Рисунок древней женщины. Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Эротика в Древнем Египте: священная и земная. 18+. Рисунок древней женщины


Ancient Women Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Ancient Egyptian woman full-length, color illustration Иллюстрация #15809234 - Ancient Egyptian woman full-length, color illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Tanabata festival or Qixi Festival. Celebration of the annual dating of cowherd and weaver girl. (caption: Tanabata QiXi, 7th of July) Иллюстрация
#81002519 - Tanabata festival or Qixi Festival. Celebration of the annual..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Medusa Gorgon. Ancient Greek mythological creature with face of a woman and snake hair. Legendary beast. Halloween concept. Hand drawn sketch artwork on a nightsky BG. vector illustration. #60530928 - Medusa Gorgon. Ancient Greek mythological creature with face..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Egyptian Priestess - An Egyptian lady with traditional clothing from the Old Kingdom of Egypt

#27317411 - Egyptian Priestess - An Egyptian lady with traditional clothing..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Icon portrait Cleopatra. Vector illustration #39097284 - Icon portrait Cleopatra. Vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Illustration of egypt child cartoon character.EPS10 File simple Gradients
#45137847 - Illustration of egypt child cartoon character.EPS10 File simple..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

beauty woman wear cheongsam and show gift box to you in chinese new year Фото со стока

#69806780 - beauty woman wear cheongsam and show gift box to you in chinese..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Greek famous Nike statue. Ancient Greece symbol
#53120552 - Greek famous Nike statue. Ancient Greece symbol

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

beauty woman wear cheongsam and show something to you in chinese new year Фото со стока

#68109323 - beauty woman wear cheongsam and show something to you in chinese..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

beauty woman wear cheongsam and smile to you in chinese new year

#68326642 - beauty woman wear cheongsam and smile to you in chinese new year

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Confident viking woman with sword walking along the shore with Drakkar on the background.

#62779159 - Confident viking woman with sword walking along the shore with..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

beauty woman wear cheongsam and show gold piggy bank to you in chinese new year Фото со стока

ru.123rf.com

ЖЕНЩИНЫ В ЖИВОПИСИ. От древности до нашего времени

  АНТИЧНОСТЬ

Женщины Египта были более свободны и независимы, чем женщины других стран – не только Древнего Мира, но и Европы: со средневековья до конца XIX века. Однако так называемое "равенство полов" в Древнем Египте отсутствовало - ибо согласно миропорядку, установленному Маат, жизненная сущность мужчин и женщин разная. Мужчины Египта преклонялись перед женщинами, восхищались ими, заботились о них. При этом, естественно, требуя от них внимания и уважения к себе. В традиционном изобразительном искусстве Египта женщин чаще всего представляли в образе любящей жены, держащей мужа за руку, или обнимающей его за плечо. Так как мужчины работали на свежем воздухе на полях или у реки, их кожа была тёмной, в то время как у женщин, занятых в закрытом от палящего солнца помещении - светлой. Согласно изобразительному искусству, египтянок обычно представляют хрупкими и изящными.

Критские женщины имели неестественно узкую талию, были невысокого роста и изящного телосложения. Лица они прятали в тени, от чего кожа была бледной, и на ее фоне - черные глаза и волосы. Женщины носили локоны, обрамлявшие шею, кудри, собранные на лбу, либо косы с вплетенными лентами. На головах критянки носили пышные шляпки (подобные шляпкам XIX века). Ноги часто были босые, но женщины высшего класса иногда одевали кожаные туфли с вышивкой.

Фрагмент спинки трона Тутанхамона

Роспись в Кносском дворце. Крит

Роспись в Помпеях

Фаюмский портрет.Египет

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Средневековье отвело женщине очень скромное, если не сказать ничтожное, место в стройном здании социальной иерархии. Патриархальный инстинкт, традиции, сохранившиеся еще со времен варварства, наконец, религиозная ортодоксия - все это подсказывало средневековому человеку весьма настороженное отношение к женщине.Неотъемлемым атрибутом женской «греховности» считалось использование косметики и украшений – и то и другое сурово осуждалось церковью. Даже существовала особое постановление, согласно которому брак, заключенный при помощи женских «ухищрений» - косметики, нарядов и т. д. считался обманным, незаконным и мог быть расторгнут.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Человеческая личность опосредуется в эпоху Возрождения не Богом, а красотой и прежде всего женской красотой. Впервые в истории человечества женщина занимает исключительное место, как Мадонна на троне.Вот откуда бесконечная вереница Мадонн, постепенно превращающихся просто в портреты молодых женщин эпохи. Женщина эпохи Возрождения - это знатность, красота и образованность.

Ван Эйк

Боттичелли -Мадонна Магнификат (Величание Мадонны)

Ботичелли- Рождение Венеры

Эль Греко

Рафаэлло

Рафаэлло

Бронзино

да Винчи- Дама с горностаем

да Винчи- Мадонна Литта

да Винчи- Джоконда

Кристофано Аллори

Джорджоне -Спящая Венера

БАРОККО

В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе.  Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. Пышная, вычурная одежда надолго становится одним из основных элементов женской неотразимости. Парадность внешнего вида наиболее ярко проявилась в широком использовании роскошных воротников и париков, просуществовавших среди знати без малого три века.

Рубенс

Рубенс с женой

ван Меер

Рембрандт

Рембрандт - Саския

РОКОКО

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо, и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят – напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик. Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается. В связи с этим пристальное внимание начинает уделяться нижнему белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать – отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться. Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь – то роза упала и уколола, то блошка укусила – «посмотрите!». Популярным развлечением знати были и своеобразные конкурсы красоты, где дамы без стыда задирали подолы и распахивали корсажи. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен.

Франсуа Буше- Портрет Луизы О`Мэрфи

Франсуа Буше

Фрагонар -Качели

РОМАНТИЗМ

Подражание античной одежде изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей, диктующих относительно четкие каноны красоты и моды. С началом XIX века мода начинает меняться настолько стремительно, что уловить можно только некоторые самые яркие тенденции.

Фредерика Лейтон

Гойя-Портрет графини Чинчон

Гойя-Одетая Маха

Гойя- Время

Деларкуа - Свобода на бариккадах

Источник  http://michel.hiblogger.net/1215733.html

kolybanov.livejournal.com

священная и земная. 18+: gorbutovich

Самое время вспомнить про сексуально-эротическую сторону древнего мира – как с этим обстояли дела в Древнем Египте.

Мнение о том, что культура Древнего Египта далека от чувственности, ошибочно. Неприкрытый эротизм присутствует во многих дошедших до нас изображениях. По представлениям египтян, сексуальность является основной движущей силой развития вселенной.

