Речь древнее речи. Речь Ра, или древнейшая Речь Всевышнего Солнца
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Современная ораторская речь: роды и виды. Речь древнее речи


Речь Ра, или древнейшая Речь Всевышнего Солнца Сейчас мы подошли к…: raabta

Сейчас мы подошли к тому, без чего немыслимо наше дальнейшее проникновение в скрытую от нас тайну вещей, а именно к древнейшей Речи, на которой говорил и продолжает говорить Всевышний, сотворивший все сущее и не-сущее.Как следует из Библии, когда-то на Земле был единый язык – на этом языке и говорили все люди, жившие в те давние времена, не только между собой, но и с создавшим людей Всевышним. После того, как древние люди отпали от Всевышнего, возомнили в гордыне своей самих себя равными, а то и превосходящими своего Творца, они в своем греховном безумии попытались возвести Вавилонскую башню, чтобы дерзновенно достать до Небес и стать в один ряд со Всевышним, самими стать «богами» (кстати, именно об этом открыто говорит, например, буддизм, утверждающий, что каждый человек, встав на предлагаемый этим учением путь, может стать Буддой, в крайнем случае – боттхисатвой, в результате чего «просветлиться» и стать сам себе «богом»)Как известно из истории, в древности человечество поклонялось Солнцу как Всевышнему, называя Его словом «Ра». Та речь, на которой говорили продолжает говорить Ра, называется Речью Ра. Мы в дальнейшем также будем называть ее Рамейской Речью.За дерзость Всевышний Ра наказал людей, попустив им лишить самих себя изначальной Речи, на которой люди могли говорить с Ним со времен Сотворения. Единую прежде Речь Ра люди в результате отступничества сами превратили в «язык», который разделился и перемешался, распавшись на множество наречий таким образом, что люди перестали понимать друг друга. Перестав понимать даже друг друга, люди утратили способность понимать Всевышнего Ра, Которого они предали, польстившись на лукавые обещания его противников: не-сущего духа Луны Ара и древнего змея Ка, о которых мы будем говорить в дальнейшем.____583_1
Рис.1 Строительство Вавилонской башни. Спиралевидный подъем на башню предназначен для заползания змея на Небо.

