Самый древний свод законов. Кодекс Хаммурапи: основные законы, описание и история. Кодекс законов царя Хаммурапи
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Один из наиболее древних сводов законов, дошедших до наших дней, -. Самый древний свод законов


Законы Хаммурапи

Хаммурапи - Первый царь Вавилона

Сегодня считается, что Вавилония не была отдельной страной. Вавилон – это последний всплеск умирающего царства шумеров. Первым царем красивейшего и самого загадочного города, как считается, был великий Хаммурапи, который правил в 1792-1750 годах до нашей эры. Именно он жесткой рукой объединил разрозненную после очередных смут страну, он же возобновил торговлю, строительство, ужесточил законы, которые позволили продлить предсмертную агонию шумерской цивилизации.

Законы Хаммурапи

Кодекс Хаммурапи содержал 282 статьи, в которых были и уголовные законы, и административные, и гражданские. Настоящая находка для наших юристов, увидевших, что в древности судили не по положению в обществе или богатству. Считалось, что свиток с законами Хаммурапи передал сам бог Солнца Сильного наказывали, если он обидел слабого. Процветала начальная форма вендетты: око за око. Все было просто и в то же время кроваво. Зато действенно. За грабеж казнили. Если грабитель перед этим проламывал стену в доме, то именно перед проломом его и зарывали, хорошо еще, что не заживо. За кражу детей убивали. Грабителей храмов и дворцов убивали. Перекупщиков убивали. Приютившего белого раба убивали. За прелюбодеяние топили обоих: изменщицу и то, с кем она изменила. Если жена убивала из-за другого мужчины супруга, ее сажали на кол. Если пришедший тушить пожар, что-то крал, его кидали в этот же огонь. Если сын поднимал руку на отца, ему отрезали обе верхние конечности. Если дом, который построил строитель, рухнул и убил домовладельца, строителя казнили. За неудачную операцию врачу отрубали кисти рук. Некоторые из административных статей кажутся очень удачными в свете существующего сегодня разгула коррупции и халатности чиновников, врачей и различных компаний.

Существовало положение и касающееся судей, которые, к сожалению, и тогда не действовали бескорыстно. Если их ловили на мздоимстве, или если судья менял свое решение, то он уплачивал большой штраф и больше не имел права судить.

Для примера несколько первых параграфов законов принятых Хаммурапи в вольном переводе:

  1. Тот кто обвинил человека в убийстве, но не смог это убийство доказать карается смертью
  2. Если один человек обвинил другого в колдовстве и не смог этого доказать, тогда обвиняемый должен погрузиться в реку — если утонет, значит виновен и обвинитель может забрать дом обвиняемого, если нет — обвинитель должен быть убит, а обвиняемый может забрать дом обвинителя.
  3. За лжесвидетельство в суде в деле касающегося жизни человека — наказание смерть
  4. За лжесвидетельство в деле не касающегося жизни человека — наказание в соответствии с тяжестью рассматриваемого дела
  5. Если судья вынес окончательное решение по делу и оформил это документально, а потом изменил решение, то этот судья должен быть навсегда уволен и оштрафован на сумму двенадцати кратную исковой сумме
  6. За кражу и скупку краденного имущества из дворца или храма — наказание смерть
  7. Если человек купил что-либо или взял на хранение без свидетелей или договора, то этот человек вор и наказывается смертью
  8. Если человек своровал вола, овцу, осла, свинью или же лодку, то, если это имущество принадлежит храму или дворцу, он обязан возместить в тридцати кратном размере, если же это имущество - собственность мушкенуму, он должен возместить ущерб в десятикратном размере. Если же этот человек не способен платить, он карается смертью.
  9. Если человек увидел свою пропавшую вещь у другого человека, и тот, у кого была обнаружена пропавшая вещь приобрел ее при свидетелях или с договором, а хозяин может доказать что эта вещь принадлежит ему, то продавший эту вещь – вор, он должен быть убит. Хозяин может забрать свою вещь, а покупатель - взять из дома продавца потраченные средства.
  10. Если покупатель не может доказать законность своей покупки, а хозяин пропавшей вещи может доказать что эта вещь его, то покупатель – вор, он карается смертью, а хозяин пропавшей вещи может ее забрать.
  11. Если хозяин пропавшей вещи не может доказать что эта вещь его, то он – лжец и должен быть убит.
  12. Если продавец умер, то покупатель может взять в доме продавца сумму иска в пятикратном размере.
  13. Если свидетели в данный момент отсутствуют и не могут быть допрошены, то судьи назначают срок до шести месяцев, в течение которого необходимо обеспечить явку свидетелей, если этого не происходит, то этот человек – лжец и должен понести наказание.
  14. За кражу малолетнего сына другого человека — наказание смерть
  15. Если человек вывел за городские ворота дворцового раба, рабыню, либо раба или рабыню мушкенума,то он должен быть убит.
  16. За укрывательство беглых рабов — наказание смерть
  17. Если человек поймал беглого раба и вернул его хозяину, то хозяин должен дать вознаграждение - два сикля серебра.
  18. В случае, если этот раб не назвал хозяина, то поймавший его человек обязан привести его во дворец
  19. Если поймавший этого раба человек задержал его в своем доме, после чего раб был в этом доме схвачен, то этот человек должен быть убит
  20. Если человек сделал пролом в доме другого — его следует казнить.
  21. Ограбление карается смертью
  22. Если грабитель не был пойман, то ограбленный может описать все свое пропавшее имущество, а община и староста, на земле которых произошло ограбление, должны ему все возместить
  23. Если при этом ограблении были жертвы, то община и староста должны возместить 1 мину серебра родственникам погибшего.
  24. За мародерство наказание - смерть
  25. Если человек уклоняется от воинской службы, он должен быть наказан смертью.
  26. Если десятник или сотник взял человека, не подлежащего призыву, или принял для царского похода наемника в качестве замены - этот сотник или десятник должен быть казнен.
  27. ...
В общем этот свод законов регулирует все основные аспекты жизни и хозяйствования граждан. Большинство законов из свода, принятого Хаммурапи понятны и выглядят достаточно справедливо в наше время (за исключением пожалуй смертной казни почти по любому поводу). Полный перечень законов Хаммурапи можно посмотреть в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Свод_законов_Хаммурапи Хаммурапи - Первый царь Вавилона

