Проект древняя греция. Учебный проект : Мифы Древней Греции в жизни современного человека
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Учебный проект Мифология Древней Греции. Проект древняя греция


Проектная работа "Мифы Древней Греции"

СодержаниЕ  проекта.

1. Автор проекта

2. Тема проекта

3. Предмет, класс

4. Краткая аннотация проекта

5.Цели проекта

6.Тип проекта

7.Задачи проекта

8.Этапы проведения проекта

9. Планируемые результаты проекта

10. Вопросы, направляющие проект

 1 Основополагающий вопрос

           2 Проблемные вопросы

           3 Учебные вопросы

11. План проведения проекта

12. Визитная карточка проекта

13. Пример продукта проектной деятельности учащихся

14. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию 

15. Полезные ресурсы

Автор проекта

Манаенкова Раиса Павловна

 Тема проекта

Легенды и мифы Древней Греции: «Миф о Тесее и Минотавре».

Предмет, класс

История, 5а класс

.

Краткая аннотация проекта

Проект Мифы и легенды Древней Греции посвящается изучению мифа

 «Миф о Тесее и Минотавре».

Цели проекта:

1.  Формирование навыков структурирования информации, умений видеть

 проблему и искать рациональные пути её решения

2.  Приобретение умений пользоваться НИТ для оформления результатов

 учебной деятельности

3  Развитие коммуникативных навыков учащихся

Тип проекта:

Ознакомительно-ориентировочный (информационный) Возраст учащихся:

 11-12 лет Проект реализуется в рамках учебной программы по истории.

 Проект направлен на выработку у учащихся навыков постановки проблемы,

 планирования путей её решения, умений самостоятельно работать с разными

 источниками информации. В процессе работы школьники учатся отбирать и

конкретизировать нужный материал, лаконично излагать свои мысли,

 формулировать выводы.

Задачи проекта:

1.  Освоить представление о мифе, его природе

2.  Показать, как отражены в мифе представления древних о мироустройстве,

 о добре и зле.

3. Показать, как преобразуются античные образы в мифе о

 «Тесее и Минотавре»., истоки его появления, проблемы, поднятые в мифе.

 Этапы проведения проекта

 1.  Формулирование тем исследований учеников

2.  Формирование групп для проведения исследований

3.  Обсуждение плана работы учащихся

4.  Обсуждение возможных источников информации

5.  Обсуждение под руководством учителя задания для каждого в группе

6.  Самостоятельная работа групп по выполнению задания

7. Подготовка школьниками презентации

8. Защита полученных результатов

Планируемые результаты проекта

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

1. Умение искать и анализировать полученную информацию;

2. Умение быть готовым работать в команде, к сотрудничеству;

3. Умение планировать свою деятельность, ставить перед собой цели,

 планировать результаты.

4. Углубленные знания о мифах и легендах Древней Греции

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Мифы и легенды. Правда или вымысел?

Проблемные вопросы

Чему учат нас легенды?

О чем может рассказать миф?

Является ли легенда и миф основоположником культуры страны?

Учебные вопросы

Кому посвящен миф?

Что принесли мифы в современную литературу?

Каких героев мифов и легенд вы знаете?

Легенды каких стран вы еще знаете?

Легенда и миф это одно и тоже?

  

В результате проведенных исследований учащиеся должны:

1. Собрать информацию по теме

2.  Создать текстовой документ вWord

3. Объединить все текстовые документы в единое целое

3. Оформить презентацию

План проведения проекта

1. Подготовительный этап - 1 неделя 

- выявление интересов учащихся

- проведение тестирования

2. Составление плана работы - 1 неделя 

3.    Поиск информации и ее структурирование - 2 недели 

4. Выполнение практической чести проекта - 2 недели 

 составление презентации учащимися по теме: Мифы и легенды Древней

 Греции. «Миф о Тесее и Минотавре».

создание рисунков по мифу.