Безусловно, замысел влезть на Небо был внушен людям врагами человеческими Аром и змеем Ка, желавшим самому по камням башни, по спинам и костям прельщенных строителей вновь забраться на Небо, откуда он был уже низвергнут Всевышним Ра, достать до Луны, чтобы воссоединиться с томящимся в центре Луны не-сущим духом Аром, вернув ему плоть, и стать Ка_Ар(-ом), или Хор(-ом) = Христом. Тогдашние люди, ведомые продавшимся Ару и Ка жречеством, предали Ра, стали поклоняться не-сущему духу Ару и князю мира сего Ка вместо Всевышнего Творца своего, Солнца Ра.Именно Ар и Ка через обольщенное ими священство Всевышнего Ра лукаво пообещали людям господство над материальным миром, всю земную власть, богатство, могущество и тайные знания, пообещали сделать самих людей богами, если они поклоняться и будут служить им. И огромное число людей впало в прелесть греха и пошло за Аром и Ка в бездну ада, дав материи пожрать искры их божественного Ба. Как мы знаем из Евангелий, змей Ка пытался прельстить даже Сына Ра, воплотившегося спасти нас.Ка, играя на человеческом, материально-плотском начале Спасителя, пытался искусить воплотившегося Ра, как прельстил множество людей. Но Сын Ра оказался несокрушим ни духом, ни плотью: Его человеческое начало, несмотря на все соблазны, устояло против вражеских козней в пример и назидание всем нам, доказав, что человек может быть владыкой своей плоти, не поддавшись ни лукавству не-сущего Ара, ни погибельному искушению плотского Ка, восприняв Сына Ра и получив через Него Ба, способное победить врага.Полагаем, что сейчас настало время задать фундаментальный вопрос: а на каком, собственно, языке говорил Сам Всевышний Ра, создавая все сущее и не-сущее? На каком языке Он говорит сейчас?Ответ на это существует только один: Всевышний Солнце Ра говорил и продолжает сегодня разговаривать на своем изначальном языке, а именно на Речи Ра, знание и понимание которой человеком сегодня утрачено полностью.Из того факта, что люди отвергли Всевышнего Творца Ра, предали Его и отказались от Него, абсолютно не следует, что Ра поменял Свою древнюю Речь. Речь Ра осталась неизменной, она такая же, как во времена Сотворения.Это именно человек отказался от Речи Ра, извратил Ее на множество языков, каждый из которых, однако, содержит частицы, крупицы древней Речи Ра, поскольку сам человек, помимо Ра, выдумать ничего нового не в состоянии.Это дает нам все основания считать, что анализируя современные языки, сопоставляя с чудом дошедшими до нас обрывками древнейшей Речи Ра, мы, при желании, можем вновь восстановить Речь Ра и начать общаться с ее помощью не только между собой, но и с Всевышним Ра, если вновь станем поклоняться Ему как Творцу.По мере отдаления человечества от Всевышнего Ра, языки людей также все более и более становятся непохожими на древнюю Речь Ра, пославшего в мир своего Сына.Отвергнувшие Воплощенного Спасителя противники Ра, называемые ариане, уже не могли говорить на Речи Ра, ибо она вся вопияла о Воплощении Солнца Ра, Его Распятии и Воскресении, а потому каждым словом своим Речь Ра восславляла Ра.Арианам пришлось начать говорить таким образом, чтобы изобретать слова, выражения и обороты, которые позволяли бы скрыть, затушевать Сущность Спасителя как Воплощенного Солнца Ра и совершенное ими злодейское убийство воплотившегося Солнца Ра. Так сторонники Распятого Ра, поверившие в Его Воскресение раабы = «рабы», или ромеи = римляне, постепенно перестали понимать ариан разных мастей, стали говорить с ними на разных языках. Но и сами раабы-ромеи с течением времени, «морально арианствуя и иудаизируясь», также отходили все дальше и дальше от Речи Ра, в конце концов утратив Ее.