Рисунки древних художников. Пещера рук: удивительные рисунки древних художников (Аргентина)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Черно-белая графика знаменитых художников. Рисунки древних художников


Черно-белая графика знаменитых художников – Ярмарка Мастеров

Графика — моя любовь, и хочу поделиться с вами этой любовью :) С графики всё начинается: эскиз карандашом предшествует любому замыслу. Графика очень притягательна, её хочется рассматривать, и всегда есть что рассмотреть: свет и тень, ночь и день, белое и черное, линия, пятно, штрих, точка.

Некоторые картины настолько известны, что им посвящены отдельные статьи в Википедии. Вот как раз с такой и начнем смотреть:

Альбрехт Дюрер "Меланхолия" (ок.1514 г.) Самая загадочная — существуют самые разные мнения, что означают символы на этой картине. Одно несомненно: эмоциональное воздействие на зрителя!

графика

Альбрехт Дюрер "Носорог" (1515 г.)

картины графика

Леонардо да Винчи "Витрувианский человек" 1487

знаменитые художники

Ганс Гольбейн Младший Серия гравюр "Пляска Смерти" ксилография 1538 "Старик" и "Старуха"

художник гравюры

Ганс Гольбейн Младший, рисунок серебряным карандашом Иакова Мейера цум Хазен, 1516, Базель, гравюрный кабинет

офорт

Рембрандт Харменс ван Рейн. Три распятия, 1653 Сухая игла, резец, пергамент, 38х42.Музей Метрополитен, Нью-Йорк

чёрнобелое

Рембрандт Харменс ван Рейн. Фауст, 1650-1652 Гравюра, 21х16.Рикс Музей, Амстердам

чёрно-белый

Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет с широко раскрытыми глазами, 1630 Гравюра на меди, 51х46. Риксмузеум, Амстердам

картины художников

Рембрандт Харменс ван Рейн. Пожилой мужчина с волнистой бородой, 1631 Гравюра. Настоящее местонахождение неизвестно

Уильям Блейк "Elisha in the Chamber on the Wall" 1820. 243 x 210 mm. Галерея Тейт, Лондон

Уильям БлейкИов с дочерьми. 1823-26. 217 x 170 mm. Галерея Тейт, Лондон

Уильям БлейкГеката. 1795. Галерея Тейт, Лондон

Франциско Хосе де Гойя "Сон разума рождает чудовищ" из серии "Капричос" (El sueno de la razon produce monstruos). 179. From the series Los Caprichos, plate 43. Etching and aquatint. 1798 офорт

Гюстав Доре иллюстрация к рассказу Эдгара По "Ворон"

Гюстав Доре иллюстрация Оноре де Бальзак "Озорные рассказы"

Елизавета Меркурьевна Бём, Знаменитые силуэты, литография

Винсент ван Гог

Эгон Шиле"Шиле, пишущий обнажённую натуру перед зеркалом", 1910 карандаш Graphische Sammlung Albertina, Вена

Пабло ПикассоПортрет Игоря Стравинского. 1920. Graphite and charcoal. Музей Пикассо, Париж.

Анри Матисс

Феликс Валлоттон"Красивое воскресение" 1895

Феликс Валлотон "Манифестации". 1893

Феликс Валлотон "Лень"

Серов Валентин Александрович Портрет А.П. Остроумовой-Лебедевой 1899 г. бумага литография

Серов Валентин Александрович Портрет композитора И.К.Глазунова 1899 г

Билибин Иван Яковлевич. «Концовка для журнала «Мир искусства»» 1899

И. Я. Билибин. Титульный лист к статье «Народное творчество русского Севера». Журнал «Мир искусства». 1904

И.Я. Билибин Книжная иллюстрация

Остроумова-Лебедева Анна Петровна

Кипарисы1902 г Бумага, ксилография. 310х240 (200х105). Коллекция В.С. Геворкяна

Остроумова-Лебедева Анна Петровна Нева ранним утромИз альбома «Петербург»1922 г. бумага литография