Статья египтолога Виктора Солкина "Священная эротика Древнего Египта" из журнала "Восточная коллекция" №2, 2008 г. Кто предпочитает не читать, а слушать-смотреть – в конце поста видеозапись лекции Виктора Солкина по той же теме, прочитанная в эфире телеканала "Дождь" в 2011 году.

Акробатка. Роспись на остраконе. 13 в. до н.э. Турин, Египетский музей / Calcare dipinto. Nuovo Regno, XIX dinastia. 1292-1186 a.C. Museo Egizio di Torino. N. Inv. C. 7052. Source

Если спросить обывателя о том, что он знает об эротике в культуре Древнего Египта, то скорее всего, в ответ он лишь недоуменно пожмет плечами. Сексуальность в древних культурах традиционно ассоциируется с греческой, индийской и китайской цивилизациями, на фоне которых, по распространенному клише, Египет предстает монолитным, сакральным, целомудренным и далеким от всего, связанного с чувственным миром. Между тем, это мнение глубоко ошибочно. Что может быть чувственнее египетских изображений знатных дам в полупрозрачных одеяниях, сидящих на пиру, или скульптурных портретов цариц с обнаженной грудью, на соски которой наклеивались золотые чашечки в виде цветков лотоса? Однако за внешней парадностью, светскостью, а порой и неприкрытым эротизмом всегда таились другие, глубинные смыслы, ведь по египетским представлениям сексуальность – основная движущая сила божественного развития вселенной, в котором сексуальный акт бога-творца был началом жизни всего сущего.

2.Вселенная в виде сочетаний мужских и мужского и женского начал. Фрагмент виньетки мифологического папируса жрицы Хентуттауи. 10 в. до н.э. Лондон, Британский музей.

Египетская сексуальность изначально священна. Согласно древней доктрине города Иуну, названного греками Гелиополем, солнечный творец Атум создает первых богов посредством мастурбации; его женское дополнение, принимающее облик его руки, его супруги, его творящей энергии – Хатхор Небетхетепет, богиня любви и экстатического опьянения, радости во всех ее формах, но одновременно и покровительница смерти как трансформации и залога существования, новой жизни в ином мире. Она — воплощение вселенской женственности, перерождающей умершего в своей утробе. Сексуальная привлекательность богини любви являлась стимулом развития мира, вечного обновления мужского божества, его бессмертия. Вместе с воплощающей миропорядок богиней Маат, принципы мужской творящей силы и женской сексуальности, зачинающей и перерождающей мир заново, были основами существования мира в египетских представлениях.

3.Вотивная фигурка Осириса с фаллосом. Глина. X-VII вв. до н.э. Вена, Музей истории искусств.

Осирис, владыка мира усопших, победивший смерть, изображался с эрегированным фаллосом в знак своей нескончаемой плодородной силы, которая оплодотворяет мир вместе с паводком вод Нила, после которого из земли прорастает первое зерно, дающее пропитание. Разрубленный врагом на части и собранный вновь супругой – владычицей магии и материнства Исидой и сыновьями – Хором и Анубисом, Осирис восстанавливает свою целостность тогда, когда, по легенде, Исида собирает его тело воедино, а фаллос, утерянный в водах реки, создает вновь из нильского ила; только обретя вновь фаллос Осирис может возродиться, попрать смерть, а затем и стать залогом возрождения любого умершего.

При мумификации, уподобляя умершего Осирису, египтяне запеленывали мужские тела с половым органом в поднятом положении: сексуальная сила была способна, по их мнению, победить смерть. Хор, сын Осириса и Исиды вступает в бой с Сетхом, богом хаоса и песков пустыни, убившим его отца; в процессе многоэтапного сражения Хор подчиняет Сетха, вырвав у него семенники, лишив тем самым противника не только мужественности, но и способности к собственному перерождению и власти над миром. До этого Сетх нередко ассоциировался в египетской мифологии с агрессивной сексуальностью, чем нередко пользовались богини.

4.Фараон, коленопреклоненный перед статуей бога плодородия Амона-Мина. Карнак, 20 в. до н.э. (c) Виктор Солкин

Исида, желая помочь Хору в великом противостоянии, принимает облик прекрасной девственницы, которая в итоге обманула сладострастного бога песков, либо магической птицы, за которой Сетх, приняв облик могучего быка, безрезультатно несется по долине Нила и, упустив, в изнеможении проливает семя на землю, став объектом насмешек богини и прародителем растений беддеткау – бахчевых, выросших из его семени. Наконец, пытаясь подчинить Хора, Сетх завлекает его обманом в свою постель и насилует соперника. Лишь хитростью Хор, подставивший под половой орган Сетха ладони и, таким образом, оставшийся девственным, не был сексуально подчинен соперником, а следовательно, не упустил право на вселенскую власть. Исида, задумав отомстить, собрала семя Хора в сосуд, и тайно полила им салат-латук, по мнению египтян, сильнейший афродизиак и излюбленную пищу развратного Сетха, растущую у него в саду. Поев латука, Сетх оказался оплодотворенным Хором и вновь стал объектом насмешек остальных богов, непригодным к царству над миром.

5.Статуя бога Мина: архаический колосс из Коптоса. Музей Эшмола, Оксфорд.

Сексуальность мужская необходима для власти над миром: массивные, выполненные из известняка статуи бога плодородия Мина, сжимающего рукой свой фаллос, были созданы египтянами еще на заре цивилизации, приблизительно в XXXII в. до н.э. и хранятся в собрании музея Эшмола в Оксфорде. Иконография бога, повелевающего урожаями, за последующие тысячелетия истории Египта практически не изменилась.

6.Статуя бога Мина: скульптурная группа Мина и царя Хоремхеба. 14 в. до н.э. Лондон, Британский музей.

Сексуальность женская была крайне привлекательна, но опасна: богиня любви «золотая» Хатхор в гневе трансформировалась в разъяренную львиноголовую Сехмет, госпожу пламени и ярости, попирающую человечество. Процесс ритуала «сехетеп Сехмет» — умиротворения богини был одним из главных в храмах, посвященных гневной форме небесной матери. Залогом умиротворения было опьянение священным вином и пивом, в результате которого яростная львица становилась то кошкой Бастет, покровительницей женственности, плодовитости и изысканного эротизма то, наконец, самой Хатхор – «сладостной любовью».

7.Богиня Хатхор. Кедровое дерево. 4 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен. (с) MMA

В V веке до н.э. «отец истории» Геродот писал о знаменитом празднике богини-кошки, проходившем в городе Бубастисе – центре ее культа, расположенном в северо-восточной части дельты Нила: «когда египтяне едут в город Бубастис, то делают вот что. Плывут туда женщины и мужчины совместно, причем на каждой барке много тех и других. У некоторых женщин в руках трещотки, которыми они гремят. Иные мужчины весь путь играют на флейтах. Остальные же женщины и мужчины поют и хлопают в ладоши.

