Самайн праздник древних кельтов. Самайн – история праздника древних кельтов и то, как он превратился в Хеллоуин
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ночь Самайна: кельтский праздник мертвых и безвременья. Самайн праздник древних кельтов


Самайн - кельтский праздник | Обряды и ритуалы на Самайн

Самайн — это древний кельтский праздник, в который ведьмы устраивают шабаши. Духи и прочие потусторонние существа бродят в мире живых. Умершие родственники навещают своих живых близких, чтобы узнать, как у них идут дела. Сегодня вы узнаете, какие обряды и ритуалы нужно проводить на Самайн и как отмечают его в различных колдовских традициях.

Самайн — праздник древних кельтов

Календарь древних кельтов делил год на темную и светлую его части. С праздника Самайна начинались темные времена и заканчивалось лето. Но отмечали в этот день, а точнее несколько дней — три дня до 31 октября и три дня после, не только начало холодного времени года.

праздник самайн

Это был праздник считался последним днём сбора урожая и подведения итогов года. Традиционно на Самайн делили собранный урожай, а также решали, какая часть скота переживет зиму, а какая — нет. Последнюю часть резали, чтобы сделать запасы на зиму.

Этот праздник был посвящен еще и богу Самайну, умирающему Солнцу, которое снова вернется весной.

Праздник мертвых

Самайн — это еще и праздник поминовения усопших родственников и близких людей. В ночь Самайна усопшие родственники проведывают живых близких людей, наблюдают за празднованием и даже принимают в нем участие.

Это праздник мертвых и смерти. В ночь Самайна в мир живых выходят и злые духи, а также другие представители нечистой силы. Они пользуются отведенным им временем в своих целях. В Ирландии и Шотландии его иногда называли «праздником мертвых». Считалось, что в эту ночь умирают люди, нарушившие свои гейсы. В этот день, если верить преданиям, духи умерших получают свободу — но только до рассвета 1 ноября.

Принесение жертвы

Традиционными занятиями Самайна для кельтов был раздел урожая, а также забой скота, который не выглядел способным перенести зиму. Часть животных приносилась в жертву, часть использовалась для пополнения запасов продуктов на зиму.

Приносились и человеческие жертвы. Как правило, это были чужестранцы и военнопленные. Если таковых не было в поселении, выбирали жертв из числа провинившихся его жителей. Урожай собирали только до 31 октября, после Самайна за каждый собранный плод нужно было платить, и еще неизвестно, чего потребуют фэйри взамен.

Огни Самайна

Огни Самайна имели большое значение. Так называли большие костры, через которые полагалось прыгать.

огни самайна

По другой версии предания нужно было пройти между двумя большими кострами. Это делалось для очищения от негатива, который скопился за год. Праздник смерти можно назвать лучшим временем для очищения от всего ненужного. Между кострами во времена кельтов прогоняли и скот. По камням и костям, которые оставались после прогорания костров, жрецы предсказывали будущее для всего поселения.

Сиды

По легендам, холмы открывались и к людям выходили сиды, чтобы присоединиться к празднованию. Они были мудрее, выше и красивее любого человека, если верить кельтским легендам. Иногда они сватались к обычным женщинам и забирали их с собой после окончания празднования.

Сиды были способны избавить от смерти и старости. Они приводили с собой свиней, которые снова оживали после того, как становились главным блюдом пира. Сиды предсказывали будущее и могли научить невидимости. Поверья гласят о том, что и Боги присоединяются ко всеобщему празднованию в человеческих или животных обличьях.

Ночь Самайна — время шабаша

Кельтский праздник Самайн занимает особенное место в жизни каждого колдуна или ведьмы. Он является неотъемлемой частью Колеса Года — колдовских праздников или дней силы.

ночь самайна

Это особые дни в календаре, каждый из которых имеет свои мифологические и магические аспекты. Колесо Года состоит из восьми дней силы, или праздников в календаре ведьмы. Кроме этого, днями для шабашей является каждое полнолуние и новолуние, которые иногда совпадают с днями силы Колеса Года.

Колесо Года отражает цикл смерти и перерождения Бога-отца, и трансформации Богини-матери, а также движение солнца в годовом цикле. Бог солнца умирает в этот день, и Богиня скорбит. Однако язычники знают, что солнце всегда возвращается после холодного и темного времени.

Шабаш ведьм

Самайн, как и у древних кельтов, выполняет функции своеобразного колдовского Нового года. С него начинают отсчитывать новый виток жизни и смерти. Шабаш ведьм имеет сезонную природу и он тесно связан со временем года и фазой луны.

Значение Самайна в колдовском Колесе Года указывает на то, что это один из главных праздников, или шабашей. Он символизирует не только смерть, но торжество жизни, ведь большинство ведьм-язычниц верит в реинкарнацию — перерождение после смерти в другом теле.

шабаш ведьм

Колдовские праздники, как правило, отмечаются особыми ритуалами, что делается с различными целями — от изменения чего-либо в своей жизни до выказывания почестей Богам.

В ночь Самайна открываются иные миры, и духи бродят среди людей. По поверьям, духи усопших родственников навещают живых, и это лучшее время для того, чтобы пообщаться с ними. Время праздника мертвых обладает особенной силой, чем активно пользуются маги со всего мира.

Ночь Велеса

Схожий с Самайном праздник был и у славян Ночь Велеса отмечалась 31 октября. В этот день Белобог передает Годовое Коло Чернобогу, а ворота в между Явью и Навью открыты, пока не пропоют первые петухи.

Славяне, как и кельты, проводили обряды очищения огнем, ходили по раскаленным угольям, чтобы очиститься от негатива, а также поминали умерших родственников, веря, что они могут присоединиться к празднованию Велесова дня 31 октября. Даже славянские приметы об этом дне схожи с кельтскими.

Традиции Самайна

Главная традиция Самайна — общение с усопшими родственниками. Оставьте угощение для них, просмотрите старые фотоальбомы, в которых ваши близкие запечатлены еще живыми. Если вы считаете, что в чем-то провинились перед ними, попросите прощения на Самайн — они обязательно услышат вас в эту волшебную ночь.

традиции самайна

Если вы отмечаете праздник всей семьей, поставьте возле стола лишний стул, а на стол — лишние приборы для усопших родственников. Их следует вспоминать за столом, но только с позитивным оттенком.

Но это не единственная тема для разговоров. Кельты самым простым способом информирования предков о том, что изменилось с их смерти, считали сплетни и обсуждения самых важных событий года. Духи предков витают неподалеку от праздничного стола и слушают о жизни своих внуков.

Если у вас есть возможность собрать семью за стол, обсудите все, что случилось за год, а также поговорите о тех, кому дела помешали присутствовать. Вы отмечаете Самайн в одиночестве? Это не повод молчать.

Поговорите с духами, расскажите им о себе и их близких людях — им будет интересно узнать все подробности.

Блюда на Самайн

Для застолья можно приготовить любые блюда, традиционные для Самайна. Это могут быть блюда из поздних овощей, например, рагу. Кельты в этот день забивали скот, который не пережил бы зиму. Мясо хранить проще, чем потроха, поэтому угощения Самайна готовились именно из них. Напиток, который импонирует Богине в облике старухи-вдовы — красное вино, но подавать можно и пиво, мед, сбитень и другие напитки. Идеально, если они приготовлены лично вами.