Торговля и ремесло при Хаммурапи

В Вавилон в те времена переселяли многих. Царю нужны были специалисты в самых разных областях. Испытывали они потребность и в различных ресурсах. Своих ресурсов не было, поэтому сокровища привозили. Хотя торговцев в Вавилоне было немного, ведь она требовала наличия определенных знаний, как минимум: письменности и математики. Каждая торговая сделка должна была подтверждаться письменным договором. Касалась ли продажа человека или обычного сосуда. Иначе считалось, что человек украл имущество. Торговлей могли заниматься как мужчины, так и женщины. Причем женщина могла торговать от собственного имени. Купцы продавали камни (лазурь, сердолик), золото, предметы роскоши, и получали за это огромнейшие прибыли.

Процветали и ремесленники. Текстильщики одевали горожан в лен и шерсть. Кожевенники в шапки и сапоги. Ювелиры изготавливали самые разные украшения для женщин и для мужчин. Плотники изготавливали для повседневных прогулок красивые резные посохи, а каменщики подрабатывали на изготовлении печатей. Строители возводили храмы, дамбы и каналы, бассейны, сады и ванны. В это же время появляются халдеи, которые славятся своими умениями в колдовском ремесле.

Кстати, некоторые считают, что Вавилонская башня была построена именно в эту эпоху. Другие считают, что она была разрушена задолго до его воцарения.

В целом правление Хаммурапи и его свод законов - это значимая эпоха в истории древнего Шумера.

melma.ru

основные законы, описание и история. Кодекс законов царя Хаммурапи

С незапамятных времен человеческое общество стремилось регулировать поведение своих граждан, их права и обязанности, социальное положение и статус. Древнейшим из дошедших до нас сводов законов является кодекс Хаммурапи, составленный 4 тысячи лет назад. Этот юридический документ, не имеющий аналогов в столь отдаленном прошлом, до сих пор поражает исследователей.

Уникальная находка

Кодекс законов Хаммурапи был найден в самом начале XX века на территории современного Ирана.

В 1901 году группа археологов из Франции, под руководством Жака де Моргана, проводила раскопки на Сузах. Там во времена Древней Месопотамии находилось государство Элам – соперник древнего Вавилона.

Эта экспедиция нашла три осколка базальтового столба высотой чуть более 2 метров. Когда их соединили, то стало понятно, что это уникальная находка. В верхней части стелы было изображение царя или правителя, обращающегося к богу Шамашу, который держал в руках что-то похожее на свиток. Ниже рисунка и на обратной стороне стелы шли строчки клинописных знаков.Кодекс Хаммурапи

Вероятно, воинственные эламиты в один из своих набегов вывезли стелу из Вавилона и доставили в Элам. Захватчики, скорее всего, и разбили ее, предварительно соскоблив первые строчки надписи.

Базальтовый столб был перевезен в Лувр, где надписи на нем расшифровал и перевел профессор ассирологии Ж.-В. Шейль. Это оказался кодекс вавилонского царя Хаммурапи, содержащий подробный свод законов. Позднее уничтоженные статьи были восстановлены на основании записей на глиняных табличках, в том числе из библиотеки Ашшурбанипала, найденной в древней Ниневии.

Вавилон за 18 веков до рождения Христа

Собрание законов Хаммурапи можно назвать вершиной законотворчества древних цивилизаций. Он был создан в эпоху расцвета Вавилонского царства в XVIII веке до н. э. Это было совершенное по тем временам государство с сильной, хотя и ограниченной царской властью. Считавшийся служителем верховного божества царь правил, опираясь на жрецов, и его действия так же, как и поведение любого другого жителя Вавилона, регламентировались законами. Это отражает кодекс Хаммурапи, статьи которого посвящены правам и обязанностям граждан.Кодекс вавилонского царя Хаммурапи

Основой экономики Древнего Вавилона было сельское хозяйство, и обязанностью правителя являлся контроль за состоянием полей, тем более что большинство земли принадлежало государству.

