Сексуальные традиции древней руси. Дикие традиции в сексуальной жизни Древней Руси
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ПолонСил.ру - социальная сеть здоровья. Сексуальные традиции древней руси


Сексуальные традиции Древней Руси - Денис Балин

Голливудские правила секса, интимная раскрепощенность Западной Европы, да экзотическая камасутра — те немногие образчики интимной жизни, с оглядкой на которые строят постельные отношения влюбленные современной России. Одно время в получившей свободу стране, в том числе — свободу сексуальную, только и слышно было: индийская камасутра, французская любовь, шведская семья. Неужто на Руси не было сексуальных традиций? Были! Традиции, в том числе — сексуальные, есть у любого народа.

Но, с одной стороны, на Востоке куда бережнее относились к письменным источникам, потому и дошли до нас в девственном виде древнеиндийские трактаты интимного свойства, с другой — на Западе реклама куда лучше, чем в России, поэтому в представлении многих мы только и делаем в постели, что копируем европейцев.

Да и российские историки не торопятся защищать докторские диссертации по теме блуда на Руси — в первые же десятилетия правления династии Романовых по ряду политических причин были уничтожены бесценные свитки и летописи древнейших времен. Вот и приходится многое из истории и традиций славянских народов (в том числе — развитие интимных отношений) восстанавливать по «косвенным уликам» — свидетельствам чужестранцев.

Древнейшие вакханалии

Византийские историки считали славян ветвью гуннов. Прокопий Кесарийский описывает наших предков как людей огромного роста, мощного веса и громадной силы с цветом кожи… золотисто-красным. Но волосы у славян уже в VI веке были в основном русыми. Преобладали на Руси в ту пору патриархальные отношения и многоженство (обычно — от двух до четырех жен). При этом ни в одном из племен жены в рабском подчинении мужей не были. Более того, «нелюбимые» жены могли почти официально, не таясь, изменять мужьям. И если находили кавалера, который «предлагал им свое сердце», обещая сделать «главной» женой, древнеславянские барышни меняли супруга.

У Маврикия Стратега, другого византийского историка того же VI века, удивление вызвал излюбленный славянами способ совокупления — в воде: на озерной или речной отмели, а то и наплаву среди широкой реки. Изумился Маврикий и тому, что славянская молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников — о девственности никто не думал.

Сексуальность долгое время (вплоть до XII века) ассоциировалась у наших предков с праздником, смехом, песнопениями и неким музыкальным сопровождением. Так, один из такого рода праздников древних славян — в честь бога женитвы Лада — позднее стал днем Ивана Купалы. Трудно даже вообразить сексуальное раздолье в честь бога Лада, если вспомнить, что о куда более пристойном празднике Ивана Купала в XVII веке православные монахи писали: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же».

Понятие блудницы возникло примерно в VII веке и означало лишь то, что девушка ищет мужа (блуждает). В конце VIII века, когда волхвов подрядили на трудную роль дефлораторов — в «девичьей бане» за день до замужества они лишали девственности тех невест, которые по каким-то причинам не лишились ее ранее, — понятие «блудница» изменилось. Им стали называть всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям церкви, слово блудница стало ругательным. Но не оскорбительным, чего очень бы хотела церковь. Соответственно, в языке и в юридической практике степень греховности подразделяли. Блуд — это связь с незамужней женщиной, прелюбодейство — с замужней. Проституток называли срамными девками.

«Фирменным» же знаком древнеславянских интимных отношений было отсутствие традиций скотоложства и гомосексуализма, а также категорическое нежелание мужчин выносить свои победы над дамами на всеобщее обсуждение. Бахвальство же успехами у дам практиковали и древнеиндийские герои, и западноевропейские рыцари.

Сексуальные запреты

Основателем борьбы «за моральные устои» на Руси следует, вероятно, считать… княгиню Ольгу. В 953 году она издала первый известный нам указ (1050-летие, между прочим, можем отметить) на сексуально-свадебную тему — о денежной или вещевой компенсации за бездевственность.

Однако волхвам запретил заниматься дефлорацией лишь князь Святослав в 967 году, провозгласив, что отныне лишение девственности — прямая обязанность мужа и его достоинство. Святослав попытался запретить и танцы «в непотребное время», то есть в дни, когда всерусских праздников не отмечалось. Дело в том, что танцы у многих народов мира, в том числе и у славян, считались забавой эротической — во время прыжков и подскоков оголялись интимные места, в обычное время прикрытые юбкой, хламидой (накидкой) или кофтой. Но это было явным перебором сексуальных реформаторов — народ начал бунтовать. Пришлось указ отменить.

Сатанинские страсти

Главную же лепту в обуздание «сатанинских страстей» на Руси внесла православная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке. Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили «бабами богомерзкими», подлежащими полному изничтожению. Даже защита от зачатия путем приема трав считалась «убивством тяжким».

Татаро-монгольское иго не помешало православию начать борьбу с такими видами мылен (бань), как девичья (за день до свадьбы) и брачная (совместная баня супругов сразу после бракосочетания). Их подменили обязательным раздельным омовением супругов после «греха соития». Секс даже между супругами стали считать греховным, исключение составляло только соитие ради зачатия.

