Путешественники древнего рима. Гастрономическое путешествие в Древний Рим
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Рим императорский: путешествие во времени. Путешественники древнего рима


Путешествия в Древнем Риме и их цели — реферат

ВВЕДЕНИЕ

 

Ранние  сведения о начальных формах туристской деятельности в Европе и на Ближнем  Востоке относятся еще к эпохе  античности.

Римляне регулярно совершали дальние  морские и сухопутные путешествия  в военных, торговых, познавательных и даже развлекательных целях. Появление  новых торговых путей приводило  к расширению туристского пространства. Массовые перемещения свободных  граждан происходили во время  Олимпийских игр.

В организации  путешествий первыми предпринимателями были купцы, перемещавшиеся из одного места в другое в поисках товаров и рынков сбыта. Они и стали организовывать поездки людей, не имевших отношения к торговле, но хотевших увидеть и познать что-то новое.

В античном мире путешествия в подавляющем  большинстве случаев были связаны  с выполнением государственных  задач, торговлей, просветительством. Были и другие причины для путешествий: религиозные праздники, спортивные состязания, отдых, лечение и, наконец, поиски приключений.

В те далекие  времена путешествия были рискованным  делом. Люди передвигались из одного места в другое водным или сухопутным путем, часто преодолевали капризы  стихии, подвергались другим опасностям (нападения разбойников, дорожные аварии и др.).Интересы древних римлян  были весьма разнообразными. Они обращали свои взоры во все концы света. Древним грекам принадлежит первенство европейцев в плавании к берегам Индии. А римляне использовали полученные знания от греков.

Цель  работы: провести исследование развития туризма в цивилизации Древнего Рима.

Задача исследования: рассмотреть путешествия древних римлян.

Объект  исследования: туризм периода цивилизации Древнего Рима.

Предмет исследования: история развития туризма  в цивилизации Древнего Рима.

 

1. Путешествия в Древнем Риме и их цели.

 

Ранние  сведения об организации путешествий сохранились со времен Древнего Рима. В Древнем Риме рост численности "праздного класса" и расширение географических границ империи придали путешествиям невиданные масштабы. По мнению некоторых исследователей, они были превзойдены лишь в XIX веке. В Римской империи были распространены образовательные путешествия в Грецию и Египет. На пирамидах египетских фараонов обнаружены многочисленные надписи, оставленные римскими легионерами. Это свидетельствует о том, что они не существенно отличались по культурному уровню от вандалов разных времен. Римлянам принадлежит идея организации климатических лечебных курортов, одним из которых считался Египет. Широкую известность получил курорт Байи (на берегу Неаполитанского залива). Там находились виллы Юлия Цезаря и Нерона. Археологами обнаружены римские термы и бальнеологические сооружения, в том числе на берегу Черного моря. Вывески, рекламирующие услуги заведений для приезжих, были обнаружены археологами во время раскопок в Помпеях. Особое значение в развитии путешествий имело дорожное строительство - характерная черта хозяйственной жизни Древнего Рима.

Для каждой дороги предварительно составляли план, затем рыли траншею, которую заполняли  камнями. Для стока воды вдоль  дорожного полотна прорывали  специальные водосточные канавы. О мастерстве строителей говорит  тот факт, что римские дороги практически  во всех европейских странах стали  основой для автомобильных и  железнодорожных путей. При прокладке  дороги преодолевались любые препятствия. Примером мастерства римских дорожных строителей может служить туннель под горой между Путеолами и Неаполем  Для преодоления водных преград строились мосты и виадуки. Эти сооружения кое-где не только сохранились до наших дней, но даже до сих пор используются, как, например, мост через реку Алькантара в Испании. Иногда строили аггеры: сооружали земляную насыпь, а сверху плотно укладывали камни. Ширина аггера достигала 15 м. Дороги расширялись и благоустраивались, вдоль них устанавливались столбы с указателями, сторожевые заставы, почтовые станции и постоялые дворы (прообраз современных отелей). Постепенно возникла хорошо организованная транспортная сеть. Для нужд путешественников создавались перечни дорог и итинерарии - дорожные путеводители. Одним из первых путеводителей можно считать "Описание Эллады" древнегреческого писателя Павсания (II в. н.э.). Автор побывал в Италии, Сардинии, Корсике, Аравии, Сирии, использовал труды античных историков и географов и рассказал о множестве памятников архитектуры и искусства. Крупным путешественником и одновременно туристом был историк Геродот. Важные сведения о незнакомых странах и городах черпали купцы и туристы из многотомной "Географии" Страбона ( VII в. н.э.) и "Германии" Тацита (98 г. н.э.). На всех римских дорогах, в зависимости от рельефа местности и расстояния между городами, через каждые 12 или 18 римских миль имелись станции. Они были двух видов. Первый (mutations) - привалы для смены лошадей, мулов, волов, отдыха в тавернах-ночлежках. Другой вид - место отдыха (mansiones), где принимали путешественников, имеющих официальные документы на право путешествия. Кроме смены лошадей, мулов и волов здесь в распоряжении путешественников были постоялый двор, конюшня, тележные мастерские, услуги ветеринаров, конюхов, плотников, возчиков. В Древнем Риме была создана сеть государственных гостиниц для того, чтобы окупить строительство дорог. Эти гостиницы строились через каждые 15 миль. Существовали два типа гостиниц. Гостиницы, которые предназначались для патрициев, назывались мансионами. Для плебеев были гостиницы похуже, в основном частные, которые назывались стабуляриями. Это были обычные постоялые дворы, где можно было поесть и отдохнуть без удобств, накормить или поменять лошадей, починить повозку и т.п. В массионах встречаются элементы туристского сервиса и обслуживания (прачечные, комнаты для отдыха и развлечений, таверны и прочее). Вооруженные стражники поддерживали порядок и защищали путешественников от бандитов. Для передвигавшихся по дорогам существовали путеводители (itineraria adnotata), схематические карты с символами (picta), обозначавшими реки, озера, морские маяки, места, оборудованные для перемены лошадей, остановок для ночлега и привалов для военных отрядов. Стоили такие путеводители весьма дорого. Испанские археологи нашли четыре глиняные таблички для путешественников (tesserae asturianae), на которых указаны названия городов и расстояния, их разделяющие. Римляне часто пользовались услугами частных транспортных контор для поездок по дорогам, рекам, озерам и морю. Отдых и ночлег в пути были не очень комфортными, но недорогими, что подтверждается сохранившимся счетом, который можно увидеть в одном из неаполитанских музеев. Богатые путешественники имели на дорогах, по которым обычно передвигались, собственные места для ночлега (deversorii) или обращались к друзьям, проживавшим на виллах по пути следования, обзаводились удостоверением гостеприимства (tessera hospitalis), которое гарантировало обслуживание в дороге, в том числе медицинскую и юридическую помощь при возникновении споров, и даже организацию приличных похорон в случае смерти владельца документа в другом государстве. Купцы, коммерсанты или другие лица, по профессиональным причинам часто выезжавшие за границу, устанавливали предварительные контакты с доверенными людьми в зарубежных странах, которые обеспечивали их прием и размещение, а также оказывали необходимую в поездке помощь. Этот институт гостеприимства (hospitium) был основан на принципах взаимности: иностранец имел право на такой же прием и поддержку на территории Римской империи. Обязанности, вытекающие из таких договоренностей, считались священными. Каждая из сторон могла разорвать договор только после публичного и официального извещения о своем намерении. Образование молодого привилегированного римлянина не считалось завершенным до осуществления поездки в какую-либо страну (чаще всего в Грецию) для ознакомления с ее культурой и наукой, а также обучения у знаменитых в то время философов, историков и медиков. Римская знать путешествовала на крупных парусных кораблях (до 150 м длиной и водоизмещением до 1 000 т), на которых имелись все условия для комфортного путешествия. Менее обеспеченные римляне путешествовали на грузовых судах, которые направлялись для закупки товаров. Такие поездки были практически безопасными, так как император Август (63 г. до н. э. - 14 г. н. э.) создал несколько специальных постоянных эскадр военных кораблей для охраны морских путей на Средиземном море. Мотивация путешествий в те времена была почти такой же, как и в настоящее время. Римская знать посещала различные страны с целью ознакомления с их достопримечательностями и для получения образования, оздоровления на минеральных и термальных источниках (некоторые из них сохранились до сих пор). Римлян по праву можно считать родоначальниками туристских поездок с целью отдыха и лечения. Естественно, что такие поездки сопровождались развлечениями, охотой, посещениями храмов и религиозных мест, экскурсиями, дегустацией знаменитых вин, что популярно и сейчас. Звали в дорогу спортивные состязания, большие игры гладиаторов, устраиваемые морские сражения. Большой популярностью пользовались Олимпийские игры в Греции, охота на крупных животных в Египте, поездки в горы. Как видим, во времена античного Рима уже существовали различные формы организации поездок обслуживания путешественников, создавалась инфраструктура, способствовавшая успешному перемещению людей из одного места в другое. В Императорский период государственные службы, профессиональные объединения людей, а также частные лица) оказывали помощь в подготовке путешествий. Особую роль играла римская государственная почта. Ее специализированные подразделения выдавали служебные «паспорта», разрешительные и иные сопроводительные документы в дорогу, содержавшие путевую информацию и правила пользования услугами почтовых станций и постоялых дворов. Начатки организаторской и посреднической деятельности прослеживаются также в работе римских коллегий. Они объединяли людей по роду занятий и среди прочего оказывали им поддержку в путешествиях.

