Самое древнее зло. Древнее Зло: Крик мумии (Ancient Evil: Scream of the Mummy) (2000)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Понятие зла. Откуда в мире зло? Самое древнее зло


Древнее зло — Викитропы

Какое самое страшное зло? Разумеется, зло с большим опытом работы. Зло, которое наводило ужас на великие империи древности. Зло, о котором сохранились только полные суеверного ужаса записи в старинных хрониках. Зло, которое бесчинствовало задолго до появления современной науки, которая могла бы подсказать, как его победить. А может быть, даже такое, которое старше человечества как такового. В общем — древнее зло.

В некоторых мирах существует эпоха додревней тьмы, во время которой зло властвовало над миром, а затем было побеждено и заточено. В других оно просто прилегло отдохнуть или улетело охотиться в иные миры, но обещало вернуться.

Какое бывает древнее зло?

  • Вечное зло. Оно не просто древнее, оно столь же древнее, как и сама Вселенная. К этой категории относятся Чужеродное чудовище и Хтоническое чудовище, Дьявол, Злой Демиург. Существо из этой категории, возможно, является самым главным гадом, стоящим за всеми злодеями смертного мира.
  • Древняя раса. Если кто-то и владычествовал над землёй в эпоху додревней тьмы, так это они. Демоны, шогготы, глубоководные или рептилоиды — кем бы они ни были, они крайне недовольны, что у них отобрали планету какие-то двуногие наземные обезьяны.
  • Древняя цивилизация. Эти ребята были вполне себе людьми (или достаточно близким к людям народом), но вот обычаи у них были… Может быть, в Древней Империи Тьмы приносились регулярные человеческие жертвоприношения. Может быть, они пытались завоевать мир. И, что важно, от них остался какой-то рудимент в современном мире — возможно, потомки царствующего дома Империи Тьмы составили собой тайное общество, манипулирующее всеми правительствами, может быть, они написали колдовские книги, по которым учился нынешний Злодей.
  • Древний индивид. Каким образом он дожил до наших дней? Уж явно не родился бессмертным. Возможно, перед нами лич, вампир, призрак или ещё какая нежить. Возможно, это чёрный маг, омолаживающийся с помощью крови девственниц и младенцев.
  • Древнее чудище. Этот как раз родился бессмертным, или был сотворён бессмертным — одиночный осколок некогда могучей армии тьмы. Демон-одиночка, спящий под землёй, которого так любят выкапывать гномы, или кто-то в этом роде.

wikitropes.ru

Древнее зло. Вся правда | Мракопедия Вики

На первый взгляд данная история может показаться глупой чушью, однако почитав всё внимательно и до конца, мнение о ней круто изменится

Примерно в 1993 году, на трассе М10 работали проститутки в большом колличестве. Так же на той дороге работало множество водителей-дальнобойщиков, которые пользовались услугами плечевых. У девушек всегда были с собой презервативы, а у тех, кто начинал работать, их не было и водителям приходилось возить с собой по пачке. Кто "крышовал" этих шлюх - никому не известно было... до сегодняшнего дня!