Остроумова-Лебедева Анна Петровна ЛедоходИз альбома «Петербург»1922 г. бумага, литография . РГБ

Остроумова-Лебедева Анна Петровна В парке. Тополя1902 г. бумага, ксилография

Остроумова-Лебедева Анна Петровна Липовая аллея и памятник Павлу IИз альбома «Пейзажи Павловска»1923 г. бумага, ксилография

Шагал Марк Захарович

Иллюстрация Н.В. Гоголь "Мёртвые души". 1927

Гончарова Наталья Сергеевна

"Английский Лев"Из серии «Мистические образы войны»1914 г. бумага литография

Гончарова Наталия Сергеевна Конь БледИз серии «Мистические образы войны»1914 г. Бумага, литография. 320х243. Коллекция В.С. Геворкяна.

Гончарова Наталия Сергеевна Братская могилаИз серии «Мистические образы войны»1914 г. Бумага, литография. 250х322. Коллекция В.С. Геворкяна

Гончарова Наталия Сергеевна ДеревьяИллюстрация к поэме А. Крученых «Пустынники. Пустынница»1913 г. Бумага, литография. 182х143. Коллекция В.С. Геворкяна

Фаворский Владимир Андреевич Б. Пильняк «Без названия». Иллюстрация1932 г. бумага, ксилография

Фаворский Владимир Андреевич Б. Пильняк. Иллюстрация1932 г. бумага, ксилография

Фаворский Владимир Андреевич Б. Пильняк «Рассказ о гибелях». Заставка1932 г. бумага, ксилография

Митрохин Дмитрий Исидорович Букет в вазе1934 г. бумага, резцовая гарвюра

Митрохин Дмитрий Исидорович Ленинград. Зима1937 г. бумага, резцовая гравюра

Митрохин Дмитрий Исидорович Цветы ирисы1939 г. бумага, резцовая гравюра

Верейский Георгий Семенович Городской пейзаж1950-е гг.

На этом пока остановлюсь :) Надеюсь, вам было интересно! Планирую вторую часть 1 современную графику, не пропустите :)

www.livemaster.ru

Пещера рук: удивительные рисунки древних художников (Аргентина) |

Пещера рук: удивительные рисунки древних художников (Аргентина) Одним из удивительных мест на планете многие по праву называют известную Пещеру рук, находящеюся в Аргентине в провинции Санта Круз.  Это место прославилось на весь мир своими уникальными археологическими и палеонтологическими находками. Пещера располагается в Национальном парке Франциско Морено, благодаря чему туристы имеют прекрасную возможность стать участниками экскурсий под руководством опытных гидов.

Своим довольно необычным названием Куэва-де-лас-Манос (Пещера рук) эта достопримечательность обязана огромному количеству отпечатков рук на пещерных стенах, которые оставили в свое время здесь подростки племени Техуэлчес. Если у вас есть желание, можете купить кожаную книгу, где описаны похожие достопримечательности нашей планеты.

Эти своеобразные настенные рисунки, как утверждают ученые, исследовавшие пещеру, имеют довольно солидный возраст, который равняется девяти тысячам годам. Эта пещера являлась своеобразным ритуальным местом, где подростки племени, оставляя отпечаток левой руки на пещерной стене, проходили обряд инициации.

Однако руки являются далеко не единственными рисунками, изображенными на сводах пещеры. Здесь также можно увидеть сцены охоты на кошачьих и страусов, а также сделать представление об оружие, которое применялось мужчинами племени в те времена. Немало на пещерных стенах изображено различных геометрических орнаментов, фигур людей и хищников.

Уникальность данных рисунков заключается еще в том, что наносили их члены племени, используя трафареты, минеральные краски и полые трубочки из костей. Именно левую руку изображали подростки на пещерных стенах, по предположениям ученых, потому что в правой руке удобнее было держать трубочку, из которой выдувалась краска.