Развитая система чиновников позволяла успешно решать самые сложные проблемы управления государством, а постоянная армия защищала не только внешние границы, но также внутренний порядок и власть царя.

Хаммурапи – полководец и государственный деятель

Пришедший к власти в молодом возрасте Хаммурапи проявил себя как выдающийся организатор, полководец и дипломат. В течение своего более чем тридцатилетнего правления он планомерно решал три основные задачи.

  • Объединение разрозненных и враждующих государств Месопотамии под своей властью.
  • Развитие сельского хозяйства на основе мощной ирригационной системы.
  • Установление и поддержание справедливых законов, которые и воплотились в кодекс Хаммурапи.

И следует отдать должное этому незаурядному правителю: он не только успешно справился с поставленными задачами, но и прославился именно благодаря своему кодексу.Кодекс царя Хаммурапи

Кодекс Хаммурапи. Общая характеристика

Судя по первым строкам клинописного текста, главная цель создания кодекса – установление всеобщей справедливости. Главным гарантом этого и источником всяческих благ объявлялся царь.

Основная часть кодекса – это статьи законов, их в своде насчитывается несколько сотен. Несмотря на обращение к богам во вступлении, сами статьи не имеют связи с религиозными аспектами жизни людей того времени, а касаются исключительно правовых моментов.

В заключение этого документа царь перечисляет свои заслуги перед страной и богами в принятой в то время напыщенной манере и призывает кары богов на головы нарушителей закона.Кодекс Хаммурапи. Статьи

Характеристика кодекса царя Хаммурапи может быть дана как с юридической, так и с исторической точек зрения.

Результат законотворческой деятельности Хаммурапи

Как юридический документ кодекс царя Хаммурапи — это свод норм, регулирующих поведение граждан государства в самых разных сферах: политической, хозяйственно-экономической, семейно-бытовой и т. д. То есть статьи кодекса имеют отношение как к уголовному, так и к гражданскому праву, хоть в Древнем Вавилоне, самих этих понятий еще не было.

Нормы свода законов во многом основаны на обычном праве, древних традициях и старом шумерском законодательстве. Но Хаммурапи дополнил кодекс и своим видением правовых отношений.

Сплошной клинописный текст, выбитый на стеле, исследователи разделили на параграфы или статьи, которые можно сгруппировать по предмету:

  • статьи, касающиеся имущественных отношений: права наследования, экономических обязательств перед царем и государством;
  • семейное право;
  • статьи, связанные с уголовными преступлениями: убийством, членовредительством, кражей.

Однако самый первый «раздел» кодекса описывает меры, направленные на предотвращения произвола в судах, и нормы регулирующие поведение судей. Это отличает законы Хаммурапи от иных древних судебников.Характеристика кодекса царя Хаммурапи

Имущественное право

Статьи, касающиеся этой области, направлены на защиту права собственности, причем приоритет имели государственное имущество и собственность царя. Правитель также обладал исключительным правом распоряжаться всей землей в государстве, а общины платили в казну налог за использование земли.

Регулированию прав владения землей, в том числе полученной за службу, и условий аренды имущества в кодексе уделяется большое внимание. Описываются правила пользования ирригационными сооружениями и наказание за причиненный им вред. Кодекс предусматривал также кару за недобросовестную торговую сделку, помощь беглому рабу, порчу чужого имущества и т. д.

Надо отметить, что кодекс Хаммурапи содержал много довольно прогрессивных для того времени статей. Например, в нем время долгового рабства ограничивалось тремя годами, вне зависимости от размеров долга.

Семейное право

Семейные отношения, как следует из кодекса, имели патриархальный характер: жена и дети были обязаны подчиняться хозяину дома, по закону мужчина мог иметь несколько жен и усыновлять детей рабынь. Жена и дети были фактически собственностью мужчины. Отец мог лишить сыновей наследства.

Женщина, правда, не была совсем уж бесправной. Если муж грубо с ней обращался, без доказательств обвинял в измене, жена имела право вернуться к своим родителям, забрав приданое. Она могла владеть собственным имуществом и в ряде случаев совершать сделки.

При вступлении в брак заключался брачный договор, в котором оговаривались права жены, в том числе и на имущество.Характеристика кодекса царя Хаммурапи

Наказания за преступления против жизни и здоровья граждан

Наказания за уголовные преступления, описанные в кодексе, отличаются жестокостью – самой распространенной карой была смертная казнь. Причем в основном статьи уголовного права опирались на распространенный в древности принцип талиона, по которому наказание должно быть аналогично (равнозначно) совершенному преступлению.

Этот логичный, с точки зрения сознания древнего человека принцип нередко доводился до абсурда. Так, в одной из статей кодекса написано, что если строитель построил непрочный дом, и в результате его обрушения погиб сын владельца дома, то необходимо убить ребенка строителя.

Иногда телесные наказания могли быть заменены штрафом, особенно если речь шла о причинении вреда рабу.