блюда на самайн

Традиционно на Самайн выпекается домашний хлеб и другая выпечка. Яблоки и орехи — сезонные лакомства, которым тоже найдется место на столе в честь Самайна. В это время в старину начинали готовить сливочное масло и другие молочные продукты, которые будут уместны и на трапезе дня духов.

Не нужно бояться духов. Если вы заметили в своем доме паранормальную активность, это значит, что предки приняли ваше предложение и решили присоединиться и отпраздновать Самайн вместе с вами. Если к вам никто не явился, возможно, со смерти прошло слишком много времени. Вспомните о явлении реинкарнации. Возможно, ваши близкие давным-давно переселились в новые тела и живут своей жизнью.

Очищение от негатива

Даже обычная уборка может иметь магический смысл. Ее можно превратить в масштабное очищение от негатива, который накопился за целый год. Добавьте соль и подходящие травы в воду, заговорите губки для уборки, избавьтесь от вещей, которые больше вам не нужны.

Кельтский праздник Самайн — самое подходящее время для того, чтобы избавиться от всего ненужного.

После уборки можно окурить помещение благовониями, а также поставить защиту на дом. Этим можно заниматься не только 31 октября, но и 30, 29 или 28 — днями Самайна считаются три дня до колдовского Нового года.

Самайн — украшения и атмосфера праздника

Кроме этого, стоит украсить комнаты соответствующим декором. В первую очередь, это свечи и лампады из оранжевого стекла, ведь Самайн — один из огненных праздников Колеса Года.

Если вам нравится хэллоуинская атрибутика вроде летучих мышей, светильников из тыквы и прочих символов праздника, вы можете добавить к декору и ее.

Цвета этого праздника:

  • оранжевый,
  • коричневый,
  • фиолетовый,
  • темно-синий,
  • белый,
  • черный.

Используйте эти цвета при выборе свечей и украшений для алтаря и дома.

Самайн - украшения для праздника

Один из символов Самайна — зерно. Подобно Богу-отцу, оно сначала похоронено, затем оживает и прорастает с приходом весны, осенью зерна умирают снова. Зерно приносят в дар Богине, им украшают дом и алтарь. Желтые и красные листья, желуди — также подходящие украшения.

Если есть возможность, разведите костер во дворе или камине. Если ее нет, зажгите свечи и расставьте фонари, вырезанные из тыкв. Хотя бы в каком-то виде живой огонь должен присутствовать в доме в этот вечер. Выбраться на природу и развести большой костер, прыжки через который обладают мощными очистительными свойствами — еще одна хорошая идея. Если есть такая возможность, заберите несколько угольков домой.

Во время Черного Самайна принято рассчитываться с долгами. Эта примета схожа с похожей новогодней — в старину верили, что Новый год нужно встречать, отдав все долги. Вспомните о забытых обещаниях и денежных обязательствах и рассчитайтесь с ними. Если должны вам, постарайтесь забрать долг.

Атмосфера праздника

Оставьте время для светлых воспоминаний о близких, которые покинули вас. Зажгите свечи в их честь, выставьте портреты на видное место, оставьте угощения духам, чтобы почтить их память должным образом. Можно посетить их могилы и оставить лампады и угощения там, а также навести порядок на местах захоронения. Поразмыслите о смертности и страхе смерти. Подумайте, как вы бы могли избавиться от последнего.

Атмосфера, дух Самайна вовсе не таков, как дух Хэллоуина или любого другого общепринятого праздника. Это время для покоя и размышлений. Постарайтесь отпустить гнев и обиду, оставьте мысли о мести врагам. Можете попросить у Богов возмездия, но после этого придется позабыть о всех негативных чувствах, которые вы испытываете к этим людям.

Ритуалы на Самайн

Все ритуалы на Самайн, как и в случае с остальными шабашами Колеса Года, начинаются с обустройства алтаря. На нем должны присутствовать свечи, две из которых посвящены Богу и Богине, а также символы четырех стихий. Последние нужно расставить по сторонам света, которые им соответствуют.

ритуалы на самайн

Кроме этого, пригодится все то, что необходимо для обрядов Самайна — это зависит от вашего выбора. Не забудьте об украшениях вроде осенних листьев, темных цветов и прочих мрачных атрибутов, связанных со смертью и наступлением темного времени.

Ритуал на Самайн начинается с построения магического круга. Это делается с помощью визуализации и ритуального кинжала, но если последнего нет, используйте воображение или руки. После этого призовите стихии и тех, кто должен стать свидетелями вашего обряда. Можно взять авторский текст, например, у Скотта Каннингема, а можно составить его самостоятельно.

Слова для обряда

После этого произнесите речь о значении праздника. Расскажите призванным вами духам предков или божествам о том, как вы понимаете его суть. Что вы празднуете? Для чего вы это делаете? Разумеется, речь можно писать заранее, а можно и импровизировать. После речи можно сжечь лист бумаги с обращением к усопшим предкам, не забыв сказать, что это и для чего вы поджигаете бумагу.

Викканская молитва

После этого традиционно читается молитва или иной священный текст, соответствующий сути праздника. Выбирайте текст, соответствующий вашей вере. Вот пример викканской неоязыческой молитвы:

«В эту ночь открывается граница миров.Я приветствую тебя, ночь Самайна.Пусть в эту ночь духи снизойдут на землю.Добро пожаловать домой.Черная кошка задрала свой хвост в ужасе.Не бойся, тебе нечего бояться:Я зажигаю огонь на моем алтаре.Погрейся в Новогоднюю ночь.В темном небе плывет Луна.Сонмы духов спускаются в мир.Между жизнью и смертью открываются двери.Я приглашаю в свой дом добрых духов.Готов священный пирог для шабаша.Я приглашаю вас разделить эту пищу со мной.Чистая вода есть символ крови Рогатого Бога,Который уходит в подземное царство.Самайн – время перехода от дня к темной ночи.Самое темное время суток, время Дикой Охоты.Колесо года вращается неустанно.Я приветствую тебя, ночь Самайна.Будьте с нами в эту ночь, о Бог и Богиня!Ведьмы верхом на метлах летят к Луне.Начинается шабаш».

После произнесения священных текстов можно приступать к магической работе, которая была запланирована на Самайн — обряды, приведенные в пример, вы найдете ниже.

Проведение ритуала

Благословите яблоки, которые затем отправятся на праздничный стол. Вкусите традиционную трапезу шабаша — бокал вина и выпечку. Не забудьте оставить дары Богам и духам на алтаре, после праздника их закапывают в землю или оставляют под деревом.

Для того, чтобы завершить обряд, поблагодарите Богов и духов, которые присутствовали на нем, попрощайтесь с духами стихий, развейте магический круг.

Обряды на Самайн для разных целей

Самайн — лучшее время для избавления от того, что больше не нужно вам. На это может быть направлена магическая работа во время обряда Самайна.

