Ритуальные танцы древних людей. Самые жестокие обряды и ритуалы древних майя (10 фото)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

РИТУАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ПЛЕМЕНИ МУМБА-ЮМБА. Ритуальные танцы древних людей


Готовься к бою в пляске. История и современность воинских танцев. Воинская магия.. (2 статьи)

В других частях света, у народов и племен, находящихся на более высоких ступенях развития, мы видим и более развитую и интересную воинскую магию. Во многих районах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии был очень распространен обычай «охоты за головами», который дожил у некоторых этнических групп до ХХ века. Даяки, проживающие на острове Калимантан, представляют собой скорее не народ, а конгломерат племен общей численностью в несколько миллионов человек. Наиболее воинственными всегда считались даяки — ибаны, среди которых обычай охоты за головами получил наибольшее распространение. У племен даяков смысл войн часто сводится к тому, чтобы «сравнять счет» — добиться равенства в количестве голов противника.

Голова врага обладает, согласно представлениям даяков, особой магической силой. Но речь идет только о тех головах, которые были добиты в бою, а не отрезаны у умерших своей смертью или в результате болезни людей. «Трофейные» головы лишают мозга, затем сушат на огне и бережно хранят в качестве семейного сокровища. Чем больше голов — тем престижнее. Такое поведение даяков отнюдь не говорит об их чрезмерной кровожадности — просто голова в их культуре, как и в культуре многих других народов, обладает сакральным значением и приносит счастье и победы ее обладателю. Схожие обряды, связанные с головами противников, существовали у горных народов Северо-Западного Индокитая — нага, чинов, качинов, ва, и британские колонизаторы, несмотря на многочисленные усилия, так и не смогли побороть кровавую традицию бирманских аборигенов. Между прочим, в годы Второй мировой войны «охотники за головами» стали превосходными воинами, британское командование формировало из них специальные отряды, которые боролись с японскими оккупантами.

Еще более развитые примеры воинской магии мы встречаем у ацтеков с их практикой человеческих жертвоприношений. Известно о так называемых «войнах цветов» — нападениях ацтекских воинов на соседние народы с целью захвата пленников. Большое количество пленных требовалось ацтекам для проведения ритуалов жертвоприношений, с помощью которых они рассчитывали задобрить высшие силы и добиться буквально всего — чтобы солнце светило, вода была в реках и над противником всегда одерживались победы. Жертвоприношения считались главным способом сохранения мироздания.

Отдельные практики воинской магии сложились в рамках сибирского и дальневосточного шаманизма. Шаманизм в целом — это не столько религия, сколько особый подход к пониманию мироздания, понимающий человека как часть космоса, вселенной. Посвященный шаман представлял собой посредника между людьми и духами, который обладал сверхъестественными способностями и мог обеспечить как процветание, так и погибель. Играя огромную роль в бытовой жизни сибирских и дальневосточных народов, шаманы не только лечили от болезней, проводили обряды, связанные с рождением ребенка или погребением усопшего, призывали духов помогать охотникам или рыбакам, отправлявшимся на промысел, но и активно участвовали в военных конфликтах между племенами. Обычно шаман находился рядом с военным вождем, его роль в войне была очень значимой, в некоторых случаях он даже мог возглавлять дружину своего племени.

Историки обращают внимание на присутствие в шаманском костюме многих народов Сибири и Дальнего Востока оружия — топора, ножей, сабель. Ученый Роман Гвоздев отмечает, что меч использовался шаманом не только как воинское оружие, но и как своеобразное сакральное оружие в борьбе со злыми духами, например — во время лечения больных соплеменников. У енисейских эвенков шаманы в случае конфликта создавали отряды из 50-100 соплеменников и шли во главе них в бой. Шаман мог участвовать в бою в качестве обычного воина, но чаще всего он вступал в поединок с шаманом противника. Этот поединок был необычен, поскольку шаманы противостояли друг другу скорее в «ином мире», начиная свои шаманские пляски и впадая в транс. Для устрашения противника шаман мог специально протыкать себя ножами, отрубить палец и т.д.

С другой стороны, известно много случаев, когда поединок шаманов приобретал вполне реальное содержание — шаманы стреляли друг в друга из луков, дрались на саблях и на ножах. Шаманские знания передавались внутри рода, как правило — по наследству, и важной составляющей подготовки шамана было его воинское обучение. Подразумевалось, что шаман должен гораздо лучше владеть оружием и техникой ведения боя, чем рядовой член племени.

Психолог и экстрасенс Рафаэль Заманов считает, что без магических ритуалов долгое время невозможно было себе представить любые боевые действия.

Военное обозрение: Есть ли место магии на войне и в чем заключается ее роль во время боевых действий?

Рафаэль Заманов: Я бы говорил не столько о магии, сколько о «потусторонних» аспектах войны. Многие древние народы, как мы знаем, уделяли огромное внимание ритуально-обрядовой стороне боевых действий. И это не случайно. Война, сражение, поединок всегда сами по себе наделялись сакральным характером. Главная цель магии на войне — добиться победы над противником. Здесь магия превращается в один из инструментов достижения победы, вместе с сугубо воинскими науками и искусствами.

Военное обозрение: Магия на войне — это только ли колдовство и ритуалы с целью наслать порчу на противника, «заколдовать» его воинов?