 

 

2.Особенности лечебного туризма в Древнем Риме.

 

Особое  место в жизни древних римлян занимал лечебный туризм, который  зародился еще в Древней Греции. Например, в V – IV вв. до н.э. там насчитывалось  не менее 60 храмов Асклепия. Паломники, жаждущие выздоровления, прежде чем  быть допущенными в храм к божеству, подвергались некоторым предварительным  церемониям. Это был пост, омовения, банные процедуры, кроме того, были и церемонии, носившие чисто религиозный  характер. После этих приготовлений  страждущего допускали на ночь в  храм. Это называлось инкубацией. Утром  жрецы слушали рассказ о том, что больной видел и слышал ночью в храме, соответственно этому  и применялось лечение, якобы  назначенное богом.

Поэтому медициной у римлян довольно долгое время занимались, в основном, греки. Им стали составлять конкуренцию  египетские врачи начиная со времен Цезаря. Большими познаниями в медицине обладали жрецы Асклепия (Эскулапа). Так же как и в Древней Греции, в храмы Асклепия стекалось большое  количество страждущих.

Римляне еще больше, чем греки, ценили целебные минеральные источники. Самым известным  курортом уже в I в. до н.э. стали байские  источники. Большой популярностью  у римлян также пользовались естественные паровые серные бани, которые устраивали прямо в пещерах. Кроме Байи, курорты  существовали в Этрурии, в Габиях недалеко от Рима. К объектам зарубежного  туризма можно отнести знаменитые и до сегодняшнего дня курорты  на Рейне – Висбаден и Баден-Баден, в Африке  у подножия горы Атланта, в Трансильвании.

С появлением христианства новый импульс получает паломнический туризм. Паломничество  было распространено  еще в Древней  Греции. Особенно часто посещался  знаменитый храм Аполлона в Дельфах, где пифия, «выбранная богом», занималась предсказаниями. В Древнем Риме еще  не существовало крупных культовых сооружений, там христианство только зарождалось, а в качестве богов выступали трансформированные боги Древней Греции. И все же, путешествия к святым местам набирали силу. Так, например, апостол Павел много путешествовал во время своей миссионерской деятельности. Он побывал в Малой Азии, Греции, Сирии и Палестине. Павел возвратился в Иерусалим после трех продолжительных путешествий в восточную часть Римской империи. Это было последнее путешествие апостола: в 64 г. н.э. Павла казнили в предместьях Рима. Морские путешествия в Древнем Риме осуществлялись с весны до середины осени. Плавания были в основном неспешными. От Меотийского болота, как римляне называли Азовское море, до Александрии Египетской доходили за две недели.

Большое значение для развития торговли имело  плавание купца Гиппала в 14–37 гг. н.э. Он установил закономерность движения муссонов в Индийском океане, совершил плавание от мыса Фартак к дельте Инда. Гиппал написал книгу «Плавание  вокруг Эритрейского моря». В этом сочинении  описан берег Африки от мыса Гвардафуй  до острова Занзибар. Описаны также  южное побережье Аравии и большая  часть западного побережья Индии. Поистине, энциклопедическим трудом была «Всемирная история» Полибия (200 – 120 гг. до н.э.). Перу греческого историка Арриана, жившего во II в. н.э., принадлежит  «Описание путешествия по Понту  Эвксинскому» (Черному морю). В своем  труде Арриан дал характеристику странам и народам, живущим по берегам этого моря. Основателем  математико-астрономического направления  в географии был Эратосфен  из Кирена (III век до н.э.). Применив к  географии математический метод, он провел две главные оси – долготы  и широты. Позже астроном Гиппарх  изобрел градусную сетку, разделив Эратосфенову главную параллель  широты на 360 градусов, он провел 12 параллелей широты и разделил всю землю на климатические зоны. Опираясь на эти  открытия, были составлены географические карты, дававшие представления о  странах от Эгейского моря до границ Китая. Путешественниками в Древнем Риме были императоры (Траян, Адриан, Марк Аврелий), полководцы и ученые. В эпоху Древнего Рима появляется даже философия туризма. Луций Анней Сенека (4 – 65 гг. н.э.) в «Письмах к Луцилию» обосновывает идею о том, что для туризма необходимо «выбирать места здоровые не только для тела, но и для нравов». Первым путешественником нашей эры, имя которого сохранилось в истории, был греческий писатель Павсаний. Он жил в Риме и много путешествовал по греческим и римским провинциям. Описание своих путешествий, составленное в форме путеводителя («Описание Эллады»), он опубликовал в десяти книгах около 180 г. н.э. Особенно подробно Павсаний описал Аттику (юго-восточную часть средней Греции) и Афины. От Аттики он перешел к Коринфу и исследовал острова Эгейского моря. Затем он дал описание Лаконии и Спарты, перечислив названия всех дорог и провинций. Энциклопедическими знаниями о путешествиях обладал Клавдий Птоломей (90 – 168 гг. н.э.). В своем фундаментальном сочинении «География» он систематизировал труды предшественников и подвел итоги их открытий. Таким образом, благодаря путешественникам античности были открыты новые земли и народы, накоплен богатый географический материал, способствовавший дальнейшим путешествиям и открытиям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В Римской  империи были распространены образовательные  путешествия в Грецию и Египет. Римлянам принадлежит идея организации  климатических лечебных курортов, одним  из которых считался Египет. Римляне  часто пользовались услугами частных  транспортных контор для поездок  по дорогам, рекам, озерам и морю. Отдых  и ночлег в пути были не очень  комфортными, но недорогими, что подтверждается сохранившимся счетом, который можно  увидеть в одном из неаполитанских музеев. Богатые путешественники  имели на дорогах, по которым обычно передвигались, собственные места  для ночлега (deversorii) или обращались к друзьям, проживавшим на виллах по пути следования, обзаводились удостоверением гостеприимства (tessera hospitalis), которое гарантировало обслуживание в дороге, в том числе медицинскую и юридическую помощь при возникновении споров, и даже организацию приличных похорон в случае смерти владельца документа в другом государстве. Купцы, коммерсанты или другие лица, по профессиональным причинам часто выезжавшие за границу, устанавливали предварительные контакты с доверенными людьми в зарубежных странах, которые обеспечивали их прием и размещение, а также оказывали необходимую в поездке помощь. Этот институт гостеприимства (hospitium) был основан на принципах взаимности: иностранец имел право на такой же прием и поддержку на территории Римской империи. Обязанности, вытекающие из таких договоренностей, считались священными. Каждая из сторон могла разорвать договор только после публичного и официального извещения о своем намерении. Образование молодого привилегированного римлянина не считалось завершенным до осуществления поездки в какую-либо страну (чаще всего в Грецию) для ознакомления с ее культурой и наукой, а также обучения у знаменитых в то время философов, историков и медиков.