Церковь запрещала женщинам «возводить брови и краситися, дабы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя». Многочисленные посты и постные дни (среда и пятница) оставляли супругам зазор лишь в 50 сексуальных дней в году. Причем в каждый из тех дней, хотя бы и свадебный (!) — не более одного акта.

Ввели запрет на позицию «стоя» — забеременеть в ней трудно, а значит она «не чадородия для, а токмо слабости ради», то есть во имя удовольствия. Тех, кто совершал половые акты в воде объявляли колдунами и ведьмами. Нормы христианства предписывали женщине во время соития лишь одну позицию — лицом к лицу, неподвижно лежа снизу. Возбранялись поцелуи тела. «Доброй женой» считалась асексуальная супруга, испытывающая отвращение к половой жизни.

Жестоко карались и молодожены, которые во время свадебного пиршества использовали старославянский обряд, — брались за куриные лапки и разрывали курицу пополам. Олицетворявший лишение девственности обычай был признан «бесовским действом».

Во время исповеди каждый должен был отчитаться об интимных делах своих. Попам предписывалось задать мирянам массу вопросов на эту тему, в том числе и такой: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?»

Пышногрудая Россия

Русский народ, однако, подозрительно вяло реагировал на поповские проповеди. Как самое доступное средство выражения эмоций в нечеловеческих условиях жизни, креп и развивался матерный сленг. Причем из всего-то шести-семи неоднокоренных слов грязно-сексуального характера было насочинено такое количество вариаций, что по сей день не приснится всем языкам мира, вместе взятым. Из них слагались частушки, потешки, пословицы, поговорки. Ими пользовались и в лихих ссорах, и в шутейных разборах, и в бытовых разговорах.

Что же до церковных запретов на сексуальные радости, то уже к XVIII веку бытовала поговорка: грех — когда ноги вверх, а опустил — Господь простил.

Примечательна, в частности, и реакция народа на «роль груди на Руси». Церковь во все времена высмеивала и охаивала большую женскую грудь, вплоть до того, что блудниц на иконах писали с лицами страшными и грудями огромными. Люди же на подобное реагировали одинаково — старались брать в жены девок дородных, с бюстом размера седьмого-восьмого. Да и девицы применяли массу ухищрений, чтобы сделать грудь побольше.

До наших дней дошел рецепт зелья, который применяли в деревнях Центральной России те, у кого грудь была менее четвертого размера. Три ложки женского молока, ложка меду, ложка растительного масла и кружка отвара мяты перечной. Грудь, сказывают, росла, как на дрожжах.

Рискну предположить, что в XVI веке следует искать и истоки странных отношений между зятем и тещей. В ту пору отцы стремились выдать дочерей замуж как можно раньше, девственницами — в 12 — 13 лет. Сердобольные же мамаши, дабы обезопасить своих девочек от фатальных исходов, в первую же брачную ночь сами ложились под зятьев. И затем, продолжая бережно охранять здоровье юных дочек, года 2 — 3 делили ложе и с мужем, и с зятем. Подобные сношения-отношения до такой степени превратились в норму, что церковь пошла напопятную! Если за обычное прелюбодейство могли дать до 10 лет каторги обоим, за блуд, как правило, карали 10-15 годами ежедневных покаяний в церкви, то за прелюбодейство между зятем и тещей самым суровым наказанием было 5 лет епитимии — ежедневных покаяний в церкви (то есть человек приходил из дома в храм, вставал на колени и часа два бил поклоны, прося прощения у Господа).

Бесовской разгул

По мнению этнографа Николая Гальковского, «сексуального пика» наша страна достигла в XVI веке — «простой народ погряз в разврате, а вельможи изощрялись в противоестественных формах этого греха при попустительстве, а то и двойственной позиции церкви».

Совокуплениями занимались не только в кабаках, но порой и на улице. Главными же борделями стали бани, общие в то время для мужчин и женщин. Свадьбы имели обыкновение отмечать два-три дня, причем уже во второй день невозможно было найти ни одного трезвого и совсем немногие гости к этому времени не имели половых связей с тремя-четырьмя представителями противоположного пола.

Еще круче кутили богачи. Их свадьбы длились неделю. И тон, как правило, задавали опричники — главные виновники проникновения на Русь содомского греха (гомосексуализм). Число извращенцев росло и в монастырях. Дело дошло до того, что замечен был в скотоложстве глава русской церкви митрополит Зосима (еще в XV веке).

На свадьбах же в царских семьях гуляли по две недели. И единственное, чего боялись на них — сглаза. Например, третья жена Ивана Грозного Марфа Собакина скончалась через две недели после бракосочетания. Все современники уверяли — от сглаза. Конечно, никто не измерял, сколько она к тому времени выпила, сколько съела и не было ли у нее сифилиса. Кстати, сифилис, по мнению авторитетнейшего русского историка Николая Костомарова, завезли в Россию иностранцы в начале XVI века, а уже к концу оного он стал косить россиян не хуже холеры или чумы.

Женский приход

Начало решительной борьбе с грехопадением положила, как водится, дама. Известно, что Екатерина Великая издала указ о начале возведения первых поселений на Аляске в 1784 году. Но мало кто знает, что в том же году она запретила использование общих бань, повелев строить мыльни раздельные — для мужчин и женщин.