итоговое тестирование

 

5. Презентация проекта

 Визитная карточка проекта

В детстве мифы и легенды древних времен далекой Греции, где всегда светит

 солнце и зреет виноград, воспринимаются как увлекательные сказки, и

 долгое, полное приключений странствие Одиссея читается на одном

 дыхании. Воспоминания о волшебном мире богов и героев не покидают нас

уже никогда. Античная красота поражает воображение.

Тесей - победитель Минотавра

 Тесей — один из самых любимых и почитаемых греческих героев. Его

 популярность была сравнима лишь с популярностью Геракла, а иногда даже

 превосходила ее. В мифе о Тесее ярко отразилась сложная эволюция его

 образа — от древнего божества, связанного с силами природы, до мудрого

 государственного деятеля, которому приписывается создание афинской

Пример продукта проектной деятельности учащихся

1.Подготовка учащимися презентации

2.Результаты рефлексии

3.Рисунки детей

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Тест "Миф о Тесее и Минотавре."

Рефлексия

Полезные ресурсы

Мифы и легенды Древней Греции.  

Легенды и мифы древней Греции (сборник мультфильмов)

Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1975г.-464с.

 Мифы Древней Греции/Пересказ Г. Петникова.- М.: Изд-во Эксмо,2004.-288с.,илл.

Словарь мифов/Пер. с англ. Ю. Бондарева.-М.:ФАИР-ПРЕСС,1999.-432с.:ил.

 

Т Е С Т «Миф о Тесее и Минотавре».

 

Вопрос № 1

Где находится Греция?

в южной части Балканского полуостровав западной части Азиив восточной части Африки

Вопрос № 2

Какими морями омывается территория Греции?

Ионическим и Эгейским морями

Красным и Жёлтым морямиБалтийским и Северным морями

Вопрос № 3

Какой подвиг совершил Тесей?

достал три золотых яблока из страны на краю светаочистил за один день конюшни царя Авгия

убил Минотавра в лабиринте

Вопрос № 4

Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте?

ЦерберМинотаврЦиклоп

Вопрос № 5

Что сказочного в мифе о Тесее?

происхождение названия Эгейского моря

Тесей с товарищами находит путь назадлабиринт, из которого не могли выбраться люди

Вопрос № 6

Что соответствовало действительности в мифе о Тесее?

Тесей и товарищи нашли путь назад из лабиринтаТесей и товарищи забыли сменить паруса

наличие города, дворца, царя, кораблей

Вопрос № 7

Что означает выражение "нить Ариадны"?

клубок нитейпомощь в трудную минутувыбор правильного пути

Вопрос № 8

Почему мы изучаем мифы древних греков?

интересные сюжеты

смелые героиэто исторические источники

Вопрос № 9

Как часто афинский царь Эгей должен был платить дань царю Крита- Миносу?

каждые девять леткаждые десять лет

каждый год

nsportal.ru

Проект "Путешествие в Древнюю Грецию"

Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию.

Долгосрочный, групповой, творческий.

1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.

2. Воспитывать уважение к ценностям мировой культуры.

3. Продолжить формирование познавательного интереса к истории Древней Греции.

4. Развивать эстетический вкус и творческие способности.

5. Обобщить знания по древнегреческой мифологии.

Объявляет Геродот:

- Дорогие участники конференции, сегодня мы собрались на конференцию по проекту «Древняя Греция». Мы готовили костюмы, презентации, рисовали, сочиняли, изготавливали макеты древнегреческих храмов, посуды, одежды. Я вас приглашаю на гору Олимп, где живут древнегреческие Боги.

Представление богов:

1.Зевс:

- Я – главный из Богов – Зевс. Я отец Богов и людей, глава олимпийской семьи богов. Я владею громом и молнией. Я даю людям законы. Братья мои, подойдите ко мне: «Это – Посейдон, это – Аид».

2. Посейдон:

- Я Бог морей Посейдон. Обитаю в роскошном дворце на дне моря, мчусь по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем, которым вызываю бури, разбиваю скалы.

