Причины падения древнего рима. Падение Римской империи - результат расслабляющих успехов
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Причины кризиса и падения римской республики. Причины падения древнего рима


Причины падения Римской империиТайны мира и человека

 

2 162

Картинки по запросу римская империя

В древности на Земле процветала таинственная высокоразвитая цивилизация, которая затем по непонятным причинам исчезла. Но при этом мы забываем, что, как минимум, об одной такой цивилизации мы знаем с детства. Это Римская империя.

Величие римлян

Римский орел простер свои крылья над обширнейшими территориями — от туманной Британии до жарких пустынь Африки. За тысячи лет до Европейского .союза он уже существовал, причем не на карте, а на самом деле — все было подчинено Риму. Единая финансовая система, со скрипом введенная в ЕС, имеет под собой отлично работающий древнеримский прототип. Для международного общения существовала латынь, которая послужила основой практически для всех европейских языков. До сих пор этот мертвый язык канувшей в Лету цивилизации используется в научных фугах для создания единого смыслового поля.

Местное самоуправление и делопроизводство, равно как и ведение юридической и торговой документации, было стандартизировано, а значит, наиболее эффективно. Вся современная гражданская юриспруденция имеет в своей основе именно римское право!

 

Римская армия, ставшая решающим фактором в становлении могущества своего государства, на тысячи лет вперед предопределила тактическое формирование войск — вплоть до появления ракетных войск все армии мира строились по манипулярному принципу римлян (с основной тактической единицей в виде батальона). Умели римляне и строить. Один из самых впечатляющих памятников погибшей империи — мост через реку Гар, построенный древнеримскими инженерами двадцать веков назад. Трехъярусная конструкция высотой с 16-этажный дом соединяла два берега реки, но не по прямой линии, а с некоторым изгибом. Сделано это было с тем расчетом, чтобы сезонные паводки не разрушили сооружение.

Поразительно, но до последнего времени по мосту, сработанному еще рабами Рима, сохранялось автомобильное движение!

Впрочем, это будет не так удивительно, если вспомнить, что некоторые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала XX века. Невозможно даже представить, что современную дорогу можно будет использовать без ремонта не две тысячи, а хотя бы 20 лет.

Дороги, дороги…

Империя не могла существовать без дорог, поэтому, образно говоря, римляне, строя дороги, строили империю. За строительство отвечало специальное ведомство во главе с прокуратором — Quattuorviri viarum curandarum. Общая протяженность дорог в Римской империи составляла от 250 000 до 300 000 километров. В Российской империи 1913 года дорог (в подавляющем большинстве фунтовых) в общей сложности было 50 000 километров, тогда как у римлян только 90 000 километров были с твердым покрытием. Причем в самой Италии протяженность магистралей равнялась всего 14000-весь остальной километраж приходился на провинции.

Римские дорожные строители практически ничем не отличались от современных коллег, разве что у них не было бульдозеров, самосвалов и экскаваторов; поэтому все делать приходилось вручную. Технология постройки дорожного полотна сейчас практически копирует древнеримскую: вначале, как и сейчас, вырывалась траншея примерно метровой глубины. Если фунт был неплотным, в дно канавы вбивали деревянные сваи, а стенки укрепляли каменными плитами. Затем клали

то, что сегодня называется дорожной подушкой — слой крупного камня, потом камня помельче, песка, опять камня, извести, черепичного порошка и, наконец, каменные плиты. Располагались они, кстати, с небольшим склоном к обочинам, чтобы дождевая вода стекала в боковые дренажные канавы.

Рельеф местности древнеримские строители старались не повторять — для чего дорогам великой империи вилять, как маркитанской лодке? Если впереди была впадина, через нее перекидывали мост, если скала — в ней прорубался тоннель. О характере римлян можно судить, взглянув на тоннель неподалеку от Неаполя — в длину он достигает 1300 метров.

Города

Практически все крупные современные города Европы были основаны римлянами: Париж, Лондон, Будапешт, Вена, Белград, Орлеан, София, Милан, Турин, Берн… В Римской империи насчитывалось около 1800 городов, тогда как в Российской империи начала XX века, при гораздо большей территории, — около 700.

Не меньше потрясают воображение достижения по градостроительству древних римлян. Население Рима на пике могущества империи составляло миллион человек. В европейских городах на такой уровень урбанизации человечество вышло только к началу XX века.

Чтобы обеспечивать жизнедеятельность такого количества горожан, нужна была вода. Имперские акведуки были настоящим технологическим чудом даже по современным стандартам — например, для того чтобы обеспечить водой Рим, была построена система каналов длиной 90 километров. Подобного водопровода Европа не увидит еще тысячи лет.

Канализация (знаменитая клоака Максима), без которой немыслим ни один современный город, также впервые была построена в Риме еще в VII-VI веках до нашей эры.

В римских городах также была реализована система стока дождевой воды, причем она настолько эффективна, что в настоящее время проходит испытания в Нидерландах для внедрения в современных городах.

Падение титана

Но почему же такая мощная империя пала от рук неграмотных варваров? Гипотез на эту тему уже было высказано предостаточно, поэтому остановимся лишь на самых популярных.

Одна из самых забавных -«свинцовая». Дескать, свинцовые трубы, по которым разводилась вода в Риме, а также свинцовая посуда, из которой ели римляне, постепенно отравили горожан. Здесь нужно только упомянуть, что кальций, содержащийся в горной воде, постепенно покрыл стены труб наростом, который предотвратил бы гипотетическое отравление свинцом.

Аналогичная версия от «зеленых» — «асбестовая». Мол, асбестовые скатерти, которыми пользовались горожане, постепенно отравили их. Правда, неясно, каким образом асбест мог отравить бедняков, которые эти скатерти даже не видели.