С появлением христианства новый импульс получает паломнический туризм. Паломничество было распространено еще в Древней Греции. Особенно часто посещался знаменитый храм Аполлона в Дельфах, где пифия, «выбранная богом», занималась предсказаниями.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Биржаков  М.Б. Введение в туризм. – СПб., 2007.- 576 с.

2. Быт и история в античности / Под ред. Г.С. Кнабе. – М., 2008.- 272 с.

3. Велишинский Ф. Быт и нравы древних греков и римлян. – М., 2009.-

     704 с.

4. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима / Пер. с

    польск. – М., 2008.- 342 с.

5. Гиро П. Частная и общественная жизнь древних римлян. – СПб., 2008.-

    688 с.

6. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима. – М., 1990.-

    456 с.

7. Менеджмент туризма. Туризм как вид  деятельности: Учебник. – М.:

    Финансы и статистика, 2001.-364 с.

8. Соколова М.В. История туризма. 3-е издание.- М., 2006.-350 с.

 

 

 

student.zoomru.ru

Путешествия в Древнем Риме — доклад

Путешествия в Древнем Риме

Именно в Древнем Риме начала зарождаться индустрия туризма, тогда как путешествия в Древней  Греции стали массовым явлением, принесшим  множество новых знаний об окружающем мире. Сухопутные путешествия в Древнем  Риме были возможны в большей мере, чем в Древней Греции, благодаря  наличию отличных дорог. Кроме того, в Древнем Риме существовали гостиницы, туристские бюро, развивался лечебный и паломнический туризм.

Дороги в Римской империи

Как уже упоминалось, в Древнем  Риме существовала густая сеть дорог  – этому способствовали размеры  самой империи и военные потребности. Если в Древней Греции дороги были неудобны и прокладывались в болотистых местах и низинах, то римляне показали в строительстве дорог недюжинное инженерное искусство.

Строительство дорог в Римской  империи началось в 312г. В те времена  в Риме правил император Константин. Строители для начала составляли план дороги, потом рыли траншею  и наполнял ее камнями. Вдоль дороги делали специальные канавы, служившие  водостоком.

Римляне преодолевали при строительстве  любые преграды: прорывали туннели, возводили мосты, строили аггеры – земляные насыпи с плотно уложенными сверху камнями.

Дороги в Древнем Риме строили  так мастерски, что затем в  европейских странах их взяли за основу железнодорожных и авто путей.

Гостиницы в Древнем  Риме

Римляне составили карты дорог, где были указаны станции –  здесь можно было переночевать. При  движении по главным дорогам почтовые станции встречались через каждые 6-15 миль пути. Они обеспечивали работу римской государственной почтовой службы.

В Древней Греции хоть и существовали гостиницы, но в них путников не кормили. В Древнем Риме путешественник мог  остановиться на ночлег в государственной  гостинице – они размещались  через каждые 15 миль пути.

Гостиницы были для патрициев (мансионы) и для плебеев (стабулярии). В стабулярих, которые чаще всего были частными гостиницами, путник мог отдохнуть, поесть, накормить лошадей. В таких заведениях не было удобств, тогда как в мансионах встречались и комнаты отдыха, и прачечные, и таверны.

В Древнем Риме существовали подробные  путеводители. Из них путник мог  почерпнуть много информации: описание достопримечательностей, гостиниц и  цен в них, разных маршрутов. Были в Римской империи и туристские бюро (I в. до н.э.). Здесь путешественники приобретали справочники и путеводители.

Лечебный туризм в Древнем  Риме

Лечебный туризм появился еще в  Древней Греции, где существовали храмы Асклепия. Паломники направлялись к ним с целью выздоровления. После предварительных церемоний, жрецы приводили желающего излечиться в храм и оставляли там на ночь. А наутро спрашивали у больного, что он видел и слышал. В соответствии с услышанным (как считалось, от Бога) паломнику назначалось лечение.

Поэтому в храмы Асклепия, которые  располагались затем и в Древнем  Риме, также приходило большое  количество людей, жаждущих исцеления.

Кроме того, у римлян были и целебные минеральные источники. Особенной  популярностью пользовались байские  источники. Также прямо в пещерах, в естественных условиях устраивали паровые серные бани.

Паломнический туризм в  Римской империи

Еще в Древней Греции был распространен  паломнический туризм. Верующие стекались  в храм Аполлона в Дельфах. Там  была пифия – предсказательница. В Древнем Риме христианство лишь зарождалось, поэтому не было еще  известных культовых сооружений. Однако паломнический туризм начинал  развиваться. Были популярны путешествия  к святым местам.

Морские путешествия

Римляне отправлялись в плаванья в  период с весны до середины осени. Обычно морские путешествия были неспешны. Серьезный вклад в развитие торговли внес купец Гиппал. Он написал книгу «Плавание вокруг Эритрейского моря», где описал побережья Африки, Аравии и Индии.

Путешествия в Древнем  Риме

Так в Древнем Риме стала развиваться  индустрия туризма. И главным  образом это произошло благодаря  строительству дорог, развитию сети гостиниц и туристских бюро. Поэтому  путешествия в Древнем Риме стали  привлекательнее для паломников и путников, желающих излечиться.

Первые путешествия  в Древней Греции

На смену Крито-Микенской культуре приходит цивилизация Древней Греции, временем зарождения которой можно  считать XII в. до н.э. Первые путешествия  в Древней Греции были полны приключений, вспомним хотя бы странствия Одиссея  – героя поэмы Гомера.

 

Путешествия в Древней  Греции: познание мира

Жители Древней Греции плавали  по Эгейскому морю, достигая таким образом берегов Малой Азии. Затем возвращались обратно. Эти путешествия были довольно опасными. В V – IV вв. до н.э. в Древней Греции наметился особый интерес к путешествиям. На это же время пришелся расцвет многих наук: математики, философии, космологии и др.

Мудрецы и поэты совершали путешествия  во все стороны света с главной  целью – познать мир. Многие известные  философы Древней Греции странствовали  по миру. Например, философ Фалес  Милетский провел в Египте более 20 лет с целью обучения. В долине Нила был и Пифагор. Философ Платон также побывал в дальнем странствии, а вернувшись на родину, открыл философскую  школу.

В дальних странах путешественники  не только стремились получить новые  знания, также они мечтали увидеть  памятники архитектуры древности. Многие путешественники оставляли  на стенах египетских памятников небольшие  записи, называемые граффити (в переводе «нацарапанные»).

Первые путешественники  Древней Греции

«Отца истории» Геродота можно с  уверенностью назвать одним из первых путешественников-ученых. Геродот, родившийся в Галикарнасе (древнем городе на побережье Малой Азии), сосредоточил свое внимание на истории и мифологии. Некоторые ученые полагают, что Геродот путешествовал, потому что хотел побывать там, где совершал подвиги Геракл.

Ученый странствовал по Малой Азии и Греции, побывал в финикийском  городе Тир, в Ливии и в легендарном  Вавилоне. Но особенно заинтересовался  Египтом, где расспрашивал жителей  об их истории, о жизни фараонов, делал расчеты, касающиеся пирамид. В других путешествиях Геродот посещал  кочевые племена скифов и исследовал Балканский п-ов.

Геродот пробыл в путешествиях 10 лет, по ним он написал девять книг. В  своем труде «История» ученый изложил полученные сведения об истории  разных народов, описал их быт, уклад  жизни, черты лиц, тип одежды и  т.п. Геродот – первый греческий  турист в прямом смысле этого слова, ведь он странствовал именно ради путешествий, удовлетворяя свою любознательность.