Специальных судей общество Древнего Вавилона не знало, и урегулированием отношений между гражданами и определением меры наказания за преступления занимались административные чиновники и именитые люди города. Верховным судьей, приговор которого не оспаривался, считался сам царь.

Во времена Хаммурапи существовали и храмовые суды, но они не играли существенной роли в судопроизводстве и лишь принимали клятвы перед статуей божества в храме.

Законы Хаммурапи как исторический документ

Кодекс Хаммурапи является уникальным источником для изучения не только истории права, но и политической жизни, быта и материальной культуры людей, живших на территории Месопотамии за 2 тысячи лет до рождения Христа.Кодекс законов Хаммурапи

Множество нюансов и особенностей жизни в Древнем Вавилоне стали известны только благодаря этому сборнику законов. Так, из кодекса Хаммурапи историки узнали, что, кроме свободных и полноправных общинников и бесправных рабов, в вавилонском обществе были еще «мушкенумы». Это частично бесправные бедняки, служащие царю или государству, например, на строительстве каналов.

Сельское хозяйство и внутренняя политика, ремесло и здравоохранение, система обучения и семейно-брачные отношения – все нашло отражение в кодексе законов Хаммурапи.

fb.ru

8. Своды законов Первый «Моисей». История начинается в Шумере

8. Своды законов

Первый «Моисей»

До 1947 г. древнейшим сводом законов считался кодекс законов Хаммурапи, прославленного вавилонского царя, вступившего на трон около 1750 г. до н. э. Начертанный клинописными знаками на семитическом (вавилонском) языке, этот документ содержит почти 300 законов, которым предшествует славословие царю и за которыми следует заключение, состоящее из проклятий тем, кто осмелится нарушить его законы. Диоритовая стела с высеченными на ней законами Хаммурапи сегодня торжественно и величаво возвышается в одном из залов Лувра. Стела эта до сих пор остается самым значительным из дошедших до нас юридических документов древности благодаря подробной и хорошо сохранившейся надписи. Но это не самый древний документ. В 1947 г. был обнаружен свод законов, изданный царем Липит-Иштаром на 150 с лишним лет раньше Хаммурапи.

Законы Липит-Иштара начертаны не на каменной стеле, а на глиняной табличке, высушенной затем на солнце. Это все та же клинопись, но язык надписи не семитический, а шумерский. Табличка с законами Липит-Иштара была найдена в самом конце прошлого века, однако по различным причинам долгое время оставалась нерасшифрованной и неопубликованной. Наконец ее восстановил и перевел с моей помощью Фрэнсис Стил, в то время помощник хранителя Музея Пенсильванского университета. Она состоит из введения, множества законов, из которых 37 сохранились полностью или частично, и заключения.

Однако Липит-Иштару недолго довелось пользоваться славой первого в мире законодателя. В 1948 г. Таха Бакир, хранитель Иракского музея в Багдаде, вел раскопки тогда еще малоизвестного холма Хармал, где ему посчастливилось откопать две таблички с законами, по-видимому, еще более древними. Как и законы Хаммурапи, эти таблички были на вавилонском языке. В том же году они были изучены и переписаны Альбрехтом Гётце, известным ассириологом из Йельского университета.

В кратком введении, предшествующем законам (заключение отсутствует), упоминается имя царя Билалама, который жил, должно быть, лет за семьдесят до Липит-Иштара. Таким образом, пальма первенства, вернее — древности, была присуждена Билаламу. Но сохранял он ее только до 1952 г.

В тот год мне выпала честь скопировать и перевести табличку, на которой начертана часть свода законов, изданнг шумерским правителем Ур-Намму.

Ур-Намму был основателем хорошо известной в настоящее время III династии Ура и, согласно самым осторожным предположениям, царствовал около 2050 года до н. э., то есть по крайней мере на 300 лет раньше вавилонского законодателя Хаммурапи.

Табличка с законами Ур-Намму принадлежит к богатой коллекции Музея Древнего Востока в Стамбуле, где я работал в 1951–1952 гг. Я бы, наверное, не обратил на эту уникальную табличку никакого внимания, если бы не письмо специалиста по клинописи Ф. Р. Крауса, ныне профессора Лейденского университета в Голландии. С Краусом мы познакомились за несколько лет до этого, когда я только начинал свои изыскания в Стамбульском музее: он был тогда его хранителем. Узнав, что я снова в Стамбуле, Краус прислал мне письмо, где личные воспоминания переплетались с мыслями относительно нашего общего дела — шумерологии. В частности, он сообщил мне, что несколько лет назад, когда он был хранителем Стамбульского музея, он обнаружил там два обломка шумерской таблички с текстом законов. Он соединил оба фрагмента и занес их в каталог Ниппурской коллекции под номером 3191. Краус предполагал, что эта табличка меня заинтересует и что я захочу ее скопировать.

Поскольку «законодательные» таблички встречаются чрезвычайно редко, я немедленно попросил принести «№ 3191». Это оказалась высушенная на солнце табличка светло-коричневого цвета размером 10 x 12 см. Больше половине знаков было стерто, а то, что сохранилось, сначала показалось мне совершенно непонятным. Но через несколько дней напряженной работы текст начал проясняться, обретать какую-то форму, и наконец я с волнением понял, что держу в своих руках копию самого древнего в мире свода законов.