И, наконец, одна из самых правдоподобных версий: после окончания завоевательных войн иссяк поток рабов в метрополию, что вызвало спад в сельском хозяйстве и, как следствие, упадок всего государства. Но, впрочем, пусть каждый из вас сам выберет ту версию, которая покажется наиболее верной.

А.Попов

Источник: «Загадки цивилизации» №21 2007 г.

Это интересно

 

taynikrus.ru

Причины падения Римской Империи

Реферат

на тему:

«Причины падения Римской Империи»

План

ПРЕДИСЛОВИЕ 3

  1. Крушение Римской империи 4
  2. Заключение 7

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рим

Год основания - 754 до н.э.

Год распада – 476

Почему погиб Рим? Эдвард Гиббон, автор знаменитого труда "История разрушения и гибели Рима", считал подобный вопрос глупым. Он писал: - Падение Рима было естественным и неотвратимым следствием чрезмерного величия. Процветание обернулось источником упадка; причина распада усугубилась обширностью завоеваний, и как только время или случай удалили искусственные подпорки, громадное сооружение уступило давлению своего веса. История гибели проста и очевидна, и вместо того, чтобы спрашивать, почему разрушилась Римская Империя, мы должны удивляться, как она существовала так долго.

Слова эти написаны в 70-е годы ХVIII века. Но споры о причинах гибели Рима продолжаются по сей день. Спорят европейцы и выходцы из Европы. Китайцы, иранцы, индусы в полемике не заметны - у них были свои империи и свои катастрофы. Но для народы, физически или духовно связанных с Римом, от американцев до русских, гибель великой империи до сих пор не пустой звук. Римское государство составляло самодостаточный мир европейской цивилизации, а крушение мира - тема волнующая. Объяснения причин гибели Рима поялялись задолго до Гиббона и продолжают появляться по сей день. Порча Рима вызывала беспокойство за столетия до его падения. Собственно, она была главным предметом забот всех достойных римских императоров, начиная с Октавиана - Августа - первого и самого великого из ни

1. Крушение Римской империи

... Пятый век нашей эры. Западная Римская империя. Государство отбивается от нашествий варваров. На постоянное проведение военных операций государству нужны немалые деньги. Правительство, как и положено в таких случаях, идет на все, чтобы изыскать средства в бюджет: обильно чеканит медную монету, изобретает налоги...

Налоги непомерные, разносторонние, многочисленные. Облагается все, что можно. Чиновникам строго настрого внушается, чтобы они немилосердно выколачивали подати. Представителей налоговой службы даже самих поколачивают палками в присутственных местах, если те не наберут установленную норму. Но налоги не собираются, и это означает, что государству приходит конец.

Общество разделено на несколько классов, заметнейшим из которых являются олигархи. Эта публика, как и в наши дни, никому не подчиняется и делает, что хочет. Увиливает от налогов, благо имеет десятки способов уклоняться от них. Например, уводит капиталы в другие провинции. Самые сильные, и потому самые агрессивные, дерзко изгоняют сборщиков податей. Более того, помогают и своему персоналу укрываться от уплаты государству. По этой причине налоговый пресс давит сильнее на остальных членов общества. Особенно страдает средний класс. Его положение поистине трагично. Люди разоряются и, бросая все, эмигрируют за границу. Заметим, что это все специалисты в своем ремесле. Остаются бедняки. Но что возьмешь с голытьбы? Сколько их ни наказывай, платить они не могут.

Собранных денег ни на что не хватает, и потому усугубляется кризис в армии. Нет средств на поддержание границ, снабжение скверное, выплаты задерживают по полгода. Армия никому не нужна, оставлена на произвол местных чиновников. Время от времени ей даже приходится самой выбивать налоги из населения - на собственные нужды. И все правительства вроде бы ей содействуют, стараются, входят в ее положение... Хуже всего то, что меняется отношение населения: армия уже не воспринимается как источник побед и славы... армия рассматривается как непосильная и постылая обуза для общества. Прежнее восторженное отношение кажется старомодным и неуместным, былые великие победы никто не ценит... Неудивительно, что и сама армия становится другой, и падает ее моральный дух. Куда подевалась былая доблесть римской армии, спросите вы? Где эти славные когорты и легионы? Их больше нет. Армейское имущество разворовано и пропито. Вот обычная картина эпохи крушения империи: оборванные солдаты вьются вокруг винных лавок.

Управление государством из рук вон плохо. Несмотря на то, что указы императоров следуют один за другим, никто не торопится их выполнять. Чиновники знают, что вслед за одним указом может последовать прямо противоположный [Это как в нынешнее время служивый люд шутливо называет войска ПВО - погоди выполнять, отменят]. Отметим также, что с каждым новым императором этих самых чиновников плодится невероятное количество. Но толку, разумеется, от этого никакого. Время от времени их сокращают, но они как-то умудряются быстро расплодиться вновь. Вот что пишет автор книги о чиновниках Римской империи "[...] наиболее компетентные люди обратились в христианство, оставив службу государству менее одаренным, менее надежным и, сверх того, менее добросовестным [...] Западная империя была слишком бедна, чтобы платить чиновникам достойную зарплату - а потому они были готовы хватать все, что могли. Даже отставные чиновники стремились к наживе" (с.91).

Автор отмечает непростые отношения между властью и обществом. Правительство было ответственным за все, что происходит в империи, гражданское же общество устранилось от содействия державе. Никто не хотел сделать что-либо доброе для страны, пожертвовать, взять на себя инициативу... И хотя чиновников рассматривали как недобрых агентов центральных властей, а саму власть привычно бранили, тем не менее, все продолжали надеяться на правительство. В столице знают, что делать. Знают, как исправить положение.