8.Участница пиршества. Роспись из гробницы Менна. Шейх Абд эль-Курна, Луксор. 15 в. до н.э. (с) SCA

Когда они подъезжают к какому-нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. Одни женщины продолжают трещать в трещотки, как я сказал, другие же вызывают женщин этого города и издеваются над ними, третьи пляшут, четвертые стоят и задирают [подолы] своей одежды. Это они делают в каждом приречном городе. Наконец, по прибытии в Бубастис они справляют праздник с пышными жертвоприношениями: на этом празднике выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700 тысяч людей обоего пола, кроме детей».

9.Хатхор — владычица любви, небесный прототип «великой супруги царской». Рельеф из гробницы Сети I в Долине царей, фрагмент. 13 в. до н.э. Париж, Лувр.

Празднество символизировало собой умиротворение богини, возрождение ее привлекательности и сексуальной силы, божественное совокупление и, наконец, последующие беременность и рождение божественного младенца. Агрессивная, оргиастическая сексуальность трансформировалась храмовыми ритуалами в материнство и подлинную женственность. Другая легенда повествует о Хоре, который вступает в брак с самой, наверное, агрессивной формой богини, «госпожой Табитит», огромным огненным скорпионом, которую тексты, словно иронизируя, называют «крошкой на руках у Ра», бога Солнца. Успешная первая брачная ночь становится залогом умиротворения богини, возвращения ее истинного облика, в котором она почитается как «владычица того, что в женском сердце». Взамен страшный яд богини, проникающий в тело ее супруга, трансформируется и становится панацеей от всех болезней и любого зла, которое могло быть до этого в его теле.

10.Сети I и Хатхор — владычица любви, небесный прототип «великой супруги царской». Рельеф из гробницы Сети I в Долине царей. 13 в. до н.э. Париж, Лувр.

А что же мир земной? «Великая супруга царская» почиталась как земное воплощение Хатхор, точно так же как фараон – Хора. Под управлением главной царицы или же царицы-матери находился огромный женский дом царя, сильно отличающийся от стереотипного восточного гарема, в котором обитали младшие царицы и «нефрут» – красотки-наложницы, непосредственные служительницы Хатхор, призванные непрерывно возрождать жизненные силы и сексуальную энергию царя. Одетые в одеяния из тончайшего льна, звенящие бисерные сетки или же обнаженные, всего лишь в поясках вокруг бедер, но непременно – в массивных париках, ожерельях, браслетах, они изображены играющими на музыкальных инструментах и поющими, танцующими и даже играющими с царем в игру «сенет» – подобие шашек. Стоит вспомнить, что, например, неисчислимые жены и наложницы фараона Рамсеса II были матерями 111 сыновей и 67 дочерей. Речь идет только о тех детях, что были официально признаны царственным отцом.

11.Обнаженные танцовщицы на пиру. Роспись из гробницы вельможи Небамона. 15 в. до н.э. Лодон, Британский музей.

Обнаженность была распространена и ни в коей мере не считалась зазорной. На рельефах и росписях в египетских гробницах мы видим абсолютно обнаженных рыбаков на Ниле, прилюдно собирающих свой улов, рыдающих плакальщиц, посыпающих песком и пеплом груди в знак скорби и вновь обнаженных и привлекательных молодых служанок, потрясающих на пиру в знатном доме тамбурином и играющих на лютне. Истинный Египет фараонов был далек от того пуританского облика, который ему порой сегодня приписывают, однако сексуальность здесь всегда была хотя бы отчасти сакральной.

12.Остракон с изображением лютнистки. 13-12 вв. до н.э. Каир, Египетский музей.

В одной из знаменитых сказок «Папируса Весткар» рассказывается о царе Снофру, который «утомился», т.е. умер. Он становится в ином мире Солнцем, плывущим на своей ладье в окружении очаровательных спутниц — «нефрут». Одна из девушек, обряженных всего лишь в ритуальные сетки, теряет бирюзовую рыбку – «украшение» для волос и вся флотилия останавливается: речь символически идет о рыбе лоцмане, за которой следует по водам неба солнечная «Ладья миллионов лет». Для непосвященного глаза между тем, текст говорит всего лишь о развлечениях «томимого скукою царя», которому придворный мудрец Джаджаеманх дает поистине бесценный совет: «Пусть твое Величество отправится к озеру дворца фараона… Снаряди себе ладью с экипажем из всех красавиц внутренних покоев твоего дворца, и сердце твоего величества освежится, когда ты будешь любоваться тем, как они, не переставая, гребут туда и обратно». Царь радостно соглашается «Я действительно устрою себе прогулку на ладье! Пусть принесут мне двадцать весел из эбенового дерева, отделанных золотом, с рукоятками из дерева секеб, отделанными светлым золотом. Пусть приведут ко мне двадцать женщин, у которых красивое тело, красивые груди, волосы, заплетенные в косы, и лоно которых еще не открыто родами. И пусть принесут мне двадцать сеток. И пусть эти сетки отдадут этим женщинам после того, как с них будут сняты одежды!» Сердце царя, в итоге, ликует, т.е. он возрождается к жизни. Отголоски священной, ритуальной сексуальности были всегда неотъемлемой частью повседневного быта дворца.

13.Фрагмент статуи царицы Тейе. Желтая яшма, 14 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен.

За стенами царской резиденции дело обстояло куда проще. Любовная поэзия и отдельные светские тексты, среди которых особое место занимают рамессидские папирус Честер-Битти I и папирус Харрис 500, повествуют о встрече возлюбленных, за которой подглядывают деревья сада, рассказывая друг другу об увиденном. «Неджеммит» — влечение и «мерут» — любовь представляются здесь как нечто сродни тяжкой болезни, если страсть не удовлетворена, а городская красавица проводит часы у зеркала, завершая необходимый макияж, чтобы привлечь проезжающего по площади военачальника Мехи, будущего фараона. Влюбленным, стоящим на разных берегах реки, не может стать преградой даже крокодил, лежащий на отмели и вот, оно случилось: мужчина подобен «гусю, пойманному на приманку» в силки из эбенового дерева, которым подобны руки любимой. Кстати, именно египтянки считались самыми красивыми женщинами средиземноморья в древности.