Впрочем, с того же времени можно вести отсчет и «основанию» при банях кабинетов и апартаментов для любовных утех. Что процветает и в наши дни…

denis-balin.livejournal.com

Дикие традиции в сексуальной жизни Древней Руси :: Москва :: NEWSEUM

Дикие традиции в сексуальной жизни Древней РусиНовости

Интимная жизнь древних славян имела массу интересных особенностей. Со времен язычества до крещения Руси взаимоотношения полов изменялись от необузданности к строгости. Известно, что до прихода учения Христа на земли славян многие ритуалы носили эротический характер. Например, существовал фаллический культ, связанный с богом солнца Ярилой. Гениталии ассоциировались с жизненной силой и плодородием. Поэтому все, что было связано с интимом, носило вполне естественный характер. Яркий пример — праздник Ивана Купалы, когда девушки прыгали через костер, оголяя половые органы. Впоследствии христианские наставники боролись за искоренение этой традиции.

С восьмого по десятый век девушку за день до свадьбы лишали невинности волхвы. Традиционно это происходило в бане. А в 967 году князь Святослав запретил традицию и передал право мужьям дефлорировать жен. Кстати, мать Святослава княгиня Ольга ввела своеобразный налог на девственность. Если девка выходила замуж не девственницей, то мужу полагалась денежная или вещевая компенсация. Забавно, что когда после свадьбы девушку провожали к брачному ложе, ей пели недвусмысленные песни, которые подробно описывали все детали будущего действа.

Когда христианство пришло на русские земли, то сексуальные отношения стали называть «греховными плотскими утехами». А процесс сношения допускался лишь в случае зачатия детей. Не дозволялись ласки языком и руками, разрешалась лишь миссионерская поза, когда мужчина лежит на женщине лицом к лицу, при этом она не должна двигаться. Также было запрещено проводить половые акты в воде. Тех, кто этим занимался, объявляли колдунами и ведьмами.

Кроме того, в христианской Руси соитие допускалось только раз в день, а во время постов запрещалась всякая близость. Дней, когда муж мог приласкать жену, было около пятидесяти. Религия принуждала женщин иметь к сексу отвращение. Поэтому многие русские красавицы древности воспринимали акты совокупления как гнетущую неприятную обязанность. Кроме того, любые попытки избавиться от плода или предотвратить беременность считались убийством и жестоко карались.

Все эти запреты соблюдали не слишком строго. В допетровскую эпоху на Руси была распространена пословица: «Грех — когда ноги вверх, а опустил — Бог простил». К гомосексуальным связям, кстати, также относились довольно спокойно. Они часто происходили среди монахов. Как пишет этнограф Николай Гальковский, к шестнадцатому веку народ погряз в разврате «при попустительстве, а то и двойственной позиции церкви».

Известно, что в русских семьях происходили интимные отношения между тещами и зятьями. Молодоженам часто было по 13-15 лет и они таким образом набирались опыта от старших партнеров. Максимальным наказанием за семейный разврат было церковное покаяние, тогда как другие виды прелюбодейства карались каторгой. Удивительно, но вплоть до 1784 года общественные бани не разделяли на мужские и женские. В результате в них часто устраивали оргии. Царица Екатерина Вторая своим указом ввела обязательную сегрегацию в банях.

Источник: https://www. umnaja.ru

Больше новостей

newseum.ru

Сексуальные традиции на Руси

Голливудские правила секса, интимная раскрепощенность Западной Европы, да экзотическая камасутра — те немногие образчики интимной жизни, с оглядкой на которые строят постельные отношения влюбленные современной России.

Одно время в получившей свободу стране, в том числе — свободу сексуальную, только и слышно было: индийская камасутра, французская любовь, шведская семья. Неужто на Руси не было сексуальных традиций?Были! Традиции, в том числе — сексуальные, есть у любого народа. Но, с одной стороны, на Востоке куда бережнее относились к письменным источникам, потому и дошли до нас в девственном виде древнеиндийские трактаты интимного свойства, с другой — на Западе реклама куда лучше, чем в России, поэтому в представлении многих мы только и делаем в постели, что копируем европейцев.

Да и российские историки не торопятся защищать докторские диссертации по теме блуда на Руси — в первые же десятилетия правления династии Романовых по ряду политических причин были уничтожены бесценные свитки и летописи древнейших времен. Вот и приходится многое из истории и традиций славянских народов (в том числе — развитие интимных отношений) восстанавливать по «косвенным уликам» — свидетельствам чужестранцев.

Древнейшие вакханалииВизантийские историки считали славян ветвью гуннов. Прокопий Кесарийский описывает наших предков как людей огромного роста, мощного веса и громадной силы с цветом кожи… золотисто-красным. Но волосы у славян уже в VI веке были в основном русыми. Преобладали на Руси в ту пору патриархальные отношения и многоженство (обычно — от двух до четырех жен). При этом ни в одном из племен жены в рабском подчинении мужей не были. Более того, «нелюбимые» жены могли почти официально, не таясь, изменять мужьям. И если находили кавалера, который «предлагал им свое сердце», обещая сделать «главной» женой, древнеславянские барышни меняли супруга.

У Маврикия Стратега, другого византийского историка того же VI века, удивление вызвал излюбленный славянами способ совокупления — в воде: на озерной или речной отмели, а то и наплаву среди широкой реки. Изумился Маврикий и тому, что славянская молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников — о девственности никто не думал.