Власть же использовала прежние привычные методы, надеясь, что все как-нибудь само собой образуется. Но эти методы уже не срабатывали. Например, была предпринята попытка реанимировать национальную идею. Знаете, какое слово пользовалось наибольшей популярностью у римских пропагандистов того времени? Слава, славный, славнейший. "Слава предков, слава великих римских побед, слава великой римской культуры". Официальные пииты кинулись воспевать идеалы седой старины, разом заговорили о патриотизме. Но все почему-то уже звучало искусственно и неубедительно... Для коренной же перемены не хватило ни политической воли, ни сил, не желания переосмыслить себя. Да и не было понимания, что надо менять все.

Остро стоял в империи национальный вопрос, особенно между римлянами и германцами. Получив разрешение селиться на землях Рима и обитая несколько столетий бок о бок с коренными гражданами, германские племена не смогли интегрироваться в римское общество. Римляне презирали германцев, считая их грязными варварами с дурными наклонностями, а германцы копили обиды на спесивых римлян. Ко времени падения империи эти народы, так и не став единой нацией, представляли собой два враждебных лагеря. Имперская спесь титульной нации помешала по-настоящему объединиться с народами, населяющими державу.

Кстати, не надо полагать, что все германские племена были языческими. Многие из них давно находились в лоне христианской Церкви, хотя большинство и подпало под влияние арианства.

Непростые отношения складывались у Западной Римской империи с ее естественным союзником - Восточной Римской империей, на которые разделился прежний единый и неделимый Рим. Восточная часть империи все более отдалялась от Западной, проводя собственную политику, и не всегда дружественную по отношению к братской стране. А сколько было напечатано деклараций! Мы - одна семья, один великий и славный народ! У нас общие геополитические интересы. А на практике никакого взаимодействия и никакой помощи. Более того, обе части по мере сил вредят друг другу, сладострастно посматривая, когда на соседа нападают варвары.

Два слова о христианах. Христиане относились к империи противоречиво. Одни говорили, что Рим должен обязательно пасть за его языческое прошлое, и справедливо наказывается Богом за нынешние свои грехи. Другие были просто пассивны по отношению к государству, считая, что государственные проблемы их не касаются. Третьи предпринимали вялые попытки что-то делать, поступали на службу, но было уже поздно, все неотвратимо приближалось к развязке. Заканчивалось время, отпущенное Риму...

* * *

Последние годы народ жил напряженным ожиданием конца империи. Все понимали, что подобное состояние долго продолжаться не может. Язычники ворчали: держава разваливается, а все потому, что оставили старых богов, забыли религию отцов и дедов. Отсюда и наказание... Некоторые уже были согласны на любой режим, лишь бы были порядок, стабильность и определенность. Пусть хоть кто правит...

Наконец, пришли германцы, низложили последнего императора, по странной случайности носившего то же имя, что и первый... и Рим тихо прекратил свое существование. И ничего не произошло! История устремилась дальше.

Историки до сих пор не пришли к единодушному мнению относительно возможности сохранения империи. Иные полагают, что смещения последнего императора можно было бы легко избежать... Возможно, это и так, только на то, как мы знаем, не было воли Божией. Дело ведь вовсе не в нападениях и налетах варваров. Они и раньше нападали. Само государство прогнило изнутри и медленно распадалось, как распадается изгнившая изба. Скажем иначе, закономерность падения Рима была предопределена: все противоречия соединились вместе, и колосс, простоявший века, рухнул.

3. Заключение

Герберт Уэллс пишет, что римская империя политически была дефективной системой:

- Абсурдно писать об искусстве управления государством; его не было. В лучшем случае была бюрократическая администрация, на время поддерживавшая спокойствие империи и полностью неспособная обеспечить ее безопасность..... Ключевым во всем неудачах было отсутствие свободной умственной активности и системы приращения, развития и приложения знаний. Империя уважала богатство и презирала науку. Она отдала правление богатым и воображала, что умных людей, если они потребуются, можно недорого сторговать на рынке рабов. Поэтому это была коллосально невежественная и приземленная империя. Она ничего не предвидела. (Wells H.G. Rise and Collapse of Roman Empire. In: The Outline of History. Volume 1, Book 5. Garden City, New York, 1961, p. 397)

Самодостаточная, самодовольная и недальновидная элита Римской империи создала государственную систему, лишенную устойчивости при суровых испытаниях. Империя напоминала один из громоздких кораблей, что строили в ту эпоху. Огромные размеры и грузоподъемность, роскошные помещения для богатых пассажиров и, вместе с тем, - грубость постройки, примитивность такелажа, плохие мореходные качества, отстутствие навигационных приборов. На закате империи эти неповоротливые левиафаны стали добычей быстроходных германских пиратов. Непокоренные германцы (еще один просчет Рима) превратились в отличных мореходов. В V веке фризы, саксы, англы, юты господствовали в Северном море и прибрежных водах Британии и Галлии, вандалы - в западном Средиземноморье. Пираты перекрыли морскую торговлю и коммуникации. Наступил экономический коллапс и с ним - конец Западной римской империи. Римский корабль-тяжеловоз - хороший символ империи.