14.Супружеская чета. Рельеф из гробницы везира Рамосе. Шейх Абд эль-Курна, Луксор. 14 в. до н.э. (c) Виктор Солкин

Как совершался в Египте брак, мы не знаем, но ясно одно: женщина имела достаточно прав, подтверждающихся брачным договором, при этом, как это часто бывает на Востоке, невеста зачастую была еще почти девочкой – и это в общей массе, не говоря уже о многочисленных условных династических «детских» браках в царских семьях. Распространенными и узаконенными были браки между родственниками: дядьями и племянницами, братьями и сестрами. По сохранившейся статистике, на 161 брак приходилось около 38 свадеб между братом и сестрой. Впрочем, таковым был и освященный легендой брак Осириса и Исиды… «Я взял тебя в жены еще юношей. Я был с тобой вместе… Я не огорчал твое сердце… Я не скрывал от тебя своих доходов… Никогда не было чтобы я пренебрегал тобой…», — пишет муж жене в одном из папирусов Лейденского музея.

15.Фараон, целующий наложницу. Известняк. Из эль-Амарны. 14 в. до н.э. Каир, Египетский музей. (с) SCA

Семья в Египте почиталась всегда, неверность супруги каралось смертью. «Берегись женщины, которая выходит тайком! – советует мудрец Ани. – Не следуй за ней; она станет утверждать, что это была не она. Жена, чей муж далеко, посылает тебе записки и зовет к себе каждый день, когда нет свидетелей. Если она завлечет тебя в свои сети – это преступление, и ее ждет смерть, даже если она не насладится своей изменой». Мужская измена не преследовалась, однако в случае насилия со стороны мужчины по отношению к женщине виновный отвечал перед судом, а повторно побившему жену грозило наказание в 100 палочных ударов.

16.Кусок кожаного покрова из Дейр эль-Бахри. 15 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен.

В столицах активно существовала проституция, многочисленные упоминания о которой сохранились в юридических документах и на остраконах – кусках известняка или обломках сосудов, которые использовались для записей и, порой, для художественных набросков. Зачастую дамами древнейшей профессии становились служанки и рабыни, привезенные во время военных действ из Сирии или Нубии и завершавшие свой путь в уединенных комнатах таверн, пивных или специальных заведений «для увеселения». Опыт, полученный от посещения этих притонов порой соседствовал с венерическими заболеваниями, в частности с гонореей, которая несколько раз упомянута в египетских медицинских папирусах. На грани проституции порой проходила карьера светских музыкантш и певиц: в Британском музее хранится статуэтка стоящей арфистки, опершейся на инструмент и демонстрирующей половые органы. В собрании музея Метрополитен в Нью-Йорке имеется расписной кусок кожи из храма Хатхор в Дейр эль-Бахри, на котором, наоборот, арфистке, целомудренно играющей под виноградной лозой, половые органы демонстрирует увлеченный оргиастическим праздником богини обнаженный мужчина.

17.Объятия мужские. Рельеф из гробницы Нианххнума и Хнумхотепа в Саккаре. 24 в. до н.э.

Мужскую проституцию классические тексты обходят молчанием, однако уже при Птолемеях она получила очень широкое распространение и, скорее всего, не была привнесена греками, а существовала изначально. Гомосексуальность осуждалась в классическом Египте, однако вспомним о царе Пепи II, который, согласно одному сохранившемуся тексту, ночами посещает в казармах военачальника Сисене, не замечая подглядывающего за ним слугу или о знаменитых Хнумхотепе и Нианххнуме, парикмахере и маникюре царя V династии Ниусерра, погребенных в одной гробнице. На одной из стен владельцы были изображены в поцелуе и объятьях. В Поздний период и особенно в эпоху эллинизма мужская и женская гомосексуальность уже почти не порицалась. В брачных контрактах I в. до н.э., найденных среди массы папирусов в знаменитом городе Тебтюнисе, зачастую уточняется, что мужчина, беря в жены избранницу, обещает ей не приводить в дом ни наложницу, ни юного любовника и не выгонять ее ради страсти к кому бы то ни было. Среди магических папирусов этого времени имеются приворотные тексты, направленные от одной женщины к другой, а отдельные пары женщин ведут совместное хозяйство, подобно обычным гетеросексуальным парам.

18.Туринский эротический папирус. Прорисовка. 12 в. до н.э.

И все же сексуальность в Египте, даже связанная с публичным домом, священна. Знаменитый эротический папирус, хранящийся в собрании Египетского музея в Турине, сохранил изображения 12 самых разнообразных поз сексуального акта, в которых участвует мужчина и девицы из заведения. Папирус XII в. до н.э., найденный в 20-х годах XIX века и сильно поврежденный, в свое время произвел сенсацию в научном сообществе, был признан, увы, «обсценным» и потому долгое время не издавался. Это отнюдь не просто древнейший порнографический свиток, но опять же изображение ритуального соития: особенная прическа мужчины выдает в нем «бритоголового» жреца богини Хатхор. У мужчины огромный половой орган, которым он умудряется удовлетворять женщин не только на ложе, но и стоя у колесницы, в которой стоит женщина, лежа на полу или удручив даму поистине акробатической позой, когда она стоит на голове и руках (!).

19.Туринский эротический папирус. Фотография. 12 в. до н.э.

Порой в руках мужчины – сосуд с пивом или же амулет богини любви. Рядом с женщинами также изображены предметы культа Хатхор – ее ритуальные музыкальные инструменты, зеркала, неизменные лотосы. В последней сцене мужчину, лишившегося сил и твердости фаллоса, служанки несут на руках. Между изображениями сохранились надписи, которые комментируют происходящее, либо содержат реплики участников действия: «Не бойся, что я тебе сделаю?», «давай, войди в меня сзади твоей любовью», «о, мой разбойник!», «мой большой член уже болит изнутри». На свитке сохранились и указания о его владельце, который был «носителем опахала с права от Его Величества», «царским писцом» и «военачальником». Увы, имя древнеегипетского эротомана не сохранилось. Документ уникален по своей целостности, но отнюдь не по содержанию: на остраконах XVI-XII вв. до н.э. сохранились похожие сцены, изображающие мужчину, входящего в женщину сзади или в «классической» позе.

20.Царица Анхесенамон, протягивающая букеты с мандрагорами супругу — Тутанхамону. Сцена на крышке ларца. Кость, роспись. 14 в. до н.э. Каир, Египетский музей. (с) SCA

В царском доме подобного изобразить не могли; чувственность между царем и его супругой показывалась символами, тем, что он держит жену за запястье, в исключительном случае – сажает на колени или же прогуливается с ней по саду, получая от возлюбленной букет с плодами мандрагоры – известного на Востоке символа сексуальности.

21.Ритуальное соитие – т.н. «симплегма». 305-30 г.г. до н.э. Нью-Йорк, Бруклинский музей.