3. Аид:

- Я Аид – невидимый, ужасный, владыка царства мёртвых. У меня есть шлем, который делает меня невидимым. Служит мне злой трёхголовый пёс Цербер. Жена моя –Персефона, я украл её с Земли.

4. Деметра:

Я – Деметра - богиня плодородия и земледелия. Я - «Мать-Земля». Я - покровительницы земледельцев, охраняю всё живое на земле. Злой Аид украл мою любимую дочь Персефону.

5. Афина:

Я дочь Зевса - Афина - Богиня справедливой войны и мудрости, в честь греки назвали свой город Афины. Я богиня знаний, искусств, наук и ремёсел, покровительница городов и государств. Я умна и изобретательна.

6. Гера:

Я Гера — самая могущественная из богинь Олимпа, но подчиняюсь своему мужу Зевсу. Я оберегаю женщин и семью. На голове моей красивая диадема.

7. Гермес:

Я – Гермес, бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, даю богатство и доход в торговле, бог атлетов. Я покровитель пастухов и путников. Я посланник богов и провожу души умерших в подземное царство Аида. Я изобрёл числа, азбуку и обучил людей.

8. Артемида:

Я - богиня охоты Артемида, богиня плодородия, покровительница всего живого на Земле.

9. Гефест:

Я Гефест, бог огня, покровитель кузнечного ремесла и самый искусный кузнец.

10. Афродита:

Я Афродита, богиня красоты и любви, богиня плодородия, вечной весны и жизни. Олимпийские игры

Я – Зевс, в честь своей победы над всеми я организовал олимпийские игры.

Слово «олимпийский» происходит от названия горы Олимп и местности Олимпия в Греции.

В Греции есть два места с похожими названиями. На севере – гора Олимп, на вершине, которой жили боги –олимпийцы. А на юге – Олимпия, где раз в четыре года проводились спортивные соревнования, посвящённые богу Зевсу- Олимпийские игры.

В год Олимпийских игр прекращались воины между греческими государствами, атлеты (спортсмены) и зрители собирались в Олимпию со всех уголков Балканского полуострова.

Олимпиады были мужским праздником, женщин на них не допускали даже в качестве зрителей.

Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба. Проводились и конные состязания –гонки колесниц, запряжённых четвёркой лошадей.

Победителей в различных соревнованиях называли олимпиониками. О них рассказывали невероятные истории. Был атлет, которого видели только в начале и в конце дорожки, а посередине не успевали заметить –так быстро он бежал.

Имя каждого победителя – олимпионика объявлялось на стадионе.

Перед началом спортивных состязаний атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно.

На первых играх атлеты состязались только в беге на 192 м. Эта дистанция называлась «стадий».

Играми руководили «элладоники», они были и тренерами, и судьями.

Устройство стадиона не изменилось и по сей день.

Современный стадион в Афинах (его вы видите на экране).

Атлета венчали оливковой ветвью или лавровым венком.

Сценка «Похищение Персефоны»

Геродот:

Олимпийские игры – это интересно, а я расскажу вам миф о Деметре и Персефоне. Вот она – Деметра, любуется дочерью, а дочь её Персефона собирает цветы. Но кто – то крадётся. Ах, это злой Бог подземного мира Аид.

Аид:

- Как хороша Персефона, я влюблён в неё. Дорогая Персефона, я не могу жить без тебя, пожалуй, я украду тебя.

Геродот:

Аид украл Персефону, Деметра горько плакала. Перестали расти цветы, поля опустели.

Деметра:

О главный Бог Зевс, помоги мне вернуть дочь, я скучаю по дочери, я не смогу помогать людям, помоги мне, помоги!

Зевс:

Аид, брат, встань пред моими очами. Аид, верни Деметре дочь Персефону.

Аид:

Но я её люблю, я не могу без неё. Нет, я её на землю не верну.

Зевс:

Брат Аид, но на Земле растения завяли от горя её матери Деметры, верни Персефону или давай договоримся. Отпускай её на некоторое время на землю.

Аид:

- Я согласен, но только на время.

Геродот.