Писец разделил табличку на восемь колонок: четыре с лицевой стороны и четыре на обороте. В каждой колонке, было примерно по 45 маленьких разлинованных строк, из которых поддавалось прочтению меньше половины. На лицевой стороне находилось длинное введение, понять которое можно лишь частично из-за многочисленных пробелов в тексте. Вот его краткое содержание.

Когда мир был создан и судьба страны Шумер и города Ура определена, Ан и Энлиль, два главных шумерских божества, назначили царем Ура бога луны Нанну. Тот в свою очередь избрал своим земным наместником Ур-Намму и сделал его правителем Шумера и Ура. Первые шаги нового правителя были направлены на обеспечение военной и политической безопасности. Он счел нужным начать войну против соседнего города-государства Лагаша, который стал возвышаться за счет Ура. Он победил правителя Лагаша Намхани и предал его смерти, а затем, опираясь на «могущество Нанны, царя города», восстановил старые границы Ура.

Теперь наступило время заняться внутренними делами и провести социальные и этические реформы. Ур-Намму отстранил обманщиков и взяточников, или, как их называет древний писец, «вымогателей», захватывавших быков, овец и ослов граждан. Он учредил справедливую и неизменную систему мер и весов. Он позаботился о том, чтобы «сирота не становился жертвой богача», «вдова — жертвой сильного», «человек одного шекеля — жертвой человека мины»[10]. Хотя соответствующая часть текста на табличке отсутствует, в ней, очевидно, говорилось о том, что следующие ниже законы установлены во имя справедливости и ради блага всех граждан.

Изложение собственно законов начинается, по-видимому, на оборотной стороне таблички. Здесь текст поврежден так сильно, что только запись пяти законов можно восстановить с большей или меньшей степенью достоверности… В первом устанавливается «испытание водой» для подсудимых; во втором речь идет о возвращении раба хозяину. Три остальных закона, несмотря на всю их запутанность и фрагментарность, необычайно важны для истории развития общественных отношений и этических норм. Они доказывают, что более чем за 2000 лет до н. э. закон «око за око, зуб за зуб», который является одним из основных библейских законов и, значит, продолжал существовать в гораздо более позднее время, уступил место в Шумере более гуманному праву, заменившему телесные наказания денежными штрафами. Ввиду их особого исторического значения эти три закона заслуживают дословного воспроизведения на том языке, на котором они были сформулированы. Вот их шумерский текст в латинской транскрипции, параллельно с дословным переводом:

Сколько времени будет Ур-Намму сохранять свой титул первого в мире законодателя? Вряд ли это продлится долго. Есть сведения, что в Шумере существовали другие законодатели, гораздо более древние, чем Ур-Намму. Рано или поздно какой-нибудь удачливый археолог натолкнется на текст законов, которые окажутся древнее законов Ур-Намму на сто, а может быть и более, лет.

Закон и правосудие были основополагающими понятиями для древних шумеров как в теории, так и на практике: на них зиждилась вся общественная и экономическая жизнь Шумера. В XIX в. археологи обнаружили тысячи глиняных табличек со всевозможными юридическими текстами: договоры, соглашения, завещания, векселя, расписки, судебные постановления… В древнем Шумере ученики старших групп посвящали немало времени изучению законов и усердно осваивали трудные и специфические юридические формулы, а также переписывали своды законов и судебных решений, которые стали юридическими прецедентами. Полный текст одного такого решения был опубликован в 1950 г. Об этом документе, который можно назвать «делом жены, хранившей молчание», и пойдет речь в главе 9.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Один из наиболее древних сводов законов, дошедших до наших дней, -

Один из наиболее древних сводов законов, дошедших до наших дней, - это  (*ответ*) Законы Хаммурапи  Римское право  Законы Дракона  Законы Ману Один из основных источников буддизма -  (*ответ*) брахманизм  индуизм  даосизм  конфуцианство Одной из отличительных черт восточных обществ была:  (*ответ*) кастовость  плутократия  демократичность  открытость Основателем буддизма был:  (*ответ*) Принц Сиддхартха Гаутама  Заратустра  Царь Амони  Чандрагупта I Основу политического учения Конфуция составляет принцип  (*ответ*) Де  Ли  Легизм  Дао Особенности римского права: 1) тщательная регламентация института частной собственности; 2) большое значение придавалось формальным моментам, точному соблюдению терминологии; 3) ярко выраженный рабовладельческий характер, связь с религиозными представлениями римлян. Вбирите правильный ответ.  (*ответ*) 1,2,3  2,3  1,2  1,3 Отказ от жажды жизни, от стремления к жизненным наслаждениям, освободиться от которых можно, лишь избрав "восьмеричный путь спасения", является основным принципом  (*ответ*) буддизма  конфуцианства  ислама  христианства Первые древнегреческие мыслители, давшие начало древнегреческой философии:  (*ответ*) Фалес, Солон  Ликург  Гераклит, Пифагор  Демокрит, Сократ Первым в истории европейской мысли выдвинул идею идеального утопического государства  (*ответ*) Платон  Сократ  Аристотель  Т. Мор Платон считал идеальным типом государственного устройства  (*ответ*) аристократическое государство  монархическое государство  олигархическое государство  демократическое государство Политическая мысль Древнего Востока неразрывно связана с  (*ответ*) религиозным мировоззрением  представлениями древних об устройстве Вселенной  попыткой определить статус придворных и иерархию власти  народными выступлениями Понятие "дао" означает  (*ответ*) невидимый, вездесущий естественный закон природы, человеческого общества, поведения и мышления одного человека, неотделимый от основного материального мира и управляющий им  суть души человека  свод законов и норм поведения человека на Востоке  эквивалент Бога Понятие, включающие в себя весь круг обязанностей и ответственности человека  (*ответ*) Дхарма  Дао  Буддизм  Бахманизм