Палитра красок, использовавшихся для нанесения изображений в пещере, очень разнообразна, наиболее же часто здесь встречаются желтый, черный, красный, а также белые цвета. С1999 года Пещера рук находится под охраной ЮНЕСКО, что является свидетельством ее большой исторической ценности и уникальности.

terra-z.com

Художник античности Апеллес - agent_40

Апеллес писал свои работы темперой на деревянных досках,искусно владея светом и тенью.Он был придворным художником Александра Македонского,сопровождал того в походе в Азию со своей свитой и был невероятно трудоспособен.У него было такое обязательное правило-девиз "ни дня без линии" ,и он ему неукоснительно следовал. Царь ценил своего художника,отсыпал ему золота по весу предъявленной картины и даже издал указ,по которому рисовать его портреты разрешалось только Апеллесу,а ваять его персону только Лисиппу.

1eaba1402e48 (700x489, 89Kb)

Джузеппе Кейдс (Кадес)  Александр и Апеллес (были друзьями)  1792

По просьбе Александра Апеллес рисовал его возлюбленную,гетеру Кампаспу,в которую художник влюбился в процессе работы,узнав об этом, царь подарил ему свою возлюбленную,доказывая себе," что хотя он и великий царь в отваге,но еще более велик в самообладании.»  Эта известная история о любви художника к своей модели вдохновила поздних живописцев на создание многих полотен.

Godward_-_Campaspe (350x700, 215Kb)

Кампаспа  John William Godward 1896

13 (474x600, 63Kb)

Лагрене  Апеллес влюбляется в любовницу Александра Великого 1772

Кампаспа позже служила (вместе с гетерой Фриной ) моделью для многочисленных картинхудожника с богиней Афродитой и другими богинями юности и красоты.Самая знаменитая картина Апеллеса "Афродита Анадиомена",на которой изображенавыходящая из морской воды и выжимающая влажные волосы прекрасная богиня.В Эрмитаже есть фреска на этот сюжет.

JohannGeor_2404300_13233611 (550x383, 194Kb)

Johann Georg  Hiltensperger   Апеллес пишет картину Афродиты Анадиомены

Стремясь достичь точности в создании образов, Апеллес выставлял картины на суд прохожих, а сам подслушивал их мнение, скрываясь за картиной. Как-то раз один башмачник заметил, что нарисованные сандалии по контуру не соответствуют стопе. К следующему дню Апеллес исправил дефект,поблагодарив башмачника. Когда вновь объявившийся башмачник стал критиковать нарисованную ногу, сердитый художник выскочил и крикнул башмачнику:"Да не судит башмачник выше обуви."

Сапожник (притча)

Картину раз высматривал сапожник –И в обуви ошибку указал;Взяв тотчас кисть, исправился художник.Вот, подбочась, сапожник продолжал:«Мне кажется, лицо немного криво…А эта грудь – не слишком ли нага?»...Тут Апеллес прервал нетерпеливо:«Суди, дружок, не свыше сапога!»Есть у меня приятель на примете:Не ведаю, в каком бы он предметеБыл знатоком, хоть строг он на словах,Но черт его несет судить о свете…Попробуй он судить о сапогах!

Александр Пушкин1829 г.

В Помпеях сохранилась фреска "Венеры,рождённой из моря",которая считается римской копией с работы Апеллеса.Трудоголик Апеллес и умер за работой.

Андиомена (700x470, 167Kb)

Фреска Помпей. Венера,рождённая из моря.

Сюжет же,где он рисует Кампаспу в присутствии Македонского,привлекал многих художников,вот три из таких картин.