Сексуальность долгое время (вплоть до XII века) ассоциировалась у наших предков с праздником, смехом, песнопениями и неким музыкальным сопровождением. Так, один из такого рода праздников древних славян — в честь бога женитвы Лада — позднее стал днем Ивана Купалы. Трудно даже вообразить сексуальное раздолье в честь бога Лада, если вспомнить, что о куда более пристойном празднике Ивана Купала в XVII веке православные монахи писали: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же».

Понятие блудницы возникло примерно в VII веке и означало лишь то, что девушка ищет мужа (блуждает). В конце VIII века, когда волхвов подрядили на трудную роль дефлораторов — в «девичьей бане» за день до замужества они лишали девственности тех невест, которые по каким-то причинам не лишились ее ранее, — понятие «блудница» изменилось. Им стали называть всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям церкви, слово блудница стало ругательным. Но не оскорбительным, чего очень бы хотела церковь. Соответственно, в языке и в юридической практике степень греховности подразделяли. Блуд — это связь с незамужней женщиной, прелюбодейство — с замужней. Проституток называли срамными девками.

«Фирменным» же знаком древнеславянских интимных отношений было отсутствие традиций скотоложства и гомосексуализма, а также категорическое нежелание мужчин выносить свои победы над дамами на всеобщее обсуждение. Бахвальство же успехами у дам практиковали и древнеиндийские герои, и западноевропейские рыцари.

Сексуальные запреты

Основателем борьбы «за моральные устои» на Руси следует, вероятно, считать… княгиню Ольгу. В 953 году она издала первый известный нам указ (1050-летие, между прочим, можем отметить) на сексуально-свадебную тему — о денежной или вещевой компенсации за бездевственность.Однако волхвам запретил заниматься дефлорацией лишь князь Святослав в 967 году, провозгласив, что отныне лишение девственности — прямая обязанность мужа и его достоинство. Святослав попытался запретить и танцы «в непотребное время», то есть в дни, когда всерусских праздников не отмечалось. Дело в том, что танцы у многих народов мира, в том числе и у славян, считались забавой эротической — во время прыжков и подскоков оголялись интимные места, в обычное время прикрытые юбкой, хламидой (накидкой) или кофтой. Но это было явным перебором сексуальных реформаторов — народ начал бунтовать. Пришлось указ отменить.

Сатанинские страстиГлавную же лепту в обуздание «сатанинских страстей» на Руси внесла православная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке.Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили «бабами богомерзкими», подлежащими полному изничтожению. Даже защита от зачатия путем приема трав считалась «убивством тяжким».Татаро-монгольское иго не помешало православию начать борьбу с такими видами мылен (бань), как девичья (за день до свадьбы) и брачная (совместная баня супругов сразу после бракосочетания). Их подменили обязательным раздельным омовением супругов после «греха соития». Секс даже между супругами стали считать греховным, исключение составляло только соитие ради зачатия.Церковь запрещала женщинам «возводить брови и краситися, дабы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя». Многочисленные посты и постные дни (среда и пятница) оставляли супругам зазор лишь в 50 сексуальных дней в году. Причем в каждый из тех дней, хотя бы и свадебный (!) — не более одного акта.Ввели запрет на позицию «стоя» — забеременеть в ней трудно, а значит она «не чадородия для, а токмо слабости ради», то есть во имя удовольствия. Тех, кто совершал половые акты в воде объявляли колдунами и ведьмами. Нормы христианства предписывали женщине во время соития лишь одну позицию — лицом к лицу, неподвижно лежа снизу. Возбранялись поцелуи тела. «Доброй женой» считалась асексуальная супруга, испытывающая отвращение к половой жизни.Жестоко карались и молодожены, которые во время свадебного пиршества использовали старославянский обряд, — брались за куриные лапки и разрывали курицу пополам. Олицетворявший лишение девственности обычай был признан «бесовским действом».Во время исповеди каждый должен был отчитаться об интимных делах своих. Попам предписывалось задать мирянам массу вопросов на эту тему, в том числе и такой: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?»

Сиськастая Россия

Русский народ, однако, подозрительно вяло реагировал на поповские проповеди. Как самое доступное средство выражения эмоций в нечеловеческих условиях жизни, креп и развивался матерный сленг. Причем из всего-то шести-семи неоднокоренных слов грязно-сексуального характера было насочинено такое количество вариаций, что по сей день не приснится всем языкам мира, вместе взятым. Из них слагались частушки, потешки, пословицы, поговорки. Ими пользовались и в лихих ссорах, и в шутейных разборах, и в бытовых разговорах.Что же до церковных запретов на сексуальные радости, то уже к XVIII веку бытовала поговорка: грех — когда ноги вверх, а опустил — Господь простил.Примечательна, в частности, и реакция народа на «роль груди на Руси». Церковь во все времена высмеивала и охаивала большую женскую грудь, вплоть до того, что блудниц на иконах писали с лицами страшными и грудями огромными. Люди же на подобное реагировали одинаково — старались брать в жены девок дородных, с бюстом размера седьмого-восьмого. Да и девицы применяли массу ухищрений, чтобы сделать грудь побольше.До наших дней дошел рецепт зелья, который применяли в деревнях Центральной России те, у кого грудь была менее четвертого размера. Три ложки женского молока, ложка меду, ложка растительного масла и кружка отвара мяты перечной. Грудь, сказывают, росла, как на дрожжах.Рискну предположить, что в XVI веке следует искать и истоки странных отношений между зятем и тещей. В ту пору отцы стремились выдать дочерей замуж как можно раньше, девственницами — в 12 — 13 лет. Сердобольные же мамаши, дабы обезопасить своих девочек от фатальных исходов, в первую же брачную ночь сами ложились под зятьев. И затем, продолжая бережно охранять здоровье юных дочек, года 2 — 3 делили ложе и с мужем, и с зятем. Подобные сношения-отношения до такой степени превратились в норму, что церковь пошла напопятную! Если за обычное прелюбодейство могли дать до 10 лет каторги обоим, за блуд, как правило, карали 10-15 годами ежедневных покаяний в церкви, то за прелюбодейство между зятем и тещей самым суровым наказанием было 5 лет епитимии — ежедневных покаяний в церкви (то есть человек приходил из дома в храм, вставал на колени и часа два бил поклоны, прося прощения у Господа).