В 2015 году, один парень, Ломов Константин, узнал правду о своём происхождении. Те родители, которых он считал родными, оказались вовсе не такими. Его мать потеряла новорожденного ребёнка, который прожил с ней две недели, и когда она бросилась его искать, то к ней на встречу выбежал мальчик 3-4 года, и позвал её "МАМА!!!" она видно голову потеряла и подобрала его себе. Им оказался Костя. Но вышло так, что по документам Костя рос не совсем в попад с биологическим возрастом. Сын той женщины родился в конце 1996 года, а Костя в начале 1993, соответственно, все считали, что он просто так взросло выглядит и думали, что он просто такой по жизни, парень выглядящий старше своих лет, но на кануне дня рождения (по документам родного ребёнка той женщины) она рассказала правду Косте. Он естественно не захотел продолжать жить под чужим именем и к тому же быть на 3 с половиной года младше себя настоящего и пришлось ему принять меры, для восстановления настоящего себя. Он на протяжении всего 2015 года лазал по криминальным форумам вроде migalki.pw, darkmoney.cc, fsell.bz в поисках топикстартеров, которые смогут изготовить ему поддельный документ на его данные, с его настоящим, 1993 годом рождения. Так же он нарвался на кидалово на форуме crimegreen.com, он же crimeon.com где просрал свои 40к. Но к концу года, Константину удалось купить паспорт и права со своим биологическим годом рождения, с тем годом, когда он реально вылез из утробы матери. Позже и кидала, вернул ему половину суммы. 20к. Константин Ломов теперь стал Константином Андреевичем Затонским и устроился работать дальнобойщиком в фирму "МАГНИТ". Ведь его всегда тянуло к дальнобойным фурам, ничего не поделать, ведь его биологический отец, был нищебродным дальнобойщиком на КамАЗе-5410, который забыл презерватив, а молодая неопытная проститутка забила хуй и они трахнулись вот так, а когда она родила, она выбросила новорожденного ребёнка на помойку, где он жил у цыган те 3 года, до того, как его подобрала та приёмная мать. Всё, началась нормальная жизнь. Константин жил себе спокойно, бухал, курил, шлялся по блядям, отдыхал в компании дальнобойщиков, мотался в рейсы по России на своём красном MAN TGS, а в свободное время "дятлил" сайт mrakopedia.ru на котором его никак не хотели принимать ДЦПшники админы, такие как Игнис Фаттус, Терраниукс, Мимо проходил (он же Мимо подрочил), Мурзей он чхаос и прочие и прочие и прочие скажем так, пассивные геи. Константин хорошо шарил, как обойти блокировку на википроектах и ежедневно выдалбливал мозги их администраторам. Естественно, админы делали вид, что им пофиг и ничего не происходит, хотя в душе им было очень больно выслушивать грязные оскорбления от "вандала с тысячами айпишников" которого в народе они прозвали "дятел". Но вот в очередной раз, зайдя на Мракопедию, и завандалив половину статей, Костя не встретил привычный бан очередного диапазона айпи-адресов, а сообщение от Терраниукса (админа, которого он ненавидел больше всего, взаимно) Терраниукс писал такое: "Здравствуй, Константин. Ты зря всё это делаешь, ты не знаешь ничего обо мне, ты думаешь, я студент-физик учащийся, как написано у меня на странице? А зря, на деле всё немного иначе. Я знаю о тебе всё. Ты живёшь под поддельными документами уже не первый год и работаешь в "Магните" водителем-дальнобойщиком. Я следил за тобой всю жизнь и знаю всё. Поэтому думай сам..." Константин офигел от такого и спросил: "Откуда тебе всё это известно, жалкий Мракопедик? И как так получается, что ты следил за мной, если мы с тобой ровесники?" Терраниукс: "Не, я родился намного веков раньше тебя и работал с твоей биологической матерью в 90-е. Знаю о ней многое, знаю о её дочери, знаю так же о многом другом, но судьба твоего биологического отца мне не известна, я не следил за ним. Так что вот... думай сам..." Константин: "Давай так. Ты расскажешь мне о моей биологической матери, где мне её найти, как её зовут, а я оставлю проект в покое и больше не буду дятлить статьи. Пойдёт?" Терраниукс: "То что ты вандализмом занимался, это всё хрень. Думаешь, если бы я захотел, ты бы имел ещё доступ к сайту? Но это именно я заставил твой разум зайти на этот сайт, а потом я делал тебе проверку на вшивость, поэтому удалял каждое твоё слово с сайта и банил тебя, проверив, достойн ли ты узнать всё, что ты так хочешь знать. Ты уже полгода выносишь сайт и значит, ты целеустремлённый человек и я это уважаю. Ты заслужил подробные объяснения. Я не знаю, где сейчас твоя биологическая мать и что с ней, но я знаю, как найти её дочь, твою биологическую сестру. Она находится в 2000 км от Москвы. Координаты я тебе скинул на навигатор. Хочешь узнать всё - найдёшь её. А теперь, прощай! И больше не засоряй крипи-треды, анон..." и в это мгновение сайт закрылся навсегда, высветилось окошко, что сайта не существует. Константин дочитал строки, заглянул на навигатор, в котором уже был проложен маршрут (как?), вышел на улицу, сел в свой красный MAN, завёл его и поехал к цели... дорога предстояла дальняя, но включив музыку в кабине и дав газу по ночной трассе, Константин почувствовал наслаждение. Ведь его разделяли какие-то 2000 км, от полной истины о нём. Ведь встретившись со своей биологической матерью, он бы узнал намного больше о себе. Какая бы у него была фамилия, если бы его не выкинули. Какая у него настоящая дата рождения, и вообще, увидеть настоящую родню, было бы ништяк! Долгая дорога была... и вот наконец, на обочине у заводов, он остановился и спросил у стоящих там девушек: "А Вы не подскажете, как проехать к Сухому Логу?" девушки посмеялись и ничего не сказали, видимо были под наркотой. Константин поехал дальше. Машина ехала надёжно много км, ведь хоть и молодому, но бывалому дальнобойщику это было не очень трудно. Ну и вот, он подъехал к Сухому Логу и на своей фуре, под знаком "выше 12 тонн въезд запрещен" он поехал в город. Навигатор привёз к ночному клубу, в котором во всю кипело веселье. Навигатор произнес "вы прибыли к месту назначения" и сдох! У Константина всё задрожало. Он не знал, что делать дальше и куда идти. Тут к нему подошёл вышибала из бара и сказал: "Мужик, что ты тут забыл? Доставки товара сегодня не принимаются." Константин: "Я не с доставкой. Я ищу свою сестру здесь, навигатор привёл сюда." Охранник: "А как зовут её? Как она выглядит?" Константин: "Я не знаю, я о ней впервые услышал..." охранник: "Понятно всё! Обкуренный чувак! Вали отсюда, пока я ГАИшников не вызвал!" Константин: "Слушай, я тебе заплачу, пусти в бар, а? надо найти её..." Охранник: "Не положено! Ты весь в мазуте, солярке, в масле и дрожишь как торчок, к тому же невооруженным взгядом видно, что ты пропитый алкаш и подвальный нарк. Заводи свое ведро и вали отсюда, а то менты приедут и тебе такой штраф вкатают, за то что въехал под знак и занял всю дорогу!" Константин тогда прямо из кабины, с ноги уебал охраннику в морду, выскочил с монтировкой и начал забивать охранника, пока тот не потерял сознание. Затем Костя затащил его в фуру, а сам пошёл в бар... в ночном клубе вечеринка шла во всю! Играл рэп и голые девушки танцевали стриптиз. А рядом сидели их "начальники" в шубах и курили герыч с гашишом. Константин не знал, куда ему идти и что дальше делать. Как к нему подошла девушка, лет 20-22 и сказала: "Ты что-то ищешь здесь, красавчик?" Костя увидел, что девушка была почти вся голая, с БДСМ костюме и без трусов. Не смотря на волнение, у него хуй встал и он сказал: "Да нет, я так пришёл, развлечься..." и рукой начал дотрагиваться до её киски... девушка улыбнулась, стрельнула глазками и сказала: "Пойдём в комнату для двоих..." радости Кости не было предела! Он обо всём забыл! И когда они зашли, начали в страсти целоваться, обниматься, как тут Костя спросил: "А тебе нравится эта работа? Давно ты на ней?" Девушка отошла и сказала: "Ну у нас время не ограничено, я расскажу..." Костя: "Расскажи, а потрахаться всегда успеем!" Девушка: "Да это вынужденная мера... у нас в семье всегда так было... бабушка моя в 40-е годы обслуживала солдат на войне, была одна на весь полк! Мать моя в 90-е работала на трассе М10 проституткой, хороший был доход. Потом вышла замуж, родила меня, я хотела бросить эту семейную традицию и пойти выучиться в институте, но с первых дней поняла, что эта скукотища не для меня. А секса хотелось и против ген не попрёшь, я стала как и все мои предки, работать в эксорт-услугах, доставляя интимное удовольствие для всех клиентов... мне нормально, за 2 года работы привыкла уже." Костя: "Ебать копать! Ты же моя сестра родная! А я тебя чуть не выипал! Точно ведь! Меня к тебе Терраниукс вёл. Терраниукс сказал, чтобы я ехал 2000 км в этот бар и там тебя найду..." Девушка: "Мужчина, Вы ебанутый? Что Вы несете?" Костя: "Извини, это поток мыслей! Я тебе всё объясню! Это важно, поверь..." и всё ей рассказал... девушка была удивлена и сказала: "Всё ясно. Но с мамой ты встретиться не сможешь." Костя: "Почему?" Девушка: "Потому что я так сказала. Не надо это. И всё." Константин психанул, прижал её к стенке и сказал: "Слушай сюда, шмара блядская! Если ты не скажешь мне, как найти твою мать, то я тебя здесь ВЫЕБУ во все щели, порву тебе рот, выколю глаза и меня не ебёт, что ты моя родная сестра. Всосала, или нет, тварь?" Девушка ударила Константина по яйцам и крикнула: "ОХРАНА!!! ДЕРЖИТЕ ЕГО!!!" здоровые буйволы вошли и сказали: "Ну всё торчок, попал ты. Пиздец тебе, дальнобойщик!" Костю потащили на улицу и там в подворотне они его бросили на землю и сказали: "Ну что, водила, как отвечать будешь за свой базар, а?" Константин: "Вы долбоёбы, нихуя не понимаете. Если я не поговорю с той девушкой, то всё! Жопа настанет!" Один из буйволов пизданул по роже Константину и выкинул его в мусорку. А там... а там... а там Костя нашёл выброшенный пистолет!!! Который видать по пьянке выкинул какой-то местный бандит и там был 1 патрон! Костя вынырнул из мусорного бака, навёл пушку на буйволов и сказал: "Ну всё, твари!" и выстрелил одному в ногу. Бандит закричал и упал. Второй бросился на Костю, но тот уже швырнул ему под ноги мусорный контейнер и бандит упал, а Костя тем временем вытащил из кобуры пистолет у первого охранника и выстрелил в другого. Потом обоих положил в фуру и сказал: "Отдыхайте, мальчики!" и пошёл за сестрой. Она тем временем обслуживала другого клиента в той же комнате, но тут вошёл Костя с пистолетом, выстрелил в воздух и сказал: "Не двигаться! Иначе всех порешу!" Девушка: "Всё, не двигаюсь. Что ты хочешь?" Костя: "Я хочу видеть свою биологическую мать и твою мать в одном лице, и просто поговорить с ней. А потом я заведу свою фуру и уеду обратно в Москву и здесь никто обо мне больше ничего не услышит. Девушка: "Ладно... раз ты так этого хочешь..." затем она дала знак клиенту, чтобы он уходил, а потом сказала: "Значит так... пойдём со мной..." они сели в Ладу Весту девушки и куда-то поехали. Константин: "А зовут-то тебя как?" Девушка: "Кристина зовут. Ты будь готов, вероятно, что ты будешь шокирован, когда увидишь свою биологическую мать. Но я тебе ни в чём помочь не могу, ты сам этого хотел." Костя подтвердил. Они подъехали к дому и Кристина сказала: "Дальше ты сам... действуй!" Он поднялся на 30-ый этаж старого, заброшенного дома, в котором не горел свет. Поднимаясь по лестнице, в полном мраке он чувствовал дыхание каких-то существ за своей спиной и странные движения. Но он думал, что ему со страху это мерещится всё... и вот поднявшись на 30-ый этаж, он зашёл в квартиру. Там было так же темно и странно. Всё было опутано паутиной и слышались жуткие звуки. Затем он зашёл в комнату, в которой сидела женщина 45-50 лет, выпивающая один стакан водки за другим. Костя спросил: "Мама?" И ТУТ ИЗ-ЗА ШКАФА, ВЫСКОЧИЛО НЕЧТО!!!!!!!! Рычащее существо, с вытянутыми руками, с выпученными глазами и кричащее жутким голосом странную ноту завалило Костю на землю и начало грызть его. Костя задрожал, ничего не мог сделать, но пистолет у него был! Он приставил его к виску чудовища и выстрелил. Чудовище запищало, и сдохло. Костя скинул труп и повернулся в сторону матери, а её там уже нет... тут какой-то мужчина вошёл в комнату и сказал: "Здравствуй, Константин Андреевич!" Костя: "Вы кто?" Мужик: "А ты ещё ничего не понял?" Костя: "Да я вообще не врубаюсь, что за хрень здесь происходит?" Мужик: "Мда... придётся объяснять тебе в очередной раз..." и тут у мужика начала грубеть кожа и становится похожей на кожу динозавра, а потом вытянулись зубы, покраснели глаза и выросли рога. Перед ним уже стоял жуткий монстр с безносой харей. Костя выронил пистолет и спросил: "Это чё?" Монстр так же постепенно снова стал мужчиной и сказал: "Я - Терраниукс. Тот самый. Да-да, не удивляйся. Я же предупреждал тебя, что я не тот, кто я на Мракопедии и не такой, как обо мне думают все. Это я пугаю людей по ночам. Это я пожираю маленьких детей и прихожу к ним во снах. Это я главное зло из всего реального на этой планете. И это я был главным у тех проституток в 90-е. И они знали всё. Когда твоя биологическая мама родила, я хотел тебя убить, но решил, что сдохнешь сам. Но видимо зря. Ты оказался очень "живучим" и выпутывался из разных ситуаций. А сюда я тебя направил, чтобы мой гончий пёс ада, перегрыз тебе глотку, но ты и здесь вышел победителем, не растерялся и прикончил моего верного слугу. Учитывая твою феноменальность, ты заслужил объяснений и узнал о всех НЁХ вместе взятых, о которых писала Мракопедия, которую ты заванадлил до потери пульса. От части как видишь, крипи-рассказы несли правду. Терраниукс - моё настоящее имя. А е-майл адрес, который был. [email protected] и [email protected] - взято из моего имени и отчества. Тинкеров Терраниукс Уиллович. Я родился намного раньше первых людей и это я погубил всех динозавров. Неинтересными они жертвами были..." Константин: "О Боже... в голове не укладывается! Может я сплю? Ну раз уж ты столько тайн мне раскрыл, так расскажи теперь, когда я вылез из утробы матери... успели ли меня назвать как-то?" Терраниукс: "Твоя дата рождения - 24 июля 1994 года. Тебя никак не назвали, отчества у тебя тоже не могло быть, так как о том дальнобойщике нам ничего не известно. Теперь ты узнал то, что хотел больше всего. Пришла пора умереть!" Терраниукс снова стал монстром и зарычав, кинулся на Константина. Дальнобойщик увернулся в сторону и начал стрелять по монстру всеми патронами. Когда патроны кончились, а монстру ничего, Костя начал хватать бутылки и бросать в него. Но монстр не прекращал. Он резал лезвиями Константина и швырял его об стены. И вот уже Костя в лапе у чудовища, весь истекает кровью и монстр говорит: "Твоё последнее слово!" Костя: "Пошёл ты нахер, козёл! Чмо бля! Молись, сучара!!!!!!!" и Терраниукс готовился отрубить голову Косте, как тут его биологическая мать крикнула: "Эй! Отпусти его! Хватит!" монстр обернулся и сказал: "Ну что ты, зачем он нам? Ты же за 22 года о нём так и не вспомнила ни разу. А я был рядом с ним всю жизнь, хоть он меня никогда и не видел." и тут Костя размахунлся и пнул монстра ногой! Он полетел с заброшенного небоскрёба на 30 этажей вниз. Своим весом, он проломил асфальт и полетел куда-то к ядру Земли... Константин: "Всё? Я убил его?" Мать Кости: "Нет. Его невозможно убить. Это ужас, сущий ужас, по имени Terraniux, которого невозможно победить. Ведь это зло, которое основало интернет и первый веб-источник был Мракопедия, только в те времена об этом никто не знал... и причина его столь продолжительной жизни та, что этот сайт цел..." и только она это сказала, как монстр появился снова!!! Он схватил и Костю и его мать и сказал: "Ну всё! Сейчас вы оба сдохните, гады, сволочи!" они приготовились встречать неминуемую погибель, как тут... монстр заорал, отпустил их, загорелся огнём, издал дьявольский вопль задёргался в конвульсиях и не кончал орать, а через 5 минут начал растворятся... и в итоге растёкся и от него не осталось ни следа... Костя: "Это что? Как это?" Мать Кости: "Понятия не имею... чудо какое-то..." спустя какое-то время на место прибыла полиция и всех задержали до выяснения обстоятельств. После отсидки 15 суток, Костя вышел, открыл смартфон и хотел зайти глянуть Мракопедию, но её не было... сначала Костя ничего не мог понять, но потом всё прояснилось. Оказывается, что в эту ночь, прокуратура, МВД России и Роскомнадзор наконец-таки приняли решение, заблокировать Мракопедию за распостранение пропаганды педофилии, которое Константин написал ещё давно. И тем, что энергоресурс, которым подпитывался Терраниукс, был с концами уничтожен, сам монстр тоже погиб на веки. Теперь наконец-то все могут жить спокойно и больше паранормальному нет места на планете Земля! А настоящая фамилия Константина, оказывается, Ковалёв. Была бы она его настоящей фамилией, если бы тогда, молодая проституточка, не выкинула его в мусорку на произвол судьбы. А теперь он вернулся спокойно в Москву и как ни в чём не бывало, продолжил работать дальнобойщиком в "Магните". А его биологическая мать бросила пить и начала нормально работать. А сестра... ну что сестра, она пока молодая, может и простиуткой по работать, а там видно будет. КОНЕЦ!