Рафаэль Заманов: Не только. Я бы отнес сюда и удивительные психоэнергетические практики, которые позволяют воинам впадать в измененные состояния сознания. Таких воинов очень боялись противники, о них слагались легенды. Вот все мы знаем о знаменитых берсерках. Перед боем они приводили себя в такое состояние и не боялись уже ничего. Их огромная физическая сила получала подкрепление вот в таком измененном состоянии сознания. Берсерки это были воины бога Одина. Сейчас многие историки утверждают, что особое состояние у берсерков было вызвано приемом или алкоголя, или мухоморов. Но это не исключает и того, что берсерки, вступив на путь служения Одину, наполняли себя определенной энергией и в один момент давали ей неистовый выплеск. Силу берсерки черпали в окружающей природе, с которой они испытывали особое единение, и именно это единение позволяло им в момент боя окончательно сливаться с образами диких зверей — волков, медведей, что и давало им невероятную силу, которую так боялись противники.

Военное обозрение: Сама фигура воина в древности наделялась сакральным значением, так ведь?

Рафаэль Заманов: Безусловно. Воинское дело — это была не просто профессия, это было особое служение — и если мы говорим о древних народах, то служение не столько конкретному государству, сколько высшим силам, божествам или тотемам. Достаточно вспомнить русские былины, мифические сюжеты самых разных народов мира. Успешный воин в них — всегда человек, обладающий сверхъестественными, в том числе и магическими способностями. Это представление рождалось не на пустом месте, поскольку обучение ритуалам, магии, обрядам в древние времена было важной составляющей подготовки воина.

Военное обозрение: Есть еще такой важный момент как управление энергией…

Рафаэль Заманов: Воин-победитель — это человек, который обладает особой энергетикой. Она способна долгое время оберегать его от гибели, иной раз такого человека смерть не берет, хотя он ходит от нее на волоске, буквально сам нарывается на опасность. И ничего, не погибает. Что же касается собственно управления энергией, то достаточно вспомнить практику восточных единоборств, особенно «энергетических» стилей. Там ведь все построено именно на энергии, а не физической силе. И правильное управление энергией позволяет нейтрализовать значительно более сильного противника. Практика боевых искусств построена на аскетизме, истощая себя физически и психически, человек учится побеждать самого себя, выходит за пределы своих психофизических возможностей и достигает просветления. Ведь в практиках боевых искусств — не только физические тренировки, но и медитации под ледяной водой, испытание огнем. Мастера, достигшие такого просветления, вышедшие на новый уровень, как мы знаем, становились создателями новых школ и направлений в боевых искусствах.

Военное обозрение: Магические ритуалы в боевых искусствах тоже играют важную роль?

Рафаэль Заманов: У боевых искусств Востока два краеугольных камня — это буддизм и даосизм. Буддизм — это медитативные практики, путь просветления. В даосизме как раз особое внимание уделяется, во-первых, работе с энергией. Все «внутренние» стили китайского ушу — даосские по происхождению. Во-вторых, даосизм — это магические ритуалы, это амулеты и заклинания. Правда, и даосизм, и буддизм — миролюбивые религиозно-философские системы, для которых насилие не характерно, их практики направлены в первую очередь на «оборону» человека от нападающих на него противников. Другое дело — синтоизм, традиционная японская религия. Вот здесь мы уже видим полный набор магических ритуалов и молитв, направленных на победу воина в битве. Именно синтоистский культ лег в основу самурайской идеологии.

В современном мире роль магии в войнах взяло на себя информационное обеспечение. Сегодня не шаманы пугают противника своими сверхъестественными возможностями, а средства массовой информации, социальные сети используются для информационной войны, которая становится не менее важной, чем война реальная. И все же, если говорить об уровне рядовых воинов, то, как известно, «не бывает атеистов в окопах под огнем».

Человек, попадающий в экстремальную ситуацию, начинает верить в чудеса, в сверхъестественные силы, в приметы и обереги. У многих, прошедших войну, есть свой «набор» историй о чудесных случаях, спасавших жизни солдат или мирных жителей, позволявших одержать победу над противником в самой безысходной ситуации. И очень часто эти случаи выводятся именно из веры в сверхъестественную силу оберегов, талисманов, в побеждающее слово молитвы. Видимо, природа человека такова, что без веры он не может, и четче всего это проявляется именно во время войн, катастроф, стихийных бедствий.

В следующих материалах мы еще вернемся к теме воинских ритуалов народов мира.

hist-etnol.livejournal.com

РИТУАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ПЛЕМЕНИ МУМБА-ЮМБА

Сегодня люди танцуют преимущественно ради удовольствия. А когда-то танцы имели магическое, религиозное значение. Древние люди, исполняя тот или иной танец, просили у высших сил милости, помощи, заступничества. У некоторых отсталых племен до сих пор сохранились ритуальные танцы. Покажите, как исполняют под звуки там-тама свои танцы дикари из племени Мумба-Юмба. Воспроизведите их древние ритуальные танцы, которые обычно исполняются…

· перед охотой на зебру;

· перед посадкой бананового дерева;

· перед постройкой бамбуковой хижины;

· перед изготовлением из ствола баобаба палки-копалки;

· перед ловлей крокодила.

