Примеры живопись древнего египта. Образец искусства древнего Египта – живопись фараонов найдена в итальянской вилле
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Живопись Древнего Египта - редкое лицо в анфас. Примеры живопись древнего египта


Живопись Древнего Египта

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Сибирский федеральный  университет»

Кафедра этики, эстетики и культуры

 

 

 

 

 

РеФЕРАТ

«Живопись Древнего Египта»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст.гр. КИ 10-15

Кирпиченко О.А.

Проверил: преподаватель

Рыженкова Т.В.

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2011 План

  1. Введение
  2. Правила в изображении человеческой фигуры
  3. Стереотип молодости и красоты: иерархия символов
  4. Изображение животных
  5. Понимание пространства и композиции
  6. Горизонтальные полосы и рисунки
  7. Символическое применение цвета
  8. Техника живописи
  9. Живопись и рельеф в Древнем царстве
  10. Изображение деталей: внимательное созерцание действительности
  11. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Настенное изображение  представляет собой одно из наиболее важных средств выражения в египетском искусстве. Наиболее распространенной основой для живописи была стена с барельефами, которые можно было расписывать. Краски наносятся непосредственно на гладкие, предварительно оштукатуренные стены. Различие между живописью и рельефом почти отсутствует, потому как правила изображения идентичны в обоих случаях, а обе эти техники настолько связаны между собою, что могут изучаться вместе. Размещение росписей и рельефов подчиняется строгим нормам, диктовавшимся жрецами. Для египтян изображение выступало как бы двойником действительности. Благодаря изображенным в гробницах сценам усопшим гарантировалось то, что и в загробной жизни они будут располагать теми же благами, которыми пользовались также и в жизни земной.

В Древнем Египте цель живописи и рельефа состояла в  том, чтобы увековечить жизнь  усопшего в потустороннем мире. Поэтому  художественный интерес как таковой  отсутствовал. По этой причине египетское искусство не воспроизводит пейзажей и не передает чувств или эмоций. Как в живописи, так и в рельефе имеются два основополагающих принципа, которые воплощены во всех изображениях: правильность геометрических форм и созерцание природы. В процессе работы художник следует образцу, методу с жесткими правилами. Темы же всегда одни и те же.

В живописи образ и  слово сосуществуют, и сцены всегда сопровождаются иероглифами, поясняющими  смысл изображения.  Сочетание  форм живописи и надписи являет собой  совершенство. Графика придает силу до такой степени, что живопись и рельеф кажутся одним большим иероглифом, в котором гармонично сосуществуют пиктограммы и фигуры. Это впечатление усиливается применением дополнительных надписей, наподобие повествовательных полос на нейтральном фоне.

 

 

Правила в изображении человеческой фигуры

Самое главное при  изображении фигуры человека — это  то, чтобы можно было прекрасно  различить каждую из частей тела. Так, чтобы изобразить глаз, его следует  представить таким образом, чтобы  он был узнаваем. Нарисованный в  профиль, глаз получился бы перекошенным, поэтому его надо изображать анфас. Однако голова вполне различима в профиль, так как, помимо прочего, она в ясной и отчетливой форме включает в себя изображение носа и рта. Таким образом, человеческая фигура изображается посредством сочетания различных точек зрения. Как результат, фигура в одинаковой степени включает в себя черты в профиль и в фас: голова изображается в профиль с глазом в фас; верхняя часть туловища (плечи и грудная клетка) в фас, но с грудью и руками в профиль; таз повернут на три четверти; ноги и ступни в профиль.

Кроме того, обе ступни позволяют разглядеть на первом плане  большой палец, и большой же палец  всегда виден на обеих руках. То, что придает фигуре согласованность  и соединяет в единое целое  различные точки зрения, — это протяженность силуэта благодаря контуру. Нормативным, наиболее употребимым является правый профиль; но используется также и левый.