Но путешествия совершались  и с другими целями. Например, экономические цели преследовал  купец из Древней Греции Пифей, совершивший свое северное путешествие, чуть не достигнув берегов Исландии. Он отправился на поиски новых рынков.

Кстати, древние греки первыми  из европейцев совершили путешествия  к берегам Индии. Но стоит упомянуть, что греческие путешественники  заимствовали сведения у египетских. К примеру, мореплаватель из Греции Евдокс Кизикский плавал к берегам Индии по приказу фараона Птоломея III, а затем и царицы Клеопатры.

Нельзя забывать и о путешествиях великого Александра Македонского, чьи  военные походы длились 10 лет. О его  победах сложили легенды и  народные предания. А сам Александр  поспособствовал еще и зарождению музееведения, когда после победы над персами послал своему учителю  Аристотелю образцы растений и шкуры  местных животных. Благодаря этому  Аристотель открыл естественнонаучный музей.

Греция – родина спортивного  туризма

Греция по праву считается родиной  спортивного туризма. Олимпийские  игры здесь проводили раз в  четыре года в Олимпии, а всех прибывших  туда называли гостями Зевса. На стадионы допускались только мужчины.

Во время Олимпиады, которая  проходила 5 дней, устраивали большую  ярмарку, показывали туристам достопримечательности. Здесь бывали великие люди Греции: Фемистокл, Диоген, Сократ, Демосфен, Геродот и др.

Кроме того, путешествия в Древней  Греции дали основу развитию картографии. Именно здесь появились первые географические карты в Европе. Кстати, граница  между Европой и Азией, по мнению многих древнегреческих ученых, проходила  по Танаису (Дон).

Путешествия и загадки Крито-Микенской цивилизации

Критскую культуру также называют Минойской по имени Миноса – критского  царя. Эта древнейшая европейская  цивилизация возникла на острове  Крит в середине III тыс. до н.э., она  овеяна мифами и легендами: о лабиринте  Минотавра, подвигах Тесея, о нити Ариадны. Вспомните хотя бы знаменитых героев «Илиады» Гомера, о которых известно всем европейцам.

Минойский флот

Критская цивилизация достигает  расцвета в XVII – XVI вв. до н.э. В тот  период в Восточном Средиземноморье  доминировал именно минойский флот. Известно, что египтяне даже арендовали критские корабли.

Судна критян отличались тем, что в  них были каюты для пассажиров (предназначенные для знатных  особ), а не только для матросов. В  то время минойские корабли все  время курсировали между Балканским п-овом (его южной частью) и Египтом.

Загадка Критской цивилизации

Город Кносс был столицей Крита. Именно там, в ходе археологических исследований Артур Эванс обнаружил Кносский дворец, точнее его развалины. Это сооружение – поистине уникальный образец архитектуры критской культуры: поражает живопись на стенах дворца, огромное количество алтарей, множество переходов, подземных коммуникаций. Поэтому и существовал миф о лабиринте – в таком дворце нетрудно было заблудиться.

Критяне говорили не на греческом  языке, а на другом, о котором ничего не известно. У них существовало линейное письмо – также нерасшифрованное до сих пор. Кроме того, жители Крита  обладали знаниями в области астрономии, математики, устройства вселенной.

Минойская цивилизация овеяна загадками. До сих пор неизвестно, как она  погибла. Был ли это природный  катаклизм, а может, ее исчезновение сравнимо с гибелью великой Атлантиды? При раскопках были найдены следы  пожаров. Катастрофа, приведшая к  исчезновению загадочной критской культуры, явно произошла неожиданно.

Микенская культура

Минойская культура погибла еще  по одной причине – из-за набегов  ахейских племен. Они появились с  юга Балканского п-ова. Когда в XV в. до н.э. местные жители и ахейцы ассимилировались, появилась Микенская  культура, названная так по городу Микены. Ахейцы придумали свою письменность, взяв за основу линейное письмо критян.

Расцвет Микенской культуры пришелся на XIV – XII в. до н.э. В те времена ахейцы постоянно совершали набеги на другие страны, в том числе на Малую  Азию и Египет. Но когда с севера Балканского п-ова пришли дорийские  племена, они разрушили Микенскую  культуру и заложили основы цивилизации  Древней Греции.

А Крито-Микенская цивилизация  исчезла навсегда. И лишь Кносский дворец, безмолвный свидетель тех дней, напоминает нам о существовании древних жителей Крита, их жизни и путешествиях.

 

 

yaneuch.ru

Гастрономическое путешествие в Древний Рим.

Итальянская кухня всегда считалась эталоном и примером на подражания для многих кухонь Европы, да и вообще, мира. Именно она стала всемирно известной благодаря своим макаронным изделиям и пицце. Но, что же встречалось на трапезных столах в Италии несколько тысячелетий назад, что ели древние римляне на завтрак, обед и ужин? Как проходили их трапезы и пиры? – Сейчас узнаем…

У римского пира были некоторые особенности, которые сами по себе не обладали знаковым содержанием, но постепенно приобретали его, становясь выражением низкой нравственной культуры, грубости и цинизма.

Глубокая пропасть между богатством и бедностью стала бросаться в Риме в глаза в последнее десятилетие республики, но особенно – в эпоху принципата и империи. Это становилось очевидным, стоило только бросить взгляд на трапезу римлянина. В первые века существования великого города его обитатели обходились самыми скромными блюдами из морских продуктов. Кулинарное искусство в Риме начало развиваться лишь в III в. до н.э., но затем под влиянием оригинальной моды на пищу, при расширении контактов с другими странами и обогащении граждан быстро превратилось в изощренную, расточительную кухню и привело к разгулу чревоугодия.

Несколько слов о продуктах, популярных при приготовлении блюд для пиров. Мясо использовалось свиное и козье, говядину ели только тогда, кода быков приносили в жертву богам. Охота доставляла к столу дичь, в основном зайчатину; высоко ценилась рыба, которую привозили с Сицилии, с Черного моря. Богачи имели в своих поместьях пруды, где разводили рыб ценных пород для пиршественных столов, в садках выращивали улиток и устриц. На виллах в птичниках помимо обычной домашней птицы разводили фазанов, цесарок, павлинов, которых съедали на пирах; при императоре Августе стали готовить блюда из аистов, при Тиберии дошла очередь до певчих птиц, даже до соловьев.

Не поверите, но национальным супом древних римлян был борщ — специально для него выращивали много капусты и свёклы. Даже великий поэт Гораций считал своим основным делом выращивание капусты. Впоследствии этот прекрасный суп распространился среди многих народов мира. (Приписывать изобретение борща украинцам или блинов русским, или шашлыка кавказским народам — то же самое, что приписывать кому-либо из наших современников изобретение колеса; эти древние блюда появились задолго до возникновения современных народов).

Из Древнего Рима в международную кухню пришли и салаты. Под салатом вначале понималось одно единственное блюдо, состоявшее из нарезанных эндивия, петрушки и лука, приправленных медом, солью, уксусом, иногда с добавкой оливкового масла (а после I века н.э. и с добавкой молотого черного перца). Таким образом, салаты были известны 2500 лет назад, хотя только в конце XVI — начале XVII века салаты вышли за пределы Апеннинского полуострова и попали во Францию, вначале как изысканное придворное блюдо, подаваемое к жаркому. Обогащенные французской кулинарией, разнообразные салаты быстро распространились по всему миру, став непременным блюдом международной кухни. Во второй половине XIX века салаты вошли и в состав китайской императорской кухни, а затем стали обычным блюдом кухонь всей юго-восточной Азии.

Античные народы любили молочные блюда и сыры. Любопытно, что пить цельное молоко считалось излишеством, вредным для здоровья взрослых, и его всегда разбавляли водой. Это был один из распространённых напитков, наряду с ячменной водой (вроде современного кваса) и разбавленным вином.