Бесовской разгул

По мнению этнографа Николая Гальковского, «сексуального пика» наша страна достигла в XVI веке — «простой народ погряз в разврате, а вельможи изощрялись в противоестественных формах этого греха при попустительстве, а то и двойственной позиции церкви».

Совокуплениями занимались не только в кабаках, но порой и на улице. Главными же борделями стали бани, общие в то время для мужчин и женщин. Свадьбы имели обыкновение отмечать два-три дня, причем уже во второй день невозможно было найти ни одного трезвого и совсем немногие гости к этому времени не имели половых связей с тремя-четырьмя представителями противоположного пола.Еще круче кутили богачи. Их свадьбы длились неделю. И тон, как правило, задавали опричники — главные виновники проникновения на Русь содомского греха (гомосексуализм). Число извращенцев росло и в монастырях. Дело дошло до того, что замечен был в скотоложстве глава русской церкви митрополит Зосима (еще в XV веке).На свадьбах же в царских семьях гуляли по две недели. И единственное, чего боялись на них — сглаза. Например, третья жена Ивана Грозного Марфа Собакина скончалась через две недели после бракосочетания. Все современники уверяли — от сглаза. Конечно, никто не измерял, сколько она к тому времени выпила, сколько съела и не было ли у нее сифилиса. Кстати, сифилис, по мнению авторитетнейшего русского историка Николая Костомарова, завезли в Россию иностранцы в начале XVI века, а уже к концу оного он стал косить россиян не хуже холеры или чумы.

Женский приход

Начало решительной борьбе с грехопадением положила, как водится, дама. Известно, что Екатерина Великая издала указ о начале возведения первых поселений на Аляске в 1784 году. Но мало кто знает, что в том же году она запретила использование общих бань, повелев строить мыльни раздельные — для мужчин и женщин.Впрочем, с того же времени можно вести отсчет и «основанию» при банях кабинетов и апартаментов для любовных утех. Что процветает и в наши дни.

Источник

polonsil.ru

Сексуальные обычаи Древней Руси — Планета и человек

Давай сегодня поговорим о сексе? Нет, мы не будем обсуждать, кто и в какой позе предпочитает этим заниматься. Мы попробуем просветить тебя в историческом аспекте, а именно: поговорим о занятиях любовью на Руси.

Славянам повезло меньше, чем другим народам, ведь об интимной жизни наших далеких предков не известно практически ничего. Но ведь это совсем не означает, что секса на Руси не было!

1-1

Во времена, когда Русь была еще языческой, секс неизменно сопровождал многие праздники. Например, во время обрядов, связанных с посевной порой, славяне занимались любовью прямо на полях, чтобы урожай наверняка был обильным.

Также девушки раздевались для того, чтобы поделиться силой деторождения с землей, а юноши нередко засевали поля, обнажившись при этом. Согласно языческим верованиям, с помощью этих манипуляций «заключался брак» между работником и землей.

Понятие «блудница», которое возникло в VII веке, изначально не имело негативного оттенка. Сначала блудницами на Руси называли девушек, которые находились в поиске будущего мужа. А уже с приходом христианства блудницами начали называть девиц, которые лишились девственности до свадьбы, а также вдов, которые занимались любовью с другими мужчинами.

Одной из сексуальных традиций славян было лишение девственности будущих жен за день до свадьбы некими волхвами. Встречаются упоминания, что делали они это в бане. Однако продлилось такое недолго: уже в 967 году князь Святослав передал эту обязанность законным мужьям.

Если опираться на «Повесть временных лет», то можно узнать, что кое-где на Руси практиковалось многоженство. Примером тому является князь Владимир Святославич, у которого было 12 официальных избранниц и около 800 наложниц! И как только он с ними справлялся?

Ситуация немного поменялась, когда на Руси закрепилось христианство. Заниматься сексом разрешалось только супругам и исключительно в миссионерской позе. Естественно, находились те, кто закон нарушал, поэтому на исповеди люди должны были рассказать обо всех своих похождениях.

Также церковь запрещала заниматься любовью стоя, так как эта поза считалась оптимальной не для зачатия, а для удовольствия. Именно поэтому появилась поговорка: «Грех — когда ноги вверх, а опустил — Бог простил».