Да, читатель, вынуждены огорчить – ни церковно-славянский язык, ни сегодняшний русский язык не являются Речью Ра, не являются Речью Всевышнего Творца всего сущего и не-сущего, имеют мало общего с изначальной Речью Ра. Все мы являемся арианами, так как не считаем Солнце Ра Всевышним и не поклоняемся Ему как Творцу.Наше арианское предательство наложило печать греха на нашу речь, превратив ее из Речи Ра в арианский новояз, или «язык», который мы сегодня, по инерции, еще продолжаем называть «русским» языком, генетически памятуя о том, что слово «Рус» на Речи Ра произносится как Ра_Ос и переводится как «Ра Величие, Сила».Теперь читатель начинает понимать, что древнее слово «Русь» произошло не от того, что некие стародавние племена жили по берегам реки Рось, а также не из-за того, что якобы волосы у них были русые. Именно эти бредни внушают нам сегодняшние арианские «ученые». В действительности, название «Русь» применительно к территории расселения наших предков, а также применительно к ним самим произошло от того, что верили они в «Ра_Ос» = «Рус», то есть в Солнца Ра Величие, Силу.Слово каждого языка несет в себе энергию действия. И потому любое древнее имя, название города, местности, гор, рек и т.д. есть не просто сочетание звуков и грамматической структуры. Любое имя или название, дававшееся нашими предками, несет в себе смысловой посыл, который воздействует на окружающих уже одним только тем, что произносится данное слово, которое, таким образом, есть дело. Именно cловом Речи Ра Всевышний Солнце Ра сотворил Вселенную. Действие слов люди издревле используют в религиозных и магических обрядах, творя словом как добро, так и зло.Зададим простейший вопрос: задумывался ли когда-нибудь читатель, что означает, например, слово «Москва»? А что такое «Берлин» или «Лондон»? А что такое «Волга»? Если мы вдруг оглядимся вокруг самих себя, то с удивлением обнаружим, что нам неведом смысл названий не только большинства географических объектов, но даже собственных имен и имен окружающих нас людей: что такое, к примеру, «Иван» или «Борис», или что такое «Екатерина»? Все эти названия имеют древнюю историю, давались нашими предками в смысловом поле Речи Ра, и ее оборотов, понимание которой сегодня недоступно подавляющему большинству землян из-за неуклонно проводящейся «сынами мрака» последние 300 лет политики по сокрытию от людей этой древней Речи, свидетельствующей о Воплощении Солнца Ра, сотворенном арианами убийстве и последующем Воскресении Спасителя.Забегая вперед отметим, что автору известно, что на земле есть тайные арианские центры, находящиеся в мистическом контакте с силами мрака, готовящие захват мировой власти и воплощение адского мрака на земле с принесением в жертву Ару и Ка всего человечества. Это те, кто считают только самих себя «элитой», «исключительными» и «посвященными». Только они (а их, этих по-настоящему «посвященных», поверьте, единицы!) знают то, что узнаете Вы, дорогой читатель, на страницах этой книги.В начале 2010 г. на широкие мировые киноэкраны вышел фильм «Аватар», раскрутка которого напоминала массовую истерию. Это слово большинству людей известно как пользовательское «воплощение» в Сети Интернет. На форумах и блогах «аватаром» называется картинка, выбранная участником сообщества в качестве собственного символа-портрета. А что в действительности означает это слово? Откуда оно к нам пришло, стало массово известным и почему употребляется именно в таком контексте? Это станет известно читателю далее из нашей книги.Но откуда узнали о существовании и подлинном смысле этого слова закулисные кукловоды, продиктовавшие именно это название создателям фильма и, безусловно осознанно, настоявшие на таком названии? Явно не из нашей книги, которая тогда еще только готовилась к печати. Тогда откуда?

Измена

Давайте вдумаемся в то, о чем говорит Библия. «Бог смешал и разделил языки» людей – то есть вместо начальной единой для всей Вселенной Речи Ра на Земле возникли новые языки, или «новоязы», на которых разделившиеся группы людей стали общаться внутри каждой группы между собой, при этом не понимая людей другой языковой группы. Очевидно, что данный процесс явился следствием утраты сообществом людей некоего прежнего, единого для всех, речевого ориентира. Выше мы уже упомянули, что таким ориентиром было поклонение Всевышнему Творцу Солнцу Ра. Отказавшись от поклонения Ра, люди отказались от Речи Ра, то есть утратили единый для всех речевой ориентир – Речь Ра.Новые языки, с одной стороны, в корне отличны от изначальной Речи Ра, так как не будь они отличны, все люди независимо от принадлежности к той или иной группе продолжали бы понимать друг друга, как понимали прежде. С другой стороны, новые языки возникли в результате «смешения и разделения» начальной Речи Ра, поэтому каждый из современных нам языков в той или иной степени несет крупицы единого древнего прообраза – начальной Речи Творца Ра.Кроме того, из вышесказанного следует, что после «смешения и разделения языков» люди не только перестали понимать друг друга, но в наказание перестали понимать и создавшего людей Творца, начальная Речь Которого не изменилась, осталась прежней. Так как в каждом из современных нам языков разбросаны и перемешаны только некоторые отдельные элементы, крупицы прежде единой древней Речи Ра, то сегодня люди не в состоянии воспринять Речь Творца в целом, а способны лишь иногда по ее обрывкам, крупицам угадывать, что требует Всевышний. Это особое озарение, посещающее время от времени некоторых избранных из людей, воспринимается другими как пророчество, данное Богом.Так как люди перестали понимать Своего Творца и разговаривать с Ним на одной Речи, то они утратили способность эффективного обращения к Всевышнему, то есть утратили способность к тому, что сегодня называется «молитвой». Люди перестали обращаться к Творцу на Его Речи, вот почему Он не слышит молитв людей, которые произнося молитвы и думая, что воздают осанну Всевышнему, в действительности хулят Его.Как такое возможно? Ответу на этот вопрос, как и на многие другие вопросы, приоткрывающие завесу действующей в современном мире «тайны беззакония», посвящена данная работа.Приведем простой пример. Представим себе, что в культурной семье, у интеллигентных, образованных родителей растет сын. Родители обучают его говорить правильно, на литературном языке. Но вдруг, в трудном переходном возрасте, ребенок попадает в плохую компанию, его поведение и язык начинают меняться. Вскоре в лексиконе подростка появляется мат, различные «блатные» и «жаргонные» обороты. В итоге, через какое-то время вместо прежнего литературного языка ребенок начинает изъясняться на «улично-подворотном» сленге, в том числе и со своими родителями. Очевидно, что между ним и родителями начинает возрастать напряженность во взаимоотношениях, родители отказываются воспринимать «новояз» сына.То же самое произошло во взаимоотношениях человека с Творцом. Речь Творца не изменилась, человек же в определенный момент впал в грех отступничества, сам отказался от Речи Ра и стал говорить на «подворотном жаргоне», причем сам человек сегодня этого уже не осознает. Вот почему даже среди православных церковников бытует поговорка, что «мирянину лучше недомолиться и недопоститься» - так меньше «отдача бьет». Известны сетования, что атеисты, мол, в миру живут зачастую счастливее верующих. Ответ в том, что атеисты, не веруя, не молятся на современном «новоязе», а потому не хулят Творца своей молитвой. Верующие, наоборот, молясь на современных языках, хулят Всевышнего, сами того не ведая, за что и получают в ответ различные неприятности.Каков выход? Узнать вновь древнюю Речь Ра и вернуться в Начало…Еще одним аспектом проблемы является то, что согласно Библии языки были не просто разделены, но и смешаны. Это означает, что крупицы изначальной Речи Ра остались присутствовать в языковом аппарате всех современных новоязов, перемешавшись там с новыми, противными Речи Ра лингвистическими структурами, занявшими господствующее положение в языковых конструкциях. Данное явление применительно ко вновь возникшим языкам названо Библией «смешением языков».Применительно к религиозным образованиям отказ от поклонения Ра и вызванное этим разделение и смешение языков породили так называемый «синкретизм» всех современных религиозных культов, в которых древнее поклонение Ра как Всевышнему и Творцу было целенаправленно и преднамеренно заменено поклонением иным объектам. При этом во вновь возникших культах, отрицающих Ра как Всевышнего и Творца, остались элементы древней религии Ра, соединившиеся в единое целое с новыми воззрениями, что и обусловило синкретичность вновь образовавшихся на Земле конфессиональных институтов, представляющих на современном этапе гибрид древней религии Ра с отрицающими ее культовыми арианскими доктринами.Нашей задачей является отделить «зерна от плевел», «агнцев от козлищ», то есть обнаружить и выделить из мутного потока современного новояза те крупицы древней Речи Ра, на основании которых станет возможным не только возродить саму древнюю Речь Ра, но также возродить опирающуюся на древнюю Речь Ра Религию Ра, или религию поклонения человечеством Ра как Сущему Всевышнему и Творцу.В этом смысле настоящая работа, безусловно, является религиозной, так как направлена на возрождение древнейшей Религии Ра, на ее распространение и занятие ей главенствующего положения в мире, который после этого перестанет быть миром, а вновь спустя сотни лет станет Ра_Ам(-ом), или Римом.

Наверх | В каталог

raabta.livejournal.com

Речь (стр. 1 из 6)

Оглавление.

Введение...............................................................................................стр. 3

Глава 1. Основные критерии правильной речи..................................стр. 5

§1. Точность, ясность и простота речи...............................................стр. 5

§2. Уместность речи.............................................................................стр.7

§3. Чистота речи...................................................................................стр. 9

§4. Правильность речи.......................................................................стр. 11

Глава 2. Слабые места в речи...........................................................стр. 13

§1. Логичность речи...........................................................................стр. 13

§2. Информационная насыщенность речи........................................стр. 15

§3. Речевая избыточность..................................................................стр. 16

п.1. Плеоназм...........................................................................стр. 16

п.2. Тавтология........................................................................стр. 17

п.3. Повторение слов.............................................................. стр. 19

§4. Трудности произношения............................................................стр. 20

п.1. Зачем нам орфоэпия?.......................................................стр. 20

п.2. Стили произношения........................................................стр. 21

п.3. Как произносить безударные гласные звуки?.................стр. 22

п.4. Как произносить правильно согласные звуки?...............стр. 23

п.5. Как произносятся иностранные слова?...........................стр. 24

Глава 3. Разнообразие в речи............................................................стр. 25

§1. Богатство речи..............................................................................стр. 25

п.1. Интонация обогащает речь............................................. стр. 27

п.2. И синтаксис – тоже обогащает.........................................стр. 28

п.3. Меткое слово.....................................................................стр. 29

§2. Образность речи...........................................................................стр. 29

§3. Живость, эмоциональность и выразительность речи.................стр. 33

Заключение........................................................................................стр. 36

Сноски.................................................................................................стр.38

Библиография.....................................................................................стр. 39

Введение.

Значение культуры речи в жизни общества трудно переоценить. В наше время мы не можем оставаться равнодушными к угрозе оскудения русского языка, утраты им образности, эмоциональности, благозвучия.

На ум мне пришли такие слова И. С. Тургенева: «Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». Но мы сами же безжалостно портим его, бездумно искажаем, уродуем… Как же помочь нашему языку? Как спасти его от засорения? Об этом должен задуматься каждый.

Что значит для человека язык? Родной язык – это мир слов, который открывает нам окружающую жизнь во всем ее многообразии. Каждый человек должен любить свой язык, уважать его. Судьба родного слова не должна быть нам безразлична. Ведь язык – это средство общения между людьми в обществе, в их трудовой деятельности. Поэтому я считаю, если человек говорит некультурно, плохо выражается, то в первую очередь не уважает слушающего его человека. Для того чтобы уметь красиво говорить нужно знать основные принципы культуры речи.

В русском языке достаточно красок, чтобы живо изобразить любую картину, его огромный словарный запас, позволяет передать самую сложную мысль. Но вот в чем вопрос, умеем ли мы правильно пользоваться им?

Даже если человек абсолютно грамотен и свободно выражает свои мысли на правильном литературном языке, он должен самокритично признать, что его речь могла бы быть ярче, богаче, знай он все секреты истинно хорошего слога. Ведь говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо – не одно и то же.

К хорошей речи предъявляется множество требований, кроме правильности. Это требование простоты и ясности, логичности и точности, информативности и сжатости… Всех не перечислишь. Каждый человек должен осознавать, что прежде всего это нужно ему самому. Он должен совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту своего языка.

Культурная речь в своей устной и письменной форме должна отвечать существующим в настоящее время нормам орфоэпии, в своей письменной форме – нормам орфографии и пунктуации.

Н. М. Карамзин, много сделавший для развития и обогащения русского литературного языка, писал: «В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам, русским, еще более труднее, нежели другим».

Я выбрала эту тему потому, что она мне интересна. Раскрыв её, я смогу улучшить свой язык, и в мире станет на одного культурного человека больше.

Глава 1. Основные критерии правильной речи.

§ 1.Точность, ясность и простота речи.

Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять.

Квинтилиан римский ритор

Точность издавна осознается как одно из главных достоинств речи. Уже в античных руководствах по красноречию первым и основ­ным требованием, предъявляемым к речи, было требование ясности. Содержание, которое вкладывалось древними теоретиками в это поня­тие, во многом сходно с современным понятиями точности. Аристотель считал, что, если речь неясна, она не достигает цели. «Достоинство слога — быть ясным и не низким.»

Точность и ясность речи взаимосвязаны: точность речи, как правило, придает ей ясность, ясность речи вытекает из ее точности. Однако о точности высказывания должен заботиться говорящий (пишущий), а то, насколько ясно изложена мысль, оценивает слушатель (читатель). Мы облекаем свои мысли в слова. Как заметил В. Т. Белинский, «Слово отражает мысль: непонятна мысль — непонятно и слово.» И в то же время «кто ясно мыслит, тот ясно излагает.»

Чтобы речь была точной, слова следует употреблять в полном со­ответствии с теми значениями, которые за ними закреплены в языке: слово должно быть адекватно выраженному им понятию. При четком выражении мысли слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению, а неправильный выбор слова искажает смысл высказывания. Мастера художественного слова настойчиво добиваются точности словоупотребления. Однако не всегда нам удается избежать лексических ошибок, которые лишают нашу речь точности. От этого не застрахованы даже опытные писатели.

Так в первых изданиях романа А.А. Фадеева (до 1949г.) была фраза: «Мечик навзничь упал на землю и уткнулся лицом в ладони.» В этом предложении неточно употреблено слово навзничь : нельзя «уткнуться лицом в ладони», если упасть навзничь, то есть на спину. В издании 1949г. Автор внес исправление:« Мечик упал на землю и уткнулся лицом в ладони.»

Обычно можно найти немало стилистических вариантов для вы­ражения мысли, но многие почему-то предпочитают не самый простой и ясный…почему нас коробит, когда мы слышим: В этом доме со мной проживает известный поэт; В данный момент я готовлюсь к экзаменам. Потому что выделенные слова не подходят для разговорного стиля речи, они придают ей канцелярский оттенок, лишая ее естественности простоты.

Стилистически не оправдано употребление книжных слов и в таких, например, репликах при устном общении: «Игорь мне сообщил, что за ним в садик придет бабушка; заводная обезьяна вышла из строя.»

Пристрастие к канцеляризмам и книжной лексике ведет к много­словию, к путаной и сложной передаче самых простых мыслей.

Н.Г. Чернышевский писал: «Что не ясно представляешь, то не ясно выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетель­ствует только о запутанности мыслей.» Этим нередко грешат начинаю­щие авторы.

Причиной неясности высказывания может стать неправильный порядок слов в предложении: «Семь действующих платформ обслужи­вает несколько сот человек.» Конечно, такие предложения можно вы­пра­вить, если они употреблены в речи. Достаточно изменить порядок слов: «Несколько сот человек обслуживают семь действующих плат­форм» , но если вы услышите фразу с неверным порядком слов, возможно и неправильное ее толкование на этом построено, шутка А. П. Чехова: «Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.»

К сожалению, небрежность в расстановке слов в предложении — не такая редкость: Велосипед разбил трамвай; Они кормили его мясом своих собак и т.п., смысл которых в конце концов выясняется, но с некоторым усилием, что не отвечает требованию ясности высказывания.

Смысловая неясность возникает иногда и в беспредложных сочетаниях типа: письмо матери (написанное ею или адресованное ей), портрет Репина и т.п.

§2. Уместность речи.

В речи, так же как и в жизни, надо всегда иметь ввиду, что уместно.

Цицерон.

В типологии качеств хорошей речи есть одно, которое занимает особое место по своей значительности, — это уместность.

Уместность речи — это такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим).

Речь — это связное целое, и каждое слово в ней, любая конструкция должны быть целенаправленны, стилистически уместны. «Каждый из ораторов, — отмечал В.Т. Белинский, — говорит сообразуясь с предметом своей речи, с характером слушающей его толпы, с обстоятельствами настоящей минуты».

Уместности как необходимому качеству хорошей речи уделялось больше времени в ораторском искусстве древних греков и римлян, в теории и практике судебного и политического красноречия, уместность является одним из центральных понятий в современной функциональной стилистике.

Аристотель в «Риторике», говоря о качествах стиля публичного выступления, настойчиво обращает внимание читателя на то, что неуместно в ораторской речи он считает «употребление эпитетов или длинных, или неуместных, или в слишком большом числе», неуместность использования поэтических оборотов.

Аристотель показал различие письменной и устной речи («...для каждого рода речи пригоден особый стиль, ибо не один и тот же стиль у речи письменной и у речи во время спора, у речи политической и у речи судебной») с точки зрения уместности органичности использования в них определенных приемов выразительности, сочетания слов.

mirznanii.com

Современная ораторская речь: роды и виды

Ораторская речь издревле считалась эффективным методом воздействия на людей. Ее основы зародились в Древней Греции, когда люди демонстрировали свои произведения, выступая на агоре или в античных театрах. С тех пор это искусство претерпело некоторые изменения, которые касаются исполнения речи, однако его цель и основная структура ценятся и в настоящее время.

Основы ораторского искусства

Существует несколько риторических канонов, по которым происходит построение речи. Они уместны не только в публичных выступлениях, но и в повседневной жизни, во время обычного разговора. Следуя им, человек сможет грамотно выражать свои мысли, которые будут доступны окружающим.

  • Первый этап – инвенция. Здесь оратор отбирает материал, который потом подвергнется обработке (осмыслению) и будет продемонстрирован. Именно на этой, первой, ступени построения речи выделяется предмет освещения, т.е. то, о чем будет говорить автор.
  • Второй этап – диспозиция. Здесь предмет становится понятием, происходит включение его в систему других знаний. В этот период формируется композиционная схема выступления, выделяются логические связи между предметами анализа. Таким образом, диспозиция выступает гарантом правильного понятийного аппарата речи.
  • Третий этап – элокуция. Здесь автор оформляет отобранные понятия в словесную форму. Вербализация может происходить посредством нелогичных способов, которые зачастую и становятся главным инструментом воздействия: тропов и фигур.
  • Четвертый этап – акция. Здесь автор отрабатывает будущее выступление, учитывая интонации голоса, паузы и само произношение слов. Также на данном этапе определяются жесты и мимика, которые позволят гармонично донести информацию и правильно воздействовать на аудиторию.
  • Пятый этап – мемория. Теперь оратору необходимо запомнить свою речь, чтобы быстро ориентироваться в том, что он намерен говорить.

Роды и виды ораторской речи

Современная риторика обладает несколькими родами и видами красноречия. Они зависят от области, для которой предназначена речь, ситуации, в которой ее реализуют, а также темы и формы. Род – наиболее широкое понятие, он определяется в зависимости от объекта речи, цели, формы и ситуации. Ораторская речь может классифицироваться на несколько родов. А именно:

  • академическая;
  • социально-политическая;
  • духовная;
  • социально-бытовая;
  • судебная.

Ораторская речь в зависимости от рода классифицируется на виды. Они конкретизируют область, ситуацию и аудиторию выступления.

Академическая речь представлена лекциями (школьными или вузовскими), научными докладами, обзорами, сообщениями, а также выступлениями на научно-популярную тематику. Для этих видов характерна информационная насыщенность, минимум использования экспрессивных выражений, а также оперирование фактами. Изложение строится на доступном языке для широкой аудитории с отсутствием излишне специфичных понятий, значение которых может быть неизвестно слушателям.

Судебная ораторская речь представлена двумя видами: прокурорской и адвокатской. Для них характерна эмоциональная насыщенность, которая обязательно подкрепляется аргументами.

Социально-политическое выступление имеет множество видов, самые распространенные из них – агитаторская и митинговая речь, которые в демократических государствах можно часто слышать накануне выборов. Также к этому роду публичных выступлений относятся дипломатическая, парламентская, военно-патриотическая речь и доклад. Для них характерны экспрессивная лексика, неожиданные сравнения в сочетании со статистическими данными и другими объективными фактами.

Социально-бытовой род выступления представлен 5 видами: юбилейная речь, приветственная, застольная, надгробная и приемная. Для них характерны эмоциональные восклицания и личностные оценки.

Духовная речь имеет два вида: проповедь и церковная (официальная). Они насыщены старославянизмами, носят поучительный характер и необязательно основываются на конкретных фактах.

Таким образом, существует достаточно много видов и родов публичной речи. Они, в свою очередь, подразделяются на жанры, которые определяют объем и стилистику текста. Однако к какому бы виду и жанру не относилось выступление, оно должно содержать полезную и доступную информацию, а автор должен хорошо владеть мимикой, жестами и голосом, чтобы правильно и эффективно донести то, что он намеревается сказать.

fb.ru


Смотрите также