Империя нарастала количественно - людьми, сельхозяйственными угодьями, городами, дорогами, но почти не менялась качественно. Жизнь показала, что количественный рост недостаточен, наступает момент, когда он прекращается и переходит в спад. Отсутствие качественного развития - следствие состояния умов, психологии общества. В Риме ранней империи элита утратила желание (и возможность) влиять на политику и организацию государства. До поры, до времени, состоятельных граждан устраивала власть над автономными городами. Затем, городские автономии стали разрушаться из-за эгоизма и раздоров местных сенаторов. Измение социальных ценностей изменило стереотип поведения. Состоятельные люди переселялись за город, замыкаясь в семейной жизни на вилах. Это совпало с политическим и хозяйственным кризисом III века. Упадок античного города произошел в переходный период между ранней и поздней империей.

Вымывание слоя состоятельных, политически активных, ориентированных на поддержку императора горожан оставило верховную власть наедине с массой пассивных поданных. Остались подпорки - бюрократия и армия. В последней произошли изменения - из-за упадка крестьянства Италии римская армия перестала быть италийской. Жители многих провинций неохотно шли служить в армию. Лишь несколько провинций служили резервом пополнения легионов. К концу принципата начался процесс варваризации армии - набор кавалерийских частей из варваров. Римляне не желали учиться новым приемам ведения конного боя.

При всей неподвижности принципата, а скорее, именно благодаря духовному застою, среди подданных империи нарастало желание обрести веру, дающую утешение и надежду на лучшее будущее, пусть после смерти. Такой верой все в большей мере становилось христианство. Для государства римского христианство явилось силой цетробежной, противопоставляющей почитанию богов Рима и императора служению Царству Небесному. Нарастание духовного брожения совпало с усилением военной мощи народов, сопредельных с Римом. Нехватало толчка, чтобы коллос зашатался. Толчок пришел с эпидемией чумы при Марке Аврелии.

Императорский Рим прожил двести лет в уникально благоприятной ситуации спокойствия и процветания. На пользу это не пошло. Империя застыла в самодовольстве, подготовившим начало конца. Таковы итоги "золотого века" принципата.

Вышеизложенная информация взята из книги МАЙКЛА ГРАНТА и из произведения Резникова Кирилла Юрьевича.

Сайт загрузки: http://ucheba.narod.ru/ При печати указание ссылок обязательно!!!

Ваше имя

28 December 2014 г.

mognovse.ru

Падение Римской империи - результат расслабляющих успехов :: SYL.ru

Римское государство и общество стали венцом развития европейской цивилизации в древности. Латиняне унаследовали множество греческих достижений и создали уникальные для того времени армию и культуру, правовую, социальную и государственную систему. Период, когда римляне были светочем передовых достижений для всего континента, длился более тысячелетия. Падение Римской империи ввергло Европу в долгие века забытых высот, религиозной схоластики и постоянных племенных распрей.Континенту предстояло вновь пережить варварские столетия перед новым скачком в развитии.

Военно-политические причины падения Западной Римской империи

Могущественнейшее государство античного периода европейской истории пало в V веке под усилившимся натиском варварских племен. Вместе с тем причины падения Римской империи не ограничиваются одной лишь внешней агрессией. Ведь сотни лет легионы не только успешно противостояли другим народам, но и делали их своими вассалами, присоединяя новые земли к владениям своего императора.Падение Римской империи стало результатом длительного ее разложения. Кризисные тенденции ее заката стали проявляться уже в III веке. Так, постоянное увеличение территорий государства привело к необходимости набора в армию представителей покоренных народов. Постепенная варваризация войска приводила к уничтожению каких-то принципиальных различий между внешними врагами и защитниками системы. Более того, новоявленные римские легионеры уже не были в полной мере своими, занимаясь грабежами и террором местного населения. Особо ярким выражением военно-политического кризиса стала частая смена так называемых солдатских императоров, которые являлись выдвиженцами войска на римском троне, однако очень быстро теряли свою власть. Такая ситуация на протяжении почти всего III столетия, разумеется, не способствовала укреплению государственной мощи. Кроме того, ослабленная центральная власть уже не могла эффективно контролировать окраинные администрации и военизированные части.

Социально-экономические проблемы

Помимо военного упадка и политических кризисов, падение Римской империи приближали и социально-экономические тенденции. Упадок среднего землевладения как основы экономической системы приводил к дроблению крупных землевладений на небольшие уделы, что вело к разрыву торгово-экономических связей между регионами (а, следовательно, и к замедлению экономического развития в целом). Свои нарастающие проблемы государство на протяжении III-V веков пыталось решить за счет народных масс, усиливая налоговый гнет, принудительные гражданские работы, воинскую повинность.Все это, разумеется, не способствовало повышению престижа римской власти и готовности защищать ее на имперских землях. Разрушение торговых связей и высокая инфляция привели к натурализации сельского хозяйства. Нарастающее социальное расслоение вело к общественной напряженности. Страну изнутри разрушало движение колонов и рабов. Падение Римской империи также было вызвано глубоким духовным кризисом. Дело в том, что за весь период существования этого государства в его пределах так и не сложилась единая культурно-политическая общность. Не произошло формирования того народа, который бы ощущал необходимость единства западных и римских провинций. Все это привело к всеобщей социальной апатии в сложные времена. Впервые Рим пал под ударами вестготов в 410 году, а в 476 году последний император Ромул Августул под давлением германского вождя Одоакра был вынужден отказаться от власти, тем самым положив конец многовековому доминированию империи.

www.syl.ru

© BioSerge™ · Роль Христианства в Падении Древнего Рима

      Целью данной статьи является объяснение падения Римской Империи в следствие принятия этой империей Христианства, совершенно аналогично тому, как вирус СПИДа, внесённый в организм вследствие извращённого секса, аналогичного понятию "Христианской любви к врагам" по истечение определённого вегетативного периода убивает организм, выключая всю систему иммунитета. Рим пал не в силах противостоять обычным кочевникам, аналогично тому, как больной СПИДом умирает о простой простуды.