.

ru.mrakopedia.wikia.com

Книга Самое древнее зло, глава Глава 1. Ночные тени, страница 1 читать онлайн

Глава 1. Ночные тени

1

Я выскользнула из дверей спальни и прошла по коридору. Сапожки держала в руках, прижав к груди. У входных дверей меня ждал Хадонк.

— Да уж, выбрали мы время, светло как днём, — прошептал он, делая попытку поцеловать.

Я увернулась и наклонилась, чтоб обуться.

Сегодня в небе торчали две из Семилунья. Пару часов назад я сожгла два стен-камня, но не смогла вызвать ни малейшего облачка, чтоб прикрыть наши тёмные делишки.

Впрочем, управление погодой не моя стихия. Хотя всегда мечтала. Наставники же говорили, что я «кидаю камни в небо», подразумевая, что они неизменно свалятся мне на голову.

Сняла с вешалки пальто и просунула руки. Принюхалась:

— Почему сыростью пахнет?

— Это моё сердце обливается слезами, — меланхолично ответил Хадонк.

Он стоял в квадрате двойного лунного света из окна, отбрасывая на шкаф с одеждой две тени. Я усмехнулась: во второй тени прятался семейных дух Хадонков, так называемый «споггель».

Возникла шальная мысль: привязать споггеля к себе. Конечно, через пару часов он вернётся к хозяину, вымотав из меня все силы, но зато Хадонк проведёт два ужасных часа, полных отчаяния и боли.

Словно прочитав мои мысли, Хадонк поспешно провёл рукой, пряча духа за свою спину.

— Когда-нибудь я сделаю это, — шутливо пригрозила я.

— Попробуй, я не так глуп, как ты думаешь. — И снова полез целоваться.

— Нет, ты всё-таки глуп. Какое из моих слов вчерашнего объяснения тебе не понятно?

— Все. Ни в одном из них не было любви.

— Это ли не объяснение?

— Когда любишь, не хочешь слышать правду. Я люблю тебя. Мне не нужна правда.

— Клянусь Родительским Топазом, ты зануда! Пошли.

Я дёрнула его за руку. Мы тихонько отворили створку тяжеленной двери. Вход в студенческие спальные палаты был высотой в четыре роста, словно строили его для великанов из Щербатых Гор.

Хадонк так сжал мою ладонь, что пришлось зашипеть:

— Расслабься.

— Не могу, моё сердце сжимается в такт твоего безразличия.

— Убей тебя булыжник, я иногда не могу понять, ты серьёзно или издеваешься надо мной?

— Серьёзен, как Лорт-и-Морт, рассказывающий о своём героическом прошлом.

Я не удержалась от улыбки. Лорт-и-Морт — хранитель замка Академии Химмельблю. В обмен на тысячелетнюю жизнь, он вынужден был проживать её лишь в пределах территории Академии. А какой смысл от тысячелетия, если ты не можешь выйти даже за ворота, где моментально исчезнешь?

Он прожил уже половину срока, но не видел ничего, за исключением кромки Химмельского леса за крепостной стеной. Ещё он видел перелётных птиц в сезон Риттаки. Тогда он закрывался в своей каморке и протяжно рыдал, полагая, что его никто не слышит.

Забавный всё-таки Хадонк товарищ, убей его булыжник. Товарищ, но не более. Как бы ему это объяснить?

Не размыкая рук, прячась в двойной тени от крепостной стены, мы пробежали мимо конюшен и спортивных залов к складским сараям. Во время бега меня преследовал странный сырой запах. Неужели будет дождь? Или я не смогла наколдовать облака, но ошибочно призвала воду? Вот уж точно, накидала в небо камней.

Из тени одного из сараев раздался тихий посвист. Мы резко свернули.

 

2

Под навесом сарая сидела вторая парочка нашей четвёрки.

Слюбор одет в чёрный плащ. При каждом порыве ветра обнажалась красная подкладка, разрушая всю маскировку. Любой наставник, выйдя по ночным делам, мог увидеть как у сараев периодически развевается алое пламя.

Рядом с ним — Аделла Лью. Она оделась в обтягивающие охотничьи штаны и сапоги на каблуках. Рыжие волосы подоткнула под маленькую шерстяную шапочку, какие носили рудокопы. Несколько извилистых прядей очаровательно выбивались и ложились на лоб.

Да уж, пока я колдовала облака, Аделла колдовала перед зеркалом.

Должна признаться, выглядела эффектнее меня. Настоящая роковая злоумышленница.

Оглядев моё пальто, Аделла фыркнула:

— Бленда Роули, вы попутали.

Если назвала меня полным именем, значит — приготовила пакость.

— Аделла Лью, извольте пояснить, ибо слова ваши туманны, а тон оскорбителен, — перешла я на такой же витиеватый язык наставников, вызывающих друг друга на поединок.

— Вы, Бленда, чужое пальто нацепили. Ладно бы чьё-то, но оно принадлежит Рельсону, целующемуся с жабами.

Я моментально стянула пальто: так вот откуда шёл сырой запах.

Хадонк отвернулся, скрывая улыбку.

— Убей меня булыжник, — я швырнула пальто на землю. Из кармана моментально выскочила жаба. — Теперь буду вонять болотом!

Слюбор мелко захихикал:

— Ты, м-м, не можешь своё пальто отличить от Рельсоновского?

— Я жгла стен-камни… это отняло силы и внимание…

— Ладно, не оправдывайся, — скомандовала Аделла. — Нам пора.

Повернулась к Хадонку и хлопнула его по плечу:

— Веди нас к Триединому Первомагу, следопыт.

 

3

Краешек статуи Триединого Первомага обнаружил Хадонк, который вместе со своим наставником и одногруппниками уходил в чащобу леса Химмельблю, где тренировались, превращая его то в степь, то в каньоны.

— Статуя расположена прямо на болоте, — рассказал Хадонк, пока мы пробирались через лес: — И скажу я вам, статуя просто невероятно огромная. Вероятно, она давно окутана иллюзиями. Вероятно, во время наших упражнений, я как-то задел иллюзию, сорвав частично покров. Мне удалось увидеть только край ноги в сандалиях.

litnet.com

Понятие зла. Откуда в мире зло?

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 18Следующая ⇒

Если добро ассоциируется у нас с жизнью, процвета­нием и благоденствием для всех людей (а в пределе — для всех живых существ), то зло — это то, что разрушает

Пути добра и зла

жизнь и благополучие человека. Зло — всегда уничтоже­ние, подавление, унижение. Зло деструктивно, оно ведет к распаду, к отчуждению людей друг от друга и от жи­вотворящих истоков бытия, к гибели.

Говоря об эмпирической жизни человека, мы должны отметить, что зло, существующее в мире, может быть раз­делено, по крайней мере, на три вида.