Для установления пропорции  нарисованных сцен древние египтяне чертили на стене сетку и уже  по ней размещали фигуры с соответствующими их размерами.

Исходным пунктом была стоящая человеческая фигура, которая  обычно изображалась при соблюдении установленных размеров идеального образца. Единицей измерения служила  какая-нибудь часть руки или ладони (как правило, речь идет о кулаке или локте), размеры которых выверялись по квадратам сетки в четкой пропорции эквивалентности.

Древний образец фигуры состоял из 18 квадратов (четырех  больших локтей), между тем как  новый образец начиная с саисского  периода стал насчитывать 21 квадрат, отчего фигура стилизовалась.

 

 

Стереотип молодости  и красоты: иерархия символов

Изображение фигуры является вневременным, что означает, что  не передаются ни чувства, ни действия. Поэтому картину следует рассматривать  как заклинание, обращенное к вечности. Идеализация фигур прямо пропорциональна их социальному положению. Царь изображается с соответствующими его статусу атрибутами. Его тело воплощает вечную молодость. Неподвижность и вневременная невозмутимость пропорциональны рангу изображаемого. Так, например, чем выше социальный ранг, тем больше неподвижности. Речь не идет об условном портрете; то, что изображается, в действительности является социальной функцией персонажа, для чего необходимо также воспроизводить элементы, символизирующие его атрибуты. Изображаемые фигуры должны, таким образом, быть безошибочно узнаваемыми. Именно таким путем они превращаются в архетипы: фараона, писца, ремесленника и т.д. Поэтому изображение обобщается в нескольких типичных категориях, которые повторяются на протяжении всей истории египетского искусства. Ранг воспроизводимых фигур обусловливает масштаб, так что размер тем больше, чем выше положение в социальной иерархии. Так, в сцене битвы фараон может казаться гигантом рядом с изображениями рядовых воинов или врагов. Размеры фигур зависят от важности персонажа и не имеют никакого отношения к пространственной глубине. На самом деле, речь идет об «иерархическом взгляде».

Эти правила применяются  с большей строгостью в случаях, относящихся к персонажам с высоким  социальным статусом. Низшие социальные слои (ремесленники, крестьяне, прислуга) изображаются со всевозможными деталями в процессе выполнения работы. Тогда наблюдается большая легкость в линиях и большая степень свободы в формах и композиции. Такие фигуры, следовательно, отражают больший реализм не только своим взглядом, но также своими динамичными жестами и позами. Тем самым исчезает почтение, привносимое священным.

 

Изображение животных

В древнем Египте изображения животных являлись символом богов. В древнеегипетской религии бог солнца Ра отождествлялся с котом.

В отличие от изображения  человека, в воспроизведении животных применяются все имеющиеся средства выражения с целью добиться максимального  натурализма. Животные получаются с  превосходно выписанными деталями, их тело наделено живостью, которая контрастирует со скованностью человеческих тел. Художник несколько отходит от условностей и наносит легкие штрихи. Применение цвета сопровождается массой оттенков. Этот контраст между изображениями людей и животных сохраняется на протяжении всей истории египетского искусства.

 

Понимание пространства и композиции

В египетской живописи отсутствуют  пространственные возможности, фигуры выглядят плоскими и помещаются в  пространство, которое никак не скрывает подобную внешность форм. Тем не менее должны присутствовать все элементы, необходимые для того, чтобы объемный характер изображения мог быть разгадан. Трехмерная действительность, с другой стороны, выражена в ряде необходимых условностей, которые сохранялись в течение 30 столетий истории этой цивилизации. Когда имеет место попытка представить фигуры вглубь, то они накладываются друг на друга. На одной из картин из гробницы Небамуна (Лондон, Британский музей) стадо быков расставлено в горизонтальный ряд, что следует интерпретировать в объемном ключе. Для придания такого ощущения изображение животного воспроизводится ступенчато, в горизонтальном направлении, — в формуле, которая дает понять, что фигуры расположены одна за другой. В других случаях направление ступенчатого расположения является вертикальным, как это можно увидеть на стеле Ментуесера (V династия, гробница в Абидосе), на которой яства на столе жертвоприношений изображены в виде большой горы.