      Одной из загадок человечества является факт падения крупнейшей и сильнейшей империи Древнего Мира, Римской Империи в 5-м веке нашей эры. Обычно этим временем учебники всемирной истории заканчивают раздел "Истории Древнего Мира" и начинают "Историю Средних Веков". Две эти истории настолько сильно отличаются друг от друга, что такое разделение учебников кажется вполне логичным.

      Но причина такого странного падения величайшей державы древнего мира под ударами простых кочевников не имеет однозначного объяснения до сегодняшнего дня. Чернышевский, который в своих философских произведениях стоял на позициях объективного материализма в своём произведении "О причинах падения Рима" прямо утверждает, что объяснить это явление какими-то проблемами в стране невозможно и что это "стихийное явление Природы". "Погибель Римской Империи - это такая же геологическая катастрофа, как погибель Геркулана и Помпеи".

      Чернышевский пишет: "Какую книгу ни раскроете, от Гизо до г. Тимаева, везде найдёте одно и то же: Жизнь древнего мира была исчерпана, принципы её развиты вполне и истощены; древний мир разлагался, умирал и, вместо него, для продолжения исторического процесса, должны были явиться новые племена с свежими силами.

      Тем не менее, Чернышевский доказывает, что Падение Рима не могло быть вызвано разложением этой страны. "Римские гражданские и уголовные законы имели значительную степень достоинства; по завоевании варварами законом стал произвол, безумный каприз алчного и кровожадного дикаря. В VI или VII столетии жить было несравнимо хуже, чем в III. Таким образом, во всех отраслях цивилизованной жизни Римская империя подвигалась вперёд: просвещение в провинциях распространялось; национальности шли к приобретению независимого существования, в управлении стал являться выборный элемент, права массы расширялись. Везде видны зародыши более полной жизни в лучших формах"

      Таким образом, Древний Рим упал фактически на вершине своего могущества и процветания без видимых причин. Но каковы бы могли быть эти причины и почему они невидимы? Что по этому поводу может сказать молекулярная биология?

      Попробуем подойти к этой проблеме с точки зрения "дуализма" материи и сознания. Если "развитие мира" есть единство и борьба материи и сознания, то в случае когда материя терпит серьёзное и сокрушительное поражение винить в этом можно только сознание. С точки зрения последовательного материалиста - "коллективного сознания" не существует, а если оно и существует, то не может кардинально влиять на развитие материи. Может быть, поэтому причину падения Рима так непросто увидеть.

      Рассмотрим предположение, что основной причиной падения Рима было принятие Римом Христианства. Таким образом, "коллективное сознание" Христианской религии оказалось настолько сильным, что могло завалить сильнейшую империю, причинив огромный ущерб "материи". Такая точка зрения не выгодна ни материалистам, ни Христианам. Материалисты не могут принять, что падение государства может быть вызвано таким несерьёзным в историческом развитии явлением, как религия. Для христиан сам факт того, что такая мирная и человеколюбивая религия могла быть самым убойным оружием для разрушения Римской Империи является совершенно невозможным.

      Можно конечно гадать, что такое смертельное оружие было использовано Солярисом просто "в отместку" за разрушенный проект, но может быть при этом существовали какие-то более высокие цели. Римская Империя перед тем, как упасть разделилась на Рим и Византию, которая просуществовала до 15 века. Византия оказалась более устойчивым государством, поскольку Христианство было заложено в самом начале образования этого государства и поэтому оно имела на него иммунитет. Тем не менее "государственность Византии" была довольно сильной. Это было интернациональное государство и при уничтожении государственности мусульманами, она исчезла с лица земли, как будто её и не было. Для сравнения, уничтожение государственности евреев не привело к уничтожению народа в связи с экстремальной национальной направленностью его религии.

      Итак. Почему Христианство оказалось смертельным оружием против Римской Империи? Древний Рим был основан на принципах служения материальному благополучию. Жизнь этой страны очень сильно зависела от её богатства, золота. В этой стране очень любили красивую одежду и фактически главной реальной религией была религия "хлеба и зрелищ". Если основным стимулом для развития общества является материальное благополучие, то такое общество начинает развиваться с очень большой скоростью. При этом провинциям выгодно быть частью великой империи и служить для её величия и богатства. Лучшие умы со всех провинций собираются в центр, для того, чтобы развивать свою страну. Главным богом такой страны фактически являются деньги, которые отражают уровень материального благосостояния.

      Христианство - это учение, которое стоит в полном перпендикуляре к "золотому дьяволу". Действительно, если главная "Цель жизни" к которой стремился каждый достойный своей страны Римлянин - это "слава и деньги", то Христианство резко выступает против денег, которые, как известно "нужно раздать нищим". С точки зрения Христианства "богатому так же трудно попасть в Царство Божия, как и верблюду пролезть в ухо от иголки". Христианство утверждает также, что даже царь Соломон во всей его красе не был так красив, как дикие птицы, которым не нужно зарабатывать деньги.

      По существу, для Христианства - Древний Рим - это главный враг, олицетворяемый Понтием Пилатом, который с подачи евреев казнил Иешуа. Эта реальная позиция учения правда очень хорошо замаскирована тем, что Понтий Пилат казнил Иешуа не по своей воле, а с подачи иудейских первосвященников. Одно из самых известных высказываний Нового Завета "Кесарю кесарево", не говорит о том, что нужно выступать против Рима и не платить ему налогов, но то, что эти налоги не представляют "цели в жизни". Такая постановка задачи не приводит к созданию революционных партий для свержения власти Рима, но рубит самую главную идею Рима, которая лежит в истоках его могущества. После принятия Римом Христианства, его гибель становится неизбежной. Например, уничтожение Ислама невозможно при помощи танков и военной техники, но произойдёт немедленно после того, как будет доказано, что Пророк Мухаммед и Адольф Гитлер - это один и тот же человек, поскольку рубит все основы, лежащие в основе Ислама.