Первый — физическое, или природное, зло. Это все естественные стихийные силы, которые разрушают наше благополучие: землетрясения и наводнения, ураганы и извержения вулканов, эпидемии и обычные болезни. Ис­торически природное зло не зависит от человеческой воли и сознания, биологические и геологические процессы про­исходят помимо людских желаний и действий. Впрочем, издревле существовали учения, утверждавшие, что именно негативные человеческие страсти — злоба, гнев, нена­висть — создают особые вибрации на тонких уровнях ми­роздания, которые провоцируют и вызывают природные катаклизмы. Таким образом, духовный мир людей ока­зывался существенно связанным с якобы чисто природ­ным злом. Подобный взгляд находил выражение и в ре­лигии, которая всегда говорила, что физические несчас­тья, нежданно свалившиеся на людей — это результат Божьего гнева, ибо люди натворили столько безобразий, что последовало наказание.

В современном мире многие явления природного зла прямо связаны с масштабной деятельностью человечества, с нарушением экологического баланса. И все-таки штор­мы и смерчи, ливни и засухи — прежде всего действие объек­тивных стихий — зло неизбежное и от нас не зависящее.

Вторым видом объективного зла является зло в обще­ственных процессах.

Правда, оно совершается уже с участием человечес­кого сознания, но все-таки во многом помимо него. Так, социальное отчуждение, которое находит выражение в классовой ненависти, насилии, в тяжелых чувствах зави-

Лекция I

сти, презрения, рождается из объективного процесса раз­деления труда, который неизбежно приводит к частной собственности и эксплуатации. Точно так же объектив­ное противостояние интересов — борьба за земли, ис­точники сырья — оборачивается агрессией, войнами, в которые множество людей оказывается втянуто помимо своей воли. Социальные катаклизмы разражаются так же стихийно и неконтролируемо, как бури, и тяжелое коле­со истории безжалостно проезжает по тысячам и милли­онам судеб, ломая их и калеча. Результирующая, возни­кающая из взаимодействия и столкновения многих воль, обнаруживает себя в исторических событиях как слепая и могучая сила, которую не укротить индивидуальным уси­лием, не отвести от себя. Будучи образцово-нравствен­ным, хорошим, порядочным человеком, можно волею су­деб оказаться в эпицентре социального зла, каковым яв­ляется война, революция, рабство и т. д.

Древние эзотерические (предназначенные для посвя­щенных) учения утверждают: «Ничто не коснется чело­века, чего он сам не заслужил». Страдания от социаль­ного зла понимаются в этом случае как закономерное след­ствие безнравственного поведения и мыслей в какой-ни; будь прошлой жизни. Однако мы не можем с достовер­ностью утверждать, что наше «я» в самом деле много­кратно приходит в мир, и потому не станем напрямую увязывать объективную сегодняшнюю ситуацию с мораль­ным несовершенством в предполагаемом прошлом. Со­циальное зло — часть естественно-исторического процесса.

Третий вид зла — зло, субъективное по происхожде­нию, собственно нравственное зло. Разумеется, в реаль­ности оно далеко не всегда существует «в чистом виде», и все же мы обязаны говорить о нем. Нравственным злом мы называем то зло, которое совершается при непосред­ственном участии человеческого внутреннего мира — его сознания и воли. Это зло, происходящее и творимое по решению самого человека, по его выбору.

Пути добра и зла

Современные исследователи выделяют две основные разновидности морального зла — враждебность и распу­щенность. Они разворачиваются в целом букете челове­ческих пороков — нравственно осуждаемых качеств.

К враждебности мы относим стремление к разруше­нию, агрессию, насилие, гнев, ненависть, желание ги­бели, подавление других. Это зло активное, энергичное, стремящееся уничтожить чужое бытие и благополучие. Оно направлено вовне. Враждебно настроенный человек сознательно стремится нанести другим вред, ущерб, стра­дание, унижение.

В XX в. философы и психологи много занимались про­блемой враждебности. Существует целый ряд версий от­носительно причин этой разновидности морального зла и ее укорененности в человеческой природе. Так, Зиг­мунд Фрейд полагал, что наряду со стремлением к жизни — Эросом — в человеке есть также инстинкт смерти — Танатос. Он заставляет людей стремиться к смерти, раз­рушению, уничтожению, и если индивид не обрушит силу и энергию своего Танатоса на других, то он уничтожит самого себя.

Теория «фрустрации — агрессии» полагает, что враж­дебное поведение всегда провоцируется блокированием (фрустрацией) некоей целенаправленной устремленнос­ти. Субъект, влекомый мощной потребностью, желает получить искомое и отвечает на помеху яростью. Неред­ко эта ярость обрушивается не на истинного виновника неудовлетворенности, а на случайную жертву — на того, кто оказался ближе. Кроме того, агрессия возникает как ответ на неприемлемое обращение — угрозы, нападки на самого человека или на то, с чем он себя идентифициру­ет — семью, нацию, страну, высшие ценности.

Нередко пусковым механизмом активной враждебно­сти является страх: тот, кто перешел от обороны к напа­дению, уже не испытывает этого мучительного и унизи­тельного чувства.

Лекция I

Целый ряд теорий связывают враждебность и агрес­сию, свойственную людям, с социальным научением. Об­щество часто одобряет враждебность, награждает за нее и обучает своих членов агрессивному поведению, его фор­мам и приемам. В животном мире механизмы агрессии имеют приспособительный характер, они работают на вы­живание сильнейших, имеют глубокий биологический смысл. Однако у животных есть и мощное инстинктив­ное блокирование агрессии, по крайней мере по отноше­нию к своим сородичам. В человеке ограничительные инстинкты не работают, а нейропсихологические пуско­вые механизмы агрессии присутствуют. Общество спо­собно активизировать «дремлющий вулкан», хваля за же­стокость, награждая за безжалостность, демонстрируя свирепые схватки и приковывая внимание к «инферналь­ным» (адским) злодействам, к маньякам и убийцам.

Интересную социокультурную трактовку жестокости и разрушительности дает Э. Фромм. Он считает, что «зло­качественная агрессия», та, что не является обороной, а выступает страстью к разрушительности в чистом виде, есть результат неверно проживаемой жизни, нереализа­ции человеческих сущностных сил. Человек не знает, не понимает, как быть продуктивным, как выйти из депрес­сии и скуки, как научиться получать удовольствие от про­цесса жизни. Эта глубокая неудовлетворенность, имею­щая корни и в противоречивой природе человека, и в пронизанной отчуждением культуре, проявляет себя в виде энергичной враждебности.

Несмотря на многочисленность теорий, ни одна из них не дает достаточно исчерпывающего объяснения неизбыв­ной человеческой враждебности по отношению к ближ­ним и тем более не может указать «волшебного средства» для избавления от нее.

Распущенность — другая разновидность морального зла — объединяет такие человеческие пороки: малодушие, трусость, лень, холопство, неумение совладать со свои-

Пути добра и зла

ми влечениями, желаниями и страстями. Распущенный человек легко поддается соблазнам, недаром христиан­ство утверждает, что дьявол овладевает душой двумя пу­тями — либо силой, либо обольщением. К распущенно­сти можно отнести жадность, обжорство, похотливость, неуемную страсть к самым разным удовольствиям.

Вся история развития морали и моральной филосо­фии — это упорная и настойчивая борьба с распущенно­стью, и надо сказать, что до победы еще весьма далеко. Распущенный человек не соблюдает императивов благо­воления к другим, потому что не способен отказаться от своих удовольствий, какими бы они ни были грубыми, вредными для здоровья и извращенными. Эгоизм и те­лесные влечения преобладают в нем и вытесняют всякую деятельную заботу о ближних. Он слаб перед собствен­ными желаниями, он их слуга и раб. В сущности, усту­пать своим влечениям гораздо проще, чем им противо­стоять, и распущенный с легким сердцем предается сво­им слабостям. Его «я» — на поводу у тела и эмоций, воля молчит даже тогда, когда надо сделать усилие и отказать­ся от немедленного удовлетворения желаний. Распущен­ный человек уподобляется животному, которое не знает социокультурных ограничений и запретов, он боится и избегает усилия, преодоления, строгой дисциплины, стре­мится избежать любого дискомфорта, не способен про­являть терпение. Такие люди легко становятся предате­лями и угодливыми холопами, они готовы жертвовать кем угодно и чем угодно ради собственного удобства, сытос­ти и благоустроенности.

В обыденной жизни распущенные индивиды, на пер­вый взгляд, не так опасны, как агрессивные. Ну, слаб, человек, такова природа! Пьет, гуляет, спит полдня, а в общем-то никому не мешает. Однако как только безу­держные желания распущенного человека не могут во­время насытить себя, он очень легко превращается в са­мого злобного и жестокого агрессора. Злобность и тру-

Лекция I

сость, лень и неутомимость в насилии часто сочетаются между собой. Распущенные люди не гнушаются ни во­ровством, ни убийством ради того, чтобы удовлетворить свои ненасытные желания, а уж обман, ложь, коварство для них обычное дело. Таким образом, две разновиднос­ти морального зла тесно связаны друг с другом и пере­плетаются между собой.

Горько сетуя на повсеместную распространенность зла и его многоразличные облики, философы с давних вре­мен ставили перед собой вопрос: откуда взялось зло? По­чему оно обступает нас со всех сторон и в объективных, и в субъективных формах? Была ли действительность из­начально хороша и совершенна или она при своем рож­дении из небытия уже явила себя злой, корявой и жесто­кой? Существует целый ряд ответов, хотя истиной в пос­ледней инстанции не владеет никто.

Рассмотрим эти возможные ответы, начав «с конца», с тех концепций, которые появились в Новое время.