Конечно, очень жаль, что о сексуальных традициях древних славян сохранилось не так много сведений как об интимной жизни древнего населения Азии или Ближнего Востока. Ведь, согласись, иногда так приятно заглянуть предкам, так сказать, под одеяло.

А сейчас мне интересно узнать, что думают нынешние славяне о сексуальной жизни своих предков? Если тебя впечатлил какой-то факт из статьи — оставляй свое мнение в комментариях.

Источник

zdrava2015.net.ua

Сексуальные традиции.

В 90-х годах, когда все стало можно и секс в нашей стране наконец-то «легализовали», признав его нормальной стороной человеческой жизни, народ начал изучать Камасутру и Дао любви, полагая, что только индийцы и китайцы знают, как надо заниматься любовью. Но мало кто догадывается, что в Древней Руси были свои сексуальные традиции, а «Камасутра» и вовсе славянское название.

Кама — это славяно-арийский бог любви, а «сутра» означает «с утра»: наши предки для зачатия лучшим временем считали не ночь, как мы сейчас, а утро, когда организмы уже отдохнули и лучи солнца начинают посылать свою благодатную энергию на землю.

Камасутра по-русскиКто главнее?

Древние славяне, как и большинство других племен, благополучно перешли от культа великой матери к культу отца. Уже в VI веке на Руси преобладали патриархальные отношения и многоженство, но жены после этого отнюдь не находились в рабском подчинении у мужа. Напротив, нелюбимая супруга могла открыто изменять и даже уйти к другому, если тот пообещает сделать ее главной женой.

Камасутра по-русскиПомогает вода

У славян вода имела особое сакральное значение. Даже один из главных праздников был посвящен богине плодородия и покровительнице брака Ладе. Позднее он стал называться днем Ивана Купалы, и на него каждый мог выбрать себе пару. А если чья-то жена зачала в купальскую ночь ребенка от другого мужчины, законный муж ни в коем случае не должен был после ее осуждать: это считалось благословением богов.

Кстати, славяне предпочитали заниматься любовью в воде — на озерной или речной отмели или даже на плаву среди широкой реки! Поражены? Вот и византийский историк VI века Маврикий Стратег этому удивлялся...

Свобода без извращений

Несмотря на кажущуюся сексуальную развязность, среди древнеславянских интимных отношений отсутствовали традиции скотоложства и гомосексуализма. Мужчины никогда не выносили на всеобщее обсуждение свои победы над дамами. Этим, напротив, «грешили» древнеиндийские герои и западноевропейские рыцари.

Девственность не в чести

Князь СвятославНадо сказать, что на Руси целомудренность ценилась весьма своеобразно. Известно, что за день до свадьбы в «девичьей бане» невест лишали девственности волхвы. И лишь в 967 году наложил запрет на эту традицию.

Новоиспеченный муж, обнаружив, что его жена девственна, мог от нее отказаться, ведь это означало, что девушка до свадьбы так никому и не приглянулась. Девственность у древних славян не имела такой ценности, как в христианском обществе. Как только девочки вступали в период полового созревания, с них снимали детские рубашки и надевали поневу — своеобразную набедренную повязку, знак готовности вступления в активную сексуальную жизнь. С этого момента девочка превращалась в блудницу. Но не в том смысле, к которому мы привыкли. Она могла блуждать, бродить, искать подходящего жениха. Кстати, чем больше у девушки до брака было партнеров, тем выше она ценилась, потому как больше знала и умела.

 

L_44FE8Могли и умели

А как же, спросите вы, риски от столь многочисленных половых контактов? Славянские женщины знали способы контрацепции: они прекрасно разбирались в травах и успешно применяли их для этих целей.

Что любопытно, древние славяне не думали о половых инфекциях, потому как их не существовало, как не существовало и осуждения. Так что незамужние девушки могли с радостью отдаться понравившемуся парню в любом удобном для этого месте.

Огнива

Как уверяют психологи, открытие о том, что женщина способна испытывать удовольствие во время физической близости, было совершено в ХХ веке. Но можно подумать, что до этого женщина и знать не знала ничего об оргазме!

Однако в большинстве культур, в том числе славянской, женское удовлетворение было главной целью физической любви. Наши предки называли его огнива, или очищающий огонь. Считалось, что если женщина останется неудовлетворенной, то это отрицательно сказывается на ее здоровье, внешнем виде и внутреннем состоянии.

Камасутра по-русскиКонец «разврату»

С введением на Руси в XII веке православия все изменилось: как класс были ликвидированы волхвы, повитух объявили «бабами богомерзкими», а защиту от зачатия путем приема трав — «убивством тяжким». Секс между супругами определили греховным, церковь даже ввела запрет на позицию «стоя», потому как забеременеть в ней практически невозможно. Пары, которые занимались любовью в воде, прослыли колдунами и ведьмами. Многочисленные посты и постные дни оставили супругам лишь 50 сексуальных дней в году, а во время исповеди священник требовал во всех подробностях отчитаться об интимной жизни. И все превратилось в предмет грубых насмешек.

Как ни странно, но именно после строгих церковных запретов на Русь с «продвинутого» Запада были занесены и венерические заболевания, и гомосексуализм, и прочие извращения, которые древним славянам, несмотря на их сексуальную раскрепощенность, были чужды. Церковь, введя цензуру на тему физической близости, создала иное представление о сексуальных традициях наших предков, которые умели жить в ладу с собой, миром и природой.