Обряд на избавление от всего ненужного

Напишите на бумаге свои плохие привычки, проблемы, людей, которых вы не желаете видеть. Зажгите две свечи оранжевого цвета, подожгите полынь в кадильнице или другой жаропрочной посуде. Возьмите список в руки и скажите:

«Умирающий мир, измени то, что мучает меня. Духи, поверните силы вспять: от темноты к свету, от зла к добру, от ненависти к любви, от бед к счастью, от смерти к жизни. Да будет так».

Записку подожгите от свечей, а ее пепел после обряда развейте по ветру.

Обряд на исполнение желания

На Самайн можно исполнить любое желание с помощью узелковой магии. Наговорите веревку, платок или кусок ткани:

«Будет исполнено желание мое великое, ибо тем Мир (Бог, Богиня — обращайтесь к тем, в кого верите) помогает, кто просит помощи. Помощь придет неведомыми путями, и желание мое реальностью обрастет, событиями приобретет путь для осуществления, и (Богами, Миром, Вселенной — опять же, указывайте здесь того, у кого готовы просить помощи) дано мне будет то, о чем прошу Его. Платок (веревку, нитку, браслет — что выбрали, то и указывайте) завяжу, и буду ждать. Да будет Так».

После этого завяжите узел и носите амулет с собой. После того, как ваше желание исполнится, сожгите его, но узел не развязывайте ни в коем случае, иначе лишитесь всего,что удалось обрести.

Самайн и Хэллоуин

Самайн и Хэллоуин — не столько разные названия одного дня в году, сколько совершенно разные праздники. Самайн отмечали древние кельты, поминая умершего бога, который возродится с началом весны и расцвета природы после холодного времени года. Они приносили ему жертвы, поминали усопших членов поселений, подводили итоги урожая, а также стремились защититься от злых духов, которые тоже имеют доступ в наш мир.

Самайн и Хэллоуин

История Хэллоуина гласит, что он произошел от Самайна, но уже после принятия Ирландией христианства. Впервые упоминается он в 16 веке.

Тыквенные фонари, отверженный Богом и Сатаной пьяница-Джек, карнавальные костюмы, выпрашивание сладостей — все эти традиции Хэллоуина появились уже после христианизации и превращения Самайна в канун Дня всех Святых, который отмечается 1 ноября.

Хэллоуин можно назвать христианизированным Самайном. Нечто подобное наблюдается и в случае с русскими праздниками — славянские дни силы, посвященные языческим богам, стали днями христианских Святых. Так, например, в день Перуна теперь отмечается Ильин день — праздник пророка, которого отождествляют со славянским богом воинов и грозы.

Маги, колдуны и ведьмы отмечают Самайн, традиции которого отличаются от хэллоуинских. Это молчаливый, даже мрачный праздник. Хэллоуин же всегда связан с весельем и шумными игрищами. Это некий сплав массовой культуры современного общества, языческих и католических традиций. Ведьмы редко принимают в нем участие или разграничивают Самайн и Хэллоуин, деля празднование на две части — ритуальную и общепринятую.

В целом, Самайн — это праздник покоя, спокойной радости, поминовения усопших и начала длинной и темной зимы. Ритуалы Самайна направлены на выражение почтения Богам и духам предков.

Зная традиции этого праздника Колеса Года, можно избавиться от всего ненужного и кардинально изменить свою жизнь.

Популярные материалы

koldovstvo.net

Самайн – история праздника древних кельтов и то, как он превратился в Хеллоуин

Совсем скоро, в ночь с 31-го октября на 1-е будет Самайн (Samhain, Ночь Духов, Ночь Мёртвых, Ночь Врат) – один из самых важных кельтских праздников порога, обозначающий окончание светлой половины года, лета, и начало тёмной половины года, зимы.

Почему и как Самайн превратился в День Всех СвятыхНа Самайн все миры пребывают в равновесии и равно открыты друг для друга.

[one_fifth]

 

Самайн – праздник древних кельтов

Это один из главных праздников у древних кельтов, знаменует начало «Темной половины года». [/one_fifth]

[three_fifth_last]

Самайн – праздник древних кельтов

Самайн – время, когда благодатная Летняя Дева покидает наш мир, уходя на всю зиму в камень, в землю, а ее место занимает Тёмная Старуха, Кайлех, плетельщица вьюги и хозяйка холодных зимних ветров. Рогатый Бог же к Самайну становится Диким Охотником, разрушителем и яростным преследователем, открывающим врата, охотником за страхом и душами.

В викканской же традиции, где Бог является скорее воплощением растительности, он в этот праздник умирает, уходит в иной мир, чтобы воскреснуть в свой срок. Самайн – тёмное время, время, когда земля перестает принадлежать человеку, и хозяевами на ней на четверть года становятся духи и волшебный народ.

Во время Самайна духи мёртвых приходят навестить своих живых родственниковВо время Самайна духи мёртвых приходят навестить своих живых родственников.

Это время страхов, когда на землю выходят самые разные пугающие существа – призраки и бродячие деревья, фаханы и блуждающие огни, тени и волшебные животные, твари-без-костей и твари безглазые, а с севера или с запада приходит Дикая Охота или Охота Слуа. Самайн – время масок, личин, которые не позволяют разобрать, кто перед тобой – живой или мёртвый, обычное существо или волшебное.[/three_fifth_last]

Хеллоуин же – традиция куда более поздняяХеллоуин – традиция куда более поздняя.

[one_fifth]Под влиянием христианской религии Самайн превратился в день поминовения мертвых[/one_fifth]

[three_fifth_last]

На Самайн все миры пребывают в равновесии и равно открыты друг для друга.

В этот день распахивались бру, холмы ши, и волшебный народ выходил в мир людей, а люди, в свою очередь, могли попасть в холмы: по легендам, в это время заключались браки между людьми и ши, живые возвращали долги мёртвым, а мёртвые – живым, люди и волшебный народ торговали друг с другом, герои попадали в холмы или умирали, навсегда уходя на Острова Яблок, на Аваллон. Кроме того, нередко считают, что в это время заканчивается время власти Благого Двора, и начинается время Двора Неблагого.

Во время Самайна духи мёртвых приходят навестить своих живых родственников – для них оставляют открытыми двери и зажигают путеводные огни на окнах и перед домами, готовят специальную еду.

Хеллоуин же – традиция куда более поздняя, уже имеющая отношение к христианскому периоду, само название – это шотландское сокращение от английского All-Hallows-Even (вечер/канун Дня Всех Святых).

Хеллоуин заменил Самайн примерно веку к восьмому, при этом считается, что с самого начала в этом празднике смешалась традиция христианская и гэльская. Ниже мы подробнее рассмотрим этот вопрос.

А широко известен Хеллоуин стал только веку к 19, когда стал широко отмечаться в США и Канаде, а оттуда уже и распространился по другим странам, хотя за пределами тех стран, в которых живут потомки кельтов, этот праздник носит скорее коммерческий, чем культурный или ритуальный характер.

[/three_fifth_last]

Хоть и не в прежнем своем виде, Самайн отмечается и в наши дни.Хоть и не в прежнем своем виде, Самайн отмечается и в наши дни.