 

Горизонтальные  полосы и рисунки

В живописи и рельефах изображения распределяются горизонтальными полосами, разделенными линиями. Такие композиции, составленные из наслоения рисунков, обычно оставляли место в центре для более важной сцены. Изображение напластованными слоями отражает навыки, свойственные аграрной культуре. Поэтому так скрупулезно рисуются земельные участки, огороженные под культуры.

Это получает очевидное  отражение в художественных композициях, которые практически всегда располагаются  в строгом порядке посредством  разделения поверхности изображения  на горизонтальные полосы, на которые помещаются рисунки.

Пространство сводится к двум схематическим  геометрическим измерениям. Внутри каждой из полос различные фигуры и элементы также размещаются последовательно, хотя они и не связаны между  собой.

Фон обычно не является образным, то есть не существует воспроизведения сценической декорации, в которой развивается действие. Не передается также и время. Единственным исключением является символическая сцена путешествия души, сцена болот, в которой изображается пейзаж с птичками, цветами лотоса и тростниковыми зарослями.

 

Символическое применение цвета

В египетском искусстве  цвета применялись в соответствии с архитектурой, настенными рельефами, скульптурой, саркофагами, папирусами и декоративными дополнениями. Снаружи  помещений в цветовой гамме преобладали ясные тона, которые оживлялись солнечным светом, между тем как внутри помещений применялись средние цвета, хотя и без тональных градаций в одном и том же изображении. В обоих случаях роспись наносилась в плоской форме.

Применение цвета отвечало заранее  установленной программе. Каждый из цветов обладал конкретной символикой. То есть цвета выступают носителями ценностей, представляющими суть вещей, выходящими за рамки внешней видимости  и потом — за рамки своей  декоративной функции. Аналогичным образом широкое использование драгоценных камней и таких металлов, как золото, всегда преследовало такую символическую цель, которая не имеет никакого отношения к меновой стоимости. Их применение отвечало, таким образом, способности камня вызывать духов, а также качествам и достоинствам, связанным с его цветом и яркостью отблеска. Феномен ежегодного наводнения в Египте вызывался, как уже говорилось, дождями в Центральной Африке, которые питали оба рукава реки: Белый Нил, бравший свое начало в озере Альберт (на границе Заира и Уганды), Голубой Нил, истоки которого находились в Абиссинии (Эфиопия). Оба рукава сливались на уровне Хартума (Судан) и текли вместе до самого устья.

В середине июля воды выходили из берегов. Этому явлению предшествовал паводок на Белом Ниле, окрашенный в зеленый цвет из-за ила, который увлекала с собою вода, пересекая обширные топкие пространства. На этой стадии за ним следовало другое половодье, в котором вода окрашивалась в красный цвет благодаря железистым наносам. После спада воды земля оказывалась удобренной скоплением отложений иловатой глины. Вероятно, именно созерцание этих цветовых переливов вод реки позволило установить изначальные значения цвета в египетской живописи.

Цветовая палитра, использовавшаяся египетскими художниками, была, как правило, не очень широкой, поскольку ее применение не было точной проекцией действительности, а отвечала строгим нормативам, установленным канонами. Эти нормативы применялись даже в сценах более свободного по форме исполнения, в которых самые простые слуги выполняли всевозможнве крестьянские и ремесленные работы.

Так, зеленый цвет был выражением жизненных надежд, цветом нежного папируса, который окрашивал воды реки накануне наводнения. Это был цвет, предвещавший возрождение растительности, молодость. Поэтому Озирис, бог мертвых, в соответствии с данной символикой изображался в зеленых тонах.

