Религиозные верования древней индии. РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ И КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ ИНДИЙЦЕВ
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Религиозные верования Древней Индии. 5-й класс.doc. Религиозные верования древней индии


РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ И КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ ИНДИЙЦЕВ

1. Сказание о сотворении людей.

Природа Индии и возникновение среди индийцев неравенства отразились в их религии.

Древние индийцы поклонялись богу грома и молнии, богу солнца и многим другим богам. Создателем мира и дюдей считался бог Брахма. Жрецов в Индии называли брахманами.

По учению брахманов, бог сотворил людей из разных частей своего тела. Из уст он создал брахманов, поэтому они могут говорить от имени богов. Из своих рук Брахма создал воинов, из бёдер - крестьян и ремесленников, а из запачканных в грязи ног он создал шудр, или слуг. Таким образом, брахманы учили, что сам бог разделил людей на касты - группы, различающиеся по своим занятиям и обязанностям.

Всю свою жизнь человек должен был оставаться в той касте, которую ему будто бы назначил Брахма. В той же касте оставались и его дети; сын брахмана рождался брахманом, а сын шудры - шудрой.

2. Законы брахманов.

Брахманы говорили, что бог дал людям законы, устанавливающие, чем люди разных каст должны заниматься и как должны себя вести.

Очень тяжело жилось шудрам, но ещё тяжелее и унизительнее было положение «неприкасаемых», которые не входили ни в одну из основных каст. Считалось, что даже прикосновение к ним оскверняет другого человека. Ребёнок неприкасаемых считался нечистым со дня своего рождения. Неприкасаемые должны были выполнять самые неприятные обязанности, например убирать нечистоты, обдирать шкуры с трупов животных.

Уже в древности в Индии были люди, понимавшие, как несправедливо деление населения на касты. Они видели также, что религия, поддерживая такую несправедливость, приносит огромный вред индийскому народу. Эти люди смело говорили: «Нет бога; все рассказывающие о нём - лжецы». Однако в древности большинство людей верило в богов и не осмеливалось бороться с несправедливостью, будто бы установленной самими богами.

3. Письменность и математика в древней Индии.

Шудрам и неприкасаемым было очень трудно получить образование.

Всё же в древней Индии было немало грамотных людей. Индийцы создали письменность, в которой было около 50 знаков. Каждый знак обозначал отдельный звук. Поэтому изучать грамоту в Индии было значительно легче, чем в Египте и в Вавилоне.

Древние индийцы изобрели тот простой и очень удобный счёт с помощью десяти цифр, которым пользуется сейчас почти весь мир. Мы называем эти цифры арабскими, так как европейцы узнали их от арабов, но сами арабы называли их индийскими.

4. Литература древней Индии.

В древней Индии была богатая литература - песни, сказки, басни.

В начале I тысячелетия до н. э. индийский народ создал много песен о подвигах богатырей. В середине I тысячелетия до н. э. из этих песен была составлена большая поэма.

В древнеиндийских баснях высмеивались жадность, глупость и лесть. В одной басне рассказывалось, что ворона сидела на дереве, держа в клюве пищу. Хитрый шакал стал расхваливать её голос; глупая ворона каркнула и выронила пищу. (Не знакомы ли вы с подобной басней на русском языке?)

5. Архитектура и скульптура древней Индии.

Сохранившиеся древние храмы показывают, что индийцы достигли большого мастерства в архитектуре 1.

Одни из храмов были устроены в глубине скал. Индийцы вырубали для храмов огромные пещеры. Они так шлифовали стены пещеры, что камень сверкал, как стекло. Другие древние храмы имели вид высоких башен.

Древние индийцы украшали храмы, дворцы и городские площади статуями богов, людей и животных. Замечательным образцом скульптуры 2 являются ворота храма. Они дают целую картину богатой и разнообразной природы Индии- её растительности и животного мира.

Мастерски были сделаны фигуры четырёх львов, стоявших на высокой колонне из тщательно отшлифованного камня.