 

Маша Попова.

www.volgogradru.com

Спокойное место российского интернета для интеллигентных людей — Традиции секса на Руси — Пик разврата — Любовь и секс Почитайте — 1001.ru

Слушая рассказы приезжих из Нидерландов об открытой продаже марихуаны, ставшей законным бизнесом проституции (как и в ряде других европейских стран), о секс-меньшинствах и правах представителей таковых заключать даже однополые браки, мы и представить себе не можем, что сексуальные традиции на Руси были далеко не такие уж правильные и чистые. И в самом деле, как может являться первоисточником однополых отношений и прочих извращений «колыбель разврата» Голландия, если секс с представителями своего пола был еще в Древнем Риме и Греции?

Любовь древнеславянская

Оказывается, на Руси-матушке довольно часто любили «полюбиться» со многими партнерами. Скорее, к счастью, нежели к сожалению, все подобные извращения не вошли в трактаты наподобие индийской камасутры, поэтому «первооткрывателями» группового секса мы считаем голландцев, появление минета приписываем французам, а многоженство относим то ли к шведам, то ли к мусульманам. Радует одно: в интимных отношениях древних славян никогда не было скотоложства и гомосексуальных связей. Эти извращения в Россию все же были привнесены, но отнюдь не в XX веке, как принято считать, а гораздо ранее – опричниками.

Более того, мало кто знает, что многоженство, которое мы приписываем только мусульманам да отдельным африканским племенам, также было на Руси, правда, языческой. В VI в.н.э. у одного мужика на Руси было одновременно до четырех жен, которые особой верностью могли и не отличаться. Если жена не имела статуса самой желанной, она вполне свободно могла встречаться с другими мужчинами и так же свободно переходить в их «гарем» в обмен на обещание нового супермена сделать ее самой любимой женой.

Но и на этом наши предки, судя по всему, не останавливались. Маврикий Стратег, историк из Византии, живший в том же VI веке, упоминает в своих трудах про древних славян и факты группового секса. О запрете секса до свадьбы и речи не было, и занималась им молодежь «оптом и в розницу» на праздники прямо на берегу реки или озера. Могли и на плоту посередине озера закатить «групповуху»…Всё описанное даже видавшего виды на своей Родине византийца, стоит отметить, весьма удивило.

Что касается слова «блудница», звучавшего в уже христианской России как приговор для женщины, – оно зародилось в VII веке и никакой оскорбительной окраски не несло. Блудница – женщина, которая блуждает, то есть ищет мужа. Со сколькими потенциальными супругами и в каких позициях и поскольку приходилось блуждать, история умалчивает. Зато не умалчивает о том, что при всём секс-разнообразии некоторые девушки умудрялись остаться девственницами вплоть до замужества. Отнюдь не из-за моральных устоев – виной всему, скорее всего, были не лучшая внешность и не лучший характер.

Дефлорировать таковых в VIII веке за сутки до замужества «припрягли» волхвов. С этих пор определение «блудница» переместилось на всех женщин, которые уже лишились девственности. Лишь в X-XI веках, с появлением и развитием христианства на Руси, «блудница» стало осуждающим словом и означать оно стало всех женщин, занимающихся сексом до свадьбы. Любовные приключения замужней женщины «на стороне» назвали прелюбодеянием, первые проститутки получили название «срамных девок».

Удовольствия лишать девственности невест лишил волхвов в 967 году князь Святослав, повелевший отныне дефлорировать девушку исключительно ее жениху. А княгиня Ольга за 14 лет до этого постановила, что за отсутствие девственности будущему супругу полагается еще и денежная компенсация со стороны семьи невесты. Волхвов впоследствии вообще убрали как социальный класс.

Сексу – бой

Формула, аналогичная выражению из известного фильма «В СССР секса нет» активно внедрялась и на раннехристианской Руси. С развитием православия Церковь довольно крепко взялась за изничтожение различных сексуальных традиций. Прием трав-контрацепивов стали считать таким же убийством, как и аборт. Акушерки же, периодически не только принимавшие роды, но и делавшие аборты «залетевшим», стали персона нон грата. Грехом стал не только досвадебный секс, но и интим между супругами с целью, отличной от рождения ребенка. Заниматься сексом разрешалось отныне не более 45-50 дней в году по одному разу в таковые.

Секс стоя был запрещен из-за трудности забеременеть. Впоследствии были ликвидированы и «собачки», и все подобия камасутры. Разрешала церковь секс только ради зачатия и только в «дедовской» позе – она снизу лежит на спине, лицом к супругу. Если жена считала секс делом греховным и всячески избегала такового, то она называлась «доброй девой». А обычай разрывать курицу, взявшись за лапки, на свадьбе (символизирует дефлорацию), был назван бесовским действом и грехом страшным.

О том, что минет и куннилингус, судя по всему, у простого грешного люда на Руси присутствовали, говорит такой факт. Учитывая, что поцелуи тела и излишество ласок было грешным, попам предписывалось подробно интересоваться личной жизнью мирян. В числе вопросов был, в частности, и такой: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?»