Черный цвет символизирует благородный чернозем, несущий в себе питательный ил, он являлся кеми, смертью, отчего это был цвет непреложного сохранения и возвращения к жизни после смерти. Красный был цветом зла, необитаемой и бесплодной земли. Изображенные в этом цвете животные (ослы, собаки) считались вредоносными дьяволами. Кроме того, красной краской писались слова, которые несли недобрые предзнаменования. По этой причине Сет, брат и убийца Озириса, рисовался в красном цвете. Ярко-красный мог символизировать также кровь и жизнь.

Белый цвет является синонимом утренней зари, признаком победы и радости. Этот цвет применялся к короне Верхнего Египта (юг страны) и изображался в виде высокой короны на висках, имеющей форму белого цветка лотоса.

Ярко-желтый цвет был вечностью, нетленной плотью богов; отсюда широкое применение золота во всех видах искусства и ко всевозможным материалам.

Синий и голубой цвета обладали разным значением. Синий, цвета ляпис-лазури, символизировал волосы божеств. Голубой являлся очищающей водой, цветом моря и обещанием новой жизни.

Человеческой фигуре, естественно, тоже назначались некоторые  конкретные цвета. Женщина изображалась с бледно-желтым или розовым цветом кожи, в то время как к образу мужчины применялся темно-красный или коричневый цвет.

Нейтральный цвет, применяемый к фону, исключает любую возможность намека на изменения света или тональности в сценах.

В разные времена тон фона был различным. От сероватого, характерного для Древнего Царства, осуществляется переход к бледно-желтому при Новом Царстве и цвету охры впоследствии.

 

 

Техника живописи

В египетском искусстве  рельефы покрывали поверхность  в каменной и деревянной архитектуре. При выполнении рельефов сначала зачищалась стена, с которой предстояло работать (в случае необходимости она покрывалась штукатуркой), чтобы добиться максимально возможной ровности. После покрытия каменной кладки слоем штукатурки поверхность под изображение расширялась. Это пространство делало возможным воспроизведение триумфальной сцены, в которой выделялась фигура фараона. Затем на поверхность красными штрихами наносились силуэты, чтобы потом приступить к тончайшей работе граверным резцом, которая была призвана сделать углубления для контура фигур. Попеременно использовались два типа рельефа (барельеф и углубленный рельеф), которые выполнялись разными техниками и с помощью которых достигались тонкие выразительные оттенки. В барельефе процедура сводилась к удалению материала с каменной или деревянной стены, чтобы выделить фигуру из фона в эластичной форме.

stud24.ru

Монументальная живопись Древнего Египта

2011-10-05

Как принято считать, монументальная живопись возникла во времена первобытнообщинного строя. Но в те времена она служила только для обустройства созданных природой пещер, и то, лишь  косвенно - потому что первобытные люди не стремились обустроить свое жилье  -  они просто рисовали охоту, праздники на стенах. Кроме того, у неё была конкретная цель, которая заключалась в гармоничном оформлении, которое увековечивало подвиги людей.

 

Архитектура Древнего Египта появилась не случайно. Она прошла длительный процесс эволюции, начиная с пещер, ям, шатров, постепенно переходя в глиняные хижины, заканчивая прекрасными дворцами и храмами. И все эти сооружения разукрашивались неповторимыми иероглифами и рисунками. Если не брать во внимание  простоту  изображения, то следует  заметить, что древние художники рисовали одни и те  же части тела  по-разному. В иераконпольской росписи животные изображены в профиль, а рога, то в фас, то в профиль - в  зависимости от того, как более точно может  быть передана форма рогов.  На том же изображении у людей  наблюдаются различные комбинации фасных и профильных видов разных частей  тела. Такой  нюанс изображения возник потому, что художники рисовали предметы не с натуры, а по памяти, и, как было отмечено раньше, акцентировали внимание на самых значимых моментах.