В эпоху эллинизма, вместе с проникновением в Египет греческих влияний, эротика становится все более популярной. В места, посвященные богам плодородия, и некоторые храмы посвящали, как и ранее, многочисленные терракотовые изображения фаллосов или карликов, снабженных гигантскими половыми органами, которые должны были принести стойкость потенции мужчинам и плодовитость – женщинам. В собрании Бруклинского музея в Нью-Йорке хранится «симплегма», или группа соединенных, переплетенных фигур, самая большая из известных сегодня египетских эротических скульптур такого вида. Центральное место в ней занимает большая обнаженная фигура женщины в коротком парике, опершаяся на гигантские фаллосы четырех мужчин разного роста, головы которых украшены «локонами юности». Перед группой сидят еще две меньшие мужские фигуры, держащие на коленях связанную антилопу-орикса. Интерпретировать смысл симплегмы непросто; в целом, памятник тесно связан с осирическим культом: центральная мужская фигура, вероятно, олицетворяющая заупокойного жреца, оплодотворяет женщину, возможно, богиню, которая родит Хора — сына-наследника Осириса, символизирующего продолжение жизненного цикла. Антилопа-орикс, священное животное бога хаоса и убийцы Осириса Сетха, изображена в виде жертвенного животного, поверженного и приготовленного к уничтожению. Подчеркнутая сексуальная сила мужских образов связана с представлениями о неиссякаемом плодородии Осириса и египетской земли, которая является материальным воплощением его тела.

22.Симплегма. I в. до н.э. Бруклинский музей.

Памятник датируется греко-римской эпохой, когда привнесенная сексуальная свобода породила в Египте, а в особенности в Александрии, новые виды памятников эротического искусства. Не стоит, однако, видеть в симплегме лишь греческое влияние; свидетельства тому – многочисленные древнеегипетские памятники и тексты, возводящие сексуальность в ранг культа и практически забытые современной культурой.

Публичная лекция "Священная эротика Древнего Египта", прочитанная Виктором Солкиным в прямом эфире канала "Дождь", 2011 г.:

Копия видеозаписи: http://www.youtube.com/watch?v=cFIEIQLhBPA

Оригинал статьи: Солкин В.В. Священная эротика Древнего Египта // Восточная коллекция. – 2008. – (33). – С. 98-107.

Оригинал публикации: ХАМСИН. БЛОГ ВИКТОРА СОЛКИНА: Из архива статей: священная эротика Древнего Египта – иллюстрации отсюда, также часть изображений из аналогичной статьи на другом ресурсе: Автор Виктор Солкин. Священная эротика Древнего Египта // Электронное СМИ «Интересный мир». Выпуск №40 от 07.02.2012

Дополнение от меня-gorbutovich:описания к некоторым изображениям, их источники или размещение в web-пространстве в других местах: 1: museoegizio.it; 3: en.wikipedia.org; 5: commons.wikimedia.org; 6: alamy.com; 9-10: gettyimages.com, commons.wikimedia.org; 11: bmimages.com; 12: heritage-images.com, musiceducationworld.com; 16: metmuseum.org; 19: en.wikipedia.org/wiki/Turin_Erotic_Papyrus, pm-magazin.de; 20: commons.wikimedia.org; 21: brooklynmuseum.org; 22: commons.wikimedia.org.

Литература: Renata Landgráfová, Hana Navrátilová. Sex and the Golden Goddess I: Ancient Egyptian Love Songs in Context. Czech Institute of Egyptology, Prague 2008. The complete collection of ancient Egyptian love songs, whose texts were first written down in the Ramesside period, is treated in the context of other period sources regarding intimacy and sexuality.

См.также:Нефертити. Видео-лекция и выставка в Берлине "В свете Амарны"Дети и гимназиситы в Египте римского времениАнтичные анатомические вотивы из Британского музея. 18+Античные фаллосы из Секретного Британского музея. 18+

gorbutovich.livejournal.com

Женский атлетизм в Древней Греции

Существует устоявшееся мнение о том, что рассказы об амазонках являлись вымыслом античных историков, так как нынешнее патриархальное общество не желает считать воинствующих женщин исторической реальностью, не смотря на многочисленные факты свидетельствующие об обратном.

Серию постов об амазонках я хочу начать небольшим рассказом о восприятии древними греками женской физической мощи. Дело в том, что именно представления греков о социальном месте женщин и вытекающем отсюда их облике, лежат в основе многих выводов о невозможности существования амазонок в древности, мол общество у греков было патриархальным (как и у всех индоевропейцев), поэтому подобное безобразие было лишь маркером характеризующим варварство. Считалось (и считается), что воинствующие женщины могли обитать лишь на границах тогдашнего цивилизованного мира вместе с песьеголовыми людьми и прочими вымышленными персонажами. По мысли многих исследователей рассказы об амазонках должны были усиливать контраст между миром греков и враждебным к ним миром варварских племен, древние авторы как будто говорят нам - "смотрите, эти люди такие дикие, что у них воюют даже женщины".

Однако анализ греческих женских изображений 6 в. до н.э. показывает, что могучие воительницы могли присутствовать и на территории исторической Греции - в Аттике и, прежде всего, в Спарте.

Битва Геракла с амазонками, чернофигурная амфора 6 в. до н.э.

Для начала нужно вспомнить, что наиболее почитаемым божеством у греков (особенно в Аттике) была богиня войны Афина. Сам факт, что войну олицетворяло именно женское божество, говорит о многом, причем войну организованную, ведь Афина также и греческая богиня мудрости, что еще более поразительно, ведь мудрость и организованность в патриархальных обществах всегда считались мужскими добродетелями, женщина же мыслилась носительницей темного начала и низких страстей.

Некоторое объяснение этому феномену дает Платон в своем "Критии":"Ведь даже вид и изображение нашей богини, объясняемые тем, что в те времена занятия воинским делом были общими у мужчин и у женщин и в согласии с этим законом тогдашние люди создали изваяние богини в доспехах, — всё это показывает, что входящие в одно сообщество существа женского и мужского пола могут. вместе упражнять добродетели, присущие либо одному, либо другому полу. "

Могучая Афина громит врагов, чернофигурный килик 6 в. до н.э.

По мысли Платона в древние времена военное дело было также и женским занятием. Хорошо дополняет это мнение облик богини Афины на керамике архаического времени, в 7-6 вв. до н.э. в Греции появляется много изображений людей, прежде всего богов и героев, ранее человеческих изображений у греков почти не было или они были схематичны. Облик богов периода архаики сильно отличается от изображений последующей классики греческого искусства.