Насчет вина… Вино было принадлежностью и повседневных трапез и, тем более пиров, сорта вин менялись с течением времени; их пили все. Затем появились законы, запрещавшие пить вино женщинам. Возможно, здесь решающую роль сыграли этические соображения. В провинции этот закон соблюдался, но в самом Риме женщинам разрешалось пить вино, но очень слабое, из виноградных выжимок или изюма. Но в целом, пьющая женщина не только пользовалась дурной репутацией, но и подвергалась таким же наказанием в суде, как и та, что изменяла своему мужу.

Особенно популярен был широко производимый в Римской империи знаменитый острый соус гарум — его готовили из рыбьих потрохов, вымоченных в оливковом масле с разными травами и выдержанных в течение 3-4 месяцев. Римляне всё приправляли гарумом. В городах изготовление соуса было запрещено из-за распространения запаха. По всей империи соус рассылался в маленьких амфорах и полностью заменил в некоторых регионах соль.

В эпоху Рима кислое значило в первую очередь уксус, сладкое значило мед. Многие рецепты Апиция предусматривают одновременное употребление обоих этих продуктов.

Таким же образом смешиваются сладкое и соленое, и во многих блюдах мед соседствует с гарумом. В большинстве рецептов Апиций рекомендует его со специфической целью — посолить блюдо. Он пишет: «Если блюдо пресно, добавь гарум; если солоно — немного меда».

Как и у греков, у римлян важным было вести беседу за пиршественным столом. В малых людских сообществах это удавалось сделать, небольшая группа легко поддерживала разговор на общую тему. Но в Риме у богатых людей, вельмож и императоров бывали пиры с огромным количеством приглашенных, и вести общую беседу было просто невозможно. По крайней мере, римские писатели упоминают об этом исключительно редко.

Сам пир или большой парадный обед, протекал в специальном пиршественном зале, который располагался в задней части дома, примыкающей к саду богатых особняков, и назывался «oecus» — «экус», или «эйкос». В середине его стоял стол, с трех сторон окруженный массивными ложами, на которых, по трое на каждом, лежали пирующие. Это называлось «триклинием». В триклинии царила теснота.

Теснота царила и на столе, блюд было очень много, поэтому рядом с триклинием ставились вспомогательные столики серванты. Женщины, как и в Греции, не могли располагаться на ложах, они сидели на стульях вместе со случайными гостями. Места с правой стороны от слуги, прислуживающего за обедом, считались «высшими», с левой – «низшими», гостей высокопоставленных и тех, в ком хозяин дома был особо заинтересован, усаживали (точнее, укладывали) посередине, напротив входа, откуда приносили кушанья. На столы ставили сосуды с вином, солонку и уксусник. Рабы разносили пищу на деревянном или серебряном блюде, складывали их на специальный поставец – репозиторий. Особый раб придавал кушаньям на блюде как можно более изящный вид. Мясо подавалось, иногда целым куском, и тогда особый раб – кравчий – ловко разрезал его на глазах пирующих, что требовало большой сноровки. После омовения рук, гости сами накладывали себе кушанье в тарелки, мелкие или глубокие. Человеком воспитанным, умеющим хорошо держать себя в обществе других за столом, считался тот, кто помогая себе пальцами, пачкался меньше других.

Ножи использовались для того, чтобы разрезать мясо на порции. Зато ложки были уже в ходу, и им придавали различные формы в зависимости от их предназначения. Особое внимание уделялось приборам для приготовления вин: для смешивания, подогревания или охлаждения напитков.

Римский пир состоял обычно из трех частей: закуски, собственно обеда и десерта. В начале трапезы всегда возносились молитвы богам, в подражании грекам, на голову надевались венки. Ритуал требовал, чтобы после обеда водворялось глубокое молчание, которое было необходимо для того, чтобы принести жертву богам. Многие часы, которые длился римский пир, были богаты не только едой; он предполагал так же и культурную программу. В большинстве случаев цель ее состояла в том, чтобы развеселить сотрапезников. В зале появлялись шуты, актеры – комики или танцоры. Нередко были и развлечения более высокого уровня – выступления музыкантов, исполнение стихов, чтение вслух. Распоряжался всем застольем особый человек – метрдотель.В периоды, когда простой народ остро чувствовал нехватку продовольствия, пиршественные столы богачей были уставлены роскошными яствами: уже в I в. н.э. многие в Риме далеко отошли от завещанных предками традиций скромности и неприхотливости в еде.

В эпоху империи настало время, когда все традиции и ритуалы отбрасывались, а пиры превращались в страшные оргии и обжорство. С этой точки зрения в историю вошли императоры Александр Север Вителлий. Последний правил всего несколько месяцев, но прославился своим обжорством. В это время, как отмечал Гораций: «… Хороший вкус и нравы потеряны полностью. За столом песни были непристойными, а женщины почти неодетыми…»Чревоугодие, нерациональная и неумеренная пища на пирах осуждались римскими писателями и давали возможность сочинения сатиры на римские нравы.

Ни предостережения врачей, ни упрека философов не могли отучить богатых римлян от злоупотребления едой, губительною по своим последствиям. То, что в прежние времена считалось на пирах роскошным обедом, теперь, в первые века нашей эры, считалось убогим, нищенским.

Сенека стыдит сограждан за «обжорство на пирах, бездонное и ненасытное» и убеждает их в том, что нападавшие на них болезни являются следствием чревоугодия и пьянства. Причем на закате римской империи женщины уже состязались с мужчинами в пьянстве.

Трудно себе представить, что на заре существования империи римские врачи развивали науку о рациональном питании — диетологию. А на ее закате воцарились бесконечные безумные пиры, и достучаться до разума пирующих ученым так и не удалось.

Государство при помощи законов вынуждено было ограничить расходы на пиры и торжественные приемы, уменьшить склонность граждан к расточительству. Законы ограничивали не только трату денежных средств, но и количество блюд на пирах. Но при последующих императорах эта планка опять поднялась, пиры стали еще более роскошными и дорогими, до такой степени, что многие из-за своего чревоугодия разорялись, теряя не только состояние, но и свободу и честь.

Итак, мы попытались войти в пестрый мир повседневности античного человека и рассмотрели одну из существенных сторон его жизни: пиршественную трапезу. Лежащая на поверхности очевидная цель античного пира – пообедать и поговорить о жизни – на самом деле не так проста, ибо пир при ближайшем рассмотрении являлся ничем иным, как узлом социальных связей и средством человеческого общения.

Для нас античный пир будет всегда представлять интерес, помогая глубже понять материальную и духовную культуру древнего общества, как никак, это тоже история, найденная в блюдах античных людей…

источник

luchshii-blog.ru

Гастрономическое путешествие в Древний Рим

Итальянская кухня всегда считалась эталоном и примером на подражания для многих кухонь Европы, да и вообще, мира. Именно она стала всемирно известной благодаря своим макаронным изделиям и пицце. Но, что же встречалось на трапезных столах в Италии несколько тысячелетий назад, что ели древние римляне на завтрак, обед и ужин? Как проходили их трапезы и пиры? – Сейчас узнаем…

У римского пира были некоторые особенности, которые сами по себе не обладали знаковым содержанием, но постепенно приобретали его, становясь выражением низкой нравственной культуры, грубости и цинизма.

Глубокая пропасть между богатством и бедностью стала бросаться в Риме в глаза в последнее десятилетие республики, но особенно – в эпоху принципата и империи. Это становилось очевидным, стоило только бросить взгляд на трапезу римлянина.

В первые века существования великого города его обитатели обходились самыми скромными блюдами из морских продуктов. Кулинарное искусство в Риме начало развиваться лишь в III в. до н.э., но затем под влиянием оригинальной моды на пищу, при расширении контактов с другими странами и обогащении граждан быстро превратилось в изощренную, расточительную кухню и привело к разгулу чревоугодия.