XVII—XVIII века укореняют моральное и социальное зло в человеческой природе. Такие знаменитые авторы как Т. Гоббс и И. Кант считают человека по природе эгоистичным и злым, стремящимся оттеснить других лю­дей от благ, и, возможно, еще и потешиться над их стра­даниями. Ни материалист Гоббс, ни скептик Кант не ищут за пределами человеческой природы никаких транс­цендентных причин, делающих людей злыми. Эгоизм и зло — естественные качества, поскольку в эмпирической реальности люди конкурируют друг с другом, а, как из­вестно, кто смел, тот два съел. По Гоббсу, государство и мораль возникают именно как механизм, умеряющий че­ловеческую зловредность, иначе человечество давно ис­требило бы себя. Кант считает, что хотя человек может и обязан исполнять моральный закон благоволения, это не отменяет естественной укорененности во зле.

Близкий по смыслу ответ дает и знаменитый философ XIX в. Фридрих Ницше. Для него жестокость, агрессив-

Пути добра и зла

ность, безжалостность — нормальное проявление воли к власти, которая свойственна не только человеку, но и всей природе. Быть жестоким и лишенным сантиментов — значит утверждать себя, проявлять в себе фундамен­тальное вселенское начало, а следовать христианскому ми­лосердию — это идти по пути вырождения. Таким обра­зом, зло оказывается и онтологически укорененным, и морально оправданным.

В философско-социологической концепции К. Мар­кса моральное и социальное зло тесно связывается с су­ществованием частной собственности, ее уничтожение должно стать основой для повсеместного исправления нра­вов и установления гармонии между людьми.

Безрелигиозные версии происхождения зла — доста­точно позднее явление в истории этики, и по объему сво­ему они всегда занимали весьма скромное место в чело­веческой мысли. Издревле объяснение негативных сто­рон жизни опиралось на мифологические, религиозные и идеалистические представления о некоем трансцендент­ном духовном начале эмпирической действительности.

Первая религиозная версия, которую я хочу здесь при­вести это представление о морально-онтологической двойственности, лежащей в фундаменте мироздания.

Эту версию развивал и отстаивал зороастризм, или маз­деизм — древнее учение персов. Согласно учению про­рока Заратуштры (греческая форма — Зороастр), у исто­ков мироздания стоят два равноправных могучих духа — добрый бог Ахурамазда (Ормузд) и злой — Анхра-Май-нью (Ариман). Ахурамазда сотворил все доброе, чистое, разумное, его противник — все злое, нечистое и вред­ное. Ахурамазда поддерживает жизнь, творит плодород­ные земли, воду, сияющий огонь: его обиталище на небе. Анхра-Майнью создал смерть, пустыню, бесплодие, и живет он под землей. Но самое главное то, что между богами идет непримиримая борьба, в которой добро и зло не просто сражаются, а смешиваются, перепутыва-

______________________________________ Лекция I

ются друг с другом, и становится очень трудно отделить одно от другого. Наш мир — смешение и взаимопроник­новение добра и зла. Конечно, в перспективе добро дол­жно победить, но Ахурамазда не господствует над сила­ми зла, он может только неутомимо им противостоять.

Надо сказать, что идея моральной двойственности мира, провозглашенная Заратуштрой, впоследствии была подхвачена христианской ересью манихейства.- В III в. н. э. перс Мани из Вавилонии соединяет зороастризм с учением о пришествии Иисуса, что, конечно, вызывало протест со стороны христианской церкви. В соответствии с идеями христианства, добро не может быть равноправ­но злу, добро выше и изначальной.

Коснувшись взглядов христианства, мы фактически уже перешли ко второй религиозной версии происхождения зла, позиции, согласно которой в основании мира лежит добро. Для христианства зло принципиально вторично, потому что мир творится одним-единственным Богом, явленным в трех лицах. Бог есть Благо и Бытие, он со-творяет мир из-за любви, потому зло не может быть при­суще его детищу. Однако откуда же оно тогда взялось? Если Бог — абсолютное добро, безущербное благо, то почему кругом столько страданий? Может быть, Господь все-таки зол? Нет, это исключено. Но тогда, возможно, он не всесилен и не справился с некими злыми начала­ми, возникшими помимо его воли? Это предположение тоже отпадает, ибо Всевышний вездесущ и всемогущ, мир находится под его неусыпным контролем, и ни один во­лос не упадет с головы человека без воли Божьей... Тог­да откуда же ненависть и жестокость? Так в христианс­кой философии веками обсуждается проблема теодицеи — богооправдания в вопросе о наличии в мире зла.

Одно из решений этой проблемы вновь приводит от монотеизма к некоему варианту двойственности мира. В соответствии с ним, Бог творит мир из Ничего, и нега­тивная природа Ничто примешивается к совершенному

Пути добра и зла

Божьему творению, порождая временность, смертность, старение и прочие скверные вещи, включая все виды мо­рального зла. Однако это объяснение может навести на мысль, будто Ничто — это явление, не подвластное Богу...

Чтобы избежать такого ненужного казуса, теология предлагает другое объяснение происхождения зла: зло по­рождено гордыней и неверным употреблением свободы. Первое, еще «дочеловеческое» зло возникло в результате зависти и гордыни. Светлый ангел Люцифер, или Ден­ница, вознамерился занять место Творца. Он-то и начал борьбу со Всевышним, переманив на свою сторону це­лый сонм неустойчивых ангелов, которые теперь стали приспешниками богоборческой силы. Люцифер из свет­лого ангела становится дьяволом, претендуя на чужое место. Его обуревают тяжкие страсти, свойственные мо­ральному злу — жажда эгоистического самоутверждения, враждебность к созданному Господом миру, зависть к важ­нейшему атрибуту Бога — способности творить. В том-то все и дело, что дьявол — только обезьяна Бога, он не способен созидать и умеет только красть то, что создает­ся Богом. Кроме того, он сам — тварь, а не Творец, он принципиально вторичен и, в конечном счете, подчинен Божьей силе и провидению.

Причиной, сыгравшей роль пускового механизма зла, стала свобода, которую Господь дал сотворенным им ду­хам. И той же свободой он наделил человека. Бог не желал создавать «оловянных солдатиков», которые были бы автоматически покорны его воле. Он творил челове­ка в полном смысле слова по своему образу и подобию, наделяя его свободой и способностью к любви.

Человеку была дана возможность выбирать — предать­ся Божьей воле или следовать иными путями, отзываться на иные призывы. Адам не выдержал экзамена. Он на­рушил Божественный запрет, поддался искушению змия, пожелал «ведать добро и зло», как Всевышний. Свобода и гордыня вторично породили зло, низвергнув Адама в

______________________________________ Лекция 1

бренный земной мир, где его потомки сполна вкусили боль, старость, смерть, ненависть и жестокость.

Версия, приписывающая происхождение зла свободе, снимает с Бога ответственность за зло и переносит его на тварей — духов и людей, проявивших бунтарство.

Третья религиозная версия, объясняющая наличие зла в мире — самая древняя. Она восходит к ведическому учению. Согласно ей, зла в мире вообще нет. Но как же так? — возникает резонный вопрос. Мудрецы утвержда­ют, что зла нет, когда кругом кровь, голод, несправедли­вость! Как можно не замечать столь явных вещей? «Все это видится нам, — отвечают восточные мыслители, — потому что мы занимаем в мире частичную, партикуляр­ную позицию. У нас ограниченная точка зрения, и по­тому наш взгляд упирается в те мнимые «несовершен­ства» бытия, которые на самом деле гармонично вписа­ны в целое мироздания. Мир можно уподобить роскош­ному ковру, в затейливом узоре которого присутствуют самые разные нити, в том числе и черные. Без них узор не будет столь красочным. Наша частичная позиция зас­тавляет нас видеть только черноту, переживать негатив­ное так, словно оно не есть элемент гармонии. Чтобы увидеть действительность в ее истинном свете, надо под­няться над человеческой личностной точкой зрения, воз­высить и расширить свое восприятие до божественной позиции, обнимающей все существующее, тогда мы убе­димся, что зла нет, что на самом деле все прекрасно и благостно, замечательно и совершенно».

Подобная точка зрения встречается и у христианских авторов. Ее глубоким недостатком является призыв вый­ти за рамки человеческого, чтобы пережить доброту мира. Получается, что пока мы существуем в теле, пока наш горизонт — это человеческий горизонт, мы обречены на зло и страдание, и только йоговская медитация либо оза­рение святого способны преодолеть тесные рамки нашей земной позиции. Благо выступает как находящееся за пре-

Пути добра и зла

делами человеческого. Надо сказать, что проблема соот­несенности взгляда с позиции божественного разума и обычного человеческого рассудка волновала и выдающих­ся эзотериков. Например, индийский мыслитель XX в. Шри Ауробиндо, поднявшийся до «интегрального созна­ния» и способный пребывать в свете и гармонии, пре­красно понимал, что его личное блаженство на высотах духа не отменяет бездны страданий, которым подверга­ются обычные люди, живущие рядом с ним, его соотече­ственники. Поэтому немалую часть своей жизни Ауро­биндо провел в уединении, ставя на себе эксперименты: он пытался передать свет сознания клеткам материи, что­бы сделать всех людей разумными и бессмертными, спо­собными на истинную приобщенность к добру.

Гармония мира как целого — слабое утешение для тех, кто пребывает в «черной полосе», испытывая все ее нега­тивные воздействия. И все-таки, по современным пред­ставлениям, именуемым «холистическими» (т. е. осно­ванными на усмотрении целостности), взгляд на мир как на единство хоть и не избавляет нас от зла, но способен уменьшить страдания, вызываемые самим нашим привыч­ным мироотношением.