Ответов: 1 | Категория вопроса: Юридические дисциплины

abiturient24.com

Русская Правда – древний свод законов Русского Народа — Студопедия.Нет

⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 24Следующая ⇒

 

    Не только красивые обычаи и обряды являются основой древней Русской культуры. Кроме обычаев и правил поведения на Руси с глубокой древности существовал строгий и жёсткий свод законов, основанных на почитании Добра – Прави, называемый Русская Правда.

Приведённый ниже текст Русской Правды целиком публикуется впервые и в некоторых местах не совпадает с текстами, опубликованными ранее в открытых источниках по "истории", и вот почему.

    После кровавого крещения каганом Руси Владимиром "Святым", этот враг Русского Народа, уничтоживший 3/4 населения Киевской Руси, надругался и над Русским законом. Захватив власть с помощью наёмного войска, он ввёл на Руси человеческие жертвоприношения.

По его указу ритуально убивались Русские Мальчики и Девочки, о чём красноречиво поведал монах Нестор в "Повести временных лет": "И осквернися кровьми земля Руская и холм той. В лето 6491. И иде Киеву и творяше требу кумиром с людми своими. Мечем жребий на отрока и девицю; на него же падеть, того зарежем богом. Бяше варяг един... у бе у него сын ... на сего паде жребий зависти дьяволи". (2).

Нестор поведал об этом открыто, так как для него убийство Русских Мальчиков и Девочек, чьи Родители чтили Русских Богов, не было преступлением, а было подвигом во имя его Новой веры.

После этого, в соответствии с "Второзаконием" каган Владимир уничтожил места поклонения Русским Богам на Русской Земле, которую он успел завоевать к тому времени.

Это были его преступления против Руси, но этого для него оказалось недостаточно, он решил окончательно уничтожить именно Русскую Правду на Русской земле. Для этого он провёл показательное публичное злодеяние.

Он убивает своего брата по Отцу, Ярополка Светославовича, Русского князя Киевского. После чего, прилюдно изнасиловав беременною вдову Ярополка на глазах её Родителей и своей прислуги, делает из неё рабыню. Вдову второго убитого им брата он тоже публично насилует и делает из неё сексуальную рабыню. (Повесть временных лет).

Это человеконенавистнические преступления он совершает не просто как изверг, а именно как разрушитель Русской Земли, уничтожитель Русского Народа, Русской Народной Веры и Русской Правды – законов Русского Народа.

Именно ритуальный, противоестественный и противозаконный смысл этих преступлений столь важен был для кагана Владимира – врага Русского Народа.

Он уничтожает Русское правление, Русские законы, Русскую Правь – Правду.

После подавления Народных восстаний наёмными войсками, каган Владимир "Святой" издаёт новую "Русскую Правду", название которой пишут именно в кавычках.

Это был новый свод законов, созданных для его детей, а также князей, участвовавших в захвате Русской земли. «Русская Правда» кагана Владимира, заменившая бывшую до того Русскую Правду, окончательно сложилась к столетию захвата Руси, что было отпраздновано в 1097 году.

В "истории" эта "Русская Правда" получила ещё одно название "Правда Ярославовичей", по имени сына кровавого кагана Владимира "Святого" – Ярослава, уничтожавшего Русскую Народную Веру огнём и мечом на Севере Руси.

"Правда Ярославовичей" поражает своей ненавистью к Русскому Народу. Но основная её суть в другом. Эта "правда" уничтожила основу свободы на Руси – Народное Вече. Русские земли, до кровавого крещения Руси, бывшие Общинными и Свободными, закрепляются как частная собственность за каганами и теми, кто участвовал в захвате.

Право Русского Народа свободного выбора Князей и Волхвов было заменено назначением наследников самими правящими каганами и князьями.

Монастыри начинают получать по собственному разрешению каганов и при помощи войска: Русские земли в собственность, разрешение сбора дани, право суда и собственного уголовного преследования и наказания язычников. (16).

По "церковному уставу" церковь судила за преступления против церкви: Русское язычество и колдовство; отступления от вероучения церкви; ереси; невыплату церковной "десятины". 

А "наказания" за эти "преступления" исполняли войска каганов.

Мужчин и Женщин, не приходивших в церкви в седьмицу, наёмные княжеские войска в понедельник обнажённых донага публично пытали и пороли. Отсюда, кстати, и пошло выражение "понедельник день тяжёлый". (33).