Давид Апеллес пишет Кампаспу (700x492, 175Kb)

Жак- Луи  Давид  Апеллес пишет Кампаспу в присутствии Александра

50ddcbcab049 (640x502, 79Kb)

Тьеполо  Александр Великий и Кампаспа в ателье Апеллеса

3003 (700x493, 138Kb)

Хахт Виллем ван  Апеллес,пишущий Кампаспу

И даже русский художник Фёдор Бронников посвятил одну картину Апеллесу

001240009 (700x487, 48Kb)

Ф.И. Бронников   Апеллес выбирает себе натурщицу

О наставнике Александра Македонского  Аристотеле,желавшем положить конец увлечению Александра куртизанкой, и проказнице Кампаспе,проучившей философа, можно прочитать по ссылке:

http://artvoc.ru/aristotel-i-kampaspa/

agent-40.livejournal.com

ИСТОРИЯ РИСУНКА | Путь к искусству

antiquitypaint 150x150 История рисунка

Сцена охоты.

Вероятно, история рисунка насчитывает столько же лет, сколько и сам род человеческий. Было установлено, что наскальная живопись появилась за 10 тысяч лет до нашей эры; вероятно, мы всегда были увлечены созданием изобразительных образов. Однако только в эпоху итальянского Возрождения художники смогли выработать изысканную технику изображения на бумаге.

Одной из причин, по которой искусство рисунка в этот период достигло подобных вершин, было то обстоятельство, что оно было напрямую связано с великой профессией художника. И скульптор, и живописец занимали тогда заметное место в обществе, и у хороших мастеров постоянно была работа.

Художники Возрождения, такие как Микеланджело (1475-1564), чтобы справиться со всеми заказами, нанимали многочисленных помощников и возглавляли больше мастерские. К сожалению, большая часть подготовительных набросков, которые эти художники выполняли для своих картин и которые сегодня мы считали бы чрезвычайно ценными, уничтожались по окончании основной работы.

Но, что более важно, завершенные рисунки представлялись заказчикам в качестве предлагаемых вариантов заказанного портрета. Хольбейну Младшему (1497/8-1543) однажды пришлось выполнить щекотливое поручение и сделать удачный портрет одной из претенденток на роль жены Генриха VI так, чтобы король Англии одобрил ее кандидатуру.

Северная Европа

Вдали от классической живописи Италии фламандский художник Питер

breigelold 150x150 История рисунка

Питер Брейгель Старший. Лето

Брейгель Старший (1525/30) – (1569) обращался к технике рисунка, чтобы запечатлеть окружавший его мир, и его реалистические работы, изображавшие сценки из крестьянской жизни, снискали огромную популярность. Брейгель был одним из многих художников Голландии и Фландрии 16-17 веков, которые развили жанр, основанный на изображении жизни простых людей, а мастерство передачи человеческих фигур указывает на паломничество многих художников «золотого века» голландской живописи в Италию.

Одним из голландских художников, никогда не посещавших Италию, был Рембрандт (1606-1669), создавший шедевры не только живописи, но и графики. Как портретист, он с энтузиазмом и удивительным психологизмом запечатлевал всех, кто привлекал его внимание, — от старых нищих до представителей знати. Его излюбленными художественными средствами были перо, кисть и бистр (прозрачная коричневая краска, получаемая из древесной сажи).

Художники-современники.

Великим современником Рембранта был фламандский художник Рубенс (1577-1640), непревзойденный мастер, чьи графические работы отмечены виртуозным техническим исполнением. Рубенс имел обширную мастерскую, для которой создавал предварительные эскизы, а также собственноручно работал над многочисленными заказами. Интимным портретам мастера свойственна особая непосредственность, которая присуще рисунку.

Портретный рисунок.

Хотя в 18 веке и не появилось большого числа крупных мастеров, интерес к заказанным портретам сохранялся. Французский живописец Ватто (1684-1721) оставил великолепные зарисовки фигур, голов и драпировок в своей любимой манере: красным, черным и белым мелом.

Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), возможно, величайший художник 18 века, для своих рисунков, которые и сегодня считаются непревзойденными шедеврами, использовал технику карандаша и поверх него прозрачного мазка кистью.

Карандашные рисунки.

Девятнадцатый век был свидетелем больших перемен в развитии техники живописи. В Англии он начался с работ Тернера (1775-1851) и Констебла (1776-1837), во Франции – с Делакруа (1798-1863) и Энгра (1780-1867).

К тому времени графитный карандаш уже получил широкое распространение, и именно им Констебл с особой утонченностью и выразительностью рисовал в своих альбомах множество маленьких деревенских видов Суффолка. В юности Тёрнер развил в себе почти невероятные способности наблюдателя и графитным карандашом создал непревзойденные рисунки соборов и других зданий.

Портреты все еще были в моде, и зарисовки, сделанные французским неоклассицистом Энгром, были столь реалистичными и живыми, что ни у кого не вызывало сомнений их сходство с моделью. Соотечественником и великим соперником Энгра был Делакруа, чье искусство – по сравнению с работами Энгра – было более свободным и романтичным. Он не только делал эскизы для масштабных исторических полотен, но и зарисовывал все, что привлекло его внимание. В эпоху, предшествующую появлению фотографии, рисунок для Делакруа был единственным способом запечатлеть этапы своего путешествия в Марокко, предпринятого им в 1832 году. Современники художника утверждают, что он рисовал день и ночь, боясь пропустить что-нибудь из своих арабских впечатлений.

Истоки современного искусства

Среди великих мастеров 19 века был художник – приверженец новыхdega 150x150 История рисунка форм, чье искусство объединило в себе все предшествующие традиции. Это был Эдгар Дега (1834-1917), искусство которого на протяжении всей жизни опиралось на рисунок. Даже будучи уже немолодым и зрелым мастером, он копировал работы других художников, чтобы углубить понимание живописи и усовершенствовать свою технику. Дега оставил огромное наследие в виде рисунков, пастелей и гравюр, но ко времени его смерти в 1917 году в живописи стали прослеживаться модернистские тенденции, стремительно развивающие изобразительный язык, который он вряд ли бы принял.

С этого времени рисунок приобрел не только многогранность выражения, но и стал отличаться по разные стороны Ла-Манша. В то время как во Франции, вдохновленной успехами таких художников, как Анри Матисс (1869-1954), развился модернизм, Англия сохраняла верность традиции.

Во всех течениях, существовавших в искусстве Англии на рубеже 19-20 веков, неизменно подчеркивалась важная роль рисунка, который продолжал быть  основой обучения живописи.

Мастером, считающим рисунок основой современной живописи, является Дэвид Хокни (р.1937). Вдохновленный работами Пабло Пикассо (1881-1973), обладавшего экстраординарным диапазоном творческих манер и «не ограничивающего себя “формализмом”, Хокни наслаждается лиризмом и силой простых линий. Предпочитая выразительную красоту рисунка «современным» подходам, Хокни завоевал громадную зрительскую аудиторию.

Источник: Р.Смит,М.Райт,Д.Хортон «Школа изобразительного искусства»

way-art.ru

10 потрясающих художников, рисующих карандашом

В этот день в 1492 году был изобретён карандаш с грифелем. Мы решили отметить это событие и хотим представить вам десятку художников, которые творят чудеса при помощи карандашей. Вы увидите примеры их работ, выполненные простыми и цветными карандашами.

 

Rajacenna

Портфолио

Dirk Dzimirsky

Портфолио

Julio Lucas

Портфолио

Andrés Felipe Guerrero

Портфолио

Violaine & Jeremy

Портфолио

Ileana Hunter

Портфолио

Néstor Canavarro

Портфолио

Marcello Barenghi

Портфолио

Adi Nugroho

Портфолио

Christina Papagianni

Портфолио

Автор подборки — Дежурка

Смотрите также:

www.dejurka.ru


Смотрите также