Как известно, девок предпочитали брать в жены крепких, дородных, в общем, настоящих русских баб (в хорошем смысле этого слова). Естественно, и женскую грудь мужики уважали размером побольше. Идеальным вариантом считалась жена с размером №№7-8 (!!!).

Но в любом случае, грудь меньше «тройки» считалась кошмаром, и дабы не остаться незамужней, женщины применяли специальный рецепт – женское молоко/мёд/растительное масло в соотношении 3:1:1, растворенное в отваре перечной мяты. До желанной «четверки» грудь у «плоских» доходила довольно быстро. А вот церковь за большую грудь клеймила и даже изображала на иконах блудниц с большой грудью. Впрочем, тут попов мало кто слушал.

Пик разврата

Как видим, борьба с сексом и всем связанным с «делом греховным» велась по всем направлениям. Не нам решать, правильно это или нет, но факт: борьба при всей её ожесточенности велась недостаточная. Доказательство этого – разврат, в котором погрязла средневековая Россия в XVI веке. Если церковные историки описывали групповые занятия сексом (но без гомосексуальных отношений) в древней Руси развратом, то они, мягко говоря, ошибались.

В это время опричники стали первопричиной зарождения не только гомосексуальности, но даже скотоложства, коих, как уже сказано выше, на Руси отродясь не было. В банях вновь завертелись «групповухи», но теперь уже без разбора «мужик ли, баба ли», не обходились без множества «междусобойчиков» и свадьбы, представлявшие собой 3-4-дневное обилие секса между гостями без разбору и алкоголя на столах.

Именно в XVI веке, как считает историк Николай Костомаров, появились на Руси венерические болезни, ставшие не намного меньшим лихом, нежели чума, поскольку лечить таковые, понятное дело, не умели. В этом же веке появились и сексуальные отношения между тещёй и зятем. Дочерей отдавали замуж рано, в 12-13 лет, и их мамы, боясь, что первая брачная ночка окончится летальным исходом, сами «давали» зятьям, законно требовавшим секса. В итоге теща должна была первые пару лет, пока дочка не созреет, успевать «обрабатывать» сразу мужа и зятя.

О том, прекращала ли тёща ублажать зятька, когда он начинал пользоваться законной женой «на всю катушку», неизвестно. Зато известно, что церковь относилась не так строго к этому греху. Если за секс до свадьбы накладывалось 15 лет епитимии, то за секс с тещей – «всего лишь» пять. Пять лет по два часа в день каяться в храме.

Таким образом, пишет этнограф Николай Гальковский, XVI век был пиком всевозможного секса и разврата в России. И продолжалось так вплоть до конца XVIII века. Конец разврату решила положить – кто бы Вы думали? – правильно, Екатерина Вторая, которая сама не прочь была «позажигать». Начала «шальная императрица» борьбу с развратом с запрета общих бань. Ну а закончили борьбу с сексом уже коммунисты, во времена правления которых и появилось ставшее крылатым вышеупомянутое выражение и соответствующий фильм.

Источник

1001.ru

Сексуальные традиции Древней Руси уничтожило Христианство

Во время язычества секс считался обычным явлением. Он был без вольностей, но и без целомудрия. Его напрямую связывали с представлениями славян о природе. По их мнению, все части природы имели душу и свой пол и, соответственно, им не было чуждо все человеческое, информирует женский журнал Superstyle.ru.

Множество обрядов, торжеств и обычаев не мыслились без сексуального подтекста. Довольно часто «любились» со многими партнерами. В языческой Руси незамужнюю девушку, которая занималась сексом, называли блудницей. Без всякого осуждения. Блудница - это та, кто блуждает и ищет мужа.

Но с приходом христианства к половой жизни до брака стали относиться резко неодобрительно. Разрешалось сожительство только для супругов в церковном браке, да и то лишь для продолжения рода, а не ради удовольствия.

Во время церковных праздников, по пятницам и выходным и также в пост обязательно было воздержание. Если вычесть из года все эти дни воздержания, всего лишь 50-60 дней в году можно было заниматься любовью. На время запрещения секса некоторые духовные лица предлагали супругам спать отдельно. Хотя место в домах не позволяло это осуществить.

Секс между супругами был разрешен только в одной позе – миссионерской, а все другие считались греховными.

Невинность невесты и верность супругов стали главной семейной добродетелью. Слово "блудница" приобрело негативную окраску.

При этом, имели место такие обычае, которые сегодня шокировали бы даже самых сексуально-раскрепощенных мужчин и женщин. По словам некоторых ученых, с XI века существовала весьма интересные отношения тещи и зятя. Они любили друг друга. В прямом смысле этого слова! Девушек выдавали замуж в 9-12 лет, когда еще не наступило половое созревание. Юношей женили немногим позже, в 12-15 лет. И вот до того момента, когда молодая жена физиологически созревала, ее супружеский долг выполняла… мама! И длилась эта подмена обычно 2-3 года.

Петр I в 1714 году запретил жениться раньше 20 лет и выходить замуж раньше 17. Это касалось только дворян. Но уже в 1775 году Екатерина II издала указ, согласно которому мужчины всех сословий могли венчаться с 15 лет, а девушки - с 13 лет. А в середине XIX века венчать невест и женихов можно было с 16 и 18 лет соответственно. Вот тогда теща и перестала исполнять супружеский долг своей дочери.

(По материалам сайта СМИ.Ru)

maxpark.com