Несколько слов о продуктах, популярных при приготовлении блюд для пиров. Мясо использовалось свиное и козье, говядину ели только тогда, кода быков приносили в жертву богам. Охота доставляла к столу дичь, в основном зайчатину; высоко ценилась рыба, которую привозили с Сицилии, с Черного моря. Богачи имели в своих поместьях пруды, где разводили рыб ценных пород для пиршественных столов, в садках выращивали улиток и устриц. На виллах в птичниках помимо обычной домашней птицы разводили фазанов, цесарок, павлинов, которых съедали на пирах; при императоре Августе стали готовить блюда из аистов, при Тиберии дошла очередь до певчих птиц, даже до соловьев.

Не поверите, но национальным супом древних римлян был борщ — специально для него выращивали много капусты и свёклы. Даже великий поэт Гораций считал своим основным делом выращивание капусты. Впоследствии этот прекрасный суп распространился среди многих народов мира. (Приписывать изобретение борща украинцам или блинов русским, или шашлыка кавказским народам — то же самое, что приписывать кому-либо из наших современников изобретение колеса; эти древние блюда появились задолго до возникновения современных народов).

Из Древнего Рима в международную кухню пришли и салаты. Под салатом вначале понималось одно единственное блюдо, состоявшее из нарезанных эндивия, петрушки и лука, приправленных медом, солью, уксусом, иногда с добавкой оливкового масла (а после I века н.э. и с добавкой молотого черного перца). Таким образом, салаты были известны 2 500 лет назад, хотя только в конце XVI — начале XVII века салаты вышли за пределы Апеннинского полуострова и попали во Францию, вначале как изысканное придворное блюдо, подаваемое к жаркому. Обогащенные французской кулинарией, разнообразные салаты быстро распространились по всему миру, став непременным блюдом международной кухни. Во второй половине XIX века салаты вошли и в состав китайской императорской кухни, а затем стали обычным блюдом кухонь всей юго-восточной Азии.

Античные народы любили молочные блюда и сыры. Любопытно, что пить цельное молоко считалось излишеством, вредным для здоровья взрослых, и его всегда разбавляли водой. Это был один из распространённых напитков, наряду с ячменной водой (вроде современного кваса) и разбавленным вином.

Насчет вина… Вино было принадлежностью и повседневных трапез и, тем более пиров, сорта вин менялись с течением времени; их пили все. Затем появились законы, запрещавшие пить вино женщинам. Возможно, здесь решающую роль сыграли этические соображения. В провинции этот закон соблюдался, но в самом Риме женщинам разрешалось пить вино, но очень слабое, из виноградных выжимок или изюма. Но в целом, пьющая женщина не только пользовалась дурной репутацией, но и подвергалась таким же наказанием в суде, как и та, что изменяла своему мужу.

Особенно популярен был широко производимый в Римской империи знаменитый острый соус гарум — его готовили из рыбьих потрохов, вымоченных в оливковом масле с разными травами и выдержанных в течение 3-4 месяцев. Римляне всё приправляли гарумом. В городах изготовление соуса было запрещено из-за распространения запаха. По всей империи соус рассылался в маленьких амфорах и полностью заменил в некоторых регионах соль.

В эпоху Рима кислое значило в первую очередь уксус, сладкое значило мед. Многие рецепты Апиция предусматривают одновременное употребление обоих этих продуктов.

Таким же образом смешиваются сладкое и соленое, и во многих блюдах мед соседствует с гарумом. В большинстве рецептов Апиций рекомендует его со специфической целью — посолить блюдо. Он пишет: «Если блюдо пресно, добавь гарум; если солоно — немного меда».

Как и у греков, у римлян важным было вести беседу за пиршественным столом. В малых людских сообществах это удавалось сделать, небольшая группа легко поддерживала разговор на общую тему. Но в Риме у богатых людей, вельмож и императоров бывали пиры с огромным количеством приглашенных, и вести общую беседу было просто невозможно. По крайней мере, римские писатели упоминают об этом исключительно редко.

Сам пир или большой парадный обед, протекал в специальном пиршественном зале, который располагался в задней части дома, примыкающей к саду богатых особняков, и назывался «oecus» — «экус», или «эйкос». В середине его стоял стол, с трех сторон окруженный массивными ложами, на которых, по трое на каждом, лежали пирующие. Это называлось «триклинием». В триклинии царила теснота.

Теснота царила и на столе, блюд было очень много, поэтому рядом с триклинием ставились вспомогательные столики серванты. Женщины, как и в Греции, не могли располагаться на ложах, они сидели на стульях вместе со случайными гостями. Места с правой стороны от слуги, прислуживающего за обедом, считались «высшими», с левой – «низшими», гостей высокопоставленных и тех, в ком хозяин дома был особо заинтересован, усаживали (точнее, укладывали) посередине, напротив входа, откуда приносили кушанья. На столы ставили сосуды с вином, солонку и уксусник. Рабы разносили пищу на деревянном или серебряном блюде, складывали их на специальный поставец – репозиторий. Особый раб придавал кушаньям на блюде как можно более изящный вид. Мясо подавалось, иногда целым куском, и тогда особый раб – кравчий – ловко разрезал его на глазах пирующих, что требовало большой сноровки. После омовения рук, гости сами накладывали себе кушанье в тарелки, мелкие или глубокие. Человеком воспитанным, умеющим хорошо держать себя в обществе других за столом, считался тот, кто помогая себе пальцами, пачкался меньше других.

Ножи использовались для того, чтобы разрезать мясо на порции. Зато ложки были уже в ходу, и им придавали различные формы в зависимости от их предназначения. Особое внимание уделялось приборам для приготовления вин: для смешивания, подогревания или охлаждения напитков.

Римский пир состоял обычно из трех частей: закуски, собственно обеда и десерта.

В начале трапезы всегда возносились молитвы богам, в подражании грекам, на голову надевались венки. Ритуал требовал, чтобы после обеда водворялось глубокое молчание, которое было необходимо для того, чтобы принести жертву богам.

Многие часы, которые длился римский пир, были богаты не только едой; он предполагал так же и культурную программу. В большинстве случаев цель ее состояла в том, чтобы развеселить сотрапезников. В зале появлялись шуты, актеры – комики или танцоры. Нередко были и развлечения более высокого уровня – выступления музыкантов, исполнение стихов, чтение вслух. Распоряжался всем застольем особый человек – метрдотель.

В периоды, когда простой народ остро чувствовал нехватку продовольствия, пиршественные столы богачей были уставлены роскошными яствами: уже в I в. н.э. многие в Риме далеко отошли от завещанных предками традиций скромности и неприхотливости в еде.

В эпоху империи настало время, когда все традиции и ритуалы отбрасывались, а пиры превращались в страшные оргии и обжорство. С этой точки зрения в историю вошли императоры Александр Север Вителлий. Последний правил всего несколько месяцев, но прославился своим обжорством. В это время, как отмечал Гораций: «… Хороший вкус и нравы потеряны полностью. За столом песни были непристойными, а женщины почти неодетыми…»

Чревоугодие, нерациональная и неумеренная пища на пирах осуждались римскими писателями и давали возможность сочинения сатиры на римские нравы.

Ни предостережения врачей, ни упрека философов не могли отучить богатых римлян от злоупотребления едой, губительною по своим последствиям. То, что в прежние времена считалось на пирах роскошным обедом, теперь, в первые века нашей эры, считалось убогим, нищенским.

Сенека стыдит сограждан за «обжорство на пирах, бездонное и ненасытное» и убеждает их в том, что нападавшие на них болезни являются следствием чревоугодия и пьянства. Причем на закате римской империи женщины уже состязались с мужчинами в пьянстве.

Трудно себе представить, что на заре существования империи римские врачи развивали науку о рациональном питании — диетологию. А на ее закате воцарились бесконечные безумные пиры, и достучаться до разума пирующих ученым так и не удалось.