Индия - родина шахматной игры. Шахматные фигуры изображают войско в древности. Впереди стоят пехотинцы - пешки. В центре - царь и главный военачальник. Рядом с ними - слоны. За ними - конница.

Индийский народ создал в древности высокую культуру - письменность, науку и искусство. Многое из созданного им использовали и другие народы мира.

 

1 Архитектура - искусство строить и украшать здания.

2 Скульптура - искусство лепить из глины, вырезать из камня или дерева, отливать из металла художественные изображения. 

 ИЗ ЗАКОНОВ БРАХМАНОВ.

  • Вследствие происхождения из наилучшей части тела, брахман - господин всего мира. Что понравится брахманам, надо давать не жалея.
  • Одно только занятие бог указал для шудры - служить высшим кастам со смирением.
  • Бог создал царя и воинов для охраны всего мира.
  • В рот шудры, оскорбительно отзывающегося о высших, должен быть воткнут железный раскалённый стержень. В рот и уши шудры, спорящего с брахманом, пусть царь прикажет влить кипящее масло.
  • Шудра, попытавшийся ударить рукой или палкой брахмана, заслуживает отрезания руки, лягнувший в гневе ногой заслуживает отрезания ноги.
  • Для брахмана вместо смертной казни полагается обритие головы. Трое считаются не имеющими ничего - жена, сын и раб; кому принадлежат они, тому принадлежит и их имущество.

 

ДРЕВНЯЯ ИНДИЙСКАЯ ПОЭМА МАХАБХАРАТА (Краткое изложение).

В поэме рассказывается о борьбе между двумя родственными семьями раджей за власть.

Пять братьев Пандавов рано остались без отца. Дядя и двоюродные братья изгнали их из родных мест. Выросши, Пандавы стали могучими богатырями. Царь соседнего государства объявил, что отдаст свою дочь замуж за того, кто попадёт стрелой в глаз золотой рыбке, повешенной на дереве. Перед рыбкой вертелось колесо со спицами. Со всей Индии собрались на состязание молодые люди. Один из братьев Пандавов попал в глаз рыбке. Он и женился на царевне.

Пандавы получили своё имущество, но старший из них проиграл в кости не только всё имущество, но также себя, братьев и царевну. Все они стали рабами, а царевну по приказанию её владельца притащили во дворец за волосы.

В дальнейшем братья освободились, но не могли мирным путём вернуть себе свои владения.

Между Пандавами и их двоюродными братьями началась война не на жизнь, а на смерть. Главный враг Пандавов сказал: «Либо я завоюю их и буду править миром, либо они будут править им после моей смерти». Одни из племён стояли за Пандавов, а другие - за их противников. Битва между ними продолжалась 18 дней.

В поэме с необыкновенной живостью описывается ход битвы. Огромные массы людей бились, забыв обо всём, кроме желания сразить врага. Стрелы в своём полёте наталкивались на стрелы врагов, колесницы наезжали на колесницы, слоны сшибались, как тучи в небе, и в бешенстве поражали друг друга бивнями. Точно птицы, носились по полю всадники, точно змеи, мелькали в воздухе стрелы. Поле покрылось телами убитых и ранеными, проклинающими зачинщиков этой ужасной битвы.

Перевес в сражении склонялся то на одну, то на другую сторону. Наконец Пандавы победили. Они стали царями и завоевали земли до самого моря.

 

Поэмы, сказки, рассказы древних индийцев известны во всём мире. Сказание «Наль и Дамаянти», вошедшее в Махабхарату, переведено на русский язык поэтом В. А. Жуковским.

  • < ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ - ОБРАЗОВАНИЕ КЛАССОВ И ГОСУДАРСТВ В ИНДИИ
  • -> ДРЕВНИЙ КИТАЙ - УСТАНОВЛЕНИЕ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО СТРОЯ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ >

hist-world.com

Религиозные верования Древней Индии. 5-й класс.doc - Религиозные верования Древней Индии. 5-й ...