      Материалисты не могут признать такого объяснения, поскольку им пришлось бы при этом признать фантастическую разрушающую роль принципиально нематериального коллективного сознания в материальной области. Христиане не могут так мыслить, поскольку это кардинально противоречит основных "христианским ценностям" о "всеобщей любви к врагам" итд. Тем не менее, нужно признать, что любовь к врагам, как её понимает Дао Кунг Фу и его представитель вирус СПИДа оказывается смертельным врагом для организма. Христианство не выступает против Рима, а входит в него, как неотъемлемая часть его идеологии, а поэтому смерть Рима оказывается неизбежной. Если не знать генетической основы для принципов функционирования СПИДа, до для простого наблюдателя смерть больного СПИДом от простуды или насморка может действительно показаться совершенно нереальным и необъяснимым.

      Таким образом, Рим был убит теми, кто придумал Христианство и Христианской идеологией. Это привело к тому, что материальное общество в своём развитие было отброшено на 1000 лет назад в мировой истории. Но означает ли это что "Эволюция природы" нарушила свой закон поступательного развития? Совсем нет, если учесть, если существует дуализм "материи" и "сознания". Народы, которые служат "материальным ценностям" и богам очевидно далеко продвигают своё материальное развитие, при этом очень сильно отстают в своём "духовном развитии" от всех остальных народов.

      Сам факт, того, что принятие идеологии, которая акцентирует внимание на ультимативном служении "духовным ценностям" и "сбору несметных сокровищ внутри себя" рушит самую мощную цивилизацию древнего мира совершенно однозначно говорит о том, каков был уровень "духовного развития" у римлян. С другой стороны, евреи, которые потеряли свою государственность и которые скорее готовы умереть, чем принять чужую идеологию по истечении двух тысяч лет жизни в диаспоре без своего собственного государства сегодня получают треть всех Нобелевских премий. Это говорит о том, что евреи объективно развиты "духовно" значительно лучше, чем остальные народы и это духовное развитие связано с теми условиями жизни, которую вёл этот небольшой народ, по численности составляющий каплю в море в масштабах земного шара. Евреи вынуждены были жить среди враждебных идеологий и без государства и эти лишения в материальной сфере привели к аномальному развитию популяции в духовной сфере.

      То, что мировая цивилизация в материальном отношении была отброшена на 1000 лет назад в своем развитие может говорить только о том, что "духовная сторона развития" не была развита достаточно для того, чтобы пользоваться этими материальными преимуществами. "Мрачное средневековье" было в основном посвящено не развитию материального общества, наук и искусств, а душеискательству, душесобирательству и эволюция шла исключительно в "духовной сфере".

      Одной из мировых аналогий Падения Рима, является Падение СССР. Коммунистическая идеология была с одной стороны материальной, то есть стояла на позициях последовательного материализма, но при этом выступала против материальных ценностей и денег, поскольку все жители коммунистического государства оказывались его бесправными крепостными. С другой стороны поклонение "троице" в форме Отца мирового пролетариата Маркса, сына трудового народа Ленина и святого духа в виде Энгельса, делает коммунистическую идеологию очень похожей на классическое христианство. Коммунистическая идеология под влиянием революционной ситуации в России была способна если не сокрушить, то очень сильно потрепать Христианство и стать руководящей идеологией России на много десятков лет.

      После того, как стало ясно, что социалистический метод ведения экономики является страшным тормозом для развития экономики и что вся идеология марксизма-ленинизма несостоятельна под влиянием идеологии частного бизнеса и "новых" экономических отношений СССР пал за несколько лет, да так, что от него остались только рожки да ножки. Идеология "Доллара", то есть тот самый бог, который был главным богом Римской империи, срубил на корню идеологию коммунизма. Причём, этого не смогли сделать никакие идеологические борцы со всего мира, которые ненавидели коммунистов и никакие правозащитники, которые выступали ПРОТИВ коммунизма в самой стране. Это сделал самый главный коммунист Горбачёв, провозгласивший движение на "Перестройку". Это подрубило саму основу, на которой базировалось "коллективное сознание" СССР.

      Аналогично, идеологию "Римского СПИДа" - Христианство занёс в свою страну Константин Великий, который и хотя сам "не употреблял", но разрешил употребление. Как известно, североамериканские индейцы погибли не от того, что были физически истреблены и побеждены в честном бою, а от алкоголизма. Разложение основ индейского образа жизни и быта было вызвано водкой и виски, а также восхищением перед техническими преимуществами "нового мира".

      Падение Великого Рима, как следствие образования Христианства - это одно из основных наблюдений в поддержку гипотезы о дуализме "материи" и "сознания" в единый континуум и того, что основной механизм развития общества - это единство и борьба этих противоположностей.

bioserge.narod.ru

Причины падения республики. История Рима (с иллюстрациями)

Причины падения республики

Республика фактически пала навсегда, хотя формально еще продолжа­ла существовать в виде принципата Августа и его преемников. Причины падения республики можно свести к следующим основным моментам.