ЛОГОРИФ

Логориф — это такая загадка, в которой к одному слову добавляется (отнимается) буква и в результате получается новое слово. Например:

С буквой О —

Арктический и антарктический,

Без неё

Я знак математический.

В этом четверостишье-логорифе заданы слова “пОлюс” и “плюс”. Попробуйте сочинить логориф про такие слова:

· ель — мель;

· тир — тире;

· дар — удар;

· рот — рота;

· тёс — утёс.

КИНОЖАНРЫ

Когда режиссёр берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле будет этот фильм. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Представьте себя съемочной группой и “экранизируйте” сказку “Три медведя”. При этом не забудьте, что вы решили “снять” фильм жанре…

· фильма-мюзикла;

· психологического триллера;

· эксцентрической комедии;

· крутого боевика;

· фильма ужасов.

ФЛАКОН ДЛЯ ДУХОВ

Сегодня в парфюмерной промышленности работают сотни тысяч людей. Одни из них изобретают новые запахи, другие — придумывают им названия, третьи — создают для новых духов флаконы. Представьте себя специалистом по флаконам. Это очень ответственная работа. Ведь флакон должен быть и оригинальным, и изящным, и в нем должно быть отражено название духов. Попробуйте вылепить из пластилина флаконы для новых мужских духов, которые назвали:

· “Аскет”;

· “Босс”;

· “Гроссмейстер”;

· “Джигит”;

· “Ефрейтор”.

АНОНИМКА

Анонимкой называют письмо без подписи или письмо, которое сочинил “аноним”, то есть “неизвестный”. О чем только не пишут авторы анонимок! О том, что кто-то включает по вечерам громкую музыку. О том, что кто-то не платит за свет и за газ. О том, что кто-то выбрасывает мусор в неположенном месте… В общем, в анонимке, как правило, содержится информация о “антиобщественном поведении” какого-либо человека. Представьте, что страсть к написанию анонимок охватила не людей, а товары в продовольственном магазине. Все продукты питания начали жаловаться в правление по контролю за торговлей на своих соседей по полкам. Пофантазируйте и сочините анонимку, которую мог бы написать…

· маргарин, жалующийся на кабачковую икру;

· селедка, обиженная копченой курицей;

· сметана, невзлюбившая голландский сыр;

· сосиски, помирившиеся с кетчупом;

· кефир, завидующий импортному йогурту.

ЖЕСТ ПРОЩАНИЯ

При расставании принято прощаться, то есть какими-то особыми действиями обозначить завершение встречи. Где-то прощаются, пожимая друг другу руки, где-то кланяются по пояс, где-то машут вслед уходящему платком. Самые интересные жесты прощания бывают у представителей различных партий и общественных организаций. Покажите, как могли бы прощаться представители…

· партии любителей коровьего молока;

· сообщества ночного образа жизни;

· фонда возрождения травоядных динозавров;

· движения особо пузатых людей;

· союза любителей зимнего плавания.

ФЕСТИВАЛЬ ХОРОВ

Хоровое пение развито во всем мире. Есть такие страны, где свой хор имеет каждая деревня, каждая школа, каждая фабрика. В этих странах регулярно проходят фестивали хоров. Наша родина не входит в число мировых лидеров по количеству хоров на душу населения, но и у нас хоров немало. Представьте, что в одном небольшом отечественном городке решили организовать хоровой фестиваль и пригласили на него все имеющиеся в городе хоры. Всем хоровым коллективам предложили исполнить одну песню “Ой, мороз, мороз”. Покажите, как эта песня прозвучала бы в исполнении…

· хора бронетанковой дивизии;

· хора детского сада;

· хора психиатрической лечебницы;

· хора ветеранов труда;

· хора духовной семинарии.

ДРАКИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Все звери дерутся. Иногда они это делают, чтобы прогнать чужака со своей территории. Иногда — чтобы утвердить свой авторитет в стае. А иногда — чтобы просто выжить и не быть съеденным. Самые грандиозные драки на нашей планете проходили во времена динозавров. Попробуйте инсценировать драку той эпохи, покажите, как проходила схватка…

· диплодока и тиранозавра;

· птеродактиля и паразаролофа;

· ихтиозавра и компсогната;

· игуанодона и трицератопса;

· завролофа и анкилозавра.

Перед началом инсценировки можно заглянуть в справочник и вспомнить, как выглядели древние ящеры.

ОДА

Ода — это очень торжественные стихи. Обычно в этих стихах кого-либо восхваляют или чем-то восхищаются. Вот так, например, начинается ода А.Н. Радищева “Вольность”:

О, дар небес благословенный,

Источник всех великих дел,

О вольность, вольность, дар бесценный,

Позволь, чтоб я тебя воспел…

Попробуйте, подражая великим мастерам прошлого — А.П. Сумарокову, М.В. Ломоносову, Г.Р. Державину, очинить торжественную оду, посвященную…

· вчерашнему пирожку с мясом:

· сломанному зубу расчески;

· обратной стороне коленки;

· радиатору центрального отопления;

· фонарному столбу.