За "богохульство", под которым в Судебнике Соборного Уложения понималось всё, что было угодно священникам от посещения Родных Русских Народных капищ до "неуважения", степень уважения определялась ими же, следовала сжигать язычника, предварительно подвергнув пытке и четвертованию. (34)

Поэтому назвать "правду Ярославовичей" "Русской Правдой" даже в кавычках мы права не имеем.

Формирование "Правды Ярославовичей" одним из основных моментов включало в себя уничтожение правды о прошлом Руси.

Из общеизвестных фактов самыми яркими являются приписывание создания Русской Азбуки монахам Кириллу и Мефодию, не знавших вообще Русский Язык и никогда не посещавших Русь, и подмену значения смысла названия города Ярославля, названного в честь Бога Ярилы более 8000 лет назад на якобы "созданный" каганом Ярославом Владимировичем.

Все века Русской "истории" правда о прошлом Руси уничтожалась.

Уничтожались Русские летописи, былины и повести. Происходило планомерное уничтожение памяти Русского Народа, подмены понятий.

Те, кто ныне преподают "историю", упорно отрицают существование Русской Правды до кагана Владимира, хотя из "Повести Временных Лет", написанной монахом Нестором, ясно, что этот кровавый каган всего лишь подменил, а отнюдь не создал её. (2).

И не было до кагана Владимира "Святого" на Русской Земле человеческих жертвоприношений, ибо им самим "осквернилась Земля Русская". Не было до этого кагана такой скверны на Руси. (2).

Что же они подменили, и что было в первоначальном варианте?

Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к источникам по другую сторону Чёрного моря, ранее называвшимся Русским морем, и далее на Восток и на Запад.

За 600 лет до рождения Христа началось объединение Греческих городов-полисов в единое государство. Греки, имевшие тесные торговые связи с Русью, никогда не скрывали, что отмена рабства и создание демократии было обусловлено соседством с Русью, не приемлющей рабство.

Торговые отношения и договоры с Русью основывались именно на статьях Русской Правды. (17).

Именно в связи с нормами и законами Русской Правды Византийский Император Юстиниан, пригласивший для защиты от Турецкого нападения Славянского князя Анта в 6038 (530) году, вынужден ввести демократию.

Поселения-колонии Руссов и территории, где дислоцируются войска Славянского князя Анта, объявляются Русскими – свободными от рабства, как неприемлемого для Русского Язычества.

На основании тех же, именно тех же, неизменных законов Русской Правды в 6305 (797) году был заключён постоянный торговый договор между Русью и Византией. На тех же основаниях Русской Правды принята капитуляция Византии после захвата Русскими войсками Константинополя в 6368 (860), 6374 (866), 6415 (907), 6419 (911) годах.

В соответствии именно с законами Русской Правды Персидский посол Ибн Фадлан заключает мирный договор Руси с Персией.

На основании Русской Правды государства Западной Европы заключают торгово-экономические договора с Русью.

"В начале правления Олега Вещего, в 879 году, на территории Восточной Европы сложилось могучее Древнерусское государство. По уровню развития хозяйства, культуры, государственной организации оно занимало выдающееся место среди других государств Европы. Древнерусское государство поддерживало оживлённые торговые и дипломатические отношения с Византией и странами Западной Европы". (35).

Известно, что 6000 тысяч лет назад при заключении мира с Аланами и Армянами Русские князья клялись своими Богами и сводом законов – Русской Правдой. (18).

В 1960-х годах, в Каменной Могиле и в многочисленных гротах на речке Молочной (левобережье низовьев Днепра), археологом О.Н.Бадером и В.Н.Даниленко были обнаружены древнейшие письмена. Расшифровать эту письменность, а заодно и открыть в ней древнейшую, из найденных в настоящие время, на Земле летопись 7-го тысячелетия до н. э. удалось выдающемуся шумерологу А.Г. Кифишину.

"Я –волхв, назначенный Народом.

Перунову стрелу, Дарами Макоши,

В поддержание законов светлаго пути нашего,

В РА, вселенную Света и Прави нас веду".

 

Кавказские Народы, заключившие Мир с древней Русью, приняли для себя те же законы, что отображены в Русской Правде. В ознаменование принятия Законов Прави даже строились архитектурные комплексы.

"Со второй половины IV тыс. до н.э. на Северном Кавказе появляются огромные модели Солнце – курганы. В плане курганы имели круглую форму и были окружены каменными поясами кромлехов. На Константиновском плато (в окрестностях г. Пятигорска) были обнаружены курганы со спиральными кромлехами. В последние десятилетия, благодаря использованию метода аэрофотосъемки, у целого ряда курганов обнаружены так называемые "усы" – вытянутые и изогнутые узкие каменные мощения, отходящие от курганных насыпей и тянущихся на расстоянии до нескольких километров. В плане курган с "усами" представляет собой уже известные разновидности Свастик, увеличенных в тысячи раз". (18).

Сегодняшние нормы Адат – закона гор практически полностью идентичны законам Русской Правды.