Главной и самой общей причиной являлось противоречие между поли­тической формой республики I в. до н. э. и ее социально-классовым содер­жанием. В то время как эта форма оставалась старой, содержание ее суще­ственно изменилось. В узкие рамки античного полиса, с его народным со­бранием римских граждан, с сенатом, выражавшим интересы маленькой группы римской знати, с ежегодно сменяемыми магистратами, оказалось втиснутым огромное и сложное содержание. Широкий средиземномор­ский рынок, новые группы провинциальных рабовладельцев, сложные вза­имоотношения между Италией и провинциями, между гражданами и не­гражданами настоятельно требовали новой системы управления. Нельзя было управлять мировой державой методами и аппаратом, пригодными для маленькой общины на Тибре, в лучшем случае — для италийской фе­дерации.

Старые классы, интересы которых отражала Римская республика, к кон­цу I в. до н. э. исчезли или деградировали. Почти совершенно исчезло ита­лийское крестьянство; нобилитет и всадничество в результате граждан­ских войн в значительной своей части погибли физически или разорились.

На смену им пришли новые социальные группировки: новые богачи, люмпен-пролетариат, военные колонисты. Они ничем не были связаны со старой республикой. Их существование, наоборот, было тесно связано с военной империей, с победоносными полководцами конца Республики.

Профессиональная армия, выросшая из гражданских войн, явилась не­посредственной опорой этих полководцев и главным орудием военного переворота.

Моральная и психическая депрессия, утомление столетием граждан­ских войн, страх перед новыми потрясениями создали то общественное настроение, при котором гражданский мир, купленный любой ценой, приветствовали как наступление золотого века.

Рядом с этими общими причинами, сделавшими падение республики исторически неизбежным, вопрос о том, почему в последней борьбе побе­дил Октавиан, а не Антоний, является второстепенным. Октавиан побе­дил потому, что за ним стояла Италия, что он мог использовать единый аппарат римского государства, пусть плохой и расшатанный, но все-таки государственный аппарат. Октавиан победил потому, что он был хитрее, осторожнее, выдержаннее Антония. Он победил потому, что являлся при­емным сыном Цезаря. Он победил, наконец, потому, что его политиче­ская воля была единой и целеустремленной, что вокруг него не было той борьбы двух партий, римской и восточной, партии римских эмигрантов и партии Клеопатры, которая ослабляла и парализовывала волю Антония.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Причины кризиса и падения римской республики

С конца II в. до н.э. римская республика вступила в период кризиса, который привёл к установлению монархии, единовластия в 27 г. до н.э.

Причинами кризиса и падения римской республики являлись:

1. Разорение римско - италúйского крестьянства и образование латифýндий, сосредоточение крупной поземельной собственности в немногих руках.

Причинами разорения римско - италийских крестьян были:

а) Постоянные войны, которые часто велись в отдалённых районах и надолго отрывали солдат от дома, мешали надлежащему ведению крестьянского хозяйства. При отсутствии кредита крестьяне запутывались в долгах и продавали свои земли богачам.

б) Ввоз в Италию дешёвого хлеба из провинций, что делало занятие земледелием в Италии невыгодным для мелкого собственника. Хлеб, производившийся крестьянством самой Италии, не мог соперничать в дешевизне с привозным.

в) Развитие рабского хозяйства; постепенное обеднение крестьянства сопровождалось образованием латифундий - крупных поместий, в которых широко применялся рабский труд. Хлеб, производившийся рабским трудом в обширных поместьях римских богачей, продавался дешевле, чем мог продать крестьянин. Ввоз рабов из провинций к тому же лишал крестьян заработков в крупных поместьях, нередко притом переходивших от земледелия к скотоводству.

2. Образование столичного лю’мпен - пролетариата.

Италийские крестьяне вынуждены были продавать свои наделы аристократии и удалялись в Рим. Здесь они не находили прочных заработков и превращались в люмпен - пролетариат, не имеющий никакой собственности, но сохранивший права римских граждан. Государство оказалось вынужденным раздавать даром хлеб своим неимущим гражданам, приучая пролетариат к праздной жизни. Не имея собственности, заработка, но, обладая политическими правами, безработный пролетарий - гражданин продавал свой голос в народном собрании при выборах в магистраты.

В народных собраниях всё большую роль стал играть развращённый подкупом, раздачей дарового хлеба, зрелищами, отвыкший от труда столичный пролетариат. Он завидовал богатым, стремился жить за чужой счёт, без личного труда, требуя как чего - то должного хлеба и зрелищ. Пролетариат не был подготовлен к пользованию политическими правами и становился орудием в руках ловких честолюбцев из нобилей - аристократии. Они, пользуясь нелюбовью бедных к богатым, стремились при помощи бедных захватить власть в свои руки.

3. Превращение Рима из города - государства в столицу большого территориального государства. Упадок республиканских учреждений.

К I в. до н.э. Рим превратился из города - государства в столицу большого территориального государства. Результатом Союзнической войны 90 - 88 гг. до н.э. явилось предоставление прав римских граждан всему свободному населению Италии. Число граждан возросло до двух миллионов человек, разбросанных по всей Италии. Участие их всех в собраниях, происходивших в Риме на форуме, сделалось невозможным. В этих собраниях участвовало меньшинство граждан, в основном столичный праздный и продажный пролетариат. Поэтому произошло падение авторитета комиций, которые уже не выражали истинного мнения всего населения государства. Сенат превратился в собрание одной столичной аристократии и также утратил авторитет.

Непосредственная, прямая демократия пережила себя. Непосредственное участие граждан в государственных делах могло только существовать в государствах с небольшими территориями и с незначительным количеством граждан. Едва государство достигало больших размеров, как такая форма правления оказывалась для него непригодной и неосуществимой.