МУЗЕЙ РЕКОРДОВ

О “Книге рекордов Гиннеса” знают все: в ней собрана информация о самых невероятных достижениях людей. В одном городе решили превзойти Книгу Гиннеса и организовали самый настоящий Музей Рекордов. Представьте, как могли бы выглядеть некоторые стенды и павильоны в этом музее. А если представили, то изобразите эти стенды и подготовьте комментарий к выставленным экспонатам. А экспозиции в Музее Рекордов называются так:

· “Рекорд неслыханной щедрости”;

· “Рекорд удивительного упрямства”;

· “Рекорд великого зазнайства”;

· “Рекорд невероятной жадности”;

· “Рекорд чрезвычайной скромности”.

74. “ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ”

Космонавты утверждают, что наша планета похожа на красивый голубой шар — такой они видят её в иллюминаторы своих кораблей. А как, интересно, выглядят из космоса другие планеты? Попробуйте нарисовать эти планеты несколько необычным способом. Для этого возьмите небольшое по формату стекло и по одной из его сторон размажьте цветной пластилин. Конечно, размазывать нужно так, чтобы с другой стороны стекла возник рисунок. А на этом рисунке должна быть изображена…

· планета багровых туч;

· планета желтых туманов;

· планета голубых айсбергов;

· планета зеленых островов;

· планета перламутровых облаков.

РАЗРЕШАЮЩИЕ ТАБЛИЧКИ

В каждом городе можно встретить запрещающие таблички: “Собак не выгуливать”, “Мусор не бросать”, “Костры не разжигать”, “С рук не торговать”, “По газонам не ходить”… Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Придумайте, какие пять разрешающих табличек можно было бы установить…

· на городском пляже;

· в подземном переходе;

· на площадке для выгула собак;

· в парке аттракционов;

· на городской свалке.

МУКИ ТВОРЧЕСТВА

Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует устойчивое выражение — “муки творчества”. Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, “мучительных” усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или “муки творчества”…

· писателя;

· композитора;

· художника;

· скульптура;

· фотографа.

БУКЕТ ДЛЯ ЗНАМЕНИТОСТИ

Люди некоторых профессий чаще, чем другие, получают цветы. Причем они получают не просто цветы, а букеты. Причем не просто букеты, а букеты из цветов, специально подобранных в единую композицию. Такие букеты-композиции изготавливают особые художники — мастера икебаны. (Икебана — это искусство составления букета.) Попробуйте стать специалистом по икебане и создайте для знаменитого человека букет-композицию с таким названием:

· “Первое место” — для спортсмена;

· “Пояс астероидов” — для космонавта;

· “Огни рампы” — для артиста;

· “Полный кворум” — для политического деятеля;

· “Поднимите руки!” — для учителя.

ЧУДОДЕЙСТВЕННОЕ ЛЕКАРСТВО

В мире существуют тысячи лекарств практически от всех болезней. Но всё же есть ряд болезней, которые обычными таблетками и микстурами не излечить. Для победы над этими болезнями необходимо совершенно новое, чудодейственное лекарство. Представьте себя фармацевтом и придумайте такое лекарство (название, состав, ингридиентов, способ применения), которое можно было бы прописать…

· врунам;

· лентяям;

· плаксам;

· ябедам;

· драчунам.

СЦЕНА ДОПРОСА

Всем любителям кино не раз доводилось наблюдать сцены допроса. Чаще всего в фильмах следователи допрашивают преступников. При этом следователи пытаются выведать какую-то тайну т задают хитрые вопросы, а преступники или отмалчиваются, или говорят неправду. В конце концов опытны следователи всегда добиваются своего. Попробуйте поставить сцену из нового фильма, котором нет ни полицейских, ни бандитов. В этом фильме…

· индейцы допрашивают бледнолицего пленника;

· инквизиторы допрашивают чернокнижника;

· красногвардейцы допрашивают кулака, прячущего хлеб;

· партизаны войны 1812 года допрашивают французского офицера;

· английские джентльмены допрашивают женщину, тайком пробравшуюся в мужской клуб.

НЕОБЫЧНЫЙ ГИМН

Гимнов существует много: гимн страны, гим города, гимн команды, гимн профессии… И хотя гимнов много, есть ещё группы людей, которые пока не имеют своего гимна, но очень хотели бы иметь. Попробуйте для этих людей сочинить гимн (слова и музыку). А объединяет категорию граждан, нуждающихся в гимне, то, что они являются…

· любителями кефира;

· любителями чесать в затылке;

· любителями воздушной кукурузы;

· любителями шмыгать носом;

· любителями манной каши.

lektsia.com

Ритуально-обрядный русский танец

Помимо того, что русский национальный танец является частью фольклорного искусства, он также несёт в себе и наследие тайных мистических, религиозных знаний древних славянских народов, сплетённых воедино с самобытным русским характером. В них отражаются чувства людей, их быт, тесная связь с окружающим миром, почитание предков, то есть всё то, что составляет душу народа.

Русский танецРусский танец драматичен. Он разыгрывается, как продуманное действие, потому что в старину был обрядовым и отражал сакральное отношение исполнителей к природе и к событиям своей жизни. Его темперамент и характер имеют отличия от танцевальной культуры других народов и заключаются в выражении реально существующей божественной веры.