Ответ: (слайд 17) Варианты могут быть разнообразны – река Ганг, Ганеша, Колонна Ашоки, священная корова, слон и т.п.– А так же символом Индии считается «Танцующий Шива» (слайд 18)По представлениям индусов именно в танце Шива разрушает одни и создаёт другие миры. Танцевальная культура Индии сложилась еще в древности. Индийский классический танец называют кучипуди (слайд 19)Кучипуди содержит 24 движения головой, 27 жестов рук, 5 типов прыжков, 10 типов шагов, 8 поворотов, 26 движений глаз, 6 движений бровей, 4 движения шеи, 100 движений пальцами, которые называют мудры.(Слайд 20) Мудра – символическое, ритуальное расположение кистей рук, ритуальный язык жестов.Слайды 21–22 – физкультминутка. Выполнение мудр и простейших элементов танца кучипуди. Можно включить современную (или классическую) индийскую музыку.Продолжение викториныВопрос 5 (слайд 23–24) С какой целью и мужчины и женщины Индии, и по сей день, рисуют на своём лице тилаки и бинди?Подсказка – у мужчин тилаки могут быть разных цветов, а у женщин бинди, как правило, красного цвета. Девочки в Индиираньше не носили бинди.Ответ (слайд 25) бинди в индуизме — это знак правды, цветная точка, как правило красная, которую индианки рисуют в центре лба, так называемый «третий глаз». Бинди носят только замужние женщины, вдовам и незамужним запрещено носить бинди.Тилак – это знак, нанесенный на тело с произнесением определенных молитв. Различаются цветом и формой. 1. Символизируют приверженность культу того или иного бога (Вишне, Шиве, Кришне и т.п.) 2. Иногда по цвету тилака определяют к какой варне или касте относится человек6. (Слайд 26) Пересказ главы 23 параграфа с опорой на кластер (приложение 5)III. Стадия рефлексии7. Обсуждение и выставление оценок работы учеников в группахIV. Стадия вызова8. Учитель задает вопрос (слайд 27): Согласны ли вы с утверждениями?1. Даже не умеющий читать и писать Брахман считался в Индии Великим божеством.2. Особенно почётным для вайшьи считалось разведение скота.3. Только кшатрии имели право носить меч и стрелы.4. Ответственность за убийство шудры приравнивалась к убийству лягушки или крокодила.V. Стадия осмысления9. Чтение текста Варны Индии по законам МануПриложение 1. Варны Индии по законам Ману.VI. Стадия рефлексииПосле прочтения текста ученики возвращаются к обсуждению предложенных учителем утверждений и, опираясь на текст, комментируют каждое из нихНа слайдах 28 – 31 по внешним признакам определяют представителей варн ИндииVII. Стадия вызова10. Слайд 32. Учитель сообщает дополнительный материал о низших кастах и неприкасаемых в современной Индии11. Слайд 33 Учитель объясняет правила работы с текстом Прочитайте текст и напротив каждого предложения сделайте отметку+ – это информация для меня знакома (я об этом слышал, я об этом читал и т.п.)¡ – эта информация для меня совершенно новая (не слышал, не читал, не знал)o – эта информация для меня новая, она меня заинтересовала, попытаюсь узнать об этом ещё что­нибудь.ü – это информация для меня частично знакома, частично не знакома

znanio.ru

Религия Древней Индии

Религия Древней Индии

Религия Древней Индии

Одной из самых величественных и оригинальных культур, существовавших на нашей планете, является индо-буддийская философия, сформировавшаяся главным образом на территории Индии. Достижениями древних индийцев в самых различных областях — литературе, искусстве, науки, философии вошли в золотой фонд мировой цивилизации, оказали немалое воздействие на дальнейшее развитие культуры не только в самой Индии, но и ряда других стран. Особенно значительным было индийское влияние в Юго-Восточной, Центральной Азии и на дальнем востоке.

Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. Главным религиозным течением был индуизм (ему сейчас следует более 80 % населения Индии), Корни этой религии уходят в глубокую древность.