Государство при помощи законов вынуждено было ограничить расходы на пиры и торжественные приемы, уменьшить склонность граждан к расточительству. Законы ограничивали не только трату денежных средств, но и количество блюд на пирах. Но при последующих императорах эта планка опять поднялась, пиры стали еще более роскошными и дорогими, до такой степени, что многие из-за своего чревоугодия разорялись, теряя не только состояние, но и свободу и честь.

Итак, мы попытались войти в пестрый мир повседневности античного человека и рассмотрели одну из существенных сторон его жизни: пиршественную трапезу. Лежащая на поверхности очевидная цель античного пира – пообедать и поговорить о жизни – на самом деле не так проста, ибо пир при ближайшем рассмотрении являлся ничем иным, как узлом социальных связей и средством человеческого общения.

Для нас античный пир будет всегда представлять интерес, помогая глубже понять материальную и духовную культуру древнего общества, как никак, это тоже история, найденная в блюдах античных людей.

Гастрономическое путешествие в Античную Грецию

Похожее

yaturistka.ru

путешествие во времени — 39Rim.ru

Последние изменения: Ноябрь 3, 2016

Рим императорский: путешествие во времени

Все путешествия

Попадая в Рим невозможно не прикоснуться к его Величию! Грандиозные постройки, удивительным образом сохранившиеся до наших дней, на протяжении сотен лет делают этот город уникальным и совершенно не похожим на другие. Стоит только задуматься, что когда-то именно здесь был центр великой Римской Империи! Когда-то по улицам Рима ходили сенаторы, цензоры и легионеры, на сценах грандиозных амфитеатров вступали в смертельные схватки гладиаторы, а императоры почивали в своих роскошных дворцах, наслаждаясь выступлениями танцоров за неспешной трапезой.Мы предлагаем вместе с нами отправиться в увлекательное путешествие в прошлое и прикоснуться к тому Величию, которое излучает этот великолепный город. Программа «Рим императорский: путешествие во времени» рассчитана на тех, кто уже немного знаком с Римом и кто хочет узнать его лучше, познакомиться с уникальными памятниками архитектуры и увидеть то, что скрыто от глаз большинства туристов.Мы совершим прогулку сквозь века, узнаем, как жили древние римляне, об их повседневной жизни, ремеслах, обычаях и вероисповедании. Программа включает посещение музеев, археологических заповедников, древних римских бань, базилик и раннехристианских церквей, построенных в первых веках нашей эры, и многого другого.Мы прогуляемся по одной из самых древних дорог Рима, где когда-то проходили римские легионы и по которой возвращались с триумфом императоры. Побываем в самом сердце Вечного Города, почувствуем его энергию и величие, а потом отправимся исследовать римские подземелья и узнаем какие тайны скрывает древний мегаполис.Мы познакомимся с жизнью апостолов Петра и Павла, покровителей Рима, увидим священные реликвии и пройдемся по тем дорогам, по которым ходили святые. Посетим древние святилища, увидим античные фрески и мозаики, спустимся в катакомбы и посетим одну из самых грандиозных вилл древнего Рима, построенную во 2 веке н.э.Кроме этого в программу нашего путешествия входит знакомство с древнейшим городом Остией, игравшим в свое время важнейшую роль в становлении и развитии Рима, а также посещение виллы императора Адриана, расположенной в Тиволи.

Формат проведения:

Путешествие-квест

Место проведения:

Рим и окрестности

Продолжительность:

8 дней / 8 ночей

Количество участников:

группы 5-10 человек

Стоимость участия в программе

97,5 € / день

В стоимость программы входит:

— трансферы: аэропорт-апартаменты-аэропорт, Тиволи, Остия— проживание в апартаментах— питание: полноценные завтраки и ужины (меню по запросу)— входные билеты на территорию археологических заповедников и вилл, в музеи, термы, катакомбы, крипты, Колизей и Палатин

Для того, чтобы подать заявку на участие в программе, заполните форму ниже. Для каждого участника необходимо заполнять отдельную заявку. После отправки заявки на указанный Вами e-mail придет подробная информация о бронировании путешествия.

На данный момент возможна только предварительная заявка на участие в программе путешествия-квеста. Точные даты поездки будут определены по мере формирования группы участников.Если у Вас есть дополнительные вопросы и пожелания Вы можете указать их в поле «Укажите выбранную программу»

800px-Ostia_antica-17

Священные гроты ватикана, ватикан, подземный рим, рим, достопримечательности рима, некрополь, гроты ватикана

1200px-Ostia_antica-13

1200px-Domus_di_Amore_e_Psiche_Ostia_Antica_2006-09-08_n2 1200px-Ostia_Antica_Mithraeum 1200px-Ostia_antica-12 1200px-Sea-monster_Terme_di_Nettuno_Ostia_Antica_2006-09-08 1200px-Tivoli-_Hadrianus_császár_-_'Villa_Adriana'_romkert4

Рим императорский: путешествие во времени

Оцените статью

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

39rim.ru

Путешествие в античный Рим — Nice Places

Путешествие в античный Рим

Рим… Наверное нет на земле человека, у которого при звучании этого слова не возникли перед глазами красочные образы: мощеных улочек, пропитанных древней историей, полуразрушенного, но все так же величественного Колизея, множества завораживающих дух старинных храмов, украшенных руками великих Микеланджело и Рафаэля. Попробуем хотя бы кратко описать самые величественные достояния истории и культуры "вечного города".

Рим помнит многое. Не зря он гордо носит звание «вечного города», его активный возраст исчисляется не одной тысячей лет. «История Рима – история всего мира», – такую фразу некогда обронил Наполеон I и был абсолютно прав, ибо Рим является родиной великих мыслителей и гениальных талантов, значительно повлиявших на развитие всего человечества. Рим – великий город, он смог бережно сохранить должное почтение памятников прошлого и так изящно вписать их в ландшафт современного мегаполиса. А ведь таких памятников великое множество, и чтобы их осмотреть, не хватит даже недели. Попробуем хотя бы кратко описать самые величественные достояния истории и культуры города на семи холмах.

Большой цирк

Одна из самых грандиозных построек Древнего Рима, к сожалению не дошедшая до нас во всем своем великолепии (на картинке слева изображен Большой Цирк в первозданном виде). Большой цирк, по сути, представлял собой огромный ипподром до 600 м в длину, на котором в скачках могли соревноваться одновременно 12 колесниц, а наблюдать такое зрелище могли до 300 тысяч зрителей.

Историю Большого цирка составляли цари и впоследствии римские императоры, добавляя в облик ипподрома все больше роскоши. На данный момент от Большого цирка осталась длинная ложбина между двух холмов с едва заметными закруглениями дорожек. Тем не менее, итальянцы тщательно берегут это место и его не застраивают, но иногда, как и древние предки, устраивают в лоне Большого цирка пышные празднества.

Колизей

Рим. КолизейЕще одно гигантское строение, возведение которого началось в 72 году н. э. по велению императора Веспасиана Флавия, и название тогда постройка носила как «Амфитеатр Флавиев».

Предназначение сего великого творения было в проведении зрелищ гладиаторских боев, сражений с дикими зверями и масштабных праздников. Есть мнение, что свое название «Колизей» – колоссальный, амфитеатр получил позже не из-за своих огромных размеров (высота – 48,5 м, длина – 188 м и ширина – 156 м), а из-за воздвигнутой вблизи огромнейшей 35-метровой из позолоченной бронзы статуи Нерона. Само здание Колизея было воздвигнуто из мрамора, травертина и туфа и состояло из четырех ярусов, первые три из которых выглядели в виде аркад по 80 арок, образующихся колоннами разного стиля: дорическими, ионическими и коринфскими. Четвертый ярус представлял собой сплошную стену с обозначенными на ней коринфскими пилястрами, четырёхугольными окнами и набитыми круглыми бронзовыми щитами. К карнизу верхнего яруса крепился на поддерживающих деревянных брусьях огромный полотняный покров, защищавший 80 тысяч зрителей от палящего солнца или проливного дождя. Арена Колизея отделялась от трибун металлической решеткой и была сложена из деревянных досок, покрытых слоем песка. А под самой ареной были проложены многочисленные ходы для перемещения гладиаторов, зверей или выведения декораций и вооружения.