Играющие Ахилл и Аякс, между ними стоит богиня Афина, она похожа на деревянный ксоан своими вытянутыми пропорциями, чернофигурная амформа 510 г. до н.э. Здесь можно разглядеть ее массивные плечи и мускулистые руки, уже в 5 в. до н.э. Афину изображали с более женственными формами. В архаический период же еще сохранялось представление об Афине как о суровой воительнице, как тут не вспомнить Платона -  "даже вид и изображение нашей богини, объясняемые тем, что в те времена занятия воинским делом были общими у мужчин и у женщин".

Ниже, мраморная девушка (Кора) с Афинского акрополя, 540 г. до н.э. Трудно не заметь у этой девушки при узкой талии чудовищно развитую мускулатуру плечевого пояса, которому позавидовал бы любой нынешний тяжелоатлет.Для этой девушки из Афин подходит описание спартанки Лампито в комедии "Лисистрата" Аристофана: "Румяна как и телом как упитанна! Да ты быка задушишь!" - она отвечает без ложной скромности: "Ну еще бы нет! Не зря ж борюсь я, прыгаю и бегаю".При взгляде на эту статую, понимаешь, что "задушить быка" это не какая-то фигура речи или шутка, а вполне возможная реальность.

Еще одна чернофигурная амфора 6 в. до н.э. из Аттики. Изображение богини Афины здесь целиком не сохранилось, зато хорошо заметна ее рука с бицепсом профессионального культуриста. Можно не сомневаться, что прототипом этих изображений на керамике была статуя (или статуи) Афины в храмах.

Кроме Афины можно вспомнить еще один весьма воинственный греческий женский персонаж - героиню Аталанту (др.-греч. Ἀταλάντη «непоколебимая»), участницу похода аргонавтов, в поединках одна побеждала множество мужчин. Одним из развлечений Аталанты была игра в догонялки со своими женихами, когда она убивала копьем того, кто бежал медленнее нее. Мифы о богатырше Аталанте проистекают из древнего обряда брачного поединка, во время которого жениху, действительно, нужно было победить невесту, и видимо не всегда это занятие легко и позитивно завершалось для него.

Борцовский поединок Аталанты и Пелея, чернофигурная гидрия 550 г. до н.э.

Белый персонаж, что справа, тоже Аталанта, на чернофигурной керамике женщин почти всегда выделяли белым цветом.

Можно подумать, что мужеподобные атлетки - это или дань моде на мужские черты, или неумение изображать женщин вообще. Однако оба эти предположения скорее неверны. Ибо от 6 в. до н.э. дошло множество женских образов с вполне себе женственными формами.

Например, вот суда Париса и несколько богинь, чернофигурная амфора 530 г. до н.э.

Или оплакивание Ахилла, чернофигурная гидрия 560-550 гг. до н.э. Все женщины вполне миловидны и хороши собой.

Сюда же можно добавить сражение Геракла с амазонками, где сии воительницы при всей своей свирепости не изображены мускулистыми культуристками. Чернофигурная гидрия, 530 г. до н.э.

Можно предположить, что греческие художники при изображении людей руководствовались какими-то индивидуальными предпочтениями, так как какая-либо устоявшаяся иконография не прослеживается до времен греческой классики ( до 5 в. до н.э.) В классический период увидеть женщин с гипертрофированными мышцами уже невозможно, этот факт можно расценивать двояко, как рост реалистичности изображений, так и потерю самой традиции женского атлетизма.

Правда, тут есть один хитрый момент, дело в том, что реалистичность греческого искусства лишь кажется таковой, на самом деле все изображения людей в классической Греции излишне идеализированны, мы почти не найдем у греков людей с какой-то нетипичной внешностью, например, очень толстых или наоборот худых. Индивидуальные черты всегда прослеживаются слабо, почти все греческие изображения демонстрируют людей с усреднено идеальными телами. В связи с этим так важны образы именно архаического периода, когда можно проследить если не саму реальность, то хотя бы варианты представления о ней.

Ниже, интересное изображение комастов - участников ритуального шествия в честь бога Диониса. Можно подумать, что мы тут наблюдаем какой-то гомосексуализм, но половина персонажей здесь женщины-гетеры, хотя выглядят они весьма внушительно, не уступая ни в росте, ни в силе мужским участникам вакханалии. Это говорит о том, что сильная женщина у греков была вполне обычным явлением, но, естественно, это изображения специфической женской касты.

Чернофигурная аттическая амфора с изображением комастов и гетер. Ок. 560 г. до н. э.

У спартанцев занятия атлетикой были обязательны как для мужчин, так и для женщин, считалось, что физические упражнения готовят тело женщины к тяготам материнства. Видимо, в Спарте долгое время сохранялись самые архаичные черты общественного устройства дорийских племен. Женщины в спартанском обществе имели существенно больше прав, чем их сестры, например, в Афинах. В Спарте длительно сохранялась полиандрия (многомужество) - женщины там имели право спать и рожать детей от нескольких мужчин, наследование имущества происходило тоже по женской линии, поэтому жители других греческих полисов считали спартанских женщин развратными и корыстными.

Из рассказа Плутарха о Горго - жене царя Леонида (это тот, который из 300 спартанцев)"Какая-то женщина, видимо, чужестранка, сказала ей: "Одни только вы, лаконянки, властвуете над мужьями". "Да, но одни только мы рождаем мужей", - откликнулась Горго."

Спартанские бегуньи. Бронзовые статуэтки, 6 в. до н.э.

Спартанская бегунья своей позой похожа на подобную фигурку амазонки, практически один в один, только существование спартанских атлеток никем не оспаривается, а вот бытие амазонок почему-то часто отрицается. Отдельный вопрос, почему фигурку с оружием и в шлеме считают определенно амазонкой, ведь никаких надписей на ней скорее всего нет, считается, что любое изображение смертной женщины с оружием это обязательно уже амазонка.

Еще одна бегунья из Спарты 6 века до н.э. с невероятно развитыми икроножными мышцами, любой современный культурист знает, что мышцы голени хуже всего увеличиваются в объеме, так как плохо поддаются тренировкам, огромные мышцы голени показатель высокого класса спортсмена. Справа, еще одна амазонка.

Ниже, одно из ранних изображений амазонки с характерным "скифским" обликом, она уже во фригийском колпаке и с лошадью, чернофигурная амфора 510 г. до н.э. По объему мускулатуры эта амазонка не уступает Аталанте, такой бицепс руки, как у нее, не увидишь даже на изображениях самого Геракла, плюс, чудовищные ноги профессионального штангиста. Справа, стоит еще одна амазонка с впечатляюще развитыми мышцами рук.