§ 1. Ведизм

О религиозных и мифологических представлениях племен ведийской эпохи можно судить по памятникам того периода — ведам. содержащим богатый материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались и считаются в Индии священными текстами, их изустно передавали из поколения в поколение, бережно сохраняли. Совокупность этих верований называют ведизмом. Ведизм не был общеиндийской религией, а процветал лишь в Восточном Пенджабе и Уттар. Продеш которые заселила группа индоарийских племен. Именно она и явилась создателем « Ригведы» и других ведийских сборников (самхит).

Для ведизма характерным было обожествление природы как целого (сообществом богов-небожителей) и отдельных природных и социальных явлений: Так Индра — бог грозы и могущественной воли; Варуна-бог мирового порядка и справедливости; Агни бог огня и домашнего очага; Сома — бог священного напитка. Всего к высшим ведийским божествам принято относить 33 бога. Индийцы эпохи вед разделяли весь мир на 3 сферы — небо, землю, антарижну (пространство между ними), и с каждой из этих сфер ассоциировались определенные божества. К богам неба относился Варуна; к богам земли — Агни и Сома. Строгой иерархии богов не существовало; обращаясь к конкретному богу, ведийцы наделяли его характеристиками многих богов. Творьцом всего: богов, людей, земли, неба, солнца — было некое абстрактное божество Пуруша. Всего вокруг- растения, горы, реки — считалось божественным, чуть позже появилось учение о переселение душ. Ведийцы верили, что после смерти душа святого отправляется в рай, а грешника в страну Ямы. Боги как и люди способны были умереть.

Многие черты ведизма вошли в индуизм, это был новый этап в развитии духовной жизни т. е. появление первой религии.

§ 2. Индуизм.

В индуизме на первый план выдвигается бог — творец, устанавливается строгая иерархия богов. Появляется Тримурти (триединство) богов Брахмы, Шивы и Вишну. Брахма — это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (тхарм), деление на варны; он — каратель неверных и грешников. Вишну — это бог охранитель; Шиву — бог — разрушитель. Возрастание особой роли двух последних богов привело к появление двух направление в индуизме- вишнуизма и шиваизма. Подобное оформление было закреплено в текстах пуран- главных памятников индуистской мысли сложившейся в первом веке нашей эры.

В ранних индуистских текстах говорится о десяти оватарах (низхождениях) Вишну. В восьмом из них он предстает в облике Кришны- героя племени Ядавов. Это оватара стала излюбленным сюжетом, а ее герой персонажем многочисленных сочинений. Культ Кришны такую популярность, что из Вишнаизма выделилось одноименное направление. Девятая аватару, где Вишну предстает в виде Будды — результат включения в индуизм, буддистских представлений.

Большую популярность очень рано приобрел культ шивы, который в триаде главных богов олицетворял собой разрушение. В мифологии Шива ассоциируется с разными качествами — он и божество плодородия аскет, и покровитель скота, и танцор- шаман. Это говорит о том, что в ортодоксальный культ Шивы примешались местные верования.

Индийцы считали, что индуистом нельзя стать им можно только родится; что варна- социальная роль предопределена навсегда и менять ее это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века став основной религией населения. «Книгой книг» индуизма была и остается «Бхагавадгита» часть этической поэмы « Махамхарата», в центре которой — любовь к богу и через это — путь религиозному освобождению.

§ 3. Буддизм.

Значительно позднее чем ведизм Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о времени появления его учения невозможно, но то что Будда реальное историческое лицо — это факт.

Как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасении — в буддизме она именуется «нирваной». Достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям. Жизнь — страдания, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному существованию и его радостям. Поэтому следует отказаться от желаний и следовать «восьмеричному пути» — праведным взглядам, праведному поведения, праведным усилиям, праведной речи, праведному образу мысли, праведной памяти, праведному образу жизни и самоуглублению. В буддизме огромную роль играла этическая сторона. Следуя «восьмеричному пути» человек должен полагаться на самого себя, а неискать помощи извне. Буддизм не признавал существование бога творца от которого зависит все в мире, в том числе и человеческая жизнь. Причина всех земных страданий человека заключается в его лично ослеплении; неспособность отказаться от мирских желаний. Лишь погашением всяких реакций на мир, уничтожением собственного «я» можно достичь нирваны.