Дело в том, что в целом ряде древних учений, в частно­сти в каббале — иудаистской мистической концепции мира — говорится о том, что действительность противоречива, но эта противоречивость не есть добро и зло. Мир делится на правое и левое, верх и низ, мужское и женское, день и ночь, но все эти противоположности есть условия бытия друг друга. Они не антагонисты, не враги. Поэтому пы­таясь уничтожить одну сторону как «противника», мы од­новременно уничтожаем и другую. В каббалистическом представлении действительность — это иерархия миров, и нигде в них нет добра и зла, они возникают только в са­мом нижнем мире — эмпирическом, в котором мы жи­вем. Именно тут, и, видимо, благодаря нашей пристрас­тной точке зрения, противоположности становятся непри-

Лекция I

миримыми оппозициями, превращаются в отряды сил, сражающихся друг против друга. Сторонники холистичес­кого подхода считают поэтому, что людям следует изба­виться от склонности драматизировать взаимоотношения противоположностей, перестать превращать свет и тьму в Бога и дьявола. Зло, таким образом, рождается из самого нашего отношения к чему-либо как к злу, из воинствен­ности, нежелания найти общий язык и компромисс. Хо­листическая позиция должна помочь найти добро через избавление от субъективистской злобности. Гармония мира не дана нам непосредственно, но мы можем утвердить добро в своей жизни, опираясь на идею такой гармонии, сози­дая ее своими мыслями и поступками.

Добро и зло

Читайте также:

  1. Chasek, Тьма, первобытная пустота – то, откуда появились Князь Тьмы и жизнь. То, откуда двинулся Самаель.
  2. CОТВОРЕНИЕ ХУДОЖНИКА: PR–ТЕХНОЛОГИИ В МИРЕ АРТ–БИЗНЕСА
  3. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  4. I. Общее понятие о целях, содержании, средствах и видах общения
  5. II. Исключить «лишнее» понятие
  6. Административное наказание: понятие и виды
  7. Акты применения правовых норм: понятие, характерные черты, виды
  8. Акты толкования норм права: понятие и виды.
  9. Акции: понятие, категории, выпуск, размещение, виды прав акционеров.
  10. Ассортимент товаров, понятие, свойства и показатели.
  11. Аудитория СМИ: понятие и взаимоотношения с редакцией
  12. Аудиторский финансовый контроль: понятие, особенности, виды.

lektsia.com

LibGB: Библиотека - Древнее Зло

Автор: Морковин Евгений (@)

Свод пещеры утопал во тьме. Свет, струящейся из многочисленных расщелин в полу, где горел огонь преисподней, не мог осветить потолок древнего храма, высеченного глубоко под землей. Ступени, вырезанные в камне много веков назад и уходящие вверх, ко входу, по бокам были освящены рядом нещадно коптящих воздух факелов.

По лестнице медленно спускалась закованная в доспехи фигура, с огромным мечом за спиной. Алые всполохи пламе-ни беззаботно играли на ярко начищенных латах воина. Но внизу его уже ждало громадное чудище, распустившее за спиной свои массивные крылья. Рогатая голова с горящими потусторонней злобой алыми глазами и страшная пастью, усеянной двумя рядами острейших зубов, - внушала неподдельный ужас.

Монстр с нетерпением подергивал хвостом, ожидая финального сражения.

- Я пришел сразиться с тобой, исчадие зла! - прокричал рыцарь, преодолев последнюю ступеньку и оказавшись на потрескавшийся пол пещеры.

- Ха-ха, - гулко рассмеялось чудовище. - Жалкий человечишка! Неужели ты думал, что сможешь остановить меня?! Прими же свою смерть, червяк!!!

- Тебе не запугать меня… мерзкое отродье! - ответил герой. - Ты умрешь от моего магического клинка, освещен-ного Светлыми Богами!

Высоко занеся над головой меч, по размеру почти не уступавший своему владельцу, рыцарь ринулся в атаку. Монстр же в ответ громогласно зарычал. Грозный рык эхом прокатился по залу, отражаясь от стен и усиливаясь в несколько раз, но воин не сбавил скоростью. Он бежал вперед. На битву с Древним Злом…

- Стоп! - раздался пронзительный голос. - Группа дублеров! На сцену!!! Начинаем финальную баталию.

Не добежав до врага нескольких метров, герой начал с трудом останавливать. Подобно набравшему скорость локомо-тиву, затормозил рыцарь не сразу - по инерции пробежав около метра, он чуть не врезался в чудище. Монстр вовремя убрал из под удара морду и захлопнул пасть. Сложив за спиной крылья, он стал преображаться в человеческую фигуру.

Герой снял шлем. Облегченно выдохнул и, волоча клинок по земле, поплелся к своему креслу. Бывший противник, уже сидел на соседнем стуле. Сейчас он выглядел намного более презентабельно, чем несколько минутами ранее. Уло-женные черные волосы и аккуратно подстриженная бородка, аристократические черты лица, ухоженные руки с парой небольших перстней и элегантный костюм - все это мало походило на рогатое чудовище, что страшно рычало на весь зал.

- Неважно выглядишь, - сочувственно заметил мужчина, обращаясь к подошедшему воину.

- А ты попробуй побегать с этим дрыном! - огрызнулся рыцарь и, кинув клинок рядом со стулом, уронил в кресло свое тело. Мебель негодующе скрипнула, протестуя против столь неуважительного обращения, но вес героя в латах вы-держала.

- Это биргизен, - поправил его бывший монстр.

Воин немного подумал и кинул с другой стороны от себя и шлем, после чего с наслаждением вытянул ноги.

- Ты пробовал с ним по лестницы спускаться? - уже не столь резко спросил он.

- Нет.

- Это штука так и норовит за ступеньки зацепиться, - пылко, но без прежнего раздражения ответил герой. - Я пока шел все думал, что оставшийся путь проделаю кубарем. Так что не спорь! Это - дрын!

- Как скажешь, - не стал спорить франт. Вместо этого он достал бутылку с водой и неторопливо сделал несколько глотков.

Рыцарь завистливо покосился на мужчину и быстро схватил с небольшого столика стакан с прохладительным напит-ком. Вытащив препятствующую процессу соломинку, он на некоторое время припал к животворной влаге.

- Хорошо, что они рога в этот раз приделать не решились, - устало проговорил воин, раскинувшись в кресле и кив-нув на лежавший между мужчинами шлем. Смочив горло и утолив жажду, он был не против поболтать с коллегой по ак-терскому цеху.

- Видно чтобы уменьшить наше сходство и не порождать не нужных ассоциаций, - ответил недавний монстр, не открывая глаз. Он уже давно запрокинул голову и прикрыл веки - то ли медитируя, то ли просто уснув. - Или в кое-то веки тебе попалась верная жена…

- Ты на что намекаешь? - возмутился герой.

- Ты трех своих последних подружек видел? - резко повернув голову к собеседнику и распахнув очи, спросил муж-чина. - У них на уме только одно: с кем-нибудь покувыркаться в постели. Демон, рыцарь или орк - им по фигу. Им даже этот рогатый бугай сойдет, если будет дарить камушки и удовлетворять плотские позывы.

Воин задумчиво почесал затылок.

- А ты уверен, что в прошлом был именно Темным Владыкой и Древним Злом? А инкубом-извращенцем? - спро-сил, наконец, рыцарь после непродолжительного перерыва. То, что коллега некоторое время назад освободился из мно-говекового заточения и сейчас работал профессиональным Главным Злодеем, воин знал, а вот о роде его предыдущих занятий был осведомлен несколько хуже.

- Я многосторонняя личность… с тонкой душевной организацией, - ушел от ответа франт. - Но не переживай: злым властелинам и завоевателям мира такое поведение ваших женщин ничего хорошего не несет.

- Это почему? - удивился герой, с интересом посмотрев на собеседника. Он очень любил, когда бывший монстер начинал вспоминать прошлое или делиться стратегиями по захвату вселенной.

- Очень просто, - начало пояснять Древнее Зло. - В былые времена, как все было? Похищаешь возлюбленную Ве-ликого Героя. Затачаешь ее в замке. Жених кидается за ней - выручать суженную. Попадает в ловушку. Ура! Зло победило. Все… то есть я, довольны. А вот теперь…

- Что? - с нетерпением спросил рыцарь.

- Теперь, - вздохнуло бывшее чудище. - Украл возлюбленную, а герой взял и плюнул на нее и скинул на вас обоих бомбу помощнее, чтобы уж точно всех на тот свет отправить. Но это еще не так страшно. Намного хуже, если герой плюнет на вас двоих: и придется тебе, как дураку сидеть с этой бабой и думать, что делать дальше. Ее же кормить нужно. И не дай Тьма, она там наряды или камушки потребует, а то и денег на карманные расходы, да машину поновее…

- Откуда такие познания? - полюбопытствовал воин.

- Да так… - сощурился франт, погружаясь в воспоминания. - Нельзя же терять квалификацию?

- Ну, ты гусь! - Возмутился рыцарь. - Тебе что денег на жизнь не хватает - платят мало? И решил потребовать выкуп за какую-нибудь смазливую мордашку?

- Да нет, отлично платят, - пожало плечами Зло. - Захватывать мир - смысла нет. Легче скупить… кстати хорошая мысль. Надо будет попробовать на досуге…

- Но-но! - грозно глянул на бывшего Темного Властелина герой. - Это когда это у тебя досуг такой выдаться успел? Мы же почти каждый день на работе, даже выходных нормальных уже третий месяц нет. Буду в профсоюз жаловаться!

- Геройский? - усмехнулся собеседник.

- Нет! Актерский, - стушевался воин.

- Ну-ну, - хмыкнуло Древнее Зло и перевело взгляд на разворачивающуюся на площадке баталию.