На последнем фото, две наездницы амазонки, обе тоже весьма атлетичные. Эти всадницы демонстрируют несколько иной тип вооружения, чем у предыдущих воительниц. Если раньше оружие и доспехи были у всех греческие, то у этих всадниц фригийские колпаки, щиты и копья пельтастов. Считается, что легкая пехота у греков (пельтасты) комплектовалась во Фракии, но оружие фракийцев применялось и в Малой Азии - у лидийцев и фригийцев. С учетом малоазийского происхождения амазонок можно предположить, что эти всадницы имеют не балканское, а именно восточное происхождение.

Напрашивается вывод, что образ атлетичной женщины был весьма популярен в Древней Греции, а для Спарты женщина мечущая копья на спортивных соревнованиях была вообще абсолютной нормой. Вполне допускали греки и женскую агрессию. В силу этого, они не могли воспринимать воинственность амазонок как нечто не имеющее отношение к реальности, наоборот, устойчивость образов женских воительниц, а рассказы об амазонках создавались весь период античности, свидетельствует о реальном опыте контактов греков с  женскими военными отрядами.

ornament-i-stil.livejournal.com

Идеал женской красоты в разные эпохи

Идеал красоты в XXI веке 3

Еще несколько десятков лет назад мужчинам нравились совсем другие женские фигуры. «Женщины должно быть много» мы можем услышать напутствующие слова от деда, в то время, как на всех плакатах читается «Хочешь хорошо выглядеть к лету? Добро пожаловать в наш фитнес-клуб». Так давйате же разберемся, в какие времена, какая женская фигура считалась идеальной:

Идеал красоты каменного века

Герои каменного топора и охоты на мамонтов считали красивыми больших бабищ: они должны быть либо всегда беременными, либо жирными. И первое и второе заставляет свисать грудь до колен. Не верите? Вот, пожалуйста:

Идеал женской красоты в каменный век

Немного позже стали все-таки появляться скульпторы-эстеты, которых не вдохновляло сало. Однако бедра, по их мнению, должны были быть большие:

Идеал женской красоты в древности

Идеал красоты в Древнем Египте

Развитая раса древних египтян считала, что женщина должна быть стройной и длинноногой. Однако, худоба не поощрялась. Широкие плечи, развитая мускулатура — вот, что ценилось в Египте.

Идеал красоты в Древнем Египте (1)

Также женщины Древнего Египта уже активно применяли косметику, с помощью которой «уширяли» себе глаза и контрастно выделяли губы. Различные масла и крема также были распространены и помогали как приводить тело в порядок, так и мумифицировать умерших.

Идеал красоты в Древнем Египте (2)

Идеал красоты древних греков

У греков понимание женской красоты исходило из спартанского воспитания и Олимпийских игр. Красиво — это когда тело совершенно!

Идеал красоты древних греков (2)

Например, Геракл довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. Из этого следует что? Что девушки были довольно серьезные 🙂

Идеал красоты древних греков (3)

Пышный бюст среди греков не был популярен. Да и откуда бы ему взяться у девушки, постоянно занимающейся спортом. А вот красивые и большие тылы — это да!

Идеал красоты древних греков (4)

Лоб у девушек должен был быть большим, а глаза расставлены широко. В общем голова девушки должна была походить на коровью. Богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой.

Идеал красоты древних греков (1)

Ну и конечно же классические греческие носы. Никакой курносости быть не должно. Растительность на лице, да и на теле, греки у девиц не приветствовали: все должно быть гладко!

Идеал красоты древних греков

Идеал красоты римлян

Римляне не придумали ничего нового. Они скопировали идеальных женщин у греков. Однако, без «изюминки» не обошлось: по мнению римлян, нос идеальной красавицы должен быть с горбинкой. Чуть позже, такие носы стали называть аристократическими.

Римская красота

Идеал красоты в средние века

В средние века женский типаж претерпел грандиозные изменения: ценилась мертвенная бледность и худоба. И женщины этого добивались: они простаивали часами на молитвах, паломничали пешком, постились и всячески заставляли себя казаться «трупом».

Идеал красоты в средние века (2)

Грудь не ценилась в средние века вообще. Точнее ценилось её отсутствие! Опять не верите? Смотрите:

Идеал красоты в средние века (3)

Однако, на некоторых произведения искусства того времени есть девушки с обозначенными формами: это были служанки и девицы из простонародья. Им разрешалось иметь бюст, подчеркивающий их безвкусицу и грубость.

Мыться дворянки в те времена тоже не собирались, как, например, Изабелла Кастильская, которая по обету не мылась 25 лет.

Идеал красоты в средние века (1)

Идеал красоты в эпоху возрождения

В эпоху ренессанса с кошмаром решили прекратить. Девушки стали потихоньку обрастать женскими прелестями:

Идеал красоты в эпоху возрождения (2)

Бледность кожи, однако, никуда не ушла: все по прежнему нужно походить на мертвецов. Волосы ценились преимущественно светлые, а лучше, рыжие. Прическа должна быть кудрявой, струящейся.

Идеал красоты в эпоху возрождения (3)

По всей видимости, высокопоставленные дамы кушали неплохо, чем превратили женский идеал во вполне радующуюся жизнью фигуру: округлые формы, вытянутые шеи, упитанные фигуры.

Идеал красоты в эпоху возрождения (1)

Идеал красоты в эпоху барокко

После ренессанса пошли еще дальше: стали цениться БОЛЬШИЕ дамы. Попросту говоря: сало и целлюлит восторжествовало.

Идеал красоты в эпоху барокко (1)

Женщин себе выбирали как на рынке: чем больше окорок, тем лучше.

Идеал красоты в эпоху барокко (2)

Конец этому безобразию был положен в очень короткий период легкого эротического барокко: стройное округлое личико с едва наметившимся вторым подбородком, гладкие румяные щечки, маленький подведенный ротик:

Идеал красоты в эпоху барокко (3)

Складки и свисающий жир резко перестали котироваться. Дама в раздетом виде, без корсета, должна была иметь стройную талию, но в то же время ребра не должны были выпирать из под кожи: упитанность все еще приветствовалась.

Идеал красоты в эпоху барокко (4)

Добила толстушек мадам де Помпадур: полтора метра роста, стройная, худенькая. На ногах высокие каблучки, которые придумала сама.

Мадам де Помпадур

Идеал красоты в эпоху классицизма

После эпохи рокко настала пора классицизма. В этот период не поощрялись телесные излишества. Фигура должна была быть не жирной и не худой, такой, чтобы не оскорблять взор смотрящего.

Идеал красоты в эпоху классицизма

Лицо должно быть правильное: симметричное, ровный нос, не худосочное. В общем, возвращался ренессанс.