Почему и как Самайн превратился в День Всех Святых

Христианство, пришедшее в земли кельтов, с язычеством и магией, разумеется, не уживалось. Но, обычаи старины полностью искоренить оказалось невозможно. Оставалось приспособить языческие праздники к нуждам новой религии, что и произошло со временем. Мало-помалу Самайн стал Днем Всех Святых, а отголоском почитания духов остался канун праздника, всем известный как Хеллоуин. Его ежегодно отмечают в ночь на 1 ноября.

[one_half]Под влиянием христианской религии Самайн превратился в день поминовения мертвых, когда ушедшие возвращаются в наш мир. Для христианских же священников сиды и другие волшебные существа превратились в злых духов, вредящих живым.

Умершим перестали оказывать почет и желать встречи с ними, в канун Дня Всех Святых люди старались не покидать домов, чтобы случайно не встретиться с призраками, свободно разгуливающими по земле. Более того, в это время Церковь требовала от верующих полного воздержания и смирения, чтобы молитвы и благочестие могли защитить их от вечного зла.

Однако полностью уничтожить обряды Самайна не удалось. Остались традиционные прыжки через костер для очищения от зла. Вместо черепов поверженных врагов на заборах вывешивали мешки, набитые соломой, с нарисованными на них черепами, а на окнах устанавливали выдолбленные тыквы со свечами внутри.[/one_half]

[one_half_last]

Дети, как и во время Самайна, ходили по дворам, пели обрядовые песни и выпрашивали подаяния.

Те, кто подавал щедро, могли рассчитывать на счастливый и богатый год, а прижимистым хозяевам грозила утрата имущества.

Хоть и не в прежнем своем виде, Самайн отмечается и в наши дни. Удивительнее всего то, что его продолжают праздновать не только в таких традиционно «кельтских» странах, как Ирландия и Шотландия, но и в весьма, казалось бы, далеких от кельтов Украине и России.

Новый Самайн напоминает праздник кельтского искусства, танца, музыки и театра. По настроению он гораздо ближе к Дню святого Патрика и выглядит совсем не таким таинственным, как в древние времена.[/one_half_last]

[three_fifth]

Рецепты на Самайн: Карамельные яблоки.

Смешать в глубокой посуде 4 стакана сахара, 2 ст. воды и пол чайной ложки соли виннокаменной кислоты (продается в супермаркетах), уваривать, помешивая, до готовности (чтобы определить степень готовности сипопа, надо капнуть им в стакан с холодной водой: если сироп готов, то, соприкоснувшись со стенками стакана, капля распадется на мелкие капельки).

После этого немедленно снять согня и добавить 1 ч. ложку лимонного сока, размешать.

Поставить сироп в большую кастрюлю с горячей водой, чтобы не загустевал. Выбрать яблоки среднего размера (5-7 см. в диаметре) с крепкими хвостиками, брать каждое за хвостик и окунать его в сироп, а затем быстро – в холодную воду.

Укладывать яблоки на смазанный маслом лист бумаги, чтобы карамель затвердела окончательно. Можно посыпать яблоки после полного остывания сахарной пудрой с корицей.[/three_fifth]

[one_fifth]

Карамельные яблокиКарамельные яблоки

[/one_fifth]

[one_fifth_last]Карамельные яблоки[/one_fifth_last]

irelandru.com

История и обряды кельтского праздника Самайн

Традиции древних кельтов оказали огромное влияние на британскую культуру. Любимый в англоязычных странах праздник Хеллоуин также уходит корнями к фестивалям язычников. Узнайте об истории и ритуалах кельтского Самайна, традиции которого части. 

Как известно, до прихода римлян и англосаксонских поселенцев Британские острова в основном были населены кельтами. Как и прочие языческие племена, кельты придавали особое значение переходным состояниям природы. Так, окончание жатвы и скотоводческого сезона было ознаменовано праздником Самайн, который отмечался с 31 октября на 1 ноября. Считалось, что в это время необходимо попрощаться с плодородным летним периодом и встретить темную, неблагоприятную для земледельцев половину года. 

Так как с завершением пастбищного сезона часть животных направлялась на убой, Самайн был весьма кровопролитным праздником. Кроме того, кельты верили, что сакральная ночь Самайна не принадлежит ни уходящему, ни наступающему году. В этом безвременье граница между нашим и потусторонним миром стирается, и сила хаоса могут оказаться среди людей. Люди выставляли на порог еду, чтобы задобрить нечисть, и наряжались демонами, чтобы прогнать ее. 

Herne’s Oak by George Cruikshank.jpg

Джордж Крукшанк — Ива Херна

Важнейшим обрядом Самайна было разжигания огня. Ритуальное пламя непременно должно быть новым, только что добытым. Прочие огни во всем поселении полагалось погасить и зажечь вновь только от свежего, священного огня. Как правило, кельты разводили большой костер, из которого при помощи факелов огонь передавался из дома в дом. Огненные обряды проводились с целью завершить старый цикл, «погасить» его, и перейти в обновленный цикл, освещая путь только что родившимся пламенем.

Ни один кельтский праздник не обходился без костров, жертвоприношений, пиршеств, плясок и алкоголя. Самайн с его верой в приход обитателей потустороннего мира был квинтэссенцией того, что христианские миссионеры так яростно стремились изничтожить. Во избежание народных волнений они старались интегрировать свои праздники в календарь кельтов, чтобы потом постепенно свести на нет все варварские традиции. Та же стратегия была применена и в отношении Самайна.

All Souls' Day by Jakub Schikaneder.jpg

Якуб Шиканедер — День всех душ

Христиане передвинули свой праздник поклонения всем умершим святым (All Hallow’s Eve) на 1 ноября, намереваясь постепенно изжить безбожные обычаи кельтов. Однако верования последних оказались сильнее, и все, чего добились христианские миссионеры — это отказ от ритуалов жертвоприношений и изменение названия праздника на All Hallow’s Eve, который со временем преобразовался в Halloween.

С течением времени праздник древних кельтов все же утратил свой сакральный смысл. До наших дней дошли некоторые его пережитки, такие как костры и переодевания. Они и появившиеся позднее традиции Хеллоуина — декорирование дома, фонарь Джека, раздача сладостей — сегодня горячо любимы жителями всех англоязычных стран. 

Snap-Apple Night by Daniel Maclise.jpg

Дэниэл Маклис — Ночь ловли яблок

Читайте также

Осенний Лондон и 6 весомых поводов его посетить

Если ваша поездка в Лондон пришлась на осень, считайте, вам крупно повезло. В этот сезон британская столица прекрасно располагает к спокойному размеренному отдыху: вы сможете внимательно изучить город и увидеть его лучшие стороны. Впрочем, и любителей развлечений осенний Лондон сможет порадовать интересными мероприятиями. Но обо всем по прядку.

08 Сен 2016 Интересные материалы

www.efl-study.ru

Самайн – магический праздник древних кельтов

Самайн праздник, наверное мало кто знает об этом празнике, хотя… В ночь с 31 октября на 1 ноября во многих странах Европы и Америки отмечается один из самых странных праздников – Хеллоуин.  С недавнего времени этот праздник, посвященный нечистой силе, стал модным и в России. Однако для нас, как и для большинства американцев и европейцев, Хеллоуин является просто веселым костюмированным карнавалом и лишь немногие задумываются над его сакральным смыслом. А он здесь, несомненно, есть. Этот праздник появился задолго до начала повального увлечения мистицизмом, ведьмами и вампирами. У древних кельтов он назывался праздник Самайн и был праздником мертвых. Считалось, что в ночь на 1 ноября умирали все те, кто нарушил свои гейсы. 