- Так Аид стал на несколько месяцев в году возвращать Персефону матери, Деметра радовалась и зацветали цветы, колосились поля. Когда Персефона уходила опять к Аиду, на Земле наступала зима.

infourok.ru

Учебный проект История Древней Греции — Letopisi.ru

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Автор проекта

Головнина Полина, Комиссарова Алена

Название проекта

Искусство Древней Греции

Учебная тема проекта

Изучение Искусства Древней Греции

Творческое название

Древняя Греция

Предметные области

освоение и использование полученных знаний в учебном процессе

Возрастная категория участников

15-17 лет

Триада вопросов

В каком году появился Поздний геометрический период ? Какие 3 периода эллинизма можно выделить как целостной системы? Какие основные типы в эпоху архаики формируются в монументальной скульптуре?

Основополагающий вопрос: Что вы для себя взяли интересного из темы "Древняя Греция"

Проблемный вопрос На сколько хорошо ученики усвоили предлагаемый материал Учебные вопросы (вопросы исследований): В каком году появился Поздний геометрический период ? Какие 3 периода эллинизма можно выделить как целостной системы? Какие основные типы в эпоху архаики формируются в монументальной скульптуре?

Дидактические цели

предполагает формирование у студентов новых понятий и способов действия

Методические задачи

развить интеллектуальные и умственные способности Образовательные обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий, законов; сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по предмету МХК; проверить, проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки (составление простого плана, навыки работы со словарём, справочником…). Развивающие

создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь) создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы; создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные

способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; содействовать формированию патриотических чувств; содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи; содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка; содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения; содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся…, уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции

Сроки реализации

месяц

Ход проекта (этапы)

1. Изучить педагогу теоретические знания на тему "Древняя Греция" 2. Провести урок по теме "Древняя Греция" 3. Провести тест с детьми 3. Сделать анализ по проделанной работе

Способы контроля и оценивания

оценить объективно каждого ученики, определить уровень знаний школьников,

общая эрудиция.

Провести тестирование, беседу, анкетирование,наблюдение. Освоение учебного материала по теме, учебной единице.Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Материалы проекта

Презентация [1]

Публикация [2]

Блог проекта [3]

Сайт проекта [4]

Визитка проекта [5]

План проекта [6]

Критерии оценивания материалов проекта [7]

Кроссворд [8]

Тест [9]

Дополнительные материалы[10]

Ментальная карта [11]

Плакат [12]

Закладки [13]

letopisi.org

Учебный проект Мифология Древней Греции — Iteach

Содержание

  • 1 Авторы проекта
  • 2 Тема проекта
  • 3 Название проекта
  • 4 Класс, предмет
  • 5 Краткая аннотация проекта
  • 6 Вопросы, направляющие проект
    • 6.1 Основополагающий вопрос
    • 6.2 Проблемный вопрос
    • 6.3 Учебные вопросы
  • 7 Визитная карточка проекта
  • 8 Публикация учителя
  • 9 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
  • 10 Пример продукта проектной деятельности учащихся
  • 11 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
  • 12 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
  • 13 Полезные ресурсы
  • 14 Проекты с аналогичной тематикой
  • 15 Другие документы

Авторы проекта

Мы с Наташей в Мурманске гуляем 2014.jpg

Иванова Дарья Валерьевна, Чехмарёва Наталья Владимировна

Тема проекта

Мифология Древней Греции Орнамент 513.jpg

Название проекта

Камера, мотор! Путешествие в древнегреческий мир Камера для детей 513.jpg Гермес для детей 513.gif

Класс, предмет

5 класс Дети513.jpg История, литература, информатика

Краткая аннотация проекта

Данный учебный проект по истории под названием “Камера, мотор! Путешествие в древнегреческий мир” проходит в течение 8 уроков. Учащимся необходимо сделать отчет по группам и всем классом снять фильм. Отчеты помогут ребятам усвоить исторические знания и ответить на поставленные учебные вопросы. Фильм должен побудить интерес к предмету история и его изучения, так же он поможет приобрести минимальные знания в области ИКТ.