Идеал красоты в эпоху классицизма (2)

Ну и наконец-то, к власти над мужчинами пришли брюнетки:

Идеал красоты в эпоху классицизма (3)

Идеал красоты в XIX веке

В XIX веке вернулись пышные формы, которые должны были выпирать из корсетов как сверху, так и снизу. Были конечно и разногласия: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

Идеал красоты в XIX веке

Идеал красоты в XX веке

Спустя почти столетие мужчинам надоело мять пышные формы,и на смену пышечкам пришли нервные, страстные и демонические дамы.

Идеал красоты в XX веке

В 20-е годы XX века девушки стали походить на борзых: худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и жемчужные ожерелья на шее.

Идеал красоты в XX веке (2)

Но после второй мировой войны, все кардинально изменилось: худоба ужасала. Скорее всего, это случилось из-за недостатка еды во время войны. В общем, мужчин стали опять привлекать упитанные, но стройные девицы:

Идеал красоты в XX веке (3)

А вот после 60-ых, когда народ «оттаял» от военных страхов, опять вернулись худышки, которые и процветают до сих пор.

Идеал красоты в XXI веке

Идеал красоты в XXI веке

Идеал красоты в XXI веке 3

Однако, если вы не обладаете идеальными параметрами (90 x 60 x 90) красоты сегодня, не стоит расстраиваться: мода меняется быстро, и как правило, повторяется.

vse-krugom.ru

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно

Мы уже учили вас на одном из наших уроков, как карандашом поэтапно нарисовать русские национальные костюмы — мужской и женский. Здесь на этом уроке будем рисовать поэтапно русскую красавицу. Это девушка в русском народном костюме. В древности, у каждой области и каждой местности были свои особенные наряды. Они дошли до нас в рисунках и в коллекциях музеев. И какими бы разными не были женские одежды в той или иной области, истинно русскими народными всегда считались сарафан и кокошник у девушек. Давайте приступим к поэтапному рисованию карандашом одного из символов нашей русской культуры.

Этап 1. Пока изобразим вспомогательные линии. Круг — голова, в нем черты глаз и рта, Над и сбоку головы линии кокошника и ниже линия шеи.

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно 1

Этап 2. Теперь рисуем овал лица плавненько, он должен быть очень нежным и гладким, от подбородка ниже линии аккуратной лебединой шейки. Выше круга нарисуем пробор и волосы девушки, уложенные по головке в обе стороны. На нижней линии кокошника возле лица покажем украшения — серьги.

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно 2

Этап 3. Изобразим глаза нашей красавицы. О том, как рисовать поэтапно карандашом глаза, мы учили вас в своем уроке на сайте. Глаза ее очень выразительные, большие, красивые. На веках расположены густые реснички. Здесь же нарисуем аккуратный носик буквально одной черточкой и внизу ротик в улыбочке.

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно 3

Этап 4. По голове вверху делаем кокошник — русский национальный головной убор. Его могли носить только незамужние девушки. Он рисуется между линиями из этапа 1. Кокошник довольно большой. Представляет собой как бы полукруг. На нем несколько черт, между которыми будут располагаться узоры.

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно 4

Этап 5. Теперь покажем вспомогательные линии тела девушки. Это четырехугольник и линии согнутых рук, ниже от груди идет подол сарафана.

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно 5

Этап 6. Рисуем верх одежды. Под сарафаном виднеется рубашка, воротничок воланчиком стоит. Верх самого сарафана — это бретели от плеч к линии груди.

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно 6

Этап 7. Добавим низ сарафана. От линии груди проводим плавно линии подола до самой земли. Сарафан должен быть длинным.

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно 7

Этап 8. Покажем на нижней части сарафана волнистыми линиями складочки на ткани.

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно 8

Этап 9. Теперь рисуем рукава рубашки нашей красавицы. Вдоль линий рук из этапа 5 очерчиваем контуры рукавов. Рукава довольно широкие, на них тоже есть складки. Низ каждого рукава схвачен манжетой. Так же здесь изобразим аккуратные ручки с пальчиками.

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно 9

Этап 10. По переду сарафана изобразим узоры треугольной формы разного размера. Они напоминают нам лепестки цветков. В руке девушки нарисуем платочек, которым она машет в танце.

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно 10

Этап 11. В этом этапе нарисуем многочисленные узоры на кокошнике, вырезе сарафана и низу подола сарафана. Как выглядят эти узоры — показано в увеличенном виде. Вы можете узоры выбрать свои.

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно 11

Этап 12. Оставим основные линии русской красавицы, сотрем ненужные.

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно 12

Этап 13. Раскрасим нашу красавицу. Обычно у русских девушек одежда была очень яркой. Это красные, желтые, оранжевые тона. Рубашка белоснежная.

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно 13

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Восхитительно нарисованные женщины: ochendaje

Сюжеты работ отчетливо тяготеют к ню, но как таковой обнаженки, среди ее картин не так уж много. Тут больше ускользающей, призрачной, мимолетной сексуальности ее прекрасных героинь.

...........................................................................................................................................................

Анник Буваттье (Annick Bouvattier) родилась в середине шестидесятых годов в городе Невер, Франция. Ее отец, врач-педиатр и коллекционер произведений искусства, передал ей свою любовь к изобразительному искусству.

В 1982 году Анник окончила университет и получила степень бакалавра наук медицины, но отказалась от семейной традиции и идеи стать врачом и поступила в школу моды "Bercot-Мари Rucki", где в течение двух лет обучалась на стилиста.

Представленные, созданные ею образы в Париже и Риме, вызвали уважение профессионалов и стали предметом многочисленных публикаций в прессе. Тем не менее, больше увлеченная атмосферой шоу, чем модными бутиками, Анник начала свою трудовую жизнь в кино и рекламных роликах.

Как художник по костюмам, она часто работала в студии Cinecitta в Риме. От пребывания в Италии, она сохранила любовь к теплым, сочным тонам, чувственным и глубоким: солнечно-оранжевому, бархатисто-красному, интенсивно-голубому и глубоко-зеленому.

В начале 1990 года Анник решила посвятить себя исключительно живописи. После двух лет самостоятельной подготовки, она стала, сначала ученицей Пьера Рамеля, с 1992 по 1996 годы, а затем ученицей МакАвойа, который научил ее технике письма маслом с помощью мастихина, которая позволила ей писать мягко, без толщины, делая картины почти прозрачными.

Женщины - это основа работ Анник. Им посвящены практически все ее картины. В одиночку или вместе, они живут в городских, почти пустых, квартирах, меблированных, в основном, тенями и светом. Красивые, молодые, вызывающе-женственные, без ложной скромности, внешне равнодушные... и одинокие.

Большой размер полотна, композиции крупным планом,... эти картины становятся пространством, где живопись открывает эмоциональный диалог со зрителем.

Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7)

Блог Оченьдаже

addПоделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!

ochendaje.livejournal.com


Смотрите также