 

Очень точно изображается  то,  что кажется  самым важным для художника в конкретной сцене - оружие и руки для сражения и охоты, ноги. Важным аспектом является то, что  взаимоотношение действующих лиц выражается довольно примитивно - важность жрицы  или  богини отмечается в живописи Египта лишь большими габаритами фигуры. Наблюдаются почти правильные пропорции тела, просматриваются мускулы. Если автор желает изобразить разницу в социальных слоях действующих лиц, то она отображается в разнице пропорций фигур, более знатные люди изображались большими. Разные части тела отображаются в разном виде. К примеру, голова  и  ноги нарисованы в профиль, глаза и плечи в фас.

 

Проанализируем факторы, которые повлияли на развитие живописи Египта. К сожалению, их невозможно чётко отделить друг от друга или пронумеровать, так как один сказывается на другом, тот отображается на третьем, и в целом отражаются на культуре и живописи  Египта. Поэтому, определяя факторы, мы будем основываться на «переломных моментах» в искусстве  Древнего  Египта, а именно в живописи. На искусство Египта большое влияние имела правящая  верхушка общества, так как по типу государственного строя оно было рабовладельческим.

Период Древнего царства являлся периодом формирования главных форм культуры Древнего  Египта, начиная от простой формы государства. Как упоминалось выше, лидирующая роль в    искусстве принадлежала архитектуре. Помещение внутри первых гробниц и храмов Египта

украшалось главным образом колоннами. Стены украшали  цветными рельефами,  изображавшими подвиги фараонов. Царей в Египте изображали с  мощными телами и властными лицами, которые сохраняли основные портретные черты, но одновременно их  идеализировали. Редко, божественная суть фараона передавалась только внешними  средствами: фараон на рисунке находился вместе с богами, как равный им, или его охранял священный сокол своими крыльями.

 

Во время Древнего царства существовало два  варианта техники росписи по стенам: большинство росписей выполнялось минеральной краской по сухой поверхности, в нескольких же гробницах этот вариант комбинировался с вкладкой цветных паст в определенные углубления. Иллюстрация росписей диктовалась их  предназначением. К примеру, в заупокойных храмах фараонов и тоннелях, ведущим к ним, изображались сцены, славившие власть царя, его успешные походы. Так же имели место рисунки ритуального характера, задачей которых было преподнести владыке загробное блаженство. Как правило, образ фараона передавали более большим по размерам, чем остальные фигуры, чем по правилам канонов, сформировавшихся во времена плиты Нармера. Но образы охотников или рабов редко представляли с  плечами  в  профиль. Наверное, хоть таким способом художники Древнего  Египта имели возможность выразить малейший прогресс в понимании мира.

 

По росписям, обнаруженным в гробницах и храмах Египта прекрасно можно изучать историю страны. В росписях нашли своё место и классовая борьба, и быт, и религия и завоевания. Монументальная  живопись  являет собой огромную картину жизни общества,

Так же следует отметить, что искусство и живопись Египта оказали большое влияние  на

искусство других народов.

transantique.ru

Живопись Древнего Египта - редкое лицо в анфас

Обычно древнеегипетская живопись нам представляется чем-то однообразным и иконографичным. Она в общем-то такой и была. По большей части все изображения подчинены канонам. Деяния земных богов следовало изображать подчиняясь строгим правилам.

Поэтому-то все человеческие фигуры изображены по одному принципу: каждая часть тела должна быть показана под самым характерным углом, передающим ее суть. Лицо лучше понятно в профиль. Глаз - в анфас. Туловище - тоже в анфас, а вот конечности - снова в профиль. Получалась армия бесконечно идущих друг за другом косоглазых человечков.

Однако на этой фреске в гробнице египетского вельможи Небамуна изображено нечто невероятное. Непостижимое. Фантастичное. Девушка c лицом в анфас!