К периоду маурьев в буддизме оформились два направления: стхавиравадины и махасангики. Последнее учение легло в основу махаяны. Древнейшие махаянские тексты появляются еще в первом веке до нашей эры. одним из важнейших в доктрине махаямы является учение о ботхисатве-существе способное стать буддой, приближающееся к достижении нирваны, но из сострадания к людям в нее не вступающие. Будда считался не реальным человеком, а высшим абсолютным существом. И будда и ботхисатва являются объектами почитания. Согласно махаяне, достижение нирваны происходит посредством ботхисатв и из-за этого в первом веке нашей эры монастыри получали щедрые подношения от сильных мира сего.

Отношение к миру в индо-буддийской культуре противоречиво. В учении о сансаре он рисуется ужасным, полным страданий и боли. Куда вы не посмотрите везде стремления и страсти, пустота и зной разрушительных желаний. »Мир полон связи и изменений. Все это и есть сансара». Человек, живущий в мире сансары должен ориентироваться на сочетание четырех этических норм. Тхарма-важнейшая часть основного морального закона, который направляет жизнь вселенной, определяет долг и обязанности людей различных каст; Артха — норм практического поведения; Кама- ценности удовлетворения чувственных побуждений; Мокша — учение о том, как избавиться от сансары. Не отвечая злом на зло, твори добро, будь терпеливым- таковы нравственные ориентиры древней индии.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.popal.ru/

Теги: Религия Древней Индии  Доклад  КультурологияПросмотров: 12306Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Религия Древней Индии

diplomba.ru

Религия Древней Индии

Одной из самых величественных и оригинальных культур, существовавших на нашей планете, является индо-буддийская философия, сформировавшаяся главным образом на территории Индии. Достижениями древних индийцев в самых различных областях — литературе, искусстве, науки, философии вошли в золотой фонд мировой цивилизации, оказали немалое воздействие на дальнейшее развитие культуры не только в самой Индии, но и ряда других стран. Особенно значительным было индийское влияние в Юго-Восточной, Центральной Азии и на дальнем востоке.

Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. Главным религиозным течением был индуизм (ему сейчас следует более 80 % населения Индии), Корни этой религии уходят в глубокую древность.

§ 1. Ведизм

О религиозных и мифологических представлениях племен ведийской эпохи можно судить по памятникам того периода — ведам. содержащим богатый материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались и считаются в Индии священными текстами, их изустно передавали из поколения в поколение, бережно сохраняли. Совокупность этих верований называют ведизмом. Ведизм не был общеиндийской религией, а процветал лишь в Восточном Пенджабе и Уттар. Продеш которые заселила группа индоарийских племен. Именно она и явилась создателем « Ригведы» и других ведийских сборников (самхит).

Для ведизма характерным было обожествление природы как целого (сообществом богов-небожителей) и отдельных природных и социальных явлений: Так Индра — бог грозы и могущественной воли; Варуна-бог мирового порядка и справедливости; Агни бог огня и домашнего очага; Сома — бог священного напитка. Всего к высшим ведийским божествам принято относить 33 бога. Индийцы эпохи вед разделяли весь мир на 3 сферы — небо, землю, антарижну (пространство между ними), и с каждой из этих сфер ассоциировались определенные божества. К богам неба относился Варуна; к богам земли — Агни и Сома. Строгой иерархии богов не существовало; обращаясь к конкретному богу, ведийцы наделяли его характеристиками многих богов. Творьцом всего: богов, людей, земли, неба, солнца — было некое абстрактное божество Пуруша. Всего вокруг- растения, горы, реки — считалось божественным, чуть позже появилось учение о переселение душ. Ведийцы верили, что после смерти душа святого отправляется в рай, а грешника в страну Ямы. Боги как и люди способны были умереть.

Многие черты ведизма вошли в индуизм, это был новый этап в развитии духовной жизни т. е. появление первой религии.