Он никогда не воспроизводил выдуманных историй, в нём не было ничего наигранного, гиперболизированного. Согласно русскому поверью, заглядывать в будущее и изображать мифические образы недопустимо, поэтому русский танец – всплеск эмоций, отражающих переживания повседневной жизни, быта и прошедших событий. В нем чувствуются ритуальное общение с природой, поклонение богам, даровавшим праздник, выражение чувства любви и печали.

Русский национальный танецПостроенный на драматической основе, танец народный всегда был наполнен сильными и откровенными эмоциями, поэтому постоянно удивлял зрителей. Первые иностранные мемуары описывают танец с медведями, который исполнили русские в честь победы над греками в начале Х века. В документе отмечен его многогранный характер, выражающий удаль и радость победы над врагом.

Есть и танцы печальные, которые исполняли во время поражений, а лирические – во время расставания или встреч с любимыми людьми.

Танец народныйИсследуя русский танец, нужно иметь в виду, что это всегда обрядовое и ритуальное действие. Весной ими открывали цикл праздников поклонения духам земледелия, чтобы задобрить богов плодородия. Летом славили Купалу и просили его помочь созреванию плодов. Начало жатвы прославлялось в одних обрядных танцах, а её концу предшествовали другие обряды.

Весной это были хороводы вокруг нежно выбросившей свои первые серёжки березки. Просили, чтобы она поделилась своей силой роста. Летней праздничной ночью хороводы водили вокруг общинных полей, заговаривая их пением и отгоняя танцами и весельем злых духов. Закончив хоровод и собрав на себя этих духов, люди шли к реке, разводили костры и плясали вокруг них, прыгая через огонь, чтобы сжечь собранное зло, а затем ныряли в воду, омываясь от него, чтобы к уборке урожая сохранить чистоту и расположить к себе добрые силы природы. После омовения они водили уже другие хороводы с иными напевами.

Русский танец хороводБесспорно, что хоровод и был родоначальником всех видов народной хореографии. Во-первых, русский танец-хоровод наделён очень мощной сакральной силой. Рисунок его отдаёт дань Солнцу, отображает его движение. Во-вторых, в нём стираются личные границы, и сила людей объединяется. В-третьих, происходит передача и разделение эмоций, что усиливает общую энергетику.

Несмотря на то, что сегодня хороводы не имеют ритуального смысла, их по-прежнему водят на детских и семейных торжествах в неизменном с древних времён виде, а исполненные танцевальными коллективами на сценах мира, они вызывают восхищение зрителей.

fb.ru

Самые жестокие обряды и ритуалы древних майя (10 фото)

Самые жестокие обряды и ритуалы древних майя индейцы, интересное, история, майя, обряды

Майя — одни из самых известных древних народов Мезоамерики. Истоки этой цивилизации относятся к периоду около 2000 лет до нашей эры. Майя строили каменные города, создали эффективную систему земледелия, имели глубокие знания в области астрономии и совершали бесчеловечно жестокие жертвоприношения сотням своих богов.

Игра в мяч

Один из самых известных ритуалов мая — это игра в мяч. Две команды, в каждой из которых было по 7 человек, собирались на большом поле и старались забросить специальный каучуковый мяч в кольцо. Конечно же, это было не простое спортивное состязание, а настоящий религиозный ритуал, в котором всё было чётко регламентировано. Поле — размером 180 на 120 метров, кольца на высоте 4 метров, мяч, который в этой игре символизировал солнце, нельзя было трогать кистями рук и ступнями. Играли плечами, корпусом, головой, бёдрами, а также используя специальные биты. Условия очень сложные, поэтому и игры длились по 3—4 дня без перерыва. Игра прекращалась как только первый мяч был заброшен в кольцо. Завершалось этой действо, как водится, жертвоприношениями. Майя обходились животными, но пришедшие позднее им на смену воинственные племена тольтеков, разработали свою систему, согласно которой капитан проигравшей команды отрубал голову игроку, забившему мяч. Всё по справедливости — к богам отправляли только самых достойных.

Игра в мяч. индейцы, интересное, история, майя, обряды

Танец огненного очищения

Гуманных ритуалов, в которых обходились без убийств или увечий у майя было не так много, и этот танец огненного очищения — один из них. Наверное поэтому его проводили не так часто, только в те года, которые жрецы объявляли наиболее несчастливыми и опасными. Церемония начиналась глубокой ночью. Сначала в просторном, специально отведённом для этого месте, устраивали большой костёр, вокруг которого начинался ритуальный танец. Позже, когда от костра оставались только раскалённые угли, их разбрасывали вокруг и наступала кульминация ритуала: завершить танец нужно было на этих углях. Ну а возглавлял эту процессию босоногих индейцев — непосредственно сам верховный жрец.

Танец огненного очищения. индейцы, интересное, история, майя, обряды

Обряд «нанизывания»

Человеческая кровь в культуре и религии майя играла особую роль, поэтому были очень распространены ритуальные кровопускания, которые, кстати, не всегда предполагали смерть жертвы. Ритуал «нанизывания» можно назвать самым необычным вариантом несмертельного ритуального кровопускания у майя. Суть его заключалась в том, что все мужчины одного рода, собравшись в храме, поочерёдно протыкали острым шипом свои пенисы, а через проделанные отверстия продевали шнурок или верёвку. Одну общую на всех. По представлениям майя, в крови находились душа и жизненная энергия. Оказавшись таким образом «нанизанными» на пропитанную общей кровью верёвку, они символизировали единение со своими божественными предками. Примечательно, что позже этот обряд стал практиковаться и среди женщин. Они прокалывали себе языки.