Вопросы, направляющие проект

Вопосики513.png

Основополагающий вопрос

*Как найти истину?

Проблемный вопрос

*Правдивы ли древнегреческие мифы?

Учебные вопросы

*1. Какие боги почитались древними греками?

*2. Кто из древнегреческих богов вызывает большую симпатию? Почему?

*3. Какие исторические события отражены в древнегреческих мифах?

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет проекта Мифы Древней Греции страница 1.jpg Буклет проекта Мифы Древней Греции страница 2.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Перзентация учителя 513.jpg Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация ученика513.jpg Презентация учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание513.gif Критерии оценивания презентации учащихся Записи неформальных наблюдений (для учителя) Неформальный опросник (для учеников)

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Помощь513.jpg

Инструкция для отчета по проделанной работе класса

Блог проекта

Онлайн пазл: Зевс и Аид

Игра: составь слова

Материалы для дифференцированного обучения: Олимпиадные задания для одаренного ученика

Родословная главных древнегреческих богов (дети)

Полезные ресурсы

ЗакладкинаБобрДобр.jpg Бобр Добр! Сайт с ссылками на полезные ресурсы по теме проекта

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

План работы по проекту "Мифология Древней Греции"

wiki.iteach.ru

Учебный проект Древняя Греция — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Автор проекта

Панькина Ольга Викторовна, учитель географии и Шабарова Светлана Алексеевна, учитель истории.

Предмет, класс

география, история, 5-6 класс

Краткая аннотация проекта

Учебный проект "Древняя Греция" предназначен для изучения в 5 классе. Планируется, что в рамках реализации проекта учащиеся смогут выполнять разноуровневые практические задания, проявлять свою творческую инициативу, осуществлять поиск дополнительного материала и представлять свои наработки в форме презентаций или вики-статей.

Рассматриваются основные понятия: полис, демос, граждане, архонты, ареопаг. Проект делит пятиклассников на три группы: тех кто любит заниматься историей, поиском интересных фактов, тех кто любит заниматься изучением народов и любителей журналистики. При этом каждая группа отстаивает свои интересы и доказывает значимость навыков работы с конкретным видом информации.

Преимущество данного проектного метода - возможность реализации в рамках программы "Модель 1:1" (1 ученик:1 компьютер).

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как прошлое влияет на настоящее?

Проблемные вопросы

Как повлиял политический строй Древней Греции на современность?

Сохранился ли демократический строй в том же в виде, что и в Древней Греции?

Как изменилась современная система голосования по сравнению с греческой?

Как греки сумели сохранить свою культуру?

Почему изучение греческой культуры актуально и в нашем времени?

Какие художественные произведения дошли до наших дней?

Как изменилось население Древней Греции?

Как повлияло географическое положение на её экономическое развитие?

Учебные вопросы

Какие народы проживали на территории Древней Греции?

Как географическое положение Греции влияло на занятия населения?

Какой политический строй сложился в Греции?

Какие произведения греков вам известны?

План проведения проекта

1. Стартовая презентация учителя (выявление первичных знаний)

2. Обсуждение предложенных тем и проблемных вопросов

3. Деление на группы, выбор заинтересовавшей проблемы

4. Создание вики-статьи для обсуждение работы

5. Обсуждение критериев оценивания

6. Работа в группах, поиск и анализ информации

7. Создание итоговых схем и таблиц

8. Самооценка и оценка учителя по заданным критериям

Визитная карточка проекта

https://docs.google.com/Doc?docid=0AVcuAEr_T50ZZGY2enZwbjhfMGQybnZqZ2R2&hl=ru

Публикация учителя

БУКЛЕТ 1 Шабарова С.А..jpg БУКЛЕТ 2 Шабарова С.А..jpg буклет учителя истории

Буклет Панькина О.В..jpg Буклет Панькина О.В.2.jpg буклет учителя географии

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

https://docs.google.com/present/edit?id=0AVcuAEr_T50ZZGY2enZwbjhfMWZuYjV2Y2Z4&hl=ru