В пещере царила настоящая суматоха. Разбившись на пары, закованные в латы рыцари, с огромными мечами, и ужас-ные чудища, с не меньшими по размеру клинками, изображали невероятное трюковое шоу, периодически сменяя друг друга. Оппоненты прыгали и совершали кульбиты, подали и снова поднимались…

- Как он это сделал? - изумленно проговорил рыцарь, указывая пальцем на человека, только что уклонившегося от страшного замаха монстра, перекатившегося через голову и подпрыгнувшего чуть ли не на полтора метра.

- Тросы, канаты, пониженная гравитация, - пожал плечами франт. К тому же не забывай: их бутафорский доспех не весит всех тех килограммов, что приходиться таскать тебе. Это только с нами и на крупных планах они играют в реали-стичность…

Ответной реплики не последовало: герой лишь недовольно засопел и пробормотал себе под нос что-то не разборчи-вое.

- Долго они еще? - спросил рыцарь спустя некоторое время.

- Судя по числу каскадеров… - сощурился бывший Темный Господин, всматриваясь в толпу народа на площадке. - Это минут на пятнадцать-двадцать. Решили поставить самую масштабную и эпическую драку в подземной пещере с уча-стием рогатого придурка и туповатого рыцаря.

- Почему туповатого? - обиделся воин.

- Ну, хотя бы потому, что он позабыл мое имя. По сценарию меня зовут Мортело, а не мерзкое отродье, как ты сгоряча меня обозвал, - франт пристально посмотрел на собеседника.

- Да запутался я уже в этих именах, - сплюнул тот. - За последнюю неделю это уже третья наша однотипная картина! Только в прошлый раз у тебя не было хвоста, и ты плевался кислотой, а в позапрошлый - играл огромного древнего злобного дракона!

- Чего разорался, - поморщился мужчина. - Это я что ли во всем этом виноват? Предъявляй претензии к сценари-стам и не притязательным зрителям, которые всю эту муть смотрят.

- Не такая уж это и муть - снисходительно заметил герой, которому вдруг стало обидно за все те произведения, в которых он успел поучаствовать. - Даже в этой мути попадаются интересные мысли и мудрые изречения. А вот в прошлом месяце так вообще не плохая игрушка вышла…

- Угу, - кивнуло головой бывшее чудовище. - Вот только ты там, как идиот, не бежал на меня с поднятым над голо-вой мечом полкилометра.

- Это красиво смотреться на экране, - возразил рыцарь, стараясь хоть как-то оправдать не самый разумный в по-единки поступок. - Каждого из моих персонажей требуется как-то выделить - они не могут отрастить себе крылья или пару новых рук…

- Я многосторонняя личность, - напомнило Древнее Зло, которое весьма гордилось своими способностями, позво-ляющими показывать воплоти самые безумные задумки сценаристов.

- Вот и приходиться режиссерам искать необычные решения, - не заметив реплики собеседника, продолжил герой. - Хотя лучше бы они обратили внимание на мои навыки стратега, умение выживать в разных экстремальных ситуациях и превосходное владение искусством ниндзя.

- А зачем им это? - вздохнул недавний монстр. - Ты читал сценарий?

- Нет, - спокойно ответил герой. - И так же все ясно: проснулось Древнее Зло и решило уничтожить весь мир. Моя задача: прорубаясь сквозь толпы твоих сторонников, убить тебя в финальном сражении.

- Вот именно! - воскликнул франт.

- Что?

- Ты дурак или сильно в образ вжился? - обиделся Темный Властелин на недогадливость собеседника. - Это же какое скудоумие! Сплошной набор однообразных приемов! Настоящий завоеватель должен действовать неожиданно и неординарно, если хочет обыграть весь остальной мир и стать победителем!

Герой только вздохнул и покачал головой, он уважал и восхищался Древним Злом за недюжинный ум, выдающиеся познания и способности. И прекрасно понимал, что тот опять прав: большинство из их работы - не имеет смысла.

- Видел расписание на следующий месяц? - немного отрешенно спросил воин.

- Нет, а что такое? - забеспокоилось бывшее чудовище, прекрасно чувствуя по тону собеседника, что ничего хоро-шего ждать не следует.

- Мы добрались до Богов, - сообщил рыцарь и, видя непонимающий взгляд франта, пояснил, - знаешь, сколько у людей в истории было древних злых Богов? А там еще эльфы, гномы и менее интересные народы не за горами… Сцена-ристам можно только менять название злодея. Слегка подретушировать антураж, ну и твой облик для очистки совести, хотя это как раз не столь обязательно - у разных народов были схожие представления о зле.

- Откуда знаешь? - заинтересовался мужчина.

- В геройской школе преподают, - пояснил воин.

Древнее Зло уставилось в пол и задумалось, представляя себе открывающую перспективу на будущее.

- Мда… - протянуло оно, после некоторого размышления. - Может, правы были мой культисты, что хотели, чтобы я этот мир уничтожил. Кругом сплошные придурки.

- Эй! Полегче на поворотах, - рыцарь покосился на лежащей рядом биргризен. - Ты что удумал?

- И что ты с этой железякой собираешься делать? - не меняя позы, поинтересовался недавний монстр. - Успокой-ся.Как вы мне все надоели: я же уже сказал, что не собираюсь уничтожать мир. Не в том настроении и положении. Другое дело, что и захватывать его мне что-то расхотелось…

- Так ты не шутил?! - пораженно воскликнул герой. - Ты всерьез хотел захватить мир?

- Нет, ты определенно сильно вжился в роль тупоголовой консервной банки, - криво улыбнулся франт, поворачивая, наконец, голову к собеседнику. - Прям как мои культисты. Те тоже, как вытащили меня из заточения - минут пять пытались уговорить меня уничтожить вселенную и все никак не могли поверить, что я не собираюсь этого делать! Спрашивается, зачем мне это?! Еще дольше до них доходило, что намного больше захвата мира меня интересовали вино и девочки…

- А почему тебе теперь расхотелось захватывать мир? - полюбопытствовал рыцарь, переводя взгляд с клинка в глаза Древнего Зла.

- Ты представляешь, какая это ужасная морока управлять целым миром? - не мигая, спросило оно.

- Ну-у-у…

- А теперь представь, каково это - управлять не просто целым миром, а целым миром идиотов! - резко ответило бывшее чудище, отворачиваясь от воина и снова впадая в медитативный транс, откинувшись на спинку кресла.

- Тогда зачем ты, все время вынашиваешь планы по захвату и уничтожению планет, миров и вселенных? - непо-нимающе спросил рыцарь, когда их позвали на площадку, для съемки финальных сцен после битвы.

- Работа такая… - устало ответило Древнее Зло.

Арпель,Май 2008.

libgb.narod.ru

Древнее зло | Портал NewAuthor.Ru

Мне приснился, довольно странный сон. Я видел свой дом, двор, но все было не четко, как будто в тумане. И в этом тумане я, возможно, мне показалось, видел людей, которые, что-то копали или закапывали. В любом случае, это был лишь сон. По стене, я заметил, после того, как протер глаза, полз червь. Вскочив с кровати, я снова протер глаза и присмотрелся: действительно, обычный земляной червь. Ну да ладно, все-таки первый этаж, из подвала всякая гадость ползет, давно пора уже съезжать отсюда.Вернувшись после рабочего дня домой, от усталости, я буквально свалился на кровать, и, не надолго, провалился в сон. Мне, что-то снилось: снова не четко, дом, копатели, а проснулся я от того, что мне показалось, будто кто-то меня схватил за ногу, точнее за ступню и какое-то страшное существо влетело мне прямо в лицо. После этого я вскочил и сел на, рядом стоявшее, кресло. Жуть, какая-то, что мне за сны снятся. И они связаны, как будто этот, продолжение утреннего. Сидя на кресле и осматривая комнату, обнаружил, что моя кровать, на которой я сплю, немного опустилась. Меня прервал стук в дверь, когда я хотел посмотреть, что с кроватью. Открыв входную дверь, и никого там не обнаружив, я решил, что просто устал с работы и мне это все показалось. Вообще нервные дни в последнее время, оттого все эти сны, стуки и прочее. Поужинав, я отправился к телевизору сев на кресло, потом перебрался на кровать и провалился в сон.«Люди в черных рясах, что-то монотонно приговаривая, копают яму в земле. Сзади подходят двое с факелами, а за ними еще люди в рясах, несут ящик. Из ящика слышен тихий вой, рычание, стуки. Люди с лопатами, отходят в сторону, когда подносят ящик. На смену копателям, к яме подошла другая пара, в руках у тех были, амулеты, которыми они активно трясли над ящиком. Затем началась начитка текста с монотонной интонацией, еще одного, человека в рясе, стоявшего в стороне от ямы. Звуки из коробки стали громче и стуки сильнее, то, что там было, хотело вырваться, очень рьяно. Кто-то крикнул: «Отпускай!» - И те, кто держали ящик, скинули его в яму. С грохотом ящик упал на самое дно. Тот, человек, который начитывал текст, взял горсть земли, поднес ко рту и что-то произнес, затем кинул в яму на ящик. Подошли люди с лопатами и начали закапывать яму. И снова начала звучать монотонная речь, они все начали произносить, одну и ту же фразу. Ящик уходил под землю, то, что в нем происходило, уже было не так слышно…»Я проснулся от сигнала будильника. Весь в поту я оглядел постель, она была грязной, а если точнее мои ноги, они все были в грязи. Здесь явно было, что-то не так, но время было уже много и надо было собираться на работу.Как это часто бывает, после загруженных дней на работе, приходит застой, так и произошло со мной. Пока добирался до работы, в рутине не вспоминал, о сне и о последних событиях. Я все никак не мог понять, почему в этих снах, постоянно вижу, пусть и не четко, свой дом и двор. Еще этот, то ли обряд, то ли… я не знаю. Работы все равно нет, поищу чего-нибудь в интернете. Нашел сайт, который специализируется на подобных вещах: различные истории, описание обрядов, злосчастные места и всякое такое. Постепенно, я начал испытывать внутреннею тревогу, переходящую в панику, затем в ужас. Что послужило этому, я не понял, но постарался сосредоточиться. Наконец я обнаружил нечто похожее, на то, что я видел во сне. Там описывался случай произошедший во времена инквизиции, какой-то тайный обряд захоронения. «Так, восемь монахов… деревянный ящик… амулеты… выкопанная яма». Из статьи я понял, что это были не служители церкви, а какие-то… колдуны или, что-то вроде этого. Я откинулся на кресле, скрестил руки на затылке и пытался собрать все, в единое целое. Мои мысли прервала, острая боль в ноге, как будто, кто-то схватил её когтистой рукой и сильно сжал, очень сильно, а потом отпустил. Ощущение было такое, как будто отсидел ногу, такое щекотное покалывание. А после, еще и боль в груди, словно, что-то её сдавило, а еще через пару минут, сильная головная боль. Поняв, что не досижу до конца рабочего дня, я отправился к начальнику, отпроситься домой. Он сразу, как только меня увидел, предложил уйти домой. Я был бледен на лицо, а еще меня слегка мутило. Я сказал, что, похоже, отравился чем-то. В общем, меня отпустили, и я ушел домой. Это странно, но по дороге домой я не испытывал, никакой тревоги или, чего-то в этом роде, я просто ехал домой, потому что чем-то отравился.Придя домой, я сразу пошел в свою комнату, даже не разуваясь и встал, как вкопанный. Моя кровать была откинута в сторону, словно, что-то выбило её из под низу. На месте, где она была, в полу, находилась яма а в ней ящик, раскрытый ящик. Мне стало тяжело дышать, казалось, я вот-вот упаду в обморок. У себя за спиной, я почувствовал присутствие, чего-то или кого-то, но зловонный запах от дыхания ворвался мне в нос спереди. Что-то коснулось моей головы, и сердце моё не выдержало всего этого.