В дополнение к анфасной девушке прибавьте рвущую каноны иконографическую революцию в виде двух юных дев, танцующих вовсе не по традиционной древнеегипетской модульной сетке. Их движения слишком витиевато выписаны, слишком передают настроение для того, чтобы быть похороненными в гробнице на две тысячи лет.

Найденная и потерянная уникальная живопись Древнего Египта

Гробницу Небамуна нашел в Луксоре археолог Джованни д'Атанаси (Giovanni d'Athanasi) в 1820 году. Поразившись красоте отлично сохранившихся фресок, он быстренько снял их и переправил в Британский музей - всего одиннадцать штук.

Но вот дальше случилось непостижимое. Личный дневник Джованни с описанием места расположения гробницы был потерян. Никто не знает где точно находится гробница. Подозревают, что она скрыта под жилыми строениями, которые были выстроены с тех лет.

Как бы то ни было, добытые фрески из могилы Небамуна, включая его "охоту на болоте" и "пруд в саду" - сейчас одни из самых известных произведений египетского искусства. Посмотреть живьем их можно в Британском музее в Лондоне.

nordisk.pp.ru

Образец искусства древнего Египта – живопись фараонов найдена в итальянской вилле

В вилле Палаццо Турина, построенной в XVIII веке в Италии, была открыта потайная комната. Здание находится в Казальбуттано-эд-Юнити, в 16 км от Кремоны (Ломбардия). Публике представлен образец искусства Древнего Египта – живописи, выполненной в европейском стиле. В настоящее время помещение используется для проведения заседаний местной ратуши. Рисунки найдены в потайной комнате, завешанной гобеленами.

Всего в Европе известно несколько комнат с убранством, выполненным в лучших традициях древней цивилизации. Но находка Казабуттано, по заключению ведущих экспертов в области египтологии, стала поистине уникальным событием.

При входе в комнату открывается великолепный вид на выкрашенный в синий цвет свод на потолке, украшенный звездами. Так изображалось в египетской традиции ночное небо. Встретить подобные рисунки можно на потолке храма Дендера недалеко от Луксора.  На стенах, выкрашенных в кремовый и розовые цвета, выполнены сцены с изображением египетских религиозных культов. Нанесены надписи на иероглифах древнего Египта.

Вирджиния Боччола, которая должна приступить к реставрации старинных картин, отметила, что фрески прекрасно сохранились.Около пяти лет итальянская комната была скрыта от общества, пока Аннамария Раваньян, ответственная за сохранность экспонатов музея Ломбардии, не обратилась к специалистам-египтологам для проведения экспертизы.

Египтолог Жан-Марсель Юмбер, ведущий инспектор управления музейными ценностями Франции, пояснил, что в Италии и во всем мире были обнаружены несколько подобных комнат. Однако ни одна из них не похожа на находку в Казальбуттано. Ему поручено подготовить полный отчет об исторической и архитектурной ценности источника искусства Древнего Египта.

Искусство Древнего Египта живопись. картинки фото парламент турина италия.Парламент Турина, Италия. Палаццо.

Уже установлено, что иероглифическая письменность является достоверно египетской. Соединить их в отдельный текст, к сожалению, пока не получилось. Рисунки выполнены в традиционном египетском стиле, но их сюжет не ясен, поскольку не установлено, что именно копировал художник. Также отмечен ряд непонятных деталей.

Например фигуры культа Гора, Хатхор, Сехмет и Таурт изображены с несвойственными им чертами. Покровительница войн и солнца Сехмет, которая в искусстве Древнего Египта и живописи изображалась в виде женщины с головой львицы, в итальянской комнате нарисована на троне в этрусском стиле. Под ним обозначены иероглифы, значение которых не поддается трактовке.

Выявлена и некоторая путаница. Так Таурт, которая в Египте покровительствовала женщинам и детям, нарисована с хвостом коровы. Традиционно она принимала вид гиппопатама с грудью и женскими руками. Иногда головой и задними лапами львицы. Образ коровы с ушами и рогами был присущ культу Хатхор, но никак не коровий хвост. Имена авторов рисунков до сих пор тщательно скрываются. Известно только то, что богатые семьи города Турин приглашали для написания картин художников Джованни Мотта и Джаоккино Серангели.