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Результаты исследования учащихся в проекте Древняя Греция

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценивания работы группы

Лист самооценки учащихся

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

https://docs.google.com/Doc?docid=0AVcuAEr_T50ZZGY2enZwbjhfOGdyNTc3OGZy&hl=ru

https://docs.google.com/Doc?docid=0AVcuAEr_T50ZZGY2enZwbjhfMTFkdDR4c3BmOQ&hl=ru

https://docs.google.com/leaf?id=0B1cuAEr_T50ZZGY2MmFkNTQtYWRhNC00YWVlLWJlZGQtMjRkMmY4MGY0Yjcz&hl=ru

Полезные ресурсы

Статья "Древняя Греция" в Википедии

Статья "Древняя Македония" в Википедии

Проекты с аналогичной тематикой

Учебный проект Греки во времени и пространстве

Другие документы

Основной курс программы Intel Обучение для будущего НИРО апрель 2010

wiki.iteach.ru

Творческий проект "Древняя Греция" - Мои файлы - Каталог файлов

    Урок творческий проект

«Древняя Греция»

                                                          

           Сухаревой  Ларисы   Львовны

Учителя  изобразительного искусства

МБОУ СОШ №12

                  г.Камышина                             Урок - творческий проект «Древняя Греция»

Методический паспорт:

•       по содержанию - межпредметный

•       по уровню усвоения учебного материала - итоговый проект

•       по форме организации - групповой

•       по срокам выполнения - среднесрочный

•       по результатам выполнения - практический

Цель: исследовать культуру, искусство, религию и образ жизни древних греков, создавая макеты зданий и предметы быта этой эпохи.

Задачи: 1. Приобретение новых знаний и умений в процессе исследования проблемы, поиска оптимальной конструкции, а также подготовка графических документов (эскизов, рисунков, схем. чертежей, технологических карт.)

2.    Развивать познавательный интерес, эстетический опыт,художественный вкус, художественную зоркость.

3.          Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.

4.          Формирование коммуникативных навыков.

Темы проектов:

•       Религия Древней Греции

•       Олимпийские игры

•       Вазопись искусство Древней Греции

1.Мотивация.

Сегодня у нас заключительный урок. Урок - защиты проектов, объединённых общей темой «Древняя Греция». Выполняя задания, делясь друг с другом знаниями, играя и работая в творческих группах, мы совершим с вами путешествие во времени и пространстве. И побываем в Древнегреческом городе Афины. Узнаем много нового и интересного о богах, праздниках и культуре древних греков.

2.Актуализация знаний.

Итак, 1 группа - какова тема вашего проекта? (Вазопись - искусство древней Греции).

2  группа - какой проект вы будете защищать? (Религия древнихгреков.)

3   группа - ваш проект называется? (Олимпийские игры) Выпознакомите нас с праздником, объединяющим все народы Земли, систорией возникновения Олимпийских игр.

Древние греки стремились к гармоничному развитию души и тела человека. С раннего детства они под наблюдением педагогов занимались гимнастикой, борьбой, владением мечом и копьём, а ещё стихосложением, географией, математикой. Дети овладевали игрой на флейте и других инструментах, искусством хорового пения.

Всё это выражалось в агонистике (искусстве состязания), которое требовало напряжения всех сил.

Агон — состязание в честь богов.

Агонистика - искусство состязания. Сегодня и мы с вами проведём состязания, соревнования. 1    агон    посвящается    богине    мудрости    и    справедливости, покровительнице одного из самых красивейших городов Древней

Греции.                                            

Кто первый узнает её имя, тот и будет выбирать цвет поля своих

вопросов.

(Дети отгадывают слово Афина, пользуясь схемой цифр и букв

сотового телефона. Выбирают цвет вопросов для своей команды и

отвечают на вопросы по теме своего проекта. За ответ на свой

вопрос получают 2 очка, вопрос чужой команды 3 очка, вопрос об

общих знаний 1 очко.)

Вопросы по теме «Искусство Древней Греции».

1. Искусством ткачества владели почти все женщины в Элладе. Как   называется   одежда       древних   греков   из   свободно ниспадающей складкам светлой ткани? (хитон) ( 2л Как называется поэма Гомера о странствиях и подвигах царя острова Итака? (Одиссея).

3.           Назовите два главных вида представлений в греческом театре? (комедия и трагедия)

4.  Как называется эта скульптура... ?(Афина)

Вопросы по теме «Религия древних греков».

1.  Как называли злых чародеек, полуптиц-полуженщин, которые заманивали мореходов своим сладкозвучным пением? (сирены).

2.                Кто охраняет вход в царство мёртвых Аида? (Цербер -чудовищный пёс с тремя головами и змеиным хвостом.)

3.                Скульптуру какого бога вы видите на экране? (Гермес).

4.                Какая богиня родилась из морской пены? (Афродита.)

Вопросы по теме «Олимпийские игры».

1.   Кто учредил Олимпийские игры, и какому богу они посвящаются? (Геракл, Зевсу).

2.                            Как награждали победителей Олимпийских игр? (венком из оливковых веток, создавали их статуи из мрамора или бронзы).

/3.1 Как звали знаменитого атлета, удерживающего одной рукой за колесо колесницу, запряжённую четверкой лошадей? (Полидам)

(4.) Какова эмблема олимпийских игр, что она означает? (5 скрещенных разного цвета колец, 5 континентов).

Общие вопросы.

1.  Назовите правила работы с ножницами.

2.           Как называется художественное панно из отдельных деталей? (мозаика)

3.           Как древние греки называли свою страну? (Эллада)

4. В каком городе пройдут Зимние Олимпийские игры в 2012 году? (Сочи)

Вывод: В этом состязании мы убедились, какая большая работа была проведена вами. Как много вы узнали, готовясь к защите своего проекта. Победителями этого агона признаётся творческая группа ...

3. Практическая работа.

Во 2 агоне вы реализуете свои творческие замыслы в практической работе. Какие работы вы будете выполнять? (1 группа - украшает греческие вазы,

2  группа - создаёт макет древнегреческого храма,

3  группа - создаёт макет олимпийского храма.)   -

4. Защита проектов.

(Выступление детей.)

5. Подведение итогов.

Древние мудрецы говорили: «Если ты дашь мне яблоко, и я дам

тебе яблоко, у каждого из нас так и останется по одному яблоку. А

если я поделюсь с тобой знаниями, а ты со мной, то у каждого у нас

знаний будет в два раза больше».

Сегодня у нас заключительный урок на котором мы делились друг

с другом тем, что узнали, прочитав книги, поработав со словарями,

заглянув в Интернет. И наш багаж знаний стал в три раза больше.

Чтобы получился такой интересный урок, каждый из вас внёс свою

маленькую частицу труда.

А сейчас при помощи голосования, нам предстоит выбрать лучший

проект. При голосовании я прошу вас учитывать не только защиту

проекта, но и изделие, которое вы приготовили. Вспомните, как

голосовали древние греки? (Они клали на чаши весов белые и

чёрные камни, и смотрели, какая чаша весов перевесит.)

Я считаю, что каждый из вас старался и работал добросовестно и

поэтому   чёрные   камни   я   убираю.   Голосуем   только   белыми.

(Голосование детей.)

Прежде, чем мы определим победителя, я попрошу вас высказаться

о своём голосовании. (Высказывания детей.)

Определение победителя и его награждение.

iskysstvo.ucoz.ru

Мифы Древней Греции в жизни современного человека — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Автор проекта

ФИО Шульгина Наталья Борисовна Место жительства г. КазаньМесто работы МОУ СОШ №51Должность учитель русского языка и литературы

Название проекта

Мифы Древней Греции в жизни современного человека

Предмет, группа

Межпредметный проект: литература, мировая художественная культура, история, русский язык, астрономия, география, обществознание 10 класс

Краткая аннотация проекта

В ходе проекта учащиеся 10 класса изучают греческую мифологию и результаты её влияния на последующие эпохи. В результате работы над проектом учащиеся должны прийти к пониманию того, как знание культуры древности помогает понимать современность. Данный проект активизирует познавательную деятельность школьников, позволит расширить их кругозор в вопросах культуры, искусства, языкознания, имеет большое воспитательное значение.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Востребовано ли в современной жизни знание греческой мифологии?

Проблемные вопросы

  • Как знание Греческой мифологии помогает современному человеку понимать искусство (литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка)?
  • Как в быту (предметы, явления, речь) нашли свое отражение мифы Древней Греции?
  • Какую роль в формировании нравственных ценностей человека играют мифы Древней Греции?

Учебные вопросы

  • Что такое миф? Какие виды мифов вы знаете?
  • Каких древнегреческих богов вы знаете? Покровителями каких областей жизни они являлись?
  • Как греки изображали богов-олимпийцев(атрибуты, символика?
  • Чем прославились герои греческих мифов: Геракл, Тесей, Персей, Ясон, Одиссей и др.?
  • Какие сюжеты греческой мифологии чаще всего использовались в изобразительном искусстве?
  • Какова функция фразеологизмов в речи? Каковы их источники происхождения?
  • Имена каких мифических героев используются в крылатых выражениях и фразеологических оборотах? Каковы значения этих выражений?
  • Почему Геракл был самым почитаемым героем древнегреческих мифов?
  • За какие поступки боги наказывали людей? За что поощряли их?
  • Каким было представление древних греков об идеальном человеке? Как оно отразилось в мифах, как этот идеал соотносится с идеалом современного человека?

План проведения проекта

  1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
  2. Оформление учителем визитки проекта
  3. Этапы работы над проектом:
    • Просмотр стартовой презентации учителя. Знакомство с целями и задачами проекта.
    • Деление на творческие группы.
    • «Мозговой штурм» в группах:
      • Определение индивидуальной темы исследования
      • Распределение обязанностей.
    • Сбор и анализ информации по выбранным проблемам.
    • Совместное обсуждение в группах предварительных результатов проекта
    • Создание презентации, буклета, вики-статьи. Размещение работ в сети.
  4. Защита проекта.
  5. Подведение итогов работы. Оценивание проектов.
  6. Индивидуальная рефлексия.

Визитная карточка проекта

Визитка

Публикация учителя

Page1buklet.jpg Page2buklet.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Стартовая презентация учителя

Примеры проектной деятельности учащихся

Пример ученической презентации

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Продвижение групп по проекту

Критерии оценивания итоговой работы(презентации)

Рефлексия по итогам проекта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Тест "Боги и герои в мифах Древней Греции"Google-группа участников проектаКак работать в ВикиВики

Полезные ресурсы

Интернет-ресурсы

http://mify.org/ http://sacrament.akinshin.org/http://myfology.narod.ru/http://bibliotekaz.ru/http://greekroman.ru/http://astromyth.tav-site.ru/http://mithology.sgu.ru/mythology/ant/index.htmhttp://gotsbay.ru/

Печатные материалы

  • Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. - М.:"ЗАО "Фирма СТД", 2000
  • Хачатурян В. Древняя Греция: история, быт, нравы. - М.: "Слово", 2002
  • Ермильченко Н. Античные мифы в искусстве. - М.: "Слово", 2001
  • Мифологические, исторические, литертурные сюжеты в произведениях западно-европейской живописи и скульптуры. - М.: "Изобразительное искусство", 1994
  • Мифы в искусстве старом и новом. - СПб.: Лениздат, 1993

Словари:Шанский Н.М., Быстрова Е.А. Фразеологический словарь русского языка. - М.: Астрель, 1997Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. - М.: Дрофа, 2002

Проекты с аналогичной тематикой

Тюрина Светлана Витальевна Учебный проект Греки во времени и пространстве

Другие документы

wiki.iteach.ru


Смотрите также