www.newauthor.ru

Крик мумии рецензия на фильм

  • Телки в косоворотках в городе зомби
  • Ancient Evil: Scream of the Mummy (2000)
  • Режиссер David DeCoteau
  • В ролях: Trent Latta, Jeff Peterson, Anton Falk
  • В музей одного вроде как университета привозят недавно найденную при раскопках в Мексике очень хорошо сохранившуюся мумию. Вроде как - это потому что учится там всего-то шесть человек, живущих здесь же, и на всю компанию всего один преподаватель - профессор Сайферз (Brenda Blondel/Брэнда Блондел). Она и рассказывает студентам, что эта мумия - слуга одного из верховных жрецов ацтеков, а сюда его и все то, что было найдено вместе с ним при раскопках, привезли для детального изучения.

    Местный хулиган и балагур Моррис (Michael Lutz/Майкл Лутц) в тайне от всех пробирается в зал, где лежит мумия и снимает с нее некий амулет, чтобы произвести впечатление на глуповатую блондинку Жаннин (Michelle Ericson/Мишель Эриксон). В тайне от всех, но не от местного ботаника Норманна (Trent Latta/Трэнт Лэтта), который, дождавшись ночи, пробирается в тот же зал и, с помощью таинственного ритуала оживляет мумию. А в это время все тот же Моррис предлагает другим студентам Орландо (Russel Richardson/Рассел Ричардсон) и Дону (Jeff Peterson/Джефф Питерсон) устроить в зале с мумией вечеринку и позвать на нее Жаннин и ее соседку по комнате Стэйси (Ariauna Albright/Ариона Олбрайт). Ожившая мумия же (кстати, в ее роли Anton Falk/Антон Фальк), вооружившись какой-то острой штуковиной, наподобие старого доброго совкового серпа, и под чутким руководством Норманна, начинает безжалостно мочить всех подряд, начиная с профессора Сайферз, которая засиделась допоздна в своем кабинете.

    Ну, что можно сказать о первом фильме Дэвида ДеКото в рамках его собственной кинокомпании Rapid Heart Pictures, созданной им в 1999 году в Канаде. На мой взгляд, это откровенная халтурная поделка, непонятно для кого сделанная и на кого ориентированная. Хоть сценарий и был написан другим человеком, идея и сюжет "Мумии" принадлежат ДеКото. Он же выступил здесь и продюсером. Очевидно, что бюджет фильма был мизерный - в нем задействованы актеры-любители (которых, кстати, можно увидеть и во многих других фильмах ДеКото), абсолютно никаких специальных и визуальных эффектов (образ мумии, как в этом фильме, любой заинтересованный школьник сварганит за пару часов из эластичных бинтов и пластилина), примитивные скучные декорации (всего лишь три или четыре комнаты) и т.п.

    Сценарий фильма настолько идиотский, что становится даже довольно забавно смотреть за тем, как будут выкручиваться актеры и чем они будут занимать положенные на фильм полтора часа времени. А видим мы в основном кретинские диалоги, в которых наши студенты почем зря ругают несчастного Морриса, который по сути, ничего такого и не сделал. Непонятно, почему все эти исторические ценности, привезенные с раскопок (в том числе и мумия), временно хранящиеся в университете и стоящие баснословные деньги по словам героев, совсем никто не охраняет - нет даже сигнализации. Поступки персонажей тоже довольно часто выглядят абсурдными - они бродят по ночным помещениям своего учебного заведения, находя для этого какие-то тупые предлоги. А как еще заставить их разделиться - ведь неповоротливая мумия нападает только когда они ходят по одиночке. Сама мумия тоже ведет себя идиотски - первую половину фильма просто бесцельно бродит по университету, тщательно избегая студентов и замечательные возможности лишить их жизни. Немного слов о сюжете. Убивая профессора Сайферз, злодей-ботаник Норманн объясняет цель оживления мумии: оказывается он - потомок древних ацтекских жрецов, поклонявшихся богу Телелоку, и хочет осуществить их цель, а именно вызвать конец света, через совершение таинственного обряда с использованием крови девственницы - в данном случае Стэйси. Зачем это нужно было ацтекам, и почему им это не удалось мы так и не узнаем, а вот зачем это нужно Норманну мы узнаем в самом конце - оказывается ему никогда не нравилось то, что все считают его ботаником и с ним никто не общается. Удивительно, правда. Хотя весь фильм все его персонажи за исключением разве что Морриса, настойчиво дают зрителю понять, что Норманн самый замечательный на свете очкарик и неотъемлемая часть их компании. И, вроде бы, тогда становится понятно, зачем он и мумия так настойчиво убивают всех студентов, но вот почему надо было убивать профессора Сайферз остается загадкой - ведь она после работы должна была уйти домой, и можно было вполне совершить обряд и без нее - она бы не смогла помешать. И вообще обряд можно было провести никого не убивая - просто похитить девственницу. Ведь когда наступит конец света - умрут все. А потом еще и выясняется, что амулет, столь опрометчиво украденный Моррисом, на самом деле дает возможность контроля над мумией. Хоть и в течение всего фильма он находился у положительных персонажей, почему-то все-таки мумию контролировал злодей Норманн. Эта притянутость за уши лично меня добила окончательно.

    "Мумия" ДеКото получилась абсолютно не страшная, и даже смешная, что явно не было целью создателей фильма - они-то как раз снимали фильм серьезнейших ужасов. Как бы зритель ни старался - испугаться не удастся. Ужасняцкую атмосферу ДеКото пытается создать за счет темноты (первые 10 минут фильма действие происходит днем, а все остальное время - ночью) и постоянного грома, который раскатываться каждые 5-7 секунд (можете засечь!) с первого ночного кадра, и не прекращает до самого конца (самое смешное при всем этом то, что дождь за полтора часа экранного времени так и не пошел). Для 2000 года, согласитесь, весьма заезженные приемчики. И, несмотря на довольно приятную уху жанровую музыку, создание этой самой атмосферы автору явно не удается. Фильму катастрофически не хватает динамики. Как сама мумия - медленна и неповоротлива, так и фильм - неуклюж и затянут до отвращения. Бредовый сценарий не смогли спасти и актеры-подростки (среди них не могу выделить никого - все играют отвратительно). Даже зрелищных убийств нам не показывают - как правило, мумия подкрадывается сзади, утаскивает жертву куда-нибудь за угол, а потом мы видим пустой кадр и слышим звуки рвущейся от ударов ножа плоти, и лишь потом перед нашими глазами предстает жертва, обильно политая вишневым сиропом или еще чем-то, чем в "Мумии" заменяли кровь. Вторая часть названия фильма звучит как "Scream of the mummy", то есть "Крик мумии", но самое забавное, что за весь фильм это чудо не произносит ни единого звука, оно даже передвигается бесшумно. И только в самом конце, когда с ним расправляются, мумия издает какой-то коротенький крик, больше похожий на хрюк. :)

    В общем, фильм получился отвратительный, и мне стоило огромного труда досмотреть его до конца, а все потому, что я обещал СМЕРТИ сделать обзор. Даже трешем этот фильм назвать язык не поворачивается - в треше, при всей его примитивности, обычно хотя бы что-то такое есть, юмор или забавные дешевые визуальные эффекты, здесь же нет абсолютно ничего. Не советую никому. Зачем смотреть фильм, который вряд ли сможет напугать даже десятилетнюю школьницу... Тем более, что удовольствие от его просмотра получить практически не возможно - разве что от его глупости.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    www.subfocus.ru


    Смотрите также