Предполагается, что росписи в комнате были нанесены во время проведения военной кампании Наполеона в Египте (1798-1801). Многие итальянцы тогда стали поклонниками древнего египетского искусства. Согласно официальным данным французское вторжение в Египет было совершено для освобождения земель от власти османов и мамлюков. И открытие страны к сотрудничеству со странами Запада.

Искусство древнего Египта живопись Парламент Италии, ТуринПарламент Турина, Италия. Живопись.

Бесспорно Наполеон был великим политиком. Но не стоит отрицать, что и он не устоял перед магией древнего Египта. Бонапарт интересовался наукой, математикой и искусством. По его указанию был подготовлен первый европейский колоссальный по своему значению труд – энциклопедия «Описание Египта».

Книга стала результатом работы более 400 граверов, 160 ученых и 2000 художников. В ходе экспедиции французским правительством были выделены из казны 215 тысяч ливров на приобретение научного оборудования, около 25 тысяч – на транспортировку старинных книг, около полутысячи из которых были выбрали лично Бонапартом. Издание было опубликовано в Европе в период с 1809 по 1828 годы. Благодаря интересу Наполеона к истории империи была заложена основа науки египтологии. Дух древнего Египта поглотил Европу. В моду вошли статуэтки и изображения пирамид, сфинксов и обелисков. Стали появляться комнаты с убранством в египетском стиле..

drevniy-egipet.ru

Живопись Древнего Египта

Египтяне – великая цивилизация, которая оставила неизгладимый след в истории человечества.  Культурное наследие Древнего Египта имеет высокую ценность. Живопись, которая процветала в этом древнем государстве, также является яркой и неординарной.

Все творчество египтян пронизано религиозными мотивами. В Древнем Египте человеческое земное существование являлось лишь переходом к загробной жизни, и не считалось важным этапом. Египтяне с самого рождения начинали готовить себя к смерти – уходу в иной, более совершенный мир. Это отразилось в живописи и других видах искусства.

Тематику картин в Древнем Египте можно назвать религиозно-культовой. Вся жизнь этих людей состояла из ритуалов, и это прослеживается в рисунках. Произведение живописи посвящены жрецам, религиозным обрядам, прославлению умерших и высших мистических существ. Однако такая узкая тематика не повлияла на таланты египетских живописцев. Многие произведения являются настоящими образцами искусства. Живопись Древнего Египта имеет особый стиль, который сложно сравнить с чем-либо другим.

Все картины египетских художников выполнялись в определенных рамках. Фигуры людей, богов и животных на изображениях, как будто подчинены некой схеме. Лицо принято было изображать в профиль, а саму фигуру – руки, ноги, часть туловища – в анфас. Природа на картинах живописцев Египта также выглядела весьма схематично.

Египтяне пользовались красками. Их изготавливали из минералов – извести, древесного и каменного угля,  железной и медной руды. Древние художники не умели достигать игры цвета или полутонов. Однако основные цвета – белый, черный, красный, синий, желтый и зеленый  - долго не теряли яркости. Для сохранности рисунки покрывались слоем смолы – так они сохранялись еще дольше.

Живопись Древнего Египта служила для украшения гробниц и религиозных строений, а также зданий, где жили знатные горожане. Египтяне, в отличие от художников каменного века, делали центром своих произведений человека. Художники изображали целые сцены, с участием многих людей и богов с головами животных. Для египетской живописи характерна монументальность – порой изображения в храмах, которые создавали художники, достигали огромных размеров.

Искусство древней цивилизации подкупает зрителя своей глубиной и многогранностью. Этот период является важным этапом в истории развития живописи.

Взято с Letopis

bluehorsegallery.ru