Республиканские учреждения, рассчитанные в эпоху своего возникновения на то, чтобы управлять одним городом, не могли выполнять сложные обязанности управления громадной державой. Краткосрочность магистратур не позволяла проводить необходимые реформы, требующие длительного срока реализации. Для избрания в магистраты специальной подготовки и опытности не требовалось. С несложными задачами управления небольшим полисом магистратам удавалось справляться. Однако превращение Рима в мировую державу значительно усложнило управление, с которым не могла справиться система ежегодно сменяемых магистратур.

Следует обратить внимание на то, что республики в древности и в средние века были маленькими государствами. В древности – это общины–государства, так как продолжали действовать органы общинного управления: это собрание общины и совет общины. В средневековый период – республики тоже являлись маленькими государствами (городами–государствами). Причина в том, что в тогда отсутствовал институт представительства. Он появится только на рубеже XIII-XIV веков н.э. Каждый гражданин осуществлял свои политические права лично, либо, в древности, приходя на народное собрание, либо, в средневековье, приходя на собрание горожан. Люди считали невозможным, даже если они кого-нибудь выберут сами, что этот человек будет представлять их интересы. Каждый гражданин осуществлял свои права лично и лично участвовал в принятии законов. В результате, получалось, что, чтобы народное собрание работало нормально, граждан должно быть не так много. Республиками могли быть государства, в которых проживает ограниченное число граждан. Это нагляднее всего видно на примере деятельности народного собрания, когда должны были собираться все граждане. В рамках большого государства с большим количеством граждан такой орган было бы невозможно собрать. К управлению большими государствами с большой численностью граждан до перехода к конституционному (правовому) государству нового времени была пригодна только монархия. Поэтому республики не могли быть большими. Возможность появления больших государств появится в конституционном государстве, когда институт представительства будет объединён с законодательными функциями.

Таким образом, из-за отсутствия в тот период института представительства (каждый гражданин осуществлял свои политические права лично), республика была пригодна для управления маленькими государствами с ограниченной численностью граждан. Когда за республику борется общинная знать, то ранняя форма государственного устройства (номовая, или полисная) – консервируется. Когда общинная знать захватывает власть в общине–государстве, то знать более не заинтересована в создании объединений и увеличении государства. Если в общине–государстве у знати в руках находится вся государственная власть, то в территориальных государствах у знати будет только местная власть в органах местного самоуправления. В результате установления республик, то есть победы знати, “консервируется” ранняя форма государственного устройства – полисная (номовая), так как знать, чтобы не потерять власть в рамках общин–государств – более была не заинтересована в создании территориальных государств, где она окажется в подчинённом монарху положении, обладая только местной властью в рамках территориальной общины. Это приведёт к такому явлению как “кризис полиса” в Греции или “кризис республики” в Риме.

studfiles.net

Падение Западной Римской Империи: причины, нападения вандалов

 

Происходившее в 5-7 веке Великое переселение народов, сыграло огромнейшую роль в падении Римской Империи. С Китая на запад двинулись племена гуннов, которые вытесняли многие племена. История называет гуннов самыми жестокими из всех существовавших когда-либо завоевателей.

Люди вынуждены были покидать свои территории и искать приюта в Римской Империи. Первоначально, Империи были на руку такие переселения увеличивались налоги, а значит и государственная казна. Однако с каждым годом поток иноземных переселенцев набирал все более масштабный характер, и контролировать их было все сложнее.

Нападения готов, гуннов и вандалов

Начиная с 3 века, военные действия против Римской Империи начали союзы готов, которые к тому времени успели захватить территорию Причерноморья. Первая битва между римлянами и готами состоялась в 378 году. Результатом противостояние стал полный крах римской армии и убийство императора.

После фактически полувекового перерыва, войска готов взяли в окружение Рим. В городе свирепствовал голод и инфекционные болезни, но римляне не собирались сдаваться и не приняли условий Аллариха, который возглавлял вражескую армию.

Готам удалось захватить Рим. Впервые за всю свою историю Римскую Империю смогли захватить варварские племена. Окончательно уничтожить Рим смогли вандалы. Огромное количество римлян были убиты, выживших забрали в рабство.

Ужасы, которые творили в Риме племена вандалов стали причиной того, что их название стало нарицательным именем злодеев и разрушителей. Но полный крах Римской Империи последовал после захвата ее гуннами. Племена китайских кочевников, которые постепенно уничтожали все народы, проживающие на их пути, смогли добраться и до Римской Империи.

Вождь гуннов, Аттила, свирепствовал на территории Италии два года. Римским полководцам, которые все это время находились в тылу, удалось пойти в сговор с невестой Аттилы, которая в день свадьбы убила своего мужа. Таким образом, у римлян появилась маленькая надежда на то, что Империя все-таки возродится. 

Закат Римской Империи

Ослабевшее государство не имело возможности защищать свой народ. Чтобы хоть каким-то образом укрепить государственную казну, власти Рима подняли налоги. Обедневшее население не имело возможности их платить. Более того, отсутствие земельных наделов порождало страшный голод.

Римляне, которые славились как сильная гордая нация, вынуждены были зарабатывать на пропитание, прислуживая варварам.

Христианская церковь, которая к тому времени стала государственной религией, внесла и свою лепту в исчезновение у римлян веры и надежды на лучшее. Духовные проповедники объясняли тяжелое время как расплату за языческое прошлое и советовали смириться с падением государства, так как это единственный выход обрести спасение.

К 476 году стало очевидным, что Западная Римская Империя обречена. Символично, что последним римским Императором был молодой юноша Ромул Августин имя которого было такое же, как и основателя Рима.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Римская Империя в III - начале IV века: Христианство, реформы, падение Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspЧто и как изучает история Средних веков: предмет истории Средневековья

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru