Раскопки древних курганов. Новониколаевка, Бугры и раскопки древних курганов
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Археологические раскопки под Армавиром. Раскопки древних курганов


Сокровища скифских курганов

украшения

Какие ассоциации возникают при упоминании о кочевых племенах скифов? Лихие наездники, покорившие просторы Евразии. Конкуренты греков в освоении Северного Причерноморья. Пионеры партизанской войны, победившие могущественных персов. И, конечно же, мы знаем о скифах благодаря разбросанным по украинским и российским степям погребальным насыпям – курганам, а также найденным в них несметным сокровищам.

(Всего 8 фото)

украшения

Пектораль из кургана Толстая Могила. Музей исторических драгоценностей Украины, Киев.

Сегодня эти сокровища пользуются немалым спросом на мировом рынке древностей. То и дело на ведущих аукционах Европы и Америки всплывают шедевры скифского искусства, законность попадания за границу которых более чем сомнительна. Например, стандартная скифская золотая бляшка в виде оленя весом менее грамма оценивается на «Сотбис» в 10 тысяч долларов. И это – штамповка, которая распространена весьма широко. Более редкие изделия ценятся куда выше – например, бляшка в виде козы ушла с молотка за 380 тысяч условных единиц.

Как и другие древние народы, скифы верили в загробную жизнь, поэтому умершего сопровождали в последний путь «по высшему разряду» – в могилу знатного скифа клали не только личные вещи, а и лошадей, слуг, наложниц и жену (которых перед этим специально убивали). Над погребением насыпали земляной холм – курган, размеры которого, как правило, зависели от влияния и богатства усопшего.

«Степные пирамиды» еще в древности манили любителей легкой наживы. Поэтому многие скифские захоронения предстали перед учеными уже разграбленными. Тем не менее, на протяжении двух последних столетий курганы не раз преподносили археологам «сюрпризы» в виде уцелевших бесценных сокровищ.

украшения

Гребень из кургана Солоха. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Пристрастие скифов к ювелирным изделиям, о котором писал еще Геродот, теперь подтвердилось фактами. И это были не просто красивые предметы, которые радовали глаз. На мужских и женских украшениях, на драгоценной посуде и оружии ученые увидели изображения самих скифов, а также сцены из мифологии. Любовь кочевников к характерному изображению животных породила понятие «скифский звериный стиль» (читайте также:Пермский звериный стиль).

украшения

Скифский звериный стиль.

Исследователи выяснили, что самые знатные скифы заказывали украшения у греческих мастеров. Эллины (в том числе колонисты – соседи кочевников) достигли небывалых высот в ювелирном деле.

украшения

Кубок из кургана Куль-Оба. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Уникальные находки из причерноморских курганов Куль-Оба, Чертомлык, Солоха получили мировую известность. Крупнейшие музеи желали заполучить образцы скифского искусства. Кстати, нажиться на всеобщем интересе к скифам стремились не только расхитители могил. Одесские аферисты продали доверчивым французским ученым изделие современных ювелиров под видом «короны скифского царя Скилура». Некоторое время «предмет старины» даже выставлялся в Лувре, пока обман не был раскрыт.

украшения

Борис Мозолевский с находкой и ее фрагменты.

Пожалуй, самая знаменитая скифская находка всех времен была сделана во время исследования кургана Толстая Могила, что в Днепропетровской области. Раскопки этого погребения (которое изначально казалось специалистам «неперспективным») проходили в 1971 году. Руководителем работ был Борис Мозолевский – археолог и поэт, не имевший на тот момент научной степени, но мечтавший во что бы то ни стало найти захоронение скифского царя. Мечта ученого-романтика сбылась. Ему удалось сделать то, чего не удавалось именитым профессорам и академикам. «Жемчужиной» Толстой Могилы стала пектораль – золотое нагрудное украшение тончайшей работы и весом более килограмма. Изображения людей и животных на пекторали до сих пор вызывают интерес ученых, которые не пришли к единому мнению относительно их значения. Открытие Мозолевского стало одной из самых громких археологических сенсаций века.

украшения

Скифы и скифское золото на марках и монетах Украины.

Сегодня интерес к скифскому наследию не утихает. И проявляется этот интерес не только в лучших выставочных залах мира, куда отечественные музеи периодически привозят «скифские» экспозиции. С распадом Советского Союза финансирование археологических исследований (и в России, и в Украине) резко сократилось, а освободившуюся нишу заняли «черные археологи». Скифское золото – самое прибыльное «направление» деятельности охотников за артефактами.

украшения

По мнению, ученых, среди современных народов ближайшие родственники скифов - осетины.

Кстати, с грабителями скифских погребений связана одна любопытная история. В 1862 году археолог Забелин исследовал курган Чертомлык. Во время раскопок ученый обнаружил скелет, принадлежавший «черному археологу» древности. Судя по всему, грабитель прорыл узкий тоннель в центр кургана, где находилось погребение. Ему удалось достать оттуда золото, однако тоннель обрушился, и горе-преступник был погребен вместе с добычей.

ribalych.ru

Устройства курганов. Археологические правила раскопок курганов

ustroistvo-kurganov6Существуют определённые археологические правила раскопок курганов. Для начала составляется общий план местности, учитывается наличие группы курганов (так как чаще всего курганы не бывают одиночными, это своеобразные кладбища древности).

ustroistvo-kurganov1

Раскопки начинают с разрушающихся курганов, либо находящихся на краю могильника. Как правило, центральный самый древний. Важно сразу обнаружить на склонах все ямки (признаки места захоронения) и ровики (показывают наносной грунт или землю взяли на месте). Насыпи тщательно изучаются, фотографируются, описываются (форма, крутизна, повреждённость, наличие растительности, камней).

ustroistvo-kurganov2

Тщательное изучение кургана, захоронений, предметов и последовательности насыпного слоя возможно лишь при раскопках под снос. Для фиксации всех слоёв, оставляется специальная бровка (шириной 20-25 сантиметров) или снос производится по частям. Курган обмеряют, находят высшую точку, от неё определяют направление сторон света.

ustroistvo-kurganov3

Разметку кургана без нивелира проводят с помощью рейки с делениями, отвеса на конце рейки и обычного горизонтального уровня. Если рейки не хватает её переставляют с каждой последующей точки попадания отвеса.

ustroistvo-kurganov4

Раскопку начинают с ровика. Часто в нём находят остатки ритуального костра. Далее снимается дёрн на всём кургане, под ним могут находиться интересные предметы и даже сосуды с кремацией. Важно убирать снятую почву как можно дальше. Далее производится разборка кургана по пластам, начиная у основания ровика и далее вверх (бровки не раскапываются). Любые появляющиеся пятна, будь то зола или камень, или столб сразу фиксируются (на какой глубине обнаружены, в каком месте, их размеры). каждая находка нумеруется и заносится в дневник раскопок. На больших курганах применяют землеройную машину и бульдозер.

Ниже, на рисунке показана последовательность снятия земляных, насыпных пластов на курганах.

ustroistvo-kurganov5

В раскопке курганов есть своя техника безопасности. Во-первых, обрыв насыпи не должен превышать полутора-двух метров (необходимо делать скосы 1,5х1м или ступеньки 0,5х0,5м). Стенки в ямах следует крепить распорками, а подземные помещения раскапывать лучше сверху. А так же следует следить за исправностью и изношенностью рабочего инструмента.

Внимание! Статья выложена для общего развития и не является пособием для кладоискателей в раскопках курганов. Копать курганы запрещено!ваш пакет

Похожие статьи

Метки: курган, некрополь, раскопки, устройство

pantikapei.ru

Новониколаевка, Бугры и раскопки древних курганов: lastochkanata

Эти села представляют собой достаточно глухой уголок Рубцовского района Алтайского края. На дорожной ветке, идущей вправо от Змеиногорского тракта, быстро кончается асфальт и начинается щебеночное покрытие. А потом и вовсе грунтовка. В осеннюю распутицу на подъезде к селу Бугры стоит и совершенно непролазная грязь. Направление это мало знакомо горожанам. Ну, разве что, рыбакам, которые ездят рыбачить на старицы в районе Страны Советов (это название Новониколаевского колхоза). Но до Бугров мало кто доезжает, хотя места там удивительно красивые, привольные. Местность холмистая, предгорная. Но холмы пологие, и с них открываются захватывающие виды на окрестную даль. Есть озера, старицы, по словам местных жителей. Есть где отдохнуть. Бугры известны еще и тем, что здесь уже не первый год ведутся раскопки древних курганов, относящихся ко времени раннего железного века.

Но обо всем по порядку.

Путь в Бугры лежит через Новониколаевку. На дворе - золотая осень.По дороге встречаются иногда такие вот странные сооружения. Поскольку я - не сельский житель, то их назначение мне не понятно. Похоже на шлем древнерусского воина). Но красиво. Таких по дороге нам встретилось несколько штук.

Новониколаевка. Довольно приличное село. Центральная улица засажена тополями, похожа на аллею. Аккуратные дома, красивые заборы. Тополя роняют осеннюю листву на лужайки у домов и обочины, устилая их ковром. И неотъемлемая часть сельского пейзажа - кони. Не могу их не снять).

Почти как в городе, где-нибудь в частном секторе...

А это уже Бугры. Деревня совсем небольшая, но разбросанная. И ведет к ней чудовищная грунтовая дорога, по которой в период сезонной распутицы, как мне кажется, не проедешь и на тракторе. Вероятно, летом здесь лучше, не знаю. Но осенью пришлось ехать по обочине, чтобы не забуксовать.

На широкой поляне в селе пасутся кони. Вокруг, конечно, ни души. Только прозрачный осенний воздух и тишина. Дорогу к раскопкам спросить не у кого.

Вон там, вдалеке, кто-то ходит. Сельская улица. Мне нравится планировка улиц в наших селах. Они такие широкие, просторные. Домишки не лепятся друг к другу, земли много. Правда, найти в такой деревне что-то бывает сложно.

Снова кони...

В селе дороги тоже все развезло. Недавно прошел дождь.

Грязь не останавливает сельских ребятишек на велосипедах))). Кто вообще сказал, что велосипеды предназначены для езды по асфальту?)

Еще пара деревенских картинок.

Этот дядька на лошади показал нам дорогу к раскопкам.

Это мы уже на месте - на вершине холма.

Камни рядом с раскопанным курганом.

Вот, собственно, место раскопок. Понятно, что там сейчас никого нет. Место работ законсервировано на зиму. Найдено в этих курганах было множество предметов железного века, а также знаменитая  "принцесса с накрашенными ногтями", как ее называют местные жители - мумия женщины с сохранившимися фрагментами одежды, украшенной бляхами-нашивками и расшитой золотыми нитями. Находки хранятся в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге. В числе участников раскопок были даже ученые из Польши. Но, насколько данный курганный комплекс известен в мире ученых-археологов, настолько о нем практически ничего не знают в районе и в Алтайском крае. На данный момент место раскопок, как видно, совершенно бесхозно и заброшено. Нет ни табличек, ни указателей, ни информационных стендов, ни какого-либо другого соответствующего оформления. Хотя, данный вопрос поднимался в районной газете. Было даже предложение накрыть место раскопок стеклянным куполом. Но пока нет ничего. Бугринский курганный комплекс не известен и не включен в туристические маршруты.

А это вид с места раскопок на село Бугры. Вон там оно виднеется, вдалеке. Хорошо здесь, наверное, летом...

Дальние дали.

Не все курганы еще раскопаны. Вот один виден неподалеку.

Возвращаемся. Бугринский индюк.

А это уже снова Новониколаевка. Индюки и школьники.

Золотые деньки. На фоне березкиной листвы - сохранившаяся советская скульптура в детском саду.

Там же - фонтан.

Дорога домой.

Читайте также:

Раскопки в Буграх: следы кочевников скифских временО грабителях курганов и окрестностях села Бугры

lastochkanata.livejournal.com

Раскопки под Армавиром – какие тайны скрывает древний курган

Несколько дней назад на территории села Вольного (Успенский район, Краснодарский край) были начаты археологические раскопки, ведут которые преподаватели и студенты Армавирского государственного педагогического университета (АГПУ) и научные сотрудники Центра археологических исследований (специализированное структурное подразделение вуза).

Армавирское местное отделение Русского географического общества (РГО) отправилось на место событий, чтобы всё посмотреть на месте своими собственными глазами и разузнать подробности по поводу раскопок одного из курганов в данной местности. Этот курган — один из тех, которые мы привыкли называть скифскими или сарматскими. Но, как оказалось, лет ему намного больше… Подробнее его историю сегодня нам рассказывает кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей отечественной истории, держатель открытого листа на право проведения раскопок на данном кургане Игорь Иванович Басов.

— Что же найдено за первые дни работы?

— Находок здесь пока немного. И сделаны они были на третий день раскопок. Мы обнаружили катакомбу — это могила с определённым обрядом захоронения, имеющая сложную структуру. У неё есть вход, есть погребальная камера, выполненная в форме пещеры, в которую помещали тело усопшего и какую-то тризну (погребальную пищу). Потом всё это засыпали, а сверху насыпали курган.

Вот такое центральное погребение мы и нашли. В нём был костяк подростка, судя по небольшому размеру — около 150 сантиметров. Истлевшие кости рассыпались в прах при их изъятии, сохранились только зубы. Из инвентаря на входе в камеру была мисочка, а в изголовье погребённого находился кувшинчик.

Эти скудные материалы позволяют сделать вывод, что, скорее всего, данное погребение датируется примерно 4 тысячами лет. Это бронзовый век, поэтому могила появилась задолго до скифов. Тогда еще жили племена, которые, ввиду отсутствия у них письменности, относят к катакомбной культуре — определяют их по схожему похоронному обряду.

Когда было найдено центральное захоронение, мы, конечно, организовали и круглосуточную охрану. Но, хочу отметить, что жители Вольного — граждане бдительные. Как только мы начали раскопки, они сразу же сигнализировали главе территории о том, что кто-то подрывает историческое место, находящееся под охраной государства. Спасибо им за такую сознательную позицию!

— Почему выбрали именно этот курган?

— Во-первых, он расположен близко к Армавиру, то есть имеется возможность проводить работы своими силами: мы заботимся и о безопасности студентов, как это и полагается, и экономим на расходах, ведь финансирование осуществляется за счёт внутреннего бюджета ВУЗа. Курган этот большой, объём работ — тоже немалый.

Во-вторых, данный курган уже разрушался в течение многих десятилетий: от естественного воздействия у него осыпалась одна сторона; здесь были и давние подрытия, которые делали уже сами люди, беря для домашних нужд природные строительные материалы. Из-за этого возникала вероятность того, что в ближайшее время курган был бы уничтожен.

В-третьих, раскопки этого кургана, которые мы проведём до конца, позволят администрации Вольненского сельского поселения исключить его и прилегающую к нему территорию из списка земель, на которых нельзя проводить никакую хозяйственную деятельность.

— А для чего бульдозером на этом кургане сделаны такие «гребни»?

— Это бровки, которые как раз и дают возможность при их зачистке увидеть срез, позволяющий определить, где был материк, а где — слоями людьми насыпан грунт. Что и подтверждает искусственное происхождение кургана, даже если в нём ничего не будет обнаружено.

— В каждом ли кургане можно обнаружить исторические находки?

— К сожалению, нет. Курган может быть абсолютно пустой. Это так называемые кенотафы — надгробные памятники в месте, которое не содержит останков покойного, своего рода символическая могила. Знатный человек мог погибнуть в дальнем походе, или тело его досталось врагам, или вообще не сохранилось — причин несколько, и тогда в знак уважения совершали похоронный обряд, но уже без объекта захоронения.

— А где будут храниться находки из вольненского кургана?

— В Армавирском краеведческом музее. Несколько слов о том, что было найдено при археологических изысканиях на вольненской земле. Тот большой курган, который расположен на въезде в Вольное из Армавира, раскапывался до революции профессором Веселовским. В нём найдены золотые украшения, оружие, которые хранятся в Эрмитаже. Тогда методика этих работ была несколько иная: выбирали центральное погребение, прочее оставляли. И если его продолжить раскапывать, можно обнаружить, скорее всего, дополнительные захоронения. Но пока этому кургану ничто не угрожает в силу природных катаклизмов, пока он не мешает людям, трогать его не будут.

— Сколько курганов находится на территории нашего района?

— В Успенском районе таких мест очень много. В течение нескольких лет ведётся работа по их постановке на учёт памятников истории и культуры. По реестру здесь имеется около трёхсот курганов, городищ, поселений и так далее. Только год работы показывает, что на один учтённый курган мы находим один новый. Финансирование этой работы велось из федерального бюджета, пока оно приостановлено ввиду сложной финансовой ситуации. Но мы обязательно продолжим постановку на учёт, ведь очень важно на государственном уровне сохранить исторические ценности, а для людей — историческую память о далёком прошлом. Такой учёт позволяет юридически грамотно организовывать и работу с землёй в сельских поселениях. Ведь памятник культуры является государственной собственностью, и новый статус этому участку может быть присвоен только по завершении археологических раскопок.