Таким образом, Русская Правда послужила прототипом современных демократических законов, конституций и норм международного права. И именно Русская Правда была первым письменным источником закона. Даже самый древний Индийский свод законов Артхашастра "моложе" на минимум на 3 тысячи лет. 

Сопоставив все источники Востока и Запада, основываясь только на фактах – заключённых Русью договоров, правил и норм права, известных всему древнему Миру, становиться понятно – Русская Правда это короткий и чёткий свод законов, отражающих государственное и политическое устройство, хозяйственное и уголовное право, обычаи норм правоприменения.

Этот закон был писаным, т.е. иностранцы, приезжая на Русь, знакомились с правилами поведения, и знали, что на Руси они должны жить по Русским законам и за совершение преступления на Русской Земле они будут отвечать по Русскому закону, своду Правил.

Те же законы сохранились и в других Славянских государствах. 5000 лет назад Славяне, не вошедшие в Русский союз, основывают на Балканах и Дунае свои Славянские государства – Пруссию, Болгарию, Чехию, Словению, Сербию и т.д. Не смотря на организацию отдельных от Русского Союза государств, все Славяне сохранили единую общность и чтили общих Славянских богов и подчинялись единым нормам права. "Был един Народ Славянский". (2).

Ниже приведена Русская Правда, та, какой она была до кровавого крещения Руси. Текст выражен "современным юридическим" языком и полностью отражает суть норм Права на Руси.

Русская Правда – Народный, общинный закон, гарантировавший свободу Русского Народа, является не только первой Конституцией Руси, написанной 7500 тысяч лет назад, но и сводом общих законов. В Русской Правде отражаются основы государственного и политического строя древней Руси.

 

- Русь есть собрание свободных Общин Славян и Народов, дружных нам, под началом князей, ими избранных, проживающих на своих землях в едином законе.

- Община есть собрание свободных Родов, под началом старейшин и людей, почитающих друг друга за своих близких и чтущих Русь, Природу, Род и Богов. (Под термином община принимался Народ или племя, проживающее на Руси или добровольно присоединившееся к Русскому Союзу).

- Род есть объединение семей родственников под началом старейшин в Роде.

- Семья есть объединение родственников под главу семьи.

- Русич есть человек свободный, почитающий Богов Русских, закон Прави, Вече и путь Правды. (Русич не обязательно Русский, в это время к Руси присоединились множество не Славянских Народов, и термин Русич обозначал человека, проживающего на Руси и принявшего единый закон).

- Вече начало и конец управления на Руси. Решения Вече – закон.

- Никто, ни человек, ни семья, ни Род и ни община не могут быть выше Вече.

- Князья и Волхвы на вече обычные человеки есть.

- Вече – Высший Закон – Народа воля.

- Только Вече принимает решение о начале войны или заключении мира.

- Закон Прави есть закон, данный нам Богами – Предками нашими и Вечем.

- Дружина есть постоянное собрание воинов, на коих плечах лежит обязанность охранения Руси и законов Прави.

- Ополчение есть все Мужчины Руси кроме постоянной дружины.

- Войско это ополчение, собранное под руководством дружины для борьбы с внешним врагом.

В Русской Правде также содержались и нормы частного права. Здесь необходимо указать один важный момент. В общественной жизни Руси Русская Правда являлась не только неизменной Конституцией, но и отражала нормы обычного права. Смысл обычного права можно увидеть в современной Англии, стране где "нет" Конституции. По любому вопросу, не отражённому в законе, человек имеет право обратится в суд.

Функции суда и высшего законодательного органа на Руси исполняло Народное Вече, на котором каждый имел право голоса и возможность обратится к Народу.

 

- Земля на Руси принадлежит всем сообща и каждому Русичу в отдельности. Вся земля является общей землей Русской и не является ничьей собственностью.

- Каждый Русич и семья Русская может иметь в распоряжении земли, сколько надобно ему и его Семьей. В распоряжении Русича и его Семьи находится та земля, которую они обрабатывают и которую обрабатывали их Предки.

- Леса, реки и необработанная земля принадлежит всем. Каждый Русич имеет право на эту землю, как и любой другой Русич.

- Дом Русича и его Семьи принадлежит только Русичу и его семье.

- Хозяйкой дома Русича и его Семьи считается Мать или Жена Русича.

- Каждый Русич и Семья Русская может иметь в распоряжении столько домов, сколько им надобно.

- Никто не может войти в дом Русича ежели он того не желает.

- Вошедший в дом Русича становиться его гостем и находиться под защитой хозяина дома. Гость во время нахождения в доме Русича считается близким Семьи и признаёт себя под началом Хозяйки дома.

Для поддержания порядка существовал в Русской Правде и уголовный закон – свод наказаний, предусмотренных за преступления. Закон, имевший своей целью восстановление справедливости и наказание преступника.

 

Данный закон распространяется на Русских и гостей Руси. Любое из преступлений, совершённое человеком, вторгшимся на Русь без разрешения, является, согласно Русской Правде, нападением врага и карается смертью. Если же гость преступил закон, наказан будет, так же, как и Русич.

Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 10; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

studopedia.net