§ 2. Индуизм.

В индуизме на первый план выдвигается бог — творец, устанавливается строгая иерархия богов. Появляется Тримурти (триединство) богов Брахмы, Шивы и Вишну. Брахма — это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (тхарм), деление на варны; он — каратель неверных и грешников. Вишну — это бог охранитель; Шиву — бог — разрушитель. Возрастание особой роли двух последних богов привело к появление двух направление в индуизме- вишнуизма и шиваизма. Подобное оформление было закреплено в текстах пуран- главных памятников индуистской мысли сложившейся в первом веке нашей эры.

В ранних индуистских текстах говорится о десяти оватарах (низхождениях) Вишну. В восьмом из них он предстает в облике Кришны- героя племени Ядавов. Это оватара стала излюбленным сюжетом, а ее герой персонажем многочисленных сочинений. Культ Кришны такую популярность, что из Вишнаизма выделилось одноименное направление. Девятая аватару, где Вишну предстает в виде Будды — результат включения в индуизм, буддистских представлений.

Большую популярность очень рано приобрел культ шивы, который в триаде главных богов олицетворял собой разрушение. В мифологии Шива ассоциируется с разными качествами — он и божество плодородия аскет, и покровитель скота, и танцор- шаман. Это говорит о том, что в ортодоксальный культ Шивы примешались местные верования.

Индийцы считали, что индуистом нельзя стать им можно только родится; что варна- социальная роль предопределена навсегда и менять ее это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века став основной религией населения. «Книгой книг» индуизма была и остается «Бхагавадгита» часть этической поэмы « Махамхарата», в центре которой — любовь к богу и через это — путь религиозному освобождению.

§ 3. Буддизм.

Значительно позднее чем ведизм Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о времени появления его учения невозможно, но то что Будда реальное историческое лицо — это факт.

Как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасении — в буддизме она именуется «нирваной». Достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям. Жизнь — страдания, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному существованию и его радостям. Поэтому следует отказаться от желаний и следовать «восьмеричному пути» — праведным взглядам, праведному поведения, праведным усилиям, праведной речи, праведному образу мысли, праведной памяти, праведному образу жизни и самоуглублению. В буддизме огромную роль играла этическая сторона. Следуя «восьмеричному пути» человек должен полагаться на самого себя, а неискать помощи извне. Буддизм не признавал существование бога творца от которого зависит все в мире, в том числе и человеческая жизнь. Причина всех земных страданий человека заключается в его лично ослеплении; неспособность отказаться от мирских желаний. Лишь погашением всяких реакций на мир, уничтожением собственного «я» можно достичь нирваны.

К периоду маурьев в буддизме оформились два направления: стхавиравадины и махасангики. Последнее учение легло в основу махаяны. Древнейшие махаянские тексты появляются еще в первом веке до нашей эры. одним из важнейших в доктрине махаямы является учение о ботхисатве-существе способное стать буддой, приближающееся к достижении нирваны, но из сострадания к людям в нее не вступающие. Будда считался не реальным человеком, а высшим абсолютным существом. И будда и ботхисатва являются объектами почитания. Согласно махаяне, достижение нирваны происходит посредством ботхисатв и из-за этого в первом веке нашей эры монастыри получали щедрые подношения от сильных мира сего.

Отношение к миру в индо-буддийской культуре противоречиво. В учении о сансаре он рисуется ужасным, полным страданий и боли. Куда вы не посмотрите везде стремления и страсти, пустота и зной разрушительных желаний. »Мир полон связи и изменений. Все это и есть сансара». Человек, живущий в мире сансары должен ориентироваться на сочетание четырех этических норм. Тхарма-важнейшая часть основного морального закона, который направляет жизнь вселенной, определяет долг и обязанности людей различных каст; Артха — норм практического поведения; Кама- ценности удовлетворения чувственных побуждений; Мокша — учение о том, как избавиться от сансары. Не отвечая злом на зло, твори добро, будь терпеливым- таковы нравственные ориентиры древней индии.

www.coolreferat.com