— Одновременно с раскопками проходит и двухнедельная археологическая практика для студентов первого курса исторического факультета педуниверситета, которая осуществляется благодаря ректору вуза Амбарцуму Робертовичу Галустову.

— Удачи вашей экспедиции, Игорь Иванович, и большое спасибо за рассказ!

Член Русского географического общества (РГО) города Армавира, Фролов Сергей

valtasar.ru

Поиски курганов.

Страница 1 из 3

курганные насыпи

Другой вид погребальных памятников — курганы — отличается еще большим разнообразием. Наиболее древние курганы насыпаны в энеолите; они обычно сильно распаханы или расплылись, представляя собой низкую лепешку большого диаметра. Курганы железного века, напротив, напоминают крутые полушария. Среди курганов нередки насыпи больших размеров, например сибирский курган Салбык , скифский курган Солоха , некогда окруженные оградой из поставленных вертикально каменных плит. Скифские курганы скорее напоминают конус, так как у них одна половина сильно выдута ветром. Сарматские курганы очень плоские. Среди курганов железного века встречаются также низкие и вытянутые, например длинные курганы Запада и Северо-Запада России. Другие имеют плоскую вершину. Есть курганы и с исчезнувшей насыпью, которые можно обнаружить по сохранившемуся кольцу камней, некогда окружавших могильный холм . Подобные кольца из валунов встречаются и вокруг сохранившихся насыпей. Ряд курганов, особенно сибирских, отмечен кольцом из узких вертикально поставленных каменных плит. Античные курганы часто имеют крепиду, т. е. каменную облицовку нижней части кургана, которая должна была предохранять его от оплывания.

Курганные насыпи различны и по материалу. В восточно-европейской части СССР встречаются земляные курганные насыпи, в Сибири и на Кавказе насыпь часто сооружена из камней.

Некоторые курганы считают сторожевыми, т. е. игравшими роль наблюдательных вышек. Подобное использование ранее существовавших насыпей возможно, но оно не меняет значение кургана как погребального памятника1.

Главным признаком кургана является правильность его формы. Обычно курган в плане округлый, хотя бывают четырехугольные и удлиненные. Эта форма, видимо, определялась заранее, а земля, нужная для возведения насыпи, бралась недалеко от площади, намеченной для сооружения кургана. Многие курганы окружены ритуальными ровиками, наличие которых может быть критерием при определении погребального значения насыпи. Эти ровики незамкнуты; они облегчали восхождение на курган при его сооружении и при совершении на нем обрядов. Это так называемые перемычки, которых около кургана бывает несколько. Чем больше курган, тем глубже и шире ровик. Ровиков также может быть несколько, в этом случае они расположены радиально. Впрочем, ровики характерны не для всех эпох и стран. Например, курганы Сибири ровиков не имеют.

Расположение курганных групп не подчинено какой-нибудь строгой закономерности. Оно обычно зависит от местоположения того поселения, которое насыпало данную курганную группу. Курганы могут находиться как вплотную к озерам и рекам, в их пойме, так и далеко от них, на водоразделах. Но все же часто курганы эпохи бронзы расположены на водоразделах, сарматские курганы — вдоль рек, курганы древнерусских крестьян — на первой надпойменной террасе. Нередко курганы вытянуты цепочкой вдоль древних дорог.

При поисках курганов основным их признаком является рельефность. Округлые холмики курганов бросаются в глаза даже неархеологу. Но довольно часто эти насыпи настолько распаханы, что их трудно заметить.

archeolog.pp.ua

раскопки курганов |

Более двух тысяч лет назад степи от северного Причерноморья до Алтая содрогались под копытами коней жестоких всадников - скифов.  После себя они оставили множество могильных курганов.

Скифский царь (бляшка)

Хоронить умерших в курганах было обычаем многих кочевых народов. Скифские от прочих отличались тем, что порой были просто набиты золотом. Легендарные варвары или золотых дел мастера? Кем были эти грозные воины? Read more

2Илишевский район Башкирии, окрестности деревни Кыпчаково. Слой за слоем студенты - археологи сметают историческую пыль. Работа ювелирная скурпулезная. Вот раскапывают захоронение которому две тысячи лет. Это ранний железный век, второй-первый века до нашей эры.   Много найдено наконечников стрел костяных и железных и бронзовых. Уже известно, что на этой территории располагалось большое городище.  Здесь жили финно-угорские народы - предки удмуртов. Археологи воссоздают быт древнейших   жителей этих мест. Письменных источников нет. Read more

Археологические находки Южного Урала.

Археология на Южном Урале процветает. Только одна Гардарика - страна городов чего стоит. Аркаим стал известен уже во всем мире.

Сарматский котелФилипповские  курганы в Илекском районе Оренбургской области стали тоже знаменитыми на весь археологический мир своими уникальными золотыми находками сарматской культуры которым 2500 лет.

Здесь проводили раскопки еще в  1986-90 годах, но  работу по каким-то причинам не завершили процентов на 10, оставив самый край насыпи. А ведь по неписанным правилам археологии необходимо раскапывать объекты полностью. Read more

perevalnext.ru

Тайна древних курганов Хакасии

История, произошедшая со мной случилась более двадцати лет тому назад, по образованию я журналист, и тогда в начале лихих девяностых я был молод, работал в одном местном издании и интересовался археологией, но поскольку живу я в Хакасии которую археологи по праву называют не иначе как «археологической меккой». И не зря, ведь земля Хакасии полна исторических и археологических памятников, и прежде всего это древние курганы, так называемой Тагарской культуры (название происходит от озера Тагарское что не далеко от города Минусинск), возраст которых насчитывает три - четыре тысячи лет. Но а если есть столь древние захоронения, есть итайны связанные с ними, так как захоронены в них люди не простые, в некоторых из них нашли свое последнее пристанище вожди, военачальники, шаманы и вельможи некогда могущественного государства под названием Динлин которое за две тысячи лет до н.э. располагалось на территории современной республики Хакасия и юга Красноярского края.Тайна древних курганов ХакасииКурганы, были возведены в так называемых геопатогенных зонах, и за свою много тысячелетнюю историю настолько пропитались энергией земли и космоса, что даже в наши дни, находясь в близи курганов или менгиров, человек испытывает благоговейны трепет, некое волнение от которого даже в жаркий летний день дрожь пробегает по телу. Ни чего не скажешь, умели древние жрецы выбирать правильные места для погребений. Но как мы знаем жрецы бывают разными, поклоняются разным силам и богам, ведь в те времена седой древности люди верили в магию и все свои проблемы и болезни, лечили с помощью жрецов или шаманов. Тех шаманов которые служили темным силам, как правило хоронили отдельно, как бы в стороне от дорог, пастбищ не говоря уже о поселениях людей. Эти захоронения так и остаются одинокими на протяжении многих тысяч лет. И горе тому кто потревожит покой такого шамана, не говоря уже о разграблении его могилы.

Но людская жадность не знает пределов, многие курганы разграбленны и лишь некоторые из тех, которые стоят обособленно, на почтительном отдалении от дорог грабители предпочитают обходить стороной, наверное из за того что есть более легкая добыча. И вот однажды летом 1996 года, я с группой археологов отправился на раскопки одного из курганов, о если бы мы знали чем закончится эта экспедиция. Прибыв к месту раскопок, мы разбили лагерь примерно метрах в 500-стах от одного из захоронений, день у шел на обустройство лагеря, вечером у костра после обсуждения некоторых деталей работы, археологи стали рассказывать разные истории которые происходили с ними в разных экспедициях. За такими рассказами время летит незаметно и мы не заметили как стрелки часов перешли за полночь. В небе светила полная луна, ночь была ясной хоть иголки собирай, и вот где то в дали, в логу мы услышали тихий но заунывный волчий вой, в лагере на некоторое время восстановилась полная тишина, и только шелест травы, отдаленный волчий вой и потрескивание костра нарушали эту тишину, спустя некоторое время вой стих, а мы разошлись по палаткам, но еще долго никто не мог уснуть.Тайна древних курганов ХакасииНа утро мы поехали в соседнюю деревню за провизией, которая находилась километрах в трех от нашего лагеря. Там мне удалось пообщаться с местными жителями, я спросил у них про волков, все таки деревня и у всех есть домашний скот который чабаны выгоняют на выпас, и если есть волки то на вряд ли местные жители стали бы терпеть их присутствие. Но сельчане ответили что полков по близости нигде нет, тогда я рассказал о том волчьем вое который мы слышали ночью, сельчане, промолчали и сказали что нам было бы нужно для начала обратиться к местному шаману. Послушав совета местных жителей, мы решили отправиться к дому шамана. Пока шли мне удалось узнать у местных о том что они не гоняют свой скот в ту сторону, да и сами стараются обходить в тот лог стороной, мол были случаи когда там пропадали домашний скот и даже люди. Так мы подошли к дому шамана, который стоял на краю деревни держась, несколько особняком от остальных домов. Шамана звали Алексей, он сказал нам что в двух километрах от того мета где мы разбили лагерь, по преданию находится захоронение черного шамана, захоронение очень древнее и было потревожено черными копателями. Алексей и те сельчане которые были с нами посоветовали нам свернуть лагерь и не тревожить курган. Но не все так просто как кажется на первый взгляд, у археологов есть задание, есть план и его нужно выполнять работа есть работа тем более что в этом месте намечено проложить автомобильную дорогу и согласно закона все археологические памятники, которые находятся в непосредственной близости от объектов строительства должны быть раскопаны, исследованы и переданы в музей.

После безуспешных попыток уговорить археологов свернуть лагерь, Алексей согласился нам помочь, провести обряд камлания вокруг нашего лагеря и того места где должны проводиться раскопки. Но предварительно оговорившись что мол это нам мало чем сможет помочь, так как энергия черного шамана намного выше его заклинаний, но все равно это лучше чем совсем ничего. Взяв все необходимое, мы, Алексей и несколько местных жителей отправились к лагерю. Прибыв на место, Алексей принялся камлать, мы как завороженные смотрели на его движения, слушали зачаровывающие и в то же время немного будоражащие воображение удары шаманского бубна. Тогда я подумал что наверное вот так же, здесь когда-то несколько тысячелетий назад, некий шаман совершал свой обряд ударяя в бубен, а удары в бубен Алексея были отголоском ударов древнего шамана из глубины тысячелетий древней хакасской земли.

Обряд камлания был завершен ближе к вечеру, мы попрощались с Алексеем и пошли осматривать объект что бы уже завтра рано утром приступить к раскопкам. Наступил вечер, сгустились сумерки из за горизонта появился диск луны и мы снова собрались у костра, кто-то взял гитару и тихонько запел гимн всех археологов «Пусть я погиб под Ахероном и кровь моя досталась псам орел шестого легиона, орел шестого легиона все так же рвется к небесам… Пот, кровь, мозоли нам не в тягость на раны плюнь – не до того! Пусть даст приказ Тиберий Август, пусть даст приказ Тиберий Август! Мы тот час выполним его…». И в этот вечер мы не заметили как время перевалило за полночь, и снова раздался заунывный волчий вой, но был он уже ближе чем мы слышали его вчера. В лагере снова воцарилась тишина. После рассказов Алексея и местных жителей, все происходящее стало восприниматься как то по другому, намного острее. Посидев в тишине, слушая как потрескивает костер и воет волк, мы решили все же разойтись по палаткам, снова уснуть удалось только ближе к утру.Тайна древних курганов ХакасииУтром археологи начали раскопки, я же выполнял роль волонтера так сказать мне доверили менее квалифицированный труд, мы сняли поверхностный слой грунта, углубляясь все глубже в древний курган. Работали молча, толи от того что поздно уснули, толи все были под подавленным впечатлением от двух ночей с волчьим воем, а может быть от того что день был жарким и мало кому хотелось разговаривать. Так в трудах прошел первый день раскопок, наступил вечер, после ужина, мы снова все собрались у костра, говорили о том о сем, и снова когда наступила полночь мы услышали знакомый волчий вой, но в этот раз он был совсем близко, наверное в нескольких десятках метров от лагеря. Все взволновались, и решили установить дежурство, дежурить решили парами по два человека. Первыми дежурить вызвались я и Евгений. Но вот только в этот раз никто не стал расходиться по палаткам, мы все сидели у костра погрузившись каждый в свои мысли, а волк все приближался.

Как только на горизонте забрезжил рассвет вой стих, но никто никуда не отходил, мы все сидели у костра, было такое чувство что волк затаился в траве и ждет удобного момента когда кто ни будь из нас встанет и отойдет от группы, став для него удобной мишенью. Спустя какое то время, кто то из археологов не вытерпев все же решил отойти по нужде, это были две девушки, как только они немного отдалились от костра и основной группы, спустя какое то время мы услышали душераздирающий крик одной из них. Все бросились в направлении того места, попутно прихватив с собой горящие палки из костра и фонарики, подбежав к месту мы увидели Веронику и Наташу и у Вероники была окровавленная рука, обе девушки были в шоке и не могла ничего внятно сказать. Утром раненую Веронику отвезли в районную больницу, где ей сделали укол и перевязали рану, возвращаться в лагерь Вероника на отрез отказалась ее увезли в город и разместили в гостинице, основная же группа продолжала раскопки..

Прогуливаясь возле кургана, я наткнулся на странный объект, он находился за оградой кургана и раскопки там не велись, из земли на меня смотрела блестящая морда зверя, наклонившись и вытащив объект из земли я увидел золотую фигурку крылатого волка. По телу пробежала дрожь, я взял фигурку, и принес ее в лагерь, показав руководителю экспедиции. Но у Маргариты Сергеевны (так звали руководителя), на вопрос что может означать эта фигурка? Ответа не нашлось, проштудировав каталоги мы так же ничего не нашли, фигурка оказалась загадкой. Маргарита Сергеевна была опытным археологом, вела она раскопки в Сибири и в частности в Хакасии лет 20 но ничего подобного за всю свою археологическую практику она не встречала. Было решено фигурку отвезти в музей и показать специалистам, провести все необходимые проверки, установить состав металла, и время когда эта фигурка была вылита.Тайна древних курганов ХакасииНаступил вечер мы собрались у костра обсуждая мою находку, фигурка пошла по рукам, надо сказать что в ней было что то зловещее и в тоже время привлекательное. За полночь мы снова услышали знакомый вой, но в этот раз он был совсем близко, мы чувствовали что зверь где-то рядом. Пошла вторая ночь без сна, но спать никто не хотел, на рассвете, зверь удалился, и мы немного перевели дух, решили хоть немного все таки поспать, я отошел от лагеря, и тут из травы в нескольких шагах от меня я увидел горящие глаза зверя, в долю секунды он кинулся на меня, мне удалось увернуться, обернувшись я увидел горящие глаза и звериный оскал огромного волка приготовившегося к очередному броску, но тут вдруг зверь замер, пригнулся как бы прижавшись к земле и тихонько заскулил, смотря то на мою грудь то прямо мне в глаза. Спустя несколько секунд волк, покорно удалился, я опустил голову и посмотрел себе на грудь, на моей груди висел тот самый амулет который я нашел днем, это была та самая золотая фигурка крылатого волка которую я попросил у руководителя экспедиции на вечер поносить. Утром Маргарита Сергеевна приняла решение о сворачивании лагеря, и мы уехали.

Но вот спустя насколько месяцев, пасмурным сентябрьским днем, к моему окну, а живу я на третьем этаже обыкновенной хрущевки прилетел черный ворон, несколько раз стукнув своим клювом в окно и тут же улетел. Надо сказать что спать я ложусь поздно, и вот немного за полночь, при свете настольной лампы я работал над очередной статьей для местного издания, оторвав глаза от листа бумаги я посмотрел в окно, и у меня что называется отвисла челюсть, за стеклом, на уровнетретьего этажа, я увидел знакомые горящие глаза и волчий оскал, который в несколько секунд превратился в черную фигуру человека, а затем плавно как бы растворился в воздухе. А спустя какое-то время у меня началась полоса невезения, которая продолжалась несколько лет. Люди, будьте осторожны с находками, особенно если вы их находите у сакральных мест, таких как старые кладбища, древние захоронения, пирамиды. Помните что если когда-то кто-то спрятал их значит он это сделал с какой то целью, наложив на ту или иную вещь заклятие, человек не хотел что бы она попала в чьи бы то ни было руки, тем самым ограждая себя и других от возможных бед.

Поделитесь в вашей соцсети👇 ДРУГИЕ НОВОСТИ

Похожее

evmenov37.ru