемый на поясе. Назывался он схенти. Схенти украшался боковой плиссировкой, которая отличала одежду фараона и знати от одежды простых египтян. Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями.

   Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни. Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани.     В период Среднего царства форма одежды египтян усложняется, объем ее увеличивается за счет нескольких одновременно надеваемых одежд. Силуэт расширяется книзу, приобретая пирамидальные очертания, широко используются плиссировки.    Мужской костюм состоит из нескольких тонких схенти, которые надевались один на другой.    Женская одежда особых изменений не претерпела, лишь в одежде знати богаче становятся украшения. Композиция одежды строится на сочетании смуглой кожи, просвечивающей сквозь тончайшую красивую ткань, с круглым накладным воротником, который богато украшали стеклянными бусами и драгоценными камнями.

Новое царство характеризуется дальнейшим усилением классовых различий в одежде,усложненностью форм костюма знати,усложненностью форм костюма знати, применением тонких дорогих тканей разнообразных расцветок и фактур, золотых и эмалевых украшений, обилием плиссировок, располагающихся нередко по всей поверхности костюма.    В соответствии с египетскими эстетическими представлениями такая плиссировка не создает видимости динамики формы, так как ее скрепляют в нескольких местах. Человек в ней кажется спеленутым.    При изготовлении одежды в этот период уже использовали манекен, о чем говорят раскопки гробницы фараона Тутанхамона.

    Из покоренной Сирии в Египет приходит новая форма женского и мужского калазириса.    Это накладная узкая и длинная одежда, выполненная из сложенного вдвое прямоугольного полотнища ткани с прорезом для головы, сшитого по бокам до линии проймы. Сверху надевается одна или несколько плиссированных юбок, а на плечи покрывало. Плиссировки придавали костюму четкие ритмичные формы.Особенно часто и в мужском, и в женском костюме ткань драпируется на бедрах и ниспадает спереди тяжелыми плиссированными складками.    Жрецы сохраняют одежду более древних форм: схенти, треугольный передник, леопардовую шкуру, наброшенную на одно плечо. Воины носят передник и кожаный нагрудник. Одежда сельской и городской бедноты не изменяется.

УКРАШЕНИЯ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ПРИЧЕСКИ, ОБУВЬ. ЭЛЕМЕНТЫ СИМВОЛИКИ В КОСТЮМЕ

    Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. В период Древнего царства египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями. Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск. В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого.     Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса. Древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршуном и змеей — уреем — символом власти, и клафт — большой платок из полосатой (синей с золотом) ткани.     Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.     Жрецы во время обрядов надевали маски с изображениями крокодила, ястреба, быка.

    И мужчины, и женщины Древнего Египта носили парики из растительного волокна пли овечьей шерсти. Знать надевала длинные парики с мелкими косичками или трубчатыми локонами. Рабы и крестьяне носили маленькие парики или шапочки из льняной ткани. Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями.     Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков.     На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви. Сандалии из пальмовых листьеь, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараон и его приближенные. Сандалии были простой формы, без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой.

Косметика и средства по уход за собой

    История косметики начинается со времен Древнего Египта и Индии: о косметике было известно еще в III и II тысячелетии до нашей эры. Тогда макияжем активно увлекались преимущественно мужчины. Сведения об этих фактах дошли до нас с рисунков со стен гробниц фараонов и дворцов, на которых можно различить накрашенные лица персонажей.     Кстати, популярный сегодня дымчатый макияж для брюнеток был известен в древности, когда для затемнения и увеличения глаз использовался уголь и другие красящие вещества. Также найдены древние папирусные манускрипты, полные описаний косметики и рисунков, которые подтверждают и объясняют использование макияжа. Мужчины искренне верили, что косметика придает им магическую силу и загадочным образом воздействует на их успех.     Женщины также много красились, потому что стремились быть красивыми. Они уделяли много внимания нарядам, меняли цвет волос, красили брови, глаза, губы и ногти, делали разнообразные, порой фееричные прически. Та представительница прекрасной половины человечества, которая не следила за своей внешностью и не наносила макияж, покрывалась позором и порицаниями. Для мужчин форма женских бровей являлась целью: многие из них выщипывали брови и подкрашивали их, особенно популярным это было у придворных артистов мужского пола.