 

Гейс – это договор с потусторонними силами, некий магический запрет, налагавшийся друидами в определенное время, чаще всего в какой-либо знаменательный для человека день, к примеру, при коронации, в день свадьбы или же даровании имени. Гейс считался непреложным правилом, обеспечивающим человеку счастливую жизнь и защиту от неблагоприятных воздействий сущностей из потустороннего мира. Обычно в гейсах не было ничего особо сложного и невыполнимого, к примеру, они могли звучать так: «Да не войдет в твой дом одинокий мужчина после захода солнца» или «Да не случится в правление твое большой войны». Однако, нарушивший свой гейс, в тот же момент запускал необратимый процесс разрушения собственной судьбы, который в конечном счете приводил человека к смерти. 

 

Именно этих несчастных и поминали в день Самайна. Этот праздник был своего рода напоминанием о том, что на земле существуют силы, значительно более могущественные, чем человек, и в его интересах относиться к ним с почтением и страхом. 

 

Но как это часто бывает с языческими праздниками, Самайн имеет и другой, астрономический смысл. Год у кельтов делился на две части – белую и черную. Белая означала время тепла и света, и ее наступление отмечалось 1 мая большим праздником Бельтайн. А вот черная, холодная и темная часть года начиналась именно 1 ноября, и Самайн служил символом ее начала. Темнота и холод во все времена ассоциировались с мрачными потусторонними силами и смертью, а потому, чтобы отогнать злых духов от человеческих жилищ, друиды разводили большие костры, призванные хоть чуть-чуть разогнать окружающий мрак.    

 

С приходом христианства на Британские острова праздник Самайн, разумеется, был отменен. Но чтобы не слишком ссориться с местным населением, привыкшим отмечать праздник 1 ноября, к этому дню был приурочен новый, идеологически правильный День Всех Святых, в который также принято поминать усопших. Хеллоуин же, в переводе с кельтских наречий означает канун Дня Всех Святых, и в этом смысле схож с рождественским сочельником. 

 

Как известно, христианская религия с большой неприязнью относится к магии, и то, что для язычников было важной частью мироустройства, христиане неизменно связывали с происками сатаны. Именно отсюда и пошли поверья, что накануне Дня Всех Святых всевозможная нечисть выбирается из своих укрытий и устраивает шумные шабаши. Таким образом, современный Хеллоуин является причудливым смешением языческих и христианских поверий. С течением времени он обрастал все новыми ритуалами и традициями, появились знаменитые тыквы, а люди стали наряжаться вампирами, привидениями и ведьмами. И все давно уже забыли истинный смысл кельтского праздника Самайна, заключающийся в уважении ко всем великим Неизведанным Силам нашего мира. 

Может быть, нам стоит вспомнить о том, что давным-давно наши предки старались жить в гармонии с Высшими Силами, и, следуя их примеру, научиться соблюдать не только человеческие законы, но и мудрые законы Вселенной. Возможно, тогда мы станем счастливее. Во такой он праздник Самайн.

Закладка.На этом все, спасибо за внимания, надеюсь, статья вам понравилась, и вы в знак благодарности за труд, кликните по одной из кнопок социальных сетей, чтобы поделиться с друзьями. Не забываем подписаться на обновления в форме расположенной ниже. На Плюк много еще будет статей о призраках, секретных материалов, паранормальных явлений, аномальных зонах, Вселенских тайнах. Запретная археология, мистические случаи из жизни, необъяснимых, интересных и познавательных фактов. Удачи!

plyk.ru

Самайн - древний праздник

Ночь с 31 октября на 1 ноября – самое лучшее время года для общения с усопшими, в эту ночь нужно попросить у них прощение за те обиды которые мы наносили им при их жизни.

Самайн – время одиночества, в темные ночи мы пробираемся к скрытому в собственной душе, в своих тайниках. Это возможность разобраться в себе.Именно поэтому в неделю до и после праздника часто появляется ощущение новой освоенной ступени, инициации. Получается то, чего раньше не выходило, прежние умения становятся еще точнее.

В канун Самайна приходит знание о лишнем, мы осознаем, что в нашей жизни- ненужное украшение, досадная помеха. Изжившие себя отношения, старые вещи, любая обуза – все это, бережно хранимое когда-то, теперь нужно отпустить. Мы не просто испытываем потребность расстаться с этим, мы, наконец, можем это сделать – и в Ночь Духов разбрасываем камни без боли и сожалений.

В этот вечер даже обычная уборка приобретет магическое значение – соберите весь хлам, копившийся годами и собиравший на себе пыль и ваше собственное раздражение, и избавьтесь от него. Выметите за ворота ваши обиды и не позволяйте более никому устраивать мусорные кучи на вашем пути, будь то самые настоящие кучи пыли или же кучи чужих проблем, аккуратно перегружаемые на ваши плечи.

Поэтому кроме ритуалов объединения и подведения итогов прошедшего года в Самайн вспоминают своих родственников, тех, кто встретился на пути в этой и других жизнях. Вспоминают добрым словом, зажигают светильники и свечи в их честь, пьют в их память и память их дел. Духов, почтивших собрание своим присутствием, приглашают к трапезе.

Застолье на Самайн сродни поминальной тризне:

– принято угощать всякого, кто по прихоти судьбы оказался рядом;

– по этой же причине на Самайн не устраивают бурного веселья и фейерверков: это светские удовольствия, оставьте их для общественных мероприятий;

– Самайн – тот праздник, когда не принято отказывать искренне просящему;

Помяните дела друзей и врагов ваших, оцените по заслугам то, что было ими сделано для вас. Если ранее вы хотели возмездия – постарайтесь осознать, что вас – такой или такого – не было бы, не существуй всех, кто так или иначе повлиял на ваше мироощущение. Не просите мести или бед на чьи-то головы. Просите воздаяния, отдайте решения в руки предков и освободитесь: вдохните покой Ночи Самайна.

Самайн – Главный кельтский праздник (Праздник перехода к зиме), который открывал один из четырех сезонов, отмечался в ночь на 1 Ноября, дабы задобрить и умиротворить темные силы неизвестного.

В ирландской эпической традиции это день великих деяний. Вот, что говорится в старинной уладской (Улад – самая большая область в древнейшей Ирландии) саге про Самайн:

“Раз в год собирались все улады вместе в праздник Самайн, и длилось это собрание три дня перед Самайном, сам день Самайна и три дня после него. И пока длился праздник этот, что справлялся раз в году на равнине Муртемне, не бывало там ничего иного, как игра да гулянье, блеск да красота, пиры да угощенье. Потому-то и славилось празднование Самайна во всей Ирландии.”