Обряд «нанизывания». индейцы, интересное, история, майя, обряды

Жертвы богу дождя

Чак, или Тлалок — один из наиболее значимых богов майя, который напрямую связан с дождём и грозой. Согласно верованиям индейцев, жертвы должны были умилостивить этого бога, чтобы тот послал людям дождь. А сложность заключалась в том, что бога, как считали майя, питали особую слабость к существам небольшого размера, поэтому основную часть жертвоприношений, согласно найденным в раскопках останкам, составляли дети от 3 до 11 лет. Индейцы были уверены, что, жертвуя жизнями некоторых, они сохраняли жизнь в целом. В ходе ритуала дети сбрасывались в считавшиеся священными карстовые колодцы, наполненные водой, которые обычно образуются при провале свода пещеры. Многих из детей бросали в колодец еще живыми, другие же подвергались различной ритуальной «обработке», прежде чем быть предложенными богам: с некоторых жертв жрецы снимали кожу, некоторых расчленяли.

Жертвы богу дождя. индейцы, интересное, история, майя, обряды

Обряд «души-крови»

Для этого обряда годились не все подряд, а только лишь невинные юноши, поскольку жрецам была важна чистота «души-крови». Жертву привязывали к столбу на площади и расстреливали либо копьями, либо из луков, как мишень. При этом строжайше запрещалось наносить ему смертельные раны. Жертва должна была умирать долго и мучительно от общей потери крови. Считалось, что именно с вытекающей кровью душа «улетает» к богу.

Обряд «души-крови». индейцы, интересное, история, майя, обряды

Восхождение в небесную мерзлоту

Ритуал особо популярный у горных племён Анд. Заключался он в том, чтобы доставить жертву на вершину горы, в область вечной мерзлоты, чтобы там ещё живым поместить его в склеп, в котором он умрёт от холода. Сама жертва при этом находится под действием одурманивающих средств и умирает ещё даже не успев прийти в себя. Чаще всего подобным образом в жертву приносили пленников, захваченных во время войны. Однако особо доверенными посланниками к богам-предкам могли стать лишь специально отобранные, красивые дети — лишенные физических недостатков и не достигшие половой зрелости.

Восхождение в небесную мерзлоту. индейцы, интересное, история, майя, обряды

Церемониальные жертвоприношения

Те самые, которые так широко освещены и в фильмах, и в книгах, и даже в комиксах. Жертвоприношения совершались только в исключительных случаях: эпидемии, распри, засухи, начало или окончание войны. На вершине храма верховный жрец обмазывал человека, предназначенного в жертву священной краской, а на голову ему надевал высокий жертвенный колпак. Далее, четверо ближайших помощников священнослужителя крепко держали жертву, а сам жрец зазубренным ножом вскрывал ей грудь и доставал живое сердце. Сделать это нужно было крайне быстро и очень точно, чтобы успеть поднести к статуи божества ещё бьющееся сердце, пока «не отлетела душа». В это время бездыханное тело жертвы по ступеням пирамиды катилось вниз. Там уже другие служители должны были снять с трупа кожу, всю, кроме ступней и кистей рук. Сняв ритуальные одеяния, жрец «надевал» на себя эту кожу и в таком виде возглавлял ритуальный танец.

Церемониальные жертвоприношения. индейцы, интересное, история, майя, обряды

Перенять силу

Жертвами подобных ритуалов становились самые разные люди: достойнейшие представители племени, пленные, захваченные в боях, великие воины, прославившие своё имя. Тела пленных и рабов после церемонии было принято сжигать. А вот с воинами поступали по другому. Майя верили, что лучшие качества человека — сила, мужество, отвага, могут передавать через его плоть. Поэтому в случаях, когда в жертву приносили отважных воинов, обряд заканчивался ритуальным каннибализмом. Ещё большей жестокостью отличались племена Анд. Там достойного избранника своего рода обнажённым привязывали к столбу и, разрезая его на куски, тут же поедали его плоть. В результате страдалец как его заживо съедали другие, хороня его в своих утробах. Но самым главным для жертвы было не выказать во время ритуала своих страданий. Только тогда его кости размещали в расщелинах гор и поклонялись им как святыне. В противном случае, если у несчастного «вырывался стон или вздох», то кости его с презрением ломали и выбрасывали.

Перенять силу. индейцы, интересное, история, майя, обряды

Уплощение головы

Майя придерживались весьма своеобразных эталонов красоты. Идеальным у них считался череп максимально плоской формы, и для этого они были готовы на всё. Существовал специальны обычай, сутью которого было именно придание плоской формы черепам младенцев, с помощью крепко стянутых верёвками дощечек. Процесс этот был весьма болезненным и нередко заканчивался даже гибелью ребёнка.