Последнее представление в Колизее было дано в 523 г. н. э. при императоре Теодорихе, после чего строение использовалось как прибежище бездомными или вообще растаскивалось «по кирпичику» людьми для собственных построек. Разорениям Колизея положил в XVIII веке Папа Бенедикт XIV, официально посвятив величественный амфитеатр страстям Христовым и обозначив в нем 14 остановок Крестного пути.Сейчас же Колизей представляет собой символ Рима и притягивает к себе миллионы туристов, а итальянские власти делают все возможное для продления жизни этому грандиозному строению древности.

Римский Форум

Римский форум«Вечный Рим – тут», – воскликнул Герцен, глядя на руины Римского Форума. Да, Римский форум – значительная веха в истории развития великой империи, и представляющего из себя площадь с ансамблем из множества построек. Некогда болотистая низинная местность между трех холмов до VIII века до н. э. служила местом захоронения у местных поселенцев. Затем, в VII веке до н. э. царствующий Тарквиний Приск решил осушить долину, построил канализацию и несколько утрамбованных земляных дорог, заложив, таким образом, место для будущей площади, а вокруг нее постепенно стали возникать базилики, храмы, портики и священные памятники. Таким образом, Форум со временем превратился из просто площади в оживленный центр города, выполняя торговые, судебные, религиозные и политические жизненно важные функции. Именно здесь стали проводиться все важные публичные мероприятия и собрания, религиозные церемонии государственного значения. Тут же расположилась и Регия – резиденция царей, и окончательный Комиций – трибунное народное собрание для принятия решений и избрания судей.

В дальнейшем Римский форум только приобретал свое важное значение, обрастая все новыми и новыми зданиями, постройками, статуями и колоннами. Так же появлялись и храмы. Храм Сатурна, возведение которого знаменовалось ублажением почитаемого Бога Сатурна для избавления Рима от бедствий, послания урожаев, здоровья населению и выходу из кризиса. Это самый древний римский храм, от которого остался лишь подиум из травертина 40 метров в длину, 22,5 м в ширину и 9 м в высоту. Храм Кастора и Поллукса дошел до наших дней только в виде развалин, а возводился он в честь укротителя коней Кастора и кулачного бойца Поллукса, которые помогли римлянам одержать победу над объединением противоборствующих латинян и тарквиниян.

Во 2 веке н.э. стали возводиться величественные базилики – храмы и здания совершенно нового типа, ставшие впоследствии одним из отличий римского городского пейзажа. Благородным украшением Форума были арки, прославлявшие римские победы и завоевания.

Триумфальная арка Септимия СевераОдна из таких арок дожила и до наших дней – триумфальная Арка Септимия Севера, возведенная в северной части Форума в честь победы императора Септимия и его сыновей в двух войнах с Парфией. Данная трехпролетная арка высотой около 21 метра и шириной 23,3 м была построена из травертина и облицована мраморными плитами. Украшала арку сверху статуи самого Септимия, Каракаллы и Геты – его сыновей, однако они не сохранились до нашего времени. Роскошным декором арки служит и четыре огромных рельефа, последовательно изображающие эпизоды военных действий с парфянами.

По мере роста населения Рима, императорам стало тесно в рамках Римского форума. Это положило начало строительства новых форумов, а первоначальный Форум постепенно стал утрачивать свою значимость.

Одним из последних строений стал собор (базилика) Максенция – императора, правящего в Риме в IV веке н. э. Это самое большое здание, когда-либо построенное на Римском форуме. Собор был задуман поистине грандиозным. Площадь нефа (вытянутого помещения собора) превышала 4000 кв. м., а высота сводов измерялась 39 метрами. Внутри базилика была не менее величественной, чем снаружи. Стены украшены мраморными плитами, а пол выложен мозаикой из цветного мрамора. Еще одной из особенностей Базилики была огромная статуя Максенция, которая впоследствии была заменена на статую императора-преемника Константина, окончившего возведение собора в 312 году н.э. Сама же Базилика Максенция служила не только местом преклонения богам, но и местом для заседаний городской префектуры. Сейчас в базилике проводят летние музыкальные концерты.

Базилика Максенция — самое большое здание Римского Форума

На юго-востоке Форума остались напоминания о Священном участке Весты в виде небольшого фрагмента изящного храма Весты, нескольких статуй, увитых дикой розой развалин Дома весталок и остатков портика, окружавшего двор. Храм Весты, построенный по велению царя Нума Помпилия в виде святилища круглой формы. В храме жрицами-весталками постоянно поддерживался огонь, символизируя мироздание. Сами жрицы, пользующиеся в обществе огромным почетом и большими привилегиями, отбирались в 6-10-летнем возрасте из благородных семей для 30-летнего целомудренного служения.

Метки:Архитектура

www.nice-places.com

путешествие по древнему риму

Прежде чем начать путешествие по Древнему Риму, ознакомимся с перечнем основных достопримечательностей Вечного города. Вообще-то, это достаточно субъективная оценка. Поскольку весь исторический центр города представляет собой одну огромную достопримечательность. Но все же.

Пантеон http://www.060608.it/it/cultura-e-svago/beni-culturali/beni-archeologici/pantheon.html – венец древнеримской инженерной мысли, храм, построенный при императоре Октавиане Августе его зятем Марком Випсанием Агриппой, и перестроенный при Адриане.

Назван так, поскольку римляне могли здесь поклоняться всем своим главным богам – очень удобно: все в одном месте, не надо никуда ходить, и пожертвования не столь обременительны.

Тут и Юпитеру можно поклониться, и Венере, и Нептуну, и Марсу. А заодно, если что, и Сатурну с Плутоном и Меркурием. Пантеон является склепом Рафаэля и нескольких итальянских монархов. Интересен также просто мистическим, реально ощутимым столбом света, опускающимся через отверстие в куполе на каменный пол храма в полдень.

Колизей (только представьте себе: 55 тысяч зрителей! Это как современные спортивные сооружения!) продолжает наше путешествие по Древнему Риму. Это творение гениальных древнеримских зодчих был построено в 1 веке всего за 11 лет!

Единственный сохранившийся в Риме до наших дней античный театр (11 тыс. зрителей) – тот, что был построен Октавианом близ берега Тибра в память о своем племяннике, Марке Клавдии Марцелле.Аппиева дорога, построенная в начале 4 века до н.э.. Она воплощает в себе путешествие по Древнему Риму – виллы, гробницы, катакомбы иудеев и христиан и поле поздние исторические памятники. Здесь же находится Quo vadis? – место, где апостолу Петру явился воскресший Иисус.

Римский Форум – древнеримская площадь со множеством храмов, арок, базилик и прочих сооружений.Замечательные термы Диоклетиана и Каракаллы, Цестиевская (на Авентине) и в Ватиканская пирамиды (предполагаемое место захоронения Ромула и Рема), арка Константина (начало 4 века) — ее как лего собрали из арок Марка Аврелия и Траяна, цирк Массимо (2 век до н.э.) – самый крупный ипподром той эпохи: его перестраивали чуть ли не все императоры поочереди.

Табулярий (1 век до н.э.) – архив законов и декретов, Клоака Максима – фрагмент древней водопроводно-канализационной системы и т.д.

Осмотрев все основные достопримечательности Семихолмия, путешествие по Древнему Риму продолжим, перейдя через один из мостов на остров Тиберина. Кстати, мосты эти (Фабриция и Цестия) построены в 1 веке до н.э. Церковь находящаяся здесь, построена на развалинах храма Эскулапа.

mastertrip.ru


Смотрите также