Самайн – момент открытого столкновения внешнего и потустороннего мира. В этот день разверзались холмы и из них выходили сиды c целью сватовства или добычи чудесных предметов. Мудростью, ростом и красотой они, естественно, превосходили простых смертных. В человеческую же жизнь они предпочитали по возможности не вмешиваться. Сиды обладали даром прорицания и некоторые сиды обладали долголетием. Они также владели тремя магическими дарами – Фед Фиадой (магическая дымка, делающая их невидимыми), пиром Гоибниу (те, кто принимал участие в этом пире, был избавлен от старости и смерти) и чудесными свиньями Мананнана, вновь являющимися целыми и невредимыми наутро после пира.

1 Ноября также конец выпасного сезона (кельты перво-наперво были отменными скотоводами). В этот день все земные дела откладывались для отпугивания нечисти, на холмах жгли костры вокруг которых танцевали и пели, а по улицам ходили ряженные. В начале начал, Самайн был несомненно пастушеским праздником, дающим содействие силам прироста и плодородия, задабривающий смерть и держащий в безопасном положении силы зла, угождающий богам (и позже определенному святому, который заменил их) жертвами, и как четкое разграничение между радостями сбора урожая и трудностями приближающейся зимы.

В средние века на Самайн пекли особые хлебцы из овсяной муки, покрытые заварным кремом. Хлебцы эти были разнообразной формы – треугольные, квадратные круглые с отверстием по середине, причем предпочтение отдавалось последней форме. При выпечке старались их не поломать, так как тогда это считалось дурным знаком. В этот день пастухи выходили в поле и разламывая пополам хлебцы кидали их через плечо, что считалось лучшей оградой скота от волков, орлов и лисиц.

Samhain, – а позже “Hallowe’en”, судя по самым ранним кельтским записям был самым важным и зловещим праздником Кельтского года. Изначально он праздновался в ночь на 1 Ноября и далее весь следующий день. Тогда верили что весь мир кишит богами и духами язычников-кельтов и потусторонний мир становится видимым и доступным человеческому роду. Обитатели сверхестественного мира могли свободно смешиваться с толпой, обладая особенностями связанными с опасностью для человеческого существования.

Изначально Друидический праздник, Самайн сопровождался, как указывают Ирландские укописи, многими примирительными соглашениями и остался самым популярным календарным праздником, праздновавшимся, сохранив многие ритуалы, еще в этом столетии.

В этот день обычно предсказывали будущее по середине ореха, по капустным кочерыжкам, капали яичный белок в воду и так далее, но иногда человеческое стремление к знанию будущего получало неожиданные и возможно нежеланные ответы на заданные вопросы. Главное было соблюдать осторожность. Потусторонний мир мог показаться в непривычном и устрашающем человеческий взор виде, или же кто-нибудь из того мира, мог сыграть злую шутку с одним из искателей ответов, заставив его поверить в то, что ему пригрезилось, как в то, что произошло с ним на самом деле.

Во многих районах каждый дом имел свой собственный костер, зажигаемый только в Самайн – “samhnag” и обычно один из домов был местом собрания всех жителей.

В ранней кельтской традиции, Самайн близко ассоциировался с похоронными холмами, где, как полагали, существуют входы в потусторонний мир, и в этом смысле празднование Хэлловина в Фортингэйле, в начале Долины Льва в Пертшире особенно интересно.

Сам праздник там состоял отчасти в необычной манере проведения, будучи по существу праздником общинной природы, отдельно от чего-либо еще, и это продолжалось и в этом столетии.

Другой необычной чертой в этом районе Высокогорья, где сохранилось так много архаичных (устаревших) традиций, была дата, в которую праздник обычно имел большую силу – 11 ноября. Необычная дата Самайна здесь, была приурочена к дате Фортингэйл Фейл (Фортингальской Ярмарки) и между двумя этими собраниями было много общих ассоциаций. В других местах, церемония проходила в традиционную дату, и активность в праздновании менялась из региона в регион.

Когда праздник подходил к концу, новый огонь, зажженный от священного общинного огня переносился в каждый дом, и это происходило потому, что подобно Бельтановским огням, огонь Самайна был сделан из огня защищающего от беды, огня зажженный трением двух кусков дерева.

Этот древний праздник почти окончательно сошел на нет не только потому, что молодежь перестала интересоваться им, и не потому, что люди перестали помнить о нем, но потому что было остановлено хранителем, который утверждал, что это великое действо на холме заменилось только игрой и потеряло свой глубинный смысл.

(Академия эзотерического интернет образования “Энергомагия”)

Просмотров 628

Поделиться ссылкой:

Похожее

vedmo4ka.com

Самайн и его связь с Хэллоуином

Праздник Хэллоуин —  праздник уже почти русский, народно-молодежный. Мало кто даже на западе знают откуда он возник. В этом году этот праздник уже прошел, но всё же опишем его историю.

А звался ранее он Самайн и отмечался также в ночь с 31 октября на 1 ноября.  С недавнего времени этот праздник в честь нечисти  стал модным и в России. Однако для большинства, в том числе и в России, Хеллоуин  — это просто веселый костюмированный карнавал и лишь немногие задумываются над его сакральным смыслом. А он здесь, несомненно, есть.

История Саймана

Впервые Сайман упомянули в литературе старой Ирландии в 10 веке, а впоследствии так будет назван месяц — ноябрь. Сайман – это праздник всех народов Британских островов, который связывался с чем-то сверхъестественным, темным, мертвым.

Этот праздник появился задолго до начала повального увлечения мистицизмом,ведьмами и вампирами. У древних кельтов он назывался праздник Самайн и был праздником мертвых. Считалось, что в ночь на 1 ноября умирали все те, кто нарушил свои гейсы.

Гейс – это договор с потусторонними силами, некий магический запрет, налагавшийся друидами в определенное время, чаще всего в какой-либо знаменательный для человека день, к примеру, при коронации, в день свадьбы или же даровании имени. Гейс считался непреложным правилом, обеспечивающим человеку счастливую жизнь и защиту от неблагоприятных воздействий сущностей из потустороннего мира.

Обычно в гейсах не было ничего особо сложного и невыполнимого, к примеру, они могли звучать так: «Да не войдет в твой дом одинокий мужчина после захода солнца» или «Да не случится в правление твое большой войны». Однако, нарушивший свой гейс, в тот же момент запускал необратимый процесс разрушения собственной судьбы, который в конечном счете приводил человека к смерти.

Зачем был этот день раньше

Именно этих несчастных и поминали в день Самайна. Этот праздник был своего рода напоминанием о том, что на земле существуют силы, значительно более могущественные, чем человек, и в его интересах относиться к ним с почтением и страхом.

Но как это часто бывает с языческими праздниками, Самайн имеет и другой, астрономический смысл. Год у кельтов делился на две части – белую и черную. Белая означала время тепла и света, и ее наступление отмечалось 1 мая большим праздником Бельтайн. А вот черная, холодная и темная часть года начиналась именно 1 ноября, и Самайн служил символом ее начала. Темнота и холод во все времена ассоциировались с мрачными потусторонними силами и смертью, а потому, чтобы отогнать злых духов от человеческих жилищ, друиды разводили большие костры, призванные хоть чуть-чуть разогнать окружающий мрак.

С приходом христианства на Британские острова праздник Самайн  был отменен. Но чтобы не слишком ссориться с местным населением, привыкшим отмечать праздник 1 ноября, к этому дню был приурочен новый, идеологически правильный День Всех Святых, в который также принято поминать усопших. Хеллоуин же, в переводе с кельтских наречий означает канун Дня Всех Святых, и в этом смысле схож с рождественским сочельником. 

 

Таким образом, современный Хеллоуин является причудливым смешением языческих и христианских поверий. С течением времени он обрастал все новыми ритуалами и традициями, появились знаменитые тыквы, а люди стали наряжаться вампирами, привидениями и ведьмами. И все давно уже забыли истинный смысл кельтского праздника Самайна, заключающийся в уважении ко всем великим Неизведанным Силам нашего мира.

А Руси матушке

На Руси также существовали близкие по содержанию дни (даже не уверен, что их правильно называть праздники):
  • В ночь с 17 на 18 октября пройдет День Лешего или  Ерофеев день 

С Ерофея зима шубу надевает.

С Ерофея холода сильнее.

  • Дедова суббота

В Дедову субботу принято поминать умерших – причем даже тех, кто умер без покаяния. Считается, что именно с Дедовой субботы пошло выражение «чур меня! «, которое означает обращение к предкам, у которых живые просят защиты от злых сил.

Приметы про пауков тут http://mistic-world.ru/primety-pauk.php

Использованный источник — http://plyk.ru

Похожее

xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai

Колесо Года. Ежегодный цикл кельтских праздников

Кельты делили год на четыре четверти, приблизительно соответствующие современным временам года: весне, лету, осени и зиме. Кельты были народом земледельцев, поэтому придавали огромное значение определению времен года и очень чтили великие дни, считавшиеся их началом. В древней Ирландии, к примеру, месяцы не имели специальных имен, а просто брали своё название от четырёх важнейших праздников. Источник - Эзотерика. Живое Знание

 

В году у кельтов было четыре главных праздника:

Имболк (Imbolc) – время родов/кормления – 1 февраля

Бельтан (Beltaine) – весёлый костёр – 1 мая

Лугнаса (д) (Lughnasadh) – свадьба Луга – 1 августа

Самайн (Samhain) – смерть лета – 1 ноября

В кельтской традиции (которая вообще ставила ночь или тьму прежде дня и света) считалось, что каждый праздник начинается вечером предыдущего дня. Поэтому часто даты этих праздников указываются как 31 января, 30 апреля, 31 июля и 31 октября.

Хотя все эти праздники отмечались приблизительно в названные дни, день торжества определялся не по календарю, а по соответствующим проявлениям времен года. Так, например, Бельтан отмечали, когда отцветал Боярышник. Кроме того, все праздники приурочивались к полнолунию, и начинались они вечером. Кельты считали дни от вечера к вечеру, а не так как мы, от утра к утру.

Имболк знаменовал ослабление хватки зимы и приход новой жизни весной. В это время рождались ягнята, и вымя у овец наполнялось молоком. Это был праздник всех начал. Поскольку считалось, что отправляться в далёкие путешествия в это время года не стоит, ибо погода этому не благоприятствует. Имболк часто был праздником семейным.

В этот день молодые мужчины и женщины посвящали песнопения и бдения богине Бригите, которая, кроме всего прочего, была богиней родовспоможения и воспитания. Возможно, в это время рождалось много детей, как результат празднования Бельтана предыдущим летом. Считалось также, что Имболк – это лучшее время для гаданий – как о судьбах отдельных людей, так и об общих тенденциях на следующий год.

Таким образом, год делится на четыре части. Однако есть ещё и “скрытое” деление на две половины – тёмную и светлую. Представление об этих точках года отражено во многих преданиях. Так, например, существует легенда о ежегодном сражении между зимой и летом за овладение Девой Весны. Отражавший это предание обычай бытовал среди народов Европы вплоть до конца столетия.

Год также делится моментами равноденствий и солнцестояний:

  • Весеннее равноденствие: 21 марта
  • Летнее солнцестояние: 21 июня
  • Осеннее равноденствие: 21 сентября
  • Зимнее солнцестояние: 21 декабря.

Кельтские праздники могут помочь в понимании культуры кельтов и хоть чуть-чуть раскрыть их мировоззрение.

Самайн

1 ноября. Название переводится как "Конец Лета". Это Праздник Мертвых и начало нового Года. По верованиям друидов, Смерть предшествует Рождению в Круговороте Жизни. В этот день граница между Миром Живых и Иным Миром нарушена. Каждый очаг зажигался заново, от ритуальных огней, горящих в Таре и Ойснех; передавали их бегуны с факелами. Конец уходящего года и начало «темной» половины следующего кельты отмечали великим празником Самайном. Вначале он приходился на семнадцатый день второго лунного месяца после осеннего равноденствия. Впоследствии, в результате реформ римского календаря, его дата стала выпадать на ноябрьские календы (1 ноября).

В Галлии праздник длился три ночи (trinoux / tion / Samon / i / sindiu / os/ — «Три ночи Самайна с сего дня» ), а в Ирландии — семь дней.

Галлы называли себя сынами темного бога Диспатера (Dispater). Все они величали себя потомками Дита-отца и утверждали, что таково учение друидов. Самайн — это и есть праздник Дита.

Самайн считался моментом, когда открывался Сид (могильный курган, врата загробного мира) и все сверхъестественное устремлялось наружу, готовое поглотить людской мир.

В эту ночь бессмертные боги приходили в мир смертных людей, а герои получали доступ в Сид. Наступал краткий период битв, союзов, браков людей с обитателями Сида, уплаты или отсрочки всевозможных долгов. Во время Самайна умирали великие герои и боги.

Особое значение этому празднику придавалось торжественным собранием всех королей, вождей, воинов, друидов и простолюдинов страны. Согласно поверью, любой кельт, не пришедший в сакральный центр страны в ночь Самония, терял рассудок. На следующее утро для него следовало выкопать яму, насыпать могильный холм и подготовить могильный камень.

В эту же ночь друиды зажигали королевский огонь. Всем жителям страны воспрещалось под страхом смерти зажигать огонь прежде короля. Поэтому образ ночи Самайна — огонь в веселом стане на холме.

В Самайн подданные платили владыке подать и подносили дары. Треть плодов, орехов, рыбы, колбасы, пива, молока и хлебов отдавали для жертвоприношений друидам.

Если верховный король страны давал в Самайн отсрочку по выплате подати общине или кому-либо из младших по рангу королей на один день и одну ночь, то это означало, что он отказывается от подати безвозвратно.

После жертвоприношений начинались обильные пиршества, игры и пляски, состязания певцов и силачей.

В праздник Самайна на столе было положено иметь рыбу, колбасы, свинину, сбитое молоко, свежее масло, хлеб и пиво. Король задавал угощение и пир, на котором подавали мясо откормленных за прошедший год свиней. Сытную и обильную закуску уравновешивало внушительное количество выпитого.

Конечно, всенародное торжество, сопровождаемое обильными возлияниями, основательно подрывало здоровье кельтского населения: для большинства веселящихся дело заканчивалось либо пьяной дракой «стенка на стенку», либо жестоким похмельем. «В Самайн у уладов не больше сил, чем у женщины после родов», — свидетельствовал современник.

Праздник Самайн также традиционно считался подходящим временем, чтобы избавиться от короля, вызвавшего недовольство правящей элиты. В этом случае неугодного короля подвергали ритуальному умерщвлению: его топили в бочке с вином или просто сжигали живьем в королевском доме.

Йоль

Ман Геври (MEAN GEIMHRIDH ), 21 декабря. Йоль — дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и узреть возрожденный мир. Неслучайно элементы Йоля сохранились и в христианском Рождестве — как, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов.

Происхождение слова "Йоль" теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением "вращаться", "крутиться", "колесо". Возможно, оно означает "время поворота", "поворот года", "время жертвоприношений" или "темное время".

По традиции Йоль длится 13 ночей, которые называют "Ночи духов", что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, — брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд.

В древности у англосаксонских племен Йоль начинался за ночь до зимнего солнцестояния (19 или 20 декабря в зависимости от года). По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась "материнской", и если раньше, судя по всему, она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, то сейчас это выражается как вечер "в кругу семьи".

Однако самая важная ночь Йоля — это, конечно же, солнцестояние, самая длинная ночь года, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали "костер Йоля" и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь — ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…

Заканчивается Йоль на "двенадцатую ночь" (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) — то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря), или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).

Следующий день считался "днем судьбы" — все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше "как Новый год встретишь, так его и проведешь"). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время "Двенадцатой Ночи"; и самые сильные слова — те, что сказаны в эту ночь.

Заметим, впрочем, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский Йоль отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Так, в Норвегии "Двенадцатая Ночь" ("Кнутов день") приходилась на 13 января; некоторые считают, что "Двенадцатую Ночь" отмечали 14 января по современному календарю. Однако большинство современных общин Асатру, тем не менее, предпочитают совмещать Йоль с христианским праздником Рождества и зимним солнцестоянием.

Имболк и колесо года Кельтов

1 февраля. "Возвращение Света", когда зима подходит к концу и появляются первые цветы. Имболку покровительствует Бригида, и ритуалы, проводящиеся в этот день, посвящены дому и благополучию.

Он тесно связан со священным огнем, который очищает землю и поддерживает плодородие, и пробуждением солнца от зимнего сна. В этот день совершались обряды прогнозирования и свадебного гадания. Вплоть до совсем недавних времен юноши и девушки собирались в Телтауне в графстве Мит и шли навстречу друг другу, целовались и обручались. Такие браки, которые могли быть расторгнуты на следующий год, вероятно, были последними остатками древних кельтских обычаев, по которым мужчина и женщина имели равные права в заключении или расторжении брака.

Церемония белых камней в костре, записанная во многих местах Ирландии — другой отголосок древних времен, который утратил свое первоначальное значение за долгие века. Белые камни с именами или личными отметками юношей, клались в большой имболкский костер. Когда костер догорал и остывал достаточно, чтобы вынуть камни, каждый искал свою отметку, и как только находил ее, бежал со всех ног от кострища. Hе найти свой камень изначально означало, что боги огня отметили тебя высшей честью, избрав твой живой дух для жертвоприношения во имя очищения и общего блага всего племени.

Остара у кельтов

Ман Ари (MEAN EARRAIGH ), Весеннее равноденствие, 21 марта. Один из праздников викканского цикла. Он известен как первый день истинной весны. Богиня благословляет Землю на плодородие, буквально взрывающим ее изнутри после зимнего сна, Бог наливается силой и мужает. Он шагает по зеленеющим полям и дает изобилие природе. Богиня и Бог побуждают к размножению дикие сущства Земли.

Белтэйн. Времена года - Кельты

1 мая - половина пути между Весенним Равноденствием и Летним Солнцестоянием, возвещал приход лета и должен был умиротворить богов, чтобы они сохранили хорошую погоду и хороший урожай. Наряду с Самайном — это день, когда двери "Другого Мира" открывались и что-нибудь могло случиться. Счастливое истечение ночи под утро отмечали вином и орехами. До конца XIX века это был один из важнейших праздников.

Ман Саури

(MEAN SAMHRAIDH) Летнее солнцестояние, 21 июня. Солнце достигло пика своей силы и Зеленый Мир полон энергии. Это время Лета, время силы и зрелости. С этого дня Солнце начнет свое путешествие на юг, где оно найдет свою смерть. Это главное "межвременье" для друидов. Самый длинный день года открывает дверь во время встречи рассвета, это момент Великой Магии. Мы творим ритуалы во имя восхода, чтобы приветствовать Бога Солнца во всей его славе и мощи. Солнце проведет в этот день в небе наибольшее количество времени в году. Но этот день сочетает в себе как радость, так и печаль, потому что миру становятся известны события ближайшего будущего — Солнце начинает уходить от нас все дальше и дальше.

Лугнасад

1 августа. – один из самых значимых праздников годового колеса, который всегда проходит с разнообразными игрищами, песнями и плясками.

Назван в честь кельтского бога Луга (на самом деле название праздника по правилам читается как Лу-на-са (Lou-na-sa), Лугнасад – русифицированный вариант). Lou-na-sa — «сборище Луга» или «свадьба Луга». Луг — один из богов кельтского пантеона, покровитель земледелия и многих ремесел. Кельты называли его «длиннорукий» и «многоискусный». Согласно легенде, праздник отмечает женитьбу Луг на Хранительнице Ирландии – богине Эйре. Слово же Ламмас произошло от соединение двух староанглийских слов «хлеб» и «месса» — это христианизированное название для праздника первых плодов.

Сохранилась древняя легенда о происхождении этого праздника: его будто бы установил Луг в честь своей приемной матери богини Таилтине после ее смерти. Образ этой богини связывают с землей, плодородием, ведь ее имя «Tailtin» — от слова «talam» — земля.

Мабон

(МАН ФОВЭРЬ/MEAN FOMHAIR) 21 сентября. День осеннего равноденствия. Этот день является своеобразным подведением (или началом подведения) итогов за год. Это последний и главный сбор урожая.

Название «МАБОН» происходит от уэльского божества, символизировавшего мужское плодородие в цикле мифов о короле Артуре.

Альбан Эльвед

Кельтский «Праздник виноградной лозы».

Этот праздник урожая обычно отмечается в ближайшее к дню осеннего равноденствия полнолуние, проводится сбор спелых плодов (часто турнепса или тыкв/кабачков для Самхейна), сбор урожая поздних зерновых и вязание снопов, рыбная ловля, сбор винограда/выдавливание (приготовление) нового вина.

Его символы: гроздь винограда/виноградная лоза, снопы злаковых культур, рыба, рог изобилия, бутыль из тыквы.

Священная пища: красные вина, дичь (оленина, медвежатина, рыба, мясо фазана, перепела и т. п.), кабачки, дыни и любые другие сочные плоды, сдобные овощные хлебы и лепешки, овощное рагу.

Рейтинг: 5.97 (Проcмотров: 36842)

Читайте раздел Друиды на портале эзотерики naturalworld.guru.

naturalworld.guru