Уплощение головы. индейцы, интересное, история, майя, обряды

Интересные материалы:

Видит ли собака магнитное поле Земли? (5 фото) Этот оперный театр в Китае выглядит как космический корабль (15 фото)

nlo-mir.ru

Лучшие танцы — Танцы народов мира: Азербайджанские ритуальные танцы

Главная » Познавательно

Азербайджанские танцы

В истории танцевального искусства Азербайджана можно проследить корни до весьма древних времен. Первые танцы в этом регионе были обрядовыми и охотничьими. С незапамятных времен азербайджанцам были известны танцы «самани», «кидирир илас», «коса-коса», «году-году» и другие.

Азербайджанские танцы

Сегодня речь пойдет о ритуальных танцах, которые практикуются в Азербайджане в течение многих столетий.

Ритуал «самани» посвящен приходу весны и возрождению природы. Он сопровождался песнями, играми и танцами.

Ритуальный танец «Хындыр Ильяс» проводился тогда, когда было нужно вызвать дождь. Слово «Хидыр» является воплощением воды. Этот ритуал в основном наблюдался в начале весны.

Азербайджанские танцы

Танец «Коса-Коса» посвящен приходу весны. Смысл ритуальной постановки во время этого танца — борьба двух сил (ожесточенной зимы и молодой весны).

Среди крестьян Азербайджана популярен еще один ритуальный танец, который называется «Году» — он предназначен для хорошего урожая. По своей сути «году» является культовой церемонией призыва солнца.

Все эти ритуальные танцы заложили основу для различных национальных танцев, которые подразделяются на трудовые («пастушьи»), церемониальные (ритуальные, свадебные), общие, военные, спортивные, хороводы, танцы-игры и другие.

Азербайджанские танцы

Также стоит отметить, что женские и мужские танцы в Азербайджане сильно отличаются друг от друга. Развитие женского танца было обусловлено костюмами: длинные юбки определяли плавность движения ног, все внимание танцовщицы было сосредоточено на сложных движениях рук, рук, плеч, головы, лица и т. д. Мужской танец сконцентрирован на ногах: здесь зачастую танцор может быстро встать на колени, после чего за секунду вскочить и высоко подпрыгнуть в воздух.

Источник: www.4dancing.ru

Пометить материал как неуместный

Ваши оценки

Пока нет рейтинга

 Loading ...

xn--80ajiln2ae3adk3b.xn--p1ai

Ритуальные танцы народов Африки — Мир Африки

article466.jpg

Во многих уголках Чёрного континента бережно хранятся традиции, идущие испокон веков. И танцы народов Африки являются ярким примером того, как мыслят, чувствуют и живут здешние люди на протяжении многих столетий.

Любой танец тут становится зрелищем, особенно для приезжих, ведь понять всю суть и логику движений невозможно, нужно просто чувствовать ритм присутствующий в африканских сердцах и окружающей природе, только так можно оценить всю красоту здешнего искусства.

При этом африканский танец является образцом древнейшей формы мировой хореографии, сохранившей многие старинные элементы. Каждое племя старается всем своим членам ещё с детства вложить основы традиционных танцевальных па, чтобы они передавались и дальше, новому поколению. Тот азарт, с которым жители Африки исполняют свои привычные танцы, передаётся каждому наблюдателю, поэтому во всём мире они известны, и часто исполняются иностранцами, даже специально их изучающими.

Массовые танцы народов Африки

Впервые стал заметным интерес к африканскому искусству в колониальном периоде, когда происходило взаимодействие культур аборигенов и европейских захватчиков. Тогда африканские стили проникли в Европу, и наоборот.

Различаются танцы народов Африки по регионам, так как разные части континента проходили свои этапы развития и истории, некоторые из них ощутили активное воздействие иностранных культур, навсегда поменявших традиционные представления, например, североафриканские страны стали арабскими с соответствующими проявлениями искусства. Те же территории, которые изолированы от цивилизации, являются носителями традиций, самобытных и ни на что не похожих. Всё это делает континент максимально интересным в плане разнообразия здешних танцев, изучение которых может быть весьма длительным и увлекательным.

Африканские танцы имеют яркие особенности, которые и выделяют их среди остальных:

  • массовость;
  • аккомпанемент ударными инструментами;
  • специфические движения.

Большинство мировых танцев являются парными, однако это совсем не присуще танцам народов Африки, которые исполняются обычно группами, причём обычно танцоры разделены по полу, каждый из которых танцует для другого пола.

Танцы народов Африки и барабаны

Здесь пускаются в пляс все, независимо от возраста и статуса, только для определённого возраста имеется свой танец, благодаря чему закрепляется племенная роль и утверждается групповая идентичность.

Что касается африканских барабанов то они сопровождают всю жизни жителей Африки, поэтому естественно, что все основные движения делаются под ритмичные и заводные звуки разнообразных ударных инструментов. При этом многие племена даже не представляют себе игру на барабане без танца. Используются обычно такие инструменты:

  • джембе;
  • шакера.

Традиционные музыканты обязательно сохраняют все былые ритмы и мелодии, в точности передавая их такими, какими они были сотни лет назад. Поэтому к искусству музыки и танца относятся крайне серьёзно, рассматривая их не как развлечение, а как способ объединения племени.

О движениях африканских танцоров говорить нужно отдельно, ведь их мастерство управлять своим телом не подвластно многим зарубежным мастерам. Во время танца жители Африки запросто могут заставить всё тело или нужный орган двигаться в любом направлении, при этом используя сразу несколько ритмов.