    Из покоренной Сирии в Египет приходит новая форма женского и мужского калазириса.    Это накладная узкая и длинная одежда, выполненная из сложенного вдвое прямоугольного полотнища ткани с прорезом для головы, сшитого по бокам до линии проймы. Сверху надевается одна или несколько плиссированных юбок, а на плечи покрывало. Плиссировки придавали костюму четкие ритмичные формы.Особенно часто и в мужском, и в женском костюме ткань драпируется на бедрах и ниспадает спереди тяжелыми плиссированными складками.    Жрецы сохраняют одежду более древних форм: схенти, треугольный передник, леопардовую шкуру, наброшенную на одно плечо. Воины носят передник и кожаный нагрудник. Одежда сельской и городской бедноты не изменяется.

УКРАШЕНИЯ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ПРИЧЕСКИ, ОБУВЬ. ЭЛЕМЕНТЫ СИМВОЛИКИ В КОСТЮМЕ

    Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. В период Древнего царства египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями. Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск. В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого.     Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса. Древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршуном и змеей — уреем — символом власти, и клафт — большой платок из полосатой (синей с золотом) ткани.     Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.     Жрецы во время обрядов надевали маски с изображениями крокодила, ястреба, быка.

  И мужчины, и женщины Древнего Египта носили парики из растительного волокна пли овечьей шерсти. Знать надевала длинные парики с мелкими косичками или трубчатыми локонами. Рабы и крестьяне носили маленькие парики или шапочки из льняной ткани. Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями.     Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков.     На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви. Сандалии из пальмовых листьеь, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараон и его приближенные. Сандалии были простой формы, без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой.

Косметика и средства по уход за собой

    История косметики начинается со времен Древнего Египта и Индии: о косметике было известно еще в III и II тысячелетии до нашей эры. Тогда макияжем активно увлекались преимущественно мужчины. Сведения об этих фактах дошли до нас с рисунков со стен гробниц фараонов и дворцов, на которых можно различить накрашенные лица персонажей.     Кстати, популярный сегодня дымчатый макияж для брюнеток был известен в древности, когда для затемнения и увеличения глаз использовался уголь и другие красящие вещества. Также найдены древние папирусные манускрипты, полные описаний косметики и рисунков, которые подтверждают и объясняют использование макияжа. Мужчины искренне верили, что косметика придает им магическую силу и загадочным образом воздействует на их успех.

    Женщины также много красились, потому что стремились быть красивыми. Они уделяли много внимания нарядам, меняли цвет волос, красили брови, глаза, губы и ногти, делали разнообразные, порой фееричные прически. Та представительница прекрасной половины человечества, которая не следила за своей внешностью и не наносила макияж, покрывалась позором и порицаниями. Для мужчин форма женских бровей являлась целью: многие из них выщипывали брови и подкрашивали их, особенно популярным это было у придворных артистов мужского пола.

 Наши предки выделяли глаза, ведь еще с тех времен взгляду и глазам придавали большое значение и наделяли мистическими свойствами. Поэтому древние красавицы при помощи кисточек или специальных палочек клали на веки густую черную субстанцию, которая называется «мастим». Эту процедуру модницы проделывали для того, чтобы сделать взгляд выразительным. Об этом мы узнаем из находок в давних захоронениях. Археологам попадалась косметика для глаз и различные кисточки для ее нанесения.     Древние наделяли макияж еще и целебными свойствами. Так, средства для макияжа век использовались для предотвращения воспаления глаз от ветра и солнца, а также для отпугивания своим запахом паразитов. Часто использовался зеленый цвет «теней», который сегодня входит в макияж для рыжих с зелеными глазами как основной цвет. Много лет назад в косметике для глаз использовалась малахитовая зелень, которая лечила от трахомы и других глазных болезней.    Помимо косметики для глаз при раскопках ученые находят и краску для волос, ароматические масла для тела и головы, пудреницы с пуховками и рисовым порошком (пудрой), средства для окрашивания ногтей и губ. Косметическими принадлежностями находки археологов не ограничиваются: были найдены подставки для париков, гребни, некоторые подобия зеркал (тщательно отполированные пластины в рамах), палочки для подкрашивания бровей, ресниц, век и ногтей, щипчики для удаления лишних волосков.     В Древнем Египте очень популярно было отбеливание кожи лица. Например, царица Клеопатра пользовалась мазью на основе размельченного крокодильего помета и белил. В одном из древнеегипетских храмов ученые нашли целый «салон красоты», который принадлежал царице.

modastil2015.blogspot.com