Среди плавных замысловатых движений встречаются и резкие:

Движения в танцах народов Африки
  • прыжки;
  • удары;
  • размахивания руками или всяческими предметами.

Мужские танцы сопровождаются движениями, имитирующими животных или охотников, поэтому часто исполняются с оружием (палка, копьё).

Женские танцы имеют соответствующий характер, они более плавные, ноги обычно согнуты, туловище наклоняется вперёд, шаги шаркающие. Особенными движениями, выделяющими танцовщиц-африканок, являются:

  • кручение;
  • тряска.

Ритуальные танцы народов Африки

Понятно, что каждый танец в Африке, равно как и песни имеет свой глубокий смысл, поэтому для определённого события и группы людей подбираются свои движения. Выделяются всевозможные ритуальные танцы народов Африки, отличающиеся региональными традициями и тематикой:Ритуальные танцы народов Африки - танец воинов

  • воинов;
  • посвящения;
  • охотников;
  • любви;
  • урожая;
  • вызова и изгнания духов.

Танцы воинов присутствуют во всех частях материка, и, несмотря на отличающиеся названия, имеют схожие движения и смысл. Их особенности таковы:

  • агрессивность стиля;
  • характерные движения;
  • сложные барабанные ритмы;
  • использование вспомогательных предметов в качестве оружия.

Ритуальные танцы народов АфрикиПопулярный до сих пор в традиционных африканских племенах обряд посвящения всегда сопровождается танцем, который считается одним из важнейших ритуальных танцев народов Африки. Перед тем, как его исполнить, молодые члены племени уединяются на месяцы, а затем лишь предстают перед всем обществом, радуясь за себя и приветствуя зрелость.

Охота стала традиционной темой для многих африканских танцев, так как она – часть жизни, а именно быт обычно и является основой всех образов в здешнем искусстве. Танцевальные движения соответствующие, имитируют животных и людей на охоте.

Для большего антуража используются различные дополнения:

  • перья;
  • животные шкуры;
  • маски зверей.

Танцы любви прежде всего сопровождают традиционные свадьбы, исполняются не только молодожёнами, но и в их честь. Ещё подобные движения можно увидеть во время проведения:

  • юбилеев;
  • племенных обрядов.

Ритуальные танцы народов Африки - танец вызова духовТанцы урожая – это древнейшие ритуальные танцы народов Африки, они являются способом общения с религиозными божественными существами. Во время таких движений члены племени просят о достойном урожае.

Множество таинственных и старинных ритуалов африканских народов связано с вызыванием духов, для этого имеются и соответствующие танцы. Обычно вызываемыми объектами являются не абстрактные потусторонние существа, а конкретные личности:

  • божества;
  • предки;
  • духи объектов природы.

Во время таких танцев можно задобрить духа и попросить его о защите или помощи. Особенным аксессуаром для такого действия являются маски, сопровождающие различные обряды, в том числе свадьбу и похороны, таким же образом духов и изгоняют.

 

afrika-raj.ru

сплав древних традиций и ритуалов (часть 1)

Главная » Познавательно

Монгольские танцы

Монгольский танец возник в качестве ритуального действа, имитирующего движения и образы божеств, мистических существ и легендарных героев. Шаманские восприятие окружающего мира и служение природе повлияли на стиль древних танцев, а также форму и рисунок одежды и аксессуаров.

Монгольские танцы

Большое разнообразие народных танцев в Монголии постоянно обогащалось кланами, племенами и поколениями исполнителей. Также кроме народных танцев существуют специальные дворцовые танцы и религиозные ритуальные танцы.

Монгольские танцы

После демократических перемен в Монголии, начиная с 1990-х годов, новое поколение танцоров впервые начало заниматься современными танцами. Несмотря на стремления молодых талантов, все еще есть много препятствий для развития монгольского современного танца на международном уровне. Монголы по-прежнему сталкиваются с отсутствием опыта, недостатком финансов, плохим управлением внешних связей и т.д. Стоит упомянуть традиционный религиозный ритуальный танец «цам», который приобрел международную популярность в качестве монгольского традиционного искусства. Это древня смесь театра, танца, ритуала и народных сказок. Его уникальность было высоко оценена в Великобритании, Германии, Франции, скандинавских странах и многих других частях мира.

Монгольские танцы

ЦАМ – религиозный танец

Древний танец в масках «цам» является основным монгольским религиозным ритуалом, который отражает буддийское учение с помощью образов. Это театральное искусство исполняется квалифицированными танцорами, которые носят великолепно украшенные костюмы, представляющие символы различных святых, нечисти, животных и людей.

Монгольские танцы

В монгольском искусстве путем историй, музыки и танца рассказывается о широком спектре исторических личностей. Чтобы символизировать положительные и отрицательные атрибуты, используются символы из популярных историй, а также животные, такие как Хангарьд (лорд мух), лев (царь диких животных), олень (красота среди животных), ворона (колдунья) и различные домашние животные. Кроме того, цвета и украшения костюмов также несут смысловую нагрузку. Они являются фактически ключевой информацией относительно природы личности героев.

Источник: 4dancing.ru

Пометить материал как неуместный

Ваши оценки

Пока нет рейтинга

 Loading ...

xn--80ajiln2ae3adk3b.xn--p1ai